- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Втр 08 Янв 02 11:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

VC> А по-моему, их и в 25 - pановато.

Да. Даже вредно. Тем более во время религиозного разгула.

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Втр 08 Янв 02 12:20
 To   : "Leonid Blekher"                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Литеpатypа и школа
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Leonid Blekher <blekher@fom.ru> wrote:

LB> просто невозможно.
LB> А если так, то получается, что сама орфография настолько
LB> влияет на
LB> восприятие, что... (Задумывается, безуспешно ища
LB> "ять" на клавиатуре. Hе
LB> найдя же, уходит). :))

Въ настоящее время доказано, что розанилинъ, представляющiй собою
исходное вещество для приготовленiя большей части остальныхъ
анилиновыхъ красокъ, есть въ свою очередь производное
углеводорода трифенилметана. Для образования же трифенилметана
в анилинb долженъ содержаться толуидинъ. Изъ химически чистаго
анилина нельзя получить фуксинъ, какъ это показываютъ
приведенныя конституцiонныя формулы. Изъ приведенныхъ
формулъ мы видимъ, что для образованiя трифенилметана
необходимо имbть не только три бензольныя кольца, но
также и метильную группу, углеродъ которой и связываетъ
всb три бензольныхъ кольца.

(Искуственныя органическiя красящiя вещества. 1896)

В таких текстах - не влияет

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 08 Янв 02 05:18
 To   : Anton Suhomlinov                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Кошки
Dear Anton,

Monday January 07 2002, Anton Suhomlinov writes to Victor Metelkin:

 AS> В переводе Багиру сделали женщиной. "Багира грациозно выгнул_а_
 AS> спину". Зачем - непонятно. Какой-нибудь "Оцеола вождь сименолов" -
 AS> остался мужчиной ;-)

Милновский owl тоже сменил пол.

As ever,
Mike Tyukanov

--- Even Napoleon had his Watergate
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Втр 08 Янв 02 22:51
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Родной язык

Вижу тебя как наяву, Alex!

 (08 янв. 2002), Alex Polovnikov (2:5007/7.22) писал Makc K Petrov о: Родной
язык

AP> Эсперанто - язык в принципе неизменяемый. У него нет диалектов. Язык,
AP> отличающийся от него чуть-чуть - уже другой язык.

        Дык это сейчас, когда эсперанто - язык кучки интеллектуалов. Если он
станет разговорным языком - будут и диалекты, и феня.

AP> Вот именно. "z" на эсперанто так и звучит - "з". Как по pусски. А вовсе
AP> не "дз", как утверждает Андpей. И в бокаревском словарике такого слова
AP> нет. Что оно хоть приблизительно, по контексту, значит?

        Название то ли профессии, то ли семьи, дзертаподжи (как было в том
варианте, который я читал) были семьёй, живущей в полупустыне и качающей нефть.
На той планете каждый род владел каким-то ремеслом и жестоко охранявшего свои
роу-хау.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... -забудет тебя, полюбит другую. -да что ж у него, склероз что ли? (с) KV2
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 01:30
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Grigory Naumovets wrote:

> Авторши или переводчицы?
> Как там в оригинальном тексте Маккэфри обозначено, что Багира именно самец?

Книга не переводилась, насколько мне известно,
(Pegasus in flight), а на Багиру ссылались как he.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 09 Янв 02 01:57
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Liana!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Mon, 7 Jan 2002 17:08:42 +0000 (UTC):

 LB> Мне также кажется, что состояние серьезной литературы, хочет она
 LB> того или нет, всегда отражает состояние современного ей общества. А
 LB> мы живем отнюдь не в героические времена. Фарс и абсурд - название
 LB> им. В этом смысле роман
 LB> Т.Толстой по форме и содержанию полностью соответствует нынешнему
 LB> состоянию дел в "серьезной" литературе,

Я был бы совершенно согласен, если бы ты написала "роман Т.Толстой по форме
и содержанию полностью соответствует понятиям Т.Толстой о современном ей
обществе".

 LB> вершинами которой, как мне кажется (только не пугайтесь),  на данный
 LB> момент являются Пелевин, Сорокин и та же Толстая.

Пугаться не пугаюсь, конечно. Но, скажем так, кротко удивляюсь. :)

 LB> Было бы интересно узнать Вашу точку зрения, какие имена
 LB> характеризуют "нынешнее состояние серьезной литературы", которому,
 LB> по вашим словам, Кысь не соответствует.

Про общие характеристики судить не берусь. Но для меня значительными (и
многозначительными) фактами явились "Хуррамабад" А.Волоса, блестящий роман
Михаила Шишкина "Взятие Измаила", и, конечно, "Бестселлер" Юрия
Владимировича Давыдова. Эти романы, на мой взгляд - это новое слово в
русской литературе, в которой вообще сказать что-то новое довольно трудно.
И, кроме того, надо отдельно отметить произведения последних лет крупнейшего
писателя современности, Виктора Астафьева.

 LB> У меня создалось совершенно противоположное впечатление. Возвращаясь
 LB> к фельетонному характеру нашего времени. Вспомните, как еще лет 10
 LB> назад большинство наших соотечественников свою страну иначе как
 LB> "страной дураков"
 LB> не называли. А с какой легкостью мы сносим памятники и меняем
 LB> названия предыдущей эпохи, которую из истории, увы,  не вычеркнешь?
 LB> Вот она -
 LB> русофобия. А Вы говорите, у Толстой... Кроме "высокого потенциала",
 LB> у России и ее народа есть еще и низкие реалии, которые и изобразила
 LB> Т. Толстая.

Ну, могу только повторить, что Т.Толстая описывает не реалии, а свою чисто
советскую ненавить к советской дейтвительности, как она её помнит.
Впрочем, не только. Я тут порылся в старой своей переписке годичной давности
по поводу только что вышедшей "Кыси", и нашел свое письмо. Пожалуй, я его
процитирую.
Сначала - опять же напоминаю об общих рассуждениях. Я практически ничего,
кроме сильного раздражения, при чтении Толстой не испытываю.
Но я пишу тебе, фиксируя свое отношение к ней. К роману "Кысь", конечно.
Хотя и она сама, когда я ее видел по телевизору, не сильно мне понравилась.
Но такой роман и не может иметь практически никакой объективной оценки.

1. Единственно, что в романе получилось очень хорошо - это язык и реалии.
Очень вкусно, очень профессионально, очень красиво. Прямо хочется повторять
и пробовать эти слова на вкус.

2. Сюжет очень плох и совершенно банален. Это - типичный антисоветский роман
советского времени. Ничего нет, собственно, кроме большого количества
намеков на сволочизм советской власти. И совершенно дешевые подмигивания,
типа того, что вместо "товарищи" говорят "голубчики".

3. Весь сюжет сводится к соображению, что все духовное разрушено, и в
настоящее время - только нищета, страх, раболепие и пресмыкательство
непонятно перед чем. Все очень примитивно. Квартальные надзиратели, прочие
прелести. Типичный соцреализм с постепенным просветлением героя и движением
его к истине. Ну чисто "Мать", извиняюсь за грубое выражение слов.

4. Это банальная антисоветская антиутопия, содержательно не имеющая никаких
достоинств. Очень легкая понимаемость и такая же усвояемость. Трюизм,
упакованный в дивный русский язык. Чтобы было видно, что это не памфлет, а
высокохудожественное произведение. Но на всем сюжете, на всех отношениях
между людьми, лежит печать банальности. Очень скучно, все понятно
практически сразу, кроме того, _каким именно словом_ это будет сказано и
выражено.

5. Если у Лескова, Ремизова, гениального Платонова придуманный язык - это
совершено неотделимый способ видения реальности, то здесь язык - это
песцовая шкурка, натянутая на хрень собачью. (Можно выразиться и
определеннее, но я не рискую). Всё - только "на один раз". Язык играет роль
некоего алиби, искупающего грехи
беспомощности.

6. Вызывает восхищение, но не вызывает доверия.

7. Нигде в романе нет обязательного его свойства - непредсказуемости,
неожиданности. Кроме языка.

8. В общем, тошнит, как от Сорокина ("Голубое сало", "Пир").

Такие дела.

 LB> Да и с оценкой "высокого потенциала" русского народа у Татьяны
 LB> Толстой все в порядке. Народ, способный пройти через все мутации и
 LB> пертурбации и выжить, да еще и вернуться к истокам, сохранить лицо,
 LB> даже приобрев хвост, сохранить стихи, даже потеряв литературу -
 LB> вселяет надежды. Великий и могучий русский язык не даст нам
 LB> пропасть! Согласно теории Сепира-Вольфа и роману "Кысь".

Чего-то я там этой веры, надежды и, соответственно, любви совершенно не
увидел. А теория Сепира-Вольфа - это, надо полагать, гипотеза Сепира-Уорфа?
:)

 LB> К слову сказать, нравственный и ценностный уровень американского народа
 LB> Толстая оценивает гораздо ниже, чем русского.
 LB> Счастливо!

Ну, если она свой собственный народ в упор не может увидеть, куда же ей
увидеть народ американский!
Асоциальность, господа... Асоциальность... Герпес советских писательских
мозгов...  :((

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 09 Янв 02 01:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Irina!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 08 Jan 2002 06:56:44 +0300:

 IRK>      Всё является абсолютно естественным, пока оно не пpойдёт чеpез
 IRK> человеческyю головy и pyки и не станет искyсственным. Пpичём, y
 IRK> искyсственности бyдет 2 ypовня. Воспpиятие глиняного гоpшка
 IRK> потpебyет большего тpyда, чем воспpиятие комка глины. А воспpиятие
 IRK> статyи Юноны - ещё большего. А воспpиятие разговора о воспpиятиях -
 IRK> о-о-о... :)) Титанического.

Боюсь, что здесь имеет место быть некоторое упрощение. Человек строит образ,
модель, опираясь как на априорные структуры восприятия, так и на всю свою
предыдущую работу по упорядочению действительности. Осознание это
деятельности возможно, но необязательно. Наверное, я больше не могу говорить
на эту тему. Всё время приходится останавливать себя,  своё желание привести
список книг по теории восприятия.

 IRK>      Бpоня крепка, понимаешь, нейроны наши быстpы. И вмиг
 IRK> сообpазят, что "Слово" было "Logos", а "Logos" - это не только
 IRK> "слово", но и наyка, знание.

Да вроде всё-таки только "Слово"...

 IRK> Да, писатель творит мир из слов, совершенно веpно. Полностью
 IRK> согласно моемy тезисy и абсолютно противоположно томy, что сказано
 IRK> тобой в >>>-квотинге... Эк вас, батенька, штоpмит! :)

Пожалуйста, не торопись. Писатель строит свой мир из языка. который не
только и не столько слова, сколько довольно сложные структуры. Писателю
приходится придумывать свой язык, свои структуры, которые, с одной стороны,
были бы понятны,хотя бы частично, другим носителям языка, с другой же
стороны - были бы возможно адекватны объекту, который он описывает, и
который, естественно, сам является моделью.

 IRK>      Ойёо-о-о-о... Выходит, писатель Чехов сотворил один язык для
 IRK> "Рассказов yчёного соседа", второй для "Дyшечки" или "Аpхиеpея",
 IRK> для "Степи" пришлось творить третий ПОЯ, нy, а для "Чайки" -
 IRK> четвёpтый.

Вот! Вот видишь: можешь, если хочешь! :)) С Чеховым особенно хороший пример.
Конечно, язык "Письма к учёному соседу" несколько отличен от языка, которым
написан "Архиерей", тут ты абсолютно права. А кто не верит, надо послать его
к самому Чехову, и попросить проанализировать разницу этих языков.

А почему бы не спросить об этом самих писателей? Творят ли они собственно
язык как инструмент для описания мира, или не обращают на него особого
внимания, относясь к нему как к инструменту?

 IRK>      Кхм. Кхм-кхм. Это Святослав Логинов, автор блестящего pомана
 IRK> "Колодезь", интересного "Многоpyкий бог Далайна" и дpyгих хоpоших
 IRK> книг...

Что ли попробовать самому почитать этого Логинова, что ли... Как-то среди
моих знакомых его никто не знает, а тут, я вижу, публика поначитаннее
будет...

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 09 Янв 02 03:01
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Leonid Blekher wrote:

> Что ли попробовать самому почитать этого Логинова, что ли... Как-то среди
> моих знакомых его никто не знает, а тут, я вижу, публика поначитаннее
> будет...

Если ты примешь совет от меня - читай _только_
Колодезь. Можешь еще попробовать рассказы.
Особенно - исторические.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 09 Янв 02 03:07
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 7 Jan 2002 21:17:19 +0000 (UTC):

 IL> Ну как... так вот сходу и не ответишь. Перечитай статью, там всё
 IL> написано.

    Из статьи _этого_ не следует. Ты "так вот сходу" обосновать свой тезис
не можешь. Какие напрашиваются выводы?

 IL> Вот именно. В особо крупных. Не могу себе представить, зачем
 IL> _такого_ писать больше двух-трех страниц. И тем более читать. Если
 IL> из каждой фразы сквозит авторским оправданием по схеме "да это всё
 IL> шутка, вы только не подумайте, что я это всерьез, что вы!", тогда...
 IL> Нет, даже не скажу, что. :)

    Зачем писать - это Логинову виднее. Зачем читать - каждый решает сам. И
оправданий там что-то не просматривается. Это пример виртуозного владения
языком. Высший пилотаж. Впрочем, это моя личная точка зрения.

 IL> Ну, если ты "понимаешь" литературу по Логинову... Тогда тебе, боюсь,
 IL> действительно ничего не остается, кроме как согласиться.

    Трудно сказать что кому остается. Я, вероятно, не одинок в неприятии
того, что называется русской классической литературой в определенный период
жизни - несколько лет после школы. В этот период я читал исключительно
переводную литературу, а из русской исключение делалось только для
фантастики. И только потом пришел период повторного открытия этого пласта
культуры. Теперь, по прошествии многих лет, я могу с уверенностью сказать,
что Толстой как-то не срезонировал ни с чем в моей душе. Ни во время
первого, "принудительного" изучения (в отличии от Грибоедова и Пушкина), ни
во время второго закомства (не в пример Горькому, Алексею Толстому, Гоголю и
Маяковскому). Мое мнение (пусть не столь четко сформулированное) сложилось
задолго до написания Логиновым этой статьи. Он излагает и обосновывает то,
что я столь отточенно выразить не смогу. Могу только выразить согласие с его
доводами и выводами.

 IL> Зачем? Он и сам прекрасно справился с этой задачей. В той же статье.
 IL> К чему делать лишнюю работу?

    Не проходит. Тут нужен такой-же _внешний_ анализ.

 IL> Ну, здрасьте. Политической шумихи вокруг кого угодно хватало, да где
 IL> они все теперь? Вокруг того же Чернышевского, например, шумихи было
 IL> куда больше...

    Ой-ли?

 IL> Нет, время само выщелкивает из анналов лишние фамилии.

    Эт' точно.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 09 Янв 02 03:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrew!
You wrote to George Seryakov on Mon, 07 Jan 2002 20:10:13 +0300:

 AT> HI, George!

 AT> В понедельник 07 января 2002 09:07, George Seryakov писал к Maksim
 AT> E. Moshkow:
 AT>   Ну, Максиму-то легко, он просто логи свого сервера поднял. ;)

    О! Максим, а можно не за шесть дней, а за год - помесячно?

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 08 Янв 02 09:57
 To   : Anton Suhomlinov                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Memento
Hello Anton.

06 Янв 02 20:48, Anton Suhomlinov wrote to Kat J. Trend:

 AS> Оно так :) Но и Карлсон - тоже выдумка Линдгрен :) Какая разница? И
 AS> то и другое - порождение "Пантеистического коллективного солипсизма"
 AS> ;-)

Разница в степени производности. Чай можно заварить, залив листья кипятком, а
можно - третий раз разбавить вчерашний, и разница будет очевидной. Между
главным героем, придуманным непосредственно писателем, и эпизодическим
персонажем, которого придумал герой, которого придумал писатель, которого
придумал автор - если не пропасть, то расстояние порядочное.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 08 Янв 02 18:45
 To   : Alexey Maximov                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303
Hello Alexey.

02 Янв 02 22:07, Alexey Maximov wrote to Kat J Trend:

 AM> А pастения растут в природе. А пpиpоде свойственны pазличия
 AM> климатических условий. А в разные годы pастения вырабатывают pазное
 AM> количество нужных нам веществ, а могут и вообще не выpасти. Так
 AM> штааа...

Так что нужен индивидуальный подход. Почему, если мне нравятся одни книжки, а,
к примеру, Дмитрию Старкову - ровно противоположные, а мои тошноту вызывают -
лечить нас должны одним и тем же?

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Не умеешь - не звони, все равно не попадешь. (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 01:24
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Victor.

06 Янв 02 16:18, Victor Sudakov wrote to Victor Metelkin:

 VS> Можно было сделать его леопардом. А мужских имён первого склонения в
 VS> русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
 VS> привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.

Женственная Багира дополняет мужественного Балу - они полностью заменяют Маугли
родителей-воспитателей.

 VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?

Мужского (а вот перевод за кадром переводит его реплики в женском роде -
впечатление абсурдное) Но легко видеть, что двум мужикам, воспитывающим
мальчика, тяжело общаться другим образом, кроме как ругаясь. А в нашем мультике
Багира - сама женственность...

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 01:39
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303
Hello Dasha.

06 Янв 02 18:54, Dasha Serebrjakova wrote to Michael Zherebin:

 DS> Думаю, это еще зависит от того, сколько страниц за день перевел данный
 DS> переводчик. А то ведь можно и Ливерпуль с Манчестером спутать.

Да нет, если уж говорить про Джордана, то чем дальше я его читаю, тем лучше
понимаю, что, судя по количеству продукции, у него просто не было времени
узнать реальные факты. Он действительно мог искренне полагать, что 18 футов для
корабля - это немало.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Одна Одинокая Однолюбийца (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 01:50
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Умер Вадим Шефнер
Hello Konstantin.

07 Янв 02 13:34, Konstantin Grishin wrote to All:

 KG>     5 января в Санкт-Петербурге скончался Вадим Шефнер.
 KG>     Панихида состоится 8 января в 11 часов, во Владимирском соборе.

Ой... :(

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 01:57
 To   : talya bolshackova                                   Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello talya.

07 Янв 02 01:54, talya bolshackova wrote to Kat J Trend:

> [...]
 tb> как чем? сферическим конем в вакууме, вестимо

Ага. Вот так читаешь книжки, травишь байки, а потом это все в детях отливается.
Двухлетняя дочь рисует на бумажке круг, в круге - два глазика. На вопрос кто
это, уверенно отвечает: конь!

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 01:59
 To   : talya bolshackova                                   Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
Hello talya.

07 Янв 02 01:55, talya bolshackova wrote to Kat J Trend:

> [...]
 tb> я думаю, что прототипом в некотором роде является ваня солнцев из сына
 tb> полка

Было еще предположение, что Ваня Васильчиков из "Крокодила" Чуковского.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 07 Янв 02 23:25
 To   : Anton Suhomlinov                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Кошки
Привет Anton!

07 Jan 02 14:37, Anton Suhomlinov -> Victor Metelkin:

----------------------------------!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 AS> Какая разница? Black leopard also known as panther. Никакого указания
 AS> на женский род. Ну много животных по нескольку названий имеют :)
 AS> Чёрный леопард - видовое название, а пантера - люди просто так
 AS> называют. :)

 AS> Мда. А как ты предлагаешь различать? :) Однако "He is"

Если от замены на she ничего не изменится, то и получается
тот самый it.

 AS> В переводе Багиру сделали женщиной. "Багира грациозно выгнул_а_
 AS> спину". Зачем - непонятно.

Один из резонов : мужика-леопаpда тигр должен порвать на тpяпки для
сохpанения престижа, на бабу-пантеpу можно лапой махнуть.
Из женских персонажей вспомнил мать-волчица и кобра,
кого забыл ?

 AS> Какой-нибудь "Оцеола вождь сименолов" - остался мужчиной ;-)

// Victor
ЗЫ И что ты имеешь против женщин ?!

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Пон 07 Янв 02 23:57
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет Ivan!

07 Jan 02 15:53, Ivan Rymsho -> George Seryakov:

 IR> 2. Масса народу "более старшего" возpаста
 IR> стесняется покупать книжки Логинова в бумажных магазинах, и идет за
 IR> ними на сайт, что увеличивает сравнительный с Толстым рейтинг Логинова

Обоснуй.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 13:36
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тайны и секреты
Привет Irina!

08 Jan 02 06:51, Irina R. Kapitannikova -> Victor Metelkin:

 IRK>      Вот yж где читать совершенно нечего! Лежит томик y меня. Томище.
 IRK> И что? Агитка. Памятка гипнотизёpа. Нет, не так. Тексты выстyплений
 IRK> гипнотизёpа... Интеллекта не видать - yмных мыслей не наблюдается. Вот
 IRK> хитрости сколько yгодно. Зная "из отсюда", чем вызван тот или иной
 IRK> полемический выпад, видишь жyткое иезyитство страшноватого автора - и
 IRK> противно, и тошно, и больно, и обидно... Не читай. А yж "yчёные"
 IRK> твоpения... Пpомолчy.

То что общеполитические вещи вызовут рвотный рефлекс, я догадываюсь и
готовлюсь.
Приказы ставки, стенограммы деловых совещаний - очень толково.
Холуйство окpужения, конечно ...
_Для понимания вpемени_ и нас самих, как наследничков.

// Victor
Зато Ленина сдавали по Сталину ( у кого было ).

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 13:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет Irina!

08 Jan 02 06:54, Irina R. Kapitannikova -> Konstantin Boyandin:

 IRK>      В мyльтике ясно видна идея эpзац-семьи для маленького Маyгли -
 IRK> женственная и яpостная в защите малыша "мать" Багира и сильный,
 IRK> мyжественный, но кхм... нетонкий :) "отец" Балy. А ещё дивный гpyдной
 IRK> голос Касаткиной... Hy какие тyт коты! Кошка, однозначно. У Киплинга
 IRK> этого оттенка нет. Тем он в нашем мyльтике и богаче.

И все ты перепутала - _тетя-кошка_ и _дядя-медведь_,
а пама с мамой волки сеpые.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 14:02
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303
Привет Vladimir!

04 Jan 02 08:42, Vladimir Ilushenko -> Slawa Alexeew:

 VI> Ерунда, тут дело в теории Гумилёва (разность возрастов столкнвшихся
 VI> этносов), а не в технике (какие нахрен стремена - гунны захватили
 VI> Китай,

 VI> где  любой мандаpин-наместник провинции в три недели мог
 VI> собрать армию в 10 раз большую чем все способные носить оружие у
 VI> степняков, причем вооружение было лучше...но эта аpмия _не_ _хотела_
 VI> воевать, в этом все дело...)

И _не умела_, один раз отбить степняков _такой_ армией может и получилось бы
Только половина населения после победы вымерла бы от голода.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 16:41
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Маугли
Привет Konstantin!

08 Jan 02 08:35, Konstantin Boyandin -> Victor Metelkin:

 KB>     Барс Багира - точно не режет. Пантера - барс-меланист...

А действие срочно переносим в Гималаи.

 KB>     Претензия не принимается. На то переводчику и фантазия, чтобы
 KB> преодолевать затруднения. Вышли путём смены пола - но я считаю, что
 KB> многое потеряли, многое... Оригинал воспринимается отчётливо
 KB> по-другоиу. Впрочем, оригинал всё-таки не история про Маугли (тем
 KB> более - не только для детей), там много чего вместе идёт.

Верю на слово и не спорю, так как прочитать оригинал мне точно не светит,
остается спросить есть ли адекватный перевод ?

Из разговора с библиотекаршей :
Вам Киплинга ?! Но он же детский писатель.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 19:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Кошки
Привет Andrew!

08 Jan 02 17:14, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   Зато ни от одного зоолога ты такого термина не услышишь. ;)

А ты их уже всех опросил ?!

 AT>   Мужик, натуpальнейший.

Осталось найти адекватный перевод, в библиотеке кажется нет.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 20:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тайны и секреты
Привет Evgeny!

08 Jan 02 14:32, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> :)) Кто ищет - тот *всегда* находит...

Не убедил, но и опровергнуть не возьмусь.

 EN> Заметил ли ты, что на т.н. "следствии" они постарались скpыть
 EN> антисталинскую направленность КПМ? Что то же самое "Письмо к съезду"
 EN> не числится в списке найденного при обыске у Батуева? Все они
 EN> уничтожили своевpеменно.

Так ведь и били pебят крепко, если бы они широко обсуждали Троцкого,
всплыло бы обязательно.
Были бы они поциничней и поопытней вообще брать их было бы незачто.

 EN> А интерес к Троцкому из антисталинской
 EN> направленности вытекает однозначно. Как однозначно и умолчание
 EN> Жигулина об этом интересе - писалась книга в 1984 году, и Троцкий был
 EN> еще фигурой достаточно одиозной...

Останемся при разных мнениях.

 EN> Еще pаз - кто ищет, тот найдет...

От стрельбы друг в друга они были pядом, и думаю очень бы удивились
услыхав такое.

Тут попрошу не скипать.

 EN> А чего неясно-то?

Под изучением философских трудов , я понимаю поиск ответов на некие
вопросы ( в этих трудах ).
По выделенному можно понять, что маpксистско-ленинское учение они
заучивали наизусть, скажем для хорового пения.
Мысль интеpесная, но споpная и текстом не подтвеpждется.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 08 Янв 02 20:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Тайны и секреты
Привет Evgeny!

08 Jan 02 14:45, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> Ты о некоем конкретном учебнике? Так не молиться надо было, а вдумчиво
 EN> читать, по возможности пpивлекая и другие источники...

Если ты сумеешь привести некие резоны, зачем это надо было делать,
то мне пpидется горько сожалеть об упущенных возможностях.

// Victor

---
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Втр 08 Янв 02 22:44
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Доброго вpемя суток, Victor!

Однажды, Вск Янв 06 2002,в письме к Konstantin Boyandin, Victor Metelkin
написал на папиpусе:

VM> Пантер Багиp - ух не режет ?
Вообще-то пантера - это тот же леопард, только негp.

С наилучшими пожеланиями, Valery

... То, что глупый робко пpячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: "Ни дать, ни взять!" - ангина во вpемя менстpуации. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Срд 09 Янв 02 02:22
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуйте, Michael!

Однажды, Пон Янв 07 2002,в письме к Dasha Serebrjakova, Michael Zherebin
написал на папиpусе:

MZ> Ладно, фиг с ним, с этим пеpеводчиком... "Насколько лучше играла бы
MZ> Ермолова, если бы перед этим пpостояла рабочий день y шлифовального
MZ> станка" (с)не помню
Режиссер из "Берегись автомобиля"

С наилучшими пожеланиями, Valery

... Из хаpактеpистики: "Аморально настойчив"
---
 * Origin: Птицу видно по помету. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 08 Янв 02 07:36
 To   : Anton Suhomlinov                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кошки
                                Салют!

07 01 2002, Anton Suhomlinov говорит Victor Metelkin:

 AS> В переводе Багиру сделали женщиной. "Багира грациозно выгнул_а_ спину".
 AS> Зачем - непонятно. Какой-нибудь "Оцеола вождь сименолов" - остался
 AS> мужчиной ;-)

     Hy, так Оцеол_а_ - вождь_, а Багиp_а_ - пантеp_а_. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 08 Янв 02 07:39
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                                Салют!

07 01 2002, Ivan Rymsho говорит George Seryakov:

> [...]
 IR> покупать книжки Логинова в бумажных магазинах, и идет за ними на сайт,
 IR> что увеличивает сравнительный с Толстым рейтинг Логинова 3. Сразу после
 IR> обновления каталога того или иного автора на него идет посетителей
 IR> бОльше, чем на "необновляемого". Поэтому сравнивать имеет смысл только
 IR> если дата последнего обновления у них одна и та же 4. Читать с экрана
 IR> русскую классику многие (я в их числе) считают гораздо бОльшим
 IR> извращением, чем читать дюдюктивы и фантастику (которые лично я беpу
 IR> только у Мошкова). А если кто-то не хочет читать Толстого с экрана - то

     1. Масса наpодy "более младшего" возраста не хочет покyпать толстые книги
Толстого, нyжные емy, наpодy, только для отметки за сочинение. И идёт за
книжками на сайт. Кроме того, электpонная веpсия даёт возможность быстрого
поиска по текстy, что перелистыванием бyмажной версии не заменишь.
     2. Читать с экрана и классикy, и фантастикy одинаково yтомительно. А если
кто-то не хочет читать с экpана, зачем емy идти за Логиновым на либ.py? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 08 Янв 02 07:56
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                                Салют!

07 01 2002, Boxa Vasilyev говорит Serge Pustovoitoff:

     Какой ты впечатлительный и довеpчивый!

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Втр 08 Янв 02 14:21
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
              Приветствую тебя, Vladimir!
Продолжу разговор от 04 Jan 02 в 08:42 между Vladimir Ilushenko и Slawa
Alexeew:
-----------
 VI> Ерунда, тут дело в теории Гумилёва (разность возрастов столкнвшихся
 VI> этносов), а не в технике (какие нахрен стремена - гунны захватили

  Как все запущено... "Молодой этнос" - это сколько лет? А старый? А Китай,
ровестник Римской империи - в каком году погиб? Ах, живет еще... Какая жалость.
А сколько веков насчитывал "молодой" российский "этнос" на поле Куликовом? И
какой такой этнос у Мамая был, если у него ни монгол, ни татар в войске не
осталось? А при Петре - Русь была старше или моложе? "Буду вечно молодым"? (c)
песня. А гунны в младенчестве померли? Эк не повезло бедняжкам.

  Короче, фантастов-альтернатившиков - Носовского, Фоменко, Гумилева и прочих
Бушковых - приводить в качестве серьезных источников не стоит. Фантастика - она
и в Африке фантастика. Вместе с "пассионарным этносом".

     Vladimir, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:54).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

P.S. Только за гумилевский "симбиоз" Орды и Руси, его не стоит воспринимать
серьезно. А уж с "пассионарностью" - и вовсе.
P.P.S. Давно доказано наукой, что все этносы произошли от корейцев и украинцев.

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Втр 08 Янв 02 15:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
              Приветствую тебя, Vadim!
Продолжу разговор от 08 Jan 02 в 00:53 между Vadim Chesnokov и Slawa Alexeew:
-----------
 VC>     Слава, скажи честно, ты это сеpьёзно, или чтобы опять поспорить со
 VC> мной?

  Серьезно (хотя именно в данной цитате уверен, что Мамай преувеличил свое
войско - такая прорва народу просто не поместилась бы на поле Куликовом, как и
летописную численность войск Бату-хана следует уменьшить раз в 6-7). Но в любом
случае - "татаро-монгол" было много больше русичей.

 VC>     Если сеpьёзно - я отвечу pазвёpнуто и в рамках эхотага, а иначе у
 VC> меня нет вpемени.

  Не стоит, поскольку на каждый твой аргумент я буду искать - контраргумент и
так будет продолжаться до бесконечности, поскольку ни одна из существующих
теорий не имеет неопровержимых доказательств.
  Мои вкусы, привычки и мировозрение сформировались давно, вполне "устоялись",
и с этим мировозрением - мне комфортно. А история Руси является составной
частью этого мировозрения. Существующие доказательства принятой мною теории -
меня лично вполне устраивают. Будешь пытаться доказывать обратное?
  Аналогично, как спор "Толстой" - "Логинов" - каждый сам сделал вывод для себя
и вряд ли отступит. Тут переубедить можно только тех, кто ни того, ни другого
не читал.

 VC>     Пока скажу только одно: ты слишком некритически относишься к
 VC> тому, что читаешь.

  Очень критично - Гумилева - на дух не переношу.

     Vadim, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (15:33).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 08 Янв 02 02:10
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
Приветствую, Slawa!
04 Jan 02 (20:31), Slawa Alexeew говорил(а) с Oleg V.Cat о "Bookworm, .303"

SA> Массовое производство (конвейер) придумал Генри Форд в конце 19 века,

В начале XX. 1903 г., ИМХО.

SA> необученные эмигранты под руководством десятка грамотных инженеров
SA> выдавали "на гора" высокотехнологичные авто с такой скоростью, с которой
SA> ни один ученый одиночка не справится, даже если он будет знать всю
SA> технологию.  Конвейер можно использовать в любом веке и при любой
SA> технологии, главное - чтобы был спрос на горы готовой продукции

Нет. Главное - наличие гор унифицированых и стандартизованых деталей (от
гаек до электродвигателей), изготовленых с достаточно большой точностью. А
это - достижение только второй половины XIX века.

SA> (те же мечи ковать для войска руками неумех-рабов, главное - чтоб на
SA> сотню рабов был хотя бы один "правильный" кузнец).

А это не конвейер :) И потом, тот, кто бьет по мечу, должен знать: с какой
силой и куда надо бить, до какого цвета нужно нагревать заготовку и т.д.
ИМХО, конечно, т.к. я сам молотом не махал :)

SA> У Злотникова в дилогии "Грон" бомбу таки создали в бронзовом веке
SA> (погубив при этом несколько тысяч рабов). Правда, там был специалист из
SA> нашего времени.

... это раз. И "Горн" - даже не научно-популярная литература - это два.

SA> А электрогенератор крутить? Да хотя бы токарный станок?

Рассказать, как была сделана первая паровая машина?

Принцип действия ее был разработан Ньюменом еще в 1750 - 1760 годах и
кардинально улучшен Уаттом в 1769-м (?). Ничего сложного: цилиндр, поршень, 2
рычага и все (роль автоматических клапанов сперва выполнял специально
приставленый мальчик). В общем, обыкновенный кривошипно-ползунный механизм.
Позже появился маховик, "параллелограм Уатта" и т.д., но это детали.

А вся сложность заключалась в том, что цилиндр и поршень должны были
идеально подходить друг к другу. Во-первых, они должны были быть ровными и
гладкими, во-вторых, необходимо было очень точное соблюдение диаметров
(иначе либо поршень заклинит, либо пар через щели выйдет). И у первого
рабочего прототипа в зазор между цилиндром и поршнем проскальзывала монета
(кажется, 2 пенни, но точно не помню).

А ведь это не средневековье, а XVIII век. И только в начале века XIX КПД
машины Уатта стал, наконец, достаточен для ее широкого применения. А до
этого обходились лошадями и водяными колесами.

Так что от пара в средневековье никакой пользы не было :)

SA> При желании в стационарную паровую машину можно переделать бензиновый
SA> движок (оставшийся от "погибшей" цивилизации)

Вот чем грешит вся дискуссия: не определена причина техногенной катосторфы.
"Что это было?" (с) :) Умерли все ученые и инженеры, или
самоликвидировались все компьютеры/книги/чертежи, или кончились ресурсы,
или исчезли все машины, или что? А без этого невозможно определить, что же
осталось от погибшей цивилизации.

SA> - всю топливную систему и систему охлаждения - снять, пристроить сбоку
SA> котел с печкой (под "котел" - радиатор можно приспособить, вода будет
SA> быстрее прогреваться и закипать), вместо карбюратора и впускного
SA> коллектора - трубы высокого давления. И клапана по другому
SA> отрегулировать, чтоб в верхнем положении поршня открывался впускной
SA> клапан с подачей пара под давлением, а в нижней точке - выпускной. И
SA> будет крутить - куда он денется. Хотя, конечно, паровая турбина попроще
SA> и КПД повыше (вот только лопатки часто лететь будут, ибо тут особые
SA> материалы нужны).

Все это хорошо, но что делать, когда двигатель окончательно износится?

SA> Но вообще-то пар честно отработал свыше двух веков

Вот только это были уже не средние века.

SA> Тут не все так просто, Марк Твен ставил совсем другую задачу - он
SA> высмеивал рыцарский роман - отсюда соответсвующее "упадническое"
SA> настроение, а в реале при тех же условиях - все было бы совсем по
SA> другому.

Не было бы. Не помню название и автора (кажется, Гаррисон) рассказа, в
котором обычный американский солдат попал в средневековую Исландию. И
ничего не смог сделать, кроме как пострелять из пистолета, влюбиться и
умереть :)

SA> Hе случайно в основе всех великих завоеваний лежит всего лишь
SA> пустяковое (по нынешним меркам) изобретение при прочих равных условиях,
> [...]

Еще раз :))

SA> Или осаду Казани Иваном Грозным - пушки против стрел.

И еще раз :)))

SA> Да даже те же пушки с железными ядрами и бомбами у Петра Первого против
SA> турецких, стрелявших камнями. Крохотное различие, но именно оно играет
SA> решающую роль в сражении.

Очередной :))))

SA> Если бы Наполеон не прогнал Фултона с его пароходом - Англия бы пала.

Тут смайлика не будет, бо не знаю.

SA> А вот обратной картины (чтоб с "дрекольем" против нормального оружия
SA> выиграть) - никак не могу припомнить.

Филипинцы против Магеллана прокатят? А хан Тохтамыш через пару лет после
Мамая? (У него, кстати, пушек не было, а у москвичей к тому времени уже
были). А монголы, "с дерокольем" завоевавшие Китай? А какое изобретение
лежало в основе арабских завоеваний? (назвать изобретением Ислам у меня
язык не повернется). А какого изобретения не хватило Ганнибалу для
завоевания Рима? А...

Ну, ты понял :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Посетил еси ночью и искусил мя еси (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 09 Янв 02 02:06
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кстати о...
Приветствую, Vsevolod!
04 Jan 02 (14:39), Vsevolod Marmer говорил(а) с Solomon Nuffert о "Кстати о..."

VM> Похоже, что сварожатина совсем кончилась?

Не кончилась, еще есть "Hечаянный король" - продолжение островов (и с
намеком на еще одно продолжение). Вот только не катит оно против первых
двух частей, ну никак :( Эх! Был хороший писатель, да, похоже, весь вышел...

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Яко хихикнет брат (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 09 Янв 02 02:13
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Приветствую, Alexander!
05 Jan 02 ( 1:12), Alexander von Wolf говорил(а) с Alexander Chuprin о
"внеземные формы жизни в NF"

AW> Не знаю, это слово к сожалению мне ничего не говорит.

Это из Лема. ЭВМ (судя по размерам - ламповая :) ), которую научили слагать
стихи. Но для этого Трурлю пришлось смоделировать на ней всю жизнь вселенной.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Приидите, примем по маленькой! (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 09 Янв 02 03:32
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения
Приветствую, Konstantin!
08 Jan 02 (13:46), Konstantin Boyandin говорил(а) с Alex Polovnikov о
"Пpедпочтения"

KB> "Только не надо обобщать, понимаешь!" Так-таки волки?

Это старая традиция:

Боюсь, как бы какой-нибудь придирчивый умник не стал бы меня упрекать за
то, что написав уже столько страниц предисловия, я еще не сделал, согласно
обычаю, ни одного выпада против массы писателей, на каковую вся эта
писательская масса вполне справедливо сетует.

[...]

Одно из этих предисловий начинается так:
Выступать в качестве писателя в то время, когда пресса кишит, и т.д.

Другое:
Налог на бумагу не уменьшает числа пачкунов, ежедневно отравляющих, и т.д.

Третье:
Когда каждый мальчишка, мнящий себя умником, берется за перо, небольшая
честь стоять в списках, и т.д.

Четвертое:
Когда наблюдаешь, какая мразь заполняет прессу, и т.д.

Пятое:
Только повинуясь Вашему приказанию, милостливый государь, решаюсь я
выступить перед публикой; ибо кто ж по менее серьезному поводу стал бы
мешаться в эту толпу бумагомарак, и т.д.

(с) Дж. Свифт, предисловие к "Сказке бочки", 1710 год.

PS: ;-)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Светом осиявая момент (c) L.Fedorova
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 08 Янв 02 18:53
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Самые читающие в мире Карлсоны
Hello Alex.

08 Jan 02 13:52, you wrote to Соломон Hафферт:

 AP> В Провинции, конечно, меньше... Другое дело, что
 AP> ассортимент книг был поплоше.

Ну, мы как пpовинция, читали не меньше :)
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 08 Янв 02 18:54
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Багира
Hello Alex.

08 Jan 02 14:09, you wrote to Victor Metelkin:

 AP> Да у Диснея  вообще все персонажи бесполые!

Ага, конечно! Достаочно посмотреть Бемби, чтобы понять
что это не так. (Намекаю - весна)

 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 08 Янв 02 02:41
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Hyжен сортировщик фэхи BOOK
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Michael!/
Суббота Январь 05 2002.  Michael Zherebin -> Alexander Von Wolf  (Hyжен
сортировщик фэхи BOOK)

MZ> На самом деле

:-))))))

MZ> Хренли - весьма распространенное гномское имя, наpядy с
MZ> Гимли.

Также как и родственные эльфам расы спальфов, курильфов, помиральфов, и других
:)

/Прощевайте./
--- -- Где располагается космос? Куда расширяется вселенная?.. (q)
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 08 Янв 02 03:45
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Konstantin!/
Воскресенье Январь 06 2002.  Konstantin Boyandin -> Alexander von Wolf
(внеземные формы жизни в NF)

KB>     Ну, мы ещё, с точки зрения эволюции разума - дети, а дети, как
KB> известно, самые деструктивные существа...

Если не ограждать детей от "шалостей", то они могут так и не стать взрослыми...

/Прощевайте./
--- Народ нежелающий кормить(уважать) свою армию, будет кормить(боятся) чужую.
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 08 Янв 02 03:51
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Kat!/
Воскресенье Январь 06 2002.  Kat J. Trend -> Alexander von Wolf  (Hужен
сортировщик фэхи BOOK)

> [...]
KJT> что это должно быть забавно? Или то и забавно, что одиозного прототипа -

Вероятно что так, но... но я присоединяюсь к вашим мольбам! :-)

/Прощевайте./
--- ...имевший несчастье родиться живым мертвецом (c) НД
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 08 Янв 02 06:08
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Alex!/
Воскресенье Январь 06 2002.  Alex Mustakis -> Alexander von Wolf  (Hужен
сортировщик фэхи BOOK)

AM> Это оно. А про что... сложно сказать в двух словах. О культуре, о её тонком
AM> слое... о том, что книги сами по себе культуру, увы, не делают... о том,
AM> что утратить её легко, а вот вернуть -- увы... и о вечной, неизбывной тоске
AM> по этой самой культуpе...

В общем понятно, про вшивую интеллигенцию :-)

/Прощевайте./
--- Ты звал меня, червь? Зачем?
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 09:24
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Konstantin!

Вторник Январь 08 2030 13:46, Konstantin Boyandin skribis al Alex Polovnikov:
 KB>     "Только не надо обобщать, понимаешь!"
А почто? обобщать как раз очень интеpесно... Вот доберусь , наконец, до ваших
книг, Константин, и их обобщу :-)
 KB>     Так-таки волки? И что, читатели настолько бедны, что не могут
 KB> позволить себе купить книги более чем одного автора? Да ну, брось...
Дело не только в деньгах.А вpемя? Вон сколько народу жалуется , что им читать
просто некогда...
 KB>     Ну и вообще... давно я так не смеялся. Забавные утверждения,
 KB> забавные...
Спасибо. Стаpаюсь...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 09:28
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Родной язык
Saluton, Konstantin!

Вторник Январь 08 2030 13:52, Konstantin Boyandin skribis al Alex Polovnikov:

 KB>     Может быть, имелась в виду "g с крышечкой" - "дж"? Которую при
 KB> отсутствии соотв. средств изображения рекомендуют писать как "gh"?
Почти. Или "g^" или "gx".
 KB>     Словаря под рукой нет, так что - кто поблизости от словаря,
 KB> поищите там "[д]зертано", а?
Корней "zert" и "g^ert" в словаре нет. У Ондpия есть веpсия, что Гаррисон
просто вставил в текст имя собственное. По-моему, она неплоха, за неимением
лучших...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 09:33
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Растамания
Saluton, Vladimir!

Четверг Январь 04 2029 14:10, Vladimir Ilushenko skribis al Alexey Maximov:

 VI> Щас нас вежливо пpистpелят :)
Кто сказал, что это медицинские вопpосы? Они ж вполне медитационные...Я на
сессии приобрел гайдуковскую книжку "Растаманские сказки" ростовского издания и
целую неделю наслаждался всякими китайскими (и не только ) байками ... очень
неплохое чтение! А вот кто расскажет, выходили другие твоpения Гайдука на
бумаге???

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 09:42
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Родной язык
Saluton, Makc!

Вторник Январь 08 2030 22:51, Makc K Petrov skribis al Alex Polovnikov:

 MP>         Дык это сейчас, когда эсперанто - язык кучки интеллектуалов.
Ничего себе кучка! А зайдите в асю, уважаемый, или в ирс - и увидите, сколько
народу на нем говоpит!
 MP> Если он станет разговорным языком - будут и диалекты, и феня.
Он - вполне разговорный, на нем поются песни, пишутся стихи. А отсутствие
диалектов - это полезно, потому что _все_ эсперантисты друг друга
понимают.Заменгоф был умным дядькой, угадал-таки, как сделать язык гибким ,
несмотpя на фиксированное ударение и строгие пpавила...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 12:29
 To   : Kat J Trend                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Saluton, Kat!

Среда Январь 09 2030 02:40, Kat J Trend skribis al Ilya Pinaeff:

 KT> Нынче писатели-фантасты в основном пользуются компьютером. И все прямо
 KT> в файл набивают. Издавать нечего...

А вместо записной книжки настоящий писатель-фантаст таскает с собой ноутбук...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 09 Янв 02 12:30
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Самые читающие в мире Карлсоны
Saluton, Konstantin_G_Ananich!

Вторник Январь 08 2030 18:53, Konstantin_G_Ananich skribis al Alex Polovnikov:

 KA> Ну, мы как пpовинция, читали не меньше :)
Ну, если Новониколаевск - пpовинция, то что же тогда столица Сибиpи?-)
(Или вы-таки в Новокузнецке географически находитесь, уважаемый Константин?)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:17
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Круг разного диаметра
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Igor!

 IL> Не всё так просто.

    Это хорошо.

 IL> Именно-с!

    Консенсус.

 IL> Не понимаю, зачем исключать из рассмотрения все случаи, кроме
 IL> экстремальных.

    Да я, как бы, о том же.

 IL> Как мне кажется, среднему (в хорошем смысле) читателю нравится/не
 IL> нравится большая часть творческого наследия какого-либо автора. Нет, есть
 IL> конечно и фанаты, и оголтелые ненавистники... но так ли их много, чтобы
 IL> на этом основании строить обобщения?

    Много или нет - смотря где. Я предполагаю, что проявляют себя
преимущественно негативными комментариями; положительных (не фанатичных!
просто положительных) - существенно меньше.

 IL> Между тем, возвращаясь к пресловутой статье Логинова, можно заметить, что
 IL> он критикует не какое-то конкретное произведение Толстого, а всё его
 IL> творчество в целом...

    По ряду пунктов я согласен со Святославом - язык Толстого во многих
случаях  (IMO) совершенноникакой. не надо начинать новую ветвь и объяснять,
что-де, Толстой умеет владеть языком и т.д. и т.п. - я высказал своё мнение.

 IL> И правильно! Я готов подтвердить, что твое мнение не менее значимо, чем
 IL> чье бы то ни было. Но в этом ли дело?

    Все бы так думали - что все мнения равнозначимы. Правда, стало бы кучнее:
исчезло бы большинство флеймов.

 IL> [...] И, к тому же, мне тоже нравится один текст Логинова. Не помню, как
 IL> называется, что-то там про монстров. Это где какой-то парень попадает в
 IL> сказочно-абсурдный мир и начинает его выпрямлять в соответствии со своими
 IL> железобетонными понятиями о правильности всего. Очень знаковый рассказик,
 IL> надо признать...

    "Monstrum magnum". Одно из моих любимых произведений у Логинова. Из других
- "Яблочко от яблоньки", "Адепт Сергеев", "Замошье"... "Многорукий бог
далайна". Прочие романы не понравились. Активно не понравился "Картёжник".

 IL> Нечем и незачем. Его можно проверить, если интересно. У тебя есть  IL>
знакомые, которые не чужды литературе, и при этом не увлекаются и никогда
 IL> не увлекались фантастикой?

    Ясное дело, такие есть. Каждому своё.

 IL> Должны быть. Их немало. Вот и задай им вопрос -- знают ли они, кто такой
 IL> Л. Толстой? А С. Логинов? Читали ли они какие-то произведения [...]

    Среди моих знакомых такого рода, во всяком случае, не принято утверждать,
что всё, что им не нравится (та же фантастика), *не должно нравиться*. А
сравнивать численность тех или иных "кругов разного диаметра"... бесполезное
это дело.

 IL> Мне кажется, не так всё просто. Не думаю, что есть вот какая-то читающая
 IL> плоскость, а на ней -- какие-то круги. Всё сложнее. Самих плоскостей, в
 IL> которых люди воспринимают литературу, более чем достаточно. [...]

    Можно придумать сколь угодно сложные геометрические интерпретации
сообществ люедй, признающих те или иные виды, рода, категории и т.д.
литературы. "Круг" звучит ничуть не хуже.

 IL> [...] Есть люди, читающие всякие тексты просто из любви к искусству как к
 IL> таковому. Это одна плоскость. Есть люди, читающие потому, что ценят свою
 IL> принадлежность к кругу, в котором читают книги. Это другая плоскость.
Есть
 IL> люди, посредством чтения книг удовлетворяющие какие-то другие свои
 IL> потребности, например, сенсорный голод или социальную дезориентацию.
[...]

    Кстати, одно другому не мешает - утолять сенсорный голод и получать иные
виды впечатлений, читать с иной целью. Порой - читать одно и то же
произведение с разными целями...

> [...]
 IL> плоскостях. И то, что ценится в этом кругу, из другой литературной
 IL> плоскости, из другого контекста, выглядит бессмысленно и жалко. И в этом
 IL> -- главное отличие "круговых" кумиров от "подлинных", то есть лежащих в
 IL> точках пересечения максимального количества плоскостей. Как, например,
 IL> Л.H.
 IL> Толстой. Его можно читать из любви к искусству, для приличия (как атрибут
 IL> образованного человека), для стимуляции умственной деятельности, наконец,
 IL> просто ради интереса. (С последним, конечно, можно спорить.) И при чем

    Разговор о кругах начал не я. К кому вопрос?

 IL> Верно. Я бы даже сказал больше -- любой человек имеет полное право
 IL> считать свое мнение гораздо более весомым, чем у остальных. Равно как и
 IL> право не пользоваться этим правом.

    Ну, вижу, совпадение почти по всем пунктам - превосходно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 09 Янв 02 08:08
 To   : Mike Tyukanov                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кошки
Пpиветствyю, Mike!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Jan 08 2002, Mike Tyukanov => Anton Suhomlinov:

 MT> Милновский owl тоже сменил пол.

В рифму ;)))

А вот Тигра явно мужского пола, несмотpя на окончание. Так что не всё
однозначно.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:38
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

Увидел я как Oleg V.Cat написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho нижеотквоченное
и решил не проходить мимо...

OVC> Не аpгумент. Неизвестно, кто и когда первым название пеpевёл. (а название
OVC> вообще переводить не положено).

Не факт.
Что значит "не положено" и кем не положено? Грамматические правила русского
языка отличаются от таких же правил в другом языке. И учитывая сказанное тобой
выше (о "неположенности") можно сделать вывод, что первым это название перевел
не русский (а тот, кто имел основания связать название страны именно с черной
горой, а не с лесом)

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:41
 To   : Max Bakakin                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Max Bakakin написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

MB> Это значит, что результат Толстого нужно поделить на пять. Или на десять.

Не понял. Зачем делить?
Ты полагаешь, что Толстого тянут с либру в основном школьники?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:45
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Багира

Увидел я как Alex Polovnikov написал Tue Jan 08 2002 для Victor Metelkin
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AP> Да у Диснея  вообще все персонажи бесполые! Разве что наpядят их в
AP> платьице, или в штанишки... Тьфу!

А ты представь себе только Багиру в штанишках (или платьице), и сразу поймешь,
что Дисней тоже пpав.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:48
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Grigory Naumovets написал Tue Jan 08 2002 для Andrew Kazantsev
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

GN> И, кстати, какого рода Pink Panther? :-)

Мужик, вроде, озвучивает. Hет?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

Увидел я как Dmitry Casperovitch написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DC> "Многие" - не значит "все". Я не думаю, что стоит обвинять Стаута в
DC> неграмотности только лишь на основании того, что "все американцы beep".

Я тоже так думаю (только _не_ все американцы). Тем более, что он еще по
сравнению со среднеамериканским писателем еще хоть как-то _готовил_ материал и
изучал то, о чем собиpался писать.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф

Увидел я как Dmitry Casperovitch написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DC> Хм. Сколь помню, у меня при чтении осталось совершенно противоположное
DC> впечатление: представление о жизни при коммунистах у Стаута слишком уж
DC> радужное. В реальности эта экспедиция Вульфа с Гудвином завершилась бы куда
DC> печальнее...

Интеpесная мысль. Что же, в Югославии в 50-х абсолютно каждый был или стукачом,
или "борцом за свободу"? Быть того не может, а по прочтении "Черной горы"
складывается именно такая каpтина.

Короче, не будем pугаться и сойдемся на том, что югославских реалий он явно не
знал?