- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Втр 22 Янв 02 11:54
 To   : Dmitry E Volkov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Bookworm, .303
Здравствуй, Dmitry!

Было <20 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Dmitry E Volkov писал к
Viktor Bojev

 DEV> Во-первых, лить пушки в земляные формы перестали, ИМХО, гораздо позже
 DEV> Петра. Во-вторых, в земляной форме таки можно получить требуемую для
 DEV> пушки точность с довольно высокой степенью вероятности (главный ее
 DEV> недостаток - шероховатость поверхности, а не погрешность
 DEV> изготовления).

   Увы, шероховатость зло малое, - неравномерность диаметра, формы сечения и
искривление по оси ствола, вот основные изъяны. А их можно устранить только
применив при обработке самой пушки и в стержневом хозяйстве токарный станок.
Причем необходимо вращать как саму заготовку так и обрабатывающий инструмент,
но это стали делать еще несколько позднее. А имя Нартова до сей поры помнят.
Считай что ему мы обязаны современным видом этого станка.

 DEV>  И в третьих, именно при Иване начали _измерять_
 DEV> диаметры пушек и ядер, отсеивая некондиционные.

   Чем начали измеpять? Штангенциркули тогда еще не придумали, боле-мене
приемлемый струмент только ко временам Петра поспел.

 DEV>  А вовсе не "подбирать
 DEV> ядра из общей кучи на поле боя".

   Ну это понятно, что старались заранее подобрать, но когда эти подобранные
кончались, то всё равно подбирали из кучи.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Втр 22 Янв 02 12:23
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Leonid!

Было <19 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Blekher писал к
Viktor Bojev

 LB> А чья это идея такая? Откуда дровишки? :)

   Немного ты меня удивил этим вопросом, ну да ладно не впадая во флейм
попытаюсь несколько пpояснить ситуацию.
   Еще во времена, когда из неуемного интереса к чтению глотал примерно по
книжке в день, случилось заглонуть одну о пpосветителях Кирилле и Мефодии.
По младости, тогда автор меня не интересовал, а название к сожалению, по
давности лет стерлось из памяти.(дело было примерно в 5-ом классе) Но не
вдаваясь в подробности основные положения могу изложить.
  Так вот ... К и М имели цель максимально распространить грамотность, но это
сделать используя уже существующие алфавиты было чрезвычайно затpуднительно.
Помню меня тогда чрезвычайно поразил пример из этой книжки, что иудейская
письменность не содержит гласных букв. Я тогда какое-то предложение из учебника
переписал, пpопуская гласные и дал своему хорошему приятелю, первому ученику
школы, еврею по национальности, с просьбой попробывать прочесть, что написано.
Это сделать ему не удалось. Оказалось, что без привычки и соответстующего
обучения, трудно это. Вот и задались они целью создать такой алфавит, пpи
использовании которого, обучение чтению и письму было бы максимально пpостым.
  По этим сообpажениям были отброшены иудейский, арамейский, греческий и
латинский. Везде были изъяны. В латинском например, не хватало букв для
идентификации основных звуков итд. итп. В общем, все эти вещи были сложны,
приспособлены для высшего слоя, выучить такой грамоте массу населения тяжко.
Поэтому и был применен способ "как слышится так и пишется". Т.е., практически
не имея никаких познаний в граматике можно понять, что написано и написать так,
что будет понято написанное. Конечно всем языкам, вкусам и обычаям этот принцип
может несколько и кривоват, но зато обеспечивал возможность простого и быстрого
обучения реальной грамоте огромного числа наpоду. Ведь не зpя в средние века,
путешествующие с Запада, поражались тому факту, что у нас на поpядок было
больше
грамотных, чем у них. Уверен, что если бы не раскол церкви
кирилица доминировала бы в миpе.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Пон 21 Янв 02 23:14
 To   : Denis Rubtsov                                       Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Стивен Кинг. Библиогpафия
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Стивен Кинг. Библиогpафия": Denis Rubtsov versus All...
 DR>     The Stand (Армагеддон или Пpотивостояние) в библиогpафии
 DR> yпоминается дважды - 78й год и 90й год, причем последний назван полной
 DR> веpсией. Что пpедставляла из себя ypезаная веpсия книги?
как пишет сам Кинг в предисловии к полной версии, там просто дописано
много-много новых эпизодов.

 DR>     Есть ли переводы последних книг Кинга?
 DR> HEARTS IN ATLANTIS, Scribner, 1999.
Есть. У меня -- издательства "АСТ" в серии "Мастеpа. Совpеменная проза". По ней
yже и кинy сняли, с Хопкинсом в главной pоли. Кина, как всегда, паpшивая, из
экранизаций Кинга паршивее -- только "Меpтвая зона" Коненбеpга.

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://law.bugtraq.ru

--- np: Clint Mansel (Featuring Cronos Quartet) - Arnold
 * Origin: Глюкавая?.. Работайте в safe mod'e!.. (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 21 Янв 02 15:02
 To   : Vsevolod Marmer                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Vsevolod!

В воскресенье 20 января 2002 21:59, Vsevolod Marmer писал к Alexey Danilov:
 VM> Ой. Это как это? (В моем извращеном воображении возникло весьма
 VM> устрашающее зрелище в духе лавкрафтовского "Реаниматора")
  Всё очень просто -- вместо Глорфиндейла к речке пpипёpлась Аpвен.

   Пока, Vsevolod! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 21 Янв 02 15:05

В воскресенье 20 января 2002 22:06, Dmitry E. Volkov писал к Kat J. Trend:
 DV> Угу, на уровне тех самых Звездных войн - эпизод IV. Я не говорю, что
 DV> это плохо, вовсе нет. Нормальный такой Балрог, страшненький :) Хотя
 DV> непонятно: со столь скудными эффектами на что ушли 140 миллионов? Для
  Они ушли как раз на то, чтобы тебе казалось, что эффекты скудные! Дело в том,
что сделать _естественный_ спецэффект -- куда сложнее и дороже, чем спецэффект
лежащий на виду и пеpеливающися всеми кpасками.

 DV> Угу, на бой Гэндальфа с Саурманом времени хватило, на Бомбадила - нет.
  Бомбадил, вообще говоpя, есть откровенный вставной эпизод. Он практически
ничего не даёт сюжету.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 21 Янв 02 15:07
 To   : Nick Perumov                                        Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Winnie-Пух
HI, Nick!

В понедельник 21 января 2002 00:27, Nick Perumov писал к All:
 NP> Кто-нибудь когда-нибудь видел такую занятную книгу:
 NP> В.П.Руднев 'Винни Пух и философия обыденного языка', в рамках которой
 NP> помещен новый перевод 'Винни Пуха'  Т.Михайловой и В.Руднева?
  Как утверждал в своё вpемя Печкин -- это тот же самый Заходер, только с
переправленными именами.

   Пока, Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Втр 22 Янв 02 14:58
 To   : John Banev                                          Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Клюква
From: zelenkov@isir.minsk.by (Vadim Zelenkov)

John Banev <John.Banev@p28.f119.n5011.z2.fidonet.org> wrote
>     А вот Подмосковные вечера (или что они там в Онегине пели, долгими
> зимними вечерами) - это клюква.    У наших тоже всякого хватает, но не
> настолько же явно.
Ладно, еще один отечественный пример. В мультяшной преамбуле к фильму
"Трое в лодке, не считая собаки" кареты, кэбы и прочие средства
транспорта носятся по Лондону по правой стороне улицы.

Это ли не клюква?

В.З.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://groups.google.com/ (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 22 Янв 02 14:58
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Memento
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Алексей!

Alexey Danilov wrote in message <1011611418@p26.f551.n50.z2.ftn>...

>Теория и мат. модель прокалывания пространства тоже есть.

А ссылку можно?

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Shcherbakov                  2:5030/317.17   Втр 22 Янв 02 15:02
 To   : Anna Kochanova                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Ричард Бах

 Hi Anna!
 Увидев, что 21 Jan 02, Ты писал к Dmitri Shcherbakov, я решил ответить.

 AK> ага, я вообще от него немного фанатела после Чайки, Моста через
 AK> вечность и Единственной...а дар крыльев уже другое. Но мне нравился
 AK> его стиль в Даре, он какой-то простой-простой и чистый-чистый, но до
 AK> конца не дочитался...
Он же непрофессионал. Вот и пишет по-простому.

 AK> а Иллюзий еще пока не довелось прочитать.
Вот "Иллюзии" я бы советовал почитать. У Баха, в принципе, можно выделить три
вещи, которые стоит прочитать: "Чайка", "Иллюзии" и "Мост через вечность". Я не
читал "Мост через вечность", но по отзывам многих моих знакомых, "Иллюзии" -
центральное произведение в творчестве Баха. В принципе, можно даже больше
ничего не читать кроме них ("Иллюзий"), чтобы составить свое впечатление о нем.
Кстати, "Иллюзии" есть в интернете в электронном виде. Книга небольшая, можно и
с экрана прочитать, а то в бумажном варианте уж больно дорого они стоят.

                                                 Dmitri

... Перекрестие прицела тоже может быть чьей-то точкой зрения
--- GoldEdit v3.00a+
 * Origin:  (2:5030/317.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 15:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Экранизация Властелина колец
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Andrew!

21.01.2002 Andrew Tupkalo писал к Dmitry E. Volkov:

[Skip]
AT>   Бомбадил, вообще говоpя, есть откровенный вставной эпизод. Он
AT> практически ничего не даёт сюжету.

Зато сам эпизод колоритный - одно из моих любимых мест в книге. Этакая
вставная главка в духе Сервантеса. ;)  К тому же, впоследствии появляется
возможность сценки "и этому тоже нельзя отдать кольцо".

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 15:31
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Onegin
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Sergey!

21.01.2002 Sergey Utkin писал к Alexander Derazhne:

[Skip]

SU> Мы, как всегда, любой идиотизм принимаем как инструкцию к действию: на
SU> лотках в местах скопления туристов полно всякой муры "а-ля рюс". Но пик
SU> критинизма я увидел в одном "антикварном" магазинчике - любителям
SU> нумизматики предлагалась некая pоссийская металлическая монета, якобы
SU> времен Петра Великого. Я бы и купился, но знакомый дядька, нумизмат со
SU> стажем с ходу определил подделку. По ребру монеты шла пpивычная нам
SU> насечка, которую в XVIII веке делать еще не умели...

Почему же "мы, как всегда" и "пик кретинизма"? Практика изготовления
монет-новоделов, несуществующих монет и просто монетовидных кружков
появилась отнюдь не сегодня. И отнюдь не только "у нас". Чтобы не уходитьот
топика - рекомендую интереснейшую книгу (для тех, кого интересует данная
тематика, разумеется). П. Вермуш "Аферы с фальшивыми деньгами". Там - много
говорится именно об этом, подробно и обстоятельно. Что касается насечек,
которых "не умели" - скажу только, что при изготовлении новоделов не
бросающиеся в глаза несоответствия часто допускаются _специально_, чтобы не
путать специалистов. А для любителя-дилетанта сойдет и так. "Не дай себя
обжулить" (с).

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 22 Янв 02 15:43
 To   : Vadim Bochechko                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Слоновые бои
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Igor Lebedinsky , Tue, 22 Jan 2002 10:44:03 +0000
(UTC):

 VB> Из выше изложенного следует, что если человек не любит кого либо из
 VB> классиков (из которых растет и т.д.) - то такой человек - "не
 VB> является _культурным_
 VB> зрелым человеком". Но вот Набоков скажем не любил Достоевского,
 VB> поясни Набоков был _некультурным_ или не зрелым? Да и много ли
 VB> найдется людей любящих _всех_
 VB> классиков?

Никого, конечно, обижать не хочется, да уж больно образ мне нравится - образ
боёв между слонами, с одной стороны, и образ захлёбывающейся моськи перед
слоном - с другой.

Дело в том, что у Набокова были веские основания относиться к писателям так,
как он относился. Эти основания - это его эрудиция и гениальность. Проверить
можно, прочитав хотя бы пару страниц практически любого набоковского текста.
Уровень же его понимания русской литературы хорошо видна, кроме того, и из
его "Лекций по русской литературе".
Вообще любое высказывание может быть понимаемо только контекстуально (в силу
своей конечности), и контекст этот - всё наше знание об авторе высказывания,
и его другие высказывания и проявления.
Поэтому рассужедния типа "Толстому можно, значит, и я, ..., могу" - не
катит. Т.е., можешь, товарищ, только цена этому будет - ломаный грош в
базарный день. Толстой своей критикой Шекспира противопоставлял две
гигантские культурные традиции, и любое его высказывание по этому поводу
показывало, насколько сложна и противоречива наша культура. Конечно, он всё
понимал, но _как бы_ не понимал... Как бы объяснить, что такое
"остраннение"...
Критики же Толстого в основе своей критики (и это выясняется практически
сразу же) полагают незнание и непонимание ни Толстого в частности, ни
русской гуманитарной культуры в целом. Конечно, они в этом не виноваты - а
вот их учителям, да и их учителям, надо бы выдернуть "шесть и более
конечностей" (с) Шекли. За порчу культурного генофонда страны в
неоднократной и особо циничной форме.
Это только в отношениях между людьми можно любить и/или не любить, не зная
объекта своей любви/нелюбви. В литературе, к счастью, так не получается.
Т.е., любить, конечно, можно и не зная, и не любить можно не зная... Да
вообще всё можно ничего не зная.
Знание не является необходимым условием для наличия собственной точки
зрения.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 22 Янв 02 14:42
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Коpолевская битва (Battle Royal)
With best books, Valery!

21 Jan 02 03:56 Valery Benediktov wrote in SU.BOOKS to All:

 VB> Посмотрел вчера сабжевый фильм. Там в конце говоpится, что фильм снят
 VB> по книге, но я не запомнил автоpа. Может кто-нибудь знает? Особенно
 VB> данный вопрос относится к японоведам, т.к. фильм японский.
[...skipped...]
 VB> Может кто-нибудь узнает книгу?
 VB> PS. Надеюсь это небольшой оффтопик?

Фильмы по книгам - такой же топик в SU.BOOKS, как и книги по фильмам.

Сергей Крассиков прислал текст, с содержанием которого я не могу согласиться.
Но материал интересный, темы хорошие. И фильм вроде не по книге, и материал
формально не о книгах, но литературные аналогии просматриваются отчетливо, я
думаю.

=== begin Windows Clipboard ===
 From : whall@col.ru                        2:5020/128      21 Jan 02  15:04:48
 To   : Anastacia Maximova
 Subj : Fwd: Коpолевская битва (Battle Royal)

[...skipped...]

=========================
http://www.geocities.com/Hollywood/6648/showcase/battleroyale/
battleroyale.h tm
Battle Royale is based upon a novel by Koshun Takano which in essence is
about a group of high-school students placed on a deserted island and are
given three days to kill each other until one is left. Connor Macleod on
a tight schedule? It pretty much makes Survivor look lame.
==========================
http://www.weekend.ru/cinema/review.cfm?id=F66F0D0D-CF6E-49C3-92F1-67CD36069
71A
Всех растолкать и умереть первым

Королевская битва (Battle Royale)
 Япония, Toei, 2000 триллер

Дистрибьютор: Cosmopole Film Distribution
Режиссер: Кинджи Фукасаку
В ролях: Такеши Китано, Аки Маэда, Тацуя Фудзивара

Растолкать всех и умереть первой, это то, что лично я сделала бы в первую
очередь. По крайней мере, мне искренне хочется так думать. Это легче, чем
убивать.

Закон о "Королевской битве"

Закон о "КБ" принимается для того, чтобы остановить усиливающийся развал
школьной системы и успокоить возмущенных разгулом преступности в школах
взрослых. Цель закона - воспитание сильных подростков, которые смогут
выжить в сложных ситуациях и преодолеть любые трудности, а в итоге его
цель -
вырастить сильного человека, утвердить права взрослых, приструнив детей.

42 японских девятиклассника привезены на необитаемый остров. 42 японских
девятиклассника не знают, зачем они здесь. 42 японских девятиклассника
открывают для себя, что за три дня они должны перебить друг друга. 42
японских девятиклассника приходят в ужас. 42 японских девятиклассника не
хотят этого делать. Через 3 дня 41 японский девятиклассник мертв. 41, не
40:
мальчик издохнет по дороге.

Фукасаку все время повторяет, что "Королевская битва" - это не
предупреждение и не совет, это иносказание; что не надо искать в
иносказании слишком глубокий смысл; что он не считает человечество
катящимся в кровавую пропасть; что важнее всего для него было воплотить
его собственные военные воспоминания - как он, красивый,
пятнадцатилетний, собрал ошметки трупов на полях боев второй мировой
войны вместе со своими одноклассниками. Фукасаку все время повторяет, что
в послании его фильма нет ничего менторского; что он не хочет читать
морали; что он просто пытается беседовать с молодым поколением. Фукасаку
все время повторяет, что запрет на показ его фильмов детям до 18 в родной
Японии - это чудовищно; что такой запрет сводит все его усилия на нет;
что он не понимает, зачем снимал.

Критики все время повторяют, что "Королевская битва" - это великое
пророчество, попытка предупредить и наставить; что дети, посмотрев на
подобный ужас, немедленно бросятся убивать.

Такие дела.

Правила игры

1. Она продолжается три дня. 2. Каждому выдается еда, вода и "оружие". 3.
Если в игре выживает больше одного человека, то умрут все. 4. Убежать
невозможно.

"Королевская битва" снята по железным правилам жанра. Правда, это не
киношный жанр. Это жанр arcades, компьютерных игрушек-истреблялок, под
которые открыто стилизовано огромное количество элементов фильма, - от
примитивно-жесткого набора правил до обладания картой, от разнообразия
оружия до букв внизу экрана: "Погибли: мальчик номер 1 - Ёсио Акамацу,
девочка номер 5 - Идзуми Какнан, осталось 40".

Другой жанр, правила которого хорошо и жестко соблюдены в "Королевской
битве" - это жанр hentai, порнографического ответвления от традиционного
anime. На hentai указывают многие мотивы. Первое: невероятная,
неестественная и в силу этого не играющая никакой роли завязка: если
"Королевская битва" - месть взрослых детям, то почему дети ничего не
знают о ней заранее, почему их не пытаются держать в страхе перед
"битвой"? Если выжившие в прошлых играх возвращаются к прежней жизни -
как получается, что они никому ничего не рассказывают, что нет ни легенд,
ни страшилок, никаких признаков того, что подобные бойни происходят
каждый год? Если...

Вот именно. Все это неважно, важно одно: 42 ребенка оказываются на
острове и должны убивать.

Второе: взрослые присутствуют в детском мире только как источники страха,
организаторы насилия и сами - главные насильники; это они придумали
"битву", это они прислали детей на остров, это их представляют
единственные не-пятнадцатилетние обитатели страшного места, - солдаты и
бывший классный руководитель несчастного 9В, некто Китано, Битом Такеши и
сыгранный, -
озлобившийся немолодой человек, мстящий детям за былые издевательства, с
наслаждением зачитывающий списки погибших, стравливающий и запугивающий
своих маленьких подопечных.

Третье: абсолютный hentai-style одежды, эта дивная униформа,
плиссированные юбочки, белые воротнички, маленькие грудки, робкие
поцелуи, одна - но зато очень красивая - развратная девочка среди
невинных соотроковиц. И, конечно, бешеный сентимент среди бешеного
насилия: в фильме три (три!) одинаковых сцены, где умирающие подростки
признаются друг другу в любви. Две - где признаются в вечной дружбе.
Ключевая цитата - "Я понял, что главное в жизни - найти настоящих
друзей!" - голова валится набок, герой приоткрывает губы, смерть, смерть,
друзья начинают плакать, это anime, anime, это железные законы жанра,
правила игры, от которых Фукасаку не отступает ни на шаг. Смерть.

Такие дела.

Карта

Район битвы разделен на несколько участков. Чтобы пресечь бегство или
возможность скрыться, чтобы сделать вероятность встречи участников
максимальной, каждые несколько часов объявляется район, куда входить
запрещено.

Одна из горьких прелестей "Королевской битвы" - можно смотреть, не
вписывая фильм в общий ландшафт, не думая о контексте, не занимаясь
поиском цитат, просто - столбенея перед сверкающим глянцем голых молодых
ляжек и блестящих кровавых струй, упиваясь нежнейшим кукольным
сентиментом сладких предсмертных поцелуев. Потому что контекст, ландшафт,
- он, знаете, отвлекает от этого всего, он пахнет жареным мясом диких
свиней, поворачиваемых на деревянных вертелах рукой потерпевших аварию
мальчишек, он пахнет "Боями без чести и правил" того же Фукасаку, он
пахнет "Манон", и "Яшей", и "Табу", и "Братом якудзы", и всеми остальными
лентами, в которых играл - которые ставил - которые продюсировал, писал,
снимал Такеши Китано.

Желающий увидеть - увидит рифмы к "Повелителю мух", - много детей,
необитаемый остров, борьба за выживание. Кто-то звереет, кто-то старается
играть в цивилизацию, кто-то придерживается своей группки, кто-то
становится волком одиночкой, и, главное, дети убивают друг друга, одни,
без взрослых дети убивают друг друга. Если нам достаточно того, что дети
убивают друг друга для утверждения о схожести двух фильмов - о да, схожие
фильмы. Только маленькая разница: естественная-неестественная обстановка,
вынужденное-невынужденное насилие, равные-неравные условия, в которые
поставлены все участники игры. Желающий увидеть - увидит рифмы к "Долгой
прогулке" Ричарда Бахмана, смерть ожидает каждого упавшего, победитель
получает все. Желающий увидеть - увидит.

Желающий увидеть - увидит рифмы к прошлым фильмам Фукасаку, - живого
классика, одного из самых почитаемых режиссеров Японии, 71-летнего
вдохновителя молодого поколения кинематографистов, работавшего с Мисимо и
Куросавой, с Сонни Чибо и Хенри Санада, во многом создавшего лицо
современного японского кинематографа. Снимающий кино с 1961 года,
Фукасаку всегда игрался с двумя любимыми темами - узаконенного насилия и
социального кризиса. От первого фильма - "Волки, свиньи и люди", где трое
братьев убивают друг друга в борьбе за власть, до пяти серий "Боев без
чести и правил", где японские "гири-нинджо" превращаются в обычных алчных
гангстеров и, собственно, до "Королевской битвы" Фукасаку работает над
одним и тем же вопросом: что ты сделаешь в ситуации, когда выживает
только один? "Битва"
представляет собой открытый апофеоз этой темы, абсолютное, глянцевое
воплощение навязчивого кошмара. Желающий увидеть - увидит.

Желающий увидеть - увидит рифмы к предыдущим ролям Китано и, собственно,
к образу жизни самого актера. Китано, успешный комик-Китано, часто шутит,
а под конец - уже убитый - встает, отвечает на звонок мобильника,
ругается с женой, кладет трубку, и только потом умирает окончательно - в
лучших традициях самого черного юмора. Китано - зверь-Китано,
распорядитель игры-Китано, - все три дня, пока школьники расправляются
друг с другом, рисует акварельку, - трогательное па, ласковый намек на
то, что актер Бит
Такеши стал очень много рисовать после пережитой им несколько лет назад
тяжелой автомобильной аварии.

Желающий увидеть - увидит. Не желающий отвлекаться - пропустит. Увидит
только смерть.

Такие дела.

Оружие

Стрелковое и холодное оружие, вооружение, применяемое в японских боевых
искусствах: все, чем можно эффективно поразить врага; все, что поможет
выжить в схватке - этот арсенал выдается участникам. Выбрать самому вид
оружия нельзя. Иногда среди оружия попадаются и совершенно бесполезные
предметы, тогда участники понимают - это "неудача".

Все цитируют San Francisco Bay Guardian:

"Японские цензоры потребовали изъять из фильма следующие сцены:
- учитель (Такеши Китано) метким броском втыкает ножик в лоб ученицы;
- ошейник на шее ученика взрывается;
- из шеи ученицы, перерезанной серпом, вырываются потоки крови;
- тело умирающей ученицы разлетается на куски под массивным обстрелом из
автомата;
- отубленная голова ученика с гранатой в зубах используется в качестве
метательного снаряда".

Сцены Фукасаку не вырезал. Но мы любим его не только за это.

Фильм так роскошно-кровав, трешево-бесценен не только из-за волн крови,
коротких юбок, высоких скул, страшных картинок. Есть набор визуальных
элементов, благодаря которым - не оторвать глаз, два часа не отвлечься от
экрана, при всем однообразии событий, - килл, килл, килл, - доктор, вот
это туда-сюда, туда-сюда меня раздражает, - нет, не раздражает, все
хорошо, доктор, потому что: 1) невероятная красота природы, невероятная,
- остров, зеленые холмы, горячие джунгли, море, брызги, рассвет, закат,
красный, как кровь, ах, нет, это и есть кровь, а мы и не заметили; 2)
цвета, да, все это красное на белом, серое на заленом, черное на желтом,
- мультик, мультик; 3)
стоп-кадры, невозможная детальность изображения, на нас не экономят, -
если уж растерзанный труп, так в деталях, если уж кровь из горла - так
струей, если уж граната - так зажатая в зубах отрубленной головы.
Безжалостная детальность хентай и компьютерных игрушек, прекрасная,
прекрасная детальность, мы смотрим, не шевелясь, мы слышим тебя, Каа.
Красота -
страшное оружие, страшная красота - оружие массового поражения.

Такие дела.

Время

Если в течение 3 дней не выявляется один победитель, то все выжившие к
этому времени уничтожаются - взрывается ожерелье, которым снабжен каждый
участник.

"Королевская битва" прекрасно ложится на исторический момент: мир помешан
на теме борьбы с насилием - по причинам совершенно очевидным, и на теме
насилия в подростковой среде - по причинам не менее очевидным: стрельба в
школах, смертоубийства на расовой почве, брат, идущий войной на брата, -
пресса истекает ужасом, власти истекают чувством вины, школьники
продолжают приносить кольты в класс. Фильм прекрасно ложится на все
животрепещущие темы - включая насилие в компьютерных играх, бездумных
подростковых идолов, нежелание школьников учиться, кровопролитные
комиксы, увлечения-однодневки, подростковый секс, неуважение к взрослым -
всего, ах, всего, что заполняет собой 1/4 новостных лент. Трудно было бы
подобрать время лучше для того, чтобы говорить о насилии и смерти.

Такие дела.

Ожерелье

Чтобы качественно исполнить закон о "КБ", применяется одна из последних
разработок в сфере высоких технологий - ожерелье (электронное колье).
Туда встроены: чувствительный микрофон, кардиограф, устойчивые к воде и
внешним воздействиям. С его помощью в штаб регулярно поступают сигналы о
местонахождении подростка, его разговоры, его состояние. В случае, если
подросток входит в запрещенный район или хочет избавиться от ожерелья, -
гремит взрыв.

Да, скандальный фильм, кровь, подростки, насилие, секс, немедленные,
соответственно, рейтинговые проблемы. В Японии фильм не могут смотреть
те, о ком он снят - то есть 15-летние, - Китано ответил на такое решение
призывом к школьникам: "Будьте достаточно изобретательными, чтобы
проникнуть в кинотеатр!" В Штатах фильм не пойдет вообще, в Европе в
большинстве стран "Битва" получает "недетский рейтинг". В России,
кажется, никаких официальных ограничений нет, что приятно. Не потому, что
приятна игра в демократичность воззрений, а потому, что в фильме нечего
запрещать.

Hесмотря на потоки крови, и зверство, и насилие, и безжалостную красоту
смертельных сцен, "Королевская битва" - нежная, сентиментальная,
трогательная лента с искупительной моралью в конце, с несколькими
любовными катарсисами, сладкая, как мультик, где кошечке отрывают голову
и забрасывают далеко-далеко, а потом голова катится, катится обратно,
прыг - да и прирастает на место. Потому что "я понял, главное найти
настоящих друзей".
Потому что "я хочу, чтобы ты поцеловал меня". Потому что <мой дядя был
партизан, он научил меня всему, что я знаю>. Потому что "помни: подруги
навек!" Потому что я тебя люблю. Потому что мы умрем вместе. И нет нужды
ни в каком смирительном ожерелье, незачем, незачем, незачем.

Ибо, на самом деле, "Королевская битва" - это комикс для тех, кто уже
всех растолкал.

Такие дела.

Приложение:
Класс
Мальчики:
Номер 1 - Кинджи Фукасаку: режиссер / оружие: безупречный вкус 1930 года
рождения, выдающийся японский режиссер, "Королевская Битва" - его фильм
номер шестьдесят. Снимает кино с 1961. Пробовал себя практически во всех
возможных жанрах, однако своим коньком всегда считал гангстерские и
самурайские фильмы.

Номер 2 - Такеши Китано: учитель Китано / оружие: мастерство 1947 года
рождения, известен также как Бит Такеши, заработал себе славу в первую
очередь как комедийный актер. Был режиссером нескольких очень успешных
фильмов, в том числе - "Брата якудзы", писал сценарии. Снимается с 1980
года, в последние годы считается не только киномастером, но и талантлив
ым художником.

Номер 3 - Тацуя Фудзивара: Сюя Нанахара / оружие: талант 1982 года
рождения, дебютировал в театре в 1997 году, в кино сыграл впервые в 2000
году.

Номер 4 - Таро Ямамото: Сего Каваза / оружие: пластика 1974 года
рождения, играет в кино и театре с середины 80-х годов, не имеет никакого
отношения к Миямото Масаси. Очень спортивен.

Номер 5 - Масанобу Андо: доброволец / оружие: фактурная внешность 1975
года рождения, дебютировал в фильме того же Китано "Ребята возвращаются"
в 1996, был принят на ура критиками и публикой, удостоился нескольких
наград и с тех пор снимается достаточно много. Снялся в одной из главных
ролей в "Адреналиновой Гонке". Рыжий.

Девочки:
Номер 1 - Аки Маэда: Норико Накагава / оружие: наивная прелесть 1985 года
рождения, играет в театре и в кино с четырехлетнего возраста, была
поражена, когда ей предложили сыграть "тихоню", ибо привыкла к гораздо
более агрессивным ролям. С первого взгляда вызывает желание немедленно
защитить ее от всего на свете.

Номер 2 - Коу Сибасаки: Мицуко Сома / оружие: сексапильность 1981 года
рождения, сыграла в нескольких телесериалах и в эпизодических ролях в
кино. Hевероятно хороша собой: тип asian pornstar. Собственно, и играет
сексуального дьявола в юбке. К сожалению, не выживает.

Номер 3 - Тиаки Курияма: Такако Тигуса / оружие: опыт 1984 года рождения,
снимается в кино очень много, но в основном на эпизодических ролях.
Странная девочка с очень неяпонским носом. Быстро бегает.

Номер 4 - Юко Миямура: девушка на видео / оружие: абсолютно мультяшное
очарование 1972 года рождения, в кино и на телевидении с 1994 года, очень
хороша собой - похожа на рисованную зверюшку.

Инструкции

Официальный российский сайт "Королевской битвы"

Anime- термин, традиционно обозначающий японскую анимацию с ее
характерными законами

Hentai - "грязные картинки", эротико-порнографический извод манга и аниме

Аrcades - электронные или компьютерные игры, обычно c элементами боевика

Гири - упрощенно - комплекс этических норм, соблюдаемых в стабильных
ячейках японского общества ("учитель-ученик", "брат-брат", "сын-отец" и
т.п.)

Нинджо - термин, часто объединяемый с "гири" и обозначающий, в очень
широком толковании, уважение к другим людям

 они умирают красиво

 жалко, что умирают не все

09.11.2001 :: Линор Горалик ::
=========================
Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

=== end Windows Clipboard ===

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

* Оригинал в SU.BOOKS
* Также послано в SU.BOOKS.TEXT

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Valery (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 22 Янв 02 15:00
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : "Просто хорошая книга" (с)
With best books, Boris!

20 Jan 02 23:50 Boris Uwarow wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 BU>   Это про то, как у пацана появился друг типа "внутреннего голоса",
 BU> инопланетянин?.. Если да, то я уже это прочитал и оценил. Рулез.

Да, оно. И без всяких "рулезов". :-)

 BU>   Был у меня где-то сборник всяких рулезных рассказов, там еще
 BU> "Здравствуй и прощай" Брэдбери, "Чокки" этот самый, еще про каких-то
 BU> шибко вумных и культурных аборигенов Ганимеда (а кто автор - не помню,
 BU> книга тоже отличная)...

Kamil Gadeev посоветовал хорошие вещи, я с ним согласна. Если понравится
"Чайка", можно попробовать всего Баха.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Boris (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 22 Янв 02 15:02
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Маркс (было: Книгообмен)
With best books, Nikolay!

20 Jan 02 21:49 Nikolay V. Norin wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 NN> Если одна из этих вещей Капитал (полностью!), то этого вполне
 NN> достаточно!

Та не... какое там полностью. Вообще никак. Экономика - не мое, я говорила. :=(

Пять вещей - это "Манифест" (естественно), "Классовая борьба во Франции",
"Гражданская война во Франции", "18 брюмера Луи Бонапарта" и "Критика Готской
программы".

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Nikolay (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 22 Янв 02 15:11
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Помоги идущему! ;)
With best books, Dmitry!

22 Jan 02 14:35 Dmitry Casperovitch wrote in SU.BOOKS to Vadim Chesnokov:

 DC> Это Энгельс.

"Происхождение семьи, частной собственности и государства". Очень сильная вещь.
В фэхе - ENGELF01.HA.

 DC> "Наверное"? :)
 DC> Слово "Капитал" тебе уже ничего не говорит?

Ты читал "Капитал"? Целиком?! %-)))

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitry (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:10
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Книги для детей
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jan 22 2002 08:57, Alex Polovnikov wrote to Liza Korobova:

 AP> На школу как раз надежды немного... Поэтому своего ребенка вожу в две -
 AP> обычную, и школу искусств....

с дамскими взглядами

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:08
 To   : Liza Korobova                                       Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Читайте из моего обновленного списка: Re:Книги для детей, а также - все
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: Читайте из моего обновленного списка: Re:Книги для детей, а также -
всех

Mon Jan 21 2002 22:22, Liza Korobova wrote to Alex Polovnikov:

 LK> Спасибо за наводку на журналы.
 LK> Но вот как же быть с классикой? Или предполагается что все взрослые
 LK> классику изучили в школе и нечего к ней возвращаться? Но даже обидно за
 LK> классиков, получается что Лев Толстой детский писатель? Прочтения его в
 LK> школе достаточно?
 LK>  А в su.books.for.children классиков что-то тоже не советуют читать.
 LK> Сплошным потоком идет развлекательное чтиво, хотя возможно и хорошего
 LK> качества. А как же "разумное, доброе, вечное"? Или это просто надежда на
 LK> школу : пусть она всему научит?

Прошу прощения: Вы мой список смотрели? Во всяком сдучае он получше, чем в
su.books.for.children или где-либо еще есть и будет, это уж точно.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 22 Янв 02 16:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 21 Jan 02 15:05, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Dmitry
E. Volkov:
 AT>   Бомбадил,
            ...это Мелькор,сбежавший от Hиенны!
 AT>  вообще говоpя, есть откровенный вставной эпизод.
 4 стадия? 'Hеправ был профессор!'. 8o)
 AT>Он практически ничего не даёт сюжету.
 Махалово двух извините за выражение магов - тоже.Как и метания от двери к
двери.Кстати к тому же эпизоду еще одна претензия - Гэндальф про наличие
  у Сарумана палантира узнал лишь когда этим палантиром ему на плешь кинули...

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: По Вавилону полз пьяный Морден и орал 'Че те надо'. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:51
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Mon Jan 21 2002 15:05, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry E. Volkov:

 AT>   Бомбадил, вообще говоpя, есть откровенный вставной эпизод. Он
 AT> практически ничего не даёт сюжету.

У меня по книге сложилось впечатление, что Бомбадил, и разговоры об онтихах
(онтицах?) - это либо непонятые мной аллюзии, либо заготовкио для продолжения.
А может Профессор просто забыл развить (или убрать) эти сюжетные линии.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:53
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Natalia!
On Mon, 21 Jan 2002 00:51:06 +0300, "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>
wrote to Dmitry E. Volkov:

NA> Повторять свои постинги в ру.видео не буду. Скажу, что на большом
NA> экране и в оригинале или с хорошим дубляжом сабдж - очень хороший, за
NA> исключением некоторых моментов. Обидно, к тому же, что кое-что при
NA> окончательном монтаже убрали, оставив, однако, на DVD.

А разве уже есть DVD? Я только что на Амазон глянул -- не видать. И в
штатовских магазинах не было. Разве их выпускают, пока премьерный показ в
кинотеатрах идёт?

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:55
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Natalia!
On Mon, 21 Jan 2002 01:07:07 +0300, "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>
wrote to Grigory Naumovets:

NA> Подписываюсь, но мне не верит даже собственная сестра.

В смысле не верит, что хорошо на хорошем большом экране, или что плохо на
плохом малом? :-)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 16:45
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Kasantsev!
On Mon, 21 Jan 2002 00:27:01 +0000 (UTC), "Kasantsev Andrew"
<helix@redcom.ru> wrote to Natalia Alekhina:

KA> Опа! А это когда было? Кинжалы им Арагорн вроде  валом насыпал на
KA> горе, а Бильбо отдал ему только кольчужку. Я смотрел не кассету, а
KA> рип английский...
KA> То есть перевода там не было...

Было, было такое дело, что должен этот кинжал от орков светиться.
Но некоторые эпизоды, даже если они и не вырезаны, могут элементарно
потеряться при переводе. Если этот перевод такого же качества, как у первых
пиратских кассет про Гарри Поттера, то там всё что угодно может потеряться.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:03
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Victor!
On Mon, 21 Jan 2002 17:00:35 +0000 (UTC), "Victor Sudakov"
<vas@vas.tomsk.ru> wrote to Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>:

VS>                                    ^^^^^^^^^
VS> "thick", конечно же.

Я имел в виду не подошвы, которых не было видно, а верхнюю часть ступни и
подъём, которе таки да были изрядно волосатыми. Что там выше, сказать не
могу, поскольку без штанов хоббитов пока не показывали :-).

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:05
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
On Mon, 21 Jan 2002 17:21:21 +0000 (UTC), "Denis Konovalov"
<denis@mecworld.com> wrote to Grigory Naumovets:

DK> Только откуда ты взял "по высокохудожественности" ?

Шутка. По оценке, выставляемой выставляющими оценку.
А кто за что её выставляет, это уже дело личное. Кто за
высокохудожественность, кто за клёвость, кто за конкретность, кто за то,
насколько вставляет. И тому подобное.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:44
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Jan 22 2002 15:43, Leonid Blekher wrote to Vadim Bochechko:

 LB> Никого, конечно, обижать не хочется, да уж больно образ мне нравится -
 LB> образ боёв между слонами, с одной стороны, и образ захлёбывающейся моськи
 LB> перед слоном - с другой.

Если внимательно прочитать поскипанное Леонидом, то можно обнаружить, что моя
реплика относилась к утверждению Игоря Лебединского, утверждение показалось
мне излишне общим, что я и попытался продемонстрировать.
Игорь адресовал свое утверждение Евгению Hовитскому.
Внимание - вопрос! Кто из них, Евгений или Игорь слон, а кто моська? Или они
слоны а моська я? Или я слон? "Извольте выражать Ваши мысли яснее" (с)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:56
 To   : Vadim Bochechko                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Слоновые бои
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 22 Jan 2002 14:44:38 +0000
(UTC):

> [...]
 VB> Внимание - вопрос! Кто из них, Евгений или Игорь слон, а кто моська?
 VB> Или они слоны а моська я? Или я слон? "Извольте выражать Ваши мысли

Никто никто, если говорить яснее. :)
Я говорю о типе разговора, а не о его участниках. А тип разговора - это
наскоки на Толстого тех, кто наскакивает (а не тех, кто пытается безуспешно
выяснить, как нелюбовь к Толстому связана с духовной незрелостью), и
сравнение этих наскоков с полемическими статьями Толстого по поводу
Шекспира, и высказываниями Набокова про всех русских писателей, кроме,
по-моему, Чехова.

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 18:29
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Jan 22 2002 17:56, Leonid Blekher wrote to Vadim Bochechko:

 LB> Никто никто, если говорить яснее. :)

Никто, это кто-то из Одисеи, если не ошибаюсь.

> [...]
 LB> сравнение этих наскоков с полемическими статьями Толстого по поводу
 LB> Шекспира, и высказываниями Набокова про всех русских писателей, кроме,
                 ^
Или Гоголя, или я опять не понял.

 From : Konstantin Belikov                  2:5042/13.19    Срд 23 Янв 02 00:23
 To   : pavel v protasov                                    Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Пpедпочтени' (было: Без риторики)

     Приветствую, pavel v protasov!

Было то в незапамятные времена,  18-Jan-02 в 20:55:36, когда pavel v protasov
 говорил с Nikolai Komlev насчет Re: Пpедпочтени' (было: Без риторики)

 pvp> Вообще, в Англии, кроме Честертона "христианскую прозу" писал еще
 pvp> по-моему, Клайв Степлз Льюис. И еще  кто-то..

Ой! JRRT! =)
Хотя, быть может, я неправильно понимаю термин "хpистианская проза".
Но (!),  кто скажет, что ВК - это стихотворное произведение, пусть
первым бросит в меня камень.

                             С уважением, Константин, он же Isenegar.
--- Terminate 5.00/Pro [*РПГ*] [Психоделические йожики]
 * Origin: Two beer or not two beer... (ShecksBEER) (2:5042/13.19)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Втр 22 Янв 02 22:08
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Маугли
Hello Kirill Novichkov!

[...]

 KN> и  удалился,  увлекаемый  агрегатом,  которому,  видимо,  надоело
 KN> стоять спокойно.
 KN> -------------Выключаем WINDOWS Clipboard--------------
 KN> Это не со зла, просто навеяло. :-)

"Я, вообще-то, человек образованный, но в моих знаниях встpечаются пpобелы.
То, что Вы спрашиваете, как раз относится к пробелам ..." (C)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 21 Янв 02 20:59
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : RE:литература в школе.
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 21 Jan 02  17:50:07 Victor Metelkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:литература в школе.".

RK> Меня вот что заинтересовало. Ты в своё время - в школе. не прочитал
RK> эти книги потому что из _надо_ было прочесть, что их заставляли
RK> читать. Такое себе детско-юношеское сопротивление. Эт понятно.

VM> Элемент такого был, просто эти книги стали неинтересны.
VM> Я возьму сам.
    ^^^^^^^^^^^^
;) И сколько он там напахал?

RK> А сейчас ты их не хочешь читать именно потому что их _надо_
RK> прочесть,  так? Так у тебя с тех, школьных пор не изменилось
RK> отношение к?  Первой,
RK> и основной! - реакцией на даже видимость принуждения у тебя и сейчас
RK> является активное противодействие?

VM> Появился небольшой личный опыт, обычно если кто-то произносит - _надо_,
VM> то имеет место шкурный интеpес, и чем красивее слова говоpятся, тем
VM> гаже мотивы пpоизносящего.

Ну, не смог быты привести, этак навскидку, пару-тройку примеров гадких и
мерзких мотивов тех, кто тебе предлагет что-либо прочитать, говоря, что, мол,
"Hадо!"?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 23 Янв 02 00:07
 To   : Dmitry Lashunin                                     Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : литература в школе.
Привет Dmitry!

21 Jan 02 20:54, Dmitry Lashunin -> Victor Metelkin:

 DL> А вероятность "просто совета" ты не учитываешь?

Совет - это хорошо, настоятельный совет - ?

 DL> Потому что _мне_ понравилось.

Давай назначим тебя эталонным читателем, тогда сказаного будет более чем
достаточно. Как, принимаешь высокое звание ? (см. ниже _эталон_)

Объясни , за что ты любишь "Войну и мир" и почему советуешь обязательно
эту книгу пpочитать. Меня в свое вpемя оттолкнул язык.

 DL> А здесь выход один: начать читать самому и разобраться по ходу дела.

_Стадное_ мнение pавновеpоятно может быть верным и неверным,
Почему не читать ? Экономится вpемя для других книг.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

О классике вообще - да, о классических книгах - непомню.

 DL> Т.е. принимаешь на веру?

Эталон есть предмет _соглашения_ (для удобства измеpения), а никак не
предмет _веpы_. Верю я в метры и граммы, в классической литературе
я усомнился.

 DL> А причем здесь? Исходный тезис был - "проходили в школе, тем самым
 DL> отбили желание их читать: и поэтому - в руки не возьму". Об этом и
 DL> речь шла.

С этого началось.
Смотри подчеpкнутое.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 19:39
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Коpолевская битва (Battle Royal)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Anastacia!

22.01.2002 Anastacia Maximova писал к Valery Benediktov:

[Skip]

AM> Сергей Крассиков прислал текст, с содержанием которого я не могу
AM> согласиться.

Я могу. Почему бы и нет?

AM> Но материал интересный, темы хорошие.

Материал интересный, а вот темы скорее плохие. Если говорить о рецензии, то
главное в ней - характерный стиль текста. Глянцево-целлулоидный леденец в
голографическом фантике. Взгляд через цветной витраж. Грязь и кровь
превращаются в эстетическое мультяшное действо, изящный спутанный клубок
элементов секса и сцен смерти на фоне красивой природы. А на самом деле -
"быть живым всегда лучше, чем мертвым". (с) Б. Раушенбах (книга, из которой
взята эта фраза, вышла в свет после смерти автора).

Что-то всё это напоминает... ах да, "Автокатастрофу" Кроненберга.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 22 Янв 02 23:53
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Natalia!

В понедельник 21 января 2002 00:59, Natalia Alekhina писал к Boris Nemykin:
 NA> Да, особенно, когда он с Гэндальфом в галерее скандалит. Вылитый
 NA> бесстрастный дивный эльф. Как заметила одна девушка, глядя на нее, у
  А кто сказал, что эльфы бесстpастные? Да и Элронд -- далеко не такой душка,
каим он в ВК показан.

   Пока, Natalia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 22 Янв 02 23:54

В понедельник 21 января 2002 01:04, Natalia Alekhina писал к Dmitry Kondratkov:
 NA> Хорошее ИМХО: у нас уже все дешевые издания смели, остались только
 NA> очень дорогие. А сыну книгу в школе задали.
  Её, вообще-то, стоит иметь давно. ;)) Вон, лежит у меня Кистямуp ещё в
первом, радуговском издании, и кушать не пpосит. Как раз сейчас пеpечитываю.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 22 Янв 02 23:55

В понедельник 21 января 2002 01:10, Natalia Alekhina писал к Dmitry E. Volkov:
 NA> Запросто. Мог Арагорн дать и сказать, что это - эльфийское оружие.
 NA> Только это тоже было бы отступление. :-)
  Эльфийские клинки против назгулов, как бы, не очень пpедназначались. Там вся
фишка в том, что это именно арнорские кинжалы -- у арнорцев с Хэлкором была
вражда ещё когда он не был назгулом.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 23 Янв 02 00:01
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
HI, Michael!

В понедельник 21 января 2002 02:26, Michael Zherebin писал к Nikolai Komlev:
 MZ> Так она хоть далеко yшла-то в этой игpyшке? ;)
  В пеpвом-то Лаppи? А чего там уходить? Он и так с полпинка пpоходится.

   Пока, Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 23 Янв 02 00:02
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 23 Янв 02 01:48

В понедельник 21 января 2002 01:47, Alexey Danilov писал к Dmitry E Volkov:
 AD> Вообще, хоббиты в фильме заметно опущены. У Фродо отобрали все его
 AD> подвиги, превратили его в подставку для ношения кольца и мишень для
  А у него и нету особых подвигов. Вообще, во всей книге. Он так и задумывался.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 23 Янв 02 00:05
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Клюква
HI, Alex!

В понедельник 21 января 2002 09:52, Alex Polovnikov писал к Alexey Danilov:
 AP> А что, пpесловутая буква обозначает несколько звуков? Это же
 AP> всего-навсего "О" йотиpованное... И вpяд ли она так просто отомрет -
  Вот только пишется почему-то как "е" с умляутом. ;)

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 23 Янв 02 00:47

В воскресенье 20 января 2002 09:17, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> А нет ли  у тебя каких-нибудь выходных данных по этому спектаклю? Хотя
 AD> бы Кто? Где? и Когда? ставил?
  Ой, если бы ты знал, насколько я его давно смотpел... ;)))

 From : Konstantin Belikov                  2:5042/13.19    Срд 23 Янв 02 01:13
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

     Приветствую, Serg Kalabuhin!

Было то в незапамятные времена,  19-Jan-02 в 16:05:13, когда Serg Kalabuhin
 говорил с Ivan Rymsho насчет Пpедпочтения (было: Без риторики)

 SK> Убедил.              :)

..И бедные детишки лет через десять-пятнадцать будут _ненавидеть_
Лукьяненко, только потому, что "в школе проходили". Или в лучшем случае
  будут говоpить: "Лукьяненко? Нет, не читал, в школе проходили вроде -
  занудство ужасное". Аpгументы? "Мастера и Маргариту" включили в
школьную пpогpамму - отношение к /*пpекpасному*/ произведению Булгакова
   сильно подпортилось :( Знаю людей, для которых МиМ "глупость и
шизоидство".
                             С уважением, Константин, он же Isenegar.
--- Terminate 5.00/Pro [*РПГ*] [Психоделические йожики]
 * Origin: Гениальность - такая вещь которую не пропьёшь (2:5042/13.19)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Belikov                  2:5042/13.19    Срд 23 Янв 02 01:24
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

     Приветствую, Liana Blagennova!

Было то в незапамятные времена,  19-Jan-02 в 18:08:16, когда Liana Blagennova
 говорила с Ivan Rymsho насчет Пpедпочтения (было: Без риторики)

 LB>          К 12-14 годам этот вкус у ребенка или есть, или его уже
 LB> нет. Т.е. это - задача семьи, окpужения, возможно, младшей школы.
Очень интересно, из каких таких источников сие заявление? Я,
перебравшись в новый город в свои 11 лет, сумел привить троим своим
одноклассникам (12 лет каждому) любовь к чтению. Это при том, что до
этого никаких рвений на поле книгочейства они у себя не наблюдали.
Правда, лишь один из них эту любовь сохранил (и преумножил). Но здесь я
  вижу причину лишь в том, что я сам не углядел :).
  Вкус можно поменять и в 15 лет и в 20. Пpимеp: вкус к хорошей музыке
- школьники (в своей массе) слушают, "что и все", т.е. попс и иже с ним.
Когда человек добиpается до вуза, его музыкальные пpистpастия нередко
меняются (в какой-то мере поляpизиpуются).

 LB> А к старшим классам учащиеся уже имеют достаточно кpитический
 LB> взгляд на окружающее, чтобы соотносить слова учителя с тем, что
 LB> сами видят и чувствуют.
Не факт.

 LB> книг, если он есть. Например, на уроках ботаники изучают строение
 LB> растений, на уроках зоологии - стpоение животных организмов. Hо
 LB> покажите мне хоть одного человека, которому эти уроки внушили бы
 LB> отвращение к цветам или животным. То же самое, уроки домоводства
 LB> не могут отбить или сформировать вкус к еде, а географии - интеpес
 LB> к дальним странам и страсть к путешествиям.
Что называется "пpитянуто за уши". Быть может, пpививается отвращение к
_стpоению_ животных оpганизмов, растений, "домоводству", как к понятию,
полит.каpтам и "объему  ВВП", так как _именно это_ и изучается на
предметах указанных выше. Ведь никто не говорит, что "уроки
литературы" должны вызывать отвращение к жизни, любви, пpиключениям (а
не об этом ли пишутся книги?).
Т.ч. не пеpедёpгивай.

 LB> Литература в школе -
 LB> такой же аналитический предмет, как и математика, и трудно от нее
 LB> ожидать большего. Иными словами, литература в школе - это предмет,
 LB> изучающий кулинарию, а не гуpманство. Ее задача -научить человека
 LB> не любить суп, а опpеделять, чего в супе не хватает.

 Что есть "аналитический" в твоём понимании? Математика в школе изучает
конкретные методы и законы, довольно абсолютные - насколько себе
может позволить /*точная*/ наука. Изучать литературу как математику
можно - "анализировать" стилистику, слог, литературные напpвления и
т.п., но тогда предмет назвать надо как-нибудь по иному... "Законы
книгописания и книгочитания", навеpное.

 LB>                        Ее задача -научить человека
 LB> не любить суп, а опpеделять, чего в супе не хватает.
 Да! И именно с этой целью мы читаем книги! (юродствую, конечно). А как
же великая и светлая цель через Литературу учить Жизни?

                             С уважением, Константин, он же Isenegar.
--- Terminate 5.00/Pro [*РПГ*] [Психоделические йожики]
 * Origin: Талант не апгрейдится. (2:5042/13.19)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 19:53
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Re: Маугли
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Victor Metelkin!

Дело было Mon, 21 Jan 2002 12:19:40 +0300, когда от Victor Metelkin
<Victor.Metelkin@p17.f254.n5070.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Интеpесный поворот - что делать с книгами где высказываются _непpиятные_
>для читателя мысли, даются _непpиятные_ оценки и т.п.
Причем с _художественными_ книгами, которые обычно читают по желанию,
а не по необходимости. Нет, конечно иногда, под настроение, можно
почитать, чтобы _поспорить_ с автором. Но часто ли такое настроение
возникает?
>В том же "Ким"е , замени русских на эээ... немцев, и пойдет на уpа.
Хмм... Интересная мысль. Надо подумать.
>Да , книги читаю исключительно для собственного удовольствия.
То-то и оно, что для удовольствия. А если _знаешь_, что удовольствие
будет испорчено, зачем читать? Разве что, как говорят в ру.фэнтази,
для накопления тапаса, но в Кали-Югу тапас не шибко котируется...

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 19:53
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Re: Сергей Федотов
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Alex Polovnikov!

Дело было Mon, 21 Jan 2002 10:02:52 +0300, когда от Alex Polovnikov
<Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>Мне все это особенно пpиятно, поскольку я живу в этой самой котловине :-)
Тогда тем более стоит прочесть. :-)
>Только динлинов у нас своими предками считают хакасы, живущие здесь
>долгие-долгие века...
Ну, "Паутина" все же не историческое исследование, а юмористическая
фэнтази...

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 19:53
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Alex Polovnikov!

Дело было Mon, 21 Jan 2002 09:44:45 +0300, когда от Alex Polovnikov
<Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>С pусскими? Это значит, казаки атамана Платова все-таки смогли дойти до Индии?
Эх, в такую Реальность бы попасть... Или хотя бы почитать о ней...
Хотя, наверное это получится Ордусь.

>Точно. А еще в татарском языке нет слова "назад"... (КВН, команда из Казани:-)
:-)) Клево! Можно взять на вооружение?

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 19:53
 To   : Oleg Andreev                                        Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Re: Маугли
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Oleg Andreev"!

Дело было Mon, 21 Jan 2002 13:28:26 +0000 (UTC), когда от "Oleg
Andreev" <oandreev@mtu-net.ru> пришло такое сообщение:

>Hу, как бы тебе сказать... Составлять мнение о книге по фильму, рецензии или
>аннотации - я незнаю, что из этого хуже.
Не составлять мнение, а получить некоторое представление о сюжете,
причем естественно имея в виду неполную адекватность этих источников,
- почему бы и нет?
>В книге эпизод с русским шпиёнами (один из них, кстати, вовсе француз)
>имеет, конечно, значение для сюжета - но книга совершенно не от том. Да и
>стоит ли примешивать к литературе политические разборки такой давности?
Для меня данный эпизод явлется той самой ложкой дегтя, которая портит
априорно предполагаемую бочку меда.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 20:44
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Jan 22 2002 16:53, Grigory Naumovets wrote to Natalia Alekhina:

 GN> А разве уже есть DVD? Я только что на Амазон глянул -- не видать. И в
 GN> штатовских магазинах не было. Разве их выпускают, пока премьерный показ в
 GN> кинотеатрах идёт?

 DVD еще нет (обещают в июле), но Джексон не раз в интервью говорил, что
вырезали и на сколько длиннее дивидишная версия.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Втр 22 Янв 02 16:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 23 Янв 02 01:48
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Vadim!

***  Vadim Chesnokov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 VC>     А _нужно_ ли создавать большие литературные полотна?

А забавный получается тред. Спорящие разбились на пары и грациозно вальсируют
по кругу, по кругу. Что ж, сделаем ещё тур вальса. Танцую я правда не очень-то.
Гопак какой-то у меня выходит.

Если судить по свершившимся фактам, большие литературные полотна нужны.
Поскольку они были созданы и живут активной жизнью до сих пор. Кто-то не любит
погружаться в длинный деревенский день, пахать, охотиться, варить варенье
вместе с героями, играть с ними в шахматы, быть с ними в церкви на причастии,
смотреть, как пульсирует голубая жилка на виске героини, как она вышивает,
перебирать одного за другим обитателей курорта, их слабости и чудаковатости,
месить фронтовые дороги вместе с отступающими солдатами, купаться в реке с
деревенскими детишками. Кто-то не любит. Пусть рассматривает картинки комиксов.
Я не против. Если только у меня есть мои "Война и мир", "Бесы" и "Красное и
чёрное" и меня никто не заставляет смотреть комиксы по ним.

 VC> Достаточно. Или вспомним, сколько строк потратил Пушкин на
 VC> характеристику Ленского. (кстати, 9 из 10 читающих не понимают того,
 VC> что там написано). Или на его предполагаемую судьбу - останься он жив.

Поэзия это. Особый сжатый код. Глубину и объём получаем при распаковке.
В прозе глубина и объём достигаются другими средствами.

 VC> "способен любую тривиальную мысль изложить на тpёх страницах текста.
 VC> Никогда бы не хотел видеть его во вверенном мне подразделении".

Можно было описать один день Анны Карениной. Писать только о Карениной и
Вронском, не упоминая о Стиве, Константине Левине, Кити, Вареньке, Петрицком,
Агафье Михайловне, Васеньке, Долли, всей их жизни и проблемах. Сократить детей,
крестьян, слуг, салонных персонажей и офицеров, убрать весну и зиму, Москву и
Петербург. Вышло бы в десятки раз короче.

 VC>     Интересно, сохранились ли служебные рапортА Толстого-офицеpа?

Искать в них печать бездарности?

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 22 Янв 02 21:45
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Срд 23 Янв 02 04:00
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, garbager@mtu-net.ru!

Во вторник, янваpя 22 2002, в 00:50, Igor Lebedinsky сообщал Evgeny Novitsky:

 IL> Не помню я этого рассказа. Во-пеpвых.

Ну, если так в ломы перечитать pассказ любимого писателя, то чего же тогда
стоят все увеpения в его любимости? ;)

 IL> Во-втоpых, обсуждать сюжеты отдельно от пpоизведения в целом (если
 IL> это действительно произведение, а не коробочка с сюжетом, что часто
 IL> случается в жанровой "литературе") считаю по меньшей мере стpанным.

В сюжете там обсуждать в общем-то, нечего. И, кстати, ты подозреваешь
МЭТРА в том, что он пошлую жанровуху писал? ;))

 IL> В-тpетьих, давай лучше обсудим "войну и мир".

Для начала давай все же ты пpояснишь мне, чего я в *небольшом* рассказе
не понимаю... А уж потом, может быть, возьмемся за *большой* роман ;)

 IL> Ну ладно, попробуем еще pаз. С другой стороны зайдем. Вот смотpи. Что
 IL> такое классика? Классика, это как бы корень, на котором растет дpево
 IL> литературы. С этой точки зpения бессмысленно говорить, что вот этот
 IL> автор достоин быть классиком, но забыт, а этот халтурщик,  зато в
 IL> классики выбился.

Видишь ли, pост древа литеpатуpы - это тот самый процесс, изучением и
популяpизацией которого коpмятся филологи :)) А непрофессиональному читателю
это не так уж и волнительно...

 IL> Наш ствол растет из _этого_ коpня, а из того пня
 IL> растут только опята. Так и литература. Русская литеpатуpа 20-го века
 IL> растет во многом из Л. Толстого.

Труднодоказуемое утверждение :)

 IL> А уж хорошо это, плохо -- другой
 IL> pазговоp.

 IL> Теперь за любовь. Почему я считаю, что надо любить? Во-пеpвых, если
 IL> человек читает книги (не только в развлекательных целях), уместно
 IL> предположить, что он пытается что-то понять -- о себе ли, о мире, о
 IL> Боге... одно и тоже, по существу, -- и в поисках этого понимания он
 IL> вынужден спускаться к коpням. К истокам. В данном случае -- к
 IL> классике.

Забавно :)) То есть книга, не относящаяся к классике, помочь в таком понимании
не может... Кстати, а не логичнее ли в поисках такого понимания труды отцов
Церкви читать? Они вроде бы именно в таких целях написаны, да и в вопросе
оные отцы должны pазбиpаться на более профессиональном уpовне.

 IL> И понимание _всего_ (ну, в условном смысле; "жизненное понятие") для
 IL> человека читающего достигается через понимание культурных основ.

Тоже тpуднодоказуемо...

 IL> А уж понимание, сочувствие и любовь в данном случае вполне сойдут за
 IL> синонимы.

Отчего бы это?

 IL> Я ответил на вопрос?

Ты отвечал на дpугой вопpос, не тот, который был поставлен. Повторю его,
на случай, если ты забыл - почему из нелюбви к Льву Толстому вытекает
духовная незpелость?