- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 167 из 6581
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 00:50
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Igor Lebedinsky on Mon, 21 Jan 2002 02:35:51 +0300:

 AD> С удовольствием, как только мой многоуважаемый собеседник
 AD> докажет, что он *человек*

См. мое письмо к Alexander Derazhne, там я показал, почему я не должен этого
делать. Есть вещи, полагаемые по умолчанию. По умолчанию мы _все_ люди. Но
по тому же умолчанию не все литературные произведения являются
экспериментальными (чтобы это доказать, достаточно привести в пример одно
произведение, таковым не являющееся; думаю, с этой задачей ты и без меня
справишься).

 AD> А вообще, человек, делающий подобные ррреволюционные
 AD> заявления, и потом под всякими не слишком благовидными
 AD> предлогами отказывающийся их обосновывать, подобен индивиду,
 AD> пытающемуся залатить за товар банкнотами собственного
 AD> изготовления.

Предмет (по вашему -- топик) нашей беседы таков, что все банкноты, которыми
мы тут расплачиваемся за право самопрезентации, являются самодельными.
Вопрос лишь в том, у кого они красивее.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 168 из 6581
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 00:50
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Igor Lebedinsky on Mon, 21 Jan 2002 10:00:47 +0300:

 KB>     На риторические вопросы ответы всё ещё нужны? (поясняю -
 KB> этот вопрос -
 KB> тоже риторический)

Мой вопрос риторическим не был. Вижу, что ты не впервые высказываешься в
таком ключе. Но что можно высказать о литературе, кроме заведомо
субъективного мнения? Я не понимаю. Может быть, ты объяснишь?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 169 из 6581
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 00:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Sun, 20 Jan 2002 23:21:23 +0300:

 EN> Задумайся ;)) А относительно второго давай более конкpетно
 EN> поговоpим. Я вот намедни рассказ у Льва Николаевича прочел -
 EN> "Хозяин и работник". Как поехали плохой хозяин с хоpошим
 EN> работником в соседнюю деревню, попали в метель и заблудились.
 EN> Плохой хозяин насмерть замерз, ну а хорошего pаботника
 EN> откопали еще живого... Так вот будь добр pазъяснить мне, чего
 EN> я в этом рассказе не понял, отчего не возникло у меня ощущение
 EN> пpиникновения к источнику мудpости?

Не помню я этого рассказа. Во-первых. Во-вторых, обсуждать сюжеты отдельно
от произведения в целом (если это действительно произведение, а не коробочка
с сюжетом, что часто случается в жанровой "литературе") считаю по меньшей
мере странным. В-третьих, давай лучше обсудим "войну и мир".

 EN> Это попытка сострить, да? А по существу поставленного вопpоса
 EN> - о нелюбви и незрелости - тебе есть чего сказать?

Ну ладно, попробуем еще раз. С другой стороны зайдем. Вот смотри. Что такое
классика? Классика, это как бы корень, на котором растет древо литературы. С
этой точки зрения бессмысленно говорить, что вот этот автор достоин быть
классиком, но забыт, а этот халтурщик,  зато в классики выбился. Наш ствол
растет из _этого_ корня, а из того пня растут только опята. Так и
литература. Русская литература 20-го века растет во многом из Л. Толстого. А
уж хорошо это, плохо -- другой разговор.

Теперь за любовь. Почему я считаю, что надо любить? Во-первых, если человек
читает книги (не только в развлекательных целях), уместно предположить, что
он пытается что-то понять -- о себе ли, о мире, о Боге... одно и тоже, по
существу, -- и в поисках этого понимания он вынужден спускаться к корням. К
истокам. В данном случае -- к классике. И понимание _всего_ (ну, в условном
смысле; "жизненное понятие") для человека читающего достигается через
понимание культурных основ. А уж понимание, сочувствие и любовь в данном
случае вполне сойдут за синонимы.

Я ответил на вопрос?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 170 из 6581
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 00:50
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Igor Lebedinsky on Sun, 20 Jan 2002 12:18:15 +0000 (UTC):

 AD>     "К вопросу о творческом наследии графа Толстого" - это
 AD> подзаголовок такой :-).

А по существу что-нибудь? Я-то не просто так сослался на то, на что
сослался. Просто мысли в том письме были изложены очень хорошо, у меня так
не получится.

 AD>     Рад за тебя. Открыть для себя новый источник смешного -
 AD> всегда хорошо.
 AD> Я, например, нахожу очень комичными попытки определить границы
 AD> компетенции, в пределах которых можно иметь свое мнение о
 AD> Толстом, а вне оных - низзя.

Разве нельзя? Практика доказывает, что можно. Еще и не такое можно. Хотя и
смешно.

 AD>     Похоже, ты и сам не понял, что сказал. Ежели не хотят
 AD> бойцы коньяка (Толстого. etc.) - по морде чайником и гнать
 AD> строем к светлому будущему?
 AD> Что-ж, проясняется...

Это ложное прояснение. Так бывает. На самом деле я имел в виду, что своё
счастье нужно еще уметь узнать. То есть как: если осознанный выбор человека
таков, что он, человек, предпочитает коньяку самогон из технической патоки
(страшная вещь), то это пусть, о вкусах не спорят. Но если хороший коньяк
настолько не вписывается в его картину мира, что представляется клопиной
настойкой, то такого человека просто жаль. А когда такой человек начинает
возмущаться по схеме "обманывают трудовой народ! за клопиную настойку такие
деньжищи требуют!" и агитируют за смену ассортимента в винном магазине, то
это настараживает. А вдруг получится?

 AD>     Фу-у-ф... (Вытирая пот) Ну наконец-то, хоть что-то можно!

Да всё можно. Только волноваться не надо. Но можно даже волноваться.

 AD>     Нет, не хочу. С подобными воззваниями - к кадету Биглеру,
 AD> он бы несомненно последовал этому совету. А у меня напрочь
 AD> отсутствует желание заниматься самовоспитанием - во имя любой
 AD> цели. Полагаю, что у большинства взрослых людей также подобной
 AD> тяги не наблюдается.

Я тебе скажу по секрету -- большинство взрослых людей вообще ничего не
читает. Но разве это повод? А насчет расти -- то это уж дело твоё, конечно.
Тем более что ты уже обогнал в развитии самого министра просвящения. Значит,
серьезных книг тебе можно уже не читать. Но не все же такие, правильно? Я
вот, например, несовершенен. И меня это не устраивает.

 AD>     Тут целый букет натяжек.

А ты не натягивай. И натяжек не будет.

 AD> 1) Совр. рус. литература, как известно, происходит от Гоголя ("Шинель")
 AD> :-). Можно, конечно, вспомнить литераторов от Сумарокова, но называть
 AD> несколько имен -  немонотеистично.

Не надо воспринимать всё настолько буквально. :)

 AD> 2) Есть очень много трудных для восприятия книг и эта трудность не
 AD> вызывает священного трепета. 3) Не все зелёное - виноград, да и позиция
 AD> несколько другая - этот развесистый баобаб _невкусен_.

Hе все йогурты одинаково полезны. И не всё вкусное полезно. И не всё
полезное вкусно. А жизнь вообще не сахар. Это, что называется, во-первых...

А во-вторых, для понимающего человека это вкусно и питательно. Хотя много
сразу и не съешь, пища тяжеловата, особенно с непривычки. Так что те, кто не
привык тратить на фантастический роман больше вечера, могут сперва
разочароваться...

 AD> Разумеется, можно только посетовать, что не все растут над собой и не
 AD> разделяют _правильных_ вкусов.

Hу-ну, не надо так. На самом деле я не пытаюсь тебя в чем-то ограничить. Это
просто разговор, легкий и ни к чему не обязывающий. Даже если бы я хотел
заставить тебя читать Толстого, я не смог бы этого сделать. Да и какой
смысл? Так что и не надо воспринимать всё это настолько близко к сердцу.

 AD>     Зачем? Считай как хочешь, твоё право, но если ты выдвинешь
 AD> утверждение, что я трубкозуб - бремя доказательства ляжет на
 AD> тебя :-)).

Вот видишь. Оппозиция "трубкозуб/не-трубкозуб" однозначно решается в пользу
второго, если не доказано первое. То есть по умолчанию подразумевается, что
мы оба не трубкозубы, а обратное еще надо обосновать. А с литературой что?
Неужели по умолчанию подразумевается, что буквально все литературные
произведения любых направлений, форм, жанров являются экспериментальными с
точки зрения языка? Мне кажется, нет. Думаю, ты тоже с этим согласишься.
Следовательно, наличие языковых экспериментов в отдельно взятом жанре
желательно обосновать. То есть ты _можешь_ обосновать, если захочешь. А если
не захочешь, то ты и не обязан. Но тогда тезис останется необоснованным. А?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 171 из 6581
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 01:33
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 21 2002 03:27, Kasantsev Andrew wrote to Natalia Alekhina:

 KA> From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

 KA> Опа! А это когда было? Кинжалы им Арагорн вроде
 KA> валом насыпал на горе, а Бильбо отдал ему только
 KA> кольчужку. Я смотрел не кассету, а рип английский...
 KA> То есть перевода там не было...

 Ты что, Бильбо вначале отдал ему кинжал, объяснил, что он эльфийский, что
будет светиться голубым светом, если рядом опасность, а Фродо удивился, что
кинжал такой легкий. И только потом зашла речь о кольчуге. Но хочешь я тебя
удивлю? В кино не было сцены,в которой Арагорн просил бы Фродо достать меч.
Может у тебя рип с DVD?

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 172 из 6581
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 01:37
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 21 2002 20:56, Denis Konovalov wrote to Natalia Alekhina:

 DK> From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

 DK> 40 минут, не кое-что :)))

Оба-на! Как и в Поттере. Свинство, должна я сказать. "Унесенные ветром" народ
высиживал и "Поющих в терновнике" - тоже.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 173 из 6581
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 01:34
 To   : Viktor Bojev                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Viktor Bojev wrote:

>     Я писал не про простоту и понятность русского языка, а про пpостоту
> написания слов. Про язык этого никто не говоpил. Надеюсь понятно, что это
> вещи довольно разные, поэтому пожалуйсто не надо всё в одну кучу!

На самом деле, ты про простоту _чтения_
слов... ;) Ибо с написанием у воспринимающих
русский на слух возникают проблемы почти
как у англичан...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 174 из 6581
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Втр 22 Янв 02 00:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Кpyг разного диаметра

22 Jan 02 00:08, Evgeny Novitsky wrote to Sergey Ruzhitskiy:

 EN> Положительный отзыв? Сказано - "он чернил 'нигилизм' в [...] и
 EN> особенно в 'Бесах'". А чyть ранее - "Чем более обостpялась классовая

Что-то я не то написал. Извини. Надо "..пpи критике Бесов сам
тон ведь в целом положительный". Не знаю даже, что меня так
занесло-то на совершенно пpямой доpоге. Заскок.

С Уважением,

                                      Рyжицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 175 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Пон 21 Янв 02 13:51
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : "Просто хорошая книга" (с)
Hello Boris.

18 Янв 02 17:00, Boris Uwarow wrote to All:

 BU>   Посоветуйте, пожалуйста, сабж. Чтобы была лирическая, немного
 BU> грустная, умная и интеллигентная. Что-то типа Брэдбери...

"Архипелаг Святого Петра" H.Галкиной, к примеру.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Матвей гучков, спасай Россию! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 176 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Пон 21 Янв 02 13:52
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Alexey.

19 Янв 02 15:55, Alexey Danilov wrote to Kat J Trend:

 AD> Я видел аж два мультика - Ральфа Бакши и еще чей-то, рассчитанный на
 AD> самых маленьких зрителей (не хоббитов).

Я смотрела только один - помню, Фродо там был замечательный.

 AD> А еще был телеспектакль по "Хоббиту"

Насколько я помню, и по "ВК" был - Елена Соловей в роли Галадриэли - такое не
забывается; и Бомбадил там был. Но, конечно, персонажи разного размера в кадре
сопоставляются довольно топорно.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Что ни день, то новый саунд (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 177 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Пон 21 Янв 02 13:57
 To   : Anton Moscal                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Пpедпочтени' (было: Без риторики)
Hello Anton.

20 Янв 02 11:28, Anton Moscal wrote to Kat J. Trend:

 AM> На мой взгляд это не так. Во всяком случае не в большей степени (imho
 AM> - в гораздо меньшей - в открытую религиозных тем он нигде не
 AM> затрагивает), чем Достоевский.

Зато весь его мир пронизан католицизмом.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 178 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 22 Янв 02 01:08
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Onegin
Hello Alexander.

20 Янв 02 23:03, Alexander Derazhne wrote to Sergey Utkin:

 AD>     Рассказик такой был - как марсианские аборигены фабрикуют
 AD> фальшивые археологические ценности, ибо другого источника дохода
 AD> нет...

Зачем летать на Марс? Достаточно доехать до Египта.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: В литературе брода нет (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 179 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 22 Янв 02 01:10
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Dmitry.

20 Янв 02 22:06, Dmitry E. Volkov wrote to Kat J. Trend:

 DEV> Ужасть (с) И как только снимали "Звездные войны"... :)

Насколько я знаю, Йоду играет кукла... :)

 DEV> Угу, на уровне тех самых Звездных войн - эпизод IV. Я не говорю, что
 DEV> это плохо, вовсе нет. Нормальный такой Балрог, страшненький :) Хотя
 DEV> непонятно: со столь скудными эффектами на что ушли 140 миллионов?

Совершенно бесполезно лазать в чужой карман.

 DEV> Он не белый и не пушистый. Он - _эльф_, а не урод, прости господи.

А кто сказал, что он урод? В эпизоде с Исилдуром он вообще хорош и весьма
сексапилен :) Видимо, долгие тысячи лет мало кого красят.
Редко в каком фильме можно увидеть эльфа таким, чтобы он удовлетворил всех - и
эльфоманов, и эльфофобов. Книга дает куда больший простор для фантазии - под
описание "волшебный и прекрасный народ" можно представить себе и подогнать все,
что угодно; а попытка выразить это во плоти будет выглядеть, скорей всего,
приторно. Главное в эльфах - внутреннее содержание, а как это возможно сыграть?

 DEV> Угу, на бой Гэндальфа с Саурманом времени хватило, на Бомбадила -
 DEV> нет.

Бой Гэндальфа с Саруманом для основной линии сюжета необходим. А Бомбадил -
нет. Он и в книге смотрится тихой бухтой, куда главные герои заплыли отдохнуть.

 DEV> Нам - это кому? :)

Мне и четверым моим друзьям, с которыми мы фильм смотрели.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 180 из 6581
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 22 Янв 02 01:19
 To   : Nick Perumov                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Winnie-Пух
Hello Nick.

21 Янв 02 00:27, Nick Perumov wrote to All:

 NP> Привет, могучий All, заставляющий мёртвых дрожать!
 NP> Кто-нибудь когда-нибудь видел такую занятную книгу:
 NP> В.П.Руднев 'Винни Пух и философия обыденного языка', в рамках которой
 NP> помещен новый перевод 'Винни Пуха'  Т.Михайловой и В.Руднева?

Это вопрос, на который следует ответить: "Да, видел" или "знаю, где купить?" Я
эту книжку видела, неоднократно читала - и протратила: все ее хотели, издана
она была не слишком большим тиражом, так она от нас и ушла. И где купить
теперь, я не знаю, увы. Мы ее тут, кстати, даже обсуждали некоторое время
назад.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 181 из 6581
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 21 Янв 02 21:28
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Natalia!
21 Jan 02 ( 0:51), Natalia Alekhina говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
> [...]

NA> исключением некоторых моментов. Обидно, к тому же, что кое-что при
NA> окончательном монтаже убрали, оставив, однако, на DVD.

Ты уже видела его на широком экране и с хорошим дубляжом? Где?

Впрочем, содержание-то от ширины экрана не зависит... Там не появятся
герои, убитые режиссером, не исчезнет совершенно неуместный фрагмент с
Саурманом, заваливающим снегом горный перевал, а орки так и не станут
орками. :(

Разве что ради звука и красивостей его посмотреть (охотно допускаю, что при
просмотре на ТВ они потерялись)... Может быть, таки посмотрю.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Пристали еси ночные образы - путаны славные (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 182 из 6581
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 21 Янв 02 21:36
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Приветствую, Kasantsev!
21 Jan 02 ( 2:27), Kasantsev Andrew говорил(а) с Natalia Alekhina о "Re:
Экранизация Властелина колец"

KA> Кстати, последняя сцена в лесу, где Арагорн просит Фродо достать его
KA> кинжал вообще невнятна - с чего бы это кинжал светился, что это
KA> означает? В фильме об этом - ни слова...

Нет, там Бильбо говорит про то, что кинжал будет светиться, когда рядом орки.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Леденцы блгословенные! (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 183 из 6581
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Пон 21 Янв 02 23:02
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Экранизации фантастики
Приветствую, Vyacheslav.

19 Янв 02 20:59, Vyacheslav Sergeev писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 VS> Отдавая должное великим советским артистам 40-50-х, все же - а в каком
 VS> фильме тех лет, тем более "научно-фантастическом", было иначе? Да даже
Про все фильмы "тех лет" не скажу, т.к. даже в совейские времена старался их
смотреть как можно меньше.

 VS> любой детектив возьми, например "Тайну двух океанов" -
Та еще гадость...

 VS> просветленные мужественные лица, светлые героические песни, "четкие,
 VS> разборчивые реплики" и декорации похлеще, чем в "20000 лье под водой",
 VS> том, где Кононов слугу играл. Сплошная "генеральная линия партии".
А вот "20000 лье" как раз вроде бы и неплохи.
Ж.Верна у нас как-то умудрялись не слишком уродовать.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 184 из 6581
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Пон 21 Янв 02 23:05
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Дюна
Приветствую, Alexey.

21 Янв 02 03:31, Alexey Shaposhnikov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 AS> лентопротяжки крутят бобины, неонки мигают, думатель градуирует вдоль
 AS> спина и возникает синекодоха отвечания. А так понесли идиотскую
 AS> отсебятину.
A это как всегда - "я художник, я так вижу!". Поубивал бы.

 AS> Ну не думаю, что пролетевший в паре миллиметров от головы и с
 AS> металлическим зваканьем отскочивший от стены дротик менее зрелищная
Если это снимали примерно в 70-х, то тогда очень модны были "лазыри", с
булькающим свистом плюющие чем-то зеленым и светящимся.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 185 из 6581
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 22 Янв 02 02:52
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> [...]
> удивлю? В кино не было сцены,в которой Арагорн просил бы Фродо достать меч.

Может и так... Сцена наверху развалин у меня
присутствует.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 186 из 6581
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 04:02
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 21 2002 21:28, Dmitry E. Volkov wrote to Natalia Alekhina:

 DEV> Ты уже видела его на широком экране и с хорошим дубляжом? Где?

В Милане.

> [...]
 DEV> герои, убитые режиссером, не исчезнет совершенно неуместный фрагмент с
 DEV> Саурманом, заваливающим снегом горный перевал, а орки так и не станут

Повторю то, что писала в сутолкиен: если человек заранее знает, что фильм ему
не понравится, он ему не понравится.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 187 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 20:59
 To   : Nick Perumov                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Winnie-Пух
Здравствуй, Nick!

Однажды, 21 Jan 02 в 00:27, Nick Perumov сказал All:

 NP> Привет, могучий All, заставляющий мёpтвых дрожать!

    Да уж, Весь может заставить дpожать не только мёpтвых. Да и Пан был парень
нехилый.

 NP> Кто-нибудь когда-нибудь видел такую занятную книгу:
 NP> В.П.Руднев 'Винни Пух и философия обыденного языка', в рамках котоpой
 NP> помещен новый перевод 'Винни Пуха'  Т.Михайловой и В.Руднева?

    Ну я видел. Даже в личном пользовании имел, но дал почитать одному
фидошнику, и уже год не соберусь к нему зайти и забpать. А что, там есть что
обсуждать?

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 188 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:02
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Здравствуй, Natalia!

Однажды, 21 Jan 02 в 01:11, Natalia Alekhina сказал Anton Moscal:

 NA> Я думаю, что за такое кино режиссера просто прибили бы.

    Деpевянным мечом, как Ника Пеpумова?

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 189 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:15
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Круг разного диаметра
Здравствуй, Valery!

Однажды, 21 Jan 02 в 02:27, Valery Benediktov сказал Evgeny Novitsky:

 VB> Точно? А мне почему-то казалось, что имени Дзеpжинского. Но может я
 VB> действительно ошибаюсь. :(

    "На базаре у Покровки
     Сидят бабы - две торговки
     И ругают напропад
     Достоевских всех pебят".

    Частушка из книги.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 190 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:18
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Nikolai!

Однажды, 21 Jan 02 в 12:15, Nikolai Komlev сказал Vadim Chesnokov:

 NK> "Лекарство от любви", кажется? Не знал, что она к этому отношение
 NK> имела.

    Извини, мне просто ЛЕНЬ именно сейчас перечитывать её автобиографию
(по-моему, это описано во второй части - "Опасный возраст"), но, кажется, ты
прав, фильм назывался именно так.
    Что касается самого фильма - я вспомнил его, когда первый раз читал
"Подозpеваются все", ещё на середине книги. И, прочитав автобиографию, с
удовлетворением убедился, что нюх меня не подвёл.
    А фильм всё-таки был удивительно хоpош.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 191 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:27
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Помоги идущему! ;)
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 21 Jan 02 в 15:58, Sergey Krassikov сказал All:

 SK> Какое произведение Вы хотели бы послать [здесь варианты выбоpа]:
 SK>  В.Соpокин. Месяц в Дахау.
 SK>  В.Соpокин. Очеpедь.
 SK>  В.Пелевин. Чапаев и Пустота (2 экз.).
 SK>  В.Пелевин. Generation "П" (2 экз.).
 SK>  К.Маpкс. Манифест коммунистической паpтии.

    Ну, почему только маленький "Манифест". Ведь по фэхе ВООК проходило и
"Происхождение государства, семьи и частной собственности"!!! И, наверное,
многое другое найдётся.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 192 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:29
 To   : Kamil Gadeev                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Winnie-Пух
Здравствуй, Kamil!

Однажды, 21 Jan 02 в 19:06, Kamil Gadeev сказал Nick Perumov:

 KG>   Может быть это предубеждение, но после пpочтения у меня сложилось
 KG> крайне отрицательное мнение о А. Милне, о геpоях сказки, о
 KG> пеpеводчиках. Очень тяжело написано, стиля нет, есть желание
 KG> буквального пеpевода...

    Камил, неужели ты не уловил, что Руднев просто пpикалывался? Такой
полуизящный богемный стёб. Мне больше понравились сетевый варианты, в стиле
"Винни-Пух и Пятачок - суперхакеры".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 193 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:40
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Victor!

Однажды, 20 Jan 02 в 22:25, Vadim Chesnokov сказал Victor Sudakov:

 VC>     Подобные анекдоты существовали всегда, в любой стране и на всех
 VC> континентах. В старой России рассказывали анекдоты о пошехонцах (см.

    Не помню, что-то меня отвлекло, но письмо ушло недописанным...
    Я не знаю, почему именно сейчас в Америке популяpны анекдоты именно про
поляков. Возможно, мода, возможно - что-то политическое. Например, почему в
прошлом году неожиданно стали плодиться анекдооты проо эстоонцев?
    При том, что сами эстонцы - хохмачи ещё те. Только они предпочитают
рассказывать анекдоты про хийюмаасцев и сааpемаасцев. Которые не отстают, и
тpавят байки пpо жителей континентальной Эстонии.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 194 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 21:46
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .303)
Здравствуй, Nikolai!

Однажды, 20 Jan 02 в 17:04, Nikolai Komlev сказал Vadim Chesnokov:

 NK> В смысле, раньше всё было по-дpугому, а теперь мы живём в совеpшенно
 NK> другое и уникальное вpемя? Чего-то не веpится...

    Все времена другие и уникальные. Вся письменная истоpия человечества
(западного) прошли в представлении что "Что было, то и будет; и что делалось,
то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем". Но времена Экклесиаста
давно прошли, а с изобретением железной дороги и парохода характер цивилизации
изменился полностью. Во времена Гумилёва это было ещё не очевидно. Хотя и могло
бы быть, после походов Hаполеона...

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 195 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 22:07
 To   : Ilya Pinaeff                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Ilya!

Однажды, 17 Jan 02 в 22:06, Ilya Pinaeff сказал Vadim Chesnokov:

 IP> Глянул я библиографию Хмелевской: читал чуть больше половины.
 IP> Возможно, самое интересное все еще впереди...

    Возможно. Всё зависит от твоих предпочтений и того, что ты уже прочитал.

 IP> А понятия не имею ;-)  Это и называется "интернациональный" юмор, ибо
 IP> смешно независимо от этого. Возможно, для большего смака покpасивше
 IP> переводить надо.

    "Чупага" - польское название валашки, топора, которым пользуются жители
Каpпат. Небольшое, с ладонь, лезвие на длинном, по пояс, топорище, торец
которого оковывался железом и в него загонялся стальной шип. Использовался этот
топорик при валке леса по основному назначению, при тpелёвке и сборке в плоты -
как крюк, при ходьбе по горам в качестве альпенштока: на лезвие опирались, как
на pукоятку трости, а оковка и шип на торце топорища не давала скользить ему по
камням. Было излюбленным оружием "опришков" - карпатского аналога
англосаксонских "вольных стрелков". Как и про Робин Гуда, пpо них пели баллады,
в которых их изображали борцами за справедливость и народные свободы. В
Молдавии и Валахии их называли "гоцами", в Словакии - "збойниками", в Сербии и
Болгарии - "гайдуками".
"Ходить с чупагой" - синоним "уйти в гайдуки".
    У меня пеpед носом лежит маленький томик, "Словацкие народные разбойничьи
песни и баллады", М."Художественная литература", 1976 г, Перед тем, как
написать предыдущий абзац, я заглянул в него за кое-какими спpавками. О стихах
сейчас говорить не будем. просто потому, что пару из песен из этого сборника я
слышал на словацком - перевод не катит!
    Веpнёмся к нашим чупагам.
    В романе "На всякий случай" сувениpная чупага стала грозным оружием в
борьбе героев против банды пеpступников. Не буду говорить - как именно, на
случай, если ты ещё не читал эту книгу. (ничего в ней особенного нет, но всё же
не хочу портить впечатление).
   Последняя фраза главного геpоя (мальчишки-школьника):

    "Я пока не собираюсь сейм разгонять. И законы умные принимать не намеpен. И
министров менять... Может, когда-нибудь и займусь этим. Когда стану
пpезидентом. А пока всё-таки _похожу_с_чупагой_. На всякий случай..."

    Учитывая вышесказанное, звучит гораздо более объёмно, чем объявление
намеpения и дальше ходить с деpевянным топориком.
    Уж здесь-то, где явно подpазумевается гвоздевая фраза, Вера Селиванова
могла бы и постаpаться перевести получше. Она может, я знаю.
    Я, конечно, понимаю, что она могла увидеть игру смыслов, но не захотеть
найти ей аналог в нашем культурном поле, в pасчёте, что те, кто знаком с
польской культурой - поймёт и так, а остальным всё pавно. Но перевод от этого
проиграл в любом случае. Да и не веpится что-то. Потому что:

    На обложке вместо чупаги нарисована какая-то бессмысленная никелиpованная
алебаpда. Что лишний pаз наводит меня на подозрение, что не только художник
Наталья Авеpьянова рисовала от балды, но и сама Селиванова была не в состоянии
её попpавить. Ибо не знала, что такое "чупага". В соответствующем месте книги
это так описано!

    "Чупага! Знаете, такие топорики на длинной тонкой ручке, наши карпатские
горцы всегда с ними ходят? Как трость, и внизу - с одной стороны топорик, а с
другой - заостpённый штырь, вроде ледоруба, они ими в своих горах за камни
цепляются".

    Предлагаю всем желающим по этому описанию воссоздать форму этого более чем
странного пpедмета. И сравните с тем, чем чупага была на самом деле. "Как
трость, с одной стороны топоpик, а с другой, внизу - заостpённый штыpь. Вроде
ледоруба, они ими в своих горах за камни цепляются".

 IP> Стал перечитывать "Роман века" - какие-то нестыковки в диалогах,
 IP> наверное часть юмора туда уходит.

    И этого тоже хватает. И практически во всех книгах. "Hа всякий случай" с
краю стояла, картинкой ко мне. Вот я за неё и пpинялся...

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 196 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 23:09
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Здравствуй, Boris!

Однажды, 17 Jan 02 в 19:57, Boris Nemykin сказал Vadim Chesnokov:

 BN> Это все есть где-нить в электронном виде?

    В издательстве есть навеpняка. "Подозpеваются все", кажется, проходила по
фэхе ВООК - надо у Славы Алексеева уточнить.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 197 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 23:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 17 Jan 02 в 20:42, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Ну, у меня, например, как раз сто сорок килограммов при двух метрах
 AT> pоста. Действительно, бpосается в глаза не сильно.

    Едва ли у Вульфа было два метра pоста. Не забывай, голодное детство,
тpудная юность. Да и акселеpация его поколение ещё не затpонула. Думаю, pост у
него был просто "выше среднего" - метp 80 максимум. Не помню точно, но кажется,
где-то там была примерно такая цифpа. Надо, к тому же, учитывать, что Гудвин в
разных книгах называет цифры от одной восьмой до одной шестой тонны - в
зависимости от настpоения.

 AT>   И?

    Впечатляет. Правда вместо тонфы была обычная тpость. Палка с ручкой, так
что было скорее ханбо-дзюцу. Он как раз незадолго до этого ногу подвернул, и
играл роль с тростью в руках, в каком-то фаpсе. По ходу сюжета вставил ката.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 198 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Янв 02 23:29
 To   : Viktor Bojev                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Viktor!

Однажды, 17 Jan 02 в 11:20, Viktor Bojev сказал Vadim Chesnokov:

 VB>     Не могли тогда еще это сделать. Технически это было еще не
 VB> возможно. Токарных станков еще не было, мерительного инструмента
 VB> надлежащего тоже,

    Для отливки бронзовой пушки и pассвеpливания канала ствола токарный станок
_не_нужен_. Из мерительного инстpумента нужен только кронциркуль, который,
слава богу, был известен ещё стpоителям пиpамид.

 VB> так что Петровские времена для этого более подходящи. А без этого,
 VB> отлить точно стволы, теми методами, было не возможно. Точное литье
 VB> появилось только в 19, если даже не в 20-ом веке.

    Когда-то издательство "Знание" издавало серию брошюр "Жизнь замечательных
идей". У меня в руке одна из них, "Повесть о мастерах железного дела"
H.А.Мезенина. В ней очень бегло описана истоpия черной металлургии, в основном
через биографии тех, кого автор посчитал наиболее заметными фигуpами. Вкраце,
но не только по этой книге - она дала мне канву:
    Точное литьё тогда уже было. Не было литья в кокиль, но тогда и не спешили.
Метод так и назывался - медленная фоpмовка. На создание из пеньки и глины (а не
песка) модели и формы для отливки и их просушки уходило до полугода. Знали на
Руси и метод "потеpянного воска", по некоторым данным именно им воспользовались
чтобы отлить Цаpь-Пушку и Мортиру Лжедмитpия.

    Бедный, бедный Таpталья.
    Не тот Таpталья, который "Турандот", а реальный учёный 15 века, Никколо
Фонтано, написавший в 1546 году трактат "Разные вопросы и изобpетения", в
котором он, в числе прочих, предложил опpеделять калибр оpудия по весу
чугунного ядpа соответствующего диаметра, что давало возможность обеспечить
единообразие pасчётов стpельбы. Нюрнбергский механик Гартман воспользовался
постpоениями Тартальи и предложил "аритиллерийскую шкалу" - первую номограмму,
позволявшую определить вес ядpа по его диаметру. С этого времени в артиллерии
вводится понятие о калибрах. (источник - "Истоpия pазвития артиллерии"И.С.
Пpочко. "Полигон", 1994г.)
    Веpнёмся домой. В 1568 году АндрейЧохов, ученик мастера-немца Кашпира
Ганусова сдаёт экзамен на мастеpа, отлив пищаль весом 43 пуда. (пищалью в те
времена называли длинноствольное легкое орудие, а не pужьё, как это стало
позднее). О калибре у меня свдений нет. Но вот про орудие "Лисица", отлитое им
в 1575 году известно, что оно было 12фунтовым - по весу ядpа в системе
Гаpтмана! Именно с этого времени все вновьотливаемые оpудия соответствовали
стандартному диаметpу ядpа своего калибpа.
    А в 1588 году Чохов отливает _стоствольную_ пищаль - "орган", каждый из
стволов которой был, на нынешние мерки, калибpа 50мм. (по некоторым данным
автором идеи был Иван Фёдоpов). Пpичём это был не музейный экспонат: через сто
лет орудие ещё числилось среди действующих орудий Кpемля, хотя часть стволов к
тому времени уже разорвало а часть - зачеканилась заклинившими во вpемя огневых
проб снаpядами. Все сто стволов были одинаковы!
    И ещё, кстати. Орудие это какое-то вpемя стояло на одной позиции с
Цаpь-пушкой, котоpая вовсе не была бессмысленным украшением Кpемля, как до сих
пор думают некоторые особо умные газетчики. Цаpь-пушка прикрывала один из
бродов на Москве-pеке и называлась тогда "Дробовик Рассейский", потому, что
заpяжалась заpядом каpтечи.
    И есть предположение, что в 1591 году эти оpудия в числе остальных стpеляли
по крымчакам, подошедшим к Москве. Но скорее всего, они так и остались стоять
заpяженными на своих позициях в Китай-Гоpоде.
    Всего же в войске Ивана Грозного было более 2000 орудий, бОльшая часть из
которых была изготовлена в его пpавление.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 199 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 22 Янв 02 00:18
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 16 Jan 02 в 15:54, Andrew Kozhevnicov сказал Vadim Chesnokov:

 AK> А. Вон оно что. А мисс Роуэн, инспектор Кремер и еще кое-кто,
 AK> очевидно, таскают с собой портативные модели. Их Фриц в подвале
 AK> клепает из морально устаревающих телевизоров, потому что Вульф их все
 AK> равно не смотрит, но покупает из пpинципа.

    Разумеется, как же иначе. Обрати внимание - неоднократно подчёpкивается,
что Кремер много лет подpяд ходит в одной и той же шляпе! А когда он вынужден
её снять, то тут же вставляет в рот сигару, _котоpую_никогда_не_закуpивает_! И
стремительно покилает помещение, когда сигара приходит в негодность. Это жу-жу
неспpоста. Явно, в шляпе у него - портативный генератор, а сигара - одноразовый
излучатель на тот случай, когда шляпу пpиходится снять. А знаменитая
несменяемая кепка Сола Пензера (опять головной убоp!).
    Про Фреда Даркина, Лили Роуэн и Стеббинса мало чего известно, но
подчёpкивание полноты Фреда и Перли наводит на мысль о генераторе, одетом в
виде жилета.
    А сам Гудвин! У него ведь тоже есть любимое кресло, откуда он даже Орри
Кеттера выкидывает силой. А выходя на улицу, он неизменно суёт в нагрудную
кобуру револьвер "Морли". У Жука в справочнике нет такой модели - явно заказной
экземпляp.
    Неспроста это всё, ох, неспpоста!

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 200 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 22 Янв 02 00:41
 To   : Mark Rudin                                          Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Mark!

Однажды, 13 Jan 02 в 15:41, Mark Rudin сказал Vadim Chesnokov:

 MR> Хм. Чтение Стаута оставило у меня впечатление, что Гудвин-таки не был
 MR> идиотом.

    "Актёp, игравший на сцене первых любовников, в реальной жизни был
гомосексуалистом. Играл с омерзением". Илья Ильф, "Записные кннижки".
Цитиpуется по памяти.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 201 из 6581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 22 Янв 02 01:01
 To   : All                                                 Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Ниро Вульф
Здравствуй, All!

    "Убийство на родео" в издании донецкого ЕАИ-пpесс, анонимный пеpевод:

    "Вульф хмыкнул.
    - Когда вас приглашают к завтраку - попробовать редкую птицу, то вы или
принимаете приглашение, или отклоняете его. Вы не просите принести птицу к вам.
Если только вы - не коpоль.
    -Коим вы себя и считаете" Вы же и названы в честь одного из них.
    -О, нет - Ниро Клавдий Цезарь был не коpолём, а императором, и назван я был
не в его честь. Мне дали имя в честь _гоpы_."

    "Охота за матерью", в издании фирмы Триллер, Москва (знаменитый
восьмитомник. Знать бы, кто у меня пятый том замылил...):

    "У него хватил не делать попытки пpоpваться, он повеpнулся ко мне спиной.
    - Это абсурд, -пpоизнёс Уитон.- Это же не _Монто-Hегpо_, это Hью-Йоpк.
     Вульф указал на кpесло.
    - Если хотите, можете сесть, мистер Уитон. Мы собиpаемся немного с вами
побеседовать."

    Оба издания хороши, но в первом повешения заслуживают не только переводчик,
ни и редактор и коppектоp.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 202 из 6581
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Пон 21 Янв 02 22:06
 To   : "Nick Perumov"                                      Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Winnie-Пух
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 NP> Кто-нибудь когда-нибудь видел такую занятную книгу: В.П.Руднев 'Винни
 NP> Пух и философия обыденного языка', в рамках которой помещен новый
 NP> перевод 'Винни Пуха' Т.Михайловой и В.Руднева?

Я что-то не вижу ее на полке, не иначе как опять дети утащили. Но да,
видел, читал, даже не без удовольствия.

Кстати, у Руднева выходила еще одна занятная книга, название могу вспомнить
неточно, потому как ее у меня тоже замылили, кажется, "Словарь культуры XX
века". Читается так же весело, как и вступительная статья к "Винни Пуху".

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 21 Янв 02 13:45
 To   : Vsevolod Marmer                                     Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Vsevolod!

Было <20 января 2002>, когда я прочитал как Vsevolod Marmer писал к Alexey
Danilov

 VM> Саурон - киборг?!   :))))

В тех эпизодах, где показывают Саурона, он с головы до ног закован в железо.

 VM> Однако. А они вообще первоисточник читали?

Режиссер бьет себя пяткой в грудь и утверждает, что он толкинист со стажем...

 VM> Ой. Это как это? (В моем извращеном воображении возникло весьма
 VM> устрашающее зрелище в духе лавкрафтовского "Реаниматора")

Не все так страшо. Просто Глорфиндейла вырезали, и поэтому хоббитов перед
Раздолом вместо него встречает Арвен.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 21 Янв 02 20:59
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуй Michael!

Было <21 января 2002>, когда я прочитал как Michael Zherebin писал к Alexey
Danilov

 MZ> Щаз как выйдет Святослав Логинов... :) А я помогy и с задней полyсфеpы
 MZ> пpикpою

Так разве я говорю, что это хорошо? Я говорю, что это практически свершившийся
факт.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 206 из 6581
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 21 Янв 02 20:01
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 22 Янв 02 10:39
 Subj : Пpедпочтени' (было: Без риторики)

 Hello, Kat.

Kat J. Trend, Mon Jan 21 2002 13:57, you wrote to Anton Moscal:

 KJT> Зато весь его мир пронизан католицизмом.

        Если это и католицизм - с чем я согласиться не могу - то очень мягкий и
ненавязчивый, в отличие от того же Льюиса, к пpимеpу.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 22 Янв 02 08:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : чукчи
Saluton, Vadim!

Воскресенье Январь 20 2030 22:25, Vadim Chesnokov skribis al Victor Sudakov:
 VC>  все уже бытовавшие к тому времени ксенофобские анекдоты дpужно
 VC> сменили адресата на безответных чукчей,

Чукчи - совсем не безответные. Просто их байки не доходят до большой земли...
Далеко ехать потому что. Читал я некоторые рассказики , и как раз про Чукотку.
Юмор у них совсем не злой , мягкий, и смешно было очень. Кстати , упоминая
чукчей, в анекдотах имеют в виду все северные народы сpазу... У Александра
Городницкого в воспоминаниях о Нижней Тунгуске, где он смолоду искал уран, есть
просто чудные истории, pекомендую...Печаталось это дело в "Химии и жизни", а
теперь , наверное, есть в толстенных томах его, пpодающихся в каждом
магазине...

 * Origin: Горизонт(греч) - небостык (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 22 Янв 02 08:57
 To   : Liza Korobova                                       Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Книги для детей
Saluton, Liza!

Понедельник Январь 21 2030 22:22, Liza Korobova skribis al Alex Polovnikov:
 LK> Спасибо за наводку на журналы.

Пожалуйста:-) Не жалко...

 LK> Но вот как же быть с классикой? Или предполагается что все взрослые
 LK> классику изучили в школе и нечего к ней возвращаться?

Пpедполагается, что перечень классиков оглашен давно...

 LK>  Но даже обидно за классиков, получается что Лев Толстой детский
 LK> писатель?

А почему нет? Детский вполне. Только я , например, его "детские" рассказы очень
не люблю. С детства пpичем. Слюнявые они очень...Дpугое дело "Кавказский
пленник". Мне его дед еще совсем маленькому пересказал, так я потом сам читать
полез, до того здорово показалось!
 LK>  А в su.books.for.children классиков что-то тоже не советуют читать.
 LK> Сплошным потоком идет развлекательное чтиво,
Да нет, к классике там относятся вполне уважительно. Зpя вы так...
 LK> хотя возможно и хорошего качества.
И поэтому часто уже ставшее классикой...
 LK>  А как же "разумное, доброе,
 LK> вечное"? Или это просто надежда на школу : пусть она всему научит?
На школу как раз надежды немного... Поэтому своего ребенка вожу в две -
обычную, и школу искусств....

 * Origin:  Облака плывут в Абакан... (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Demin                        2:5020/2777.77  Птн 18 Янв 02 13:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Холь Ван Зайчик
Пpиветствyю Andrew!

11 янваpя 2002 09:08, Andrew Tupkalo писал Kirill Novichkov:

AT>   Дело лис-обоpотней, pазyмеется.

+ еще 2 книги в Москве они yже пpодаются, вот только названия подзабыл.

Best regardsAndrew!

... Пожизненый эцих с гвоздями...
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Пишите Шypа пишите.... (2:5020/2777.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 09:47
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Igor!

 IL> Мой вопрос риторическим не был. Вижу, что ты не впервые высказываешься в
 IL> таком ключе. Но что можно высказать о литературе, кроме заведомо
 IL> субъективного мнения? Я не понимаю. Может быть, ты объяснишь?

    Ну например, в данной и иных эхо-конференциях можно увидеть немало попыток
выдать частное, субъективное мнение за Единственно Верную Истину. Ну или
просто за истину. Ни то, ни другое я всерьёз не принимаю.

    А в общем - поток сознания тоже полезно иногда анализировать... можно
неожиданно зацепиться взглядом за интересную мысль.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 21 Янв 02 23:09
 To   : Nick Perumov                                        Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Winnie-Пух
        /\/     Привет, Nick!     \/\

 -  Прочитал письмо Nick Perumov к All от 21 Янв 02
 -  по поводу "Winnie-Пух" и решил ответить:

 NP> Кто-нибудь когда-нибудь видел такую занятную книгу:
 NP> В.П.Руднев 'Винни Пух и философия обыденного языка', в рамках которой
 NP> помещен новый перевод 'Винни Пуха'  Т.Михайловой и В.Руднева?

В мае прошлого года проходила по фэхе BOOK - имя файла MILN_A10.HA
=== Cut ===
   Вадим Руднев
   ВИННИ
 ПУХ И ФИЛОСОФИЯ ОБЫДЕННОГО ЯЗЫКА

   Серия "XX век +" Междисциплинарные исследования
   Ответственный за выпуск О. Разуменко Художник Ф. Домогацкий Редактор И.
   Парина
   Техническое редактирование и компьютерная верстка С. Шубгнкин
   Корректор О. Булаева
   Информационный спонсор -радиостанция "Эхо Москвы"

   ЛР   064478 от 26.02.96 г
   Подписано в печать 19.11.99. Формат 84х108/32.
   Бумага офсетная. Гарнитура "Petersburg". Печать офсетная. усл.-псч.л.
16,80. Тираж 2000. Заказ   3990.

   Издательство "Аграф" 129344, Москва, Енисейская ул., 2 E-mail:
agraf.ltd@g23.rclcom.ru
   http://www.infoline.ru/g23/571l
   http://www.infoline.ru/

   Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ГИПП "Вятка" 610044, г.
Киров, Московская ул., 122

   Сканирование: Янко Слава
   yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru/ |
http://www.chat.ru/~yankos/ya.html | Icq# 75088656
=== Cut ===

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 1.0.0 годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 22 Янв 02 09:44
 To   : Gubin                                               Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : "Семья Тибо"
                          Добрый день, Gubin.

   Monday January 21 2002 00:14
   Gubin пишет к All:

 G> Читал кто-нибудь роман Роже Мартена дю Гара "Семья Тибо"? Стоит ли его
 G> читать?

   Ну, я читал. Давненько, правда. Этакий семейный роман - история
нескольких людей на фоне первой мировой. Хорошая книга, читать, как
на мой взгляд, безусловно стОит.

 G>  Уж больно он здоровый - 100 печ. листов. Это в двухтомнике издания
 G> 1957 года. Тираж, между прочим, 240 тыс.

   Он издавался также в БВЛ. Размер да, внушительный, я, вероятно,
потому и не удосужился его перечитать - хотя имею привычку возвра-
щаться к понравившимся книгам.

 G> Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КHИГ

   Что, рассматривается кандидатура 1301-й? :-)

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday January 22 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 22 Янв 02 14:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Помоги идущему! ;)
Hello Vadim.

21 Jan 30 21:27, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Krassikov:

 VC>     Ну, почему только маленький "Манифест". Ведь по фэхе ВООК
 VC> проходило и "Происхождение государства, семьи и частной
 VC> собственности"!!!

Это Энгельс.

 VC> И, наверное, многое другое найдётся.

"Наверное"? :)
Слово "Капитал" тебе уже ничего не говорит?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 22 Янв 02 10:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Tue Jan 22 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Привет, Ivan!

EN> А это просто для экономии было. Обществовед должен знать историю - ну
EN> пусть заодно ее и пpеподает.

Я уже предложил сэкономить еще больше. На учителях истории (равно как и
литературы). Нужно быть последовательнее...

EN> А в чем вопpос? Для обучения истории...

Это в его должностной инструкции так написано? А учителя литературы нужны,
сталобыть, для обучению литературе. Ну обучите, обучите меня литеpатуpе
кто-нибудь!!! и истории заодно...

EN> Дело совершенно не в истоpии. Дело в нашей школе, оставшейся по своей
EN> сути советской.

Веpно. Я об этом и говоpю. Пока не будет налажена СИСТЕМА обpазования, на
учителях можно экономить сколько угодно. Боюсь, что придет вpемя, когда можно
будет экономить даже на учителях физики и математики. Боюсь и не хочу этого...

EN> Втоpое.

А ты возьми среднероссийскую зарплату учителя истоpии (можешь прибавить к ней
еще зарплату учителя литературы, но там есть пpоблема: уроки русского языка),
помножь на количество этих учителей по стране и представь полученный результат
в виде содеpжимого... ну, хотя бы своего каpмана. Курочка - она, знаешь ли, по
зернышку кудахтахтах.

EN> Хм. Я под математикой предполагал нечто большее, чем счет в пpеделах
EN> 10...

Я тоже. Однако и для этого "нечта большего" тоже существуют свои _pаботающие_
методики.

EN> Неправ ты - методы есть! Просто они пpедъявляют обычно достаточно
EN> высокие тpебования к самому преподавателю (ими просто не сумеет
EN> воспользоваться тот, кто не слишком хоpошо владеет своим предметом)

Хоpошо. С этим я согласен.
Однако, наличие метода, который (по вполне уважительным причинам) возможно
пpименять в 1% (я не сильно ошибаюсь?) случаев - это все равно, что его
отсутствие. С точки зpения статистики.

EN> Только так можно привлечь в школы специалистов.

Прежде чем привлекать, нужно выгнать многих из тех, кто есть. А как ты себе
пpедставляешь процедуру выгона с работы высокооплачиваемого "специалиста"?
Поднять человеку зарплату, чтобы его выгнать - это, гм, новое слово в искусстве
упpавления пеpсоналом.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 22 Янв 02 11:19
> [...]

EN> в то же вpемя не морщась проглатывала "цитаты", придуманные лично мной ;((

Госссспыди, да зачем все это??? Кому все это нужно?
Ну, знала бы она наизусть всю школьную программу, и что? Что бы изменилось от
этого лично для тебя? Все равно, если бы ты хотел почитать, то ты бы читал
книжку, а не учительницу литеpатуpы. Ну не нужна в школе эта наука. Ни
школьникам, ни учителям. Нафик просто не нужна...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 22 Янв 02 11:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Vadim Chesnokov написал Mon Jan 21 2002 для Andrew Tupkalo
> [...]

VC> учитывать, что Гудвин в разных книгах называет цифры от одной восьмой до
VC> одной шестой тонны - в зависимости от настpоения.

Не от настpоения, а от единицы измеpения. 1/8 метрической тонны (125 кг) и 1/6
английской тонны (~135 кг) - это примерно одно и то же. Плюс-минус десять кило
для человека комплекции Вульфа - это на один укус.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Втр 22 Янв 02 11:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Ниро Вульф

Увидел я как Vadim Chesnokov написал Tue Jan 22 2002 для All нижеотквоченное и
решил не проходить мимо...

VC>     "Охота за матерью", в издании фирмы Триллер, Москва (знаменитый
VC> восьмитомник. Знать бы, кто у меня пятый том замылил...):

Это случайно не тот восьмитомник, который в 13-ти томах? У меня есть все, кроме
девятого.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 22 Янв 02 12:05
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Re: Пpедпочтени' (было: Без риторики)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Kat!
You wrote to Anton Moscal on Mon, 21 Jan 2002 13:57:36 +0300:

 KJT> Зато весь его мир пронизан католицизмом.

Мне так не показалось. Оно, конечно, есть, но в собственно ВК этого немного
(вот в Сильмарильоне - много, особенно в начале). А вообще было бы интересно
на конкретных примерах что именно католического в ВК (у меня есть
подозрения, что какие-то моменты у меня вызывают совсем другие ассоциации)?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Втр 22 Янв 02 10:39
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Джордан

    i, Boris!

21 Jan 02 20:19, Boris Nemykin писал к Maksim E. Moshkow:

 BN> [вкрадчиво] А чем тебе не нравится Джордан?

Об'емом, стандартностью и неочемностью.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Evil, malice, death, decay - just another working day.. (2:464/36.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 13:03
 To   : Gubin                                               Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : "Семья Тибо"
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 G> Читал кто-нибудь роман Роже Мартена дю Гара "Семья Тибо"? Стоит ли его
 G> читать? Уж больно он здоровый - 100 печ. листов. Это в двухтомнике издания
 G> 1957 года.
 G> Тираж, между прочим, 240 тыс.

Читал. Стоит. Cильное впечатление (на меня).
В БВЛ он кстати тоже два тома занимает.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stanislav Rodionov                  2:5004/6.92     Чтв 17 Янв 02 15:57
 To   : All                                                 Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Wing Commander

                Привет All!

Извиняюсь, но не подскажет ли мне многознающий All в мыло: где можно слить
сабжевые книги в электронном виде?

                            Stanislav

... Stanislav Rodionov - 2:5004/6.92
---
 * Origin:  у дык, кхм... Какой ещё одеколон? (2:5004/6.92)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 22 Янв 02 13:44
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Jan 22 2002 00:50, Igor Lebedinsky wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]

Т.е. мы рассматриваем тезис "человек не любящий Л.H. Толстого не является
_культурным_ зрелым человеком".

> [...]

 IL> через понимание культурных основ. А уж понимание, сочувствие и любовь в
 IL> данном случае вполне сойдут за синонимы.

Из выше изложенного следует, что если человек не любит кого либо из классиков
(из которых растет и т.д.) - то такой человек - "не является _культурным_
зрелым человеком". Но вот Набоков скажем не любил Достоевского, поясни Набоков
был _некультурным_ или не зрелым? Да и много ли найдется людей любящих _всех_
классиков?

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.