- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Пон 26 Ноя 01 02:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Читательницы
Вы, помнится, писали 24 Nov 01  13:10:07 к Marie Artamonova о следующем:
> [...]
MA> девушки. На отделение к  настоящему моменту пpиходятся 4 редких
MA> особи мужского пола (один  отсеялся уже ко 2 курсу). Приблизительно
MA> такая же ситуация сохpаняется  на всех отделениях. Господа
MA> математики могут подсчитать пpоцентное
MA> соотношение. Остальные могут сделать выводы. :)
EN>
EN> Не самый крупный город в Российской Федеpации... Hо в год выпускается
EN> около 400 дипломированных филологов  - не самая дефицитная
EN> специальность, отмечу. И как это соотносится с плачем о крахе высшего
EN> обpазования, ставшего доступным для немногих? ;)))

И, кстати: для чего стране столько филологов? Зачем бы это честным
налогоплательщикам оплачивать всем этим филологам обучение? Что они получат от
этих филологов за вложенные в них деньги? Вот бы уважаемая Marie Artamonova
разъяснила, да со статистическими данными? :)

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: A friend in need is a pest. (2:5030/1982.999)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 07:08
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : стихотворенье о войне
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Elena Kandybina!

Tue Nov 27 2001 14:25, Elena Kandybina wrote to All:

 EK> From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

 EK> Hi All,

 EK> ...сынуле в школе (6 лет, первый класс) задали выучить стихотворение о
 EK> войне (причины такого задания точно не установлены)и тут выяснилось, что
 EK> я не знаю ничего подходящего и вменяемого.
 EK> Помогите пожалуйста.

  Ножкин "Последний бой" http://multimidia.narod.ru/composers/comp_27.htm
  Окуджава "Ах, война, что ты сделела подлая"
  Сухарев "И когда над ними грянул смертный гром"

 EK> P.S. И вообще, как у нас сейчас обстоит дело с произведениями такого рода
 EK> для детей?

  Для шестилетних еще ничего. А вот как трехлетней объяснить, что мы празнуем
9-го мая?

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 29 Hоя 01 07:31
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: стихотворенье о войне
        Haile ande faile Slawa!

 EK> ...сынуле в школе (6 лет, первый класс) задали выучить стихотворение о
 EK> войне
 DV> "Жди меня и я вернусь"
 SA> От многих слышал/читал, что это стихотворение было написано до войны -
 SA> про Норильский лагерь и тамошний металургический завод, который зеки
 SA> строили и поначалу обслуживали. Лишь потом автор его для военных нужд
 SA> приспособил (почти не переделывая, лишь убрал строки про огонь печей и
 SA> еще пару характерных примет Норлага).
А я от многих слышал/читал, что АК-47 слизан со Штурмгевера, а ПМ с
какого-то Вальтера.

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 05:57
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Oleg Pol wrote:

> В то время как теория стоимости, по Марксу, прекрасно обосновывает
> необходимость и важность посредников. Те из коммунистов, которые это
> сейчас отрицают, Маркса не читали вообще (или читали по диагонали).

Вот если можно понять неправильно - поймут неправильно...
Кто б спорил, что нужны посредники, которые вносят
свою лепту в _материальное_ производство? но ведь
полно СААВСЕМ других посредников... Как там в "Богатом
папе/Бедном папе" - всю жизни скупал права на книги
и пр. и перепродавал их - вот на эти три процента и жил...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Ноя 01 22:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : О душе. ;)
Hello Vadim!

Понедельник Hоябрь 26 2029 19:51, Vadim Chesnokov wrote to Dimmy Timchenko:

 VC>     Точно так же, как и все другие программы импринтинга.

 VC>     Прикол в дpугом. У гоминид (у всех!) нет вpождённой пpогpаммы
 VC> импpинтинга языка жестов.
 VC>  Если бы экспериментаторы не шланговали, а
 VC> разработали специально для шимпанзе специальный _фонетический_ язык,
Именно с этого они и начинали. Hо - не вышло. Во-пеpвых, голосовой
аппарат обезьян несовершенен - они не могут имитировать даже простые
сочетания звуков. Во - вторых, нет центров pечи в коре головного мозга...

А вот с амсланом успех был полный! У высших обезьян пpекpасная зpительная
память и подвижные руки, и неслабый разум (способность к решению новых
задач). Они _логически_ выучили язык! У людей все иначе - сначала
язык, потом pазум. Ребенок пяти лет по интеллекту уступает
воpоне!

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 20 Hоя 01 01:25
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hello Igor!

Вторник Hоябрь 27 2029 19:48, Igor Lebedinsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 IL> Дык, по сути, это та же эмо-мания, что и прыжки с парашютом. Хотя и
 IL> гораздо более изощренная.
Если человек не может внятно объяснить _зачем_ он делает то что делает -
значит, тут есть какой-то инстинкт. Самое путнее, что можно услышать от
настоящих альпинистов (бывавших в "зоне смерти", где нельзя оставаться долго) -
что-то типа "я иду на гору потому что она есть".

Видимо, это инстинкт подняться _вверх_. Пожалуй, это же движет и
всеми летунцами, начиная от школьников в советских ЮПШ (летали не
выше 15 метров) до астpонавтов. Обителью богов всегда были горные вершины
(Олимп...) и небеса. А в подземелье помещали демонов, чертей и прочую нечисть.

В общем, ты был прав, теперь я это увидел. От "клюй ближнего, серь на нижнего,
стаpайся подняться выше..." до чистого стpемления в небо. А разум может
придумывать какие угодно объяснения.
 IL> Сравнить хотя бы ощущения, имеющие место за
 IL> 30 м до вершины
Да, "чуть-чуть" не считается. Первого и второго могут разделять ничтожные доли
секунды, или 1 очко из 4785 ...  но первому - почету  НАМНОГО больше....

 IL> А более-менее массовый характер это дело когда приобрело?
Да сразу же...Лилиенталь неплохо наживался на продаже своих
аппаратов желающим летать. Кто только не пpобовал! Их развозили по
разным стpанам...

Было несколько "волн" массового подъема интереса к планеризму -
пеpвая - началась когда мир узнал о полетах Лилиенталя, втоpая -
после 1-й мировой, тpетья - после 2-й мировой, четвеpтая - с
конца 60 - х годов (дельтапланеризм), пятая - с конца 80 - х -
паpапланеризм...во всех случаях волна инициировалась появлением
новых технических средств для свободного полета, а далее сценарий
был одинако - приходила толпа народа с огромной жаждой летать, и из нее путем
жесткого естественного отбора получались
мудрые пилоты, а остальные отваливали. Во всех случаях прогресс
техники резко повышал ее стоимость (за летные качества надо платить)
и нового притока адептов со временем уже не было, и все устаканивалось -
занятие становилось элитарным, и со временем вычихало (классический
планеpизм в России практически умер, на западе дышит на ладан,
дельтапланеризм - в России дышит на ладан а на западе в стагнации,
парапланеризм - в России на подъеме а на западе - на пике популяpности).

 IL> А разве для того, чтобы всерьез этим заниматься, не надо иметь свой,
 IL> персонально заточенный аппарат?
Абсолютно не надо, более того, для обучения пpотивопоказано.
Опытный пилот конечно, может подобрать аппарат именно под свою
манеру летать или настроить его (дельтапланы например можно
настраивать без переделок конструкции)  под себя, но
если надо, он полетит на чем угодно (в знакомых классах аппаратов),
например, я управлюсь с любым дельтапланом который в принципе
способен летать...
> [...]

 IL> даже при
 IL> неудаче получаешь, хотя бы поначалу, какой-то аванс на продолжение.
 IL> Азарт появляется. Хочется еще раз попробовать. А вот полез на первый
 IL> маршрут маленькой категории, на старте пару раз сорвался, морду
 IL> окарябал, камнем по башке получил, инструктор сказал: "Может, домой?
 IL> До следующего раза?" -- и согласился, чтобы никогда не возвращаться...
 IL> Ну это если начинать "с ходу". Когда еще с дества по всяким клубам
 IL> заниматься, тогда, конечно, другое дело. Там состязательность. Там не
Тут все зависит от характера человека - если сможет преодолеть неизбежные
трудности - будет пpодолжать. А "состязательность"...да, пpоявляется,
но незначительно, (я обучал детей, а они очень даже "состязательны"...но не
здесь) человек очень быстро понимает что "боpется" он не с "противником", а  с
самим собой. В планеризме
в чистейшем виде пpоявляется высшая суть всякого спорта - соперники
на маршруте помогают друг другу (например, когда потоков мало, лишь полет
в составе группы или хотя бы пары может помочь пройти маршрут - одиночка
обречен, он просто не найдет потока и "помрет")...а боpются люди с собой,
и побеждает действительно сильнейший, на халяву, на допингах и
мегабаксах еще никто не выигpывал...и не выигpает.

 IL> А что, кстати, при грозе бывает?
Там много пакостей. основные (внутри активной грозы) - очень сильная болтанка и
ураганной силы потоки. В +20...+30 м/с не так уж много вариантов для
самоспасения - когда нет видимости, а поток шиpокий. И можно не успеть (или не
суметь выскочить из грозы- сохранить пpямолинейный полет практически
невозможно, можно лишь "в среднем" пытаться пpобиться к краю тучи, а тебя тащит
вверх на 1,5 км. за минуту, а на 9 тысячах -35C и нечем дышать...а кpылышки-то
не складываются, (разве что один раз, когда ломается каркас, так это еще хуже -
все равно будет тащить ввеpх, ну помедленнее, зато хода не будет...)...
отцепиться от аппарата и воспользоваться спасательным парашютом - очень не
просто (открывать парашют в грозе, в большом плюсе - опасно,
будешь болтаться замороженной тушкой аккурат на вершине потока, этак на
10 - 12 км, а падать затяжным - сложно...и не менее опасно.)
 IL>  Слышал (от таких же слушателей,
 IL> которые якобы слышали от первого лица), что парители часто общаются с
 IL> шаровыми молниями.
Нет, что ты...:)
Полеты в грозу - редкость (там главное - не попасть в нутро, а на
фронте гpозы, перед тучей, можно свистеть с большой скоростью в постоянных
небольших плюсах, примерно со скоростью фронта гpозы...), pядовые, массовые
паpящие полеты - это антициклон, никаких гpоз, умеpенная кучевочка
или вообще сухие теpмики.
 IL>  Серьезно это вообще?
Это все больше характерно для обычных рейсовых пилотов
ГА. с лошадиным налетом, 10 000 часов и выше - каждый из них
"что-то такое" хоть pаз да видел, не обязатеьно ШМ (кстати, с ней часто путают
коронные pазpяды с частей самолета), это могут быть разного рода НЛО,
метеоры, пуски pакет...

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 20 Hоя 01 03:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Сон, просто сон...

Среда Hоябрь 28 2029 21:03, Andrew Tupkalo wrote to Evgeny Novitsky:
 AT>   Паровой пускач. Ни кулона электричества, а система pаботает. ;)
Все это казалось бы зашибись (более того, обычный бензиновый двигатель
можно оснастить калильным зажиганием...ни кулона электричества, запускаем на
эфиpе...от сжатия, а потом молотит сам) но суть в том  что если
завтра вся электротехника прикажет долго жить (волновики пpилетят)
то послезавтра _все_ машины будут стоять, и стоять будут _долго_...пока
ручками, медленно-медленно, не выточат "паровых пускачей"...
а за это вpемя технократизм, Бог даст, загнется pаком. :)

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 07:41
 To   : Kat J Trend                                         Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Гарри Поттер
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Kat J Trend!

Thu Nov 29 2001 03:16, Kat J Trend wrote to Elena Kandybina:

 KJT> Удивительное дело: все мои первые книжки: "Волшебник Изумрудного
 KJT> города", "Золотой ключик", Доктор Айболит даже - все это
 KJT> переводы-пересказы. Только Винни-Пух при этом - пересказ вполне
 KJT> честный... Разве что Носов аутентичен.

  Ходят упорные слухи, что "Приключения Незнайки" списаны с дореволюционных
"Приключений Мурзилки", а "Незнайка на Луне" с некоей западной книжки - уж
больно подробно там фондовый рынок описан :-)

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 28 Hоя 01 08:15
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Экономикс
Hello Alex!

28 Nov 01 11:54, you wrote to alexander yuzhakoff:
 AP> женщине, pазумеется, и все остальное запpещено... Какие тут могут быть
 AP> pазночтения?
"А где в Писании сказано, что англичанин -- твой ближний?"

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 09:41
 To   : Dmitri Minaev                                       Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Watership Down
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitri!

 r>>     Ну, спасибо и на этом... Полный вердикто смогу вынести, конечно, по
 r>> ознакомлении с полным переводом (без диагонального прочтения), но...
 r>> предварительное мнение уже высказал.

 DM> Кстати, а как, по-Вашему, было бы лучше перевести имена?

    У кроликов-самцов: название растения; почти везде их именуют так
(исключения: Bigwig, которого в своём переводе я назвал "Лохмач" и Fiver, для
которого не нашёл ничего более подходящего, чем "Пятый" или "Малыш" - но
последнее неизбежно влечёт ненужные ассоциации, ведь ведёт-то себя Fiver
вполне взросло, мудро и солидно).
    У крольчих: оставлять наиболее благозвучное звукоподражание, ведь их мена
переводятся сложными поэтичсекими метафорами - почти везде.
    Ke-Haar - тоже звукоподражанием (шум прибоя, скажем: "Ке-хаа" или
"Ка-хаа").
    Сочетания наподобие "Hazel-rah" - переводить примерно атк: "господин
Орешник". "Хозяин Орешник". Тут точнее не подобрать, IMO.

    Кого я упустил? Имена не-кроликов из кроличьих историй -
звукоподражательно, так, чтобы взучало не слишком резко, заботиться о
совпадении с оригиналом, я полагаю, не имеет большого смысла: только, чтобы
было общее характерное, похожее звучание. Если имя несёт смысловую нагрузку -
то соответственно, использовать метафору.

    "Эль-арейра, - обратился к нему Чёрный Кролик. - Твоё присутствие мешает
мне. Это - царство тьмы, не место для живых, в особенности - для тех, кто
страдает и сострадает."

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 29 Ноя 01 11:16
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

В среду, ноябpя 28 2001, в 20:47, Anton Moscal сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> А в чем пpоблема? Сделать макет? Так это именно автору лучше и делать.

Задача автора - создать текст. Верстка - это совсем другое умение...

 AM> Выучить TeX, особенно в том объеме, который нужен для набора кpайне
 AM> простого в полиграфическом отношении художественного текста - это
 AM> полдня.

Полдня? Возможно... О, давно хочу с ним познакомиться. Подкинь ссылочку,
где взять TeX под Win32...

 AM> А ничего, кроме мата, по поводу того, как это делают издатели,
 AM> я не слыхал.

Гм. Авторы все больше по поводу обложек матеpятся... Не приходилось мне
здесь слышать авторских матов по поводу *веpстки* его книги. Наверное,
потому, что все-таки макеты книг делаются не чайниками, за полдня изучившими
процесс веpстки...

 AM> Напечатать тираж - так это просто деньги (не очень большие, кстати).
 AM> А можно и в электронном виде. Качество печати на домашнем лазернике,
 AM> кстати, не идет ни в какое сравнение с нашей похабной полигpафией.

Не всегда полигpафия похабна, но - всегда стоимость печати на лазернике
поpядка 1 - 2 центов за стpаничку. Что для книги в 400 страниц А5 выйдет
в 2 - 4 доллара *только* за тонеp.

 AM> До меня - дойдет.

В каком городишке живем? На каком pасстоянии он от Москвы или Питеpа?

 AM> Принтер спасет отца демокpатии.

Мне и раньше приходилось слыхать о принтерах ;)) Однако очень это накладное
дело - лично изготавливать книжку.

 AM> Не - ну вот с научными статьями это уже пpоизошло. Все стало на
 AM> поpядок пpоще. Вpяд-ли дешевле, но намного удобнее и быстрее - вот мне
 AM> что-то
 AM> понадобилось. Через 10 минут я читаю это с экрана, если решаю, что
 AM> надо - через 30 - имею переплетенную книжечку.

Обалдеть! Ты *так* владееешь переплетным делом?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Hоя 01 20:53
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hi Anton.

27 Nov 2001, 21:12, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 AM> Я утверждаю, что рыночные ценности приобрели в настоящий момент
 AM> истории такую значимость, которой они отнюдь не обладают" (c)
 AM> Дж.Сорос (http://capitalizm.narod.ru/). Очень симпатичная лично мне
 AM> книжка.

Забавно, что он критикует капитализм, но сам, кажется, не прекратил заниматься
биржевыми спекуляциями.  И фонд его чем-то не слишком социалистическим
занимается. :)

 AM> Кстати - будет очень любопытно твое мнение о книжке.

Ох.  Ссылочку сохранил, а вот когда силы будут читать - не знаю...

 AM> ЗЫ: Где-то забавно, что одна из немногих купленных мной за
 AM> последнее время книг есть в iNet и ее автор явно не обеднел бы,
 AM> оттого, что я бы ее не купил :)

Мне про деньги нравятся две пословицы: "деньги нужны, чтобы о них не думать" и
"хорошо не тогда, когда денег много, а тогда, когда их достаточно". :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Ноя 01 10:23
 To   : Dmitry E Volkov                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : стихотворенье о войне
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Nov 28 2001 11:34, Dmitry E Volkov wrote to Elena Kandybina:

 DEV> "Жди меня и я вернусь"

 хи-хик.... и у меня это была первая мысль. Hо, во-первых, оно не вполне
детское, а больше юношеское и взрослое. Типа, в шесть-то лет понять сложно.
увы...  А кроме того, ты его перечитай ещё раз непредвзято - оно точно о
войне??))) хи-хик

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 10:05
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Ноя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Wed, 28 Nov 2001 21:56:55 +0000 (UTC):

 AM> Сколь я помню - традиционным способом  - постепенной эрозией не
 AM> соотвествующих духу времени идей.

 AM> Это не та цитата, которую я хотел найти, но "В раннее средневековье
 AM> было распространено мнение, что интеллектуальная деятельность не
 AM> требует материального вознаграждения, в частности учителя не могли
 AM> получать жалованья, ибо мудрость расценивалась как дар божий,
 AM> которым, следовательно, нельзя торговать; учителю можно было лишь
 AM> делать подарки в благодарность за сообщенные знания". (c)
 AM> А.Я.Гуревич, "Категории средневековой культуры",
 AM> Искусство, Москва, 1972, стр.243.

Т.е., платить-то им платили, но оформляли как дар, а не как жалованье.
Это - запросто могло быть, тем более в _раннее_ средневековье. Наверное,
отсюда пошло различие в наименованиях денежного довольствия, которое
получает слуащий или рабочий, с одной стороны - и преподаватель
университета - с другой. Я уж и не помню, как там точно на ихнем варварском
наречии :) эти слова значатся. Помню только, что они разные.
Hо хорошо бы ты вспомнил еще и про университеты. Или хотя бы направил, где
мне самому поискать.
Тем более что в прошлом сообщении ты делал значительно более сильное
утверждение. Hапомню:

"C точки зрения средневекового христианства, если ты не в курсе, взимание
денег за обучение и распространение знаний было узурпацией божественных
прав, потому что истина принадлежит Богу, а не человеку. Это был вполне
практический вопрос университетов. Решался довольно долго и тяжело."

Тут уже не о мнении об отношении к индивидуальному учителю идет речь, как у
Гуревича, а об узурпации Божественных прав (дело-то серьезное!), не о личной
мудрости, а об Истине, которая принадлежит Богу (не очень точное, но
понятное выражение), и о том, что этот вопрос не был вопрсоом структуры
обычаев, как у Гуревича, я решался долго и тяжело.

Hо здесь возможна и аберрация, естественная в нашем споре, так что я не
настаиваю. :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 10:05
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Leonid Blekher on Thu, 29 Nov 2001 00:54:43 +0300:

 OP> "Что? Какие еще деньги? Не желаю платить за доставку! Не ваша
 OP> автобаза
 OP> сделала этот холодильник, вы его мне только привезли!.."

Ситуация - другая -
"А это что? Счет за доставку? Мне не нужна доставка за такие деньги - я сам
могу довезти.
- Нет, так мы не продаем, доставлять должны профессионалы
- Ну хорошо - вот есть служба доставки, там в два раза дешевле
- Hельзя - только нашей службой доставки"

Копирайт же позволяет именно _навязывать_  услуги конкретного посредника. За
что его издатели так и любят.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Ноя 01 10:34
 To   : Dmitry E Volkov                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Nov 28 2001 19:12, Dmitry E Volkov wrote to Elena Kandybina:

 DEV> А Бог его знает. Если на время чтения одним человеком текст становится
 DEV> недоступным для остальных - это одно, если его могут читать одновременно
 DEV> несколько сот человек - другое. Вот только не надо говорить, что один
 DEV> экземпляр книги тоже могут читать двое-трое, заглядывая через плечо :)
F вот у нас в пионерском лагере (давным давно) перед сном для всех по местному
радио читали вслух "Янки при дворе короля Артура". А ещё можно дома вслух
читать - раньше очень было распространено, да и у меня сынуля любит))))

Впрочем и правда тавтология ужо получается, ибо я знаю возражения...)))

 DEV> Ага. Еще интересно, что будет с информацией, если уничтожить все
 DEV> носители, на которых она зафиксирована (включая мозги)? :)
Она (эта данная конкретная информация) исчезнет, что же ещё...))))
Hо, пока имеется кто-то мыслящий, информация будет возникать опять (другая).

 DEV> ОК, давай поговорим о книгах. Посмотрим на сабж... гм... А как ты
 DEV> относишься к фантастике? :)
Хорошо отношусь)))) Вот книги г-на Лукьяненко люблю, несмотря на его взгляды
на авторское право))) хи-хик... А вообще, современную российскую фантаскиту -
не особенно. Всё больше Брэдбери, Шекли, Саймак, Стругацкие, ну т.е. в
нынешнем понимании - ужо классику.
 Вот Ван Зайчик (я тут его последнюю книгу прочитала про "Лисьи чары") - это
фатастика или что? Вроде бы нет... или да?

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 10:42
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : стихотворенье о войне
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 29 2001 07:08, Konstantin Orloff wrote to Elena Kandybina:

 KO>   Ножкин "Последний бой" http://multimidia.narod.ru/composers/comp_27.htm
 KO>   Окуджава "Ах, война, что ты сделела подлая"
 KO>   Сухарев "И когда над ними грянул смертный гром"
Большое спасибо!!!!!!!!!
Очень, очень большое спасибо!

 KO> А вот как трехлетней объяснить, что мы
 KO> празнуем 9-го мая?
Мы просто в этом возрасте говорили, что давно была война и столько-то лет
назад наша страна победила в этой войне. Мы это празднуем. В три года ответ
вполне удовлетворял.

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Ноя 01 11:06
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 29 2001 03:16, Kat J Trend wrote to Elena Kandybina:

 KJT> А вот интересно, есть ли у нас в пределах досягаемости соотечественник,
 KJT> которому Фрэнк Баум нравится больше Волкова? Я многократно читала
 KJT> неодобрительные проходы по поводу нарушения Волковым авторских прав, и
 KJT> некачественности его сказок, и личной несимпатичности... :) Hо, однако
 KJT> же, несмотря на то, что Баум уже у нас издается, любят все равно
 KJT> Волкова. Может быть, не зря он все же переложил Изумрудный город на нашу
 KJT> почву?
Однозначно не зря. Очень неплохо получилось. И книг больше, чем у Баума... Я
вообще спокойно отношусь к различным переложениям и не люблю только
продолжений. Хотя, наверное это неправильно. Продолжения тоже, наверное, имеют
право на существование...
В конце-концов в эпоху книгопечатания переложения - это своего рода перессказ
сказок. Раньше они были народные, а теперь они авторские... Ну и что? Суть
серьёзно не меняется... Опять же А. Толстой в предисловии сообщил, что так и
так... была книжка... Да и сама сказка про Пиноккио воспринимается как
совершенно иная история.

А "Волшебник страны Оз" мне дочитать не удалось... как-то стало скушно...
Может перевод был не удачный, может ещё что...))) Так что сравнить и оценить
степень переделки трудно.

> [...]
 KJT> города", "Золотой ключик", Доктор Айболит даже - все это
 KJT> переводы-пересказы. Только Винни-Пух при этом - пересказ вполне
Ну как же??? А Карлсон, А Мумий-Троль?
или ты про российских авторов?
Я, кстати, относительно недавно только узнала, что Айболит - это тоже
переложение зарубежной вещи... У нас мультик показывали... была страшно
удивлена.

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 11:18
 To   : Kat J Trend                                         Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 29 2001 02:51, Kat J Trend wrote to Elena Kandybina:

 KJT> Я думаю, что в области характера никакой эффект не может стать
 KJT> воспитательным.
Угу... и вообще всё заложено генетически, а чтение носит только информативный
характер)))хи-хик
Или всё-таки влияет? Мне вот кажется, что восприятие этого мира всё-таки
зависит от проявлений самого мира... в том числе и от прочитанных книг,
личного опыта, воспитания и т.д. и т.п....
Впрочем, не настаиваю... это только мнение...

 KJT> Ну, может быть, это - цельность личности автора? :)
Скорее всего так оно и есть...

 KJT> А, например, история о Гае и гранате из "Островов и Капитанов"? Или Егор
 KJT> Петров оттуда же - который всю первую половину истории о нем вообще
 KJT> получает искреннее удовольствие, мучая маленьких...
Увы, не читала - прочитаю - скажу что-нить))) возможно даже и умное..)))))

 KJT> Да? Честно говоря, мне непонятно. Мне даже кажется, что фигура его никак
 KJT> не прописана... Просто нависает некая черная тень на востоке и багровым
 KJT> глазом посматривает.
Угу нависает... значительная тень на востоке уверенная в необходимости своего
правления и наведения своего порядка. Он описан косвенно - по появлениям
черных рыцарей, по отношению к нему других магов и персонажей... Он значителен
и велик. И нужны силы, чтобы противостоять ему. Нужно осознание цели, чтобы не
стать его рабом. Разве нет?
Т.е. становится понятно, что могут быть существа, служащие ему, как всегда
есть кто-то, преклоняющийся перед значительностью и силой)))

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 11:26
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 29 Ноя 01 16:34
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Kat!
You wrote to Anton Moscal on Thu, 29 Nov 2001 03:13:32 +0300:

 KJT> и дорогой антикварный магазин. А если нету? Когда речь идет о хлебе

А обычно что-то есть. Hо я не о том что одно лучше другого. Просто денежные
отношения это совсем другой тип отношений, нежели без денег. И у них есть и
очень неприятные стороны.

 KJT> насущном,
 KJT> как-то глупо вспоминать о наживе, просто не находится времени
 KJT> написать книжку,
 KJT> которая бьется внутри и просится наружу; а заплатили бы за нее -
 KJT> она, может быть, и написалась бы.

Так нигде и не говорил, что авторам вообще платить не надо. Данная-то тема
возникла из одного из любимых аргументов неограниченного авторского права -
"за _все_ и _всегда_ надо платить". Нет, не за все и не всегда. Из того, что
я почитал чью-то книжку, вовсе не следует, что я кому-то должен денег.

То есть вопрос авторских гонораров - вопрос сугубо прагматики - как-то они
деньги получать должны, но лишь потому, что общество в общем-то
заинтересовано в создании книг. Hо с другой стороны - оно заинтересовано в
это лишь постольку, поскольку они доступны и ограничительные меры типа
копирайта сильно девальвируют полезность труда авторов.

На самом деле такое забавное соображение - автор, написавший книгу и
пустивший ее в свободное распространение очевидно принес больше пользы, чем
автор идущий по стандартному коммерческому пути. То что вознагражнеие в
первом случае много меньше, чем во втором очевидно говорит только о
неадекватности системы авторского права.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 11:30
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 29 Ноя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Kasantsev!
Ты изволил сказать to Serge V. Berezhnoy  Thu, 29 Nov 2001 01:31:31 +0000
(UTC):

 KA> Именно! Именно! Собственно, моя идея состояла как  раз в создании
 KA> этакого "центрального банка рукописей", с визированным вложением
 KA> туда любым желающим своих творений. Они могут проходить некую
 KA> минимальную  оценку - хотя бы на грамотность и хоть какую-то
 KA> интересность - ни в коем моменте не идеологическую.
 KA> После чего вложивший имеет право на заработок, в зависимости от
 KA> объема, но не более МРОТа в месяц.

Так получает вложивший деньги после вложения или не получает? Если получает,
то за что? Просто за написание и вложение? Т.е., поощряется графоманство.

 KA> Оттуда же совершенно невозбранно издатели берут рукописи и издают,
 KA> загребая все, что могут загрести.
 KA> Hо - отдавая обществу налог на количество экземпляров (примерно
 KA> равный нынешнему авторскому вознаграждению).
 KA> И в конце года эта сумма уходит автору.
 KA> Сам же фонд поддерживается и существует на небольшой налог на ВСЕ
 KA> общество - ибо система творчества  полезна даже тем, кто в этом не
 KA> уверен.

Ну что, нормальная социалистическая идея. На уровне первой половины
позапрошлого века. Организуется супер-посредник и паразит, мимо которого
ничего в обществе пройти не может - "центральный банк рукописей". Занимается
он только тем, что собирает одни деньги, и раздает их другим. Не делает -
абсолютно ничего. Кроме учета и контроля.
Конечно, существует этот паразит на "небольшой" налог на все общество, как и
любое социалистическое государство. Вопросы авторского права, кстати,  здесь
вообще не решены. Т.е., может ли издавать другой издатель эту рукопись. Если
может, то это неслыханный бардак, конечно. Если не может, то прошу обратить
внимание, что здесь не автор решает, _кто_ будет издавать его книги, а
паразит-посредник между автором, издателем и обществом.
Голубая мечта утописта, короче. Все сваливать в один амбар, а потом
комбедовцы всем понемногу раздают. С одной заботой - чтобы никому конкретно
не было хорошо, а только чтобы всем вместе.
Эти идеи были проверены в течение последних двух веков, даже на
государственном уровне. Результат: резкое снижение эффективности
общественного труда, появление большого класса паразитов и нахлебников
(т.наз.гос.служащих), в дальнейшем - уменьшение творческого потенциала
общества и замедление его развития, проигрыш в конкурентной борьбе с другими
формами общественного устройства. Нам этого больше не надо.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 11:30
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Oleg!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Thu, 29 Nov 2001 00:54:43 +0300:

> [...]

 OP> необходимость и важность посредников. Те из коммунистов, которые это
 OP> сейчас отрицают, Маркса не читали вообще (или читали по диагонали).

А как и где Маркс обосновывает необходимость посредников?
(Про нечитающих Маркса коммунистов у меня вопросов нет).

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 11:47
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Elena!
Ты изволил сказать to Kat J Trend  Thu, 29 Nov 2001 11:06:23 +0300:

> [...]

 EK> Я, кстати, относительно недавно только узнала, что Айболит - это
 EK> тоже переложение зарубежной вещи... У нас мультик показывали... была

Кроме того, Лагин передрал своего Хоттабыча у какого-то англичанина, добавив
туда соответствующей идеологии.
Так что оригинальным остается только Носов с "Незнайкой".
Ну и что? Говорят, что только про две пьесы Шекспира неизвестно, откуда он
их передрал. Все равно читать интересно.

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Ноя 01 12:01
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Ноя 01 16:34
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Nov 28 2001 20:16, Leonid Blekher wrote to Sergey Lukianenko:

 LB> В основе этой точки зрения лежит, как мне кажется, бунт Потребителя
 LB> против Автора. И - отстаивание Потребителем своих прав потреблять то, что
 LB> он хочет
Собственно не совсем так, несмотря на то, что г-н Лукьяненко интерпретирует
это именно таким образом... Вопрос чуть в другом - является ли адекватной
нунешняя система охраны авторских прав существующему развитию техники, когда
воспроизведение информации "практически" беззатратно.
Вообщем, ты сам об этом говоришь ниже.
Почитай всю дискуссию на эту тему - почти никто не говорит, что автор должен
работать бесплатно. Говорят, что нынешняя система не совершенна, требует
изменений и, в частности, препятствует свободе распространения информации.

 LB> Ну, уже не говоря о том, что никакая религия не поощряет _права на
 LB> чужое_.
А вот уж право на имя и иные неимущественные права вообще вроде бы никто не
трогал)))) Т.е. речь идет только о расширении бесплатного использования, что
не исключает наличия и платного использования тоже. Я вот, например, не умею
читать с экрана компа и терпеть не могу читать распечатки. Так что - всё равно
пойду и куплю книгу за деньги))))) И таких, как мне кажется, большинство...

 LB> Так там тоже на
 LB> голубом глазу, по сути, утверждалось, что если уж я _хочу_ потребить эту
 LB> песню, так какого автору еще рожна надо? В ножки мне должен поклониться,
 LB> что я его потребляю, а не какого-нибудь Митяева. :)
Вот, например, статья 26 действующего в РФ Закона об авторском праве
предусматривает выплату авторского вознаграждения изготовителями или
импортерами оборудования, используемых для воспроизведения в личных целях)))
Не уверена, что это выход... Hо это направление, в котором стоит думать)))

 LB> Hо проблема в другом. В том, что в результате технического развития
 LB> копирование стало практически бесплатным. Не надо тратить практически
 LB> никаких ресурсов. Эта ситуация безусловно требует новых форм
 LB> общественного вознаграждения Автору, и ценностного обоснования таких
 LB> форм. Эти новые формы ниоткуда не вытекают. Они, так сказать, вытекают из
 LB> будущего.
 Вот, вот и все остальные (ну, которые называются здесь противниками
авторского права) приблизительно о том же... Они и посредников в связи с этим
вспомнили...

 LB> Этот случай как раз из тех, когда техническое изобретение наносит
 LB> сильнейший удар по культуре, и ставит культуру перед необходимостью
 LB> ответить на вызов.
Вот про удар - я не уверена. Надо сказать, что с момента создания
книгопечатания выросло и количество авторов, и количество читателей. Так что,
вывод сомнительный, может действительно надо право приспосабливать под
социальные и технические условия, а не наоборот...?)))

 LB> См. об этом чудесное эссе Г.Хазагерова "Лестница цивилизации".
Пожалуйста, если можно, ссылочку. Или иные координаты. В пределах Москвы
готова заехать за книжкой))))

 LB> Да ладно. Всё равно прибегут, и будут из рук авторов книги брать, и детей
 LB> своих будут учить тому, чему автор захочет.
 Как у Вас всё мрачно выглядит... может не надо?

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 29 Ноя 01 12:05
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 29 2001 11:47, Leonid Blekher wrote to Elena Kandybina:

> [...]
 LB> Ну и что? Говорят, что только про две пьесы Шекспира неизвестно, откуда
 LB> он их передрал. Все равно читать интересно.
Про Незнайку тут уже тоже сказали - это с каких-то книжек (одна
дореволюционная, вторая западная)... т.е. тоже всё стащили, переделали,
незаконно перевели и переработали)))))) хи-хик...

Hо, я тоже думаю, что хорошо)))) Книги неплохие получились)))

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 13:28
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to msk@mail.tepkom.ru on Thu, 29 Nov 2001 11:16:12 +0300:

> [...]

 EN> Задача автора - создать текст. Верстка - это совсем другое умение...

 EN> Полдня? Возможно... О, давно хочу с ним познакомиться. Подкинь

imho наименее гемморойный вариант - tetex, который идет в Linux и в новом
CygWin (порт основных утилит Unix под винды).
www.cygnus.com, но там большой объем скачивания - метров 80.

А самый короткий вариант освоения состоит в следующем: книга оформляется
так:

\documentclass[a4paper,10pt]{book}
\usepackage[koi8-r]{inputenc}
\usepackage[russian]{babel}
\setcounter{secnumdepth}{0}
\begin{document}
\title{Страшная месть космического тракториста}
\author{Васисуалий Лоханкин}
\maketitle
\tableofcontents
\newpage
\section{С чего все началось}

бла-бла-бла

Еще абзац <<бла-бла-бла>>

\section{Как все продолжалось}

бла-бла-бла

\section{И чем все закончилось}

бла-бла-бла

\section{Эпилог}

бла-бла-бла

\end{document}

Где \section - начало очередной главы, абзацы разделяются пустой строкой,
кавычки пишутся <<текст в кавычках>>, одинарное "-" дефис, двойное "--" и
тройное "---" - тире разной длины, курсив - {\em текст}, а примечание -
прямо в том месте, где оно должно стоять - \footnote{текст примечания}

Этого, вроде, для большинства художественных текстов вполне достаточно. Вот
разве еще - набор стихов - это несколько хитрее.

Еще для больших текстов есть полезная \include filename, которая просто
вставляет текст из файла в документ. Есть смысл каждую главу держать в
отдельном файле.

Результат даже на таком уровне будет весьма пристоен и снабжен титульным
листом и оглавлением. Главное - изменять его дизайн (скажем шрифты,
оформление заголовков глав etc) надо, либо беря другие стили,  либо задавая
настройки в преамбуле документа, а не расставляя шрифты и прочая руками
прямо по тексту. Ну и ни в коем случае не забивать явно номера страниц и
глав в текст - для ссылок есть специальные директивы, но в художественном
тексте это вроде и не нужно.

Причем если понимать, что ты хочешь конкретно - можно спросить и в ru.tex,
такие консультации - это не та работа, которая дорого стоит :)

Реально один из главных кайфов TeX'a - сложные вещи набирать несколько
гемморойнее чем в Word'е, но зато потом гораздо проще поддерживать.

> [...]

 EN> Наверное,
 EN> потому, что все-таки макеты книг делаются не чайниками, за полдня

Мне приходилось лично слышать - вроде того, как издателю в последний момент
понадобилось ужать текст на n страниц (чтобы напечатать подешевле) и он
просто повыкидывал "лишнее" даже не поправив толком ссылки, примечания и
прочая. Потому  править - времени - нет, а эти самые "профессионалы" -
девочки, которые в Вентуре и PageMaker'е мышкой возить научились за пару
сотне баксов, умеют это исправить только перелопатив весь текст.

Я на самом деле набранные в TeX'e книги легко узнаю по внешнему виду (если
изучение было на уровне "за полдня" и используются стандартные стили). Очень
качественный вид. В верстке же все давно формализовано и автоматизировано и
если тебе не нужен какой-то выпендреж (то есть набирать таблицы, сложные
формулы и прочая в TeX'е - это уже действительно не очень просто), то TeX
делает все это сам, причем - практически без ошибок в отличие от ручной
работы.

А если что-то надо изменить - так просто меняешь и прогоняешь еще раз через
ТeX. Если надо сменить дизайн - меняешь имя стилевого документа в заголовке
и опять прогоняешь. Вот создание нового стиля - это действительно требует
квалификации (хотя главным образом - вкуса - технически там ничего особенно
сложного нет, но за полдня конечно уже не разберешься).

Собственно - как почти все буржуйские журналы статьи сейчас берут - есть
набор TeX'овских стилей, и краткая инструкция по их использованию которой
автору предлагается следовать. В результате журнал экономит на верстке, а
автор получает уверенность, что его статья действительно будет выглядет так,
как он хочет (у нас это выливается в достаточно долгий трах по переписке -
они что-то там сверстали, получилось криво и поехало...).

 EN> Не всегда полигpафия похабна, но - всегда стоимость печати на
 EN> лазеpнике
 EN> поpядка 1 - 2 центов за стpаничку. Что для книги в 400 страниц А5
 EN> выйдет в 2 - 4 доллара *только* за тонеp.

Ну еще доллар за бумагу - 3-5 долларов. Вполне разумная цена (книжка в
магазине - 2-3 доллара), при том, что сейчас - это совершенно побочное
использование технических средств (если такое становится массовым - оно
быстро дешевеет в разы).

При этом есть большой плюс - быстрота доступа.

Опять же - будет предложение таких книжек - так вот у меня компьютерный клуб
через дорогу. Что они там хороший быстрый и почти вечный принтер и
переплетную машинку не поставят? Поставят. И дешевые, но хорошие, расходные
материалы найдут.

 EN> В каком городишке живем? На каком pасстоянии он от Москвы или
 EN> Питеpа?

30 км от Питера. Hо - я имел в виду iNet. Через океан, вон, доходит :)

 EN> Мне и раньше пpиходилось слыхать о принтерах ;)) Однако очень это
 EN> накладное дело - лично изготавливать книжку.

 EN> Обалдеть! Ты *так* владееешь переплетным делом?

Да не надо ничем там владеть - есть такая машника, стоит почти во всех
знакомых мне фирмах, занимающихся программированием (стоит пару сотен
баксов) - туда суешь листы пачками по 20-30, нажимаешь ручку. Она
прокалывает там сплошной ряд отверстий по краю. Потом берешь прозрачную (или
непрозрачную) пленочку на переднюю обложку, картон на заднюю, и скрепляешь
это такой пружинкой (для продевания ее в дырочки в машинке есть
специательная приспособа).

Качество получившегося среднее между мягким переплетом и твердым. У меня две
полки такого стоит по разной компутерщине и прочая. То есть понятно, что
хорошо изданная книжка - она лучше, но это во-первых - именно хорошо
изданная, а во-вторых - тут уже не необходимая услуга, а эстетство. Так это
совсем отдельная коммерция.

Брошюрки страниц до 30-40 лучше сшивать скрепками посередине - в тетрадочку.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 13:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Tatyana!
On Wed, 28 Nov 2001 22:45:16 +0300, "Tatyana Rumyantseva"
<Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org> wrote to Grigory
Naumovets :

TR> Ну, можно было бы более подробно рассказать про Эрмиону на каникулах.

Дочка - отличница, родители - дантисты, колдовать среди маглов запрещено...
Скучно на этом свете, господа.

TR> Я же не спорю о детстве, но вот он попадает в колледж, там его и так
TR> не особенно выделяют, а Снейп еще и постоянно шпыняет, причем, больше
TR> по делу и больнее, чем Десли, зачем продолжать его ссылать к
TR> ненавистным родственникам?

А кто помнит, чей это был рассказ про выпускников школы магии, которых
специально на год засылали на отсталую планету, где за всякое колдовство
моментально сжигали на костре? Там нужно было постоянно держать себя под
контролем -- если совсем не будешь использовать магии, дисквалифицируешься,
или крыша поедет, а если будешь это делать слишком явно -- засекут и казнят.
Главный герой долго мучился, пока не нашел выход: он станет бродячим
фокусником и жонглером, и все будут думать, что его магия -- просто ловкость
рук.

TR> В конце концов, они не дают ему выполнять домашние задания, Гарри не
TR> может тренироваться в полетах на метле и т.п. Т.е. это реально мешает
TR> его становлению как волшебника. И ради чего?

А мир волшебников у Роулинг вообще далеко не "царство справедливости".
Министерство магии страшно бюрократизовано, там много разных сомнительных
личностей, имеет место коррупция, использование служебного положения в
личных целях и вообще бардак -- в Азкабан сажают не тех кого надо, опасные
преступники сбегают оттуда при помощи министерских чиновников, в Дурмштранге
недобитый вольдемортовец учит детей чёрной магии, да и в Хогвартсе половина
учителей полные придурки, кругом шныряют незарегистрированные в
установленном порядке оборотни, а самого Дамбльдора едва не свергает с поста
директора явный вольдемортовец Малфой-старший. Так что если у кого и дойдут
руки до отдельно взятой сиротки, то скорее в порядке личной инициативы.
Разве что Визли взяли бы его к себе (n+1)-м ребёнком... Сам Гарри хотел бы
жить у своего крёстного отца, но тот до сих пор числится во всесоюзном
розыске как убийца-маньяк.

В общем, тут Незнайка не в Солнечном городе и даже не в Цветочном. Скорее на
Луне. Кругом капитализьм и индивидуализьм, и при этом в школе не изучают ни
закон божий, ни обществоведение, ни моральный кодекс строителя коммунизма.
Короче, полное безбожие и сатанизм :-).

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Telecom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Hоя 01 18:15
 To   : Kat J. Trend
 Subj : Мурзилка против Незнайки: счет равный
        Здравствуйте, Kat!

         Случайно увидел, как Kat J. Trend писал Elena Kandybina (Четверг
Hоябрь 29 2001, 03:16):

> [...]
 KT> города", "Золотой ключик", Доктор Айболит даже - все это
 KT> переводы-пересказы. Только Винни-Пух при этом - пересказ вполне

    Если последнее про Незнайку и его друзей, то их прототипы можно обнаружить
в книгах А. Хвольсон "Приключения малюток": "Путешествие на северный полюс и в
Китай", "Путешествие в удивительную страну Индию, а также в Италию и
Швейцарию", "Смешные путешествия в Германию, Францию, Англию, Голландию" и
"Скорее домой. Через Германию, Бельгию, Австрию и Польшу".
    Так что получается, что коротышка Незнайка - весьма вольный пересказ эльфа
Мурзилки. Hе аутентичный.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 29 Ноя 01 11:21
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Leonid!

Thursday November 29 2001, Leonid Blekher writes to Kasantsev Andrew:

 LB> Ну что, нормальная социалистическая идея. На уровне первой половины
 LB> позапрошлого века. Организуется супер-посредник и паразит, мимо которого
 LB> ничего в обществе пройти не может - "центральный банк рукописей".
На самом деле сложности совсем-совсем в дpугом. Проблема в том, что считать
"разным", а что "одинаковым". Вот например "Алиса...", f.e., Демуровой,
Заходера, Набокова (никого не напутал?) - это разные пpоизведения или одно? Про
поэтов я уже и не говорю, цепочки переводов - дежурный анекдот в
соответствующей сpеде.
То есть, чтобы эта структура _pаботала_ - нужно запретить издавать ЛЮБОЙ текст,
не включённый в "либерею". Во-втоpых - иметь мощнейший механизм "сpавнения"
текстов, что выльется в гигантскую структуру цензоpов.
В этом случае - вполне pаботоспособно. Если ещё _явно_ потребовать "полную
анонимность" - структура может вырасти интеpесная :-)
Что там ещё напpашивается - ах да... Если автор "вносит текст в систему" - он
обязан (под страхом уголовного пpеследования) недопустить ухода текстов "в
сторону". В свою очередь любой текст ушедший "в сторону"  не может быть издан
и/или внесен в "либерею"... Про ЖЕСТКОЕ лицензирование издательского дела не
забываем.

 LB> вообще не решены. Т.е., может ли издавать другой издатель эту рукопись.
 LB> Если может, то это неслыханный бардак, конечно.
Конечно может. Оба должны внести предоплату на депонент, а там хоть трава не
расти :-).
 LB> обратить внимание, что здесь не автор решает, _кто_ будет издавать
 LB> его книги, а паразит-посредник между автором, издателем и обществом.
Нет, решать будет издатель. Рассматриваем ведь "утопию" :-). Правда не ясно,
как издатель будет выбиpать... Hо это уже его "интимные" проблемы :-). Можно
предположить либо создание очередных "посредников" (псевдо-издателей,
закупающих по одному экземпляpу, и делающих "аналитические обзоры), либо
вымирание издательств "среднего уpовня".

 LB> Голубая мечта утописта, короче.
А теперь посмотрим, что у нас получилось? Да та же самая система авторского
права :-)...

А если его _действительно_ отменить? Утвеpждения "да от этого встанет прогресс"
- недоказуемы (да и сомнительны). Что в остатке? Вопли голодных детишек автоpа?
А что, "обычные" детишки пухнут с голодухи по дpугому?

А вообще-то спор об авторском праве в приложении к КНИГАМ - беспpедметен. Либо
книги перестанут читать вообще, либо мы таки получим e-book приличного
качества, после чего шанс снять сливки будет только у "Бешенных", либо мы
придем к обществу жесточайшей цензуры, и книги всё равно никто читать не будет.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : alexander aladzhikov                2:5080/68.23    Чтв 29 Hоя 01 16:03
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : стихотворенье о войне
hello Elena.

27 Nov 01 14:25, Elena Kandybina -. All:

 EK> ...сынуле в школе (6 лет, первый класс) задали выучить стихотворение о
 EK> войне (причины такого задания точно не установлены)
О какой именно войне? ;)
 EK> и тут выяснилось,
 EK> что я не знаю ничего подходящего и вменяемого. Помогите
 EK> пожалуйста.
Если о любой войне, то лучше всего -'Боpодино'.
Сам в таком возрасте учил.
 EK> Основные требования - не очень длинное,
Оно кажется длинным, но запоминается быстpо. Образы яpкие.
Хотя, кому как, навеpное.

---
 * Origin:   QRDL station   (2:5080/68.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 29 Hоя 01 17:02
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Anton.

28 Nov 29 20:47, Anton Moscal wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Принтер спасет отца демократии.

А нен пойти ли тебе нафиг? Щас все брошу и побегу принтер покупать!

Один, блин, меня на велосипед хочет посадить, другой заставляет книжки на
принтере печатать... Почему реализация вашей свободы непременно требует
ущемления моей? Не, твое дело, конечно (пока Бог рог не дал), но не удивляйся
тогда, если я в свою очередь к твоим интересам отнесусь без всякого сочувствия.

До сих пор был нейтрален, но с сегодняшнего дня записываюсь в сторонники
копирайта.

 AM> через 30 - имею переплетенную книжечку.

"Переплетенную" - в данном случае означает скрепленную скрепками с помощью
стэплера? Или настоящей переплетной машиной надо обзаводиться?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 13:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Ноя 01 18:20
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 20:53:30 +0300:

 DT> Hi Anton.

 DT> Забавно, что он критикует капитализм, но сам, кажется, не прекратил
 DT> заниматься
 DT> биржевыми спекуляциями.  И фонд его чем-то не слишком

Сейчас вроде отошел, но не по идейным соображениям - просто пора уж. Hо он
его ругает не в смысле, что капитализм тотально плох. Один из его тезисов -
что произошла подмена ценностей - деньги сами стали целью. На примере
нынешней дискуссии - авторы и издатели кажется искренне стали считать, что
книги нужны для того, чтобы они зарабатывали на них деньги. Все-таки книги
нужны, чтобы их читали.

 DT> социалистическим занимается. :)

Фонд забавными делами занимается. Hо на самом деле на его деньги довольно
много хорошего сделано - от толстых журналов, до спонсирования
математических кружков в СПб (хотя и косвенным, но достаточно эффективным
образом, вообще Соросовские гранты про которые я знаю действительно как-то
доходили в основом до тех, кому были нужны).

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 29 Hоя 01 14:18
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : стихотворенье о войне
Привет Slawa!

29 Nov 01 02:38, Slawa Alexeew -> Dmitry E. Volkov:

> [...]
 SA> строили и поначалу обслуживали. Лишь потом автор его для военных нужд
 SA> приспособил (почти не переделывая, лишь убрал строки про огонь печей и

Очень похоже на фольклеp.
Если бы еще автор был другой, а так Симонов и ЗК , какая связь ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 29 Ноя 01 13:03
 To   : Andrey Ryazanov                                     Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Снова Ефремов
Hi Andrey.

28 Nov 2001, 09:14, Andrey Ryazanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> И тогда они начинают искать этy сyть, и находят ее в золоте, власти и
 DT> прочих поpоках... вспомни как церковные иерархи искали pасположения
 DT> светских властей, и как сами они становились "альтернативной"
 DT> светской властью.

 AR> Читал "Очерки внyтpенней истории византийско-восточной цеpкви
 AR> IX-XI вв." А.П.Лебедева?

Не-а.  А сейчас прочитал в инете статью старообрядца, некоего Терентия
Серединова, интересно.  Ты как к старообрядцам относишься? :)  Кажется, они
сохранили правильные традиции...

 AR> Все-таки, обидно. Hе pеволюция бы - кто знает, чем поразила бы
 AR> нас, например, отечественная бyддология после Розенберга и
 AR> Щербатского или истоpия после Болотова и Лебедева.

Кто знает.  А если б на месте Hиколая оказался кто-то вроде Александра?  Ведь
империя начала гнить задолго до революции.  Как и теперь советская - задолго до
поражения в холодной войне.

 DT> А сейчас прочитал новость, что начали делать pясы со специальными
 DT> кармашками для сотовых телефонов.  Мелочь, но говоpящая мелочь.

 AR> Интересно, где ты это пpочитал.

Да в эхе. :)  Человек, который это написал, говорит, что слышал это по "радио
Ватикана".

 AR> Потомy как я, честно говоpя, сомневаюсь. Уже потомy, что имею
 AR> некоторое представление о том значении (обpядовом и таинственном),
 AR> которое пpидается облачению священнослyжителей.

Это, наверное, для тех священнослужителей имеет значение, которые еще не стали
просто служителями культа.

Что ж, темен я. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 29 Hоя 01 13:21
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hi Kasantsev.

28 Nov 2001, 11:06, Kasantsev Andrew writes to Sergey Lukianenko:

 > Что меня забавляет в Димми Тимченко

Эк же его переклинило-то на Димми Тимченко. ;)

 KA> Что меня забавляет в Сергее Лукьяненко и прочих ревнителях
 KA> копирайта, так это способность читать не то, что написано, а то,
 KA> что хочется прочесть.

И ладно еще копирайт на книжки или музыку - пережить можно, пока библиотеки
есть (у нас, кстати, их уже НЕТ).  А как, например, насчет копирайта на состав
и технологию изготовления лекарств?  Из-за которого они часто стоят на порядок
дороже.  Или на изобретения, которые могли бы изменить мир, но которые
невыгодны каким-нибудь воротилам...

В общем, деньги - штука, конечно, полезная, но они, как и разум - и даже в
гораздо большей степени, чем разум, - должны знать свое место.  Иначе приносят
они огромные беды и страдания, искажают мотивации людей таким образом, что их
энергия идет во вред обществу - и, в конечном счете, во вред самим себе.

Ну а ревнители копирайта просто не могут не считать, что мы только доступностью
халявы для собственного ублажения озабочены.  Иначе - вдруг сами усомнятся? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 29 Hоя 01 14:57
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Re: Watership Down
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Konstantin!

Thu Nov 29 2001 09:41, Konstantin Boyandin wrote to Dmitri Minaev:

> [...]
 KB> для которого не нашёл ничего более подходящего, чем "Пятый" или "Малыш" -
 KB> но последнее неизбежно влечёт ненужные ассоциации, ведь ведёт-то себя

А где с указаным переводом можно познакомиться?

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 14:27
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Kat!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 10:37:42 +0300:

 KJT> Неудобно было просить денег за наши неумелые поделки. Hо прошло
 KJT> время, поделки
 KJT> стали умелыми, понадобилось кормить детей, и нелюбовь к деньгам
 KJT> прошла.

У меня просто вполне достаточно денег, которые я получаю занимаясь работой.
От того, что я начну шакалить по мелочи, их заметно не прибавится, но зато
много чего испортится в жизни.

 KJT> Кстати, я часто замечала, что унизительными считают деньги те, у
 KJT> кого есть
 KJT> мама, которая покупает им шампунь или соль, когда они кончаются. И

Я не унизительными их считаю - просто когда мне суют деньги, которых я не
просил, то (если это не просто недоразумение) для меня значит, что человек
просто хочет откупиться и считать себя в рассчете. А это уже не столь
прилично. Причем если их взять - то довольно много публики будет считать
себя вправе потом еще и претезии предъявлять, если им покажется, что что-то
не так.

 KJT> кроме того,
 KJT> у них еще и работа бывает, где они тоже на всем готовеньком -
 KJT> каждый месяц им
 KJT> платят одно и то же; и деньги опять же отдаются маме, которая

У меня это не так. Я сам распоряжаюсь своими деньгами. Причем первая вещь,
которую я сделал в свое - создал запас, которого мне хватит на полгода-год
вполне безбедной жизни.

 KJT> что они
 KJT> будут делать вечером. И зачастую для писателя писательство -
 KJT> единственный
 KJT> способ заработать. И почему бы нам ему не заплатить?

Потому что тут неоднкратно заявляли что я им _должен_ платить за то, что
пользуюсь результатами их труда. Я им ничего за _это_ не _должен_. В точном
смысле законов об авторском праве, которые они так любят.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 14:38
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Elena!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Thu, 29 Nov 2001 12:01:38 +0300:

> [...]
 EK> автор должен работать бесплатно. Говорят, что нынешняя система не
 EK> совершенна, требует изменений и, в частности, препятствует свободе

Это утверждение верно и сейчас, и всегда было верно. Можно даже сказать, что
любая система собственности препятствует свободе распространениня, э-э-э,
собственности.
Вот тебе нужно - ан нет, говорят, это чужое. :)

> [...]
 EK> могу читать распечатки. Так что - всё равно пойду и куплю книгу за
 EK> деньги))))) И таких, как мне кажется, большинство...

Главное - не испытывать при этом чувства унижения. :)

[...skip...]
> [...]
 EK> наоборот...?)))

 EK> Пожалуйста, если можно, ссылочку. Или иные координаты. В пределах

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1061.html , например. Эссе было
опубликовано в "Знании-Силе", в 2000 году, в десятой книжке журнала. Hо если
с инетом трудности, напиши мне, я тебе могу выслать вордовский файл.

 EK>  Как у Вас всё мрачно выглядит... может не надо?

Я надеюсь, что так будет всегда. Что разница между Автором и Потребителем
всегда будет достаточно большой. Тогда у человечества остается надежда. :)
Это я говорю с чувством полной ответственности, так как я и есть
профессиональный Потребитель в течение всей моей жизни.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 14:40
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 29 Hоя 01 18:20
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Thu, 29 Nov 2001 17:02:09 +0300:

 DC> А нен пойти ли тебе нафиг? Щас все брошу и побегу принтер покупать!

 DC> принтере печатать... Почему реализация вашей свободы непременно
 DC> требует ущемления моей?

А чем твоя ущемляется? Покупай бумажные книжки. Книжка - это вещь такая
вполне материальная, от даже полной отмены автоского права она своих
товарных свойств совершенно не теряет и никуда не денется. Почему меня надо
лишать при этом доступа к более для меня удобным формам доступа к тексту?
Потому что издатели потеряют часть спроса? Так такой подход может далеко
завести.

Я о том, что я никакой _необходимости_, которой тут мотивируют нынешнюю
систему, в услугах господ издателей не усматриваю. Более того - во многих
случаях мне лично было бы куда удобнее обойтись без них.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 14:40
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Kat!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 28 Nov 2001 10:37:42 +0300:

 KJT> сказать:"Кольцо, которое
 KJT> я вам сделала, стоит пятьсот рублей", чем подарить кольцо просто
 KJT> так, а потом
 KJT> звонить подруге и просить ее нас накормить. Советская система,

Только вполне вероятен вариант, что ты останешься с кольцом, и без рублей и
обедом тебя никто не накормит. Когда начинают требовать платы за все, масса
вещей просто перестает существовать. Чего кстати и не хотят понять Бережной
и Ко - они же говорят "мы вас так профессионально и здорово обслуживаем, а
если чего не делаем - так значит его и не надо".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 29 Hоя 01 17:43
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 29 Hоя 01 19:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
HI, Kat!

В четверг 29 ноября 2001 03:13, Kat J. Trend писал к Anton Moscal:
> [...]
 KT> не находится времени написать книжку, которая бьется внутри и просится
 KT> наружу; а заплатили бы за нее - она, может быть, и написалась бы.
  Вон, Роулинг и написала. ;)

   Пока, Kat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - My Friends
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 29 Hоя 01 14:54
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 29 Hоя 01 19:37
 Subj : Re: Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Elena Kandybina on Thu, 29 Nov 2001 11:38:26 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> э-э-э, собственности.
 LB> Вот тебе нужно - ан нет, говорят, это чужое. :)

И именно поэтому существует понятие public property, и система ограничений
прав собственников и принудительного отчуждения собственности в определенных
ситациях.

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 29 Ноя 01 15:03
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 19:37
 Subj : Re: стихотворенье о войне
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Tue, 27 Nov 2001 14:25:14 +0300
"Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru> wrote:

> ...сынуле в школе (6 лет, первый класс) задали выучить стихотворение о войне
> (причины такого задания точно не установлены)и тут выяснилось, что я не знаю
> ничего подходящего и вменяемого.
> Помогите пожалуйста.
> Основные требования - не очень длинное, лучше законченное стихотворение, а не
> отрывок (я тут посмотрела "Василия Теркина", - так там или по живому резать и
> не понятно что к чему, или очень уж долго), более-менее понятное ребенку
> шести лет, воспитанному в нынешней российской действительности. Всем
> откликнувшимся - большое спасибо.
В. Маяковский, "ВАМ!" Хотя для шести лет... Hо зато оригинально и злободневно!
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 29 Hоя 01 08:48
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 29 Hоя 01 19:37
 Subj : Поговорим О Кyльтypе ;)
Saluton, Elena!

Среда Hоябрь 28 2029 15:20, Elena Navrozkaya skribis al Alex Polovnikov:

 EN> Ну а почему ж Мартин-то не пошел? ;)

У Джека Лондона чернила кончились :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 29 Hоя 01 09:02
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 29 Hоя 01 19:37
 Subj : Гарри Поттер
Saluton, Elena!

Среда Hоябрь 28 2029 16:14, Elena Kandybina skribis al Svetlana Belkina:

 EK> Ну, да... и вообще... там ещё Карлсон летает...)))хи-хик
Карлсон - не мальчик , но "мужчина в самом расцвете лет".
 EK> В ихних сказках-то...
А вот сваливать в кучу скандинавские и англоязычные сказки я бы не стал. Разные
они . И о pазном...
 EK>  Тоже, знаете ли, сюжетная линия хромает... И
 EK> персонажи... Где-то я читала (в критике), что Карлсон приучает наших
 EK> детей к неправильному восприятию этого мира и совершению неподобающих
 EK> поступков...
Конечно, пpиучает. К полету и пофигизму! Ох и люблю я оба этих предмета :-)
 EK> А мне нравится книжка про Гарри Поттера. И про Карлсона тоже. И про
 EK> Питера Пэна. Нет, я не настаиваю, что всё это шедевры на уровне
 EK> золотой библиотеки мировой литературы, но это вполне даже хорошие
 EK> книги.
Питера Пэна я не понимаю . Ну никак... Он как переросший эмбpион...

 * Origin: Эхо (греч) - лесная баснословная девка (FidoNet 2:5007/7.22)