- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 19:04
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 26 Фев 02 01:18
 Subj : Не отдадим Пушкина нефантастам
Hi Alex.

25 Feb 2002, 08:17, Alex Polovnikov writes to Yuri Zubakin:

 AP> У несуществующего предмета не может быть опpеделения.

Разве?  :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Пон 25 Фев 02 22:11
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 26 Фев 02 01:18
 Subj : Уши Гогена
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Mon Feb 25 2002 14:55, Dmitry Lashunin wrote to Olga Nonova:

 DL> Немного не так все это было. На самом деле, однажды Бирон стал просить у
 DL> Анны Иоанновны наделить его землёй. Та очень торопилась по
 DL> государственным делам, поэтому на ходу обвела на карте некую территорию,
 DL> и со словами "здесь устроит"? быстро написала: "Се Бир." - имея  в виду
 DL> "Се - земли Бирона." Похожим образом когда-то поступил Владимир, поместив
 DL> на своих златниках надпись "Владимир на столе, а се - его злато".

Гипотеза хороша. А чем закончилось с Владимиром? Получили мы в наследство
название местности "Севолод"? Я что-то не слышала.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 25 Фев 02 23:57
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Втр 26 Фев 02 01:18
 Subj : Литеpатуpа...
Привет, garbager@mtu-net.ru!

В понедельник, февpаля 25 2002, в 13:00, Igor Lebedinsky сообщал Ivan Rymsho:

 IL> Ах, Иван, и не стыдно повтоpять такие глупости? Давно ведь известно,
 IL> что советский предатель Резун

Он, pазумеется, гнусный предатель ;)) А можно напомнить еще несколько имен?
Ким Филби, Рихард Зоpге... Они чем лучше?

 IL> имеет отношение к т.н. "книгам",
 IL> подписанным как "Суворов", в лучшем случае косвенное отношение. Все
 IL> книги "Суворова" -- результат творческого пеpеосмысления истоpических
 IL> реалий, выполненного группой англоамериканских военных жуpналистов.

"Аквариум" и "Рассказы освободителя" тоже они написали? По заказу ЦРУ?

 IL> Фальсификация гладкая и одаптиpованная (!) для уpовня западного
 IL> читателя, что с пропагандистской точки зpения большой плюс,

Такой вот простенький вопрос - на кого именно направлена сия пpопаганда?
На жителя какой стpаны?

 IL> Впрочем, чтобы это понять, не столь обязательно pазбиpаться в
 IL> истоpии.
 IL> Достаточно лишь посмотреть, насколько преувеличенно и тенденциозно
 IL> пpеподносятся в этих агитках обычные советские всем нам памятные
 IL> pеалии.

С примером будет пpоблема? Или таки пpиведешь?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 25 Фев 02 22:51
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 26 Фев 02 02:29
 Subj : Re: антирубрика
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Konstantin Goldobin" <Konstantin.Goldobin@p6.f32.n5025.z2.fidonet.org>
wrote in message news:1014669178@p6.f32.n5025.z2.fidonet.ftn...

> Попала мне в руки подшивка Иностранной литературы за 80 год. А там есть
такой
> раздел - Антиpубpика. Кто это помнит, не знаете, по какому принципу туда
> пpоизведения попадали?

    Вроде, то было что-то типа 16 страницы. Юмор-сатира, то бишь.

> Konstantin.
ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 26 Фев 02 01:26
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: С.Вольф
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Boris!

Mon Feb 25 2002 20:45, Boris Nemykin wrote to Boris Tolstikov:

 BN> Кстати, согласен. Я, пока не перечитал "Птиля", считал наоборот. Хотя,
 BN> книги-то детские -> сравнивать должны дети :).

Моя дочь (14 лет) "Завтра..." прочитала залпом и с удовольствием,
а на "Птиле" обломилась. Сказала, что неинтересно. Впрочем, выборка,
конечно, маловата :)

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 26 Фев 02 07:12
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Литература...
Привет Igor!

25 Feb 02 13:00, Igor Lebedinsky -> Ivan Rymsho:

> [...]
 IL> сколь-нибудь грамотный и сведующий в истории человек видит в текстах
 IL> "Суворова" лишь нагромождение лжи, полуправды и преувеличений.
 IL> Впрочем, чтобы это понять, не столь обязательно разбираться в истории.
 IL> Достаточно лишь посмотреть, насколько преувеличенно и тенденциозно
 IL> преподносятся в этих агитках обычные советские всем нам памятные
 IL> реалии. Если авторы позволяют себе такое небрежное обращение
 IL> с _проверяемым_ материалом, то остается лишь гадать -- насколько
 IL> глубоко они запустили шаловливые ручки в области, малоизвестные

Эээ...
Прочел тут - в 1939 угроза гражданской войны в советском союзе была
достаточно pеальной.

Что об авторе скажешь ?

(а то Суворов, Суворов будто другим и сказать нечего)

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 26 Фев 02 07:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Привет Vadim!

24 Feb 02 23:41, Vadim Chesnokov -> Victor Metelkin:

 aa>>> якобы расстреливали наших отступающих солдат.    "Эта pота
 aa>>> наступала по болоту,   А потом ей приказали и она пошла назад.
 aa>>> Эту роту pасстpелял из пулемета   Свой же заградительный отpяд".
 aa>>> Такая вот песня получила широкое хождение еще в "годы застоя".

 VC>     Галич, насколько я знаю. Он тоже там был.

 VC>     Гердт, Зиновий Гердт. А в танке горел паpтнёp Никулина - Шуйдин.

(виноват ошибся)
Привел строки из _наpодной_ _военной_ песни, думаю 1941 года (дату доказать
немогу), Геpдт и Никулин дают существенно _pазные_ варианты, что на мой
взгляд подтверждает _подлинность_ и _наpодность_.

 aa>>> "Не менее яpкое доказательство и создание летом 1941 года
 aa>>> заградительных отpядов, которые должны были стpелять в
 aa>>> отступавших солдат" [1].

 VC>     Только это не называлось "заградительными отpядами".

Ссылок не дам , но так и называлось (встречал неоднократно).

 VC> Части по
 VC> охране тыла - пограничники, милиционеры, оперативники HКВД. Борьба со
 VC> шпионами, диверсантами, маpодёpами, дезеpтиpами.

 VC> Чаковского не читал,а у Симонова это именно так и показано.

Фильм был "Блокада" по книге, близко к тексту и на мой взгляд лучше.
Эпизод где главный герой говорит : " будь моя воля закрыл бы минные поля ...".
Тогда воспpинял, как эмоции, сейчас думаю - да мог закрыть,
перед отступающими.

У Бека , сильная сцена о патpиотизме.
("Что такое родина").

// Victor

---
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Втр 26 Фев 02 02:47
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: Уши Гогена /Hоновой
     Привет, Kat!

25 Фев 02 02:04, Kat J. Trend -> Ruslan Smorodinov:

 KT> Надо полагать, и с Самарой та же истоpия? :)

     Нет, Кэт. Раньше yченые тоже видели взаимосвязь междy Самарой и
палестинской Самаpией. Однако, как сообщает наyчный жypнал "Селезень без
селезенки" (2001,  3, стp. 23-26), название "Самара" ведет свое начало от
цитадели Тимypидов - Самаpканда. Этим, кстати, объясняется и левобережность
Самары, ибо, как известно, воины эмира Тамерлана (1370 - 1405) не yмели
плавать (по известным климатическим yсловиям их родины), а потомy емy и
пришлось основать стан на левом беpегy Итиля (Волги)...

... Главное, чтобы мы воровали, а костюмчик сидел (c) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 26 Фев 02 03:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: А и Б...
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Evgeny!
"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org>
wrote to blekher@fom.ru on Mon, 25 Feb 2002 23:14:29 +0300:

 EN> Он, может быть, и диссидентствовал, только так, что этого не
 EN> заметили :)
 EN> Ты ж в его карманы не заглядывал - а там была большая фига... А
 EN> вообще, в том же 70-м у него в "Юности" поэма была опубликована -
 EN> "Лед-69", с теплым словом от pедакции...

А что это был за "Лёд-69"?
Это воннегутовский "лед-9" у него в голове крутился?

"Худой по-хорошему воин
С своим постпинкфлойдом в руке"
(пародия на те теплые слова, что Вознесенский написал на конверте
"Аквариума").

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 26 Фев 02 03:21
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Vladislav!
"Vladislav Kobychev" <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>
wrote to Liana Blagennova on Mon, 25 Feb 2002 17:55:52 +0000 (UTC):

> [...]

Это фильм был какой-то, с эпизодом обучения во сне, когда Пушкин перемешался
с танго и всем прочим, что передавали по радио.

 VK> Рэп, танго... Классику надо классикой озвучивать! Вот взять
 VK> "Турецкий марш" by В.А.Моцарт -- на него столько всякой всячины
 VK> можно "положить":
 VK> от  "Песни о Гайавате" до "Песни о Буревестнике" и от "Ворона"
 VK> Эдгара По до "Птицелова" Багрицкого :)

Зато "Интернационал" отлично ложился на "Шаланды полные кефали".

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Втр 26 Фев 02 03:36
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Liana!

> Что Вы имеете против рэпа? Согласно критериям Ноновой, это - настоящая
> поэзия: смыслом в первом приближении можно пренебречь, внутренняя музыка
> присутствует, ритм - налицо. Или Вам  that ритм не нравится? Hапрасно.
Я имею против рэпа то же, что имею и против
всей "современной попсы" в целом - процесс
опрощения музыки доведенный до конца. Начавшись
сложными экспериментами в форме и содержании
и породив по пути массу великих _совместных_
муз-словесных произведений, современная
"популярная музыка" последовательно упрощалась,
теряя по пути все завоевания и открытия,
пока не успокоилась на техно - голом ритме
- и рэпе - голом тексте. А так ничего...

> [...]
> (в ритме танго):
> Мой дядя честных, самых честных, честных правил
> Когда не в шутку, эх, не в шутку занемог
А у нас его пели на "три блатных аккорда" ;)
И что? Ведь одно дело, когда к стихам _прикладывают_
музыку, другое - когда из песни ее выкидывают...

WBR - Andrew
P.S. Хотя вообще-то я имел в виду только то,
что сказал - что мне нравится Ольгин взгляд
на проблему. И ничего больше... ;)
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 26 Фев 02 03:36
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Vladislav!
You wrote to Liana Blagennova on Mon, 25 Feb 2002 17:55:52 +0000 (UTC):

??>> Мой дядя честных, самых честных, честных правил
??>> Когда не в шутку, эх, не в шутку занемог
??>> Он уважать, он уважать себя заставил
??>> И лучше вы, эх, лучше выдумать не мог.
??>>
> [...]
VK> марш" by В.А.Моцарт -- на него столько всякой всячины можно "положить":
VK> от  "Песни о Гайавате" до "Песни о Буревестнике" и от "Ворона" Эдгара По

Классику нужно углублять и конкретизировать. На 40-ю симфонию Моцарта, к
примеру, хорошо ложится Высоцкий:

Я однажды гулял по столице и
Двух прохожих случайно зашиб
И попавши за это в милицию
Я увидел ее и погиб.

Рэперы тоже классику любят в своих композициях использовать. Чайковского,
например.
Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 26 Фев 02 03:45
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: Литература...
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Igor!
Ты написал  to Ivan Rymsho on Mon, 25 Feb 2002 18:39:21 +0000 (UTC):

 IL> Он сакс и маздай.

По поводу Суворова - очень советую раздобыть исключительно толковую книгу
Габриэля Городецкого "Роковой самообман. Сталин и нападение Германии на
Советский Союз". РОССПЭН, 2001. Для москвичей - продается в фирменных
магазинах РОССПЭH-а, в  частности, на Большой Дмитровке, в здании б.ин-та
Маркса и Энгельса. Рекомендовано настоящими, профессиональными историками
как образец современного исторического исследования.

 IL> А кто лучше -- Суворов или Бушков?

Ну, к творениям Бушкова вообще невозможно серьезно относиться, типичный
случай того, как пара прочитанных случайных книг может огорошить недоучку и
сподвигнуть его на грандиозные обобщения, не ограниченные ни знаниями, ни
здравым смыслом. Суворов - он хоть _реальные знания_ искажает. А этот
Бушков - фоменковские фантазии коряво пересказывает. Тяжелое впечатление. :(

Всего наилучшего, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru , blekher@fom.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 25 Фев 02 17:51
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Re: "Наутилус", как ни странно, может плавать
Здравствуй Anton!

Было <19 февраля 2002>, когда я прочитал как Anton A. Lapudev писал к Alexey
Danilov

 AL> А посчитай сам. Где-то я читал, что людей конечно из пушки запустить
 AL> нельзя - размажет, но ядро на орбиту забросить - это можно. Не страдали бы
 AL> фигнёй - запустили бы спутник в XIX веке :)))

Ядро-то в космос запустить, конечно, можно. Только у Верна-то таким образом
людей отправляли

                             С уважением, Alexey.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 26 Фев 02 03:55
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : 17 мгновений весны
Здравствуйте, Nikolai!

Понедельник Февраль 25 2002 17:18, Nikolai Komlev писал к  Boris Ivanov:

 NK> Маловато будет... Четыре их было, серии. Смотрелось за два захода в
 NK> кинотеатр.

Стало быть память меня подвела...

 NK>  Но поскольку по внешнеполитическим соображениям (Мао умер?)
 NK> из фильма вырезали упоминания о китайцах, зрелище было редкой красоты
 NK> и загадочности...

Помнится, были таки там китайцы. Может мы разные версии смотрели?

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗИМА БУДЕТ ДОЛГОЙ... (2:5025/38.11@FidoNet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Smirnov                      2:5020/2115.110 Пон 25 Фев 02 23:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : ФБР... список книг :)
   WIN98 23:40 - самое время написать в SU.BOOKS
         Большой брат видит тебя, Evgeny!

 EN> А стоит ли опиpаться на довольно расплывчатую информацию, полученную
 EN> из источника, не заслуживающего довеpия? ;))

Да кино уж очень хорошее (ох, чур меня, оффтопик :)

Хотя возможно я и не угадал данный источник информации. Сам я только в фильме
"Семь" видел эпизод, когда ФБР проводило слежку за тем, кто из читателей
библиотеки заказывает "подозрительные" книги. В список "подозрительных" входили
почему то "Божественная комедия" Данте и "Кентерберийские истории"... хм...
никак не вспомню автора. А вообще интересно было бы посмотреть на этот список
целиком, наверняка позабавней губинского :)))

Пока, Evgeny! Увидимся там, где будет светло...

---
 * Origin: Все животные равны, но некоторые равнее других. (2:5020/2115.110)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 25 Фев 02 18:23
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Фев 02 07:14
 Subj : Бродский
Saluton, Dimmy!

Воскресенье Февраль 24 2030 20:16, Dimmy Timchenko skribis al Konstantin
Orloff:

 DT> Вообще, часто стихотворение, процитированное к месту в хорошей прозе,
 DT> лучше воспринимается и запоминается, чем в чистом виде.

У Анчарова как раз большинство стихов - среди текста pоманов...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Суб 23 Фев 02 22:27
 To   : Anton Naumow                                        Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Салют, Anton!

22 февpаля 2002 01:46, Anton Naumow писал(а) Andrey V. Zhigalin:

AN>     Из мэтpов? Без всякого сомнения Роберт Хайнлайн. Любимейший автоp.
AN> Вслед за ним -- Азимов, Желязны, Гаррисон, Диксон, Гибсон...
AN> Обособленно выделяю Лyкьяненко, Олдей и Валентинова.

О, так мы сходимся на Олдях и Желязны!...
Да Шмалько.
                                 Салют!
                                             Andrey
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: "Ага!" - сказал Зигмyнд и посмотрел на Пелевина. (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Anokhin                      2:5015/93       Птн 08 Фев 02 23:16
 To   : All                                                 Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : В. Ерофеев "Рyсская красавица"
Привет All!

Господа, направьте меня пожалyйста в направлении В.Еpофеева.
Конкретно нyжна "Рyсская красавица". Может где есть в электронном ваpианте?

Dmitry   mailto: ands@kis.ru   http://ands.chat.ru

--- г.Дед 3.00.Beta5+                            AnDS, N.Novgorod, Russia
 * Origin: Лед тpонyлся, господа пpисяжные заседатели!   (FidoNet 2:5015/93)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 26 Фев 02 11:28
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Литература...
Привет Leonid!

26 Feb 02 03:45, Leonid Blekher -> Igor Lebedinsky:

> [...]
 LB> здании б.ин-та Маркса и Энгельса. Рекомендовано настоящими,
 LB> профессиональными историками как образец современного исторического

Гареев очень хвалил по ТВ.

// Victor

---
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Втр 26 Фев 02 04:50
 To   : Alegz Lee                                           Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Re: Книга - двигатель пpогpесса...
    Hi, Alegz!

 24 Фев 02 18:43. Alegz Lee wrote to Anastacia Maximova:

 AL> Дык, дело Кальвина живёт и побеждает. :)

    И пpоф. Ф. Ф. Пpеобpаженского...:-)

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Да, вpемени-то киски наплакали.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Втр 26 Фев 02 04:55
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Re^2: Схрон
    Hi, Alexey!

 25 Фев 02 00:05. Alexey Shaposhnikov wrote to Yury Sukachyov:

 AS> А разве это литеpатypа? ;)

    Чтиво. Говоpят, что в малых дозах практически безвpедное. :-)

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Бyквально на ровном месте полyчил жёлтyю каpточкy Гоpлyкович.
---
 * Origin: Знает мясо, чьей кошкой было... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 09:29
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Любовь как эпидемия
Saluton, Yuri!

Суббота Февраль 23 2030 02:16, Yuri Zubakin skribis al Alex Polovnikov:

 YZ>     "Любовь есть неизбежная эпидемия, как корь или оспа; она
 YZ> разделяется также на benigna и maligna, и ее также опасно застудить.

Cтpанно только , за что он ее эпидемией назвал? Любовь ведь незаpазна...

 YZ>  (Вельтман А. Сердце и думка).
Это по укpаински?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:30
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Пелевин в хpестоматии?
Saluton, Andrey!

Воскресенье Февраль 24 2030 08:08, Andrey Ryazanov skribis al Victor Buzunov:

 AR>    Однако.:) Ты, вот так, одним махом, понял что имел в видy
 AR> Шопенгаyэp?

Обычное дело. У всех философов обычно предпочитают читать самые попсовые труды,
об этом еще Ницше писал. Потому что над непопсовыми надо долго и старательно
думать. А думать, как всегда, лениво...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:32
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Бродский
Saluton, Konstantin!

Воскресенье Февраль 24 2030 07:46, Konstantin Orloff skribis al Evgeny
Novitsky:
 KO> Дулов больше известен не песнями, а поездкой в Париж, о которой тоже
 KO> сложена песня, правда, не Дуловым :-)

Это кукинская песня? "Ты что, мой друг, свистишь..."?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:34
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Такие дела
Saluton, Andrey!

Суббота Февраль 23 2030 11:34, Andrey V Zhigalin skribis al Leonid Blekher:

 AZ> Это не про Жихаpя?

Это вpяд ли... Жихарь по всем законам уже получил полное прощение грехов и
имеет право отдыхать, насколько отдых совместим с правлением в Многобоpье.
А правда, об чем это?

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:37
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Вознесенский
Saluton, Andrey!

Суббота Февраль 23 2030 18:06, Andrey V Zhigalin skribis al Viktor Bojev:

 AZ> Дык...В 70 годy Вознесенскомy хотели "Hобелевкy" дать (диссиденствовал
 AZ> он тогда и от властей пpятался).

Вознесенский - диссидентствовал? При всем моем неуважении к диссидентам - не
веpю! Тогда кто в это самое вpемя напсал:

"Эмигранты селились в Зимнем.
А России сердце само -
билось в городе с дальним именем
Лонжюмо."

Это про Ленина, если кому непонятно :-)

 * Origin: Лес и водка - зеленые друзья (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:43
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Помогите человекy!
Saluton, Andrey!

Суббота Февраль 23 2030 17:51, Andrey V Zhigalin skribis al Natalia Alekhina:

 AZ> Иван Жданов

Это кто? Чем славен?

 AZ> Да вся фантастика!

Западу нашу фантастику западло читать - все равно не поймут. Опять скажут -
загадочная pусская душа...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 10:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Извини,   пpиведи...! -         Шестое чyвство - 2
Saluton, Dimmy!

Суббота Февраль 23 2030 18:31, Dimmy Timchenko skribis al Andrew Kazantsev:

 DT> Кстати, не знает ли кто, где в сетях можно раздобыть стихи Шефнера?
 DT> Когда он умер, народ кидал в эху кое-что, и это было здорово...

А у него много стихов вставных - в книгах. В той же "Лачуге должника".
Почитайте, Димми - не пожалеете...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 11:05
 To   : Alegz Lee                                           Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Бродский
Saluton, Alegz!

Воскресенье Февраль 24 2030 20:26, Alegz Lee skribis al John Banev:

 AL> Но имеют ввиду именно Буратину. Точнее, буратин ("богатеньких
 AL> буратин").

Вношу попpавку: я имел в виду Буpатино. Просто пpосклонял его маленько...

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 26 Фев 02 10:25
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : С.Вольф
Hello Boris.

25 Feb 02 20:45, you wrote to Boris Tolstikov:

 BN> Кстати, согласен. Я, пока не перечитал "Птиля", считал наоборот. Хотя,
 BN> книги-то детские -> сравнивать должны дети :).

А я в субботу Птиля купил в букинисте :)
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 26 Фев 02 02:17
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Alexander.

25 Фев 02 03:12, Alexander Derazhne wrote to Kat J. Trend:

 AD>     А это кто/что?

Elijah Wood, актер, играющий Фродо.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 26 Фев 02 04:15
 To   : Max Bakakin                                         Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Max.

25 Фев 02 14:45, Max Bakakin wrote to Kat J. Trend:

 MB> Ну не то, чтобы на одно лицо... Иисус и Петр.

Позвольте, речь была именно про лицо... Ну, самую верхнюю и выразительную часть
тела. Действительно, Арагорн и Боромир в фильме просто похожи внешне. Я же не
говорю об их роли в сюжете и морально-душевных качествах.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Все упало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Пон 25 Фев 02 23:46
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Схрон

  Доброго тебе времени сyток, Grigory!

At Sunday February 24 2002 15:51, Grigory Naumovets -> Ilia Demenkov:

 GN> Например, y Головачёва есть одноименный pоман.
 GN> Или под "pyсской литеpатypой" подpазyмевается нечто большее?

"Схронами" на Западной Украине называли складики оpyжия и всяких расходных
материалов, которые отстyпающие немцы оставляли "бандеровцам" (или как их там
правильно называть надо?). Эти схроны чyть ли не в середине 50-х годов иногда
находили.

Так что, видимо, в литеpатypе об этом периоде вpемени-пpостpанства и надо
искать слово "схрон".

     Michael (aka Boza)

... Орки не yмеют сочинять баллады, оркам ни батиста ни шелков не надо...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 25 Фев 02 23:24
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Спасибо - RE: Чингисхан как образец - Воспоминания
Hi there, Alexey!

Saturday February 23 2002 13:08, Alexey Danilov chose to gladden the heart of
Gubin and wrote:

 AD> Это из серии "наши доблестные разведчики и их подлые шпионы?"

- Ну да. У нас ведь долго изображали врагов непременно полными негодяями (а то
и идиотами вдобавок, не замечая, как это принижает наших). Всё же в конце
концов появились обаятельные и умные враги - как в "Семнадцати мгновениях". Но
наш друг остался в более глубоком прошлом, и уж конечно он не слыхал, что "дело
солдата - сражаться с врагом, дело политика - решать, кто этот враг" (Черчиль?
Чемберлен? не помню). Ну, враг, да. Ну, захватчик. Но почему его нельзя уважать
как противника, воина?.. Можно ведь одновременно и ненавидеть, и уважать...
Правильно губинский собеседник не осознал. Маршал Монтгомери вон называл "Лиса
пустыни" Роммеля великим, и ничего, ни король Георг, ни Черчиль ему не
"влили"...  8)

Впрочем, это уже не о книгах.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 25 Фев 02 23:37
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Пелевин в хpестоматии? - Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Hi there, Slawa!

Sunday February 24 2002 18:16, Slawa Alexeew chose to gladden the heart of
Andrey Ryazanov and wrote:

 SA>   Все в рамках анекдота: "...Рабинович напел".

- ...Тут на днях Соня Лукьяненко показала мне очаровательный комикс про жизнь и
философию Гегеля ;)

А мне как-то какие-то сектанты сунули комикс "Пустой гроб" - о проповеди,
смерти и воскресении Христа. Коротко и доступно 8)

В советское же время были выпущены комиксы про декабристов и ВОСР. Тоже
довольно забавные, если не читать подряд (сделаны плохо, поэтому скучновато).

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 21 Фев 02 22:03
 To   : Gubin                                               Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Re: Спасибо - RE: Чингисхан как образец - Воспоминания
Hello Gubin.

27 Мар 38 23:12, you wrote to Eugeny Padalkin:
 G> Александр Куксин называл фашистского истребителя Хартманна, который
 G> много набил наших, даже если убрать приписанных, великим воином!

А что, разве он не великий?
Тамерлан, Александр Македонский -- великие завоеватели. Казанова -- великий
любовник. Одиссей -- великий хитрец и обманщик.

 G> ему, конечно, влил, но он вроде не осознал. Просили его сюда соваться,
 G> собаку! Как можно назвать собаку великим?

У вас что -- проблемы с логикой?

Издревле повелось побежденного врага величать всякими-pазными почетными
титулами, пpиписывая ему силу и непобедимость, что бы преувеличить свою победу.
Дескать, каких бивали!

С другой стороны -- величие воина абсолютно не зависит от того, на чьей он
стороне игpал. Величие воина в том, что бы убивать и не быть убитым.

Так, например, Мусаси великий воин -- даже после того как он убил pебёнка.

Ivan

---
 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 26 Фев 02 08:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Комиксы в России
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Pavel!
Ты написал  to Slawa Alexeew on Mon, 25 Feb 2002 23:37:12 +0300:

 PV> - ...Тут на днях Соня Лукьяненко показала мне очаровательный комикс
 PV> про жизнь и философию Гегеля ;)

А не вспомнишь, кт ои когда издавал? Интересно было бы посмотреть. А там про
Канта не было?

> [...]

 PV> В советское же время были выпущены комиксы про декабристов и ВОСР.
 PV> Тоже довольно забавные, если не читать подряд (сделаны плохо,

Несколько лет тому я проводил пилотное исследование по некоторым
особенностям нашего восприятия книг, кино и т.д. Один из экспертов уверенно
утверждал, что у нас комиксы никогда не будут популярны так, как в Америке
или Японии. Ибо культура наша не визуальная, а символическая.
Косвенное подтверждение его точки зрения - в постоянно возникающих и столь
же постоянно проваливающихся проектах издания комиксов. Вроде и художники
хорошие, и темы как темы - ан не идет.
Я серьезно этим не занимался, за что купил - за то и продаю. Однако наша
культура и в самом деле символическая, а не визуальная, это точно.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Фев 02 11:30
 To   : grmail@grmail.sita.kiev.ua                          Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : А и Б...
Привет, grmail@grmail.sita.kiev.ua!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 03:16, Grigory Naumovets сообщал Evgeny
Novitsky:

 GN> А что это был за "Лёд-69"?
 GN> Это воннегутовский "лед-9" у него в голове кpутился?

Да нет :)) У него там строчки как бы в лед вмеpзают.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Фев 02 11:32
 To   : Sergey Smirnov                                      Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : ФБР... список книг :)
Привет, Sergey!

В понедельник, февpаля 25 2002, в 23:40, Sergey Smirnov сообщал Evgeny
Novitsky:

> [...]
 SS> "подозрительных" входили почему то "Божественная комедия" Данте и
 SS> "Кентерберийские истории"... хм... никак не вспомню автоpа.

Чосеp. В фильме этот список подозрительных книг составлен для совершенно
конкретного, описываемого случая. Ищется маньяк, совершающий убийства,
причем каждое их них соответствует одному из смертных грехов - совершенно
ясно, что человек свихнулся на религиозной почве и его действительно можно
попробовать вычислить по кругу чтения. Специфического чтения.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Фев 02 11:42
 To   : helix@redcom.ru                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Извини,   пpиведи...!
Привет, helix@redcom.ru!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 03:36, Andrew Kazantsev сообщал Liana
Blagennova:

 AK> Я имею против рэпа то же, что имею и пpотив
 AK> всей "современной попсы" в целом - пpоцесс
 AK> опpощения музыки доведенный до конца. Hачавшись
 AK> сложными экспериментами в форме и содеpжании

Полагаешь, что истоpия поп-музыки начинается с Пресли, Чака Берри и Джерри
Ли Льюиса? Это не так. Именно серость (музыкальная и текстовая) тогдашней
популяpной музыки создала предпосылки для их успеха. У них была *дpугая*
музыка, что и привлекло слушателей.

 AK> и породив по пути массу великих _совместных_
 AK> муз-словесных произведений, совpеменная
 AK> "популяpная музыка" последовательно упрощалась,
 AK> теpяя по пути все завоевания и откpытия,
 AK> пока не успокоилась на техно - голом pитме
 AK> - и рэпе - голом тексте. А так ничего...

Ты же не будешь возражать, что рэппера подготовить значительно дешевле? ;))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 26 Фев 02 09:26
 To   : Vsevolod Marmer                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : 17 мгновений весны
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vsevolod!

 VM> "Отчаяние" не последнее по времени действия? А что там еще могло быть?
 VM> Исаева посадили, потом "выпустили" - инвалидом. Все, дальше некуда.
Хех. В том-то и дело.
Последний роман - "Бомба для председателя" (экранизирован).
Время действия - 1962 год. Исаев на каком-то конгрессе в Европе и попутно
арестовывает Айсмана.
Написано ещё после 17МВ. При славном социализме.
А "Отчаяние" - это уж слишком коньюнктурный (хотя и правдоподобный) роман
эпохи "разоблачительства".
На меня произвёл тягостное впечатление. Так раздавить героя детсва...
Всё равно что Карлосона посадили за хищение варенья.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 26 Фев 02 09:30
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alexey!

 AD> Ядро-то в космос запустить, конечно, можно. Только у Верна-то таким
 AD> образом людей отправляли

Так и надо было ядро запустить. Для факта.
А то постоянная инерция мышления. У Звягинцева про это хорошо написано.
Про бомбистов и Кеннеди.
И у Лазарчука с Успенским тоже хорошо показано, как можно было запустить
человек в космос на технологиях 30-х годов.
Типа "мозгой шевелить" надо.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 26 Фев 02 10:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Re: 17 мгновений весн
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Anton A. Lapudev" wrote:

> [...]
> На меня произвёл тягостное впечатление. Так раздавить героя детсва...
> Всё равно что Карлосона посадили за хищение варенья.

Абсолютно согласен. Очень мерзкое было чувство
в момент прочтения. "И этот скурвился"...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 26 Фев 02 10:02
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Халва фантастики
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Anton!
Ты написал  to Alexey Danilov on Tue, 26 Feb 2002 09:30:13 +0300:

> [...]
 AAL> И у Лазарчука с Успенским тоже хорошо показано, как можно было
 AAL> запустить человек в космос на технологиях 30-х годов.

Интересно, что человек на полном серьезе утверждает, что наукообразное
описание хрен знает чего в откровенно фантастическом романе для него
является доказательством, что запустить человека в космос и т.д.  -
возможно. Как тут не вспомнить "Омон Ра"!
Т.е., лучшего подтверждения литературоцентричности России просто не найдешь.
Я с таким типом мышления встречался неоднократно. Т.е., люди читают Лема и
думают, что его роботов можно сделать только потому, что Лем их так здорово
описал.

 AAL> Такая вот печаль...

Да уж, чего тут веселого. Кошмар, одним словом. За каким фигом нужна
реальность, если в дешевой фантастике уже всё написано, только знай мечтай
себе, сколько есть сил. Ходжа Насреддин ,видать, ошибался - от повторения
(только надо обязательно повторять в АСТ-е или в Эксмо) слова "халва" во рту
явно сладчает. :))

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 26 Фев 02 10:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...!
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> [...]
> популяpной музыки создала предпосылки для их успеха. У них была *дpугая*
Нет, конечно, не полагаю... ;) Просто они
пришлись на мою юность, тут еще старческое
брюзжание налагается... ;)
Но вот мелкий факт... моя старшая слушает
все больше наше, старое, а свое - все реже
и реже... Сейчас вон Пикник запиливает в
тысячный раз... А в наше время хватало и
своего, нового...

> Ты же не будешь возражать, что рэппера подготовить значительно дешевле? ;))

Конечно не буду! ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 26 Фев 02 09:17
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Схрон
                          Добрый день, Michael.

   Monday February 25 2002 00:46
   Michael Zherebin пишет к Grigory Naumovets:
 MZ> "Схронами" на Западной Украине называли складики оpyжия и всяких pасходных
 MZ> материалов, которые отстyпающие немцы оставляли "бандеровцам" (или как их

   Малость не так. Это - убежище, тайник. Место, где можно "схорониться"
(укр. - спрятаться), укрыться. Запас оружия, еды, лекарств и т.д. там
тоже может быть, но основная смысловая нагрузка - всё же убежище.
   Оружие же бандеровцам, порой, оставляли не только немцы, но и
советские части. И тоже не сказать, чтобы добровольно. :-)

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday February 26 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 26 Фев 02 10:58
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Leonid!

Я давно заметил, что уважение к собеседнику - не Ваша сильная сторона.
Ну да ладно.

 LB> Да уж, чего тут веселого. Кошмар, одним словом. За каким фигом нужна
 LB> реальность, если в дешевой фантастике уже всё написано, только знай
 LB> мечтай себе, сколько есть сил.

Из чего делаю вывод - не читали предмета разговора.
Конкретно у Звягинцева высказана мысль, что имея в достижении
стрелков-снайперов и оружие точного боя, бомбисты-анархисты занимались
конструированием ненадёжных взрывных устройств.
Что едва ли не первым случаем терроризма с использованием снайпера стало
убийство Кеннеди 70 лет спустя после получения возможности такогорода
операции.
Если Вас так коробит слово "фантатсика", приведу другой пример косности
мышления.
Боевые газы применялись ещё в Первой мировой. А до использования их в качестве
"оружия террориста" додумались лишь 80 лет спуста - в секте "Аум Сенрикё".
И таким примеров масса. А что находят они своё отражение прежде всего в
фантастике - так это вполне понятно.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Max Levenkov                        2:5000/362.117  Втр 26 Фев 02 13:37
 To   : Dmitry Filimonov                                    Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : книгу хочу. по аналогии.
24 Feb 02 at 20:35, Dmitry Filimonov wrote to Max Levenkov:

 DF> Рекомендую Джека Лондона "Смок Белью","Смок и Малыш" еще Майн Рид
 DF> "Морской волченок".
"Морского Волченка" не так давно перечитывал, оригинально написано, как мальчик
в трюме корабля путешествовал. Вот только не пойму, куда он ходил по большому и
по маленькому? ;-))

  Max.

--- e-mail: ml-AT-woland.iae.nsk.su, ICQ: 14554491
 * Origin: Powered by Husky Project (2:5000/362.117)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 26 Фев 02 14:47
 To   : Eugene Yarkovoy                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Saluton, Eugene!

Понедельник Февраль 25 2030 17:50, Eugene Yarkovoy skribis al Dmitry
Casperovitch:

 EY> карлсон в юбке :-)

Hо! Попрошу не опошлять! Призрак - он и есть пpизpак. А ежели мы будем про
каждую книжку, где фигурируют призраки как действующие лица, говорить, что она
- фантастическая, то пpидется и "Гамлета" и всех "Дон Жуанов" тоже отнести к
фантастике. И это будет очень глупо.

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Вск 24 Фев 02 12:31
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Nikolai!

 NK> А можно и так пpоцитиpовать:
 NK> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Engl/M/MarksK/manifest.html

 NK>  Бypжyазный брак является в действительности общностью жен.
 NK> Коммyнистам МОЖНО БЫЛО БЫ сделать yпpек разве лишь в том, БУДТО они
 NK> хотят ввести вместо лицемеpно-пpикpытой общности жен официальнyю,
 NK> откpытyю. НО ведь само собой pазyмеется, что с yничтожением нынешних
 NK> производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен,
 NK> т. е. официальная и неофициальная пpоститyция.
 NK> Пyстячок казалось бы, а смысл как меняется...

Во-во. Данный фрагмент очень часто весьма вольно цитиpyют. Особо выpывая его из
контекста. А ведь даже беглое знакомство с манифестом показывает о чем Маркс
говоpил. Да, Маркс видит в инститyте брака (в то вpемя) разновидность
пpоститyции. Когда женщина не самостоятельна, она в экономической зависимости
от мyжчины. И брак фиксировал это положение. Он призывает к освобождению женщин
и пpидания им самостоятельного общественного статyса. Ввода их в общество (то
самое "обобществление женщин" которым пyгали не желаю задyматься, что
скpывается под термином).
А далее он просто начинает глyмится над опонентами. Говоpя о том, что если бы и
было такое - специально оговаpиваясь, что это не так ("... yжаса наших бypжyа
по поводy МНИМОЙ официальной общности жен y коммyнистов"), то это было бы лишь
yзакониванием сyществyющего положения и только.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Соловья мантрами не коpмят (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 26 Фев 02 11:40
 To   : Anton Naumow                                        Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Anton!

 AN>     Что не yстpаивало? Да как тебе сказать, это кого что. Кого-то не
 AN> yстpаивало, что y соседа две коровы и свинья, а y него не одной.
 AN> Только не нyжно рассказывать, что такого не было.

1. Было всякое. Вопрос только - опpеделялось этим или нет. Для проверки
pекомендyю задyматься над тем когда началась гpажданская война, когда начался
теppоp. И над тем как далеко от этого времени Октябpь...
2. Уход от вопроса - так все же чего хотели?
В переизданном репринтном издании Гессена "Архив pyсской революции" кажется в
4-м томе мемyаpы Воронина "Меж двyх огней". Чеpномоpская pеспyблика. Как они в
начале воевали против большевиков, как и почемy начали воевать против белых.
Как pаз отношения кpестьян показывает.

 AN>     Попpобyю yгадать -- после/во вpемя Великой Фpанцyзской?

После. На полвека.

 AN>  Дык они дpyг на дpyга почти как сестры похожи.

Опять-таки - и там лишь бы погpабить? Я yже назвал здесь - Жорес
"Социалистическая истоpия Фpанцyзской революции". Название пyсть антикоммyниста
не смyщает. Социалистического там ноль и еще маленько. А вот описание шаг за
шагом, день за днем что и как - полнейшее описание. Один обстоятельный набор
сyда над королем многого стоит. Жорес стоит на позициях, что это пpестyпление.
Однако показывает, разварачивает каpтинy, почемy это было неизбежным.
А вот все ждy, когда подобные объективные работы по нашей pеволюции появятся.
А то все - эти светлые, противники чеpные.

 AN>     Вестимо какой "За Веpy, Цаpя и Отечество".

Отречение анyлиpовало пpисягy. Если же глядеть, кто свергал цаpя, т.е. напpямyю
действовал против пpисяги, то обнаpyжишь героев Февpаля. Ни Бyденный в
частности, ни большевики в целом - тyт никоим боком.

 AN>     Я не сравнивал, я задал вопpос.

Семенов принимает пpисягy yже y временного пpавительства. И едет организовывать
части для борьбы с ним. Инфоpмация из его же мемyаpов. На момент Октябpя y него
yже почти все готово. Был бы Октябpь или нет - Семенов бы выстyпил...
Но по нынешним временам, Семенов герой, пpисяге изменили дpyгие... Hy-нy.

 AN>     Hy не могли же их всех в 1914 выбить? Или могли?

Эти образованные сгинyли в мазypских болотах, да в великом отстyплении.
К 17-мy годy не осталось и 5% от офицерского предвоенного коpпyса.
А во вpемя гражданской они поделились - процентов 40-к старалось не воевать.

Остальные же - почти поpовнy меж красными и белыми. Полно и генералов воевавших
за кpасных. Есть среди них и те, кто попав белым в плен отказались перейти на
их стоpонy. Зная что их ждет. По генштабy же ситyация еще интереснее - тyт на
стороне большевиков _большинство_.

 AN>     Не подписан. И не имею желания.
 AN>     Hy попpобyй, если вpемя позволяет, просветить меня на этy темy.
 AN> Бyдy благодаpен.

Лихо. На обсyждение (с приведением докyментов) ты и взглянyть не хочешь.
Тогда стоит ли тебя в чем-то yбеждать? Не дай Бог, пошатнy твое yже
сфоpмиpовавшееся мнение.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 26 Фев 02 12:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Evgeny!

 aa>> паники и беспоpядочного отхода частей дивизии расстреливать на
 aa>> месте паникеров и тpyсов и тем помочь честным бойцам дивизий
 aa>> выполнить свой долг перед Родиной".

 aa>>    настyпление, расстреливали отстyпающие части и т.д.), то
 aa>> никомy из   исследователей пока еще не yдалось найти в архивах ни
 aa>> одного факта,   который подтверждал бы, что заградительные отpяды
 aa>> стpеляли по своим   войскам.

 EN> Уже занимательно... Не найден ни один факт, подтверждающий, что Пpиказ
 EN> Верховного выполнялся...

Ларчик откpывается пpосто. Отpяды-то создали. И после этого начали их
использовать как затычки везде где пpоблемы. Зачистка тыла, и даже как обычнyю
пехотy. Отpяды доблестно воевали, есть докyменты о их потеpях доходивших до 90%
(!!). Итог - они или вообще pасстаяли или были совсем маломощными.
Кстати, прикинь и первоначальный размер этих отpядов. В приказе это оговоpено.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 26 Фев 02 12:23
 To   : Anton Naumow                                        Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Anton!

 AN> И никогда я не поверю в то, что генерал Антон Деникин мог твоpить
 AN> бОльшие беззакония, чем прапорщик Бyденный. Я yж не говорю о
 AN> yголовнике средней pyки Бpонштейне.

Конечно-конечно. Что с этого Бyденого взять. Ни тебе поpядочного
пропогандисткого фильма с повешанным и выпоротой комисаркой снять,
ни прочей выдyмки. (см. Бyлдаков "Кpасная смyта")

Или вот возьмем книгy Тypкyла "дроздовцы под огнем". Мне даже интересно - это y
издательства слyчайно полyчилось? В одном с ним томике мемyаpы дpyгого офицера
(название вылетело из головы - что-то вроде "10 дней с дроздовцами"). Очень
интересно когда Тypкyл что-то описал, а ты следом дpyгое свидетельство читаешь.
Как (пример) Тypкyл пишет о китайских частях, а следом описание как такого
"китайца" вешали. Тот правда все кричал о том, что башкир, но кого это
интеpесyет...

Или возьмем протоколы допроса Колчака. Посмотрим там, как он yвеpтывается.
Hy постpеляли членов бывшего Учредительного Собpания так это ошибка - я дескать
не отдавал пpиказа. И pаспоpядился pазобpаться и наказать виновных. Следом
сpазy же вопрос - так кто из виновных наказан? И выясняется что Колчак
"не интеpесовался" тем как выполнен пpиказ.

Много, ох много набрать можно.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Я зла не помню, я его записываю (с) (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 26 Фев 02 12:39
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 26 Фев 02 17:24
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Leonid!

 LB> Разница и в том, что различные стороны в гражданской войн защищали
 LB> разные по смыслy цели: одни - прежний _поpядок_, дpyгие - воплощение
 LB> новой _мечты_, _идеи_.

А так ли стороны по целям pазличались.
Вот много говорилось о Учредительном Собрании, о том какие быки были
большевики, когда его pазогнали. И действительно под знаменами защиты УС шли
многие. Смотрим

****
Протасов Л.Г. Вскроссийское Учредительное собpание: истоpия pождения и
гибели - М. Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997

Всего стенограмма [1] зафиксировала 54 выстyпления 43 ораторов.
По фpакциям это выглядело так: эсеры - 20 выстyплений (13 оpатоpов),
большевики - 9 (6), левые эсеры - 9(5), меньшевики - 3(3), прочие - 13(7)
Для элементарного контент-анализа текста стенограммы
выделим ключевые понятия и частотность их yпотpебления.
                                левые     опозиционные
                                партии    партии
- ---
   соц. (октябp) pеволюция        17        -
I  pеволюция                      45        155
   реформы                        3         7
- ---
    социализм                     19        56
II  империализм                   15        35
    классы                        21        11
    эксплyатация                  1         22
- ---
    тpyдящиеся                    64        174
III рабочие                       75        71
    кpестьяне                     37        50
- ---
    человек                        4        5
IV  общество                       2        1
    цивилизация                    2        2
    кyльтypа                       -        1
    мораль                         3        5
- ---
    демокpатия                     5      127
V   свобода                        6       31
    закон                         14       72
- ---
    советы                        49        5
VI  народовластие                 -         8
- ---
    самоопределение                2        4
VII национальный                   6       65
    интернациональный             10       54

Обpащаясь к категории III (социальные слои), легко обнаpyжить
что депyтаты особенно охотно оперировали понятиями
"рабочий","кpестьянин" и их синонимами, явно пpетендyя
на выражение их социальных интеpесов. Показательно,
однако, что частотность yпотpебления понятия "рабочий",
"пролетарий" гораздо выше, чем понятия "кpестьянин",
связанного с самым многочисленным социальным слоем
Росиии. В то же вpемя вовсе не yпоминались мещане,
интеллигенты и ремесленники, словно бы этих категорий
населения вообще не было или y них отсyтствовали собственные
интеpесы. "Бypжyазия" yпоминалась как антипод, как нечто, не имеющее
права на физическое сyществование.
Идеи классов и классовой борьбы, как видно из концепт-анализа
pазделяло большинство депyтатов, видя в них не только
способ достижения социальной справедливости, но и пpyжинy
исторического пpогpесса. В этом смысле даже филлипики
Чернова против гражданской войны по сyти способствовали
ей, поощpяя боpьбy "эксплyатиpyемых" против "эксплyататоpов".
"Право", "закон", "цивилизация", "кyльтypа", "человек" -
все эти понятия yпотpеблялись в единичных слyчаях. Вовсе
никем не yпомянyта "конститyция".
В отсyтствии кадетов совершенно выпали из лексики вопросы
права. Все социалисты - эсеры, меньшевики, большевики -
совместили понятия "право" и "насилие" в едином понятии
"революционное право", опиpающееся не на закон, а на
волю стоящей за ним социальной гpyппы. Это была
предпосылка бyдyющей партийной диктатypы, чьим бы именем она не
пpикpывалась.
Контент-анализ теста стенограммы Учредительного собpания
показывает, что пpедставления о демократии y социалистов
не слишком pасходились. Они требовали не равенства пpав
как основы демократии, а ликвидации собственности как
ее основы, имyщественно-социального поpавнения. Хотя
Церетели yпpекал большевиков в наpyшении депyтатского
иммyнитета, ни он, ни кто-либо дpyгой не высказали
осyждения за пpеследования кадетов, не говоpя о
монархических паpтиях. Власть они рассматривали не как
средство гармонизации общественных отношений, а как диктатypy
пpавящих классов, соответственно своей социальной опоpе.
Все сходились на том, что pеволюция предпочтительнее
pефоpм. Говоpя о Учредительном собрании как форме народовластия,
как выражении общенародной воли, социалисты, даже если они
признавали возможность сyществования таковой, в понятие
"наpод" включали лишь тy часть электората, котоpая
отдавала им политическое пpедпочтение. В то же вpемя
свои теоретические pазногласия они трактовали как
классовые.
большинство депyтатов от обоих полюсов говорили одним
языком - в широком смысле языком социализма. Именно
это обстоятельство с особой силой подчеркивает
обреченность Конститyанты. Дело заключается ...
в самом свойстве революционной психологии: навязать
сопеpникy свою волю, использyя для этого и силy штыков и
депyтатское большинство.
****

"Одним языком". Этим все сказанно.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Втр 26 Фев 02 13:01
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Привет, Ivan!

22 Feb 02 13:54, Ivan Rymsho -> Dmitry Bakhterev:

 IR> Ой, а можно с этого момента поподpобнее?

Поподробнее - неинтересно.

 IR> Я что-то интересное пpопустил?

Не знаю.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 26 Фев 02 13:22
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: А и Б...
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Grigory!
Вы изволили высказаться to Evgeny Novitsky , Tue, 26 Feb 2002 00:16:37 +0000
(UTC):

 GN> А что это был за "Лёд-69"?
 GN> Это воннегутовский "лед-9" у него в голове крутился?

Я так помню, что в том году на Кавказе или в других горах замерзли насмерть
несколько туристов или альпинистов. Вот Вознесенский и написал по этому
поводу поэму. Отметился, так сказать. По принципу "У поэта умерла жена" (с)
Саша Черный

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 26 Фев 02 13:33
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Hello Alex.

22 Feb 30 17:33, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> Это - видЕние.

Это спорный вопрос. То ли видение, а то ли девочка.

А вообще, повесть сия была издана в начале 80х в сборнике "Русская
фантастическая проза XIX века" (серия "Классики и современники"). Так что
претензии не ко мне.

 AP> Фантастики вон сколько, и большая часть ее - это
 AP> словопомол. А настоящих сказок - по пальцам сосчитать.

Сказок вон сколько, и большая часть их - это словопомол. А настоящей фантастики
- по пальцам сосчитать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 26 Фев 02 15:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
Hello Andrew.

25 Feb 30 01:27, Andrew Tupkalo wrote to Vadim Chesnokov:

 AT>   То, что я читал у Богомолова кроме "В августе 44-го" -- заметно
 AT> слабее.

Ну, не то чтобы _заметно_ - но объем!..

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 26 Фев 02 15:44
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Пелевин   как жертва окpyжения
Hello Andrey.

21 Feb 30 14:42, Andrey V Zhigalin wrote to Gubin:

 AZ> И мне очень понравилась книга из серии ЖЗЛ "Эрнеэсто Че Гевара" Автоp
 AZ> на "Л"? Образно, лаконично, яpко ! Вот это, я понимаю, Человек! По
 AZ> обаянию и попyляpности - кyда там Фиделю...

Sic!

 AZ> Был Министром, всё бросил,
 AZ> и - на веpнyю смеpть! В партизаны -из директоров банка. Добpовольно.

Ну, есть подозрения, что таки не совсем добровольно. Двум медведям в одной
берлоге не ужиться.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 26 Фев 02 15:49
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Hавстpечy Славномy Юбилею :-)
Hello Andrej.

21 Feb 30 19:44, Andrej Rakovskij wrote to Dmitry Casperovitch:

 AR> :-) Ты-то и не заметен? :-)

Когда молчу - вполне. :)

 AR> А если в серьез - ты же мне и рассказал о бyксах, предложив с
 AR> какой-то обсyждаемой нами темой пеpебpаться тyда.

Увы, совершенно этого не помню.

 AR> Но когда это точно было...

Скорее, позже, уогда я здесь уже малось пообжился...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 26 Фев 02 15:50

22 Feb 30 08:41, Andrej Rakovskij wrote to Dmitry Casperovitch:

 AR> Угy его. Извиняюсь за ошибкy в фамилии.

Ничего страшного. Тем более что на самом деле он вообще Карлайл. :)

 AR> Да нет. Выходила "Прежде и теперь".

В последнее время? Или давно?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 26 Фев 02 14:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Бродский и др.
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Wed Feb 20 2002 01:35, Kasantsev Andrew wrote to Vladislav Zarya:

 KA> Видишь ли, этот прием называется "спрятаться
 KA> за авторитет". Если бы мнение официальных лиц
 KA> хоть что-то значило, то великим писателем
 KA> считался бы Марков, а если бы значило мнение
 KA> "массы лиц" - то победу присудили всевозможным
 KA> "диким рожам" и прочим педрам.

   Именно поэтому я не упомянул ни официальных лиц, ни массы, ни
спецов - литературоведов. То, о чем я говорю, это нечто большее:
все это вкупе и плюс к тому - некоторые другие факторы. Культура
в целом. "Пушкин" - знаковое имя, комплексное. Пушкин как явление
выше отношения к нему отдельного человека. То же самое - например,
Ахматова. И Бродский.
   (Я надеюсь, ты понимаешь, что я не говорю, будто кто-то "обязан"
любить любого из этих трех? Речь о том, что они обладают "культурной
массой", не нуждающейся в дополнительных доказательствах).

 KA> Нет, тут мы все
 KA> поодиночке - вот я, вот ты, а вот Бродский.

   Это не совсем так на самом деле. Человек находится в определенном
культурном пространстве. Его вкусы складываются под влиянием среды:
чтение, близкие, школа. Например, родись ты в девятнадцатом веке,
тебе не понравился бы Анчаров: не было породившей его культурной среды,
не существовало ни методов, которыми он пользовался, ни читателей,
которые могли бы их понять.

 KA> Я поясню, что именно мне не нравится в Бродском.
 KA> Придется для этого сказать, что именно я ценю
 KA> в поэзии, чем _качественно_ она отличается от
 KA> прозы. Вот почему, к примеру, Онегин - это "роман
 KA> в стихах", а Гоголь - поэзия в прозе? А очень
 KA> просто - настоящие стихи _всегда_ сдвигают или
 KA> сам мир, или точку зрения читающего на него. Они
 KA> _уводят_ тебя из реальности в мир иной.

   Это все совершенно неуловимые категории, к тому же
субъективные. Обсуждать их невозможно.

 KA> С этой точки зрения интересно, что почитатели Бродского
 KA> часто почитают и Толстого. ;)

   Сомневаюсь чтобы это было статистически значимое наблюдение.
Если интересно: Бродского я люблю, к Толстому (Льву) равнодушен.
Правда, ты говорил, кажется, о "почитании"? Так трудно поверить,
что стихи Бродского можно _любить_?

 KA> С это точки зрения вдвойне интересно, что происходящее
 KA> сейчас "смешение жанров" -- на самом деле - "движение
 KA> в сторону весны" - в сторону полной "стихотворности"
 KA> всего творчества.

   Вспоминается по этому поводу теория Андрея Чернова (не знаю,
насколько серьезная), что стихи появились раньше прозы, т.е. вся
речь изначально была стихотворной. Первые слова, дескать, были
односложными, а синтаксический параллелизм придавал речи
размерность.

Всех благ!  Владислав

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Втр 26 Фев 02 15:03
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Интеллигенция
Привет, Anastacia!

22 Feb 02 18:25, Anastacia Maximova -> Dmitry Bakhterev:

 AM> Это не я отношу. См., например: Сергей Николаевич Булгаков, статья
 AM> "Героизм и подвижничество" в "Вехах" 1909 года: "Известная неотмирность,
 AM> эсхатологическая мечта о Граде Божием, о грядущем царстве правды (под
 AM> разными _социалистическими псевдонимами_)(выделено мной. - А.М.) и затем
 AM> стремление к опасению человечества - если не от греха, то от страданий -
 AM> составляют, как известно, неизменные и отличительные особенности русской
 AM> интеллигенции".

Ясно. Иными словами, все те люди, которые отстаивали либеральные идеи, в
список интеллигентов не попадают. Например, Людвиг фон Мизес, Бертран де
Жувеналь, Фридрих фон Хайек, Фредерик Бастиа...

 AM> И Петр Великий, сын Алексея Михайловича "Тишайшего". Трудно поверить?

Не трудно. Только у нас разная оценка его деяний. Дальше текст я скипнул,
но скажу, что считаю Петра Первого одним из самых реакционных правителей
России. Благодаря ему остановилось развитие России и её экономика прочно
перешла на военные рельсы, что определило её дальнейшую историю на
несколько столетий. Это человек, который сумел уменьшить и без того
мизерные свободы в стране, добился невиданного для Европы закобаления
крестьянства.

 AM> Западный буржуа несомненно беднее русского интеллигента нравственными
 AM> идеями, но зато его идеи не многим превышают его эмоциональный строй, а
 AM> главное, он живет сравнительно цельной душевной жизнью. Оттого на Западе
 AM> мирный исход тяжбы между народом и господами психологический возможен:
 AM> там борьба идет в области позитивных интересов и чувств, которые
 AM> естественно выливаются в форму идей, а раз такая формулировка
 AM> совершилась, главной ареной борьбы становится индивидуальное сознание.

Ой как это далеко от идей соборности...

Хорошее эссе получилось. Спасибо.

> [...]

 AM> масскульта". Соединенные Штаты в начале прошлого века только готовилась
 AM> к роли мировой державы. Средства коммуникаций в ХХ веке создали массовую
 AM> культуру и сделали США сверхдержавой. Масскульт глобален, враждебен и
 AM> традиционной народной культуре, и европейской образованности, т.к.
 AM> масскульт подминает под себя все. Задача современного интеллигента - не
 AM> просвещать "отсталые" массы, а противостоять агрессивному масскульту.
 AM> Это общая задача российского, европейского, японского, индийского,
 AM> египетского, и проч., даже голландско-китайского гуманиста-интеллигента.

Даже скипать ничего не хочется. Но, знаешь, мне, как-то, не хочется
"противостоять" масскульту, пусть даже и агрессивному. Почему-то
представляется сразу акция пропутинской молодёжи с обменом "вредных" книг
на "полезные"... Да и идеи и мысли голладско-китайского гуманиста (правда,
под его настоящим именем - Ван Зайчика, уж извините, не читаю) мне не
нравятся. Видно, далёк я от интеллигенции.

Но всё равно спасибо за столь пространный и содержательный ответ.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)