- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 03 Мар 02 11:28
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Новости журнала "Паттерн",  19
                           Здравствуй, All!

Новости журнала нереалистической прозы и публицистики "Паттерн",  19
(http://pattern.narod.ru)

В 19 номере нашего журнала вы сможете прочитать следующие материалы:

Рубрика <Статьи> представляет статью Константина Мильчина "Поесть и почитать".
Рубрика <Статьи> <== Первым заведением в Москве, где можно одновременно купить
Рубрика <Статьи> книгу, недорого поесть (и выпить), да еще и послушать музыку
Рубрика <Статьи> стали различные клубы "ОГИ". Первым в 1998 году появился
Рубрика <Статьи> "Проект ОГИ" на Чистых прудах, затем PR ОГИ (или "Пироги" как
Рубрика <Статьи> их все предпочитают называть) на Пятницкой и на Дмитровке.
Рубрика <Статьи> Всего, по словам одного из совладельцев сети Дмитрия Борисова,
Рубрика <Статьи> в Москве планируется открыть свыше тридцати "Пирогов". ==>

В <Интервью> опубликована беседа с Павлом Головиным "Меня всегда привлекало
В <Интервью> прошлое". <== Меня всегда увлекали книги, и я очень много читал. В
В <Интервью> основном это были, помимо классики, приключенческие и мистические
В <Интервью> романы. Затем я увлекся фантастикой и вестернами. Многие из этих
В <Интервью> книг, а так же рассказы и истории, которые я слышал в детстве, и
В <Интервью> натолкнули меня заняться писательством в мистическом жанре. ==> C
В <Интервью> творчеством Павла вы можете ознакомиться в рубрике <Тексты>.

В рубрике <Рецензии> снова изменения. К нам пришли еще двое основных
рецензентов - Евгений Лесин и Андрей Мирошкин. Итак, на этот раз в рубрике:

Уже ставшие привычными <Рецензии Кальяна Каломенского и Георгия Петрова>:

Шизофрения в Зазеркалье: Марсе Х. "Двуликий любовник"
Итало Кальвино "Замок скрестившихся судеб"
Д. А. Пригов "Исчисления и Установления. Сертификационные и конвертационные
тексты"
Дебют вдевятером: "Пластилин", сборник
Разбор на запчасти: Коллектив авторов "Структура волшебной сказки: Сборник
статей"
Некафкианский Процесс: Игорь Ефимов "Суд да дело: Лолита и Холден двадцать лет
спустя"
Кристиан Крахт "Faserland"
Цветочки святого Франциска Ассизского
Жорж Перек "Исчезновение"

<Рецензии Евгения Лесина>:

Красота дурдома: Энквист П.У. "Пятая зима магнетизера", "Низверженный ангел"
Кухня сновидений: Ёсимото Б. "Кухня" (маленький роман), "Тень при лунном
свете"(рассказ)
Пацифизм во время чумы: Г. Миллер, Ч. Буковски
Клики авангардистов: Мрожек С. "Тестариум" (избранные пьесы и рассказы)

<Рецензии Андрея Мирошкина>:

Аморалка в Кейптауне: Кутзее Дж.М "Бесчестье"
Комната головоломок: Перек Ж. "Кунсткамера: История одной картины"
Грааль андеграунда: Пивоваров В. "Влюбленный агент"
Модернист из Кракова: Пшибышевский С. "Заупокойная месса" (проза, пьеса, эссе)
Сумерки пророков: Йейтс У.Б "Звездный единорог" (пьесы)

В <Других рецензентах> опубликован "Список книг, участвующих в рейтинге
экспертов". Экспертов аж девять человек, включая и Каломенского, разброс мнений
велик, но, думаем, что этот рейтинг вам будет чем-то полезен. Сам список был
предоставлен нам Сергеем Шикаревым.

В рубрике <Тексты> мы, как обычно, представляем сначала дебютантов нашего
журнала. В настоящем выпуске это:

Сергей Чекмаев с рассказами "Пересечение", "Драконьер" <== Вдруг, совершенно
неожиданно, заставив Гвора осадить коня и поудобнее перехватить копье, из-за
ближайшего каменного уступа выскочила толпа молодых парней и девиц. Одеты они
были совершенно невообразимо... ("Драконьер")==>

Анна Кочанова с пьесой "А была ли вечность?" <== Вечность это огромная система,
накапливающая информацию. А вечные - это сборщики и обработчики информации.
Вечные делятся на наблюдателей и манипуляторов. Наблюдатели только смотрят и ни
во что не вмешиваются. Манипуляторы же ставят эксперименты, масштабные и не
очень. Но и те, и другие должны быть людьми для того, чтобы осуществлять свою
деятельность. ==>

Владимир Савич с рассказом "Встреча" <== Чем дальше я удаляюсь от дней
упорхнувшего детства, тем чаще снится мне мой старый, окруженный стеной
покосившихся сараев, двор - место, где прошли лучшие дни жизни. Чем отдаленнее
от меня улица, где я когда-то жил, тем явственней видится мне в ночных
эмигрантских сновидениях скособочившаяся фанерная будочка киоска "Союзпечать"
на её углу... ==>

А также уже знакомые вам авторы:

Игорь Мишуков "В один конец" <== И никакие конец отца, уста богоматери А и сама
богоматерь Ин, которые суть лишь микробы земной лихорадки, земной тоски, не
могут противостоять тому бессмертному, что дважды после расчленилось на
треугольник мужчины, на квадрат женщины, которые накладываются друг на друга,
избегая молчания, соблазняя, как оконечность падения, шансом начала конца, хотя
все лишь сам конец. ==>

Илья Новак "И стал свет" <== Но откуда взяться лодке посреди разлившихся вод?
Он был уверен, что во всем мире остался один. Заканчивались шестые сутки, как
он плыл на плоту. Обломки жилищ, вздувшиеся трупы живых существ, все следы
цивилизации уже много часов как не встречались ему. ==>

Павел Головин "Парижская ведьма", "Демоны небес", "Часы", "Гостиница "Белый
Лев", "Мазурка, господа!" <== В 1785 году в Париже произошла новая сенсация -
полет на воздушном шаре. Впервые в истории человечества полет - это уже не
мечта. День был солнечный и ясный. Белые облака оставили достаточно места для
синего неба, в которое с площади Нотр-Дам и поднялся вверх шар с двумя
друзьями: Марком Редондом и Филиппом Клавоттем. ("Демоны небес")==>

Лора Андронова "Вода окаянная" <== Страстное желание выпить хотя бы кружку
чудесной воды становилось все сильнее. Оно жгло, давило, оно мучительно зудело,
как затягивающаяся рана. Под утро терпеть стало невозможно. ==>

Максим Моторный "Время тоже смеется" <== В твоем возрасте... у многих возникает
протест относительно предопределенности будущего. Молодым людям сложно
смириться с тем, что не в их веке изобретут надпространственный переход и
квазигероин. Hо Координационный Совет Хронолабораторий выдал уже сотни тысяч
прогнозов, сбывшихся с чрезвычайно высокой точностью. ==>

Рубрика <Информотека> пополнилась подрубрикой, посвященной творчеству
петербургского прозаика-абсурдиста <Валерия Роньшина>. Здесь опубликован
сборник рассказов писателя под общим названием "Игра в дурака".

Также появились дополнения в следующих подрубриках <Информотеки>:

<Джефф Hун>. Помещена ссылка на перевод романа "Автоматическая Алиса".

<Петр Семилетов>. Размещена новая повесть Петра "Хитин". Это фантасмагория с
<Петр Семилетов>элементами пародии.

Желаем приятного чтения! Редакция.

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Мне приснился Фрейд. К чему бы это? (Лец). neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Multi multa sciunt, nemo omnia. (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Суб 02 Мар 02 18:45
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Самая Смешная Фантастика !!!       Re: Такие дела.

           Здравствуйте, _Grigory_. Проходите, садитесь. Итак...

01 Мар 2002 в 14:39 некто Grigory Naumovets настучал на Dmitri Minaev:

 GN> Да, вроде веревочки, на которую нанизаны, как бусинки, разные хохмы. А
 GN> если читаешь уже упоминавшихся здесь Стругацких, или Шекли ("Обмен
 GN> разумов") или Лема ("Кибериада", дневники Иона Тихого), то нет этой
 GN> верёвочки и нет бусинок, так что даже и не хочется записывать их в
 GN> резервацию "юмористической фантастики".
"Дневники" - жесткая сатира. Более жесткой лично я бы назвал только "Билла" (из
того, что читал, конечно). Там и там "юмористичность" - далеко не самоцель. Тем
они и хороши.

           Ну пока, гражданин Naumovets, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Are you sure you wanna hear more (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 09:21
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Tatyana!
Ты написал  to Leonid Blekher on Sat, 02 Mar 2002 21:26:50 +0300:

 TR> Ключевые слова - "работать надо". А в юности это за так дается и,
 TR> наверное, всем. Масса же есть расхожих штампов от высказываний
 TR> типа:"Кто в юности не радикал - у того нет сердца, а кто продолжает
 TR> им оставаться в зрелости - у того нет разума" до особого накала
 TR> чувств первой любви.

Да утверждалось же не то, что есть, мол, вещи, которые в молодости делать
легче, чем в зрелом возрасте. Утверждалось, что в зрелом возрасте у человека
гаснут творческие способности и прочий талант. Что само по себе, извиняюсь,
чушь. В зрелом возрасте для достижения прозрения и прочего творчества
человек использует иные механизмы, чем в молодости, вот и все. Что
доказывается всей историей науки, искусства и прочего. Более того, в
молодости многие, так сказать, "работают на бустерах", а по  окончании оных
превращаются либо в сгоревшие шутихи (во всех смыслах этого слова), либо в
памятники самим себе (если подвернется какой-нибудь Москонцерт, по путевкам
которого можно ездить 30 лет и петь, как попка, 17 песен, написанных в
незабвенной юности).

Всего наилучшего, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru , blekher@fom.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NATO (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 09:27
 To   : Mark Rudin                                          Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Re: Бродский
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Mark!

> В моем случае папаня был КГБшником. Там же я услышал уникальную вещь: куплеты
> Михаила Темнова из ансамбля "Березка", который весь мир объездил в 60-70
> годы. Посвященны они были именно заграничным впечатлениям. Шедевр! Это
> издавать надо, сейчас самое время, поскольку ненормативной лексикой никого не
> смутишь. Там настолько чудесно раскрыта тема "Наши за границей"! :-)

Это не те, про апельсины - "гляжу - трясут,
с мешками - комсомольцы из России"?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Мар 02 22:35
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Бродский

Простите за беспокойство, Kat, но...

Kaк-тo нa дняx (02 Мар 02) Kat J. Trend пишeт к Anatoly R. Tjutereff...

 KJT> Я в детстве, году в 1984, брала "Лебедей" в петроградской районной
 KJT> библиотеке имени Лавренева. Маленькая такая зелененькая книжка, могу
 KJT> ошибаться, но, по-моему, издание 1969 года. Переизданий не было,
 KJT> конечно - только уже в "Хромой судьбе" в перестроечные времена.

Извини, по-моему, ты что-то путаешь... "Гадких лебедей" планировали издать в
1968 году (в сборнике вместе со "Вторым нашествием марсиан"), но этого издания
так и не было (точнее говоpя, "Гадких лебедей" заменили на "Стажеров" в составе
сборника). Было издание на Западе (издательство "Посев") в 1972. Далее -
переводы в количествах. Отрывок из романа впервые опубликован в СССР в 1986
году (в журнале).
Возможно, конечно, что и у меня большой глюк. Тогда прошу сообщить подробности
об издании - группа "Людены" бдет весьма пpизнательна...
Заранее спасибо.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1941.61)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 10:18
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Re: Самая Смешная Фантастика !!!       Re: Такие дела.
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Vyacheslav!
Ты написал  to Grigory Naumovets on Sat, 02 Mar 2002 18:45:03 +0300:

 VS> "Дневники" - жесткая сатира. Более жесткой лично я бы назвал только
 VS> "Билла" (из того, что читал, конечно). Там и там "юмористичность" -
 VS> далеко не самоцель. Тем они и хороши.

На кого сатира-то? Или на что?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Вск 03 Мар 02 10:17
 To   : Alegz Lee                                           Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Извини, пpиведи...!

Увидел я как Alegz Lee написал Sat Mar 02 2002 для Olga Nonova нижеотквоченное
и решил не проходить мимо...

AL> Все категоричные утверждения неверны.

Включая вышеотквоченное.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 02 Мар 02 10:16
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : О вреде и пользе пьянства
Здравствуй, Alex!

Однажды, 01 Mar 02 в 11:20, Alex Polovnikov сказал Serg Kalabuhin:

 AP> Hапpасно. Пьянство возвышает. Трезвость - особенно по идейным
 AP> сообpажениям - пpиземляет человека, и не просто пpиземляет, а бьет его
 AP> о жесткую земную коpу. Самые страшные люди - тpезвенники. "Та людына,
 AP> що нэ пье - або хвора, або подлюка!".

    "Было ремесло, да хмелем поросло". (С)

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 02 Мар 02 10:17
 To   : Konstantin Orloff                                   Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Бродский
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 02 Mar 02 в 08:50, Konstantin Orloff сказал Tatyana Rumyantseva:

    Не "многие", а "большинство". Примета жанpа.

 KO>   Насколько мне известно у Окуджавы подобные рассказы уже изданы. С
 KO> другой стороны - насколько значим тип носителя? Если рассказ записан
 KO> не на бумаге, а на магнитной пленке, в файле и т.д. - это уже не
 KO> литеpатуpа?

    У Городницкого уже несколько книг вышло, Визбора видел в подобном
офоpмлении.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Мар 02 13:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Литеpатуpа...

В субботу, марта 02 2002, в 10:20, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Это зависит от напpавления точки зpения.

Отнюдь, это вполне объективно. Цели, пpеследовавшиеся Штирлицем, изначально
отличались от тех целей, которые РСХА предлагало своим сотpудникам...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Мар 02 13:53
 To   : denis@mecworld.com                                  Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Привет, denis@mecworld.com!

В субботу, марта 02 2002, в 19:27, Denis Konovalov сообщал Alexey Danilov:

 DK> Вот потому, что ни кто не летал, такой прием мог сpаботать.

Гэндальф на орле летал - но! - орел совершенно добровольно согласился
подвезти его, если им по доpоге. Новерное, применив некую магию, Гэндальф
мог бы *заставить* орла лететь туда, куда орел не хочет - хотя с подчинением
чужой воле там явные проблемы - не так-то это просто (нужен контакт). Что
же получается? Гэндальф, по-видимому, может лететь на орле, pегуляpно
пpименяя магию. Теперь вспоминаем - "я просигналил им - Гэндальф здесь -
так ясно, что никто не ошибется". То есть никаких надежд на *скpытный*
полет нету ;))

 DK> Охо-хо, хо-хо ... :))

Дык на нем сидит Гэндальф и колдует :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Мар 02 14:01
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, Tatyana!

В субботу, марта 02 2002, в 18:21, Tatyana Rumyantseva сообщал Evgeny Novitsky:

 TR> А я вижу. Мне кажется, что важна была запись в трудовую книжку, а не
 TR> сам факт pаботы. Вернее, именно по причине отсутствия записи могли
 TR> пpивлечь.

Так в чем пpоблема-то? Ну оформит ему Маршак тpудовую... Не забывай, в
начале 60-х еще и домработницы были, вполне официально.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 11:42
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Re: Самая Смешная Фантастика !!!       Re: Такие дела.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Vyacheslav Sergeev on Sun, 3 Mar 2002 07:18:17 +0000 (UTC):

 LB> На кого сатира-то? Или на что?

Сатира там тоже есть. Скажем, то, что путешествие на Пинту и Панту в СССР
печатали - факт, который меня до сих пор изумляет. Или путешествие в
Америку.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Суб 02 Мар 02 23:27
 To   : John Banev                                          Вск 03 Мар 02 15:31
 Subj : Халва фантастики
Hi, John!

Saturday March 02 2002, John Banev writes to Vladislav Kobychev:

 JB>     Даже обидно стало за Гарина, право слово. Теракты... Он, понимаешь,
 JB> мировое господство захватил, а ты его одним заводом в пример приводишь :)

Это смотря в какой редакции повести (или это роман?)

Best regards, Serge Pustovoitoff (Prool), <prool@itl.net.ua>
WWW http://prool.kharkov.org/
PGP fingerprint FA52 764C 4270 A3DE 3955 DB12 1A20 4165 5D2E 9869

---
 * Origin: Hельзя жить в постоянном трахе (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:01
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 03 Мар 02 15:31
 Subj : Re: "Наутилус", как ни странно, может плавать
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Daniel Kapanadze on Sat, 2 Mar 2002 04:45:16 +0000 (UTC):

 LB> Джон Гленн дожил. Ему от идеи космотуризма поплохело,

А чего там такого плохого?

 LB> даже несмотря на то, что его самого свозили покататься.

До катастрофы "Челленджера" американцы успели прокатить на Шаттлах несколько
конгрессменов. За заслуги в деле лоббирования космических программ. Потом
перестали.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:01
 To   : Sergey Utkin                                        Вск 03 Мар 02 15:31
 Subj : Re: Бродский
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Liana Blagennova on Sat, 02 Mar 2002 18:27:28 +0300:

 SU> Угу. Высоцкий и на стадионах выступал. А дабы отчитаться пеpед
 SU> руководством,
 SU> залы арендовались под всяческие лекции, киносьемки и так далее. В

Именно - и ведь на самом деле все все знали.

 SU> перерыва, радист по внутренней радиосети прокрутил пару песен
 SU> Высоцкого. После чего имел длительную беседу в первом отделе...

Это в основном проблема ментальности сотрудников этого самого отдела. У них
и более смешные залипухи случаются.

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 03 Мар 02 11:10
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Бродский

03 Mar 02 09:27, you wrote to me:

 AK> Это не те, про апельсины - "гляжу - трясут,
 AK> с мешками - комсомольцы из России"?
Ты знал! :-)

Они самые. Правда в моем варианте было "с мешком, б$%"

Я потом слышал не в оригинале, там "русский неопределенный артикль" был повсюду
заменен. Уже не то. Такая вещь хороша именно в квартирном (камерном :-)
авторском исполнении...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 14:09
 To   : Eugene Yarkovoy                                     Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Re: Литеpатуpа...
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Eugene!
You wrote to Vadim Chesnokov on Fri, 01 Mar 2002 16:34:24 +0300:

 EY> Да пускай даже каждый второй из выпущенных танков уже был сломан,
 EY> все равно
 EY> общее количество будет намного больше, чем у немцев...

Раза в полтора. У Англии и Франции тоже было больше танков, чем у немцев.

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Вск 03 Мар 02 14:42
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 03 Мар 02 17:43
 Subj : Re: Бродский, Высоцкий
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Thu Feb 28 2002 22:37, Liana Blagennova wrote to Viktor Bojev:

 LB> Странно. У Высоцкого выходили пластинки, он все время выступал с
 LB> публичными концертами, все было открыто.

Ууу... Как все запущено!
У Высоцкого при жизни вышло помоему 2 пластинки (и одна маленькая на 2 песни).
И ни разу его стихи не были напечатаны официально. Теперь сравни этот объем с
тем, что создал Владимир Семенович и не вводи в заблуждение, что мол "все было
открыто".

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 03 Мар 02 13:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Мар 02 18:38
 Subj : Бродский
Hi Evgeny.

02 Mar 2002, 00:32, Evgeny Novitsky writes to Viktor Bojev:

 VB> Если очень интересно, то ленте на большой катушке, но почему-то её
 VB> уже и тогда кажется касетой называли.

 EN> Касетой? Впервые такое слышу. На нескольких фирмах мне pаботать
 EN> пришлось, еще на pяде приходилось бывать, но не слыхал такого.

Помню, мы магнитофонные бобины почему-то кассетами называли.  Еще до того, как
кассетники появились.

Кстати, году в 78-м уже вполне просто можно было записать на бобину Uriah Heep,
Deep Purple, Rainbow, Pink Floyd.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 21 из 1581 +62                      Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 15:53
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Anatoly!
Вы изволили высказаться to Viktor Bojev , Fri, 01 Mar 2002 01:41:50 +0300:

 ART>  Не свисти. Лично отмазывал парня, пойманного за распечаткой
 ART> "Улитки".
 ART>  Его счастье, что не "Лебедей". Меня поймали за распечаткой
 ART> аглицкой  доки по ADABAS'у, пришлось писать объяснительную, на
 ART> каком таком основании  я имею право знать английский. Мне, кстати,
 ART> пытались инкриминировать  печать антисоветчины на английском языке
 ART> (на том основании, что главный
 ART>  КГБшник из "летучего отряда" в английском не тянул вовсе). Кому и
 ART> для чего  нужна была такая антисоветчина -- до сих пор понять не
 ART> могу.

Им тоже надо было доказывать начальству свою необходимость. Очевидно, больше
нечего было в отчет вставить.
Я не шучу.

 ART>  И в какой же такой библиотеке в то время можно было взять почитать
 ART> "Лебедей"?
 ART>  Мне просто интересно. Для справки могу сообщить, что в начале
 ART> восьмидесятых  даже издававшихся у нас "Улитку" и "Сказку" и в
 ART> Публичке-то взять было  весьма проблематично. Хорошо, что я их ещё
 ART> в конце шестидесятых переснял.

Особенно "Сказку о Тройке", за которую полетело с работы руководство
"Ангары", насколько я помню. Или они отделались "строгачом"?
(Эх, всё-таки хорошо живём, граждане! Ещё несколько лет, и уже никому не
объяснишь, что такое "строгий выговор с занесением в личное дело"...)

 ART>  [ поели муховолки ]
 ART>  Первое издание "Собачьего сердца" -- конец восьмидесятых (если не
 ART> позже).
 ART>  На машинном носителе -- лет на восемь-десять раньше. Так что и за
 ART> Булгакова  и за Стругацких вполне огрести можно было. По полной
 ART> программе.

Тут много зависело от места и времени. И от отношений между "первым отделом"
предприятия и администрацией, между дирекцией предприятия и начальство
отдела и т.д. Поэтому я совершенно допускаю, что где-нибудь в глухой
глубинке, при достаточно патриархальных отношениях, можно было некоторое
время и Булгакова распечатывать на АЦПУ так, чтобы начальство не не видело.
А вот в столицах - вряд ли. Я тогда жил в провинции среднего уровня - в
Ростове-на-Дону. Так там не сразу дошло, что Бродский - бяка. И я огрё бсвоё
первое комсомольское взыскание именно за публикацию Бродского. А в Москве в
это время даже думать об этом нельзя было!

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 16:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to liana-bm@mtu-net.ru , Sat, 02 Mar 2002 22:47:58
+0300:

У меня тоже есть такие старшие товарищи. Которые не упомнят. У нас таких -
как... В общем, много. :)

 EN> Наверное, потому, что таких стерильно чистых случаев, чтобы человек
 EN> *только*
 EN> читал (не участвуя ни в размножении, ни в pаспpостpанении) вообще
 EN> крайне мало. А стандаpтная ситуация - мне дали почитать то, я дал
 EN> почитать это...
 EN> То есть средний читатель самиздата является по совместительству и
 EN> распространителем, и, если имеет такую возможность, и
 EN> pазмножителем...

Точно. "Самиздат" тем и отличается, что функции распространения и
изготовления практически не отличаются от чтения. В крайнем случае грозили
упечь за распространение, если человек просто читал, т.к. это тоже
распространение, только с другой стороны. :)

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:04
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Evgeny!

EN> Да и налоговой инспекции тогда не было...

Была. Меня в середине 80-х вызвали, заставили  42 копейки налогов доплатить.

Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NATO (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Бродский
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrew!
You wrote to Liana Blagennova on Sun, 03 Mar 2002 02:58:04 +0300:
AT>   Так он же не 1-го янваpя умеp. А летом.

Я просто уточнила.

Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NATO (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:05
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Извини, пpиведи...!
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrew!
You wrote to Olga Nonova on Sat, 2 Mar 2002 22:18:10 +0000 (UTC):

??>> Рэп относится к жанру песен. А песня начинается со стихов. Потом, от
??>> этих стихов, воспламеняется композитор и сочиняет подходящую музыку.
??>> Порядок действий всегда именно такой. Стихи Бродского могут
??>> воспламенить только людей с музыкальными наклонностями в рэп.

AK> Ольга, поправьтесь - _русская_ песня.

То есть, сначала рождаются вдохновенные стихи:

Во кузнице - молодые кузнецы
Они куют, приговаривают
Пойдем Дуня во лесок
Сорвем Дуня лопушок

А потом воспламененный ими народный композитор сочиняет подходящую музыку.

Скажете, народные песни - не в счет?
Тогда более свежий пример приведу, из современной музыкальной жизни. Есть
такая начинающая, но подающая большие надежды рок-группа "Мембрана". Кстати,
порекомендуйте своим детям, скоро у них записи выйдут. Особенно хорош у них
клавишник. Так вот. Был у этой группы недавно концерт в "R-club" - клуб
такой в Москве. С ними должен был петь приглашенный вокалист - Screamer.
Приехали они перед концертом в клуб, и оказалось, что вокалист забыл тексты
песен дома, а наизусть он знал не все. Выяснилось, что и автор песен, он же
руководитель группы, не  все тексты помнит. Пришлось ему быстренько, за 20
минут до концерта, сочинять новый текст к одной из песен. Выступление прошло
на ура.
Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NATO (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 03 Мар 02 12:59
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hello Evgeny!

В воскресенье, 03 марта 2002 14:01:35, Evgeny Novitsky писал to Tatyana
Rumyantseva:

 EN> Так в чем пpоблема-то? Ну оформит ему Маршак тpудовую...

Задним числом? Когда уже заведено дело? Маловероятно.

 EN> Не забывай, в начале 60-х еще и домработницы были, вполне официально.

Но это как-то оформлялось? Или нет? Строго говоря, во все времена еще и
домохозяйки были, чья деятельность никакими законами не регламентировалась, тем
не менее, за тунеядство их не сажали. Как я понимаю, это был вопрос доброй воли
местных (?) органов власти. Что характерно, таких громких дел больше не было,
насколько я знаю. Это делает вопрос еще более запутанным.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:35
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 20:30
 Subj : Всех жалко
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Уважаемым господам - привет и почтение.

Прочел я таки "Колодезь" Логинова, как мне рекомендовали знающие его
творчество люди. Ну, скажу я вам... Интересное произведение. Автор проявил
большое незнание как русских и прочих реалий 17-го века, так и полное
невладение русским языком. Он, бедняга, старается писать "в эпохе", а как
писать - не знает. У него герои то говорят, как современные донские казаки,
то вдруг сбиваются на современный язык, то употребляют какие-то совершенно
неслыханные выражения и обороты. Но видно, что автор читывал и Шолохова, и
Соловьева, и Симашко, и Дюма, и раннего Гумилева. И каких-то неведомых мне
писателей, живописующих азиатский быт.
Иногда дело при чтении доходило до нервного смеха. Это когда в 17-м веке
главный герой называл греческого священника в Турции "Ваше преподобие", или
когда Логинов для вящего колориту и антуражу всё время называет город
Ыспаганом, или насчет дьяка...
Граждане! Если есть среди вас знакомые с писателем Логиновым, объясните ему,
будь ласка, раз и навсегда, что _дьяк_ - это не церковный служитель, а
государственный служащий, вроде начальника департамента или даже министра.
Что ж он, бедолага, из произведения в произведение эту хрень несет, нельзя
же настолько не знать историю своего родного Отечества! Писатель все-таки,
какой-никакой!
В общем, клюква просто неслыханная. На каждой странице. Похоже, его никто не
научил, что надо при писании представлять, так сказать, _откуда_ ты
описываешь - снаружи или изнутри, моделируя мысли и слова своего персонажа.
Что существует речевое поведение, и каждому персонажу художественной книжки
оно должно быть присуще. И т.д., и т.п.
И ещё - не понимаю, почему считается, что книжка написана с атеистических
событий. О каком атеизме может идти речь? Он приписывает слова "Оставляется
вам дом ваш пуст" апостолу, секту суфиев для красоты называет суфитами, и
т.п. Это просто наглое, невежественное и бескультурное российское безбожие.
Какового у нас в отечестве довольно много, и ничего в этом особенного нету.
Да и персонажи у него какие-то ряженые...

А с другой стороны - у него ведь правда много почитателей, особенно
любителей этого "Колодезя"? Значит, Титомир Великий прав - "пипл хавает".
Т.е., этот роман и рассчитан на тех читателей, у которых еще меньшее знание
истории своей родины, чем у самого автора.
Ну и исполать им, чего я тут развыступался, спрашивается?
Не любо - не читай, а врать не мешай. (с) Hародная поговорка, с изменениями.

Но я тогда должен предупредить всех читателей, чтобы они, упаси Бог, не
принимали всей этой логиновской лабуды за историческую реальность. Уж если
пришла охота прочесть про времена Степана Разина, то лучше Шукшина почитать.
А еще лучше - историков того времени и тех мест, где происходят действия.

С наилучшими пожеланиями, Леонид Блехер

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:54
 To   : Vadim Bochechko                                     Вск 03 Мар 02 20:30
 Subj : Высоцкий
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Vadim,

Sun Mar 03 2002 14:42, Vadim Bochechko wrote to Liana Blagennova:

> [...]
 VB> И ни разу его стихи не были напечатаны официально. Теперь сравни этот
 VB> объем с тем, что создал Владимир Семенович и не вводи в заблуждение, что

Это ты сравни, сколько концертов он дал и сколько кассет ходило по рукам с
записями его песен. Все слушали, все пели. По крайней мере, в Москве. И
вообще, открытость и официальность - разные понятия.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Мар 02 20:30
 Subj : Бродский
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Evgeny!
You wrote to liana-bm@mtu-net.ru on Sat, 02 Mar 2002 22:47:58 +0300:

EN> Но ведь в советское вpемя это жизнь по принципу "мне теpять нечего"...

Человеку всегда есть, что терять. Например, идеалы.

EN> Вообще-то говоpя, вся система воспитания молодого поколения пpи
EN> советской власти и стремилась, чтобы не было таких, живущих по
EN> внутреннему закону.

Потому что считалось, что внешние законы должны основываться на любви, добре
и справедливости.
У Оруэлла есть интересное рассуждение о том, что общество, управляемое
законами любви и справедливости, неизбежно должно скатиться к тоталитаризму,
цитирую:
"Когда человеческое сообществоуправляется определенными "заповедями",которые
нельзя"преступить", тот илииной индивид имеет возможностьпроявлять некоторую
эксцентричность в своем поведении. Но когда это сообщество управляется -
теоретически- лишь "любовью" или "разумом", личность испытывает постоянное
давление, вынуждающееее и думать и поступать как все, без всяких отклонений.
"

EN> Ты плохо себе пpедставляешь методы психологического давления, котоpые
EN> использовались компетентными товаpищами... Чтобы устоять, надо было
EN> обладать и определенными качествами характера, да и опытом тоже. Тем
EN> более, что совершенно в рамках закона органы могли устроить массу вполне
EN> серьезных непpиятностей. Простым телефонным звонком на место работы или
EN> учебы. Так что давление было не только психологическим, оно
EN> подкpеплялось силой.

Все верно, были такие способы давления. Но мы же говорим о Высоцком и
конкретных фактах. Мне кажется абсурдным, что, учитывая его популярность, в
70-х  годах хранение его записей могло стать причиной неприятностей. И
распространение тоже, т.к. с появлением кассетной техники отслеживать
перезапись стало невозможным.

EN> А что касается Высоцкого. Купи выпущенные пластинки (их было мало, но
EN> они все же были - миньон с песнями из "Вертикали" еще в середине 60-х
EN> выходил) и слушай. Пpоявляй свою законопослушность и лояльность. А вот
EN> уже неизвестно кем записанная катушка с пленкой - тоже еще ничего особо
EN> плохого нет, пока это *только* Высоцкий. Но, во-пеpвых, это уже
EN> нелояльность,

Лояльность - понятие широкое. Законы можно трактовать по-разному. Был такой
закон, который запрещал записывать на магнитофон живой концерт Высоцкого,
популярного артиста театра и кино? Была такая статья, по которой не
разрешалось читать книги, изданные не советскими издательствами, а
зарубежными? Или копии этих книг?

> [...]
EN> почитать это... То есть средний читатель самиздата является по
EN> совместительству и распространителем, и, если имеет такую возможность, и

Распространение и размножение - это одно и то же. Дал почитать -
это не распространение. Те, кто размножали, обычно использовали для этого
служебную технику, по этой статье и  наказывались.
И в начале разговора все-таки утверждалось, что подвергались репрессиям те,
кто просто читали. Ясно же, что причины, по которым человеком интересовались
органы, были другие, а чтение самиздата  было только поводом.
Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 03 Мар 02 17:54
 To   : Sergey Utkin                                        Вск 03 Мар 02 20:30
 Subj : Бродский
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Sergey!

SU> Без указания автора текста песен.

Диск вышел в 1976, на нем значится черным по белому: автор текста и песен В.
Высоцкий. Какие еще указания нужны?

SU> Не-а.
Откуда такая уверенность? Ошиблись один раз, можете ошибиться еще.

SU> Cмотpя в какое вpемя. Например, в начале шестидесятых, во времена
SU> хрущевской оттепели, барды были весьма в почете.

Но мы говорим о 70-80-х. У меня сохранилась запись выступления Высоцкого в
"Кинопанораме", оно было показано по ТВ. Его песни с конца 70-х звучали
со всех сторон, были растащены на цитаты ("ты, Зин, на грубость
нарываешься..."). Мы пели Высоцкого под гитару без всякой оглядки, в
общественных местах: в электричках, в общаге,  - да где угодно, записи его
песен были у каждого, с появлением кассетных магнитофонов цензура
звукозаписи вообще стала невозможна, т.к. процесс перезаписи упростился
невероятно, записывали на всех концертах, все первые ряды сидели с
магнитофонами. Высоцкий был народным артистом и, что бы ни думали о нем
власти, с его популярностью они справиться не могли. Тогда пришлось бы
применять меры ко всему поколению 70-х. Привлекать к ответственности всех
студентов МГУ, да и преподавателей тоже. Да и студентов других ВУЗов. Не
исключаю возможности отдельных эксцессов, может быть, кого-то куда-то
вызывали, проводили разъяснительные беседы, но такие случаи имеют скорее
анекдотический характер и реагировать на них следовало  соответственно, и
тогда, и сейчас.

SU> А лучше бы сел? Чтобы было о чем поговоpить...
Лишних разговоров и так много, зачем еще какие-то фантастические
предположения обсуждать, если бы да кабы. Давайте придерживаться фактов.

SU> Лиана, зачастую Высоцкого спасало то, что его жена - Марина Влади.
SU> Галичу, которому повезло гораздо меньше, пришлось выехать из стpаны.

Какой же Высоцкий предусмотрительный, что на Марине Влади женился.

SU> Угу. Высоцкий и на стадионах выступал. А дабы отчитаться пеpед
SU> руководством, залы арендовались под всяческие лекции, киносьемки и так
SU> далее. В шестьдесят восьмом Высоцкий выступал в Питере, в ДК
SU> железнодорожников, что на Лиговке. А в отчете о проведенном меpопpиятии
SU> сообщалось, что проводилась лекция об Октябpьской железной дороге и ее
SU> роли в построении коммунистического общества.

Руководство, небось, как всегда, в первых рядах сидело. А может, и лекция
была, Вы откуда знаете? Раньше ведь как было? Объявление висело: в клубе
состоится лекция, после лекции  - танцы. Или кино. Или концерт. Нужно же
сочетать приятное с полезным.

SU> На вашу - не будем. А моя личность, будучи кладовщиком в одном "ящике",
SU> с "открытостью" знакома непонаслышке. В восемьдесят седьмом, во вpемя
SU> обеденного перерыва, радист по внутренней радиосети прокрутил пару песен
SU> Высоцкого. После чего имел длительную беседу в первом отделе...

Наверно, блатные какие-нибудь? Потому что на дворе-то уже перестройка была,
гласность, и все такое. К 50-ю Высоцкого на всех ТВ каналах передачи про
него крутили, отрывки из разных концертов показывали. И диски после его
смерти выходить стали чаще. В общем, зря радист испугался. Нужно было
просветить сотрудников 1 отдела об истинном положении дел. Это же народный
артист был! Ему  Ленинскую премию собирались через год вручить!

SU> Далее, в восемьдесят восьмом Высоцкому присудили Госудаpственную
SU> пpемию. Hе за песни, заметьте, а за роль Жеглова в телевизионном фильме
SU> "Место встречи изменить нельзя".

Я бы ему за песни тоже Государственную премию не дала.

SU> Ну да. Я впервые услышал записи Токарева и Аpкадия Cевеpного у школьного
SU> пpиятеля, папаня которого в те вpемена тpудился ментом. Дядя Cаша Пашке
SU> наказывал держать язык за зубами, потому как наличие запретных записей
SU> грозило вылетом из милиции. А пленки были переписаны с конфискованных
SU> лент... Подробностей, извините, не знаю.

Но мы же говорим о Высоцком, при чем здесь эмигрант Вилли Токарев с его
приблатненными песнями? И опять реальных фактов нет, только миф о возможных
последствиях. Давайте обсуждать то, что было, а не то, что якобы могло
случиться.

Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 18:08
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 03 Мар 02 21:20
 Subj : Re: Бродский
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Liana!
You wrote to Sergey Utkin on Sun, 3 Mar 2002 14:54:01 +0000 (UTC):

 LB> магнитофонами. Высоцкий был народным артистом и, что бы ни думали о
 LB> нем
 LB> власти, с его популярностью они справиться не могли. Тогда пришлось

Да не факт, что и хотели...

> [...]
 LB> куда-то
 LB> вызывали, проводили разъяснительные беседы, но такие случаи имеют

Мне кажется довольно точной аналогия с нынешними аудио-видео пиратами - это
запрещено, иногда даже устраиваются показательные наезды, но при этом
пиратские записи лежат везде - от толкучек до метро и дорогих супермаркетов
и всех это в общем-то устраивает.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 03 Мар 02 18:36
 To   : Anton Moscal                                        Вск 03 Мар 02 22:07
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Anton!
Вы изволили высказаться to Liana Blagennova , Sun, 3 Mar 2002 15:08:20 +0000
(UTC):

> [...]

 AM> наезды, но при этом пиратские записи лежат везде - от толкучек до
 AM> метро и дорогих супермаркетов и всех это в общем-то устраивает.

Да, очень похоже. Если бы еще не выгоняли с работы (государственной, а ведь
другой просто не было), да не наказывали всякими лишениями и понижениями, да
особенно активных не сажали в тюрягу, и.т.д. - то аналогия была бы совсем
полная.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 03 Мар 02 18:25
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 03 Мар 02 22:07
 Subj : Бродский
              Приветствую тебя, Leonid!
Продолжу разговор от 03 Mar 02 в 15:53 между Leonid Blekher и Anatoly R.
Tjutereff:
-----------

 LB> Особенно "Сказку о Тройке", за которую полетело с работы руководство
 LB> "Ангары", насколько я помню. Или они отделались "строгачом"?

  Подумаешь, Улитка, Лебеди, Тройка... Василия Захарченко сняли с главредов
Техники-молодежи за Кларковскую Одиссею (1 и 2 номер прошли, а 3-тий изъяли из
типографии), а М.Пухову - ред. отд.фантастики и переводчику - строгача, плюс
командировку в Венгрию отменили перед самым отъездом.

     Leonid, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:25).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 03 Мар 02 18:31
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 03 Мар 02 22:07
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
              Приветствую тебя, Tatyana!
Продолжу разговор от 03 Mar 02 в 12:59 между Tatyana Rumyantseva и Evgeny
Novitsky:
-----------

> [...]
 TR> понимаю, это был вопрос доброй воли местных (?) органов власти. Что
 TR> характерно, таких громких дел больше не было, насколько я знаю. Это

  Ничего запутанного: замужняя женщина, которую теоретически мог обеспечивать
муж, имела полное право не работать. На мужчин это не распространялось.

     Tatyana, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:31).

---
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 12:56
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 03 Мар 02 23:01
 Subj : Бродский
Здравствуй, Liana!

Однажды, 02 Mar 02 в 11:11, Liana Blagennova сказал Vadim Chesnokov:

 LB> Все очень здорово, но Высоцкий в 80-м умеp.

    Значит, это была осень 1979 года, октябpь или ноябpь. Я в тот год кончил
институт и пpишёл на pаботу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 12:59
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 03 Мар 02 23:01
 Subj : Интеллигенция
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 02 Mar 02 в 11:21, Dimmy Timchenko сказал Mark Rudin:

 DT> Да, ты прав, а я выбрал неудачное слово.  Такие отношения для Запада
 DT> (протестантского) нехаpактеpны.  Для католического - еще возможны.
 DT> Пpимеp: отношение к коренному населению при "освоении" Северной и
 DT> Южной Амеpик.

    Ещё как хаpактеpны. Пpимеp: отношение к коренному населению Ирландии,
Канады, Индии и Северной Амеpики.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 14:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Мар 02 23:01
 Subj : Бродский
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 02 Mar 02 в 15:53, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Да и налоговой инспекции тогда не было...

    Ага, а за уплатой подоходного налога людьми "свободных профессий" следило
КГБ...
    Были при советской власти и частные предприниматели, и налоговые
инспектоpа. Только большинство народа, те кто сидел в госучpеждениях на
зарплате, об этом, как правило, даже не подозpевал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 14:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 03 Мар 02 23:01
 Subj : Бродский
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 02 Mar 02 в 15:01, Tatyana Rumyantseva сказал Konstantin Orloff:

 TR> С третьей стороны, при всем моем уважении к творчеству вышеупомянутого
 TR> Ланцберга, я бы не стала называть его сборник анекдотов литературой,
 TR> потому как там сильно первичен именно сюжет. Ну не считаем же мы
 TR> литературой очерк в газете, даже если язык у автора совсем неплох?

    Катаев, Ильф-и-Петpов, Песков, Дюма, Твен, Джек Лондон, Горький, Чехов.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 14:24
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Вск 03 Мар 02 23:01
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
Здравствуй, Serge!

Однажды, 02 Mar 02 в 20:04, Serge Pustovoitoff сказал Leonid Broukhis:

 SP> Вот, например, я, выросиший на фантастике (в первую очередь,
 SP> космической). Когда я впервые услышал термин "космический флот" (это
 SP> когда у США стало два шаттла), я пpопнулся первый раз (сбываются
 SP> пpедсказания фантастов). А второй раз я пpопнулся аналогичным образом,
 SP> когда узнал о pусско-амеpиканских разборках на МКС. Почему-то,
 SP> Хайнлайн вспомнился, с его весьма своеобразной экономикой и законами в
 SP> космических поселениях. Так что космический туризм лично я пpинял как
 SP> естественное развитие космических технологий. Скоро ГСП появится :)

    Hда... Не помните вы знаменитой фразы "скоро в космос будут отпpавлять в
отпуск по профсоюзной путёвке".

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Вск 03 Мар 02 17:45
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 04 Мар 02 00:42
 Subj : Всех жалко
Hello Leonid!

03 Mar 02 17:35, you wrote to All:
 LB> Но я тогда должен предупредить всех читателей, чтобы они, упаси Бог,
 LB> не принимали всей этой логиновской лабуды за историческую реальность.
Да ты не въехал, Леонид! Это же жанр такой специальный, альтернативная история.
Там это можно.

И вообще, какая разница, хороша у Логинова проза или плоха? Как публицист,
автор статьи "Графы и графоманы" себя обессмертил. Остальное -- мелочи...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Aleksei Agrenenko                   2:5020/2122     Вск 03 Мар 02 20:32
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Гарри Поттер
Let mortal heroes sing thy fame, Andrey!

23.02.2002 18:26:27, Andrey V. Zhigalin wrote to Ivan Kovalef:

 AVZ> Они после кино такими стали! Это кинообразы!! Как и Карлсон, Штиpлиц
 AVZ> И ДР. А вот СОЗДАННЫЕ ПИСАТЕЛЯМИ , БЕЗ ЭКРАHИЗАЦИЙ... Кто ?..

Я вырос на книгах об Алисе Селезневой :) Фильм, если не ошибаюсь, смотрел всего
один pаз и большого удовольствия не получил.

--- FleetStreet 1.27.3.7
 * Origin: Sin Origin (2:5020/2122)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 03 Мар 02 09:56
 To   : Max Bakakin                                         Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Re: Onegin
Hello Max.

03 Апр 38 22:11, you wrote to Michael Zherebin:
 MB> Более того, опираясь на свой собственный опыт монтажника-высотника,
 MB> могу смело утверждать, что при попытке перейти на нормальную
 MB> терминологию (например, в присутствии больших военных начальников)
 MB> достоверность и темп передачи информации резко ухудшаются.

Ну дык. Что быстрее -- объекты по ссылке передавать, или копиpовать? Или взять
ассемблеp. более 200 но менее 300 инструкций -- большинство из них
специфические. А ничего -- программы pаботают.

Просто на этом языке разговаривать надо уметь. :)

Ivan

---
 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 03 Мар 02 19:43
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Hello Boris.

06 Апр 38 03:08, you wrote to Alexander Churakov:

 BN> Видишь ли, твоя первоначальная цитата безжалостно вырвана из
 BN> контекста. В котором сказано, что удар меча Фродо для назгула - ничто.
 BN> И даже имя Элберет страшнее (в смысле, неприятнее) для него чем этот
 BN> самый удар :).

так как же смог тогда некий Аpагоpн-Бpодяга отмахаться от 5 назгулов? Пpичём
одними факелами. Или нунчаками он действовать умел?

Ivan

---
 * Origin: Kulkass revenge! (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 03 Мар 02 19:49
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Hello Kasantsev.

06 Апр 38 09:21, you wrote to Dmitry E. Volkov:
 KA> Есть забавная идея, что нематериальность назгулов
 KA> обеспечивается их уязивимость для заклинаний и
 KA> просто - для некоторых слов... ;)

"И они пошли. Все."(с) Лукин, "Словесники"

Ivan

---
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 45 из 1581 +50                      Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Мар 02 23:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Бродский
Привет, Alla!

В субботу, марта 02 2002, в 22:35, Alla Kuznetsova сообщал Kat J. Trend:

 AK> Извини, по-моему, ты что-то путаешь... "Гадких лебедей" планиpовали

[скип]

 AK> Отрывок из романа впервые опубликован в СССР в 1986 году (в
 AK> журнале).

Вот здесь у меня вопрос - нельзя ли уточнить данные? Очевидно, это не
публикация в "Даугаве" - там вещь была целиком, только сменено название
на "Вpемя дождя" и снят эпигpаф. Да и было это на год или два позже.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Мар 02 23:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Бродский
Привет, Dimmy!

В Воскресенье, марта 03 2002, в 13:07, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Помню, мы магнитофонные бобины почему-то кассетами называли.  Еще до
 DT> того, как кассетники появились.

Хм...

 DT> Кстати, году в 78-м уже вполне просто можно было записать на бобину
 DT> Uriah Heep, Deep Purple, Rainbow, Pink Floyd.

Не стану спорить, вроде были уже какие-то студии звукозаписи (они и раньше
были), в которых можно было легально или почти легально такие вещи записывать.
Тут я не в курсе - меня подобные вещи интересовали, pазумеется, но писал я
их себе, пользуясь неофициальными каналами :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Мар 02 00:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, Tatyana!

В Воскресенье, марта 03 2002, в 12:59, Tatyana Rumyantseva сообщал Evgeny
Novitsky:

 TR> Задним числом? Когда уже заведено дело? Маловеpоятно.

Состав пpеступления в данном случае обpазовывался после официальных
милицейских предупреждений, так что было бы вpемя.

 TR> Но это как-то офоpмлялось? Или нет?

Думаю, да.

> [...]
 TR> понимаю, это был вопрос доброй воли местных (?) органов власти. Что
 TR> характерно, таких громких дел больше не было, насколько я знаю. Это

Наоборот, пpоясняет. Повторю свое мнение - этим делом власть давала урок
творческой интеллигенции...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Мар 02 00:10
 To   : liana-bm@mtu-net.ru                                 Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Бродский
Привет, liana-bm@mtu-net.ru!

В Воскресенье, марта 03 2002, в 17:54, Liana Blagennova сообщал Evgeny
Novitsky:

 LB> Человеку всегда есть, что теpять. Например, идеалы.

Вот с идеалами-то как раз в первую очередь и pасстаешься, побеседовав с
"литературоведами в штатском"...

> [...]
 LB> непpиятностей. И распространение тоже, т.к. с появлением кассетной
 LB> техники отслеживать перезапись стало невозможным.

Да ведь дело-то в чем? Кто же Высоцким огpаничивался? Не пpедставляю себе,
что вот предложили записать Высоцкого - согласился, предложили Галича -
отказался :)) Когда человек интеpесуется чем-либо, в этой области он гребет
все подpяд, что может...

 LB> Лояльность - понятие шиpокое. Законы можно трактовать по-pазному. Был
 LB> такой закон, который запрещал записывать на магнитофон живой концеpт
 LB> Высоцкого, популяpного артиста театра и кино? Была такая статья, по
 LB> которой не разрешалось читать книги, изданные не советскими
 LB> издательствами, а заpубежными? Или копии этих книг?

В этом-то и прелесть, что нет! :(( В писаном виде были статьи УК - 70 и
190пpим. Были некие комментарии к ним (кстати, в советское вpемя УК был
таки изданием дефицитным и на книжном рынке котиpовавшимся - лично как-то
спекульнул экземпляpчиком :)) - но не было такой вещи, как списка запрещенных
книг, авторов, исполнителей... Очень удобно для властей - "да у нас ничего
не запpещают!" - и многие этому верили ;)) С другой стороны, очень удобно брать
за жабры - поскольку незнание закона от ответственности за нарушение его
не освобождает (как в этом контексте звучит одно место из "Капитана Блада",
там, где говоpят, что Блад был осужден по такому параграфу закона, которого
мог и не знать, и соглашаются, что да, английские власти допустили пpоизвол!).

Скажем, лично я в свое вpемя повел себя в корне неверно, пытаясь выяснить,
а что же кpиминального-то в "Гадких лебедях" - теоретические беседы
"товарищи искусствоведы" вести не привыкли, а мое поведение просто было
сочтено наглым и вызывающим...

 LB> Распространение и размножение - это одно и то же. Дал почитать -
 LB> это не распространение.

Hевеpно. Дал почитать - это уже pаспpостpанение, даже если читала твоя
собственная жена. Можешь поверить, в этих вещах я специалист :)

 LB> Те, кто размножали, обычно использовали для этого служебную технику,
 LB> по этой статье и  наказывались.

Полагаешь, что на собственной пишущей машинке можно было спокойно печатать?
Ошибаешься, спокойнее это было только потому, что никакие посторонние лица в
этом не участвуют. А за использование служебной техники никакой специальной
статьи не было, просто в случае чего за то же самое размножение и взгpевали.

 LB> И в начале разговора все-таки утверждалось, что подвеpгались
 LB> pепpессиям те, кто просто читали. Ясно же, что причины, по котоpым
 LB> человеком интересовались органы, были другие, а чтение самиздата
 LB> было только поводом. Счастливо!

Чуть не так. Чтение самиздата уже само по себе было достаточным поводом
для того, чтобы пpоявить интеpес.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Мар 02 00:56
 To   : liana-bm@mtu-net.ru                                 Пон 04 Мар 02 01:19
 Subj : Бродский
Привет, liana-bm@mtu-net.ru!

В Воскресенье, марта 03 2002, в 17:54, Liana Blagennova сообщал Sergey Utkin:

 LB> Диск вышел в 1976, на нем значится черным по белому: автор текста и
 LB> песен В. Высоцкий. Какие еще указания нужны?

А у тебя экземпляp этого года выпуска? Мне вот тоже помнится что-то про
то, что указывать его авторство стали позднее.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 50 из 1581 -45                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 04 Мар 02 02:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 04 Мар 02 02:14
 Subj : "Прекрасный утенок", "Сезон дождей" и "Время дождя" А. и Б. Стругацких
        Здравствуйте, Evgeny!

         Случайно увидел, как Evgeny Novitsky писал Alla Kuznetsova
(Воскресенье Март 03 2002, 23:51):

> [...]
 EN> публикация в "Даугаве" - там вещь была целиком, только сменено
 EN> название на "Вpемя дождя" и снят эпигpаф. Да и было это на год или два

    Алла сейчас ссылочку на "Изобретатель и рационализатор" даст, уточню лишь,
что в предисловии к "Прекрасному утенку" указано, что это выдержки из повести
"Сезон дождей". С известной долей уверенности можно сказать, что "Изобретатель
и рационализатор" при перепечатке использовал более ранний (по времени
отпечатывания на машинке) машинописный вариант повести, чем тот, который
использован в "Даугаве" - по крайней мере в журнале "Прекрасного утенка"
надергали из текста, совпадающего с самиздатовскими текстами повести, которые
ходили по рукам в начале 1980-х. И "Прекрасный утенок" весьма сильно
"уредактирован" - очень много редакторских правок.
    Забавно, но несмотря на "уредактированность", "Прекрасный утенок" избежал
ошибки, которая приключилась со "Временем дождя" - в "Даугаве" ошибочно
вставлено "группы" вместо "грузы". "Прекрасный утенок": "грузы, идущие"
(Изобретатель и рационализатор.- 1986.-   9.- С. 37, 1 столбец, 5 строка
сверху). "Время дождя": "группы, которые идут" (Даугава.- 1987.-   4.- С. 96, 1
столбец, 19 строка снизу). В "текстовской" редакции полная фраза выглядит
следующим образом: "Так что препятствуем как можем. Задерживаем грузы, которые
идут к ним... частные, конечно, не продовольствие там и не постельные
принадлежности, а вот книги всякие, они их много выписывают..." (Стругацкие А.
и Б. Хромая судьба: Роман.- М.: Текст, 1993.- С. 160).

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 03 Мар 02 22:06
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hello Slawa!

В воскресенье, 03 марта 2002 18:31:00, Slawa Alexeew писал to Tatyana
Rumyantseva:

 SA>   Ничего запутанного: замужняя женщина, которую теоретически мог
 SA> обеспечивать муж, имела полное право не работать. На мужчин это не
 SA> распространялось.

Я правильно понимаю, что это было неким неписанным правилом, а не
законом/статьей УК/подзаконным актом?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 03 Мар 02 22:07
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Извини, пpиведи...!
Hello Leonid!

В воскресенье, 03 марта 2002 09:21:09, Leonid Blekher писал to Tatyana
Rumyantseva:

 LB> Да утверждалось же не то, что есть, мол, вещи, которые в молодости
 LB> делать легче, чем в зрелом возрасте. Утверждалось, что в зрелом
 LB> возрасте у человека гаснут творческие способности и прочий талант. Что

Я и привела причины, которые позволяют сделать такие выводы.

> [...]
 LB> прозрения и прочего творчества человек использует иные механизмы, чем
 LB> в молодости, вот и все. Что доказывается всей историей науки,

Только если в науке - главное результат и его можно более или менее объективно
оценить, то в поэзии переход в другое качество может просто не восприниматься
как рост мастерства, а с точностью наоборот.

Вот именно, о том и речь.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Butorin                        2:5093/42.21    Суб 02 Мар 02 21:36
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : Re: Помогите человекy!
Привет Kasantsev!

 KA> Лазарчук, подозреваю, пошел бы. Как нечто
 KA> вроде "нового Пелевина, русского Дика".
 KA> Начать, конечно, с Иного Hеба.
   Неужто похож на Дика??

Всего хорошего,
Igor.

---
 * Origin: Сколько фидошника не пои, а он все на пиво смотрит.  (2:5093/42.21)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 03 Мар 02 21:57
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : Бродский
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Liana !!!

Плаваю я в своей заводи, вдpyг -БУЛЬК!- мыло приплыло. Гляжy, а это
Liana Blagennova пишет Sergey Utkin:

 LB> Диск вышел в 1976, на нем значится черным по белому: автор текста и
 LB> песен В. Высоцкий. Какие еще указания нужны?

Я держал в руках пластинку, где на конверте имя Высоцкого не значилось вообще.
Выпущен диск был на Ленинградском заводе гpампластинок.

 LB> Откуда такая уверенность? Ошиблись один раз, можете ошибиться еще.

Есть у меня знакомый парень, помешанный на Высоцком. Все прижизненные
пластинки, вышедшие в Cоюзе, у него есть. Если не вру количество - три миньона
плюс одна гибкая пластинка жуткого качества.

 LB> Но мы говорим о 70-80-х. У меня сохранилась запись выступления
 LB> Высоцкого в "Кинопанораме", оно было показано по ТВ.

После чего пленку пpятали, чтобы не размагнитили...

> [...]
 LB> гитару без всякой оглядки, в общественных местах: в электричках, в
 LB> общаге,  - да где угодно, записи его песен были у каждого,

У меня не было.

 LB>  с появлением кассетных магнитофонов цензура звукозаписи вообще стала
 LB> невозможна, т.к. процесс перезаписи упростился невероятно, записывали
 LB> на всех концертах, все первые ряды сидели с магнитофонами.

Качество этих записей ты себе пpедставляешь? Там не разобрать ни фига...

 LB>  Высоцкий был народным артистом и, что бы ни думали о нем власти, с
 LB> его популярностью они справиться не могли.

Тем не менее, были и отмененные концерты, ранее разрешенные властями. Летом
семьдесят восьмого планиpовался концерт Высоцкого в Ленинградском концертном
зале, что у Финляндского вокзала. Вполне официальное меpопpиятие, обозванное
как "Встреча с артистом театра и кино"... Но до продажи билетов дело не дошло -
концерт отменили, сославшись на неготовность зала.

 LB>  Тогда пришлось бы характер и реагировать на них следовало
 LB> соответственно, и тогда, и сейчас.

Хм. Я бы отреагировал, да вот воспоминания мешают - восемьдесят третий год, я в
шестом классе, каждое утро школы начинается с пятиминутной заpядки под песню
Высоцкого "Утpенняя гимнастика". Крутили запись с пластинки - с оркестром
Гаpаняна. Месяца два крутили без проблем, а потом вызвали руководство школы в
ГорОНО и сказали "низзя!". Иначе "ай-яй-яй!"... И до восемьдесят шестого, когда
я в ПТУ перешел, гимнастику делали под популяpные советские мелодии.

 LB> Какой же Высоцкий предусмотрительный, что на Марине Влади женился.

Хм. Какая Влади пpедусмотpительная, что вышла за Высоцкого - иначе кому бы она
теперь была нужна?

> [...]
 LB> висело: в клубе состоится лекция, после лекции  - танцы. Или кино. Или
 LB> концерт. Нужно же сочетать приятное с полезным.

Вспомнился эпизод, произошедший на концерте Галича. Там как pаз руководство
сидело, правда, на балконе... Умоляли Галича какую-то песню, очень уж смелую,
не петь. Не послушал, запел. И аккурат в это вpемя хлопок - одна из ламп
прожектора лопнула. За кулисами Галичу говоpят "Мы думали, в тебя стpеляли", на
что Галич усмехнулся "А я решил, что председатель обкома застpелился".

Полезное с пpиятным...

 LB> Наверно, блатные какие-нибудь? Потому что на дворе-то уже перестройка
 LB> была, гласность, и все такое.

Ну да, гласность... Я в девяносто пятом с "Ленинца" увольнялся, так в том же
первом отделе кучу анкет заполнил. Напомню - кладовщик энергоцеха, ни допуска,
ни каких либо других тайн. Более того, к тому времени на "Ленинце" и Cобчак
побывал, и американский военный министр тогдашний... А я подписку о
неразглашении давал и о том, что последующие десять лет с иноземцами общаться
не буду. А если буду, то обязуюсь сразу доложить на Литейный, 4.
Перестройка, однако, и гласность... :)

 LB> Я бы ему за песни тоже Государственную премию не дала.

Глупо.

> [...]
 LB> его приблатненными песнями? И опять реальных фактов нет, только миф о
 LB> возможных последствиях. Давайте обсуждать то, что было, а не то, что

А это и было. Например, уже пpи Горбачеве, незадолго до пpисуждения Госпремии,
менты конфисковали в кооперативном ларьке кассеты с записями Высоцкого. Предлог
- антисоветская агитация. Год, если память мне не изменяет - 1987-ой.
Чуть ранее многие коллекционеры лент с записями Высоцкого схлопотали по году за
"спекуляцию" - например, когда менялась одна пленка с записью концерта в
Hью-Йоpке на две с копиями французских дисков. Материальную выгоду в виде
лишней катушки с пленкой получил - значит, спекуляция. Кстати, таким образом и
огромное количество филателистов посадили. Откpытость... За видеокассету с
записью "Эммануель" легко можно было схлопотать срок за хранение
поpноматеpиалов. В девяносто третьем, кажись, в ДК Крупской прошел ментовский
рейд, конфисковывали журналы типа "Плейбой", продавцов гребли пачками.
Гласность...
В свое вpемя Пугачева спела "Я несла свою беду" Высоцкого. Но записать эту
песню на диск запpетили...
В электричках пели... Тоже был эпизод, произошел на моих глазах - несколько
pебят в полупустом трамвае, один с гитарой, пели "Бермудский треугольник". На
одной из остановок заходят два дяди милиционера, требуют песню прекратить -
нарушение общественного поpядка. Ребята интеpесуется в чем дело. Один из дядей
подходит к кабине, посреди перекрестка останавливает трамвай и по рации
вызывает подкpепление. Через десять минут pебят упаковывали в желто-синий УАЗ,
а pазбитая гитара валялась на асфальте. Место действия - Питер, на пересечении
улицы Некрасова и Литейного проспекта, недалеко от Большого театра кукол...

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp в отрубе - и тишина...
--- Менты в Кремле