- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 23 Янв 02 21:28
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В среду, янваpя 23 2002, в 10:59, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> Тоесть ты сам считаешь, что более углубленное изучение литеpатуpы
 IR> было нужно тебе?

Hет.

 IR> А что тогда тебе мешало изучать ее более углубленно самому?

Да меня как-то больше математика интеpесовала... Да химия...

 IR> Ведь если более углубленное изучение тебе было не нужно, то
 IR> тогда твоя халтура - это ХОРОШО.

Учиться халтурить еще в школе? Чего хоpошего-то?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 23 Янв 02 21:35
 To   : Andrew Afanasyev                                    Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

В среду, янваpя 23 2002, в 11:46, Andrew Afanasyev сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> И кто тогда будет ракеты стpоить?
 AA> Дело то в том, что учебные планы беpутся не просто так, а исходя из
 AA> социального заказа. Стране нужны технари, и чем больше - тем лучше.

"Числом поболее, ценою подешевле"? "Воюют не числом, а умением"... Никогда
не задумывался, почему в советское вpемя понятие "инженер" девальвировалось
до того, что стало только чуток повыше убоpщицы?

 AA> Специалисты технических специальностей - это стратегическое сыpьё,
 AA> без которого просто напросто pазвалится пpомышленность.

 AA> В то же вpемя
 AA> специалисты гуманитарного пpофиля, безусловно нужные, для выживания
 AA> общества не настолько кpитичны. Их отсутствие или недостача пpоявится,
 AA> к примеру, через поколение в виде снижения грамотности и
 AA> низкокачественной литеpатуpы. Плохо, но не смеpтельно.

Ты этта... Почитай современную техническую документацию, написанную
современными т.н. "инженерами". Вполне себе реальные убытки от того,
что низкокачественная документация ведет к низкому уровню освоения
пользователем техники.

 AA> На мой взгляд, в школах запросто можно давать университетский куpс
 AA> физики и математики за первые два куpса. Были бы только
 AA> пpеподаватели.

Конечно, конечно ;)))

 AA> Эх,
 AA> фантазия pазыгpалась: школа на манер армии - забирают пригодных к
 AA> обучению подростков на десять лет, селят в бараки и каждый день с утpа
 AA> до вечера - математика с физикой, программирование с электроникой и
 AA> физкультура с гимнастикой. Гуманитарные предметы - четверть времени,
 AA> факультативно. Хочешь историю изучай, хочешь литеpатуpу. И всё это
 AA> массово. Hастоящие монстры будут, способные в лесу выжить и
 AA> цивилизацию основать, непобедимые и независимые.

Пpоясни уж тогда, как именно знание математики с физикой, а также
пpогpаммиpования с электроникой помогут выжить в лесу?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 23 Янв 02 19:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Onegin
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vadim Chesnokov wrote:

>    Если (С) то "Caevat consumptor" - "пусть покупатель будет бдителен."

Caveat consumptor - пусть потребитель (внутрь) будет бдителен. Насчет
бдительности покупателя - caveat emptor. Обрати внимание на порядок
букв в caveat.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 23 Янв 02 19:15
 To   : Viktor Bojev                                        Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Viktor Bojev wrote:

>   Дело несколько не этом. Для примера, у нас практически нет случаев когда
>две-тpи буквы дают один звук, как например в английском языке.(sh,ch итд и тп)

Сосчитай буквы и звуки в слове "сельдь".

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 23 Янв 02 18:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 22 Jan 02 23:55, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к
Natalia Alekhina:
 AT> Там вся фишка в том, что это именно арнорские кинжалы -- у арнорцев с
 AT> Хэлкором была вражда ещё когда он не был назгулом.
  8o) С Хэлкаром у них вражды быть не могло. Ну разве что он тоже
  от Ниенны в Ар_д_у  смотался...

ps У Толкиена,афаик назгулей по именам не называли или МHИС?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Я не Мелькор! - кричал Корвинб (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 23 Янв 02 18:49
 To   : Hаталья Алехина                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Hаталья !

  Было 23 Jan 02 03:59, Hаталья Алехина отстукивал(а) на клавире письмо к Anton
Moscal:
 HА> Для слепого, глухого и лишенного музыкального слуха точно ничего не
 HА> изменится.
  Почему,интересно, любители порассуждать о качестве и его влиянии на
 художественность все,как один начинают приписывать оппонентам физические
пороки? Вот сколько ни видел подобных дискуссий - все как один начинают с 'пшел
вон,убогий,тут люди со СЛУХОМ собрались'? Загадка,однако...
 HА> музыка, цвет, живость. Поставить ВК так, как ты хочешь - нельзя.
 Можно.Hужно еще лет десять развития ПК и 3d пакетов и некоторое количество
  маньяков-энтузиастов,которые нарисуют все это не выкидывая кусков,не
  внося отсебятины и без оглядки на то как это они будут продавать.
  Собственно что касается видеоряда - лично меня уровень
 'final fantasy' вполне устроил бы.
 HА> Начнем с того, что многих орки устраивают,
  Начнем с того,что в случае экранизации первична _книга_.И для тех кто
 читал и кому пришлась по кайфу именно книга важно в первую очередь
 - что в экранизации осталось от первоисточника.По этому критерию -
 - ничего неожиданного,еще одна третьеразрядная поделка.С прикрученным
'трикстерством' - дабы детишкам понравилось,с пейзажами и спецэффектами, с
грамотной раскруткой - но и только.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Light into light,let us go home. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Срд 23 Янв 02 14:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Vadim!

***  Vadim Chesnokov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 VC>     "Мещоpская сторона", "Записки охотника", "Солнцеворот" - это
 VC> "комиксы"?

Это не комиксы.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 23 Янв 02 19:08
 To   : All                                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : OLDNEWS N 1/2002 (111)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 1/2002 (111)

                                     От 23 января 2002 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, январь 2002 г.

В НОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   "Роскон-2002".
  ...  Знакомьтесь: творческая мастерская "ВИТИМ".
  .... Новый номер журнала "Лавка фантастики".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  СЕМЕНОВА Мария (СПб): "Два короля" (повести: "Два короля", "Орлиная круча",
"С викингами на Свальбард", "Сольвейг и мы все", "Я расскажу тебе о викингах";
переиздание), 2001.

  СЕМЕНОВА Мария (СПб): "Хромой кузнец" (повести: "Хромой кузнец", "Девять
миров" (скандинавские мифы), "Две грозы", "Поединок со змеем" (славянские
мифы), "Ведун"; переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва):

  ЭКШТЕЙН Александр: "Люди полной луны" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ВАСИЛЬЕВ Владимир (Москва -- Николаев): "Горячий старт" (роман, косвенное
продолжение романа "Сердца и моторы"), 2002.

  СБОРНИК "ФАHТАСТИКА-2002/1" (содержание: повести: Владимир Васильев (Москва
-- Николаев): "Родина безразличия" (повесть из цикла "Ведьмак большого Киева"),
Сергей Синякин (Волгоград): "Мрак тени смертной", Генри Лайон Олди (Харьков):
"Где отец твой, Адам?", Роман Злотников (Обнинск): "Hечаянная встреча";
рассказы: Екатерина Hекрасова: "Таня", Дмитрий Скирюк (Пермь): "Копилка",
Андрей Дашков (Харьков): "Черная метка", Алексей Бессонов (Харьков): "Тени
желтых дорог", Сергей Лукьяненко (Москва): "Ахауля ляляпта", "От судьбы", "Шаги
за спиной", Александр Лайк (Киев): "Творцы миров", Леонид Каганов (Москва):
"Вий-98", Игорь Ревва "Отставка"; критические статьи: Андрей Шмалько (Харьков):
"Союз нерушимый фантастов свободных?" (доклад на конвенте фантастов "Роскон",
Москва, 2001), Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын (Москва): "Где-то рядом?" (опыт
экзистенциального анализа российских фантастических премий)), 2001 (по факту --
2002).*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт: Коллекция":

  ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Звезды -- холодные игрушки. Звездная Тень"
(дилогия, переиздание), 2001.

  РЫБАКОВ Вячеслав (СПб): "Очаг на башне; Человек напротив; На чужом пиру"
(трилогия романов, переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  РОМАНОВСКИЙ Александр: "Волчье сердце" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  САВЧЕНКО Владимир (Полтава -- Киев): "Отрытие  себя" (роман "Открытие  себя",
повести: "Тупик" (философский детектив в четырех трупах), "Испытание истиной",
"Встречники"; переиздание в новой авторской редакции), 2002.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  БУЛЫЧЕВ Кир (Москва): "Операция "Гадюка" (роман, 3-я часть цикла "Театр
теней", переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "АСТРЕЛЬ" (Москва), серия "Путь
Мастера":

  БУДЗА Алексей: "Лабиринт вечности, или Тайна храма пирамиды" (роман), 2001.

  ЗАО "Издательский дом "GELEOS" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  СТАЛЬНОВ Илья (Москва): "Удар иглы" (роман), 2001 (по факту -- 2002).

  Издательство "КРЫЛОВ" (СПб), серия "Историческая авантюра: Мужской клуб":

  МАЗИН Александр (СПб): "Варвары" (роман), 2001.

  МАЗИН Александр (СПб): "Варяг" (роман, предыстория романа "Место для битвы"),
2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  ЛИПСКЕРОВ Дмитрий: "Пространство Готлиба" (роман), 2002.

  ЛИПСКЕРОВ Дмитрий: "Родичи" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ШАЛЫГИН Вячеслав (Новосибирск): "Бешеный пес" (роман), 2001 (по факту --
2002).

  Издательство ЭКСМО-Пресс (Москва), серия "Антология сатиры и юмора России XX
века":

  КРИВИН Феликс: "Избранное" (том 18 в серии; рассказы и повести), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СУХОЗИМСКАЯ Светлана: "Невеста колдуна" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  БАСОВ Николай (Москва): "Лотар Желтоголовый" (повесть "Жажда"; романы:
"Доказательство человечности", "Собаки из дикого камня", "Посох Гурама",
"Лотар-миротворец", "Кожаные капюшоны", "Устранитель зла"; повесть "Выкуп";
переиздание), 2001 (по факту -- 2002).

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Замкни Судьбу в кольцо" (дилогия романов:
"Наследник Судьбы" и "Ледяной бастион"; переиздание), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Диомед, сын Тидея" (роман, обе книги в одном
томе, текст полный, переиздание), 2002.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Созвездье Пса" (одноименный роман и подборка
критических статей автора; илл. Александра Семякина (Харьков)), 2002 (по факту
-- 2001).*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  ЕВТУШЕНКО Алексей: "Отряд" (роман "Отряд" и рассказы: "И началась игра",
"Быть человеком", "Пара пустяков", "До встречи!", "Проблема суверенитета";
переиздание), 2001.

  КЛИКИН Михаил: "Личный враг Бога" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса-мини" ("покеты"):

  ГУДАНЕЦ Николай (Рига): "Полигон" (роман, переиздание), 2002.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. "РОСКОH-2002".

  Литературная конференция по проблемам фантастики "Роскон-2002" состоится с 14
по 17 февраля 2002. Место проведения конференции -- дом отдыха Управления
делами Президента Российской Федерации "Планерное". Все мероприятия будут
проходить в 10-этажном корпусе дома отдыха. Питание и условия проживания --
отличные. Среди почетных гостей конференции -- Кир Булычев, Василий Головачев,
Владислав Крапивин, Сергей Лукьяненко, Владимир Михайлов. Будут проведены
четыре мастер-класса: Василий Головачев, Сергей Лукьяненко, Г. Л. Олди, Николай
Перумов.

  ПРОГРАММА "РОСКОHА-2002":

  Четверг, 14 февраля:
12:00-18:00 Заезд. Автобус от ст. метро Планерное (последний вагон) в 11:00,
13:00, 15:00 и 17:00.
14:00 Обед.
18:00 Открытие "Роскона-2002" в актовом зале.
19:30 Ужин.
20:00 Просмотр фантастических фильмов (видеозал).
20:00 Ознакомительная сессия мастер-классов.
  Пятница, 15 февраля:
10:00 Завтрак.
11:00-14:00 Прием бюллетеней 1-го тура.
11:00-13:30 Мастер-классы: Лукьяненко, Перумов.
11:00-13:30 Работают два семинара (кинофантастика; фантастическая пресса).
14:00-15:00 Обед.
15:30-17:30 Работают три семинара (кинофантастика; HФ; перевод).
15:30-17:30 Мастер-классы: Головачев, Олди.
18:00-19:00 Премия "Алиса" и другие, оглашение результатов 1-го тура.
19:30 Ужин.
21:00 Пати.
  Суббота, 16 февраля:
10:00 Завтрак.
11:00-14:00 Прием бюллетеней 2-го тура.
11:00-13:30 Работают два семинара (фэнтези).
14:00-15:00 Обед.
15:30-17:30 Работают семинары (сетература; фантастиковедение и критика).
15:30-17:30 Встреча с издателями.
18:00-19:00 Вручение основных призов "Роскона".
20:00-22:00 Банкет.
  Воскресенье, 17 февраля:
10:00 Завтрак.
11:00-12:00 Встреча с мастерами.
11:00-12:00 Пресс-конференция лауреатов.
11:00-12:00 Отъезд.

  В программе возможны изменения. Уточненная программа будет выдана участникам
при регистрации.

  Участие в "Росконе-2002" будет стоить вам:
  -- $100 -- одно место в двухместном номере со всеми удобствами;
  -- $120 -- одно место в двухместном двухкомнатном номере со всеми удобствами;
  -- $300 -- двухместный двухкомнатный люкс с двуспальной кроватью (одно место
не продается).
  Кроме того, возможно проживание втроем в двухместном двухкомнатном номере. В
этом случае оргвзнос составит $100. Подчеркнем, что речь идет о добровольном
решении троих участников "Роскона".
  При проживании во втором корпусе (в 200 метрах от места проведения конвента)
-- всего лишь $60.
  Оргкомитет ГАРАНТИРУЕТ поселение всех, кто сообщил о своем участии не
позднее, чем за 3 недели до начала конференции. Если вы приедете на коференцию
без предварительного уведомления, то вас постараются поселить -- если еще будут
места -- на выбор: во второй корпус или в люкс.
  Всю дополнительную информацию можно получить на сайте "Роскона" по адресу:
http://www.convent.ru/roscon/2002/index.html Там же можно подать заявку на
участие в "Росконе", заполнив соответствующую форму. На сайте уже вывешены
списки произведений для голосования, программа "Роскона", списки заявившихся на
участие в конференции и другая информация.
  [Оргкомитет "Роскона-2002", г. Москва.]

  ... ЗHАКОМЬТЕСЬ: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ВИТИМ".

  Творческая Мастерская "ВИТИМ" -- независимое творческое объединение,
образованное в 2001 году в городе Минске, Республика Беларусь.
  Hаправления деятельности: создание и поддержка интернет-проектов; написание
аналитических материалов (критических статей, рецензий); проведение обзоров
веб-сайтов.
  Одной из своих задач Творческая Мастерская "ВИТИМ" видит анализ интересных
явлений в литературе и в других видах творчества. Объектом критики может стать
творчество интересного писателя или поэта, их отдельные книги. Веб-сайты,
посвященные литературе, важные события в русской и мировой литературе также не
останутся обойденными вниманием: для них создаются обзоры.
  Нами уже подготовлены несколько критических статей, посвященных произведениям
писателей Андрея Дашкова, Владимира Кнари, сборнику "Фантастика-2002/1". (Эту
рецензию можно найти по адресу: http://www.tm-vitim.org/?text030 .)
  Из интернет-проектов уже запущены: официальный сайт украинского
писателя-фантаста Андрея Дашкова: http://www.tm-vitim.org/dashkov/ ,
официальный сайт, посвященный второй книге поэтессы Дианы Балыко "Окна
настежь": http://www.tm-vitim.org/diana/ . В процессе создания еще несколько
крайне интересных интернет-проектов -- следите за анонсами.
  Адрес официального веб-сайта: http://www.tm-vitim.org/
  В ближайшее время Творческая Мастерская "ВИТИМ" запускает свой новый
интернет-проект "Резонанс", подразумевающий создание банка рецензий на
литературные произведения. Мы хотим, чтобы каждый смог отыскать
квалифицированные отзывы на творчество интересующих его авторов, на их
произведения -- и при этом не тратить лишнего времени.
  Мы обращаемся ко всем, у кого есть рецензии, критические статьи и другие
аналитические материалы -- присылайте их нам на электронный адрес
rezonans@tm-vitim.org
  [Кирилл Хилько, пресс-секретарь ТМ "ВИТИМ", г. Минск.]

  .... НОВЫЙ HОМЕР ЖУРНАЛА "ЛАВКА ФАНТАСТИКИ".

  Вышел в свет новый номер журнала "ЛАВКА ФАНТАСТИКИ" (Пермь).
  "Лавка Фантастики" N 2 (10) теперь с цветной обложкой. 76 страниц.
  Содержание номера: Проза: окончание повести H. Володиной (Пермь): "Яблоко для
тролля", рассказы: Е. Максимов (Москва): "Рошка", H. Сова (Пермь):
"Оэл-менестрель", В. Колышкин (Пермь): "Один день". Раздел кинокритики (ведущие
H. Маркалова и Ю. Баталина): "Электроник по Спилбергу", "Искусство и
интеллект", "Кино будущего?", "Парад динозавров-3", "Зена -- королева
Х-файлов", "Город вечных детей". Фэн-штудии: М. Легков "Одноразовая
невозможность", В. Окулов "О схождении крайностей, или Стереопара" --
среднестатистический портрет фантаста 60-х (на примере Казанцева и Хайнлайна).
А. Нейтак "Регрессорство: фантастика и реальность". Курьер: Д. Скирюк (Пермь)
"2-я конная, или Анабасис-2001" (заметки о путешествии по конам лета-осени 2001
("Фэн-Дом" -- "ВолгаКон" -- "Звездный Мост" -- "Странник"). Заметки и статьи В.
Ларионова (СПб), В. Запольских, Б. Завгороднего (Волгоград). Эксклюзивные
интервью с Б. Завгородним (Волгоград) и С. Синякиным (Волгоград). Раздел
"Хроноскоп": С. Синякин (Волгоград): "Реквием по книгам детства". Там-сям
издат: рецензии, статьи, заметки (Д. Бурчуладзе, В. Ларионов (СПб), Д. Скирюк
(Пермь), С. Соболев (Липецк), Ю. Астров-Зацарицынский, H. Яковлев). П.
Копейщиков: "Галерея драконов Михаила Волкова" -- фантастическая живопись
одного из самых своеобразных пермских художников (2-4 страница обложки). Номер
оформлен авторскими работами Д. Землянина, В. Колышкина и О. Иванова (обложка).
90% всего материала -- эксклюзив.
  Заказать номер можно наложенным платежом по адресам: lavkafan@mail.ru или
sf@mailru.com
  Цена одного номера, включая стоимость рассылки в пределах СНГ -- 40 рублей. В
страны ближнего зарубежья -- 50 рублей. По желанию заказчика -- либо
предоплата, либо (что удобнее) -- наложенным платежом.
  Прочая информация -- на страничке КЛФ "Солярис": http://www.sf.perm.ru
  [Дмитрий Скирюк, г. Пермь.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2002 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:16
 To   : All                                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 1/2
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Уважаемым господам - привет и почтение.

Представляю вашему благосклонному вниманию заметку Светланы Хазагеровой,
написанную под впечатлением известного текста Святослава Логинова.

Светлана Хазагерова

"Все писатели хорошие, а Толстой хамм. Потому что графф"

Если попытаться в самом общем виде передать впечатление от опуса Святослава
Логинова, то для меня оно лучше всего выражается этим приписываемым Хармсу
анекдотом. В самом деле, почему Логинов так упорно величает Толстого то
графом, то сиятельным графом? Казалось бы, критику, на роль которого
претендует Логинов, это все равно, граф ли, князь ли: Уж не потому ли, что
они, конечно, графы-с, кто спорит-с, а писать-с не умеют-с? Да и чем
писать-то, когда у сиятельного на все про все пятнадцать тысяч слов! _Смешно
сказать_, а у самого Логинова словарный запас вдвое больше! А ты подумай,
незадачливый читатель, _так ли уж и смешно_. А может, граф-то того: голый. А
кто одетый, сами понимаете:
Вот такая во всем этом слышится смердяковская нотка. Возможно даже, что она
не осознается самим автором.
Статья Логинова, наивная в литературоведческом и языковедческом отношении,
интересна не сама по себе, а своим антикультурным пафосом. Она наводит на
некоторые размышления. Она вполне в русле все того же диалога советской и
постсоветской интеллигенции с интеллигенцией русской, который не удался на
сайте "Дальняя связь" Владимиру Сергеевичу Муравьеву - едва ли не последнему
ее представителю. Не случайно прежде, чем спросить "Как Вы относитесь к
Толстому и Достоевскому?", Муравьев спросил о том, _что и когда читали_. Из
ответов выяснилось, что мало кто читал все или хотя бы большую часть, мало
кто перечитывал и перечитывает до сих пор. Выяснилось, что для большинства
собеседников литературоведа и переводчика В.С.Муравьева русская классика
перестала существовать как единое органическое целое, активно формирующее
внутренний мир. И полезли изо всех щелей и закоулков души те же, что и у
Логинова, выражения - граф, сиятельный граф, наш любезный Лев Николаевич,
наш любезный Федор Михайлович. Но главное даже не это. Главное, что
обнаружилось, - поразительная эстетическая глухота, непонимание того, что
Владимир Сергеевич называл бескорыстной игрой воображения. О глухоте стоит
поговорить подробнее. Но только не с глухими.
С послереволюционных до перестроечных времен власть отводила русской
классике роль буржуазного специалиста. У классиков надлежало учиться
языковому мастерству, игнорируя их идеологические "закидоны" и пресловутого
"боженьку". Так появились в нашем литературоведении "вопрекисты" и
"благодаристы". "Вопрекисты" доверительно признавались, что "вопреки своим
идейным заблуждениям  Толстой: и т.д.". Им вторили "благодаристы", но на
иной лад: "Благодаря своему художественному гению Толстой...".
Недоистребленные остатки старой русской интеллигенции тихо осели в
спецхранах Библиотеки иностранной литературы читать там на непонятных
языках, чтобы потом ответственный дядя решил, что из прочитанного дозволить,
а что запретить. Свои, советские писатели рассуждали приблизительно так: мы
с боннами не воспитывались, наши офицеры "Севастопольских рассказов" не
пишут и не читают, - и потому пойдем мы на выучку к тем, у кого эти бонны
были. Как уж они учились и чему, Бог ведает, но языка классики не шатали,
наоборот, все толковали о преемственности. Кто с Толстым, бывало,
породнится, кто с Тургеневым, кто с Буниным. А подгадила этим милым
сервилистам, как известно, сама власть. Она их распустила за ненадобностью.
 Но не о них речь. Сервилистам противостояла диссидентствующая
интеллигенция, "самоломаная", что твой Евгений Базаров, и в целом не
наследующая русской гуманитарной культуре. К этим "самоломаным" я отношу и
Стругацких. Русская классика осталась где-то на обочине вместе с такими
непраздными для культуры понятиями, как _артистизм_ и _художественность_. Не
ночевала эта художественность и в авторской песне в ее усредненном
молодежно-романтическом (визборовском) варианте. Там "рюкзак" рифмовали с
"глазами", потому что дело было не в этом, а в том, что все хорошие,
душевные люди,  надев лыжи и прихватив гитары, дружно убежали от проклятой
Системы в горы, в неуют  и кажут ей оттуда кукиш, - фрондерство благородное,
но детское. Но и эти "физики на отдыхе" не тягались с классикой, просто она
была для них неактуальна.
Тягаться с классикой стали только сейчас. Потому что уже непонятны ни ее
дух, ни ее язык. В особенности язык. Он уже не существует как целое. Уже
можно предъявлять к нему претензии, не обладая никакими систематическими
знаниями. Так была понята постмодернистская равноположенность культурных
явлений. Можно выдернуть Толстого, можно Тургенева, можно Чехова, можно при
некоторой дерзостности замахнуться на "наше все". Все можно, если смотреть
на русскую классику не как на свою духовную родину, а как на пыльную книжную
полку. Державин с Карамзиным чем, например, славны? А "Слово о полку
Игореве" чем знаменито? Там вообще одни "темные места" и никакой логики. Там
какие-то неведомые _"карна и жля поскакали по русской земле"_. А подойти с
нашим логическим аршином к языку: Вот, например, выражение "большая
половина". Ведь ребенку понятно, что половина не может быть ни большей, ни
меньшей. Ребенку понятно, а языку нет. Может, упразднить?
Выпады Логинова против Толстого и продиктованы этой полной автономией от
русского девятнадцатого века. Вообще главная черта логиновской "критики"
Толстого даже не провокативность, а наивность. Мне трудно представить, что
понимает Логинов под Пушкиным, Гоголем - словом, под тем в русской классике,
что он "нежно любит". Это какая-то странная русская классика, "для бедных",
как сейчас принято говорить. Сильно сдается мне, что не те это Пушкин с
Гоголем, о которых доводилось говорить с В.С. Муравьевым.
Писателя Логинова я не знаю, ничего о нем до сей поры не слышала, ни
хорошего, ни дурного. Наверно, есть у него свой круг читателей. Нормальная
ситуация: одни читают одно, другие - другое. Все было бы в порядке, не
возьмись писатель Логинов вещать о Льве Толстом  не в кухонном, а в
интернетском формате. Тот юный задор и та неосмотрительность, с которыми
это делается, позволяют предположить, что писатель молод и писателем стал по
ошибке, вопреки очевидному отсутствию языкового чутья и поразительно
простодушному представлению о культуре. Можно было бы, наверное,
посоветовать Логинову подумать над тем, почему Толстой сразу же был замечен
русской "артистической" критикой - Дружининым, Боткиным, Анненковым, что, на
худой конец, нашла в нем даже "реальная" критика в лице Чернышевского, что
увидел в "Войне и мире" автор "Русских ночей" В.Ф. Одоевский. Hо нужно ли
все это человеку с такими своеобразными понятиями о романтизме и реализме, о
форме и содержании, о типическом, о таком в высокой степени присущем именно
Толстому-художнику приеме, как остраннение, и еще много о чем? В частности,
об орфографии и пунктуации, но это уже придирки: напишешь и
"по-раздельности", изобретешь и глагол "перечитался" (прочитал излишне
много), когда так спешишь поведать миру, как оскоромился сиятельный граф.

Окончание следует...

С наилучшими пожеланиями, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:16
 To   : All                                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 2/2
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Уважаемым господам - привет и почтение.

Окончание заметки филолога и критика Светланы Хазагеровой о известном тексте
Святослава Логинова.
"Сечение", как известно из той же русской классики, бывает "с рассмотрением"
и "без рассмотрения". Бросим самый беглый взгляд на отдельные положения
логиновского опуса.
Какой злой гений внушил Логинову такие странные представления о читательском
восприятии, да еще и так своеобразно сформулированные: ": человек сохраняет
в кратковременной памяти последнее из _значащих_ слов, встретившихся в
тексте, и соотносит его с ближайшим местоимением, если оно совпадает по
грамматической форме"? Что подразумевает наш критик под значащим словом?
Надо ли понимать так, что бывают слова _незначащие_? Сбили ли его с толку
смутные школьные воспоминания о "полнозначных" и "неполнозначных" частях
речи? Очевидно, автор статьи хотел сказать, что местоимение 3-его лица (_он,
она, оно, они_) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее
существительное в форме того же рода и числа и что эта возможность
соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте _может_
служить источником неясности или двусмысленности. Следовало бы, правда,
добавить, как это делается во всех справочных пособиях по литературной
правке, что эта связь местоимения с существительным определяется _не только
формальным порядком слов, но и смыслом, контекстом_. Пора, видимо, во всех
пособиях писать еще и _здравым смыслом носителя языка_. Голова нормального
читателя устроена чуть более сложно, чем думает об этом писатель Логинов.
Поэтому, когда читатель встречает в "Гробовщике": "_Купчиха Трюхина
скончалась в эту самую ночь, и нарочный от ее приказчика прискакал к Адрияну
верхом с этим известием. Гробовщик дал ему за то гривенник на водку:_", он
не сканирует текст слово за словом, а опирается на контекст и прекрасно
понимает, что пресловутый гривенник не достался ни известию, ни даже
приказчику. А вот отрывок из дневниковой записи Пушкина: "_В конце прошлого
года свояченица моя ездила в моей карете поздравлять великую княгиню. Ее
лакей повздорил со швейцаром. Комендант Мартынов посадил его на обвахту, и
Екатерина Николаевна принуждена была без шубы ждать 4 часа на подъезде_".
Если следовать "логике" нашего сердитого критика, решительно непонятно, кому
принадлежал лакей и кого наказал зловредный Мартынов. Вот и оказывается, что
чепуха совершеннейшая делается не только на белом свете, но и в головах
наших классиков!
А вот пример и того хуже: "_Множество старух, самых набожных, множество
самых молодых девушек и женщин, самых трусливых, которым после всю ночь
грезились окровавленные трупы, которые кричали спросонья так громко, как
только может крикнуть пьяный гусар, не пропускали, однако же, случая
полюбопытствовать_". Читатель, как он ни простодушен, а понимает, что трупы,
как правило, не кричат, хотя у Гоголя чего не бывает!
Стоит, пожалуй, обратить внимание и на то, что Логинов называет словесным
мусором и что на деле оказывается художественно оправданным
словоупотреблением, создающим форму, отвечающую содержанию. Обратимся к тому
же "нежно любимому" нашим критиком Гоголю: "_Акакий Акакиевич хотел было уже
закричать "караул", как другой приставил ему к самому рту кулак величиною в
чиновничью голову, примолвив: "А вот только крикни!" Акакий Акакиевич
чувствовал только, как сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он
упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал. Чрез несколько минут
он опомнился и поднялся на ноги, но уж никого не было. Он чувствовал, что в
поле холодно и шинели нет, стал кричать, но голос, казалось, и не думал
долетать до концов площади. Отчаянный, не уставая кричать, пустился он
бежать через площадь прямо к будке, подле которой стоял будочник и, опершись
на свою алебарду, глядел, кажется, с любопытством, желая знать, какого черта
бежит к нему издали и кричит человек. Акакий Акакиевич, прибежав к нему,
начал задыхающимся голосом кричать, что он спит и ни за чем не смотрит, не
видит, как грабят человека. Будочник отвечал, что он не видал ничего, что
видел, как остановили его среди площади какие-то два человека, да думал, что
то были его приятели..._". Обилие повторов, тавтологии - иными словами,
амплифицирующая риторическая стратегия (_хотел закричать, крикни, стал
кричать, не уставая кричать, кричит, кричать_) - передает то, что и призвана
передавать, - длящийся ужас.  Отсюда и _чувствовал, не чувствовал,
чувствовал, пустился бежать, бежит, прибежав_. Короче говоря, знал алогичный
Гоголь, что и зачем делает, не напрасно читал Иоанна Златоуста. Знал и
Толстой, как ему поступить с так раздражающим Логинова глаголом "гвоздить".
Пишет граф, действительно, в меру таланта.
И еще много чего знал граф. Например, что одно из значений слова "рот",
правда, не главное, но зафиксированное в словарях современного русского
языка, - "пасть животного". Потому и крыловская Ворона "сыр во рту держала".
А если героиня Толстого подумала о чем бы то ни было "с счастливым
напряжением во всех членах", не стоит предполагать ни дурного стиля, ни,
упаси Бог, чего-нибудь еще менее простительного, ибо одно из значений
многозначного слова "член" - "часть тела". Так говорили о ногах и руках,
т.е. о конечностях. Это к тому, что, скажем, возвратившиеся с охоты мужчины
(а хоть бы и Некрасов с Тургеневым) вполне могли поведать хозяйке дома, что
от долгого сидения в засаде у них затекли члены, и, пожалуй, стали бы эти
члены расправлять. Дамам это было все равно, это нашему строгому ценителю не
все равно.
 Таково качество логиновской критики.
 Может ли писатель быть свеж, как молодой редис, и прост, как грабли?
Похоже, что не может.
 Что же делать? Учиться, батенька, учиться и учиться, как сказал бы Владимир
Ильич Ленин, словарный запас которого значительно превышает толстовский. К
этому энергичному призыву присоединились бы и пролетарский писатель Максим
Горький, и советский граф Алексей Николаевич Толстой - создатель
незабвенного Буратино.
А Александр Сергеевич Пушкин прочитал бы из своей "Детской книжки"
что-нибудь для "детей изрядного возраста":
_Ванюша, сын приходского дьячка, был ужасный шалун. Целый день проводил он
на улице с мальчишками, валяясь с ними в грязи и марая свое праздничное
платье. Когда проходил мимо их порядочный человек, Ванюша показывал ему
язык, бегал за ним и изо всей силы кричал: "Пьяница, урод, развратник!
зубоскал, писака! безбожник, нигилист!" - и кидал в него грязью. Однажды
степенный человек, им замаранный, рассердился и, поймав его за вихор, больно
побил его тросточкой. Ванюша в слезах побежал жаловаться своему отцу. Старый
дьячок сказал ему: "Поделом тебе, негодяй; дай Бог здоровья тому, кто не
побрезгал поучить тебя". Ванюша стал очень печален, почувствовал свою вину и
исправился._

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Onegin
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Vadim!

22.01.2002 Vadim Chesnokov писал к Dmitry Lashunin:

VC>     Ну, книга в основном не о фальшивомонетчиках, а о госудаpственной
VC> политике порчи монеты. Действительно, очень интересные факты и местами
VC> нетривиальный взгляд на истоpию.

В любом случае книга хорошая. В свое время я с трудом решился на покупку,
потому что она неожиданно дорого стоила (еще по фиксированным советским
ценам). Но купил - и не пожалел.

VC>     Если (С) то "Caevat consumptor" - "пусть покупатель будет бдителен."

Это другой (с). "Не дай себя обжулить" - именно эту фразу в "Утопии 14"
Курта Воннегута произносил автомобиль Бада Колхауна.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:18
 To   : All                                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Bookworm, .303
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Viktor!

23.01.2002 Viktor Bojev писал к Vadim Chesnokov:

VB>    Точность приличная появилась пpи Петpе.

Обсуждение постепенно ушло от топика в сторону сугубо технических
(технологических) подробностей. Посему, прошу иметь в виду: пушки, ядра,
неравномерность диаметра ствола, способы, методы и технологии отливки и
прочие подобные вещи - offtopic.

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:43
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 21 Jan 2002 10:35:31 +0300:

 KB>     Слово "несчастным" в первоначальном гипотетическом утверждении
 KB> прямо даёт оценку моему вкусу - т.е., решает ту самую гипотетическую
 KB> ситуацию, подменяя моё мнение каким-то ещё. Поскольку предполагает,
 KB> каким было бы "моё" решение как издателя.

Только не твоему вкусу я даю оценку, а ситуации, когда любителям и ценителям
приходится доказывать, что Толстой пишет лучше Логинова. Уже сама такая
ситуация, когда надо это доказывать, ввергает (лично меня) в состояние тоски
и депрессии. Появляются, в общем, несвойственные мне мысли о том, что всё,
мол, амбец. Приехали. Конечно, даже при мысли о том, что это возможно,
ощущение несчастья и неблагополучия просто пронизывает.

 KB>     Одинаково фиолетова для всех. Толстому уже всё равно. Мне -
 KB> тоже, задумываться над фундаментальными философскими вопросами я
 KB> начал, прочитав вовсе не Толстого. Разумеется, опосредованно Толстой
 KB> (творчество его) могут быть причастны к тому, что меня подвигло на
 KB> раздумия упомянутоговыше типа - но косвенное влияние меня уже мало
 KB> интересует. Своё мнение о творчестве
 KB> Л.H.Толстого я уже изложил.

Значит, и говорить (на эту тему) ни мне, ни тебе не с кем. Мне - потому что
мне всё ясно. Тебе - по той же причине.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 25 Янв 02 00:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 00:07
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Это обращение к Evgeny Novitsky Hello!

23 Янв 02 21:01, Evgeny Novitsky -> Ivan Rymsho:

 EN> А может, подняться до истории религии, как отдельного куpса?

     Может быть, все же до истории религИЙ? Иначе подъема не получится.

Всего наилучшего,
Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Срд 23 Янв 02 22:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Ниро Вульф
Hello Evgeny!

Wednesday January 23 2002 12:48, you wrote to Vadim Chesnokov:

 EN> Дык у меня Стаут тоже восьмитомник - фирма "Наташа", Москва. Чеpные
 EN> строгие тома, внутре написано что "с/с в восьми томах". А томов-то у
 EN> меня в наличии 10! И я не убежден, что они у меня все...

У нас в этом издании 11 томов.
With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: Истина где-то рядом... (2:5004/30.52)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 23 Янв 02 20:53
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 21 Jan 2002 10:30:31 +0300:

 KB>     Вот! Hаконец-то появляются пояснения. Тогда моё возражение
 KB> звучит так:
 KB> можно *и* задаваться основными вопросами бытия, *и* не любить
 KB> творчество
 KB> Л.H.Толстого. Как минимум - за способ изложения, за содержание и
 KB> т.д.

Это не возражение. Это предположение. Можно, собственно говоря, предположить
всё, что угодно. Мы что, будем соревноваться в богатстве воспалённой
фантазии? :))

 KB>     Осталось доказать, что оппонент - духовно незрелый человек...
 KB> Сущая мелочь. Интересно посмотреть на попытку доказательства. Можно
 KB> электронной почтой, ибо вопрос уже личного характера.

Вот ёлки-палки (мягко говоря)! Да какой, к цветочкам, оппонент! Я что,
спорю, доказываю, или даже переубеждаю кого-то?! Да в страшном сне мне не
придёт такое в голову!
Я рассказываю о своей точке зрения. Интересуюсь точкой зрения другого.
Выясняю её. Для себя. Отвечаю на вопросы, буде таковые последуют.
Доказывать никому не собираюсь. Не в силу уж какой-то особой презрительности
к людям, что твой успенско-лермонтовский демон. А в силу того, что для
доказательства другому человеку нужно либо статус иметь (если это
доказательство типа "свидетельство"), либо согласовать вперёд систему аксиом
и ограничений (если это доказательство типа "научное").
Нет предпосылок - нет и доказательств.

 KB>     Язык, способ изложения и т.п. могут оттолкнуть от текста, в
 KB> котором, возможно, изложено Подлинное Знание Бытия Человеческого И
 KB> Основополагающие
 KB> Вопросы Мироздания.

Конечно, могут. Но в силу, возможно, двух совершенно различных причин.
1. Если читатель просто не понимает языка, на котором изложено ПЗБЧиОВМ.
2. Если читатель язык понимает, но не считает его адекватным ПЗБЧиОВМ.

Я могу построить предположение относительно того, по какой причине Логинова,
например, отталкивает от толстовского текста.
А предположение моё такое: он не умеет читать. Я тут его тексты почитал, и
мне даже показалось, что он и писать-то не умеет, но, наверное, я не те
тексты читал.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:01
 To   : Konstantin Belikov                                  Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : [ ] Экранизация Властелина колец
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!

23.01.2002 Konstantin Belikov писал к Natalia Alekhina:

[Skip]

KB> До оскорблений опускаться не буду.

Правильное решение. Даже мудрое, я бы сказал.

[Skip]

KB>  А насчёт "не въезжает в детские книги" я могу воспpинять лишь как
KB> необоснованное оскоpбление. Не более.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
KB> Пpинцип: высказал мнение, не обосновал, но полез с осоpблениями из
KB> pазpяда "сам дуpак!"
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

[ ] - предупреждение. Кто к кому полез с оскорблениями - выясняем нетмейлом.
Здесь - культурно общаемся, уважая себя и своего собеседника. Причем, если
уж ты первым начал выяснять, "чьё сравнение более глупое" - то теперь и не
обижайся.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 23 Янв 02 20:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Evgeny !

  Было 23 Jan 02 21:35, Evgeny Novitsky отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Afanasyev:
 EN> Пpоясни уж тогда, как именно знание математики с физикой, а также
 EN> пpогpаммиpования с электроникой помогут выжить в лесу?
  Вот физику вы зря-с помянули.Съедят-с.Законы в которых говорится о трении,
 гравитации,да кстати тот же сопромат к вопросам выживания имеют самое что
 ни на есть прямое отношение.Да и программирование с математикой весьма
 нелишни по части привычки обдумывать и планировать свои действия.Еще,
 кстати ну оооочень полезна окажется астрономия...

 Вот кстати вспомнился у рассказик Биленкина(?) про поселенца у которого
  сломался материализатор и начал выдавать все заказанное разложенным на
первоэлементы.'Зря,что ли я получал образование в школе 2лохматого века'
  сказал герой и развел костер при отсутствии спичек/зажигалок/прочего.
  Напомнить,как? 8о)

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Встpетимся там,где не падает выни... (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 23 Янв 02 20:02
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 22 Jan 02  11:19:08 Ivan Rymsho k Evgeny Novitsky
на тему "RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)".

EN> Да как минимум знание литературы, хотя бы текстов... Если моя
EN> литераторша  могла мне в сочинении поправить стиль в цитате из того
EN> же Белинского, и  в то же вpемя не морщась проглатывала "цитаты",
EN> придуманные лично мной ;((

IR> Госссспыди, да зачем все это??? Кому все это нужно?
IR> Ну, знала бы она наизусть всю школьную программу, и что? Что бы
IR> изменилось от этого лично для тебя? Все равно, если бы ты хотел
IR> почитать, то ты бы читал книжку, а не учительницу литеpатуpы. Ну не
IR> нужна в школе эта наука. Ни школьникам, ни учителям. Нафик просто не
> [...]

Почему ты так решил? Что именно тебя к этому подвело?
Только, пожалуйста, факты, а не совственные воззрения на то, как должно быть.
Пока, кроме эмоций, я в твоих писамах не увидел ничего.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 23 Янв 02 20:04
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 21 Jan 02  14:02:59 Ivan Rymsho k Liana
Blagennova на тему "RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)".

LB> Вот только не надо неоправданно обобщать и усреднять. Среднее
LB> образование в  советское время было на высоте. По крайней мере,
LB> советская школа давала  возможность каждому ученику взять знаний
LB> столько, сколько он способен  унести.

IR> Физика, химия, математика, чтение, письмо (извините) - все на уpовне.
IR> Касательно же "литературы" - ой-ей...

Напомню, что абсолютное большинство присутвующих здесь прошло соверскую среднюю
школу...
Многие знают и практически все любят литературу, - что скажешь?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 23 Янв 02 20:16
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : RE:литература в школе.
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 23 Jan 02  09:20:40 Victor Metelkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:литература в школе.".

RK> Ну, не смог быты привести, этак навскидку, пару-тройку примеров
RK> гадких  и мерзких мотивов тех, кто тебе предлагет что-либо
RK> прочитать, говоря,  что, мол, "Hадо!"?

VM> Была в свое вpемя знаменитая тpилогия - ?(первую не помню),
VM> "Возражение", "Цель иная"

Не помню... Автор?

VM> Очень настоятельно рекомендовалось прочесть, а бедные детишки даже
VM> сочинения писали. Читавшие говорили, что даже написано неплохо.
VM> Какие мотивы были по твоему у организаторов этой акции ?

И какие? Только, пожалуйста, позаботься, чтобы они были гадкие...

VM> Конспектирование всякой лабуды вспоминается.

Вообще-то, задавая вопрос, я имел в виду тех, кто _сейчас_ тебе предлагет
прочесть некие книги; тут, в эхе... Ну, да ладно...

VM> С книгами , это кто-то далекий, лично неизвестный.
VM> А просто "надо сделать для твоей же пользы", таких навидался.
VM> Условный рефлекс выpаботан.

Условные рефлексф, ага... А думать стараемся всё меньше и меньше - ведь всё
зижденся на отработанных рефлексах. :(

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:20
 To   : Hаталья Алехина                                     Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

"Hаталья Алехина" <nalekhina@libero.it> wrote in message
> [...]

изменится.
> Если не лень - почитай мои постинги в рувидео, где я на себе рубашку
рвала,
> доказывая то же, что доказываешь ты. Ты никогда не замечал, что если
отснять
> пейзаж и прокрутить его без звука, то это - один фильм, если природу
озвучить
> красивой мелодией, то она высветляется, выделяется - как будто грязное
стекло
> протерли, но самое главное - появляется тайна, очарование, грусть,
меланхолия.

По крайней мере, применительно к музыке это точно не принципиально - от
прослушивания хорошей музыки с чистой записи и на качественной аппаратуре
удовольствия больше, чем от дерьмовой кассеты на плеере, но тем не менее на
оценку музыки это влияет слабо. При минимальном опыте недостающее
реконструируется. Профессионалы так вообще - по одним нотам могут.

> [...]
> Никогда книга не будет перенесена на экран адекватно. Одно из достоинств
> литературы - это воздействие на воображение. В кино все за тебя
вообразили. У
> кинематографа другие достоинства. Если речь идет об экранизации, то при
> переносе на экран психологического романа - это игра актеров и режиссура,
при
> постановке авантюрного сюжета - звук, музыка, цвет, живость. Поставить ВК
так,
> как ты хочешь - нельзя. Начнем с того, что многих орки устраивают, а пурга
на

Я в общем-то хочу красивой кины и вполне готов стерпеть ради этого гораздо
больше отступлений от сюжета. К Саруману с его пургой у меня претензия не в
том, что это отсебятина, а в том, что это немотивированная отсебятина (она
ровным счетом ничего не дает).

> Я ходила день оглушенная. Второй раз все было уже не так, но я для
> самопроверки еще в третий раз схожу, а потом буду ждать DVD.

Не - я, наверное, тоже схожу, но у меня есть большие сомнения. А интересно -
в пиратских сетях его еще не появилось?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:20
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Nikolai!
You wrote to Andrew Afanasyev on Wed, 23 Jan 2002 16:38:44 +0300:

 NK> Кино какое-то было, по Ю.Семенову, что-ли.
 NK> Там фашисты будущего агента от заикания отучали путём подключения к
 NK> электрическому току
 NK> и нажимания на кнопочку при попытке заикнуться.
 NK> Эффективный метод, я думаю. Особенно для обучения точным наукам.
[...]
 NK> Нет, кроме шуток. Ну может током и жестоко слишком, тогда в карцер
 NK> что-ли
 NK> сажать...

Ну это же классический способ армейский способ обучения - скажем хоть
морзянке, хоть английскому - ставят пленку - все сидят и на слух пишут -
потом те, у кого плохо получается - "выйти из строя, упал - отжался". Особо
тупых - сортир мыть. Между прочим, метода творит чудеса.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:20
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Grigory!
You wrote to Dmitry Casperovitch on Wed, 23 Jan 2002 12:52:09 +0000 (UTC):

> Сравнение экранизаций напрашивается само собой. Десятки миллионов фанов во
> многих странах ждут не дождутся выхода фильмов по своим любимым книгам, а
> продюсеры ждут кассовых сборов во многие сотни миллионов и в ближайшее
время
> обещают выпустить продолжения. С чем ещё за последние пару лет это можно
> сравнить?

Если верить "Эксперту" то Гарри Поттер окупился еще до премьеры, за счет
продажи смежныx прав.

> Что касается книг, то в какой штатовский книжный магазин ни зайдёшь, сразу
> входа натыкаешься на гору Поттеров и гору Толкиенов.

У нас явный перекос в пользу Поттеров - к чему бы это ? :)

Антон

 GN> With best regards,

 GN> Г.H.

?????

--- ifmail v.2.15dev5
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:20
 To   : Dmitri Shcherbakov                                  Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: Ричард Бах
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Dmitri Shcherbakov wrote:

>Почему? Аргументы, плиз. Уж всяко лучше современной бульварной прозы. А в
>Америке Р.Бах - вообще культовый писатель.

Вот именно поэтому и вредное явление. Не надо делать из чтива культа.

    Leo

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 23 Янв 02 21:34
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Re: ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 1/2
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to All on Wed, 23 Jan 2002 17:16:43 +0000 (UTC):

 LB> Статья Логинова, наивная в литературоведческом и языковедческом
 LB> отношении, интересна не сама по себе, а своим антикультурным пафосом.

Так это же замечательно. Это самое ценное, что в ней есть. У меня, при слове
"культура" (особенно произносимом с придыханием), рука тоже тянется сам
знаешь к чему :)

 LB> Тягаться с классикой стали только сейчас. Потому что уже непонятны
 LB> ни ее дух, ни ее язык. В особенности язык. Он уже не существует как
 LB> целое.

О! То есть сторонники Толстого достигли консенсуса с его противниками -
выходит, устарела классика-то :) (вышеописанное явление назывется именно
этим словом). Я не столь в этом уверен, но супротив такого всеобщего
согласия спорить не буду...

 LB> на русскую классику не как на свою духовную родину, а как на пыльную
 LB> книжную полку.

А это более правильный взгляд. Сантименты в таком контексте вообще вещь
малополезная.

etc. Но прикольно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 23 Янв 02 00:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 22 Jan 02 в 23:43, Evgeny Novitsky сказал Ivan Rymsho:

> [...]
 EN> учителях физики и математики". Массовое образование в своей основе
 EN> должно быть гуманитаpным. Это означает, что обязательная программа по
 EN> точным наукам должна быть сильно сокpащена. Умение взять производную,
 EN> решить тригонометрическое уравнение, применить на практике законы Ома
 EN> и Кирхгофа, понимать суть реакции окисления/восстановления в
 EN> повседневной жизни не тpебуется. Но школа всему этому учит! Отсюда
 EN> стойкая убежденность учеников, что им дают совершенно ненужные (и
 EN> частенько неинтересные вещи), отсюда массовое нежелание учиться.

    А потом _фидошники_, люди, вроде бы знакомые с техникой, по три года споpят
в эхах "можно ли заземляться за батарею", "выделяются ли фосфороорганические
отpавляющие вещества при нагревании тефлоновой сковородки" и "мог ли Иван
Грозный измерить калибр пушки".

    Точные науки учат головой работать, для этого и нужны.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 23 Янв 02 00:22
 To   : Konstantin Belikov                                  Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 23 Jan 02 в 02:30, Konstantin Belikov сказал Alexey Danilov:

 KB> А не рано ли русский язык калечить? ему всего лишь тысчонка лет (+-).

    Откуда? Хорошо, если триста набеpётся.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 23 Янв 02 22:33
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Круг разного диаметра
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Nikolai!
You wrote to Liana Blagennova on Sun, 20 Jan 2002 17:54:59 +0300:

NK> Что-то вариант с Блоком кажется даже менее вероятным, чем с
NK> Достоевским... Тем более _до_ 1949 года, тогда вроде не до того было.
NK> Я в свое время собирал из отдельных томов первые издания БСЭ и МСЭ,
NK> потом остановился - много место занимало.
NK> Но кое-что есть - посмотрю там.

Тут еще нужно различать указания, спускаемые сверху, и то, как они
понимались отдельными исполнителями на местах. Вполне возможно, что
учительница просто переусердствовала.
Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 23 Янв 02 22:33
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Evgeny!
You wrote to me on Sat, 19 Jan 2002 20:38:58 +0300:

EN> Буду откровенен - *эту* фамилию слышу впеpвые. А чем эта девушка так
EN> интересна, что ее мнение так ценно?

Она интересна тем, что оставила после себя дневники. Я о ней тоже ничего не
знала, но ко мне случайнo попала ее книжка, 1934 г. издания, изд. Academia.
Позже я встретила ссылку на нее в эссе Бродского о Достоевском.

EN> Вполне возможно... А есть чем обосновать? К примеру, эти идеологические
EN> сообpажения перечислить, что ли...

А что, идеологические соображения всегда были обоснованы? :)

EN> В том, что о нем писали, я не сомневаюсь... Заметно больше, чем о
EN> дpугих?

Конечно, больше. Вот у Фрейда работа о Достоевском есть. О ком еще из
русских писателей Фрейд писал?

EN> Пушкин считается практически непереводимым автоpом. В отличие от...
EN> Сошлюсь на Чуковского "Мастерство перевода".

Правильно. Зато есть много переводимых русских авторов, которые не оказали
никакого влияния на мировой литературный процесс. В отличие от Толстого и
Достоевского.

EN> Сколько помню, серый 10-томник конца 50-х годов был единственным с/с
EN> годов с 30-х и до конца 70-х, когда был выпущено академическое с/с. А
EN> отдельного издания тех же "Бесов", если не ошибаюсь, вообще до
EN> перестройки не было...

В том же издательстве "Academia" в 1935 г. вышел первый том "Бесов",
торой  - не успел. Запретили.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 23 Янв 02 22:33
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Konstantin!
You wrote to Liana Blagennova on Wed, 23 Jan 2002 01:24:01 +0300:

KB> Очень интересно, из каких таких источников сие заявление? Я,
KB> перебравшись в новый город в свои 11 лет, сумел привить троим своим
KB> одноклассникам (12 лет каждому) любовь к чтению. Это при том, что до
KB> этого никаких рвений на поле книгочейства они у себя не наблюдали.

Исключения есть из любого гуманитарного правила. Тем более, что и я
установила крайний срок в 12- 14 лет. Дальше - все. Только исключительные
обстоятельства могут привести к тому, что человек вдруг полюбит чтение.
Говорят, что многие становятся страстными книголюбами в местах заключения.

KB>   Вкус можно поменять и в 15 лет и в 20.
Можно, не спорю. Но вряд ли в худшую сторону.

KB> Пpимеp: вкус к хорошей музыке - школьники (в своей массе) слушают, "что
KB> и все", т.е. попс и иже с ним. Когда человек добиpается до вуза, его
KB> музыкальные пpистpастия нередко меняются (в какой-то меpе
KB> поляpизиpуются).

И человек  вместо попсы начинает слушать рок. Он восхищается виртуозностью
гитаристов, считая их игру верхом исполнительского мастерства. Тексты
рок-баллад для него - образец высочайшей поэзии и квинтэссенция  глубочайшей
философии.
 К серьезной  музыке приобщаются немногие.

KB> Не факт.

Есть такое мнение, что лет до 14 ребенка воспитывают родители, учителя, и
т.п. После 14 он уже должен воспитывать себя сам. С учетом процессов
акселерации и продвинутости современной молодежи по сравнению с поколением
родителей, можно этот рубеж сдвинуть года на два: к 16-17 годам. К этому
возрасту юноша уже должен понимать, что учитель - это не оракул, но человек,
обладающий определенными знаниями, которыми он может поделиться с учащимся,
если тот проявит желание и способность эти знания взять.

KB> Что называется "пpитянуто за уши". Быть может, пpививается отвращение к
KB> _стpоению_ животных оpганизмов, растений, "домоводству", как к понятию,
KB> полит.каpтам и "объему  ВВП", так как _именно это_ и изучается на
KB> предметах указанных выше.

Вот именно! Об этом я и пыталась сказать. Одно дело - любовь к цветам и
животным. Совсем другое  - изучать их строение на уроках биологии. Точно
так же нужно разделять собственно чтение книг и их разбор на уроках
литературы. Как может  характеристика Раскольникова  и сочинение на
тему "Гуманизм Достоевского" (суть которого я, кстати, в школе так и не
поняла: наверно,  вообще плохо понимала, что такое гуманизм) испортить
впечатление от зимних вечеров, проведенных  в запойном чтении
"Преступления и наказания", в гостиничном номере,  в бывшем городе Калинине,
ныне Тверь, где я оказалась на каникулах? Да не родился еще такой учитель,
который посмеет лишить меня удовольствия!
Впрочем, к изучению литературы в школе я всегда относилась как к своего рода
интеллектуальным играм. Примерно как к решению математических задач. Вот
тебе угол зрения (тема сочинения), изволь посмотреть под ним на
соответствующее произведение и осветить. И смотрели, и освещали.
Но для того, чтобы какой-нибудь учитель литературы ненароком не испортил
вкус к хорошей литературе, существует одно простое правило, которого
придерживаются все радивые ученики. Читать литературное произведение нужно
до того, как его начали разбирать на уроках. Лучше всего в каникулы, когда
есть свободное время. А один юноша, который любил классику и хорошо писал
сочинения, рассказывал мне, что он каждое произведение читает 2 раза. Один
раз - просто так, для удовольствия. Второй раз - все анализируя и подмечая.
Очень гуманитарно одаренный юноша. На физфаке учится.

В общем, я считаю, что если кого-то изучение классики в школе отвратило от
нее на всю оставшуюся жизнь, то это вина скорее не учителя, а самого
учащегося. Был недостаточно прилежен и гибок.

KB> Ведь никто не говорит, что "уроки литературы" должны вызывать отвpащение
KB> к жизни, любви, пpиключениям (а не об этом ли пишутся книги?).
KB> Т.ч. не пеpедёpгивай.

Но говорят, что уроки литературы могут вызвать отвращение к чтению.
Отвращение может возникнуть, но не к чтению, а к разбору по косточкам лит.
произведения. Ну и не разбирай себе на здоровье. Если ты и так все сходу
понимаешь и чувствуешь. Но при чем здесь чтение?

Я могу допустить, что после окончания школы на короткое время может
возникнуть отрыжка,   как естественная реакция на школу вообще и уроки
литературы в частности. А особенно на подготовку к поступлению в ВУЗ. Hо
чтобы эта отрыжка длилась всю жизнь...

KB>  А как же великая и светлая цель через Литературу учить Жизни?

Это - сложный вопрос, не хочется обсуждать сейчас.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 23 Янв 02 22:33
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Ivan!
You wrote to Liana Blagennova on Mon, 21 Jan 2002 14:02:59 +0300:

IR> Физика, химия, математика, чтение, письмо (извините) - все на уpовне.
IR> Касательно же "литературы" - ой-ей...

Не ой-ей, а точно. (Хм... Мне начинает нравиться содержательность и
аргументированность наших взаимных возражений...)
Не надо обобщать свой собственный неудачный опыт в этом
отношении. Тебе просто не повезло.

IR> И что ученикам было до педагогического обpазования их учителя по
IR> литеpатуpе? А учителю литературы до его "педагогического" обpазования?
IR> Накой ляд вообще нужно "педагогическое университетское" обрезование для
IR> пpеподавания литературы (не путать с руским языком, там оно и впpавду
IR> требовалось)

Вообще-то я за профессионализм в любом деле. Тем более таком важном, как
обучение подрастающего поколения. Ты - нет?

IR> А какая квалификация нужна учителю _литеpатуpы_? "Характер нордический,
IR> беспощадный. Истинный коммунист..." так?

Нет, не так. Впрочем, он может быть и коммунистом, это к делу преподавания
литературы не относится.
От учителя литературы требуются те же  качества, что  и от всех других
учителей.  Он должен иметь: а)  знания в объеме, значительно превышающем
знания учеников;  б) умение передать эти знания; в) любовь к тому, что он
делает; г) представление об особенностях детской психики.

IR> Вот именно! А если так - то зачем нужны эти уроки этой литеpатуpы?

Для общего развития. Я вообще против утилитарного подхода к школьному
образованию и считаю, что в школе должно изучаться  как можно больше разных
предметов. Пусть школьник знакомится с миром в различных его гуманитарных и
естественнонаучных проявлениях. Это же интересно. Когда еще в жизни
представится такая возможность? Не вечно же будет существовать "Гордон" на
HТВ. Слава ему.
В старших классах нужна специализация. Но все равно: гуманитариев нужно
обучать математике, а технарей - литературе. В свете современных
представлений о законах творческой деятельности.

Вообще, я бы не стала отрывать изучение литературы от изучения русского
языка. Классическая литература являет собой образец высшего, что можно
достичь с помощью русского языка. Поэтому ее и надо изучать в школе.

IR> Загадка? Безусловно! Но разгадка проста - на всех вышеотквоченных уpоках
IR> изучают ОБЪЕКТИВНЫЕ вещи. То есть вещи, _не зависящие от
IR> индивидуальных характеристик пpеподавателя, учеников или исповедуемой в
IR> настоящее вpемя официальной государственной идеологии. Другими словами,
IR> река Волга впадала и будет впадать в Каспийское море при феодализме,
IR> социализме, капитализме и пp. Что же до _литеpатуpы_ - там pулит
IR> субъективизм. В чистом виде.

Не обольщайся. В преподавании любого предмета, в том числе математики,
 есть место субьективизму. Уж казалось бы: что может быть проще и
объективнее метода интервалов при решении неравенств? И то, каждый школьный
учитель норовит объяснить его по-своему. При этом все - неправильно. И ведь
что характерно? Нет более негибкого, закостеневшего  в своих убеждениях и
навыках существа, чем школьник. Учишь их, учишь, как разумно применять метод
интервалов, или еще что, а они все одно: "А нас в школе не так учи-и-ли... А
я так привы-ы-к...А если не рационально решать, а в лоб, все равно ведь тот
же ответ получится, да? " Ну, и начинаешь им объяснять, что крепкий лоб на
многое способен. Лбом много чего  можно сделать. Даже стену прошибить. Но в
математике есть способ лучше. Впрочем, нет. Школьникам такое не говоришь.
Только особо одаренным студентам. В исключительно неразборчивых в
абитуриентах ВУЗах.
Но я отвлеклась.
Или вот еще такой субъективизм в преподавании школьной математики. Известно,
как сейчас математике в большинстве школ учат. Учителя сами не могут решить
вступительные задачи в институт. Это  - выше их квалификации. Так они такой
субъективизм придумали. Требуют от выпускников подробнейшего объяснения
словами каждого математического действия. Если словами не объяснил, как
квадратное уравнение решаешь, или вдруг запятую где пропустил - все, с
золотой медалью можешь проститься.

В преподавании литературы, конечно, субъективизма больше. Зато он тут по
делу. Более того. Наличие множества субъективных точек зрения на
литературное произведение говорит о многом. О том, что оно все эти
субъективные точки зрения допускает. Что оно неисчерпаемо, как атом. Или как
жизнь. Что в нем воссоздана не схема, но художественная реальность, которая
не может быть адекватно представлена дискретным(счетным) по своей природе
анализом, т.к. реальность - непрерывна, говоря на языке теории множеств.

Есть такое мнение, что не только читатель выбирает книгу, но и книга -
читателя. Совсем необязательно, чтобы, скажем,  Толстой нравился всем. Сам
Толстой говорил, что он пишет отнюдь не для любого читателя.

IR> Ну просто нет слов...

А вот это зря. Изучение литературы как раз и способствует тому, чтобы слова
находились всегда, в любой ситуации, по любому поводу. Конечно, если
есть мысли.
Мы забыли, что на уроках литературы учат правильно излагать
свои мысли, особенно в письменном виде. Так уж сложилось, что сочинения
пишут на уроках литературы. Впрочем, мы писали сочинения и на
уроках рисования. По какой-нибудь картине. Очень увлекательно.

IR> "такой же, как математика", да еще и "аналитический". Что же она может
IR> анализировать кроме настpоения и литеpатуpно-идеологических
IR> предпочтений пpеподавателя???

Тут главное не что, а зачем.

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 22 Янв 02 23:57
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Экpанизация Лема
Hi, Daniel!
20 янваpя 2002 23:47, Daniel Kapanadze писал(а) nalekhina@libero.it:

DK>         Наверное, еще одна "Одиссея". ИМХО, из произведений Лема
DK> вообще мало что поддается экранизации - за исключением разве что
DK> Пиркса, "Возвpащения со звезд" или "Голоса неба". Хотя было бы

DK> любопытно посмотреть, к пpимеpy, фильм, снятый по "Фyтypологическомy
DK> конгpессy". :-)

Точно известно,что его собиpался снимать сам Анджей Вайда! Но,yзнав,
сколько стоит -в сpеднем- HФ-фильм - быстро охладел...
Реализм снимать - спокойнее.

e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

                                 Bye!
                                             Andrey

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцаpапаешь! :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Срд 23 Янв 02 00:19
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 24 Янв 02 07:02
 Subj : Стихи и доносы
Hi, Alexander!
21 янваpя 2002 11:11, Alexander Klimenko писал(а) pavel v protasov:

AK>                           Добрый день, pavel.

AK>    Friday January 18 2002 00:38
AK>    pavel v protasov пишет к All:

pvp>> Откyда цитата про кого-то, кто не писал "только стихов и
pvp>> доносов"?

AK>  Устоев никаких не потpясал,
AK>  Смеялся просто над фальшивым, глyпым.
AK>  Писал стихи. Доносов - не писал.
AK>  И говорить стаpался то, что дyмал...
AK>                                         Евг.Евтyшенко

А по-моемy, это Чехов про себя говоpил...