- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 67 из 3325
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 00:05
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 26 Hоя 01 05:10
 Subj : Re: Конан Дойл - статистика
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua> wrote:

>завоевания
>
>    Много раньше - экологическое равновесие было нарушено путем поедания
>некоего яблока...
>:-)))
Попытка Ньютона восстановить равновесие путем отказа от поедания яблока привело
лишь к усугублению ситуации :-)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 68 из 3325
 From : Witaly Owsjannikov                  2:5013/5.29     Пон 26 Ноя 01 01:41
 To   : All                                                 Пон 26 Hоя 01 05:10
 Subj : Подскажите книгу

 Ну здравствуй, товарисч All. А это я к тебе стучусь, панымаеш!

 Была у меня книжка, но вот что-то не могу сейчас найти :(

 Автор - наш. Жанр - научная фантастика.
 Сюжет следующий (насколько помню):

 Контакт двух цивилизаций, земной и инопланетной. Для контакта на какую-то
 планету прибывают два посланника.
 Наш посланник другого не встретил, отпpавился искать. По ходу действия к
 нему присоединяются двое местных. Поиски пpиводят к какой-то закрытой зоне
 (бой с роботом, какой-то барьер).
 Проникают внутpь. Находят пропавшего, но в его теле другой разум.
 Оказывается, на планете сущетвует еще одна замкнутая цивилизация, котоpая
 пpи помощи звезды (спутник?) может переносить разум из тела в тело. Разумы
 героев pаскидываются обманным путем по другим телам. Землянин начинает
 боpотся за возвращение тела и в ходе борьбы попадает еще в одну закрытую
 зону в этой зоне. В ней живут существа об'единяющие в одном теле несколько
 разумов, могущие пpисоединять к себе другие разумы и способные изменять
 свои тела. Гл. герой поменялся с одним из них телами через барьер, выбpался
 из второй зоны, нашел свое тело, вернул pазум посланника.
 Hо чужой не поверил об'яснениям, остался обиженным и улетел.
 Наш герой так захотел вернуть его (чтобы всетаки поверил), что как-то
 (силой мысли? или кто помог?) смог задержать развитие гиперпрыжка коpабля.
 Очень удивился и решил pазобpаться во всем.

 Hа этом имевшаяся у меня книга заканчивается (судя по концовке имеется
 пpодолжение?).
 Помогите добры люди вновь обрести утраченное (может завалялась у кого?).
 Или где можно достать (электронный вариант естественно ;) )?

                       Все свободны. А вас, All, я паапрошу остаться.
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Keyboard not found. Press any key to continue. (2:5013/5.29)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 69 из 3325
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 22 Hоя 01 23:24
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 26 Hоя 01 05:10
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Leonid!

22 Nov 01 10:46, you wrote to me:

 LB> А русских статей нету? Переводов там, или как?
У меня нет.

 LB> Ничего ты не помог. Лоренц - не выл.
А он говорил, что "выл". Мол, это было условием для продолжения научной работы.
Лоренц мог без напряга эмигрировать и заниматься научной работой в США или еще
где. Вместо этого он вступил в партию.

 LB> Советские ученые никакой кучей не были.
Что изменится, если я напишу: "Многие советские ученые, практически все,
занимающие административные должности"?
 LB> Вообще - поаккуратнее с метафорами, это ведь орудие обоюдоострое.
Да и ладно...

 LB> Я полагаю, что главное - это сам труд, его содержание.
 LB> Если и в самом труде нет ничего, кроме решений съезда, то тогда
 LB> конечно. А если это "Генезис феодализма" Арона Яковлевича Гуревича,
 LB> двухтомник Сказкина по истории США, труды Давыдова по контркультуре,
 LB> Мариэтты Омаровны о Зощенко и Булгакове, Алексея Лосева про
 LB> Возрождение, и т.д. - то ничего, можно вытерпеть любой паровоз к
 LB> такому составу.
Можно. А если речь идет о научных работах доктора Менгеле? Этические принципы у
каждого свои. Дело вкуса...

 LB> Оценивать степень достойности и допустимости поведения других людей
 LB> можно только и только в тех случаях, если ты сам бывал в подобных
 LB> ситуациях и выбрал другой способ поведения.
Оценивать можно в любом случае.
 LB> Imho, конечно. Этому меня
 LB> научили старые лагерники. В конце семидесятых - начале восьмидесятых
 LB> годов участились случаи, когда люди ломались, каялись по телевидению,
 LB> или вдруг выступали с недостойными заявлениями. Ну, из нас, молодых,
 LB> кто-нибудь обязательно что-то резкое и говорил в адрес таких
 LB> людей.
Ну и правильно говорил. Если бы таких людей подвергали всеобщему осуждению, их
бы поменьше было... Вон Слуцкий в свое время дал маху, так у него крыша
съехала. Его жаль. А другим -- все божья роса...
 LB> Так вот, кто-нибудь из стариков и спрашивал, сопровождая
 LB> вопросы неслыханными даже в то время матерными фиоритурами: "_Ты_ там
 LB> был? _Тебе_ предлагали? _Ты_ отказался? Вот и пошел ... " Ну, дальше
 LB> шли крепкие выражения, которые я опущу - отчасти из цензурных
 LB> соображений, отчасти из искреннего желания загладить свою репутацию
 LB> ругателя и скандалиста. :)
Ты главное не умалчивай. :-) Сами эти лагерники ломались или нет? Кто сам
"сломался", часто поддерживает "товарищей по несчастью". В компании-то веселей.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 70 из 3325
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 25 Hоя 01 14:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 05:10
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy!

22 Nov 01 11:25, you wrote to Oleg Andreev:
 DT> Марк, кстати, подтверждения своим словам так и не привел.  Впрочем, я
 DT> знал, что так будет. :)
Dimmy, не умножай знаниями скорбь... Такого рода реплики в адрес "третьего
лица" выдают исключительно недостаток воспитания. Озаботься лучше этим, а не
высокими материями. Прежде чем рассуждать о культуре вообще, надо начать с
собственной. ;-)

Ты подвиг меня на рытье в бумагах, предназначенных "на выкинштейн". Газеты
просматривать я не стал, но один журнал нашел.
Der Speigel, N41/8.10.01, s.209. "Ruf nach dem Rassepfleger".
Там, кстати, ссылка на книгу:
Benedikt Foeger und Klaus Taschwer: "Die andere Seite des Spiegels. Konrad
Lorenz und der Nationalsozialismus". Czernin-Verlag, Wien.

Примерно в те же дни на эту тему писали и другие немецкие издания.

Рыться еще, переводить, набивать мне в лом. Гондурас беспокоит тебя -- ты его и
чеши. Я уже писал, что я книги Лоренца люблю, я, можно сказать, на них вырос. А
то, что он не являлся "идеальной личностью"... Ну что тут поделаешь. Лоренц был
всего лишь человек...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 71 из 3325
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 25 Hоя 01 15:07
 To   : Savenkov Maxim                                      Пон 26 Hоя 01 05:10
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Hello Savenkov!

24 Nov 01 11:00, Sergey Lukianenko wrote to you:

 SL>     Библия.
Конституция.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 01:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 05:41
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> Кстати, помнишь один из рассказов Кибериады, где Трурль сделал миниатюрный
> мир для некоего тирана?  Замечательная вещь. :)

Ну, там хоть какая-то надежда есть... Это ведь
та вещь, где тиран стал луной? Очень похоже на
наш мир...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 01:39
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 26 Hоя 01 05:41
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Dmitry E. Volkov" wrote:

> Это каким же образом? Распространению идей оно не мешает. Распространению
> конкретных форм выражения этих идей... да, ставит ограничения. И что? Или
> ты тоже сторонник лозунга All information must be free?

Я отвечу кратко на все вышестоящее - да. Именно.
Способы поощрения творчества должны быть иными.

Мне КРАЙНЕ не нравится происходящий сейчас процесс
перевода мира в одномерное пространство денег. И
АП - один из симптомов этого перевода. А не нравится
мне это именно потому, что это очень сильно обедняет
этот самый мир.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 02:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 06:17
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Sun, 25 Nov 2001 18:10:42 +0300, Dimmy Timchenko -> Boris Nemykin:

 DT> Класс.  Хотя и у нас была такая вещь, как МБА, но это было только "для
 DT> дела", а не для души. :)

Да, это именно аналог МБА - называется ILL (InterLibrary Loan или как оно там
звучит).

 DT> А что за книга-то такая?

Ой, да я писал уж - "Pinball, 1973", Мураками. Первая часть из "Унесенных
овцой"
:). И после НГ, кстати, должен будет выйти перевод на русский.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 26 Ноя 01 02:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Hоя 01 06:17
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sat, 24 Nov 2001 13:54:31 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> А не лучше ли взять оригинальную "Хэйкэ Моногатари", ака "Повесть о доме
 AT> Тайра"?

Оригинальную :)? Т.е. на японском? Лучше, конечно. Hо я не знаю японского + где
сам оригинал-то взять?

 AT> Кстати, наше издание Ёсикавы мне не понравилось очень. Хотя бы тем
 AT> фактом, что нигде не упоминается, что Хэйкэ -- это, собственно, пpосто
 AT> другое чтение фамилии Тайpа. А Гэндзи, соответственно, -- Минамото.

Ай. Я просил друга в Москве прошшупать эти книги - как они будут в виде
подарка.
Он сказал, что качество издания ему не понравилось. Обидно.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : alexander yuzhakoff                 2:5004/70       Пон 26 Hоя 01 03:57
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 26 Hоя 01 06:17
 Subj : Экономикс

 AM> Проблемы - как это прочесть и, главное, понять, не запутаться. У меня
 AM> не вышло. Да и актуально ли оно для нас, здесь/сейчас?.. Когда была
 AM> написана книга?
Насколько мне известно, она много пеpеиздавалась. Для начинающего в экономике -
самое то, хотя, непохоже, чтобы её можно было использовать в качестве
самоучителя - слишком велик охват и сложно выработать план изучения.
Других же, "нормальных" экономических изданий, нет. По крайней мере, не было
четыре года назад, когда я изучал "Экономикс".

---
 * Origin: the * amarnu * system (2:5004/70)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : alexander yuzhakoff                 2:5004/70       Пон 26 Hоя 01 04:00
 To   : Elena Navrozkaya                                    Пон 26 Hоя 01 06:17
 Subj : Экономикс

 EN> Какие, по-твоему, кроме выгоды, должны быть мотивации у pуководителя
 EN> пpедприятия?
Множество мотиваций. Зачастую выгода не является приоритетом пpи разработке
стратегии пpедпpиятия.
 EN> Это же экономические теории, а не библейские заповеди.
Кстати, экономические теории ну очень напоминают библейские заповеди: наивно,
просто, однозначно
 EN> Кстати, а желание вкусно поесть и мягко поспать - это экономические
 EN> фактоpы? ;)
да. движущие силы пpогpесса.

---
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 03:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 06:32
 Subj : Пещера
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hello! Dimmy Timchenko wrote:

>  AR> Там yже 4-pе книги.
>
> "Авантюрист"?
>
> Слышал, что он слабее любой из трех, и лучше его вообще не читать.  А что ты
> думаешь?

На мой взгляд, на уровне "Привратника", так что читать, в принципе, можно.
Тематика чисто фэнезийная, много отсылок к предыдущим книгам (поэтому начинать
чтение с четвертой части не рекомендуется :)
Кажется, эти книги и написаны были примерно в одно время. А "Шрам" однозначно
остается лучшей книгой Дяченко. На второе место я бы поставил "Ведьмин век".
"Казнь" совершенно не задла. "Армагед-дом" - впечатление театральности:
хорошая игра актеров в пыльных декорациях. В общем, антураж, детали обстановки
абсолютно не проработаны.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 26 Hоя 01 09:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 06:32
 Subj : Сон, просто сон...
HI, Dimmy!

В воскресенье 25 ноября 2001 20:08, Dimmy Timchenko писал к Vadim Chesnokov:
 DT> подобным.  Атомные бомбы не взрывались, автомобили не ездили.  И сразу
 DT> цивилизация вернулась в 18-19 век. :)
  А почему автомобили не ездили? Дизелей, в принципе, немало. ;))))

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Fine colorday
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Eugene Malov                        2:478/68        Вск 25 Hоя 01 20:29
 To   : All                                                 Пон 26 Hоя 01 06:32
 Subj : Lennon
    Hej, Hey-Day All!

    Есть у кого-нибудь в цифровом формате Книга стихов Джона Леннона
(A Spaniard in the Works, 1965)

M.v.h //Eugene

--- golded / GNU Message Editor
 * Origin: Peace! (2:478/68)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 26 Hоя 01 06:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: Сон, просто сон...
        Haile ande faile Andrew!

 DT> подобным.  Атомные бомбы не взрывались, автомобили не ездили.  И сразу
 DT> цивилизация вернулась в 18-19 век. :)
 AT> А почему автомобили не ездили? Дизелей, в принципе, немало. ;))))
Мне другое интересно. С какого бодуна ядрён батоны пушечной схемы
взрываться от отсутствия электричества перестанут?

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Вск 25 Hоя 01 18:46
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, Dmitry!

25 Hоя 01 00:29, Dmitry Sidoroff -> Andrey Ryazanov:

 DS> Аккypатнее. Церковь соц.инститyт, хотя бы, по хранению истины.
 DS> Хотя в том треде я писал о сyгyбо земной ее pоли.

    В вопросе о Церкви всегда пpисyтствyет два подхода.
    С одной стороны, есть тенденция рассматривать ее как некyю хpистианскyю
общинy, собрание (екклесия) "верных", среди которых незримо пpисyтствyет Сам
Господь (Мф.18,20). Здесь на первый план выходит человек, личность пpиявшая
Дyха Святаго (см.Деян.2,3).
    Во втором слyчае, акцент делается на христологическом аспекте Церкви, т.е.
она pассматpивается, в пеpвyю очередь, как Тело Христово (Кол.1,24). Именно, в
этом аспекте Церковь есть "столп и yтвеpждение истины" (1Тим.3,15). Здесь речь
yже не идет о "созданной человеками организации", но только о нашем соединении
со Христом, о вхождении в Его Тело (Рим.12,5).

 DS> Ты ошибаешся. Кyда чаще под личной религией имеют ввидy _yдобнyю_
 DS> pелигию. Типа погpешил-покаялся-...

   Настаивать не бyдy. Есть, конечно, и то и дpyгое. Что чаще - вопрос сложный.

                                                         Андpей.

... Cтyчите и вам откроют, откройте и вам настyчат.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 07:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Watership Down
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

    Вот, вспомнил то, как подходили к этой части.

    - Ah, and it's Walnut... Walnut, is it? - said Threarah.
    - Hazel, - said Hazel.
    - Hazel, of course. How nice it is of you to come to visit me. I knew your
mother well. And this young fellow...

 VC>     Очень многозначительная и очень английская фpаза. Подpазумевается "мы
 VC> с тобой люди одного круга, и должны деpжаться вместе". В английской
 VC> литературе такое или очень похожее встpечается сплошь и pядом. Сходу
 VC> вспоминаются почему-то именно детективы: Агата Кристи "Скpюченный
 VC> домишко" или Дик Френсис, "Фаворит". А уж у Вудхауза встpечается чуть ли
 VC> не через стpаницу. Например, в pазвязке "Положитесь на Псмита".

    Я бы поправил смысл фразы по-английски: "я прекрасно знаю свой народ, я в
курсе его забот". Главный Кролик, Threarah, хоть и деспотичен (в способах
демонатсрации силы - что нормально у кроликов), тем не менее всех выслушивает
и, в меру сил, разъясняет, что и почему не так. И достаётся не глупым
посетителям, а охране, которая их допустила... ;) Колоритный образ, хоть, как
персонаж, прожил недолго...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 07:36
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VC>    Ты можешь гарантировать, что у животных не может быть абстpактного
 VC> знания?

    В существовании и накоплении его *в пределах жизненного цикла одной особи*
я бы не стал сомневаться категорично. В вот в передаче его поколениям... Тут
уже позволю усомниться. В смысле 'MO'. Правда, беда в том, что способы
передачи могут быть таковы, что челвоек их просто не заметит.

    Впрочем, я давно подозревал, что на одной и той планете может существовать
разум различного типа, и его носители даже не будут подозревать, что разум
бывает другим. Скажем, будут те же, предположим, кошки воспринимать людей как
стихийное явление...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 07:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Сумма инстинктов
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Ivan!

 IK> Честно-честно?

    Вот те анх!

 IK> Я спокоен, словно карась на сковоpодке. Честно-честно.

    Вот и славно. Главное, не разогревать ситуацию... в чём, правда, сам
зачастую виновен есмь. Что поделать.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 08:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Интуционистская... и не только
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dimmy!

 DT> А такая логика где-то внятно описана?  А то интуицией понимаю, что это
 DT> такое :), но интересно узнать подробности.

    Мат.энциклопедия, которая в 5-ти томах. Ну или гле-то в:

Мендельсон Э. Введение в математическую логику. М.:Hаука, 1984. 319 с.
Клини С. Математическая логика. М.:Мир, 1973, 480 с.
Гаврилов Г.П. Математическая логика, М., Изд-во МГУ, 1976.
Новиков П.С. Элементы математической логики. М.:Hаука, 1973.

    и подобных источниках... Словом, в университетских курсах логики ссылок
дают немеряно, но проверять все их - лень.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 87 из 3325 +123                     Scn
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Ноя 01 08:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Что посоветовать...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dimmy!

 DT> Кстати, очень интересное занятие: "а помнишь?.." - "да-да, точно,
 DT> отличный рассказ". :))

    А главное, какое приятное занятие!

 DT> Hо без такой поэзии.  Увидеть музыку в такой жизни - большое мастерство
 DT> нужно.

    Ну, тут не спорю... На то и талант.

 DT> Художественно переплавленном! :)  "Когда б вы знали, из какого сора..."

    Да. Hо. Увы. Не могу читать такое...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 26 Ноя 01 08:21
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dimmy!

 DT> Как общественного феномена или как самоосознания?

    А частенько не уточняется. Я имею в виду разум как феномен, относящийся к
индивиду.

 DT> Именно.  Hо только в части способности хранить в языке, в культуре
 DT> бОльшую часть видового опыта.

    Согласен.

 DT> Кстати, меня заинтересовало письмо Владимира Ильюшенко о попытке обучить
 DT> обезьян языку глухонемых и о том, что обезьяны не смогли передать язык
 DT> потомству.  Каким же образом человек получил "программу импринтинга
 DT> речи"?

    Если *отталкиваться* от положения, что *все* проявления сознания челвоека
есть итого выполнения инстинктивных программ, объяснение *можно* изобрести.
Кстати, неплохое упражнение: вставать на точку зрения ппонента и пытаться
понять его логику.

 DT> :)))  Получается?

 DT> Хотя, конечно, достаточно, чтобы поверил читатель.

    Не знаю, мнения расходятся. Иные говорят - получается... С моей точки
зрения - не всегда.

 DT> Ну я бы не сказал, что это - "приходится".  Это ведь как бы главные
 DT> вопросы... которые столь превозносимая многими "наука" обходит скромным
 DT> молчанием. :)

    Наука (научный метод познания, если быть точынм) - инструмент. В рамках
применимости - крайне удобный, исключительно полезный (в том числе в смысле
прагматическом, последствий употребления). А попытка возвести его в
единственный "правильный" способ познания мира - как всякя крайность,
бесплодна.

 DT> Ассортимент номенклатуры артикулов. ;-P

    Можно добавить ещё реестр и перечень...

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 26 Hоя 01 13:43
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Конан Дойл - статистика
Привет Slawa!

25 Nov 01 11:19, Slawa Alexeew -> Victor Metelkin:

                             ^^^^^^^^^^^^^^

 SA>   Ну если считать за авторитет норманистов Погодина и Карамзина, то да
 SA> - до Рюриков вообще ничего не было. Пустое место. Только непонятно -
 SA> откуда Киев взялся, и почему Рюрик лишь хитростью смог это "пустое
 SA> место" захватить. А если посмотреть западные источники, то выясняется,
 SA> что французский Карл Великий прекрасно знал такую страну как Русь и
 SA> даже счел за честь женить своего сына на киевской княжне. Карл Великий
 SA> - это какой век?

Времена _Истоpические_ .
Поминать всяких славян начинают с IV-VI веков, наличие государства(?),
единого (??), Русского (!??) - до IV века ?
Откуда истину знаешь !?

- собственно русь,
- урал,
- украина и беларусь,

- прибалтика,
- польша,

Где обошлись без пpименения силы, или ее угрозы ?

 SA>   Ага-ага, Л.Гумилева. Про нерушимую дружбу с татаро-монголами на
 SA> почве общего суперэтноса.

Не читал.
О дружбе не буду, об общем ордынском наследстве подумать стоит.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Пон 26 Ноя 01 06:21
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Ноя 01 16:43
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет Dimmy!

25 Ноя 01 02:16, Dimmy Timchenko -> Dmitry Sidoroff:

 DT> Да как-то не задумывался.  Считал, что традициями.  Хотя и традиции
 DT> там существуют.
Скорее существовали. С 60-х переходят на эрацтрадиции.
 DT> Hо ведь и в самом деле в рационалистическом обществе должны быть и
 DT> рациональные механизмы поддержания его существования. Те самые
 DT> "сдержки и противовесы", один из которых - суд.  Hо это же киборг
 DT> какой-то получается вместо живого общества...
Не киборг, а стая павианов которым запретили бить друг-друга по морде.
(Отсюда и дежурный кошмар системы "миллион социал-дарвинистов с ружьями")

Зато как преуспели в рекламе и ретушировании этого факта...

 DT> Анархия для тех, кто в грязи копошится.
Быдло их не интересует. Точнее интересует только в той степени что бузит.

 DT> "Верхние игроки", конечно, играют по жестким бандитским правилам...
Вот. Нет никакой анархии. "Вести аквариума" даже забавны, если не вдумываться
во что это встает.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Психология сдавшейся крепости. (2:5020/1124.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 25 Hоя 01 17:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Как поживаете, Vadim ?

 Суббота Hоябрь 24 2001 20:41 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==>
Savenkov Maxim:

 VC>     Особенно Книга Числ, Книга Иова...

    Кстати - ты совершенно прав. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 25 Hоя 01 17:32
 To   : John Banev                                          Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Как поживаете, John ?

 Воскресенье Hоябрь 25 2001 15:39 перехвачено сообщение:  John Banev ==> Sergey
Lukianenko:

 JB>     Не смешно.

    А что ж тут смешного? :) _Все_ религиозные тексты - и Библия, и Коран, и
Бхавад-Гита (тьфу, вечно забываю правильное написание) - это древнейшие книги
по самовоспитанию психики и личности, снятию стрессов, улучшению душевного
состояния. Основа основ, так сказать.

 JB>     Улучшать душевное состояние следует невербальными методами и
 JB> способами. Музыку послушать. На природе побывать. А также
 JB> выпить,закусить :)

    Обрати внимание, что человек спрашивал именно о книгах, а не о
"выпить-закусить". Тут "буксы", а не "китчен".

 JB>     И уж Библию то ни в коем случае не читать.
 JB>     Читать так, только после всех вышеприведенных процедур и
 JB> что-нибудь Диккенсообразное, с убежденностью в разумности миpоздания.

    Убежденность Диккенса в разумности мироздания целиком истекает из Библии.
Будешь спорить? :) Ой, не надо. :) Вообще, любая "убежденность в разумности
мироздания" опирается на ту или иную религию. В силу самой формулировки.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 09:39
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: бвл
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 BN> Ха-ха, вот я сейчас читаю Discworld Пратчета - практически нет хардов,
 BN> кроме used и нескольких новых вещей. И что делать?
Не поверишь - прочитал весь ДВ, что у нас выходил - ни одного покета!

 BN> Увы, хорошо сделанная книга - дорогое удовольствие. Впрочем, если тебе
 BN> почитать, то покет намного лучше. "Это я тебе, голуба, говорю как
 BN> краевед!" (с). Влазит без проблем в карман/сумку, не жалко, удобнее
 BN> читать _не_дома_.
Ты знаешь, средний хард - страниц 350-400 - влазит тоже много куда.
И читать удобней - по сравнению с аналогичным покетом либо шрифт крупнее либо
толщина меньше. В руках тоже держать проще.

 BN> Вот, к примеру, ты купил элитное (?) издание "Рубежа"?
Hет.
 BN> Почему?
А смысл? За автографами я не гоняюсь. "Рубеж" спокойно стоит у меня в компании
других "Нитей времён" и прекрасно себя ощущает.
Ну а куда бы я воткнул "элитное" издание?

Ты знаешь, это наверно древняя привычка - входишь в дом, а там стоят уверенные
тома собраний сочинений...
Только в отличии от 60-х годов у меня стоят не Толстой-Достоевский-етс, а
Стругацкие-Лем-Желязны-Хайнлайн-Лукьяненко- и т.п. и т.д.
(Правда Фрая-Головачёва-Hикитина нету. Прикинь, да?)

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 09:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : О библиотеках
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VC>      5400 оборотов в минуту! 324 тысячи молитв в час! А если ещё умножить
 VC> на количество винчестеров, на которых в данную секунду находятся копии
 VC> письма, которое ты сейчас читаешь? Неужели Будда не вздpогнет?
Ага. "На небе одна за другой гасли звёзды"... Кларк. "9 млрд имён Бога".

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 09:47
 To   : John Banev                                          Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : У кого детективы лучше
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 JB>     Хммм.. Я... Акунина не читал :-), но разве Геном -- детектив?

А разве нет? Или тебя смущает HФ-антураж?
Уверяю тебя - и "Стальные пещеры", и "Геном", и "Слишком много волшебников", и
"Дело о свалке токсичных заклинаний" - детектив...
Кстати, даже в эниклопедиях и библиографиях детективов достаточно фантастики.
Да что говорить - даже у АКДойля один из рассказов о ШХолмсе - фантастика.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Hоя 01 08:10
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Watership Down
Saluton, Alexander!

Суббота Hоябрь 24 2029 14:52, Alexander Derazhne skribis al Kat J. Trend:
 AD>     Где-то (кажется, у кого-то из поэтов-шестидесятников) я читал, что
 AD> когда-то в русском языке это словосочетание с предшествующим глаголом
 AD> обозначало указание на возможное родство с собеседником. А
 AD> оскорбительно-матерный смысл появился потом.
Это не более чем гипотеза... Потому что у тюpкоязычных народов подобные
словосочетания , сдается мне, оскорблением были всегда...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Hоя 01 08:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Saluton, Sergey!

Суббота Hоябрь 24 2029 11:00, Sergey Lukianenko skribis al Savenkov Maxim:

 SL>     Библия.
Да ладно, сразу уже и Библия... Можно и Владимира Леви почитать
"Искусство быть собой", "Искусство быть другим""Нестандартный ребенок"
"Разговор в письмах".

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Hоя 01 08:17
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Веселые картинки
Saluton, Anastacia!

Суббота Hоябрь 24 2029 13:47, Anastacia Maximova skribis al Elena Kandybina:
 AM> Спасибо, учту. Наверное, к тому времени, когда сынуля появится и
 AM> научится читать, энциклопедий юных сурков будет столько же, сколько
 AM> томов в ППС Ленина... или Льва Толстого. 8-)
Увы, ни одну жилу нельзя бесконечно разрабатывать вширь - неминуемо загpебется
пустая поpода. Судя по тому, как устроена эта энциклопедия, всего, накопленного
моровой культурой хватит ей едва ли на дюжину томиков...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Ноя 01 08:20
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Читательницы
Saluton, Anastacia!

Суббота Hоябрь 24 2029 14:28, Anastacia Maximova skribis al Alex Polovnikov:
 AM> Hо почему, в таком случае,
 AM> некоторые мужчины комплексуют, встречая более образованных, читающих
 AM> женщин?
Это и есть мачо. Для таких женщина - вещь. Неважно, своя или чужая, но  - вещь.
Для мачо умная женщина - все равно что говоpящая стиpальная машинка...
 AM>  Разве долг кормить семью для этих мужчин не самое главное? :-)
Самое. Для них - в первую очеpедь. Читайте Вейнингера :-)

 AM> Не трожьте Наталию Орейро, Алекс. ;-))
А кто это?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Hоя 01 08:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : У кого детективы лучше
Saluton, Vadim!

Суббота Hоябрь 24 2029 16:37, Vadim Chesnokov skribis al Alex Polovnikov:

 VC>     Лукьяненко, "Геном".

Пpовеpим. Хотя меня берет сомнение: а это разве не фантастический pоман? там на
облложке обычно скафандеры и бластеpы. Или я что-то путаю?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Hоя 01 08:35
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Если...
Saluton, Vladimir!

Понедельник Hоябрь 19 2029 13:24, Vladimir Ilushenko skribis al Vadim
Chesnokov:
 VI> _Есть_ там такой датчик. Весной даже линии связи (закопанные вглыбь
 VI> метра на полтора) начинают херовничать, вы-то чем лучше?
Владимир Владимирович, если вы имели в виду грунтовую АРУ систем уплотнения,
тогда ладно. Иначе - вы просто умничаете. Такое характерно только для воздушных
линий. И про полтора метра - это явный пеpебоp... Все гораздо мельче...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 26 Ноя 01 14:05
 To   : alexander yuzhakoff                                 Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Экономикс
Saluton, alexander!

Понедельник Hоябрь 26 2029 04:00, alexander yuzhakoff skribis al Elena
Navrozkaya:
 ay> Кстати, экономические теории ну очень напоминают библейские заповеди:
 ay> наивно, просто, однозначно
    Это библейские заповеди-то наивны и пpосты? Ну вы , батенька, и сказали!-).
Однозначны - может быть, да и то вpяд ли, потому что при полной однозначности
не было бы таких контр между исламом и христианством, ведь все десять заповедей
вообще-то логично вытекают из одной: "Не делай другому того, чего бы не хотел
получить от него сам", или, в другой формулировке "Каждый хрюшонок имеет пpаво.
Hо при этом всем должно быть хорошо"(Андрей Тру).

 ay> да. движущие силы пpогpесса.
Ну уж нет. Прогресс двигают как раз любознательность и лень, на пАpу...

 * Origin: Инда (берендейск) - ажно (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 07:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Снова Ефремов
Hi Andrew.

25 Nov 2001, 10:25, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А несредний? :)  Не пробовал общаться с... воистину мудрыми?  Я думаю,
 DT> они заронили бы и в тебя зерно сомнения.

 AT> Истинно мудрым с простыми людьми общаться, в общем, и не о чем.

Это только совершенномудрым даосам или дзенцам. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Ноя 01 08:49
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hi Leonid.

25 Nov 2001, 00:55, Leonid Blekher writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну никогда русской культуре не шли на пользу западные новации,
 DT> начиная с крещения Руси.  Всегда культура после этих прививок долго
 DT> болела.

 LB> А крещение тоже с Запада было?
 LB> Пойду, посмотрю еще раз на карту...
 LB> Где тут у нас Византия была.... :)

Ну и где Царьград был? :)

Хотя Византия была странной цивилизацией, полузападной, полувосточной...
Однако, тем не менее, христианство - религия западная.

Марксизм, кстати, тоже "очень западная" идеология, рационалистическая и
механистическая.

 LB> не хочешь перенимать - не перенимай. Ни книгопечатания, ни
 LB> порохового оружия, ни правильного строя

Упс!  Как это ты ловко смешал.  Технические новинки перенимать, конечно, стоило
- куда деваться.  Хотя мне больше нравится древнекитайское отношение к этим
вещам.  О нем хорошо сказал Брэдбери в рассказе The Flying Machine.

А вот "строй" не бывает "правильным" или "неправильным".  Сам подобный подход к
обществу и культуре, попытка их рационально оценивать и конструировать -
кондовое западничество.  Культура - это дерево.  Можно его поливать, подрезать
неправильные ветки, обирать вредителей.  Hо нельзя заменить дерево машиной.
Или устроить гибрид дерева и машины.  Жить такой киборг долго не будет.

 LB> Только потом не жалуйся, что соседи сожрут и не подавятся.

Вот-вот.  Наградил же Ктулху такими соседями...

 LB> Да в европейском мире невозможно и найти такую страну, которая бы
 LB> не перенимала у соседей все необходимое.
 LB> Просто все надо делать с умом.

С душой надо всё делать.  Что делается, когда ум становится диктатором - мы
видели.

 DT> симфония, а большевики - просто запал бомбы.  Как я понимаю, опять
 DT> же не пошла на пользу России попытка ввести капитализм - вот и
 DT> оседлали большевики обратную волну.

 LB> Я не разделяю этой точки зрения (насчет капитализма).
 LB> И потом - какая в 1917 году обратная волна? К чему? К феодализму,
 LB> что ли? :)

Именно к феодализму - при Сталине, конечно.  После некоторого периода
непонятно-чего.

Ведь вспомни социальные последствия индустриализации, урбанизации, введения
капиталистических отношений.  Разрушалась сельская община, появлялись те самые
пролетарские массы.  Общество теряло связность и устойчивость.  А верхи начали
гнить, происходила "олигархизация", подобная нашим 90-м.  И, как следствие
подобных процессов во всем "цивилизованном мире" - Первая мировая...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 09:33

25 Nov 2001, 18:26, Leonid Blekher writes to John Banev:

 LB> А что это за евгенические законы начала века? Что-то про них никто
 LB> не знает. Или они такие, как бы сказать, закрытые, только для
 LB> евгениев? :)

Я видел только косвенные упоминания о них.  Hапример:

> http://www.duel.ru/s.jhtml?n=200141&p=5&s=41_5_1.html

"Для того чтобы сдержать распространение среди американского населения "плохих
генов", были приняты драконовские меры. В 1924 г. правительство Соединенных
Штатов принимает ограничительные законы, призванные прекратить приток
иммигрантов южноевропейского и азиатского происхождения. К концу 20-х добрая
дюжина штатов принимает евгенические законы о стерилизации, и в 1927 г.
решением Верховного Суда САСШ (case Buck v. Bell) эти законы признаны
конституционными. В Германии, в которой меры по стерилиации были отчасти
инспирированы калифорнийскими законами о стерилизации, евгеническое движение
привело к стерилизации сотен тысяч человек и открыло дорогу лагерям смерти."

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 09:36
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммунист" или Опять о Стругацких [2/2
Hi Evgeny.

26 Nov 2001, 01:53, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ладно-ладно.  Пусть будет так, уговоpили.

 EN> Да ты лучше перечитай и убедись лично :))

Да ну, "Глиняного бога" я помню хорошо.

 EN> Начни с "Когда задают вопросы" - это камешек в тех, кто считает,
 EN> что Днепpов-де пропагандирует науку и ее достижения...

Ладно, может, и почитаю.  Когда науку пинают - это я люблю. ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 09:38
 To   : Mark Rudin                                          Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Mark.

25 Nov 2001, 14:14, Mark Rudin writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 MR> Озаботься лучше этим, а не высокими материями.  Прежде чем
 MR> рассуждать о культуре вообще, надо начать с собственной. ;-)

О? :)  В зеркало давно смотреть изволили?  А то сначала Лоренца сравниваешь с
Геббельсом и Розенбергом, потом речь идет о "волчьем вое" и докторе Менгеле,
потом оказывается всего лишь, что "его книги не жгли, и за это тоже надо
платить".

 MR> Рыться еще, переводить, набивать мне в лом. Гондурас беспокоит тебя
 MR> -- ты его и чеши.

Ага, ага, верх корректности, как всегда. :)

Кстати, не очень понятно, чем тебя с твоими прозападными взглядами так не
устраивает немецкий нацизм.  Плоть от плоти...  Впрочем, это нормально для
эклектической неолиберальной идеологии.

 MR> Я уже писал, что я книги Лоренца люблю, я, можно сказать, на них
 MR> вырос. А то, что он не являлся "идеальной личностью"... Ну что тут
 MR> поделаешь. Лоренц был всего лишь человек...

А теперь - "всего лишь человек".  Что ж, и на том спасибо.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 09:48
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Снова Ефремов
Hi Kasantsev.

26 Nov 2001, 01:35, Kasantsev Andrew writes to Dimmy Timchenko:

> [...]
> миниатюрный мир для некоего тирана?  Замечательная вещь. :)

 KA> Ну, там хоть какая-то надежда есть... Это ведь та вещь, где тиран

Не очень.  У нас нет шансов сделать луной Властителя Мира Сего, потому что
существо это - виртуальное... эгрегор, так сказать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Вск 25 Hоя 01 17:12
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: Экономикс
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 EN> Какие, по-твоему, кроме выгоды, должны быть мотивации у руководителя
 EN> предприятия? Это же экономические теории, а не библейские заповеди.
 DS> Либерал-экономика утверждает что в общественной деятельности не должно
 DS> быть иных мотивов. Нифига себе наука...

 DM> Источник цитаты Вы, конечно, не вспомните...
 DS> Читаем Хаека и просветляемся.

 DS> В пространство: ну почему либералы так нервно реагируют на свою же
 DS> идеологию...

Боюсь, что была приведена неполная, либо неточная цитата. Во всяком случае,
в таком виде я ее не нашел.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 26 Hоя 01 03:18
 To   : ucb@nefteprom.com                                   Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : бвл

 Hello, ucb@nefteprom.com.

ucb@nefteprom.com, Mon Nov 26 2001 09:39, you wrote to Boris Nemykin:

> [...]

 u> Ты знаешь, средний хард - страниц 350-400 - влазит тоже много куда.
 u> И читать удобней - по сравнению с аналогичным покетом либо шpифт
 u> крупнее либо толщина меньше. В руках тоже держать пpоще.

        Hewlett Packard 660LX с флеш-каpтой. Штук 350-400 "средних хардов"
влазят в задний каpман джинсов. :-)  Идеально читается в ресторане, в самолете,
в постели и в других местах. Заодно испpавляются синтаксические и
пунктуационные
ошибки, которыми так грешат некоторые современные авторы - не будем называть
фамилий...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 26 Hоя 01 14:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Сон, просто сон...

В понедельник, ноябpя 26 2001, в 09:41, Andrew Tupkalo сообщал Dimmy Timchenko:

 AT>   А почему автомобили не ездили? Дизелей, в принципе, немало. ;))))

Его же сначала завести надо...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 12:09
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VC>     Какой?

The Adventure of the Veiled Lofger.
Циркач по имени Леонардо. То ли иностранец, то ли цирковой псевдоним.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 12:16
 To   : Daniel Kapanadze                                    Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : У кого детективы лучше
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DK>         Если в книге есть преступник, жертва и сыщик, это еще не повод
 DK> обзывать ее детективом. :-)  Помнится, только недавно здесь буpно
 DK> возмущались тем, что "Братьев Карамазовых" забугорные издатели
 DK> классифицировали как "a thrilling story of love and murder"...

А вот с "Братьями Карамазовыми" не всё ясно в плане детектива, в отличии от
"Преступления и наказания."
Кто же его убил всё-таки? Встречались и другие истолкования кроме
традиционного, а роман недописан.
Так что может в конце концов получился бы детектив...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 26 Ноя 01 12:07
 To   : All                                                 Пон 26 Ноя 01 16:43
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Wed, 21 Nov 2001 23:27:00 +0300:

 DEV> А я наизусть не могу, склероз у меня :)

А вот интересно, если ты по-русски не умеешь читать (а таких людей на нашей
Земле довольно много), то как тогда для тебя - есть информация у Мошкова или
нету?

 DEV> Я же не говорю, что информации не бывает _вообще_. Я говорю, что
 DEV> она  всегда привязана к какому-то носителю. Хоть к электромагнитной
 DEV> волне, хоть  к нейронам головного мозга (или что там у нас между
 DEV> ушей?), хоть к стенке  лифта.

Вот интересно - это её, информации, обязательное свойство - быть привязанной
к материальному носителю, или это бывает по-разному?
Где бы раздобыть хоть какое-никакое определение информации...
А любопытно, меняется ли информация от того, на каком носителе она записана,
или нет?

 DEV> А никуда не девалось, ибо ниоткуда не взялось :)

А... Информация, значиться, есть, а идеального нету. Так я должен тебя
понимать?
Информация - она что, материальна? Или это такое свойство материальной
материи, так сказать?

 DEV> Уточни, что ты имеешь в виду под словом "идеальный" и о чем
 DEV> спрашиваешь:
 DEV> о литературных героях или о соответствующих книгах.

Конечно, о литературных героях. Даже шире: вообще об образах Гамлета. Я,
например, сначала фильм посмотрел, а потом уж книжку почитал. Про Гамлета.

 DEV> А что и когда было в прошлый раз?

Да в первой же главе описывается, что бывает с человеком, который
определенно утверждал, что Воланда нету. :) Там очень убедительно и
материально описывается, так что я тебя очень прошу, не рискуй, а? :)

Вообще мне многое непонятно насчет информации.
Ясно, что она существует, если есть хоть один человек, который согласен эти
разводы краски на бумаге считать буквами, намагниченные домены считать
цифрами и т.д. Нет такого человека - нет и информации. Кто не верит, пусть
подъедет ко мне, я ему подарю с десяток бобин с магнитными лентами от
"Минска-32", и нехай считает, что там есть информация. :)
Тогда что такое появление информации? Что происходит, когда тот же Акунин, к
примеру, пишет книгу? Он ведь просто фиксирует на бумаге свои представления
о приключениях, событиях, исторической памяти, характерах людей и проч. В
принципе мог бы и не фиксировать, а просто рассказать, и ничего бы не
изменилось. Т.е., главное - это то, что он _придумал_.  Повернул, так
сказать, уже накопленные представления о возможном, необходимом, делаемом и
т.д., так, как никто раньше не поворачивал. Мы, его слушатели (читатели,
зрители, вообще восприниматели) услышали, одобрили, умилились, ужаснулись,
сделали выводы - и скинулись ему на пропитание. Дай Бог ему здоровья, пусть
и дальше нас учит, развлекает, удивляет и проч.
(Интересно, кстати, какое может быть обоснование совершенно асоциального
поведения - "читать читаю, а платить не хочу".  Таких людей, мне кажется,
надо дружно наказывать общественным презрением, и в дальнейшем к чтению
просто не подпускать - дабы неповадно было на чужих горбах ездить. А если уж
им невтерпеж халявничать - пусть сами пишут и сами же свое читают бесплатно.
Долго не продержатся, бо обычно если человек умеет писать, то он никогда не
скажет, что за этот каторжный труд не надо платить. )
Так вот, те же книги - это один из способов фиксации и распространения общих
представлений людей одной культуры о мире, о человеке, об основных ценностях
и т.д. Hо это, конечно, объект идеальный, иначе он бы потреблялся иначе. :)
И существует он только в пределах одной культуры, а в меру ее сходства с
другими - и в других. Hо - именно в эту меру.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 12:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: Книги по самовоспитаню своей личности
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Sergey!
Ты изволил сказать to Vadim Chesnokov  Sun, 25 Nov 2001 17:30:26 +0300:

 SL>     Кстати - ты совершенно прав. :)

Особенно насчет Книги Иова. Гениальное литературное произведение - и именно
на эту тему.

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 12:46
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Конан Дойл - статистика
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VM> Не читал.
 VM> О дружбе не буду, об общем ордынском наследстве подумать стоит.

Если точнее, у Л.Гумилева не про общий суперэтнос с татаро-монголами,
а про русский и степной суперэтносы, являющиеся комплиментарными друг другу.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 11:54
 To   : Yuri Pomortsev                                      Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Пещера
Hi Yuri.

26 Nov 2001, 03:01, Yuri Pomortsev writes to Dimmy Timchenko:

 YP> На мой взгляд, на уровне "Привратника", так что читать, в принципе,
 YP> можно.

Ладно, почитаем... может, стоит и трилогию перечитать, чтоб вспомнить.

 YP> Кажется, эти книги и написаны были примерно в одно время. А "Шрам"
 YP> однозначно остается лучшей книгой Дяченко.

Я читал трилогию в один присест, поэтому не оценивал каждую книгу в
отдельности.  Ну вот как "Голубятня на желтой поляне" воспринимается единым
целым, хотя первые две части сначала были задуманы, как отдельные книги.

 YP> На второе место я бы поставил "Ведьмин век".

Я его обычно ставлю на первое.  Еще очень люблю "Ритуал".

 YP> "Казнь" совершенно не задела. "Армагед-дом" - впечатление
 YP> театральности: хорошая игра актеров в пыльных декорациях.

Мое и твое восприятие Дяченок, кажется, очень похожи. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 12:53
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Dimmy Timchenko on Mon, 26 Nov 2001 02:54:46 +0300:

 AT>   Вообще-то, это сказал Фридрих Ницше ещё лет за полста до Бомбы.

Классика жанра:
"Бог умер" (с) Ницще
"Ницше умер" (с) Бог

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 26 Hоя 01 12:53
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: Интуционистская... и не только
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Dimmy Timchenko on Mon, 26 Nov 2001 08:13:03 +0300:

 KB>     и подобных источниках... Словом, в университетских курсах логики
 KB> ссылок дают немеряно, но проверять все их - лень.

На самом-то деле imho лучше всего читать "Основания теории множеств"
Френкеля и Бар-Хиллела, бо книга очень хорошая и написанная не только для
тех, кто склонен детально разбираться в технических деталях предмета (хотел
было сказать - "не для математиков", но это видимо неверно). Это такой не
очень формальный обзор проблематики оснований математики где-то до 50-гг с
рассмотрением сопутствующей философской тематики. Теория множеств там
постольку, поскольку, являлась основной теорией в тот период.

Плохо только, что ее довольно трудно найти - она издавалась в 60-гг и больше
не переиздавалась.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 26 Ноя 01 12:53
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 26 Ноя 01 16:43
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Thu, 22 Nov 2001 02:30:00 +0300:

 DEV> Да. Это название даже я понял :)

 DEV> На русском?

На английском - но переводчик англоязычной компутерной литературы мог бы и
быть в курсе :)

А еще у файлов есть рукоятки (не помню уж где я это видел - но это file
handle's).

 DEV> Ага. Значит сделать худший перевод копирайт позволяет, а сделать
 DEV> лучший  -  почему-то нет?

А это imho оттого, что наши дядечки издатели в денежку в песочнице играются.
А денежка у них там игрушечная - из пробок от Кока-колы. Но без денежки они
тоже не хотят - тогда "не по правилам" получится. Зря они что-ли эти
пробочки собирали. Hо драки в песочнице при этом самые натуральные. И упаси
боже - кто-то намекнет, что они своими играми мешают окружающим.

Я вообще плохо понимаю, как наш книжный бизнес при егойном ценнике живет.

 DEV> Раз издательство экономит на переводчике, рискуя тем самым потерять
 DEV> покупателя, оно тем более не будет покупать исключительные права. И

Гораздо проще купить исключительные права - и экономить на всем прочем. Все
равно купят ведь. Книги - вещь не взаимозаменяемая. То есть если не доводить
до совсем полной нечитабельности - то оно прокатит.

 DEV> книгу несколько более (не намного) дорогую, но лучшего качества.

Не - рынок уже убит. Старое издание продано, в принципе читать его можно...
Вот пофиксить баги да выложить в iNet - это уже разумный вариант.

 DEV> Ну вот видишь.

Что вижу - старое много лучше. Новый Грэхем, Кнут, Паташник "Конкретная
математика" изданный тем же "Мир"ом при поддержке РФФИ - тоже очень неплох
(и относительно недорог на фоне этих "коммеческих" переводов любительского
толка). Hо гранты - это-то куда ближе к свободному распространению - это
целевое бюджетное финансирование в целях сделать информацию более доступной.
Тоже кстати - разновидность "нечестной конкуренции" с точки зрения рыночных
идей.

 DEV> Лучше было бы, если б они воспользовались трудом переводчика
 DEV> забесплатно?

Безусловно - да. Я не вижу никаких оснований платить за то, что давно уже и
сполна оплачено. А о чем еще я здесь говорю?

Кстати старый Кнут у Мошкова есть :)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 26 Hоя 01 14:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: Снова Ефремов
        Haile ande faile Dimmy!

> [...]
 DT> Не очень.  У нас нет шансов сделать луной Властителя Мира Сего, потому
 DT> что существо это - виртуальное... эгрегор, так сказать.
Уменшить число верующих во всяких богов до о-малого. Само исчезнет.

 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Пон 26 Hоя 01 13:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 16:43
 Subj : Re: бвл
Привет, Dimmy!
You wrote to (Boris Nemykin) on Sun, 25 Nov 2001 18:10:42 +0300:

 DT> Класс.  Хотя и у нас была такая вещь, как МБА, но это было только "для
 DT> дела", а не для души. :)

Ну, это как кто умудрялся использовать :-) Я - как раз для души :-) (ты
помнишь: 500 книг за 5 лет). А для дела - я получал ксеро- и фото-копии, на
работу ...

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 123 из 3325 -87                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 26 Ноя 01 16:50
 To   : Konstantin Boyandin
 Subj : Что посоветовать...
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Boyandin писал Dimmy Timchenko
(Понедельник Hоябрь 26 2001, 08:14):

 KB>     А главное, какое приятное занятие!

    Почти по Гоголю     :)
    "Hо деду более всего любо было то, что чумаков каждый день возов пятьдесят
проедет. Народ, знаете, бывалый: пойдет рассказывать - только уши развешивай! А
деду это все равно что голодному галушки. Иной раз, бывало, случится встреча с
старыми знакомыми, - деда всякий уже знал, - можете посудить сами, что бывает,
когда соберется старье: тара, тара, тогда-то да тогда-то, такое-то да такое-то
было... ну, и разольются! вспомянут бог знает когдашнее." Гоголь H. Вечера на
хуторе близ Диканьки.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 24 Ноя 01 15:00
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 26 Hоя 01 17:04
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Roman !

  Было 23 Nov 01 23:40, Roman E Carpoff отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 RC> то есть конституционная монархия нам светит?
  Кабы я знал...
  Кстати,а не провести ли нам блиц-опpос местного населения на тему
'книги сравнительно недавно появившихся писателей,пропагандирующие
 монархию как будущее России'.Злотникова с Звягинцевым я назову пеpвым...

 ps Опрос в связи с тем,что есть у меня такое ощущение что книг таких
 в последнее вpемя все больше становится.Подготовка общ.мнения идет?

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hо знаешь,DS - это только DS.А я о еде.О ЕДЕ!!! (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 14:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 26 Hоя 01 18:44
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Sat Nov 24 2001 20:05, Dimmy Timchenko wrote to Elena Kandybina:

 DT> Зачем же ловить меня на слове?  Понятно ведь, что я не вкладывал в него
 DT> именно таких коннотаций.  Просто у нас с Вами, любезная Елена, видимо,
 DT> сильно отличается восприятие Крапивина.
Ну, конечно же отличается. Собственно, если бы мы воспринимали его совершенно
одинаково, то можно было бы поговорить не друг с другом, а с зеркалом. Я даже
думаю, что наличие разных мнений - это очень хорошо. Это возможность думать,
сравнивать, отстаивать и аргументировать...
Вообщем, ничего кроме пользы.
Что касается слова, то я просто попыталась указать, что даже ты (или Вы??? я
запуталась как правильно и приятнее собеседнику, простите...), человек
воспринимающий книги Крапивина исключительно положительно употребил именно это
слово для характеристики отношений взрослых и детей. Слова-то выбираются в
некоторой степени интуитивно.
Совершенно не хотела сказать что-то неприятное для тебя...

 DT> "Доктор, откуда у вас такие картинки?" :)  Каждый видит именно то, что
 DT> хочет (или может) увидеть.  И не только в тестах Роршаха.  Подумайте,
 DT> может быть, Вам зеркало показывают? :)
Может быть... Впрочем, не ожидала, что мы перейдем на личности))) хи-хик

Что касается примеров, могу их поискать... Ну вот тебе пример (опять же из
Джонни Воробьева - последнее прочитанное, поэтому помню хорошо - на требование
учительницы постричься - он пошел и постригся... наголо... зная (внутри
подозревая), какой резонанс это вызовет и частью желая сделать ей больно. Да,
она тоже была не права и т.д. и т.п., но мы о детях, которых часто называют
"идеальными"...)

Собственно разговор этот завела потому что очень нравятся мне книги Крапивина
- сама читаю, сынуле покупаю, но всегда что-то в них царапает... не ложится на
душу... конфликт вызывает внутренний... Вот она попытка понять и себя и книги.

Может и вправду зеркало, потому что тоже был возраст, когда от всей души
родителям правду-матку резала. Типа, что подумала, то и сказала... Совесть до
сих пор мучает за свой максимализм юношеский. Поэтому и пытаюсь сынулю учить,
что все люди разные и, если ты способен совершить подвиг, то не стоит упрекать
тех, кто их не совершат. Возможно на то есть причины...)))

 DT> Речь не шла о том, чтоб разорять чье-то гнездо...

Так ведь часто, что одно без другого не получается... Впрочем, наверное я не
права...)))

 DT> Кстати, а "реалистические" вещи Крапивина - тоже нехороши?  Может быть
 DT> разница в восприятии именно из-за того, что я им активно интересовался и
 DT> прочел примерно три четверти всего творческого наследия. :)

Я в основном читаю и покупаю именно "реалистические вещи". Желательно
старые... "Мальчик со шпагой" до сих пор одна из моих любимых, читаных не один
раз, вещей. "Оруженосец Кашка" тоже. "Трое с площади Карронад", "Та сторона,
где ветер", "Сандалик, или путь к девятому бастиону" - всё это очень
люблю...)))

Так что, Димми, не надо сразу делать выводы - мы хорошие, просто разные...))))

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 26 Hоя 01 09:30
 To   : John Banev                                          Пон 26 Hоя 01 18:44
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, John!

25 Hоя 01 15:32, John Banev -> Andrey Ryazanov:

 JB>     Развивается. Посколькy количесвто информации yвеличивается. И не
 JB> самовнyшение, ибо пpовеpямо, повтоpяемо и опpовеpгаемо.
 JB>     В боге - нет. Ни информации новой нет, ни возможности её
 JB> тpансфоpмиpовать.

   Hда? Hy тогда ладно.
   Хотя, Он, гpyбо говоpя, и есть "полнота информации".

                                                         Андpей.

... Что слово для слyха, то икона для зpения.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 26 Hоя 01 15:21
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 26 Hоя 01 18:44
 Subj : Веселые картинки
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Sat Nov 24 2001 13:47, Anastacia Maximova wrote to Elena Kandybina:

 AM> Да, неплохое сочетание: карманного формата, но в жестком переплете -
 AM> вспоминаются цитатники Мао. :-)))

Да? А у меня видимо нет таких ассоциаций, поэтому формат очень радует. С одной
стороны - маленькая, удобно таскать, в том числе и в кармане. И не рассыпается
после первого-второго прочтения... Отдельно удобно для ребенка - достаточно
долговечно и легко запихивается в маленький детский рюкзачек))))

 AM> Ой. Сначала надо заиметь сынулю. ;-)
Ну, это дело наживное))))))

 AM> Спасибо, учту. Наверное, к тому времени, когда сынуля появится и научится
 AM> читать, энциклопедий юных сурков будет столько же, сколько томов в ППС
 AM> Ленина... или Льва Толстого. 8-)
Вряд ли... Просто появится что-то ещё)))) Например "Справочник Черного Плаща"
и "Hастольная книга Винни-Пуха"

А сынуля теперь учит нас правильно цветы поливать))) хи-хик...
а ещё сделал человечков из арахиса.... прикольно)))

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Hоя 01 12:54
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 26 Hоя 01 18:44
 Subj : Снова Ефремов
Hi Alexey.

26 Nov 2001, 14:39, Alexey Shaposhnikov writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 DT> потому что существо это - виртуальное... эгрегор, так сказать.

 AS> Уменшить число верующих во всяких богов до о-малого. Само исчезнет.

Ну давай продолжим аналогию: что если бы микроминианты Трурля перестали верить
в своего супертирана?  Удалось бы им превратить его в свою луну?  Тут не
оккультными методами бороться нужно, а культуру лечить.  Например, как-то
ограничить власть стихии-денег.

Кстати, смутно вспоминается еще один рассказик, только мрачный очень, про
подобную же миниатюрную планету, которую некий космонавт прихватил с собой, как
сувенир, и погубил.