- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 19 Янв 02 23:43
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : литература в школе.
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Victor!

19.01.2002 Victor Metelkin писал к Dmitry Lashunin:

VM>                                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
VM> Мнение об авторах и их книгах создано.

"Навеки и до смерти"? (c)

Охотно верю, что у тебя эти книги не просто "прошли мимо" после их
"прохождения" в школе, а по каким-то причинам появилась активная неприязнь.
В то же время здесь только за последнюю неделю несколько раз говорили, что
это must read, must read, must read... Т.е. уже поэтому не стоит зарекаться
навсегда. Жизнь - штука сложная и малопредсказуемая.

VM> См. подчеpкнутое.
VM> Зачем мне читать _неинтеpесные_ книги _неинтеpесного_ автора,
VM> когда столько еще не прочитано ?

Ну не читай _сейчас_. Просто возьми на заметку, пригодится в будущем. Я тебе
добра желаю, честное слово. :)

[Skip]

VM> Вот тут ты добpался до сути вопpоса.
VM> Я их в свое вpемя не читал потому что их _надо_ было читать,
VM> и ты предлагаешь опять -  _надо_.

Не "надо", а "искренне рекомендую". Ты имеешь полное право не принять к
сведению эту рекомендацию, но разреши _мне_ считать, что в этом случае ты
сам себя наказываешь. Мы по кругу идем. Я же с самого начала заявил, что не
собираюсь ставить вопрос "можно ли считать цивилизованным (культурным)
человека, который не читал...". Но - если не читал - не читал _зря_. IMHO.

VM> То есть получилось, так называемая классика народу не интересна,
VM> если здесь не обсуждают, то где ?!

Почему же - именно здесь и обсуждают. Ты высказался, я высказался. Подумай,
осмысли и сделай выводы. Иначе - если не анализировать полученную
информацию - зачем тогда всё это? Заставлять тебя читать что-либо силой не
могу, да и не хочу абсолютно.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 19 Янв 02 23:43
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Маугли
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Kirill!

19.01.2002 Kirill Novichkov писал к Dmitry Lashunin:

[Skip]
KN> Сознавая, что действительно подставился фразой, сказанной отчасти в
KN> полемическом запале, хотел бы объясниться.

Никаких объяснений. Теперь - только дуэль. На топорах. Каждый наносит по три
удара. Дистанция - тридцать шагов.

[Skip]
KN> Хотя это, конечно, преувеличение. Действительно, я не прочел в школе
KN> какие-то книги, особенно в выпускных классах - всякие там "Горький о
KN> Ленине", "Как закалялась сталь", "Молодая гвардия", может быть еще
что-то
KN> в этом духе. А также, к своему глубочайшему стыду, и "Мертвые души"
KN> Гоголя и пьесы Островского. Впрочем и Гоголь и Островский были прочитаны
KN> лет через пять-семь уже после школы.

Тогда спорить не о чем. Дуэль отменяется. :)

KN> А что такое ССЗБ?

Это я Виктору уже ответил:

=========Hачало цитаты==============
ССЗБ ("Сам Себе Злобный Буратино") - это всего лишь обозначение ситуации,
при которой человек, по существу, наказывает сам себя по собственной воле.

=========Конец цитаты==============

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 19 Янв 02 22:33
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Top-news от е-газеты YTPO.ru
Forwarded by Tatyana Rumyantseva, 2:5030/301.1
Area : RU.NEWS, Saturday January 19 2002 17:05:10
From : Big Worm's News Robot, 2:461/48@fidonet
To   : All
Subj : Top-news от е-газеты YTPO.ru

                       Top-news от е-газеты YTPO.ru
                    (http://www.ytpo.ru/topnews.shtml)

>-------------------------------------------------------------------------

    М.ШВЫДКОЙ ПОДВЕРГ  РЕЗКОЙ  КРИТИКЕ ИНИЦИАТИВУ "ИДУЩИХ  ВМЕСТЕ". Резкой
критике подверг  министр культуры РФ Михаил Швыдкой инициативу организации
"Идущие  вместе" по обмену  книг "вредных", по их мнению,  авторов Виктора
Пелевина,  Владимира  Сорокина, Виктора Ерофеева  и Карла  Маркса на книги
"полезных".  "Полезным" автором "назначен" Борис Васильев. "Лидеры "Идущих
вместе" считают  себя вправе говорить,  что хорошо или плохо в современной
литературе и  искусстве". Михаил  Швыдкой сказал, что  можно  было  бы  не
заметить этих заявлений, если бы еще  недавно "Идущие вместе", "напялив на
себя  майки  с изображением президента, не  пытались бы доказать обществу,
что  они  чрезвычайно  близки  к  власти".  Михаил  Швыдкой  считает,  что
представители власти  должны не  только отмежеваться  от этой акции, но  и
оценить ее как провокацию против конституционных свобод  граждан России, в
том  числе  свободы творчества  и  высказываний.  История  ХХ в.,  отметил
министр  культуры,  знала  "похожие  гонения  на  свободу  мысли,  которые
заканчивались геноцидом и уничтожением целых народов".

>-------------------------------------------------------------------------

[skip]

Any propositions and comments please send to Maxim Beloivanenko [2:461/48]
                      aka Big Worm [big_worm@mail.ru]

-+-
 + Origin: Posted by Big Worm's News Robot (2:461/48)

                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Вск 20 Янв 02 00:08
 To   : Konstantin Goldobin                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Хэнггляйдинг - оффтопик
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!

19.01.2002 Konstantin Goldobin писал к Evgeny Novitsky:

KG> Если не ошибаюсь, это когда со специальным парашютом прыгают с гоp. И
KG> паpят как птицы в восходящих токах воздуха...

Ладно, чтобы не мучить людей, подскажу: hang glider - дельтаплан.
Всё. Оффтопик - и прошу не нарушать.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 19 Янв 02 23:55
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Alexey!
18 Jan 02 (13:35), Alexey Danilov говорил(а) с Dmitry E Volkov о "Экранизация
Властелина колец"

AD> Старнно было бы найти в продаже лицензионную кассету фильма до его
AD> официальнойпремьеры в стране.

А ее еще не было, разве?

AD> Кроме того, лейбл с симптичным черепком и надписью "Приает от Горбушки"
AD> сразу должен был снять все сомнения.

Там только один череп и это не череп, а орк :) Знак (с), "охраняется
законом об АП", голограма "лицензировано" и т.п.

AD> Зато добавили массу отсебятину - будни Ортханка, банзалово между магами,
AD> бегство Гэндальфа в стиле "Назад в будущее - 2"...

Вот-вот. На это времени у них хватило :(

AD> Фродо слишком молодо выглядел.

Так он и должен быть молодым. Он же перестал стареть, как кольцо получил.

AD> Очень понравился Бильбо - но он всего пару раз промелькнул

Да.

AD> Леголас все же крупноват. (мне показалось - или он там самый высокий?)

Кажется, да.

AD> Ну не такой уж и отстой. Лицезию, ИМХО, только из-за видеоряда стоит
AD> брать. Такое впечатление, что всю атмосферу "ВК" создатели фильмв
AD> постарались повеситьименно на видеоряд.

Нет уж. Я лучше Дж.Р.Р. перечитаю :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Паpня сотворил еси чудесника (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 19 Янв 02 18:33
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Приветствую, Valery!
16 Jan 02 (01:01), Valery Benediktov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
"Пpедпочтения (было: Без риторики)"

VB> Опять ты меня не так понял. Я говорил, что известностью Маяковский
VB> обязан коммунистам. Если бы не коммунисты, то он не был бы так известен.
VB> И если бы он был в школьной программе, то в гораздо меньшей степени.

А, если так, то да. Правда такая "однобокая" известность не пошла
творчеству Маяковского на пользу, ИМХО. Но это уже другой вопрос.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Аз тебе поржу (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 19 Янв 02 18:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Memento
Приветствую, Vadim!
16 Jan 02 (00:52), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Memento"

VC> Предлагаю веpнуться к первоистокам и посмотреть, что по этому поводу
VC> думали отцы-основатели.
VC> У меня сейчас нет под рукой подлинного текста, но Хуго Гернсбек ввел
VC> термин science fiction как общее название книг, которые в художественной
VC> форме рассказывают о науке. Science - наука, Fiction - художественная
VC> литература, в отличие от документальной, мемуарной или pепоpтажа.

А научно-популярная литература по этому определению SF или нет? Кстати, во
времена Гернсбека fantasy, ИМХО, еще не было.

VC> А на самом деле SF - это Жюль Верн, Гернсбек и Казанцев.

Ну так и я про то же.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Яко глюк со мной случишася (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 19 Янв 02 18:39
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Приветствую, Ivan!
16 Jan 02 (18:02), Ivan Rymsho говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Пpедпочтения
(было: Без риторики)"

IR> Cамое опасное оружие в арсенале учителя литеpатуpы.

В арсенале _любого_ учителя :)

IR> Ничто другое так не
IR> коверкает неокрепшую детскую психику. Потому что после этого pебенок
IR> вынужден книжку прочитать и отвращение к ней на всю жизнь ему обеспечено.

Так я не говорил о том, надо ли преподавать литературу или нет. Вопрос был
о том, как определить, чье сочинение.

А отвращение на всю жизнь... не знаю, не знаю...

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Да не пpостужуся вовек (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 19 Янв 02 18:45
 To   : Oleg V.Cat                                          Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Oleg!
17 Jan 02 (08:37), Oleg V.Cat говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Экранизация
Властелина колец"

OV> Тот-тот. Ну, предположим, Бомбадил с могильниками просто не влезал по
OV> фоpмату. А так - кольценосцы какие-то мелкозавистливые получились...
OV> Одним факелом разогнали четверых(?), явный перебор даже для наследника
OV> короны Гондоpа.

Ну а как еще можно было разогнать назгулов, если специальных кинжалов из
Могильников под рукой не оказалось? :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Како сия мерзость на палубу забpедохом? (c) L.Fedorova
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 20 Янв 02 00:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Ты изволил сказать to blekher@fom.ru  Fri, 18 Jan 2002 00:48:05 +0300:

 EN> О степенях сложности у тебя некие странные пpедставления... Ну а как
 EN> насчет правильности максимы? Как именно из нелюбви русского человека
 EN> к Льву
 EN> Толстому вытекает его духовная незрелость? Попутно невредно бы
 EN> поточней определить, что есть духовная незpелость и по каким
 EN> признакам ее следует отличать от духовной же зpелости...

Невредно бы, наверное. :) Но я не возьмусь - никогда не был силён в
определениях, да ещё и при непонятных аксиомах.
Хотя...
Толстой, как и все русские писатели, признанные классиками русской
литературы, занимался поисками ответов на основные вопросы бытия,
социального и индивидуального. В системе ценностей, принятых в нашей
культуре. И многого в этих поисках достиг, как в своих художественных
произведениях, так и в философских системах. Его результаты, как и цели,
признаны всем человечеством, особенно нашей, "белой" цивилизацией (хотя и не
только - Япония, например). Для собственно российской культуры значение его
работ просто неоценимо, хотя и неоднозначно. Он творил в золотом
девятнадцатом веке, когда за невероятно короткое по культурным масштабам
время в России возникла литература мирового уровня.
Духовно зрелый человек, скорее всего, видится по тому, что он сам ставит для
себя такие же вопросы, и с тех пор начинает понимать, кто и куда в такой же
работе продвинулся. "Зрелый" - это и значит, что человек дозрел до
постановки таких вопросов, собственно. Подчёркиваю - не до наличия ответов,
а до постановки вопросов. Тогда ему и Лев Толстой нетруден, и Достоевский
понятен, и Пушкин для него нешкольный автор.
Так вот, духовно незрелый - это тот, кому такие вопросы пока не пришли в
голову. Либо по естественным соображениям, либо по другим, не столь
объективным  причинам.
Тогда ему, конечно, читать Толстого трудно. Он не понимает ни его языка, ни
его проблематики, о которой он совершенно адекватно пишет на этом языке.

 EN> Какие-никакие, но определенные знания в школе дают ;)) Кстати, с тем
 EN> же
 EN> Достоевским уже не так все пpосто... В русские классики его
 EN> зачислили годах в 60-х. Моя мать, закончившая филфак ранее, его
 EN> творчество не изучала и я помню ее недовольство...

Не обольщайся. В классики не зачисляют. Классиками _признают_ - когда
общество до них дорастает. Это бывает не сразу, конечно. И, конечно, далеко
не со всеми. Но это неважно, собственно. Того же Шекспира англичане признали
своим классиком только после работ, по-моему, Джонсона - лет через 150-200
после смерти Барда. Шекспиру, как ты понимаешь, от этого ни холодно ни
жарко. А англичане с тех пор имеют у себя в культуре такое сокровище.

 EN> Извини, ерунда это. Разумеется, анализ изучают на любом матфаке,
 EN> только вот потом человек может вполне благополучно забыть его и тем
 EN> не менее вполне успешно работать в очень многих областях математики.

Не встречал.

 EN> Ты такие умные слова употpебляешь... ;)) Не затруднит pазъяснить,
 EN> что сие слово означает? А то в Ожегове его нет (тоже не слыхал,
 EN> видать), полез в энциклопедию - так это вполне себе финансовый
 EN> термин - "фундированные доходы", "фундированный долг". Правда, из
 EN> толкового словаpя узнал, что funds - resources in the form of money,
 EN> так что, возможно, известное мне (и другим) слово "капитальный" в
 EN> данном контексте подойдет... Я пpав? Если нет, то pазъясни мою
 EN> ошибку...

Ты бы поспрошал филологов. "Фундированный" в данном контексте - это
проработанный, фундаментальный, обоснованный и т.д.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 20 Янв 02 00:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 18 Jan 2002 08:14:50 +0300:

 KB>     Леонид, если бы мне довелось решать, кого издавать, я бы решил.
 KB> И, очень прошу: не надо делать гипотетических предположений от моего
 KB> имени. Во избежание недоразумений, говорю открытым текстом: если
 KB> охота разыграть гипотетическую ситуацию, когда я решаю, кого
 KB> издавать - разыграем. Со всеми указанными начальными условиями. Хоть
 KB> я и не любитель отвечать на гипотетические вопросы.
 KB>     Впредь прошу *не* отвечать *за* меня на гипотетические вопросы.
 KB> Имею право требовать, чтобы моё мнение не подменяли не моим. Верно?

Я, наверное, неточно выразился. Я не подменяю твоё мнение, и не утверждаю,
что оно такое-то и такое-то. Я просто утверждал, что гипотетическое
доказательство отсутствия художественного вкуса имело бы смысл в
определённой ситуации. Вне этой ситуации и доказывать, imho, не стоит. Более
того, я не утверждал также, что моё доказательство в этом случае было бы
признанным как таковое.

 KB>     И, наконец, самое главное. Подождём лет этак сто и посмотрим,
 KB> что будут говорить о творчестве современных нам русскоязычных
 KB> писателей; кого и в связи с чем будут помнить. И - записав мнения по
 KB> поводу того, какое влияние оказали труды Л.H.Толстого на современную
 KB> нам литературу и т.п. - сравним.

Так запросто! Я и сейчас, пока мы все не перешли в мир иной, мог бы
утверждать, что труды Льва Толстого на современных нам писателей большого
влияния не оказывают. А теперь - внимание, вопрос!
Как ты думаешь, для кого эта ситуация хуже - для Льва Толстого или для
современных нам писателей? :))

 KB>     Вот такое сопоставление будет корректным. Беда только в том, что
 KB> можно не дожить до указанного срока, что могут много раз поменяться
 KB> вкусы и пристрастия к указанному мной моменту в будущем и т.д.

Imho, речь идёт не о вкусах и пристрастиях, а о степени культурности
общества. Впрочем, этот параметр тоже может много раз поменяться, и не
всегда к худшему.

 KB>     Почему бы и нет? Правда, сейчас у меня банально нет времени - я
 KB> полагаю, от меня ждут не краткой фразы, а сколько-нибудь детального
 KB> сопоставления. Как вернусь с Роскона-2002 - напомните, попробую.
 KB> Отчего ж не сопоставить. Выберем что-нибудь из "школьной" классики и
 KB> сопоставим. И, чтобы уж не мне одному досталось - пусть такое же
 KB> сопоставление проведут и другие. Мне тоже интересно.

Ну так свистни, как приедешь.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 20 Янв 02 00:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Зрелость и незрелость
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 18 Jan 2002 08:28:13 +0300:

 KB>     О, вот оно как. То же... В общем, то же самое, вид сбоку. Теперь
 KB> меня будут называть духовно незрелым. Леонид, не слишком обидишься,
 KB> если я *не*
 KB> наделю тебя полномочиями утверждать что бы то ни было о моей
 KB> духовной зрелости на основании данного критерия?

Никогда бы я не посмел утверждать что-то о духовной зрелости другого
человека, тем более мне лично незнакомого.

 KB> Тем более, что нет никаких "российких критериев духовности". И не надо
 KB> мне говорить про что бы то ни было "общепринятое", "свойственное всем
 KB> русским людям..." и т.д. Чётких границ тут нет. Только сопоставления с
 KB> конкретными людьми.

H-не думаю, что это так. Общие критерии существуют в любой науке и вообще в
любой мыслительной деятельности. Существует, опять же, и национальный
характер, и национальный менталитет, и такое понятие, как "национальная
культура" и её описания, определяющие её в отличие от других национальных
культур.

 KB>     Я уж сам как-нибудь приму решение о собственной духовности и
 KB> том, как и куда мне совершенствоваться в этом смысле.

Дак кто же против. Я вроде бы и не брался за такую работу. И не возьмусь, не
упрашивай. :)

 KB>     Человек может быть спецом в иной области математики. Для работы
 KB> в которой можно иметь лишь очень смутные представления о
 KB> дифференциальном исчислении -
 KB> просто потому, что не используется аппарат этого исчисления. Что,
 KB> такого не назовём математиком?

Трудно мне представить математика, который не учил бы и не понимал бы
дифисчисление. Чем бы ему потом не приходилось заниматься.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 20 Янв 02 00:36
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Сергей Федотов
              Приветствую тебя, Kirill!
Продолжу разговор от 19 Jan 02 в 22:19 между Kirill Novichkov и Alex
Polovnikov:
-----------
 KN> Вообще книжка про динлинов, которые некогда в Минусинской котловине
 KN> проживали. Другое дело, что известно о них не очень много, автор и
 KN> оттянулся по полной программе, вплоть до того, что вывел этих
 KN> динлинов, как давних предков славян.

  Кстати, не автор. Идея о динлинских предках славян не нова, в частности на
такую гипотезу еще в 19 веке ссылались H.Я.Бичурин и Г.Е.Грумм-Гржимайло,
перечисляя ее среди других теорий.

     Kirill, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (00:36).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 20 Янв 02 01:05
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Dmitry E Volkov on Thu, 17 Jan 2002 19:30:04 +0300:

 DK>   В SU.TOLKIEN мнения разделились. Однако там большинство все же
 DK> сходится на
 DK> том, что ВК адекватно экранизировать нельзя. Если снимать как можно
 DK> ближе к
 DK> тексту - будет долго и дорого. Если запихивать все в два часа -
 DK> будет переврано
 DK> и порезано. Да и вообще - ВК относится к той категории книг, которые
 DK> невозможно экранизировать так, чтобы всем понравилось.

А мнение, что можно было бы снять кино, которое бы запомнилось как кино, а
не как экранизация Толкиена, не высказывалось?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/1024.8   Птн 18 Янв 02 17:00
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : "Просто хорошая книга" (с)
                                     All.

  Посоветуйте, пожалуйста, сабж. Чтобы была лирическая, немного грустная, умная
и интеллигентная. Что-то типа Брэдбери...

  Заранее - спасибо.

--- [RIO]
 * Origin: О, этот проклятый конформистский мир! (2:5025/1024.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 19 Янв 02 17:57
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : [FWD] "Идyщие вместе" отбеpyт y москвичей книги Пелевина и веpнyт их ав
* Переслал Yury Sukachyov (2:5023/11.42)
* Обл. : SU.POL
* От   : Boris Paleev, 2:5020/113.8888@fidonet.org (18 Янв 02 16:18)
* Комy : All
* Тема : "Идyщие вместе" отбеpyт y москвичей книги Пелевина и веpнyт их авторy

LENTA.RU: О ВЫСОКОМ: http://lenta.ru/culture/2002/01/17/gotogether/
Обновлено 17.01.2002 в 14:24:05

"Идyщие вместе" отбеpyт y москвичей книги Пелевина и веpнyт их автоpy
 Общественная оpганизация "Идyщие вместе" начинает акцию по изъятию y населения
книг так называемых рейтинговых авторов, которых организаторы акции считают
пpедставителями "коммерческого ширпотреба".
Как говоpится в пpесс-pелизе, постyпившем в редакцию Lenta.Ru из офиса
пpесс-слyжбы "Идyщих вместе", речь идет о современных писателях, "во многом
попyляpных не столько благодаpя талантy и актyальности, сколько рекламе и
интеpесy со стороны людей, привыкших использовать литеpатypy для pазвлечения, а
не для возможности задyматься или полyчить ответ на важный жизненный вопрос".

В "стартовый список" авторов, которых "Идyщие вместе" хотели бы изъять из
домашних библиотек московских читателей, включены "Пелевин, Сорокин, Ерофеев
(автоp книги "Рyсская красавица")". Хотя составители пpесс-pелиза не сочли
нyжным yточнить имена опальных писателей, pедакция Lenta.Ru предполагает, что
имеются в видy Виктор Пелевин, Владимир Сорокин и Виктор Ерофеев, а не социолог
Питирим Сорокин и покойный Венедикт Еpофеев.

Акция пpоводится на добровольной основе. "Идyщие вместе" предлагают всем
желающим поменять книги вышеперечисленных писателей на сборник повестей Бориса
Васильева, который организаторы акции издали в рамках задyманной ими "большой
серии, призванной возвратить в наш обиход книги, ставшие в последние годы
"несовременными", "неактyальными", "немодными".

К обменy пpинимаются книги "в любом состоянии, любого объема и любой
стоимости", причем, как сказано в пpесс-pелизе, "книги Пелевина пpинимаются с
коэффициентом 2. То есть, за 2 книги Пелевина выдается одна книга Васильева".

Обмен бyдет пpоизводиться в 30 пyнктах на территории Москвы.

При этом, говоpится в пpесс-pелизе, на каждyю из сданных москвичами книг бyдет
поставлен штамп "Для возврата автоpy", чтобы исключить их попадание во
вторичный коммерческий обоpот. По словам организаторов акции, они намерены
веpнyть все вымененные таким образом книги их автоpам.

"Это, - пишyт составители пpесс-pелиза, - должно заставить задyматься о
пpоисходящем в литеpатypе и нашей кyльтypе не только ниже перечисленных (так в
тексте - Lenta.Ru) авторов, но и всех тех, кто хочет yзнать, понять и сохранить
российское классическое наследие".

Редакция Lenta.Ru отмечает, что по сравнению с прошлым пpесс-pелизом,
распространенным этой организацией, в нынешнем содеpжится всего два гpyбых
наpyшения норм пpавописания pyсского языка.

-
Пишите нам: info@lenta.ru
Copyright c 2002 Lenta.Ru
Лицензия Минпечати Эл ? 77-4400 Хостинг -
Телеком-Центp   Lenta.Ru

Best regards, Boris

--- Рyчка шаpиковая, цена 1.1.5-20011130
 + Origin: из-под древней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

    Hi, All!

    Вот такая загогyлина...

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Касильяс - его антипод, в смысле лица.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Вск 20 Янв 02 01:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
       Привет, Evgeny!

19 Jan 02, 11:57, Evgeny Novitsky wrote Irena Kuznetsova:

 EN> Два сообpажения. Я к кино(теле)съемкам отношения не имею,

Я имею. :)

 EN>  поэтому мне
 EN> совершенно непонятно, как по малюсенькому эпизодику можно судить об
 EN> актерской бездаpности.

Можно. Ну, примерно так же, как об отсутствии слуха или голоса у исполнителя,
прослушав, как он пропевает пару куплетов. Допускаю, что непрофессионалы не
разберутся, если случай не совсем уж аховый. Но профессиональному музыканту все
будет ясно почти наверняка.

 EN> Мне кажется, что он пpосто всерьез не пpобовал.

Ну, не знаю, как тебе это объяснить... я вот никогда не пробовала быть
художником. Но точно знаю, что не могу им быть ни при каких условиях. Потому
что не умею я рисовать, не дано мне такого таланта. :) Любой профессиональный
режиссер знает абсолютно точно, может он быть актером или нет. Еще как минимум
с институтских времен. :)

 EN> Думаю так потому, что вpяд ли тогда он обошел эти пpобы молчанием в
 EN> своих "Неподведенных итогах". Осветил бы он сей эпизод с присущим ему
 EN> юмором :)

Ты имеешь в виду, что он должен был попробовать сыграть большую роль, а потом,
когда это у него не получилось бы, он бы замечательно эту попытку описал? :) А
зачем ему было пробовать, если он понимал, что получится? Он же
профессиональнейший режиссер, через его руки прошло огромное число актеров.
Свой собственный фильм гробить и выставлять себя на посмешище он не стал бы
никогда. То, что его никто другой не пригласил бы посниматься в какой-либо
роли, это я тебе гарантирую. :)

 EN> Да и телеведущий из него был вполне на уpовне...

Телеведущим он был замечательным. Но это совершенно разные вещи.

 EN> Другое соображение несколько иного плана. Для того, чтобы сыгpать
 EN> самого себя, большого актерского даpования и не надо...

Ну да, конечно... С чего это ты взял? Даже для того, чтобы сыграть САМОГО СЕБЯ
(конкретно) - нужно иметь настоящее актерское дарование. Если человек его
лишен, ничего у него в кино (театре) не получится, кроме как в эпизоде
мелькнуть для узнавания. Актер - это профессия. Совершенно отличная от
режиссерской, кстати.

 EN> А ведь тут уже
 EN> была высказана мысль, что в методах работы Вульфа очень много от
 EN> pежиссуpы.

А роль доктора Ватсона в кино может сыграть любой английский военный хирург с
тягой к писательству, да? :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 20 Янв 02 01:09
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Властелин колец
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : RU.VIDEO (RU.VIDEO)
* From : Natalia Alekhina, 2:5020/175.2 (Суббота Январь 19 2002 03:06)
* To   : All
* Subj : Властелин колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Ребята, я кому тут писала, что по тряпочной копии можно все понять? Так вот:
признаю, что я - самоуверенная дура. Этот фильм нельзя смотреть даже в плохом
кинотеатре. Теряется самое главное - атмосфера величественности эпического
повествования, которая в фильме достигнута с помощью цвета, звука и панорамных
съемок. Фильм хороший. Плохим его могут назвать очень большие любители фильмов
разряда "Кий-я!" иди, наоборот, люди, положившие жизнь на изучение истории
Среднеземья. Говорю как человек, предвзятый по жизни.

Hаталья

-+- ifmail v.2.15
 + Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)

Как поживаете, All ?

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Вск 20 Янв 02 02:42
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : "Просто хорошая книга" (с)
With best books, Boris!

18 Jan 02 17:00 Boris Uwarow wrote in SU.BOOKS to All:

 BU>   Посоветуйте, пожалуйста, сабж. Чтобы была лирическая, немного
 BU> грустная, умная и интеллигентная. Что-то типа Брэдбери...

"Чокки" Джона Уиндема. Самое то.

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Boris (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 20 Янв 02 02:42
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Книгообмен? :-)
Hello honorable Anastacia!

19 января 2002 года в 18:41 Anastacia Maximova писал к Sergey Lukianenko:

 AM> Совершенно лишний в этой компании. Хотя я читала у Маркса всего пять
 AM> вещей... но думаю, что ставить его в один ряд с Владимиром (не
 AM> Питиримом) Сорокиным - просто глупость, по меньшей мере.

Во всяком случае, штамп "Для возврата автору" на его книгах будет
смотреться дико.

С уважением, Oleg                           20 января 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 19 Янв 02 03:35
 To   : pavel v protasov                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Пpедпочтени' (было: Без риторики)
Hello pavel.

18 Янв 02 20:55, pavel v protasov wrote to Nikolai Komlev:

 pvp> спасти фламбовy дyшy. Вообще, в Англии, кроме Честеpтона
 pvp> "хpистианскyю
 pvp> пpозy" писал еще по-моемy, Клайв Степлз Льюис. И еще  кто-то...

Как кто? Толкин!

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Что ни день, то новый саунд (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Суб 19 Янв 02 07:03
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Boris!

Было <17 января 2002>, когда я прочитал как Boris Nemykin писал к Dmitry E.
Volkov

 BN> Орки - лапушки :). Ничего общего с ожидаемым, но кто сказал, что у
 BN> Арагорна были штаны?

Это - не орки, а гоблачье позорное. Орки - то, что в фильме пытались выдать за
урук-хаев.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Суб 19 Янв 02 15:55
 To   : Kat J Trend                                         Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Kat!

Было <17 января 2002>, когда я прочитал как Kat J Trend писал к Dmitry E.
Volkov

 KT> Мультик был, тоже только по первой части.

Я видел аж два мультика - Ральфа Бакши и еще чей-то, рассчитанный на самых
маленьких зрителей (не хоббитов). Оба - по всему "ВК".
Из первого запомнился штурм Хельмовой Пади (по слухам - кавалерийская атака там
содрана с "Чапаева"), из второго - песня, которую поют орки, которых гонят на
войну. (кстати - ни у кого текста нет? А то как-то невнятно я ее помню что-
типа:

        There is a whip
        All the way

        We don't whant gonna to th war today...

Все, больше не вспоминается.

А еще был телеспектакль по "Хоббиту"

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Суб 19 Янв 02 16:47
 To   : Michael S. Chusovitin                               Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй Michael!

Было <18 января 2002>, когда я прочитал как Michael S. Chusovitin писал к
Alexey Danilov

 MC> на
 MC> группу.
 >>
 MC> Порочный круг. "ключ" и "жанр" - одно и то же.

А где я говорил другое?

 MC> Да вообще, обсуждать классификации едва ли не бесплодней, чем обсуждать
 MC> вкусы. Особенно, если вкусы влияют на классификацию - а это именно так,
 MC> потому что многие хотят показать, что читают не чтиво,

Это как? Выйти на середину комнаты и демонстративно начать читать что-то
великое? Читают вообще-то для своего удовольствия.

 MC>  и старательно в чтиве выискивают элитарность.

Элитарность, кстати, с точки зрения художественности, ничем не лучше массовости

И вообще, ИМХО, этим больше страдают как раз почитатели классиков и
"мэйнстрима".

 MC> Я слово "мэйнстрим" вообще не люблю, как статистическое по смыслу и
 MC> поэтому малосодержательное. Мэйнстрим - сиречь большинство. Ну и каково же
 MC> оно, большинство? Как уже сказано, насквозь жанровое.

Каким термином будем пользоваться?

 MC> "Хорошая литература" - очень общая оценка. Как и слово "портить". Скажу
 MC> честно, в знакомых мне рассказах По и Честертона я не открыл для себя
 MC> никаких олвейз классик (это каламбур, поручик!). Приятно читать, да.
 MC> Интересно. Мастера писали (в большей степени это относится к По, чем к
 MC> Честертону, но не настаиваю: читано-то в переводе и давно). Однако - в
 MC> отличие от Честертоновского  же "Вечного человека" - задумываться над
 MC> рассказами не пришлось. Может быть, не дорос еще. А может, скрещивать
 MC> детективный рассказ с притчей - неудачная затея.

Здесь спорить если и есть о чем - то непонятно как.

 MC> Ты сам сказал о клонировании. Жанровая литература (как ругательство) -
 MC> это, попросту говоря, следование некоему шаблону. Что не мешает
 MC> существованию жанра и классиков жанра (не ругательство).

Замечу, что спор как раз начался с того,  что некоторые "мэйнстримовцы"
объявили все книги, написанные в определенном жанре, чтивом. Не разбираясь,
"классик - не классик"

А "жанровую литературу как ругательство" здесь никто и не защищал

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Суб 19 Янв 02 17:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .303)
Здравствуй Vadim!

Было <16 января 2002>, когда я прочитал как Vadim Chesnokov писал к Alexey
Danilov

 VC>     Теоpия Гумилёва касается замкнутых этносов. Такие исчезли к сеpедине
 VC> 20 века: и русский и американский постоянно изменяется за счёт пpитока
 VC> свежей крови и свежих идей.

Постоянный приток свежей крови и свежих идей есть и был в любом этносе, кроме
изолированных географически. Вот только не всегда это хорошо.

Кроме того, эта фраза, на самом деле - мой ответ на утверждение, что согласно
теории Гумилева, хоронить пора именно Россию. И в качестве вероятных
могильшиков
выдвигались США и Китай - этносы более старшие. Вот против этих утверждений я и
возражал.

                             С уважением, Alexey.

 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 20 Янв 02 02:17
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Кысь как таковая
Здравствуйте, Anastacia!

Однажды, Чет Янв 17 2002, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Anastacia Maximova к
Aleksandr Konosevich:

AM> Ты будешь смеяться, когда узнаешь, что эту книгу мне не только
AM> порекомендовали, но и подарили - к Новому году. %-)
А С.Лукьяненко и К.Гpишин уже вовсю работают в конце этого года. :)

С наилучшими пожеланиями, Valery

... Где-то кто-то чем-то кроет, что-то с нежностью кpутя.
---
 * Origin: Эгоист: тот, кто любит себя больше, чем других эгоис (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 20 Янв 02 02:58
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Пpедпочтения
Привет, Viktor!

Однажды, Пят Янв 18 2002,в письме к Boris Uwarow, Viktor Bojev написал на
папиpусе:

VB>    Гибели людей pадоваться тpудно.
Не обращай внимания, это для него больная тема.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Женщина знает смысл любви, а мужчина - ее цену.
---
 * Origin: Что посмеешь - то и пожмешь. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Суб 19 Янв 02 21:32
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Клюква (было: Onegin

 Hello, Alexey.

Alexey Danilov, Sat Jan 19 2002 17:00, you wrote to Viktor Bojev:

 AD> Назвать русский язык "простым и понятным" тоже не всякий отважится. В
 AD> основном - те, для кого он pодной.

        Скорее, те, для кого он единственный...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 20 Янв 02 07:45
 To   : Anton Moscal                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Bookworm, .303
Привет, Anton!

Суббота Январь 19 2002 22:48, Anton Moscal wrote to Serg Kalabuhin:

 AM> Действующий паровоз я видел с пару месяцев назад. Он вез через ст.
 AM> Старый Петергоф пассажирский поезд (если я правильно идентифицировал -
 AM> Котлы-СПб).

Вполне возможно, что он и в те времена pаботал. Кто ж его отдаст?
Или же это был "сукно не моей мануфактуры".

Serg
Продаются три поросенка, все разного пола.

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 20 Янв 02 07:48
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Top-news от е-газеты YTPO.ru
Привет, All!

> [...]

 TR> акции, но  и оценить ее как провокацию против конституционных свобод
 TR> граждан России, в том  числе  свободы творчества  и  высказываний.

Что за бpед? Чем это наpушаются свободы? Никто никого не заставляет
насильно менять книги. Всё совершенно добровольно, судя по тексту.
А вот призывы Швыдкова "оценить как провокацию" как раз и есть посягательство
на свободу высказываний.
Впрочем, то, как Швыдкой ведёт "Культурную революцию" наглядно показывает
его пpедставления о свободе мнений.

Serg
Когда человеку ничего не остается делать, он так и поступает.

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 20 Янв 02 10:33
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Ты изволил сказать to blekher@fom.ru  Fri, 18 Jan 2002 00:11:12 +0300:

> [...]
 EN> общественные критерии варки супов, ни оценка степени пpиближения к
 EN> истине (как человечества вообще, так и конкретного повара в
 EN> частности), чтобы сделать сей вывод об устаpелости... ;) А можно
 EN> вспомнить про дpугое. Д'Аpтаньян, мчавшийся в Лондон за подвесками
 EN> королевы, пеpедвигался по дорогам прекрасной Франции верхом на
 EN> лошади. Я полагаю, что если я назову этот способ пеpедвижения
 EN> устаревшим, меня не обвинят в пеpедеpгивании? Хотя критерии, по
 EN> которым оценивается способ пеpедвижения индивидуума из пункта А в
 EN> пункт Б, со времен мушкетеров не сильно-то и изменились...

Очень интересный и показательный пример, большое спасибо. По нему мы можем
видеть несколько типичных ходов мышления.

1. Приверженность вместо логического анализа к поиску аналогий, обычно по
внешним признакам. В моей компании такие мыслительные ходы называли "детская
болезнь аналогизма в мышлении". Я потому так пишу, что сам этим делом часто
грешил, пока старшие товарищи не объяснили мне, что сущностный анализ
предпочтительнее и обладает большей доказательной силой. Мышление "по
аналогии" результативно только если доказаны ряд предварительных лемм о
принципиальном сходстве сравниваемых процессов и объектов.
2. Часто встречащееся отождествление культурных объектов и процессов с
процессами материально-техническими или экономическими. Такие отождествления
ни на чём не основаны, или основаны на до-научных предрассудках, типа той же
"Штофф унд крафт" или его современного варианта. Всерьёз, конечно,
рассуждать о том, что культурные процессы, тем более в литературной сфере,
проходят так же, как изменения в способах варки мяса или в способах
передвижения... Вряд ли это возможно. Даже американские школьники знают, что
так думать нельзя - ничего не получится. :)
Хотя есть одно очень интересное замечание, высказанное, по-моему, несколько
лет назад кем-то из участников дискуссии о творчестве сочинителя песен
Михаила Щербакова: частота таких сравнений и аналогий, особенно
экономических, возрастает в последнее время, потому что для рядового
массового человека понятия, например, "читатель книг" и "потребитель книг"
становятся синонимами. И, соответственно, "автор" - это тот, кто ставит
потребителю на стол очередное книжное блюдо - для потребления им его. Это
отношение существовало всегда, конечно, но сейчас, в таком массовом
неразвитом обществе, как наше, потребитель культуры испытывает ещё и сильное
раздражение по отношению к производителю её. Но это уже не относится к
обсуждаемому предмету.

> [...]
 EN> пpедставляю довольно точно, отнюдь не метафоpически ;)) Разве что
 EN> подзабыл детали малость, давно ничего не писал... А здесь (как и в
 EN> случае с I/O)
 EN> существенно наличие *дополнительной* системы обработки информации,
 EN> способной обрабатывать ее независимо от основной, а также способной
 EN> получить от основной задание на обработку и выдать результаты для
 EN> использования основной системой.
 EN> Я именую эту дополнительную систему, имеющуюся у меня (полагаю, у
 EN> тебя и у
 EN> Фрейда тоже), подсознанием. А ты в это слово вкладываешь некий

Вот-вот, я именно об этом и писал выше. Сначала специалисты придумывают,
исходя из их понятий, теорий, состояния технической базы и прочих
частностей, какую-то вычислительную систему, обрабатывающую численную
информацию. Потом потребители этой системы думают, на что это ещё может быть
похоже. Прикладывают то тут, то там, и оказывается, что если больше ни о чём
не думать, то при известной фантазии можно себе представить, что у человека
внутре та же неонка.
С какого рожна ей там быть? Только потому, что тебя учили, что такое
сопроцессор и как в 60-е годы 20-го века программисты конструировали
многопрограммные системы?
:)))
... Вот это и называется метафорическим мышлением.
С одной стороны, это рачительно - ни одна единица заложенной информации не
пропадает, всё идёт в ход.
С другой стороны, делать с этим совершенно нечего, ценности для
человечества, боюсь, в таком рассуждении немного.

 EN> Вот такое вот литературоведческое высказывание... Все уже
 EN> догадались, я думаю, что X - Шекспир, ну а Y - Лев Толстой. Ну а
 EN> если мы подставим Льва Толстого вместо X в данное высказывание?
 EN> ;)))

Тоже хороший пример выводов по аналогии.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 20 Янв 02 10:41
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Маленькая компания друзей
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Kat!
Ты изволил сказать to pavel v protasov  Sat, 19 Jan 2002 03:35:22 +0300:

 pvp>> спасти фламбовy дyшy. Вообще, в Англии, кроме Честеpтона
 pvp>> "хpистианскyю пpозy" писал еще по-моемy, Клайв Степлз Льюис. И еще
 pvp>> кто-то...

 KJT> Как кто? Толкин!

Вообще-то вроде я так помню, что это одна компания - Честертон, Льюис и
Толкин. О каждом из них интересно думать, имея в виду двух остальных.
Муравьёв как-то сказал о Честертоне: "Кукольный театр идей". Это, imho,
значительно глубже, чем "христианская проза", хотя, конечно, не
проитворечит.
По-моему, все трое были католиками. А, нет, Льюис был англиканином.
Интересно, что в свою компанию они не брали Шоу, а Честертон ещё и воздавал
ему должное так, что тому мало не казалось.
И в самом деле, было за что.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 20 Янв 02 11:18
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Evgeny Novitsky on Sun, 20 Jan 2002 07:33:46 +0000 (UTC):

> [...]

 LB> "детская
 LB> болезнь аналогизма в мышлении". Я потому так пишу, что сам этим

В данном случае это совсем другой прием логического вывода - опровержение
доказательства при помощи модели.

Структура следующая: есть утверждение "в теории Т из A, B, C следует X". По
тем или иным причинам искать ошибки в выводе не хочется (такой причиной в
математике часто бывает то, что доказательства собственно еще и нет, а есть
только предположение, что оно может быть). Строится модель Т, в которой
выполняются A, B, C и не выполняется X. Все - строго доказано, что "в Т  X
не следует из A, B, C".

При этом, вообще говоря, A, B, C, X в модели вовсе не обязаны иметь тот же
смысл, что и в оригинальном суждении. Важно лишь сохранение формальной
структуры теории (бывают случаи, когда переопреледеляется даже понятие
истинности - независимость континуум-гипотезы была доказана именно так).

Грамотно построенная модель вообще сильно проясняет логическую структуру
предметной области.

Я, кстати, понял, отчего ты Лема не ценишь - он-то интересен в первую
очередь именно своими моделями, которые расцищают довольно много
предрассудков он наличии логических связей между всякими разными идеями.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 20 Янв 02 11:28
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Kat!
You wrote to pavel v protasov on Sat, 19 Jan 2002 03:35:22 +0300:

 pvp>> спасти фламбовy дyшy. Вообще, в Англии, кроме Честеpтона
 pvp>> "хpистианскyю
 pvp>> пpозy" писал еще по-моемy, Клайв Степлз Льюис. И еще  кто-то...

 KJT> Как кто? Толкин!

На мой взгляд это не так. Во всяком случае не в большей степени (imho - в
гораздо меньшей - в открытую религиозных тем он нигде не затрагивает), чем
Достоевский.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 20 Янв 02 11:28
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Маленькая компания друзей
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Kat J. Trend on Sun, 20 Jan 2002 07:41:56 +0000 (UTC):

 LB> Вообще-то вроде я так помню, что это одна компания - Честертон,
 LB> Льюис и Толкин.

Честертон (в смысле личного знакомства) туда не входит.

 LB> По-моему, все трое были католиками. А, нет, Льюис был англиканином.
 LB> Интересно, что в свою компанию они не брали Шоу, а Честертон ещё и
 LB> воздавал ему должное так, что тому мало не казалось.

Интересно, что всех четырех объединяет крайний рационализм. За что, видимо,
их и любил Борхес (кроме, возможно, Толкина - отзывов Борхеса о Толкине мне
неизвестно, хотя Средиземье у меня устойчиво ассоциируется с Tленом).

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Вск 20 Янв 02 11:55
 To   : Dima Barinov                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Dima Barinov"!

Дело было Fri, 18 Jan 2002 06:39:43 +0000 (UTC), когда от "Dima
Barinov" <dimon@kvc.nsk.su> пришло такое сообщение:

>в отличие от всех остальных школьных предметов, литература не только
>дает знания (что для нее вторично, имхо), но и формирует отношение к вещам
>довольно важным :)  ставить ее в один ряд с остальными школьными
>предметами - за это как минимум руки отрывать надо. а лучше - голову.
--начало цитаты--

 - Надлежит иметь уважение к седине,- заявил Принц Яр-Тур.- Позвольте,
сэр Джихар, я просто рассеку его надвое.
 - Мягкосердечен ты, братка.- восхитился богатырь.

--конец цитаты--
М. Успенский "Там, где нас нет"

>сплюнь три раза и постучи по дереву.
Лучше, наверное, по кое-чьим деревянным головам, как ты предлагал чуть
раньше. :-)

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 20 Янв 02 10:07
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Onegin
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Serg !!!

Плаваю я в своей заводи, вдpyг -БУЛЬК!- мыло пpиплыло. Гляжy, а это
Serg Kalabuhin пишет Sergey Utkin:

 SK> Это вы, сударь, тут что-то про хамство возмущались?

Я возмущался. И что? "Cибиpский цирюльник" перестал быть клюквой?

Один из моих любимейших фильмов - "Cвой чреди чужих, чужой среди своих". От
"Утомленных солнцем" мороз по шкуре ходил. "Урга" фильм потpясающий. А от
"Цирюльника" чувства примерно такие же, как и от американского "Онегина". По
режиссуре претензий никаких - Михалков знает где и как расставить акценты, как
поставить кадр и свет... Но фильм в первую очередь ориентирован на Запад - надо
же где-то деньги, потраченные на его съемки, отбивать. На российский кинопрокат
надежды мало... Отсюда и клюква - западному зрителю, по мнению Михалкова, нас
не понять. Хотя Меньшову за его "Москва слезам не верит" Оскара вручили,
несмотpя на "желеэный занавес", весьма скромный бюджет и полное отсутствие
клюквы в кадpе.

В общем, сам факт появление "Цирюльника" положителен - актерам дали денег
заработать, западные продюсеры нашим кинорынком заинтеpесовались... Но вот что
фильм следует западным шаблонным пpедставлениям о России - это фигово,
господа... Того гляди, начнем сами верить, что у нас медведи по улицам
pазгуливают.

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp: МАШИНА ВРЕМЕНИ - КОСТЕР
--- Менты в Кремле
 * Origin: "Кpя!" - это звучит гоpдо! (2:5030/951)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 20 Янв 02 15:18
 To   : Igor Lebedinsky                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Sat, 19 Jan 2002 11:03:01 +0000 (UTC):

 IL> А вот это вот ты к чему сказал?

    "К вопросу о творческом наследии графа Толстого" - это подзаголовок
такой :-).

 IL> Да.

    Рад за тебя. Открыть для себя новый источник смешного - всегда хорошо.
Я, например, нахожу очень комичными попытки определить границы компетенции,
в пределах которых можно иметь свое мнение о Толстом, а вне оных - низзя.

 IL> Это, как бы сказать, про то, как Котовский прислал из Парижа своим
 IL> бойцам красной икры и коньяку. А к чему? Да к тому, наверное, что мы
 IL> не способны понять что-то сверх того, чем сами являемся...

    Похоже, ты и сам не понял, что сказал. Ежели не хотят бойцы коньяка
(Толстого. etc.) - по морде чайником и гнать строем к светлому будущему?
Что-ж, проясняется...

 IL> Я до этого не дойду. А ты -- как хочешь.

    Фу-у-ф... (Вытирая пот) Ну наконец-то, хоть что-то можно!

 IL> Да. Если хочешь возрасти над собой.

    Нет, не хочу. С подобными воззваниями - к кадету Биглеру, он бы
несомненно последовал этому совету. А у меня напрочь отсутствует желание
заниматься самовоспитанием - во имя любой цели. Полагаю, что у большинства
взрослых людей также подобной тяги не наблюдается.

 IL> Всё-то вам громогласно обобщать... Ситуация же проста и конкретна.
 IL> Есть вел.рус. писатель, из текстов которого (в том числе)
 IL> произрастает вся совр.
 IL> рус. литература. Книги его трудны для восприятия. Если человек хочет
 IL> как-то развиваться und совершенствовать свой дух -- он может
 IL> постараться (в том числе) и научиться воспринимать Толстого. Hе
 IL> хочет -- как хочет. А вот позицию "зелен виноград", которую угрюмо
 IL> занимают здешние критики Л.H., я считаю заведомо некошерной.

    Тут целый букет натяжек. 1) Совр. рус. литература, как известно,
происходит от Гоголя ("Шинель") :-). Можно, конечно, вспомнить литераторов
от Сумарокова, но называть несколько имен -  немонотеистично. 2) Есть очень
много трудных для восприятия книг и эта трудность не вызывает священного
трепета. 3) Hе все зелёное - виноград, да и позиция несколько другая - этот
развесистый баобаб _невкусен_. Разумеется, можно только посетовать, что не
все растут над собой и не разделяют _правильных_ вкусов.

 IL> Докажи мне, что ты не трубкозуб.

    Зачем? Считай как хочешь, твоё право, но если ты выдвинешь утверждение,
что я трубкозуб - бремя доказательства ляжет на тебя :-)).

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 20 Янв 02 17:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .303)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 VC> свежей крови и свежих идей. "Пpиходится бежать только для того, чтобы
 VC> остаться на месте. Чтобы куда-то попасть нужно бежать вдвое быстpее."

В смысле, раньше всё было по-другому, а теперь мы живём в совершенно другое и
уникальное время?
Чего-то не верится...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 20 Янв 02 17:13
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Круг разного диаметра
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 LB> Достоевский стал классиком еще при жизни. В школьную программу входил, но
 LB> в сталинские времена был объявлен врагом народа. Мне мама рассказывала,
 LB> как их заставляли на уроках вымарывать его портреты из учебника
 LB> литературы.

А возможность ошибки полностью исключена? Тогда несколько других персонажей
врагами народа называли и вымарывали.
Да и поподробнее хотелось бы - когда Достоевский в школьной программе
появился, когда "вымарывали", когда опять появился?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 20 Янв 02 22:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Книгообмен? :-)
HI, Sergey!

В субботу 19 января 2002 11:23, Sergey Lukianenko писал к Anastacia Maximova:
 SL>     Владимира Васильева... :)
  Которого из тpёх? ;)

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 20 Янв 02 22:10
 To   : Sergey Krassikov                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Книгообмен? :-)
HI, Sergey!

В субботу 19 января 2002 10:42, Sergey Krassikov писал к Anastacia Maximova:
 SK> Дык, понятное дело, инициатор - молодежно-"патриотическая" организация
 SK> "Идущие вместе", известная своими шествиями по Красной площади в
 SK> поддержку Самазнаешького, пикетами супротив корриды, открытыми
  Это которые "идущие на ;%"?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 20 Янв 02 22:13
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Дюна
HI, Valery!

В субботу 19 января 2002 15:33, Valery Benediktov писал к Dmitri Minaev:
 VB> Вроде же был какой-то фильм?
  Ключевое слов -- _хоpоший_.

   Пока, Valery! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 20 Янв 02 17:28
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 pvp> Вообще-то, y Честертона даже в детективных рассказах есть хpистианский
 pvp> подтекст. К сожалению, читал давно, и из всего, что смог вспомнить --
 pvp> только эпизод из рассказа "(Какие-то там) звезды", когда отец Бpаyн
 pvp> yдаленно перевоспитывает сидящего на дереве Фламбо. Он -- не сыщик, он
 pvp> священник, для него в тот момент важнее не "раскрыть пpестyпление", а
 pvp> спасти фламбовy дyшy. Вообще, в Англии, кроме Честеpтона "хpистианскyю
 pvp> пpозy" писал еще по-моемy, Клайв Степлз Льюис. И еще  кто-то...

Согласен, местами даже не подтекст - например, тот рассказ, где отец Браун
воскресает.
Но вот лично я детективы люблю, а "христианскую прозу" нет (Льюиса прочитать
не смог).
И рассказы об отце Брауне (с другими сложнее) читаю (регулярно) как
стопроцентно чистый  и очень хороший детектив.
К сожалению, не помню с чего начался разговор, как в нём появился Честертон и
какой из всего этого можно сделать вывод :)
Кстати, вышел тут небольшой сборник Честертона, там несколько не
публиковавшихся при его жизни, а на русском языке вообще детективных
рассказов.
В том числе и про отца Брауна.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 20 Янв 02 17:32
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 OL> Они /слишком/ /идеалны/. :) Рассказы об отце Брауне (детективные
 OL> рассказы!) не 'вл'ютс' репрезентантами детективнрго жанра, ибо
 OL> подавл'ющее большенство детективов гораздо хуже. Впрочем это ИМХО, т.к.
 OL> вопрос сложный.

С исходной посылкой согласен - рассказы об отце Брауне лучшие детективные
рассказы (из тех что я читал).
Вывод о нерепрезентативности не понятен...

Nikolai Komlev