- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Фев 02 20:43
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Здравствуй, Denis!

Однажды, 09 Feb 02 в 00:23, Denis Konovalov сказал Vadim Chesnokov:

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^!

 DK> Hе-е, мне сразу показалось , что Гэндальф абсолютный неумеха.
 DK> Уж если он птичку не может заколдовать, то зачем он вообще такой нужен
 DK> ? :)

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Фев 02 20:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чувство - 2
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 09 Feb 02 в 02:21, Sergey Lukianenko сказал Vadim Chesnokov:

 SL>     Когда говоpят "наша" - это уже "тогда"... :(

    Я не уверен, что для Лианы и меня "наша эпоха" - одно и то же, если даже
для нас с тобой это разные вещи.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 09 Фев 02 01:04
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Igor!

В четверг 07 февраля 2002 20:21, Igor Zainetdinov писал к All:
 IZ> Субж. :) Я склоняюсь, что США. Смущает только наличие политработников.
  Чушь. США там вполне опpеделённы -- это Бета. Поскольку Штаты сейчас едут как
раз в этом напрвалении, к развитому социализму. Баppаяp же есть сбоpная солянка
из кайзеровской Германии, России, Японии периода Мэйдзи и всё это замешано на
густых британских (шотландских, в основном) коpнях: заселялся он шотландцами и
pусскими.

 IZ>  У кого есть файл с полным описанием Барраярского цикла или всего
 IZ> творчества (название, год)? В какой эхе обсуждается? Как пишется
  См. FAQ Ru.Vorkosigan.

 IZ> Форкосиган в оригинале?
  Vorkosigan.

 IZ> Что интересно кроме Барраярского цикла? У кого
  "Пpоклятие Чалиона" на русском ещё не вызодило, обещают в этом году, а
"Кольца Духов" сейчас уже не достанешь, только в электpонке.

     0. Плетельщица снов (Рассказ). Dreamweaver's Dilemma (1995)
 IZ> 1. В свободном падении  Falling Free (1988)
                                           1987
 IZ> 2. Осколки чести Shards of Honor (1986)
 IZ> 3. Барраяр. Barrayar (1991)
     4. Ученик воина. The Warrior's Apprentice (1986)
        Горы скорби (Рассказ). The Mountais of Mourning (1989)
     5. Игра фоpов. The Vor Game (1990)
     6. Цетаганда. Cetaganda (1995)
        Лабиpинт. Labyrinth (Повесть) (1989)
     7. Этан с планеты Эйтос (Этан Афонский) Etan from Athos (1986)
 IZ>    Границы бесконечности Borders of Infinity (1989):
     8.                      (Повесть)

 IZ> 9. Братья по оружию. Brothers in Arms (1989)
        Границы бесконечности (в сборнике). The Borders of Infinity (1987)
 IZ> 10. Танец отражений. Mirror Dance (1994)
 IZ>  Другой вариант перевода названия имеется?
  Нет. Именно так.
 IZ> 11. Память. Memory (1996)
 IZ> 12. Комарра. Komarr (1998)
 IZ>  Почему Комарра ?
  Потому же, почему и Фоp.
 IZ>     Гражданская кампания. A CIVIL CAMPAIGN (1999)
     13. Мирные действия (Дp. перевод).
     14. (Дипломатический иммунитет). Diplomatic Immunity (2002)

 IZ> ?(нн) Кольца духов. The Spirit Ring (1992).
  Hе имеет, как и оба тома "Пpоклятия Чалиона", к The Vorkosigan Saga ни
малейшего отношения, ибо фэнтези. См. полную библиографию на
http://lavka.cityonline.ru/bujold/bujoldbi.htm

   Пока, Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 09 Фев 02 08:04
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Они - как дети
Привет Dmitry!

08 Feb 02 12:48, Dmitry Bakhterev -> Olga Nonova:

 DB> Всегда считал, что большевики серьёзно подходили к вопросу пропаганды.

Не надо быть таким довеpчивым.
Не стоит путать - вещание о важности пропаганды, с пониманием важности
пpопаганды.

 DB> Это ж просто руководство к действию, озвученное Вами. Абсолютно точно
 DB> поставлена задача. Как правило, все критики коммунизма не понимают
 DB> важности разъяснительной и пропагандистской работы. Результаты, как
 DB> говориться, налицо: во всём виноват Чубайс!

Чубайсов на мыло !!!

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stranger                            2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 00:08
 To   : Vlad Shilovsky                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Fri Feb 08 2002 23:35, Vlad Shilovsky wrote to Stranger:

 VS>     Matrix has you... *<:^)
Надеюсь все-таки, что нет :)
 VS>    Кого, простите? Но вообще да. Лучшей кандидатуры придумать нельзя.
Да я вообще в этом письме с именами отличился: разумеется, король гоблинов -
это Джарет, а тот, кого на Крайнем Западе звали Олорин - Гэндальф :)
На мой, кстати, взгляд, наилучшей кандидатурой был бы Питер О"Тул, но я не
знаю, жив он все еще или уже нет.

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 10 Фев 02 12:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Не бывает
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vadim!

>  NA> Могу. Ткни меня в место, где в ВК написано о хоббитах-летописцах.
>
>     И про штаны Арагорна там нет ни слова. Зато есть про мусомный сарай и пpо
> привычку Хоббитов к рассказыванию истоpий.

Хмм... а мне сдается, что в последних книгах
где-то упоминаются какие-то летописи - что-тот
вроде "книги Туков"...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 13:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>
Subject: И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки
лите

Здравствуйте Уважаемый Pavel!

Thu Feb 07 2002 20:03, Pavel Viaznikov wrote to Olga Nonova:

 PV> - Не буду: мне нравится.

Это Ваше личное дело. Но произвольно переводить игрока из лиги Б в лигу А без
отборочных игр- непозволительно никому. Лукьянеко пока не место в лиге А рядом
с такими игрокам, как Лем, Азимов..

 PV> - Не надо мне ничего прощать, а насчёт Шумила поделать ничего не могу.
 PV> Слаб он. И по языку, и по чему угодно... впрочем, спорить на сию тему не
 PV> стану.

И я не буду. Шумилу место в лиге Б, рядом с Лукьянеко. И все тут.

 PV> Но мне нравится, что Шумила хвалит, а Лукьяненко ругает именно Ольга
 PV> Hонова. Это как-то радует.  8)))))

Не надо! Я никого не хвалю и не ругаю. Просто констатирую расстановку сил в
отборочной группе.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 13:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Vadim!

Fri Feb 08 2002 19:03, Vadim Chesnokov wrote to Olga Nonova:

 VC>     Все такие pассчёты, которые я видел, демонстрируют, как правило,
 VC> незнание авторами разницы между апориорной и апостериорной веpоятностями.
 VC>     Лем неплохо пpоехался по этим pассчётам. "Мнимая величина", эссе "О
 VC> невозможности жизни на Земле".

Было бы неплохо, если бы Вы чуть более обьемно изложили здесь суть критики
Лема. А так- все выглядит, как удар по голове чьим-то авторитетом. Любые
оценочные рассчеты демонстрируют "незнание" чего-либо, и в самой разной форме.
На то они и оценочные. Поэтому уличать оценщиков в неграмотности, в незнании
академических канонов- выглядит неоправданным снобизмом. Интересные беседы
сейчас ведет Гордон по ночам на НТВ, в основном с учеными людьми на
религиозные темы. Никто из приглашенных не убивает слушателей знанием
априорных и апостериорных вероятностей. Однако, почти в каждом выступлении
отчетливо сквозит мысля- окружающее нас не могло само возникнуть из нифига и
проэволюционировать в такое совершенство случайными мутациями. И сие глаголют
даже очень приличные математики. Это единственный пункт, по которому у меня с
математиками существует полное согласие.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 13:46
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Маразм крепчает! Аж в глахаъ темно.
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 09 2002 02:39, Sergey Lukianenko wrote to Mark Rudin:

 SL>     А это обязанность вождя - детолюбие. Как вожак волчьей стаи охраняет
 SL> щенков, так и вождь обязан беречь потомство стаи.

И даже в голову не приходит, до какого идиотизма можно докатиться от злости.
Совсем, что ли, в глазах темно?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:02
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Не успеваю посмотреть :-(
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 09 2002 20:13, Dmitry E Volkov wrote to Gubin:

 DEV> А ты остановись и посмотри на книжный лоток повнимательнее. Вон там, в
 DEV> дальнем уголке, да-да, сразу за "Сопливым", чуть выше "Горбатого"... Ой!
 DEV> Ну  надо же, Шекспир. А рядом СС Лескова оказалось, а вон там под полкой

 DEV> приютились Джером с Вудхаузом. Какая неожиданость! Оказывается, у нас не
 DEV> только макулатуру продают...
 DEV> Хотя конечно, если искать на лотках только Маринину, то только ее и
 DEV> увидишь.

Извини, не углядел. Не успеваю посмотреть повнимательнее. Как только склоняюсь
над "Горбатыми" и "Сопливыми", чтобы со своим слабым зрением разглядеть, что
там в дальнем уголке завалялось, так сразу же тошнить начинает, и ...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 10 Фев 02 12:51
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
Здрав будь, Grigory!
Было такое письмо, написанное 10 Feb 02  00:06:17 Grigory Naumovets k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: Гарри Поттер".

> [...]
RK> издеваются, добрый(?) волщебник(?) спасает его и сопровождает
RK> сначала к банковскому сейфу родителей, а потом и в школу магии...

GN> Это-то как раз ясно, но я имел в виду, что понять основную линию сюжета и
GN> "въехать" -- совершенно разные вещи. Мне, например, сначала попалась под
GN> руку четвёртая книга, я понял из неё примерно то же, о чём ты говоришь,
GN> но душу всё это мне абсолютно не грело, и я забросил книжку на
GN> полдороге. А потом мне принесли первую книгу, и я в неё таки въехал, и
GN> потом, дойдя до четвёртой, читал её с совершенно другим ощущением.

Э-э-э, так ты про *грокнуть*... Так и чтенгие книги не всегда помогает.

GN> Вот возьми, скажем, "Властелина колец". Из фильма тоже вроде бы "всё"
GN> понятно и не читавшим -- вот добрые, вот злые, вот кольцо, которое нужно
GN> расплавить, "вот русалка, которой нужно руку пожать :-)". Но
GN> _проникнуться_, просолиться, промариноваться, прокоптиться всем этим за
GN> три часа невозможно. Расчёт на то, что после первого фильма всё равно
GN> купят книжку, и второй фильм будут смотреть уже читавшими. А тот, кто
GN> после первого не купил, вряд ли пойдёт на второй.

Проникнуться вполне возможно и фильмом. Посмотри, как всё происходило с
Верхувенским "Звёздным десантом". И не факт, что книга после фильма, что
называется, "пойдёт"...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 14:23
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Они - как дети! - Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чув
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Fri Feb 08 2002 12:48, Dmitry Bakhterev wrote to Olga Nonova:

> [...]
 DB> важности  разъяснительной и пропагандистской работы. Результаты, как
 DB> говориться,  налицо: во всём виноват Чубайс!

Вы наверное догадываетесь, что пропагада чего-либо- это занятие интеллигенции,
ее хлеб? Профессия интеллигент- означает проводить идеологическую работу через
каналы информации. Как появились в мире более-менее приличные каналы, так
сразу и повозникала всюду интеллигенция. Большевики- да, отлично использовали
этот тип людей. Но и сейчас либералы ничуть не хуже используют! Возьмите,
например, такого интеллигента, как черный пиарщик Павловский. Или еще пример-
глашатый Западной демократии Познер. Таких очень много, не только Чубайс. Но
есть интеллигенты и с противоположной направленностью в идеологической работе.
Бои на фронтах промывки мозгов не затихали никогда. Это только кажется, что
написал невинную книжку про весну, лютики-цветочки, плесканул гормонами в
читателя, и все мол - мир, покой и Божья благодать. Отнюдь! Произведена
идеологическая акция четкой направленности, ее последствия сомнительного
свойства не заставят себя долго ждать. Помните, что писал Ленин в работе "О
партийности в литературе"? Главный его тезис такой -литература должна стать
колесиком и винтиком общепролетарского механизма. Точно такой же тезис
работает и сейчас, только механизм сменили на общебуржуинский.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:14
 To   : Yury Sukachyov                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: И Юpия Нагибина y меня почемy-то нет     - и не было в издании 96-г
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>
Subject: Re: И Юpия Нагибина y меня почемy-то нет
       - и не было в издании 96-г

Привет и почтение, Yury!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 10 Feb 2002 00:44:05 +0300:

 YS>     Леонид, истины pади: Маpия *Пpилежаева*. Крепко запомнилось с
 YS> детства...

 YS>     Хм... а вот это скорее - про Зою Воскpесенскyю aka полковника
 YS> Зою Рыбкинy.
 YS> Или нет?

Слушай, точно. Я перепутал. Судоплатов про Зою Воскресенскую писал. Прошу
прощения, ошибочка вышла. Ребята перестарались, горят рвением... :)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:24
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Юрий Карабчиевский "Воскресение Маяковского"
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 08 2002 08:09, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

 AP> Однозначно - плохая книга. Однобокая.Злая очень. Автору явно пpивили
 AP> аллергию к твоpениям Владимира Владимировича в средней школе...А заодно
 AP> он решил незалюбить и биографию поэта.
 AP> В противовес ей предлагаю "Алмазный мой венец" Катаева... Там места пpо
 AP> Командора явно написаны непpедвзято и с гораздо бОльшим мастеpством...

Отличная книга, в моем списке она есть. Я там не узнал одного, который жил в
Одессе и потом погиб, оставшись там в войну с больной матерью (что-то он там
рифмовал с "по-собачьи").
  А если уж о Маяковском, то где-то в интернете я читал воспоминание
Сикейроса, как он приехал в Москву, и они с Маяковским пошли к Сталину (через
два часа получили пропуска) пробивать идею революционного искусства. Но тот их
сильно охладил, указав на отмеченную марксистами закономерность, что
общественное сознание отстает от общественного бытия, так что не очень уж
рвите со старым искусством. И они ушли с глазами в разные стороны.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:28
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Масяня - оффтопик
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Grigory Naumovets!

09.02.2002 Grigory Naumovets писал к Paul Kurchatov:

GN> Сами удивляемся. Но поделать с собой ничего не можем :-).

GN> Ну что ты, она девушка приличная... :-)))

Так, на этом давайте остановимся. Масяни здесь не надо. Ни в каком виде.
Совсем и никогда. Оффтопик.

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : литература в школе.
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Vadim!

09.02.2002 Vadim Chesnokov писал к Dmitry Lashunin:

VC>     А можно запомнить, что 7х7=49, и что 7х6=7х(7-1)=7х7-7х1=49-7=42.

Конечно. Но для этого надо как минимум _запомнить_ что 7х7=49. Т.е. в любом
случае запоминание таблицы умножения, или "избранных мест" из неё.

[Skip]
VC>     Не знаю, как у вас, а в нашей школе учили запоминать факты. Для
VC> этого и запоминание таблицы умножения - развить механическую память.

Да, разумеется. Механическая память - хорошее определение. Но, все-таки, не
только это. Были учебные примеры, направленные на "обработку" с разных
сторон и развитие осознанного отношения к цифрам, арифметическим действиям.
Простейшие примеры: 7х8=8х7, 7х3=7+7+7 и так далее.

[Skip]
VC>     То же самое происходило (и происходит сейчас, насколько я знаю) и с
VC> изучением литеpатуpы. Стихи и поэтические описания природы в пpозе
VC> служили исключительно материалом для запоминания, для pазвития
VC> механической памяти. Никто и нигде не использовал классику как пpимеp
VC> того, как излагать свои мысли и ощущения. За исключением, может быть,
VC> нескольких энтузиастов.

Вот, помню, разбирали начало "Преступления и наказания". Был задан вопрос -
почему Раскольников избегал встреч со своей квартирной хозяйкой? На ответ
"потому-то и потому- то" следовал еще один вопрос: "а почему ты так думаешь?
Аргументируй". Т.е. уроки литературы все-таки учат восприятию, интерпретации
литературных произведений. Это как минимум. Причем в моем случае не
требовалось высказать заранее известное, "единственно верное" мнение. Бывало
так, что учитель выслушивал ответ, задумывался на несколько секунд и...
соглашался с учеником, высказавшим какое-то необычное мнение или
предположение. Или просил дополнительно аргументировать.

VC> Даже в сочинениях на вольную тему оценивалась только грамотность и
VC> пpесловутая "полнота pаскpытия темы" - но никоим образом не _язык_
VC> которым написано сочинение.

Здесь могу только сослаться на собственный опыт. Мои учители литературы (как
минимум, двое) вполне способны были подчеркнуть в сочинении пару предложений
волнистой линией и написать на полях тетради нечто вроде "разорван стиль". И
были правы, кстати.

VC> Не удивительно, что мои современники не в силах написать даже пpостую
VC> служебную записку,

Да ладно. Я тоже в некотором роде твой современник и служебную записку
вполне способен написать. Хотя и не очень люблю этим заниматься.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:28
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Vadim!

[Skip]

VC>     Думаю, что немного не так.
[Skip]

Спорить не буду - и прежде всего потому, что мы, в общем, говорим об одном и
том же или почти об одном и том же. Разница только в незначительных
терминологических расхождениях, а по большому счету позиция одинакова.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:28
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : [ ] Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Igor Zainetdinov!

08.02.2002 Igor Zainetdinov писал к Andrey V. Zhigalin:

IZ>   Это точно. Большая помойка.

[ ] - бездоказательных наездов не надо. Или приводим в поддержку своей точки
зрения корректно подобранные аргументы, или молчим.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:41
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Новый журнализм
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 8 Feb 2002 20:42:11 +0000
(UTC):

 DL> Целую неделю пытался как-то сформулировать ответ, ощутить некие
 DL> эмоции...
 DL> Впустую. Вот, например Пелевин, "Generation "П". Есть мнение,  что
 DL> это -
 DL> именно образец, с точки зрения языка,  "нынешнего нового
 DL> журнализма". Т.е.
 DL> *это* в некотором смысле уже у нас, здесь. Перебор? Кому как. Для
 DL> меня -
 DL> похоже, перебор. Но всё равно - эмоций никаких.

Насколько я понимаю, "новый журнализм" (new jornalism) вряд ли может иметь
что-то общее с безличной и монотонной манерой Пелевина. Впрочем, вот тебе
отрывок из письма Михаила Новикова, талантливейшего нашего журлиста и
писателя, нелепо погибшего в автокатастрофе больше года тому назад.
Есть такая американская школа письма - new jornalism. Идея в том, что,
прежде чем излагать нечто, увиденное журналистом (писателем), надо дать
читателю понять, что же это за глаза, которые видят. То есть, сообщить о
себе некоторые сведения, дать понять, что ты за человек - и тогда читатель
сможет сделать поправку. Простая, понятная идея, не так ли? И как она плохо
у нас приживается!
Реальный новый журнализм - это разве что "Архипелаг Гулаг". Где не скрыт и
не выпячен автор, а спокойно обрисован.
И то - американцы, вроде Нормана Мейлера или Хантера Томпсона, пишут так: "Я
приехал и поселился в гостинице. Вечером выпил и вспомнил, как учился в
университете. А утром встал, пошел и увидел смертную казнь. Казнили Джона,
который..." - и понеслась про Джона и про то, что он совершил. Так примерно
построена "Песнь палача" Мейлера - образец жанра.
В русской традиции не найдено способа задавать состояние автора, не выводя
читателя из себя: в вышеописанной ситуации будет две главы про
университетет, три про маму с бабушкой, семь про похмелье, и в конце автор
вспомнит - "да, а оказался-то я в этом городишке потому, что там как раз в
эти дни казнили маньяка - но что все маньяки мира в сравнении с тем, как я
грибы собирал пацаном". Или, напротив (это еще хуже) - ни слова об авторе в
предположении, что читатель с автором с удовольствием себя отождествит, не
спрашивая кто он и заведомо веря в зоркость и здравый смысл пишущего.
Словом, назойливо выходит.
Ну да, и, конечно, европеец Газданов - это образец. Французское образование
(а не английское, как у Набокова) - это тоже важно.
Знаете, я делаю сейчас статью про женские журналы - так вот, те из них, что
с англосаксонскими корнями - очень агрессивны и дико серьезны по отношению к
самим себе. А французские - расслаблены, и не хмурят лбов: мы всего только
журнал делаем, а не учебник жизни пишем.
Вообще, странным образом, я, побывав год назад в Лондоне (городе мечты
всякого выросшего на Битлз подростка, каковым был и я) - преисполнился
настороженности и недоверия к англичанам. Страшно агрессивное общество! Не в
быту, не отдельные персонажи - эти как раз очень вежливы и мягки. А вот, все
это их устройство. И на культуру это схваченное там ощущение как-то
проецируешь.

Понятно, что Пелевин вообще не журналист - ни новый, ни старый. Я так
полагаю, что и не писатель вовсе, и надеюсь, что он больше не будет.
Не в смысле Успенского, конечно, а в смысле нашкодившего ребенка.
:)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 10 Фев 02 11:57
 To   : Paul Kurchatov                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : современная фантастика -> литература ?
Hi there, Paul!

Saturday February 09 2002 23:08, Paul Kurchatov chose to gladden the heart of
Ellen Surovets and wrote:

 PK> Hет. Однозначно. Ну вот сами посмотрите: что нового придумали эти
 PK> авторы? Дерут у предшественников, да еще и красоты языка нету
 PK> никакой. А Перумов, так это вообще шедевр -- такое чувство, что пишет
 PK> книги обыгравшись в какие-то компьютерные игрушки типа "Диабло".

- Ла-амер... (с сочувствием). 8)))
  Лу-узер... (с ехидством).
  "Ты просто не умеешь их готовить". В смысле читать. Кстати о Перумове:
никогда, честно говоря, не любил то, что он пишет, а вот написал он не фэнтази,
а фантастику ("Череп на рукаве" - очень приятно... Что касается остальных:
Лазарчук-Успенский и не претендуют на пнринадлежность к "серьёзной литературе",
тем не менее если на первую чашу весов положить все букеры-антибукеры последних
лет, а на другую - "Жихариану", то первую можно со спокойной душою отправлять
на утилизацию ;) Дивов, конечно, не Гюго, но в "Выбраковке" поднял вопросы
весьма интересные. И решил тему (пусть и не совсем новую - но с другой стороны,
в литературе существует всего... сколько там? сюжетов...) - решил её очень даже
недурно. Ну и так далее. Эх, ты...   8)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 10 Фев 02 12:06
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Гарри Поттер
Hi there, Grigory!

Sunday February 10 2002 00:12, Grigory Naumovets chose to gladden the heart of
Paul Kurchatov and wrote:

 GN> Сами удивляемся. Но поделать с собой ничего не можем :-).

- Ну, положим, от желудочно-генитального юмора Бивиса-Баттхэда Масяня
отличается в лучшую сторону неким... э-эээ... экзистенциальным абсурдом,
правдиво отражающим реальность ;))))) Она наша, а Б&Б - гамбургерские, Масяня
нам просто ближе... От Б&Б тошнит, а Масяню отчего-то жалко...  ;)

 GN> Ну что ты, она девушка приличная... :-)))

- Своя она, понятная, и проблемы у неё наши. Это у этих пельменей - "гы, гы,
гы, классная тёлка", а бедная Масяня который день на угол Кибернетиков и
этой... как её... доехать не может... ;)

Я говорил, что Пауль Курчатов ничего не понимает в колбасных обрезках... 8)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:45
 To   : Victor Poznacomkin                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Барраяр - США или СССР?
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Victor!
You wrote to Anna Hodosh on Fri, 08 Feb 2002 18:23:24 +0300:

 VP> Но все-таки граф Петр (Петер), Форкосиган-Вашный, масса других явно
 VP> русских корней... Что-то в этом есть! 8)

    Угу. На Барраяре четыре "основных" этноса: английский, французский (ой,
не помню точно :-( ), русский и греческий.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:45
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Астафьев как совесть нации - Извини, что поздно отвечаю
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Feb 07 2002 08:44, Victor Metelkin wrote to Gubin:

 VM> [skip]

 VM> Брехта цитируешь ?
 VM> А познего Астафьева не читал, пpочитай.
 VM> И доложи публике после пpочтения, тебе не стыдно ?

  Кто такой Астафьев? Я по телику несколько раз видел его позднего, так он
каждый раз говорил: как хорошо стало жить! Вот умора!
  Это тебе должно быть стыдно приводить его мне в поучение. И вобще равнять
его с Брехтом. Чтобы до такого дойти, надо чутье заменить чистым
субъективизмом.
  Я, конечно, знаю, что ты мог тут подразумевать. То, что вы, господа
либерал-демократы, всегда демонстрируете - это в лучшем случае непонимание
логики.
  Ты тут явно хотел указать на свидетельства Астафьева на нарушания законности
у нас. Так же? А что вы можете еще указывать?
  Ну так вот цитатой из Брехта я не говорил, что у нас хорошо с этим делом. Я
сказал, что в Америке с ее хваленой конституцией с не меньшей легкостью плюют
прямо на государственном уровне на эту самую конституцию.
  Но ваш брат-демократ всегда требует для нашей страны и государства, чтобы
все формальные права выполнялись неукоснительно. И почему-то ставит нам в
пример цивилизованные страны Европы, Северной Америки и даже Японии, что есть
совсем уж либеральный бред. И в результате наша страна уничтожается! А та
поднимает военный бюджет до 400 млрд $ под овации промышленников и военных. По
телику показывали их радостные рожи, предвкушающие большую жрачку и еще
бОльшую в перспективе. Хорош гуманизм и цивилизованность!
  Все это очень мило с вашей стороны.
  Так что читай Астафиева сам.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 14:55
 To   : Gubin                                               Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Список Губина как четки. Разговор с бого  м.
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Gubin!
Вы изволили высказаться to All , Fri, 8 Feb 2002 15:38:50 +0000 (UTC):

> [...]
 G> то после окончания любуешься и переживаешь: вот здесь хорошо найдено,
 G> и здесь хорошо сформулировал, и т.д.
 G>   Но в случае со списком что-то еще есть притягательное. И я осознал,
 G> что эта самая прелесть - в том, что когда читаешь названия, быстро
 G> вспоминаешь содержание и впечатление от произведения и наслаждаешься
 G> перебиранием замечательного и разного - так сказать,
 G> концентрированное чтение, сверхскорочтение!
 G>   Как будто перебираешь четки (как я себе это представляю) и вроде с
 G> богом разговариваешь - о том, о сём...  :-)

А в эти "все" входит ещё кто-нибудь, кроме тебя, любимого (собой же)?
Ну, есть ли у тебя информация, что ещё хоть один человек, кроме тебя,
любовался твоим списком?
Я просто так спрашиваю, из академического любопытства.
Интересно, участвуют ли в твоём восхищении своим же собственным творением
какие-то другие факторы и люди, или тебе хватает собственных эмоций и
убеждения, что ты прав?

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:01
 To   : Kamil Gadeev                                        Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспоминания
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 08 2002 21:48, Kamil Gadeev wrote to Leonid Blekher:

 KG>   А вообще, в Бурятии единственный Писатель - Исай Калашников.
 KG>   Остальное суета и провокация.

Читал я лет 15 назад его "Жестокий век" ("Гонимые" и "Гонители").
Ну, ничего книга, толстая. Но вот сейчас ничего нет в памяти.
Все же я думаю, "Чингиз-хан" Яна как-то лучше. Не берет Калашников толщиной.
Возможно, потому, что нам до лампочки борьба за выживание того самого
Темучжина.
 А о степняках, правда, оседлых и более современных - "Наша семья" казаха
Боурджана Момыш-Улы - тоже оставляет большее впечатление и понимание.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:26
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: И Юpия Нагибина у меня почему-то нет       - и не было в издании 96
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>
Subject: Re: И Юpия Нагибина у меня почему-то нет
         - и не было в издании 96-г

Привет и почтение, Hellen!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 08 Feb 2002 11:29:39 +0300:

 HL> Они же писатели. Это же так важно - новый неоценимый опыт, который
 HL> можно потом вставить в строку. То есть, с одной стороны -
 HL> профессиональное любопытство.
 HL> Сомневаюсь, чтоб тут было что идеологическое, ведь писатель должен
 HL> уметь стать на любую точку зрения, то есть быть циником. Допускаю
 HL> долю романтики, но только по молодости.

А чем же тогда объяснить полное отсутствие такого явления в России до
октябрьского переворота? Вроде и отсутствием любопытства не страдали господа
русские писатели, и насчет цинизма тоже всё в норме было. А - не было.
(Я, конечно, различаю Чеку и уголовку).

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 05 Фев 02 19:38
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспоминания
Hello Farit!

Четверг Февраль 07 2030 23:42, Farit Akhmedjanov wrote to Vladimir Ilushenko:

 FA>    Если подходить к вопросу глобально (и если верна теpия большого
 FA> взрыва), то на самом верху как раз ПОС. А в целом они друг дpуга
 FA> уравновешивают. То есть пользоваться принципом ле Шателье надо с
 FA> хорошей оглядкой,
В квазиравновесном состоянии системы он применим всегда. Это подразумевается.
Например, применять его к обществу можно лишь в "спокойные" пеpиоды.

 FA>    Только вот тогда исходящей от стеpвятника информации (и сделанным
 FA> на ее основе заключениям и выводам) - цена один гpош.
Это не так, когда стеpвятник летит на труп, другие стеpвятники
делают то же самое даже не видя трупа, оpиентиpуясь на того кто увидел.

 FA>    Нет, не метод. Сколь-нибудь осмысленных и вообще реалистичных путей
 FA> от "того, что есть" к "тому, что описано в добрых книжках" не было.
 FA> Собственно, о них даже не думали. А жаль.
Все-таки на этих книгах воспитывались хорошие люди, как ни кpути.

 FA>    Это если и верно, но только в одну стоpону.
Да, ты пpав. Так вот сейчас именно так.

 FA>    Нет, pаньше.
Может быть ты пpав.

 FA>    Ну и что?
Это кардинально изменило подход к наробразу в "светоче демократии".
 FA>  Американцы вели те же исследования гораздо более шиpоким
 FA> фpонтом
У них _ресурсов_ было на поpядок больше. Меня всегда это бесит -
когда начинают например сравнивать наши "полотняно-деpевянные"
истребители времен войны с буpжуйскими...мол, "технический уровень"
у нас "отставал"...а мнение буржуйских спецов не учитывают, а они например
говоpят "...исполнение серийных истребителей Яковлева для самолета
с такой превосходной аэродинамикой было неправдоподобно гpубым. Качество сварки
- на уровне деревенского кузнеца...". И такие самолеты били много более
"технически совершенные" ... Ты исходный посыл не видел, что ли - "Сталин
пpинял Россию лапотной а оставил атомной" ? Неужели ты считаешь что у
СССР была возможность развиваться сбалансиpованно?
 FA>  (та же программа X, аналогов которой в СССР не было и нет).
Смотри выше.
 FA> Наш спутник был первым, но уже через три года у американцев их было
 FA> больше
Абсолютным лидером по числу пусков и выведенной на орбиту массе был СССР,
вплоть до своей безвременной кончины.
 FA>  и оснащены они были куда как более сложной аппаpатуpой.
Пpавильно. Наши компенсировали слабость аппаратуры ее массой и числом
запусков. Не помнишь "Запущены спутники Космос - хххх...хххх"
 FA>  То есть
 FA> ничего фатального в их отставании не было - собственно, не особо
 FA> напpягаясь
Очень сильно напpягаясь. Затратив на 2 поpядка больше pесуpсов.
 FA>  они к середине 60-х превзошли нас по всем мыслимым
 FA> паpаметpам.
Нет. Не пpевзошли. Например, лунная программа - чистый PR...после того
как достали Луну, она была свернута (выполнена лишь половина планируемых
полетов) и ни один ее элемент практически более не использовался,
так как был создан исключительно для одной цели...

 FA>    Точную ссылку дай, а?
Это в Штатах. И это говорит руководитель их иммиграционной службы,
читал я пpо это в журнале "Инженер" лет 10 тому назад. Как pаз
когда СССР приказал долго жить....
 FA>  Я работал в научных центрах в Голландии и
 FA> Дании, ездил в ЕКА и в кучу университетов - ни о каких 70-80% речи не
 FA> идет.
Это Европа, у них денег мало. У них та же проблема - лучшая молодежь валит
туда где больше платят.

 FA>    Он самый дешевый только потому, что цена на топливо внутри России
 FA> отличается от таковой вне ее.
Стоимость заправки для этой ракеты (300 тонн) даже если брать
по буржуйской цене 2 $/кг (реально - меньше) всего 600 000 $, стоимость запуска
- 7 000 000 $, что в несколько pаз ниже чем у лучших буржуйских носителей этого
класса.
 FA>  Если считать по-гамбуpгски - по
 FA> затратам, по литрам и по тонно-километpам, то она вполне на уpовне
 FA> Ариана, Дельты или Великого Похода.
1) Ни одна из этих ракет не способна доставлять людей на орбиту,
хотя бы по причине в несколько pаз более высокой в сравнении с "семеркой"
аваpийности.
2) Реально по стоимости выведения ПН с нашими  может конкурировать
только китайский носитель, за счет более низких затрат на людей.
Ариан, Дельта - фигня. "Винно-пиво-кокакольный" патpиотизм. Они жутко дорогие,
не очень надежные, это для буржуев лишь вопрос пpестижа.
 FA>    А то, что после Королева и Янгеля никто не сподобился ничего лучше
 FA> создать (и Союз, и Протон - разработки, фактически, 50-х годов) - это
 FA> хорошо что ли?
Это как pаз _показатель_. Ракеты 50 - х годов разработки - ДО СЕЙ ПОРЫ
на мировом уpовне.
 FA>  С Зенитом траблы, Протон попытались модифицировать -
 FA> траблы, Энеpгия в металлоломе, от Ангары только муляжи.
Дык, pесуpсов нет. Есть отличные идеи но нет средств на воплощение.

 FA>    А это еще почему?
Потому что резко свернули финансирование фундаментальных исследований и НИОКР и
стали тупо копировать буржуйские разработки.
 FA>  Как это влияет на вопрос об уpовне
 FA> техобpазования?
Так и влияет. Одно дело когда в стране ведутся прорывные pазpаботки, когда
студенты учатся у специалистов с "переднего кpая", и совсем другое,
когда они изучают плохо отпечатанные мануалы по PDP-11...

 FA>    Ой, ну не надо, а?
Надо, Федя....Hадо! (c) :)
 FA>  Давай полный сpез: станки,
Не в куpсе. Лично я точил на венгерском станке 1947 года, и работал он
пpилично.
 FA>  авиастроение,
Hе хуже. Планеры лучше, двигатели немного хуже, потому что планер -
это 90 процентов искусства инженера, а двигатель это 90 процентов
- вложенные ресурсы, а у нас их было мало.
 FA> кpиогенная техника,
Капица разработал еще в 30 - е годы туpбодетандеpы.
 FA>  вакуумная техника,
Пpекpасно.
 FA>  автомобили,
Пpекpасно.
 FA>  доpожная техника,
Плохо. Потому что у нас дороги плохие.
 FA> паровозы и теплдовозы,
Пpевосходно.
 FA>  судостроение,
Пpекpасно. В СССР впервые в мире в серию пошли СПК, в частности.
 FA>  бытовая техника, техника для
 FA> сельского хозяйства и многое дpугое. Во всем этом была нужда, задача
 FA> системы тех. обpазования - обеспечить хозяйство специалистами, котоpые
 FA> эту нужду удовлетвоpят. Специалистами - разными, и высшим звеном
 FA> (координаторы), средним (разработчики) и низшим (квалифициpованные
 FA> рабочие). Если нужны не обеспечены - цена системе гpош. А нужды
 FA> обеспечены не были. Вывод пpостой.
Ты очень упрощенно понимаешь процесс создания новой техники.
Хоть какие распрекрасные спецы в отсутствии должного финансиpования
нихрена путнего не сделают.Именно так было в СССР после 1965 года.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Воспоминания
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Farit!
Вы изволили высказаться to Vladimir Ilushenko , Thu, 07 Feb 2002 23:42:00
+0300:

 FA>    Ох-хо-хох. Совсем недавно читаю... на russ.ru, что ли. Хаpтингтон
 FA> украл все идеи у Данилевского! И не только украл, но и исказил!!!
 FA> Сволочь...
 FA>    Вот сижу и думаю - эт как?

Хантингтон. Вообще-то Данилевский действительно был одним из основателей
цивилизационного подхода, который в 20-м веке был развит Тойнби и
Хантингтоном. Иное дело, что гордиться тут особенно нечем. Данилевский прав,
конечно, но России его правота пока не пригодилась. А где это на "Русском
журнале" ты такую фишку прочел, про Данилевского?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:34
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Michael S. Chusovitin , Fri, 08 Feb 2002 19:50:04
+0300:

 VC>     Ты будешь смеяться, но в христианской теологии известно такое
 VC> высказывание:
 VC>     "Дьявол любит людей такими, какие они есть, Господь - такими,
 VC> какими они должны быть".
 VC>     (автора на знаю, хотя подозреваю, что это Фома Аквинский)

Всё вышеуказанное - вряд ли. Никак Фома Аквинский такой хрени сказать не
мог. Никакого отношения эта фигня к теологии не имеет.
Скорее всего, это придумал какой-то местный товарищ, который мало
разбирается в христианстве. Но смелый, ничего не скажешь. Студентик, скорее
всего.
В нашем отечестве вообще принято выдумывать чего похлеще, а потом
приписывать кому повиднее, чтобы не приставали. Поскольку невежественность
преподавателей в гуманитарных вопросах в СССР просто вошла в поговорку, то
выдумщик ничем не рисковал.
Но на нашем базаре такой товар, я полагаю, не продать. :)

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:42
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Новый журнализм
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Leonid!

10.02.2002 Leonid Blekher писал к Dmitry Lashunin:

LB> Насколько я понимаю, "новый журнализм" (new jornalism) вряд ли может
LB> иметь что-то общее с безличной и монотонной манерой Пелевина.

Вот это "насколько я понимаю", мне представляется одной из ключевых проблем
"нового журнализма" _сейчас_. Как выясняется, многие, используя этот термин,
имеют в виду разные вещи, иногда - слишком разные. Чтобы было понятно -
вспомни, например, часто встречающееся в околорелигиозных дискуссиях
словечко "экуменизм". Если не договориться, что именно это слово означает в
конкретной дискуссии, дискуссия окажется совершенно бесплодной. Потому
что у каждого - свое понимание "экуменизма". И воспринимают его, исходя из
личных ощущений и предположений, совершенно различно.

Вот и журнализм... Процитирую несколько выбранных наугад кусков разных
текстов, найденных одним из интернет-поисковиков (фамилии авторов
отсутствуют, это сделано специально). Можно ли согласиться с
тем, что авторы этих текстов имеют в виду одну и ту же концепцию? Тем более,
с учетом той цитаты, которую предложил ты (или М.Hовиков).

1.
=========Hачало цитаты==============
"Generation "П" - это несколько бестолковое повествование, которое, несмотря
на то, что оно временами то "глючит", то "зависает", читать все же
занимательно. Жанр? Антиутопия не антиутопия. Сатира не сатира. Да в
общем-то и неважно. Язык? Язык с точки зрения адептов "качественной" прозы -
никакой. Это язык нынешнего "нового журнализма" - не без изящества, не без
наблюдательности, не без бойкости и даже виртуозности, не без проницательных
и парадоксальных обобщений: ":история парламентаризма в России увенчивается
тем простым фактом, что слово "парламентаризм" может понадобиться разве что
для рекламы сигарет "Парламент" - да и там, если честно, можно обойтись без
всякого парламентаризма".
=========Конец цитаты==============

2.
=========Hачало цитаты==============
Норман Мэйлер, Трумэн Капоте и Том Вулф. Новый журнализм появился в Америке
1960-х, предназначен был для обстоятельного и деловитого рассказа о
всевозможных безобразиях, каких тогда и там было предостаточно, на поверку
же сводился к талантливо оформленным завидкам прогрессивных писателей,
вздыхавших, что они, к сожалению, покамест не бандиты и в кровопийцы их
никто, увы, принимать не хочет, и остается им потому одна лишь
презренно-буржуазная пишущая машинка.
=========Конец цитаты==============

3.
=========Hачало цитаты==============
Том ВУЛФ. ЭЛЕКТРОПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ КИСЛОТНЫЙ ТЕСТ. СПб., "Азбука - Терра",
1996. 10 000 экз.
Книга старая, ибо написана почти тридцать лет назад, и так же старо
придуманное автором направление "новый журнализм", когда, применяя приемы
художественной литературы, повествуют о действительно бывшем. Немолод теперь
и главный герой - известный американский писатель Кен Кизи. Автор был прав
тогда, в 1968-м: он заранее прощался с эпохой шестидесятых. Ныне его
сочинение прочитает до конца едва ли не трудолюбивый историк. А время
своехарактерно, недаром в послесловии российский критик, оговорившись,
называет Джорджа Оруэлла - Джеймсом, ныне почти все равно. И не зря
запоздавшее издание посвящено памяти Сергея Хренова и Сергея Курехина, лиц,
известных в определенных кругах,- это свидетельство: кончилась еще одна
эпоха. К счастью, в отличие от истории во времени не случается разломов.
=========Конец цитаты==============

4.
=========Hачало цитаты==============
Любопытно, что об авторской установке на "документальность" (которая
часто -- к примеру, в том же "Электропрохладительном тесте" -- подразумевает
хаотичность и бесструктурность) при чтении "Костров амбиций" можно забыть:
больше тысячи страниц (уложенных в два томика) качественной прозы написано в
формате увлекательного бестселлера. Жаль, что аналогичного по классу
"документалиста" пока не дождалась Москва: интересно было бы почитать, как
обитателя Рублевки, случайно заехавшего на своем джипе в Бирюлево и сбившего
там беженца-таджика, требует осудить по всей строгости закона руководитель
местного отделения КПРФ.
=========Конец цитаты==============

5.
=========Hачало цитаты==============
Новый журнализм, насколько я понимаю, это когда люди, работающие в СМИ,
информируют читателя через стиль, интонацию, манеру письма. И в итоге
оказывается, что эти компоненты более важны, чем просто сухая информация.
Это одно из открытий 1990-х годов.
=========Конец цитаты==============

А это толкование Hовикова:

> [...]
LB> читателю понять, что же это за глаза, которые видят. То есть, сообщить о
LB> себе некоторые сведения, дать понять, что ты за человек - и тогда

Вот так... Поэтому, как я и говорил в начале,  "новый журнализм" превратили
в расхожий штамп, который может означать что угодно - или не означать
ничего. Как и любой "всем известный" термин, который, тем не менее, никем
корректно не определён.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:48
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Жуть
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Уважаемым господам - привет и почтение.

Я читаю сейчас монографию А.Уткина "Первая мировая война". Написано очень
сильно.
Море неизвестных и интересных фактов, а риторика - прямо русский Карлейль!
:)
В общем, советую, кто может, найти и прочесть.
Но я не об этом.
Я вдруг подумал, до какой же степени мы опустились с того времени! Неужели
В.С.Муравьев прав, и в самом деле Россия погибла в начале 20-го века, а то,
что мы из себя представляем - это жалкие остатки той мировой культуры.

В страшном сне никакому русскому того времени не могло присниться, что его
невежественный и наглый потомок на полном серьезе будет утверждать, что
самое большое достижение русской культуры - это орудие убийства людей,
автомат Калашникова.
Вы только представьте себе, господа, каким нравственным уродом выглядел бы
этот человек, если бы он попытался сказать нечто подобное хотя бы в 1910,
или даже в 1916 году. Причем именно в России - за другие страны я не
поручусь, просто не знаю. Но у нас в стране, где всегда исключительно высоко
ценились нравственные достоинства человека, стране, давшей всему миру свои
величайшие достижения культуры - писателей, композиторов, святых,
мыслителей...
До чего же мы дошли...
Сабж, собственно.

С наилучшими пожеланиями, Леонид Блехер

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 15:58
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Alexey Shaposhnikov wrote:
>  Как бы то  ни было, все основные положения   Дарвина остаются в целости  и
>  сохранности;  СТЭ не  "отменила"     дарвинизм ---   точно так    же,  как

Ещё бы. СТЭ есть прямой наследник дарвинизма, можно сказать, попытка его
спасти. Но на дарвинизме, как я понимаю, свет клином не сошёлся.

Антиоффтопик в тему: "Номогенез" Берга никто в электронном виде не встречал?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 16:00
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Воспоминания
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Feb 05 2002 14:03, Vladimir Ilushenko wrote to Leonid Blekher:

> [...]

Не надо мистифицировать. У меня было написано "пепел". Это Владимир
приблизительно передал. А ты прицепился. Это характерно для математика. Еще
Пушкин говорил, что ему милее язык с ошибками. Но ты выше Пушкина по
требованиям!

Чепуха на постном масле. Опять прицепился к сокращению высказывания и
соответствующей чепуховой неточности выражения.

1) Это, конечно, недостаток, правда?
2) Ленивее меня я никого не встречал. Но надо, Федя, надо!
3) А если бы да кабы, то знаешь, что было бы. Извини, но на такой список не
знаю, у кого кишка не будет тонка. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело
делается.

, закончившемся поступлением на физфак из провинции без репетиторов :-(
-----------------

 VI> и издано в СССР из "мирового уpовня" - что и требовалос доказать. Вот,
 VI> например, Новицкий ничего не слышал о "Кристин Лаврансдоттир", а он как
 VI> бы не просто книгоман, а книжный жучок-коммеpсант со стажем, но если кто
 VI> скажет что это не мировой уpовень...

  А нахрена она Новицкому, если не о скандальных вещах, а очень даже серьезная
и хмурая? Не каждый проникнется.
  Я, кстати, ее заиграл в 70-х у главного инженера Михайловского железорудного
комбината (потом МГОК - горно-обогатительный).

СКИП

 VI> Я честен.
 VI> Не думаю, а знаю.

----------Hачало
"Как сотрудник Института мировой литературы АН СССР, я должен был знать
произведения, появляющиеся у нас в широкой печати с задержкой, в частности,
те, что печатались раньше за рубежом. У меня было и осталось впечатление, что
почти все эти произведения, без исключения, в литературном отношении слабы, и
я думаю, если бы эти произведения, как, например, "Мы" {Замятина. - В.Г.},
были бы творчески сильнее, они пробили бы стену, сломили бы все препятствия
на своем пути. Говорю это как специально занимавшийся проблемой "признания -
непризнания" в литературе, и прецеденты говорят о том, что всегда есть
какое-то внутреннее в самом "непризнанном" произведении препятствие на пути к
читателям. Похвалы, расточаемые теперь этим произведениям, по-моему,
гипертрофированы донельзя, но это можно понять, поскольку пострадавшим
писателям, в свою очередь, по обыкновению воздается сторицей. А придет время,
и скажут: "Позвольте, да это же все-таки не очень хороший роман!" (Например,
"Чевенгур". 1)
1) {ПРИМЕЧАHИЕ} Скажут то же самое, я думаю, о многих произведениях Мих.
Булгакова, не говоря уже о вызывающих ныне восторги книгах современных
авторов.
ИЗ КНИГИ Д.М.УРHОВА "ПРИСТРАСТИЯ И ПРИНЦИПЫ", 1988 г., 160-161.
-----------КОHЕЦ----------

Ага, конечно! И Тагора в задницу!
Лу Синь и Тагор сыграли примерно одинаковые роли в просвещении и подъеме
самосознания своих стран. Замечу для не читавших их, что они оба были
европейской направленности и миропонимания, и оба гуманисты и враги
колониализма и вообще придавливания народа. И оба вполне признани в своих
странах. Оба глубоки и проницательны. Своих конфуцианцев и брахманистов они в
гробу видали. Лу Синь просто рвет и мечет против китайского застоя. Кстати, он
был другом Цюй Цю-Бо, одного из главных коммунистов.
   Лу Синя несколько трудновато читать из-за его постоянной иронии, которую
бывает нелегко понять. И он не старается выражаться красиво (это не означает -
грубо!).
----------------------

 VI> Хи-хикс...это монопенисуально - математика к технике и естественным
 VI> наукам пpямого отношения не имеет но очень располагает к высасыванию
 VI> всякой ...ни из 21 - го палцА :)

Я как раз пару недель назад из-за повреждения глаз прервал писание статьи
против социологов. Сейчас социология - это полная антинаучная туфта. А
математик среди нынешних социологов - это вроде калькулятора в руках жуликов.
Как выйдет, так я ее поставлю на сайт. Написал уже 20 с лишним страниц.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 09:17
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Ruslan!

В субботу 09 февраля 2002 19:51, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Греков, греков не забудь! ;))
  А они нацмены. ;)

   Пока, Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Give a reason
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 21:55
 To   : Vlad Shilovsky                                      Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Vlad!

В пятницу 08 февраля 2002 23:35, Vlad Shilovsky писал к Stranger:
 VS>    Кого, простите? Но вообще да. Лучшей кандидатуры придумать нельзя.
  Но он отказался. Не то из-за денег, не то из-за того, что уже был занят.

   Пока, Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 21:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экpанизация Властелина колец
HI, Boxa!

В субботу 09 февраля 2002 14:27, Boxa Vasilyev писал к Denis Konovalov:
 BV> Беда хоббитов в том, что они не русские. Будь у русских хоть сорок
 BV> колечек - одно сразу же сломалось бы, а остальные про$$ались бы
 BV> куда-нибудь.
  А пpичём тут хоббиты? Им вообще всего одно колечко досталось.

   Пока, Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 21:59
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Kat!

В субботу 09 февраля 2002 17:50, Kat J. Trend писал к Dmitry Kondratkov:
 KT> А не я ли первой высказала здесь это наблюдение? :)
  Похож, но не слишком. Всё же агент Смит ещё жив в наших сеpдцах. ;) Хотя мне
Уивинг, как раз, _очень_ понpавился.

   Пока, Kat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 22:01
 To   : John Banev                                          Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом.
HI, John!

В субботу 09 февраля 2002 22:06, John Banev писал к Igor Zainetdinov:
 JB>     А разве оно книга?
  А что?

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 10 Фев 02 22:05

В воскресенье 10 февраля 2002 05:11, Igor Zainetdinov писал к Denis Konovalov:
 IZ>  Сабж на видео уже появился?
  Довольно давно. Но смотреть _это_ невозможно. Куда желательнее скачать (или
купить) DivX-pип пpомо-ДВД.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 10 Фев 02 16:31
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Ruslan!
"Ruslan Krasnikov" <Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org>
wrote to Grigory Naumovets on Sun, 10 Feb 2002 12:51:02 +0300:

 RK> Проникнуться вполне возможно и фильмом. Посмотри, как всё
 RK> происходило с
 RK> Верхувенским "Звёздным десантом". И не факт, что книга после фильма,
 RK> что называется, "пойдёт"...

Совершенно не факт. Я вот после фильма (который оставляет ярко выраженное
впечатление посредственной экранизации некоей книги) взял текст, чтобы
понять, в чём же кайф. И так и не проникся.

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 10 Фев 02 17:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Сколько стоит Юрий Карабчиевский "Воскресение Маяковского"
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 PV> - А где у тебя документалистика? Это всё у тебя "одна баба сказала" - "я
 PV> читал, я слыхал"... Hасчёт охранки - сомнительно (такая сенсация всплыла
 PV> бы хотя бы в среде эмиграции практически сразу после прихода Сталина к
 PV> власти... ну, а бандитом он таки был. Впрочем, ну его, усатого. Это уже
 PV> не совсем о книгах.

 PV> Кстати, говоришь, о Сталине писали "с приведением документов". Так что -
 PV> пропали документы?..

     Козлов  В.П.  Обманутая,  но  торжествующая  Клио.  Подлоги  письменных
источников  по российской истории  в XX веке. -- М: "Российская политическая
энциклопедия" (РОССПЭН), 2001. -- 224 с.

Глава восьмая посвяшена данному вопросу.

Вроде у Мошкова лежит.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 10 Фев 02 16:41
 To   : Stranger                                            Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Stranger!
"Stranger" <shef@lek.ru>
wrote to Vlad Shilovsky on Sun, 10 Feb 2002 00:08:47 +0300:

  S> На мой, кстати, взгляд, наилучшей кандидатурой был бы Питер О"Тул, но
 S> я не знаю, жив он все еще или уже нет.

Да вроде жив, в 2001 году сыграл в двух фильмах. Когда-то он пил по-чёрному,
но с тех пор вроде держит себя в рамках.
И ориентация у него несколько более старомодная. (В смысле для нас; а для
магов такого уровня -- кто его знает?)

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 10 Фев 02 16:47
 To   : All                                                 Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Лу Синь
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Тут кое-кто, не подумав, бочку катил на Лу Синя, ну так вот контрпример:

Лу Синь. Собр.соч в 4-х тт. Т.3. Воспоминания. О ПАДЕНИИ БАШНИ ГРОМА (с81-83)
----
    Говорят, на берегу озера Сиху, что в городе Ханчжоу, упала Башня грома.
Как она упала - я не знаю, но видал ее прежде, до падения: старая,
облупившаяся, она мрачной тенью возвышалась среди холмов вокруг озера, и на
закате ее демонстрировали как одну из десяти достопримечательностей озера
Сиху. Такое зрелище я наблюдал; оно было отнюдь не прекрасным.
    Об этом старинном памятнике на озере Сиху я узнал давно. Еще бабушка
рассказывала мне, что башня эта придавила Белую змейку. Сказка начиналась с
того, как Сюй Сянь спас змеек - белую и изумрудную, как обратилась Белая
змейка в красавицу и в знак благодарности вышла замуж за своего спасителя, как
Изумрудная змейка также превратилась в женщину и стала их служанкой. (Как
замечательно! - В.Г.) Но святой монах Фахай увидел на лице Сюй Сяня следы
колдовских чар (такие знаки появляются на лице у каждого, кто женится на
оборотне, но распознать их способен только человек, обладающий
сверхъестественной силой) и спрятал его в монастыре за престолом. Когда белая
змейка стала искать своего мужа, она затопила монастырь Цзиньшань.
    Все, что бабушка рассказывала, куда интереснее; она взяла сюжет, вероятно,
из ...
В конце концов монах победил Белую змейку, заставил ее свернуться в крохотной
нищенской чаше и зарыл в землю, а над нею построил башню - эту самую Башню
грома....
    Тогда я все надеялся, что башня рухнет. Когда же вырос, побывал в Ханчжоу
и увидел ее, ... мне стало не по себе. Позже я прочел, что ... построена она
сыном царя Цяня. Таким образом, под ней не могло быть белой змейки, но мне все
же было не по себе, и я ждал, чтобы она поскорее обвалилась.
     И вот теперь она наконец рухнула. Как ликует народ всей Поднебесной!
     Порасспросите людей в горах или на морском побережье в У и Чу. Каждый
сельский житель, будь то крестьянин в поле, женщина, разводящая шелковичных
червей, или деревенский старик, любой, кроме немногих, зараженных до мозга
костей "благородством" (это, наверно, либерал-демократы. -В.Г.), жалел белую
змейку и негодовал на Фахая за то, что он совал нос в чужие дела.
    Монаху следует читать сутры, что ему дело до других. Белая змейка сама
влюбилась в Сюй Сяня, Сюй Сянь по доброй воле женился на волшебнице, а монах
зачем-то отложил свои книги и самовластно принялся распоряжаться - он просто
завидовал чужому счастью - да, конечно, завидовал.
     Говорят, что Верховный Яшмовый бог рассердился и решил наказать Фахая за
его вмешательство в чужие дела, за те муки и страдания, которые он причинил. И
свершилось чудо! От гнева божьего монах бежал, долго метался то туда. то сюда,
пока, наконец, не забрался крабу под панцирь. Он и до сих пор сидит там и не
смеет вылезть. Я недоволен очень многим из того, что совершил Верховный
Яшмовый владыка, но этим его деянием удовлетворен вполне....
     Когда осенью созревает поливной рис, в местностях У и Юэ появляется масса
крабов. Сваришь любого докрасна, поднимешь панцирь на спинке и увидишь желтое
жирное мясо, а у самки красные зернышки, точно у граната. Съешь мясо, и
покажется пленка овальной формы. Если ее подцепить тонким ножичком и
осторожно, не порвав, вывернуть наружу, увидишь фигуру "крабового монаха", -
это сидит Фахай, укрывшийся от божьего гнева.
    Белая змейка была придавлена башней, а святой монах укрылся под панцирем
краба. Теперь же только он сидит в заключении, и, чтобы освободиться, ему
придется ждать, пока прекратится род крабов. Думал ли он, когда строил башню,
что в один прекрасный день она рухнет?
    Так ему и надо!

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 10 Фев 02 17:14
 To   : Gubin                                               Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Re: Воспоминания
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Gubin!
Вы изволили высказаться to Vladimir Ilushenko , Sun, 10 Feb 2002 13:00:58
+0000 (UTC):

 G> Не надо мистифицировать. У меня было написано "пепел". Это Владимир
 G> приблизительно передал. А ты прицепился. Это характерно для
 G> математика.

Hаверное. За всех математиков не скажу, а мне доставляет большое
удовольствие употреблять слова в соответствии с их смыслом. И больше всех я
люблю писателей ипоэтов, которые выше всего ставят Точное Употребление Слов.
Бродский там, Щербаков. Пушкин. Мандельштам. Ну, в общем, таких у нас много
было.

 G> Еще Пушкин говорил, что ему милее язык с ошибками. Но ты выше Пушкина по
 G> требованиям!

Ну да! Ты так считаешь? Хрень, конечно, но все равно очень приятно. :)

 G> Чепуха на постном масле. Опять прицепился к сокращению высказывания и
 G> соответствующей чепуховой неточности выражения.

ТЫ вроде и сам писал, что составление и созерцание списка доставляет тебе
неизъяснимое наслаждение. Бессмертья, может быть, залог. Уж и не знаю.

 G> 1) Это, конечно, недостаток, правда?

Не думаю, скорее всего, нет. Hаоборот. Очень симпатичная черта. В детстве,
небось, ходил по улицам, читая на ходу, и набивал себе шишки? :)

> [...]
 G> современных авторов.
 G> ИЗ КНИГИ Д.М.УРHОВА "ПРИСТРАСТИЯ И ПРИНЦИПЫ", 1988 г., 160-161.

Ну и Д.Урнов в этом отрывке не умнее Ильюшенко. При чем здесь вообще
сторонняя реакция? Как читатель решил, так он и суверен в своей точке
зрения. Именно эта черта дает возможность классифицировать _самих читателей_
по уровню их развития. Но для этого нужно, чтобы читатель высказывал
совершенно независимое суждение.

> [...]
 G>    Лу Синя несколько трудновато читать из-за его постоянной иронии,
 G> которую бывает нелегко понять. И он не старается выражаться красиво

Да нет, если можно вставить и Батожабая, и оставить Лу Синя, то и исполать
тебе, добрый молодец! Я думаю, что Батобажай твой список не испортит и не
ухудшит.

> [...]
 G> статьи против социологов. Сейчас социология - это полная антинаучная
 G> туфта. А математик среди нынешних социологов - это вроде калькулятора

Я всегда это подозревал, но не мог так красиво выразить.
Эх, везет же некоторым! Какой слог, какие запятые!

 G> Как выйдет, так я ее поставлю на сайт. Написал уже 20 с лишним
 G> страниц.

Не стесняйся объемом. Правды должно быть много.