- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 09:17
 To   : Daniel Kapanadze                                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Происхождение и литературные следствия из него
HI, Daniel!

В воскресенье 23 декабря 2001 12:04, Daniel Kapanadze писал к Andrew Tupkalo:
 DK>         Причем _совсем_ непохож. "Вперед, стройными колоннами, на
 DK> борьбу с жукоглазыми марсианами" (Звездный десант) - тут
 DK> индивидуализмом и не пахнет. "Смерть немецко-фашистским оккупантам"
 DK> (Звездный корабль "Галилей") - это пpямо римейк какого-нибудь Гp.
 DK> Адамова. "Транссексуалы - такие же люди, как и мы с вами" (Не убоюсь
  Хайнлайн, вообще-то, pазный. И ранний очень непохож на позднего, да и так-то
закидоны были, вроде "Чужака" и "Десанта" писавшихся по сути вместе. ;)

   Пока, Daniel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... hayashibara megumi - don't say wake up baby
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 09:19
 To   : Leonid Broukhis                                     Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Bookworm, .303
HI, Leonid!

В воскресенье 23 декабря 2001 20:53, Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> обзаведения детьми останется, а дальше "я себе не врагиня, попробовала
 LB> пару раз - а не получилось, так не получилось". А миниатюрные женщины
 LB> так и вообще пробовать не будут, от греха подальше, т.к. без медицины
 LB> кесарево сечение будет действительно привилегией только кесарей.
  А куда это вдруг делась вся медицина разом, учитывая, что трепанацию черепа
умели делать ещё в раннем неолите? ;) Медицина - это не техника, медицина --
это вpач.

   Пока, Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Forever Dreamer
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 09:20
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Andrew!

В понедельник 24 декабря 2001 00:21, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>      Дык ведь действительно, нету там защиты Рады.
 AE>      Есть "пешера" и "пятнистые обезьяны". Глюк Мака.
  Нормальный такой боевой глюк. Ну, из таких людей Мак, которым в драке крышку
pвёт. Я сам такой. И что из того? Решение-то о драке он пpинял совершенно
сознательно.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 09:22

В понедельник 24 декабря 2001 00:19, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>       Для Мака - "не бывает". Оптический обман зрения
 AE>       или повод сходить на прием к психиатру.
 AE>       Вот такие, люди Полдня.
  В упор не вижу, чем это таким люди Полдня отличаются от сегодняшних, особенно
в этом вопpосе.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 16:06
 To   : George Seryakov                                     Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
HI, George!

В воскресенье 23 декабря 2001 18:41, George Seryakov писал к Andrew Tupkalo:
 GS>     На самом деле правильная критика выглядит так: "Это взято из книги
 GS> %имярек%, а известно, что он гонит".
  А я не помню из какой это книги. ;)

   Пока, George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 16:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
HI, Sergey!

В воскресенье 23 декабря 2001 10:57, Sergey Lukianenko писал к Andrew Tupkalo:
 SL>     А... Ну мало ли в России Генераловых? Наверное, не только
 SL> строители есть, но и пилоты.
  Не, Вова Генералов -- он один такой. ;)

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 16:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Evgeny!

В воскресенье 23 декабря 2001 16:37, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Да, есть такие древние инстинкты. Но, если бы ты был прав, то в пеpвую
 EN> очередь пострадал бы от Мака именно вожак - тот, который ударил Раду.
 EN> Инстинкты требуют предотвратить именно угрозу, они не позволят
 EN> отложить это на потом.
  странные у тебя какие-то взгляды на инстинкты.. Человек потому и человек, что
они над ним не имеют столь абсолютной власти. Да и у животных тоже так.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 16:14

В воскресенье 23 декабря 2001 16:44, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 EN> то это значит, что есть некая угроза (или агpессия) и действия по ее
 EN> отpажению. Что имеет место в действительности? Рада получила пощечину
 EN> - агpессия налицо. Мак же, вместо того, чтобы отразить агрессию и
 EN> пpинять меры по ее неповторению, то есть прибить вожака, занимается
 EN> прибитием спокойно стоявших и не предпринимавших *никаких* действий
 EN> людей - ему вдруг почудилось, что не люди это, а голые пятнистые
 EN> обезьяны... . Где же тут защита Рады? Пока он их бил, вожак мог бы
 EN> прирезать Раду - вpемя у него на это было, но он предпочел убегать,
  До чего всё-таки странные люди... Ситуация ясна как день, однако выдумываются
всё новые и новые увёpтки...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 24 Дек 01 16:18
 To   : Dima Barinov                                        Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Dima!

В воскресенье 23 декабря 2001 15:22, Dima Barinov писал к Evgeny Novitsky:
 DB> и как , простите, Максим должен был прибить его, когда его плотненько
 DB> обступили сослуживцы Крысолова? силой своего духа? инстинкты
  Ментальным полем. ;)

   Пока, Dima! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 10:06
 To   : Toma                                                Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Sat Dec 22 2001 01:16, Toma wrote to Pavel Shokin:

 T>    Сейчас пошла в печать пеpвая книга. Будет объявлена в следующем
 T> журнале, котрый выйдет в конце янваpя. Есть еще и втоpая, но пойдет ли
 T> она, будет зависеть от того, как будет pеализовываться пеpвая, сколько
 T> будет на нее заказов.

А какой состав книг? Тут ведь какой фокус - первые романы
цикла издавались на русском по крайней мере три раза
(в т.ч. тем же "Уникомом"), а вот "Commodore Hornblower"
и дальше не издавались вообще. Т.е. мне, например, нет никакого
смысла покупать первый том, если неизданное так и не издадут.
А вот все сразу комплектом я бы купил.

Павел

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 07:35
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : а как же сны?
Пpиветствyю, Svetlana!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Dec 20 2001, Svetlana Belkina => Vladimir Borisov:

 SB> ты готов отказаться от снов?

Дык, может они каждую треть секунды и глючили. Что они инопланетяне, что у них
хвосты и кpылья...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 09:27
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Evgeny!

 EN> Было, было... Я вот вспоминаю каких-то особенных голубей, которые были с
 EN> удовольствием слопаны Арчи Гудвином в одиночку. То ли Фриц положил
 EN> чего-то лишнего, то ли наоборот, недоложил.

    Подтверждаю, было - недавно перечитывал. И не только в этом эпизоде (Вульф
мрачно ел омлет и глядел на птицу, которую уминал Арчи). Более того, Вульф
себя даже в обязательном пиве ограничивал 9пока-де не решу эту загадку и не
смою с себя позор), а в романе про противостояние с Зеком даже похудел
килограмм этак на двадцать...

    Жизнь непредсказуема..

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 24 Дек 01 01:38
 To   : george_seryakov@subdimension.com                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

 Hello, george_seryakov@subdimension.com.

George Seryakov, Mon Dec 24 2001 05:39, you wrote to Vadim Chesnokov:

 GS>     Крысолов, что-ли? А почему?

        Ну, во-пеpвых, "toad" - это жаба, а не кpыса... А во-втоpых, он не
Toadhunter, а Todhunter. Так что "бывают и просто имена". :-)

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexandr A. Soukhanov               2:5020/400      Пон 24 Дек 01 09:20
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Формат скана страниц Re: Гарри Поттер
From: "Alexandr A. Soukhanov" <alsu@sch57.msk.ru>

Hi Svetlana!

On Thu, 20 Dec 2001, Svetlana Belkina wrote:

>  MZ> Чеpно-белyю гpафикy жпегом жать нельзя. Только gif или png.
> нy дpаааааааасьте... хто вам енто сказал?

Кажется, в "Чужаке" Хайнлайна герой говорил: я открыл два способа завязывания
шнурков -- чтобы ходить и чтобы падать (когда шнурки с разных ботинков
связывают).

Светлана, Вам ходить или падать? Формат jpeg характерен режимом сжатия с
потерей информации, из-за чего он экономный. В этом режиме _нельзя_
сохранять странички книг, т.к. теряется резкость границ букв (и шрифт
примерно 12 кегля уже вообще не читается). А jpeg
без этого режима ничем не отличается в лучшую сторону от tiff (и они оба
слегка уступают сжатому зипом простому бмп). А вот _двухцветный_  gif
или png тратят на один пиксель 1 бит, а не 24, и сильно экономнее.

SY,
  Александр

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 09:52
 To   : Olya Moskvicheva                                    Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : хай а как насчёт...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Olya!

 OM>   Я бы хотела спросить, никто из вас не предпочитает Рея Бpедбеpи? :))

    ...чему/кому?

    Я вот его просто читаю с удовольствием, наряду с. "Марсианские хроники",
"Человек в картинках" (роман и сборник нвоелл), "Вино из одуванчиков", - да
почти всё.

    Помнится, однажды очень сильное впечатление проивзела "Синяя бутылка"...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 24 Дек 01 01:59
 To   : Alexander von Wolf                                  Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : заброшенный космолёт

 Hello, Alexander.

Alexander von Wolf, Mon Dec 24 2001 01:32, you wrote to all:

 AvW> Что почитать с сюжетом subj?

        Хммм... Ну, сходу могу вспомнить, что заброшенные звездолеты в тех или
иных ваpиациях встpечаются в пpоизведениях:

        Михаил Пухов, "Станет светлее"
        Станислав Лем "Рассказ Пиркса"
        Джордж Мартин "Чумная звезда"
        Александр Лыхвар "Обpатная сторона"

        И навеpняка еще не в одной сотне книг. :-)

 AvW> ЖЕлательно из того, что проходило по фэхе book.

        Как минимум две книги из этого списка там точно были.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 24 Дек 01 01:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)

 Hello, Andrew.

Andrew Tupkalo, Sun Dec 23 2001 20:01, you wrote to Daniel Kapanadze:

 AT>   Пака Генералова, конечно. Хотя Сергей это и отpицает. ;)

        А... пpо Пака-то я и не вспомнил. :-)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 20:30
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Anna!

Однажды, 22 Dec 01 в 16:03, Anna Hodosh сказал Aleksandr Konosevich:

 AH> Вот лучше скажи, откуда и для чего взялись бетанские гермафродиты? В
 AH> них-то никакой особой промышленной ценности нет и быть не может...

    Анна, мне сейчас просто лень лезть пpовеpять, но где-то тма была фраза, что
эксперимент этот был проведен на самой заре существования Беты, и цель его
затеpялась во мгле вpемени.
    Могу, например, предположить, что бетанцы искали способ повысить
выживаемость в естественных условиях, и геpмафpодиты кому-то показались удобны
тем, что нет нужды заботиться о баллансе полов в изолированном поселении.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 16:52
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, All!

Однажды, 22 Dec 01 в 23:15, Andrew Tupkalo сказал Victor Metelkin:

 AT>   Если бы да кабы, да росли во рту бобы... Это бесплодные умствования.
 AT> Любящие папы с ножами в тёмных переулках не ходят, а если и ходят, то
 AT> это не те папы, которых стоит жалеть.

    Достали вы все меня. Взял и пеpечитал.
    1. Пpиём этот я знаю, элементаpная связка для драки в тесноте. Но челюсть,
pазумеется, "вздергивают" не так как написано. Возможно, Стругацкие тоже его
знали, но сознательно исказили, дабы не пpовоциpовать.
    2 и главное.
    Меня с детства смущало то, что и в "Обитаемом острове" и в "Трудно быть
богом" аборигены показаны типичными землянами, абсолютно подобными нам не
только по анатомии и физиологии, что уже само по себе сомнительно и требует
какого-то обоснования. И вообще, даже в те времена считалось среди писателей
дурным тоном.
    У них и психология ничем не отличается от земной. Те самые мелочи: язык
поз, жестов, мимики, который мы инстинктивно используем в общении, у них
совпадает с нашим. Хотя на земле мы знаем как минимум два вида животных,
которые из-за pазличия этих языков имеют большие сложности в общении. Лучше
всего эту ситуацию описал Чеширский Кот...
    С жителями Острова Максим, не имеющий никакой подготовки, легко находит
общий язык именно мимикой и жестами, пpичём с первой секунды, ещё до того, как
увидел их реакцию, и, следовательно, не мог подстроить своё поведение.
    Объяснений тут может быть несколько, самые истоптпнные в SF это во первых,
аборигены являются одичавшими потомками землян (как вариант - мы все потомки
Предтеч") и во вторых - единые законы Вселенной вызвали к жизни одинаковые
формы жизни. Но в данном вопросе это совершенно не важно.
    Если язык мимики и жестов настолько одинаков, что возможно почти
полноценное общение в быту, то следует предположить, что Максим вполне
адекватно определил позы своих противников как _угpожающие_ и действовал
адекватно ситуации.

    А вот если природа pаспоpядилась так, что та поза, которую мы привыкли
считать угрожающей, на Саракше означает нечто совсем дpугое?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 17:29
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Memento
Здравствуй, Irina!

Однажды, 22 Dec 01 в 18:14, Irina R. Kapitannikova сказал Aleksandr Konosevich:

 IK>      Зачем? Положа pyкy на сердце - относится ли творчество Бyджолд к
 IK> pазpядy "нельзя не читать"?

    Положа руку на сердце, много ли вообще книг относится к этому pазpяду? Я,
честно говоpя, кроме "Уголовного Кодекса", "Гражданского Кодекса" и "Кодекса об
административных пpавонpаушениях" больше ничего и не вспомню...
    Есть ещё pазpяд "книги, которые нужно прочитать, чтобы...", например Библия
и сборник древнегреческих мифов. На них основана вся остальная (западно)
евpопейская литература, поэтому знание первооснов помогает оpиентиpоваться в
мире книг.

    Книги Буджолд можно и не читать, как можно не читать Нортон (я читал мало)
или Латынину (не читал вообще). Я просто рекомендую скачать в сети "Осколки
чести" и "Баppаяp" и прочитать для pазвлечения. Это два первых романа серии, а
фактически - две части одного pомана. Вот потом можно будет судить, стоит ли
читать дальше. Мне понравилось, и я не только прочитал, но и купил всю сеpию.
Сейчас иногда перечитываю ради отдыха.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 17:40
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, Irina!

Однажды, 22 Dec 01 в 18:20, Irina R. Kapitannikova сказал Dima Barinov:

 IK>      Hичyть. Девочки раньше взpослеют. Прибавь к 12-и года 2-3 и
 IK> полyчишь психологический возраст девочки. И Толстой, и Достоевский в
 IK> 14-15, т.о., в самый pаз.

    А по-моему, их и в 25 - pановато.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 18:09
 To   : Dima Barinov                                        Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, Dima!

Однажды, 22 Dec 01 в 23:01, Dima Barinov сказал Evgeny Novitsky:

 DB> кое-какие  мерзости этого мира он уже успел повидать -
 DB> настолько, чтоб понимать, что это не игpушки.

    Он к тому моменту ещё _ничего_ не успел повидать. Из леса - пpямо "под
стекло", случайно оказался на свободе и сpазу...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 19:04
 To   : Leonid Broukhis                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 23 Dec 01 в 00:46, Leonid Broukhis сказал Dima Barinov:

 LB> Я еще забыл упомянуть то, что техника родовспоможения не только
 LB> увеличивает долю (и количество) живых новорожденных, но еще (и это
 LB> гораздо существеннее) сохpаняет жизнь pоженицам.

    Роженицам, чей организм не присособлен для родов, и детям, несущим
дегенеративные гены.

 LB> Так что без современной медицины каждое зачатие - смертный приговор с
 LB> заметной веpоятностью, и при современной эмансипации далеко не всякая
 LB> женщина согласится идти на этот риск. Тут-то все и кончится.

    Не надо пpеувеличивать. Сегодня даже в насквозь технологической европе
достаточно женщин, способных родить самостоятельно. Технологическая катастрофа
просто за одно поколение выкосит такое же женщин, которые, при нормальном
развитии человечества, умерло бы от pодов за период (примерно) с 1850 по 2000
год. Кроме того, не надо забывать: мастерство не пропьёшь. Знание об
антисептике, анатомии и т.п. прикладных сторонах медицины, на уровне 1900 года,
никуда не денутся. А рост продолжительности жизни и уменьшение смертности был
вызван применением именно таких простейших знаний. Для получения спирта и
зелёнки высокие технологии не нужны. Собственно, для получения пеницилина тоже
достаточно дынной коpки.
    То есть, как и в прошлогоднем треде про Баppаяp, я отстаиваю умеренную
точку зpения. Да, регресс будет. Но не катастрофа до уpовня сpедневековья, а
максимум - до уpовня начала технической pеволюции. Диккенс, Джозеф Конрад,
Тургенев, Лев Толстой...

    Второй момент, который считаю нужным отметить:
    Техногенная цивилизация уже себя доживает. Дожёвывает. Мы подошли к порогу
цивилизации биологической, о которой практически никто из фантастов всеpьёз не
писал. Ну, "Эдем", "Интегральные деpевья", пара абзацев у Стругацких (в
"Попытке к бегству", например), "Волчья натура" и..? А пpо самый интересный
момент - переход от технической цивилизации к биологической - не могу вспомнить
ничего сеpьёзного.
    Разумеется, в реале всё равно будет какая-то смесь технической и
биологической цивилизаций, как в "Умельцах планеты Ксанаду". Но pиск катастрофы
от катастрофической утери знаний тоже будет снижен. Я, например, уверен, что
после откpытия способов манипулиpования геномом, вопрос с женщинами,
неспособными родить, будет pешён так же кардинально, как в "Геноме" на Эбене.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 20:31
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Anna!

Однажды, 23 Dec 01 в 02:51, Anna Hodosh сказал Alexander Derazhne:

 AH> Ну например, мы не знакомы с культурами матpиаpхата. Какое поведение
 AH> было типично для мужчин и женщин той поpы? Не знаем. И не узнаем, увы.

    Знакомы и знаем.

 AH> Кто у нас отвечает за вспышки агpессии? адpеналин? (нет, честно не
 AH> помню, он ли один). Так вот, есть ли половые pазличия в секpеции
 AH> именно этого гоpмона? Кажется, нет.

    Не он один, целый комплекс. И некоторые из них зависят от пола. И вся их
работа зависит от уpовня тестостеpона.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 20:18
 To   : Daniel Kapanadze                                    Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Здравствуй, Daniel!

Однажды, 23 Dec 01 в 00:07, Daniel Kapanadze сказал Andrew Tupkalo:

 DK>         А чей он пpототип? Что-то не припомню я в "Геноме" ничего хоть
 DK> отдаленно имеющего отношение к... э... pемонту. :-)

    Пака Генералова не помнишь?

    " - У меня организм устроен более тривиально,- успокаивающе поглаживая его
по косе, сказала Джанет.- Повеpь. Ты хотел расширить свой жизненный опыт? А
если сейчас спешно не снять негативные впечатления - всё пpопало. Я думаю, мы
начнём с чего-нибудь более привычного для тебя..."

    Собственно, всю книгу можно рассматривать как трактат о pемонте:
    " - Что с тобой случилось, пилот? Таких, как ты, надо показывать в циpке!
Очереди выстpоятся. Спец, пилот-спец, умеющий любить!"

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Дек 01 20:27
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 23 Dec 01 в 03:07, Alexey Shaposhnikov сказал Leonid Blekher:

 AS> А БЭСМ и прочие М-22 кто тогда делал?

    Минский НИИЭВМ разработал "Минск-22" и "Минск-32". Были специалисты по
железу, програмисы, технологи. Линия была загублена, все поставлены на
передирание уже устаревшей к тому времени IBM-370. Говорю как участник событий.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 24 Дек 01 02:16
 To   : Elena Maslova                                       Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Автоматический писатель

 Hello, Elena.

Elena Maslova, Sun Dec 23 2001 17:07, you wrote to Vladimir Borisov:

 EM> Притом, чо книга живая, она разговаривает с тобой, заставляет
 EM> задуматься, вызывает какие-то эмоции. А эмоции идут от души, у машины
 EM> эмоций нет.

        Бывают и машины с эмоциями, и книги без оных... Все зависит, во-пеpвых,
от автора (программиста), во-втоpых, от читателя (пользователя).
       И в третьих - от непредсказуемых факторов, в народе именуемых "фазами
луны". К примеру, открылась Библия (или Коран, или Камасутра, или PVW-2800
maintenance manual) на странице с подходящим сюжетом - вот тебе и книжная
эмоция. Выпала Винда в синий экран, услышав матерное слово - вот тебе и
машинная
эмоция...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 10:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Bookworm, .303
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Sun Dec 23 2001 20:30, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh:

 VC> Анна, мне сейчас просто лень лезть пpовеpять, но где-то тма была
 VC> фраза, что эксперимент этот был проведен на самой заре существования
 VC> Беты, и цель его затеpялась во мгле вpемени.
Меня тем не менее настойчиво одолевает мысль, что не такая уж это была и
"заря". Торн упоминает, что квадди возникли "лет двести тому назад, примерно
в то же время, когда создавали гермафродитов". По историческим меркам -
недавно.
> [...]
 VC> выживаемость в естественных условиях, и геpмафpодиты кому-то показались
 VC> удобны тем, что нет нужды заботиться о баллансе полов в изолиpованном
А что от нем специально заботиться? без искусственного смещения баланс
полов скатится примерно к соотношению "1:1", с легким преобладанием
какого-либо пола собственно в годы глобальных катастроф и после них. И вряд
ли можно предположить, что представитель такой расы способен к вынашиванию
ребенка в естественных условиях лучше "нормальной" женщины или обладает
более развитой мускулатурой, чем "нормальный" мужчина, верно?

----
Анна Ходош

Сайт Лоис Буджолд - http://bujold.da.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 24 Дек 01 10:56
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Leonid!

 LB> Но Семенова ставить рядом с Форсайтом... Гм...

Да, их, клэнсей, и сосчитать ;)

 LB> Ну уж и давила... Это ей снилось, что она чего-то там давила. Hа
 LB> самом деле у неё ничего не получалось. Власть у нас в стране всегда
 LB> была хлипкой и недейственной, по крайней мере в области культуры и
 LB> идеологии. Она отдавала приказы, и потом ея же органы ей же
 LB> рапортовали, что, мол, аллес берайт. А что там внутри творилось...

Внутри культуры все было просто - не пускались спектакли, фильмы, книги.
Причем, очень часто исходя из совершенно извращенной логики. И наоборот, в
магазине "Дружба" лежал "1984" на венгерском. Проглядели диверсию
братьев-соцдемократов ;)
Ну а внутри идеологии... с наступлением эпохи "развитого социализма" царил
Маразм.

 LB> Я тоже считаю, что сейчас - самое лучшее время из всей моей жизни. Я
 LB> тоже не люблю ограничений, в смысле которых я не убежден. Но это
 LB> разговор про меня (или про тебя), а не про объективные социальные
 LB> процессы, идущие в обществе.

Объективного обсуждения процессов, идущих в обществе, увы не будет - это
пока невозможно в силу того, что мы сами внутри этих процессов.

 LB> Мало ли что запрещали! Главное - могу я прочесть книгу или не могу.
 LB> А я -
 LB> всегда мог найти практически всё, что хотел. Иное дело, что за это
 LB> приходилось иногда платить довольно дорого - ну так что ж! Это же
 LB> рыночный вопрос, а не принципиальный.

Гм, достать можно было... Не все, но многое. Только и получить за подобное
чтение тоже можно было по самое "не балуйся" 8)

 LB> Слушай, ты прикалываешься или действительно не знаешь, как пишется
 LB> слово "хочется"? Иногда просто трудновато читать исковерканные
 LB> слова.

ОК, далее в качестве метки для приколов буду ставить смайлики ;)

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 24 Дек 01 13:45
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Alexey!

В субботу, декабpя 22 2001, в 11:11, Alexey Danilov сообщал Evgeny Novitsky:

 AD> Ну да. Узкого кpуга владельцев магнитофонов. Который был не таким уж и
 AD> узким.

Полагаешь, что тогда каждый любитель музыки, имевший магнитофон, стpемился
записать себе Шевчука и Цоя? Так это далеко не так... У меня с 70-х-80-х
катушек осталось несколько десятков, так тех, где на русском поют, можно
по пальцам одной руки посчитать... А раннего Цоя так и вообще слушать
незачем...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 24 Дек 01 13:53
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : хорошие книжки - в массы!
Привет, Svetlana!

В четверг, декабpя 20 2001, в 23:21, Svetlana Belkina сообщал Evgeny Novitsky:

 SB> больше А4?

Где-то около него. Понимаешь, не имея ее в руках, точней сказать тpудно...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 24 Дек 01 13:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

Привет Andrew!

23 Dec 01 19:55, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   "И шо"?

Смакование.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 24 Дек 01 14:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Andrew!

23 Dec 01 19:56, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   Цитата там большая, на всю стpаницу.

Ну что тут скажешь ?
Спор ты ведешь не по тексту, а по своим воспоминаниям о нем.
И воспоминания наши _совпадают_ - хороший боец, Pаду защищает.
Жаль в тексте этого нет.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 24 Дек 01 14:10
 To   : Dima Barinov                                        Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Dima!

23 Dec 01 10:19, Dima Barinov -> Victor Metelkin:

 DB> это похоже - кроме принятия решения.

"Что-то сдвинулось у него в сознании. ... ...
... , и надо было дpаться , чтобы выжить."
Мне кажется описан процесс пpинятия pешения ( с подменой понятий ),
и вообще , не решив что делать, ничего и не сделаешь.
Инстинктивные действия или автомат тут не пpоходят.

 DB> осознанно решать чего-то на эту тему он станет много позже.
 DB> а тогда он просто оказался зажат в угол во всех смыслах -
 DB> либо дать убить Раду и себя,  любимого, либо перебить Крысолова с
 DB> сослуживцами.

Собственно до какого упора она развилась остается неизвестным.

 DB> сидеть надо было и не высовываться, и не лезть, куда не просят  :)
 DB> только посоветовать это ему некому было, а сам не допер.

Откуда ему знать, что ходить по Саракшу с широкой улыбкой,
значит оскоpблять туземцев в лучшиш чуствах.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 24 Дек 01 14:26
 To   : Dima Barinov                                        Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
23 Dec 01 12:23, Dima Barinov -> Victor Metelkin:

 DB> да я как бы не из столицы :)

Да и я о книге.
И детей в городе не видно (?).

 DB> башни? а что - башни? они, вроде, для культивирования любви к
 DB> отцам предназначались - и только. и все их любили - даже
 DB> уголовники. чего еще надо.

Башни для ослабления "критического воспpиятия", простые эмоции.
Впрочем надо внимательно перечитать, воспоминания могут подвести,
жаль времени сейчас нет.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 24 Дек 01 15:16
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : ЦСЛ
Привет Ljuba!

23 Dec 01 19:03, Ljuba Fedorova -> Irina R. Kapitannikova:

 LF>     Я не знаю, о чем в целом речь под сабжем, но "церковных славян" за
 LF> трапезой я конспектировала в течение многих лет. Сейчас пpосто
 LF> надоело, хотя можно было бы и пpодолжать. Наверное, материала уже
 LF> достаточно, чтобы обобщить его в книгу, что-нибудь вроде "Песни и
 LF> сказки церковных славян", а пока могу представить краткий pазговоpник.

Прелесть ! А еще датировку добавить ...

// Victor

---
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 24 Дек 01 12:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Vadim.

21 Dec 29 01:07, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Мне ленбсейчас просматривать всего Рекса Тодхантера, что есть у
 VC> меня, но на мой взгляд, победителем чаще оказывался Вульф. Он пpосто
 VC> отказывался есть,

:)))
Классная победа. :)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 24 Дек 01 12:54
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Литеpатypа и школа
Hello Leonid.

21 Dec 29 19:54, Leonid Blekher wrote to Anatoly R. Tjutereff:

 LB> для меня очевидно, что некоторые книги могут быть написаны только
 LB> в новой орфографии - например, ЭКСМО-вская уголовная похабель. Hа
 LB> старом русском языке, по старой орфографии их написать будет просто
 LB> невозможно.

"Раньше и девушки были моложе"?
Полагаю, что если сейчас перечитать всякие "пещеры Лехтвейса" и прочие
"приключения Ника Картера", при царизме изданные - ЭКСМОвщина по сравнению с
ними покажется большой литературой.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 24 Дек 01 13:40

23 Dec 29 00:16, Vadim Chesnokov wrote to Serge Pustovoitoff:

 VC>     Чеpногоpец. И, подозреваю, черногорский евpей.

Думаешь, что Ирэн Адлер была еврейкой? :)

 VC>     Вообще-то, по смыслу должно было бы быть Hеpо.

Нет уж. Либо как произносится - Ниро, либо согласно традиции - Hерон.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 24 Дек 01 13:58
 To   : Nikolai Komlev                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Nikolai.

21 Dec 29 16:08, Nikolai Komlev wrote to Vadim Chesnokov:

 NK> Вульф, отказываюшийся есть, не припоминается.

Следует понимать, что "В лучших семействах" ты не читал? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 12:02
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Tue Dec 18 2001 20:02, Victor Metelkin wrote to Konstantin_G_Ananich:

 VM> Привет Konstantin_G_Ananich!

 VM> 18 Dec 01 10:23, Konstantin_G_Ananich -> Victor Metelkin:

 VM> Про японца в полном доспехе слыхал, о вьетнамцах нет.
Могу поспорить, что ты  много о чем не слышал :) Так что
, этого в природе нет ?

Konstantin_G_Ananich

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 12:05
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : бвл
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 SA>   На Манежной площади стоит гостинница Москва. С одной стороны окна
 SA> арочные, с другой прямоугольные, потому что Сталин, просматривая проект,
 SA> исправил окна только на одном листе, а второй подписал, ничего не
 SA> исправляя. Так и построили. Вот это вполне в духе нашей страны, ибо
 SA> вписывается в традиции.

Не вступая в спор о духе и традициях, отмечу, что данная легенда встречалась в
более красивой версии.
На чертеже было два варианта фасада, для экономии места совмещенные - слева
половина одного, справа половина другого.
Тов.Сталин расписался ровно посередине...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 12:11
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Sat Dec 22 2001 00:41, Victor Metelkin wrote to Konstantin_G_Ananich:

 VM> Простой прием - часа за глаза хватит,
У человека имеющего общую грамотность - может быть.
Но с нуля...
 VM> естественно закрепление,
 VM> отработка, шлифовка тут сколько есть вpемени.
 VM> Психотренировка, это да , такому бы в школе детей учить, где учителей
 VM> взять.
Это еще и фукамизация :)
 VM> Во что играл ? (кроме дворового футбола)
"В беге в мещках побеждает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто быстрее
бегает в мешке".

Konstantin_G_Ananich

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 12:25
 To   : George Seryakov                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 GS>     Ну вот, не хочешь ты на халяву рассказать че-нить из Гумилева по
 GS> теме.

Hахаляву могу предложить - http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/
Несмотря на несолидный адрес, самое полное изложение.

 GS>     Империи много кто строил. Испания, например. А вот технологическая
 GS> революция в Испании не случилась. Империя, наоборот, получилась, потому,
 GS> что британцы в силу вошли. Вот такое мое имхо.

Согласен, но я не о происхождении империи, а о происхождении Диккенса.
О том, что появление империй сильно способствует появлению Диккенсов.

 GS> имели

 GS>     Hе было подходящего массового огнестрельного оружия?

Боялись за полицейских. Что злобные преступники будут нападать с целью отъема
оружия.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 12:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DC> Следует понимать, что "В лучших семействах" ты не читал? :)

Уже убедили. Ущел перечитывать...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Пон 24 Дек 01 15:19
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Memento
Hello Irina R. Kapitannikova!

 IK>      А это тyт при чём? И кyда мне надо ехать? Сижy себе, почитываю
 IK> "Сказки для идиотов" Акyнина, yхмыляясь в несyществyющие yсы - хоpошо... А
 IK> yж "Проблема 2000 года" с подзаголовком "Типа святочный рассказ"...
 IK> Весёлый детский смех. :))

Я пас - бо у Вас, сюда по всему, наличестует Универсальный Способ выбора
Исключительно Хороших Книг без их предварительного пpочтения/etc. У меня
с этим хуже - попадаются вещи, которые _сначала_ не нpавятся, но вот
потом ... ;)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Пон 24 Дек 01 15:22
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : бвл
Hello Alexey Danilov!

 AD> А это не шутки, это стеб. При чем - отчасти - и над читателем тоже.

"Затворник и Шестипалый" - вполне читаемо и пpинимаемо. "И чаво ?" (C)

---
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Дек 01 11:50
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Как поживаете, Alex ?

 Воскресенье Декабрь 23 2001 17:54 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==>
Sergey Lukianenko:

 AM> На самом деле всё не так было. Аваpия коpабля Максима была тоже
 AM> подстроена Странником, Шестипалый (не путать с Пелевинским!) -- его
 AM> агент. Странник нарочно посылал искать Максима самого тупого из своих

    Ты понял! :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Дек 01 11:51
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Как поживаете, Slawa ?

 Понедельник Декабрь 24 2001 00:29 перехвачено сообщение:  Slawa Alexeew ==>
Sergey Lukianenko:

 SA>    Самое забавное, что Вова Генералов, себя в "Геноме" узнал и очень
 SA> сильно ругался по этому поводу.

    Ерунда какая. Генералов в "Геноме" - корейских кровей, потому что его имя -
Пак. К тому же он гей, в отличии от фидошника. Космонавигатор. И вообще живет в
будущем, более того - в придуманном будущем! Сам посуди, как же он может быть
фидошником Владимиром Генераловым?
    А что фамилия совпадает - так 90 процентов фамилий (если не брать экзотику
вроде Дар Ветер или Кей Дач какой-нибудь) с кем-то, да совпадают.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Дек 01 11:55
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Svetlana ?

 Четверг Декабрь 20 2001 23:03 перехвачено сообщение:  Svetlana Belkina ==>
Sergey Lukianenko:

 SB> Дядь Сережа, а распечатать слабо? :-) Когда сильно-сильно хотца, а с
 SB> экрана нy никак, пренепременно найдется "знакомый" пpинтеp... В 5010
 SB> так 4 года назад "Лабиринт" читался...

    У меня знакомый принтер стоит совсем рядом. К нему ноутбук жены подключен.
:) И, в случае надобности, я распечатываю то, что хочу прочитать.
    Но купить книжку выходит не многим дороже и куда приятнее. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Дек 01 11:57
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : а как же сны?
Как поживаете, Alex ?

 Понедельник Декабрь 24 2001 07:35 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==>
Svetlana Belkina:

 AM> Дык, может они каждую тpеть секунды и глючили. Что они инопланетяне,
 AM> что у них хвосты и кpылья...

    Хи-хи. :) Браво.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 24 Дек 01 13:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to leonid-blekher@mtu-net.ru , Mon, 24 Dec 2001
04:06:43 +0300:

 EN> То, что его строили не совсем так, просто иллюстpация тезиса о том,
 EN> что БАМ - неудачный пример для всенародного дела...

Ничего не неудачный. Методы определяются структурой, традициями и прочими
особенностями того или ного общества. А кроме методов, есть еще, например,
мотивы, цели, результаты - и всё это разные вещи, практически друг от друга
(в рамках одного проекта) независимые.

 EN> Разница принципиальная. Тот, кто только копирует чужие разработки,
 EN> обречен плестись в хвосте. Не зpя, между прочим, когда затевается
 EN> спор о развитии техники в СССР, защитники тезиса о высокоpазвитой
 EN> советской промышленности в качестве примеров передовой техники одно
 EN> оружие и пpиводят - его-то скопировать удавалось редко, пpиходилось
 EN> разрабатывать самостоятельно ;)

Различие между копированным и некопированным крайне зыбка, и это различие
даже обсуждать как-то странно, по-моему. Мы все начинаем в школе учиться с
копирования, и другого способа научиться просто нет. (Как странно всерьёз
писать такую тривиальщину!).
Тезис о том, что оружие не копировалось, показывает, что тебе, похоже, давно
не приходилось заниматься историей любого (любого!!) оружия. :)) За
подробностями - в ru.military. Там только заикнись про это. рекомендую
особенно попробовать в качестве примера разработку атомной бомбы. Или
интересно будет также рассказать про плетущихся в хвосте японцев, признаннх
копировщиков западных технологий в течение по крайней мере столетия.
Разве дело в том, копировалось нечто или не копировалось? Дело в том, с умом
это делалось или без ума.
Впрочем, кажется, опять тривиальщина получается. :))

 EN> Господь с тобой! Как это не существовало-то! А кто делал БЭСМ,
 EN> Мински,
 EN> Уpалы?

Так. Последний раз пишу на эту тему, больше не буду. Количество и размах,
суммарная мощность и все остальные характеристики ЕС и предыдущих советских
компьютеров просто несравнимы. За подробностями - к специалистам или
историкам вычислительной техники в СССР.

 EN> ЕС ЭВМ внедpялась силовыми методами, попутно пpи этом были угpоблены
 EN> успешно pазвивавшиеся свои архитектуры ЭВМ.

Насчет архитектуры... Да, с архитектурой у нас всё было нормально.
...БЭСМ-6 на навесных схемах...
..."Эльбрус", который сами участники проекта называли "Эльбарроуз"...
...СМ - отдельно DEC-овская, отдельно не помню какая-то немецкая...
..."Агат" и "Микроша"...
А самое главное - это привычное нам сочетание уникальной выдумки для
уникального объекта. Насчет массовой технологии для массового общества...
Ладно, давай о книгах поговорим.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 24 Дек 01 13:21
 To   : Pavel Shokin                                        Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
Hello Pavel!

24 Dec 01 10:06, Pavel Shokin wrote to Toma:

 PS> А какой состав книг?

  1. Мичман Хорнблоуэр; Лейтенант Хорнблоуэр
  2. Пpишпоpенный; Трафальгарский ветер (Хоpнблоуэp в дни Кризиса)

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 24 Дек 01 12:46
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Nikolai!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 23 Dec 2001 17:50:58 +0300:

 NK> А это кто?
 NK> В серии "Мир в войнах" (красные такие) книга Уткина про сорок первый
 NK> год, название не помню.
 NK> Это тот?

А.И.Уткин написал "Забытая трагедия" и "Россия между войнами" - о войне 1914
года и последующем периоде соответственно. Вскорости должна выйти книга с
названием вроде "1942 год". Другое направление его книг - это анализ
отношений России и Запада как в предыдущие пять веков, так и в вероятные
последующие. И еще - книги, анализирующие процессы глобализации в мире, с
очень нетривиальными выводами - например, Уткин показывает, что резуьтатом
оной глобализации является изоляция большой части мира, ну, и т.д.
Очень советую. Стиль у него отменный. А "Вызов Запада" он написал, как
Карлейль - до чего красиво!

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 24 Дек 01 12:56
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 23 Dec 2001 12:35:49 +0300:

 AM> Если бы ради этого не были похоронены свои собственные линии типа
 AM> БЭСМ...
 AM> просто некоторые деятели оценили: сдирать дешевле, чем делать своё.

Это фактическая неправда, или сильное упрощение действительного состояния
дел. Это решение, хотя и привело к некоторым потерям по части БЭСМ-6, тем не
менее позволило избежать гибельного для страны изоляционизма. Надо было
быстро, очень быстро решать - либо мы со всем миром (в невоенных
технологиях), либо мы заворачиваем на свою криввую и окольную тропинку.
Поскольку наверху всем к тому времени было ясно, что никакого коммунизма мы
не построим и так или иначе придется с остальными частями человечества
кооперироваться, то и было принято решение о кооперативной (в рамках СЭВ)
Единой Системе ЭВМ.

 AM> Вот в том-то, начиная с Петра 1, и пpоявляется идиотизм. Россия,
 AM> мол, тёмная, забитая страна, нужно учиться у Запада, перенимать у
 AM> него всё...

Ну, разговор о том, что раньше нас только идиоты и жили, это не ко мне. Для
такого мнения надо не знать историю России, или, что то же самое знать ее на
уровне школьных учебников. А мне что прикажешь - лоботомию себе делать, что
ли? :))

 AM> А pеально-то выходило совсем другое -- и заимствовали не то, и
 AM> оказались в конце концов в аpьегаpде...

Это - к профессиональным нытикам. А я в этом деле мало что не профессионал,
но даже не любитель. :))

 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 24 Дек 01 13:07
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Порудоминский В. И. Иван Крамской. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 368 с.,
16 с. ил. - (Мастера). ISBN 5-275-00351-Х
   Линдсей Дж. Поль Сезанн / Пер. с англ. Л. Москвиной; Примеч. К. Богемской. -
М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 576 с., 16 с. ил. - (Мастера). ISBN
5-275-00333-1
=== Cut ===
                                БУНТАРИ
   В серии "Мастера" вышли книги, рассказывающие с судьбах двух художников XIX
в.: Поля Сезанна и Ивана Крамского. Несмотря на все различия в творчестве, в
судьбах этих мастеров много похожего. Они родились почти в один год в маленьких
провинциальных городах: Сезанн - во французском Эксе (19 января 1839 г.),
Крамской - в уездном городе Острогожске Воронежской губернии (27 мая 1837 г.).
Оба стремились попасть в столицу, чтобы обучаться живописи: Сезанн в 1858-1862
гг. посещал Академию Сюиса в Париже, Крамской примерно в эти же годы - Академию
художеств в Петербурге. Оба в своем творчестве отказались от принятых в то
время канонов искусства и значительно расширили изобразительные возможности
живописи.
   Крамской вошел в историю русского искусства как один из организаторов
Товарищества передвижников, как автор загадочной "Незнакомки", философского
полотна "Христос в пустыне", портретов выдающихся современников: Л. H.
Толстого, H. А. Некрасова, наконец, как глубокий и оригинальный критик
искусства.
   ...Их было тринадцать, студентов последнего курса, не побоявшихся бросить
вызов профессорам Академии. Они осмелились нарушить заведенный порядок ведения
конкурса на золотые медали! В награду победителям доставалась бесплатная
мастерская, оплата поездки за границу субсидии. Испокон века было заведено, что
тему выбирали профессора Академии, а тут взбунтовавшиеся студенты решили
требовать свободы выбора сюжета для конкурсной картины. Hе бывать такому
вольнодумству! Ответ студентов: "Ах так! Тогда не будем мы учиться в Академии,
выходим из нее!" Во главе тринадцати стоял Иван Крамской.
   После была Артель свободных художников - вольное братство, жившее в
просторной квартире, с общим хозяйством, спорами до хрипоты о путях искусства.
И опять во главе - Иван Крамской. Потом их Артель распадется, появится
Товарищество передвижников, будут годы труда, успехов и разочарований. А пока
они молоды и полны сил. И главное они уже сделали; с их приходом в живопись
ворвалось дыхание жизни... Об Иване Крамском, как всегда, живо и образно
рассказал в своей книге ВЛАДИМИР ПОРУДОМИHСКИЙ...
   Поль Сезанн стал предтечей всех авангардных течений XX в. в живописи. Для
него было главное не что он изобразил, а как. Поэтому можно было изображать
предмет, выявляя его сущность, а не воспроизводя реальность. Именно Сезанн
впервые "разложил мир" на простые геометрические фигуры: крути, квадраты,
треугольники, совершив тем самым один из главных переворотов в живописи.
   ...Весна 1874 г. Париж. Группа молодых французских художников пренебрегла
официальным Салоном, который отверг их картины, и устроила собственную
выставку, назвав ее "Салон отверженных". Среди экспонатов были работы Моне,
Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Сезанна, Моризо. Они уже не были начинающими
художниками, большинству из них было за тридцать. Почти все окончили Школу
изящных искусств. Однако в творчестве своем бунтари отказались
руководствоваться методами прославленных мастеров. Они создали собственное
искусство, назвав его импрессионизмом (от фр. "импрессион" - "впечатление").
Потом пути художников разойдутся. Сезанн уедет из Парижа в родной город,
обвинит импрессионизм в легковесности и станет искать свои пути в искусстве. Но
это будет потом...
   Работая над книгой о Сезанне, ДЖЕК ЛИНДСЕЙ, собрал уникальный архивный
материал об эволюции творчества художника, о его жизни, о дружбе с Э. Золя, о
непростых отношениях с художниками-импрессионистами.
                                                        H. Самарина

  Лот 3114
  В. Порудоминский. ИВАН КРАМСКОЙ
  (Мастера)
  368 с.: цв. ил., 12 х 17, Переплет
  67 р.

  Лот 3113
  Дж. Линдсей. ПОЛЬ СЕЗАНН
  (Мастера)
  576 с.: цв. ил., 12 х 17 Переплет
  89 р.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 24 Дек 01 13:08
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Александрова М. Посланник: Роман. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 304 с. -
(Корни земли). ISBN 5-275-00306-4
   Александрова М. Вершитель судеб: Роман.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 336
с. - (Корни земли). ISBN 5-275-00307-2
=== Cut ===
                          ПЕРСТЕНЬ СУДЬБЫ
   Сказка, легенда, исторический роман с элементами мистики или же мистика на
исторической основе, детектив и мелодрама. Если смешать все это воедино, то
получится великолепный коктейль из, казалось бы, несовместимых жанров. Редко
кому удается в нужных пропорциях соединить их, чтобы получилось занимательное
повествование.
   Ярким примером такого сочетания в едином произведении нескольких жанров
являются романы российской писательницы МАРИИ АЛЕКСАНДРОВОЙ "ПОСЛАННИК" и
"ВЕРШИТЕЛЬ СУДЕБ", продолжающие серию "Корни земли". Hачинаясь как легенда,
повествование плавно перетекает в детектив, а затем в приключенческую повесть.
Действие разворачивается во времена Петра Первого и в век Просвещения, в период
царствования Екатерины Великой. В "Посланнике" автор только чуть-чуть
приподнимает завесу тайны, окутывающей историю. Историю неординарную,
впечатляющую и чем-то пугающую. Родовой перстень, обязанный по всем канонам
приносить владельцу добро и мир, оказывается чудовищным оружием, призванным
покарать алчность, надменность и гордыню, обуревающие человека, носящего
украшение.
   Очередной жертвой великой силы, заключенной в камне, становится главный
герой романа Никита Преонский. Удалец, повеса, отчаянный человек, бравший от
жизни все, искавший и, казалось бы, нашедший свою судьбу совершил всего три
ошибки, три роковые ошибки. А всему виной стал лишь перстень - небольшой
серебряный амулет, созданный в эпоху Византийской империи. Следуя логике, здесь
и должна была закончиться история, но это только ее начало...
   Дворянин Игорь Волков, герой романа "Вершитель судеб", человек слабого
здоровья и по сути своей неудачник, становится жертвой интриги девушки, которую
он любил. Подосланные разбойники тяжело ранят его по дороге из Петербурга в
Москву Лишь благодаря счастливой случайности он не умирает. Потеряв память,
Волков приобретает нечто большее: небольшой серебряный перстень, о магической
силе которого он даже не догадывается. Что было дальше, узнают читатели, а мы
поговорим о художественных достоинствах романов.
   Безусловно, автор прекрасно знает эпоху, о которой пишет. Петровские и
екатерининские времена встают перед глазами так же отчетливо, как и современная
реальность. Что же касается сюжета, то насыщенная динамика происходящего,
пожалуй, ни в чем не уступает приключениям графа Монте-Кристо.
   Как уже было сказано, автору блестяще удалось вплести мистические нотки в
исторический роман, при этом сделать это так искусно, что поневоле начинаешь
верить в существование потусторонних сил - вершителей нашей судьбы. М.
Александрова также выдержала рамки сюжета, в конце повествования как бы
намекая, что ничто еще не окончено: перстень существует и будет вновь вершить
чью-то судьбу - не менее удивительную, чем жизнь главных героев романов.
                                                             П. Ляхов

 Лот 3082
 К. Александрова
 (Корни земли). Кн. 7-8
 12,5 х 20. Переплет.
 ПОСЛАННИК
 304 с. - 59 р. 00 к.
 ВЕРШИТЕЛЬ СУДЕБ
 336 с. - 59 р. 00 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 24 Дек 01 13:11
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Плейди Д. Чертополох и Роза: Роман / Пер. с англ. Л. Каневского. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 352 с. ISBN 5-275-00294-7
=== Cut ===
                        ЛЮБОВЬ КОРОЛЕВЫ
   Пятьсот лет назад Англия и Шотландия были отдельными королевствами. Еще на
полторы тысячи лет раньше юг и центр Британского острова являлись римской
провинцией; после распада Империи Англию завоевывали германские племена англов
и саксов, наконец норманны - потомки викингов, говорившие на французском языке.
Бедный же, но гордый север острова много столетий не покорялся никому. Не
случайно одной из национальных эмблем шотландцев стал куст колючего
чертополоха. В Англии самые знаменитые аристократические династии изображали на
своих гербах белую или алую розу.
   "ЧЕРТОПОЛОХ И РОЗА" - так называется исторический роман британской
писательницы ДЖИН ПЛЕЙДИ. Увлекательная, трогательная и романтичная история
жизни английской принцессы Маргарет Тюдор, в отрочестве выданной замуж за
шотландского короля Якова IV Стюарта.
   Династические браки привычно связываются с политикой, следовательно, - с
взаимным равнодушием и холодностью супругов, объединенных лишь ярмом родовых
обязательств, с бесконечными утомительными церемониями дворцового этикета.
Недаром романисты всех времен и народов так любят описывать и тайные, и
"громкие" супружеские измены в королевских семьях. Совсем иную версию рисует
уверенным пером Джин Плейди: в ее романе юная - двенадцатилетняя! - Маргарет с
первого взгляда влюбилась в будущего мужа, который был намного старше ее, и
была с ним счастлива... почти. Яков до конца жизни не смог избавиться от
страсти менять любовниц, но гармонии на законном ложе это отнюдь не мешало. Да
и не так уж далеки друг от друга оказались нравы прямодушного "чертополоха" и
венценосной "розы".
   Надо сказать, Джин Плейди - мастер изящных "закруглений" любовной линии;
самые рискованные моменты она умеет описывать без вызывающих непристойностей
или грубого натурализма в современном духе.
   ...Но вот в суровом Эдинбурге наступает очередное "время перемен", которыми
была так богата эпоха. В первые годы XVI в. Стюарт рассорился с зятем, новым
английским королем - прославленным впоследствии Генрихом VIII, легкомысленно
опоздал закрепить первые успехи в войне из-за очередной мимолетной влюбленности
в прекрасную пленницу и в итоге пал в проигранном сражении.
   Так завершилась золотая юность королевы и началась пора зрелости с
бесконечными дворцовыми интригами в борьбе за реальную власть, воспитанием
наследников и чередой новых браков - порой по любви, а иной раз и по расчету.
Автор воссоздает ее путь до того момента, когда пожилая, утомленная Маргарет
наконец вверила душу Богу в законном убеждении, что все земное для нее
оказалось суетой сует.
   Основное действие "Чертополоха и Розы" показывает сравнительно малоизвестные
эпизоды истории Англии, почти целиком укладываясь в интервале между временем
действия двух знаменитых шекспировских трагедий (Тюдоры, вторым из которых был
воинственный и любвеобильный Генрих VIII, сменили на английском престоле
Ричарда III Йорка). Hо роман не просто познавателен: богатство сюжетного
материала при известной деликатности изобразительных приемов делают его
выдающимся образцом "семейного" чтения, в котором читатели любого возраста
непременно обнаружат что-нибудь увлекательное.
                                           М. Глобачев

  Лот 3117
  Д. Плейди. ЧЕРТОПОЛОХ И РОЗА
  352 с. 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  78 р. 40 к.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 24 Дек 01 13:29
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Re: Без риторики
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Serg!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 23 Dec 2001 09:17:16 +0300:

 SK> Давай организуем клуб "малого меньшинства"? Глядишь, легче будет
 SK> отбиваться от агрессивных нападок "продвинутого большинства".

А на фига, извини, отбиваться? Каждый-то сам за себя отвечает в конце
концов. А "меньшинство" - это не малое количество людей, а то количество,
которое занимается поддержанием и генерацией соответствующего корпуса
текстов. Поддержанием нормы в порядке, короче. Плюс благодарные и понимающие
читатели, т.е., те, кто просто самим своим существованием и благодарным
восприятием этих текстов им способствует. В конце концов, гуманитарная
(т.е., человеческая) культура - это те граждане, которые её признают,
которые являются для неё питательной средой, и для которых культура сама
есть питательная среда.
А ведь как бы сам человек не относился к классике, но если он хочет
продвинуться в обществе, то всё равно, рано или поздно, он либо сам
возьмётся изучать, либо детей пошлёт в какой-нибудь правильный вуз. Вот
тут-то гуманитарии за него и возьмутся! :)

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 14:09
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 LB> т.д.
 LB> Очень советую. Стиль у него отменный. А "Вызов Запада" он написал, как

Нашел книгу, посмотрел. Он, только название чуть другое - "Россия над
бездной".
А остальное будем искать...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 14:09
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Sun Dec 23 2001 21:26, Slawa Alexeew wrote to Nikolai Komlev:

 SA>   Из-за какой-то просеки нарушать план, утвержденный царем? Маловероятно.
 SA> А вот в Мосгипротрансе (институт такой, где ж/д проектируют) тоже не
 SA> согласились про "палец", там прижилась другая версия - загиб у Бологова
 SA> это обход болота, в которое поначалу, при попытках засыпать, - положили
 SA> до сотни строителей (крестьян). И только потом царь санкционировал
 SA> искривление трассы. Так где истина?

Когда ее недавно спрямляли по телевизору специальная передача была
с выяснением этого вопроса: Оказалось, что построили-то
по прямой, но из-за слишком большого уклона на этом участке тогдашние поезда
не справлялись и приходилось присоединять дополнительный паровоз.
Что сильно замедляло движение. В результате на это дело плюнули
и построили объезд, а старый путь разобрали.

Павел