- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 15 Янв 02 20:18
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 16 Янв 02 01:53
 Subj : Re: Багира
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alex!

Mon, 14 Jan 2002 08:16:16 +0300, Alex Polovnikov -> Alexey Danilov:

 AP> Тогда порекомендуйте чего-нибудь конкретное, пожалуйста.  Только не пpо
 AP> кота с мышкой...

Тебе именно диснеевское? Или что-то потолковее? Если последнее, то рекомендую
Heavy Metal, Heavy Metal 2000, Maxx ... Забыл вот еще название серии мультиков,
где шпионская тетя в неглиже действует (обычно ее там бубырнадцать раз убивают
или около того :). Кста, "20 век, Фокс" делает неплохие мультики: "Anastasia"
(Распутин - душка :), Iron Giant, Titan AE.

А из последнего диснеевского мне Fantasia 2000 понравилась.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 15 Янв 02 20:18
 To   : Paul Kurchatov                                      Срд 16 Янв 02 01:53
 Subj : Re: Дюна
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Paul!

Tue, 15 Jan 2002 01:57:20 +0300, Paul Kurchatov -> Andrew Tupkalo:

 PK> А что тогда лучшее из лучшего?

Оригинал, ессно. Остальное - по градациям худшести :).

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Втр 15 Янв 02 20:33
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 16 Янв 02 01:53
 Subj : Bookworm, .303

    Привет, Ljuba!
--------

 15 Января 2002 года ты писал(а) мне:

 LF>      Незнание грех попpавимый. Забывчивость - нет.

    Грех - понятие растяжимое :)

 LF>      А карманные самострелы, которые можно было носить в рукаве,
 LF> весьма популяpные в придворных кругах императорских фамилий - в
 LF> особенности.

    Это же не штатное вооружение кавалерии.
                                ____________

 LF>       Сэр плохо оpиентиpуется в военной истории. Меня ломает поднимать
 LF> сейчас старую базу с арвида по истоpии арбалета вообще и конного
 LF> арбалета в частности, дам ссылку только на то, что лежит под рукой -
 LF> Филипп де Коммин, Мемуары, издание Академии Наук СССР, сеpия
 LF> "Памятники исторической мысли", стp.26 : "Герцог привел так же 400
 LF> конных арбалетчиков, которых ему предоставл пфальцграф, - они
 LF> выглядели истинными вояками -  и 500 швейцарских пехотинцев..."

    Ну, не знаю, не знаю.. Если только на лошадях оне передвигались - типа как
мотопехота на БТР. А стрелять из такой бандуры на всем скаку..?

    Пока, Ljuba.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Втр 15 Янв 02 20:39
 To   : Jack Osatuk                                         Срд 16 Янв 02 01:53
 Subj : Мятник Фуко

    Привет, Jack!
--------

 15 Января 2002 года ты писал(а) All:
 JO> Существует ли "Маятник Фуко" в электронном варианте?
 JO> Скажите хотя бы автора, или где можно найте на бумаге.
 JO> Заранее спасибо.

    Умберто Эко.
    А в электронном виде и я бы не отказался, книги давно не видел, журнал
стащили.

    Пока, Jack.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Вск 13 Янв 02 08:56
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Теория Гумилева (было: Bookworm, .303)
Здравствуй Slawa!

Было <11 января 2002>, когда я прочитал как Slawa Alexeew писал к Alexey
Danilov

 SA> Alexeew: ----------- Серьезно (хотя именно в данной цитате уверен, что
 SA> Мамай преувеличил свое войско - такая прорва народу просто не поместилась
 SA> бы на поле Куликовом, как и летописную численность войск Бату-хана следует
 SA> уменьшить раз в 6-7). Но в любом случае - "татаро-монгол" было много
 SA> больше русичей.

 SA>   1. Ты и такой не приводишь.

Да нет - вспомнилась реальная история, как на каком-то археологическом
симпозиуме в Казани один из выступающих в пылу спора выкрикнул эту самую
фразу...

Да и потом - аргументов тебе и без меня накидали. Ничего принципиальго нового я
все равно добавить не смогу.

 SA>   2. Мне не очень нравится за счет собственного времени проводить
 SA> обучение, скажем так, некоторых фидошников ссылками и цитатами, объясняя
 SA> очевидные истины.

Да не было у монголов столь уж значительного перевеса.

 SA>  Инквизицию можно понять: обидно, когда пуп вселенной смещают в сторону,
 SA> но в конце концов это абстрактные вещи, от которых ни холодно - ни жарко.
 SA> А вот опираясь на притянутые за уши конструкции Гумилева - вполне можно
 SA> вывести пару-тройку забавных теорий с летальным исходом, разумно
 SA> объясняющих необходимость свалить Россию, уже выработавшую свой "ресурс".

Ну, если читать Гумилева по диагонали, как ты - тогда можно и не то сморозить.
По Гумилеву Россия еще только входит в инерционную фазу.
Которая обычно ассоциируется с расцветом цивилизации.

 SA>   Давай, приведи убедительные реальные факты, доказывающие какие-нибудь
 SA> построения Гумилева. Например, у него куча работ, где обосновывается связь
 SA> климатических катастроф со всеми нашествиями, падением царств и
 SA> возникновениями новых империй. Красиво обосновывается, со ссылками на
 SA> многочисленные источники (среди которых бОльшую часть составляют его же
 SA> собственные работы, но ни одного геолога или климатолога).

А вот это неправда.

 SA> Тут и засуха в степи, сподвигнувшая Чингис-хана на завоевания, тут и
 SA> подъем Каспия, повлекший разгром Хазарского Каганата, тут много чего. Но
 SA> вот у меня сомнения - а была ли засуха? И куда потом вода из закрытого
 SA> Каспия подевалась - если он сейчас много ниже мирового океана?

Испарилась. Куда, по-твоему, девается вода сейчас?

 SA> Почему катастрофы такие локальные: скажем, засуха - только в степи, от
 SA> сих до сих? Почему у соседей в то же самое время - засух нет? (Если вся
 SA> беда в солнечной активности). Почему нет заболачивания и подтопления
 SA> городов в других регионах (Ok! Предположим. Активность солнца возросла,
 SA> допустим, но значит и с океана будет больше испаряться - куда вода потом
 SA> делась?). Что за фантазии со среднегодовой нормой осадков - не здесь,
 SA> так там, но должно быть, где оно? Нету?

Учимся читать то, что написано. А не то, что хочется.

 SA> Тогда - увы, альтернативка и не
 SA> более того.

Мы обсуждаем Гумилева - или твои фантазии? По Гумилеву, вообще-то, происходит
изменение направления преобладающих ветров.

 SA> Почему Гумилев, высказав предположение, тут же улетает на пару сотен
 SA> лет, объясняя поздние события и при этом начинает ссылаться на свое
 SA> же предположение - как на вполне доказанный факт? А приведенные в
 SA> работах якобы доказательства - пересохшие русла рек или засыпанные
 SA> песком руины городов - не катят. В наше время целину угробили за одно
 SA> десятилетие без всяких катастроф - простым неправильным
 SA> землепользованием (там, где была цветущая степь - ныне голые солончаки).
 SA> И целое море засушили - Арал.

В наше время народу несколько больше , чем тогда. И технически он оснащен
гораздо лучше.

 SA> И еще такой маленький вопросик - какие климатические катастрофы вынудили
 SA> Сашу Македонского покорить полмира? А Наполеон? Или Hаполеон с Гитлером
 SA> - совсем на климате не завязаны?

Гумилев рассуждал о связи изменения климата и жизни кочевых народов. С каких
это пор древние греки и современные французы стали кочевниками.

 SA> Так может и с Чингис-ханом на все так просто?

Разумеется, не все. Поскольку подобные изменения климата происходят регулярно,
а личности, подобные Чингисхану - рождаются редко.

 SA>   И правильно, что не нравится. Он может понравится только тем, кто на
 SA> основе его гипотез и выводов желает обосновать собственное мировозрение и
 SA> свалить идеологических "врагов". А всем остальным - Гегель не может
 SA> нравится просто по тому, что не детективы с фантастикой писал.

То есть, понятие интеллектуального удовольствия для тебя чуждо.

 SA> Если ты не кормишься от высшей математики, то ты вряд ли будешь запоем
 SA> читать книжки по матанализу - они не для интересу написаны.

Скорее, наоборот - люди, читающие книжки по матанализу запоем, смогут за счет
него прокормиться.

Кстати, научные книги по биологии и химии я в свое время читал именно запоем.

 SA> Аналогично с Гумилевым. Если ты не видишь от его теорий угроз или
 SA> перспектив для свой жизни (в широком смысле этого слова - плюсы и минусы
 SA> от предлагаемых ВОЗМОЖНОСТЕЙ по переустройству в будущем), то для тебя
 SA> тогда вообще - что Гумилев, что Гегель, что Ленин с Троцким, что Лагранж
 SA> с Коши - наплевать и забыть.

Я сильно подозреваю, что люди, которым на это все наплевать, в данную эху не
пишут.

 SA> Hепонятно - зачем ты тогда вообще в этот спор полез. А если видишь
 SA> только плюсы - то это совсем другой вопрос... Тогда, конечно, давить
 SA> издыхающий этнос... Подыграть, так сказать, музе Клио.

Если ты про российский суперэтнос - то хоронить его пока рано. Он сейчас кого
угодно сам похоронит.

 SA> И призвать этих, варягов из Америки. Или из Китая. Какая разница для
 SA> подыхающего этноса?

А вот европейская цивилизация, к которой относится и Америка - старше
российской как раз лет на двести. Так что хоронить, похоже, придется все-таки
Америку.

> [...]
 SA> происхождения родоначальников - как самого Рюрика, так и предков других
 SA> именитых семей - была "по барабану", значение имела лишь сама древность
 SA> того или иного рода (невзирая на национальную принадлежность - хоть
 SA> татарин, хоть немец, хоть исконный киевлянин или новгородец). Но с
 SA> приходом Кати появились так называемые германофилы и славянофилы, причем
 SA> первые (Г.Ф.Миллер, Г.3.Байер, А.Л.Шлёцер) "заклевали" противников
 SA> (М.В.Ломоносова), пользуясь протекцией на государственном уровне. Почему
 SA> и кому это было выгодно, надеюсь, объяснять не надо?

Ну вот, теперь ты принялся возвещать прописные истины...

> [...]
 SA> писал то, что в данный момент было необходимо правящему дому, а иначе
 SA> его труд остался бы в безвестности. Причем, вся карамзинская конструкция
 SA> призыва скандинавов-норманнов-варягов для правления Руси, основана на
 SA> единственной строчке "Повести временных лет" Нестора: "Земля наша велика
 SA> и обильна, а порядка в ней нет". Но если открыть подлинник - фраза то
 SA> звучит совсем иначе, и с другим смыслом. Hе веришь? Открой 2 том
 SA> "Полного собрания русских летописей" и убедись (Татищев и Соловьев
 SA> правильно переводили эту строчку, но закрепилась ложная - Карамзина).

Именно поэтому я предпочитаю Соловьева.

 SA> И еще момент, Hестор писал "Повесть..." спустя 300 лет от описываемых
 SA> событий, какова степень достоверности его работы?

И кого ты хочешь этим удивить?

 SA>  А ведь на ней целая философия построена! Которой в 1941 пытались
 SA> обосновать агрессию.

А какова связь всего этого с теорией Гумилева? Тот насколько я помню,
скандинавоа как раз не жаловал.

 SA> Hо это Карамзин - придворный историк у немки, с ним все
 SA> просто. Гумилевский интерес подсказать или сам догадаешься?

Ну что ж, подскажи...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Вск 13 Янв 02 09:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Дюна
Здравствуй Andrew!

Было <12 января 2002>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Vsevolod
Marmer

 AT>   Лундгрен, кстати, очень неплохой актёp. Где он там монаха игpал?

Может, проповедника? "Джонни-мнемоник"

                             С уважением, Alexey.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 16 Янв 02 01:20
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Маугли
Привет Alex!

15 Jan 02 08:38, Alex Polovnikov -> Victor Metelkin:

 AP> А что , от вашего Урюпинска до нашего не так далеко - через Саяны
 AP> перевалить только! Так что милости пpосим...

И правда , пару цифр перевернул и у вас в гостях.

 AP> А велика ли ваша библиотека? И каков ее pанг?

Обычная pайонная. Два зала ( в читальном небыл ).
Полок много, а новых книг на них не видать, и из разговоров понял
что с новинками плохо.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 16 Янв 02 01:27
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет Irina!

15 Jan 02 06:08, Irina R. Kapitannikova -> Victor Metelkin:

 IRK>      Зачем пеpечитать, да ещё срочно, когда есть ты? :)

Ты мне льстишь, я могу лишь плохо пересказать пpочитанное.

 IRK> Лyчше
 IRK> расскажи, какое такое слово Маyгли произносит в человечьей стае,
 IRK> вместо "We are of one blood, you and I".

Слов было _много_, и в каждой стае надо было произносить _свое_.
Слова той деревни он незнал, и поэтому его выгнали.
А потом он выгнал людей из деpевни.
А потом пришел Киплинг и все записал ( как настоящий журналист
все переврав ).
А потом пришел лесник ...

// Victor
ЗЫ А лучше пеpечитай.

---
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 16 Янв 02 00:01
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Viktor!

Во вторник, янваpя 15 2002, в 13:49, Viktor Bojev сообщал Evgeny Novitsky:

 VB>    Все-таки виноваты здесь видимо не учителя, а просто обязательность
 VB> изучения того, для чего детский ум еще не созpел. Ребёнок или молодой
 VB> человек еще попросту не осознаёт то, что ему пытаются "впарить".

Ты удивительно низкого мнения об IQ молодого поколения :)) Серьезно полагаешь,
что та же химия - непосильна уму семиклассника?

 VB> А хороших учителей вовсе и немало, они наверное каждому из нас
 VB> встречались и не pаз!

О да! "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра" - к примеру ;))

 VB> Вот только *ИЗУЧАТЬ* литературу в школе видимо вредно и делать этого
 VB> не стоит.

Ее просто не стоит изучать тем способом, который общепpинят.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 16 Янв 02 00:14
 To   : Elena Mohova                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет, Elena!

Во вторник, янваpя 15 2002, в 19:31, Elena Mohova сообщал Ivan Rymsho:

 EM> Рассказ "Дело о черных оpхидеях", том 8 собpания сочинений в 11 томах.
 EM> Стp.46. Упоминается актер Гарри Купеp. Кто такой, не знаю... Может,
 EM> кто в куpсе?

Фильмы с ним временами бывают на "Культуре" и в "Иллюзионе" РЕH-ТВ -
"Встречайте Джона Доу" не так давно был, "Сад зла", что-то еще, сейчас не
вспомню. Актер сильный - двух Оскаров получил и еще три раза номиниpовался.

===== Begin  ==============================================
Gary Cooper
(1901 - 1961)
Biography from Katz's Film Encyclopedia

Occupation: Actor
Birth Name: Frank James Cooper
Born: May 7, 1901, Helena, MT
Died: 1961
The son of a Montana state supreme court justice,
he received his elementary schooling in England,
later attending Wesleyan College, an agricultural
school in Montana, and Grinnell College in Iowa.
After graduation, he worked briefly as a guide at
Yellowstone National Park and began submitting
political cartoons to his hometown newspaper,
the Helena Independent. In 1924, Cooper set out
for California, hoping to become a cartoonist
for a Los Angeles newspaper. Instead he found
himself a door-to-door salesman for a photographer
and space salesman for theater curtain advertising.
In 1925 he was introduced by friends to Hollywood
casting directors and began playing cowboy extras
in Westerns. During 1925 and early 1926 he appeared
briefly in many films, including THE THUNDERING HERD,
WILD HORSE MESA, THE VANISHING AMERICAN, THE EAGLE,
and THE ENCHANTED HILL. He also played heavies in
several two-reelers. His big break came in 1926,
when he was cast as a last-minute replacement for
the second lead in Goldwyn's THE WINNING OF BARBARA
WORTH (1926), starring Ronald Colman and Vilma Banky.

The film was a big box-office hit and it started
Cooper on his way to becoming one of Hollywood's
all-time great stars. Tall, handsome, and laconic,
with a shy smile and a hesitant delivery, he had an
immediate appeal to both male and female audiences
and steadily moved to the top. In the eyes of millions
the world over he came to personify the strong, silent
American, a man of action and few words. At first
taken lightly by the critics, he received more press
coverage for his romantic escapades (Clara Bow, Lupe
Velez, Evelyn Brent, etc.) than for his acting in films.
But he soon settled down, married socialite Veronica
Balfe, who had briefly appeared in films as Sandra Shaw,
and gradually developed a natural aptitude for screen
acting. By the mid-30s he was generally accepted as
a capable performer.

His physique and nonchalant manner had been effective
from the start in romantic and adventure films. Now
his slightly awkward mannerisms and delayed reactions
also proved to be perfect assets for screen comedy,
under the guidance of such directors as Lubitsch and
Capra. But above all, he remained most closely
identified with his roles as a man of the American
West. In 1942 he won the best actor Academy Award,
as well as the New York Film Critics Award, for
SERGEANT YORK (1941).

Cooper received another Oscar in 1952 for HIGH NOON
(1952), perhaps his most memorable film, and received
a Special Academy Award in the 1960 ceremony, held
in April of 1961, "for his many memorable screen
performances and the international recognition he,
as an individual, has gained for the motion picture
industry." His close friend, James Stewart, accepted
this last award in Cooper's behalf with tears in his
eyes. He had just learned, along with a few other
Cooper intimates, that the beloved star was suffering
from incurable cancer. On May 13, 1961, about one
month later, Gary Cooper died at 60.

===== End  ================================================

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Втр 15 Янв 02 22:00
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Маугли
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!

 KB>     "Ким", "Наулака" и т.д. и т.п. - ну не читала, не читала...

Ну, "Наулаку" я б и не посоветовал никому читать...

CU

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Втр 15 Янв 02 20:07
 To   : Jack Osatuk                                         Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Мятник Фуко
Привет, Jack.

Втр Янв 15 2002, Jack Osatuk писал, а All читал:

 JO> Существует ли "Маятник Фуко" в электронном варианте?

Существует. Где нашёл - не помню.

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 13 Янв 02 15:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Vadim!

12 Jan 02 22:52, you wrote to Andrew Tupkalo:
 VC>     Вот, кстати, Хаpатьян Гудвина сыграл бы без напpяга.
Хм. Чтение Стаута оставило у меня впечатление, что Гудвин-таки не был идиотом.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 15 Янв 02 22:57
 To   : Jack Osatuk                                         Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Мятник Фуко
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Jack Osatuk <Jack.Osatuk@p8.f2680.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>Существует ли "Маятник Фуко" в электронном варианте?
Да:
ECO__U07.RAR   600948          06.01.00  Маятник Фуко (HTML w/o рics)
Картинок нет, но ссылки на них оставлены.

С уважением,
Николай Норин

http://norin.ru/books
mailto:norin@altern.org
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 16 Янв 02 00:42
 To   : dmin@mail.radiant.ru                                Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re^2: Дюна
Hello dmin@mail.radiant.ru!

Monday January 14 2002 14:30, you wrote to Vsevolod Marmer:

> [...]

 d> Дюна, говорите... Ну, "Дюна"-то на меня и в печатном виде не произвела
 d> впечатления, а вот вчерашний просмотр "Парка юрского периода" (да, до
 d> сих пор вот не удосужился. Лучше бы и вчера мне не удосужиться) поверг
 d> меня в уныние. Что этот мерзавец Спилберг сделал из доктора Малкольма,
 d> словами не передать.

Кстати, а участвовал ли Майкл Крайтон в создании сценаpия? Книга ведь на пару
поpядков (если не больше) умнее, глубже и интеpеснее. Особенно мне импонировало
то, что Крайтон, умница, тщательно прорабатывал технически-биологические
моменты
(после тщательного пpочтения и некоторых придирок можно найти две неточности с
точки зpения генетики, но дальше можно совершенно спокойно включить
фантастическое допущение) и не делал ляпов. Все-таки Гарвард закончил,
насколько
мне известно, и именно медицинский факультет...
Вот книга - это, по сути, научная фантастика. Фильм намного ниже по качеству...
With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: Истина где-то рядом... (2:5004/30.52)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 15 Янв 02 23:28
 To   : Hellen Lesjukova                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Hellen!
You wrote to Vadim Bochechko on Mon, 14 Jan 2002 14:29:44 +0300:

[...]

 HL> Именно! К чему же ещё. Ведь "Хаджи-Мурата", "Войну и мир", "Анну
 HL> Каренину" они так и не прочли. Зато прочли остроумную статью
 HL> Логинова, где так удобно, так приятно обосновывается, что и
 HL> правильно, и молодцы, и не читайте во веки веков.

    Я читал и "Войну и мир" и "Анну Каренину". А также "Воскресенье", "Отец
Сергий". Что-то еще (не помню уже). И при этом согласен с Логиновым.

 HL> Черепашку обсуждать? Давайте лучше Левина обсудим. Как его выписал
 HL> наш бездарный граф.

    Вот, полез на диск, нашел сборник рассказов. Первый-же рассказ, первые
строки.
================
Л. H. Толстой
HАБЕГ.
РАССКАЗ ВОЛОHТЕРА.
(1852)
I.
Двенадцатого июля капитан Хлопов, в эполетах и шашке - форма, в которой
со времени моего приезда на Кавказ я еще не видал его, - вошел в низкую
дверь моей землянки.
- Я прямо от полковника, - сказал он, отвечая на вопросительный взгляд,
которым
я его встретил: - завтра батальон наш выступает.
- Куда? - спросил я.
================
    Лично мне сразу режет глаза "моего-я-его-моей;он-я-я". "в эполетах и
шашке" - это, видимо, именно то, что имели в виду Стругацкие, описывая
путшествие на машине Луи Седлового...

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 15 Янв 02 23:28
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Hellen!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 14 Jan 2002 13:54:18 +0300:

 HL> "Ты белых лебедей кормила,
 HL> Откинув тяжесть черных кос.
 HL> Сиял закат, сошли(сь?) кормила,
 HL> Был солнца луч предельно кос".

 HL> Для контекста одного слова маловато, а? Два-три абзаца - и полная
 HL> ясность. А юмористический рассказ с подстановкой эвфемизмов строится
 HL> на сокрытии, размазывании контекста. Достаточно одной детали, чтобы
 HL> поставить всё на свои места. Если это нужно.

    Поставь на свои места цитату из соседнего письма - что означает "в
эполетах и шашке". Не "при шашке", не "с шашкой", а именно "в". Судя по
контексту, это головной убор для разжалованных из дамок :-))).

 HL> Это могло бы быть эпилогом.

    Эпитафией...

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 15 Янв 02 23:28
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 13 Jan 2002 20:52:40 +0000 (UTC):

 IL> Интересная позиция. Выбрасывать из цитирования ключевой абзац и
 IL> спрашивать:
 IL> "а где?". Могу повторить еще раз. Вот, собственно, про других:

 IL> "А есть и другие авторы. Они знают, что мысль неотделима от языка,
 IL> что образ неотделим от языка, что сам он, автор, неотделим от языка.
 IL> В его текстах нет гладкой нарочитости перевода. Его тексты в первую
 IL> очередь естественны. Они не объясняют жизнь, а сами являются жизнью.
 IL> Именно как сама жизнь, они бывают хаотичны и бессвязны. Одни авторы
 IL> выдумывают что-то и преподносит это как ложь; другие же --
> [...]

    Если так, то извини. Ладно, пишем "Толстой, как сама жизнь, хаотичен и
бессвязен". Так пойдет?

 IL> Отучаемся говорить за всю сеть. :) В том-то и цимес, что чуйство и
 IL> тем более мысль вне вербальной формы просто не существует.

    Бедные люди с поврежденной зоной Брока! Они, оказывается, вообще не
мыслят!

 IL> Только одни это ощущают (и нередко становятся замечательными
 IL> писателями), а другим остается довольствоваться искусством перевода.

    И, надо заметить, у них неплохо получается.

 IL> Опять же, чтение. Для некоторых читателей процесс чтения есть
 IL> перевод с авторского языка на какой-то свой, внутренний. А почему бы
 IL> не попробовать читать открыто, доверчиво -- просто впустить в себя
 IL> некий текст, иначе говоря -- скользить взглядом по строчкам так,
 IL> словно это твой собственный внутренний монолог?..

    С Толстым (Львом) не получается. Его текст постоянно "спотыкается".

 IL> Уважение бывает разным. Бывает -- читателя настолько уважают, что
 IL> относятся к нему как к полному идиоту, способному воспринимать
 IL> только полупереваренную информацию. Это, мне кажется, уважение
 IL> ложное. Есть и другой вид уважения.
 IL> Уважение, при котором автор не делает скидок на читательское
 IL> скудоумие.

    Тут речь не о "разжевывании", а о форме подачи. Толстой швыряет
полуфабрикат - "ешь что дают" Тут пригорело, тут недожарено, не ощипано, не
выпотрошено  - сам разберешся. К количеству калорий претензии есть? Другие
авторы доводят свои тексты до кондиций. Не обязательно до нировульфовских
:-).

 IL> Читаем рассказы Толстого. Чем не гаммы? Чем не получаются?

    По технике исполнения - начальные классы музыкальной школы. Очень
старательно.

 IL> Вот тут-то и лежит корень зла. Нельзя-с.

    Можно. Вопрос баланса степени близости и читабельности.

 IL> Был такой писатель О'Генри, у него был довольно смешной рассказ про
 IL> то, как в одну продуктовую лавку регулярно захаживал некий
 IL> загадочный господин и покупал ржаные (?) сухарики. Продавщица
 IL> решила, что это бедный художник, живущий на чердаке, и решила
 IL> сделать доброе дело -- намазала сухарик маслом.
 IL> Вышло ,как можно догадаться, довольно неловко, так как господин
 IL> оказался чертежником и сухарики были ему нужны в качестве ластиков,
 IL> а масло... Ну ты понимаешь. Не всем такая шлифовка по кайфу. :)

    Это касается _чужой_ шлифовки. Hе своей, авторской.

 IL> [...] А ты спрашиваешь о конкретном произведении,
 IL> которое я в свое время осили менее чем наполовину.

    Тогда ты не можешь утверждать, что языковые эксперименты _никогда_ не
применяются в HФ.

 IL> Хм. Жванецкий, значит. А Петросян? Жванецкого усилить Петросяном --
 IL> и все хулиганствующие графоманы (от Платонова до Сорокина) курят в
 IL> углу.

    Петросян не автор, а исполнитель. Сорокин не экспериментирует с языком.
Платонов оказался "не передовым" - язык _это_ отверг.

 IL> Почему, почему... "ЗАКОН ТАКОЙ!!!" ((с) Глеб Гребенщиков). Или ты
 IL> считаешь себя умнее министра просвещения?

    Во всяком случае, не глупее. И свяшенного трепета по этому поводу не
испытываю.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 15 Янв 02 20:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Evgeny!

Во вторник, 15 янваpя 2002 12:56:34, Evgeny Novitsky писал to Irina R.
Kapitannikova:

 EN> мнения о своем школьном литераторе был. Редкость они, хорошие учителя,
 EN> и это не только литературы касается...

По очевидным причинам, литературы в бОльшей степени, чем, скажем, физики.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 15 Янв 02 13:42
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Irina R. Kapitannikova написал Tue Jan 15 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      Певцов мог бы быть Аpчи.

Лопоухий простачок с физиономией, не выдающей интеллекта (я здесь только про
внешний вид, а не про внутренние характеристики)? Интеpесная идея... да и
брюнет опять же.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 15 Янв 02 13:45
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      Справедливо, с одной стоpоны. А с дpyгой - ведь есть же и хоpошие

"Поручик, у вас есть дети?" -- "Где нибудь есть..."

На мой взгляд, пpогpамма-максимум для хорошего учителя литературы - не
отвратить ученика от книг того или иного писателя. А если так, то он просто не
нужен.

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Срд 16 Янв 02 02:10
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Ivan!

15 Jan 02, 13:41, Ivan Rymsho wrote Irina R. Kapitannikova:

 IR> Ага. А для Арчи - сюжетообразующее обаяние. Ы?

Обаяние от цвета волос не зависит.

Впрочем, я сегодня на работе видела женщину, которой фильм понравился, она
очень сокрушалась, что показали всего две серии и ныла, что "Арчи ну точно
такой, каким я его представляла".

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Срд 16 Янв 02 02:13
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Dmitry!

15 Jan 02, 13:41, Dmitry Casperovitch wrote Irena Kuznetsova:

 DC> Мне - нет. :) Тем более что композитора я там просто не заметил...

Не скажи. Композитор угадывался с первых нот. И музыка мучительно напоминала
холмсовскую. Не по мелодии, но всеми остальными параметрами. :(

 DC>  да
 DC> и роль сценариста, думаю, была минимальная...

Роль сценариста не может быть минимальной по определению. Я, пожалуй, хотела бы
прочитать сценарий этого "фильма". Меня все же гложут сомнения, так ли он плох,
как то, что получилось в результате?

 DC> Дык, это все - в литературной основе, а на нее им, повторяю, плевать.

Стаут ценен именно атмосферой, а создатели фильма убили ее напрочь.

 Счастливо,                Ирэна

---
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Срд 16 Янв 02 00:54
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуйте, Anton!

Однажды, Втр Янв 15 2002,в письме к Valery Benediktov, Anton A. Lapudev написал
на папиpусе:

AL> Кстати, чем объяснить тот факт, что "Что сказал покойник",
AL> пеpеведённый у нас ещё в 70-х годах на поpядок лучше всего того, что
AL> было написано потом? Закономерное "снижение планки" самой Хмелевской?
AL> Или снижением качества пеpеводов?
Не знаю. Я прочитал "Что сказал покойник" в подростковом возрасте, мне
понpавился. А недавно я попробовал прочитать "Лесь", но он у меня не пошел.
Больше я Хмелевской не читал. :(

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Библиофил, а по-pусски - книголожец.
---
 * Origin: Что посмеешь - то и пожмешь. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Срд 16 Янв 02 00:57
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Привет, Ilya!

Однажды, Пон Янв 14 2002,в письме к Valery Benediktov, Ilya Pinaeff написал на
папиpусе:

IP> IMHO, из всего, что я читал у Хмелевской, самая непpигодная для
IP> экранизации вещь. Из-за своей масштабности. Но я не смотрел, судить не
IP> стану. Она многосеpийная?
Ага.
Кстати, там намекается, что мафия - pусская.
Единственно хорошо снялся О. Басилашвили в роли шефа мафии.
А всё остальное - очень натянуто, плоский юмоp и т.д.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Женщина хочет всего - от одного, Мужчина - одного от всех.
---
 * Origin: ЧТО естественно, то не без оpгазма. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Срд 16 Янв 02 01:01
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Доброго вpемя суток, Dmitry!

Пон Янв 14 2002 Dmitry E. Volkov послал Valery Benediktov следующую мыслю...

DV> Процитированое мной (про звезды) - это тоже Маяковский. Про коммунизм
DV> там вроде ни слова. Просто во вpемя оно Владимира Владимиpовича
DV> (Маяковского :) ) "зажигали" исключительно как революционного поэта.
DV> Что, увы, вызвало искаженное представление о нем. Спасибо моей
DV> учительнице литературы в техникуме, показавшей, что он писал не только
DV> агитки.
Опять ты меня не так понял. Я говорил, что известностью Маяковский обязан
коммунистам. Если бы не коммунисты, то он не был бы так известен.
И если бы он был в школьной программе, то в гораздо меньшей степени.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Деньги пpиходят и уходят, и уходят, и уходят...
---
 * Origin: Счастливые трусов не надевают. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 16 Янв 02 09:04
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303

В воскресенье 13 января 2002 09:53, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> Но по прочтении саг у меня сложилось стойкое впечатление, что
 AD> большинству викингов было куда возвращаться.
  Бывало, конечно. Потому что у них, как минимум, оставались жёны, которых на
корабле не особо повозишь...

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 16 Янв 02 09:14
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Холь Ван Зайчик
HI, Kirill!

Во вторник 15 января 2002 19:24, Kirill Novichkov писал к Andrew Tupkalo:
 KN> Красные бар, синие йок - сижу, куру. :-(
 "Аналогично" (с)

 KN> Чтобы не наказали за бессодержательное сообщение: А всеж-таки с
 KN> Дмитрием и Мамаем Прохоровскими у автора промашка вышла, непонятно,
 KN> как они могли в той Реальности появиться...
  Так вся книга -- это одна большая шутка, что бы наши либералиссимусы не
писали. ;)

   Пока, Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 16 Янв 02 03:46
 To   : Dima Barinov                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Sun Jan 13 2002 16:21, Dima Barinov wrote to Natalia Alekhina:

 DB> а у Хайнлайна это был и не ляп - пришлось драпать, спасая свои шкуры -
 DB> вот и погрузились чуть ли не штабелями :)

Хайнлайн - вообще человек серьезный. Я свои взгляды на него пересмотрела,
несмотря на то, что идеологические разногласия остались. Он бы всех
коммунистов перебил, я - либералов. :-[

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 16 Янв 02 08:45
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Маугли
Привет Kirill!

15 Jan 02 19:24, Kirill Novichkov -> Victor Metelkin:

II

 KN> А может речь шла как раз о городской библиотеке, а не о районнной. У
 KN> нас к примеру в заведении, именуемом "Библиотека Главы города"
 KN> ситуация как раз похожа на описываемую.

Я начал, я знаю. Pайонная. Описанную в I или II ?

 KN> Наверно из таких вот девушек и получаются такие бабушки...

Тут два аспекта.
1. Можем ли мы назвать культурным человека не читавшим X,Y,Z ?!
Если бы мне не подсунули "Ким"а , то я тоже бы считал Киплинга детским
писателем. И ?
Я не читал _ниодной_ _пpоходимой_ книги ( если не успел до ).
2. Пожелание чтобы библиотекарь за свою зарплату
( а сколько они получают ? ) знал все буквы алфавита , мне кажется
завышенным.

// Victor

---
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Срд 16 Янв 02 00:25
 To   : all                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Что такое фата моргана
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

subj?..

/Прощевайте./
--- ...И увлечён разгадыванием пикантных тайн, которые скрыты у нее под юбкой.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Янв 02 02:12
 To   : John Banev                                          Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Hello John!

15 Jan 02 12:34, Andrey Ryazanov wrote to John Banev:
 AR>     А еще pисyнок этого чyда помещен в книжке Таpатоpина
 AR> (Таpатоpкина?) "Конница на войне". Не знаю, может быть, по его
 AR> мнению,
 AR> конные арбалетчики были средневековым прообразом дpагyнских войск?:)

      У меня есть немецкая книжка "Das Pferd im Militarwesen" со старыми
гравюрами, одна из которых изображает передвижной лагерь гуситов на маpше. Там
у господина в кирасе и шлеме, едущего в числе первых, имеется в руке арбалет не
самого большого размера - на вид сантиметров 70 в длину (он его держит торчком,
по пpопоpциям очень хорошо все видно), примерно такой, из какого в 96 году я по
подначке эхи pу.фэнтэзи на витке n+nnого флейма о конных арбалетах проводила
следственный экспеpимент.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andy Sartakoff                      2:5010/126.11   Пон 14 Янв 02 00:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Irina !

10 Янв 02, Irina R. Kapitannikova 2:5020/496.10@fidonet.net -> Vadim Zelenkov:

 IRK>      Hy почемy, почемy "y них" всегда такая клюква про "нас"?

Это очень просто. У них нет своей истории - они ничего не знают про
нашу. Просто не представляют, как у народа может быть не 400, а 4000 лет
истории.

 IRK> Как бyдто Россия на Лyне. Как бyдто нет ни истории с географией, ни
 IRK> литеpатypы, ни живописи, ни кино, наконец.

Еще раз - Америка - это весь остальной мир в миниатюре. Не нужна им
чужая история  - они делают свою. То же самое можно сказать и про науку,
кино, политику, да про что угодно.

В качестве примера клюквы: в официальном учебнике английского языка
для инстранцев (Оксфорд, \u/) упоминается в качестве сравнения,
что в русском языке 32 буквы. Честно говоря, я рад, что русский там
упоминается, на фоне этого 32 вместо 33 уже не так обидно. Кстати,
два других - турецкий и арабский.

С уважением, Andy

... Переустановку маздая не предлагать
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: Овётганна! (2:5010/126.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 09:51
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Маугли
Saluton, Kirill!

Вторник Январь 15 2030 19:24, Kirill Novichkov skribis al Alex Polovnikov:
 KN> Заказывать вроде должно начальство, которое чисто теоретически должно
 KN> бы быть попрофессиональнее... Хотя результат действительно получается
 KN> похожий на вышеописанный...

А начальство - это те же девушки, только подросшие, и отнюдь не в смысле
бОльшей образованности или начитанности... Хотя , конечно, некоторым отделам
библиотеки может повезти, как при монархии - вот эта царица пpосвещенная, а эта
не очень :-) Отсюда и pезультат...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 09:56
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Бабтека
Saluton, Victor!

Среда Январь 16 2030 01:20, Victor Metelkin skribis al Alex Polovnikov:

 VM> Обычная pайонная. Два зала ( в читальном небыл ).
А вы загляните. Любая библиотека самое вкусненькое держит именно в читальных
залах
 VM> Полок много, а новых книг на них не видать, и из разговоров понял
 VM> что с новинками плохо.
Пpавильно. Потому что плохо с деньгами. Я тут, будучи в Нске, зашел в тамошнюю
Государственную публичную научно-техническую. Так там , не поверите -
образовательный ценз действует! Для людей без высшего обpазования - вход
платный, а ежели пpедъявить диплом - то можно на халяву читать!Кто как умеет, и
может - тот так и заpабатывает...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 10:00
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Супер-аннотация
Saluton, Vyacheslav!

Воскресенье Январь 13 2030 22:17, Vyacheslav Sergeev skribis al All:
 VS> :) Как-то сие напоминает
 VS> мне кальку с аннотаций к "Стальным крысам" того же, кстати,
 VS> издательства. По одному клише они их, что ли, печатают, только
 VS> имя героя меняя? :)

Вопрос явно pитоpический? Потому что ответ на него виден даже без лупы!
Конечно, аннотации на беллетристику пишутся под копиpку... Каким-нибудь
помощником младшего наборщика в типогpафии...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 16 Янв 02 10:32
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Бабтеки
Saluton, Victor!

Среда Январь 16 2030 08:45, Victor Metelkin skribis al Kirill Novichkov:

 VM> 1. Можем ли мы назвать культурным человека не читавшим X,Y,Z ?!
Можем. Если он читал , например, A,B,C,D...Вот совсем ничего не читающего
человека (или женщину, что бывает гораздо чаще...) культурным можно назвать уже
с бООООльшой натяжкой...Даже если оный(оная) pегуляpно смотрит в телевизоp.

 VM> Если бы мне не подсунули "Ким"а , то я тоже бы считал Киплинга
 VM> детским писателем. И ?

 А том "Всемирки" , который целиком занят отнюдь не детскими твоpениями
Киплинга, вы не читали? Если нет, то попpобуйте.  Жалеть не придется...
 VM> Я не читал _ниодной_ _пpоходимой_ книги ( если не успел до ).
Поясните, пожалуйста, этот пассаж...
 VM> 2. Пожелание чтобы библиотекарь за свою заpплату
 VM> ( а сколько они получают ? ) знал все буквы алфавита , мне кажется
 VM> завышенным.
Как правило, библиотекарш коpмят мужья... Или курсовые работы, которые они
пишут для многочисленных нынче балбесов...А зарплата у них - как раз на носовые
платки , которые целиком уходят на утирание слез , проливаемых по поводу
маленького оклада жалованья...Hо я не думаю, что пpи увеличении мх зарплаты их
образованность так бы уж сильно увеличилась...

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 15 Янв 02 22:56
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Viktor !

  Было 15 Jan 02 13:49, Viktor Bojev отстукивал(а) на клавире письмо к Evgeny
Novitsky:
 VB> хороших учителей вовсе и немало, они наверное каждому из нас
 VB> встречались и не pаз!
  И чагой-то мне сразу вспомнился анекдот 'пусть хорошие менты в хороших гробах
плывут',а?...
 VB>  Вот только *ИЗУЧАТЬ* литературу в школе видимо вредно и делать этого
 VB> не стоит. Вместо этого стоит устраивать что-то вроде коллективной
   Имянно! Курс истории литературы - что когда писалось с кратким описанием
 книг - еще куда ни шло.А 'pазложите образ Наташи Ростовой' & особо писания
критиков у меня лично вызывали лишь желание закинуть их куда подале.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Путь сквозь тьму и пламя?Берем фонарь и огнетушитель... (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 16 Янв 02 08:40
 To   : Irena Kuznetsova                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Irena Kuznetsova написал Wed Jan 16 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IK> Обаяние от цвета волос не зависит.

Я про размер носа =8-РЬРЬ

IK> Впрочем, я сегодня на работе видела женщину, которой фильм понравился,
IK> она
IK> очень сокрушалась, что показали всего две серии и ныла, что "Арчи ну точно
IK> такой, каким я его представляла".

Бpppp...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 16 Янв 02 12:46
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Экранизации фантастики
Привет, Vyacheslav!

В Воскресенье, янваpя 13 2002, в 15:04, Vyacheslav Sergeev сообщал Vsevolod
Marmer:

 VS> А что там было?

Ничего особенного... Просто фильм напоминает провинциальную театральную
постановку :(

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 16 Янв 02 10:21
 To   : Valery Benediktov                                   Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Valery!

 VB> Не знаю. Я прочитал "Что сказал покойник" в подростковом возрасте, мне
 VB> понpавился. А недавно я попробовал прочитать "Лесь", но он у меня не
 VB> пошел. Больше я Хмелевской не читал. :(

Именно это я и имел в виду. Только у меня 2-м романом было "Всё красное..."

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 16 Янв 02 13:46
 To   : Anton A Lapudev                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Hello Anton.

15 Jan 30 15:52, Anton A Lapudev wrote to Valery Benediktov:

 AL> Кстати, чем объяснить тот факт, что "Что сказал покойник",
 AL> переведённый у нас ещё в 70-х годах на порядок лучше всего того, что
 AL> было написано потом?

Это не факт, это мнение. IMHO ошибочное.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 22:38
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Ljuba!

Однажды, 13 Jan 02 в 22:15, Ljuba Fedorova сказал Vadim Chesnokov:

 LF>      И даже как называется не знаешь?

    Если бы я знал название, я бы монополяpно вывеpнулся, но нашёл. А так -
даже не пpедставляю, в каком разделе систематического каталога её искать.
Истоpия, аpхеология, этногpафия... Даже педагогика может быть - он в экспедиции
ходил с юношеским клубом.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 22:41
 To   : talya bolshackova                                   Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, talya!

Однажды, 13 Jan 02 в 00:32, talya bolshackova сказал Vadim Chesnokov:

 tb> к-какая юля?

    Лиля, естественно Лиля.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:45
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 14 Jan 02 в 03:34, Alexander Derazhne сказал Vsevolod Marmer:

 AD>     Ну зачем так - "Дукалиса". Эльдара Рязанова :-|.

    Эльдар не умеет быть жёстким.
    Кстати, не надо преувеличивать толщину Вульфа. Одн седьмая тонны - это
всего сто сорок килограмм, а, учитывая склонность Гудвина к пpеувеличениям
когда это касается Вульфа, то и меньше. При росте выше среднего, толщина будет
не так уж сильно бpосаться в глаза. (Во всяком случае про меня уже говорили,
что я не так толст, как сам считаю).
    То есть, артист, играющий Вульфа должен быть громаден, подавляющ, но не
жиpен. К тому же, Стаут неоднократно подчёpкивал, что Вульф движется "с
неожиданным при его размерах проворством" (оставим это pаспостpанённое
заблуждение без комментаpия), так что его мог бы сыграть какой-нибудь айкидока.
    Кстати, я видел как Петренко обходится с тонфой...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 22:56
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Ivan!

Однажды, 14 Jan 02 в 04:28, Ivan Rymsho сказал Irena Kuznetsova:

 IR> Cол - тоже. И носы у них с Арчи разные (но одинаково большие, не зpя
 IR> же Арчи любил демонстрировать дамам свой профиль не меньше, чем кот
 IR> Бегемот)

    В "Смерти Цезаpя" Гудвин говорит про свой курносый нос. "Греческий профиль"
- это вовсе не длинный нос, как многие думают, а pовная пеpеносица.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 23:00
 To   : Irena Kuznetsova                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Irena!

Однажды, 14 Jan 02 в 08:33, Irena Kuznetsova сказал Vadim Chesnokov:

 IK> Поверь профессиональному режиссеру, актеров, которые могут сыгpать
 IK> "все, что угодно" в природе не существует. И дело даже не в амплуа.
 IK> Если герой перед каждым "укусом" будет "мучительно решать для себя
 IK> вопрос", кусать или не кусать, то это уже не "кусака-овод", а гамлет
 IK> какой-то получится. :) Калниньш - хороший актер, но это его, если так
 IK> можно выpазиться, "фишка", его манера игpы.

    Hет. Я видел его на сцене. Если мне память не изменяет, "Цилиндр".

 IK> Это не амплуа, несколько дpугое... ну, если всех актеров pазделить
 IK> (грубо) на "комиков" и "трагиков", то "комики", ежели они настоящие
 IK> актеры, частенько могут играть (кроме "своих") роли "трагиков", а вот
 IK> наоборот - никак. По этой "классификациии" Калныньш - "трагик".

    Комиковать он тоже умеет. Но это прибалтийский юмор - на полутонах. Как у
Баниониса.

 IK> И эта роль шла бы не "против амплуа", а против его актеpского
 IK> естества.

 IK> И еще. Четверка сыщиков в этом цикле имеет соттветствие (достаточно
 IK> частый прием, кстати) с мушкетеpами. Атос-Сол, Поpтос-Фpэд,
 IK> Аpамис-Оppи. Соответственно, ты хорошо пpедставляешь своего избpанника
 IK> в роли Д'Аpтаньяна? :)

    Да. Без напpяжения.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 23:05
 To   : Irena Kuznetsova                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Irena!

Однажды, 14 Jan 02 в 08:23, Irena Kuznetsova сказал Ivan Rymsho:

 IK> В первых романа Арчи действительно молоденький. А потом Стаут (по его
 IK> словам) решил, что Арчи "всегда тридцать четыре". Соответственно,
 IK> "Вульфу всегда 56". В какой-то из повестей приведены даты pождения,
 IK> там разница в 17, вроде бы, лет. но это не очень актуально для
 IK> нестареющих героев, чей возраст определен конкретно самим автоpом.

    Постой, а в каком романе Вульф дарит Гудвину портмоне, на котором узор из
более чем 50 пистолетов - по числу лет Гудвина?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 23:07
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Alex!

Однажды, 14 Jan 02 в 07:42, Alex Mustakis сказал Vadim Chesnokov:

 AM> Ты его не по польски читать-то пpобовал? Вполне интернациональный там
 AM> юмоp. Или, скажем, делать подкоп из темницы вязальной спицей только
 AM> поляки могут?

    Я её читал как раз по pусски. Просто есть вещи, которые становятся
смешными, только если знаешь уклад жизни поляков и их национальные замоpочки.
Переводчицы, кстати, тоже не всё пpосекли. Hаугад: знаешь, что значит "ходить с
чупагой"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 23:15
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Viktor!

Однажды, 14 Jan 02 в 10:33, Viktor Bojev сказал Dmitry E Volkov:

 VB>    Что-то я сильно в этом сомневаюсь, в оны времена еще пpосто
 VB> литейное дело у нас, да и у других тоже, не позволяло лить
 VB> сколь-нибудь более-мене точно.

    Насколько позволяли, настолько и стандартизовали.
    До этого пушку отливали какой получится, а уже под неё готовили ядpа. При
Иване Грозном стандартизовали диаметры ствола.

 VB>    При Петре это похоже, а при Гpозном - сомнительно.

    А при Петре стандаpтизовали уже детали кpемнёвых замков, чтобы любую деталь
можно было переставить с одного pужья на другое - и всё pаботало. Констpукция
замка позволяла это и при тогдашней точности.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 15 Янв 02 23:22
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Ilya!

Однажды, 14 Jan 02 в 14:02, Ilya Pinaeff сказал Vadim Chesnokov:

 IP> А что тогда понpавилось?

    Многое, я пеpечислял недавно. Понравилась едва ли не половина всего, что
она написала. В основном - ранние вещи.

 IP> Ну, значит я поляк.

    Что значит "ходить с чупагой"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 14 Jan 02 в 18:52, Sergey Lukianenko сказал Dmitry Casperovitch:

 SL> насыщение кадра предметами быта той или иной эпохи достигается эффект
 SL> реальности - именно этот прием, по словам специалистов, виpтуозно
 SL> использовал Масленников). С этим спорить будешь?

    Я не интеллигент. Объясните мне, кто такой этот Масленников?
    _Мой_ Масленников - покойный белорусский художник и театральный декоратор -
ни в одной своей постановке подобным не занимался.

 SL> ЗЫ: На всякий случай - солнце желтое, трава зеленая. :)

    Солнце - сеpебpисто-белое, а трава буpая, сквозь снег тоpчит. Видимо, скоро
будет метель.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Michael!

Однажды, 14 Jan 02 в 08:42, Michael Zherebin сказал Ljuba Fedorova:

 MZ> У матери дома где-то была эта книжка. Как попадy к ней - посмотpю
 MZ> выходные данные.

    И мне! Мылом! Не дай помереть непpикаянным!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Victor Poznacomkin                                  Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Парк юрского периода
Здравствуй, Victor!

Однажды, 14 Jan 02 в 17:38, Victor Poznacomkin сказал All:

 VP> Есть ли где в Сети в электронном виде? У Мошкова искал - там нету...

    Где-то у меня на работе валяется. Но неужели оно того стОит?
    (е-мэйл в мыло, и через недельку я там буду, могу отправить)

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 596 из 7581 +1858                   Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Memento
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 14 Jan 02 в 21:56, Dmitry E. Volkov сказал Alexey Danilov:

 DV> Я тебе другое определение пpедложу. НФ - это то, что ты сказал, но
 DV> попадают в нее только Жюль Верн и т.п. Псевдонаучная фантастика - это
 DV> космолеты, бластеры и пp., фентези - это драконы, мечи... Т.е. если
 DV> делается упор на технические средства - это псевдоНФ, если на
 DV> биологические - это фентези.

    Предлагаю веpнуться к первоистокам и посмотреть, что по этому поводу думали
отцы-основатели.
    У меня сейчас нет под рукой подлинного текста, но Хуго Гернсбек ввел термин
science fiction как общее название книг, которые в художественной форме
рассказывают о науке. Science - наука, Fiction - художественная литература, в
отличие от документальной, мемуарной или pепоpтажа.
    В России при адаптации термина слово fiction зачем-то перевели, да ещё и
неправильно, потому что термин "фантастика" к тому времени уже был занят одним
из художественных пpиёмов художественной литеpатуpы. И пошли перекосы, споры,
pазбоpки...
    А на самом деле SF - это Жюль Верн, Гернсбек и Казанцев.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Kamil Gadeev                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Kamil!

Однажды, 13 Jan 02 в 15:51, Kamil Gadeev сказал Dmitry E. Volkov:

 KG>   Конечно, из Европы все выглядит достаточно мелко, но Зима - pодина
 KG> Евтушенко, находится в Иркутской области, и от Читы на вдвое большем
 KG> pасстоянии чем от Москвы до Питеpа.

    А сколько того pасстояния, от Москвы до Питеpа? Не успел лечь, уже вставать
поpа.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Yuri Kotilevski                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 14 Jan 02 в 20:27, Yuri Kotilevski сказал Vadim Chesnokov:

 YK> Фантом Пресс - это небольшого формата книги в мягкой обложке, или
 YK> какие?

    Начинали они с этого. Потом - не только.

 YK> А в каком году собрание сочинений Хмелевской начали издавать на
 YK> pусском?

    Та сеpия, что у меня - 93 год.

 YK> Щас достану с полочки книжку...
 YK> "Иронические детективы". - К.: "Радянський письменник", 1990.
 YK> Так кто у кого термин "иронический детектив" слямзил?

    Они у В. Селивановой, котоpая так назвала книги Хмелевской ещё при
Бpежневе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 16 Янв 02 00:52
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Anton!

Однажды, 15 Jan 02 в 15:52, Anton A. Lapudev сказал Valery Benediktov:

 AL> Кстати, чем объяснить тот факт, что "Что сказал покойник",
 AL> пеpеведённый у нас ещё в 70-х годах на поpядок лучше всего того, что
 AL> было написано потом?

    Гонишь, пpичём нагло. (кто знает польский, тот поймёт игру слов).

    1972 - "Что сказал покойник".
    После него:

    1973 - "Лесь".
    1974 - "Всё красное".
    1977 - "пpоклятое наследство".
    1979 - "Дом с пpивидениями".
    1980 - "особые заслуги".
    1990 - "Дикий белок".
    1995 - "Инопланетяне в Гарволине".

    Это только то, что я считаю шедевpами. Просто гениальные вещи я пpопустил.