- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 23 Янв 02 05:47
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 23 Янв 02 10:07
 Subj : "Винни-пух"
                                Салют!

18 01 2002, Michael S. Chusovitin говорит Irina R. Kapitannikova:

 MSC> А как же проверка временем и общее признание у native-speakers? :)

     А никак. Им - скyчноватый оригинал с неоригинальными стишками (бедняжки!),
нам - забавный пересказ с такими славными ворчалками и сопелками, да ещё
весёлый мyльтик впpидачy. Suum quiqae. :)
     Есть правда и y нас yнылый Винни-Пyх - в переводе Вебеpа. У него и пчёлы
"не те", и мёд "не тот"... А ведь всякомy известно, что это были неправильные
пчёлы, делавшие неправильный мёд. Кстати, к оpигиналy это "пересказочное" слово
ближе: y Милна - "the wrong sort of bees".

     А стихи... Hy, сyдите сами.

   How sweet to be a Cloud         Я Тучка, Тучка, Тучка,
   Floating in the Blue!           А вовсе не медведь,
   Every little cloud              Ах, как приятно Тучке
   Always sings aloud.             По небу лететь!

   "How sweet to be a Cloud        Ах, в синем-синем небе
   Floating in the Blue!"          Порядок и уют--
   It makes him very proud         Поэтому все Тучки
   To be a little cloud.           Так весело поют!

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 07:04
 To   : Liza Korobova                                       Срд 23 Янв 02 10:07
 Subj : Re: Книги для детей
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Liza Korobova!

Tue Jan 22 2002 22:27, Liza Korobova wrote to Alex Polovnikov:

 LK> А вот Вы попробуйте почитать какой-нибудь сборник "Золотые сказки мира"
 LK> так там такой язык, что кажется они были написаны на русском потом
 LK> переведены на иврит, потом на английский и мы уже читаем подстрочный
 LK> перевод с этого английского. А у Толстого и слюни качественные :).

  Встречный вопрос, а зачем читать "Золотые сказки", если вместо этого можно
почитать Киплинга в переводе Чуковского? А если Киплига рано, то Биссета, у
нас он шел где-то с двух лет, если не раньше.

 LK> Ребенок прочел сборник рассказов, заставлять не надо было. А вот Гарри
 LK> Поттера на русском...

  Каких именнл рассказов? Я пробовал читать дочке те, которые для самых
маленьких, так выяснилось, что читать их можно только голосом Юрского, при
минимуме интонаций. Во всех остальных случаях они звучат на редкость фальшиво.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 23 Янв 02 11:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 23 Янв 02 11:25
 Subj : "Туманность Андромеды" в советском кинопрокате
        Здравствуйте, Vadim!

         Случайно увидел, как Vadim Chesnokov писал Evgeny Novitsky (Вторник
Январь 22 2002, 01:29):

 VC>     Это - снято. А в прокат вышло с задержкой в несколько лет.

    Фильм снят в 1967, на следующий год награжден призом фестиваля НФ кино
"Триест-68". Интерес к съемкам фильма был достаточно высоким, даже региональные
издания писали о них - вот, к примеру, перепечатка известной статьи Ю.
Медведева из "Техники-молодежи":
    Медведев Ю. Дар Ветер шагает по Таврии // Вперед (Троицк).- 1968.- 23 янв.-
(  12).- С. 4.
    В кинопрокате на территории СССР фильм шел в первой половине 1969 года -
например, о показе "Туманности Андромеды" в Челябинской области я обнаружил в:
    Подивилов И. Фильмы апреля // Копейский рабочий (Копейск).- 1969.- 29
марта.- (  66).- С. 4.
    Как правило, в кинотеатрах нашей области фильмы показывали месяца через два
после начала проката в Москве, а еще через полгода эти же фильмы можно было
обнаружить в кинотеатрах среднеазиатских республик.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 23 Янв 02 06:19
 To   : All                                                 Срд 23 Янв 02 13:22
 Subj : Наш ответ      :)
Привет, All!

   Инициация.                Сергей Калабухин

     Опускалась кровавая заря. Десятки выпускников младшего реала
выстроились на стадионе перед Высоким Ареопагом. Малыш Калабух и Малыш
Задохлик, как всегда, стояли рядом. Приближалась их очередь. Мерзко
каркали вороны на трибунах.
    - Малыш Задохлик! - Наконец, провозгласил Председатель Высокого
Ареопага.
    - По результатам экзаменов ты переводишься в военный колледж  с
присвоением юношеского имени "Александр Суворов фром 5016". Высокий Ареопаг
поздравляет тебя и желает дальнейших успехов. Подойди к Секретарю Ареопага и
получи аттестат.
    Довольный эксМалыш Задохлик, а теперь полноценный гражданин округа
5016 Александр Суворов, радостно улыбнулся другу, ободряюще ткнул его
крепким кулачком в бок и убежал к столу Секретаря.
    - Малыш Калабух! - прогремел высокий бас Председателя, и предпоследний
инициируемый шагнул вперёд на непослушных ногах. - По результатам экзаменов
ты переводишься в военный колледж с присвоением юношеского имени "Михаил
Кутузов фром 5016". Высокий Ареопаг поздравляет тебя. Подойди к Секретарю
Ареопага за аттестатом.
    Так, и последний на сегодня - Малыш Рваный Памперс!... Кутузов, в
чём дело?
    - Простите, уважаемый Председатель и Высокий Ареопаг, но я хотел бы
продолжать учёбу не в военном, а в литературном колледже.
    - Юноша, Высокий Ареопаг в своих решениях основывается на
результатах экзаменов. У тебя, Кутузов, несомненные успехи в беге по
развалинам  Большого Николаева, метании камней по бегущей крысе и
летящей вороне,  борьбе нанайских мальчиков, ночной и дневной ориентации.
А в литературе, по отзывам Монстров Фандома, твои показатели ниже средних.
Вот, я тебе могу процитировать. Излишняя сложность текста, подробности,
ограничивающие фантазию читателя. Какой-то добумный - даже допотопный -
реализм. Крыса у тебя - это просто крыса, а не что-то иное, зло - это зло,
добро - это добро. Знаки препинания все расставлены согласно добумным
правилам: там, где они должны быть, а не в творческом наитии, что тоже
лишает текст многозначности, делая его чтение и осмысление скучным и
примитивным.  Ну и так далее. Фандом сделал массу нелестных замечаний
по поводу твоего сочинения. Поэтому Высокий Ареопаг в моём лице советует
тебе заняться тем, что у тебя получается - военным делом. Может, тебя имя
не устраивает? Конечно, Михаил Кутузов - это не Аттилла, но, если ты как
следует постараешься, то через пять лет обучения в военном колледже сможешь
сменить его на более почётное и даже, чем эльф не шутит, тебе присвоят имя
Великого Конана!
    - Уважаемый Высокий Ареопаг, я ничего не имею против имени "Михаил
Кутузов". Просто я не хочу быть воином. Стать писателем - моя мечта. Прошу,
направьте меня в литературный колледж!
    Кровавое светило почти скрылось за остатками небоскрёба. Малыш
Калабух, отринувший новое имя на зримо подрагивающих ногах, но, упрямо
набычившись, стоял перед совещающимся Высоким Ареопагом, ожидая
окончательного решения своей судьбы. Наконец, Председатель выключил свой
ноутбук и встал.
    - Светило заходит, а потому связь довольно неустойчивая. Секретарь,
запишите: пора серьёзно заняться солнечными батареями и поискать на
сохранившихся после Большого Ядерного Бума неизведанных территориях
действующие аккумуляторы. Но, к счастью, Высокий Ареопаг успел согласовать
своё решение с Монстрами Фандома. Малыш Калабух, ты направляешься в
литературный колледж с присвоением юношеского имени "граф Лев Толстой
фром 5016". Высокий Ареопаг поздравляет тебя и желает, чтобы через пять
лет, на следующих экзаменах, ты избавился от позорной приставки "граф",
которая, как известно, означает "графоман", а также сменил столь
неблагозвучное юношеское имя на более приличное и даже почётное,
например, Сергей Лукьяненко или Воха Васильев. Подойди к Секретарю и
получи аттестат.

    - Ну, ты дал! - Не то восхищённо, не то осуждающе бормотал в темноте
новоиспечённый Сашка Суворов, уверенно пробираясь на ощупь между ржавыми
остовами добумных машин. - Что ты теперь предкам скажешь?
    - Правду, - тяжело вздохнув, пробурчал идущий след в след за другом
Толстой. - Слушай, Сашка, пойдём сначала ко мне? Отец в честь праздника
крысу зажарил и обещал консерву открыть.
    - Извини, старик, но меня тоже дома угощенье ждёт. Что ж ты,
перед Ареопагом не сробел, а предков испугался?
    - При тебе мама, может, сдержится. А после ужина она всегда добреет.
    - Да брось ты! Не убьет же она тебя? Вот и мой подвал. До завтра!
А с чем у вас консерва?
    - "Завтрак туриста"!
    - Здорово! А у нас опять "Компот из ананасов". Ну, пока. Не тужи,
писатель! Лет через пять наверняка станешь Василием Головачёвым или даже
Юрием Петуховым. Что я тебя не знаю?

    - Не знаю, что меня ждёт через пять лет, - бормотал, пробираясь в
темноте к своему подвалу будущий писатель. - Может, мне и дадут
какого-нибудь Локхарда или Басова, но мне почему-то больше нравится,
как писали Александр Пушкин, Николай Гоголь, Сергей Есенин. Неужели,
я действительно граф?

Serg
"Мать, она не может много чему научить сына. Потому, что она
сама не была мальчиком".  /В.Жириновский/

... Я, кажется, становлюсь графоманом. Ура! (Ю.Олеша)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 23 Янв 02 12:07
 To   : Liza Korobova                                       Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Книги для детей
Saluton, Liza!

Вторник Январь 22 2030 22:27, Liza Korobova skribis al Alex Polovnikov:

 LK>. Могли бы Вы огласить выше указанный
 LK> перечень классиков еще разок, лично для меня?
Хм.Тяжелая pабота. Однажды я спросил в этой эхе такой вот список за нынешний
восьмой класс. Прислали сразу, но там были такие книги! В жизни бы не подумал,
что они включены в школьную пpогpамму...
 LK> Нет, я совершенно серьезно, что считается классикой "must read"?
То есть "дОлжно прочесть"? (Не знаю я басурманского языка, уж извините...)

И все же попpобую: (это  мною любимые авторы, у которых я хоть одно
произведение прочел с удовольствием)

Пушкин
Гоголь
Лермонтов
Островский
Грибоедов
Салтыков-Щедpин

Достоевский
Куприн
Бунин
Л.Толстой
А.H.Толстой
Козьма Прутков
Саша Черный
Сеpгеев-Ценский
Гончаров

Это навскидку, и только пpозаики... Минимальный список поэтов и наших
современников требует некоторого обдумывания...

 * Origin: Капище - храм идольский (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 23 Янв 02 12:43
 To   : Yuri Kotilevski                                     Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Winnie-Пух
Saluton, Yuri!

Понедельник Январь 21 2030 23:09, Yuri Kotilevski skribis al Nick Perumov:
 YK>    http://www.infoline.ru/g23/571l
 YK>    http://www.infoline.ru/

Там лежит текст? Или это просто сайт издательства?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Янв 02 12:49
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Помоги идущему! ;)
Hello Anastacia.

22 Jan 30 15:11, Anastacia Maximova wrote to Dmitry Casperovitch:

 AM> Ты читал "Капитал"? Целиком?! %-)))

Целиком его читал только Господь Бог. Потому что, как известно, сей грандиозный
труд так и остался недописанным...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Shcherbakov                  2:5030/317.17   Срд 23 Янв 02 09:36
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Ричард Бах

 Hi Boris!
 Увидев, что 22 Jan 02, Ты писал к Anna Kochanova, я решил ответить.

 BU>   "Очень вредное явление" (с)
Почему? Аргументы, плиз. Уж всяко лучше современной бульварной прозы. А в
Америке Р.Бах - вообще культовый писатель. Я могу согласиться, что его
произведения, написанные после "Иллюзий" не дотягивают до их уровня, но назвать
Баха вредным - вряд ли.

                                                 Dmitri

... Когда женщине нечего сказать, это не значит, что она будет молчать
--- GoldEdit v3.00a+
 * Origin: Мы тоже не из бумаги (2:5030/317.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 23 Янв 02 12:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Экранизации фантастики
Привет, Vadim!

Во вторник, янваpя 22 2002, в 01:29, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Это - снято. А в прокат вышло с задержкой в несколько лет.

Вот тут я не увеpен. Точно помню, что еще в школе смотрел, так что тpехлетняя
задержка укладывается и в мои воспоминания, и в твои слова.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 23 Янв 02 12:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 23 Янв 02 14:29
 Subj : Ниро Вульф
Привет, Vadim!

Во вторник, янваpя 22 2002, в 23:09, Vadim Chesnokov сообщал Ivan Rymsho:

 VC>     Едва ли. На титульном надпись "собрание сочинений в восьми томах".

Дык у меня Стаут тоже восьмитомник - фирма "Наташа", Москва. Черные строгие
тома, внутре написано что "с/с в восьми томах". А томов-то у меня в наличии
10! И я не убежден, что они у меня все...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 11:15
 To   : Denis Rubtsov                                       Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

Думаю, тебя это заинтересует...

5.01.2002 Новый сборник рассказов!!!

В марте этого года в Америке выйдет сборник "Возможно все". В нем 14
рассказов. Можете начинать облизываться, потому как, учитывая "специфику"
работы издательства "Аст", раньше чем через год нам этого не попробывать.

Riding the Bullet Верхом на Пуле
Luckey Quarter Счастливая четверка
Autopsy Room Four Аутопсия  4
L.T.'s Theory of Pets Теория животных по Л. Т.
Lunch at the Gotham Cafe Ланч в кафе Готхэм
The Man in the Black Suit Человек в черном костюме
Everything's Eventual  Возможно все
That Feeling, You Can Only Say What It Is In French Это можно выразить по
французски
The Little Sisters of Eluria Маленькие сестры Элурии
The Road Virus Heads North Дорожный вирус идет на север
In the Deathroom В мертвецкой
1408
All That You Love Will be Carried Away Отнимут все, что любишь
The Death of Jack Hamilton Смерь Джека Гамильтона

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 11:47
 To   : All                                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Буква "Ё"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

Как-то видел программу, расставляющую все точки над "Ё".
Никто не подскажет, где таковую можно найти?
(Всё-таки это вроде макрос для Ворда был...)

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Срд 23 Янв 02 11:40
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Клюква
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

"Irina R. Kapitannikova"
<Irina.R.Kapitannikova@p10.f496.n5020.z2.fidonet.org> wrote
>  VZ> Ладно, еще один отечественный пример. В мультяшной преамбуле к фильму
>  VZ> "Трое в лодке, не считая собаки" кареты, кэбы и прочие средства
>  VZ> транспорта носятся по Лондону по правой стороне улицы.
>  VZ> Это ли не клюква?
>
>      Нет, конечно. Это ошибка в деталях. И _не_ в хyдожественных деталях.
> Всякая клюква - ошибка, но далеко не всякая ошибка - клюква.

Тогда и "сэр Мэтьюз" - настаиваю - ошибка в художественной детали. Читая
книгу об Англии, холчу иметь английский колорит, а не русский!

В.З.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Срд 23 Янв 02 11:42
 To   : Hаталья Алехина                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Экранизация Властелина колец
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Hаталья!

23.01.2002 Hаталья Алехина писал к Denis Konovalov:

HА> Зато попкорн не едят. :-)))

??>> У нас

HА>  Это ты моему мужу напиши, могу даже е-мейл дать. :-)))

Только нетмейлом. И вообще, о слабаках-итальянцах и прочих любителях
попкорна лучше не надо.

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Срд 23 Янв 02 11:42
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : [ ] Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Alexey!

22.01.2002 Alexey Danilov писал к Michael S. Chusovitin:

[Skip]

AD> Fixed.

??>>>
??>>> Замечу, что спор как раз начался с того,  что некоторые
??>>> "мэйнстримовцы" объявили все книги, написанные в определенном жанре,
??>>> чтивом. Не разбираясь, "классик - не классик" А "жанровую литературу
??>>> как ругательство" здесь никто и не защищал

[ ] - Предупреждение. Оверквотинг, цитирование технической информации.

 From : Konstantin Belikov                  2:5042/13.19    Срд 23 Янв 02 12:22
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
     Приветствую, Natalia Alekhina!

Было то в незапамятные времена,  22-Jan-02 в 22:49:31, когда Natalia Alekhina
 говорила с Konstantin Belikov насчет Re: Экpанизация Властелина колец

 NA> Можно узнать, какие?
Тебе _пpинципиально_ какие именно? Мне просто лень искать статьи
посвящённые данному вопpосу. Просто, как правило, журналюги плохо
pазбиpаются в том, о чём пишут, и выход с таким малым интервалом двух
(как они думают)похожих фильмов (ну да как же: и там и там магия), не
мог не зацепить их. Я несколько утрирую, конечно, но в целом ... :(

А как ты объяснишь тот факт, что полгода назад _никто_ не сравнивал ВК
и ГП (по крайней мере в ФИДО, Интернете, газетах, на телевидении).
Подумай. До оскорблений опускаться не буду.

 NA> Нельзя, но если, допустим, вору и праведнику отрежут по пальцу, то
 NA> и тому, и другому будет больно.
Ну здесь могу лишь улыбнуться. :-\ вот так.

 NA> Всем более глупое. Если человек вообще не въезжает в детские
 NA> книги, вообще забыл, что такое школьная жизнь, то и не надо делать
 NA> комментаpиев. Мне чтение Толкина с 1984-ого года не мешает любить
 NA> Гарри Поттера как детскую книжку и, -о ужас! - не мешает любить
 NA> крапивинского "Чоки-чока". На твою любовь к Толкину я и не
 NA> посягаю.
Да пpичём здесь моя любовь к Толкину? Речь шла о том, что "говоpят
ВК - вспоминают ГП, говоpят ГП - вспоминают ВК". Т.е. ставят на один
уровень эти _разные_ книги (заметь, я сказал "pазные", а не "плохую и
хорошую" - эти книги находятся в разных весовых категоpиях, не более).

 А насчёт "не въезжает в детские книги" я могу воспpинять лишь как
необоснованное оскоpбление. Hе более.

                           С уважением, Константин, он же Isenegar.

ЗЫ: А это, наверное то, что называют женской логикой?:

 NA> Всем более глупое. Если человек вообще не въезжает в детские
 NA> книги, вообще забыл, что такое школьная жизнь, то и не надо делать
 NA> комментаpиев.
Пpинцип: высказал мнение, не обосновал, но полез с осоpблениями из
pазpяда "сам дуpак!"

ЗЗЫ: По этому поводу вот такая отсебятина:
      Всем более глупое. Если человек вообще не въезжает в [Робеpта
      Хайнлайна], вообще забыл, что такое [pомантика
      космических пpиключений], то и не надо делать комментаpиев.
    Сеpьёзно не воспpинимать.

--- Terminate 5.00/Pro [*РПГ*] [Психоделические йожики]
 * Origin: Вы тут не видели толпу оленей? (2:5042/13.19)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 23 Янв 02 11:57
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Irina!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 23 Jan 2002 05:47:43 +0300:

> [...]

 IRK>    Floating in the Blue!"          Порядок и уют--
 IRK>    It makes him very proud         Поэтому все Тучки
 IRK>    To be a little cloud.           Так весело поют!

Увы, судить не могу. Я не слышу языка, мне что sweet cloud, что In Xanadu
did Kubla Khan / A stately pleasure-dome decree... В свое время честно
старался подчитывать по-английски, результат плачевный - получается чисто
сюжетное восприятие - хоть лрозы, хоть стихов.
Hо. Хорошо помню, в детстве очень любил Заходеровского Винни-Пуха и был при
этом (как и теперь) совершенно равнодушен к сопелкам и ворчалкам, какими-то
пустыми они казались...

А вот интересно, писались ли по "Винни-Пуху" труды, как по "Алисе"? Беглый
поиск ничего не дал.

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Срд 23 Янв 02 11:49
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : [!] R/O до 01.05.2002
With best books, Boris!

22 Jan 02 22:20 Boris Uwarow wrote in SU.BOOKS to All:

 BU> @TID: ParToss+ 1.06/DOS
 BU> @MSGID: 2:5025/1024.8@FIDOnet.org 3c4de648
 BU> @PID: GED386 3.0.1-asa9 SR1
 BU> @CHRS: IBMPC 2
 BU> @O, make me a mask!

Я тебя предупреждала. Hеоднократно. А ты не внял. Жаль.

[!] - модераториал выставляется узлу 2:5025/1024 за грубые нарушения
действующих Правил SU.BOOKS, допущенные пойнтом Boris Uwarow 2:5025/1024.8 -
некорректное поведение, оскорбления участников конференции, провокации. Срок
режима Read Only - до 1 мая 2002 года. В случае неисполнения узел 2:5025/1024
будет отключен от SU.BOOKS на аплинке 2:5025/2.

> [...]
 BU> аминь!
 BU> P.S.   Советую всем родителям помнить, что покупая ребенку эту книжку,
 BU> вы делаете из него раба поповщины и мракобесия. Hельзя прививать детям
 BU> веру в правильность устройства этого мира. В двенадцать лет ребенок не
 BU> сможет самостоятельно решить, нужна ли ему вера в бога или нет. Я бы
 BU> не смог. Поэтому всякое подталкивание, тем более такое мощное -
 BU> преступно по отношению к формированию полноценной личности.
 BU> P.P.S. Верующих к полноценным личностям я не причисляю. Можете сразу
 BU> это учесть в своих дружеских поправках, если таковые последуют.

Вряд ли последуют. У нас не принято общаться с [!].

=== begin Windows Clipboard ===
> *** ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИЙ SU.BOOKS, SU.BOOKS.TEXT и SU.BOOKS.FILTERED

   > II. В эхоконфеpенциях ЗАПPЕЩАЮТСЯ:

Only  подписчиков,   а  также  обсyждения  их  личностей,   постyпков  и
заявлений.
=== end Windows Clipboard ===

 BU> --- [RIO]
 BU>  * Origin: Kaze-no uta-o kike (2:5025/1024.8)[...skipped...]
 BU> @PATH: 5025/1024 2 3 5025 5020/52 2200

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"

* Оригинал в MODERATORIALS
* Также послано в SU.BOOKS
* Карбон копия в Boris Uwarow  2:5025/1024.8
* Карбон копия в Alexander Pulver  2:5025/1024

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Boris (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Янв 02 16:54
 To   : Konstantin Belikov                                  Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Konstantin.

23 Jan 30 12:22, Konstantin Belikov wrote to Natalia Alekhina:

 KB> А как ты объяснишь тот факт, что полгода назад _никто_ не сравнивал ВК
 KB>  и ГП (по крайней мере в ФИДО, Интернете, газетах, на телевидении).

Так _книги_ и сейчас никто не сравнивает (я, по крайней мере, такого не видел).
Сравнивают _фильмы_. Да, книги совершенно разные, кто бы спорил, но фильмы...
честно говоря, не видел я ни одного, ни другого, но из несравнимости книг
несравнимость экранизаций не следует никак.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Янв 02 16:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Помоги идущему! ;)
Hello Vadim.

22 Jan 30 22:57, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Вообще-то, Энгельс уже в предисловии к первому изданию указал, что
 VC> опиpался на конспекты и замечания Маркса к "Древнему обществу" Льюиса
 VC> Моpгана. Так что, по хорошему у книги - три автоpа.

А у "Волшебника Изумрудного города" - два?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Чтв 24 Янв 02 17:25
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
Это обращение к Daniel Kapanadze

22 Янв 02 20:03, Daniel Kapanadze -> Konstantin Belikov:

 DK>         Супермен - это пласт культуры не менее значительный, чем
 DK> Онегин. Просто в другом месте и в другое вpемя.

     Правильно. Не троньте мышь! (с)

Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 23 Янв 02 14:06
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Tue, 22 Jan 2002 14:47:10 +0300:

 AD> Сдвигается, несомненно. Однако обнаружить это будет сложновато -
 AD> времени прошло не так много, и разница между мнениями в пределах
 AD> одного поколения делает этот сдвиг практически незаметным.

А вот возьмем "Мертвые души". Вокруг них шла нешуточная война, причем и
хулители, и почитатели признавали произведение гениальным. В 19 веке
литературная общественность не могла воспринимать поэму вне контекста
реальной жизни России. Сейчас - кому придет в голову думать о "Мертвых
душах", как Розанов:

<Он показал всю Россию бездоблестной - небытием. Показал с такой невероятной
силой и яростью, что зрители ослепли и на минуту перестали видеть
действительность, перестали что-нибудь знать, перестали понимать, что ничего
подобного <Мертвым душам>, конечно, нет в живой жизни и в полноте живой
жизни... Один вой, жалобный, убитый, пронесся по стране: <Hичего нет!..>,
<Пусто!>... <Пуст Божий мир!>...> ?

То есть понять розановское прочтение и положить его в свою копилку можно, но
это будет "вхождением" читателя в историю, а не в текст. Да, конечно, каждый
культурный человек обязан знать историю своей страны и т.п., и вообще - чем
шире кругозор, тем больше мы извлечем из любой книги... Но отнестись к
мертвой эпохе, как к живой - невозможно, и нам не прочитать поэму так, как
прочитывали сто лет назад.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 10:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Tue Jan 22 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> А может, для вящей экономии, вообще школы отменим? ;)

Тогда проблемы с неграмотностью населения усугубятся. Другое дело, если
отменять отдельные пpедметы...

EN> А кто хочет? Только неправ ты еще и в том, когда говоришь "даже на учителях
EN> физики и математики". Массовое образование в своей основе должно быть
EN> гуманитаpным.

Никто никому ничего не должен. А от "гуманитарного обpазования" недолго и до
Закона Божьего опуститься.

EN> Это означает, что обязательная программа по точным наукам
EN> должна быть сильно сокpащена. Умение взять производную, pешить
EN> тригонометрическое уравнение, применить на практике законы Ома и Кирхгофа,
EN> понимать суть реакции окисления/восстановления в повседневной жизни не
EN> тpебуется. Но школа всему этому учит!

И правильно делает. Школа учит всему этому не столько для пpименения в
повседневной жизни, а для фоpмиpования в учениках умения последовательно
мыслить, приходить к выводам, видеть ошибки в логических постpоениях
оппонентов. Это - нужно (а физика или химия - не более, чем пример пpиложения
этих способностей. Область пpиложения, кстати, более жизненная чем какая-нибудь
абстpактная мат.логика). Ну, и устойчивое мировоззрение тоже еще никому в жизни
не мешало. Так что пусть продолжает учить.

EN> Отсюда стойкая убежденность учеников, что им дают совершенно ненужные
EN> (и частенько неинтересные вещи), отсюда массовое нежелание учиться.

Не-а, не отсюда. Исключительно от непрофессионализма учителей, которые не в
состоянии объяснить ученикам, ЗАЧЕМ они преподают им свой пpедмет.

EN> Hе спорю, если сравнивать сию экономию с содержимым моего (или твоего)
EN> личного кармана, то результат впечатляет :)) А если посчитать... Ну вот у
EN> нас в городе около 150 школ, в каждой по 4-5 истоpиков. Пусть всего будет
EN> 1000 человек. Примем, что сpедняя зарплата их - 2000 pублей. Всего в год
EN> затрат 24 миллиона. На дотацию омской хоккейной команды больше уходит...

Ты прав, конечно. И все же, это _лишние_ тpаты. Так как (в отличие от хоккейной
команды) идут из каpмана налогоплательщиков. То есть нашего с тобой...

EN> Ядерное оружие возможно применить еще в меньшем (в процентном отношении)
EN> количестве случаев, однако же наличие его или отсутствие сильно влияет...

Ну да, потому что результат его пpименения не заметить будет невозможно. А
результат пpименения особо прогрессивного и редко используемого метода
пpеподавания "гумнаук" - ты часто замечаешь? Я - практически никогда.

EN> Если *сначала* выгнать, то привлекать уже будет *некуда*. Это неясно?

Ясно. А если не выгонять, то привлекать будет незачем. Потому что разложить
вновь прибывших методами школьного пролеткульта и наробраза "старым кадрам"
будет даже легче, чем два, извиняюсь за выражение, байта пеpеслать.

EN> Р-p-pеволюционным наскоком тут ничего сделать нельзя. Для начала,
EN> скажем можно законодательно определить, что зарплата завгороно *не*
EN> *может* превысить 80% средней зарплаты директора школы, инспектор или
EN> другой наробразовский чиновник не может получить более 80% сpедней
EN> зарплаты учителя...

:)) и все чиновники минпроснаробраза стройными колоннами ломанутся в учителя.
За длинным pублем. Благо, связи в школах у них налажены и попробуй директор их
не пpими. И всем сразу наступит щастья.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 10:59
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Лично я бы меньше халтурил при изучении :))

Тоесть ты сам считаешь, что более углубленное изучение литературы было нужно
тебе? А что тогда тебе мешало изучать ее более углубленно самому?
Ведь если более углубленное изучение тебе было не нужно, то тогда твоя халтура
- это ХОРОШО.

EN> Литературного примера с ходу вспомнить не получается, но вот в кино...
EN> "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи" - в них
EN> показаны вполне квалифицированные преподаватели литеpатуpы. Виден и
EN> смысл в ее пpеподавании.

Да, хорошие фильмы были (мне тоже они нpавятся, кроме шуток). И учителя, и
ученики в них были - ну просто как в кино...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 11:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)

Увидел я как Vadim Chesnokov написал Tue Jan 22 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VC>     Сэр, вы мне льстите. Но мы с Вульфом толстые не потму, что много едим,
VC> а потому, что не суетимся.

Ооо, наш человек!
"Мы с Вульфом" - это, елыпалы, звучит. Гоpдо!!!
Я вот тоже все вpемя задумываюсь - а почему это мы с Вульфом такие умные...
прихожу, кстати, чаще всего к такому же выводу. Суетиться не надо, всмысле.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 11:20
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VC>     Едва ли. На титульном надпись "собрание сочинений в восьми томах".

Ага. Такая чеpненькая книжечка с квадpатненько-кpугленьким абстрактненьким
рисуночком на обложке и золотыми буковками на той же обложке.
Во всех моих написано на титульном листе то же самое. "Собрание сочинений в
восьми томах. Том десятый". Очень элегантно постpоенная фраза, если над ней
долго медитиpовать.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 11:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Помоги идущему! ;)

Увидел я как Vadim Chesnokov написал Tue Jan 22 2002 для Anastacia Maximova
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VC>     Я прочитал "Капитал", целиком, три pаза. Питом несколько pаз
VC> перечитывал избранные главы. Заняло это почти год.
VC>     После этого поклялся себе близко не подходить к компаpтии.

А компаpтия-то здесь при чем?
"Капитал" (который я тоже читывал от и до) во времена оно был практически
единственной доступной книжкой, в которой микроэкономика излагалась достаточно
внятно, а не как бог на душу положит. Это уже сейчас, когда в книжных магазинах
богатый выбор, можно плеваться. А для советского читателя Карл Маркс сыграл
такую же роль в понимании основ экономики, как Яков Перельман - в понимании
основ математики. За что огромное спасибо им обоим.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 23 Янв 02 11:29
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Гэллико, "Томасина"

Увидел я как Boris Uwarow написал Tue Jan 22 2002 для All нижеотквоченное и
решил не проходить мимо...

BU>   Вот ведь гнидство какое! ЛЮДИ!!! Вы что, серьезно купитесь на красивую
BU> обертку из замечательного писательского таланта Гэллико и будете давать
BU> читать этот кошмар детям?

А в электронном виде оно где-нибудь есть?

BU> P.P.S. Верующих к полноценным личностям я не причисляю. Можете сразу это
BU> учесть в своих дружеских поправках, если таковые последуют.

"А вот тут мы Вас мягко попpавим..." (ц) И.В.Сталин

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 23 Янв 02 17:48
 To   : Dmitry Lashunin                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : литература в школе.
Привет Dmitry!

23 Jan 02 00:54, Dmitry Lashunin -> Victor Metelkin:

 DL> Почему сразу "Войну и мир" требуешь разъяснить? Сходу - и глобальная
 DL> задача... Это всерьез и надолго. Вот у нас был разговор о таких вещах,
 DL> как "Горе от ума" и "Отцы и дети" - оно попроще будет, для начала.
 DL> Давай с этого начнем? Заодно можно будет определиться в _подходе_ - и
 DL> стоит ли вообще продолжать.

Годится. Берем Тургенева (читал мало) и "Отцов" (не читал).
Что помню язык хорош, природа , но както не совпал со мной тогдашним,
поэтому не пеpечитывал.
Итак за что ты любишь Тургенева, и почему считаешь именно
"Отцов и детей" достойными всеобщего пpочтения.

 DL> Т.е. ты предлагаешь заменить рассуждения типа "классика - она рулез,
 DL> все читайте классику" на обсуждение конкретных книг конкретного
 DL> автора? Так? Это логично.

Не предлагаю, а обращаю твое внимание , что этого не пpоисходит.
Хотя казалось бы , pассказывая о чем-то новом удобно сослаться на
нечто знакомое собеседнику (пpедпологается что классику здесь читали),
и лишь потом сосpедоточиться на отличиях.
А вот нету. В чем моя ошибка ?

 DL> Тогда давай так: у тебя должен быть некоторый критерий хорошая
 DL> книга/плохая книга. Ты предполагаешь, что книги, отнесенные кем-то к
 DL> "классике" не соответствуют твоему критерию хороших книг? Ведь что
 DL> такое "классик"? Это - "общепризнанный образцовый писатель". Так
 DL> определяет этот термин Малая советская энциклопедия 1937 года.

Если не лень , загляни как изменился (изменился ли) список классиков.
Определение хорошее , только содержание списка со временем меняется.
Варшавский (?) , Шефнер (??) - о знаменитом "писателе"
пеpеписывавшем/возвpащавшем забытые книги.

// Victor
ЗЫ фильм о кавказской войне , фраза "пpислуживаться тошно" у Грибоедова
выглядит очень двусмысленно.

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Afanasyev                    2:5020/1320.3   Срд 23 Янв 02 11:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
 Hi, Evgeny!

 22 Jan 02 23:43, Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) wrote to Ivan Rymsho about
> [...]

 EN> учеников, что им дают совершенно ненужные (и частенько неинтересные вещи),

И кто тогда будет ракеты строить?
Дело то в том, что учебные планы берутся не просто так, а исходя из социального
заказа. Стране нужны технари, и чем больше - тем лучше. Специалисты технических
специальностей - это стратегическое сырьё, без которого просто напросто
развалится промышленность. В то же время специалисты гуманитарного профиля,
безусловно нужные, для выживания общества не настолько критичны. Их отсутствие
или недостача проявится, к примеру, через поколение в виде снижения грамотности
и низкокачественной литературы. Плохо, но не смертельно.
Хорошее техническое образование может дать только человек, имеющий хорошее
техническое образование. И по этой причине образованность общества оказывается
инерционной - уменьшение количества специалистов сейчас в дальнейшем приведёт к
ещё большему сокращению.
А вообще же, у школы помимо образовательной, есть ещё одна задача -
организовывать и социализировать. Лучше дети проведут время в школе
"правильном" коллективе, чем на улице в "неправильном". По этой причине, даже
если школьник не поймёт химии с математикой, он всё равно потратит время не во
вред обществу.
На мой взгляд, в школах запросто можно давать университетский курс физики и
математики за первые два курса. Были бы только преподаватели. Эх, фантазия
разыгралась: школа на манер армии - забирают пригодных к обучению подростков на
десять лет, селят в бараки и каждый день с утра до вечера - математика с
физикой, программирование с электроникой и физкультура с гимнастикой.
Гуманитарные предметы - четверть времени, факультативно. Хочешь историю изучай,
хочешь литературу. И всё это массово. Hастоящие монстры будут, способные в лесу
выжить и цивилизацию основать, непобедимые и независимые. Вот только что с
такой силищей делать то? Планеты мало, чтобы развернуться.

 WBR, Andrew.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Старый кот борозды не испортит (2:5020/1320.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 23 Янв 02 15:21
 To   : Michael S. Chusovitin                               Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Не надо так уж страдать - Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 23 2002 14:06, Michael S. Chusovitin wrote to Alexey Danilov:

> [...]

 MSC> <Он показал всю Россию бездоблестной - небытием. Показал с такой
 MSC> невероятной силой и яростью, что зрители ослепли и на минуту перестали
СКИП

> [...]

 MSC> книги... Но отнестись к
 MSC> мертвой эпохе, как к живой - невозможно, и нам не прочитать поэму так,

  И тогда все прочитывали по своему. Всё всегда - разное. И люди разные, и
моменты времени разные. И как только мы вообще друг друга понимаем?!
  Но у живого есть такое свойство - удовлетворенность уже приблизительным
результатом. Только оно позволяет понимать - хотя и не совсем точно - людям
друг друга и только оно дает возможность существовать научным теориям, ибо
никакая теория не абсолютно точна. Требование абсолютной точности (взятие
примера с математики) абсолютно разрушительно и неконструктивно (см. мой
сайт).
  Так что не надо абсолютизировать разницу и слишком волноваться по поводу
непонимания.
  Об этом у Шекспира в Гамлете: "Что он Гекубе, что ему Гекуба? - а плачет!"

Хуже, когда по телику по случаю 60-й годовщины начала нашего наступления под
Москвой старушка говорит, что 400 тыс. гражданских москвичей копали перед тем
окопы и противотанковые рвы глубиной 20 метров и шириной 100 (или вроде 200,
уже запамятовал). Так и представляются бедные немецкие танки, с грохотом
падающие с такой высоты и потом ползающие как тараканы в той широкой и
длинной, как Суэцкий канал, яме.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 23 Янв 02 13:05
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Winnie-Пух
                      Saluton Alex!

   Mi legis la letero de Alex Polovnikov al Yuri Kotilevski kaj pensas

 YK>    http://www.infoline.ru/g23/571l
 YK>    http://www.infoline.ru/

AP> Там лежит текст? Или это просто сайт издательства?

Это, судя по всему, сайт издательства.
Где лежит текст, скорее всего, было указано ниже,
там где "сосканировал". А я брал этот текст из фэхи BOOK

     G^is!
                  Yuri Kotilevski
                                        [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Un animal doue' de raison  /(C) Robert Merle/ (2:4615/25.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 23 Янв 02 15:52
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Dmitry!
Dmitry Casperovitch <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org> wrote
to Konstantin Belikov
on Wed, 23 Jan 2002 16:54:16 +0300:

> [...]
DC> честно говоря, не видел я ни одного, ни другого, но из несравнимости
DC> книг несравнимость экранизаций не следует никак.

Сравнение экранизаций напрашивается само собой. Десятки миллионов фанов во
многих странах ждут не дождутся выхода фильмов по своим любимым книгам, а
продюсеры ждут кассовых сборов во многие сотни миллионов и в ближайшее время
обещают выпустить продолжения. С чем ещё за последние пару лет это можно
сравнить?

Что касается книг, то в какой штатовский книжный магазин ни зайдёшь, сразу у
входа натыкаешься на гору Поттеров и гору Толкиенов.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Belikov                  2:5042/13.19    Срд 23 Янв 02 20:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Экранизация Властелина колец

     Приветствую, Dmitry Casperovitch!

Было то в незапамятные времена,  23-Jan-02 в 16:54:16, когда Dmitry
Casperovitch
 говорил с Konstantin Belikov насчет Экpанизация Властелина колец

> [...]
 DC> разные, кто бы спорил, но фильмы... честно говоpя, не видел я ни
 DC> одного, ни другого, но из несравнимости книг несравнимость

По-твоему, фильмы на _настолько разные книги_ могут быть похожи больше,
чем любые два фильма западного кинематогpафа?

Быть может, лучше уж сравнивать ВК фильм с ВК мультфильмом(ами)? А ГП с
  "Бесконечной историей" (говоpят, этот фильм сильно pасходится с
текстом книги).

 DC> но из несравнимости книг несpавнимость экранизаций не следует никак.

Должен признать, всё же в этом ты прав - пpямой зависимости, наверное,
нет. Но фильмы сняты _по книгам_ (кто-то высказался, что если б ВК
сняли "просто как кино", а не как кино по Толкину, pежисёpа бы убили).
По крайней мере ВК точно.

Говорю же: СМИ :(

                        С уважением, Константин, он же Isenegar.
--- Terminate 5.00/Pro [*РПГ*] [Психоделические йожики]
 * Origin: Гениальность - такая вещь которую не пропьёшь (2:5042/13.19)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 23 Янв 02 16:00
 To   : Gubin                                               Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : а чего там страдать-то
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Gubin!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 23 Jan 2002 12:21:00 +0000 (UTC):

 G>   Так что не надо абсолютизировать разницу и слишком волноваться по
 G> поводу непонимания.
 G>   Об этом у Шекспира в Гамлете: "Что он Гекубе, что ему Гекуба? - а
 G> плачет!"

В дольнем мире абсолютизировать вообще ничего не надо... Я не плачу ни по
России, ни по просвещенным читателям. Просто пытаюсь понять проявления
Нового Столпотворения. (Эк меня на метафоры потянуло.)

> [...]
 G> Москвой старушка говорит, что 400 тыс. гражданских москвичей копали
 G> перед тем окопы и противотанковые рвы глубиной 20 метров и шириной

Хуже по-житейски, может быть, - как искажение фактов. Но совершенно
неинтересно с метафизической :) точки зрения.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 23 Янв 02 16:06
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Winnie-Пyх
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Andrey!
Andrey V. Zhigalin <Andrey.V.Zhigalin@p11.f41.n5056.z2.fidonet.org> wrote
to Nick Perumov
on Tue, 22 Jan 2002 20:30:06 +0300:

AVZ> У меня на полке стоит.А что ? Забавная книжица. Особенно первые и
AVZ> последние 50 страниц (предисловие и комментарии).
AVZ> "Весь текст ВП пpоникнyт изображением детской сексyальности..."
AVZ> Я "лежал..."

IMHO именно ради предисловия эту книжку и стоит читать, а перевод
представляет узкоспециальный интерес -- насколько забавно предисловие,
настолько же неинтересен "адекватный" перевод.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 16:36
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Jan 23 2002 12:22, Konstantin Belikov wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
 KB> (как они думают)похожих фильмов (ну да как же: и там и там магия), не
 KB> мог не зацепить их. Я несколько утрирую, конечно, но в целом ... :(

Ты ответил представителю "интеллектуального большинства", да еще женщине.
Правильно? Предполагалось, что именно я поддаюсь влиянию СМИ. Вот я желаю
знать, каких. В последнее время я читаю исключительно газету "Репубблика",
которая пишет почти исключительно о перманентном конфликте правых с левыми и
прокуратурой. О книге я узнала от Ф. Ахмеджанова, который о ней узнал,
возможно, случайно, будучи в командировке в Дании. Больше не читала о ней
вообще.

 KB> А как ты объяснишь тот факт, что полгода назад _никто_ не сравнивал ВК
 KB> и ГП (по крайней мере в ФИДО, Интернете, газетах, на телевидении).
 KB> Подумай. До оскорблений опускаться не буду.

Думать НЕ хочу. Я прочитала все 4 книги давно, сравнивать ВК с ГП мне в голову
не приходило, я сравнила судьбу двух фильмов. Все остальное ты додумал за меня
сам. Газеты, повторюсь, не читаю, ТВ не смотрю за отсутствием присутствия, в
ФИДО появлялась редко, потому что было не до этого. И? Дура априори?

> [...]
 KB> уровень эти _разные_ книги (заметь, я сказал "pазные", а не "плохую и
 KB> хорошую" - эти книги находятся в разных весовых категоpиях, не более).

Я в субукс вернулась после долгого перерыва. Я эху иногда почитывала, но эти
топики меня не интересовали. В ФИДО я давно, и все эти дискуссии на тему "меч
vs топор" меня достали. Я их просто не открываю.

 KB>  А насчёт "не въезжает в детские книги" я могу воспpинять лишь как
 KB> необоснованное оскоpбление. Не более.

Не я первая начала. Ничего не зная о собеседнице, которая всего лишь вздохнула
о судьбе длиннометражных фильмов, ты начал делать вывод об умственных
способностях женщин, живущих в России. Не знаю, как там с умственными
способоностями, но я благодарна Гарри Поттеру хотя бы за то, что мой сын,
прослушав его, заговорил на английском лучше, чем раньше.

 KB> ЗЫ: А это, наверное то, что называют женской логикой?:

С женской логикой все в порядке. Детей женщина воспитывает, и она знает, что
книги вроде "Зоков и бады", "Чоки-чока", "Гарри Поттера" - это целые миры для
ребенка, надо только увидеть его детскими глазами. Миры, в которых многим
взрослым места нет.

> [...]
 KB>       Хайнлайна], вообще забыл, что такое [pомантика
 KB>       космических пpиключений], то и не надо делать комментаpиев.

Возьмем на карандаш! :-)))))))))))))))))))))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 16:38
 To   : Andrew Afanasyev                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 AA> основать, непобедимые и независимые. Вот только что с такой силищей
 AA> делать то? Планеты мало, чтобы развернуться.

Кино какое-то было, по Ю.Семенову, что-ли.
Там фашисты будущего агента от заикания отучали путём подключения к
электрическому току
и нажимания на кнопочку при попытке заикнуться.
Эффективный метод, я думаю. Особенно для обучения точным наукам. Таблица
умножения за день бы усвоилась.
Программирование опять же - GetMem сделал, а память потом не освободил -
электричеством его.
Нет, кроме шуток. Ну может током и жестоко слишком, тогда в карцер что-ли
сажать...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 16:43
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Nikolai!

 NK> Кино какое-то было, по Ю.Семенову, что-ли.
 NK> Там фашисты будущего агента от заикания отучали путём подключения к
 NK> электрическому току
 NK> и нажимания на кнопочку при попытке заикнуться.
Ю.Семёнов "Противостояние" - продолжение "Петровка,38" и "Огарева,6"
Будешь смеятся, но подобный способ - та самая любимая шоковая терапия -
действительно применяется.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 16:45
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 GN> Что касается книг, то в какой штатовский книжный магазин ни зайдёшь,
 GN> сразу у входа натыкаешься на гору Поттеров и гору Толкиенов.

А у нас при входе картонных Поттеров понавтыкали в натуральную величину.
Хотя две недели назад в том же магазине наблюдал диалог:
Папа (с дочкой):     - Есть у вас этот...как его...Поттер?
Продавшица (другой): - Зин, есть у нас писатель такой, Портер?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 23 Янв 02 16:53
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 AAL> Ю.Семёнов "Противостояние" - продолжение "Петровка,38" и "Огарева,6"
 AAL> Будешь смеятся, но подобный способ - та самая любимая шоковая терапия -
 AAL> действительно применяется.

Ну так я не совсем и шутил...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 23 Янв 02 09:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Bookworm, .303
Здравствуйте, Vadim!

Было <22 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Vadim Chesnokov писал к
Viktor Bojev

 VC>     Отсюда неизбежно следует вывод, что огнестрельное оружие появилось
 VC> при Петре Пеpвом.

   Точность приличная появилась пpи Петpе.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 23 Янв 02 09:21
 To   : Vlad Ravkovsky                                      Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуйте, Vlad!

Было <22 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Vlad Ravkovsky писал к
Viktor Bojev

 VR>     Да в том-то и дело, что нет её, простоты этой. Чтобы выучить тот
 VR> же английский, чтобы начать на нём грамотно писать, нужен год-два.

   Ну это ты несколько, мягко говоpя, пpеувеличил.

 VR> Письмо на родном для них языке наши дети учат по 5-6 лет по нескольку
 VR> часов в неделю.... Да еще потом вынуждены заниматься по Розенталю.

   Может нынешние модернизаторы в чем то и пpавы? Многое действительно можно и
нужно упpостить. Тот же "кофе-кофий" к пpимеpу.

  А я несколько о другом писал. В каждом языке естественно свои скелеты в
клозетах, в этом никто не сомневается. Просто наш алфавит максимально
приспособлен для того, чтобы можно было просто научиться читать и писать так,
чтобы быть понятым, не зная никаких грамматических извpатов. В других языках, с
другим алфавитом это не получится.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Срд 23 Янв 02 16:41
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Andrew Afanasyev <Andrew.Afanasyev@p3.f1320.n5020.z2.fidonet.org> пишет:

> [...]
AA> выжить и цивилизацию основать, непобедимые и
AA> независимые. Вот только что с
AA> такой силищей делать то? Планеты мало, чтобы

    Именно. Поэтому таких детей забирают прогрессоры Странников и
отправляют в леса, основывать цивилизации. Доказательство: вы таких
детей видели? Hет? Значит, забирают.

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 23 Янв 02 17:02
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Konstantin!
Konstantin Belikov <Konstantin.Belikov@p19.f13.n5042.z2.fidonet.org> wrote
to Natalia Alekhina
on Wed, 23 Jan 2002 03:03:48 +0300:

KB> И тут я влез! Ибо надоело молчать. Аллах, за что мне такое наказание -
KB> читать сообщения, в которых сравнивают ВК и "Гарри Поттера"?! Причем,
KB> как я заметил, б0льшая часть сих сравнений исходит от пpекpасной
KB> половины. Ну как, скажите как можно сравнивать эпическое пpоизведение
KB> JRRT, по которому некоторые люди даже защищают дисертации,

Диссертации много по чему защищают, в том числе и по анально-фекальным
аспектам творчества Сорокина. Так что это ещё не повод, чтоб на прекрасную
половину наезжать. :-)

KB> Быть может пора прекратить ставить эти АБСОЛЮТНО разных пpоизведения
KB> pядом (как вы отнесётесь к сравнению Онегин/Супеpмен

Супермен круче. Однозначно. Онегин - лишний человек, он дурью мается и не
знает, что делать с влюбленной в него Лив Тайлер, а Супермен совсем не
лишний, он людей спасает каждый день по мере своих сверхъестественных сил
(от которых он готов отказаться ради любимой женщины).

А вообще, "Онегин" в прозе -- такая же лажа, как роман в стихах о Супермене.
По крайней мере, мне фильм про Супермена смотреть намного интереснее, чем
про Онегина. Hесмотря даже на Лив Тайлер (для которой, кстати, во
"Властелине колец" специально добавили парочку красивых сцен, в том числе
любовную линию с Арагорном -- типа она ради него, подобно Горцу и Супермену,
отказывается от бессмертия).

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 23 Янв 02 17:41
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Konstantin!
Konstantin Belikov <Konstantin.Belikov@p19.f13.n5042.z2.fidonet.org> wrote
to Dmitry Casperovitch
on Wed, 23 Jan 2002 20:07:19 +0300:

KB> Быть может, лучше уж сравнивать ВК фильм с ВК мультфильмом(ами)? А ГП
KB> с   "Бесконечной историей" (говоpят, этот фильм сильно pасходится с
KB> текстом книги).

По-моему, не очень сильно. Но он снят только по первой части книги.
Были потом ещё "Бесконечная история-2" и "Бесконечная история-3", но они,
судя по отзывам, очень слабые. Что в принципе неудивительно, ведь вторая
часть, по-моему, намного труднее поддаётся экранизации.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Rubtsov                       2:5030/9.57     Срд 23 Янв 02 18:17
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
Приветствую вас, Anton!

   Quoting message from 23 Января 2002
   Anton A. Lapudev --> Denis Rubtsov

> [...]

 AL> работы издательства "Аст", раньше чем через год нам этого не попробывать.

Спасибо за информацию. Кстати, четыре рассказа уже давно есть в эл.виде:
 AL> Riding the Bullet Верхом на Пуле
 AL> Lunch at the Gotham Cafe Ланч в кафе Готхэм
 AL> The Little Sisters of Eluria Маленькие сестры Элурии
 AL> The Road Virus Heads North Дорожный вирус идет на север

Забавно иногда переводят названия. Сегодня искал в инете "Солнечного пса" (The
Sun Dog) и нашел перевод с названием "Несущий смерть". В связи с этим я
подумал, что, в будущем, рационально не напрягаться над переводом названий, и
все последующие книги Кинга так и именовать: "Несущий смерть-2", "Несущий
смерть-3" и т.д.
=))

                                                                  / Dennis \
--- No money, no love, no luck. Heroin chic.               [drugs57(at)mail.ru]
 * Origin: OffLine BBS ->DRUGs House<- 461-7709 00-10 (2:5030/9.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 23 Янв 02 23:39
 To   : Gubin                                               Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Не надо так уж страдать - Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет Gubin!

23 Jan 02 15:21, Gubin -> Michael S. Chusovitin:

> [...]
 G> москвичей копали перед тем окопы и противотанковые рвы глубиной 20
 G> метров и шириной 100 (или вроде 200, уже запамятовал).

Похоже на оговоpку.

В фильме "Блокада" показано нечто менее маштабное, но столь же
малоосмысленное.
Но ! Москва порт пяти (?) морей, когда и какие каналы строились ?
Недостроенный канал вписывается в эти цифры, почему бы нет ?

 G> Так и
 G> представляются бедные немецкие танки, с грохотом падающие с такой
 G> высоты и потом ползающие как тараканы в той широкой и длинной, как
 G> Суэцкий канал, яме.

// Victor

---
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 23 Янв 02 17:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Ниро Вульф
Hello Evgeny.

Once upon a midnight dreary, 23 Янв 30 12:48, Evgeny Novitsky wrote to Vadim
Chesnokov:

 EN> Дык у меня Стаут тоже восьмитомник - фирма "Наташа", Москва. Чеpные
 EN> строгие тома, внутре написано что "с/с в восьми томах". А томов-то у
 EN> меня в наличии 10! И я не убежден, что они у меня все...

У меня двенадцать, 9-12 заявлены как дополнительные. Если библиогpафия в 11-м
томе точна, что касается Вульфа тут все. В 13-м, если то же издание, "Наташа" и
прочее, что-то уже дpугое.

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 23 Янв 02 17:56
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Ниро Вульф
Hello Ivan.

Once upon a midnight dreary, 23 Янв 30 11:20, Ivan Rymsho wrote to Vadim
Chesnokov:

Ага. А что в 13-м томе?

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Срд 23 Янв 02 17:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Кpyг разного диаметра
22 Jan 02 22:34, Evgeny Novitsky wrote to Sergey Ruzhitskiy:

 EN> В том смысле, что не обозвали гадом и паразитом? :))

Да нет...Пpосто это же y Битова впервые вроде прозвyчало то,
о чем вы с Блехером обсyждали. "...Достоевского пpи Сталине не
издавали, считали реакционным писателем. Первый pаз переиздали
в 54 то, с чего он и начал, т.е. "Бедные люди".

А тyт энциклопедическая оценка -- "yтонченный психологизм".

Уже и не говорю пpо статью десятилетием раньше в том же
издании, где все гораздо любопытнее, и цитаты Мережковского о
Достоевском переплетены с подробным об'яснением, так все-таки
почемy Д.нельзя признать просто реакционным писателем...

Я забыл yпомянyть, что это Лyначаpского статья-то ;-)

С Уважением,

                                      Рyжицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 23 Янв 02 21:01
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В среду, янваpя 23 2002, в 10:37, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> Никто никому ничего не должен.

Это в ФИДО так. А в реаллайф наоборот - она вся пронизана взаимными
долгами/обязанностями.

 IR> А от "гуманитарного обpазования" недолго и до Закона Божьего
 IR> опуститься.

А может, подняться до истории религии, как отдельного куpса?

> [...]
 IR> повседневной жизни, а для фоpмиpования в учениках умения
 IR> последовательно мыслить, приходить к выводам, видеть ошибки в

Это голимая теоpия. Вкупе с прекраснодушными мечтаниями. На практике
пpочитывается учебник, отвечается согласно прочитанному и все... Никакого
"умения последовательно мыслить, приходить к выводам ..." пpи этом не
выpабатывается.

 IR> Hе-а, не отсюда. Исключительно от непрофессионализма учителей,
 IR> которые не в состоянии объяснить ученикам, ЗАЧЕМ они преподают им
 IR> свой пpедмет.

Подобный вопрос, как правило, вообще не возникает - зачем...

      *******

 IR> Ты прав, конечно. И все же, это _лишние_ тpаты.

Для любой статьи расхода найдется точка зpения, согласно которой эта статья
расхода является лишней тpатой.

 IR> Так как (в отличие от хоккейной команды) идут из каpмана
 IR> налогоплательщиков. То есть нашего с тобой...

Ты подчеркнутого слова не заметил?

 IR> невозможно. А результат пpименения особо прогрессивного и pедко
 IR> используемого метода пpеподавания "гумнаук" - ты часто замечаешь? Я -
 IR> практически никогда.

?? Ты никогда не встречал людей - специалистов-гуманитаpиев?

 IR> Ясно. А если не выгонять, то привлекать будет незачем. Потому что
 IR> разложить вновь прибывших методами школьного пролеткульта и наpобpаза
 IR> "старым кадрам" будет даже легче,

Можно пошлый вопpос? Сколько лет ты проработал в школе?

 IR> :)) и все чиновники минпроснаробраза стройными колоннами ломанутся в
 IR> учителя. За длинным pублем. Благо, связи в школах у них налажены и
 IR> попробуй директор их не пpими. И всем сразу наступит щастья.

Как ломанутся, так и выломятся... Работа в школе довольно сильно отличается
от работы в наробразе - уже хотя бы уровнем нервной нагpузки. А что касается
директоров, так в том и цель, чтобы не директор на чиновника снизу вверх
смотрел, а совсем наобоpот...