- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Толстой, Солженицын, их вpемя и наше
Здравствуй, Boris!

Однажды, 15 Jan 02 в 01:11, Boris Tolchinsky сказал Sergey Smetanin:

 BT> Трудно не заметить общего в стиле, замахе, социальном положении, даже
 BT> внешности этих гигантов. Солженицын - единственная в наше вpемя
 BT> кандидатура на роль писателя-патpиаpха, духовного наставника, совести
 BT> нации.

 BT> Однако нация не видит эту роль, она молчаливо принимает бывшего
 BT> советсткого изгоя как гения, но не хочет следовать его советам, не
 BT> горит желанием выслушивать его пpоповеди. Солженицына от Толстого
 BT> отличает невостpебованность.

    Толстой косил траву, а Солженицын - под Толстого.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:53
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 15 Jan 02 в 19:24, Kirill Novichkov сказал Viktor Bojev:

 KN> О каком сражении идет pечь? Если о сожжении Москвы Тохтамышем, то там
 KN> никакого штурма не было, а жители, поддавшись на уговоры суздальских
 KN> князей сами открыли ворота и впустили его в гоpод. Больше Тохтамыш
 KN> ЕМНИП ничего похожего на сpажения не выигpывал.

    Через десять лет Тохтамыш был разбит Таммерланом и бежал в Литву, дав тем
самым точку на временной шкале, с которой историки отсчитывают существование
Белорусских татаp. На службе ВКЛ конница Тохтамыша потрудилась немало - в
основном против крымского хана.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:53
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 15 Jan 02 в 19:24, Kirill Novichkov сказал Dima Barinov:

 KN> Та же фигня! Герои неплохих книг стали некими расплывчатыми "образами
 KN> того-то и сего-то" и воспринимать их непpедвзято, как ноpмальных
 KN> персонажей уже сложновато.

    Идиотизм на маpше. Никогда не понимал - если автору для "pаскpытия обpаза"
понадобилась целая книга и чёpт знает сколько времени, то как _я_ могу сделать
то же на десяти листках за 45 минут? (а если могу, то стоит ли замоpачиваться
такой книгой?)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:53
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 15 Jan 02 в 19:50, Andrew Kozhevnicov сказал Elena Mohova:

 AK> вспоминают прочитанную тем некогда назидательную лекцию. Глядя на
 AK> Вульфа с Гудвиным, он, кажется, еще посетовал в том смысле, что вpемя
 AK> отнеслось к нему неблагосклонно. А вот нефиг было пропадать на
 AK> четверть века, ходил бы почаще на прием, глядишь, и попал бы в сфеpу
 AK> "нестаpения"..

    А вы думаете, почему Вульф так не любит выходить из дома?
    У него в его любимое кресло встроен генератор стасис-поля.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 16 Янв 02 10:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Ты изволил сказать to leonid-blekher@mtu-net.ru  Sun, 13 Jan 2002 13:58:40
+0300:

 EN> ::))) Тихонько лукавим? :)) Согласно твоим словам - любой текст,
доступный
 EN> сейчас для пpочтения - современный, но в таком случае вовсе незачем
 EN> это понятие - "современность текста" вводить... Так что
 EN> "современность текста" -
 EN> это нечто другое, и не думаю я, что тебе это неизвестно :)

Извини, пожалуйста, но, очевидно, я тебя неправильно понял.
Когда ты написал, что "если некий текст не отвечает современным критериям,
то это означает только то, что он устарел" - я это понял так, что _текст_
может быть любым (я так понимаю слово "некий"), а вот _критерии_ должны быть
современны, т.е., быть выдвинуты в одном с нами времени.
А смысл твоего рассуждения (предполагал я) заключается в том, что если при
оценке текста, написанного в иное время, по критериям, выдвинутым сегодня,
оказывается, что текст критериям не соответствует, то это означает, что
текст лишается (или не приобретает) признака "современный", а приобретает
признак "устарелый", т.е., не соответствующий нашему времени и именно в эту
сторону.
Этот смысл мне показался, мягко выражаясь, сильно сомнительным. Я думал: а
почему именно "устарелый", а не, скажем, "зеленый" или "свистящий" - ну, и
т.д. Уж не буду развивать далее свои горестные мысли, тем более что, как
оказалось, я неправильно понял твою исходную посылку.
:))

 EN> Лично у меня оно существует, и включается, как правило,
 EN> самостоятельно :)
 EN> И пpи чтении текста оно его оценивает.

Повезло тебе. И ему, конечно. Я, как понял, что термин этот -
"подсознание" - чисто спекулятивный и введен Фрейдом для простоты построения
теории и обсуждения проблем, так его и потерял куда-то. И у многих моих
друзей такая же беда.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 16 Янв 02 10:33
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Igor!
Ты изволил сказать to Vadim Bochechko  Sun, 13 Jan 2002 20:52:41 +0000
(UTC):

 IL> Ты, видно, панков только по книжкам знаешь, не тусовался с ними и
 IL> сам не панковал. На самом деле -- полная противоложность. Панк --
 IL> это квинтессенция неестественности и страха перед реальной жизнью. А
 IL> уж Толстой-то! Вспомни, как "Война и мир" начинается. Там, упрощенно
 IL> говоря, на какой-то манерный бал ("в свет") пребывает молодой и
 IL> _настоящий_ П. Безухов. Одно уже это вызывает ужас у хозяйки. Живые
 IL> там были не в моде. Как, впрочем, и здесь...

Опять же не могу не согласиться и не присоединиться.
Язык Льва Толстого, конечно, очень прост и естественен, но для его
восприятия необходимо, чтобы кто-нибудь научил воспринимающего читать и
понимать русский художественный язык. Даже во время, когда я учился в школе,
учителей, способных проделать такую работу со школьниками, было очень и
очень мало. Сейчас же, насколько я понимаю, дело совсем швах. Непонимающие
ученики вышли в учителя. Госконтроль прекратился. Из школ массой вытекают
подростки, которым никто и никогда не разъяснял и не показывал, что такое
русский художественный язык - сложнейшее, богатейшее, главное сокровище
нашей культуры и жизни.

Вот, я полагаю, и Логинов (как автор обсуждаемой статьи) - из таких,
обделенных. О чем Б.Стругацкий, смущенно покашливая, и намекнул. Ему-то
повезло - он хоть и в советской школе учился, да учителя у него были при
прежнем строе воспитанные! Хотя и не в этом дело. Не только в этом...

 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Вск 13 Янв 02 15:04
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Экранизации фантастики

           Здравствуйте, _Vsevolod_. Проходите, садитесь. Итак...

11 Янв 2002 в 22:20 некто Vsevolod Marmer настучал на Anastacia Maximova:

 VM> А то и с "Туманностью Андромеды". Хотя то кинцо еще хуже... Хоть я и
 VM> не фанат Ефремова, но после просмотра "ТА" мне было его очень жаль.
А что там было?

           Ну пока, гражданин Marmer, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Knowing me, knowing you (ah-haa) (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Вск 13 Янв 02 22:17
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Супер-аннотация

           Здравствуйте, _All_. Проходите, садитесь. Итак...

Не мог не привести. Аннотация ко второму тому гаррисоновских "Биллов".
"В недавнем прошлом простой деревенский парень Билл, пройдя горнило через
космических битв, становится закаленным в боях межзвездным воином. Не раз и не
два заглядывал он смерти в глаза. Но ни жестокие удары судьбы, ни страшные
ранения не смогли сломить Билла. _Его решительность и природный ум, чувство_
_юмора и изобретательность - качества, благодаря которым он снискал себе славу_
_Героя Галактики, - никогда не изменяют ему._" (выделено мной).
Атас. Природный ум, чувство юмора и изобретательность, значит... :)
Как-то сие напоминает мне кальку с аннотаций к "Стальным крысам" того же,
кстати, издательства. По одному клише они их, что ли, печатают, только имя
героя
меняя? :)

           Ну пока, гражданин All, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: What lies waiting down the line (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Втр 15 Янв 02 21:54
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

Hello, Sergey!

 SU> Cпоpно. Например, Эpкюля Пуаро играли самые разные актеры - даже Питеp
 SU> Устинов. Но наиболее убедителен Дэвид Cуше - его внешние даные наиболее
 SU> точно подходят под портрет, сделанный Агатой Кристи, А дальше уж идет
 SU> темперамент - без него тоже никуда.

Замечательно было, когда Устинов - на голову выше большинства присутствующих в
кадре, характеризовался как "этот бельгийский коротышка"...

CU

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 15 Янв 02 13:41
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Irina R. Kapitannikova написал Tue Jan 15 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      Hy нет yж! Для Вyльфа это как раз очень важно. Сюжетообpазyющая
IRK> полнота.

Ага. А для Арчи - сюжетообразующее обаяние. Ы?

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 16 Янв 02 08:38
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Natalia!
You wrote to Dima Barinov on Wed, 16 Jan 2002 03:46:15 +0300:

 NA> Хайнлайн - вообще человек серьезный. Я свои взгляды на него
 NA> пересмотрела, несмотря на то, что идеологические разногласия остались.
 NA> Он бы всех коммунистов перебил, я - либералов. :-[

Ну не всегда уж он такой серьезный :) Тут, было дело, его обвиняли чуть ли
не в отсутствии чуйства юмора - что далеко не так, имхо.
А либералов что - таки всех? Мож чуть-чуть оставить - генофонд
разнообразить?
:)))

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 12:06
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Uriy!

Вторник Январь 15 2030 22:56, Uriy Kirillov skribis al Viktor Bojev:
 UK>    Имянно! Курс истории литературы - что когда писалось с кpатким
 UK> описанием книг - еще куда ни шло.
А что , здpавая мысль! развиваем ее далее: в школе надо только предлагать
списки книжек вpоде приводимых здесь. И все, пусть она идет факультативом!
Читатели так и останутся читателями, нечитающие совсем все равно читать не
будут...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 12:59
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Сергей Федотов
Saluton, All!
Что еще написал Сергей Федотов, кроме романа "Все, что шевелится"??

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 16 Янв 02 16:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Бабтека
Привет Alex!

16 Jan 02 09:56, Alex Polovnikov -> Victor Metelkin:

 AP> А вы загляните. Любая библиотека самое вкусненькое держит именно в

       ^^-?

 AP> читальных залах

Я книжки читать люблю, а смотреть на них только pасстpаиваться.

 AP> Пpавильно. Потому что плохо с деньгами. Я тут, будучи в Нске, зашел в
 AP> тамошнюю Государственную публичную научно-техническую. Так там , не
 AP> поверите - образовательный ценз действует! Для людей без высшего
 AP> обpазования - вход платный, а ежели пpедъявить диплом - то можно на
 AP> халяву читать!Кто как умеет, и может - тот так и заpабатывает...

Я уже писал о платной полке с э... разным чтивом.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 16 Янв 02 17:06
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Бабтеки
Привет Alex!

16 Jan 02 10:32, Alex Polovnikov -> Victor Metelkin:

 AP>  А том "Всемирки" , который целиком занят отнюдь не детскими
 AP> твоpениями Киплинга, вы не читали? Если нет, то попpобуйте.  Жалеть не
 AP> придется...

Думаю, что многое оттуда я уже пpочел.
Вопрос в том , чтобы возникло желание читать книги конкретного писателя,
писателей много а книг еще больше.

 AP> Поясните, пожалуйста, этот пассаж...

В школе писателей (и их книги) пpоходят, все что учили в школе ,у меня
прошло - мимо.

 AP> Как правило, библиотекарш коpмят мужья... Или курсовые работы, которые
 AP> они пишут для многочисленных нынче балбесов...А зарплата у них - как
 AP> раз на носовые платки , котоpые целиком уходят на утирание слез ,
 AP> проливаемых по поводу маленького оклада жалованья...Hо я не думаю, что
 AP> пpи увеличении мх зарплаты их образованность так бы уж сильно
 AP> увеличилась...

А ктонибудь пробовал ?

// Victor

---
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 16 Янв 02 16:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Vadim.

15 Jan 30 23:00, Vadim Chesnokov wrote to Irena Kuznetsova:

 VC>     Комиковать он тоже умеет. Но это прибалтийский юмор - на
 VC> полутонах. Как у Баниониса.

Я его недавно видел в экранизации "Избранника судьбы" Бернарда Шоу. Никаких
полутонов, комиковал на всю катушку...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 16 Янв 02 14:56
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Kirill!
You wrote to Dima Barinov on Tue, 15 Jan 2002 16:24:43 +0000 (UTC):
 ??>> знание родного языка и "ваще культура" - комбинацию из трех пальцев
 ??>> видели? :)
 KN> Я-то пытался сказать о другом - когда по прошествии нескольких лет и
 KN> со свежим взглядом, освободившимся от вбитых школой трактовок
 KN> перечитываешь классику, то понимаешь, что это - действительно
 KN> классика, хорошие книги, которые безусловно стоит прочесть.

да это и не тебе была спичка :)
но это какой же идиотизм - преподавать литературу так, чтобы потом нужно
было от
чего-то освобождаться...

 ??>> до изложения мысли в письменном виде - как грязи. и Льва от Алексея
 ??>> отличают с большим трудом. хотя многие из них в школе очень хорошо
 ??>> учились.
 KN> Ну, это вряд ли от преподавания, и можно ли в такой ситуации что-либо

это, имхо, от нелюбви к чтению, вызванной плохим преподаванием :)

 KN> исправить изменением методов обучения - не берусь судить...

вероятно, да. а сделать хуже, чем сейчас - это уже нужно конкретно
озадачиться именно в этом направлении. :)))

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 16 Янв 02 16:17
 To   : Valery Benediktov                                   Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 VB> Опять ты меня не так понял. Я говорил, что известностью Маяковский
 VB> обязан коммунистам. Если бы не коммунисты, то он не был бы так
 VB> известен.  И если бы он был в школьной программе, то в гораздо меньшей
 VB> степени.

Это была бы "другая" известность, но не меньшая. Просто его тогда любили бы
без оговорок, без оглядки на "окна РОСТа".

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Срд 16 Янв 02 11:51
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Alexander!

***  Alexander Derazhne написал для Hellen Lesjukova следующее :

 AD>     Я читал и "Войну и мир" и "Анну Каренину". А также "Воскресенье",
 AD> "Отец Сергий". Что-то еще (не помню уже). И при этом согласен с
 AD> Логиновым.
Ок, значит, тот камушек не в твой огород. Так я никуда конкретно и не целилась.

> [...]
 AD> I.
 AD> Двенадцатого июля капитан Хлопов, в эполетах и шашке - форма, в
 AD> которой со времени моего приезда на Кавказ я еще не видал его, - вошел
 AD> в низкую дверь моей землянки. - Я прямо от полковника, - сказал он,
 AD> отвечая на вопросительный взгляд, которым я его встретил: - завтра
 AD> батальон наш выступает. - Куда? - спросил я.
 AD> ================
 AD>     Лично мне сразу режет глаза "моего-я-его-моей;он-я-я". "в эполетах
 AD> и шашке" - это, видимо, именно то, что имели в виду Стругацкие,
 AD> описывая путшествие на машине Луи Седлового...

Я думаю, что Лев Николаевич не задавался специальной целью следить за
благозвучием и стройностью фраз, не придавал большого значения тому, что мы
сейчас называем стилем. Писал так, как писал. Да и в его время представления о
стиле наверное отличались от наших. Да, изящество слога, возможно, и не его
конёк. (Хотя это отдельный вопрос - что подразумевать под изяществом слога.
Ведь не прилежное же следование академическим правилам, не так ли?) Но на
основании этого называть писателя, разработавшего огромные пласты русской
жизни, графоманом! - слишком опрометчиво и несерьёзно. Если подойти с подобной
меркой к большинству более-менее крупных писателей, как бы не обнаружилось, что
критериям благозвучия соответствуют лишь авторы нескольких компактных повестей,
но никак не создатели ряда масштабных эпопей. Как утверждают писатели, чья
специальность - небольшие повести и отточенно изящные рассказы, они в день
делают не более одной-двух страниц текста, зато уж вылизывают его до блеска,
достигая максимальной сжатости и плотности. Возможно ли подобными темпами и
методами создать большое литературное полотно? Видимо, тут как-то следует
варьировать оценочные критерии. Потому как просто-напросто это разные весовые
категории. Разные творческие амплуа. По моему мнению, как правило, обладатели
безукоризненных стилей ограничиваются в своём творчестве лишь фрагментами
мирозданья - идеальная композиция их произведений не выдержала бы большего
охвата, а они, как литераторы со вкусом, наделены тонким чувством пропорций.
Покажите мне хоть один большой роман без недостатков! То, что недостатки
большого произведения перекочёвывают в рассказы - естественно. Амплуа писателя
ведь при этом не меняется.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 16 Янв 02 07:04
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Что такое фата моргана

 Hello, Alexander.

Alexander von Wolf, Wed Jan 16 2002 00:25, you wrote to all:

 AvW> subj?..

        Был такой пират по имени Моpган. И решил он однажды выйти замуж и, как
полагается, купил себе фату. :-)

        А если серьезно, то это одно из названий миpажа.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 16 Янв 02 16:41
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Писатели  разного диаметра, или наш ответ графоманам
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Leonid and All!
You wrote to Igor Lebedinsky on Wed, 16 Jan 2002 07:33:51 +0000 (UTC):

> [...]
LB> Язык Льва Толстого, конечно, очень прост и естественен, но для его
LB> восприятия необходимо, чтобы кто-нибудь научил воспринимающего читать и

 Труднее всего научить воспринимать образный строй русского языка. Толстой
считал, что народу такое понимание присуще изначально. Он  восхищался
образностью речи крестьян, тому, как точно, в короткой фразе, они могут
передать суть. В какой-то статье он рассказывает, как учил крестьянских
ребятишек писать сочинения. И сам учился у них. Благо было чему. Он
приводит, например, фразу из одного сочинения: "Он накинул бабью шубенку", и
показывает, какой яркий образ она передает. Толстой и сам был мастер емких
образов. Взять те же примеры из рассказа "Черепаха", которые так подробно
анализирует Логинов: "Голая  темно-серая  голова  на  длинной  шее  была
вытянута как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами". У того, кто
хоть однажды видел черепаху в лесу, сразу возникнет яркий зрительный образ.
Или: "Черепаха  у  него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот".
Читатель, привыкший воспринимать текст не умом, но сердцем, сразу же
почувствует неприятное ощущение во рту, которое не возникло бы, употреби
Толстой правильное слово "пасть". У человека - рот, а не пасть. Или,
например, сколько копий ломается в спорах о том, что такое интеллигенция.
Между тем Толстой дал очень простое и очень верное, на мой взгляд,
определение: интеллигенция - это *не народ*.

Современное  образование это чутье языка, свойственное человеку
естественному,  не только не развивает, но, наоборот, отбивает. Нас учат
правильной речи, как учат правилам арифметики, забывая, что в литературе от
перемены мест слагаемых сумма сильно меняется, талант - всегда исключение, а
чудо текста не есть суперпозиция слагающих его слов. Человек, потерявший в
результате такого образования природное, изначальное чутье языка,
позволяющее воспринимать образы, а не отдельные слова, честно выучивший все
правила,  и только, находится у этих правил в плену,  лишен языкового
воображения, не способен за "неправильной", на первый взгляд, поверхностью
фраз,  увидеть "правильность", и даже правду языка более глубинного уровня.

Пользуясь случаем, хочу также высказаться по поводу конкретных претензий,
предъявляемых Логиновым к стилю Толстого, послуживших причиной обвинения
графа в графоманстве.

Все обвинения Логинова построены на непонимании, искреннем или притворном,
образной структуры русского языка.

Пару примеров я уже привела. Вернусь к вытянутой голове черепахи. В общем,
понятно, что хотел этим образом сказать Толстой. Узкая голова черепахи
вместе с шеей составляют единое вытянутое целое, действительно похожее на
пестик цветка. Но зачем столько слов, когда Толстой все прекрасно описал
единой емкой фразой? И так ли уж он погрешил против наших представлений о
том, какой формы может быть голова, и не только у черепахи? Можно подумать,
что Логинов не знаком с творчеством Модильяни, на картинах которого вытянуты
не только головы. Не говоря уже о Пикассо и других кубистах, видевших
человека вообще и его голову в частности в виде нагромождения геометрических
фигур. Наверно, Пикассо не знал правил рисования. А Есенин так вообще
считал, что голова может махать ушами, как крыльями птица. Примерам несть
числа.

В чем там еще Логинов обвиняет Толстого? Ага, в повторениях. Тут на выручку
графу приходят два таких разных, даже противоположных, писателя, как Набоков
и Стивен Кинг, у которых, тем не менее, есть одно общее качество: оба
являются высокими профессионалами в своем деле. Кстати, не странно ли, что
такой эстет и мастер языка, как Набоков, считал Толстого самым великим из
русских писателей?

Вот что пишет Набоков, коментируя одну фразу в "Анне Карениной":
"... повторы характерны для стиля Толстого с его неприятием фальшивых
красивостей и готовностью допустить любую тяжеловесность, лишь бы она
напрямую вела к сути."

Стивена Кинга цитировать не буду, но в своей недавно вышедшей работе "Как
писать книги" он говорит, что, например, при передаче прямой речи стремление
любой ценой избежать повторов и разнообразить текст, заменив простые слова
типа "говорит", "сказал", "был" более сложными синонимами приводит к
плачевным результатам и свидетельствует о неумелости, о незнании сложных
взаимоотношений между формой и сутью.

Далее. "Небольшая черепаха величиной с шапку". Лично я ничего криминального
в этой тавтологии не нахожу. Вижу лишь вполне понятное стремление уточнить,
создать более яркий зрительный образ. Достаточно вспомнить рассказы
рыболовов о том, какую большущую щуку они поймали. Не удовольствовавшись
словами, истинный рыболов проиллюстрирует их жестом: вот такую! Вспомним,
что речь идет о случае на охоте.
Более того, сомнительно, что тут вообще есть тавтология. "Hебольшая" -
характеристика количественная, констатация факта, не вызывающая никаких
эмоций. Определение же "величиной с шапку"  представляет  собой тот редкий
случай, когда количество переходит в качество. Оно сразу же рождает бурю
фантазий и переживаний, как у героя рассказа, так и у читателя, как то: а не
положить ли эту черепаху в шапку, и не отнести ли домой на забаву
ребятишкам? И т.д.

К тому же можно подумать, что Логинов ничего не знает о ритме прозаической
речи.

И коли уж речь действительно идет о случае на охоте, совсем странными
кажутся сюсюканья по поводу бросания черепахи в траву. "Hе швыряет,  а
именно с полным безразличием кидает живое существо на землю, не озаботившись
мыслью, что тому может быть  больно. Потом  он  второй раз бросает черепаху,
а в конце повествования позволяет зарыть ее в землю", - пишет по этому
поводу Логинов.

Он бы еще посетовал на то, что охотник, идя на охоту, берет с собой ружье. А
ведь еще Крылов учил: Охотник! Идя на охоту, заряжай ружье дома!

И вообще, возникают сомнения, а видел ли  Логинов вообще когда-нибудь живую
черепаху? Держал ли  ее в  руках? Нес ли бережно домой из леса в шапке?
Испытывал ли ее панцырь на прочность? Или все знания о черепахах почерпнуты
им из научно-популярной литературы?

Однажды я отдыхала в пионерском лагере под Анапой. Лагерь славился тем, что
на его территории было высажено более тысячи кустов роз. Нам об этом гордо
напоминали почти на каждой пионерской линейке. У нас в отряде была черепаха.
Hебольшая, величиной с панамку. Мы кормили ее лепестками роз. Черепахе это
очень нравилось. После лепестков роз от обычной пищи она отказывалась.
Потом мальчишки ставили на нее стол кверху ногами и пытались на ней
кататься. Черепаха выдержала.

Далее. Мусорные слова. Логинов пишет: "Какой  же образец   культуры  являет
Лев  Николаевич  Толстой?  "Он  так рассердился на нее за это, что стал
лаять, и опять схватил ее и понес   за  мною".  В  данном  предложении
восемнадцать  слов. Смысловую  нагрузку  несут   слова:   "рассердился",
"лаять", "схватил",  "понес"  и,  отчасти,  "он".  То есть, пять слов из
восемнадцати.  Все  остальное  --  мусор.  Может  ли  считаться качественным
текст,  на  восемьдесят  процентов  состоящий  из мусора?"

Объявляю конкурс: кто составит наиболее осмысленную фразу из пяти немусорных
слов: "рассердился",   "лаять", "схватил",  "понес"  и,  отчасти,  "он".
Лично мне кроме "он рассердился, залаял, схватил и понес" ничего в голову не
приходит. Приз 10 рублей. Извините, у меня во всех спорах такса такая.

Можно еще долго распинаться а ля Логинов о достоинствах и недостатках стиля
Толстого. Например, затронуть отношение Толстого к Шекспиру. В частности,
возникает законный вопрос: почему Толстой, критикуя Шекспира, выбрал лучшее,
что у того есть по общему признанию критиков: "Короля Лира", а Логинов,
критикуя Толстого, анализирует рассказ "Черепаха"? Но мне что-то уже
наскучило.
Желающие могут продолжить.

Извините, что ответила немного не Вам :-)

Счастливо!
                       /Лиана/

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 15 Янв 02 03:01
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Bookworm, .303
Приветствую, Viktor!
14 Jan 02 (10:33), Viktor Bojev говорил(а) с Dmitry E Volkov о "Bookworm, .303"

VB>    В те времена в металлургии тон задавали шведы, поэтому если и были
VB> чужие пушки, то уж скорее шведские.

Я не про пушки. Все, от уставов до тактики Петр брал у немцев (до него,
кстати, брали не меньше). Толстого почитай, или что посерьезнее на эту тему.

VB>    Что-то я сильно в этом сомневаюсь, в оны времена еще просто литейное
VB> дело унас, да и у других тоже, не позволяло лить сколь-нибудь более-мене
VB> точно.

Если бы не могли, пушек бы не было вообще.

VB>    При Петре это похоже, а при Грозном - сомнительно.

Да точно при Грозном. Эх, отдал уже в библиотеку учебник по метрологии, а
то бы цитату привел.

VB>    Там просто было преимущество в числе.

Ах, так численное преимущество таки поможет и без техники?

VB> А вот за счет появившихся к тому времени пушек, от него кое-как
VB> отбились, хотя святую икону на всякий случай в Москву вывезли.

По моим сведениям, от него не отбились. Сам ушел, после того, как Москву
сжег.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... И позвонив оттуду (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 15 Янв 02 22:05
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Приветствую, Ivan!
14 Jan 02 ( 4:35), Ivan Rymsho говорил(а) с Irina R. Kapitannikova о
"Пpедпочтения (было: Без риторики)"

IR> Ага, именно это и смущает.
IR> Как в таком случае определить, чье это сочинение: твоего ученика или
IR> "дядьки Интернета".

Элементарно, Ватсон. Если одно и то же сочинение сдало три ученика - оно из
интернета. :) А еще есть такая штука, как дополнительные вопросы...

ИМХО, появившиеся во множестве "Краткие содержания Войны и мира для
школьников" куда более "опасны" рефератов из инета.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Паpня сотворил еси чудесника (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 15 Янв 02 13:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Круг разного диаметра
Приветствую, Evgeny!
14 Jan 02 (15:21), Evgeny Novitsky говорил(а) с garbager@mtu-net.ru о "Круг
разного диаметра"

EN> "Был, есть и будет есть"? :) А может, будем все же отделять Толстого -
EN> философа, общественно-политическую фигуру от Толстого - беллетpиста?
EN> Да и где те народные массы, которые зачитываются Толстым? В школе
EN> прошли - и до свидания...

Отучаемся говорить за всю сеть (с) :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Леденцы блгословенные! (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 15 Янв 02 21:50
 To   : Victor Poznacomkin                                  Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Приветствую, Victor!
14 Jan 02 (20:08), Victor Poznacomkin говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
"Насилие и терроризм у АБС"

VP> А Румата не был прогрессором. Он не предпринимал _никаких_ действий,
VP> направленных на коррекцию положения - разве только спасение ученых и
VP> книжников, проводимое в огромной тайне и на грани фола. При Румате
VP> агенты только наблюдали - из-за чего и срывались регулярно, как Румана
VP> или тот капитан гвардии, который приказал своим людям расстрелять
VP> инквизиторов.

Мне все же кажется, что он был прогрессором, просто никаких серьезных
действий в средневековом Арканаре (в отличие от более развитых плает, скажем,
Гиганды) проводить было нельзя. Но дело не в этом. Я пока нигде не нашел
прямого указания на дату событий, описаных в ТББ. Все никак до ру.люденов
не доберусь, может там просветят.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Срамословие (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 15 Янв 02 22:01
 To   : Kamil Gadeev                                        Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Bookworm, .303
Приветствую, Kamil!
13 Jan 02 (15:51), Kamil Gadeev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Bookworm,
.303"

KG>   Конечно, из Европы все выглядит достаточно мелко, но Зима - родина
KG> Евтушенко, находится в Иркутской области, и от Читы на вдвое большем
KG> расстоянии чем от Москвы до Питера.

Значит, не она. Ну не помню я все станции на Транссибе :) Не знаю, почему
вдруг в памяти всплыла именно она. Может, из-за красивого названия, а может
и из-за Евтушенко...

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Долго пил пиво о наших согpешениях (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 16 Янв 02 01:30
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, All!

Купил сегодня у ВВЦ на 2-х кассетах "Властелина колец". Продавец уверял, что
лицензионная, но судя по мелькающим силуэтам людей, отснято было в
кинотеатре. Само сабой, перевод крив до безобразия ("Среднеземелье", "Шайр"
и т.д.). Но это ладно, надеюсь в лицензионной версии такого не будет.

Hо... Смята и исковеркана вся история кольца до Бильбо. Нет Тома Бомбадила,
Древлепущи, Могильников... В общем, много чего нет. Понятно, что втиснуть
в три часа всю первую часть сложно, что-то непременно должно было
потеряться, но не настолько же!

Внешность персонажей тоже примечательна. Нет, хоббиты хороши. Фродо, да
еще, пожалуй, Гэндальф - единственные, кто "вытягивает" фильм. До Леголаса и
Гимли я еще не дошел (1-я кассета заканчивается как раз перед советом у
Элрода), видел их мельком, но вроде тоже ничего (по крайней мере, внешне). А
вот сам владыка эльфов страшен, как смертный грех. И орки напоминают не
орков, а "Оживших мертвецов - надцать". Досмотревшие до конца говорят, что
очень хорошо сделан Барлог... не знаю, пока не видел.

В общем, сабж - отстой полнейший. Даже не уверен, буду ли покупать
лицензионную кассету, когда появится. Если кто-то еще смотрел - поделитесь
впечатлениями, пожалуйста. А то может это только у меня такой извращенный
вкус? :)

PS: А может быть, мне подсунули какой-то не тот фильм? Толкиена вообще
экранизировали раньше?

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Яко же вЕдуще баксами (c) L.Fedorova
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 16 Янв 02 17:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Irina R. Kapitannikova"
<Irina.R.Kapitannikova@p10.f496.n5020.z2.fidonet.org>
wrote in message news:1011074492@p10.f496.n5020.z2.fidonet.ftn...

>  GN> кого-нибудь из нашей теперешней жизни... Собственно говоря,
Асланiв --
>  GN> это и есть пример того, как будет работать такая система не в
идеальном
>  GN> варианте, а в реальном. А в масштабах всей империи, когда чиновники
>  GN> уровня Богдана или Бага могут поставить любого начальника уезда по
>  GN> стойке "смирно", это будет ещё намного покруче.
>
>      А вот это и есть yже настоящая фантастика... К сожалению.

А что именно к сожалению? :-)
В реальной жизни начальники уездов с высокой вероятностью похожи на Кучума,
но чиновники уровня Богдана или Бага с такой же вероятностью могут быть ещё
хуже :-).

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MindSpring Enterprises (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Срд 16 Янв 02 11:03
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : "Дюна-2" по РТР
Hello Oleg.

11 Jan 02 11:31, you wrote to Vsevolod Marmer:

 OC> И обе (и Линчевская, и эта) имеют одну _пpинципиальную_ проблему -
 OC> нечитавшему Дюну человеку совершенно непонятно, о чём речь идет...
 OC> Правда совсем недавно тут это позиционировали как достоинство - мол,
 OC> раз непонятно, возьмет человек книжку и пpочитает... Похоже, что не
 OC> пpочитает...
Ну почему же лично я наоборот решила почитать, после коментариев мужа мне стало
интересно узнать в чем там дело.:)

Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Срд 16 Янв 02 11:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Hello Vadim.

13 Jan 02 12:11, you wrote to Alex Mustakis:

 VC>     Специфически польский. Для особого смака нужно иметь опыт общения
 VC> с этническими поляками.
У меня друзей поляков нет, да и польский я не знаю, а Хмелевская с ее юмором
все равно нравится.

 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Срд 16 Янв 02 12:00
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Hello Ilya.

14 Jan 02 15:01, you wrote to Valery Benediktov:

 IP> IMHO, из всего, что я читал у Хмелевской, самая непригодная для
 IP> экранизации вещь. Из-за своей масштабности. Но я не смотрел, судить не
 IP> стану. Она многосерийная?
Многосерийная, с потугами на масштабность, но смотреть ее я не смогла, читать
интереснее.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 16 Янв 02 18:02
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Dmitry E. Volkov написал Tue Jan 15 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DEV> Элементарно, Ватсон. Если одно и то же сочинение сдало три ученика -
DEV> оно из интернета. :) А еще есть такая штука, как дополнительные
DEV> вопросы...

Cамое опасное оружие в арсенале учителя литеpатуpы. Ничто другое так не
коверкает неокрепшую детскую психику. Потому что после этого ребенок вынужден
книжку прочитать и отвращение к ней на всю жизнь ему обеспечено.

DEV> ИМХО, появившиеся во множестве "Краткие содержания Войны и мира для
DEV> школьников" куда более "опасны" рефератов из инета.

Hаобоpот. Они освобождают ребенка от чтения лишних книжек. Потом повзрослеет и
все равно пpочтет.

Я так "Анну Каренину" читал, зная заранее только об ее прыжке под электpичку.
Получил от чтения большое удовольствие.

 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 15 Янв 02 22:20
 To   : Dmitri Minaev                                       Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Дюна
Приветствую, Dmitri.

14 Янв 02 14:30, Dmitri Minaev писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 DM> Дюна, говорите... Ну, "Дюна"-то на меня и в печатном виде не произвела
Сие впечатление сильно зависит от перевода.
 DM> впечатления, а вот вчерашний просмотр "Парка юрского периода" (да, до
 DM> меня в уныние. Что этот мерзавец Спилберг сделал из доктора Малкольма,
Кто такой доктор Малкольм?

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 17 Янв 02 00:36
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : заброшенный космолёт
HI, Natalia!

В среду 16 января 2002 03:46, Natalia Alekhina писал к Dima Barinov:
 NA> Хайнлайн - вообще человек серьезный. Я свои взгляды на него
 NA> пересмотрела, несмотря на то, что идеологические разногласия остались.
 NA> Он бы всех коммунистов перебил, я - либералов. :-[
  Хайнлайн бы и либералов перебил -- он их глубоко и искренне ненавидел. Его
почему-то постоянно считают либералом, которым он, поpеделённо, не являлся
никогда. Он не либерал, он _либеpтаpианец_. И попрошу не путать.

   Пока, Natalia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 16 Янв 02 21:35
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 16 Янв 02 23:17
 Subj : Re: Что такое фата моргана

 AvW> subj?..
Серия  такая была   в   начале  девяностых. Печатали   разную   фантастику,
запомнились только  "Звёзды  под  ногами"   Ле   Гуин и  "Громы   и   розы"
Старджона. Всего я видел пять  книг, обложки --- стандартные обложки начала
девяностых(в смысле --- содранные  с  Вальехо). Пятая книга  отличлась тем,
что туда напихали всё что можно, несмотря на жанр.

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Срд 16 Янв 02 19:43
 To   : Victor Poznacomkin                                  Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Дюна
Hello Victor.

14 Jan 02 21:22, you wrote to Andrew Tupkalo:

 VP> Джонни-мнемоник. Да и не только там он как хороший актер проявился.
А в фильме "Миньон"? Как раз там он играет монаха из ордена по-моему
тамплиеров.

 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Срд 16 Янв 02 19:46
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Супер-аннотация
Hello Vyacheslav.

13 Jan 02 22:17, you wrote to all:

> [...]
 VS> мне кальку с аннотаций к "Стальным крысам" того же, кстати,
 VS> издательства. По одному клише они их, что ли, печатают, только имя
Ха, а ты хочешь что бы они мучались и придумывали каждый раз новые, может еще и
книжку прочитать?

 From : talya bolshackova                   2:5030/775.1    Срд 16 Янв 02 16:28
 To   : Kirill Novichkov                                    Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Холь Ван Зайчик
шалом, Kirill!

 в воскресенье, 13 янваpя 2002 21:27:42, юстас - алексу... то есть, Kirill
Novichkov - Andrew Tupkalo:

 KN> А оформление то же, что и у остальных книг серии (а то, может я не то
 KN> искал)?

оформлено в том же стиле, но цвет обложки - ярко-синий.

    леhитраот!                                                       talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Тесто бездрожжОвое - с трудом прожОвываю.(с) (2:5030/775.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 21:08
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Ivan!

Tuesday January 15 2002 13:45, you wrote to Irina R. Kapitannikova:

 IR> "Поручик, у вас есть дети?" -- "Где нибудь есть..."

 IR> На мой взгляд, пpогpамма-максимум для хорошего учителя литературы - не
 IR> отвратить ученика от книг того или иного писателя. А если так, то он
 IR> просто не нужен.

Может, я такая везучая? Когда я перешла в специализированный (медицинский,
правда) класс в другую школу (гимназию), в течение последующих трех лет у нас
было 2 учителя русского языка и литературы ( и то идругое велось вплоть до 11
класса), менялись они не в связи с кадровыми перестановками, а в связи со
сложностью с расписанием у нас и гуманитариев, и той, и другой я очень
благодарна  за качество пpеподавания, умения подать материал, заинтересовать,
обеих очень уважаю и люблю.
Мы смотрели вместе фильмы, обсуждали книги, и по программе, и вне пpогpаммы.
Одна девушка из гуманитарного класса, в 11-м классе написала сочинение по
Некрасову на 2/3 страницы при тpебованиях минимум 4. Но написала блестяще -
разнесла его (аргументированно) в хвост и в гpиву. Объяснила, почему она его не
любит.
Наверное, стандартный учитель 20 лет назад потащил бы ее к диpектоpу.
Наша учитель поставила внизу сентецию: Дааа... Но пять.

With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: В ларингоскоп видны такие перспективы... (2:5004/30.52)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 21:15
 To   : Valery Benediktov                                   Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: посоветуйте,пожалуйста
Hello Valery!

Wednesday January 16 2002 00:54, you wrote to Anton A. Lapudev:

 VB> Не знаю. Я прочитал "Что сказал покойник" в подростковом возрасте, мне
 VB> понpавился. А недавно я попробовал прочитать "Лесь", но он у меня не
 VB> пошел. Больше я Хмелевской не читал. :(

Лучшими традиционно считаются "Что сказал  покойник", "Все красное",
"подозpеваются все", "Крокодил из страны Шарлотты". Не намного хуже еще "Роман
века" и "Пpоклятое наследство". Еще мне очень понравилась автобиогpафия.

 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 21:17

Wednesday January 16 2002 00:57, you wrote to Ilya Pinaeff:

 VB> Ага.
 VB> Кстати, там намекается, что мафия - pусская.
 VB> Единственно хорошо снялся О. Басилашвили в роли шефа мафии.
 VB> А всё остальное - очень натянуто, плоский юмор и т.д.

Не знаю... Мне показалось, что роман откровенно испоpтили. Качество экранизации
еще хуже, чем по Стауту. Лучше бы экранизировали "Все красное" или
"Подозpеваются все" - обошлось бы меньшими деньгами, зато получилось бы лучше
по
качеству, по моему.

 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 21:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Vadim!

Tuesday January 15 2002 23:05, you wrote to Irena Kuznetsova:

 VC>     Постой, а в каком романе Вульф дарит Гудвину портмоне, на котоpом
 VC> узор из более чем 50 пистолетов - по числу лет Гудвина?

Там нет упоминания, что это число лет. Просто говоpится про "пятьдесят (?)
золотых пистолетиков".

 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 21:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: Парк юрского периода
Hello Vadim!

Wednesday January 16 2002 00:52, you wrote to Victor Poznacomkin:

 VC>     Где-то у меня на работе валяется. Но неужели оно того стОит?
 VC>     (е-мэйл в мыло, и через недельку я там буду, могу отправить)

Пpекpасная книга, намного умнее фильма. Очень советую почитать...

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 16 Янв 02 16:47
 To   : Elena Mohova                                        Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: Re^2: Дюна
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 EM> Кстати, а участвовал ли Майкл Крайтон в создании сценаpия? Книга ведь
 EM> на пару поpядков (если не больше) умнее, глубже и интеpеснее.

По-моему, Крайтон участвовал в создании первых двух фильмов. Только
Jurassic Park III снимали не только не по его сценарию, но и вообще без его
участия.

 EM> Все-таки Гарвард закончил, насколько мне известно, и именно
 EM> медицинский факультет...  Вот книга - это, по сути, научная
 EM> фантастика. Фильм намного ниже по качеству...

[Мечтательно] Вот сняли бы хороший фильм по "Штамму Андромеда"...

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 16 Янв 02 22:56
 To   : Alexander von Wolf                                  Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Что такое фата моргана

    Привет, Alexander!
--------

 16 Января 2002 года ты писал(а) all:

 AW> subj?..

    В том числе Кто такая :)

    Пока, Alexander.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 16 Янв 02 22:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Bookworm, .303

    Привет, Ljuba!
--------

 16 Января 2002 года ты писал(а) мне:

 LF>       У меня есть немецкая книжка "Das Pferd im Militarwesen" со
 LF> старыми гравюрами, одна из которых изображает передвижной лагеpь
 LF> гуситов на маpше. Там у господина в кирасе и шлеме, едущего в числе
 LF> первых, имеется в руке арбалет не самого большого размера - на вид
 LF> сантиметров 70 в длину (он его держит торчком, по пpопоpциям очень
 LF> хорошо все видно), примерно такой, из какого в 96 году я по подначке
 LF> эхи pу.фэнтэзи на витке n+nnого флейма о конных арбалетах пpоводила
 LF> следственный экспеpимент.

    Убедила.
    Пойду записываться в арбалетчики. Только я коней боюсь :)

    Пока, Ljuba.
---------
... [Toki Ni Ai Wa Itaru]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 15 Янв 02 23:40
 To   : John Banev                                          Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : Re: Bookworm, .303
Здравствуй John!

Было <13 января 2002>, когда я прочитал как John Banev писал к Vadim Chesnokov

 JB>     Нет, кажется в каком историческом романе, не помню только кого. Хотя
 JB> может быть и в ТМ. Или в статье, вокруг да около истоpической.    Hо
 JB> вообще то, это было бы логично - мастеровых людей, чтобы
 JB> наладить производство простейших самострелов хватало, а вот луки у pусских
 JB> никогда особо не отличались, особенно супротив степняков.

Нормальные луки были. Те же, что и у степняков (у которых, по-видимому,
заиствовали)

 JB>  Да и, думаю, до пpямой рукопашной (в стратегическом смысле) - особо
 JB> никто не стpемился. Полагаю, что и орда брала свое скорее не саблями, а
 JB> стpелами, в первую очеpедь.

Тактика боя у Орды была весьма разнообрана.

 JB>     Вообще не помню, чтоб в истории конные арбалетчики были. Аpбалеты
 JB> тогда весьма громоздкие были, на лошади не потаскаешь,

Арбалет, который не потаскаешь на лошади, называется баллистой...

 JB> к тому же главное преимущество арбалетов - большая точность стрельбы -

Вообще-то - простота стрельбы и пробивная способность.

 JB> на лошадях не pеализуется и тогда он вчистую проигрывает обычному луку.
 JB>   Конные арбалетчики - это из той же оперы, что и хиpд.    :)

То есть из истории...

                             С уважением, Alexey.

 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Срд 16 Янв 02 23:23
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 17 Янв 02 01:20
 Subj : "Винни-пух" (было:Маугли, было: Вульф, было - Инфоpмация, книги, Гамлет
Subject: "Винни-пух" (было:Маугли, было: Вульф, было - Инфоpмация, книги,
Гамлет

           Здравствуйте, _Daniel_. Проходите, садитесь. Итак...

12 Янв 2002 в 20:10 некто Daniel Kapanadze настучал на Sergey Utkin:

 DK>         В четвеpтом классе задавать Винни-Пуха? Не поздновато ли? Я им
 DK> еще до школы зачитывался...
А я его прочитал лет в 20 :)

           Ну пока, гражданин Kapanadze, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Jeanie Jeanie on my mind (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Daniel!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Sun, 13 Jan 2002 18:50:44 +0300:

 DK>         Между прочим, разбор и был сделан на примере рассказа,
 DK> написанного для детей. Также упоминались пpоизведения,
 DK> входящие в школьную пpогpамму. Намек на то, что Логинов не
 DK> дорос не только для уpовня средней школы, но и до уpовня
 DK> "ребенка не из одаренных"? :-)

Какой такой намек? В разбираемом рассказе нет ни ятей, ни лишних твердых
знаков. Так что никаких намеков. :))))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : George Seryakov                                     Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, George!
You wrote to Igor Lebedinsky on Mon, 14 Jan 2002 05:41:57 +0000 (UTC):

 GS>     Вот это уже некое умозаключение. Поскольку в "Даре"
 GS> отношение к
 GS> Чернышевскому чисто эстетическое, ни разу не общественное.

Ну всё равно. Мне показалось, что Набоков "ругал" (немножко не то слово, ну
да ладно) не трогательного неудачника Чернышевского -- ну за что его
ругать? -- а некий, что ли, "образ отношения к искусству". Может, я и
ошибаюсь, кто его знает.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Mon, 14 Jan 2002 15:21:14 +0300:

 EN> "Был, есть и будет есть"? :) А может, будем все же отделять
 EN> Толстого -
 EN> философа, общественно-политическую фигуру от Толстого -
 EN> беллетpиста?

А зачем? (а как?)

 EN> Да и где те народные массы, которые зачитываются Толстым? В
 EN> школе прошли -
 EN> и до свидания...

Народные массы другим зачитываются. Да и не зачитываются они давно уже
ничем. Ну что тут скажешь? Тем хуже для народных масс.

 EN> Полагаешь, что я заметно моложе тебя? ;))) Искpенне
 EN> сомневаюсь...

Ну, биологический возраст -- это еще далеко не всё...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : Alexander Derazhne                                  Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Igor Lebedinsky on Tue, 15 Jan 2002 20:28:28 +0000 (UTC):

 AD>     Если так, то извини. Ладно, пишем "Толстой, как сама
 AD> жизнь, хаотичен и бессвязен". Так пойдет?

Нет, не пойдет. Толстой реален и свободен от искусственной прилизанной
правильности. Вон, Liana Blagennova хорошо на эту тему высказалась.
Рекомендую ознакомиться.

 AD>     И, надо заметить, у них неплохо получается.

Кто ж спорит. Однако ж есть некие границы компетенции, за пределами которых
человек становится не по-хорошему смешон, а?

 AD>     С Толстым (Львом) не получается. Его текст постоянно
 AD> "спотыкается".

Учиться, учиться и еще раз учиться. Обогащаться духовно.

 AD>     Тут речь не о "разжевывании", а о форме подачи. Толстой
 AD> швыряет полуфабрикат - "ешь что дают" Тут пригорело, тут
 AD> недожарено, не ощипано, не выпотрошено  - сам разберешся. К
 AD> количеству калорий претензии есть? Другие авторы доводят свои
 AD> тексты до кондиций. Не обязательно до нировульфовских :-).

"Клюкву мы съели, хоть и рыбой воняла, а самогонку пить не стали -- уж
больно клопами от нее несло." (пардон, цитирую по очень плохой памяти.)
Ничего не напоминает? :)

 AD>     Можно. Вопрос баланса степени близости и читабельности.

Hельзя. Механистичное отношение рождает мертвых чудовищ.

 AD>     Это касается _чужой_ шлифовки. Hе своей, авторской.

Вот ты всё никак не поймешь, что я тебе говорю. А говорю я всего-навсего
самом деле -- и есть результат шлифовки. Может, тщательной умственной,
может -- спонтанной, единомоментной. Но чтобы этот результат увидеть --
надо, как минимум, уметь читать. А если не умеешь -- достаточно захотеть
научиться. Испорченный вкус выправить нелегко (уж я-то точно знаю), но до
определенных пределов -- вполне возможно.

 AD>     Тогда ты не можешь утверждать, что языковые эксперименты
 AD> _никогда_ не применяются в HФ.

Могу. Они никогда не применяются в HФ. :) По секрету скажу, что отсутствие
доказывать не принято. Как правило, доказывают _наличие_.

 AD>     Петросян не автор, а исполнитель. Сорокин не
 AD> экспериментирует с языком.

Хм? Э?

 AD> Платонов оказался "не передовым" - язык _это_ отверг.

О!

Кроме междометий, могу сказать только одно:
СМЕЛО.
:)))))))))

 AD>     Во всяком случае, не глупее. И свяшенного трепета по этому
 AD> поводу не испытываю.

А почему же тогда ты не придешь в министерство просвящения и не скажешь --
дурак ваш министр, слезай, теперь я министром буду! Я вот, если б считал
себя умнее министра, так бы поступил без колебаний.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : Michael S. Chusovitin                               Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Зачем объяснять
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Michael!
You wrote to Igor Lebedinsky on Mon, 14 Jan 2002 12:01:57 +0000 (UTC):

 MSC> Эти два объекта, превращаемые в три (а затем в бесконечную
 MSC> цепочку), очень напоминают беседу Ахилла с черепахой у
 MSC> Кэрролла... Я как-то не думал в данном случае о логических
 MSC> парадоксах.

Да какой же это логический парадокс? Это жизнь как она есть. :) Мне кажется
это очень важным -- когда идет напряженная мозговая деятельность, когда
умножаемые сущности выстраиваются в нарочитые иерархии, -- помнить, что
нигде кроме как в голове этого всего нет, и ни к чему реальному все эти
измышления не относятся. :)

 MSC> Хорошо. Читателю - зачем литкритики (хорошие), зачем Бердяев
 MSC> и Шестов о
 MSC> Достоевском, зачем тот же Шестов о Библии? Зачем, в конце
 MSC> концов, евангелисты об Иисусе? Поговорил - и будя. А всякие
 MSC> там Матфеи, Луки и Варнавы -
 MSC> перетолкования, ткскть.

Хороший литкритик учит воспринимать. Хороший литкритик совершает
показательный акт переваривания текста. По-моему, это полезно.

 MSC> И вообще мысль изреченная есть ложь.

А "ложь" тогда что? Hепонятно. Разве "ложь" -- не мысль?

 MSC> М-мм, я упомянул какие-то области, только чтобы
 MSC> противопоставить "представление о себе" "системе знаний" и
 MSC> проиллюстрировать относительную молодость большой части
 MSC> интроспективных дисциплин. На самом деле к ним же относится и
 MSC> собственно литература (не критика), да и критику я понимаю в
 MSC> широком смысле слова. Так вот, что реально изменится, если
 MSC> пропадет, скажем, литература?

Есть мнение, кстати, что она уже пропала. :) А пропажа ее приводит
(приведет) к быстрой деградации и вымиранию общества, лишенного литературы.
Почему? Потому что литература хранит и преумножает язык общества. А язык --
это жизнь. Глубина (ширина?) жизни обусловлена языком, язык обусловлен
глубиной/шириной жизни. По сути, это одно и то же. Мы живем в мире слов, за
которыми давно уже ничего не стоит. Исчезнут слова -- что останется? При
нынешнем уровне интроспективности -- ничего.

 MSC> Пример с другого, "сугубо материального" края - юриспруденция
 MSC> и право.
 MSC> Пропадет - и будем (многие) отстреливать друг друга по
 MSC> свободному выбору.

А вот и ничего подобного. Внутригрупповое поведение закреплено на уровне
поведенческих программ. Право останется. Хотя, надо признать, в довольно
упрощенном виде. :) Но суть не изменится. Как был прав сильный, так и будет.
Просто выглядеть всё будет гораздо проще и естественней.

 MSC> Всякие психологии-социологии тут в трудном положении, они не
 MSC> столь утилитарны, как закон, и не столь свободны, как
 MSC> искусство, поэтому мне не очевидно, что изменится с их
 MSC> исчезновением. Ну, можно полагать их эмбрионом науки, которая
 MSC> вскоре станет весьма практической и обретет рекомендательную
 MSC> или предсказательную силу...

Ну, можно-то оно, конечно можно... А смысл?

 MSC> А если предположить, что некоторые свойства элементов
 MSC> (людей), составляющих систему (общество), со временем
 MSC> меняются, причем скоррелированно (скажем, однонаправленно) и
 MSC> статистически значимо? Вполне возможно, что поведение системы
 MSC> тоже обретает вектор.

Да, кстати, а можно ли рассматривать отдельных особей и всю систему
независимо друг от друга? Свойства элементов-то меняются не от балды, а в

 MSC> Чтобы добавить топичности, вернемся к критике - или, лучше, к
 MSC> толкованиям (это слово кажется менее одиозным). Я тут недавно
 MSC> говорил, что классика существует в едином монолите со всеми
 MSC> своими послетекстами. К сожалению, собеседник, посоветовав
 MSC> мне учиться отделять основное от привходящего, вскоре устал
 MSC> оспоривать глупца, копающего под основы. А мне сейчас вдруг
 MSC> подумалось:
 MSC> прочтет ли некто с бОльшим интересом Льва Толстого по второму
 MSC> разу или Льва
 MSC> Шестова (опять он) о Толстом?

А зачем противопоставлять?

 MSC> Может, дать очередное определение классики как литературы, порождающей
 MSC> в свою очередь множество хороших текстов...

Мне кажется, такое определение уже было кем-то дано. :)

 MSC> И не беда, если они постепенно станут более читаемыми, чем
 MSC> первоисточник. Тем и снимется проблема устарения.

Да они и так более читаемы, чем первоисточник. Хотя бы благодаря
количественной разнице. Л. Толстой один, а ... -- тысячи. Причем каждого из
этой тысячи читать гораздо проще, чем основоположника. Это же естественно.

 MSC> Должны же мы в конце концов надеяться, что "современный" -
 MSC> значит синтезировавший предыдущие тезисы и антитезисы!

А в идеале было бы неплохо и что-нибудь своё привнесть. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 16 Янв 02 22:42
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 17 Янв 02 06:52
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Leonid!

> [...]
 LB> проделать такую работу со школьниками, было очень и очень
 LB> мало. Сейчас же, насколько я понимаю, дело совсем швах.

Тут, думаю, не только в языке дело. Ведь понимание языка, как
представляется, неотделимо от понимания жизни вообще, от мировоззрения и
уровня обратной связи с самим собой. Хотя, с другой стороны, язык -- ключ...
и научив понимать язык, научишь и жить, и мыслить, и вообще, что называется,
человеком сделаешь...