- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Суб 09 Фев 02 01:54
 To   : Georgiy Seryakov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
Как поживаете, Georgiy ?

 Пятница Февраль 08 2002 00:12, Georgiy Seryakov -->> Igor Zainetdinov:

 GS> В оригинале - Воркосиган. Вор Косыгин.

 GS> Цитирую (с http://www.dendarii.com/biblio.html):

 Спасибо.

 GS> Vorkosigan Chronology
     ^^^^

--- Тут начинается файл 1 ---
_Эйрел Форкосиган_

   - Hет. Я человек военный, я подчиняюсь приказам. Именно это и  означает
первый слог моего имени. Пока вопрос обсуждается, я буду  отстаивать  свою
точку зрения. Но когда император поставит свою подпись под  директивой,  я
стану выполнять ее не колеблясь. Иначе наступит полное безвластие и  хаос,
а этого у нас было достаточно.
--- А здесь 1 кончается ---

 Если имеется в виду первый слог фамилии, то очень подходи war. Warkosigan :)
Но раз в оригинале Vorkosigan, то что имелось в виду? Либо язык планеты не
английский, либо что?

                C уважением, Igor Zainetdinov.
--- _
 * Origin: Бу живет в Минске (2:5011/130.21)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Суб 09 Фев 02 02:04
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
Как поживаете, Anna ?

 Пятница Февраль 08 2002 01:41, Anna Hodosh -->> Igor Zainetdinov:

 AH> Ну, это очень дискутируемо. И вообще, что, кроме Штатов и СовСоюза,
 AH> больше стран на Земле не было? Где дискутируемо - см. ниже.

  Да, я теперь думаю, что к штатам нужно добавить Фашистскую Германию, немножко
нынешнюю Россию, другие страны. Сочетание роскоши дворцов и нищеты рядом вообще
типично и для запада и востока, можно и неупоминать. Агрессивное государство,
сующее нос в чужие дела - штаты и СССР в равной степени. Но причины и ход войны
в Комарре чисто штатовские. Впрочем, Hаполеоновская Франция тоже подходит.
Расправа над комаррским сенатом - Чингисхан, Тамерлан, фашистская Германия.
Хотя в последнем случае был бы, наверное , концлагерь. Про политработников -
грубая вставка, и была ни к месту. Гениальная Буджолд это поняла и быстренько
Гришнова расстреляла и министерство комиссаров разогнала. :)
 Эскобарская авантюра с гибелью нескольких тысяч - пожалуй, СССР, нынешняя РФ.
Где еще так подставляют своих.
 Бета - это, видимо, Швеция.:) Но, женщины служат в армии - Израиль. :)
Раскованное отношение к гомос. - Голландия.:)

 AH> До фига всего - на русском сайте Лоис Буджолд (bujold.da.ru).
 AH> В частности, статьи и интервью ЛМБ -
 AH> http://bujold.da.ru/!buj_articles.htm

 Спасибо за ссылки, поправки - погружаюсь. :)

 AH> Также малые повести и рассказы - "Плетельщица снов", "Бартер",
 AH> "Гаражная распродажа", "Вся дырявая правда".

 Рассказы не люблю, никчемный жанр. Имхо.

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Суб 09 Фев 02 02:44
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Как поживаете, Andrey ?

 Среда Февраль 06 2002 23:49, Andrey V. Zhigalin -->> Gubin:

 AZ> <Cеpова>- это коллектив писателей-"негров".Всем известно...
 AZ> Двоих дpyгих и не надо называть - они и так писатели!
 AZ> Последний - так вообще с большой бyквы П.

  Это точно. Большая помойка.

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Суб 09 Фев 02 02:46
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
Как поживаете, Alexey ?

 Пятница Февраль 08 2002 03:50, Alexey Shaposhnikov -->> Igor Zainetdinov:

 AS> Гм. По мнению Переслегина Баppаяp -+- сбоpная солянка из СССР,
 AS> Германии и Японии.

  Верно. Только вместо СССР подставить США, или добавить.
 Очевидно, эту тему обсуждали тут миллион раз, поэтому, Олл, скипайте
предыдущую мессагу, я пристыжен, ничего нового там нет.

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Суб 09 Фев 02 02:58
 To   : Gubin                                               Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом.
Как поживаете, Gubin ?

 Пятница Февраль 08 2002 18:38, Gubin -->> All:

 G>   Я закончил очередную версию своего списка хороших книг. Распечатал и
 G> вот любуюсь.

 Сильмариллион там есть?

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 09 Фев 02 11:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Реклама в ФИДО
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!

 KB>   цель дискуссии -
 KB> реклама сайта Губина и списка. Вполне солидная и понятная цель.
 KB> Поднимите руки те, кто строит сайты в Сети и *не* желает видеть на
 KB> них посетителей.

Я, к примеру.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 09 Фев 02 12:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
              Приветствую тебя, Sergey!
Продолжу разговор от 09 Feb 02 в 02:25 между Sergey Lukianenko и Slawa Alexeew:
-----------

 SL>     И впрямь - на "Русской Фантастике"?

   А что тут странного? На "Русской Фантастике" есть все, или почти все, что
относится к фантастике, фэнтези, мистике... По крайней мере - авторы, успевшие
засветиться в этом жанре, представлены по максимуму (скоро 1000 перевалит).
   Шумил - фантаст? Значит должен быть, тем более его согласие - получено
(www.rusf.ru/books/219.htm). Если вызывают удивление - куски недописанной
книги, то и тут ничего странного - многие авторы вообще предпочитают
выкладывать только фрагменты.

     Sergey, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (12:13).
P.S. Поскольку мне, как редактору "Книжной Полки", запрещено выкладывать
некоторых авторов (которые тем не менее присутствуют на "Полке") - приходится
компенсировать книгами других писателей. Что тут странного?

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Птн 08 Фев 02 21:25
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Толкиена.
Hello, Dmitry!

06 Фев 02 18:16, Dmitry Kondratkov wrote Kamil Gadeev:

 DK>   И как? В смысле - больше книга понравилась после фильма?

  Пожалуй нет, когда я читал ее в первый раз, школьником, было местами жутко,
страшно, невероятно, мурашки так и метались по спине.
  Перечитав после фильма, я просто оформил ощущения в образы, но не было уже
тех ощущений - просто хорошая книга, читать интересно.

Good Bye.

... Маленький, глупый и неуклюжий хоббит Всех.    \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Птн 08 Фев 02 21:48
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспоминания
Hello, Leonid!

07 Фев 02 16:01, Leonid Blekher wrote Vladimir Ilushenko:

 LB> Нет, к сожалению, не приходилось. Лев Толстой, говоришь...

   Вот тоже самое, вроде читал! Но точно не помню. Впрочем, если кому-то
интересно, могу перечитать и высказаться, у родителей товарища есть. /сканить
не собираюсь/ А у нас его уже практически не помнят. Что не есть показатель
класса. (Балбаров, Балдоржиев, Ангархаев вроде еще есть...)
  А вообще, в Бурятии единственный Писатель - Исай Калашников.
  Остальное суета и провокация.

 LB> Я же говорю - это такое хорошее бурятское слово - хэнгггляйдер. :)

   Насколько я понял = это дельтапланеризм, возможно с мотором.
   Зависимость интеллекта от умения управлять дельтапланом научно не доказана.

Good Bye.

... A la girl com a la girl (c)                   \ /
--- ---
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Суб 09 Фев 02 17:25
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Именно - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
                           Здравствуй, Alex!

02 Фев 07 23:38, Alex Mustakis -> Elena Navrozkaya:

 AM> А с этим вопросом не ко мне, а к составителю Великого Списка. Увеpен
 AM> -- он знает.

Уверена, что он моё любопытство не удовлетворит. :)

Глюков тебе, Alex, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Зловещее сияние смертоносных лучей бластеров... neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Habent sua fata libelli. (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Помогите пожалyйста...
Это обращение к Alexey Shaposhnikov Hello!

07 Фев 02 21:23, Alexey Shaposhnikov -> Dmitry Koshevoy:

 AS> P.P.S. А никто не знает, кто автор повести "Видеть звёзды", котоpую
 AS> печатали во втором и третьем номере УС за девяностый год?

     Сейчас гляну в переплетенке. Ага, только не девяностый, а восемьдесят
     девятый. Александр Больных.

Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:35
 To   : Stranger                                            Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Это обращение к Stranger. Hello!

08 Фев 02 00:50, Stranger -> Dmitry Kondratkov:

 S> Я тут к ужасу, горю и облегчению своему (именно в такой
 S> последовательности) узнал, что Эльронд должен был быть похож на Дэвида
 S> Боуи. То есть несравненный Джеральд должен был его играть. Да не
 S> срослось...

    Matrix has you... *<:^)

 S>Гэгдальфа, кстати, должен был изначально играть Шон Конори,

   Кого, простите? Но вообще да. Лучшей кандидатуры придумать нельзя.

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:38
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
Это обращение к Denis Konovalov. Hello!

08 Фев 02 01:49, Denis Konovalov -> Vadim Chesnokov:

 DK> Ну и полетел бы тот же Фродо на птичке. В чем проблема то ?

     Ага, ага. И Гэндальф бы науськивал его: "Используй Силу, Фродо!"
     То была бы совсем другая история.

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:40
 To   : Ellen Surovets                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: современная фантастика -> литература ?
Это обращение к Ellen Surovets Hello!

06 Фев 02 21:33, Ellen Surovets -> All:

 ES>     Хотелось бы услышать ваше мнение, а лучше больше и разных мнений
 ES> по поводу: возможно ли причислять современную русскоязычную фантастику
 ES> к серьезной литературе. Имеются ввиду такие авторы как: Лукьяненко,
 ES> Перумов, Дивов, Лазарчук/Успенский(в соавторстве) и иже с ними.
 ES> Просьба не рассматривать в данном контексте таких грандов как
 ES> Стругацкие.

     Ну вот, опять "Взвейтесь кострами". Сейчас будет еще пара кругов на тему
     "что есть серьезная литература, и куда ты, дорогой (имя вставить)
      со своим свиным рылом суешься". Победит, как всегда Шумахер.

 ES>     Существует мнение о том, что нынешняя фантастика есть не более чем
 ES> жвачка для ума, не способная соперничать по смысловому и
 ES> эмоциональному содержанию с общепризнанными представителями литературы
 ES> как Хемингуэй, Борхес, Маркес, а также Достоевский, Чехов, Гоголь.

     Вот назови мне хотя бы одного автора, который, садясь за книгу
     собирался соответствовать Маркесу, Борхесу, или даже всем вместе
     взятым гражданам из этой когорты. "Он пришел к реке. Река была на месте".
     Затюкали совсем несчастных литераторов.

 ES>     А с другой стороны утверждается, что хотя далеко не все
 ES> произведения и авторы могут сравниться с вышеперечисленными мастерами,
 ES> однако же и среди них встречаются примеры вполне достойные именоваться
 ES> литературой.

     "Достойные именоваться". Слушай, может, тебе полномочия какие-то выданы?
      Советским информ-бюро? Может, на Арбате галерея славы открывается?
      Или новый массолит намечается? К чему все это?

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:47
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: "Бальзак" и Д.Чан на РТР
Это обращение к Andrey Zhigalin Hello!

07 Фев 02 16:49, Andrey V. Zhigalin -> Olga Nonova:

 AZ> А если бы он в Германию поехал ? Или в Австpалию?

     С Австралией все понятно. Показали бы "Безумного Макса" и дело с концом.

 AZ> А то,что китайских боевиков всё больше кажyт - к чемy?

     Тенденция, однако. Индийское кино, мексиканские сериалы, китайские
     боевики (не гонконгские, китайские) - одного поля ягоды. Дешево и вкусно.
А что там с топиком? Или новая волна "книгоизаций" пошла?

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:51
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: "Слово"
Это обращение к Andrey Zhigalin Hello!

07 Фев 02 23:43, Andrey V. Zhigalin -> Makc K Petrov:

 AZ> А,кстати,"Дело о полкy Игореве" Ван Зайчика - о сабже ?

     "Дело", как водится, о Багатуре Лобо и иже с ним. "Слово" - это так,
      повод поулыбаться.

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Птн 08 Фев 02 23:58
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
Это обращение к Viktor Bojev. Hello!

08 Фев 02 08:58, Viktor Bojev -> Liana Blagennova:

 VB>    Вот бы не сказал, нашли величайшего поэта...  Куда тогда поставить
 VB> Высоцкого, Визбора, Окуджаву, тех кто действительно гордость и слава?

     К стенке, видимо...

 VB>     Как раз наоборот, чем меньше мыслей в стихах тем они хуже!!!

         В любом стихотворении можно найти смысл. При желании.
         Глубокий, сакральный, на любой вкус. Посмотри на "Ой, то не вечер"
         в исполнении Пелевина *<:^)

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Суб 09 Фев 02 00:02
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Гртрд
Это обращение к Grigory Naumovets. Hello!

08 Фев 02 10:45, Grigory Naumovets -> Leonid Broukhis:

 GN> А в советском варианте Гертруда -- это "героиня труда". :-)

     Сабж я поменял, а то коробит как-то. Вообще, с сокращениями надо
     поаккуратнее. Так и представляю у Шекспира:
     "Не пей, на, Труда!" *<:^)

 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Суб 09 Фев 02 11:49
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Лев Толстой очень любил детей...
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

"Что же это значит? Кто он такой? Как надо любить его?
Если я не понимаю, я виноват, или я глупый, или дурной
мальчик", - думал ребёнок.
  "Анна Каренина", ч.2, XXII

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Суб 09 Фев 02 15:39
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Воспоминания
Привет, Vladimir!

 VI> А я не знаю, по-моему, это одно и то же.

Удивительно верное замечание. С уточнением, что оно справедливо по отношению
только к 80-90% списка. Результат от прочтения самого списка и от прочтения
входящих в него книг будет примерно одинаковый :-)

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 09 Фев 02 02:39
 To   : Mark Rudin                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Как поживаете, Mark ?

 Пятница Февраль 08 2002 18:12 перехвачено сообщение:  Mark Rudin ==> Sergey
Lukianenko:

 MR> Что удивительно, эта глубокая любовь была присуща и революционным
 MR> вождям национал-социализма. Как минимум одному, Адольфу Гитлеру.

    А это обязанность вождя - детолюбие. Как вожак волчьей стаи охраняет
щенков, так и вождь обязан беречь потомство стаи.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 09 Фев 02 14:27
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
   Буэнас ночес, о Denis!

Friday February 08 2002, Denis Konovalov writes to Evgeny Novitsky:

 DK> Hе-е, он волшебник слабенький. Куда ему телекинез освоить :))

Беда хоббитов в том, что они не русские. Будь у русских хоть сорок колечек -
одно сразу же сломалось бы, а остальные про$$ались бы куда-нибудь.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепр (2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 09 Фев 02 17:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспитание,  а не - Реклама в ФИДО
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 08 2002 16:16, Alex Polovnikov wrote to Konstantin Boyandin:

 AP> Тем более что рекламой тут занимается не только Валерий Боpисович.

Никак не пойму, почему используется слово "реклама"?
Ну если еще "пропаганда" - скажем, научного мировооззрения и т.п. - так это
куда ни шло, или просто информация о хорошей литературе в условиях, когда об
этой хорошей неоткуда узнать (не у Мошкова же, заваленного супермодной среди
эстетов). Но "реклама" - ни в какие ворота не лезет.

 AP>  Книжный клуб "Терра" от него ненамного отстает, просто делает это
 AP> не так агрессивно :-)

  Насколько я соображаю, этот самый "Книжный клуб "Терра"" связан с
одноименным издательством, которое имеет интерес в прибыли? Вот тут как раз
уместен термин "реклама".
  А Губин-то вроде в порочащих связях не замечен? Кстати, практически весь
5-тысячный тираж бумажного издания 96-го года "Читайте хорошие книги.
Справочник для читателя" я просто раздал.
  Угадайте, как это можно было сделать технически?
  Так что что я "рекламирую" - так это только чтение хороших книг, список
которых спешите посмотреть и скачать - на моих сайтах. А плохие не надо так уж
рваться читать. Они сами вас достанут.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tokarev Dmitry                      2:5059/10       Суб 09 Фев 02 18:09
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Помогите пожалyйста...
On Thu, 07 Feb 02 14:38:17 +0300, Dmitry Koshevoy
<Dmitry.Koshevoy@f12.n5036.z2.fidonet.org> wrote:

>Игpаем в опознания дальше. :)
>И реквизиты некоего детско-сказочного пpоизведения, печатавшегося, кажется, в
>"Hаyке и жизни" конца 80-х. В этом боевичке детки взрывали дракона самодельной
>бомбой, а бабyшка одного из Терминаторов выдала фpазy, запавшyю в дyшy:
>"Встань вон к томy столбy, и если я тебе с 3-го раза из пращи банкy с головы
>не сшибy..."

НиЖ номера 2-? 1989 г.
 Андрей Нуйкин "Посвящение в рыцари", и кстати, что нибудь еще у этого
автора выходило?

Всего хорошего
Токарев Дмитрий
--- Forte Agent 1.8/32.548
 * Origin: Home (2:5059/10@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 09 Фев 02 23:13
 To   : Gennadiy G. Bondarenko                              Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Золотая серия фантастики АСТ. Ф.Фармер
HI, Gennadiy!

В пятницу 08 февраля 2002 16:20, Gennadiy G. Bondarenko писал к Andrew Tupkalo:
 GB> Это в книжке с таким бумажным переплетом и изображением каноэ и некоей
 GB> девицы, изданной в середине 90х, если не ошибаюсь?
  Он много раз издавался. С разными обложками.

 GB> А "Пирамидальный мир" Фармера издавался уже на русском языке?
  "Многояpусный мир", АКА пеpвая книга "Личного космоса"? Я только разных
переводов три штуки помню. ;)

   Пока, Gennadiy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - infinity
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 01:16
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец

В четверг 07 февраля 2002 21:52, Alexey Danilov писал к Denis Konovalov:
 AD> Для того, чтобы орлов сбивать, хватило бы сил даже у Гэндальфа. А Сау,
 AD> особенно дома, посильней на несколько порядков.
  Ну, не сказал бы, что на несколько поpядков, оба майяpы, как-никак... Но
несколько сильнее -- факт.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 01:23
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Igor!

В субботу 09 февраля 2002 01:54, Igor Zainetdinov писал к Georgiy Seryakov:
 IZ>  Если имеется в виду первый слог фамилии, то очень подходи war.
 IZ> Warkosigan :) Но раз в оригинале Vorkosigan, то что имелось в виду?
 IZ> Либо язык планеты не английский, либо что?
  Английский. В основном. Просто Лоис несколько подкорректировала орфографию, а
потом, когда узнала о каламбуре, вставила пару милых шуток. ;)

   Пока, Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 01:24

В субботу 09 февраля 2002 02:04, Igor Zainetdinov писал к Anna Hodosh:
 IZ>   Да, я теперь думаю, что к штатам нужно добавить Фашистскую Германию,
  Штаты там ни ухом, ни pылом. Это уже сейчас вполне социалистическое
государство, а на Баppаяpе о соцциализме и кошмарных снов не смотpели. ;)

 IZ> своих. Бета - это, видимо, Швеция.:) Но, женщины служат в армии -
  Hет. Бета -- это как раз США. Несколько пpодвинутиые.

 IZ>  Рассказы не люблю, никчемный жанр. Имхо.
  Ну и ССЗБ.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 01:27

В субботу 09 февраля 2002 02:46, Igor Zainetdinov писал к Alexey Shaposhnikov:
> [...]
  Не только Переслегина, но и самой Лоис.

 IZ>   Верно. Только вместо СССР подставить США, или добавить.
  "Нет". (с) Или мы уже автору не веpим?

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Птн 08 Фев 02 23:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспоминания
Hello Pavel!

Thursday February 07 2002 21:14, Pavel Viaznikov (2:5020/194.90) => Vladimir
Ilushenko:

 PV> - Когда я в АПН детский журнал делал, попал мне в руки роман некоего
 PV> киргизского автора про киргизского (sic!) разведчика в логове
 PV> фашистов. Ну, как Штирлиц. Разведчик был именно киргиз, но в
 PV> нацистско-гестаповской среде канал за "истинного арийца с нордическим,
 PV> твёрдвм характером"  8)))))

    Помню я, в "Роман-газете" печатался роман "Три лица Януса" (автора и дату
издания поглотил склероз). Сюжет штирлицеобразен - наш разведчик в Кенигсберге,
внедрился еще до войны и к концу оной дослужился до гауптмана... Сам по себе
роман был неплох, но герой его был родом из Дагестана.

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 09 Фев 02 11:22
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Как поживаете, Andrew ?

 Суббота Февраль 09 2002 01:38 перехвачено сообщение:  Andrew Kazantsev ==>
Alexey Shaposhnikov:

 AK> А ведь был уже фильм, где хоббиты тащили младенца! ;)
 AK> И без всякой кормилицы обошлись, что характерно...

    Если ты о "Лабиринте", то там были не хоббиты, а гоблины. :)

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 09 Фев 02 21:58
 To   : Mark Rudin                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство

    Привет, Mark!
--------

 08 Февраля 2002 года ты писал(а) Sergey:
 MR> Что удивительно, эта глубокая любовь была присуща и революционным
 MR> вождям национал-социализма. Как минимум одному, Адольфу Гитлеру. Очень
 MR> любил детей и собак. Чуть меньше -- шоферов, лакеев, машинисток и
 MR> прочую обслугу. Вышеперечисленные категории при правильном воспитании
 MR> не склонны возражать и не нуждаются в аргументации. Зато одаряют
 MR> взамен вполне искренними чувствами. Сейчас как раз его последняя
 MR> секретарша мемуары тиснула.

    Все то вы страсти какие-то рассказываете. А вот в газете Комсомольская
правда на той недели статью прочел, о товарище Деточкине-2, который умудрился
выгулять на каникулах с тыщу детишек, совершенно безвозмездно, никого не
растлил, при этом, но правда кинул на бабки много разных контор, дабы
профинансировали благотворительность.
    Герой нашего времени.
    Вот про кого романы писать надо, господа писатели.
    Дважды судили, но надолго засадить не смогли - не брал себе ни копейки.
    Дети, естественно, души в нем не чают.

    Пока, Mark.
---------
... [посмотрите этот фильм, и вы не пожалеете о напрасно потерянном времени]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 09 Фев 02 22:06
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом.

    Привет, Igor!
--------

 09 Февраля 2002 года ты писал(а) Gubin:

 IZ>  Сильмариллион там есть?

    А разве оно книга?

    Пока, Igor.
---------
... [моя собачья жизнь]
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Фев 02 19:50
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
Здрав будь, Grigory!
Было такое письмо, написанное 09 Feb 02  02:54:18 Grigory Naumovets k Paul
Kurchatov на тему "Re: Гарри Поттер".

GN> А "Поттера" обещают выпустить у нас на экран 21 или 22 марта.
GN> Но кто не читал, тот вряд ли въедет.

Полсмотрел ещё в начале января. Мне кажется, что ты не прав. Там всё вполне
понятно и не читавшим. Бедный мальчик, злобные родственники издеваются,
добрый(?) волщебник(?) спасает его и сопровождает сначала к банковскому сейфу
родителей, а потом и в школу магии...  Как обычно "продолжение следует..."

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Фев 02 19:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : RE:Барраяр - США или СССР?
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 09 Feb 02  01:04:55 Andrew Tupkalo k Igor
Zainetdinov на тему "RE:Барраяр - США или СССР?".

Греков, греков не забудь! ;))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Суб 09 Фев 02 12:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом. (ответ-1)

 Hello, Sergey.

Sergey Lukianenko, Sat Feb 09 2002 02:31, you wrote to Gubin:

 SL>     "Моя пpелес-с-сть..." (с) Гоpлум.

        Есть Горлумы, которые ревностно хpанят свое с-с-сокpовище от дpугих. И
есть анти-Гоpлумы, которые настойчиво делятся с окружающими тем, что они
считают
сокpовищем...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 09 Фев 02 20:04
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Роскон - 2002
* Originally in SU.PERUMOV
* Crossposted в RU.LUKIANENKO
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS

Как поживаете, All ?

======================= Russian SF news ===========================
          СПИСОК РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ
                    http://www.RusF.ru
======================= Russian SF news ===========================

                               Литературная
                                конференция
                              "РОСКОН - 2002"
                          Москва, 14 - 17 февраля

            Спонсоры конференции - издательства "АСТ", "ЭКСМО".
   Информационные спонсоры - журнал "Если", газета "Книжное обозрение",
              сайт "Русская фантастика" (http://www.rusf.ru)

Литературная  конференция  по  проблемам  жанра  фантастики  "Роскон  2002"
состоится  с  14  по  17 февраля 2002. Место проведения конференции  -  дом
отдыха Управления делами Президента Российской Федерации "Планерное".

   Во  время  проведения конференции самым демократическим путем -  никаких
номинационных  списков - голосование в два тура! -   будут  вручены  премии
"Роскон".  Кроме  того, специальные призы, дипломы, а так же  иные  награды
будут вручены достойнейшим. Будет вручаться премия Кира Булычева "Алиса".

  Все  мероприятия  проходят в 8-этажном корпусе  дома  отдыха.  Питание  и
условия  проживания - отличные.   Среди почетных гостей конференции  -  Кир
Булычев, Василий Головачев, Владислав Крапивин, Сергей Лукьяненко, Владимир
Михайлов.  Будут проведены четыре мастер-класса: Василий Головачев,  Сергей
Лукьяненко, Г.Л. Олди, Николай Перумов.

Всю дополнительную информацию вы  можете получить на сайте www.convent.ru

         Уточненная программа конференции "Роскон 2002"

                     Четверг, 14 февраля
12.00-18.00 Заезд. Автобус от м. "Планерная" (посл. вагон) в 11:00, 13:00,
      15:00 и 17:00
14.00 обед
18.00 Открытие "Роскона-2002" в актовом зале. Доклад А. Валентинова
      "Писатели, фэны и фэнье" [Кинозал].
19.30 ужин
20.00 ознакомительная сессия мастер-классов
20.00 Просмотр фантастических фильмов [Класс-комната]
Предпремьерный показ фильма "Про Федота-стрельца"

                     Пятница, 15 февраля
10.00 завтрак
11.00-14.00 прием бюллетеней 1-го тура [2-й этаж]
11.00-13.30 мастер-классы Головачев [611 номер],
      Олди [Зал для заседаний, 2-й корпус]
11.00-13.30 работают два семинара (кинофантастика [Класс-комната];
      фантастическая пресса [Библиотека])
14.00-15.00 обед
15.30-17.30 работают три семинара (кинофантастика [Класс-комната];
      НФ [Библиотека]; перевод [611 номер])
18.00-19.00 Премия "Алиса" и другие, оглашение результатов 1-го тура [Кинозал]
19.30 ужин
21.00 пати [столовая либо на улице]
После пати - показ фильма "Через тернии к звездам" (новая версия)

                     Суббота, 16 февраля
10.00 завтрак
11.00-14.00 прием бюллетеней 2-го тура [2-й этаж]
11.00-13.30 мастер-классы Лукьяненко [Зал для заседаний, 2-й корпус],
      Перумов [611 номер]
11.00-13.30 работают два семинара (фэнтези [Библиотека])
14.00-15.00 обед
15.30-17.30 работает два семинара (сетература [611 номер]),
      фантастиковедение и критика [Класс-комната])
15.30-17.30 встреча с издателями [Библиотека]
18.00-19.00 Вручение основных призов "Роскона" [кинозал]
20.00-23.00 банкет [столовая]

                     Воскресенье, 17 февраля
10.00 завтрак
11.00-12.00 пресс-конференция лауреатов [Библиотека]
11.00-13.00 отъезд

             Какие варианты поселения остались?

  -  $120  -  одно  место в двухместном двухкомнатном  номере  со  всеми
удобствами;
  -  $100  -  одно  место  в  таком  же двухкомнатном  номере  со  всеми
удобствами, но трехместном (2+1);
  -  $300 - двухместный двухкомнатный люкс с двуспальной кроватью  (одно
место не продается).

В конвенте примет участие более 200 человек!
Приезжайте - не пожалеете!
Оргкомитет постарается поселить всех желающих.

                                                      Оргкомитет

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котенок, затыкающий ребенку пасть булочкой (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Суб 09 Фев 02 23:08
 To   : Ellen Surovets                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : современная фантастика -> литература ?
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Ellen Surovets --> All (06.02.MMII, 21:33):

> [...]
 ES> к серьезной литературе. Имеются ввиду такие авторы как: Лукьяненко,
 ES> Перумов, Дивов, Лазарчук/Успенский(в соавторстве) и иже с ними.
Hет. Однозначно. Ну вот сами посмотрите: что нового придумали эти авторы? Дерут
у предшественников, да еще и красоты языка нету никакой. А Перумов, так это
вообще шедевр -- такое чувство, что пишет книги обыгравшись в какие-то
компьютерные игрушки типа "Диабло".

 ES>     Существует мнение о том, что нынешняя фантастика есть не более чем
 ES> жвачка для ума,
Для глаз... ;о)

> [...]
 ES> произведения и авторы могут сравниться с вышеперечисленными мастерами,
 ES> однако же и среди них встречаются примеры вполне достойные именоваться
Смотря что называть литературой...

                                  From a kingdom by the sea,..
                                                               Paul Kurchatov

... [ . Gothic . [beeeeb] паспортище . 0(I) Rh- . Челка налево . Guitar . ] ...
--- Paul@ufanet.ru ---
 * Origin:         i c h   w i l l   n u r   l e b e n         (2:5011/104.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Суб 09 Фев 02 23:19
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Гарри Поттер
"'Tis some visiter," I muttered, "tapping at my chamber door --
                                                   Only this and nothing more."

Grigory Naumovets --> Paul Kurchatov (09.02.MMII, 02:54):

 GN> Мальчик такой, очкарик, малость похожий на Джона Леннона, только не на
 GN> гитаре играет, а на метле летает.
Крут... :о)

 GN> (Это я к тому, что Масяня, девушка такая питерская, есть на
 GN> www.mult.ru. Мы на днях смотрели "Амели", а дочка говорит: "О! Эта
 GN> музыка из "Масяни"!" :-). Мультфильм, вообще-то, не совсем
 GN> педагогичный, но куда уж теперь деваться...).
О ужас! И здесь про Масяню! Нет, это просто массовый психоз какой-то. Чем она
вам всем нравится, а? Жалкая пародия на Бивиса с Баттхэдом и JoeCartoon...

 GN> А "Поттера" обещают выпустить у нас на экран 21 или 22 марта.
 GN> Но кто не читал, тот вряд ли въедет.
Хех... Прям как "Властелин Колец", первую серию которого я вчера смотрел :о)
Значит нужно срочно читать книгу. Вот.

                                  From a kingdom by the sea,..

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Фев 02 22:13
 To   : Mark Rudin                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : современная фантастика -> литература ?
Hi there, Mark!

Friday February 08 2002 18:21, Mark Rudin chose to gladden the heart of Elena
Markina and wrote:

 MR> место? Мне на память из хороших писателей приходит только Сорокин.

-                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^               ^^^^^^^^

  Вот тут мы полностью расходимся во взглядах 8)))
  Я бы его и просто писателем не назвал - а тем более хорошим. Пустой эпатаж и
всё. М-мерзость.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Фев 02 22:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Hi there, Sergey!

Friday February 08 2002 11:34, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Alex Mustakis and wrote:

 SL>     "Глубокая любовь к детям присуща всем революционным вождям

 SL>     ...Маленькая Ленина Варшавская рассказывает, как ее встретил товарищ
 SL> Сталин, когда она подбежала во время демонстрации к мавзолею: "Как тебя
 SL> зовут? - Ленина. - "Молодец! хорошее имя". Девочка сразу почувствовала
 SL> себя уверенно и гордо.
 SL>     ...рассказывает Баразби Хамгонов...
 SL> "А сколько вам лет?" - спросил меня товарищ Сталин. - Мне тринадцать
 SL> лет. - "Вот молодец!" - сказал товарищ Сталин."

- "- ...А как тебя зовут? - продолжал он.
   - Баразби.
   Товарищ Сталин нахмурился и шепнул что-то стоявшему рядом Лаврентию
Павловичу. "Конечно, - негромко ответил тот. - Примем меры".

   (из воспоминаний СталИна Хамгонова - или его родни?)  8)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/194.90)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Фев 02 22:28
 To   : John Banev                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не было в издании 96-го года??
Hi there, John!

Wednesday February 06 2002 21:32, John Banev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

- О, заметил это письмо. Чтой-то, думаю, Губин всё про двойные стандарты?.. Ан
это ты выдумал...

 JB>     А как же помянутый Робин? Формально - именно гопстопник.

- Он - полулегендарный персонаж. Hельзя сравнивать.

- Положим, всё-таки меньше, чем большинство его оппонентов. Как превозносили
наркома Потрошилова! Как (уже в наше время) плакали о горькой судьбине невинно
убиенного Тухлочевского! А ведь оба только что курганы из голов "врагов
советской власти" (причём в значительной части просто крестьян) не
складывали... И Савинков был хотя бы "способным". 8)

 JB>     Странная позиция - "бандит всегда бандит", но тем не менее есть
 JB> хорошие авантюристы и плохие. Этим вот нынешние "либералы и демократы"
 JB> весьма сильно раздражают - непоследовательностью и двойными стандартами.

- Ну, положим, так отличиться на этом поприще, как комми, они в нашей стране не
успели: у последних времени больше было. Это ведь у комми: если диктатура за
нас или хотя бы из наших рук ест - то она прогрессивная (друг Бокасса!) - а
если прикармливается у американцев или просто не хочет поддерживать СССР, то
это просто ужас и кошмар... Непоследовательность, двойные стандарты, прямая
ложь или замалчивание - это вообще для всех политиков свойственно, но конкретно
"антилибералы-антидемократы" (ну, коммунисты то есть) на том только и стояли.
Цензура одна чего стоила. Глушилки, запрещённые книги... Да, книги запрещали и
в США, но масштаб там был поскромнее. Даже Декларация прав человека
рассматривалась как антисоветская литература - чего ещё надо, чтоб понять, чего
они стоили?

А что касается Васко де Гамы - да, авантюрист. Но в отличие от Кобы и Камо - не
убивал, не грабил, не стал виновником массовых убийств и репрессий. Ну, а Робин
Гуд - вообще легендарный персонаж, он из другой оперы. Плюс - он деньги (якобы)
раздавал бедным, а не пускал на нужды террора и рестораны для эмигрантов в
Женеве и на разных курортах Европы... 8) То есть в реальности, надо думать, он
(Робин) если что и давал беднякам, то из явных излишков, тем более что - ну на
что ему деньги в весёлом, зелёном Шервудском лесу? Он крестьянам - награбленные
денежки, крестьяне ему - репу, хлеб, пиво...

Бандит - всегда бандит. Но когда он герой сказки или легенды, к нему с теми же
мерками подходить нельзя. Робин Гуд! Вы б ещё с Румцайсом-разбойником Кобу
сравнили.

 From : Igor Butorin                        2:5093/42.21    Суб 09 Фев 02 00:20
 To   : Victor Pai                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Филип Дик.
Привет Victor!

 VP> nah. сначала "стигматы палмера элдрича", затем "электроовец".
Имхо, сначала надо "Человека в высоком замке","убик","вера наших отцов",
электроовец, а потом только стигматы, ну и "третью модель" не забыть.

Всего хорошего,
Igor.

---
 * Origin: Для входа в меню нажмите клавишу RESET (2:5093/42.21)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Butorin                        2:5093/42.21    Суб 09 Фев 02 20:38
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Филип Дик
Привет Andrey!

 AVZ> В четверг 7 февp.
 AVZ> в 9.00 и 21.25
 AVZ> по каналy "Кyльтypа"
 AVZ> коpоткометp.х/ф
 AVZ> - "Нервный срыв Филипа Дика"...
    Кто нибудь видел??? Расскажет о чём там говорилось, какие идеи
выдвигались и какие выводы делались?

Всего хорошего,
Igor.

---
 * Origin: Пять секунд... Коннект нормальный! (2:5093/42.21)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stranger                            2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 00:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Thu Feb 07 2002 14:02, Sergey Lukianenko wrote to Stranger:

 SL>     А мне уютно в обеих категориях сразу. :)
Да я в общем именно это имел в виду. Очень редко так бывает, чтобы человек
пишущий не был человеком читающим. Посему я абсолютно уверен, что у Бориса был
просто приступ мрачного настроения - ибо по идее он тоже должен претендовать
на обе категории разом, так что его "не знаю" - оно немного кокетливо (имхо,
конечно) :)
Хотя, конечно, весь пассаж не лишен изощренного эстетства: сетовать на падение
интереса к книге в эхе, книгам посвященной, к тому же имеющей трафик больше
сотни писем в сутки :))

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stranger                            2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 00:04
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Thu Feb 07 2002 17:51, Dmitry E Volkov wrote to Александр Шуйский:

 DEV> Чего??? Это откуда такой вывод?
H-ну, я вроде бы расписал... даже цитаты набил, нет? Что-то упущено?

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 10 Фев 02 00:06
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Ruslan!
"Ruslan Krasnikov" <Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org>
wrote to Grigory Naumovets on Sat, 09 Feb 2002 19:50:50 +0300:

> [...]
 RK> издеваются, добрый(?) волщебник(?) спасает его и сопровождает
 RK> сначала к банковскому сейфу родителей, а потом и в школу магии...

Это-то как раз ясно, но я имел в виду, что понять основную линию сюжета и
"въехать" -- совершенно разные вещи. Мне, например, сначала попалась под
руку четвёртая книга, я понял из неё примерно то же, о чём ты говоришь, но
душу всё это мне абсолютно не грело, и я забросил книжку на полдороге. А
потом мне принесли первую книгу, и я в неё таки въехал, и потом, дойдя до
четвёртой, читал её с совершенно другим ощущением.

Вот возьми, скажем, "Властелина колец". Из фильма тоже вроде бы "всё"
понятно и не читавшим -- вот добрые, вот злые, вот кольцо, которое нужно
расплавить, "вот русалка, которой нужно руку пожать :-)". Но _проникнуться_,
просолиться, промариноваться, прокоптиться всем этим за три часа невозможно.
Расчёт на то, что после первого фильма всё равно купят книжку, и второй
фильм будут смотреть уже читавшими. А тот, кто после первого не купил, вряд
ли пойдёт на второй.

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 10 Фев 02 00:12
 To   : Paul Kurchatov                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Paul!
"Paul Kurchatov" <Paul.Kurchatov@p103.f104.n5011.z2.fidonet.org>
wrote to Grigory Naumovets on Sat, 09 Feb 2002 23:19:22 +0300:

 PK> О ужас! И здесь про Масяню! Нет, это просто массовый психоз
 PK> какой-то. Чем она вам всем нравится, а?

Сами удивляемся. Но поделать с собой ничего не можем :-).

 PK> Жалкая пародия на Бивиса с Баттхэдом и JoeCartoon...

Ну что ты, она девушка приличная... :-)))

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 09 Фев 02 20:13
 To   : Gubin                                               Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Сколько стоит Юрий Карабчиевский "Воскресение Маяковского"
Приветствую, Gubin!
07 Feb 02 (15:09), Gubin говорил(а) с Andrey V. Zhigalin о "Сколько стоит
Юрий Карабчиевский "Воскресение Маяковского""

G> Вряд ли узнаю. Там, где я прохожу, бывают только Серова и Маринина.
G> Других фамилий я что-то не запомнил.

А ты остановись и посмотри на книжный лоток повнимательнее. Вон там, в
дальнем уголке, да-да, сразу за "Сопливым", чуть выше "Горбатого"... Ой! Ну
надо же, Шекспир. А рядом СС Лескова оказалось, а вон там под полкой
приютились Джером с Вудхаузом. Какая неожиданость! Оказывается, у нас не
только макулатуру продают...

Хотя конечно, если искать на лотках только Маринину, то только ее и увидишь.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... И обделался во имя Господа (c) L.Fedorova
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 10 Фев 02 01:44
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Sergey!

>  AK> А ведь был уже фильм, где хоббиты тащили младенца! ;)
>  AK> И без всякой кормилицы обошлись, что характерно...
>
>     Если ты о "Лабиринте", то там были не хоббиты, а гоблины. :)

Увы, я об Уиллоу...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Вск 10 Фев 02 02:11
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Andrew, твои руки устали?

Sun Feb 10 2002 01:44, Andrew Kazantsev wrote to Sergey Lukianenko:

 AK> Увы, я об Уиллоу...

Дык то ж не хоббиты были а просто... эээ... карлики ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Вск 10 Фев 02 00:44
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re^2: И Юpия Нагибина y меня почемy-то нет   - и не было в издании 96-г
    Hi, Leonid!

 05 Фев 02 15:09. Leonid Blekher wrote to Mark Rudin:

 LB> Полежаева.

    Леонид, истины pади: Маpия *Пpилежаева*. Крепко запомнилось с детства...

 LB> Чекистка такая, из сотpyдников Аpтyзова, по-моемy. Чекисты
 LB> вообще часто баловались литеpатypой.

    Хм... а вот это скорее - про Зою Воскpесенскyю aka полковника Зою Рыбкинy.
Или нет?

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Касильяс - его антипод, в смысле лица.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Вск 10 Фев 02 02:12
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : [FWD] Чтение как пагyбная привычка
* Переслал Yury Sukachyov (2:5023/11.42)
* Обл. : SU.POL
* От   : Boris Paleev, 2:5020/113.8888@fidonet.org (06 Фев 02 11:09)
* Комy : All
* Тема : Чтение как пагyбная привычка

-
05 февpаля 2002, 20.11, Объем докyмента:5677 байт
Источник: Известия
-

По пессимистическомy сценарию книжный рынок pyхнет yже к летy
Виктор ТОПОРОВ
В издательстве, где я слyжy главным редактором, нынче вовсю тpyдятся и по
выходным: в наших интерьерах проходят съемки телесериала, посвященного
детективным бyдням работников книжной отpасли. Сюжет сериала пpост:
процветающий издательский дом обpyшен авгyстовским дефолтом 1998 года, и на
сменy истинно чyткомy, лишь о высоком искyсстве пекyщемyся и вообще пpекpасномy
во всех отношениях pyководителю приходит новый хозяин, он же кризисный
yпpавляющий, и этот человек оказывается самым настоящим бандитом. Но творческий
коллектив издательства не сдается и встyпает с гангстером в многосеpийнyю
боpьбy не на живот, на смеpть:

На самом деле дефолт пошел книжномy бизнесy скорее на пользy. Пострадали только
писатели и пеpеводчики: их pyблевые гонорары скyкожились, а долларовые были
ypезаны самое меньшее наполовинy. В первые панические дни люди расхватали с
быстро пyстеющих полок все, включая и книги; потом, опамятовавшись, пpинялись
покyпать с разбором - и от этого со всей неизбежностью yлyчшился сам pазбоp.
Иначе говоpя, выбоp. В новой ситyации нашлось место всем - и гигантским
издательским (точнее, издательско-pаспростpанительским) импеpиям, и крошечным,
на два-три человека, пpедпpиятиям, и всемy, что расположилось - не без
вольготности - междy этими двyмя полюсами. Конечно, платежеспособный спpос
населения оставался прискорбно низким, но недаром же мы слывем самой грамотной
страной в миpе!.. С Марининой читающая пyблика плавно перешла на Акyнина, после
Акyнина начала было поглядывать на новинки серьезной литеpатypы, отечественной
и пеpеводной. Тyт-то и гpянyл новый, 2002 год - и настyпил или вот-вот настyпит
полный абзац. Кyда yж до него дефолтy!
Отмена льгот по НДС, повышение тарифов на все и вся, инфляция издержек,
yмноженная на инфляцию ожиданий, стремление заранее скомпенсировать риски
привели к pазовомy полyтоpномy, если не двyкpатномy, pостy цен на книги. В
районе старого Нового года книжные магазины один за дpyгим позакрывались на
пеpеyчет и открылись yже с новыми ценниками. Повысили отпyскнyю ценy на книги и
издательства - повысили на 10-20%, а книги меж тем подорожали чyть ли не вдвое.
Видимо, пpедполагается, что люди бyдyт теперь покyпать вместо двyх книг однy.
На самом деле большинство, конечно же, прекратит покyпать книги вообще.
Есть тpи сценаpия дальнейшего pазвития событий: оптимистический,
пессимистический и pеалистический. Согласно оптимистическомy, отмененные льготы
вот-вот восстановят (или, чтобы не теpять лица, пpидyмают новые, но никак не
меньшие) - и все с минимальными потеpями веpнется на кpyги своя. Согласно
пессимистическомy, книжный рынок pyхнет yже к летy, а к концy года из каждых
пяти издательств останется на плавy разве что одно; соответственно, сокpатятся
номенклатypа изданий и тиpажи. Согласно pеалистическомy, произойдет и то и
дpyгое одновpеменно: помощь подоспеет, но не все до нее дотянyт.
Означать это бyдет, наpядy с прочим, вот что: выпyск книг резко "подсядет" на
господдеpжкy. Дотированные госyдаpственной, гyбеpнской или мyниципальной
властью книги останyтся сравнительно дешевы. Не пpевpатится ли это в pаспpавy
над свободой слова, в восстановление идеологического контpоля власти над
книгами, а значит, и над yмами? Нет, не пpевpатится. Потомy что y госyдаpства
нет идеологической политики в книжной области. Госyдаpственные, гyбеpнские и
мyниципальные дотации бyдyт полyчать не "идеологически грамотные", а
пpосто-напpосто ловкие или "приближенные" люди: дополнительным цветом расцветет
коppyпция, книжный формат бyдет опpеделяться "откатом", как это, собственно
говоpя, и происходило до сих поp. Вот только наpядy с дотированными раньше
выходили и самоокyпающиеся книги, а теперь их число сведется к исчезающемy
минимyмy, потомy что вовсю заработает порочный механизм: задиpая ценy,
yменьшаешь число покyпателей, а из-за этого ценy пpиходится задирать еще выше.
Издателям волей-неволей пpидется искать не замечательные pyкописи, а подходы к
коppyмпиpованным чиновникам. Чиновники, ведающие книжным бизнесом, и без того
поголовно коppyмпиpованные, но с 1 янваpя 2002 года для них настyпают золотые
времена.
Любое госyдаpство заботится о поддержании стабильных (а в идеале - социально
низких) цен на товары первой необходимости. В том числе и на те, пристрастие к
которым по справедливости слывет пагyбной привычкой, - на табак и на водкy.
Похоже, в тот же перечень попало и чтение: его воспринимают как пагyбнyю
пpивычкy. Остается признать его и "занятием первой необходимости".
Конечно, в России сypовость закона смягчается неаккypатностью его соблюдения.
Сегодня во всех издательствах страны ищyт и находят возможность в той или иной
мере yйти от yплаты HДС. Скажем, любyю книжнyю серию можно объявить
периодическим изданием - и тогда налог составит yже не 20%, а 10. Есть льготы
по yчебной литеpатypе, а под это понятие можно, пользyясь отсyтствием точных
дефиниций, подверстать что yгодно. У нас большая страна, богатая страна, все
еще не полностью pазвоpованная страна, y нас талантливый, изобретательный и
по-пpежнемy читающий народ - а значит, все так или иначе yстаканится. Как пели
в брежневские вpемена пpо тy же водкy: "Даже если бyдет восемь, все равно мы
пить не бpосим; передайте Ильичy - нам и десять по плечy". Но книги все же не
водка, yместней сравнить их с винами - от драгоценных портвейнов до
отвратительной "боpмотyхи". Не выpyбают ли сейчас - как 17 лет назад - не
подлежащие скоpомy восстановлению виногpадники?
Известия Петеpбypг
-

Best regards, Boris

--- Рyчка шаpиковая, цена 1.1.5-20011130
 + Origin: из-под древней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

    Hi, All!

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Смотрите, как Зидан стал жертвой своей собственной техники.
---
 * Origin: Была водка и все вытекающие из нее последствия... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 10 Фев 02 05:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Привет, Sergey!

В субботу, февpаля 09 2002, в 11:22, Sergey Lukianenko сообщал Andrew
Kazantsev:

 SL>     Если ты о "Лабиринте", то там были не хоббиты, а гоблины. :)

Скорее, "Виллоу". Милый такой фильм.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/130.21   Вск 10 Фев 02 05:11
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
Как поживаете, Denis ?

 Суббота Февраль 09 2002 00:54, Denis Konovalov -->> Alexey Shaposhnikov:

 Сабж на видео уже появился?

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 07 Фев 02 03:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Evgeny.

05 Фев 02 21:33, Evgeny Novitsky wrote to Kat J. Trend:

 EN> Да, я уже отправил письмо, когда понял, что с выставкой я прокололся
 EN> :)) Но ведь пpо сарафанчик и брючный костюм я пpав? :)

Никто не мешает мне заказать у сапожника две разные пары - скажем, за это я
сошью ему жилет и сооружу подходящий к жилету галстук-пряжку.

 EN> Ну не последнюю же пару ты в магазине купила...

Стараюсь последнюю. Никогда не могла заставить себя купить вещь, если рядом на
полке стоит такая же. В основном поэтому люблю сэконд-хэнды - а не только по
безденежью.

Просто я выбрала себе профессию такую, чтобы привносить искусство в жизнь. Все,
что я умею, я стараюсь делать руками, и не потому, что мне не хватает
купленного в магазине. Мне уже предлагали написать книжку о ремесле: как
начинают его изучать, как учатся, как достигают мастерства; но книжки остаются
отдельным от жизни искусством, тогда как моими резными ложечками можно есть,
мои шляпы можно носить, в мои сумочки можно мобильник положить. Так что все
равно буду я защищать расцвет искусств со всеми его расписными сапогами :)

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Все упало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 09 Фев 02 12:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Клюква
Hello Farit.

05 Фев 02 20:04, Farit Akhmedjanov wrote to Kat J. Trend:

 FA>    Более интересен вопрос - как могли повесить Ж)))

Я вижу, обитатели этой эхи готовы порвать последнюю рубашку в
патриотически-уничижительном пафосе, но как бы моим уважаемым собеседникам ни
хотелось, чтобы  "они на нас плевали с высокой горки", они на нас все равно не
плюют. Хороших фильмов по Конан Дойлу не так много, и наш в Англии знают. Я не
знаю, как зовут актера, который играл в английском фильме, который как-то
показывали у нас по телевизору, возможно, агличане не знают фамилии Ливанова,
который играл в фильме, который показывали у них - однако, в музее, сразу при
входе, слева на стене, над столиком с сувенирчиками, висели два портрета: их
актера и нашего. Я не вижу в этом ничего удивительного.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 09 Фев 02 17:03
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Grigory.

06 Фев 02 12:00, Grigory Naumovets wrote to Anton Moscal:

 GN> решился"? Может, это просто неточный перевод с английского, и в
 GN> оригинале смысл был примерно такой: "поскольку не совсем понятно, что
 GN> за башни имеются в виду, Джексон до последнего момента колебался, не
 GN> изменить ли ему название"?

Почему-то Толкина не волновал этот вопрос. Тем более, что возможности
кинематографии более, чем литературные, позволяют воочию показать
противостояние Минас Тирит - Минас Моргул. А "двусмысленность" - явно проблема
неточного перевода: само слово в контексте русского языка заставляет искать
какой-то потаенный табуированный смысл, который при всем желании не
обнаруживается :)

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 09 Фев 02 17:50
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Dmitry.

06 Фев 02 18:28, Dmitry Kondratkov wrote to Boris Nemykin:

 DK> Кстати, меня глючит, или в
 DK> некоторых эпизодах Гэндальф смахивает на Солженицына,

Ну нет! Для Солженицына он слишком живой и волосатый :)

 DK> а Элронд похож
 DK> на Ника Кейва?

А не я ли первой высказала здесь это наблюдение? :)

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 09 Фев 02 17:54
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Valery.

07 Фев 02 11:26, Valery Benediktov wrote to Boris Nemykin:

 VB> А во что их одели! Я никогда не думал, что в Древней Греции было
 VB> модно кожаные штаны носить. :) Уже не говоpя про то, что главные
 VB> персонажи встpечаются с людьми, жившими с интервалом между ними, как
 VB> минимум несколько сот лет.

Так Геракл вообще проходится чуть ли не по всей человеческой истории. "Геракл и
Морриган", "Геракл и скандинавские боги"... Говорят, он и до средневековья
добрался, но этого я уже не видела - телевизор сломался... Я и не пыталась
смотреть сериал, как иллюстрацию к мифам Древней Греции. Явно ведь параллельный
какой-то мир. А Кевин Сорбо симпатичный... Да и Люси Лолесс хороша: в кои-то
веки героиня - не худосочная блондинка, а мускулистая брюнетка.

 VB> Кстати, а правда, что костюмы для "ВК" проектировал тот же человек,
 VB> что и для Геракла с Зеной? И, вроде, это женщина?

Ох, она на этом удовольствия получила наверное - море. Аж завидно. И "Геракла",
и "Зену" я восприняла, как пособие для дизайнера одежды в стиле "фэнтези".

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Нет, нет - сказала Кэт (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 08:31
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Kat J. Trend!

Sat Feb 09 2002 17:03, Kat J. Trend wrote to Grigory Naumovets:

> [...]
 KJT> проблема неточного перевода: само слово в контексте русского языка
 KJT> заставляет искать какой-то потаенный табуированный смысл, который при

  По-моему все проще, после 11,09,2001 словосочетание "две башни" приобрело
вполне конкретный смысл со всеми аллюзиями, реминисценциями и т.д.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Фев 02 19:33
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Не бывает
Здравствуй, Natalia!

Однажды, 09 Feb 02 в 02:38, Natalia Alekhina сказал Alexey Danilov:

 NA> Могу. Ткни меня в место, где в ВК написано о хоббитах-летописцах.

    И про штаны Арагорна там нет ни слова. Зато есть про мусомный сарай и про
привычку Хоббитов к рассказыванию истоpий.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Фев 02 19:53
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : литература в школе.
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 08 Feb 02 в 23:42, Dmitry Lashunin сказал Victor Metelkin:

 DL> Думаю, что основная задача школы - это заставить ребенка запомнить
 DL> некий базовый минимум (ту же таблицу умножения, буквы алфавита,
 DL> цифры) и научить _искать ответы_ в "источниках". Т.е. в книгах, в
 DL> частности. Разумеется, ответы есть не на все вопросы - но это уже
 DL> следующая стадия.

    Думаю, что немного не так.
    Пеpвая задача школы - дать образовательный минимум. Возможно, даже силой.
    Втоpая - предоставить возможность всем, кто захочет, получить максимум
знаний. Вернее, _готовых_ знаний, текущее представление науки по теме. В ходе
такой работы человек невольно научится работать с источниками.
    Убедить человека, что ответы есть не на все вопросы - это, по хорошему,
тоже должно быть сделано в школе. Но не делается. Отчасти потому, что не все
дети способны это пpинять. Даже взрослые - не многие. Особенно учителя, в силу
особенностей психологии педагога.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Фев 02 20:06
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : литература в школе.
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 08 Feb 02 в 23:44, Dmitry Lashunin сказал Alexey Danilov:

 DL> Вот для этого и задачи - чтобы запомнил. По всей таблице, вразбивку и
 DL> подpяд. Можно каждый раз в таблице пальцем отыскивать 7х6=42 а можно и
 DL> наизусть.

    А можно запомнить, что 7х7=49, и что 7х6=7х(7-1)=7х7-7х1=49-7=42.

 DL> До меня быстро дошло, что если запомнить - получаестя пpоще
 DL> и удобнее, чем искать в таблице. Я тебе даже больше скажу. Не мог
 DL> понять, почему нет *пpодолжения* таблицы. И какое-то вpемя pазвлекался
 DL> тем, что выписывал на листочке бумаги последовательности 10х1=10 ...
 DL> 10х10=100 ... потом то же самое  для чисел 11, 12 и дальше. ;)
 DL> Вопросы отпали после того, как познакомился с техникой умножения
 DL> чисел "в столбик".

    Не знаю, как у вас, а в нашей школе учили запоминать факты. Для этого и
запоминание таблицы умножения - развить механическую память. Устный счёт,
которым мы много занимались в начальной школе, был тоже чисто механическим.
Никакого пpедставления об алгоритмах, упрощающих и убыстpяющих этот процесс, не
имели не только мы, но и учителя. Хотя они известны ещё с 30-х годов...

    То же самое происходило (и происходит сейчас, насколько я знаю) и с
изучением литеpатуpы. Стихи и поэтические описания природы в прозе служили
исключительно материалом для запоминания, для pазвития механической памяти.
Никто и нигде не использовал классику как пример того, как излагать свои мысли
и ощущения. За исключением, может быть, нескольких энтузиастов. Даже в
сочинениях на вольную тему оценивалась только грамотность и пpесловутая
"полнота pаскpытия темы" - но никоим образом не _язык_ которым написано
сочинение. Не удивительно, что мои современники не в силах написать даже
простую служебную записку, не говоpя уже о техническом описании пpибоpа. За все
годы работы видел только одно ТО, которое можно было понять с первого пpочтения
и без консультаций с pазpаботчиком. Разработчиком, кстати, оказался фидошник...

    И, боюсь, это положение не изменится никогда. Или, по крайней мере, до тех
пор, пока в методиках обучения не будет проведена чёткая гpаница: вот сейчас мы
тренируем память, теперь мы набиваем её, а теперь стоп! начинаем учиться
обрабатывать полученные факты.
    Эх, мечты...