- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 08:58
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф

Увидел я как Dmitry Casperovitch написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DC> Ну, это ты обижаешь Арчи. :) Все выглядело тоньше. Пса было предложено
DC> назвать, видимо, Blackie (в русском переводе - Черныш).

Гм. А у меня в книжке написано именно "Ниро". Видимо, сильно он Арчи достал...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   Вы мне тут ваши сибирские заморочки бpосьте. У вас и тигра бабpом
 AT> именуют. И что с того?

    Ну леопард-меланист... Это-то точно на сибирская заморочка. Словом, мы
поняли друг друга...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 09 Янв 02 00:11
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                          Добрый день, Igor.

   Monday January 07 2002 00:08
   Igor Lebedinsky пишет к Ivan Rymsho:

 IL> Ну, строго говоря, благодаря риторическому характеру моей просьбы, особого
 IL> смысла в ней изначально не было, так что и потерять его она не может.

   Исключительно ради исторической справедливости замечу: именно в
эту эху и постил Логинов свою статью. Году этак... в 99-м, нет?

[skip...]

 IL> не следует. И в данном контексте уже совершенно неважно, постил
 IL> господин Логинов свою статью в эту эху или нет.

Важно, важно! :-)

[skip...]

 IL> Кстати, ты сам-то пресловутую статью читал?

   Она имеется на страничке Логинова на "Русской фантастике". Но
лучше его рассказы почитать - многие куда интереснее статьи (как
по мне, весьма занудной). "Машенька", например, просто прелесть.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Wednesday January 09 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:35
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Родной язык
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Makc!

 MKP>         Дык это сейчас, когда эсперанто - язык кучки интеллектуалов.
 MKP> Если он станет разговорным языком - будут и диалекты, и феня.

    Ну да, два миллиона - это, конечно, горстка (оценка Esperanto.net).
Диалектов и т.п. вряд ли будет хоть какое-то количество, - если они и есть, их
не причисляют к Эсперанто.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:38
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kasantsev!

 KA> Если ты примешь совет от меня - читай _только_
 KA> Колодезь. Можешь еще попробовать рассказы.
 KA> Особенно - исторические.

    Мой совет: читай, *не* опираясь на предпочтения других. Разумно, верно?
    Предпочтения у всех разные...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:44
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Маугли
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Victor!

 VM> А действие срочно переносим в Гималаи.

    Ладно, ладно, леопард-меланист. Можешь возвращаться из Гималаев. И туда, и
обратно - за твой собственный счёт.

 VM> Верю на слово и не спорю, так как прочитать оригинал мне точно не светит,
 VM> остается спросить есть ли адекватный перевод ?

    Не встречался. Возвращаясь к вопросу, кто есть кто, хочу уточнить: у
Киплинга в оригинале неплохо подчёркивается *разница мировосприятия* столь
разных существ, как медведь и леопард-пантера. А тут начинают сразу же сводить
всё к антропоцентрическим трактовкам типа "как могут два мужика воспитывать
Маугли". Вот так, одним махом, серьёзную и интересную часть текста просто
похерили - упростили...

 VM> Из разговора с библиотекаршей :
 VM> Вам Киплинга ?! Но он же детский писатель.

    :) Да. Ну не читала она ничего, кроме "Маугли". что поделать.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:48
 To   : Alexander Chuprin                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кысь как таковая
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AC> А по этому - с Вами. В смысле, Вы, конечно, можете считать как угодно,
 AC> но, в целом, тезис вызывает желание поспоpить.

    А зачем спорить? Первоначальное высказывание просто по природе своей
провоцирует на спор - даже если таким не предполагалось. Смысл спорить? Что,
есть надежда переспорить?

 AC>  Нет, "Кысь", конечно, книжка забавная, но Вы, видимо, хотите сказать,
 AC> что, на самом деле, роман значительно выше доступной мужчинам сеpедины
 AC> чувства юмоpа? Кхм. Не буду далеко ходить - Вы читали Терри Пpэтчетта
 AC> и/или Дугласа Адамса?

    Пузомерка началась... Всем в укрытие. :)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:49
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kat!

 KJT> Нынче писатели-фантасты в основном пользуются компьютером. И все прямо в
 KJT> файл набивают. Издавать нечего...

    Записная книжка тоже может быть файлом - что с того?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:54
 To   : Dmitry E Volkov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitry!

 DEV> Это старая традиция:

[...цитата из Свифта пропущена...]

 DEV> PS: ;-)

    Вот именно так. Мало ли кто как о ком отзывается. "Художника всякий
обидеть может". А чтобы не успели обидеть первыми... ;)

    Но - в действительности всё не так, как на самом деле...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:56
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

 AP> А почто? обобщать как раз очень интеpесно... Вот доберусь , наконец, до
 AP> ваших книг, Константин, и их обобщу :-)

    Да на здоровье. Уже были попытки "обобщать", я посмеялся, помнится. :)
Только сути дела-то не меняет...

 AP> Дело не только в деньгах.А вpемя? Вон сколько народу жалуется , что им
 AP> читать просто некогда...

    На то есть хорошие знакомые, чтобы посоветовать, подсказать имена (замечу:
не имя, но имена). А времени ни у кого нет, это не оправдание.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 09:58
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

 AP> Почти. Или "g^" или "gx".

    Ага, на Esperanto.net используют "x" (cxi tia momento...)

 AP> Корней "zert" и "g^ert" в словаре нет. У Ондpия есть веpсия, что Гаppисон
 AP> просто вставил в текст имя собственное. По-моему, она неплоха, за
 AP> неимением лучших...

    Ясно. Отчего бы и нет. Если есть "валенки", их так и надо называть -
"valenkioj" :)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 10:00
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AvW> Если не ограждать детей от "шалостей", то они могут так и не стать
 AvW> взрослыми...

    Согласен, на то и воспитатели. Только у нас-то с вами воспитатели - те же
детишки порой, только о себе возомнившие, играющие во "взрослых"...

    Хорошая идея для произведения...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Втр 08 Янв 02 21:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote:

EN> Встречный вопрос - как полагаешь, можно ли было отслужить
EN> в Советской Армии,
EN> не разу не подpавшись? ;))

Я тоже 2 года БАМ строил :) Такая раскладка в батальоне наблюдалась:
1/3 л/с бьёт, 1/3 битью подвергается, где-то так.
Но чтоб драки... Ни разу не видел.

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Втр 08 Янв 02 23:34
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Добрый вечер, Alexander!

Alexander von Wolf написал письмо Alexander Chuprin. Отвечаю.

 AW> Не знаю, это слово к сожалению мне ничего не говорит.

Станислав Лем, "Путешествия Тpуpля и Клапауция". Читать обязательно.

 AW> Про что она?

Сон про не-сон.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Alexander!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Я почти навеpняка уверен, что я не маньяк...
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Втр 08 Янв 02 23:36
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кысь как таковая
Добрый вечер, Liana!

Liana Blagennova написала письмо Leonid Blekher. Отвечаю.

Сразу замечу, что по этому пункту я не согласен с Леонидом.

> [...]

 LB> своем мнении как никогда.

 Нет, "Кысь", конечно, книжка забавная, но Вы, видимо, хотите сказать, что, на
самом деле, роман значительно выше доступной мужчинам середины чувства юмоpа?
Кхм. Не буду далеко ходить - Вы читали Терри Прэтчетта и/или Дугласа Адамса?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Liana!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Консерваторов - консеpвиpовать.
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 02:40
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello Ilya.

08 Янв 02 12:01, Ilya Pinaeff wrote to Kat J. Trend:

> [...]
 IP> Чехова?

Нынче писатели-фантасты в основном пользуются компьютером. И все прямо в файл

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 09 Янв 02 02:58
 To   : Andrew Demin                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Холь Ван Зайчик
Hello Andrew.

07 Янв 02 19:14, Andrew Demin wrote to All:

 AD> Кто что может сказать об авторе и его книгах.

Во-первых, он Хольм.
Во-вторых, он добрый.
В-третьих, он возбуждает непреодолимое желание эмигрировать в Ордусь.
В-четвертых, воспринимать его следует, не обижаясь на цитаты из выдуманного
Конфуция - все-таки, мир это параллельный, никто не мешает Конфуцию быть там
другим, да и написано все это с такой тонкой и бесподобной иронией, что места
для обид не предусмотрено.
Ну и, наконец, мало в наши времена позитивных книжек. Негативные читать уже
неможется - тошнит; а по-настоящему добрых людей, чтобы хотя бы мимолетно
представить себе, что "плохих людей нет" - считанные единицы. Великий
еврокитайский гуманист - из таких.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Срд 09 Янв 02 09:50
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Jan 08 2002 19:32, Alex Mustakis wrote to Vadim Bochechko:

 AM> Примеры, плз.

Та-же манера - для привлечения внимания публики использовать эпатаж.
Из наиболее известных пассажей можно вспомнить - превращение H. Ростовой из
очаровательного создания в зажравшуюся самку. Да и "по жизни" чем
_принципиально_ отличается зеленый хаер от лаптей и сохи (в деле эпатирования
окружающих)?
Дома могу нарыть цитат, но думаю идея понятна?

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 09 Янв 02 12:28
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                           Здравствуй, Ivan!

02 Янв 07 10:04, Ivan Rymsho -> Irina R. Kapitannikova:

 IR> Ээээ... это хорошо или плохо?

Это намек на то, что больше половины из этих 480 посетителей - школьники,
ищущие материалы по Толстому (но не его произведения!), желательно чужие
сочинения и рефераты. Естественно, эти школьники первым делом натыкаются на
самый большой литературный ресурс в рунете... Ergo, статистика некорректная.

Глюков тебе, Ivan, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Когда говорят Пушкины, музы молчат. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin:  Ars longa, vita brevis.  (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 09 Янв 02 11:00
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Michael!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 8 Jan 2002 18:51:38 +0000 (UTC):

 MSC> Думаю, отождествление языка и задачи, решаемой автором, притянуто
 MSC> за уши.
 MSC> Или "язык" придется толковать настолько расширительно, что можно
 MSC> смело отказаться от этого слова, а заодно от "стиля", "интонации",
 MSC> "почерка" и прочих расплывчатых, но ходовых терминов, которые
 MSC> принято относить именно и только к строю речи.

"Почерк", значит, строя речи. Крепко сказано.

 MSC> Вот ты недавно "Мост короля Людовика Святого" хвалил. Ты его,
 MSC> вероятно, не в оригинале читал? Вся переводная литература - не есть
 MSC> ли до некоторой степени подтверждение моих слов?

Нет, не в оригинале. Но правильным переводом является перевод не со слова на
слово, и не с языка на язык, а, как говорил В.Муравьёв, с культуры на
культуру. Так что насчёт подтверждения я не понял.

 MSC> Итак, конкретика. Герой Стругацких прост. Соглашаюсь. Вернемся к
 MSC> Федору
 MSC> Михалычу и Родиону Романычу. Скажи, положа руку на сердце:
 MSC> Раскольников -
 MSC> для тебя сейчас - многосложен или многословен? Какие тайны ты
 MSC> видишь в нем?
 MSC> (Высекут... Ну и ладно, чего не снесешь ради знания :)

Сечь не буду - не уполномочен. Да и вкуса никакого в этом занятии не нахожу.
 :)
Но разбор Достоевского в светском разговоре невозможен, да ещё и при неясным
исходных предпосылках. Книги, которые можно прочесть, если хочешь в этом
разобраться, изволь, могу порекомендовать. Но вообще "Образ Раскольникова" -
это каинова печать советского преподавания классики на наших мозгах. Так
Достоевского не разбирают.

 MSC> Верно. Романы Стругацких - ностальгия по детству, по широко
 MSC> раскрытым глазам...

Верное замечание, я думаю. Но детство отличается от инфантильности,
"детскости". Как, обнажённый ребёнок на пляже от принципиального взрослого
нудиста. (Образ принадлежит Владимиру Леви, и применён им для сравнения
искренности и откровенности).

 MSC> Увы! У меня странная аберрация: бассейн Достоевского для взрослого
 MSC> читателя обмелел, а дно плохо видно, т.к. он еще и замутился (Ф.М.
 MSC> не виноват, просто смыслы сдвинулись). Hеторопливому
 MSC> интеллектуальному подростку из хорошей семьи будет интересно
 MSC> очистить воду, проникая в неправдоподобные уже реалии.
 MSC> Он впечатлителен и склонен к перевоплощениям. А опытный человек
 MSC> "измерит глубину шестом" и не станет затрудняться очисткой...

Опытный человек - это который неинтеллектуальный и торопливый, что ли? :)))
Но вообще я не спорю. Hе нравится Достоевский - не ешь. У нас свобода. Ему,
Достоевскому, в конце концов, всё равно, прочтёшь ты его или нет.
Всё равно к сорока годам среди книгочеев практически не остаётся людей,
который Достоевский был бы мал.
Усыхают люди с годами, что ли... С подросткового возраста... Как там Марк
Твен про своего отца говаривал... :))

 MSC> Мне начинает казаться, что "существует" в этом смысле не столько
 MSC> сама классика, сколько накопленное восприятие, влияние на
 MSC> позднейших авторов, сонм литературоведческих работ, аллюзии...
 MSC> Hекая интегральная копилка, в которой само произведение уже
 MSC> неотделимо от своих отражений.

Чем больше ты обращаешь внимание на сам объект, а не на людей вокруг него,
тем будет лучше - и не для объекта, как ты сам понимаешь. Просто
попервоначалу трудно через толпу добраться до самого произведения.
Но лучше не обольщаться по поводу относительности истины - истина существует
и единственна. Иное дело, что это лемма имеет принципиально неконструктивное
доказательство. Что и делает нашу жизнь захватывающе интересной.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 09 Янв 02 11:00
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Michael!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 8 Jan 2002 15:50:47 +0000 (UTC):

 MSC> Будем исходить из того, что писатель - это его тексты.
 MSC> Соответственно, все эпитеты относятся к виртуальным личностям, и,
 MSC> будь эта личность хоть
 MSC> Пифагором, хоть ван Зайчиком, мы можем наделять ее характером,
 MSC> интуитивно выводимым из.

Первое предложение противоречит второму. Хотя это противоречие несколько
смягчается модальным глаголом "мочь". Всё-тки не "долженствовать", и то
хлеб. :)
Идея же наделять "лирического автора" сознанием - идея далеко не тривиальная
и уж тем более не очевидная.

 MSC> Совершенно не знаком с этим печальным периодом развития
 MSC> искусствоведения, но, выражаясь фигурально, субстрат не может не
 MSC> влиять на произрастающее на нем.

А это рассуждение уже может называться "редукционизмом", и имеет более
старые гносеологические корни. Что не делает его более верным, конечно,
особенно в последнее время, когда о редукционистов (в искусстве) только
ленивый ноги не вытирает и об асфальт головкой не стукает. Хотя, наверное,
это и неправильный способ воспитания молодёжи. :)

 MSC> Буквалист вы, батенька... Ну не тяжелодум. Пусть будет
 MSC> фортификатор. Пишет он так. Добросовестно и натужно. Словно
 MSC> крепостной вал детской лопаткой возводит или карандаши гильотиной
 MSC> чинит.

Ладно, скажу прямым текстом. Надо отличать собственное впечатление
(основанное на неумении читать Толстого) от самого Толстого. Стиль Толстого
совершенно лёгок и адекватен его творческой задаче и практически полному её
решению.
А так у тебя, неровен час, получится, что и у Баха тяжёлый стиль, по
сравнению, скажем, с Соловьёвым-Седым.
Для собратьев по прежней профессии, программистов, это должно быть особенно
очевидно. Структура языка определяется объектом и задачей. Иначе каждый
школьник (или когда сейчас начинают в ум входить) начнёт жаловаться на
тяжеловесность ЛИСП-а или там, скажем... Что там ещё бывает... Уж и не
упомню... :))

 MSC> Формальная стать - я упоминал вскользь о таких ошибках в письме от
 MSC> 26.12 17::02.
 MSC> Эссенциальная :) - за что боролся, на то и напоролся. Толстой
 MSC> тщательно объясняет, что существует стадность восприятия,
 MSC> положительные обратные связи по уровню восхваления, призывает
 MSC> сбросить голого короля с корабля современности.

Да... У каждого творца должна быть своя обезьяна, грубо говоря. Т.е., некто,
повторяющий внешние приёмы, не думая об их исходном смысле. Правда, Толстой
никого не призывал сбросить с корабля современности. Это, насколько я помню,
делали футуристические отморозки вроде Маяковского. Да и то, я полагаю, с
революционного перепою.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 09 Янв 02 14:05
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В среду, янваpя 09 2002, в 08:41, Ivan Rymsho сообщал Max Bakakin:

Филфаков у нас тоже немало...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 09 Янв 02 11:18
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Onegin
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, All!

Тут по телевизору английского пациента "Онегина" показывали.
"Онегин" в прозе -- зрелище не для слабонервных.

Зато мне понравилась сцена, когда дамы музицируют на фортепьянах, распевая
при этом на чистом английском языке старинную русскую песню "Ой, цветёт
калина..." (музыка И.Дунаевского) :-)).

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 09 Янв 02 11:18
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

Leonid Blekher wrote in message ...

>Асоциальность, господа... Асоциальность... Герпес советских писательских
>мозгов...  :((

Поясни, пожалуйста, что ты понимаешь под асоциальностью - применительно к
писателям? Я привык относить это слово к поведению, а не к текстам.

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 11:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> М-м-м... А на чем основывается столь, не побоюсь этого слова, подлинно
EN> фантастический тезис? 8))) Он тянет на фразу года...

На анализе предпочтений этой массы народа, естественно. А на чем еще он может
быть основан?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 11:38
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Victor Metelkin написал Mon Jan 07 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VM> Обоснуй.

Вопреки ожиданиям, эпитетами типа "сам такой" швыpяться зpя не буду.

Многие мои знакомые после появления в 90-х годах книжек с яpкими обложками
стали связывать яpкость обложки с убогостью содеpжания. "Кривой против ста
ментов" или "Звиздалиот в псибета поиске", это уж не важно. От такого страдают
и неплохие авторы в том числе.

А у Мошкова библиотека тем и хороша, что на книжках обложек практически нету. И
можно читать хоть все подpяд.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 11:43
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Irina R. Kapitannikova написал Tue Jan 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      1. Масса наpодy "более младшего" возраста не хочет покyпать толстые
IRK> книги Толстого, нyжные емy, наpодy, только для отметки за сочинение. И
IRK> идёт за книжками на сайт. Кроме того, электpонная веpсия даёт возможность
IRK> быстрого поиска по текстy, что перелистыванием бyмажной версии не
IRK> заменишь.     2. Читать с экрана и классикy, и фантастикy одинаково
IRK> yтомительно. А если кто-то не хочет читать с экрана, зачем емy идти за
IRK> Логиновым на либ.py? :)

:))
Из вышеотквоченного и вышепоскипанного следует только то, что _возможно_
рейтинг, приведенный Максимом, пpавильный. А, возможно, и нет.

Касательно же п.2 я, наверное, все-таки не соглашусь. Сославшись на свои
ощущения.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 09 Янв 02 10:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Andrew.

09 Jan 02, Andrew Tupkalo wrote to Anton Suhomlinov:
 AT>   Воха любит пококетничать тем, что его pугают. Это столь же
 AT> общеизвестно, как и то, что он гpуб. Но это отнюдь не делает его
 AT> худшим писателем и человеком.
А то! :) У меня с Вохиными книгами был казус, я когда-то давно купил книжку -
далеко в метро было ехать, просто, не глядя. Прочитал - жутко понравилось, но
как водится не запомнил ни автора ни названий. Потом уже не так давно стали
выходить "Сердца и Моторы"", "Техник Большого Киева" и т.д. Я прочитал и уже
целенаправленно, увидев Вохину незнакомую книжку - купил. Оказалось, это как
раз то что мне тогда так понравилось - шаги на Данкартен, "Облачный край", "Год
жизни" и т.д. :)

//Anton

--- GoldED+/W32 1.1.5-20011130
 * Origin: *** dissolute *** (2:5020/1452.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 09 Янв 02 10:15
 To   : Nikolay V. Norin                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Nikolay.

08 Jan 02, Nikolay V. Norin wrote to Irina R. Kapitannikova:
 NN> Это Вам не "классический треугольник", а неклассический
 NN> четырехугольник :-)
Деклассорованный :)

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 09 Янв 02 10:16
 To   : Mike Tyukanov                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кошки
Hello, Mike.

08 Jan 02, Mike Tyukanov wrote to Anton Suhomlinov:
 MT> Милновский owl тоже сменил пол.
Точно, спасибо :)

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 09 Янв 02 10:17
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Memento
Hello, Kat.

08 Jan 02, Kat J. Trend wrote to Anton Suhomlinov:
 KT> очевидной. Между главным героем, придуманным непосредственно
 KT> писателем, и эпизодическим персонажем, которого придумал герой,
 KT> которого придумал писатель, которого придумал автор - если не
 KT> пропасть, то расстояние порядочное.
Ну, может быть. Я не вижу особой разницы. Всё равно все уровни, от Фрая и до
пресловутого привидения - выдумка Мартынчик со Стёпиным.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 09 Янв 02 15:08
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Самые читающие в мире Карлсоны
Hello Alex.

09 Jan 02 12:30, you wrote to me:

 AP> Ну, если Новониколаевск - пpовинция, то что же тогда столица Сибиpи?-)

Колчак считал, что в Омске. :)
А для Москвы с Питером - мы глухая пpовинция.

 AP> (Или вы-таки в Новокузнецке географически находитесь, уважаемый
 AP> Константин?)

12-го буду в Hовокузнецке.
Кстати, и там не так мало читали.
Даже в те годы, что я там обитал - 94-98:)

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Срд 09 Янв 02 12:14
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Onegin
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

"Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote

> [...]
> при этом на чистом английском языке старинную русскую песню "Ой, цветёт

А еще на святки идут собирать то ли грибы, то ли ягоды.

Зато в фильме утверждается, что отчество Онегина - Алексеевич. Ну прямо
Е.А.Киселев...

В.З.

 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.99  Втр 08 Янв 02 02:30
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
Вы, помнится, писали 31 Dec 01  19:56:52 к Evgeny Novitsky о следующем:

EN> "Окрошка для митрополита"?
SK>
SK> Сегодня в энный раз смотрел "За двумя зайцами". Там Голохвастов ведёт
SK> Проню в кино. На экране хроника Киева. Титры крупным планом:
SK> "ПРИХОД МИТРОПОЛИТА"                 :)

По-моему, лучше всего "ложится": "Дело о жадном митрополите", "Дело нэзалэжных
митрополитов", "Дело о полку митрополичьем"... И ведь что, блин, показательно:
как по форме, так и по содержанию..

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: A friend in need is a pest. (2:5030/1982.99)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 12:41
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Тут у меня возникла необходимость поднять тему пост-Сервантесовского Дон
Кихота. Из изданных на русском языке произведений слету нашлись

Х.Л.Борхес, Пьер Менар, автор "Дон Кихота"
М.Булгаков, Дон Кихот
А.Валентинов, Ола
М.и С.Дяченко, Последний Дон Кихот
Г.К.Четертон, Возвращение Дон Кихота
Е.Шварц, Дон Кихот
Б.Штерн, Шестая глава "Дон Кихота"

Известно ли почтеннейшей публике что-то еще из этого же ряда?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 13:05
 To   : Oleg V Cat                                          Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Oleg.

08 Jan 30 09:37, Oleg V Cat wrote to Ivan Rymsho:

> [...]

Я догадываюсь, где. Видимо, тебе подобным образом запомнился тот факт, что
_по-польски_ Зелена Гура - это зеленый лес, а вовсе не зеленая гора.

 OC> Не аpгумент. Неизвестно, кто и когда первым название пеpевёл.

Вероятно, опять американцы виноваты...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 15:05
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф
Hello Ivan.

09 Jan 30 08:51, Ivan Rymsho wrote to Dmitry Casperovitch:

 IR> Интеpесная мысль. Что же, в Югославии в 50-х абсолютно каждый был или
 IR> стукачом, или "борцом за свободу"? Быть того не может,

А с другой стороны на это посмотреть? Сообщить куда следует о встрече с
подозрительным иностранцем - гражданский долг. И быть для этого полноценным
стукачом вовсе не обязательно.

 IR> Короче, не будем pугаться и сойдемся на том, что югославских реалий он
 IR> явно не знал?

Конечно, не знал. Не имел физической возможности узнать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 15:08

09 Jan 30 08:58, Ivan Rymsho wrote to Dmitry Casperovitch:

 IR> Гм. А у меня в книжке написано именно "Ниро".

Дык, претензии к переводчику...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 09 Янв 02 10:29
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Ivan!

Wednesday January 09 2002, Ivan Rymsho writes to Oleg V.Cat:

 IR> Не факт.
 IR> Что значит "не положено" и кем не положено?
Общепpинятая практика на конец второго тысячелетия нашей эры :-).
 IR>  Грамматические правила русского языка отличаются от таких же пpавил
 IR> в другом языке. И учитывая сказанное тобой выше (о "неположенности")
 IR> можно сделать вывод, что первым это название перевел не русский (а
 IR> тот, кто имел основания связать название страны именно с чеpной
 IR> горой, а не с лесом)
А, возможно, первым как раз был русский, который это название _не пеpеводил_. А
из русского уже перевели, ничуть не интеpесуясь оригинальным :-). Естественно,
это всё игра словами, но если хоть в одном из местных языков существует слово
"гора" в ином значении - гипотеза становится неопровергаемой, хотя и остается
недоказуемой :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 13:28
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 KJT> Конфуцию быть там другим, да и написано все это с такой тонкой и
 KJT> бесподобной иронией, что места для обид не предусмотрено.

Не понял. А что, есть которые обижаются? И на что, собственно? Правоверные
конфуцианцы или кто?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 13:32
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 SA>   Как все запущено... "Молодой этнос" - это сколько лет? А старый? А
 SA> Китай, ровестник Римской империи - в каком году погиб? Ах, живет еще...
 SA> Какая жалость.
 SA> А сколько веков насчитывал "молодой" российский "этнос" на поле
 SA> Куликовом? И какой такой этнос у Мамая был, если у него ни монгол, ни
 SA> татар в войске не осталось? А при Петре - Русь была старше или моложе?

А ты Гумилева читал? Только честно.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 13:39
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]

 GN> распевая
 GN> при этом на чистом английском языке старинную русскую песню "Ой, цветёт

Кассеты уже продают. А на обложке про какие-то призы на каких-то фестивалях
написано...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 13:51
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

 SVB> Тут у меня возникла необходимость поднять тему пост-Сервантесовского Дон
 SVB> Кихота. Из изданных на русском языке произведений слету нашлись

 SVB> Известно ли почтеннейшей публике что-то еще из этого же ряда?

А как же!
Например "Пятое путешествие Гулливера" повесть.
Была то ли в Фантастике-79, то ли -80
Автора, правда не помню.
КНиги у родителей - если в течении месяца терпит - заеду, посмотрю.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 13:52
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]

 SVB> Кихота. Из изданных на русском языке произведений слету нашлись

 SVB> Известно ли почтеннейшей публике что-то еще из этого же ряда?

А ещё в "Кодрах" была повесть "Вечернее утро".
Там героя звали "Тонкий Ход" - не расслышав, как он назвался Дон Кихотом.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 09 Янв 02 13:34
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

> [...]
>хлеб. :)
>Идея же наделять "лирического автора" сознанием - идея далеко не

Как радостно ощутить себя генератором нетривиальных идей... Не вижу
криминала в таком подходе, особенно если разновременных текстов достаточно и
автор стилизаторством не увлекался. Да блин, хоть бы и увлекался! Hаделять
"лирическую вселенную" бытием - это как, можно?

>А это рассуждение уже может называться "редукционизмом", и имеет более

Hет. Иначе ты, читая Сорокина, не мог бы понять: Питирим это или Владимир.

> [...]
>совершенно лёгок и адекватен его творческой задаче и практически полному её

Я не берусь рассуждать о творческой задаче, но почему бы не взглянуть
локально?

"Что  же  значит та великая слава, которою вот уже более ста лет пользуются
эти произведения?
Шекспира имели хоть какие-нибудь достоинства, было  бы  хоть сколько-нибудь
понятно увлечение ими по каким-нибудь причинам,  вызвавшим  неподобающие  им
преувеличенные похвалы." (Л.H.Толстой. О Шекспире и о драме).

Смысл сказанного тривиален, но фраза словно нарочно построена так, чтобы его
скрыть. Как будто автор хочет быть очень ясным, и потому скрупулезен до
ананкастичности. Читать нетрудно, но неприятно.

>А так у тебя, неровен час, получится, что и у Баха тяжёлый стиль, по
>сравнению, скажем, с Соловьёвым-Седым.

Получится. Однако эту претензию я предъявлю не Баху и Толстому, а Шнитке и
Прусту. Другой коленкор.

>никого не призывал сбросить с корабля современности. Это, насколько я
помню,
>делали футуристические отморозки вроде Маяковского. Да и то, я полагаю, с
>революционного перепою.

Ну, концовка-то:
"...люди, освободившись от этого
гипноза, поймут, что ничтожные и безнравственные произведения Шекспира и его
подражателей, имеющие целью только развлечение и забаву зрителей,  никак  не
могут быть учителями жизни и  что  учение  о  жизни,  покуда  нет  настоящей
религиозной драмы, надо искать в других источниках."

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 00:43
 To   : Ilya Goz                                            Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Здравствуй, Ilya!

Однажды, 07 Jan 02 в 20:36, Ilya Goz сказал Andrew Tupkalo:

 IG> Да, причем полный пак -- это шесть, потому что столько в стандаpтном
 IG> pack of beer.  В общем, наш славный натурал носил прозвище Шесть
 IG> Генералов. Ничем не хуже, чем Тридцать три несчастья, Хрюндиг Две
 IG> Колонки или Миша Два Пpоцента.

    Лучше. Шесть банок пива "Генеpал" - это так фидошно!

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 01:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 08 Jan 02 в 16:59, Dmitry Casperovitch сказал Andrew Tupkalo:

 DC> Похожий мотив встpечается еще и у Волкова (кажется, в
 DC> "Урфине Джюсе"): "Хороша аpмия - десять генералов и один солдат!"

    Не у Волкова. Это в одном из авторских(?) продолжений "Знаменитого
волшебника из страны Оз". И в "Чипполино" тоже.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 01:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 08 Jan 02 в 12:44, Dmitry Casperovitch сказал Ivan Rymsho:

 DC> Ну и что с того? Сколь я помню, в _цитате_, которую привел Вадим, было
 DC> именно Nigro.

    Я не видел оригинала, да и перевод воспроизводил по памяти.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 01:12
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Ljuba!

Однажды, 08 Jan 02 в 11:33, Ljuba Fedorova сказал Elena Mohova:

 LF>        Хотя на самом деле - pугать-то ругаем, но мы его посмотрели от
 LF> начала до конца *:)

    Я - нет. Пошёл играть с детьми.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 01:16
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 04 Jan 02 в 14:40, Vladimir Ilushenko сказал Slawa Alexeew:

 VI> Покупали у немцев, скандинавов...

    У персов и арабов, выделанный из индийского вутца.

    Как раз из Индии булат и везли.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 14:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vadim!

 VC>     Не у Волкова.

Это точно. У Волкова - на каждых 10 дуболомов был один капрал, которому
доставалось чуть больше порошка...
А командование генералом парочкой взводов довольно частое явление. Вон наш
контингент в Косово, к примеру.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 14:28
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вольф! А ни какой не Вульф
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый All!

А почему собственно Вульф?
Ведь сам Стаут говорил, что гласные в имени его героя согласуются с гласными в
имени Шерлока Холмса.
Так что адекватный перевод должен быть - Неро Вольф.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Срд 09 Янв 02 08:20
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Re: Пpедпочтения
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнас ночес, о Alex!

Tuesday January 08 2002, Alex Polovnikov writes to Boxa Vasilyev:

 AP> А я , наивный, думал, мы с Вовой Илюшенко:-) Ах, как жестоко я ошибся! Hо
 AP> отдать пальму первенства уважаемому мэтру, честно говоpя, совсем не жалко!

А кто вы такие с илюшенко, чтоб кого-нибудь куда-нибудь производить? Так, два
прыщика, которые от недостатка уважения со стороны брызжут грязью на тех, кто в
круге света? Моська, в будку!

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Не ту страну назвали Гондурасом... (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 09 Янв 02 14:43
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Кошки
Hello, Irina.

08 Jan 02, Irina R. Kapitannikova wrote to Anton Suhomlinov:
 IK>      Hy, так Оцеол_а_ - вождь_, а Багиp_а_ - пантеp_а_. :)
Хитро! :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 18:29
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
Hello Serge.

09 Jan 30 12:41, Serge V Berezhnoy wrote to All:

 SB> Известно ли почтеннейшей публике что-то еще из этого же ряда?

Поройся в "Если" за 2000ный, кажется, год. Там была повестушка о семействе
потомственных дон Кихотов (и, соответсвенно, семействе потомственных Санчо), не
помню чья.
И еще было море пьес, в частности, классический мюзикл "Человек из Ламанчи"...
"Альдонса" Володина...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 18:34
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Igor.

08 Jan 30 16:22, Igor Lebedinsky wrote to Konstantin Boyandin:

 IL> И в этом -- главное отличие "круговых" кумиров от "подлинных",
 IL> то есть лежащих в точках пересечения максимального количества

Не то чтобы "кстати", но ляпну. Прочитал тут в кои веки "Мантиссу" Фаулза - с
превеликим удовольствием, - по какой-то ассоциации вспомнил наши с тобой споры
и решил поделиться.
В процессе чтения был совершенно уверен, что Фаулз издевается над современной
_высокой_ литературой - a la Генри Миллер, Бэрроуз etc. И потому высказанное в
послесловии мнение переводчицы, что будто бы автор лягал литературу массовую -
изрядно удивило. А ты что думаешь?..

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 18:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Vadim.

09 Jan 30 01:07, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Не у Волкова. Это в одном из авторских(?) продолжений "Знаменитого
 VC> волшебника из страны Оз".

У Волкова точно было. Если надо, могу найти точную ссылку, все книжки у меня
есть...

 VC> И в "Чипполино" тоже.

А вот "Чиполлино" у меня не сохранился, посему его помню крайне смутно...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Янв 02 18:49

09 Jan 30 01:09, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Я не видел оригинала, да и перевод воспроизводил по памяти.

Ладно, и эту цитату бум пытаться найти... Раз уж возник массовый интерес...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 15:14
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вольф! А ни какой не Вульф
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

     Приветствую, Anton!

 AAL> А почему собственно Вульф?

    Полагаю, единственно верный ответ таой: "так уж получилось". Вариант6
"исторически сложилось". Nero по-английски, надо полагать, читается "Ниро" -
ну и сделали прямую кальку.

 AAL> Ведь сам Стаут говорил, что гласные в имени его героя согласуются с
 AAL> гласными в имени Шерлока Холмса.

    Совершенно верно: Sherlock Holmes - Nero Wolfe.

 AAL> Так что адекватный перевод должен быть - Неро Вольф.

    Истинная правда.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 15:14
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Wed Jan 09 2002 13:51, Anton A. Lapudev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AAL> А как же!
 AAL> Например "Пятое путешествие Гулливера" повесть.

Антон, я, видимо, недостаточно ясно выразился. Меня пока интересует только Дон
Кихот. У Савченко в повести его, вроде бы, нету.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 15:16
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Wed Jan 09 2002 13:52, Anton A. Lapudev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AAL> А ещё в "Кодрах" была повесть "Вечернее утро".
 AAL> Там героя звали "Тонкий Ход" - не расслышав, как он назвался Дон
 AAL> Кихотом.

А вот этого я не помню. Кто автор? Насколько интересная и значительная вещь?
Сам понимаешь, тема такая, что на барахло размениваться не приходится.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 09 Янв 02 14:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello honorable Andrew!

07 января 2002 года в 18:24 Andrew Tupkalo писал к Ilya Goz:

 AT>   Полный пак генеpалов?

Вообще-то он по книге довольно полный...

С уважением, Oleg                           09 января 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 09 Янв 02 14:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello honorable Dmitry!

08 января 2002 года в 16:01 Dmitry Casperovitch писал к Vadim Chesnokov:

 DC> Решительно не могу представить себе Баниониса в этой роли. Да,
 DC> пожалуй, и вообще никого из наших актеров... Разве что Смоктуновского?
 DC> :)

Евгения Леонова. Hевероятно, но факт. Он смог бы.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:08

Во вторник 08 января 2002 02:10, Dmitry E. Volkov писал к Slawa Alexeew:
 DV> Принцип действия ее был разработан Ньюменом еще в 1750 - 1760 годах и
  HьюКОменом.

 DV> специально приставленый мальчик). В общем, обыкновенный
 DV> кривошипно-ползунный механизм. Позже появился маховик, "параллелограм
 DV> Уатта" и т.д., но это детали.
  А "паралелограмм Уатта" появился не от хорошей жизни, а от того, что гидра
Ньюкомен ухитpился запатентовать кpивошип. ;) Вот и пришлось Уатту извоpачи-
ваться.

 DV> диаметров (иначе либо поршень заклинит, либо пар через щели выйдет). И
 DV> у первого рабочего прототипа в зазор между цилиндром и поршнем
 DV> проскальзывала монета (кажется, 2 пенни, но точно не помню).
  До сантиметpа.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:12
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
HI, Alexander!

Во вторник 08 января 2002 03:45, Alexander von Wolf писал к Konstantin
Boyandin:
 AW> Если не ограждать детей от "шалостей", то они могут так и не стать
 AW> взрослыми...
  ...потому что не доживут.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:14
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
HI, Victor!

Во вторник 08 января 2002 14:02, Victor Metelkin писал к Vladimir Ilushenko:
 VM> И _не умела_, один раз отбить степняков _такой_ армией может и
 VM> получилось бы Только половина населения после победы вымерла бы от
 VM> голода.
  Не надо ля-ля. Воевать китайцы умели, они даже японцам, большим докам по
части подpаться, начистили как-то физиономии, когда те попёpлись Корею
захватывать. Но в Китае была перманентно тяжёлая общественно-политическая
ситуация, в каковых условиях означенные мандарины думали не о защите родины, а
о том, как бы в этой мутной воде рыбку половить. Потому-то Китай столько раз и
захватывали.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:17
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Bookworm, .303
HI, Slawa!

Во вторник 08 января 2002 14:21, Slawa Alexeew писал к Vladimir Ilushenko:
 SA>   Как все запущено... "Молодой этнос" - это сколько лет? А старый? А
 SA> Китай, ровестник Римской империи - в каком году погиб? Ах, живет
  Ровесник? Мнэ-э-э-э, молодой человек, а RTFM? Ровесником Римской империи
может считаться династия Цинь, потомки первого _импеpатоpа_ Китая. А ведь Китай
вполне себе существовал и до объединения, период Сpажающихся Царств -- это VI-I
вв до нашей эры, а раньше ещё были "Вёсны и Осени"...

   Пока, Slawa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:19

Во вторник 08 января 2002 16:41, Victor Metelkin писал к Konstantin Boyandin:
 VM> А действие срочно переносим в Гималаи.
  Барс -- это ягуаp.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:22

В среду 09 января 2002 02:13, Dmitry E. Volkov писал к Alexander von Wolf:
 DV> слагать стихи. Но для этого Трурлю пришлось смоделировать на ней всю
 DV> жизнь вселенной.
  Они с Клапауцием вообще были знатные извpащенцы.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 09 Янв 02 21:23
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Холь Ван Зайчик
HI, Kat!

В среду 09 января 2002 02:58, Kat J. Trend писал к Andrew Demin:
 KT> неможется - тошнит; а по-настоящему добрых людей, чтобы хотя бы
 KT> мимолетно представить себе, что "плохих людей нет" - считанные
 KT> единицы. Великий еврокитайский гуманист - из таких.
  А вот Заpя с Ахметжановым с СФ.HЬЮСах ходят вокруг и нудят про права
человека. ;)

   Пока, Kat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 15:29
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Dmitry!

Wed Jan 09 2002 18:29, Dmitry Casperovitch wrote to Serge V Berezhnoy:

 DC> Поройся в "Если" за 2000ный, кажется, год. Там была повестушка о
 DC> семействе потомственных дон Кихотов (и, соответсвенно, семействе
 DC> потомственных Санчо), не помню чья.

Это как раз Дяченко и есть.

 DC> И еще было море пьес, в частности, классический мюзикл "Человек из
 DC> Ламанчи"...
 DC> "Альдонса" Володина...

О! Это я проморгал. Спасибо.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 09 Янв 02 15:56
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

>"Почерк", значит, строя речи. Крепко сказано.

???

> [...]
>слово, и не с языка на язык, а, как говорил В.Муравьёв, с культуры на
>культуру. Так что насчёт подтверждения я не понял.

Вряд ли язык Уайлдера перекочевал в перевод, но цель оказалась достигнута.
Или ты сторонник той точки зрения, что автор - уже Калашникова (или кто там
его переводил), а не Уайлдер?

> [...]
Раскольникова" -
>это каинова печать советского преподавания классики на наших мозгах. Так

ПОЧЕМУ невозможен?
"Hеясные исходные предпосылки" - означает, что я не заорал "ФМД - маздай"?
За рекомендование книг всегда благодарен. Напиши, пожалуйста.
Преподавание забыл уже, т.к. внимания не обращал. Помню только, что получил
отличную отметку за школьное сочинение, в котором, кроме прочего,
Достоевскому была приписана трилогия "Олигофрен" из частей "Идиот", "Дебил"
и "Кретин", созданная под влиянием "Записок сумасшедшего".

> [...]
>нудиста. (Образ принадлежит Владимиру Леви, и применён им для сравнения

И вполне возможно, что в спекуляциях о детскости восприятия, засилии
фэнтези, различии между "психологией" и "философией" и их относительной
возрастной притягательности можно найти неочевидные ходы...

> [...]
>который Достоевский был бы мал.
>Усыхают люди с годами, что ли... С подросткового возраста... Как там Марк

Что ж, подождем четыре годика... :) Человек - система развивающаяся, только
это и звучит гордо.

> [...]
неконструктивное
>доказательство. Что и делает нашу жизнь захватывающе интересной.

Нда, тут расходимся. Надеюсь, что существует. Сомневаюсь, что
единственная...
А про доказательство ты для красоты или можешь развернуть?