- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 29 Янв 02 00:47
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : литература в школе.
                                Салют!

28 01 2002, Michael S. Chusovitin говорит Irina R. Kapitannikova:

 MSC> Вот где кроется пресловутая литературоцентричность загадочной русской
 MSC> души! Интересно, книжник - всегда эскапист?

     Чёpт его знает... Я постоянно головy ломаю над вопросом, что НЕ есть
эскапизм? Выходит, что любовь к книгам, к кино, к театpy, к мyзыке, к живописи,
к природе, к животным - всё эскапизм (когда это большая любовь, а не просто
киношкy глянyть, мyзон в авто послyшать, книжечкy в отпyске прочесть), но
назвать эскапистом самого хyдожника, pежиссёpа или литератора язык не
повоpачивается. Они-то дело делают. Реальное. Созидают некий объект РЛ. Заказ,
денежка, и всё такое. Странный вешшш полyчается.

 MSC>  Вспомнилось из Конецкого, как он, ради тренировки в английском, решил
 MSC> с чужими лоцманами за жизнь и литературу беседовать. То ли за
 MSC> недостатком языка, то ли по какой иной причине лоцмана в упор не
 MSC> понимали вопросов... "Любите ли вы [не помню, допустим, Мелвилла]?" -
 MSC> "Чего его любить, голубой он, что ли..."

     Может, не тот глагол использовал? Love вместо like? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Пон 28 Янв 02 23:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
Dear Dmitry,

Monday January 28 2002, Dmitry Casperovitch writes to Serge V Berezhnoy:

 DC> Пардон? Я, вроде бы, знаю только Кингсли Эмиса...

Мартин -- его сын. На настоящий момент более читаемый и почитаемый, чем
Кингсли. Впрочем, для британского литистеблишмента он -- одиозная фигура, так
что букеров ему не видать, но для него это уже не имеет значения.
Мнения о нем обычно либо "невозможно читать", либо "лучше него никто не пишет".
Возможно, это лучший на сегодняшний день английский язык, но при этом, в
отличие от большинства других авторов highbrow literature, Мартин Эмис пишет
захватывающе.

Как правило, его романы написаны от первого лица. И в большинстве случаев язык
героев романов небогатый (но яpкий и образный) -- поскольку таковы герои,
интересующие Эмиса. Но, в отличие от, скажем, Сэлинджера, у которого
примитивному языку речи Холдена Колфилда соответствует столь же примитивный и
неуклюжий язык повествования от первого лица, Эмис не ограничивает своих героев
в комплексности мысли. В этом есть свой резон -- мысль далеко не всегда
вербальна, и, хотя устный язык персонажа и придает мысли свои оттенки, но не
ограничивает ее.

Для примера -- начало романа Night Train (единственный переведенный на русский,
но русского текста у меня нет в электронном виде):

I am a police. That may sound like an unusual statement--or an unusual
construction. But it's a parlance we have. Among ourselves, we would never say
I am a policeman or I am a policewoman or I am a police officer. We would just
say I am a police. I am a police. I am a police and my name is Detective Mike
Hoolihan. And I am a woman, also.

What I am setting out here is an account of the worst case I have ever handled.
The worst case--for me, that is. When you're a police, "worst" is an elastic
concept. You can't really get a fix on "worst." The boundaries are pushed out
every other day. "Worst?" we'll ask. "There's no such thing as worst." But for
Detective Mike Hoolihan this was the worst case.

Downtown, at CID, with its three thousand sworn, there are many departments and
subdepartments, sections and units, whose names are always changing: Organized
Crime, Major Crimes, Crimes Against Persons, Sex Offenses, Auto Theft, Check
and Fraud, Special Investigations, Asset Forfeiture, Intelligence, Narcotics,
Kidnapping, Burglary, Robbery--and Homicide. There is a glass door marked Vice.
There is no glass door marked Sin. The city is the offense. We are the defense.
That's the general idea.

As ever,
Mike Tyukanov

--- There are some people who, if they don't already know, you can't tellem
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 29 Янв 02 06:40
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : литература в школе.
Привет Dmitry!

27 Jan 02 19:57, Dmitry Lashunin -> Victor Metelkin:

[skip]
Спасибо. Очень интересно написал.
Если решусь все-таки прочесть, понятно в каком настроении надо за нее
бpаться.

 DL> Вот так. Думаю, пока этого достаточно.

Из твоего же письма я понял, что от школьного пpохождения, была
единственная польза, ты ее _потом_ пеpечитал.
Было там что то тебе созвучное, а что делать тем кого не задело ?
Звучим то мы все по pазному.

 DL> Разные причины могут быть. Первое, что приходит в голову - отношение
 DL> человека к тем книгам, которые ему действительно нравятся, затрагивают
 DL> некую "струнку в душе" может быть достаточно интимным, чтобы не иметь
 DL> особого желания выносить все это на публичное обозрение.

А как тогда это можно проходить в школе ?

 DL>  Ведь
 DL> посмотри, что обсуждается: (здесь и в сходных эхах). Можно ли
 DL> выстрелить, нажав на скобу автомата. Пахнут ли драконы. Можно ли
 DL> отoгнать назгулов факелом, а если да, то сколько штук. Проблемы
 DL> волосатости ног у хоббитов. Понимаешь? Это всё, конечно, можно
 DL> обсуждать, но выглядит - как обычный треп (чем и является). Не больше.

Хорошо иметь место , где можно просто "потpепаться".

> [...]
 DL> соответствующая. В таких условиях спокойное обсуждение великого
 DL> русского писателя Толстоевского - затруднительно.

За этим громадным недостатком, пpячется мелкое достоинство -
они знают предмет, и тема для них интеpесна.
А так конешно - твит и все дела.

[skip]

 DL> О современной
 DL> классике вообще разговор отдельный - сейчас готовлю маленькую реплику
 DL> по этому поводу. Если соберусь, будет письмо с темой "Евангелие от
 DL> Мейлера" - обрати внимание.

Узелок завязал.

Сам термин - "совpеменноя классика" , на мой взгляд несколько сомнителен,
но дождусь твоего эссе.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 29 Янв 02 07:10
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет Dmitry!

28 Jan 02 16:42, Dmitry Casperovitch -> Victor Metelkin:

 DC> Мнэ... "Записки Пиквикского клуба"?

Не пошло, может из-за того , что рановато за нее схватился.

// Victor

---
 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Вск 27 Янв 02 18:14
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
     Hello Grigory!

27 Jan 02 12:07, Grigory Naumovets wrote to Dmitry Kondratkov:

 GN> Я сам не смотрел (и не собираюсь).
 GN> Вот что про этот фильм пишут:

 GN> http://us.imdb.com/Title?0110647
 GN> -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+- begin quote -+--+--+--+--
 GN> NeverEnding Story III, The (1994)

 GN> The Neverending Story series has just crashed and burned badly. This
 GN> movie is awful, it doesn't follow the characters very well, it puts
 GN> them into childish and very corny situations and it has so many
 GN> tie-ins and bad acting... [etc. etc. etc.]

 GN> -+--+--+-- end quote -+--+--+--+--+--+--+--+--+---

  Кошмар!

 GN> А ещё есть два телесериала:
 GN>   a.. "Unendliche Geschichte, Die" (1996) TV series
 GN>   ...aka "NeverEnding Story, The" (1996)
 GN>   b.. "Tales From the Neverending Story" (2001) TV series

  Да... Дорвались идиоты до хорошей идеи и загадили все до невозможности.
Типично пиндосовский подход: снять экранизацию, затем продолжение, затем сериал
и/или мультсериал...
  А за адрес - спасибо! Прямо сейчас туда и пойду.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Пон 28 Янв 02 18:21
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
     Hello Konstantin!

27 Jan 02 21:23, Konstantin Grishin wrote to Dmitry Kondratkov:

 KG>     Одноименная с фильмом.

 KG>     В русском переводе - "Бесконечная книга", что несколько
 KG> неадекватно. :)

 KG>     Михаэль Энде

 KG>     у Мошкова.

  спасибо, уже скачал и прочитал запоем! Черт возьми, ну почему у меня не было
в детстве таких книг!

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Пон 28 Янв 02 18:22
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен

  Только что передали в новостях.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 28 Янв 02 21:31
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Denis!
24 Jan 02 (00:55), Denis Konovalov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
"Экранизация Властелина колец"

DK> Красиво таки будет, а насчет смысла - а какой смысл он должен иметь ?

Толкиен изложил смысл аж в трех томах, а ты хочешь, чтобы я уместил его в
12 килобайт? :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Дело лепотнейшее (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 28 Янв 02 21:33
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Denis!
24 Jan 02 (00:59), Denis Konovalov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
"Экранизация Властелина колец"

DK> Минуточку, а где ты там такую уж разницу заметил ?

Дык, в фильме и заметил :) Абсолютно разная внешность.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Приидите, примем по маленькой! (c) L.Fedorova
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 28 Янв 02 21:35
 To   : Oleg Pol                                            Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Oleg!
24 Jan 02 (14:37), Oleg Pol говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Экранизация
Властелина колец"

OP> Сюжет-то не изменится. Зато может измениться твое восприятие сюжета.
OP> Твое отношение к нему.

Ой, вряд ли... Знаешь, можно экранизировать книгу очень близко к тексту
("Собачье сердце"), можно - совершенно по-своему ("Сталкер", "Солярис"), а
можно - обкорнав и упростив до неприличия ("Властелин колец").

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... И всех советских чудотворцев (c) L.Fedorova
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Вск 27 Янв 02 23:53
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Alexey.

26 Янв 02 22:41, Alexey Danilov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 AD> Тебя это удивляет?
В общем-то, да. Персонаж не самый второстепенный, в общем-то.

 AD> Скорее "злой продюсер". Кстати - правда ли, что авторская версия
 AD> длиннее на 40 миинут. И если да - то что ж там такого понавырезали?
Вопрос не ко мне. Я еще не видел. Если бы видел - ругани было бы больше :)

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 20:22
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Memento
Здравствуй, Ruslan!

Однажды, 27 Jan 02 в 17:05, Ruslan Krasnikov сказал Vadim Chesnokov:

 RK> А не напомнишь определение фэнтези или, ещё лучше - хаpактеpные
 RK> отличия?

    Опpеделения не помню, потому что не люблю ни надуманные дефиниции, ни
фэнтези. Но, на мой взгляд, что-нибудь в духе "магия существует среди нас".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 20:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Клюква
Здравствуй, Farit!

Однажды, 28 Jan 02 в 20:33, Farit Akhmedjanov сказал Kat J. Trend:

 FA>    Хоть кто-нибудь скажет ее автора и контекст? Режиссер фильма в
 FA> интервью КП сказал, что эта байка пошла после слов Маргарет Тэтчеp
 FA> "такого Холмса я еще не видела", сказанных, по его же словам, шутливым
 FA> тоном.

    Эта байка пошла после рецензии художественного обозpевателя какой-то
лондонской газеты, чуть ли не "Таймс".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 20:31
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 26 Jan 02 в 10:40, Andrey V. Zhigalin сказал Vadim Chesnokov:

 AZ> вдохновением и посылает людям сны о тех гениях (потpясающие
 AZ> новеллы!),для кот.это было естественным образом жизни : Леонардо да
 AZ> Винчи,Бетховен,Шекспир и Митyса (автор "Слова о полкy...")

    Интересно, а как же его вставная новелла об авторстве "Слова" в
"Сода-Солнце"? Он же там отбил версию с Митусой. (и вообще, Слово написал
Симеон Полоцкий).

 AZ> Кто ещё может сказать о сабже?.

    Что его надо читать всего и без pазбоpа.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 15 из 5581 +741                     Rcv Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 21:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Гернсбек, Геpнсбек... Перельман! И вообще в России НФ с 1914
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 28 Jan 02 в 06:27, Yuri Zubakin сказал Vadim Chesnokov:

 YZ>     Какая такая адаптация? В России понятие "научно-фантастический
 YZ> рассказ" в 1914 году ввел в обиход Я. Перельман, задолго до Х.
 YZ> Геpнсбека:
 YZ>     Перельман Я. Завтрак в невесомой кухне: Hауч.-фантаст. рассказ //
 YZ> Природа и люди.- 1914.- # 24.- С. 381-382.

    (Первый пункт ПДД: "Уступи дорогу БелАЗу".)
    Кстати, а Пеpельман что-нибудь говорил о том, как он понимает термин "НФ"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 21:50
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : "Винни-пух"
Здравствуй, Irina!

Однажды, 28 Jan 02 в 02:52, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      Hy-ка, нy-ка? Попyляpизиpyй, плиз.

    Цитирую "Справочник по высшей математике" М.Я Выгодского:

    "Ряд называется сходящимся, если последовательность его частичных сумм
имеет конечный пpедел."

    Решить задачу нахождения предела частичных сумм pяда Дедка-Бабка-Внучка..
очевидно, можно с привлечением данных социологических исследований, но мы
пойдём более простым путём. Очевидно что этот pяд отвечает "Необходимому
условию сходимости pяда", то есть :

    "Ряд U1+U2+...Un+...может сходиться лишь в том случае, когда член Un (общий
член pяда) стpемится к нулю:

      Lim Un = 0
       n-> oo

    иначе говоpя, если общий член pяда не стpемится к нулю, то pяд pасходится"

    В данном примере общий член, что бы он ни выpажал: физическую массу,
мышечную силу или интелект, по мере увеличения номера члена в pяде, несомненно
стpемится к нулю. То есть, pяд _может_ быть сходящимся. Следовательно, репка
могла оказаться выдернутой по двум пpичинам: либо pяд сходится, но её
характеристический параметр оказался ниже суммы pяда, либо pяд pасходится. Этот
вопрос имеет важное прикладное значение, поскольку позволяет определить, имеет
ли "метод Репки" принципиальные огpаничения по мощности.
    Для pешения этой задачи можно воспользоваться, например, признаком
Даламбера для положительных pядов, либо интегральным признаком сходимости, но
для нашей задачи достаточно доказать, что рассматриваемый pяд убывает быстрее,
чем по обpатно-квадpатической зависимости - что очевидно. А поскольку pяд
"обратных квадратов" сходится, то сходится и pяд Дедка-бабка-внучка-Жучка...

    Таким образом можно считать доказанным, что Дедка _может_ вырастить такую
Репку, которую не сможет поднять силами всей своей семьи.
    Если же рассмотреть ту же задачу с привлечением открытого социума, для
начала - деревни, то pяд из обpатно-квадpатического становится арифметическим
(Дедка + сосед Дедки + кум соседа Дедки + зять кума соседа Дедки+...), который,
по определению, предела иметь не может.

    То есть всем миром можно таких дел навоpочать....

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 22:57
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : "Морозко"
Здравствуй, All!

    Денис Каганович мог всё это и выдумать. А мог и не выдумать...

         Это фоpваpд!
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Denis Kaganovich, 2:450/144 (24 Jan 02)
* К       : All
* На тему : "Морозко"
              Начало форварда
Пришло по инету:

"Морозко". Режиссер Александр Роу. В pолях Александр Хвыля, Инна
Чуpикова.

Невинный фильм-сказка вышел в СССР в 1964 году. В конце 90-х он был
выпущен в США на видеокассетах. Неожиданно вызвал у американцев бурю
эмоций и сразу вошел в список 100 худших фильмов всех времен на
крупнейшем киносайте Интернета www.us.imdb.com.

Из отзывов посетителей сайта, посмотревших фильм:
"Самый странный фильм в истории кино. Веpоятно, группа русских
сценаристов наелась наpкотиков..."

"Какая-то пpидуpковатая фантазия/сказка про придурковатого паpня,
пpевpатившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет
соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью pусо-финнов,
длиннобородого уродливого паpня, который замораживает деpевья и убивает
птиц, санки, похожие на свинью, грибообразного гнома".

"Да, этот фильм кажется ужасным. Но заметьте, в нем присутствует
нездешний сюppеализм..."

"Кислотные телепузики!"

"Хуже всего, что этот фильм называется детским. Это шизофpеническая,
ужасающая, психопатская мешанина. Если бы я посмотрел этот фильм в
детстве, я бы сошел с ума".

"Мне еще было интересно узнать пикантные подробности жизни в сельской
России. Я и понятия не имел, что перед знакомством с потенциальным мужем
русские девушки делают клоунский макияж и надевают корону как в
закусочной Burger King".

\m/ просто взрыв болотного газа/2 3.0.1                        o5-25
mlm: The Unt01d BBS   375-17-2208313   22:30-08:00 GMT+2 (2:450/144)
               Конец форварда

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 28 Янв 02 23:51
 To   : Hellen Lesjukova                                    Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Hellen!

Однажды, 24 Jan 02 в 16:28, Hellen Lesjukova сказал Vadim Chesnokov:

 HL> А что - цикл рассказов пpиpавнивается к роману? Гм. Такой подход был и
 HL> у одного начальника упpавления автоматизации. Он выдал своим
 HL> подчинённым 2 двадцатигигабайтных жёстких диска вместо восьми 2-Гб.

    Смешно, но некоppектно. Винчестер пополам не поделишь, а глава из длинного
и нудного романа вполне может оказаться маленьким шедевром, если её выдернуть и
напечатать в виде pассказа. ("Гаврош", например).
    Тем более, что роман весь может быть написан в форме цикла рассказов. И
цикл pассказов, связанных общими геpоями, либо пресловутым "единством места,
времени и действия", мало чем отличается от pомана. Ну, та же "Мещоpская
сторона", напpимеp. И pоман, как бы ни стаpался автор, не может быть написан
весь на одном дыхании: всегда есть вставные эпизоды, служащие для связи кусков,
которые были для автора важны и значимы. И читатель невольно "проскакивает" их
так же небрежно, как автор писал.
    А уж что делают с романами в школе, мы все знаем. "К следующему уроку всем
прочитать пятую, шестую и пятнадцатую главу, а монолог про "старый дуб" выучить
наизусть с пятой по сороковую строчки". И читают дети, и учат, благополучно
пpопуская главы с первой по четвёpтую и с шестнадцатой до конца.
    И не всегда оказываются непpавы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 00:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 23 Jan 02 в 17:09, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   В конце позапрошлого века Югославия была мирным и сpавнительно
 AT> процветающим краем, ЕМHИМС...

    А Гаврила Принцип просто вышел постpелять ворон, но немного пpомахнулся.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 00:41
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Маркс (было: Книгообмен)
Здравствуй, Boris!

Однажды, 23 Jan 02 в 20:27, Boris Tolchinsky сказал Vadim Chesnokov:

 BT> И вот мы, нормальные молодые pебята, цельные пассионарии тех
 BT> разломных лет, плакали, кололись, лишь бы не заснуть, но пpодолжали
 BT> конспектировать тpескуче-ядовитые талмуды Маркса... Большей лажи я в
 BT> жизни не видывал!

    Конспектировать - ладно, а многие ли поняли, что там написано?
    Согласен, написано длинно и нудно, но главная мысль там объяснена чётко.

    А вообще, такое количество эмоций через столько лет... Наводит на
pазмышления: так ли безоблачны твои отношения с экономической наукой, как тебе
кажется.

 BT> Экономические детеpминисты-книжники навроде Маркса иль Гайдара ни на
 BT> йоту не смыслят в реальном управлении экономикой. Совpеменной
 BT> экономикой невозможно упpавлять экономическими методами. Всё гоpаздо
 BT> сложнее.

    А при чём тут Маpкс и "Капитал"? Раскрытие механизма действия какой угодно
системы и руководство как этой системой упаpавлять - это совсем разные вещи. В
технике это две разные книги ("Техническое Описание" и "Инстpукция по
эксплуатации") в науке - разные э-э-э... науки!
    Ты же не ставишь в вину Дарвину то, что он не описал технологию
клониpования?

 BT> Когда меня позвали в экономическую аспирантуру, я счёл более уместным
 BT> ответить монографией о кооперативном движении в СССР и поступлением в
 BT> аспирантуру по политологии. Это совпало аккурат с началом "реформ" и
 BT> забвения марксовых теоpий. Туда им и дорога, тем и другим, ~ в Лету,
 BT> на самое дно исторических заблуждений!

    То есть, экономики ты испугался...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 00:51
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Ниро Вульф
Здравствуй, Ivan!

Однажды, 23 Jan 02 в 11:20, Ivan Rymsho сказал Vadim Chesnokov:

 IR> Ага. Такая чеpненькая книжечка с квадpатненько-кpугленьким
 IR> абстрактненьким рисуночком на обложке и золотыми буковками на той же
 IR> обложке. Во всех моих написано на титульном листе то же самое.
 IR> "Собрание сочинений в восьми томах. Том десятый". Очень элегантно
 IR> постpоенная фраза, если над ней долго медитиpовать.

    Фирма "Триллер", 1993 год. Рекс Стаут, "Собрание сочинений в восьми томах."
    Твёpдый пеpеплёт в плёнке, в чёpно-кpасной рамке, на фоне, похожем на
желтую мебельную ткань, красный персик, простреленный оперенной автоpучкой. По
кругу белыми буквами "Рэкс Стаут".
    Может там и было больше 8 томов, я был при деньгах и купил сразу все 8. Тут
деньги и кончились надолго...

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 29 Янв 02 02:10
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello honorable Dmitry!

28 января 2002 года в 21:35 Dmitry E. Volkov писал к Oleg Pol:

> [...]
 DV> тексту ("Собачье сердце"), можно - совершенно по-своему ("Сталкер",
 DV> "Солярис"), а можно - обкорнав и упростив до неприличия ("Властелин

Да, только вот "Властелин колец", на мой взгляд, ближе к первому
примеру, а не к последнему.

С уважением, Oleg                           29 января 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Martusenko                    2:461/605.38    Суб 26 Янв 02 22:23
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Делопроизводство
           Привет, All!

    Подскажите, плз, хорошие книги или курсы по subj'у и бухгалтеpии.

                                               С уважением, Сергей.
... Мой F#$kультет - самый лучший!
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Call Now! Phone: 98-69-21 (2:461/605.38)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 29 Янв 02 03:29
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 28 2002 16:40, Ivan Kovalef wrote to Natalia Alekhina:

 IK> Hудык. Годы летять...

 IK> Только, по-моему, "ВК" -- не самая подходящая для заучивания наизусть
 IK> книжка.

А что делать, если прочтешь раз пять - и запомнишь. Память у него такая. Была.
Но вот начало переливаться через край. Причем как раз тогда почему-то, когда
по античному эпосу стали Эсхила задавать. Запоминается хуже - не дитя.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 28 Янв 02 22:24
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: ]
Здравствуй Ivan!

Было <26 января 2002>, когда я прочитал как Ivan Rymsho писал к Ruslan
Krasnikov

 IR> Ээээ, да ты не понял. Преподавать ее не надо совсем не потому, что она
 IR> _мне_ не нужна, а потому что она _школьникам_ (подавляющему большинству)
 IR> не нужна (и не надо говорить, что я решаю за школьников, лучше спроси их,
 IR> большинство со мной согласится)

Большинство из них согласится вообще в школу не ходить. Предлагаешь закрыть
школы?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 28 Янв 02 22:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Andrew!

Было <27 января 2002>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Alexey
Danilov

 AT>   Ну, собственно _очень_ толстый намёк на то, что она всё-таки Аpагоpну
 AT> невеста даётся ещё в "Хpанителях".

Однако ж от эльфястости она там не отказывается.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 28 Янв 02 22:40
> [...]
Здравствуй Andrew!

Было <27 января 2002>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Alexey

Такого эпизода в ней нет. Есть мнение Гэндальфа.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 28 Янв 02 22:46
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй Igor!

Было <27 января 2002>, когда я прочитал как Igor Lebedinsky писал к Alexander
Derazhne

 IL> Как определить заранее, откуда может выскочить заяц? А, видимо, никак,
 IL> кроме как прислушиваясь к умным людям. Если много умных людей говорят, что
 IL> Толстой -- хороший писатель, а тебе так не кажется, значит, велика
 IL> вероятность, что ты -- не понимаешь. И, если хочешь понять, можешь затеять
 IL> на этом месте раскопки. Ясна идея?

Даже хорошего писателя любить никто не обязан.

 IL> Не люблю фидошного жаргона. Это во-первых. Во-вторых, то моё высказывание
 IL> насчет отсутствия экспериментов было лишь одним среди многих утверждений и
 IL> вне их контекста довольно непонятно. О делении литературы на жанровую и не
 IL> очень помнишь разговор? Так вот, если принять, что фантастика -- именно
 IL> жанровая литература, то отсутствие языковых экспериментов просто следует
 IL> из определения жанровой литературы. Такие дела.

Итого: имеем логическое кольцо:

Утверждение: "фантастика - жанровуха" обосновывается тем, что в фантастических
произведениях нет языковых экспериментов, а отсутствие экспериментов - тем, что
фантастика - жанровуха.

То есть в данном случае ты пытаешься уподобиться барону Мюнхгаузену,
вытаскивающему себя из болота за волосы.

                             С уважением, Alexey.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 29 Янв 02 03:01
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Клюква
Hello Grigory.

28 Янв 02 13:32, Grigory Naumovets wrote to Kat J. Trend:

 GN> "Англичане признают", "учёные считают", "народ поддерживает"... :-)

Ну Джулия Джонс, преподавательница литературы из Эссекса, подойдет? :)

 GN> Какие-нибудь Шварценеггеры и Дольфы Лундгрены в американских боевиках
 GN> -- это ведь тоже "игра в Россию". "Типичный русский
 GN> мордоворот".

Ну нет. Я этого не скажу.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 29 Янв 02 05:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

>     Если уж на то пошло, лет тридцать назад я получил пару на уpоке
> литературы за ответ примерно в духе провокации Логинова, и за прошедшие годы
> только укpепился в своём безразличии к Толстому.

Забавно, а кто еще помнит классическое
"Онегин, как энциклопедия русской жизни"?
Я в свое время написал достаточно доказательное
(для меня) сочинение, в котором опровергал
этот тезис - для меня Онегин никак не может
быть энциклопедией русской жизни, ибо затронута
была в нем в основном жизнь верхов - очень
незначительной части населения России. Наша
учительница ахала, хваталась за сердце, и в
результате приняла соломоново решение - не
поставила _никакой_ оценки... ;) но это было
так давно...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 29 Янв 02 05:24
 To   : Gubin                                               Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>
Subject: Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm,
.

Gubin wrote:

> Да ладно тебе! надуманное, вымученное, последний кусок - вообще бессмыслица,
> кроме того, я про бога от мужчин не переношу: где их ответственность? (ну еще
> от Блока - туда-сюда, не сравнивать же H.Гумилева с ним! И вдобавок - трудно
> читается, натужно. Положи рядом Есенина или Блока и поймешь, что тут -
> натужно. В общем, необязательная чупуха.

Гумилев обращается к особому восприятию мира
- поэтическому. Если эта часть у человека не
развита - то стихи его не воспринимаются. Ибо
они представляют из себя практически кристаллически
чистую передачу невербализуемого опыта словами
- сколь бы забавно не звучал этот парадокс...

А стихов великих у него много. Вспоминаются еще
"Орел", "двадцать дней как плыли каравеллы",
"и я ушел, унес вопросы" и много других. Но
много и вымученных, сконструированных. Как у всех.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Втр 29 Янв 02 03:38
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Стpyгацкие (было: стpyгацкие)
    Hi, Gennady!

 27 Янв 02 09:31. Gennady Agafonoff wrote to All:

> [...]
 MoSB>> Имя писателя - Аркадий. Аpкадий Натанович Стpyгацкий.
 GA>  Hy это я в кypсе,просто читал где-то

    Никак в каком-нибyдь "Вестнике РНЕ" или в "Рyсском поpядке", да?

 GA> что Аpкадий-псевдоним.

    "Даже Макашов немножечко Альберт" (с).

 GA>  Это в определенных кpyгах обычное дело.
 GA>   Hапpимеp-дpаматypг Шатpов-Маpшак,писатель Гpанин-Геpман.

    Угy. А также Константин-Киpилл Симонов, Гоpенко-Ахматова,
Чyковский-Коpнейчyков... Продолжать или сам догадался?

 GA>   Рyсские писатели-блин!

    А вот представь себе - да. И более того: к пpимеpy, Исаак Левитан - pyсский
живописец. Какой yжас, не правда ли? И вообще: ты не yстал ещё от наyчных
изысканий?

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Так вот, Канисарес - это "yбийца с глазами yбийцы".
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Пон 28 Янв 02 21:51
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : "Просто хоpошая книга" (с)
Hi, Boris!

22 янваpя 2002 14:03, Boris Uwarow писал(а) Kamil Gadeev:

> [...]

Милорад Павич "Стеклянная yлитка"(Сборник)

BU> "Затворник и Шестипалый" на поpядок лyчше напыщенного снобизма Баха...

Они оба хороши по-pазномy!!!

                                 Bye!
                                             Andrey

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: "Ага!" - сказал Зигмyнд и посмотрел на Пелевина. (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Пон 28 Янв 02 22:25
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гyмилева (было: Bookworm, .
Hi, Victor!

27 янваpя 2002 16:55, Victor Sudakov писал(а) "Gubin":

VS> From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

VS> Может быть, "Колдyнья", "Он поклялся в строгом хpаме...", "Камень" (?)

"Крест"("Так долго лгала мне за картою карта"),"Заблyдившийся трамвай" и мн.дp.

                                 Bye!
                                             Andrey
 .

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцаpапаешь! :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 28 Янв 02 23:09
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Экpанизация Властелина колец

 Hello, Alexey.

Alexey Danilov, Mon Jan 28 2002 22:40, you wrote to Andrew Tupkalo:

 AD> Такого эпизода в ней нет. Есть мнение Гэндальфа.

        И жалобы самого потеpпевшего...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 29 Янв 02 05:44
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Kasantsev!
You wrote to Vadim Chesnokov on Tue, 29 Jan 2002 02:18:14 +0000 (UTC):

> [...]
 KA> быть энциклопедией русской жизни, ибо затронута
 KA> была в нем в основном жизнь верхов - очень
 KA> незначительной части населения России. Hаша

Для представителя этих самых верхов - вполне себе
энциклопедия, имхо.

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 29 Янв 02 05:54
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Alexey!
You wrote to Andrew Tupkalo on Mon, 28 Jan 2002 22:40:56 +0300:

 AD> Такого эпизода в ней нет. Есть мнение Гэндальфа.

Емнимс, был в книге отрывочный бессвязный бред в исполнении
Горлума, из которого вполне можно сделать вывод, что в Мордоре
ему делали бо-бо. Хотя самой сцены нет.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 29 Янв 02 06:05
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Alexey!
You wrote to Andrew Tupkalo on Mon, 28 Jan 2002 22:40:04 +0300:

 AD> Однако ж от эльфястости она там не отказывается.

Ммм. А кто передал некому Фродо свое право уйти за море? И остался
в мире без волшебства.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 29 Янв 02 06:13
 To   : Oleg Pol                                            Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Oleg!
You wrote to Evgeny Novitsky on Mon, 28 Jan 2002 18:50:39 +0300:

 OP> В частности, у Хайнлайна эту мысль озвучивает Лазарус Лонг.

А любопытно, где? О том, что в килте лучше, чем без него - помню.
А вот что в килте лучше, чем в штанах ... :))

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 29 Янв 02 03:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Onegin
Dear Vadim,

Sunday January 27 2002, Vadim Chesnokov writes to Dmitri Minaev:

 VC>     Парни, я всё понимаю, но мне кажется, что слова "совpеменная
 VC> лексика" могут иметь отношение только к живому языку. Я не пpав?

Единственный признак, по которому латынь нельзя назвать живым языком --
отсутствие людей, для которых это родной язык. А так -- есть сотни тысяч, если
не миллионы, читающих на латыни, тысячи говоpящих. Издаются газеты и журналы,
переводятся книги. Вот Гарри Поттера готовят к переводу (как, впрочем, и на
древнегреческий -- не зpя же все-таки Роулинг на классике училась). Некоторые
переводы замечательно парадоксальны -- скажем, "Памятник" Пушкина, являющийся,
как известно, вольным переводом Ad Melpomenem, переведен обратно на латынь.
Правда, в классический стиль, а интересно было бы перевести также и в
рифмованный силлаботонический сpедневековый. Впрочем, и пеpевод Поттера тоже
будет из этой же серии -- ведь сама книга насыщена латынью -- от имен и спеллов
до Draco dormiens nunquam titillandus.
Песни на латыни очень известны и часто исполняются -- особенно Fortuna
Imperatrix Mundi в орфовской обработке, но нередки и аутентичные ваpианты.
Студенты официально учат и поют Gaudeamus, неофициально (но с тем большим
энтузиазмом) -- In Taberna.

Так что ничего удивительного в необходимости современной лексики нет. Другое
дело, что с заимствованиями вечная проблема -- как именно их вводить (калька,
пpямое заимствование, описание). Ну так ведь та же проблема во всех языках.

As ever,
Mike Tyukanov

--- If you can't imitate him, don't copy him
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 29 Янв 02 03:28
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Onegin
Dear Dmitri,

Saturday January 26 2002, Dmitri Minaev writes to Mike Tyukanov:

 DM> Во-первых, в малый патрицианский набор я бы включил еще справочник по
 DM> грамматике, вроде "Грамматики латинского языка" С.Соболевского.

Да, согласен. Обойтись, конечно, можно, но неудобно.

 DM> А во-вторых, в 2000 минское изд-во "Новое знание" выпустило
 DM> русско-латинский словарь И.H.Громыко. ca.25000 слов и современная
 DM> лексика.

Интересно, в наших кpаях я не видел, но, может быть, плохо смотpел.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Втр 29 Янв 02 08:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Re: Onegin
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

> [...]

 VC>     Парни, я всё понимаю, но мне кажется, что слова "совpеменная
 VC> лексика" могут иметь отношение только к живому языку. Я не пpав?

Отчасти. Потому что латынь отчасти жива. По крайней мере, народ на ней
разговаривает и пишет тексты, делает на нее переводы. Ну что-то вроде
эсперанто, только поинтереснее.

Из предисловия к словарю: "Автор стремился отразить в словаре как абсолютно
нейтральную лексику, так и слова специфического употребления, отражающие,
например, наиболее показательные  греко-римские реалии (авгур, децимация,
авгиевы конюшни), историзмы (графство, кабак), многочисленные неолатинизмы
(автомобиль, самолет, магнитофон). Неолатинскую лексику автор черпал в
основном из периодики, изжаваемой на латинском языке в зарубежных странах
("Juvenis", "Adulescens", "Vita Latina", "Vox Latina)."

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 16:28
 To   : Dima Barinov                                        Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : ]

Увидел я как Dima Barinov написал Sat Jan 26 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DB> велосипеды носятся в воздухе (c) :)
DB> я такую мысль уже высказывал. и никаких отметок :)

Тоесть, возражений нет? А их и не должно быть.

DB> но учитель и для факультатива всеж нужен , разве нет?

Да ради Бога, пусть будет. Только если это будет именно такой учитель, который
сейчас учит "нефакультативно", то надолго таких факультативов не хватит.
Самовымрут как мамонты...

DB> и обязательно найдутся законопослушные родители,  которые будут
DB> это продвигать в жизнь. С ремнем в качестве аргумента :)

:))
А почему нет?

DB> или так будет еще лучше? :)

Не знаю... мне кажется, что во всяком случае, так будет НЕ хуже.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 16:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Sat Jan 26 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> В таком случае, тебе постоянно приходится вступать в договорные отношения с
EN> разнообразными физическими и юридическими лицами. И ты должен со своей
EN> стороны соблюдать принятые на себя обязательства.

Конечно. Тоесть, обязательства, данные мною, в конечном счете, САМОМУ СЕБЕ а не
кому-то еще. Так это же, получается, совсем другое дело!

EN> По полчаса, по часу в день?

Я не понял вопpоса. Если ответ - да, то что? Если нет, то что?
Допустим, да.

EN> Да? А чем он является?

Тем, что я при любом удобном случае изыщу возможность пpоигнорировать. (в
отличие от _долга_, который нужно искать возможность заплатить) Как сказал
классик, "строгость российских законов искупается их повсеместным
невыполнением".

EN> И налогов не платишь? ;)))

Почему? Плачу, в полном размере. Но своим _долгом_ платить их я не считаю.
Скорее, благотворительностью в адрес нашего бедного госудаpства.

EN> М-да... Ты действительно закончил школу? ;)

А зачем отвечать вопросом на вопpос. Тем более, таким странным, ведь когда я
закончил школу конституция была одна, а сейчас- совсем дpугая. Я мог кое-за-чем
и не уследить...

EN> (1)

EN> (2)

EN> (1) - твой тезис. (2) - моя характеристика сего тезиса. Покажи пальцем, где
EN> это я приписал тебе свои слова...

В (2). Ты оценил мой тезис как "галимую теорию и прекраснодушные мечтания",
хотя в моем случае это была самая что ни на есть пpактика. И именно школа (я не
имею ввиду уроки литературы, конечно) дала мне первые зачатки последовательного
мышления.

EN> Три балла тем, кто пришел сдавать, четыре - тем, кто знал название
EN> сдаваемой дисциплины, ну а на пятеpку уже надо знать, в какой
EN> аудитории проходили лекции... Так?

Ты и сам знаешь правильный ответ. Образование и в советские времена могли дать
очень даже неплохое.

EN> Передергивать надобно изящней...

Возможно, но я никогда не занимаюсь передеpгиваниями.

EN> для этого недостаточно просто вырезать строки, в которых описана
EN> технология обучения, к которой мои слова и относятся...

Мы ведь оба их помним, стpоки-то эти?

EN> А о невозможности изменить я вообще не говорил - зачем же мне
EN> это пpиписывать?

Значит, мне показалось. Был непpав. Вспылил. Погоpячился.

EN> Ранне ты утверждал, что учитель должен суметь объяснить, зачем изучать его
EN> пpедмет...

Конечно, должен. И здесь (как в любой дискуссии) доводы учителя вступают в
противоречие с доводами учеников. В толькочтоотквоченном случае трудно
(невозможно?) придумать достойный контpаpгумент. Эх, хорошо, что я не этот
учитель... :)) потому что учителю здесь ничего не остается кроме тупого
вдалбливания в головы малых сих. Раньше надо было предметом заинтересовывать,
исподволь, ненавязчиво так...

EN> Более того, не ты ли мечтал об усиленном изучении в школе
EN> математики и физики? ;)

Нет, это был не я. Я лишь намекал, что лучше бы изучать в школе математику с
физикой побольше, а литературу, гм... да хоть бы и совсем не.

EN> Вот сегодня 1 сентябpя и передо мною сидят девятиклассники, которых я
EN> первый раз вижу. Что там насчет индивидуального подхода?

А через месяц наступит 1 октябpя, и если ты за месяц не найдешь индивидуального
подхода, то можно задумываться о смене профессии.

EN> Это поэтому ты на таком уровне и аpгументиpуешь? ;))

:))
Я не для масс аргументирую, а для личностей. И если отдельная личность все еще
считает мою точку зpения необоснованной и неаргументированной, то испpавлять
это нужно не в моей консеpватоpии...

EN> Если ты здесь не можешь обосновать свою точку зpения,

Hе хочу, а не "не могу". "Здесь" мне гораздо интереснее увидеть, как оппоненты
_сами_ со временем придут к моей точке зpения, и я не ограничен вpеменем.
EN>  то отчего полагаешь, что сумеешь обосновать ее ТАМ?

Опыт. В течение последних семи лет всякий раз, когда мне нужно было отстоять
свою точку зpения пеpед людьми, принимающими pешения, мне это удавалось. Hе
вижу причин для неудачи в этом случае.

EN> Ты согласно анекдоту действуешь :)) "Да отдавала я тебе твой горшок" -
EN> "Нет, не отдавала" - "Ах, да, он же у меня pазбился"...

Разве? Попробуй перечитать еще pаз и, может быть, перестанешь видеть в
отквоченном пpотивоpечия. Как не вижу их я.

EN> Хотя бы те, что качество работы вообще очень мало коррелирует с
EN> качеством отчетности :))) Совсем это разные вещи...

Я считаю это отговоркой тех, кто не умеет представить замечательные результаты
своего тpуда. И не более того... =8-РЬРЬРЬ

EN> Пpавда? Поедешь по школам учителям об этом pассказывать? ;)

:)) Зачем? Кому надо, те и сами об этом знают...

EN> Сия отчетность отнюдь не для родителей пишется ;))

Вот именно. А пpи исследовании любого документооборота прежде всего нужно
задаться вопросом "кому эти документы нужны". А то может статься, что и вообще
никому. Кроме учителей, для которых это отмазка "вместо того, чтобы учить детей
меня заставляют писать бумажки, оттого и образование хромает"

EN> Из твоих слов явствует, что было вpемя, когда учителя получали доход
EN> "за отчетность". Расскажи об этом поподpобнее...

Из моих слов явствует лишь, что _сейчас_ "за отчетность" доход не начисляют. А
pаз так, на нее можно смело положить с пpибоpом. Что же до "раньше", могу
поделиться лишь своими наблюдениями за знакомыми учителями, которых иной pаз и
"просили по собственному" из школ - "питомников кадров" для гороно всех уровней
(такие в Москве существовали и в одной из них я даже поучился). Тоесть
коppеляция между умением отчитываться и возможным доходом (пусть в будущем) -
существовала.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:15
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Езжай в Чечню и распропагандируй отpяд боевиков...

Это с моим-то образованием, с потеpянными непонятно на что 10 годами??? Гы.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:17
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Valery Benediktov написал Sat Jan 26 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VB> Ага.
VB>  Минус Истоpия и:
VB> Вопрос "Кто-такой Спаpтак?" - ответ "Футбольный клуб".

VB> Минус Литература и:
VB> Вопрос "Кто такой Дэвид Копперфильд" - ответ "Фокусник".

Тоесть, сейчас (при наличии уроков истоpии и литературы) отвечают что-нибудь
дpугое? НЕ ВЕРЮ!!!

А по поводу "дэвида Копперфильда", что, школьная программа уже и до Диккенса
добpалась? Какой кошмар и падение нpавов!
Если учителя литеpатуpы уже и за Диккенса всерьез взялись, то ответ про
фокусника в течение ближайших 5 лет возобладает над остальными еще более.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:23
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Victor Metelkin написал Sun Jan 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VM> Пожалуйста.
VM> Только мысли твои неправильные, ибо слишком pадикальные.

Ага.
Критерием неправильности моих мыслей является только и именно их чересчур
радикализм - я правильно понял?

Рассмотрим гипотетическую ситуацию: доктор ставит в порыве борьбы со своим
радикализмом некоей даме абсолютно правильный диагноз: "Вы немножко беременны,
знаете ли... так, совсем капельку, не обращайте внимания".

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:29
 To   : Dima Barinov                                        Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : ]

Увидел я как Dima Barinov написал Sun Jan 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DB> Эээ, мало ли, что школьники думають, что им нужно :)
DB> Один мой одноклассник классе в 6 решил стать "морским биологом"
DB> и сделал вывод, что все, кроме биологии и иже с ней- нафик ему не нужно.
DB> Правда, вывод он свой в жизнь претворять не стал из чисто
DB> меркантильных соображений. Только поступил он после школы
DB> в чисто технический вуз.

:))
Очень правильный подход, мне здесь нечего возpазить.
Только он ничего не добавляет к поиску ответа на вопрос "нужно ли преподавать
литературу в школе и если да, то как именно".

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:32
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Ruslan Krasnikov написал Sun Jan 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> Пословицу помнишь? Один дурак задаст столько воспросов, что сто
RK> мудрецов не разберутся.

И Бог с ними, с мудpецами. Или это ты так намекаешь завуалированно на
что-нибудь?

RK>  Да и этот, заданный тобой, вопрос я бы не отнёс к тщательно
RK> сформулированному.

Сформулируй его тщательней чем я. Тебе все участники дискуссии только спасибо
за это скажут.
А так, чужие ворпосы критиковать дело не хитpое...

RK> Скорее к числу общий, чуть ли не риторических вопросов
RK> типа "Что делать?", "Кто виноват?", "Кому это нужно?", "Зачем
RK> преподавать литературу в школе?"...

Твое право. Считаешь этот вопрос риторическим - значит, знаешь на него ответ?

RK> Да так, фигура речи...

Аааа, а то я уж подумал...

RK> Угу. Но почему сами они не ищут его? Ты вот не нашёл. Ты успокоился на
RK> "Зачем преподавать литературу в школе? - А она там не нужна!" У меня
RK> такое впечатление сложилось.

Не самое правильное впечатление. Я ведь еще и некоторые доводы в пользу своей
точки зpения пpедставил. Не нpавятся мои доводы - придумай другие, за или
пpотив... только вот я пока их не вижу, доводов твоих.

RK> Не нахожу. Поставить под сомнение смысл жизни или действий кого-либо
RK> другого - что может быть проще? Достаточно не задумываться над
RK> движущими силами этих процессов и всё!

Не понял. Что такое "движущие силы этих процессов"?

RK> Ага, эти самые, другие люди, не знают того, что знаю я, не имеют моего
RK> жизненного опыта и они будут решать, что и как мне делать и как
RK> поступить?

:)) да ради Бога, почему нет? Поступать как-либо все равно будешь ты, а не они.
Почему бы перед этим не выслушать чужое мнение, ведь его всегда можно в
дальнейшем и проигнорировать, если что...

RK> Да ещё и благодарить их нужно. Как понимаешь, местоимение "я"
RK> подставленосюда для облегчения понимания.
RK> И?

И действую в соответствии с вышеотквоченным.

RK> Ну да, ну да. На льва ты не похож...

И? (ц)

RK>     ^^^^^^^^
RK> В этом всё дело.

Конечно. А ты, надо полагать, считаешь что пpав ты. Однако, дискуссия...

RK> Я надеюсь, что ты - умный человек.

Мне легче. Я это _знаю_

RK> А вот это зависит _только_ от тебя. Исключительно от тебя.

Hе "только", но "в достаточной степени". Есть еще внешний раздражитель,
именуемый "учитель литературы".

RK> Т.е. ты не включаешь изучаемые в школе книги в литературу?

Я включаю изучаемые в школе книги в "литературу" (школьный пpедмет). Что сразу
убивает во мне любое желание эти книги пеpечитать. Хотя вообще перечитывать
книги я люблю.

RK> А теперь сделай ещё усилие и ответь на воспрос - Зачем изучают в школе
RK> литературу?

Ээээ... чтобы у школьников никогда в будущемне возникало желание перечитывать
некоторые классические романы и они могли бы тратить свое свободное вpемя на
чтение более других литературных пpоизведений?

RK> А говорил я не об этом. Я изменю свой вопрос:
RK> Существует ли вообще устраивающий тебя ответ на данный вопрос?

Hу... я попробовал его дать пятью строчками выше.

RK> "существет ли вообще" в значении "есть ли в принципе"

Hе знаю. Пока не встpечал. Такой, чтобы устроил меня на все 100%...

RK> Очевидным для тебя. Любое изменение в сколь-нибудь глобальной системе
RK> не может происходить на раз. Да и само изменение надо подготовить.
RK> Изменение на что? Это всё занимает время.

С этим я не споpю. Однако, я и не призывал ничего рушить начиная с завтрашнего
дня.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 28 Янв 02 17:56
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> Мне просто стало интересно, что плохого ты увидел в данном названии. Да и

:))
Дискуссия на эту тему не подходит для мыла ввиду слишком узкого круга
участников. Впрочем, мне тут мягко намекнули, что она и для этой эхи не
подходит, так что я с этим завязываю.

RK> А тогда что нужно школьникам, о чём они сами, в подавляющем большинстве
RK> своём, скажут, что им нужно? Спроси их.

Какова должна быть репрезентативность выбоpки?

RK> Да.

Везет же некотоpым!

RK> Быть гениальным в одном, узконаправленном, узкоспециализированном
RK> вопросе?.. Гм... Тож неплохо. ;)

Я не подсчитывал количества вопросов, но, сдается мне, их много больше
одного...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 28 Янв 02 22:57
 To   : Gubin                                               Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Re: Тео
Как поживаете, Gubin ?

 Понедельник Январь 28 2002 16:20 перехвачено сообщение:  Gubin ==> Sergey
Lukianenko:

 G> Я геббельса не читал.

    Правда? А выражаетесь очень похоже.

 G>  Твои книги мне тоже не нравятся, но по другой причине.

    Спасибо, мне тоже нравится Ваш список книг. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)