- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 19:19
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Kat J. Trend wrote:

>Как женщина, которую добрые врачи автоматически приговорили к искусственным
>родам и успешно родившая дома сама, утверждаю, что ничего подобного не
>случится. Женщины долгие тысячи лет рожали дома только при помощи повитухи, а

И долгие тысячи лет заметная их доля умирала при родах.

>при отсутствии под рукой повитухи может помочь и любая рожавшая женщина.
>Техники для этого никакой не нужно, достаточно лишней пары рук и наличия в
>доме воды.

И наличия дома телефона, по которому можно позвонить 03.

>Очень удобно внушить человеку, что он несамодостаточен - ведь самодостаточный
>человек не нуждается в государстве. Но если государство внезапно исчезает -
>человек прекрасно справляется и сам.

Конечно, справляется. В худшем случае это оказывается последним, с чем
этот человек в жизни справился, но ведь это такие мелочи, что о них
никто не будет думать, правда?

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 19:19
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Kat J. Trend wrote:

>Кстати, насчет того же шока и "женщины не захотят". Вообще-то, рожать очень
>больно, и боль эта очень неожиданная и непохожая на то, что приходится
>испытывать в жизни до того; но она настолько искупается замечательным моментом
>запечатления ребенка, что о ней забываешь уже через несколько часов. Захотят,
>куда денутся. Ведь после болезненного развода многие люди женятся вновь и
>вновь? :)

Скольких людей, умерших от болезненного развода, ты знаешь?

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 19:19
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Kat J. Trend wrote:

>А я, пожалуй, выбрала бы стиральную машину. И пропади она пропадом, эта
>фармацевтика: антибиотики, вызывающие дикую аллергию, с непроверенными
>побочными действиями, некомпетентные врачи, лечащие болезнь, а не больного,
>отчего болезнь процветает, а больной медленно загибается; палочка Коха,

А без всего этого больной будет быстро загибаться. Ты этого хочешь?

>устойчивая к лекарствам etc. Использование антибиотиков - это как закупка
>оружия в "Неукротимой планете" Гаррисона: чем страшнее оружие, тем страшнее
>планета.
>
>У кого это был рассказик про врача, попавшего в средневековье с чемоданом
>антибиотиков? А местный лекарь выдал ему отповедь: ты сам не знаешь, как
>устроены твои лекарства, они кончатся - и ты не будешь ничего из себя
>представлять. У Варшавского, что ли?

Поэтому-то я и выбираю не чемодан антибиотиков, а индустрию. Чтобы они
не кончились.

>Hеплохой ход - разбежаться по разным мирам, пускай каждый выбирает для себя
>то, что ему нужно. Но, честно говоря, это возможно и не выходя за пределы
>того, что мы называем Реальностью.

При этом даже то, что не нужно, продолжает быть доступным. В модельном
мире несущественные детали будут только затемнять происходящее.

    Leo

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 27 Дек 01 04:39
 To   : George Seryakov                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hi, George!

Wednesday December 26 2001, George Seryakov writes to Oleg Bakiev:

 GS>     Третий том, душимый жабой, я заказал поверхностной почтой, там нет
 GS> трассировки, так посылку и сперли.

Хокку. Всем медитировать пол часа

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: MS Proolix (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 27 Дек 01 04:41
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Bookworm, .303
Hi, Alexey!

Tuesday December 25 2001, Alexey Danilov writes to Vadim Chesnokov:

 AD> "Полдень, XXII век"

"Запад Эдема"

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: КПСС - ряд глухих согласных (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 27 Дек 01 04:45
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hi, Victor!

Wednesday December 26 2001, Victor Metelkin writes to Alexey Danilov:

 VM> Зачем Рада шагнула навстречу усатому ?

От страха и надежды, если она трепыхаться не будет, но может, хоть просто
изобьет и все

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: А все-таки жаль, что кончилось лето (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 22:47
 To   : mike@spt.ru                                         Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, mike@spt.ru!

В среду, декабpя 26 2001, в 21:34, Michael S. Chusovitin сообщал Evgeny
Novitsky:

 MSC> Ну, толковый ответ я дать не смогу. Просто зацепились мы с Л. Блехеpом
 MSC> языками о непpеходящей ценности классиков, о том, в чем же именно она
 MSC> состоит,

Любопытный нюанс возникает. Если заходит разговор о классике, то в 90%
случаев имеется в виду *pусская* литература 19 века. Чем же это Лев Толстой
и Тургенев классичнее Золя и Бальзака? ;))

 MSC> о школьном преподавании также...

Ну, есть и такая точка зpения - "классика - это та нудятина, которую в школе
пpоходят" с соответствующим практическим выводом - после окончания школы
к ней пpикасаться уже незачем...

 MSC> Вот я и надеюсь
 MSC> дополнительно пpояснить для себя, кто за что классиков деpжит.

Мне пpедставляется, что у каждого - набор классиков свой. Если следовать
концепции, что классика - эта та литература, которую можно многократно
пеpечитывать...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 737 из 1124 -651 +738               Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 28 Дек 01 03:55
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 28 Дек 01 03:55
 Subj : 1984: Почему КЛФ разгромили именно тогда?   [1/2]
        Здравствуйте, Tatyana!

         Случайно увидел, как Tatyana Rumyantseva писал Yuri Zubakin (Четверг
Декабрь 27 2001, 09:06):

 TR> Это все понятно, но почему именно в 1984-м году?

    Видимо, не последнюю роль в разгроме КЛФ-движения сыграл Ю. Андропов.
    События 1984-го - лишь следствие начатого в 1983. При Андропове повсеместно
началось "закручивание гаек", и не только по отношению к любителям фантастики.
По КЛФ первая волна проверок прокатилась еще в 1983. Или вот как закрывали
семинар в Ростове-на-Дону в 1983 (из интервью, которое я взял у М. Якубовского
(М.Я.) и С. Битюцкого (С.Б.) 24.08.01. Текст не обработан):
    "М.Я. 1983 год, октябрь. Основная финансовая и прочая поддержка - это
книголюбы, но обком комсомола рад, счастлив и заготавливает нам грамоты с
благодарностями. Почему-то мы вышли на обком, а горком остался как-то в
стороне...
    Всё прекрасно. Остаётся три дня до семинара. Я сижу на своём физфаке, мне
звонок: дзинь-дринь, звонит мальчик из отдела культуры обкома комсомола:
    "Алло. Вот, кто у вас собирается приехать?". Ну, я ему спокойно зачитываю:
Волгоград, Горловка, Харьков, Новосибирск, Москва, Южно-Сахалинск... Говорит:
"А..." - и положил трубку.
    С.Б. От тебя требуют программу мероприятия, не сказав, для кого и для чего.
У нас программа естественно в тезисах. Так сказать, выступления того-то,
мастерская того-то, семинар того-то, например, выступление Виталия Ивановича
Бугрова, Бабенко. А что, собственно произошло (как мы узнали через довольно
большое время): план работы обкома комсомола ложится на стол в обком партии
третьему секретарю.
    М.Я. Мелкой сошке, в общем-то, но тем не менее имеющей власть.
    С.Б. Из рода третьих секретарей...
    М.Я. Самому говнистому секретарю, но тем не менее... Его звали Суслин
Виталий Тимофеевич.
    С.Б. И ему ложится план работы обкома комсомола на месяц. И там, значит,
графа "Участие в семинарах клубов любителей фантастики".
    М.Я. Он тыкает пальцем, и спрашивает: "Что это?"
    С.Б. А этот мальчик из отдела культуры обкома комсомола не знает, в чем он
участвует...
    М.Я. Комсомольцы при приглашении в обком партии впадали в ступор, они
дрожали.
    С.Б. Ну, это их наследство. Генетическое.
    М.Я. Да, они не могли иначе.
    С.Б. Значит, он не может связно объяснить, в чём он участвует.
    М.Я. Он говорит: "Ну вот, тут, приедут фантасты... Что такое, давай план".
Я приношу бумажку на полутора печатных машинописных страничках.
    С.Б. А ему не сказали, для кого план, звонит: "Срочно сдайте план", и этот
план ложится дяденьке Суслину. который говорит: "Это что? План?.." на полутора
страничках - план всесоюзного мероприятия... "Где залитованные тексты
выступлений? Да вы что, охренели???" А тот мальчик, только увидя гримасу на
лице Суслина, рапортует: "Всё, всё!" - типа, "Мы его уже закрыли, мы уже всех
расстреляли".
    М.Я.: Короче, мне звонок: "Так, вы знаете, ваш семинар закрыт". Я говорю:
"Как закрыт???" "Вот, Виталий Тимофеевич Суслин, третий секретарь обкома, ваш
семинар запретил".
    Я в это время сижу на физфаке, на окраине города, я, значит, прыгаю в
маршрутку или такси, не помню что, прилетаю туда, в обком (вход туда был
свободным) и говорю: "что вы делаете? Приглашены люди, отмечены командировки,
уже едут - ну, из Южно-Сахалинска или Перми - уже едут!" нам говорят: "Обком
партии запретил! Значит всё" Я говорю: "Как? Гостиница снята..." Мне говорят:
"Отменяйте".
    Я говорю: "Снята гостиница, заказан молодёжный бар..." Мне говорят:
"Отменяйте. Вам нужны деньги? пожалуйста, мы телеграммы разошлём... по звонку?
Пожалуйста, садитесь, звоните. Отменяйте!"
    Остаются сутки до мероприятия, я говорю: "Ну, хорошо. Я попробую".
    От них я звоню туда, звоню сюда... Москвичи - Ковальчук (а у них была
выписана командировка от Союза писателей) говорят: "Ну, Миша, ну, ты понимаешь,
у нас командировка есть, а если у нас её не отметят, ну что ж мы поедем?" это
Ковальчук сказал.
    Ковальчук - и есть Ковальчук. Короче, они не приехали. Остановить Бугрова
или остановить остальных я уже не мог. Я говорю вот этим обкомовцам:
    "Ребята, вы поймите - едут люди! планировалось, что приедет 50-60 человек -
куда же я их дену?" Они говорят: "Разворачивайте на вокзале". "Ну вы же
соображаете, что это невозможно - нужно взять билеты, нужно взять всё...".
    Ну, они начали думать, бегать наверх в обком партии, так сказать,
советоваться, но уже не с третьим секретарём, а с его холуями... Решили так: у
нас это планировалось на пятницу, субботу, воскресенье, а в субботу у нас
обычное заседание клуба, по времени, ну вот, мы проведём расширенное заседание
клуба (нам его разрешили провести). "Поскольку люди приедут из дальних городов,
то гостиницу мы вам не снимаем, но, конечно, больше ни-ни!"
    Ну ладно, думаю, ни-ни, так ни-ни.
    С.Б.: При этом на их лицах был ужас: т. е. как - обком - отменил,
полагается, увидев этого человека на улице, перебежать на другую сторону, в
ужасе. Как, например, у меня отца посадили в 1983 - он был начальником
нефтяного управления области, дело было громким, и его бывшие собутыльники,
самые закадычные, увидев меня, в ужасе перебегали на другую сторону, чтобы их
рядом со мной не увидели, вот это нормальная, с их точки зрения, поведение.
Отменили семинар - "Какие делегаты, какие гости?!. Увидел - беги!" Т. е. мы
что-то просим разрешения еще провести, т. е. это в их понимании что-то...
сумасшествие.
    М.Я.: Поэтому что мы делаем, мы принимаем людей - развешивая объявления и
прочее. А приехало людей втрое - т. е. остановились, действительно, только
москвичи, которых пригласили по командировке, официально...
    С.Б.: У них чутье такое...
    М.Я.: Остальные все клубы приехали. Значит, мы начинаем дёргаться, тыкаться
туда-сюда, туда-сюда, находим знакомого знакомого знакомого, который в это
время случайно работал директором Дома культуры железнодорожников, он говорит:
"Ребята, да у меня всё проведем".
    Короче, народ мы встречаем, размещаем, всех предупреждаем, объясняем:
"Ребята, писать об этом (а все же стремятся написать в своей газете, всё...) не
надо. Ну, напишите, что был на заседании клуба..."
    И мы бодро проводим семинар по всей полной программе - с семинарами,
заседаниями... Мы начали в пятницу, в Доме культуры железнодорожников, всех
провели, всех развели, всех посадили, т. е. проходит семинар, секция такая,
секция сякая... Следующий день, суббота с утра, - секция такая, секция сякая -
а теперь, пожалуйста, на то самое расширенное заседание клуба, хрен с вами...
    С.Б.: Где вышел Михаил Альбертович и сказал: "Вы знаете, мы рады, что вы
здесь собрались, но, к сожалению, по техническим причинам, наш семинар
отменяется. Поэтому - извините, до новых встреч", после этого все выходим - и
опять во Дворец.
    М.Я.: Само по себе расширенное заседание клуба прошло в нашем месте, доме
работников просвещения - там был Бугров, который выступил, там был наш писатель
Шестаков, который больше всех заинтересовался контактом с Бугровым..."

    Но досталось тогда не только любителям фантастики - к примеру, в начале
1984 была решительно прекращена публикация в журнале "Техника-молодежи" романа
А. Кларка "2010: Одиссея два" - документы этого дела опубликованы в статье:
    Об "Инстанции" и "Одиссее": Вместо послесловия. История в документах /
Материалы подготовил С. Чумаков // Техника-молодежи.- 1990.-   5.- С. 58-62.
    Эта статья выложена, к примеру, на www.fandom.ru/about_fan/tm_odyssey_1.htm

    19 марта 1984 появилась записка отдела пропаганды ЦК КПСС "О серьезных
недостатках в деятельности клубов любителей фантастики" и началась
совершеннейшая охота на ведьм. К примеру, 05.03.84. за подписью гл. редактора
"Уральского следопыта" С.Ф. Мешавкина в КЛФ были направлены приглашения на
"Аэлиту" - www.fandom.ru/convent/35/aelita_1984_3.htm и даже были отпечатаны
пригласительные - www.fandom.ru/convent/35/aelita_1984_5.htm
    Но уже 30.03.84. было разослано письмо следующего содержания:
    "Орган Союза писателей РСФСР, Свердловской писательской организации и
Свердловского обкома ВЛКСМ
    Уральский следопыт

620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
ул. 8 МАРТА, 8, тел. 51-55-26
30 марта 1984 г.

    Дорогие друзья!

    Встреча клубов любителей фантастики в Свердловске, приуроченная к вручению
"Аэлиты-84" и намеченная на 13-15 апреля, ОТМЕНЯЕТСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ.
    Объясняется это тем, что редакция своевременно не согласовала с
вышестоящими инстанциями вопрос о приезде иногородних КЛФ на вручение
"Аэлиты-84", а также полным отсутствием мест в гостиницах.
    Редакция "Уральского следопыта" приносит вам свои извинения.

    Главный редактор С. Мешавкин
    Редактор отдела НФ В. Бугров"

    Это письмо появилось после того, как С. Мешавкину разрешили ознакомиться с
запиской отдела пропаганды ЦК КПСС. Он сказал мне, что записку на руки ему не
выдали.
    А вот еще кусочек из интервью с М. Якубовским и С. Битюцким:
    "М.Я.: Кстати, в 1984-м, когда мы собирались поехать на "Аэлиту", это
апрель-май, мы купили билеты. И нас опять те же книголюбы... Звонок: "Мы знаем,
что вы купили билеты на "Аэлиту". Мы вас предупреждаем, что за этим следит
соответствующий орган. Если вы поедете, то ваш клуб будет закрыт". То, что мы
купили билеты, было известно по фамилиям.
    С.Б.: Мы сдали билеты, мы действительно хотели сохранить клуб любой ценой,
Это была, как выяснилось, перестраховка, то есть все туда приехали, а мы нет.
    М.Я.: Ситуация какая: во-первых, нам угрожают клубу, во-вторых, я-то
работаю в университете, выгнать меня можно легко. Да вполне достаточно любого
заседания... Но у меня диссер на подходе, ну чего я буду упираться? Короче, нас
не пустили на "Аэлиту" вот таким способом.
    С.Б..: Вот самолёт полетел... вот он уже над Волгоградом... подлетает к
Свердловску... Но билеты сдали."

    И опять - волна проверок по КЛФ.

    Если же вспомнить, как раньше Ю. Андропов относился к фантастике, то
происходящее с КЛФ в 1984-м выглядит весьма естественно и логично. Вот немного
об отношении Ю. Андропова к фантастике:
    "Первая публикация "Часа Быка" в сокращённом журнальном варианте состоялась
в 1968 году, отдельной книгой роман вышел в 1970-м. А затем последовала записка
в ЦК КПСС за подписью шефа КГБ Ю.В. Андропова, резолюция "главного идеолога"
М.А. Суслова, специальное заседание Секретариата ЦК (12 ноября 1970 г.) и
решительный запрет романа, его изъятие из библиотек и магазинов, - высшие
сановники государства в олигархах Торманса узнали себя. "В романе "Час Быка"
Ефремов под видом критики общественного строя на фантастической планете
"Торманс" по существу клевещет на советскую действительность..." - говорилось в
записке Андропова." (Константинов А. Светозарный мост: О жизни, творчестве и
идейном наследии Ивана Ефремова // Наперекор (М.). - 2000-2001. - Зима. -
С.24-37).

    Или его подпись под документом (цитата по Знание-сила.- 1993.- # 7.- С.
97-104) - привожу только его начало и конец, очень уж он объемен:

    "ЗАПИСКА ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ЦК КПСС О НЕДОСТАТКАХ В ИЗДАНИИ
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    5 марта 1966 г.

    Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС считает необходимым доложить о
серьезных недостатках и ошибках в издании научно-фантастической литературы.
    Особого внимания, по нашему мнению, заслуживают произведения так называемой
"социальной" или "философской" фантастики, в которых моделируется будущее
общество, его политические, моральные, человеческие аспекты.

    [...]

    Учитывая серьезные недостатки и ошибки в издании литературы по научной
фантастике, Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС считал бы целесообразным
осуществить следующие мероприятия:

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 28 Дек 01 03:55
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 28 Дек 01 03:55
 Subj : 1984: Почему КЛФ разгромили именно тогда?   [2/2]
    1. Поручить редакции журнала "Коммунист" опубликовать обстоятельную
критическую статью авторитетного автора об ошибочных тенденциях в современной
научно-фантастической литературе. Это необходимо, поскольку в двух статьях,
опубликованных ранее на страницах "Коммуниста" (Е. Брандис и В. Дмитревский
"Будущее, его провозвестники и лжепророки"   2 за 1964 г. и М. Емцов и Е.
Парнов "Наука и фантастика"   15 за 1965 г.), содержатся путанные оценки
современной научно-фантастической литературы, всячески восхваляется творчество
братьев Стругацких, что, в известной степени, дезориентировало общественность.
2. Поручить ЦК ВЛКСМ рассмотреть вопрос о работе издательства "Молодая гвардия"
по изданию научно-фантастической литературы и принять меры по укреплению
издательства более квалифицированными кадрами.
    3. Предложить Комитету по печати при Совете Министров СССР навести
надлежащий порядок в издании литературы по научной фантастике как в центре, так
и на местах, обратив особое внимание на выпуск произведений западных
литераторов.
    4. Рекомендовать Союзу писателей СССР обсудить вопрос об ошибочных
тенденциях в современной научно-фантастической литературе и принять меры к
улучшению работы с литераторами, работающими в этом жанре.
    5. На очередном информационном совещании в Отделе пропаганды и агитации ЦК
КПСС обратить внимание редакторов газет и журналов, директоров издательств на
неправильные тенденции в современной научно-фантастической литературе и на
поверхностное обсуждение проблем, связанных с этим жанром, на страницах
периодической печати.

    Просим согласия.
    Зам. зав. Отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС Л. Яковлев

    Инструктор Отдела И. Кириченко

    Резолюция: "Согласиться. П. Демичев, М. Суслов. Ю. Андропов. Б. Пономарев,
Д. Устинов

    ЦХСБ. Ф. 5. Оп. 33. Д. 236. Л. 96-105. Подлинник."

 TR> Сколько лет к тому времени было старейшим КЛФ?

    Из _функционирующих в то время_ одними из старейших были КЛФ МГУ (образован
в начале 1960-х) и саратовский "Отражение" (образован в 1965). Но "старейшими"
подобные клубы можно назвать условно - в них не было преемственности поколений
любителей фантастики. Наверное, правильней будет сказать, что это были разные
КЛФ, объединенные одним названием. И совсем не эти клубы сформировали
современный Фэндом - КЛФ-движение возникло только в конце 1970х - начале 1980х.
Мне кажется, февраль-март 1977 года правильней всего принять за отправную точку
объдинение отдельных КЛФ в Фэндом всесоюзного уровня. Ведь именно в февральском
номере "Уральского следопыта" появились вопросы к КЛФ, предполагавшими активный
диалог клубов с редакцией журнала и другими КЛФ.

 TR> В начале 80-х в их работе появилось что-то новое?

    Именно в подобных КЛФ МГУ и саратовскому "Отражению" - не уверен. Знаю
лишь, что бывший член КЛФ МГУ В. Гаков и Роман Арбитман из "Отражения" были
весьма активны в Фэндоме до разгрома 1984-го. А в других КЛФ - конечно же,
появилось. Видимо, _наиболее_ активные КЛФ той поры - пермский "Рифей"
(председатель А. Лукашин), волгоградский "Ветер времени" (председатель Б.
Завгородний), ростовский "Притяжение" (председатель М. Якубовский),
свердловский "Рифей" (председатель О. Малютин), владивостокский "Комкон-3"
(президент А. Корольков). Очень много работали абаканский "Центавр"
(председатель В. Борисов) и горловский "Контакт" (В. Черник). Именно эти клубы,
как мне кажется, в основном сформировали нынешний Фэндом.
    (Вот еще обнаружил, просматривая архив: "К настоящему времени накопился
большой опыт клубной работы, требующий серьезного осмысления. Кемеровский клуб
"Странники" существует уже 8 лет, хабаровский "Фант" - 6, "Притяжение" и
"Рифей" - соответственно шестой и пятый год." (Клубам любителей фантастики.-
Ростов-на-Дону, 1982.- 2 с.)).
    И, конечно же, на Фэндом той поры сильно влияли журналы "Техника-молодежи"
(конкурсы фантастических рисунков и произведений, выставка
"Время-Пространство-Человек" и т.п.) и "Уральский следопыт". В 1982-1984 между
клубами было налажено мощное информобеспечение: информы, библиографии,
публикациями в местной прессе, любительские переводы фантастики, книги и т. п.
Проводились семинары, встречи. Именно в этот период предпринимались попытки
создания единого информационно-методического центра КЛФ Союза, Всесоюзного
общества любителей фантастики.
    Вот как это выглядело хронологически (тут я немного повторю свое давнишнее
ФИДОшное письмо и, повторюсь - это только реконструкция, но, возможно, в
ключевых моментах я не ошибаюсь):
    Важный этап в развитии Фэндома произошел в 1981 году, когда представители
пермского КЛФ "Рифей" приехали в Свердловск, где 12 апреля прошло вручение
первой "Аэлиты". Встречи любителей фантастики из разных КЛФ происходили и
раньше, но они носили частный характер, не было такого, чтобы на мероприятие
подобного уровня вместе собрались представители нескольких КЛФ. Собственно, это
была именно встреча представителей клубов - ни о каком официальном семинаре или
конференции КЛФ речи не шло. Вот что писал В. Бугров в приглашении на
"Аэлиту-83", т.е. _даже_ через 2 года после "Аэлиты-81": "Посылаем вам
официальное приглашение "Уральского следопыта" на встречу клубов (ни семинаром,
ни конференцией назвать ее, к сожалению, мы не правомочны)".
    Официальным же мероприятием, существенно укрепившим позиции КЛФ, стал
прошедший в том же 1981 году I семинар КЛФ "Фантастика за мир и прогресс
человечества" (Пермь, 29-31.10.81): "Организаторы семинара - обком ВЛКСМ,
общество книголюбов, областной КЛФ "Рифей" и редакция газеты "Молодая гвардия"
- задумывали его как областной. Планировалось собрать представителей "дочерних"
клубов из Чусового, Кудымкара, Березников, поговорить вместе о жгучих проблемах
фантастики, о не менее жгучих проблемах, встающих перед объединениями ее
поклонников. Однако реальность, как нередко бывает, превзошла ожидания
организаторов. В гости к пермякам приехали руководители и активисты клубов из
Ставрополя и Вильнюса, Ростов-на-Дону и Калининграда, Москвы, Свердловска,
Ленинграда, Нефтеюганска и даже далекого Хабаровска. Семинар явно перерос рамки
областного, став первой у нас в стране встречей клубов" (Малютин О. Впервые в
стране // Уральский следопыт. - 1982. -   4. - С. 67).
    А вот из воспоминаний А. Лукашина, председателя пермского КЛФ "Рифей":
    "Другим событием, до основания потрясшим клуб, стал первый областной
семинар клубов любителей фантастики. На него в качестве гостей были приглашены
и представители других клубов страны. Три дня шел оживленный обмен мнениями.
Выступили на семинаре критики Вл. Гаков, староста семинара молодых фантастов
Москвы и Ленинграда В. Бабенко и Ф. Дымов, представители клубов Калининграда,
Хабаровска, Ставрополя, Нефтеюганска, Вильнюса, Ростова-на-Дону, Свердловска.
Доклад на семинаре сделал доктор философских наук, зав. кафедрой научного
коммунизма Пермского политехнического института З. И. Файнбург. Выставка
произведений пермских художников-фантастов привлекла общее внимание, в
импровизированном плебесците были отмечены работы С. Р. Ковалева, иллюстратора
многих книг пермского издательства. Выступили на семинаре и В. И. Бугров и С.
А. Другаль.
    На семинаре было решено образовать три центра обмена информацией клубов - в
Ростове-на-Дону, Перми и Абакане, с общим центром в Перми".
    В следующем году, на "Аэлите-82" со всей решимостью был поставлен вопрос
объединения КЛФ:
    "Наконец, А. П. Лукашин в заключительном выступлении четко сформулировал
проблемы, стоящие перед клубами, и вытекающие из них задачи: объединение клубов
если не конституально, то - фактически; создание единого Координационного
Центра (сокр. КЦ), собирающего информацию о фантастике и движении фант-фэнов в
Советском Союзе, координирующего, действия клубов в деле пропаганды и развития
фантастики как одного из эффективнейших средств воспитания молодежи в духе
коммунистической морали; создание Комитета по разработке единого знака клубов
фант-движения, эмблемы, Приза любителей фантастики (общего). Наверное, нет
смысла передавать все споры, предложения представителей клубов (напомним:
присутствовали делегации или полпреды 13-ти клубов из известных нам 35-ти).
Сообщим лишь решения: Координационным Центром избрана Пермь; КЛФ "Рифей" имеет
немалый опыт подобной работы, сплоченный коллектив, уже налаженную систему
контактов с другими клубами (в конце 1981 года - помните? - в Перми состоялся
семинар активистов клубов любителей фантастики, представительный и серьезный -
см. об этом "Уральский следопыт"   4, 1982) - все это дает право пермякам
возглавить фант-ассоциацию.
    Комитет (Центр) по разработке Приза и проч. - определен в Свердловске (КЛФ
"Радиант"), в Свердловск же будет поступать информация о публикациях по
фантастике в стране, - ведение этого нелегкого дела поручено И. Г. Халымбадже
(первое время - информацию высылать на адрес отдела фантастики "Уральского
следопыта"). Функции обмена произведениями авторов разных клубов - возьмет на
себя КЦ" (Белозеров H. "Аэлита-82": Записки очевидца. - Б. м., 1982. - 10 с.)
    Следующим этапом в жизни Фэндома стало признание официальными структурами
системы КЛФ - это произошло в 1982. Вот информация об этих событиях,
распространяемая между клубами:
    "10 августа в Москве бюро правления добровольного общества книголюбов РСФСР
заслушало доклад председателя пермского КЛФ "Рифей" А. Лукашина, выступления
члена Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза
писателей СССР критика Вл. Гакова и председателя ростовского КЛФ "Притяжение"
М. Якубовского. Бюро правления ДОК РСФСР одобрило деятельность КЛФ и
постановило включить их в сферу деятельности Всероссийского общества
книголюбов.
    17 августа решением Президиума ДОК РСФСР создан Научно-методический совет
по работе с КЛФ, призванный организовывать и направлять работу КЛФ в стране и
оказывать им помощь. Утвержден состав совета:
    А. Стругацкий - писатель, председатель совета
    Вл. Гаков (М. А. Ковальчук) - критик, зам. председателя
    Д. Биленкин - писатель
    Е. Брандис - критик
    И. Бестжев-Лада - доктор исторических наук, зав. сектором прогнозирования
Института социальных исследований АН СССР, критик
    В. Бабенко - журналист, староста московского семинара молодых фантастов
    А. Лукашин - председатель КЛФ "Рифей", Пермь
    М. Якубовский - председатель КЛФ "Притяжение", Ростов-на-Дону
    А. Добриков - ответственный организатор ДОК РСФСР
    В течение ближайшего месяца все областные, краевые отделения ДОК РСФСР
получат инструктивное письмо своего правления, в котором они будут
сориентированы на поддержку существующих и организацию новых КЛФ. Членам
местных КЛФ рекомендуется отныне по всем вопросам обращаться в местные
организации ДОК РСФСР, вступив в члены общества. В Москве координацией
деятельности КЛФ страны будет ведать член совета Александр Николаевич Добриков.
Адрес: 109044, Москва, переулок Маяковского, 15/13, Правление добровольного
общества книголюбов РСФСР, Добрикову А. H."
    Предполагалось, что это только самое начало, что в дальнейшем Совет удастся
преобразовать во Всесоюзное общество любителей фантастики (ВОЛФ), вот отрывок
из информа Семипалатинского КЛФ "Прогрессор":

    "...есть план действий в отношении ВОЛФ. По невероятно удачному совпадению
(видно, бог на свете есть! И он любит научную фантастику!) перед нашим
приездом, в Москве, состоялось заседание правления ВОК и организация
методсовета при нем во главе с А. H. Стругацким. [...]
    Так вот, А. П. Лукашин прибыл в Абакан прямо из Москвы, ну и, разумеется,
все оргвопросы на встрече решались на фундаменте этого факта.
    В целом мы договорились в следующем:
    1. Hастоятельно рекомендовать всем КЛФ страны проявить большую сдержаность
в отношении внешних инициатив и в отношении между клубами [...].
    2. Необходимо повысить уровень информативности сообщений, основной упор
делая на информацию об основных формах и методах работы, подчеркивать
особенности работы [...].
    3. Хорошо подготовить свердловский семинар. Цель - принять открытое письмо,
где просить союзное ОК преобразовать республиканский методсовет во всесоюзный и
придать ему печатный орган" (Совет КЛФ "Прогрессор" 7/IX-82).

    В том же, 1982 году, в Малеевке проходит первый Всесоюзный семинар молодых
писателей-фантастов (10-24.11.82), в котором участвовали многие тогда еще
неизвестные многим, а ныне весьма известные писатели, например, Е. Лукин, С.
Логинов, Э. Геворкян, М. Веллер, Б. Штерн, В. Бабенко и др.
    В 1982 с КЛФ активно сотрудничает группа молодых писателей-фантастов и
критиков - В. Бабенко, В. Гаков и др. - с предложением создать такой центр.
Причем - на всесоюзном уровне. Нескольких представителей КЛФ через Всесоюзное
общество книголюбов (ВОК) приглашают на III Региональное совещание
писателей-фантастов и приключенцев (04-09.10.82) - подробнее см.
www.fandom.ru/convent/24/kalinin_1982.htm
    Но очень скоро все завертелось в обратную сторону - запланированный, при
участии ДОК РСФСР, на 03-05.12.82. семинар КЛФ Сибири и Дальнего Востока
(Абакан) был отменен в последний момент решением заместителя председателя
правления ДОК РСФСР Потапова.
    А вот, к примеру, отрывок из ростовского информа, появившегося через два
месяца после отмены абаканского семинара: "С методсоветом - жуть, интриги,
подкопы и пр. Hа наше письмо в ДОК РСФСР пришел ответ, что - товарищи, никакого
совета не существует, семинар в Абакана и не планировался, полезность
дальнейшей работы не доказана..." (Битюцкий С. ДЭ от 12.02.83   3).
    Через два года после образования, решение о создании Совета было выдрано из
всех документов, исключено и уничтожено.

    Как мне кажется, в 1984 безжалостно шарахнули по КЛФ только потому, что
испугались: в очень короткий срок развилась мощная неформальная структура с
хорошо налаженными связями между отдельными частями (клубами) и не совсем
понятными чиновникам целями. К тому же это структура совершенно не была
охвачена руководством комсомольско-партийных органов.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 27 Дек 01 17:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)

27 Dec 01 19:10, you wrote to Evgeny Novitsky:
 AT>   Промерка тут и по другой пpичине: у американцев все чертежи в
 AT> дюймах. А у нас дюймовых линеек и т.п., как бы, нету. ;)
Хм. А ведь на самом деле "Коммуна им. Дзержинского" выпускала фотоаппараты ФЭД.
То есть немецкую Лейку.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 20:49
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Tupkalo wrote:

>  Не как мухи. А процентов соpок.

Так. Я вижу, что формируется 2 лагеря: "процентов сорок" и "население
уменьшится на 1-2 порядка в течение 1-2 лет" (Oleg V. Cat).
Уже интересно, дело в разных уровнях осведомленности или в нерепрезентативной
выборке?

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 20:49
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Oleg V.Cat wrote:

>То население "по любому" сокpатится на 1-2 десятичных поpядка. В течении 1-2
>лет.

Обоснования?

>А куда девать последствия бpосания пpименения контpацептивов? "Выбросить в
>помойную яму" большинству не позволит банальный инстинкт, а те, кому: "плевать

Даже сейчас, при всех благах цивилизации, некоторому количеству вполне
позволяет (и то, мы это знаем потому, что некоторых выброшенных находят,
а скольких - не находят?), а насколько человек продвинулся в подавлении
своих инстинктов, особенно в состоянии стресса, мы все наслышаны.

>на последствия, пусть хоть ржавым веретеном" - войдут в вымершие 90-99%.

Ну почему 90-99%, а не 40-50% ?

>Какую-такую мораль? Ни одна моpаль неспособна регулировать сексуальное
>поведение до той степени, чтобы это существенно сказывалось на pождаемости.

Не забывай, что эмансипация останется. Я именно на то намекаю, что сочетание
эмансипации с низким уровнем технологии в вещах, необходимых для женщин,
может привести к очень интересным и неожиданным процессам.

>И, не смотpя на все 6000 лет цивилизации, человечество этой "перемены" ещё не
>достигло.

Сколько лет потребовалось на эмансипацию? Вот столько же, или как минимум -
одно поколение, потребуется на деэмансипацию.

>А кто её, собственно, спрашивать будет?

Спрашивать, может, не будет, но суды будут продолжать судить супружеское
изнасилование (spousal rape) так же, как и сейчас. Ну и изготовители
vagina dentata будут как сыр в масле кататься.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Дек 01 13:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
Здравствуй Sergey!

Было <26 декабря 2001>, когда я прочитал как Sergey Lukianenko писал к Alexey
Danilov

 SL>     Распечатать - можно. Даже в нормальные книжные блоки сложить. Только
 SL> за чаем особо книгу не почитаешь - поплывут буквы.

За чаем?! Только если тект напечатан на струйнике. И то - если этим самым чаем
его (текст) время от времени поливать.

 SL> А переплетать? Вручную? Сто лет этим не занимался и особо не рвусь.
 SL> Так что самораспечатка - это для фаната по большей части.

Поэтому я предпочитаю читать с экрана.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 27 Дек 01 13:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
> [...]

Danilov

 EN> А вот за понятием "что-либо стоящее" ничего, кроме *личных* пpистpастий

Более того - наличие ушей совсем не означает, что носитель оных вооббще станет
добровольно слушать музыку.

 EN> Ну, если по моему окружению собрать статистику (на то вpемя) - так у меня
 EN> еще и много будет ;))

Поправка: у тебя и твоего окружения.

 EN> Неинтересен он. Я лучше The Book of Taliesyn в очередной раз послушаю...

Кому как. Испытание временем его песни уже с успехом выдержали.

                             С уважением, Alexey.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 23:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет, Vladimir!

В четверг, декабpя 27 2001, в 17:47, Vladimir Borisov сообщал Evgeny Novitsky:

 VB> Я отслужил :). (Маленький хинт: дослужившись до старшего лейтенанта.

Так ты военную карьеру сделал :))) А я как пришел pядовым, так и ушел с
чистыми погонами. Но до высшего воинского звания - "Дембель Советской Армии" -
я таки дослужился :)))

 VB> Впрочем, возможности подpаться всё равно были. Но я ими не
 VB> воспользовался).

Ну, господа офицеры служили в немножко другой аpмии...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 23:29
 To   : prozelit@altern.org                                 Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
Привет, prozelit@altern.org!

В четверг, декабpя 27 2001, в 14:35, Sergey Smetanin сообщал Evgeny Novitsky:

 SS> Не вpёт, а как обычно выдаёт за открытие то, что и так давно
 SS> всем известно.

Гм. На английском "Рассказы освободителя" вышли впервые в 1981 году, на
русском - в 1986. Тебя не затруднит указать значительно более раннюю
публикацию, в которой эта истоpия изложена?

Не ЗИЛ, часом?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 23:37
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
Привет, Alex!

В четверг, декабpя 27 2001, в 13:51, Alex Mustakis сообщал Sergey Lukianenko:

 AM> Не, это же всё церковные теpмины. А у меня -- жизненные. Пpовеpенные
 AM> вpеменем. Еще забыл "Митрополит pазбушевался",

"Митрополит пpотив Скотланд-Яpда"

 AM> "Дети митрополита" и
 AM> "Хищные вещи митрополита".

"Митрополит Большой Москвы", "Алая аура митрополита", "Митрополит способен
носить оружие", "Холодные игрушки митрополита"....

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 23:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

В четверг, декабpя 27 2001, в 18:00, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Ну не похоже совеpшенно.

Я же боевыми искусствами не занимался...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 23:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)

В четверг, декабpя 27 2001, в 19:10, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   То, что Ту-4 есть копия Б-29 никогда и никем не скрывалось.

В контексте данного обсуждения это существенно - скpывалось или нет? Тот
факт, что советский ФЭД является Лейкой, тоже не скpывался... Как и во многих
других случаях...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 21:46
 To   : Sergei Sircov                                       Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : ISBN
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Sergei!

Thu Dec 27 2001 18:43, Sergei Sircov wrote to All:

 SS> Прошу объяснить, как формируется этот номер.

Из имеющегося у меня экза
"Инструкции о присвоении Международного стандартного
номера книги в СССР" (утверждено 11.02.1987, имхо, действует
и по сейчас, возможно с некоторыми изменениями -- типа, вместо
СССР -- РФ. Тут есть работники издательств, могут уточнить)
Международное агентство ISBN присваивает идентификатор группы, который
обозначает либо группу стран (например, 0 - для англоязычных стран:
Великобритании, США, Австралии, Канады, Ирландии и других), либо отдельную
страну (например, 933 - для ШР). Количество цифр в идентификаторе группы
зависит от годового объема книжной продукции страны.
Идентификаторы группы устанавливается международным агентством ISBN в
следующих диапазонах чисел:

0-7
60-94
950-997
9980 - 9989
99900 - 99999

<...>

1. Общие положения

1.1. Международный стандартный номер книги - универсальный
идентификационный код, проставляемый на книгах и брошюрах.
1.2. В соответствии с ГОСТ 16447-70 "Издания. Термины и определения
основных видов"   книга - непериодическое текстовое издание объемом
свыше 48 страниц, брошюра - непериодическое текстовое издание объемом
свыше четырех, но не более 48 страниц.

<...>

3. Состав и структура ISBN
3.1. Международный стандартный номер книги состоит из аббревиатуры ISBN
(независимо от языка издания книги или брошюры),  и 10 цифр.
3.2. Дня обозначения цифровой части ISBN     применяется арабские цифры
от 0 до 9. Последняя цифра    ISBN -   контрольная - может
быть римской цифрой X, используемой для обозначения числа 10.
3.3. Цифровая часть ISBN состоит из четырех групп цифр, содержащих
различное количество цифровых знаков, отделяемых друг от друга дефисом.
Цифровая часть отделяется от аббревиатуры ISBN пробелом.
3.4. Четыре группы цифр ISBN располагаются в следующей последовательности:
1) идентификатор группы;
2) идентификатор издательства;
3) порядковый идентификатор книги;
4) контрольная цифра.
Hапример:  ISBN 5-05-000746-1, где
5 - идентификатор СССР;
06 - идентификатор издательства "Радуга';
000746 - порядковый идентификатор книги;
1 - контрольная цифра.
3.5. Идентификатор группы устанавливается Международным агентством ISBN.
СССР присвоен однозначный идентификатор 5.
3.6. Идентификатор издательства присваивается Всесоюзной книжной палатой.
Идентификатор издательства вместе с идентификатором группы служит для
идентификации издательства на международном уровне.
3.6.1. Идентификаторы издательства могут быть индивидуальными и
собирательными.
Советским издательствам присвоены только индивидуальные идентификаторы.
3.6.2. Идентификатор издательства может содержать различное количество
цифровых знаков (от двух до семи) в зависимости от объма выпускаемой
книжной продукции.
Издательствам с большим объемом книжной продукции присваивается
идентификатор с наименьшим количеством цифровых знаков. Издательством с
небольшим объемом книжной продукции присваивается идентификатор с большим
количеством цифровых знаков. Идентификаторы издательств устанавливается в
пределах следующих диапазонов:
двузначные идентификаторы    00 - 19
трехзначные                  200 - 609
четырехзначные               7000 - 0499
пятизначные                  85000 - 09999
шестизначные                 900000 - 949999
семизначные                  9500000 - 9997999
3.7. Порядковый идентификатор книги служит для идентификации конкретного
издания.
Порядковый идентификатор книги присваивается издательством.
3.7.1. Количество цифровых знаков порядкового идентификатора книги
зависит от идентификатора издательства. Порядковый ISBN книги может
содержать от одной до шести цифр. с таким расчетом, чтобы вместе с
идентификатором группы, издательства и контрольной цифрой ISBN
насчитывал десять цифр. Hапример:
ISBN 5-02-000000-0 ("Наука")
ISBN 5-229-000000-0 ("Металлургия")
ISBN 5-85700-000-0 ("Белорус. сов. энцикл.")
ISBN 5-269-00000-0 ("Сов. художник")
3.0. Контрольная цифра служит для проверки правильности написания
цифровой  части ISBN  и вычисляется следующим образом: каждая цифра,
входящая в состав ISBN    умножается на числовой весовой коэффициент
- от 10 до 2.
Результаты умножений на весовые коэффициент складываются. Сумма
произведений делится на модуль 11 - (постоянный делитель).
Из модуля 11 вычитается остаток от деления, который и является
контрольной цифрой. Если остатка нет, контрольной цифрой является  0,
если остаток 10, он записывается как X. Hапример:
Цифровая часть: 505000746
Весовые коэффициенты, расположенные в порядке убывания:
10 9 8  7 6 5 4  3  2
Результаты умножения на весовые коэффициенты:
50 0 40 0 0 0 28 12 12
Сумма произведений: 50 + 40+ 28 + 12 + 12 = 142
Сумма делится на модуль 142: 11 = 12 + остаток 10
Из модуля вычитается остаток 10: 11-10=1
Результат - контрольная цифра 1
Таким образом, полный ISBN будет:   5-05-000746-1

<...>

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 21:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Евгений!

Evgeny Novitsky wrote in message <1009493763@p36.f5.n5004.z2.ftn>...

>Любопытный нюанс возникает. Если заходит разговор о классике, то в 90%
>случаев имеется в виду *pусская* литература 19 века. Чем же это Лев Толстой
>и Тургенев классичнее Золя и Бальзака? ;))

Несущественно по большому счету для заданного вопроса: не думаю, что о Золя
говорят намного интенсивнее, чем о Толстом. По малому счету могу сослаться
на "национальный корпус классических текстов" (по Л. Блехеру), который в
большей мере, чем иноземный, определяет/отвечает/освещает национальный
менталитет/культуру/характер и т.д.
Мне, собственно, интересно - свидетельствует ли заметный перевес в эхе не в
пользу классики о ее малой читаемости.

>Мне пpедставляется, что у каждого - набор классиков свой. Если следовать
>концепции, что классика - эта та литература, которую можно многокpатно
>пеpечитывать...

Нет, сейчас по условию задачи рассуждаем в канонических терминах.

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 27 Дек 01 18:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Bookworm, .303

        Haile ande faile, Sergey!

 SL> Есть какой-то сайт в инете, Анна Ходош тебе подскажет точнее. Моя
 SL> информация - из устных (но авторитетных) баек в фэновской тусовке.
"Врёт как очевидец"? ;)

P.S. Вон Мастер Вилл как-то установил, что некоего Лукьяненко похитили
алкарисы, но их специалист сплоховал и стёр память некачественно... Так
появились "Рыцари сорока островов".

Геральта --- Алексей Шапошников

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 27 Дек 01 18:16
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Кошки и лекарства.

        Haile ande faile, Irina!

 IRK> Моя! Моя кисочка. Скромных размеров, весовая категоpия - пёpышко, 3
 IRK> кг всего.  Вы не yчитываете тy _силy_ и ловкость, с которой животное
 IRK> выpывается из pyк "насильников", оpyдyя всеми 4-мя конечностями - по
 IRK> Чапекy, "в 16-и кармашках по 16 ножей" (только Чапек ошибся,
 IRK> кармашков и ножей - по 18:)
===
   Даже самому  здоровому коту  случается  захворать так серьезно,  что без
таблеток не обойтись.   О, как  нам  хочется выглядеть в  глазах ветеринара
искушенными, заботливыми котовладельцами.  Мы  понимающе киваем, слушая его
объяснения, и берем у него маленькие пакетики (каждые пять  дней - по одной
серой таблетке, а через десять дней - по одной коричневой.  Или наоборот?).
Сперва мы по  наивности полагаем, что управиться  будет легче  легкого: все
равно кошачье питание пахнет как болотная тина, Hастоящий кот и не заметит,
если мы растолчем эту фигню и подмешаем к еде...

   И только потом мы узнаем, что на вкус Hастоящий кот различит что угодно:
самые  хитроумные сенсорные датчики  с компьютерным управлением против него
все  равно  что  бедолага,  изнемогающий   от простуды.   Одну-единственную
молекулу лекарства  кот почует за целый километр  (как мы ни мудрили с этой
едой, в каких  только  пропорциях ни смешивали.   В  ней, казалось бы,   от
таблетки ничего не осталось, а кот все равно догадывался).

Hачинается следующий  этап. Теперь вы приступаете  к делу с умом. ("В конце
концов,  с геометрической  точки зрения кот  - это  цилиндрическая фигура с
отверстием  с одного конца".)  И  вы берете в  одну руку таблетку, в другую
кота...

   М-да...

   Берете в одну  руку таблетку, в другую  - широкое посудное полотенце, из
которого  торчит   голова разъяренного  кота,    третьей рукой   разжимаете
маленькие  челюсти, суете между  ними таблетку, сжимаете, а четвертой рукой
щекочете  коту  горлышко, пока  по  звуку  не  станет  ясно,  что  таблетка
проглочена.

   Вероятно, проглочена...

   Как  бы не так.  Кот и не думал ее  глотать.  У него для подобных оказий
имеются защечные  мешки. Hастоящий кот   может взять в рот таблетку,  умять
свой завтрак, а потом выплюнуть чуть влажную таблетку  со звуком, который в
комиксах, скорее всего, будет изображен так: "птюи".

Желательно не доводить дело до четвертого этапа,  когда Человек, Животное и
Лекарство  вступают  в  лихорадочную  борьбу,  которую лучше  изваять,  чем
описывать на   словах   (см. скульптуру Родена   "Человек, дающий  таблетку
коту").

   Приступать ли к четвертому этапу, решайте сами.   Обычно к этому времени
кот проявляет такую бодрость тела и духа, что лечение можно считать успешно
законченным. И  все же попытайтесь растолочь таблетку,  растворить в воде и
ложечкой влить этот  состав коту  в   пасть.  Один хозяин Hастоящего   кота
советовал мне растереть  эту мерзость в порошок (нет,  не кота, а таблетку,
хотя на четвертом этапе  приходят уже и такие мысли),   смешать с маслом  и
намазать коту на лапу. Котовладелец уверял, что  это самый надежный способ:
чистоплотный от природы кот поневоле вылижет лапу.  Я пристал к советчику с
расспросами, и он   признался, что это сугубо  теоретическое предположение:
испытать   свой метод  на  практике    он не удосужился   (котовладелец был
инженером,  этим все сказано).  По   нашему же убеждению, животное, которое
скорее согласится умереть с голода  или задохнуться, чем принять лекарство,
в подобных обстоятельствах предпочтет ходить с грязными лапами.
===
Т. Пратчет. Кот без дураков.

 From : Sergey I Smyrnov                    2:464/3000.9    Чтв 27 Дек 01 14:58
 To   : Anastacia Maximova                                  Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : А творчество Желязны здесь топик
Приветствую, Anastacia

Wednesday December 26 2001, Anastacia Maximova пишет к Sergey I Smyrnov:

 AM>  "- Так-так, по всему видать, ты действительно Фауст, - сказала
 AM> предводительница ведьм. - Тот проходимец обманул и Мефистофеля, и
 AM> меня, хотя у меня и мелькнуло легкое подозрение. Какое свинство! А мы
 AM> его так славно омолодили - постарались не на шутку! Видел бы ты,
 AM> какого красавца мы из него вылепили, - ты бы с досады все глаза
 AM> выплакал! - О, как вы ошиблись, как опростоволосились! - взвыл Фауст,
 AM> скрежеща зубами. - Теперь ваш долг - проделать ту же работу надо
 AM> мной!"
 AM>                                     (с) "Коль в роли Фауста тебе не
 AM> преуспеть".

=== Cut ===
 Роджер Желязны, Роберт Шекли.
 Если с Фаустом вам не повезло...

 перевод с англ. - H.Шварцман
 Rodger Zelazny & Robert Shackley. If At Faust You Don't Succeed.
=== Cut ===

      Это оно?

С уважением, Сергей Иванович Смирнов
e-mail: smyrnov@mail.ru      ICQ: 57071288      SMS: smyrnov@sms.dp.ua

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: I am the flame, HATRED burns inside (2:464/3000.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 27 Дек 01 20:03
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : бвл
Hello Alex!

Thursday December 27 2001, Alex Mustakis writes to Oleg V.Cat:

 AM> Пpичём тут самогонка?
Возвpащаемся к исходнику - чем эта толпа народу занималась? Вспоминая
субботники - видимо выпивала и закусывала. Перечитывать не буду, да и найти это
в наших кpаях нынче не легче, чем "1984" во времена раннего Бpежнева...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 757 из 1124 +782                    Rcv Scn
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Дек 01 21:36
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : 1984: Секретные материалы ЦК КПСС о деятельности КЛФ   [1/2]
Hello Yuri!

В четверг, 27 декабpя 2001 14:27:55, Yuri Zubakin писал to Michael S.
Chusovitin:

 YZ>     Нет, все началось при Андропове. События с КЛФ 1984-го лишь
 YZ> последствия запущенного им процесса.
 YZ>     Но это уже политика, а потому сворачиваю обсуждения,
 YZ> непосредственно не связанные с любителями фантастики и фантастикой.

Не флейма ради, но уточнения для - ты уверен, что разгон КЛФ имел исключительно
"внешние" причины, т.е. умри Брежнев (Черненко?) на 10 лет позже, то ничего
подобного бы не было?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Дек 01 21:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : заброшенный космолёт

В четверг, 27 декабpя 2001 19:06:04, Andrew Tupkalo писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AT>   Меня вот всё мучает вопpос: а что же бужет, когда "Авангард" таки
 AT> найдут? Он, как известно, был запущен лет за n-дцать до начала проекта
 AT> "Лебенсраум", а его систершип угнали ухари из семей Говаpда. Когда же
 AT> они вернулись и Энди Либби донёс до благодарных слушателей свой
 AT> сверхсветовой двигатель, то пpоект "Лебенсраум" был быстро свёpнут, а
 AT> все его экипажи возвращены на Землю. Но "Авангард" продолжал лететь...
 AT> И вот интересно, как отреагировал бы его экипаж, если бы его нашли?

В каком-то из старых "Искателей" был рассказ примерно на эту тему - прилетают
звездолетчики после ужасных мучений на планету, а там их встречают потомки...
Подробностей не помню, но и так ясно, что хорошо героям от этого не стало...

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Kicelew                        2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 22:25
 To   : Vsevolod Marmer                                     Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: ark@mir.glasnet.ru (Alex Kicelew)

Hello, Vsevolod Marmer !
You wrote:

>  DK> он не Toadhunter, а Todhunter. Так что "бывают и просто
>  имена". :-)
> Залез в словарь. Нашел слово "tod". Лисица это.

что англичанину лисица, то немцу -- смерть...

--
Alex Kicelew <ark@mir.glasnet.ru> ICQ#3887592

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Telecom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olya Moskvicheva                    2:5011/107.34   Чтв 27 Дек 01 19:56
 To   : Toma                                                Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : хелп,сос :))
Привет Toma!

26 Дек 01 21:25, Toma -> Olya Moskvicheva:

       Хорошо, возьмy на заметкy! :))

Olya

--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << zubex >> (2:5011/107.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 09:07
 To   : kosta@wscb.ru                                       Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Memento
Hello Konstantin.

26 Янв 38 13:41, Konstantin Orloff wrote to Ivan Kovalef:
 KO> "Тим Таллер", "Уленшпигель" -- это тоже фентези?

 KO>   За минусом последнего - нет. Патамушто для детей.

Ладно. Я этого не хотел, но ты добился:
-- Определение фэнтези в студию!

 KO> А по Сапковскому
 KO> термин "фентези" как раз и придумали, чтобы не пускать Вини-Пуха во
 KO> взрослую компанию. А в читаном мной "Уленшпигеле" вообще ничего
 KO> фантастического. Наверно, неправильный "Уленшпигель".

Детлит?

 KO>   Благородный дон не имеет никакого желания читать "Олу", но почему-то
 KO> подозревает, что это фентези.

Фэнтези. Но к моему высказыванию об оригинальном Дон-Кихоте это не имеет
отношения. Просто комментаpий. Относительно мнимого и явного.

Ivan

---
 * Origin: Бедные тоже платят. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 09:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Memento
Hello Irina.

27 Янв 38 03:45, Irina R. Kapitannikova wrote to Ivan Kovalef:
 IK> шапка-невидимка. Еще он для взрослых, как Сапковский, который фэнтези.
 IK> Контраргументы?
 IK> "Тим Таллер", "Уленшпигель" -- это тоже фентези?

 IK>      А где там дpаконы? (Минyс "Талер", которого я не читала).

Старик -- джин.
Карлсон -- дpакон-пpивидение.
Баранкин -- обоpотень.
Таллер -- продал душу чёpту.
Уленшпигель -- эльф.

P.S. Вот вам и первое определение фэнтези -- есть дpаконы. Шумил пишет фэнтези.

Ivan

---
 * Origin: Kulkass revenge! (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 17:30
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: Memento
Hello Alexey.

27 Янв 38 16:59, Alexey Danilov wrote to Ivan Kovalef:
 AD> "Тим Таллер", "Уленшпигель" -- это тоже фентези?

 AD> Разумеется.

Ви таки дайте определение фэнтези, да.

Ivan

---
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 17:41

28 Янв 38 00:42, Irina R. Kapitannikova wrote to Aleksandr Konosevich:
 IK>      Зачем? Положа pyкy на сердце - относится ли творчество Бyджолд к
 IK> pазpядy "нельзя не читать"?

Моей матери понpавилось. Правда, она таки тебя постарше будет.

Ivan

---
 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 17:42
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : А. Дюма (отец)
Hello All.

Прочел давеча
"Капитан Поль"
"Принц отверженных"

Фигня-с.

Это ширпотреб, да?

Ivan

---
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 18:02
 To   : Toma                                                Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
Hello Toma.

29 Янв 38 03:17, Toma wrote to Nick Perumov:
 T>    Стоило издательству совершить ошибку, после которой полюбовно
 T> договорились с автором, тут же налетели коpшуны-автоpы

Женщина, за такие ошибки обычно сажают. В туpьму.

Ivan

---
 * Origin: В ОБЩЕМ, ВСЕ УМЕРЛИ! [Xenocide Team] (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 27 Дек 01 19:04
 To   : Anna Malorossijanova                                Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Re: скyчно мне
Hello Anna.

26 Дек 01 12:35, Anna Malorossijanova wrote to All:
 AM>     Зашла вот к вам... Плохо мне...
 AM>     Посоветyйте чегонть вдохновенного почитать, только обязательно
 AM> очень хорошего, я плохие книги не люблю. И... если можно поновее

Ну, эт вам надо Чиркова, Путухова, Головачева. Самое что нинаесть вдохновенное
чтение.

Ivan

---
 * Origin: ...на самом деле я умный. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Чтв 27 Дек 01 20:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj :  Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
Hello Andrew.

Once upon a midnight dreary, 27 Дек 29 16:15, Andrew Tupkalo wrote to Andrew
Kozhevnicov:

 AT>   Пардон, мне плохо. Это не Брэдбери, это Кинг.

Тогда читал. Так. В чем же там антисоветская изюминка?

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 22:49
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!

27.12.2001 Evgeny Novitsky писал к mike@spt.ru:

[Skip]

EN> Ну, есть и такая точка зpения - "классика - это та нудятина, которую в
EN> школе пpоходят" с соответствующим практическим выводом - после окончания
EN> школы к ней пpикасаться уже незачем...

Вывод можно сделать какой угодно - но не обязательно он будет верным.
Простой пример. В школе все "проходили" (мимо) таких вещей, как "Отцы и
дети" и "Горе от ума". По личному опыту - прошло незаметно, именно как
обязаловка. Потом, в первый год после окончания школы, решил взглянуть (на
всякий случай). И - на этот раз зацепило. Реакция была однозначной. "Однако,
а книжечки - очень даже ничего".

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Чтв 27 Дек 01 21:49
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
With best books, Victor!

27 Dec 01 16:40 Victor Metelkin wrote in SU.BOOKS to Kasantsev Andrew:

> [...]
[...skipped...]
 VM> ЗЫ справка : Хрюн Моpжов - невоспитанный свинья с ТВ6

Гм. Ты бы еще процитировал Степана Капусту, сентиментального заеца.

2All: Как думаете, если эти двое издадут роман "Тушите свет", его раскупят? :-)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Victor (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Чтв 27 Дек 01 21:54
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
With best books, Boris!

26 Dec 01 23:51 Boris Tolchinsky wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 BT> скорее всего, имела в виду старую книгу того же Уткина "Теодор
 BT> Рузвельт", она намного меньше по объёму,

Ага.

 BT> Среди моих эссе имеется "От большой дубинки к империи зла",
 BT> сравнительный анализ Теодора Рузвельта и Рональда Рейгана, но время
 BT> публиковать его пока не подошло: Рейган ещё жив, физически и
 BT> ментально, в политике своих последователей. Но, снова
 BT> скажу, у меня всего лишь эссе, т.е. не более чем публицистика.

Нет, все равно не понимаю: зачем тянуть с публикацией? Откладывать на завтра
то, что можно сделать сегодня? Смысл? :-)

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Boris (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Чтв 27 Дек 01 22:04
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Происхождение и литературные следствия из него
With best books, Leonid!

26 Dec 01 20:49 Leonid Blekher wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 LB> По-разному бывает. Я не готов сейчас привести соответствующие примеры,
 LB> но у меня и от "Двойной звезды", и от "Двери в лето", и от "Если это
 LB> будет продолжаться...", и от многих других романов и рассказов такое
 LB> впечатление, что для него друзья не отгораживают человека от большого
 LB> общества, а являются его самым близким вариантом.

Вот. Согласна. Хайнлайн - очень интересный писатель. Но читатели у него еще
интереснее, как мне кажется. А вот каков он, поклонник Хайнлайна?..

 LB> Ты читала, кстати, работы Шляпентоха по сравнению американской и
 LB> русской дружбы? "Вот и ответ..." (с) пр.Гамлет.

Шляпентоха знаю, читала, но не это. Где-то есть, в сети?

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Leonid (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Чтв 27 Дек 01 22:09
 To   : Anna Malorossijanova                                Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : скyчно мне
With best books, Anna!

26 Dec 01 12:35 Anna Malorossijanova wrote in SU.BOOKS to All:

 AM>     Зашла вот к вам... Плохо мне...

Правильно зашла. Здесь плохому не научат. :-)))

 AM>     Посоветyйте чегонть вдохновенного почитать, только обязательно
 AM> очень хорошего, я плохие книги не люблю. И... если можно поновее

А. Ну тогда вот. Тоже известная байка.

   Один студент, наслышанный об остроумии академика Ландау:
   - Пожалуйста, товарищ академик, дайте мне автограф с остроумной надписью.
   - Нет ничего проще, товарищ студент, - отвечает Ландау и надписывает книгу:
   "Студенту такому-то от академика Ландау с остроумной надписью".   :-)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Anna (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Чтв 27 Дек 01 22:26
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Писатели и читатели
With best books, All!

23 Dec 01 03:30 Vladimir Borisov wrote in SU.BOOKS.TEXT to All:

> [...]
 VB> донести свое видение альтернативного мира с очень похожими на
 VB> повседневность чеpтами. Заранее прошу пpощения за pазмытость
 VB> фоpмулиpовки...
 VB>           andrey < kan1273@ic.tsu.ru>
 VB>           tomsk, Россия - 12/22/01 20:58:02 MSK
 VB> Вообще-то, в процессе работы меньше всего думаешь о читателе. Хочется
 VB> только, чтобы это нравилось тебе самому, ну и, может быть, еще
 VB> полудюжине твоих дpузей. А уж что ты при этом "донесешь" - дело совсем
 VB> десятое. "Hpавится - не нpавится", вот единственный, но величайший
 VB> принцип оценки литературной pаботы. Все прочее же - литеpатуpоведение

Это мнение Бориса Hатановича. Интересно, а что думают писатели, присутствующие
здесь? Когда вы пишете, вы имеете в виду тех, кто будет вас читать, или где?
;-)

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 20:21
 To   : Alexander von Wolf                                  Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Пpиветствyю, Alexander!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Dec 27 2001, Alexander von Wolf => Alex Mustakis:

 AW> Смотрел. Помню смутно. Но судя по отзыву писателя о фильме, книга не
 AW> совсем о том.  Советуешь?

Cмотpя что ищешь, конечно. На мой взгляд, эта вещь безусловно must read, пpичём
неоднокpатно.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 27 Дек 01 18:44
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 04:06
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Сказки Индии / Пер. с англ. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 240 с., 16 с.
ил. - (Сказки мира). ISBN 5-275-00328-5

=== Cut ===
            ПОД НЕБОМ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ
   Проходят века, и сменяются поколения, но одно остается неизменным - детский
интерес к сказке. Все так же заманчиво звучит голос сказочника, так же
завороженно внимают ему маленькие слушатели. На их лицах запечатлелись восторг,
увлеченность и ни с чем не сравнимое чувство радости от встречи с прекрасным. И
это неудивительно - где, как не в сказках, непременно осуществляются мечты
человека о счастье, о торжестве справедливости и победе добра над злом!
   В серии "Сказки мира" выходит очередная книга - "СКАЗКИ ИНДИИ". Индия,
древняя и загадочная страна... В самом ее названии слышится затейливая мелодия,
которую выводит на флейте смуглый укротитель змей на шумном индийском базаре.
Или это звон серебряных браслетов на ногах танцовщицы с городской площади? А
может быть, это звук тысяч золотых украшений и сверкающих драгоценных камней,
которые перебирает в своей сокровищнице жадный магараджа?
   Мудрость и красота сказок Индии тем яснее проявляется, чем внимательнее мы
вчитываемся в них. Эти недлинные истории по сути своей - притчи, облеченные в
доступную даже для детей форму. Вся их глубина открывается не сразу а лишь по
прошествии какого-то времени. Жизнь нередко ставит нас перед выбором, как
следует поступить в том или ином случае. И вспоминая ту или иную индийскую
сказку, мы вдруг понимаем, что реальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся,
далеко не новы и выходов из них существует множество, разница лишь в
последствиях.
   Чтобы сказка не превращалась в банальное и скучное поучение жизни,
существует множество приемов. Главный из них - поэтический вымысел. В сказке
животные могут разговаривать не только между собой, но и с людьми, так как
понимают человеческую речь. Они нередко оказываются добрее и мудрее людей, что
случается и на самом деле. Силы природы, стихии оказываются одушевленными,
имеют свои достоинства и недостатки, присущие людям. Обыкновенные предметы
оказываются волшебными, помогают положительному герою и наказывают его врагов.
Индийские сказки населены мифическими существами - злыми и добрыми духами,
джиннами и ракшасами. И те и другие бывают коварны и обладают весьма
своеобразным характером. В зависимости от расположения духа они помогают или
мешают герою. А сами герои живут и действуют в некоем особом, сказочном
времени. Но сказка, даже та, в которой львиная доля - вымысел, дает нам урок
доброты, честности, мужества, ума, а иной раз и хитроумия, без которого бывает
трудно избавиться от беды или добиться торжества справедливости.
   Итак, перед вами открывается волшебная дверь в удивительный мир индийской
сказки. В мир мудрый, неведомый и такой же прекрасный, как эта загадочная
страна. И добрым напутствием читателю пусть прозвучат слова древнеиндийского
афоризма: "Умен человек или глуп, стар или юн - он пробудится разумом, узнав
все это".
                          О. Равданис
Лот 2750
СКАЗКИ ИНДИИ
(Сказки мира)
240 с.: цв. ил. , 13,5 х 21,5
Переплет, суперобложка
73 р. 10 к.
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

  CU L8r,

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)