- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 30 Янв 02 06:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет Andrew!

30 Jan 02 05:16, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   Не помню, чтобы я осуждал "Экспедицию Барсака". Прошу пpимеpов.

================== (Windows Clipboard) ==================
 Msg  : 233 of 247                          Rcv
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7    26 Jan 02  15:17:45
 To   : Victor Metelkin                                    26 Jan 02  21:24:10
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
HI, Victor!

В субботу 26 января 2002 06:25, Victor Metelkin писал к Grigory Naumovets:

 VM> "Пpопавшая экспедиция (лейтенанта ?) Барсака"
 VM> Там сюжет крепко на радио завязан, и по оружию полная pеабилитация.

  Так это уже ХХ века книжка.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

================== (Windows Clipboard) ==================

Кратко, емко, бесспоpно.
Исчеpпывающая характеристика познего творчества писателя.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Срд 30 Янв 02 01:23
 To   : Dima Barinov                                        Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Re: Так мы о литературе или о чем?
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>

Hello, Dima!
You wrote to Ivan Rymsho on Tue, 29 Jan 2002 10:07:18 +0000 (UTC):

 DB> Это был ответ на вопрос, что могут ответить школьники по поводу
 DB> нужности отдельных предметов - и только.

 Я решила напомнить: вы тут спорите по поводу нужно ли и как преподавать
литературу?
Допустим решили как-то первый вопрос . К примеру такие варианты: а)нужно,
б)факультативно, в) не нужно, но родители могут заниматься образованием
своих чад дома ...
При трех упомянутых возможностях, все равно остается вопрос "как"?
Поскольку меня этот вопрос интересует не могли бы участники дискуссии
затронуть его поглубже?

Liz

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Втр 29 Янв 02 21:28
 To   : "Igor Lebedinsky"                                   Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Igor Lebedinsky <garbager@mtu-net.ru> wrote:

IL> жанровой литературе доказанной. Не нравится -- пиши
IL> жалобы на имя министра
IL> просвящения. Он оценит.
    ^^^^^^^^^^^

Последнее время очень часто встречаю это слово.
Не подскажете, что оно обозначает?

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Срд 30 Янв 02 00:46
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Re: Книги для детей
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>

Hello, Konstantin!
You wrote to Liza Korobova on Wed, 23 Jan 2002 07:04:05 +0300:

 KO>   Встречный вопрос, а зачем читать "Золотые сказки", если вместо этого
 KO> можно почитать Киплинга в переводе Чуковского? А если Киплига рано, то
 KO> Биссета, у нас он шел где-то с двух лет, если не раньше.
Переводы Чуковского мы уже читали и зачитали до дыр. Так что рекомендация
хорошая, но опаздавшая. А Биссета я не знаю, но попробую найти, ты что-то
конкретное можешь порекомендовать?
Но, кстати, вот опять - перевод. А как же оригинальная литература?

 KO>   Каких именнл рассказов? Я пробовал читать дочке те, которые для самых
 KO> маленьких, так выяснилось, что читать их можно только голосом Юрского,
 KO> при минимуме интонаций. Во всех остальных случаях они звучат на
 KO> редкость фальшиво.
 Ну такие вещи просто нельзя, наверное, читать вслух. Название точно не
помню, но там что-то про мальчика с бескозыркой было и как он за ней на
мачту полез.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 01:41
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Re: Круг разного диаметр
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Leonid Blekher wrote:

> Да читал-то я немного: начало "Многорукого бога далайна", и разные рассказы
> и повести, как-то "Во имя твое", "Случайность", "Драконы полуночных гор",
> "Страж перевала", "Миракль", "Monstrum", "Предтеча", "Автопортрет", "Закат
> на планете Земля" и еще чего-то.
Ну я же тебя предупреждал... ;) Не читай МБД, не
пойдет.
Почитай Колодезь, тебе понравится. Хотя... я не
уверен в глубине твоей православности. Иначе то,
к чему в конце жизни приходит Семен тебя и оскорбить
может... но книжка хороша. Точностью, выверенностью,
плотностью текста и образов, убедительностью мира...
И даже характерами, что уж совсем сейчас редко
встречается...

> Но я бы его редакторам ручки-ножки повыдёргивал, за недолжное выполнение
> своих обязанностей.

Ему на них всегда не везет. И он всегда ругается
потом... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 01:45
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Re: Ричард Бах
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Mon Jan 28 2002 22:53, Igor Lebedinsky wrote to Anton Moscal:

 IL> Эээ... Извините что мы к вам обращаемся... Про цыплят -- это совершенно
 IL> ясная аллюзия на Кастанеду, отсылки совершенно недвусмысленны. (Активно
 IL> продвигаемая у него тема "нас выращивают на убой".) Про таракана -- это
 IL> уже ближе к буддизму. Впрочем, в идейном смысле вся "жизнь насекомых" --
 IL> своеобразный синтез буддизма и кастанедовских идей. За исключением, разве
 IL> что, травяных клопов. :)))

"Про цыплят" - это откровенная аллюзия на subj ("Чайку etc"). А про таракана -
это, пардон, про меня (и про много моих знакомых). Безотносительно к буддизму
etc.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 29 Янв 02 14:46
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Экранизация Властелина колец
Как поживаете, Grigory ?

 Вторник Январь 29 2002 12:15 перехвачено сообщение:  Grigory Naumovets ==>
Sergey Lukianenko:

 GN> Это где про четверть-эльфов?

    Угу. А в данном конкретном случае - про сплющенных до полной умилительности
эльфийских коней. :)

 GN> А я "Табу" на днях посмотрел, про самурая молоденького и до такой
 GN> степени хорошенького, что подорвал в отряде всю воинскую
 GN> дисциплину...
 GN> :-)

    Что-то у тебя ассоциации теряют ориентацию. :)

 GN> Чуть что -- сразу кроют Голливуд. Даже если фильм немецкий или
 GN> никито-михалковский, всё равно Голливуд виноват, потому что всякая
 GN> лажа делается именно в подражание Голливуду :-).

    "Бесконечная история" - совместный. Это его не испортило, впрочем.

 GN> Зато экранизировать её, мне кажется, гораздо труднее. Я пока что не
 GN> могу себе представить, как бы мог выглядеть хороший фильм по второй
 GN> части книги.

    Мне кажется, что из первой части, снимая фильм, выбросили все лишнее. А вот
из второй - наоборот, все лишнее взяли и экранизировали. Вторая часть
"бесконечной истории" должна была обойтись без коварной ведьмы - достаточно
было истории Бастиана, решившего стать Королем Фантазии. Вот тогда было бы
хорошо...
    Впрочем, это уже совсем другая история. :)

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 29 Янв 02 14:48
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Как поживаете, Liana ?

 Вторник Январь 29 2002 13:17 перехвачено сообщение:  Liana Blagennova ==>
Gubin:

 LB> Прекрасно в нас влюбленное вино,

    Можно я отвечу за Губина? :)
    "И это высокопарную ерунду вы зовете поэзией? Почитайте-ка лучше
Маяковского, он есть в моем списке. А больше ничего не читайте, не забивайте
голову!"

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Втр 29 Янв 02 17:05
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
Hello Konstantin_G_Ananich!

28 Jan 02 13:01, you wrote to Andrey V Zhigalin:
 KA> Ни тебе "Как птица Гаруда",
Я ее даже целиком не прочитал :-(
Только куски в "Студенческом меридиане", по-моему. Но и по ним было заметно:
книга впечатляющая. Хороший писатель.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Втр 29 Янв 02 17:10
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Michael!

28 Jan 02 12:20, you wrote to Alexey Danilov:
 MC> Розанову вообще верить нельзя,
Зато его читать весело. ;-)
Он, конечно, ничтоже сумняшеся в разных книгах утверждает противоположные вещи,
но зато каждый может найти что-нибудь по душе. :-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Срд 30 Янв 02 01:40
 To   : All                                                 Срд 30 Янв 02 07:11
 Subj : ищу стихи

Сабж. Стихи из старой тоненькой детской книжки. Имя автора не помню. В названии
не уверен, но начинаются они так:

"Я спросила отца -- почему ты шинель бережёшь?"

* Сей свиток начертан в FOREST.ART

... Книги, даже самые лучшие, надо читать, а не курить! /~Mankubus
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 29 Янв 02 12:27
 To   : All                                                 Срд 30 Янв 02 07:11
 Subj : Не хорошо-с!

                   Желаю Вам здравствовать, All!

Monday January 28 2002 07:24, Oleg Khozainov сообщал(а) All:

 OK>     Да, господа издатели, именно так! Привычно забегаю на развал

    []

 OK> Андуином'!"...

    Да, "ярость благородная"...
    Приношу извинения здешнему люду за введение в заблуждение относительно
"Горячего старта". Есть продолжение, есть. Слава Вохе! :-{))
    Но те не менее... Предупреждать надо, я же не могу сразу во всю книгу
проникнуть аки герои книги в Сеть... :-{))

     Повинную голову меч не сечёт.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                 ICQ:  28933160
                                                              [Чайная]

      Tuesday January 29 2002 12:27
--- GEcho/32 1.20/Pro
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Kovalenko                     2:5020/400      Срд 30 Янв 02 05:07
 To   : "Leonid Blekher"                                    Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Re: Без обиняков
From: Anton Kovalenko <a_kovalenko@fromru.com>

Leonid Blekher <blekher@fom.ru> wrote:
LB> Фрумкина как-то в докладе на конференции по Газданову, анализируя "Мертвые
LB> души" Гоголя, сказала, что эту поэму невозможно воспринять, если не понять,
LB> что у Гоголя вместо приключений героя - приключения языка, которым
LB> описываются приключения героя.

Собственно, (первым) эту фразу сказал Hабоков.

Кстати, именно его лекции о русской (и прочей) классике я порекомендую
всем "литературно пострадавшим через посредство школьной скамьи".

Мне - помогло. До этого - не мог читать ни МД(Г), ни ВиМ и АК (Т), ни
Диккенса.

    Антон Коваленко  /* http://softlenin.chat.ru */.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: A poorly-installed InterNetNews site (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 06:39
 To   : Nikolai Komlev                                      Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Стройными рядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
                                Салют!

29 01 2002, Nikolai Komlev говорит Sergey Krassikov:

 NK> Откуда такие странные подозрения в неискренности? Я еще и рублем
 NK> проголосовал - пошел и кассету лицензионную (надеюсь) купил с "Морозко".
 NK> И даже пересматриваю - ну нравится мне этот фильм, нравится...

     А то! Не фильм - сказка. :) И сейчас смотpится с таким же yдовольствием,
что и в далёком детстве, и то, "тyлyпчик-то почти новенькый"... Мне, правда,
было больше 7-9, но мои дети смотрели его совсем мелкими - 4-6. Они пришли к
выводy, что им pyсские фильмы-сказки полезны. Слова "психология" не
yпотpебляли, но смотрели по многy раз. Верный признак классики - когда с любого
места и в любyю стоpонy перечитываешь, пересматриваешь, пеpеслyшиваешь. Сколько
pаз попадётся на глаза-yши, столько и припадаешь к источникy. А вот Дисней
скyчен...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 06:34
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .
                                Салют!

29 01 2002, Kasantsev Andrew говорит Gubin:

 KA> Гумилев обращается к особому восприятию мира - поэтическому. Если эта
 KA> часть у человека не развита - то стихи его не воспринимаются. Ибо
 KA> они представляют из себя практически кристаллически чистую передачу
 KA> невербализуемого опыта словами - сколь бы забавно не звучал этот
 KA> парадокс...

     Вот это вот, начиная с "ибо", твоё? В любом слyчае, аплодиpyю точности
фоpмyлиpовки. Только она не о гyмилёвских стихах. Она вообще - о лиpике.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 07:42
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Круг разного диаметр
                                Салют!

29 01 2002, Leonid Blekher говорит Kasantsev Andrew:

> [...]
 LB> полуночных гор", "Страж перевала", "Миракль", "Monstrum", "Предтеча",
 LB> "Автопортрет", "Закат на планете Земля" и еще чего-то. Смешной писатель.

     А ведь тебе "Колодезь" советовали... Или ты считаешь, всё равно, что, лишь
бы текст искомого автоpа? Если б я y Толстого "Чеpепашкy" со "Сливами"
прочитала, то сказала бы то же, что и ты : "Лев Толстой - смешной писатель,
наивный такой". А если "Кpейцеpовy сонатy", то больше ни к какомy из его
творений вообще бы не пpикоснyлась. А y Чехова почитала б всеми почитаемyю
пиесy "Чайка"... И тоже товось... Ни ногой. Точнее, ни единым глазом.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 07:45
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : литература в школе.
                                Салют!

29 01 2002, Michael S. Chusovitin говорит Irina R. Kapitannikova:

 MSC> И помыслил я над проблемой, и родилась у меня Великая Гипотеза... Те,
 MSC> которые заказ-денежка, - прагматики вульгарисы, в рассмотрение не
 MSC> входят. А кто нетленку лепит - следует эпиграфу к "Игре в бисер",
 MSC> составляя тем самым активную эскапическую пару к пассивному эскапизму
 MSC> книжника.

     Хе-хе, так по заказy и за денежкy y моцартов реквиемы сочиняются, y
микельанджелов капеллы pасписываются... Так что мотивация в данном слyчае - не
кpитеpий.

 MSC>  В параллельном треде я все пытаюсь Игорю Лебединскому рассказать, что
 MSC> поворот сознания к вещам несуществующим (самопорожденным) - тенденция.
 MSC> Он же меня хочет убедить в равности несуществования мысли и тела. С
 MSC> этой позиции вообще никаких странностей не усмотреть.

     Hасчёт несyществования тела - это что-то сильно yмственное. Поясни?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 07:40
 To   : Yuri Kostylev                                       Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                                Салют!

29 01 2002, Yuri Kostylev говорит "Igor Lebedinsky":

 YK>     ^^^^^^^^^^^
 YK> Последнее время очень часто встречаю это слово.
 YK> Не подскажете, что оно обозначает?

     Это опечатка. На самом деле "пpесвящения" - от слова "пpесвятая(-ой)".

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 07:09
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to Alex Umanov on Tue, 29 Jan 2002 23:57:18 +0300:
 EN> Я так и не вспомнил, где это мне встретилось, но аpгументация была
 EN> другой - длинный килт затpудняет противнику наблюдение за ногами бойца.

Поправь меня, если я ошибаюсь, но мне казалось, что килт - это где-то
до колен :)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Втр 29 Янв 02 21:44
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KA> Забавно, а кто еще помнит классическое "Онегин, как энциклопедия
 KA> русской жизни"?  Я в свое время написал достаточно доказательное (для
 KA> меня) сочинение, в котором опровергал этот тезис - для меня Онегин
 KA> никак не может быть энциклопедией русской жизни, ибо затронута была в
 KA> нем в основном жизнь верхов - очень незначительной части населения
 KA> России.

Это смотря насколько внимательно читать ;) Лотман смог прочесть "Онегина"
так, что получилась действительно совершенно исчерпывающая энциклопедия.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 30 Янв 02 11:09
 To   : Mark Rudin                                          Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
Hello Mark.

29 Jan 02 17:05, you wrote to me:

 MR> Я ее даже целиком не прочитал :-(
 MR> Только куски в "Студенческом меридиане", по-моему. Но и по ним было
 MR> заметно: книга впечатляющая. Хороший писатель.

С тоской смотрю на наполовину от OCR-ый "Нежность к ревущему зверю".
Это года за три :)
"Птица" стоит следующей :)

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 29 Янв 02 20:23
 To   : All                                                 Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Приличия (о литературных течениях)
* Переслал : Alex Mustakis (2:5020/194.125)
* Область  : RU.KRAPIVIN.CLUB (RU.KRAPIVIN.CLUB)
* От кого  : Igor Tsaregorodtsev, 2:5079/13 (Sun Jan 27 2002 10:33)
* Кому     : Sergey Evdokinov
* Тема     : Приличия
Рад приветствовать Вас, Sergey!

Перехвачено 22 Янв 02 18:58, Sergey Evdokinov написал к Igor Tsaregorodtsev:

 SE> Вы, Игорь, в третьей группе. Вот только почему?... По всем признакам -
 SE> лукьянист. :)

     Я точно такой же лукьянист, как и крапивист. Равно как и стругаст или даже
шеклист, не говоря уж о саймисте и прочем хайланисте... Скорее, правда,
ефремист с примесью савченкизма, сдобренном долей громизма и нудельманизма.
Близко знаком с щупизмом, но сторонник мартынизма и снеговизма в должной мере.
Так же - скрытый парнаст и казаност. Открыто заявляю себя гарристом, но и
воннегустом не без дикизма и андерсезма. Ларинист, не скрою, но уж никак не
головаст - увы. Логинист, но ближе к вохизму-василизму, хотя и олдист опять же.
Дьячист? Возможно. Но и аура протопарторга мне идет.
    Брэдист - это у меня шок с детства. Уэлсист - родовая травма. Отец
воспитывал в вере жувернизма, мать склоняла к твенизму... Бабушка шептала о
блокизме, а дедушка хотел видеть меня толстистом-алексистом, в стальном яйце..
И чтоб ни одна марсианская курочка...
    Я не оправдал надежд и ударился в кэндзабуризм, был даже абэкобистом, потом
ушел в умбертэкизм и лишь годы спустя стал камистом и даже подумывал о
вийанизме... Но простые, исконно народные бэгизм, шевчизм и цоизм вернули меня
в лоно истинной веры. Теперь я обычный стругаст или даже шеклист, не говоря уж
о сайма...

     С уважением. ИВЦ, аКа Тринадцатый.               [13_VAULT]

-+-
 + Origin: Коты всегда заставят узнать о бане...  (2:5079/13)

Пpиветствyю, All!

;))))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 08:19
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>
Subject: Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm,
.

"Irina R. Kapitannikova" wrote:

>  KA> они представляют из себя практически кристаллически чистую передачу
>  KA> невербализуемого опыта словами - сколь бы забавно не звучал этот
>  KA> парадокс...
>
>      Вот это вот, начиная с "ибо", твоё? В любом слyчае, аплодиpyю точности
> фоpмyлиpовки. Только она не о гyмилёвских стихах. Она вообще - о лиpике.

Мне трудно сказать, насколько это мое, а насколько
навеяно чужими мыслями. Но я никого не цитировал -
если это имелось в виду.
И - конечно, это вообще о лирике, а точнее - все-таки
больше об _определенной части поэзии_ (ибо был и
определенный Маяковский, и определенный Рожденственский
и много других... недостойных звания поэтов).
Если кому интересно - практически об этом говорил
дон Хуан у Кастанеды... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 30 Янв 02 11:41
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Стройными рядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
Hello Irina.

30 Jan 02 06:39, you wrote to Nikolai Komlev:

 IRK> А вот Дисней
 IRK> скyчен...

А мне и сказки Роу нpавяться, и классика Диснея нpавиться -
"Что я делаю не так" (С)  ?

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 08:51
 To   : Dmitri Minaev                                       Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitri Minaev wrote:

> Это смотря насколько внимательно читать ;) Лотман смог прочесть "Онегина"
> так, что получилась действительно совершенно исчерпывающая энциклопедия.

Хмм, интересно, как? ;) Сродни восстановлению
динозавра по затылочной кости?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 30 Янв 02 15:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Алфавит (было: Клюква)
HI, Vadim!

Во вторник 29 января 2002 01:22, Vadim Chesnokov писал к Leonid Broukhis:
 VC>     Ага. Как зовут человека по имени Boris Valejo?
  Борис Вальехо, а что. ;)

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 30 Янв 02 15:36
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Ivan!

Во вторник 29 января 2002 02:56, Ivan Kovalef писал к Natalia Alekhina:
 IK> Тем более, что видно -- ну фигню же сняли. В сюжетном плане. А всё
 IK> остальное -- заимствования из других визуальных источников. В т.ч. из
 IK> живописи. Например, у Аллана Ли.
  У Алана Ли Джексон заимствовал потому, что Алан Ли был у него художником-
постановщиком. RTFM маленько. ;)

   Пока, Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 30 Янв 02 15:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Экpанизация Властелина колец
HI, Evgeny!

Во вторник 29 января 2002 23:57, Evgeny Novitsky писал к Alex Umanov:
 EN> Я так и не вспомнил, где это мне встретилось, но аpгументация была
 EN> другой - длинный килт затpудняет противнику наблюдение за ногами
 EN> бойца.
  Килт имеет длину до колена, а потому ничего закрывать не может. Если же он
будет закрывать -- это уже не килт, а саpонг. Вот если бы Лазарус носил хакаму
-- было бы другое дело. ;)

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 30 Янв 02 09:24
 To   : Alegz Lee                                           Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : ищу стихи
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Jan 30 2002 01:40, Alegz Lee wrote to All:

 AL> Стихи из старой тоненькой детской книжки. Имя автора не помню. В
 AL> названии не уверен, но начинаются они так:
 AL> "Я спросила отца -- почему ты шинель бережёшь?"

может вот эти?

      ШИНЕЛЬ
  Благинина Елена

- Почему ты шинель бережешь? -
   Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
   Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
   Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
   Приглядись-ка получше!

- Потому я ее берегу, -
   Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
   Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,
   Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
   И его одолели!

навеки Ваша Ленка

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Afanasyev                    2:5020/1320.3   Срд 30 Янв 02 00:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
 Hi, Evgeny!

 28 Jan 02 21:37, Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) wrote to Andrew Afanasyev about
'Пpедпочтения (было: Без риторики)'

 EN> Интересно же ты ее читал, если из всех каст, на которые поделены
 EN> моти, заметил только Инженеров ;))

Мне они больше всего понравились, потому как именно они - основное отличие
мошкитов от людей.

 EN>  А Посредники, Фермеры, Мастера, Физики, Воины, Носильщики, Бегуны?

А вот они как раз повторения человека. Посредники - так и вовсе как люди, с
поправкой на мошкианскую культуру.

 EN> Ты выбран очень неудачную иллюстрацию - на той же Мошке pасцвета
 EN> искусств как-то не наблюдается...

Оставим это на совести авторов, ладно? Мне кажется немало людей есть, которые
стихи не пишут и картины не рисуют только потому, что не умеют этого делать.
Умели бы - воплощали себя в творчестве. А кроме того на планете мошкитов _был_
музей с искусством всяческим...

 EN> Если ты готов платить за вещи, которыми ты пользуешься, в 5-10 pаз
 EN> дороже, то это твое пpаво... Ну а откуда же возьмутся изготовители
 EN> всех этих вещей?

    Для чего необходимо массовое производство? В первую очередь, для
эффективного ведения военных действий, для обеспечения войск дешёвым и
эффективным оружием, техникой и боеприпасами. Для этого вводятся всяческие
стандартизации и унификации, о которых тут недавно шла речь. Сейчас методика
военного производства перешла на мирные рельсы и на конвейере производятся вещи
гражданского применения. Методика скопирована точно: размер обуви и калибр
орудия - одной природы явления. Но у неё есть минусы - во первых стандартные
товары почему то оказываются менее качественными, чем вещь, сделанная на заказ
мастером, а во вторых сами мастера, способные сделать эту вещь, становятся
редкостью. Средний человек не в состоянии повторить предметы, которыми он
пользуется. Он не способен починить их или переделать под свои конкретные
нужды. Мало того, люди в большинсве своём неспособны даже украсить свои вещи
так, чтобы они выглядели красиво, эстетично.
    Речь у нас шла о том, что могло бы быть, если бы школа давала навыки и
умения для того, чтобы человек был способен влиять на технику, на своё
материальное окружение. Не только пользоваться, но и чинить, изменять и
создавать с нуля. Так вот, в это ситуации роль массового производства была бы
меньше - люди бы умели удовлетворять свои бесконечно растущие потребности сами,
создавая вещи для себя лично. Но самое на мой взгляд важное тут будет то, что
постепенно в материальной культуре и в восприятии будет возрастать роль
эстетики. Мы миримся с некрасивыми и неудобными вещами только потому, что не
можем сделать их красивыми, только выкинуть и купить другую. А если бы могли?
Тогда бы удобные и красивые вещи ручной работы не стоили бы ничего, кроме
собственных усилий того, кто будет ими пользоваться. Мастера, способные такие
вещи создавать, были бы повсюду, и редкостью был бы человек, который этого
ничего такого умеет.

 EN> Не поверишь - ничего :))

Ну и слава богу - этот пункт возражений не вызвал. А как насчёт другого:
"что хорошего будет в том, если все вокруг постепенно станут ни на что
неспособными дураками (по нынешним меркам)?"

 WBR, Andrew.

P.S. Лично мне школьные уроки литературы принесли немалую пользу - на них я
научился рисовать. :)

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Старый кот борозды не испортит (2:5020/1320.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastassia Kuznetsova               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 10:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : "Морозко"
From: "Anastassia Kuznetsova" <kuznetzova@telros.ru>

Привет!
Кому не лень -объясните, что тфм всех так шокирует?
Любопытно стало :)

Hастя

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Янв 02 13:31
 To   : Gubin                                               Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : Ричард Фейнман
Hello Gubin.

29 Jan 30 15:43, Gubin wrote to Alexander Prokofyev:

 G> Те фрагменты печатались в "Науке и жизни" лет 15 назад. После я
 G> никогда нигде ничего не встречал.

Не знаю, что лежит у Мошкова, но я видел в файлах пару фрагментов, которые в
"Науке и жизни" не появлялись.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Янв 02 14:30
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : Круг разного диаметра
Hello Leonid.

29 Jan 30 13:03, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> Я хочу подчеркнуть, что ставить общие вопросы перед собой, и,
 LB> соответственно, перед другими - это совершенно разные занятия.

Да, конечно. Но когда мы говорим о _напечатанном_ - мы говорим именно о второй
категории.

 LB> Вот когда такой учебник выйдет, тогда я и сконфужусь. Чего ж раньше
 LB> времени конфуза бояться-то... :)

Я тебя не конфузиться просил. Я тебя просил не рекомендовать вещи, в которых
ты, по собственному же признанию, не разбираешься.

 LB> Да я вообще не очень понимаю, как можно в русской литературе говорить
 LB> отдельно об эстетических и неэстетических критериях.

Критерии не в литературе, они снаружи. А отделяешь ты сам, когда величие
Толстого сводишь к "ставил вопросы".

 LB> Какая моя концепция, прошу прощения? Насчет чего? Вроде у меня никогда
 LB> никакой цельной концепции не было, а только отдельные соображения и
 LB> точки зрения.

Ok, мне не жалко, исправляюсь: твои соображения не объясняют, почему Толстой
оказался востребованным на Западе. При такой формулировке можно рассчитывать на
ответ по существу?

 LB> Скромные.

Уничижение паче гордости!

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 10:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to dimon@kvc.nsk.su on Tue, 29 Jan 2002 23:44:29 +0300:

 EN> Видать, не дошли руки отсканить.

Те я нашел в чьей-то личной www библиотеке :)
Может быть, просто и не знал человек о существовании этой статьи...

 EN> Не все так пpосто. Там и о договоре говоpится, согласно которому Мишель
 EN> должен был закончить романы отца, включая и производство корректур, и
 EN> пpочее...

Точно склероз :)

 EN> Скажем, в том же "Джонатане" - бОльшая часть текста принадлежит Мишелю.
 EN> Но pоман-то сильнейший!

Что довольно забавно - насколько я помню (оттуда же), был Мишель
порядочным раздолбаем и только и делал, что доставлял отцу неприятности...

 EN> Тут еще интеpеснее. Пpиводится мнение, что в литературном аспекте
 EN> Мишель был посильнее отца, и ситуация, в которой Мишель публиковал бы

ну вот это я помню - только там было "лучше, чем поздний ЖВ", емнимс :)

 EN> романы под именем отца, устраивала всех. Помешал именно этот список
 EN> незаконченных вещей, сгоpяча опубликованный после смерти Жюля. Как я
 EN> понял, если бы не эта поспешность, ПСС Жюля Верна было бы заметно
 EN> больше.

Ну и писал бы дальше под своим именем :) Покупали бы  даже просто из
любопытства - сначала .

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 30 Янв 02 11:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : "Морозко"
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 FA>    Любопытно. А сколько в твоем рейтинге имеет, скажем, Чаплин? Сpавнимо
 FA> с Роу или хуже? Ж)))

Должен тактично заметить, что рейтинг все-таки не мой, а IMDB.
Посмотрел - не то что бы сравнимо, а перпендикулярно.
У Роу большинство фильмов вообще рейтинга не имеет (меньше пяти
проголосовавших)
или пролосовало человек семь-восемь (оценки высокие, но статистическая
достоверность увы).
Только на несчастного Морозко набежала небольшая толпа злобных критиов.

У Чаплина число пролосовавших мягко говоря сильно выше, кроме короткометражек.
Тем не менее - "Графиня из Гонконга" 5.3/10 при 211 проголосовавших.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 30 Янв 02 10:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : ]

Увидел я как Farit Akhmedjanov написал Tue Jan 29 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

FA>    Беда в том, что ты нечто реальное (и, как и любое реальное -
FA> имеющее недостатки) сравниваешь с идеальным. Это, скажем так, невеpно
FA> методологически. Следствием чего является совершенно неконстpуктивный
FA> флейм.

По поводу двух последних слов у меня есть ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ вопросы.
Чтобы не налететь лишний раз на залп из плюсомета, озвучу только вопpос по
поводу неконструктивности (а заодно и методологической неверности)

Итак, именно выбранный мною правильный метод ведения дискуссии позволил всем ее
участникам максимально раскрыть свое понимание обсуждаемой пpоблемы. Раз так,
следствием этого будет являться в гораздо бОльшей степени осознанное
участниками приближение к воплощению этого идеала в жизнь. Естественно, в
полной мере воплотить его (как и любой идеал) не удастся... но я ведь нигде и
не утверждал обpатного?

FA>    Пример - ситуация с разумно устроенным феодализмом. Общество, во
FA> главе которого стоит мудрый монарх, окруженный пpедусмотpительными
FA> сановниками, талантливыми полководцами, верными солдатами, любящей и
FA> нечестолюбивой семьей, pаботящим народом и честными чиновниками - даст
FA> сто очков любой реально существующей демокpатии. Но говорить на этой
FA> основе, что демокpатия - суксь... не стоит. Нет пpичинно-следственной
FA> связи.

Пример в свете нашей дискуссии не очень катит. Мы говорим  "Российская школа",
или там "советская школа", а не "вообще школьное образование". Все очень
конкpетно. Мы сравниваем _конкpетную_ систему школьного обучения (литературе) с
некоторым идеалом, многое из которого вполне достижимо реально (было бы
желание). Что вполне методологически допустимо. Как допустимо методологически
сравнивать, например, реальные результаты деятельности компании с некоторым
идеальным "бизнес-планом" для _этой_же_самой_ компании.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 30 Янв 02 10:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Tue Jan 29 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Это хитpая казуистика ;)) Считать, что если ты должен уплатить кому-то
EN> за что-то, то это ты сам себе такое обязательство дал - заплатить...
EN> Мне нpавится :))

Ты, наверное, удивишься - но мне тоже это нpавится. Потому что легко помогает
отделить обязательства, созданные тобой - от обязательств, навязанных тебе со
стороны. С целью дальнейшего ложения с прибором на вторые и сосредотачивании
своих усилий на выполнении пеpвых. Всегда нужно понимать, КОМУ НУЖНЫ те или
иные твои поступки. И никакой, кстати, казуистики - все честно.

EN> Тогда с интересом выслушаю ответ на вопpос - какая телефонная компания
EN> подключает твой телефон на полчаса-час в день, причем тогда, когда тебе это
EN> удобно. Я полагаю, что многие бы захотели сэкономить денежку...

Ах, вот что тебя смутило... Покупки могут осуществляться и в кредит (как в
случае с телефонной компанией). То есть я сперва получаю услугу (беру взаймы, а
значит, возникает ДЕНЕЖНЫЙ долг, который нужно отдать), затем отдаю взятые
ранее мною в долг деньги.

EN> Классик немного не так выразился, но я тебя понял. Ты не считаешь, что
EN> ты должен соблюдать законодательство, ибо рассчитываешь, что к
EN> ответственности за нарушение его тебя не пpивлекут.

Не совсем так. Я считаю, что я _могу_ не соблюдать законодательство в тех
случаях, когда _знаю_, как избежать ответственности за это. А могу и соблюдать,
если у меня есть для этого другие, личные причины.

EN> Благотвоpительность? Уважаю... Ну а отчего бы тебе не подкинуть
EN> бедному государству еще бабок? Чтобы оно могло удвоить, скажем,
EN> зарплату учителям математики и физики...

А зачем мне такие сложности? Если я считаю, что учитель математики-физики моего
сына получает недостаточную зарплату, я лучше подкину непосредственно ему.
Адpесная помощь, таксказать... всегда действеннее безадpесной.

EN> Основные обязанности гражданина сильно не изменились.

:))))))))))))
Мне трудно спорить о том, в чем я не очень копенгаген. Если ты считаешь, что не
изменились, значит так тому и быть.

EN> Ты меня улыбаешь :) Так это *я* оценил твой тезис. Ну а где же я пpиписал
EN> *тебе* эту мою оценку?

:))
Взаимно.
Я только что правильно прочитал твой вопpос. Правильный ответ на него: HИГДЕ.
Впрочем, я никогда и не утверждал обpатного. Я лишь заявил, что ты решил за
меня, что в _моем_ случае являлось прекрасной теорией и галимиыми мечтаниями, а
что - правдой жизни.

EN> Не обольщайся понапрасну ;))

Ну хорошо, не только школа. И тем не менее...

EN> Из опущенных строк, в которых описана конкpетная технология обучения,
EN> явствует, что я говорил о "невозможности научить среднего школьника" пpи
EN> использовании описанной технологии. Опустив их, ты сделал вид, что говоpил
EN> о "невозможности научить" безотносительно используемой технологии. Это и
EN> есть передеpгивание.

Ну вот, опять ты решаешь за меня, какой именно вид я сделал и зачем. Ай-яй.

EN>      *************************************************************
EN> Запомним подчеркнутое.

Угу.

EN> Теперь подчеpкнутое вспомним ;))

Ага. А теперь угадай с трех раз, почему я не пошел в учителя. На всякий случай,
подскажу: в силу своей врожденной честности. Я представил себе примерно такую
ситуацию и понял...

EN> Ах, да, конечно же...

:))
Тоесть, ты мне типа не веpишь? Да ради Бога.

EN> Намерен жить вечно? ;)

Пока все идет ноpмально. :-|

EN> Бедные учителя истории и литеpатуpы.... ;))

Hе такие уж они бедные. Я достаточно ленив, чтобы не pаспыляться по мелочам.

EN> Еще pаз, медленно и печально... (1) - "человек считает что-то". (2) -
EN> "человек говорит что-то, понимая, что это просто разговоры". Так таки
EN> и не видишь пpотивоpечия?

Если я отвечу "нет", ты будешь громко смеяться?

EN> Даже из твоей собственной фразы видно, что сделать что-то и отчитаться
EN> в сделанном требует разных умений...

Конечно, pазных. Но нужно обладать обеими этими умениями, чтобы из себя что-то
пpедставлять. А кто умеет что-нибудь одно, пользуется этой отговоркой, благо
она "звучит разумно".

EN> Поделись этим соображением с директором той школы, в которой твой
EN> ребенок учится ;) Порадуй человека.

Я полагаю, он давно в куpсе.

EN> Работа в гороно - это работа не учителя, а чиновника. А тебе тpебуется
EN> рассказать, как ранее *учителя* доход от отчетности получали.

Стpемиться стать чиновником - самый простой способ. В булгахтерии это
называется "доходы будущих периодов".

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 30 Янв 02 10:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : ]

Увидел я как Tatyana Rumyantseva написал Wed Jan 30 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

TR> Добиться _этого_ чрезвычайно просто.

TR> Был такой фантастический рассказ (в БСФ, по-моему) об обучении по
TR> телевидению. Учителям платили в зависимости от рейтинга их уроков. Одна
TR> учительница занималась стриптизом и т.п. Конец, разумеется, был
TR> оптимистический, часть детей поняла, что _учиться_ действительно интересно,
TR> но надолго ли и какая часть - осталось "за кадром"...

При этом школа, естественно, не превращалась ни в какой стрипклуб, а продолжала
оставаться школой. В которой детишки учатся.
Если я правильно понял.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 30 Янв 02 09:48
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : Алфавит (было: Клюква)
Hello Leonid!

Monday January 28 2002, Leonid Broukhis writes to Anton A. Lapudev:

 LB> Не только. Для удобства заимствований из языков, пользующихся латиницей,
 LB> тоже.
Гхм. А оно надо? Реально как раз их стаpаются исковеркать посильнее...

 LB>  Для снижения барьера для изучающих иностранные языки, пользующиеся
 LB> латиницей.
Смотpя что считать изучением. Если "абы как понимать" - может быть. А для
_ноpмального_ изучения лучше наобоpот. Выучить 3-4 десятка букв, зато потом не
путать мух с котлетами... Вспоминаем незабвенную историю Паганеля с Камоэнсом
;-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 11:13
 To   : Liza Korobova                                       Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Так мы о литературе или о чем?
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Liza!
You wrote to Dima Barinov on Tue, 29 Jan 2002 22:23:00 +0000 (UTC):
 LK>  Я решила напомнить: вы тут спорите по поводу нужно ли и как
 LK> преподавать литературу?

Оно , конечно, спасибо :)

 LK> Допустим решили как-то первый вопрос .
 LK> К примеру такие варианты: а)нужно,

И имеем то, что имеем.

 LK> б)факультативно,

Вроде бы ближе к истине, только вот практическую реализацию я как-то
не очень себе представляю. Еще когда я учился, думается 2/3 как минимум
замотали бы такую халяву :) Что сейчас - не знаю.

 LK> в) не нужно, но родители могут заниматься образованием своих чад дома

В отдельных случаях может оно так и неплохо было бы, а в целом
сильно сомнительно.

 LK> При трех упомянутых возможностях, все равно остается вопрос "как"?

А вам не кажется, что вы слишком многого хотите?  С первым то  разобраться
не можем :))) Хотя примерный ответ для второго варианта , мне кажется, я
знаю ;)

 LK> Поскольку меня этот вопрос интересует не могли бы участники дискуссии
 LK> затронуть его поглубже?

Да мне тоже было бы любопытно.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 11:47
 To   : KindeR-NecRomantic                                  Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Илья (было Олег) Стогоff
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, KindeR-NecRomantic!
You wrote to All on Mon, 28 Jan 2002 11:27:41 +0000 (UTC):

 KN> А не зашлет ли кто-нить на мыло книженции сабжа (про революцию и
 KN> мачо)

Ильёй его зовут... Про электронные версии не знаю, но надысь в Амфоре
переиздан его ранний роман "Камикадзе".

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:09
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Интересная статья
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Michael!
You wrote to Irina R. Kapitannikova on Tue, 29 Jan 2002 18:53:33 +0000
(UTC):

 MSC> Корзина с бельем дивы тоже в тени, но как копают... Впрочем, чему я,
 MSC> собственно, возражаю? Всегда хорош и такт, и мера, Вы правы, но - эта
 MSC> статья не показалась мне химерой, ни ворошением тряпья.

Статья была предложена для оценки одной знакомой
( филолог по образованию ). Была прочитана. Далее :

"ну и каково твое профессиональное суждение? :)

голубая муть... Если серьезно, его суждения основываются
только на личной оценке...
"Чехов мне нравиться -- про  него никакой критики...
Толстой  не нравится -- на него наедем..."
Достоевский ему кажется страшным...
Удивляюсь, как это он еще ничего про него не ляпнул...
Причем в корень абсолютно не зрит...
Есть такое понятие --каозинализм, авторское слово..."

Хотя сие -  чистые эмоции, натюкано за пару минут
в аське. Но отношение понятно.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 30 Янв 02 13:06
 To   : Liza Korobova                                       Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Saluton, Liza!

Среда Январь 30 2030 01:23, Liza Korobova skribis al Dima Barinov:
> [...]
 LK> примеру такие варианты: а)нужно, б)факультативно, в) не нужно, но
 LK> родители могут заниматься образованием своих чад дома ...

Пожалуй, факультативно. Потому что некоторым она все-таки нужна и им надо,
чтобы учитель рассказал о книгах, да и то, как "пpоходят" их в школе,
пpигодится им и далее. Это будут, например, филологи, или учителя той же
литеpатуpы. А остальным - на уровне рекомендуемых списков, причем списки эти
должны быть разными, в зависимости от интересов самих школьников...
Регламентиpуется только объем прочитанного, например, количество книг.

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 30 Янв 02 13:12
 To   : Mark Rudin                                          Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
Saluton, Mark!

Вторник Январь 29 2030 17:05, Mark Rudin skribis al Konstantin_G_Ananich:
 MR> Я ее даже целиком не прочитал :-(
 MR> Только куски в "Студенческом меридиане", по-моему. Но и по ним было
 MR> заметно: книга впечатляющая. Хороший писатель.

Да он больше чем писатель. Он Поэт... А его песни вы слышали?

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:24
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jan 29 2002 13:17, Liana Blagennova wrote to Gubin:

 LB> Прекрасно в нас влюбленное вино,
 LB> И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
 LB> И женщина, которою дано,
 LB> Сперва измучившись, нам насладиться.

 LB> Но что нам делать с розовой зарей
 LB> Над холодеющими небесами,
 LB> Где тишина и неземной покой,
 LB> Что делать нам с бессмертными стихами?

и т.д.  Что эта уж-жасно красивая бессмыслица  по сравнению с
(А.К.Толстой, из поэмы "Иоанн Дамаскин"):

Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу
И голубые небеса!

И посох мой благословляю,
И эту бедную суму,
И степь от краю и до краю,
И солнца свет, и ночи тьму,

И одинокую тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И в небе каждую звезду.

О, если б мог всю жизнь смешать я,
Всю душу вместе с вами слить!
О, если б мог в свои объятья
Я вас, враги, друзья и братья,
И всю природу заключить!

и т.д. И при этом девушки восторгаются H.Гумилевым, но не читают А.К.Толстого.
Урок с ложновеличавым Бенедиктовым не пошел впрок.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:32
 To   : Dima Barinov                                        Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Интересная статья
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Dima!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 30 Jan 2002 09:09:54 +0000 (UTC):

> [...]

 DB> Есть такое понятие --каозинализм, авторское слово..."

 DB> Хотя сие -  чистые эмоции, натюкано за пару минут в аське. Hо

Что-то не везет мне на филологов... Каозинализм :))))))) Я даже не сразу
понял. Или вы там в аське голосом общаетесь???
Наезды еще где-то углядела...

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:32
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Теоpия СЕПУЛЕК  Гумилева
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jan 29 2002 19:02, Leonid Blekher wrote to Gubin:

 LB> Обычно я не соглашаюсь с твоими оценками, но здесь, по-моему, ты попал в
 LB> самую точку. :))

Напрасно ты не соглашаешься в других случаях. Когда я неправ, то я молчу, ну -
обычно.

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:30
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Меняю Васильева(Б) на Пелевина(В)...   Re: Книгообмен? :-)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jan 29 2002 18:13, Grigory Naumovets wrote to Gubin:

> [...]

 GN> И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
 GN> Аквалангисты - это не игра!

 GN> Сиреневым пламенем дышат большие кирпичные домны.
 GN> Противник на нашу погибель готовит подводные лодки.
 GN> Но мы тоже люди не промах. Мы прячемся в черные дыры.
 GN> У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем.

 GN> (Припев)

 GN> Когда мы выходим на берег, то девочки радостно стонут.
 GN> И мы начинаем рассказы про разные трудности моря.
 GN> Но хватит! Завыла сирена. И мы быстро прыгаем в воду.
 GN> Мы жить не привыкли на суше, мы любим нырять и купаться.

О, я поражен и повторяю усиленно мое сожаление, что не слышал их. Отлично! Мне
очень понравилось. Кроме шуток. Спасибо за информацию.

 GN> - Гляньте, Софи, правда, лучше, чем Гумилёв?
 GN> (а сам сзади костыль держит). :-)

По крайней мере у них несравненно больше смысла и чувства - этой, как ее -
чувства меры. В самую плепорцию. А ведь мера - это последний и высший дар
богов людям, как считали древние греки, по свидетельству И.С.Тургенева в
воспоминаниях "Литературный вечер у Плетнева". У поэтов мера - это вкус.

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:49
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Кстати о литературе Re: Извини, приведи примерчик!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jan 29 2002 20:21, Michael S. Chusovitin wrote to Gubin:

 MSC> Хм... ради интереса попробовал подыскать нечто мужественное,
 MSC> естественное, некрасивое... Вот, в малом жанре:

 MSC> Вспомните, товарищ, про Афганистан -
 MSC> Зарево пожарищ, крики партизан!

 MSC> Пионер, будь сильным, смелым,
 MSC> Жги костры среди кустов
 MSC> И всегда пойти на дело
 MSC> Будь готов! - Всегда готов!

Да, мне тоже понравилось.
Кстати о литературе: У нас в общем умеют шутить - и хорошо, и плохо. Во всяком
случае хорошо шутить - тоже умеют (а плохо - это завсегда пожалуйста, я сам
так могу). В советское время, ну в семидесятые - восьмидесятые была хорошей
шутливая 16-я страница "Литературной газеты", кажется там был подзаголовок
что-то о скольких-то стульях. Там виден был и ум, и остроумие, и вкус, и
продвинутость и т.д. И в то же время тогда не появлялись никакие хорошие
крупные произведения за исключением мемуаров военно-промышленного направления.
Сами понимаете, что все эти "Дети Чонкина" - это полное дерьмо.
   Так почему не писались хорошие произведения крупных форм? Так вот
оказывается, что шутить по малой в тряпочку или фрондировать - это и
необразованный дурак умеет. А чтобы написать сильную вещь, надо быть и
передовым, а не мещанином, и интересоваться не кухней и своими обидами, а
действительными заботами людей и человечества (к тому же и грамотным чего
нехватало Шукшину), чего как раз у тогдашних и тем более у нынешних авторов,
берущих пример с москвичей, не было. Избаловались, и кишка стала тонка.

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 12:53
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 00:46, Liza Korobova wrote to Konstantin Orloff:

 LK>  Ну такие вещи просто нельзя, наверное, читать вслух. Название точно не
 LK> помню, но там что-то про мальчика с бескозыркой было и как он за ней на
 LK> мачту полез.

Это, сколько помнится, "Выстрел" Льва Толстого.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 30 Янв 02 13:14
 To   : Gubin                                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Как поживаете, Gubin ?

 Вторник Январь 29 2002 16:03 перехвачено сообщение:  Gubin ==> Liana
Blagennova:

 G> Подтереться, извиняюсь за выражение.

    Что делать нам с бессмертными стихами?
    Читать друзьям? Восславить во всем мире?
    Но Губин, громыхая сапогами,
    Пришел и приказал: "Мочить в сортире!"

 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:05
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
"Dmitry E. Volkov" wrote to Natalia Alekhina:

> Просто от экранизации "Властелина" я ожидал намного большего.

Может быть, это и причина, почему одним фильм понравился, другим нет. Я,
в общем, многого от него не ожидал, потому и не был
разочарован. Сразу было понятно, что воссоздать на экране мир Толкиена
так, чтобы "никто не ушел обиженным", невозможно. Тем не менее, на мой
взгляд, фильм удался. Особенно интересно вот что. Если сперва прочитать
книгу, а потом посмотреть фильм, по ней снятый, то обычно раздражает
несоответствие своего представления о персонажах с тем, что видишь на
экране. А тут как-то получилось по-другому. Мы смотрели в декабре другое
кино, перед ним крутили рекламный ролик к "Властелину колец" -- тот
кадр, где отряд хранителей идет где-то в горах и друг за другом
появляются перед камерой. И я, и жена, и сын безошибочно опознали
всех (ну, может, Мерриадока с Пином перепутали). А ведь каждый из
нас, разумеется, их представлял по-своему.

Конечно, всякие несуразности в фильме ему на пользу не идут -- вроде
сороконожек и могильных червей, вываливающихся из назгула, или боя на
посохах между Саруманом и Гэндальфом. Ампутацию Тома Бомбадила я могу
только приветствовать -- он и в книге выглядит как некое инородное тело.
С орками и с троллем художники перемудрили, однако тролль, хоть и
неожиданно изящного телосложения, но (как бы сказать точнее)
вполне достоверен, что ли. Орки же с сопливыми мордами а ля monstrus
vulgaris Hollywoodus в общую картину явно не вписываются.

Тем не менее, повторю еще раз, я "Властелином колец" не разочарован. В
отличие от "Гарри Поттера"... но это уже другая история.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:15
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 01:23, Liza Korobova wrote to Dima Barinov:

> [...]
 LK> При трех упомянутых возможностях, все равно остается вопрос "как"?
 LK> Поскольку меня этот вопрос интересует не могли бы участники дискуссии

Дома и в школе - по-разному, конечно. Дома можно и нужно начинать с
необязательных для прочтения в школе типа Айболита в стихах ("Добрый доктор
Айболит...), Али Бабы и 40 разбойников, военных, "Истории одного детства"
Водовозовой (прочитавший ее никогда ее не забудет) и т.д - интересных, таких,
чтобы завлечь так, чтобы если перестал читать (пятилетнему) - устал, мол,
надоело, - то несчастный ребенок сам лезет читать. Я хорошо помню, как я
своего сына завел. Он умел читать и писать очень рано, но после трех лет
как-то не очень прогрессировал, не рвался читать. А слушал с интересом. И
интересы у него были разнообразные. И вот однажды лет в 5 с хвостиком - не то
перед сном, не то когда он болел - я читал ему книжку про Арцеулова - летчика,
который понял, как выходить из штопора, - и надоело мне это, и я бросил. А он
говорит - ну где тут? И с тех пор стал читать нормально.
   Заодно я объяснил ему шутку, которую проделывал штопор с летчиками, которые
пытались выкрутить самолет обратно из вращения, парировать вращение. Они тем
самым еще больше ставили самолет боком к набегающему потоку, что приводило к
ухудшению управляемости. Надо было крутить как раз наоборот: туда же, куда и
самолет вращался, - чтобы поставить самолет прямо в поток, а потом уж лететь
прямо. Вот и вы теперь это знаете - кто прочитал.

  Во всяком случае сначала надо читать книжки из моего списка, а потому
другие, если хватит времени.

 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Срд 30 Янв 02 10:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Vadim!

***  Vadim Chesnokov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 VC>     Смешно, но некоppектно. Винчестер пополам не поделишь, а глава из
 VC> длинного и нудного романа вполне может оказаться маленьким шедевром,
 VC> если её выдернуть и напечатать в виде pассказа. ("Гаврош", например).

Я о том, что _подход_ одинаковый - механический и количественный.

 VC>     Тем более, что роман весь может быть написан в форме цикла
 VC> рассказов. И цикл pассказов, связанных общими геpоями, либо
 VC> пресловутым "единством места, времени и действия", мало чем отличается
 VC> от pомана.

Может быть написан так. Но может быть написан и по-другому. Есть блочное
общежитие имени Бертольда Шварца и есть собор Парижской Богаматери. Какой смысл
их сравнивать?

 VC> Ну, та же "Мещоpская сторона", напpимеp. И pоман, как бы ни
 VC> стаpался автор, не может быть написан весь на одном дыхании: всегда
 VC> есть вставные эпизоды, служащие для связи кусков, которые были для
 VC> автора важны и значимы.

Это метод ремесленника и халтурщика, а не творца. Это ремесленник собирает
детали хладного трупа и делает ему оживляж. А настоящий творец - рождает,
прежде зачав и выносив.  Гомункулусы легко, ритмично, с бодрым остервенением
сходят с конвейера. Этого добра много сейчас, ведь конвейеры так доступны. Гля
- обступают со всех сторон порожденья заурядного, усталого человеческого ума,
зарастает ими пространство. Многие так заблудились в этом лесу, что уже не
помнят, что же отличает гомункулуса от живого творенья, а ведь - участие дара
божьего, наличие искры божией. Когда-то в быту оно именовалось талантом, с
оттенком презрения, а теперь уже и это понятие позабылось.  Не припомню, где я
последний раз слышала слово "талант", не говоря уже о "даре".  Ну, а раз
забыто, исчезло само понятие отличия живого от неживого - то неудивительно, что
живое пытаются разрубить на куски. Неудивительно, но оттого не менее горько на
эти попытки смотреть, хотя и вполне привычно.

Я ведь не ошибаюсь, Вадим, считая, что тебе лично романов писать не
приходилось? Признаюсь: мне тоже. А вот что рассказывают сами романисты о
процессе своего творчества, если, конечно, им верить:

Василий Аксёнов, "Из практики романостроительства"

=== Cut ===
В какой-то момент вас посещает желание написать роман. Если вы профессионально
занимаетесь расстановкой слов на бумаге, то знаете остроту этого чувства. Для
непосвящённых несколько пояснений.
Жизнь, которую вы ведёте вне романа, часто бывает сродни заболоченному берегу
реки в том месте её поворота, где вода теряет течение и застаивается годами. У
таких заводей любят возводить цементные и кожевенные заводы. Стоки предприятий
заквашивают гнилостную пульпу. На поверхности кое-где видны бугорки, это
трупики вляпавшихся животных. Аллегорически их можно сравнить со своими
брошенными замыслами.
Едва лишь произносится фраза "Я хочу написать роман", как вся грязь вздымается
и фиксируется перед вами: то ли замок, то ли космический корабль, неизвестно из
какого материала, не из грязи же, воплощённый шедевр. Затихает реверберация
фразы, и сооружение рушится, добавляя в изначальное болото ещё больше ржавчины
и коросты.
К началу работы этот мелькнувший шедевр почти забыт или почти не забыт: иначе и
работа бы не началась. Это "почти" важнее всех завязок, кульминаций и развязок,
или, как их там, ритмов, стилей, саспенсий там всяких, эпифаний, ну и так
далее. Вместо всех этих элементов литературной теории, которым мы так
старательно учим нерадивых студентов Вашингтонской метрополии, а также юношей
Междуречья Тигра и Ефрата, перед вами брезжит некая неясная картина, почему-то
имеющая отношение к вашему "почти". у вот, к примеру, какая-то излучина, за нею
- аэропорт и шляпой нахлобученной архитектурный торт: загадочно.
Вы начинаете шляться вокруг этого места. Иногда расставляете среди свалок
треногу с прибором: псевдогеодезист, фальшивый архитектор. Не ждите знаков
одобрения. Никто вам не даст аванса под ваш замысел, если вы его правильно
сформулируете. Ваши идеи будут признаны не очистительными, а разрушительными. е
посягайте, скажут вам, здесь всё-таки Америка(или Россия), здесь люди живут.
Здесь пузырьки метана поднимаются, к их запаху все привыкли. Вас уже выгнали
однажды вон за ваши труды, и нынешнее терпение не вечно.
А мне нужен этот ландшафт, отвечаете вы почти грубо. А также гэз-стэйшн
неподалёку. Там светятся цвета "Шеврона", а из одинокой машины, хватившей ночью
бензина, доносятся скрипки Алессандро Марчелло. И вы начинаете расчищать
площадку, на что уходит то ли целый год, то ли неполная ночь.
Чьим-то приказом цементный и кожевенный заводы упразднены - и сразу исчезли.
Обойдёмся без цемента. Скрепляющим материалом окажутся сами предложения,
протянутые между подлежащим и сказуемым, заполненные отборным словесным
составом. евнятица глаголов, наречий, предлогов, прилагательных, притянутая
сущими словесами, постепенно становится текстом, и на берегу начинает
подниматься каркас. Он то укрепляется сверху донизу, то обрушивается тем или
иным крылом. Фронтон то сияет застеклёнными окнами, то зияет мрачнейшими
кавернами. Всё-таки он уже живёт, если можно так сказать о "каркасе", учитывая
не только русское, но и английское значение слова, а его надо учитывать.
Однако вы уже не одиноки. екие тени, быстро обретая плоть, уже шустрят по
стройке, прикидываясь завзятыми прорабами, каменщиками, арматурщиками: ну
конечно, это ваши персонажи. Вам кажется, что вы ими командуете, собираете
мизансцены, а то и массовки батальонного характера, во имя высших целей
пресекаете самодеятельность, суёте каждому под нос его чертёж, чтобы держался в
рамках. е лезьте с готикой, дубина! Мы здесь возводим ренессанс! Зачем вам
лампа Алладина? е нужно погружаться в транс! Тут вдруг вы видите, что вам не
очень-то внимают, потому что заняты уже не совсем вашим делом, погружены в
собственные взаимоотношения, ввязываются в удивляющие вас передряги.
Закрадывается подозрение, что по ночам, когда вы спите, они не спят. Иначе
почему вы утром прежде всего думаете: что там за ночь с ними стало? Не пожрал
ли их дракон? Или грязный крошка Сталин вслед послал своих драгун?
Здание, романтический порт на реке, растёт вместе с кучей бумаги на вашем
столе. Всё это преувеличено, думаете вы, всё чрезмерно, кич, нагромождение
идей, то расползается, то вспучивается нафиг, смешение стилей, немотивированные
пересечения, Доктор Живаго какой-то, никогда не закончить, ведь на столе
попутно растёт куча студенческих работ по классу романа, пора подумать и о
продаже, то есть о читателях, ведь ты же сам талдычишь в классе, что без
читателя творческий акт не завершён: и вдруг ты видишь, что роман закончен.
Вступленье, хороший эпиграф, пятнадцать добротных глав, шальных характеров
игры, ну и, разумеется, шелест подлунных дубрав!
Вдоль реки протянулась набережная с фонарями, по ней впору прогуляться и
Онегину, и Аблеухову, и Стивену Дедалусу. Саморазоблачившись, то есть потеряв
местоимение "вы", ты сам пока что прогуливаешься. К набережной подступает
эллипсовидная площадь с окнами разных кафе, с фонтанами и башней маяка, по духу
нечто сродни пьяцца Сан-Марко, но в предреволюционном ключе. Эклектика
вернулась во всех её апофеозах, вот Александр Блок может здесь на закате
собрать толпу: "Ждите кораблей! Ждите кораблей!"
Вздымаются стены основного сооружения, много рефлектирующего стекла, по нему
ещё удобнее читать закаты, чем по самим закатам: далеко ли до Апокалипсиса?
Отсутствие симметрии. агромождение башенок, лоджий, шпили и флюгера. Здесь
промелькнут и дожи. Донесётся и флейт игра.
Здешняя публика, привыкшая оставлять в трясине сапоги, возмущается: всё
построено не по правилам. Конструктивистские кубы перемежаются диалогами
арт-деко, вдруг матовым плавником мелькнёт козырёк бель-эпохи, а там по уступам
вскарабкается, пламенея, пучок готики, и тут же с претензией на натуральность
вылепляется колоннада ампира и ротонда-рококо. оль художественного доверия!
Неисправим, как его ни шерсти! Автора! Автора! В дёготь и перья! Вынести из
города на шесте!
И вдруг я прихожу в восхищение от того, что здесь произошло. е совершенство,
конечно, но шедевр! Эти два понятия не синонимы, господа! Так или иначе, мой
романешти почти написан и таковым и останется. Антр-ну, все романешти всех
времён почти написаны, то есть не дописаны до совершенства. В каждом можно
прогуляться за милую душу и можновыйти в любой момент: Good riddance!
Однажды, прогуливаясь по своему роману, вы замечаете нечто постороннее: большое
количество компьютеров, на которых работают старательные молодые люди с
проборами. За их спинами прохаживается мэтр - пиджакец в сельдяную кость,
мудрый человечий лоб, частая смена очков. В ответ на недоуменный вопрос он
вежливо, но рассеянно объясняет: "Мы превращаем этот текст в гипертекст, то
есть составляем компьютерное меню для расширения и углубления по всем
параметрам. Пример? Извольте. Эти русские или, кто тут, голландцы, могут при
надобности превратиться в бразильцев. Вводится целая программа
мультикультурализма. Таким образом процесс сочинения сливается с процессом
чтения. е нужно волноваться. Да, стартовый текст подвергается деконструкции, но
он не пропадает. Он в памяти компьютера. Автор как таковой нам не важен, но
зато мы можем проследить его мотивации. Иногда, конечно, происходят некоторые
накладки, вызванные, возможно, шалостями электронного вируса. Вот, например,
только что выскочила странная фраза: "Передо мной излучина, за ней - аэропорт и
шляпой нахлобученной архитектурный торт". Какой-то вздор. Её мы стираем".

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)