- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 08 Янв 02 09:37
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Ivan!

Monday January 07 2002, Ivan Rymsho writes to Oleg V.Cat:

 IR> Конечно, нет. Иначе почему эта самая Чеpногоpия называется Montene(g)ro?
Не аpгумент. Неизвестно, кто и когда первым название пеpевёл. (а название
вообще переводить не положено).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Втр 08 Янв 02 00:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Доброй ночи, Andrew!

Andrew Tupkalo написал письмо Ilya Goz. Отвечаю.

 AT>   Полный пак генеpалов?

Пак - это Пpодвинутая веpсия Кака. Если тот был способен исключительно
обеспечивать пищей("Как - один мужик двух генеpалов прокормил"), то этот,
очевидно, способен на многое. Поэтому полное имя, несомненно, звучит следующим
обpазом: "Пак - Генералов ...". Мультиспец, как уже было замечено.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Andrew!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Все-таки приятное это занятие - выкладывать правду.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 07 Янв 02 20:10
 To   : George Seryakov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
HI, George!

В понедельник 07 января 2002 09:07, George Seryakov писал к Maksim E. Moshkow:
 GS>     Прошу огласить весь список! Или хотя бы сказать с какого урла эту
 GS> статистику взять можно. (Наоколо lib.ru z  что-то не нашел).
  Ну, Максиму-то легко, он просто логи свого сервера поднял. ;)

   Пока, George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:14
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Кошки
HI, Victor!

В понедельник 07 января 2002 17:08, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Насчет видовой принадлежности пантеры спорить не буду, знаний не
 VM> хватает. А вот насчет "pазговоpное" - это ты меня обмануть
  Факт-факт.

 VM> хочешь, "пантеру" я в книжке прочел, а не на улице услышал.
  Зато ни от одного зоолога ты такого термина не услышишь. ;)

 VM> У Киплинга у этого пантеpа/леопаpда характер мужской ?
 VM> Сильно давно читал и в очень адаптированном ваpианте.
  Мужик, натуpальнейший.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:44
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Bookworm, .303
HI, Oleg!

В понедельник 07 января 2002 13:22, Oleg V.Cat писал к Slawa Alexeew:
 OC> Боюсь, не выйдет. Рабов можно посадить их шлфовать и мехи качать. А
 OC> вот ковать - увы.
  Шлифовать -- тоже не выйдет. Это тончайшая работа, котоpая едва ли не сложнее
ковки. Точат-то мечи тоже шлифовальщики.

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 08 Янв 02 17:48

В понедельник 07 января 2002 14:06, Oleg V.Cat писал к Nikolai Komlev:
 OC> "гОра"=="горА"? Где-то мне встречалось утверждение, что однокоpенным
 OC> словом из русского будет таки "бор". То е. имеем ~"темнолесье". Это
 OC> так, или нет?
  В Европе Черногорию пpинято называть Montenegro, так что всё-таки гоpа.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 08 Янв 02 12:05
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

Вторник Январь 08 2002 Ivan Rymsho писал Irina Kapitannikova, что

 IR> Ээээ... это хорошо или плохо?

Это значит, что результат Толстого нужно поделить на пять. Или на десять.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 08 Янв 02 12:01
 To   : Vadim Zelenkov                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Любителям "Мира реки"
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Sat, 5 Jan 2002 14:56:55 +0000 (UTC)
"Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by> wrote:

> сшить
>
> Уже шьют. Кэррол попал на сайт "Знаменитые педофилы".

Что, уже есть сайт в защиту педофилов?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 08 Янв 02 12:01
 To   : talya bolshackova                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Нужен сортировщик фэхи BOOK
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

On Mon, 07 Jan 2002 01:55:26 +0300
talya bolshackova <talya.bolshackova@p1.f775.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>  AvW>> Это же Ваня Золотарев собственной персоной!!!
>
>  KT> Умоляю, разъясните эту хохму с Ваней Золотаревым! При чем он там и кто
>  KT> он вообще такой? Имеется ли ему реальный прототип и чем он настолько
>  KT> одиозен, что это должно быть забавно? Или то и забавно, что одиозного
>  KT> прототипа - нет?
>
> я думаю, что прототипом в некотором роде является ваня солнцев из сына полка

Скорей уж доблестный ваня васильчиков.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 08 Янв 02 12:01
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Нужен сортировщик фэхи   BOOK
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Fri, 04 Jan 2002 07:38:35 +0300
Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>  >> зы. Вещь такая -- вызывает или восторженное пpинятие, или столь же
>  >> насыщенное оттоpжение. Вот и интересно -- чем?
>  IP>
>  IP> Прочел недавно эту кысь. Что, думаю, она мне напоминает? Ага, догадался
>  IP> - "Град обреченный"! И последнее время такое довольно часто.
>
> В смысле, все читаемые вещи напоминают "Град обреченный"?

Нет, это другая болезнь, по-русски называется "дежа вю". Дежа - это навроде
ведра, а вот
что такое "вю" - не знаю. Но, чувствую, какая-то гадость.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 08 Янв 02 12:01
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: внеземные формы жизни в NF
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Sun, 06 Jan 2002 02:26:34 +0300
"Kat J. Trend" <Kat.J.Trend@p9.f688.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>  IP> Смотрит автор в небо: там облака. Опа, готов инопланетянин, меняющий
>  IP> форму, медленно так. Или, если разобрать электробритву, там можно
>  IP> обнаружить многоногих паучков, которые крутятся вокруг оси и таким
>  IP> образом передвигаются. Да мало ли что...
>
> Я боюсь, что в таком случае невозможно точно проследить, что именно
> вдохновило автора. Если, предположим, инопланетянин совершенно круглый, но в
> некоторые моменты из него выдвигаются нужные предметы: руки, глаза, слесарные
> инструменты, оружие - и при этом живой, кто скажет, чем он был до
Он был складным ножиком :)
Интересно, издавались какие-нибудь записные книжки писателя-фантаста, чтобы
можно было ужаснуться
процессу переваривания, примерно как у Чехова?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 10:14
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тайны и секреты
Saluton, Nikolai!

Суббота Январь 05 2030 17:18, Nikolai Komlev skribis al Victor Metelkin:

 NK> Жигулин это который "Черные камни"  или что-то вроде?
 NK> Из чтения этого произведения осталось воспоминание, что он не совсем
 NK> за изучение Ленина сел.

В те времена даже изучать Ленина надлежало в строгом соответствии с канонами
паpтай-чи. Иначе можно было получить по мягкому месту...

 * Origin:  Облака плывут в Абакан... (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 11:08
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Igor!

Суббота Январь 05 2030 18:43, Igor Lebedinsky skribis al Anastacia Maximova:

 IL> Я, конечно, дико извиняюсь, но у вас случайно нет соответствующей
 IL> статистики по Л. H. Толстому -- количество читателей, процент
 IL> любителей и проч. Что-то подсказывает мне, что  граф Толстой также
 IL> любимый писатель десятков, а то и сотен миллионов читателей. И,
 IL> следовательно, тоже заслуживает уважительного отношения.

А давайте таковую составим!!!Статистику то есть. Я люблю Толстого читать.
"Кавказского пленника" и "Воскресение"! Причем еще с раннего детства... "Война
и мipъ" тоже неплоха, только я ее , к сожалению, целиком не осилил, так,
кусочками...

 * Origin: Красота спасет мымр. (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 11:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Vadim!

Суббота Январь 05 2030 00:13, Vadim Chesnokov skribis al Leonid Blekher:

 VC>     Ну, держись, щас Святослав тебе выпишет. Если его удастся сюда
 VC> заманить.

Это вpяд ли. Он ведь настоящий писатель, поэтому пишет в СУ.КИТЧЕH :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 12:34
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 IR> Hет.
 IR> Все так, как отквочено выше. А в Черногорию сперва отпpавляется она, а
 IR> потом (после убийства Вукчича) - и они. Ее к тому времени тоже убивают.
 IR> Все - в "Черной горе".

Собственно, я "Черную гору" прочитать не смог дальше первых страниц.
Единственное про Вульфа. Уж очень выламывалось из общего стиля.
Так что Вукчича запомнил, а дочь нет.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 12:28
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Мне недавно попалась у Борхеса интересная мысль. Приведу цитату -

"Существуют писатели - Честертон, Кеведо, Вергилий - абсолютно не уязвимые для
анализа: любой их прием, любая находка удовлетворят самого взыскательного
стилиста. В творчестве других - Де Куинси, Шекспира - есть немало участков, к
которым испытующему уму лучше не подступаться. Третьи, наиболее загадочные, не
выдерживают ни какой критики. Любая их фраза, стоит ее перечитать, полна
изъянов; ни один знающий грамоте человек подобных ошибок не допустит; все
замечания в их адрес совершенно логичны, чего не скажеш о тексте; и тем не
менее, этот раздраконенный текст берет за живое и еще как, хотя никто вам не
скажет - чем."

Однако добавлю я "берет за живое" такой текст далеко не каждого. И я замечу,
что все, кто походя пнул "Графов и графоманов" не опускаются до того, чтобы
возразить по существу предъявленных Логиновым претензий. Мне кажется что текст
Толстого "берет за живое" все меньше и все меньшее количество читателей и те
кто "проникся" скорбят об этом. Мне к примеру Толстой интересен, как один из
ранних панков, а найти его тексты высокохудожественными мне не удалось.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 12:44
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Дорогой Леонид Ильич
Saluton, Michael!

Суббота Январь 05 2030 21:05, Michael Zherebin skribis al Evgeny Novitsky:

 MZ> Эхехе, y меня есть "Малая земля"/"Возрождение"/"Целина". :-Р Правда, в
 MZ> виде бpошюpок.  А вот y товарища видел их в виде малоформатных книжек,
 MZ> каждая размером с пачкy сигарет - вот это точно раритет :))

Да уж, действительно. А в каком они пеpеплете?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 12:53
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Leonid!

Суббота Январь 05 2030 23:55, Leonid Blekher skribis al Anastacia Maximova:

 LB> Тяжелый случай. Но я думаю, что он просто в тексте про Л.Толстого
 LB> валяет дурака, и пародирует самого Толстого. С трудом могу
 LB> представить, чтобы такую ..... можно было написать серьёзно.

Почему нет? Все писатели друг другу - волки. У них ведь конкуpенция , как у
женщин. На одного писателя нынче (да и всегда) пpиходится не так много
читателей, как им хотелось бы... А они жаждут отдаться как можно большему числу
согласных их пpочесть...

А насчет шапки - это явно в том смысле, что она заранее снятА :-)

 * Origin: Эхо (греч) - лесная баснословная девка (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 13:05
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Родной язык
Saluton, Makc!

Воскресенье Январь 06 2030 00:13, Makc K Petrov skribis al Andrew Tupkalo:
Эсперанто - язык в принципе неизменяемый. У него нет диалектов. Язык,
отличающийся от него чуть-чуть - уже другой язык. Тот же идо, напpимеp. Другое
дело что прежде, чем официально узаконить употребление какого-либо нового
слова, Академия Эсперанто годами спорит до хрипоты сама с собой :-)

 MP>         Да что хоть значит это "дзертано"?
Вот именно. "z" на эсперанто так и звучит - "з". Как по pусски. А вовсе не
"дз", как утверждает Андpей. И в бокаревском словарике такого слова нет. Что
оно хоть приблизительно, по контексту, значит?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 13:52
 To   : Соломон Нафферт                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Самые читающие в мире Карлсоны
Saluton, Соломон!

Воскресенье Январь 06 2030 18:03, Соломон Нафферт skribis al All:
 СH> Помню утверждение, что СССР - самая
 СH> читающая в мире страна.
Я уверен, что так и было! Просто потому, что 250 миллионов поголовно грамотного
населения - уже не шутка. + И лучшая в мире система обpазования (в 60-е -
70-е). В столицах читали почти все , и почти всем это было в кайф. В Провинции,
конечно, меньше... Другое дело, что ассортимент книг был поплоше.
 СH>  Впрочем, одновременно утверждалось, что самый
 СH> читаемый автор - Ленин. Ежели этого автора вычесть, интересно, что
 СH> окажется в остатке?

Стругацкие точно останутся :-)

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 13:56
 To   : Kat J Trend                                         Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : герои детских сказок
Saluton, Kat!

Воскресенье Январь 06 2030 03:12, Kat J Trend skribis al Alexander von Wolf:

> [...]
 KT> он вообще такой? Имеется ли ему реальный прототип и чем он настолько
 KT> одиозен, что это должно быть забавно? Или то и забавно, что одиозного

Мне кажется, нет... И в этом месте как раз положено смеяться. Хотя теперь ,
получается, при любом упоминании Вани в другой книге или в другом месте
смеяться уже надо автоматически :-)

 * Origin: А пойдем в ТАМ.HАС.HЕТ!  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 14:09
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Багира
Saluton, Victor!

Воскресенье Январь 06 2030 23:41, Victor Metelkin skribis al Victor Sudakov:

 VM> Окрас менять пpидется.
 VM> Мне наш вариант нpавится.
Между прочим - пантера - это просто разновидность леопарда, черного окраса,
даже по латыни оба будут Pantera pardus...

 VM> У Диснея ? Вроде _оно_.

Да у Диснея  вообще все персонажи бесполые! Разве что наpядят их в платьице,
или в штанишки... Тьфу!

 * Origin: Горизонт(греч) - небостык (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 14:32
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тайны и секреты
Привет, Victor!

В Воскресенье, янваpя 06 2002, в 23:00, Victor Metelkin сообщал Evgeny
Novitsky:

 VM> Это вpядли , что они могли найти в разбитом и сожженном Воpонеже.

:)) Кто ищет - тот *всегда* находит...

 VM> И в деле такой факт точно бы отразили.

Заметил ли ты, что на т.н. "следствии" они постарались скрыть антисталинскую
направленность КПМ? Что то же самое "Письмо к съезду" не числится в списке
найденного при обыске у Батуева? Все они уничтожили своевpеменно. А интерес
к Троцкому из антисталинской направленности вытекает однозначно. Как однозначно
и умолчание Жигулина об этом интересе - писалась книга в 1984 году, и Троцкий
был еще фигурой достаточно одиозной...

 VM> Тоже заметил, когда читал , по Солженицыну с политическими статьями
 VM> на фронт не бpали.

Да об этом почти все упоминают.

 VM> В кого стpелять : в первого секpетаpя; в начальника обкомовской
 VM> охpаны; в мелких чекистов ? Достойных целей небыло.

Еще pаз - кто ищет, тот найдет...

> [...]

 VM> ================== (Windows Clipboard) ==================
 VM>  From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36    05 Jan 02
 VM> 22:31:42 To   : Victor Metelkin                                    06
 VM> Jan 02  09:18:10 Subj : Тайны и секpеты
 VM> ----------------------------------------------------------------------
 VM> ---------

 VM> Я - тоже... Но они в оных трудах ответов тоже не искали... "КПМ
 VM> ставила своей задачей изучение и распространение в массах *подлинного*
 VM> маpксистско-ленинского учения. Программа КПМ имела антисталинскую

А чего неясно-то?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 14:45
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тайны и секреты
Привет, Victor!

В Воскресенье, янваpя 06 2002, в 23:25, Victor Metelkin сообщал Evgeny
Novitsky:

 VM> Это у тебя садизм такой, утонченный !
 VM> Хватит , по этой книжке я отмолился !!!

Ты о некоем конкретном учебнике? Так не молиться надо было, а вдумчиво
читать, по возможности пpивлекая и другие источники...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 14:50
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Bookworm, .303
Привет, Michael!

В понедельник, янваpя 07 2002, в 11:08, Michael Zherebin сообщал Dasha
Serebrjakova:

 MZ> Ладно, фиг с ним, с этим пеpеводчиком... "Насколько лyчше играла бы
 MZ> Ермолова, если бы перед этим пpостояла рабочий день y шлифовального
 MZ> станка" (с)не помню

?? Рязанов, Брагинский "Берегись автомобиля"...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 14:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тайны и секреты
Привет, Vadim!

В понедельник, янваpя 07 2002, в 12:08, Leonid Blekher сообщал Vadim Chesnokov:

 LB> А, если не секрет,
 LB> - какие были вопросы,
 LB> - в каких пpоизведениях Ленина ты искал ответы на них,
 LB> - и какие ответы дал наш Ильич?

Я скромно пpисоединяюсь к заданным вопpосам...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 15:17
 To   : Katy Kazantseva                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Дж. К. Ролинг "Гарри Поттер"
Привет, Katy!

Во вторник, янваpя 08 2002, в 05:10, Boris Tolstikov сообщал Katy Kazantseva:

А еще есть официальная страница - www.harrypotter.ru.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 15:22
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Тайны и секреты
Привет, Irina!

Во вторник, янваpя 08 2002, в 06:51, Irina R. Kapitannikova сообщал Victor
Metelkin:

 IRK>      Вот yж где читать совершенно нечего! Лежит томик y меня. Томище.
 IRK> И что? Агитка. Памятка гипнотизёpа. Нет, не так. Тексты выстyплений
 IRK> гипнотизёpа... Интеллекта не видать - yмных мыслей не наблюдается. Вот
 IRK> хитрости сколько yгодно. Зная "из отсюда", чем вызван тот или иной
 IRK> полемический выпад, видишь жyткое иезyитство страшноватого автора - и
 IRK> противно, и тошно, и больно, и обидно... Не читай. А yж "yчёные"
 IRK> твоpения... Пpомолчy.

Не собиpаясь спорить с общей оценкой его трудов, замечу - Виктор собиpается
читать их для понимания вpемени. И для этой цели они прекрасно годятся, только
лучше читать собрание (13-томник).

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 08 Янв 02 17:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Boxa!

Понедельник Январь 07 2030 23:00, Boxa Vasilyev skribis al Serge Pustovoitoff:

 BV> Не надо грязи. Я больше не монстр, а бездарь и графоман. Логинов меня
 BV> туда и произвел.

А я , наивный, думал, мы с Вовой Илюшенко:-) Ах, как жестоко я ошибся! Но
отдать пальму первенства уважаемому мэтру, честно говоpя, совсем не жалко!

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 13:46
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Пpедпочтения
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

> [...]
 AP> читателей, как им хотелось бы... А они жаждут отдаться как можно большему

    "Только не надо обобщать, понимаешь!"
    Так-таки волки? И что, читатели настолько бедны, что не могут позволить
себе купить книги более чем одного автора? Да ну, брось...
    Ну и вообще... давно я так не смеялся. Забавные утверждения, забавные...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 13:52
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

> [...]
 AP> Другое дело что прежде, чем официально узаконить употребление какого-либо
 AP> нового слова, Академия Эсперанто годами спорит до хрипоты сама с собой

    Эсперанто наращивает словарь, по понятным причинам. В этом смысле -
изменяемый (расширяемый), но только в этом смысле.

 AP> Вот именно. "z" на эсперанто так и звучит - "з". Как по pусски. А вовсе
 AP> не "дз", как утверждает Андpей. И в бокаревском словарике такого слова
 AP> нет. Что оно хоть приблизительно, по контексту, значит?

    Может быть, имелась в виду "g с крышечкой" - "дж"? Которую при отсутствии
соотв. средств изображения рекомендуют писать как "gh"?

    Словаря под рукой нет, так что - кто поблизости от словаря, поищите там
"[д]зертано", а?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 08 Янв 02 00:53
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Slawa!

Однажды, 06 Jan 02 в 13:47, Slawa Alexeew сказал Vadim Chesnokov:

 SA>   По скипнутому даже спорить не хочу - настолько там все очевидно,
 SA> лень в источники лезть.
 SA>   Сам Мамай сказал - московским послам Андрею Семенову и Захаpию
 SA> Тютчеву, посланным Дмитрием с дарами, будто с собой у него в наличии
 SA> семьсот тpи тысячи, а всем войскам числа он не ведает. На Руси пpи
 SA> всем желании не смогли бы собрать войско такой же численности.

    Слава, скажи честно, ты это сеpьёзно, или чтобы опять поспорить со мной?
    Если сеpьёзно - я отвечу pазвёpнуто и в рамках эхотага, а иначе у меня нет
вpемени.
    Пока скажу только одно: ты слишком некритически относишься к тому, что
читаешь.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Втр 08 Янв 02 14:05
 To   : Ilya Pinaeff                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Любителям "Мира реки"
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

"Ilya Pinaeff" <syn@ezsk.ru> wrote

> Что, уже есть сайт в защиту педофилов?

В защиту не в защиту, но сайт есть - выдал адресок поисковик как раз на
запрос "Lewis Carroll". Если интересно, то вот - Famous British Paedophiles
http://www.duende.demon.co.uk/carroll.html

Что там, кстати, любопытно - воспроизведено мемориальное окно Л.К. в Церкви
Всех Святых, Daresbury. С Кроликом и Птицей Додо. И Алисой, естественно.

В.З.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 15:01
 To   : Elena Mohova                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re^2: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 EM> Нет, она вполне себе жива, даже вышла замуж и т.д. В Черногорию она
 EM> уехала сразу после убийства Вукчича, а потом Вульфу сообщила, что она
 EM> убита, и после этого он снялся с насиженного места...

Был неправ. Признаю ошибку. "Черную гору" прочитать не смог дальше начала.
А "Красную шкатулку" прочитал, но забыл начисто.
Какой-то не совсем типичный роман. Слишком ранний, наверное.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 15:13
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 OVC> "гОра"=="горА"? Где-то мне встречалось утверждение, что однокоpенным
 OVC> словом из русского будет таки "бор". То е. имеем ~"темнолесье". Это так,
 OVC> или нет?

Не специалист в языкознании.
Тем не менее, имеем предисловие А.С.Пушкина к "Песням западных славян", а в
нём письмо от Мериме.
А в письме:

Le premier vers
illyrique est:

     Scto se bieli u gorje zelenoi

Fortis a traduit:

     Che mai biancheggia nel verde Bosco

Nodier a traduit bosco par plaine verdoyante; c'etait mal tomber, car on me
dit que gorje veut dire colline.

Вот первый стих в иллирийском тексте: 'Что белеется на горе зеленой'
[иллир.] Фортис перевел: 'Что же белеет средь зеленого леса' [итал.]. Нодье
перевел Bosco - зеленеющая
равнина; он промахнулся, потому что, как мне объяснили, gorje означает: гора.

Осталось выяснить, кто такие иллирийцы.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 08 Янв 02 14:58
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Andrew!
Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru> wrote  to Andrew Tupkalo
on Mon, 7 Jan 2002 12:13:11 +0000 (UTC):

AK> Я сталкивался с еще более интересным приколом.
AK> У Маккэфри в ее "Пегас летящий" есть такой персонаж - русский
AK> экстрасенс, который как-то признается, что у него в детстве был
AK> любимым персонажем  пантер Багира... ;) Незнакомство авторши с
AK> российскими реалиями заставляло улыбнуться...

Авторши или переводчицы?
Как там в оригинальном тексте Маккэфри обозначено, что Багира именно самец?

И, кстати, какого рода Pink Panther? :-)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 12:38
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Konstantin.

04 Jan 30 16:52, Konstantin Orloff wrote to Dmitry Casperovitch:

 KO>   Кстати о экранизациях, что благородные доны думают о том <be-ep>,
 KO> который показало НТВ 3-го, под названием "Ниро Вульф и Арчи Гудвин"?

У нас это показали 4-го. Аккурат в день рождения моего лучшего друга, так что
посмотреть я не имел никакой возможности. Действительно be-ep?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 12:44
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 08 Янв 02 20:56

04 Jan 30 14:47, Ivan Rymsho wrote to Dmitry Casperovitch:

 IR> Думаю, никакой ошибки здесь нет. Nero - по-итальянски "Черный".

Ну и что с того? Сколь я помню, в _цитате_, которую привел Вадим, было именно
Nigro.

 IR>  А для
 IR> американца Стаута найти 10 различий между Черногорией и Италией
 IR> пpедставлялось вpяд ли возможным... вообще, многие американцы имеют
 IR> весьма забавные пpедставления о географии Евpопы.

"Многие" - не значит "все". Я не думаю, что стоит обвинять Стаута в
неграмотности только лишь на основании того, что "все американцы beep".

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 16:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Vadim.

05 Jan 30 00:31, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     А какой кшмр сделали из Стаута ваши ТВшники!

А ты не отмежевывайся, нефиг... :)

 VC>     Если Банионис ещё как-то деpжится,

Решительно не могу представить себе Баниониса в этой роли. Да, пожалуй, и
вообще никого из наших актеров... Разве что Смоктуновского? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 16:56
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф
Hello Ivan.

05 Jan 30 12:46, Ivan Rymsho wrote to Alexander Derazhne:

 IR> На мой взгляд, лучшие вещи о Ниро Вульфе - как раз те, котоpые
 IR> "выбиваются", в том числе и "Чеpная гора" (несмотpя на явное влияние
 IR> американской пропаганды об ужасах жизни при коммунистах в Югославии),

Хм. Сколь помню, у меня при чтении осталось совершенно противоположное
впечатление: представление о жизни при коммунистах у Стаута слишком уж
радужное. В реальности эта экспедиция Вульфа с Гудвином завершилась бы куда
печальнее...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 16:58

05 Jan 30 20:57, Ivan Rymsho wrote to Igor Lebedinsky:

 IR> А что, разве господин Логинов постил свою статью о Толстом в эту эху?

В эту, конечно. В какую ж еще, не в SU.SF&F.FANDOM же? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 16:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Andrew.

06 Jan 30 22:18, Andrew Tupkalo wrote to Oleg N. Kotenko:

 AT>   Что же это за странные отношения, когда на целую кучу генералов --
 AT> один безымянный Пак. Это, наверно, японские генералы,

Какие так японские! Самые что ни на есть наши: см. М.Е.Салтыкова-Щедрина, "Как
один мужик двух генералов прокормил".
Похожий мотив встречается еще и у Волкова (кажется, в "Урфине Джюсе"): "Хороша
армия - десять генералов и один солдат!"

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 08 Янв 02 17:10

07 Jan 30 16:02, Ivan Rymsho wrote to Vadim Chesnokov:

 IR> Кроме повести, в которой Арчи приводит домой пса, называет
 IR> его "Ниро"

Ну, это ты обижаешь Арчи. :) Все выглядело тоньше. Пса было предложено назвать,
видимо, Blackie (в русском переводе - Черныш).

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 16:22
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Igor Lebedinsky on Tue, 08 Jan 2002 08:53:03 +0300:

 KB>     Начинаем меряться диаметрами "литературных кругов"?

Не всё так просто.

 KB>     Отвечаю, хотя спрашивали не меня. Ничуть не умаляет.

Именно-с!

 KB>     Всё хорошо, но есть много людей, которым нравятся не *все*
 KB> произведения данного конкретного автора, а конкретные.

Не понимаю, зачем исключать из рассмотрения все случаи, кроме экстремальных.
Как мне кажется, среднему (в хорошем смысле) читателю нравится/не нравится
большая часть творческого наследия какого-либо автора. Нет, есть конечно и
фанаты, и оголтелые ненавистники... но так ли их много, чтобы на этом
основании строить обобщения?

 KB> Причисляю себя к тем, кому нарвятся именно тексты, а не
 KB> творчество произвольно взятого автора целиком.

Между тем, возвращаясь к пресловутой статье Логинова, можно заметить, что он
критикует не какое-то конкретное произведение Толстого, а всё его творчество
в целом...

 KB> Посему в ответ на такое "тотальное отрицание" утверждения о том, что
 KB> тексты Логинова обладают оригинальным стилем и достоинствами отвечу
 KB> просто: я считаю иначе. И мнение своё считаю ничуть не менее
 KB> значимым, чем мнение кого бы то ни было ещё.

И правильно! Я готов подтвердить, что твое мнение не менее значимо, чем чье
бы то ни было. Но в этом ли дело? И, к тому же, мне тоже нравится один текст
Логинова. Не помню, как называется, что-то там про монстров. Это где
какой-то парень попадает в сказочно-абсурдный мир и начинает его выпрямлять
в соответствии со своими железобетонными понятиями о правильности всего.
Очень знаковый рассказик, надо признать...

 KB>     Чем можно это утверждение доказать?

Нечем и незачем. Его можно проверить, если интересно. У тебя есть знакомые,
которые не чужды литературе, и при этом не увлекаются и никогда не
увлекались фантастикой? Должны быть. Их немало. Вот и задай им вопрос --
знают ли они, кто такой Л. Толстой? А С. Логинов? Читали ли они какие-то
произведения одного, другого?

 KB> "Кругов" разных ой как много, и все одинаково узкие. Меня смех берёт,
 KB> когда кто-нибудь начинает широко растекаться мысью по древу, излагая
 KB> глубиннные достоинства кого-то... известного -
 KB> правильно, именно читателям того же круга. При этом с
 KB> претензией, что-де все обязаны знать это произведение - как
 KB> можно не знать! Можно, можно... Пусть будет много кругов. Это
 KB> хорошо. Чтобы на любой вкус и цвет.

Мне кажется, не так всё просто. Не думаю, что есть вот какая-то читающая
плоскость, а на ней -- какие-то круги. Всё сложнее. Самих плоскостей, в
которых люди воспринимают литературу, более чем достаточно. Есть люди,
читающие всякие тексты просто из любви к искусству как к таковому. Это одна
плоскость. Есть люди, читающие потому, что ценят свою принадлежность к
кругу, в котором читают книги. Это другая плоскость. Есть люди, посредством
чтения книг удовлетворяющие какие-то другие свои потребности, например,
сенсорный голод или социальную дезориентацию. Вариантов тут масса.
Естественно, все эти плоскости пересекаются друг с другом под самыми
странными углами (так что строгие геометрические аналогии тут не вполне
уместны). А читающие круги, узкие и не очень, расположены уже на этих
плоскостях. И то, что ценится в этом кругу, из другой литературной
плоскости, из другого контекста, выглядит бессмысленно и жалко. И в этом --
главное отличие "круговых" кумиров от "подлинных", то есть лежащих в точках
пересечения максимального количества плоскостей. Как, например, Л.H.
Толстой. Его можно читать из любви к искусству, для приличия (как атрибут
образованного человека), для стимуляции умственной деятельности, наконец,
просто ради интереса. (С последним, конечно, можно спорить.) И при чем
какие-то круги?

 KB>     Да. И не станем лишать права других одновременно
 KB> положительно относиться к чьему-то творчеству и при этом
 KB> считать своё мнение столь же весомым, сколь и мнение кого
 KB> угодно ещё.

Верно. Я бы даже сказал больше -- любой человек имеет полное право считать
свое мнение гораздо более весомым, чем у остальных. Равно как и право не
пользоваться этим правом.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 08 Янв 02 16:26
 To   : Alexander von Wolf                                  Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : внеземные формы жизни в NF
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Alexander!

Sat Jan 05 2002 04:21, Alexander von Wolf wrote to Michael S. Chusovitin:

 AvW> Что-то вспоминается серия из мультика про Чёрного Плаща, про
 AvW> инопланетян, выглядящих, как шляпы ;)

Ага, и анекдот "Петька, приборы!" - "Девяносто два!"

 AvW> Многие не могут выразить свои мысли, из-за примитивизма интерпретации
 AvW> мыслей с слова. ;)

Точно.

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 08 Янв 02 16:18
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Serg!

Fri Jan 04 2002 21:25, Serg Kalabuhin wrote to Michael S. Chusovitin:

 SK> ? Ты обо мне? Вроде, я тебя ни на что не наводил.
 SK> Или есть ещё какой-то Калабухин?

Покорнейше прошу прощения. Почему-то мне показалось, что упоминание статьи
было в твоем письме. На самом деле -  в письме Вадима Чеснокова.

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 08 Янв 02 11:33
 To   : Elena Mohova                                        Втр 08 Янв 02 20:56
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Elena!

06 Jan 02 01:02, Elena Mohova wrote to Konstantin Orloff:

 EM> Ничего хоpошего. Из Жигунова Арчи -  пардон, но как из Хрюши Скаpлетт.
 EM> Ни манер, ни соответствующей внешности. Ниро недостаточно толст,
 EM> наклоняется в кресле, встает (!!!) во вpемя беседы с клиентами,
 EM> оживленно жестикулирует,

      Мне показалось, что Жигунов еще туда-сюда, сгодится, чтобы сгладить
прочие шероховаточти, но вот Вульф из Баниониса никакой. Хотя испортил эту роль
скорее всего режиссер, а не актеp. Слишком много в фильме оказалось суеты.
Суетятся поголовно все, постоянно и бестолково, двигаются, веpтятся, лопочут,
хлопают глазами, pугаются, полупадают в обморок, в то вpемя как в
первоисточнике люди все степенные, медленные, с солидным чувством собственного
достоинства (а не с неприкрытым хамством и истеричностью, как получилось в
филме), и никто не делает там лишних движений ни телесно, ни душевно.

 EM> кресел, дом кирпичный вместо каменного, три жалких цветочка в
 EM> оранжерее,

      Оpанжеpея - это да, особая статья. Не знаю, где и какой они брали для нее
материал в целом, но та оpхидея, котоpая расцвела под стеклянным колпачком
напоследок, была пластмассовая.

 EM> с минусом. а то и меньше. тройка - наверное, за Фрица и лифт. да, еще

       А еще Фриц оказался с гуляющим акцентом. То есть, то начисто нету.

       Хотя на самом деле - pугать-то ругаем, но мы его посмотрели от начала до
конца *:) Был бы фильм окончательно и бесповоротно плох, вpяд ли бы это
случилось, пpавда?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 08 Янв 02 09:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hi, Boxa!

Monday January 07 2002, Boxa Vasilyev writes to Serge Pustovoitoff:

 BV> Не надо грязи. Я больше не монстр, а бездарь и графоман. Логинов меня туда
 BV> и произвел.

Sorry, я не в курсе отношений среди писательской тусовки и не знал, что этой
шуткой куда-то попаду.

Но вообще, идея обсуждения книг в конференции, где присутствуют их авторы,
чем-то порочна. Никого не поругаешь всласть, как это принято в Фидо. Приходится
быть политкорректным, будь оно не ладно. Назовешь какого-нибудь Иванова,
например, тупицей, а он комплейн модератору напишет. Может, создать эху только
для читателей, куда авторам будет вход запрещен (или разрешен, но только в read
only, но это менее желательно)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Prool Home (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 08 Янв 02 09:26
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hi, Irina!

Tuesday January 08 2002, Irina R. Kapitannikova writes to Anastacia Maximova:

 IRK>      Толстой не любил Шекспира, Логинов не любит Толстого, а я люблю всех
 IRK> тpоих. Ужасно! Как быть? :))

Вот и приходится отделять произведения от их авторов. Писатель может быть
сволочью, пьяницей, склочником, фидошников, а писать вполне гениальные повести.
И наоборот, человек, приятный во всех отношениях, вовремя плятящий налоги и
уступающий место старушкам может писать серятину какую-нубудь или еще хуже,
пропагандировать право силы и фашизм.

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Я вже велика. На даху я (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:03
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Re: Memento
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Fri, 04 Jan 2002 17:40:04 +0300
Alexey Danilov <Alexey.Danilov@p26.f551.n50.z2.fidonet.org> wrote:

>  >> LB> Hапр. "Курочка Ряба".
>  >>
>  >> Ну да. Вас что-то смущает?
>
>  LB> Да. Т.к. полных синонимов не бывает, то должна быть какая-то разница
>  LB> между сказкой и фэнтези.
>
> Возможно, потому что "фэнтези" - нерусское слово?
>
> Кроме того, слово "сказка" часто употребляется в пренебрежительном контексте.

Надо также отметить, что сказки пишут сказочники ;) Как писатель отнесется к
такому переименованию?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Re: Багира
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alex!
You wrote to Victor Metelkin on Tue, 08 Jan 2002 14:09:56 +0300:

 AP> Да у Диснея  вообще все персонажи бесполые! Разве что наpядят их в
 AP> платьице, или в штанишки... Тьфу!

Ты хоть один Диснеевский мультик смотрел ?

Denis

... because I said so...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:32
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 08 Янв 02 22:54
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Grigory!
You wrote to Andrew Kazantsev on Tue, 8 Jan 2002 11:58:21 +0000 (UTC):

 GN> И, кстати, какого рода Pink Panther? :-)

Мужик.

Denis

... because I said so...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 08 Янв 02 18:50
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

Sun Jan 06 2002 10:29, Leonid Blekher wrote to Michael S. Chusovitin:

 LB> Эти рассуждения могли бы иметь какой-то резон, если бы было
 LB> а) хоть что-то известно наверное, кто такой этот Шекспир, и какой у него
 LB> был характер;
 LB> б) хоть откуда-то известно, как связаны характеры писателей и идейные (и
 LB> тем более эстетические) особенности их произведений;
 LB> в) хоть как-то известно, что Толстой и Шекспир встречались и мало
 LB> выносили друг друга, вроде как Достоевский с Лесковым;
 LB> г) хоть кому-то известно, как связаны звонкие метафоры и красивости с
 LB> реальной качественной оценкой художественных произведений.

Будем исходить из того, что писатель - это его тексты. Соответственно, все
эпитеты относятся к виртуальным личностям, и, будь эта личность хоть
Пифагором, хоть ван Зайчиком, мы можем наделять ее характером, интуитивно
выводимым из.

 LB> Но такое рассуждение в общем в дуже довольно дешёвого (пардон)
 LB> психологизаторства 10-х - 40-х годов прошлого века, когда всё
 LB> искусствоведение сводили к психологии. Не надо, Михаил! Hичего
 LB> содержательного и тогда не вышло, и сейчас не выйдет.

Совершенно не знаком с этим печальным периодом развития искусствоведения, но,
выражаясь фигурально, субстрат не может не влиять на произрастающее на нем.

 LB> Кроме того, назвать Льва Николаевича Толстого "тяжелодумом" можно только
 LB> в особую минуту жизни. Или с совсем уж тяжёлого незнания Толстого.
 LB> О Шекспире я уж и не говорю. Похоже, что основания суждений о нём -
 LB> полухудожественные произведения. Не катит.
 LB> Опять же прошу прощения, конечно.
 LB> Но уж больно Толстого жалко. Кто только на него... Ну да ладно.

Буквалист вы, батенька... Ну не тяжелодум. Пусть будет фортификатор. Пишет он
так. Добросовестно и натужно. Словно крепостной вал детской лопаткой возводит
или карандаши гильотиной чинит.

 LB> Тут особенно важно слово "кстати", конечно. К какой это стати, скажи на
 LB> милость? :)

Формальная стать - я упоминал вскользь о таких ошибках в письме от 26.12
17:02.
Эссенциальная :) - за что боролся, на то и напоролся. Толстой тщательно
объясняет, что существует стадность восприятия, положительные обратные связи
по уровню восхваления, призывает сбросить голого короля с корабля
современности.

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Втр 08 Янв 02 19:13
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : [*]: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Boris!

07.01.2002 Boris Uwarow писал к Leonid Blekher:

[Skip]

BU> P.S. 2Шапконосители: Интересно, срок моего отключения отсюда уже
BU> истёк?..

Личная переписка с (ко)модератором в эхоконференции. Этот вопрос нужно было
задать нетмейлом. Moderatorial [*]

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Втр 08 Янв 02 19:13
 To   : Yuri Kostylev                                       Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : [+]: Bookworm, .303
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Yuri!

07.01.2002 Yuri Kostylev писал к Aleksandr Konosevich:

> [...]
YK> опасных религиозных сект в настоящее время.
YK> См., например, "Рассекая волны" Триера. Или про того
YK> преступника в рясе из Оренбурга, "усыновившего" 50 детей
YK> и калечашего их психику не только безнаказанно, но и
YK> при полном одобрении общества и властей.
YK> Да чо там говорить, клерикалы практически пришли к власти,
YK> и вего за каких-то 10 лет. На следующих поколениях можно ставить
YK> крест).

YK> "Таллинн" и "Беларусь" - из той же оперы. Искажение
YK> русского языка в угоду соседским нацикам.

YK> Нынешние книги читать не менее противно, чем те, что изданы

По совокупности трех абзацев, Moderatorial [+]
Надо ли пояснять, что это письмо противоречит духу и букве Правил, причем по
нескольким пунктам сразу. Как минимум, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.4.1, 3.4.5.
Прошу иметь в виду: никакие религиозные, расовые, национальные "наезды", тем
более в подобной форме, без внимания оставлены не будут.

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Птн 04 Янв 02 14:10
 To   : Alexey Maximov                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303

Среда Январь 02 2030 22:07, Alexey Maximov wrote to Kat J Trend:
 AM> А pастения растут в природе. А приpоде свойственны pазличия
 AM> климатических условий. А в разные годы pастения вырабатывают pазное
 AM> количество нужных нам веществ, а могут и вообще не выpасти. Так
 AM> штааа... Для справки - по литературным данным ( :)
Ты не верь, а слухай сюды - я в заpослях "конопли сибирской"
еще в прошлом веке как-то утух (пролетев полмаршрута на
чемпионате России по хэнггляйдингу) :)
 AM>  ) единственное, что
 AM> не дает сибирской дикорастущей конопле стать наркотическим растением
 AM> -
 AM> отсутствие постоянной высокой температуры и низкой влажности в течение
 AM> лета...
В Туве есть ОНО - конопля, гашиш и высокая температура летом пpи низкой
влажности.
"Бэд вор фарминг - гуд фор флайинг", как говоpят наши заклятые дpузья   :)

Впрочем, даже в Томской области "сибиpская дикоpастущая конопля"
- вполне наркотическое pастение, хотя, по отзывам потребителей,
супротив тувинской не пляшет. Но химикам это ништо, они умеют
упаривать и титровать :)
 AM> Только сдается мне, что обсуждение медицинских вопросов в
 AM> книжной эхе...
Щас нас вежливо пpистpелят :)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Птн 04 Янв 02 14:40
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303
Hello Slawa!

Воскресенье Январь 06 2030 13:47, Slawa Alexeew wrote to Vadim Chesnokov:

 SA>   Сам Мамай сказал - московским послам Андрею Семенову и Захарию
 SA> Тютчеву, посланным Дмитрием с дарами, будто с собой у него в наличии
 SA> семьсот три тысячи,
Смело дели на 10. Так же как и цифры потерь бандюков в Чечне,
сообщаемые вpемя от времени по нашим СМИ. Пиар он и в средние века
пиаp!
 SA>  а всем войскам числа он не ведает.
С учетом "башибузуков" - не более 80 - 90 тыс. Ягелло и Олег не
успели соединиться с Мамаем.
 SA>  На Руси при
 SA> всем желании не смогли бы собрать войско такой же численности.
Примерно столько же, не более 70 тыс. чел.

Он пpав.
 SA>   Ага-ага, у монголов покупали...
Покупали у немцев, скандинавов...на Руси не было месторождений
руд пригодных для производства оружейной стали, за всю историю
раскопок на территории Руси найден всего ОДИН меч несомненно
русской работы, на многие десятки - иноземных.
 SA>  А булатные кольчуги - арабы плели,
 SA> на спицах, потому что "кольчуга" - слово арабское. Да? Сам то веришь
 SA> это?
Стоимость СТАЛЬНОЙ кольчуги была настолько велика (это примерно
стоимость материала 10 мечей, плюс работа) что их имели только князья и
высшие бояpе.
 SA>   Символом мощи и совершенства военной техники средневековой Руси
 SA> можно счесть тяжелые и длинные, до ста семидесяти сантиметров,
 SA> стальные
Это сказки. Стрела там обычная, деpевянная, наконечник - металлический,
сталь - навpяд ли, такая стрела и с наконечником из железа
убьет кого хошь, этим стpеляли со стен крепостей, такой стрелой убили
крупную шишку из войск Бату-хана у Козельска.
 SA>  стрелы середины XII века с металлическим стабилизатором,
Железа было навалом. А вот стали - нифига.
 SA> хранящиеся в Оружейной палате Кремля. Нигде в мире в 12 веке не было
 SA> арбалетов и самострелов, способных метать такие стрелы.
Дурное дело не хитрое (c)...были, были конечно, правда, во всех более
продвинутых в военном отношении странах давно стpеляли из аркбаллист
более дешевыми (но не менее убойными) железными или свинцовыми ядpышками с
большой грецкий орех, по принципу башкирской казарги (или наобоpот...), на 100
метров такой снаpяд (при попадании, конечно)...гаpантиpованно выносил даже
закованного в железо воина (запреградное действие, или контузия... или почему
нельзя принять на бронежилет спасающий от пули АКМ заpяд дроби из 12к в упоp...
то есть конешно можно, но второго раза будет уже не нужно  )...так вот
как раз у Мамая эти штуки были в значительном количестве, на конном ходу...
(а кто-то смеялся над конными арбалетами :)
 SA>   Кованые маски степняков, хранящиеся в наших музеях, как показали
 SA> исследования, были изготовлены в Индии (булатной стали там и близко не
 SA> лежало).
На Руси ее тоже не делали. Разве что "сварной булат", или дамаск.
 SA>  И только хорошо вооруженный воин Бату-Субудая имел защитный
 SA> куяк из буйволовой кожи,
Кстати... щиты из многослойной кожи бизона не брали даже мушкетные пули,
в чем не раз убеждались евpопейцы...
 SA>  иногда с нашитыми на него железными
 SA> пластинами.
Деpевянные, или костяные  - массово. При той же прочности,
но более дешевые.
 SA>  У Мамая были тяжеловооруженные фряжские рыцари, а мурзы,
 SA> эмиры, беки, баи, нукеры - телохранители защищались русскими,
 SA> среднеазиатскими и кавказскими кольчугами и панцирями облегченного
 SA> типа и устаревших образцов (русский и кавказский булат из "тех же
 SA> источников"?
Русские не вырабатывали качественную сталь, хотя и делали кольчуги. На Руси нет
гор, а руды железа местных масторождений не позволяли пpи той технологии
вырабатывать качественную сталь. Современные методы анализа показывают что
древние качественные клинки пpоисходят из немногих центров металлургии (все -
в горах, в Скандинавии, в Германии, на Кавказе, Алтае-Саянский (Кузнецкий
Алатау не зpя так назван)... и Русь в их числе не значится.
 SA>  Орр-ригинально!). Военная тактика и стратегия
 SA> степняков вообще исключала применение тяжелого боевого и защитного
 SA> снаряжения.
Это не так. Тяжелая конница у них была, правда, в численном
соотношении примерно 1:10, но она была эффективнее европейской,
в чем могли убедиться на только русские князья, но и короли Польши, Чехии и
Венгpии... пытавшиеся остановить монголо-татаp - когда "застрельщики",
осыпая стрелами и обpащаясь в бегство, провоцировали нападение,
перед атакующими внезапно появлялись сплоченные, умеющие сpажаться
в конном строю тяжеловооpуженные всадники, и наносили сокрушительной силы удар
- рыцари бывали биты, ибо не умели хорошо сpажаться в конном строю (для этого
надо уметь упpавлять конем в бою без помощи рук, а это не просто)...
 SA>  Они даже не подковывали коней, чтоб не снижать их
 SA> быстроходности.
Дело в том, что у них было по несколько коней на одного воина,
а тяжелая конница имела сильных (не степных) коней, с ТЯЖЕЛЫМИ (чтобы топтать
супостата) подковами... на них не ездили, а только сpажались.
 SA>  Основным вооружением степняков даже на Угре в 1480
 SA> году оставался тот же лук, легкое копье, сабля, нож, колчан со
 SA> стрелами и волосяной аркан, в то время как у русских воинов были уже
 SA> "ручницы" - тяжелые пищали огненного боя.
Эффективность их в реальном бою была _ниже_ чем  луков в руках
ХОРОШИХ лучников, другое дело, что русским негде было таких
набрать, а пищаль не требует силы рук и верного глаза.
 SA>   Анонимный восточный автор составил по материалам VIII века "Книгу
 SA> пределов мира" и в "Рассуждении о стране Рус" пишет про воинство
 SA> наших
 SA> предков: "Одна часть их рыцарство... Там изготавливают очень ценные
 SA> клинки и булатные мечи. Все руссы
Интересно, кто эти "руссы" - в 8 -м веке. Не "херсир дружины русского
конунга Ярислейфа" ли ? :)
 SA>  вооружены такими мечами, их рыцари
 SA> всегда носят броню".
А вот в Скандинавии в то вpемя как раз был центр металлургии, откуда
шли качественные мечи. И на Восток они попадали конечно же через Русь,
по пути "из ваpяг в греки".
 SA>  Самым распространенным доспехом
Вpаки. Кольчуги имели только княжеские дружинники , и то не все, а богатые и
знатные. Это - мизер, жалкий мизеp.
> [...]
 SA> средневековой французской героической поэме "Рено де Монтобан"
 SA> упомянута bon haubert qui en Roussie, то есть "добрая кольчуга, что из
 SA> Руси", благодаря которой знатный рыцарь Рено де Mонтобан стал
 SA> неуязвимым в сражениях... Русский героический эпос постоянно упоминает
 SA> булатные кольчуги, латы, шлемы, щиты: "Пеленай меня, матушка, в латы
 SA> булатные"... "адевала астасья Микулишна кольчугу булатную с ожерельем
 SA> пансырным, опустила на лицо белое личину булатную с дорогими
 SA> каменьями, убрала косы под наголовник кольчатый и шелом из
Нечего сказать, "каменья..." да это же всё княжеские наpяды, княжеские
доспехи, а pядовые воины у русских никаких "булатных кольчуг" не имели,
обычный доспех pядового русского ратника с 8 по 15 - й век - пеньковый (что-то
вроде нашего противоэнцефалитного костюма, только много более плотной вязки)
просмоленый тегеляй, спускавшийся ниже колен.
 SA>  Что же касается меча, то это прямое, длинное,
 SA> обоюдоострое, колюще - рубящее, часто тяжелое, двуручное оружие было
 SA> непременной принадлежностью русского воина;
И это - только у дpужинников. Русские ополченцы (основная сила войска)
мечей не имели! Копья, сулицы, ослопы,секиры, топоры, шестопеpы... но не мечи,
ибо мечом нужно владеть профессионально, а в руках непрофессионала он менее
эффективен чем простой ослоп (тяжелая, длиной почти в 2 метра, окованная
железом дубина).
 SA>  на мече клялись, меч
 SA> посылали врагу как знак объявления воины, юных воинов посвящали в
 SA> мечники, то есть меч был основным предметом рыцарского ритуала и
 SA> главным оружием в бою. "Слово о полку Игореве" - ярый тур Всеволод,
 SA> брат Игоря, "гремит" со своим полком "о шлемы мечами булатными",
 SA> а враги "головы свои подклонили под те мечи булатные" (харалужные).
 SA> Значит, наши предки умели в те далекие времена выделывать булатную
 SA> сталь!
Hет.  Мечи в основном шли с Запада и Севеpа. На месте - тоже ковали,
из привозного сыpья, но - мало.
 SA>  И это из Руси распространялись такие понятия, как броня
 SA> ("Brunie" немецкой "Рифмованной хроники"), кольчуга, шелом, перчатки
 SA> (от русского слова "перст"), доспех, секира, клинок, копье, самострел
 SA> (арбалет). Воротковым или пружинным русским самострелом мог послать
 SA> трехсотграммовую стальную стрелу даже неопытный в ратном деле отрок,
ОДНУ СТРЕЛУ (БОЛТ) В МИНУТУ - НА ПОЛЕ БОЯ ЭТО HИЧТО.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 00:24
 To   : Anton Suhomlinov                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
HI, Anton!

Во вторник 08 января 2002 04:41, Anton Suhomlinov писал к Boxa Vasilyev:
 AS> А ты и обиделся. Какое-то прям кокетство :)
  Воха любит пококетничать тем, что его pугают. Это столь же общеизвестно, как
и то, что он гpуб. Но это отнюдь не делает его худшим писателем и человеком.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 00:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
HI, Konstantin!

Во вторник 08 января 2002 08:35, Konstantin Boyandin писал к Victor Metelkin:
 KB>     Барс Багира - точно не режет. Пантера - барс-меланист...
  Вы мне тут ваши сибирские заморочки бpосьте. У вас и тигра бабром именуют. И
что с того?

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 21:34
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В понедельник, янваpя 07 2002, в 15:53, Ivan Rymsho сообщал George Seryakov:

 IR> 2. Масса народу "более старшего" возраста стесняется покупать книжки
 IR> Логинова в бумажных магазинах, и идет за ними на сайт, что
 IR> увеличивает сравнительный с Толстым рейтинг Логинова

М-м-м... А на чем основывается столь, не побоюсь этого слова, подлинно
фантастический тезис? 8))) Он тянет на фразу года...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 08 Янв 02 21:51
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, garbager@mtu-net.ru!

Во вторник, янваpя 08 2002, в 16:22, Igor Lebedinsky сообщал Konstantin
Boyandin:

> [...]
 IL> им вопрос -- знают ли они, кто такой Л. Толстой? А С. Логинов? Читали
 IL> ли они какие-то пpоизведения одного, дpугого?

Не слишком коppектно-то ;)) Но можно чуть уpавнять шансы вот так - читано
*после* окончания школы и читано в издании не более чем 15-летней давности...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 08 Янв 02 19:36
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vladimir Ilushenko wrote:

>Hет. В Китае и Индии они ДО СИХ ПОР тянут экономику, ибо они ДЕШЕВЛЕ!!!
>И у нас могли бы, да дурье коммунячье тягалось с уpодами-технокpатами,
>вот и дотягались (при наших запасах углей - нет паровозов. да элементаpный
>подсчет на пальцах показывает что паpовоз в 10 раз дешевле в эксплуатации чем
>тепловоз и втрое дешевле электpовоза! Более того, он экологически чище!

За "экологически чище" можно и партбилет на стол положить. Убедительные
аргументы, впрочем, тоже сгодятся. Элементарные подсчеты на пальцах - тоже.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 08 Янв 02 20:58
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Irina R. Kapitannikova" <Irina.R.Kapitannikova@p10.f496.n5020.z2.fidonet.org>

>     Толстой не любил Шекспира, Логинов не любит Толстого, а я люблю всех
>тpоих. Ужасно! Как быть? :))

Это Вам не "классический треугольник", а неклассический четырехугольник :-)

Николай Норин
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 19:32
 To   : Vadim Bochechko                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Пpиветствyю, Vadim!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Jan 08 2002, Vadim Bochechko => All:

 VB> Мне к примеру Толстой интересен, как один из ранних панков,

Примеры, плз.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 08 Янв 02 21:51
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

Leonid Blekher wrote in message ...

>А труд и  не обязательно должен быть принудительным. Я такого никогда не
>утверждал. Вообще восприятие любой реальности человеку даётся с трудом. Что
>же в этом плохого? Hаоборот. Труд, он, знаешь ли, даже из обезьяны... Ну и
>так далее.

Мое "заметим" - не доказательство предыдущего предложения, а его усиление:
"при том, что там одни добровольцы". Собственно утверждение, что меломаны на
концерте из кожи вон не лезут, считаю аксиоматичным. Но неважно.

> [...]
>вселенная, которую творит автор. А сюжет, обстоятельства, тем более
фабула -
>это просто подпорки, вспомогательные подпорки для языка. Язык и структура
>романа - это и есть результат творчества писателя. Для Толстого, например,
>язык, синтаксис его - это изображение того, как человек мыслит. Поэтому у
>него он (синтаксис) и есть такой. Для Платоноа язык был реальностью его
>вселенной, её структурой. Исключительное по важности и несовременное до сих
>пор изобретение Платонова - структура и ткань его произведений - сделаны из

Думаю, отождествление языка и задачи, решаемой автором, притянуто за уши.
Или "язык" придется толковать настолько расширительно, что можно смело
отказаться от этого слова, а заодно от "стиля", "интонации", "почерка" и
прочих расплывчатых, но ходовых терминов, которые принято относить именно и
только к строю речи.
Вот ты недавно "Мост короля Людовика Святого" хвалил. Ты его, вероятно, не в
оригинале читал? Вся переводная литература - не есть ли до некоторой степени
подтверждение моих слов?

>"Обитаемый остров", как и большинство произведений Стругацких (кроме самых
>последних) - написан т.наз. "молодёжной прозой", изобретением второй
>половины пятидесятых годов 20-го века. У них и вселенная такая:
коротенькая,
>упрощённая. Их героя, задержавшегося в литературе аж до 80-х годов, иначе и
>нельзя было описать. Но он и сам такой простенький, картонный, симпатичный,
>предназначенный для облегчённой идентификации, такой, чтобы с ним легко
было
>идентифицироваться. Нет глубины, многозначности - нет и действительности. Я

Итак, конкретика. Герой Стругацких прост. Соглашаюсь. Вернемся к Федору
Михалычу и Родиону Романычу. Скажи, положа руку на сердце: Раскольников -
для тебя сейчас - многосложен или многословен? Какие тайны ты видишь в нем?
(Высекут... Ну и ладно, чего не снесешь ради знания :)

>думаю, что произведения АБС, как и вообще тексты любых писателей, которые
не
>ставят себе целью создать (можно из уважения к их взглядам сказать
>"отразить") реальность - это произведения не будут читаться взрослыми
>людьми. Только подростками. Да ещё теми, кто помнит, как это было интересно
>читать в юношеском возрасте лет тридцать тому назад. А сейчас их читать

Верно. Романы Стругацких - ностальгия по детству, по широко раскрытым
глазам...

>скучно. Быстренько доныриваешь до дна, как в детском бассейне.

Увы! У меня странная аберрация: бассейн Достоевского для взрослого читателя
обмелел, а дно плохо видно, т.к. он еще и замутился (Ф.М. не виноват, просто
смыслы сдвинулись). Неторопливому интеллектуальному подростку из хорошей
семьи будет интересно очистить воду, проникая в неправдоподобные уже реалии.
Он впечатлителен и склонен к перевоплощениям. А опытный человек "измерит
глубину шестом" и не станет затрудняться очисткой...

>Вроде из предыдущего ясно (по крайней мере мне :)), что воздействия имеют
>совсем разную степень реальности. Классика существует, а произведения
>жанровой литературы - в известном смысле не существуют. Как хот-дог. Вещь
>необходимая по нашей жизни, конечно. Но вряд ли можно назвать её настоящей
>пищей.

Мне начинает казаться, что "существует" в этом смысле не столько сама
классика, сколько накопленное восприятие, влияние на позднейших авторов,
сонм литературоведческих работ, аллюзии... Hекая интегральная копилка, в
которой само произведение уже неотделимо от своих отражений.

Да, и нелишне спросить, HЕжанровая литература - это что? Философские
притчи - Гессе и Пелевин? Психопроза - Сартр и Сорокин? (пары подобрать по
вкусу)...

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)