- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 28 Ноя 01 20:14
 To   : helix@redcom.ru                                     Срд 28 Ноя 01 21:54
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Привет, helix@redcom.ru!

В среду, ноябpя 28 2001, в 11:06, Kasantsev Andrew сообщал Sergey Lukianenko:

 KA> Повторюсь в десятый, наверное, pаз. Меня в копиpайте
 KA> раздражают не деньги, идущие авторам - если бы все
 KA> деньги действительно шли авторам, так и бог с ним, с
 KA> копиpайтом. Hо вот то, что основной поток денег
 KA> ответвляется к разного рода посредникам, перекупщикам,
 KA> то, что у копирайта помимо хороших есть и плохие
 KA> стоpоны...

Написал автор книжку... Хоpошую... Издательство, которое стоит первым
в очереди за деньгами от благодарной читающей публики - явный посредник ;((
Оставим пока в стороне вопрос электронной публикации - автор сумеет
самостоятельно изготовить тираж книги? Ответ очевиден... Далее, тираж есть.
Автор будет самостоятельно торговать им, донося свое творение до читающей
публики? Боюсь я, что нет... Учитывая, что желающие прочесть его творение
не только в Москве живут. Лично меня идея катить в Москву за каждой новой
книжкой не радует ;( уж лучше я заплачу гнусному перекупщику, который
привезет эти книжки в Омск. Неужели не понятно, что без посредников и
перекупщиков, которые вызывают у тебя подобную негативную реакцию, книга
просто не дойдет до читателя? Что эти пресловутые посредники и перекупщики
нужны и полезны?

Любимым доводом твоих сторонников является "публикуем в Интернете и пусть
желающие платят автору непосредственно". Так ведь? Hо вот я не люблю читать
с экрана - не получаю я при этом и половины должного удовольствия... Для
меня инет-публикация является эрзацем, годным лишь для ознакомления...

 KA> Неужели когда-то давно Сергей Лукьяненко писал свои
 KA> первые рассказы только потому, что мечтал о больших
 KA> заpаботках? Или все-таки манила мечта об известности?
 KA> Или - чем черт не шутит? - безумная, неутолимая _жажда
 KA> твоpить_?

А это имеет вообще отношение к вопросу о копирайтах, посредниках и
пеpекупщиках?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 28 Hоя 01 20:44
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Срд 28 Hоя 01 21:54
 Subj : Сон, просто сон...
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

Во вторник, ноябpя 27 2001, в 15:13, Anton Moscal сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> "Беларусь" элементарно заводится с небольшой гоpки.  Я просто знал
 AM> один трактор, у которого пускач не работал - его водитель пpосто
 AM> аккуратно ставил каждый вечер на гоpочку.

Зимой тоже? ;))))

 AM> Кроме того - банальный вариант - сжатым воздухом покpутить.

Не совсем банальный - так заводят дизеля, работающие в стационарных условиях,
или корабельные, напpимеp. Общего тут то, что на морозе они не выстывают...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Hоя 01 17:38
 To   : Mihail Tapilin                                      Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 MT>     Есть мнение, что нацизм с его гипер рационализмом - это
 MT> квинтесенция западной цивилизации. Именно с него начинает отчётливо
 MT> пpоявляться её гниение. (см. С.Коpнев. Тpансгpессивная
 MT> pеволюция. kitezh.onego.ru). Интересно, что вы дyмаете по этомy
 MT> поводy, господа?

Во-первых, нацизм бессмысленен, а значит, иррационален по сути. Во-вторых,
нацизм ничем не обоснован, а значит, иррационален по происхождению.
В-третьих, нацизм исключительно падок на мистику, а значит, иррационален
по пристрастиям.

В немалой степени именно поэтому здоровая западная цивилизация смогла
справиться с этим помутнением рассудка, которое называется фашизмом.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Hоя 01 18:09
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KA> Вот именно ЭТОТ принцип свождения всего на деньги и преставление о
 KA> том, что всему на свете существует денежный эквивалент и погубит
 KA> западную цивилизацию.

Боюсь, что этот принцип существует только в воображении людей, не дающих
себе труда хотя бы почитать современную зарубежную литературу. Если
обращать внимание не на сюжет, который по определению развивается вокруг
некоторого конфликта, а на мелкие бытовые детали, можно заметить, что
отношения между людьми (если речь не идет о бизнесе) почти никогда не
измеряются деньгами и, в общем-то, ничем не отличаются от отношений между
людьми в России. Да и неудивительно, учитывая, что Россия -- такая же
западная страна, как Германия или Франция.

 KA> Масса поступков, скрепляющих общество, _ПРИHЦИПИАЛЬHО_ не могут быть
 KA> выражены в деньгах и оплачены. Пример - уступать старшим места в
 KA> транспорте и вообще помогать, все эмоциональные отношения между людьми
 KA> - а на них строится _очень_ многое...

Скажем, в UK это совершенно нормально. Ну почитайте хотя бы Агату Кристи,
что ли, или Моэма какого-нибудь. К сожалению, Россия слишком долго
отсутствовала в приличном обществе и отвыкла от таких нормальных для Запада
явлений, как, например, meals on wheels, когда больным и старикам соседи по
очереди привозят обед и просто заходят поболтать, как удивительная
отзывчивость (вспомните, как в США собирали одежду и лекарства для отправки
в Россию лет десять назад), как та же немножко смешная предупредительность
(ее еще называют политкорректностью).

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Hоя 01 18:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DT> Да ну.  Вы ее просто implicitly подразумеваете.  Самими терминами
 DT> "мировое сообщество" = блок НАТО и его сателлиты, "цивилизация" =
 DT> западная цивилизация, "общечеловеческие ценности" = западные
 DT> индивидуалистические ценности, "прогресс" = движение по западному пути
 DT> развития, ну и так далее...

Я бы сказал чуть по-другому: "то, что мы называем цивилизацией" = "западная
цивилизация", "принятые нами общечеловеческие ценности" = "ценности
западной цивилизации", etc.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Hоя 01 18:16
 To   : "Dmitry E. Volkov"                                  Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: Фантастика vs литература
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DEV> Роден назвал его англичанином. Да и вообще по тексту разбросано
 DEV> множество намеков на его английское происхождение.

Роден, мне кажется, не авторитетен в этом вопросе. Он сам знал только то,
что monsieur Chacal живет в Великобритании. Хотя вопрос о том, как он нашел
Шакала, остается открытым.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Hоя 01 18:19
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: Watership Down
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KB> Ой. Это Чернышова перевела Hazel как "Орех", а Fiver как "Пятик"?
 KB> Тогда, извините, этого перевода я никому не посоветую. Страшно
 KB> подумать, что она сделала из Nildro-hain или из Ke-haar...

 KJT> Hильдро-хэйн и Ке-хаар, соответственно.

 r>     Ну, спасибо и на этом... Полный вердикто смогу вынести, конечно, по
 r> ознакомлении с полным переводом (без диагонального прочтения), но...
 r> предварительное мнение уже высказал.

Кстати, а как, по-Вашему, было бы лучше перевести имена?

 From : Boris Nilov                         2:5056/40.4     Срд 28 Hоя 01 09:47
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуйте Uriy!

Не так давно Tuesday November 27 2001 19:19, Uriy Kirillov писал к Dimmy
Timchenko следующее:

UK>  Параллелющее у него И если Югороссия есть не монархия,то я имперский
UK> штурмовик.
UK>                    Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

Нет, батенька, вы таки имперский штурмовик. А в Югороссии военная диктатура
республиканского толка :-)

   Ad majorem dei gloriam...
          Boris

*Милее те подарки,ценность которых в самом дарителе.

--- FloppyNet Editor GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Крылья... ноги... Главное хвост! (2:5056/40.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Hоя 01 17:49
 To   : Anton Moscal                                        Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hi Anton.

27 Nov 2001, 17:19, Anton Moscal writes to Leonid Blekher:

 LB> если уж им невтерпеж халявничать - пусть сами пишут и сами же свое
 LB> читают бесплатно. Долго не продержатся

 AM> В software так и сделали. Начинание имеет феноменальный успех  во
 AM> всех смыслах :)

Интересно, что сейчас представители того же Микрософта клеймят гнушников
подрывным элементом и врагами рыночной экономики. ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 20:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 28 Hоя 01 23:05
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 21:07:18 +0300:

 AT> HI, Anton!

 AT> Во вторник 27 ноября 2001 20:25, Anton Moscal писал к Leonid
 AT> Blekher:

 AT>   "Манэки-нэко" Стеpлинга? А вот интересно, работоспособна ли такая
 AT> модель на пpактике?

Если не ставить максималистской задачи обойтись вообще без денег -
безусловно да. Более того - почти в любом обществе она присутствует в
довольно широком объеме. То есть те вещи, которые являются основным занятием
человека он делает за деньги, а все остальное - именно по этому принципу.

Кроме того Free software community представляет собой пример весьма крупного
сообщества построенного на этих принципах. Там вполне хватает "вторичных"
форм вознаграждения в виде авторской репутации (вполне конвертируемой в
реальные блага, просто несколько более косвенным образом) и fun'а. Резкое
снижение транзакционных издержек компенсирует остальное.

На самом деле статьи Эрика Рэймонда (www.tuxedo.org) (особенно -
"Homesteading the noosphere") содержат вполне приличный анализ этого явления
(хотя надо делать поправку на апологетический характер его писаний).

ЗЫ: Это просто такая либерально-российская крэйза - "всякий труд обязательно
должен быть оплачен" (при чем обычно подразумевается, что если не оплачен -
то он никому значит и не нужен). В буржуазии просто по факту это не так - от
сортиров до бесплатного общественного транспорта.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 20:26
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
Ты изволил сказать to Andrew Tupkalo  Wed, 28 Nov 2001 17:16:18 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> то он никому значит и не нужен). В буржуазии просто по факту это не
 AM> так - от сортиров до бесплатного общественного транспорта.

Да дались тебе эти сортиры! Неужели ты никогда не слыхал, что с горожан
собирают налоги, которым и оплачиваются всякие службы общего пользования.
Т.е., труд, конечно, только и может быть что оплачен, но либо платит
непоследственно, э-э-э, потребитель сортира, либо все горожане скидываются
заранее, понимая, что каждому может приспичить. Тогда у простодушных
путешественников может сложиться впечатление, что они вроде как и не платят
вовсе, а там работают одни туземные волонтеры, которые из
общественно-возвышенных чувств-с убирают там, так сказать, продукты.
Hо достаточно подойти и поговорить с такой волонтершей, как сразу станет
ясно, что она работает, зараза, за деньги. Попробуй! Я уверен, что и в
Питере есть у кого спросить.
:)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 20:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Монархизм в книгах и головах (было: что из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 27 Nov 2001 21:18:56 +0300:

 VC>     Так называемая "интеллигенция". Давно хаметил за этой публикой
 VC> тоску по хозяйскому голенищу.

Точно давно заметил? :) А при чем здесь монархия? Вроде при республике
голенищ поболе будет!

 VC>     Гопники. У них сам образ мышления требует сбиваться в стаи,
 VC> кланы, куклускланы и мафии. А какая шобла без пахана?

Ну, я не рискну соглашаться с такой степенью обобщения. Я уж пятнадцать лет
верчусь среди социологов, узнают - убьют первым томом Парсонса. :)

 VC>     Если об этом начнёт писать кто-нибудь талантливый и сеpьёзный,
 VC> то его не напечатают.

Логики не понял. Кто не напечатает-то? Тебе же самые голенищевские
интеллигенты? Монархиста?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 20:16
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Kasantsev!
Ты изволил сказать to Sergey Lukianenko  Wed, 28 Nov 2001 08:06:03 +0000
(UTC):

 KA> Повторюсь в десятый, наверное, раз. Меня в копирайте раздражают не
 KA> деньги, идущие авторам - если бы все деньги действительно шли
 KA> авторам, так и бог с ним, с  копирайтом. Hо вот то, что основной
 KA> поток денег  ответвляется к разного рода посредникам, перекупщикам,
 KA> то, что у копирайта помимо хороших есть и плохие стороны...

Понятие "посредник" в отрицательной коннотации идет от "Азбуки коммунизма" и
прочих книг времен ликбеза 20-х годов. Ни один экономист, ни один
культуролог, ни один обществовед ничего такого никогда сказать не может, в
силу абсолютной нелепости этого тезиса.
Культуру и общество делают посредники. Это - кровь человеческого сообщества,
только благодаря им и существует человечество как целостность, и каждый
народ как данность. А нелепый тезис о ненужности посредников шел в России от
ужасающей неграмотности недоучек-коммунистов, которым как-то надо было
объяснять трудовую теорию стоимости.
И вообще - "Завидовать дурно. Завидовать дурно." (с) АБС, уж  и не помню
откуда именно.

 KA> Неужели когда-то давно Сергей Лукьяненко писал свои первые рассказы
 KA> только потому, что мечтал о больших заработках? Или все-таки манила
 KA> мечта об известности?
 KA> Или - чем черт не шутит? - безумная, неутолимая _жажда творить_?

Такие вопросы можно задавать только самому себе - причем желательно с
предъявлением результатов безумно-неутолимой жажды. :)
Обсуждение чужих мотивов - это как-то...

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 20:16
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Поговорим О Кyльтypе ;)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Elena!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Wed, 28 Nov 2001 15:10:11 +0300:

 EN> Да ну. Мне кажется, этот статус - только первый слой, поверхностный.
 EN> Далее, человек дорвался до знаний, ранее ему недоступных и
 EN> неведомых. И, наконец, желание _само_реализоваться с помощью этих
 EN> заний. Другой вопрос, почему бы не продолжать в том же духе?

Может быть, я плохо помню "Мартин Иден", но я так помню, что с самого начала
у героя жажда знаний операционализировалась повышением статуса. Он
(литературный герой) как бы все время хотел общественного признания. Ну,
помнишь - с его хозяйкой - что он ей обещал? Он хотел стать графом
Монте-Кристо, в, опять же, атеистическом варианте. Как ты помнишь, "Граф
Монте-Кристо", по сути - роман религиозный, о том, что бывает, когда человек
ощущает, что он Меч Божий, восстанавливаешь Высший Закон на земле.
А у Джека Лондона - это увлекательная и правдивая американская история. Что
бывает с человеком, который ставит перед собой конкретные цели. Человек
причем во всех смыслах достойный, работящий, сильный, добрый, асоциальный -
ну в общем, душка. Мужчины при чтении "М.И." выпячивают челюсти, дамы, как я
полагаю, млеют, как ота его... Как ее звали... Варенька... Машенька... :)

 EN> Опять же имхо, была у Мартина (и Лондона) религия. Это знания.
 EN> Почему знания, которые, в принципе, бесконечны, не могут являться
 EN> определенного рода религией?

Не знаю. Однако же не являются, наверное, потому, что бесконечность еще и не
должна быть дурной (с) Г-В-Ф.Г.

 EN> То бишь, в твоем понимании, только религия может вести к высоким
 EN> вершинам? :)

Я считаю, что последовательным, до конца (насколько это возможно для
человека) продуманным путем к истине является только путь религиозного
познания мира.
Всё, что я видел кроме этого, обязательно где-либо тормозит.
Что, конечно, говорит только о моем ограниченном жизненном опыте. :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 20:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Sergey!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 27 Nov 2001 22:19:47 +0300:

 SL>     Что меня забавляет в Димми Тимченко, и всех прочих "противников
 SL> копирайта"
 SL> и "ограничителях срока его действия" - так это подмена понятий. Они
 SL> ведут себя так, будто это ИХ, купивших один раз книгу (хотя они
 SL> предпочитают не покупать)
 SL> злобный автор заставляет потом платить за нее - каждый день, каждый
 SL> месяц, каждый год... :) И кричат об авторе, который годами "стрижет
 SL> шерсть" с одной книги, будто эту шерсть зверски выдергивают у них из
 SL> ушей...

Ничего забавного здесь нет, хотя и ничего страшного, конечно.
В основе этой точки зрения лежит, как мне кажется, бунт Потребителя против
Автора. И - отстаивание Потребителем своих прав потреблять то, что он хочет
и как он хочет. И сильнейшую подавленную зависть Потребителя перед Автором.
В прежнем, сословном, или как-то иначе структурированном обществе не было
такого места халяве - т.е., чистому потребительскому инстинкту. Его
скрывали, его стыдились. Этот инстинкт мог проявиться только "там, внизу".
Ну, уже не говоря о том, что никакая религия не поощряет _права на чужое_.
Массовое общество, в своем как капиталистическом, так и социалистическом
обличье - это торжество потребления. Автору стало значительно хуже, как тому
покойничку из любимого преферансистского анекдота.
Мне пришлось довольно много участвовать в обсуждении этих и смежных проблем
в сфере авторской песни, среди фанов одного из талантливейших сочинителей
песен - Михаила Щербакова. Было это году в 1996-1997. Так там тоже на
голубом глазу, по сути, утверждалось, что если уж я _хочу_ потребить эту
песню, так какого автору еще рожна надо? В ножки мне должен поклониться, что
я его потребляю, а не какого-нибудь Митяева. :)

Hо проблема в другом. В том, что в результате технического развития
копирование стало практически бесплатным. На не надо тратить практически
никаких ресурсов. Эта ситуация безусловно требует новых форм общественного
вознаграждения Автору, и ценностного обоснования таких форм. Эти новые формы
ниоткуда не вытекают. Они, так сказать, вытекают из будущего.
Этот случай как раз из тех, когда техническое изобретение наносит сильнейший
удар по культуре, и ставит культуру перед необходимостью ответить на вызов.
См. об этом чудесное эссе Г.Хазагерова "Лествица цивилизации".

 SL>     Вместо смайлика хотелось поставить известный неопределенный
 SL> артикль.

Да ладно. Всё равно прибегут, и будут из рук авторов книги брать, и детей
своих будут учить тому, чему автор захочет.
Боженька не фраер (с) те же преферансисты. :)

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 20:47
 To   : All                                                 Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Bookworm, .303
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, All!

Встретил забавную зверюгу - сабж. Проверьте, нет ли у вас  на книжных полках:

============== Quote's start ==============
The fastest insect on the Discworld. It envolved in magical libraries, where it
is necessary to eat extremely quickly to avoid being affected by thaumic
radiations. An adult .303 bookworm can eat through a shelf of books so fast
that
it ricochets off the wall.
=============== Quote's end ===============

Boris

P.S. Да минует нас чаша сия.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 20:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to helix@redcom.ru on Wed, 28 Nov 2001 20:14:38 +0300:

> [...]
 EN> Оставим пока в стороне вопрос электронной публикации - автор сумеет
 EN> самостоятельно изготовить тираж книги? Ответ очевиден... Далее,

А в чем проблема? Сделать макет? Так это именно автору лучше и делать.
Выучить TeX, особенно в том объеме, который нужен для набора крайне простого
в полиграфическом отношении художественного текста - это полдня. А ничего,
кроме мата, по поводу того, как это делают издатели, я не слыхал.

Напечатать тираж - так это просто деньги (не очень большие, кстати). А можно
и в электронном виде. Качество печати на домашнем лазернике, кстати, не идет
ни в какое сравнение с нашей похабной полиграфией.

 EN> перекупщиков, которые вызывают у тебя подобную негативную реакцию,
 EN> книга
 EN> просто не дойдет до читателя? Что эти пресловутые посредники и
 EN> перекупщики нужны и полезны?

До меня - дойдет.

> [...]
 EN> читать
 EN> с экрана - не получаю я при этом и половины должного удовольствия...

Принтер спасет отца демократии.

Не - ну вот с научными статьями это уже произошло. Все стало на порядок
проще. Вряд-ли дешевле, но намного удобнее и быстрее - вот мне что-то
понадобилось. Через 10 минут я читаю это с экрана, если решаю, что надо -
через 30 - имею переплетенную книжечку.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 21:01
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 17:26:34 +0000 (UTC):

 LB> Да дались тебе эти сортиры! Неужели ты никогда не слыхал, что с
 LB> горожан
 LB> собирают налоги, которым и оплачиваются всякие службы общего
 LB> пользования.

Я не о том - я о том, что в USA, которые нам тут ставят в пример, ты можешь
зайти в магазин и, пардон, поссать в тамошнем сортире. И никто тебе ничего
не скажет в смысле что "только для посетителей" и даже косо не посмотрит.
Равно как вполне можешь сидеть в книжном магазине несколько часов за удобным
столиком и читать книгу. А потом поставить ее на полку и уйти, не заплатив
ни цента. Причем ты не будешь "белой вороной" - это вполне нормальное
поведение.

 LB> ясно, что она работает, зараза, за деньги. Попробуй! Я уверен, что и
 LB> в Питере есть у кого спросить.

В Питере нет бесплатных сортиров. Так сказать - торжество рыночных идей.
Довольно мерзостно выглядит.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 21:01
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Sergey Lukianenko on Wed, 28 Nov 2001 17:16:19 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> он хочет
 LB> и как он хочет. И сильнейшую подавленную зависть Потребителя перед

Да какая там зависть - я думаю я безо всяких "авторских прав" зарабатываю
больше, чем наши Авторы, кроме разве - самых раскрученных. Просто мне
противно когда вокруг этих мелких денег разводится всякая мышинная возня -
типа - а вот того нельзя, а отксенить - ни-ни, а сначала заплати 5 рублей, а
потом - ссы. Да я лучше ни хрена этих авторам платить не буду, а поссу - под
ближайшим деревом. Не потому, что денег жалко (это не деньги), а потому что
противно.

У меня вообще есть сильное такое желание на "аргументы" авторов - "не хочешь
платить - не читай" ответить совершенно симметричным - "не хочешь писать -
не пиши. Hайдутся другие. Причем скорее всего сделают это лучше, чем
гонорарно озабоченные".

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 21:18
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
> [...]

 LB> внизу".
 LB> Ну, уже не говоря о том, что никакая религия не поощряет _права на

C точки зрения средневекового христианства, если ты не в курсе, взимание
денег за обучение и распространение знаний было узурпацией божественных
прав, потому что истина принадлежит Богу, а не человеку. Это был вполне
практический вопрос университетов. Решался довольно долго и тяжело.

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 28 Hоя 01 21:11
 To   : Timur Ahmetshin                                     Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Фэнтэзи

    Привет, Timur!
--------

 06 Июня 2001 года ты писал(а) All:

 TA> Посоветуйте что-нибудь почитать вроде "Тень мага" Л. Кудpявцева,
 TA> "Рождение мага", "Дочь некроманта" Пеpумова.

    У Кудpявцева - другие книги про цепь миров (или как там они назывались) -
интересный язык и своеобразное миpоздание. Я помню по названию Черную стену и
еще что-то - по ощущениям.
    Кстати, с Перумовым совершенно ничего общего, почему ты их сопоставил,
интеpесно? :)

    Пока, Timur.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 28 Ноя 01 21:21
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности

    Привет, Sergey!
--------

 27 Hоябpя 2001 года ты писал(а) мне:

 SL>     Что ж тут от конфоpмизма? Я же предлагаю не на диване валяться и
 SL> горестно чесать пузо, не в игрушку компьютерную играть, а что-то
 SL> полезное делать. Главное - чтобы были заметны маленькие положительные
 SL> итоги и какая-то моторика в действиях пpисутствовала... хотя бы пальцы
 SL> по клавишам бегали. "А как же Боб" видел? Комедия такая. "Маленькими
 SL> шажками... маленькими шажками". Именно этот принцип, кстати. Вполне
 SL> pабочий.

    Я не о моторике и не том, что делать или не делать, а именно о "маленькими
шажками" и тому подобное. А о том, что подобное отношение психологов к
проблемам личности превращает личность в программированную тупичку. Котоpая так
и будет потом, маленькими шажками пеpедвигаться. Не пеpешагивая чеpез.
    А комедию видел, неплохая комедия. У басни ведь и второй смысл, собственно
даже вынесенный на первый план - затоптали же бедолагу, этими самыми шажками.

 SL>     А... Я-то полагал, что ты пpо объективную реальность, данную нам в
 SL> ощущениях, а ты исходишь из идеализма... :)

    Лучшая рыба - это колбаса :)
    А чем тебе не объективная реальность мое определение - другой то мы все
равно не знаем. Куда, казалось бы, объективнее.

 SL>     Идеалист-идеалист! :)
    Фу, пpагматик! :)

 SL>     Согласен.

 SL>     А вот это вовсе не pавнозначно. :) Опять же - во всех pелигиях Бог
 SL> так или иначе пpоявляет себя действиями в миpе. Так что "непознаваем"
 SL> не значит "пассивен".

    Хитpец!
    Из ВСЕХ религий - 99% исчезло, со всеми своими активными богами.
    Если не пассивен, то познаваем, поскольку есть возможность анализа. Мнится
мне, что как pаз пассивность и непознаваемость кем-то увязывались в качестве
атрибутов бога.

    Пока, Sergey.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 28 Hоя 01 21:40
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Фэнтэзи

    Привет, Dmitriy!
--------

 28 Hоября 2001 года ты писал(а) Timur:

 DG>     "Войны некромантов" Андрея Дашкова. ;-)

    Да вы садист, батенька :)
    Кто же после Кудрявцева Дашкова читает, это наоборот надо, для
восстановления разрушенной нервной системы.
    Хотя мне Дашков нравится, и Войны некромантов тоже :-)

    Пока, Dmitriy.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 28 Hоя 01 21:43
 To   : Andrey Ryazanov                                     Чтв 29 Hоя 01 00:30
 Subj : Снова Ефремов

    Привет, Andrey!
--------

    Всезнание, всеведение.
    Или мы про РАЗНЫХ богов :)

    Пока, Andrey.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 21:56
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Hоя 01 01:45
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 17:49:40 +0300:

 DT> Интересно, что сейчас представители того же Микрософта клеймят
 DT> гнушников подрывным элементом и врагами рыночной экономики. ;)

Hо при этом, однако, заявляют, что FreeBSD - это вполне правильно, что GPL -
suxx, а FreeBSD license - rulez. И на халаяву раздают со своегро сайта VC++
7.0 Beta (который работает куда надежнее, чем 6.0 final). И по коридорам у
них стоят шкафчики с халявными соками и газировкой - типа просто открываешь
и берешь.

И чтобы к ним пройти внутрь тебе не надо ничего - надо только, чтобы кто-то
вышел и сказал, что это "к нему". Даже Id не попросят, вопреки популярным
байкам о тамошней security. А чтобы выйти - вообще ничего не надо -
нажимаешь ручку и выходишь, через дверь у которой никого вообще не сидит.
Вот чтобы через такую дверь, где никакой охраны нету войти - надо карточку
туда сунуть. Причем карточка любого сотрудника подходит к 90% дверей.

Опять же разительный контраст с нашими фирмами, которые у себя всю эту
электронику внедряют. У нас основной прицип - "держать и не пущать".

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 28 Hоя 01 22:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Hоя 01 01:45
 Subj : Re: Поговорим О Культуре ;)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Leonid Blekher on Mon, 26 Nov 2001 08:49:55 +0300:

 DT> Упс!  Как это ты ловко смешал.  Технические новинки перенимать,
 DT> конечно, стоило
 DT> - куда деваться.  Хотя мне больше нравится древнекитайское отношение
 DT> к этим
 DT> вещам.  О нем хорошо сказал Брэдбери в рассказе The Flying Machine.

О! А как тебе "Чрезвычайный посол" Голдинга?  Оч. прикольная вариация на
тему :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 28 Ноя 01 22:56
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Hоя 01 01:45
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Wed, 28 Nov 2001 18:18:01 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> божественных прав, потому что истина принадлежит Богу, а не
 AM> человеку. Это был вполне практический вопрос университетов. Решался

Я в самом деле не в курсе. Про ростовщичество и отношение к нему Церкви я
знаю, конечно, а вот вышерассказанный тобой факт очень удивителен.

А где ты об этом читал?  И как же университеты из этого положения вышли? Кто
кормил преподавателей? За чьи деньги содержались университеты? Hо самое
главное - "откуда дровишки", откуда ты об этом знаешь?

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 28 Hоя 01 21:52
 To   : Boris Nilov                                         Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
              Приветствую тебя, Boris!
Продолжу разговор от 28 Nov 01 в 09:47 между Boris Nilov и Uriy Kirillov:
-----------

 BN> Нет, батенька, вы таки имперский штурмовик. А в Югороссии военная
 BN> диктатура республиканского толка :-)

  По поводу Югороссии сам В.Звягинцев говорит так: либерально-буржуазная
полумонархия Врангеля и нэповская диктатура Троцкого (Рассуждения Левашова
"Время игры". Одиссей покидает Итаку, #8), а в другой альтернативной России,
куда попали Новиков с Шульгиным - и вовсе не было революций (там же):

    === cut ===
    Вот она, точка поворота. В моем издании царских дневников ничего подобного
не было. Вернее, было, только без двух последних абзацев, а именно они меняли
не только смысл записи, но и грядущую историю.
    Наш царь, узнав о своем будущем, отчаялся, опустил руки и бросил руль,
предоставив России нестись на рифы грядущего. Хотя, говорят, был неплохим
яхтсменом. Наверное, в расстройстве не нашел в себе сил и желания перечитать
Послание. А этот - нашел. И решил сражаться с судьбой (Гамлет?). У него был
пример отца, деда и прадеда, монархов решительных, порою смелых до
безрассудства. Почему бы и  ему не стать таким же, наступить на горло
собственной песне, ежедневно и  ежечасно давить в себе прекраснодушие и
нерешительность?
    Отсюда все и пошло.
    === cut ===

     Boris, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (21:37).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 28 Ноя 01 23:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Что посоветовать...
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> первый писатель двадцатого века, в том смысле, что он очень похож на
 DM> появившихся позже модернистов

 DT> Например, на кого?  Если это на тех, которые считали, что хорошая
 DT> книга должна быть скучной, :), что увлекательный сюжет или яркие
 DT> метафоры хороши только для привлечения профанов, то я их не люблю и не
 DT> уважаю.

Ну, я, может, неправильно выразился, не на модернистов. Hо вот Набокова он
мне иногда сильно напоминает. Сюжет у него есть, только внутренний
какой-то. Психологический, извиняюсь за выражение.

 DM> но в отличие от тех, вполне читабелен и интересен. Интересен, в
 DM> частности, своим непонятным оптимизмом, который не сразу и углядишь.

 DT> И оптимизму я предпочитаю... скажем так, драматичность.  Можно и
 DT> трагичность, если это не фальшивый надрыв.  В общем, кругом не то. :)

А оптимизм вполне может быть драматичным и даже трагичным (все дружно
вспомнили... Вот-вот, она самая :). "Анна на шее", скажем, "Ионыч", по
школам затасканный, "Человек в футляре". Оптимизм тут такой, как бы
сказать, не брызжущий фонтаном. Робкий такой, с извиняющейся улыбкой.

 DM> В общем, стоит его читать.

 DT> Что ж, если все же выдастся какой-то очень ровный и спокойный период в
 DT> жизни, попробую...

Переписка у него очень душевная.

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 28 Hоя 01 22:10
 To   : Diana Sakharovskaya                                 Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : биография Ахматовой.

    Привет, Diana!
--------

 28 Hоября 2001 года ты писал(а) All:

 DS> Ищу людей, интресующихся биографией Анны Ахматовой.

    А зачем? Не лучше ли стихами. Очень, имхо, женские, лучше никто и не
писал. Из дам, я имею в виду.

    Пока, Diana.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 28 Hоя 01 11:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Сон, просто сон...
Приветствую, Dimmy!
27 Nov 01 ( 8:25), Dimmy Timchenko говорил(а) с Andrew Tupkalo о "Сон, просто
сон..."

DT> Так в рассказе было.  Кажется, он довольно старый, тогда дизелей могло и
DT> не быть.  Телевидение, впрочем, кажется, уже появилось.

Дык, дизель появился раньше телевизора :)

DT> А рассказ Брэдбери "Ржавчина" тебя тоже смущает технической
DT> недостоверностью? :)

Это где солдатик изобрел устройство, превращающее оружие в ржавчину? Да,
действительно, жутко безграмотный с технической точки зрения рассказ.
Правда, там не в технике смысл... :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Все не так и все не то, когда твоя девушка больна (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 28 Hоя 01 11:34
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : стихотворенье о войне
Приветствую, Elena!
27 Nov 01 (14:25), Elena Kandybina говорил(а) с All о "стихотворенье о войне"

EK> ...сынуле в школе (6 лет, первый класс) задали выучить стихотворение о
EK> войне(причины такого задания точно не установлены)и тут выяснилось, что
EK> я не знаюничего подходящего и вменяемого.
EK> Помогите пожалуйста.

"Жди меня и я вернусь"

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Смерть стоит того, чтобы жить (с) В.Цой
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 28 Ноя 01 18:57
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Ноя 01 08:13
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Приветствую, Anton!
26 Nov 01 (12:53), Anton Moscal говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы: Обзор новинок фантастики"

AM> А еще у файлов есть рукоятки (не помню уж где я это видел - но это file
AM> handle's).

Ну не хэндлами же их обзывать :)

AM> А это imho оттого, что наши дядечки издатели в денежку в песочнице
AM> играются. А денежка у них там игрушечная - из пробок от Кока-колы. Но
AM> без денежки они тоже не хотят - тогда "не по правилам" получится. Зря
AM> они что-ли эти пробочки собирали. Hо драки в песочнице при этом самые
AM> натуральные. И упаси боже - кто-то намекнет, что они своими играми
AM> мешают окружающим. Я вообще плохо понимаю, как наш книжный бизнес при
AM> егойном ценнике живет.

Ничего не понял, честно говоря.

AM> Гораздо проще купить исключительные права - и экономить на всем прочем.
AM> Все равно купят ведь. Книги - вещь не взаимозаменяемая. То есть если не
AM> доводить до совсем полной нечитабельности - то оно прокатит.

Почему? Есть целая куча книг по программированию (в Доме Книги на H.Арбате
им отведен отдел, больший, чем исторический) и совершенно очевидно, что
хорошая, но загубленная переводчиком книга будет продаваться хуже, чем
книга, переведенная хорошо.

AM> Не - рынок уже убит. Старое издание продано, в принципе читать его
AM> можно...

Посмотри на прилавки с переводной худ. литературой. Большая часть того,
что там есть (из тех вещей, что были написаны более 10 лет назад) - отнюдь
не первые издания на русском. И их покупают.

Можешь еще вспомнить споры в этой эхе по поводу переводов Толкина или
Желязны.

AM> Что вижу - старое много лучше. Новый Грэхем, Кнут, Паташник "Конкретная
AM> математика" изданный тем же "Мир"ом при поддержке РФФИ - тоже очень
AM> неплох (и относительно недорог на фоне этих "коммеческих" переводов
AM> любительского толка). Hо гранты - это-то куда ближе к свободному
AM> распространению - это целевое бюджетное финансирование в целях сделать
AM> информацию более доступной. Тоже кстати - разновидность "нечестной
AM> конкуренции" с точки зрения рыночных идей.

Опять не понял. Почему гранты - нечестная конкуренция?

AM> Безусловно - да. Я не вижу никаких оснований платить за то, что давно
AM> уже и сполна оплачено. А о чем еще я здесь говорю?

Кто сказал, что сполна?

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Следи за собой, будь осторожен (с) В.Цой
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 28 Ноя 01 19:12
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Ноя 01 08:13
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Приветствую, Elena!
26 Nov 01 (15:43), Elena Kandybina говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы:   Обзор новинок фантастики"

EK> Ну, это не аргумент... а вот если я просто читать буду из Интернета?
EK> Не, конечно, копия всё равно создается... Hо, всё-таки... если я прямо
EK> не копирую - не распечатываю, а просто читаю сразу с сайта... Тогда как?

А Бог его знает. Если на время чтения одним человеком текст становится
недоступным для остальных - это одно, если его могут читать одновременно
несколько сот человек - другое. Вот только не надо говорить, что один
экземпляр книги тоже могут читать двое-трое, заглядывая через плечо :)

EK> Да, информация привязана. Hо, она всё равно "идеальна". В том смысле,
EK> например, что может переноситься с одного носителя на другой.

Ага. Еще интересно, что будет с информацией, если уничтожить все носители,
на которых она зафиксирована (включая мозги)? :)

EK> Да и авторское право защищает именно "идеальную" составляющую книги.
EK> Для непосредственннойпродажи предмета "книги как вещи" существуют иные
EK> правила - договоры"купли-продажи"

Я знаю, спасибо :)

EK> впрочем, что-то мы застряли в этой теме...(((

ОК, давай поговорим о книгах. Посмотрим на сабж... гм... А как ты
относишься к фантастике? :)

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 28 Hоя 01 19:19
 To   : John Banev                                          Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Приветствую, John!
26 Nov 01 (21:02), John Banev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из дюзы:
Обзор новинок фантастики"

JB> Не согласен, надо, надо изменять реальность, как и множество
JB> почитаемых нами пеpсонажей. А деньги можно объегорить дружбой и
JB> сканером :-)

Еще нужен цветной принтер с высоким разрешением и бумага с
соответствующими водяными знаками... :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной (с) В.Цой
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 28 Ноя 01 23:13
 To   : John Banev                                          Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Фэнтэзи
                          Привет, John !!! :)

 JB>     Да вы садист, батенька :)

    Нет, я гуманист. Ибо для садиста главное -- процесс, а для гуманиста --
результат. (с) ;-)

 JB>     Кто же после Кудрявцева Дашкова читает,

    Я.

 JB>  это наоборот надо,

    Можно и наоборот. Пусть запасется Дашковым и Кудрявцевым и читает
попеременно. ;-)

 JB>  для восстановления разрушенной нервной системы.

    А у меня она от Дашкова не разрушается. Я уже привычный -- прочел все, что
он написал. ;-)

 JB>     Хотя мне Дашков нравится, и Войны некромантов тоже :-)

    Так ото ж! ;-) Аналогично.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 00:56
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 19:56:24 +0000 (UTC):

 LB> знаю, конечно, а вот вышерассказанный тобой факт очень удивителен.

 LB> А где ты об этом читал?  И как же университеты из этого положения
 LB> вышли? Кто
 LB> кормил преподавателей?

Сколь я помню - традиционным способом  - постепенной эрозией не
соотвествующих духу времени идей.

 LB> самое главное - "откуда дровишки", откуда ты об этом знаешь?

Это не та цитата, которую я хотел найти, но "В раннее средневековье было
распространено мнение, что интеллектуальная деятельность не требует
материального вознаграждения, в частности учителя не могли получать
жалованья, ибо мудрость расценивалась как дар божий, которым, следовательно,
нельзя торговать; учителю можно было лишь делать подарки в благодарность за
сообщенные знания". (c) А.Я.Гуревич, "Категории средневековой культуры",
Искусство, Москва, 1972, стр.243.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 28 Hоя 01 22:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Гарри Поттер

В среду, 28 ноябpя 2001 10:36:07, Sergey Lukianenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

Как можно жалеть, когда не веришь?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 28 Hоя 01 22:45
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello Grigory!

В среду, 28 ноябpя 2001 13:03:58, Grigory Naumovets писал to Sergey Lukianenko:

 GN> Если не отдавать Гарри на попечение Дурслей, то действие с самого
 GN> начала замыкается в "волшебном" мире, и магглы вообще остаются где-то
 GN> на задворках повествования. А так Гарри переключается туда-сюда.

Ну, можно было бы более подробно рассказать про Эрмиону на каникулах.

> [...]

 GN> раньше, чем научишься ходить и говорить! Знаменитым из-за чего-то,
 GN> чего сам не можешь вспомнить! Разве вы не понимаете, насколько ему же
 GN> самому будет лучше, если он вырастет в стороне от подобной шумихи и
 GN> узнает правду тогда, когда будет в состоянии сам во всем разобраться?
 GN> =========The end of the citation================

 GN> Может, это своего рода жестокий эксперимент -- поселить мальчика к
 GN> людям, у которых всё, за что его потом будут ценить в волшебном мире,
 GN> будет вызывать только раздражение. Если за десять лет жизни у Дурслей
 GN> у мальчика не уедет крыша, такие люди нам нужны :-).

Я же не спорю о детстве, но вот он попадает в колледж, там его и так не
особенно выделяют, а Снейп еще и постоянно шпыняет, причем, больше по делу и
больнее, чем Десли, зачем продолжать его ссылать к ненавистным родственникам?

 GN> Наконец, если память мне не изменяет, где-то такое проскальзывало,
 GN> будто Гарри у Дурслей еще и запрятали на всякий случай подальше от
 GN> волшебного мира, пока в нём всё не устаканится.

Это все о детстве, а я о летних каникулах.

В конце концов, они не дают ему выполнять домашние задания, Гарри не может
тренироваться в полетах на метле и т.п. Т.е. это реально мешает его становлению
как волшебника. И ради чего?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 28 Hоя 01 23:25
 To   : George Seryakov                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello George!

В среду, 28 ноябpя 2001 04:14:09, George Seryakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 GS> себя

 GS>     А они его родственники ближайшие, легальные опекуны. Хагрид, да и
 GS> все остальные, не встревают в чужую семью, не их это дело. Хотя
 GS> отношение, при случае, показать могут.

А задать мальчику элементарный вопрос на тему проведенных каникул?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Чтв 29 Hоя 01 02:38
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : стихотворенье о войне
              Приветствую тебя, Dmitry!
Продолжу разговор от 28 Nov 01 в 11:34 между Dmitry E. Volkov и Elena
Kandybina:
-----------

 DV> "Жди меня и я вернусь"

  От многих слышал/читал, что это стихотворение было написано до войны - про
Норильский лагерь и тамошний металургический завод, который зеки строили и
поначалу обслуживали. Лишь потом автор его для военных нужд приспособил (почти
не переделывая, лишь убрал строки про огонь печей и еще пару характерных примет
Норлага).

     Dmitry, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (02:38).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 28 Ноя 01 10:37
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Ноя 01 08:13
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hello Anton.

27 Ноя 01 20:25, Anton Moscal wrote to Leonid Blekher:

 AM> Можно самому тоже сделать что-нибудь полезное. Тоже не за деньги.

Пока я была бездетной и ходила на работу, чаще всего мы делали что-то друг для
друга взаимно: я шью ему рубашку, он выстругивает мне доску для кантеле.
Неудобно было просить денег за наши неумелые поделки. Hо прошло время, поделки
стали умелыми, понадобилось кормить детей, и нелюбовь к деньгам прошла.

Кстати, я часто замечала, что унизительными считают деньги те, у кого есть
мама, которая покупает им шампунь или соль, когда они кончаются. И кроме того,
у них еще и работа бывает, где они тоже на всем готовеньком - каждый месяц им
платят одно и то же; и деньги опять же отдаются маме, которая знает, как ими
распорядиться. Hо теперь мама - я, и я не могу кормить ребенка одними
пряниками, которые приносят гости за то, что я чиню им рюкзаки.

И неудобство, кстати, прошло напрочь. Гораздо удобнее сказать:"Кольцо, которое
я вам сделала, стоит пятьсот рублей", чем подарить кольцо просто так, а потом
звонить подруге и просить ее нас накормить. Советская система, когда человек
получает деньги за незначащую для него работу, а творчеством занимается по
вечерам, больше не работает: те, кто ходит на работу, как правило, работают там
теперь до глубокой ночи, а не томятся взглядом в стенку, обдумывая, что они
будут делать вечером. И зачастую для писателя писательство - единственный
способ заработать. И почему бы нам ему не заплатить?

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Матвей гучков, спасай Россию! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 28 Hоя 01 18:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : О душе. ;)

 Hello, Andrew.

Andrew Tupkalo, Wed Nov 28 2001 21:10, you wrote to Dmitry E. Volkov:

 AT>   А чем плох саpказм? Это стимулирует, должен отметить.

        Это стимулирует людей со сфоpмиpовавшейся и устойчивой психикой.
Которых и среди взрослых раз, два и обчелся. А среди детей? Ребенка можно
довести до нервного кризиса не только "черным сарказмом", но и гораздо более
безобидными вещами, причем даже неосознанно.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 04:02
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Tatyana Rumyantseva <Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org>
пишет:

TR>  >> Хагрид, прекрасно зная, что из себя
TR>  >> представляют Десли, не делал никаких попыток
TR>  >> как-то решить эту проблему?

TR> А задать мальчику элементарный вопрос на тему
TR> проведенных каникул?

    Не понял. А что - есть какие-то сомнения, что взрослые все понимают
про отношения Поттера с Дисли?

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 29 Ноя 01 00:54
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello honorable Leonid!

28 ноября 2001 года в 20:16 Leonid Blekher писал к Kasantsev Andrew:

> [...]

"Что? Какие еще деньги? Не желаю платить за доставку! Не ваша автобаза
сделала этот холодильник, вы его мне только привезли!.."

 LB> тезис о ненужности посредников шел в России от ужасающей
 LB> неграмотности недоучек-коммунистов, которым как-то надо было
 LB> объяснять трудовую теорию стоимости.

Не "объяснить трудовую теорию стоимости", а всего лишь подвести базу под
свои практические действия. А потом просто привыкли.

В то время как теория стоимости, по Марксу, прекрасно обосновывает
необходимость и важность посредников. Те из коммунистов, которые это
сейчас отрицают, Маркса не читали вообще (или читали по диагонали).

С уважением, Oleg                           29 ноября 2001 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 29 Ноя 01 02:46
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Ноя 01 08:13
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Dimmy.

28 Ноя 01 13:26, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Да нет, хуже - в Молдавии. :)  Hо не думаю, что это какие-то местные
 DT> проблемы. Всё это одна тенденция, просто здесь проявилось очевиднее...

Не знаю, что хуже. По крайней мере, люди, приезжающие к нам и из Молдавии, и из
Белоруссии, весьма пессимистично настроены. По их рассказам мне кажется, что
Россия сбросила Молдавию и Белоруссию, как нижние ступени.

 DT> Не думаю, что ты интересуешься, скажем, статьями и эссеями :) на
 DT> политические, экономические, философские темы.  А когда их читаешь,
 DT> картина вырисовывается достаточно мрачная.

Hо ведь делать выводы из статей - это все равно что позволять себе подвергаться
влиянию лучевых башен. То есть, стоит принять к сведению мнение других людей,
но всегда стоит и заставить себя воспользоваться собственной головой.
Журналисты-трупоеды всегда рады взвинтить ужасы.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Нашли чем с кем что делать! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 29 Hоя 01 02:51
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Elena.

28 Ноя 01 15:28, Elena Kandybina wrote to Kat J. Trend:

 EK> В чем-то согласна)))) наверняка)))) Впрочем, я о некоем воспитательном
 EK> (сорри, самой слово не нравится, но более подходящего не придумалось)
 EK> эффекте от книг...))))

Я думаю, что в области характера никакой эффект не может стать воспитательным.

 EK> Разные? Нет, разные, конечно, но все из какой-то одной
 EK> плоскости...)))) мне кажется... отсюда и термин (правда, встречаю его
 EK> только здесь - в конференции)"Крапивинские дети"...))))

Ну, может быть, это - цельность личности автора? :)

 EK> А мне вот кажется, что и в реалистических вещах тоже...))) Тоже
 EK> черное-белое, принятие-отрицание... Однозначное, увы. Впрочем, далеко
 EK> не всё читала, хоть и много...))) А вот у Толкиена всё не так
 EK> однозначно, хоть и сказка. Помнишь мучения Бильбо при расставании с
 EK> кольцом?

А, например, история о Гае и гранате из "Островов и Капитанов"? Или Егор Петров
оттуда же - который всю первую половину истории о нем вообще получает искреннее
удовольствие, мучая маленьких...

 EK> И Гендальф совсем не всегда хороший однозначно. Помнишь,
 EK> почему он не хочет (не может) взять кольцо? Он боится (и обоснованно)
 EK> стать рабом кольца... Ему и хочется, и колется... И Саурон в чем-то
 EK> вызывает уважение... Ну, фигура его так прописана, что темные силы, но
 EK> "значительные темные силы", а не мелкий пакостник... Даже и понято
 EK> становится, почему ему служат...

Да? Честно говоря, мне непонятно. Мне даже кажется, что фигура его никак не
прописана... Просто нависает некая черная тень на востоке и багровым глазом
посматривает.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Цена на сыр установлена с учетом дырок (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 29 Hоя 01 03:13
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Hоя 01 08:13

28 Ноя 01 15:54, Anton Moscal wrote to Daniel Kapanadze:

 AM> Так в том и дело - что есть вещи, которые я могу сделать не беря на
 AM> себя жестких обязательств, в рассчете, что это как-нибудь более или
 AM> менее окупится. А вот если оформлять их "правильным денежным" образом
 AM> - оно становится просто нерентабельно. То есть в этой ситуации -
 AM> Максу-то действительно надо всучить деньги, потому что это
 AM> подразумевает встречные обязательства. А вот надо ли это Нуминориху -
 AM> это вопрос очень тонкий - реально зависит от того, хочет он принимать
 AM> на себя эти обязательства или нет. Зависит от много чего.

Так будущее все короче. Где взять время, чтобы потратить его на вещи, которые
делаются исключительно для удовольствия? Хорошо Нумминориху - у него есть жена
и дорогой антикварный магазин. А если нету? Когда речь идет о хлебе насущном,
как-то глупо вспоминать о наживе, просто не находится времени написать книжку,
которая бьется внутри и просится наружу; а заплатили бы за нее - она, может
быть, и написалась бы.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 411 из 3325 +443                    Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 29 Ноя 01 03:16

28 Ноя 01 16:14, Elena Kandybina wrote to Svetlana Belkina:

 EK> А ещё мне про Изумрудный город нравится (ну, наше - Волкова). С
 EK> удовольствием сынуле перечитываю)))) Хотя, конечно, подземные короли
 EK> идеологией перегружены чуть... Hо, это мы видим, а сынуля - нет... У
 EK> него этот опыт отсуствует, что к лучшему.

А вот интересно, есть ли у нас в пределах досягаемости соотечественник,
которому Фрэнк Баум нравится больше Волкова? Я многократно читала
неодобрительные проходы по поводу нарушения Волковым авторских прав, и
некачественности его сказок, и личной несимпатичности... :) Hо, однако же,
несмотря на то, что Баум уже у нас издается, любят все равно Волкова. Может
быть, не зря он все же переложил Изумрудный город на нашу почву?
Я и сама по Волкову читать училась...

Удивительное дело: все мои первые книжки: "Волшебник Изумрудного города",
"Золотой ключик", Доктор Айболит даже - все это переводы-пересказы. Только
Винни-Пух при этом - пересказ вполне честный... Разве что Носов аутентичен.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 04:31
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Поговорим О Кyльтypе ;)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Elena Navrozkaya wrote:

> Опять же имхо, была у Мартина (и Лондона) религия. Это знания. Почему знания,
> которые, в приницпе, бесконечны, не могут являться определенного рода
> религией?

Я уже как-то говорил Леониду, что мне жаль
планетария в нашем городе, переделанного
обратно в церковь - ведь он в каком-то смысле
был нашим храмом - храмом ученых. Как и
музеи, например... Или когда в ФМШуге нас
водили в Институт Ядерной Физики...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 04:31
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 29 Ноя 01 08:13
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Serge V. Berezhnoy" wrote:

> Плохие стороны есть у всего. У FIDO, например. Это предпосылка для развития.
> А посредники возникли тоже не потому, что они такие вонючки самовозникающие,
> а потому, что в них была портебность. Модем - это посредник. И фидошная нода
> - посредник. И провайдер - посредник. И тот мужик, который к тебе оптоволокно
> тянет, не от тебя зарплату получает - хотя ты, может, и заплатил бы лично ему
> меньше, чем фирме.
Да, конечно. Собственно все, что я говорю -
не стоит считать. что копирайту нет альтернатив.
Их есть. И их полезно рассматривать, не навешивая
на противника ярлык "вора".

> Пока книга продолжает нести свойства товара, к ее производству и
> распространению будут приложимы (даже против нашего желания, как нам это ни
> обидно) все соответствующие экономические принципы. Протестовать против
> этого,
К книге - сколько угодно раз. К содержанию - сорри.

> Нет свободного распространения в Сети? Есть. Я, имярек, отдаю свое
> произведение для свободного распространения в Сети - и поехали. Все в рамках
> закона об авторском праве. Все, что происходит с open source, происходит вот
> на этой самой основе - я, Линус, отдаю Linux и так далее. Hо хотел бы я
> посмотреть на того же Линуса, который рискнул бы сказать: "я, Линус, отдаю
> для свободного распространения код Windows".
Именно! Именно! Собственно, моя идея состояла как
раз в создании этакого "центрального банка рукописей",
с визированным вложением туда любым желающим своих
творений. Они могут проходить некую минимальную
оценку - хотя бы на грамотность и хоть какую-то
интересность - ни в коем моменте не идеологическую.
После чего вложивший имеет право на заработок, в
зависимости от объема, но не более МРОТа в месяц.
Оттуда же совершенно невозбранно издатели берут
рукописи и издают, загребая все, что могут загрести.
Hо - отдавая обществу налог на количество экземпляров
(примерно равный нынешнему авторскому вознаграждению).
И в конце года эта сумма уходит автору.
Сам же фонд поддерживается и существует на небольшой
налог на ВСЕ общество - ибо система творчества
полезна даже тем, кто в этом не уверен.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 04:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> [...]
> просто не дойдет до читателя? Что эти пресловутые посредники и пеpекупщики

Я там Бережному схему привел, ты ее прочти, чтоб
мне не повторяться...

>  KA> Неужели когда-то давно Сергей Лукьяненко писал свои
>  KA> первые рассказы только потому, что мечтал о больших
>  KA> заpаботках? Или все-таки манила мечта об известности?
>  KA> Или - чем черт не шутит? - безумная, неутолимая _жажда
>  KA> твоpить_?
>
> А это имеет вообще отношение к вопросу о копирайтах, посредниках и
> пеpекупщиках?

Так сколько мне повторять? Раз деньги на творчество
не влияют - может поискать _другой_ способ доведения
их до авторов7 Не влияющий на свободу распостранения
информации?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 04:39
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Nemykin wrote:

> [...]
> it is necessary to eat extremely quickly to avoid being affected by
> thaumic radiations. An adult .303 bookworm can eat through a shelf of books

Кстати, кто читал в оригинале Мрачного Жнеца -
Смерть берет себе тот самый псевдоним, который
мне приходит в голову, или я ошибаюсь? ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)