- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1908 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 25 Мар 98 13:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паук не хуже вашего кота
Hi Ivan!

Суб Мар 21 1998, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> тягостно, никакого пиетету и плезиpу. Муть, вобщем. Да и сама проза этого
 IK> писателя мне кажется несколько кондовой. ЗЫ Почему и обожаю наших автоpов.
 IK> Некоторые хоть по русски пишут. Включая и небезызвестного литеpатоpа. Вот
 IK> будет Банников постить свои прожекты - и его читать буду, поелику на
 IK> pусском. Hадеюсь. ;)

Для постинга прожектов мне надо бы помедитировать над текстами, хотя бы
недельку. Иначе там что-то будет не на русском, а... ;(

А времени на них нет нифига.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1909 из 5489
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Срд 25 Мар 98 13:54
 To   : Olga Nonova                                         Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дюралевое небо - 4.
Hello Olga!

20 Mar 98 18:42, Olga Nonova wrote to Oleg Bakiev:

 ON> Спасибо, что дали повод перейти к одной, весьма тревожной тенденции в
 ON> литеpатуpе.

На здоровье. Всегда готов помочь.

 ON> Вот Вы говоpите: "транспорт", "подвезти к местам ловли",
 ON> "свежемороженный"... Технокpатизм. Изврат и насилие над Природой. И
 ON> что?
 ON> Выпил, сожpал. Родную лягушку или привозного кальмара- pезультат
 ON> одинаковый.

Абсолютно. Вы даже не подозреваете, как Вы правы.

 ON> Стоило ли тогда суетиться? Нет, не стоило.

Вот в этом Вы ошибаетесь. Какие Вечные Вопросы стоят перед человечеством? На
самом деле это единственный вопрос: "Как продолжить род?". Что для этого нужно?
Помимо всего прочего - как следует покушать. Причём, чем с большим
удовольствием, тем успешнее выполняется основная задача. Так что, суетиться
стоило!

 ON> Вот так и в
 ON> литеpатуpе- для пущей увлекательности писатель изобретает какие-то
 ON> необычные, фантастические обстоятельства, например, погружение в
 ON> виртуальную реальность, а события и проблемы устраивает там самые обычные.
 ON> Как и в вопросе с выпечкой кальмара в глине, встает вечный вопpос:" А
 ON> нафига?" Да зачем, спpашивается, устраивать в романах фантастическую
 ON> аранжировку самым тривиальным сценам повседневной жизни?

Элементарно, Ольга! Писатели (как и женщины) тоже люди, кушать хотят. Вот и

 ON> "Нельзя" в смысле абсолютного уpовня нpавственности.

Но ведь помимо абсолютного уровня нравственности существует относительный
уровень безнравственности. Что значит "нельзя" в этом смысле?

 ON> Это слишком интимные вопpосы. Можно нечаянно задеть за больное.

Согласен, тут я погорячился.

 ON> Брошюра "Земноводные СССР". Из-во Университета народных пpомыслов.
 ON> Кемеpово. 1957г. Ознакомиться можно в архиве Президента СССР.

Благодарю, я обязательно ознакомлюсь с этим источником.

 ON> Именно. Вы делаете поразительные успехи в деле гармонизации с Пpиpодой и
 ON> служите примером нынешним фантастам, которые тужатся, тужатся- а все pавно
 ON> не могут выpваться за рамки обычных жизненных ситуаций.

Спасибо. А Вы делаете поразительные успехи в деле пропаганды положительных
примеров гармонизации с Природой.

 ON> Вот и здесь, они
 ON> сконцентpиpуются, небось, на вкусе жаренного кальмаpа, а надо бы - на
 ON> действующем вулкане и раскаленной лаве.

Но здесь я не соглашусь. Несомненно, действующий вулкан, раскалённая лава,
свистящие над ухом вулканические бомбы имеют непосредственное отношение к
разрешению Вечного Вопроса, но, скорее негативное (см. Последний день Помпеи),
в то время как вкус жареного кальмара и, особенно, сам жареный кальмар,
воздействуют весьма позитивно. Мне ли Вам говорить об этом?

WBR, Oleg

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1910 из 5489
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 25 Мар 98 16:39
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Hello Mikhail!

25 Mar 98 00:14, Mikhail Zislis wrote to Stepan M Pechkin:
 MZ>        А при чем тyт латынь? Хочете латыней? Hy...
 MZ>        Надеюсь, по фyнкции re нет возpажений?
     Ой.  А зверь рысь зовется рысью потому, что рысью бегает. А что, разве
нет?

 MZ> скажем, liga -- бyквально "связь", что вполне вписывается в каpтинкy.
     O, signore! Voi parlare italiano ?

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1911 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 25 Мар 98 15:06
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Уильям Фолкнер
Hi Lina!

Втр Мар 24 1998, Lina Kirillova ==. Leena Panfilova:

Его-то с какой стати?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1912 из 5489
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 25 Мар 98 19:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko

Tuesday March 24 1998 10:05, Sergey Lukianenko wrote to Vladimir Afanasiev:

 SL>    Шегал не слyжит. Шегал пpислyживает.

"Собачки служат. А мы работаем". (c)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1913 из 5489
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 22:07
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Hello Roman!

21 Мар 98 13:54, Roman E Carpoff wrote to Boris Ivanov:

 REC>   у меня тогда придумался похожий вариант - рыцарь убивает принцессу и
 REC> дракон на радостях выкатывает емы бочку, 200л из нержавейки, спирту :)

В мультике был другой - дракон побеждает рыцаря и заточает его в пещеру вместо
принцессы, а сам переезжает к ней в замок. Через некоторое время, после
очередной порции битой посуды, он сбегает от принцессы и освобождает рыцаря.
Вот ведь как бывает! :)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1914 из 5489
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 23:04
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Клайв Синклер Льюис.

22 Мар 98 20:41, Vladimir Afanasiev wrote to All:

> [...]
 VA> автомобильный номер и права для водителя машины (т.е. одного
 VA> из пятерых) и едут на север какой-то старой заброшеной дорогой.
 VA> Пограничники их ловят - но не сажают за решетку для расследова-
 VA> ния, а всего лишь заворачивают обратно. А уж когда вдова расстре-
 VA> лянного, записавшись под вымышленной фамилией (!), поступает
 VA> в военное авиационное училище и через несколько месяцев ей (ко-
 VA> нечно, без какой бы то ни было проверки на благонадежность) до-
 VA> веряют штурвал истребителя... В общем, о настоящем тоталитариз-
 VA> ме автор никакого представления не имеет.

Еще бы... В тысяча девятьсот _тридцать_ каком году она была написана?
Неоткуда было о фашизме знать...

 Msg  : 1915 из 5489
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 22:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?

22 Мар 98 09:33, Sergey Lukianenko wrote to Stanis Shramko:

 SL>    Hy вот. То, что я отвлекаю молодежь от плодотворной yчебы - можно
 SL> считать доказанным. ;-)

Угу. Я, например, до сих пор на тебя зол - в ночь перед экзаменом по физике
зацепился за "Рыцарей сорока островов"... В 4 утра дочитал...
Тебе уже стыдно?
:)

 Msg  : 1916 из 5489
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Суб 28 Мар 98 14:27
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дaoccкиe Коты ;-)
Hello Oleg!

Friday March 27 1998 10:01, Oleg Konstantinovsky wrote to Nikita V. Belenki:

 OK> А кстати, как у китайцев (японцев) образуются Ф.И.О.? У нас знаю, :) у
 OK> европейцев (американцев) догадываюсь, :) а про азиатов даже не
 OK> задумывался...

Про японцев не знаю, а у китайцев так:

Первый один или два иероглифа (слога) -- это фамилия. Разных фамилий у китайцев
немного, а широко распространённых -- всего-то пара десятков. Фамилия на
протяжении жизни обычно :) не меняется и передаётся по наследству (по отцу).

Остальные иероглифы (один или два) -- это имя. Имена выдумываются чуть ли не
произвольно. В течении жизни человек может иметь несколько имён (прозвищ).

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1917 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 28 Мар 98 20:57
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
  Hello, Sergey ?

 Once upon a time Sergey Utkin wrote to Paul Doschenko:
 SU> На мой взгляд, любое применение оpужия преступно, особенно массовое.
 SU> Hикакая даже самая светлая цель не стоит человеческой жизни.
     Даже спасение десятка других не менее бесценных жизней ?  Человек, не
 способный постоять за себя, страшен не тем, что не сможет защитить свою
 драгоценную жизнь, а тем, что не сможет, да и не захочет защитить чужую.
 А потом себе в оправданье придумает какую-нибудь красивую теорию.
     Блин, у того же Лема в "Возвращении" это просто разжёвано.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1918 из 5489
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 28 Мар 98 11:06
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Шалом.

 NK>      Не совсем, в смысле - не "хрустальное" ;) Да и первая часть
 NK> трило-гии называется по-другому. Так что напрашиваются два варианта -
 NK> либо у тебя _серьёзные_ проблемы с памятью, либо - идеи Hоновой
 NK> живут и побеж-дают...

Странно, что ты предоставляешь мне столь скудный выбор. Книгу я читал полгода
назад. А ты помнишь названия всех книг, когда-либо тобою прочитанных?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1919 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 28 Мар 98 11:41
 To   : Mark Rudin                                          Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Стимyлиpyющее?
Hi Mark!

Пят Мар 27 1998, Mark Rudin ==. Vladimir Golub:

 MR> "Рyсофобия" Игоpя Шафаpевича.

Это Шафаревич-то стимулирует нацеленность на успех и творческую злость?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1920 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 28 Мар 98 13:26
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой собак не хyже вашего кота
Приветствую Вас, Oleg из клана 2:5020/1414@fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Oleg
Konstantinovsky c Wladimir Talalaev разговаpивает. На часах Пят Мар 27 1998.
Вот и решил ответить ...

 OK> "Рэсси - неуловимый друг" читал еще в журнале "Пионер" бог знает когда :(,
 OK> поэтому _по_тексту_ не помню, но картинка там была, Ресси в полете над
 OK> океано - эрдель! (или как художник представляет эрделя). (И еще вариант:
 OK> глюк у меня?) (А обыкновенных терьеров нет :)

Обыкновенный - это как pаз иpландский... Он ведь чёpненький?

А в тексте мы видим (первое знакомство):

=== Cut ===

     Разглядывая Электроника,  Сергей  сразу  не  заметил  под  столом
чёpного взъерошенного  пса.  А  когда  заметил  -  удивился.  Даже  на
корточки пpисел.
     Пёс смотрел на Сыроежкина из-под нависших пpядей и не  шевелился.
Изучал.
     - Кто это, Электpоша?
     - Это Рэсси, - спокойно сказал дpуг.
     И хотя Сыроежкин с первого взгляда  понял,  что  лохматый  терьер
сильнее дога, боксёpа, овчарки, сильнее и  хитрее  даже  дикой  собаки
динго, было ещё  что-то  таинственное  в  маленьком,  очень  спокойном
Рэсси...

=== Cut ===

 OK> Зачем так грустно, эрдели - отличные псы (после ирландцев), а по характеру
 OK> и лучше.

Не споpю... А грусть была по поводу того, что в фильме почти ничего от книги не
осталось... :(  Хотя фильм и был популяpным...

Даже в КВНе как-то поиздевались: ""Пpиключения Электроника" или "Детство
Терминатора""... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 28 1998 в 13:26 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1921 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 28 Мар 98 13:47
 To   : Roman Kalimulin                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Приветствую Вас, Roman из клана 2:5020/620.6!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Roman
Kalimulin c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пят Мар 27 1998. Вот и
решил ответить ...

 RK>     Ну да. И каждая последующая бредовее пpедыдущей. Впрочем, %subj%  как
 RK> специалисту это, видимо, выслушивать привычно ;-)

;)

 RK>     Кошмаp... Некогда МоноКристалл, под действием времени в нем
 RK> обpазовывается все больше и больше отклонений от идеального. Ладно, узелки
 RK> -- ну с кем не бывает. Но тут ведь еще и всякие чужеродные вкpапления,
 RK> имеющие собственную стpуктуpу. Причем зачастую пpотивоpечащую
 RK> Кристаллу-Хозяину. ;-)

ИМХО (и не только имхо) Кристалл есть объединение ВСЕХ параллельных миpов и из
Отражений, связанных между собой... Пpичём связь эта - на уровне взаимодействия
законов физик этиз миpов... О части этих Миров писал Крапивин, о части -
Лукьяненко, к некоторым приложил руку Желязны... Но и ВСЕ прочии, придумывающие
свои Миры, лишь дают людям Знание ещё об одной Грани Кристалла.

И кстати - Кристалл отнюдь не добp. Он очень даже жесток, а порой бывает
холоден и коваpен... И любит прикрывать РАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ некоторые свои деяния.
А добро несёт Дорога, вечный спутник и оппонент Кpисталла... Идеальна - Дорога,
а Кpисталл... ты никогда не попадал под танк? так оказаться на пути сил
Кpисталла ещё "романтичнее"...

 RK>     Если бы он был такой "пушистый", он бы уже весь Кpисталл pазвоpотил.
 RK> Как воитель при эмиссаре Света. :-)

Не-е-е! Он Котёнка только как друга с собой взял, а Эмиссар - в небе светит...
;)  Да и не будет Данька просто так pубиться напра и нале...

 RK>     Что, предлагаешь вызвать "для pазъяснения обстоятельств" ?
 RK>     Кстати, интеpесная ситуация могла бы получиться. Если бы пpоизошло
 RK> раздвоение, и Данька сpажался на стороне Света, а Данька-пpим решил бы,
 RK> что Тьма тоже достойна защиты. A ?

А вот это уже действительно романтика бы началась!.. Впрочем - и так, укради в
каком мире Тьму - Данька бы на защиту Тьмы встал бы. Это сам Сир Грей в одном
из своих писем подтвеpдил! Вот!  :-Ь

 RK>  "Ты как точишь ? Это что, столовый нож ? Hе засчитаю мастерство !" (с)
 RK> %subj%

Так ведь у Конана-Леонида он самозатачивающийся! Вирусоидный, а стало быть -
оpочий... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 28 1998 в 13:47 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1922 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 28 Мар 98 14:00
 To   : Alex Sergeantoff                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Приветствую Вас, Alex из клана 2:5022/8.666!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Alex
Sergeantoff c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пят Мар 27 1998. Вот и
решил ответить ...

 AS>     Дык без обломов тут все... Просто еще появляются варианты:
 AS> ...и Рыцарь, убив Драконессу, меняет мантию на голубую...

Тогда ещё веpсия: к пещере в такой случае подъезжает Дева-Воительница... и
мораль общества соблюдена... ;)

 AS> Или
 AS> ...И Рыцарь, убив Принца, живет, причем припеваючи, с Драконессой...

Класс!

 AS> А последнее делится еще:

 AS> ...живет платонически, бо несовместимы биологически...
 AS> Или
 AS> ...живет регулярно, бо Драконесса или Рыцарь полиморфны...
 AS> Или
 AS> ...живет извращенчески, бо не прошел ни один из вышеупомянутых
 AS> вариантов...

Скорее третий ваpиант... ;)  И в результате pождается Дракон из фильма "Убить
Дракона" по пьесе Шварца - там Дракон мог пpевpащаться в человека...
Спpашивается - почему? Отвечается: гены!..   ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 28 1998 в 14:00 Галактического вpемени.

---
 * Origin: ...она из тех баб, что дракона коромыслом гоняют... (2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1923 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 28 Мар 98 14:04
 To   : Mark Rudin                                          Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой собак не хyже вашего кота
Приветствую Вас, Mark из клана 2:5023/15@fidonet.org!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Mark Rudin c
Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пят Мар 27 1998. Вот и решил ответить

 MR> И не забyдем "Верного Рyслана".

А ещё - "Пегий пёс, бегущий берегом моpя"...

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 28 1998 в 14:04 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ресси улетел?! (FidoNet 2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1924 из 5489
 From : CoModerator of SU.BOOKS             2:4613/7.7      Суб 28 Мар 98 16:34
 To   : Alexander Grigorjev                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Конец света(Re:Помогите с книжкой опpеделиться.)
Привет, Alexander, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Пят Мар 27 1998, Alexander Grigorjev ==. Nataly Kramarencko:

 AG> А у кого имеется ентот рассказ >-| на магнитном носителе? Если у кого
 AG> имеется, напишите ПЛЗ, долго искал ентот рассказ!

Поиски хороших книг не являются оправданием для оверквотинга.

Цитируйте меньше.

                   Не шалите. С приветом, CoModerator

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1925 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 28 Мар 98 17:12
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Вопрос на засыпку номер 3
Hi Igor!

Суб Мар 28 1998, Igor Chertock ==. Constantin Bogdanov:

 IC> Пойти повеситься, что ли?

Нет, надо здравствовать вопреки. Как я. Я их каждый день вижу. А завтра у нас
выборы, так подобные перлы у нас повсеместно. И агитаторы только что в форточку
не лезут.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1926 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 28 Мар 98 17:34
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Никитин
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pozhitkov wrote to Ivan Kovalef.
 OP> "Владимир", а тем более "Золотая шпага". "Ингвар и Ольха" - не ясно куда
                              ^^^^^^^^^^^^^
 OP> Ты какой роман то имел в виду?
Этот.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1927 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 28 Мар 98 17:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Укушу за круп.

Не кусай меня. ;) Я не имел ввиду собственно эльфов как наpодность.

 VB> Бывает, что начинают, и именно от Толкина. Согласно "Сильму", это
 VB> нормальный процесс - так и задумано.

А вот это уже ни в какие ворота не лезет. Человек должен пребывать в
своеобычном состоянии тупости, ленности и праздности и ныне, и присно, и вовеки
веков. Амен.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1928 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 28 Мар 98 17:40
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ОСТАЛАСЬ  ЕДЕЛЯ
   Greeting, respected Boris!

Boris Ivanov wrote to Boris Ivanov.
 BI>  А почемy бы вам не переименовать его в "... до середины Днепра"? ;-)

Вот мне интересно - а кто из вас, собственно, писатель и папа Кая Санди?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1929 из 5489
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/8.666    Вск 29 Мар 98 00:45
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Hi, Igor!

Суббота Март 28 1998 18:11, Igor Chertock wrote to Alex Polovnikov:

 IC> Триада до сих пор применяет "превращение в свинью": отрубают
 IC> руки-ноги, выкалывают глаза, рвут язык, протыкают перепонные барабанки
 IC> и "отпускают".

    Одна ошибка -- руки отрубают по локти, ноги -- по колено. И ждут
заживления.

/Aahz,
Drow BattleMage.

---
 * Origin: Cast1e 0f Green&Sca1ed (2:5022/8.666)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1930 из 5489
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Суб 28 Мар 98 23:02
 To   : Alex Kirilenko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "Альтист Данилов"
Здравствуй, Alex!

28 Мар 98 в 09:59, Alex Kirilenko с All беседовали
о "Альтист Данилов":

 AK>    Кто может что сказать о данной книге?
Хорошая книга.
 AK> И вообще, какие еще есть книги(интересные и не очень) у Оpлова?
"Аптекарь" - очень интересная книга!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1931 из 5489
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 29 Мар 98 00:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Филологи, аy!
Пpиветcтвyю тебя, о Mikhail, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 25/03/98 из под пера Mikhail Zislis вышло пиcьмо
к Slawa Alexeew, и в нём я пpочёл:

 SA> I ligo, avi, attim, are 1) вязать, завязывать, связы-
MZ>      А точно, спасибо. Небольшой глюк. Lig_a_ -- итальянская "связь".

Hепpавда. Такого cлова нет.
Еcть lega - от того же коpня, но это - "лига", "объединение" да ещё
"cплав" (металлов).

MZ> Впрочем, я же говорил, что исходить следyет из концепции некогда единого
MZ> языка. И позиции сохpаняются.

Это корень позднейший, не индоевpопейcкий.

MZ>      Есть в эхе филологи?

Рад cтаpатьcя.

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Изведанное кончилоcь. Дальше могyт быть дpаконы. (2:5020/1124.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1932 из 5489
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 29 Мар 98 00:05
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Пpиветcтвyю тебя, о Boris, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 25/03/98 из под пера Boris Ivanov вышло пиcьмо
к Mikhail Zislis, и в нём я пpочёл:

> [...]
 MZ> скажем, liga -- бyквально "связь", что вполне вписывается в каpтинкy.
 MZ> Пеpевязка и полномасштабная пеpевеpбовка.

Объединять, cвязывать вмеcте. Точнее, объединЯЮ - 1 л. ед. ч. - именно так
пpиянято запиcывать латинcкие глаголы, а не в инфинитиве.

 Msg  : 1933 из 5489
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.104  Суб 28 Мар 98 02:26
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дюралевое небо - 4.
Здравствуйте, Уважаемый Oleg!

Wednesday March 25 1998 13:54, Oleg Bakiev wrote to Olga Nonova:

 OB> Какие Вечные Вопросы стоят перед человечеством? На самом деле это
 OB> единственный вопрос: "Как продолжить род?".

Допустим. На секундочку.

 OB>  Что для этого нужно? Помимо всего прочего - как следует покушать.
 OB> Причём, чем с большим удовольствием, тем успешнее выполняется
 OB> основная задача.

Извините, но факты против. Рыба, идущая на нерест,- не ест. Олени, лоси,
антилопы, бизоны- во вpемя гона не едят. Кобель, учуявший течку- перестает
заботится о своем пpопитании. У людей- кто самые плодовитые на свете? Голодные
обоpванцы! Таким образом, озабочиваться и суетиться по-поводу жратвы явно не
нужно для пpодолжения рода, можно даже сказать,- вpедно. Родные лягушки,
мимоходом выхваченые из травы во вpемя любовной игры "я бегу- ты догоняешь"-
это очень неплохой вариант устроить романтический перекусон на лоне Пpиpоды.
Причем, готовка и еда должны следовать опосля, как справедливое вознаграждение
за труды и аванс одновpеменно.

Рекламиpуемая Вами манера нажраться и лезть с пpиставаниями к женщине является
рудиментом сpедневековья, когда люди были злые, голодные и следовали модусу
обладания. А что главное в этом модусе, знаете? Главное и непререкаемое
свидельство обладания там- это засунуть понpавившуюся вещь в рот и сожpать.
Детишки, одним словом. В Средневековье любовь трактовалась как обладание и
поэтому обязательно надо было жpать в процессе, иначе у близких возникало
тревожное чувство и сомнения. Отсюда: пиры всякие, оpгии. Свадебный стол-
любовный ритуал из той же сеpии.

 OB> Элементарно, Ольга! Писатели (как и женщины) тоже люди, кушать хотят.
 OB> Вот и ответ на ещё один вечный вопрос.

Иными словами, Вы хотите сказать, что писатели склонны к модусу обладания и все
тянут в pот, что ни поподя?

 OB> Но ведь помимо абсолютного уровня нравственности существует относительный
 OB> уровень безнравственности. Что значит "нельзя" в этом смысле?

Относительный уровень нравственности может лежать, как выше абсолютного, так и
ниже его. Первый случай называют супернравственностью, носителями которой
являются ханжи. Второй вариант называют безнравственностью, ее носителями
являются циники. Таким образом, отклоняясь в вопросе о запекании кальмара в
глине с абсолютного уpовня нpавственности в ту или иную сторону, мы рискуем
попасть в обьятия означенных выше непpиятных личностей. Поэтому, давайте не
отклоняться.

 OB> Благодарю, я обязательно ознакомлюсь с этим источником.

Hе стоит тpудиться, самые важные вещи оттуда я перескажу здесь своими словами.

> [...]
 OB> разрешению Вечного Вопроса, но, скорее негативное (см. Последний день
 OB> Помпеи), в то время как вкус жареного кальмара и, особенно, сам жареный

Нет, нет- Вам не удастся приохотить меня к обильной жратве накануне Вечных
Вопpосов. Кстати о картине "Последний день Помпеи": видели там в центре
полуобнаженную женщину репродуктивных форм и прильнувших к ее телу мужчин? Чего
это они вдруг, а? Вот именно: вулкан, пепел, бомбы- это классический антураж
для pешения Вечных Вопpосов. А вовсе не так, как Вы говорите, "негативное
влияние".

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.104)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1934 из 5489
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Вск 29 Мар 98 01:57
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Swiatoslaw!..

 Дaвным давно, в Thu Mar 26 1998 года, в 00:34 Swiatoslaw Loginov возмутился и
написал: "Sergey Utkin, доколе!..

Детская литеpатуpа!
                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 29 Мар 98 03:05

 Once upon a time Sergey Utkin wrote to Nick Kolyadko:
 SU> Есть еще один вариант известной русской поговорки - нечего
 SU> переваливать с больной головы на здоровую ж##у!
     Ну, не скажи. Тут некоторые шибко умные товарищи приравнивают "Волкода-
 ва" к творениям г-на Шафаревича (хорошо хоть не Климова) - даже не верится,
 что мы читали одну и ту же книгу... Так что, "здоровая жопа" - понятие очень
 и очень относительное. Та жопа, что выплеснула на наши головы свои размышле-
 ния по поводу великорусского языка тоже, небось, чувствует себя абсолютно
 здоровой. И очень умной.
     Кстати, я "В"тм  сейчас чищу после OCR - в очередной раз получаю большое
 удовольствие.:)))))
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1937 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 29 Мар 98 03:16
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
  Hello, Swiatoslaw ?

 Once upon a time Swiatoslaw Loginov wrote to Sergey Utkin:

 SL> Cвятоcлав

     C выздоровлением ! или как :))))) (C) из анекдота
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1938 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 29 Мар 98 03:18

 Once upon a time Swiatoslaw Loginov wrote to Denis Shepetovsky:

 SL> Не надо пyтаь автора и его книги. У Гайдара еcть пpекpаcные вещи --
 SL> "Чyк и Гек", "Cиняя чашка". А кем он был в 18 лет? -- война была.

      "Оглядываясь назад, они чувствовали себя очень умными" Ф.Hицше
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1939 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Вск 29 Мар 98 03:23
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Слишком много Льюисов
  Hello, Dmitry ?

 Once upon a time Dmitry Casperovitch wrote to Marina Molchanova:
> [...]
     Ну давай за компанию выбросим "на свалку истории" Пикассо, Камю,
 кто там ещё был "замечен" в подобных грехах...

 DC> А стыдно писателю середины XX века быть нормаьным реалистом. IMHO. Hе
 DC> назовешь же ты нормальным реалистом Хэмингуэя или Фолкнера?
     Стыдно писать плохие книги, а не оглядываться на "измы"

 DC> Ох уж мне эти Нобелевки, кому их только не давали...
     Тебе, например.

 DC> Я не смог. :(

 DC> Hет.

     Путаешь, родной, путаешь. Потому как товарищ С.Льюис состоял в
 демократической партии, и книга "У нас это невозможно" была написана
 в поддержку избирательной компании товарища Рузвельта. Так как сущест-
 вовала реальная опасность избрания президентом личного друга Гитлера
 сенатора Хьюи Лонга. Кстати, в романе столько издёвки в адрес социали-
 стических идей вообще и коомунистической в частности, что заподозрить в
 авторе социалиста может только тот, кто книги не читал.
     Я не понял, у вас там до сих пор в моде газетные ярлыки ? Кто не с
 нами - тот дерьмо по определению ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1940 из 5489
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 28 Мар 98 12:58
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паyк не хyже вашего кота
Hi, Igor!

Thursday March 26 1998 19:15, Igor Chertock wrote to Dmitry Shevchenko:

IC> Булрати - фигня. Возвращаясь к кошкам: килрати - это да!

Возвращаясь к кошкам? Вот какой чудесный списочек я получила в свое время от
господина БВИ:

=== Cut ===
 Subj : Про котов
       БВИ вновь с Вами, Lina!

Я тут как-то на клубе задал народу вопрос, в каких пpоизведениях он (народ)
кошек помнит. Мне минут за пять кое-что набросали, потом я еще сам добавил. Вот
какой список Вашему вниманию пpедлагается:

Алексеев В. Кот -- золотой хвост
Альдани Л. Рыбы-коты для Венеры
Андерсон П. Дикий кот
Андерсон П., Андерсон К. Котенок
Арканов А. Чеpная кошка не имеет значения
Бахревский В. Кот-в-сапогах с секретами
Брэдбери Р. Кошки-мышки
Булгаков М. Мастер и Маргарита
Булычев К. Разум для кота
Бушков А. Кошка в светлой комнате
Ван Вогт А. Кот! Кот!
Виан Б. Блюз для черного кота
Виндж Дж. Кошачья лапа
Воннегут К. Колыбель для кошки
Вэнс Дж. Остров котов
Говард Р. Кот Делкардеса
Громова А. Мы одной крови -- ты и я!
Желязны Р. Глаз Кота
Злобин А. Рыжая кошка редкой масти
Иванов Альбеpт. Кот Тимофей
Кинг С. Адова кошка
Кинг С. Кошачий глаз
Клех И. Кота хозяин и его кот
Клименко В. Тополиная кошка
Кноблох О. Кошкин дом
Конецкий В. Кошкодав Сильвер
Корабельников О. Башня птиц
Крапивин В. Рыцарь Прозрачного кота
Крапивин В. Серебристое дерево с поющим котом
Крапивин В. Чоки-чок или Рыцарь Прозрачного кота
Курков А. Школа котовоздухоплавания
Кэррол А. Алиса в Стране Чудес
Лавкрафт Г. Кошки Ултара
Лавкрафт Г. Ультарские кошки
Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе
Ле Гуин У. Крылатые коты
Ле Гуин У. Возвращение крылатых котов
Маголиф Ю. Нежно-зеленый Котькин
Маркович Д. День кота
Муркок М. Город звеpя
Муркок М. Повелитель мечей
Муркок М. Рунный посох
Нортон А. Взглядом кошки
Нортон А. Все кошки серы
Нортон А. Зачумленный корабль
Нортон А. Звездный коот (цикл)
Нортон А. Кошачьи врата
Нортон А. Кошачьим взглядом
Нортон А. Кошачья метка
По Э. Черный кот
Погодин Р. Пpиключения Яшки Кошкина в Лиловых горах
Пол Ф. Нашествие Квантовых Котов
Пол Ф. Пришествие Квантовых котов
Прашкевич Г. Кот на дереве
Прессли Р. Кошка на дереве
Пухначев Ю. Эксперимент "Чеpная кошка"
Пушкин А. Руслан и Людмила
Расс Дж. Консеpвиpованная кошатина
Рейн Е. Говорит кот или нет?
Семенов В. Вот придет Кот
Семенова М. "Синяя кошка"
Стpугацкие. За миллиард лет до конца света
Стpугацкие. Обитаемый остров
Стpугацкие. Парень из преисподней
Стpугацкие. Понедельник начинается в субботу
Стюарт М. Не трогай кота
Титов В. Кое-что о кошках
Толкин Дж.Р.Р. Кот
Тpускиновская Д. Монах и кошка
Усова Г. Тайна кошачьего племени
Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот
Фостер А.Д. Кот в списке
Хайнлайн Р. Дверь в лето
Хайнлайн Р. Испытание высотой
Хайнлайн Р. Кот, пpоходящий сквозь стены
Хайнлайн Р. Кошачий
Хорт А. Котовасия
Эллисон Х. Кошачий человек
Эме М. Кот в мешке
Эме М. Сказки кота Мурлыки
Яковлев В. Гладьте сухих и черных кошек!

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Hе стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1941 из 5489
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 28 Мар 98 13:13
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Hi, Nick!

Friday March 27 1998 19:29, Nick Kolyadko wrote to Boris Ivanov:

NK>       А я вот из принципа достал сейчас из ящика стола пяток сюрикенов,
NK> повер- нулся в кресле на 45 градусов и оные метнул, причём последние три -
NK> пачкой, могу ещё, но до мишени идти лениво...      Так что, "поздравляю вас
NK> соврамши..." :)

Уточнение требуется. Они, может быть, и кидаются... может быть, даже и в
спину... конкретная ситуация определит, насколько это плохо или хорошо.
Это вы, мужчины правила боя выдумали. Если мне придется спасать детей от
маньяка -- я и в спину ударю, и в постели задушу. Не загоняйте мышку в угол.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1942 из 5489
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Вск 29 Мар 98 00:52
 To   : Sergey Worobey                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ? по Стругацким
Hi, Sergey!

Saturday March 28 1998 07:07, Sergey Worobey wrote to Vitaly Kaplan:

SW> Кошек в книгах повспоминали, медведей, пауков... Дошла очередь до воробьев?

Где-то у того же Кинга было -- много-много воробьев... не помню.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1943 из 5489
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Суб 28 Мар 98 08:16
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Информация

 Sorry Михаилу за цитирование нетмейла. Почему я это сделал - поймете из
текста.

 --------------------------------------
 From : Igor Zagumennov                    2:463/2.5       .уб 28 .аp 98
 To   : Mikhail Zislis                     2:5020/614.31
 Subj : Библиотека в кармане-2

Пят Мар 27 1998 21:17, Mikhail Zislis wrote to Igor Zagumennov:

 MZ> Сборник    Зислис Михаил   фантастика            370066

 MZ> 1) Баба Mзия -- не за моим автоpством. Это босс ошибся, когда в файлэхy
 MZ> хатчил Понятно, что исправить yже нельзя, но народ должен знать своих
 MZ> геpоев. 2) Все ж таки как-никак я через сеть доставабелен. Ты мог бы и
 MZ> спросить, прежде чем позорить на весь ex-СССР... :-)

 ???????????????

 Еще раз повторяю: Я НЕ ДЕЛАЛ НИЧЕГО, КРОМЕ "HarryFan Text Collection #1"
годичной давности.
 Я не имею ни малейшего отношения к выпуску копий этого диска в последующее
время, а также к подготовке и выпуску других текстовых компактов.
 Все претензии просьба направлять тем, кто все это делает СЕЙЧАС.

 P.S. НАДОЕЛО ОТВЕЧАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ПИРАТОВ, тем более что я пытался это сделать
в рамках некоего джентльменского соглашения. Не получилось, но второй раз
наступать на эти же грабли я не намерен.

 Могу только добавить, что сканировать тексты авторов ex-USSR без их просьбы
и(или) согласия я также не намерен.
 Засим разрешите откланяться...

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1944 из 5489
 From : Alex Omelchenko                     2:461/161.13    Птн 27 Мар 98 21:52
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
                                    Hello, Nick!

23 Мар 98 19:49, Nick Kolyadko wrote to Alex Omelchenko:

 NK>       А в учебниках по тактике это называется умением действовать в
 NK> нестандар-
 NK>   тных ситуациях.:) Если помнишь, профессионал Клэн так это "везенье"
 NK> Сержа и
 NK>   оценил.

    Я не имею ввиду "подготовленное везенье". Я имею ввиду _действительно_
везнье - ну, например, когда противнику на голову упал кирпич :)

                                                  Alex, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/161.13)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1945 из 5489
 From : Alex Omelchenko                     2:461/161.13    Птн 27 Мар 98 22:05
 To   : Marina Sasonova                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О бедном Хайнлайне замолвите слово... Фильм и впечатления :)
                                    Hello, Marina!

26 Мар 98 09:12, Marina Sasonova wrote to Alex Omelchenko:

 MS> Видимо, Хайнлайн за всю жизнь не придумал ничего более противного
 MS> человеческой природе, чем жукоподобные инопланетяне?

    Не понял вопроса.

 MS> Или эти дыры были не от автоматных пуль..

    Да в том-то и дело, что испольовались _исключительно_ автоматы. Ну еще и
шотганы. Но _очень_ мало.

 MS> А вот в этом ничего удивительного.. level вырос.. появился опыт.. Еще
 MS> пара лет таких сражений, и уцелевшие вояки вскрывали бы багов
 MS> консервными ножами..

    Ага. И мощность пули выросла. Вместе с уровнем этой- же пули :-\

 MS> Вспомни штурм Грозного..

    Напомни, плиз. И в любом случае - какой смысл имело использование снайперов
против быстродвмжущигся багов, броню которых с трудом прбивали почти в упор из
автоматов?

 MS> Странное у тебя веселье.. обычная стрелялка..

    Не странное. Истерическое.
    А фильм действительно забавный. Если вдуматься.

 Msg  : 1946 из 5489
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/168.41   Вск 29 Мар 98 03:29
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
       Привет, Boris!

26 Mar 98, Boris Ivanov wrote Lina Kirillova:

 BI>  Практика показывает, что лyчший способ заставить pебенка пpочитать
 BI> нечто - это запретить емy это делать.

Ты серьезно?
Если ребенка надо ЗАСТАВЛЯТЬ читать, то до Лукьяненко он еще не дорос. И
вообще, "заставлять" и "читать" как-то не вяжется...
Кстати, моему сыну девять, "Рыцари" ему очень понравились.
Счастливо,
                                   Ирэна

---
 * Origin: Не надо бороться за чистоту, надо подметать! (FidoNet 2:5030/168.41)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1947 из 5489
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 28 Мар 98 21:36
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 01 Апр 98 22:17
Было дело, Eugine V.Arbatsky, писал ты некоему Nataly Kramarencko примерно так:

 EA> Из ненаших:
 EA>   "Почтальон" Д.Брин (Говорят, что снят одноименный фильм)
 EA>   "Песня Свон" ("Лебединая песня"/"Наслаждение смертью") Р.Мак-Каммон
 EA>   "День триффидов" Д.Уиндем

До кучи: "Смерть травы" К. Раули? (Довольно скучно, но читать можно)
         "Мальвиль" Робера Мерля (Очень рекомендую: рулез необычайный)
         Ну и, разумеется, "A Canticle for Leibowitz" Миллера-младшего!

 May the Merciful Shadow fall upon You!         [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/581.10)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1948 из 5489
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 28 Мар 98 21:51
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мой паyк не хyже вашего кота
Хаюшки Dmitry!

Как-то раз в четверг, 19 марта 1998 Dmitry Shevchenko писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 DS>     А что в этом цикле еще есть?

Из того, что я читал (переведенного) - один или два рассказа в сборниках.

 May the Merciful Shadow fall upon You!         [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/581.10)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1949 из 5489
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 28 Мар 98 22:12
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Хаюшки Sergey!

Как-то раз в субботу, 21 марта 1998 Sergey Lukianenko писал(а) Vladimir
Afanasiev:

 SL>    Вечный pаб? Вечный слyга, Вячеслав Шегал? Который даже в мечтах не
 SL> может не пpедставлять себя подчиненным, верным цепным псом? H-да...

[Безотносительно к...]
А что, некто, не желающий быть начальником, не может считаться приличным
человеком? H-да...

 Msg  : 1950 из 5489
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/701.8    Птн 27 Мар 98 07:47
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мерзость войны.
Hello Alex.

Втр Мар 24 1998 15:08, Alex Polovnikov wrote to Vasiliy Korsun:

 AP> Ой, не надо...можно подумать, она соблюдается...да и пpичем
 AP> тут конвенция ? Война - это насилие, трупы, кpовь...даже если
 AP> все это деется по "правилам"....
В зависимости от того, что ты имеешь виду под термином 'соблюдается'. Вот
конвенция о неприменении химического оружия - всю Мировую войну соблюдалась. И
еще одно - когда цитируешь Клаузвица, ставь ссылку. Тем более, что даже у
Клаузевица все сложнее. Война есть продолжение политики другим способом. Отнюдь
не обязательно силовым.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/701.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1951 из 5489
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/701.8    Птн 27 Мар 98 07:53
 To   : Oleg Goldshmidt                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : В. Сyвоpов -> бyнич
Hello Oleg.

Пят Мар 20 1998 15:31, Oleg Goldshmidt wrote to Michail Nesterov:

 OG> Cамое смешное при этом, что значок парашютиста в то время, никто не
 OG> давал за один прыжок. А если ты получил значок, неважно каким образом,
 OG> тебе прямая дорога в десантники. Как ты будешь воевать должно
 OG> волновать только твоего командира: научишься-выживешь,
 OG> ненаучишься-погибнешь смертью героя, незахочешь-погибнешь смертью
 OG> предателя.  икого из высшего руководства страны в то время не
 OG> волновало какой ценой достигается поставленная цель.
Олег, а ты помнишь из кого комплектованил ВДК? Думаешь, из этих прыгунов? щаз.
Из нормальной пехоты. А миллион значкистов пошел на пушечное мясо.

---
 * Origin: Видите ли вы цель? Да, и она не помещается в прицел! (2:5030/701.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1952 из 5489
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/701.8    Птн 27 Мар 98 07:54
 To   : Oleg Goldshmidt                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : В. Сyвоpов -> бунич
Hello Oleg.

Пон Мар 23 1998 14:01, Oleg Goldshmidt wrote to Ruslan Ismailov:

 OG> Первое издание было датировано 27 годом, второе 37. Запомнилось что в
 OG> первом клеймили Троцкого как врага рабочего движения, во втором его
 OG> фамилия вообще не упоминалась. Зато во 2-ом еще присутствовал большой
 OG> портрет Тухачевского.
Первое издание начали готовить, если не путаю, еще в 23 или 24, сразу после
того, как этим стали заниматься Итальянцы, Японцы и Автстралийцы. А статьи про
Троцкого в таких изданиях я никогда не читал - малоинтересно.

 OG> Был и такой способ как умалчивание одних фактов и "находжение"
 OG> других, применительно к конкретному историческому моменту или к
 OG> чьему-либо заказу.
Было дело. К сожалению, Резун не свободен от обвинения по этому пункту.

 OG>                                         ^^^^^?
Разноцветные книги. Сборники подлинных документов, с отчевидностью
доказывающие, что войну начали противники. Выходили практически во всех
странах-участницах.

---
 * Origin: Черт возьми, пехота и та говорит... (c) Р.Уормсер (2:5030/701.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1953 из 5489
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/400      Вск 29 Мар 98 09:39
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
From: afan@elnet.msk.ru (Vladimir Afanasiev)

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@f54.n5083.z2.fidonet.org> wrote:

>     Ну, не скажи. Тут некоторые шибко умные товарищи приравнивают "Волкода-
> ва" к творениям г-на Шафаревича

   А что в этих творениях плохого? Мне понравилось. Особенно
"Социализм как явление мировой истории".

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1954 из 5489
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Вск 29 Мар 98 10:52

28 Мар 98 11:41, Vladimir Bannikov wrote to Mark Rudin:

 VB> Это Шафаpевич-то стимyлиpyет нацеленность на yспех и твоpческyю
 VB> злость?
В той же мере, что и "Сокровища Валькирии".

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1955 из 5489
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 29 Мар 98 16:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ? по Стругацким
Hello, Vladimir!

27 Mar 98, 19:01, Vladimir Bannikov отправил письмо к Igor Chertock:

 VB> Уйди, пра-ативный, не для тебя цвету. :) Такую теорию опошлил...

Цвети-цвети, а мы за правду стоим горой! :))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1956 из 5489
 From : Alena Glazunova                     2:5030/619.55   Вск 29 Мар 98 00:46
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Словарь немецко-русский политехнический !!!
                   Хайpе!

    Где можно купить/взять "в аренду"?  Срочно надо!!!

                                 -= Alena Glazunova =-
* Crossposted in SPB.09
* Crossposted in SPB.BUSINESS
* Crossposted in SU.BOOKS

--- --------------- Кусь! --------------
 * Origin:   My house ===> (2:5030/619.55)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1957 из 5489
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 00:10
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "АЭЛИТА"
Howdoyouденьки булы, All!

Всех поздравляю с новыми лауреатами.

"АЭЛИТА"               - Евгений Гуляковский
"СТАРТ"                - Михаил Тырин
Премия им. И.Ефремова  - Александр Каширин
Премия им. В.Бугрова   - Сергей Казанцев

Кто тут надеялся, что Закон Бутерброда отменили? Дура лекс!

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в RU.FANTASY
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO

... Поставить на вид. Полыхаев
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1958 из 5489
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:40
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [1/7]
Имя файла: rusfnews.faq
Версия:  V2.10 от 29.03.1998

Настоящий файл содержит так называемые frequently asked questions
(FAQ) или ЧаВо (ЧАсто задаваемые ВОпросы) - базовые вопросы, касающиеся
главного направления эхоконференции RU.SF.NEWS и затрагивающие
дискутируемые в ней темы, и, соответственно, ответы на эти вопросы.

Если вы заметите какие-то неточности, захотите дополнить список
вопросов/ответов - связывайтесь со мной (Serge Berezhnoy)
по адресам 2:5030/207.2 или barros@tf.ru.

Hастоящий ЧаВо выпускается для распространения только по сети FidoNet.
Использование его на любых web-сайтах запрещается. Гипертекстовая версия
документа находится в процессе разработки и ее адрес в интернете будет
сообщен в следующем выпуске ЧаВо.

      Содержание

 0. Вступление

 1. Что такое фантастика?
   1.1. Альтернативная история
   1.2. Новая Волна
   1.3. Киберпанк
   1.4. "Волны" в отечественной фантастике
   1.5. Четвертая волна
   1.6. Турбореализм
   1.7. Поколение 90-х.

 2. Списки лауреатов фантастических премий
 3. Какие книги написал(а/и) автор(ы)...
 4. А не хочет ли кто-нибудь поговорить о...
 5. В чем разница между научной фантастикой и фэнтези?
 6. Сообщества любителей фантастики
   6.1. Группа "Людены"
   6.2. Клуб "Лоцман"
   6.3. Русскоязычные сообщества любителей фантастики
        за пределами СНГ
 7. Терминология и общепринятые сокращения
 8. Смайлики
 9. Вопросы о конкретных текстах, авторах и т.д.
   9.0  Кто такой Борис Завгородний?
   9.1. "Христолюди"
   9.2. "Amber Chronicles" ## 11, 12, 13...
   9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...
   9.4. Кто такой "Г.Л.Олди"?
   9.5. Кто такая "Мэделайн Симонс"?
   9.6. Будет ли полностью издан на русском языке "Черный отряд"
        Глена Кука?
   9.7. "Миры братьев Стругацких"
   9.8. ЧАВО по конкретным авторам
 10. Книжные магазины и книги по почте
 11. Эхоконференции по фантастике
 12. Фантастика на BBS
 13. Мэйл-сервер
 14. Фантастика в Internet

0. Вступление

RU.SF.NEWS - эхоконференция FIDO, посвященная обсуждению вопросов,
касающихся фантастики. Hастоящий текст призван уберечь новых
участников эхоконференции от необходимости входить в курс дела,
задавая вопросы, не представляющие интереса для большинства
других участников эхоконференции (например, "Кто такой Борис
Завгородний и что из фантастики он написал?"). Впрочем, за такие
вопросы вас никто бить не будет. Hо не удивлюсь, если их не
сочтут достойными ответа.

Кстати: если вы увидите в эхоконференции вопрос, на который, как
вы считаете, могут ответить очень многие, отвечайте нетмейлом!
Надо объяснять, почему? ;)

Всегда помните, что:

- В эхоконференции вы общаетесь с людьми, которые ничем
не хуже вас. Пишите им так, как вы хотели бы, чтобы они
писали вам.

- Не теряйте способности распознавать юмор и иронические
интонации! Даже если пишущий не проставляет этемы (смайлики)
явно, он очень часто их подразумевает.

- У некоторых конференций (у RU.SF.NEWS в том числе) есть
приятная особенность - в них участвуют авторы дискутируемых
в эхе произведений. Если вы пишете в конференцию отзыв на
произведение, не следует при этом обращаться к автору - это
может спровоцировать вас самих на некорректность. Пишите
для всех - и автор это прочтет как рецензию, а не как наезд
(если, допустим, книга вам не понравилась). Это не исключает
возможности того, что автор обидится (для авторов это вообще
свойственно), но сведет вероятность этого события к некоторому
минимуму.

- Некоторые люди терпеть не могут, когда им в начале детектива
сообщают, кто убийца. Иногда сходная ситуация возникает и в
конференции - допустим, вы уже прочитали какую-то книгу, а
другой участник конференции - нет. В этом случае он,
возможно, НЕ ХОЧЕТ узнавать содержание книги - в то время,
как вам не терпится эту книгу обсудить. В этом случае
используйте так называемые spoilers - отбивки, выводящие
текст за пределы первого экрана. В строке Subject рядом с
темой сообщения в этом случае поставьте "(Spoiler!)".

1. ЧТО ТАКОЕ ФАHТАСТИКА?

В эхоконференции RU.SF.NEWS под этим термином понимается, в
основном, интуитивно выделяемое направление в литературе и других
искусствах, описывающее события, которые обычно не относят к
реальным. Это, конечно, тавтология, а следовательно -- не определение.
Определений фантастики существует множество, и ни одно
из них не в состоянии охватить весь спектр фантастических
произведений. Покойный Роджер Желязны шутил, что, как только он
слышит какое-нибудь новое определение фантастики, то сразу пишет
фантастический рассказ, который в это определение не укладывается.

Русский термин "фантастика" практически эквивалентен
англоязычному "speculative fiction", который объединяет научную
фантастику (science fiction), фэнтези (fantasy) и литературу
фантастических ужасов (horror) - во всех их модификациях и
разновидностях. То есть, литературу не вполне реалистическую.

В фантастике существует множество направлений, из которых на
настоящий момент наиболее популярными и часто упоминаемыми являются:
Альтернативная история, Киберпанк, Hовая Волна и Турбореализм.

1.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ (Alternate history, Alternate world)

А.И.- направление в фантастике, описывающее несостоявшиеся
варианты развития истории нашего мира. Собственно, это версии
фантастов на тему "что было бы, если..." - и дальше следует
предположение типа "Наполеон победил в 1812 году", "Эдгар По
дожил до Гражданской войны в США", "Германия победила во Второй
мировой войне" и так далее. Прием А.И. часто связан с темой
параллельных миров (как, например, в "Пятом измерении" Владимира
Савченко), а также с темой путешествий во времени (как в "Патруле
времени" Пола Андерсона).

Произведения, которые могут быть отнесены к А.И. появлялись
уже в XIX веке. Hа сегодняшний день наиболее известными А.И.
являются следующие книги (практически все они опубликованы на
русском языке):

Зарубежные:

Jack Williamson       LEGION OF TIME                      [1938]
Sprague L. de Camp    LEST DARKNESS FALL                  [1939]
Ward Moore            BRING THE JUBILEE                   [1953]
Poul Anderson         GUARDIANS OF TIME                   [1960]
Philip K. Dick        THE MAN IN THE HIGH CASTLE          [1962]
Philip K. Dick        NOW WAIT FOR THE LAST YEAR          [1967]
Robert Silverberg     GATE OF WORLDS                      [1967]
Keith Roberts         PAVANE                              [1968]
Harry Harrison        A TRANSATLANTIC TUNNEL, HURRAH!     [1972]
Robert Harris         FATHERLAND                          [1989]

Отечественные:

Михаил Первухин       ПУГАЧЕВ-ПОБЕДИТЕЛЬ                  [1926]
Василий Аксенов       ОСТРОВ КРЫМ                         [1981]
Владимир Савченко     ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ                     [1989]
Валентин Ерашов       КОРИДОРЫ СМЕРТИ                     [1991]
Кир Булычев           РЕКА ХРОНОС                         [1992]
Вячеслав Рыбаков      ГРАВИЛЕТ "ЦЕСАРЕВИЧ"                [1993]
Д-р Р.С.Кац           ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ        [1993]
Кир Булычев           ЗАПОВЕДНИК ДЛЯ АКАДЕМИКОВ           [1994]
Лев Вершинин          ПЕРВЫЙ ГОД РЕСПУБЛИКИ               [1996]
Андрей Лазарчук       ВСЕ, СПОСОБНЫЕ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ...    [1997]

До конца 1980-х годов подобные произведения (за редкими исключениями)
практически не появлялись на русском языке.

С 1995 года за лучшую отечественную А.И. последних двух лет
присуждается премия "МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ". В 1995 году лауреатом ее стал
Вячеслав Рыбаков за роман "Гравилет "Цесаревич", в 1997 - Лев Вершинин
за повесть "Первый год Республики".

В Интернете существует регулярно пополняемая международная
библиография А.И. "Uchronia: The Alternate History List".
Гипертекстовая версия (HTML) доступна по адресу:

http://www.skatecity.com/ah/

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Сие ли убо мниши быть благочестие, еже сицевая творити злая?
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1959 из 5489
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [2/7]
1.2. НОВАЯ ВОЛНА (New Wave)

В отношении литературной фантастики этот термин впервые употребил
в 1961 году P.Schuyler Miller. Потом H.В. стали называть
фантастику, которую публиковал английский журнал "NEW WORLDS" -
он выходил сначала под редакциенй Джона Карнелла, а с 1964 -
под редакцией Майкла Муркока. В конце шестидесятых этот ярлычок
плотно приклеился к достаточно узкой группе авторов - таких, как
Brian Aldiss и J.G.Ballard (публиковавших "нововолнистские"
рассказы начиная еще с 1950-х годов), Philip K.Dick, Thomas Disch,
Michael Moorcock, Robert Silverberg, Norman Spinrad, Harlan Ellison,
Roger Zelazny, John Brunner, Charles Platt, Barrington J.Bayley,
John T.Sladek, Samuel R.Delany, Christopher Priest.

Характерными чертами произведений H.В. были пренебрежение табу на
тему секса в фантастике, пристальное внимание к восточным
религиям и учениям, "внутреннему космосу" индивидуума, введение в
сюжет наркотиков, пессимистический взгляд на будущее человечества
(перенаселение, социальные и экологические катастрофы) и особенно
- постоянный поиск новой стилистики, экспериментальные эстетики,
что указывает на тесную связь H.В. с литературой постмодернизма.

Классическими считаются две антологии, вышедшие под редакцией
Харлана Эллисона - "Dangerous Visions" [1967] and "Again,
Dangerous Visions" [1972], которые во многом и составили
представление о том, что же такое H.В. В числе прочих авторов
включенных в эти антологии произведений были Joanna Russ, Ursula
Le Guin, Fritz Leiber, Piers Anthony.

Произведения вполне в духе H.В. продолжают появляться и сейчас. В
стилистике, близкой к H.В. пишут Gene Wolfe, Michael Bishop, John
Varley, Ian Watson. Многие исследователи отмечают, что очень
многое у H.В. позаимствовал киберпанк.

1.3. КИБЕРПАНК (Cyberpunk)

К.- устоявшееся название направления в "жесткой НФ",
появившегося в первой половине 1980-х годов в США. Направление
характеризуется тем, что описывает высокотехнологизированное
будущее (в основном, в мрачных тонах: разруха, нищета,
преступность, мир поделен на сферы влияния транснациональных
корпораций), сращивание человека с компьютером (частичная или
полная киборгизация и нетрадиционные интерфейсы), использует
динамичный сюжет. К. позаимствовал и развил многие стилистические
находки Бестера, Дилэни, Дика некоторых других авторов "новой волны".

Основателями К. считаются William Gibson и Bruce Sterling.
Гибсону принадлежит ныне реализованная технически идея
виртуальной реальности (ВР, virtual reality, VR).
Поначалу использование ВР являлось четким отличительным
признаком К., но постепенно ВР стала появляться даже в лирической НФ,
предельно далекой от К.

Краткий список книг:

William Gibson        NEUROMANCER                         [1984]
Greg Bear             BLOOD MUSIC                         [1985]
Bruce Sterling        SCHISMATRIX                         [1985]
William Gibson        COUNT ZERO                          [1986]
William Gibson        MONA LIZA OVERDRIVE                 [1988]
Charles Platt         THE SILICON MAN                     [1989]
Neal Stephenson       SNOW CRASH                          [1994]

Издательства "АСТ" и "Terra Fantastica" выпускали книжную серию
"Виртуальный мир", в которой вышли романы Гибсона, Стерлинга,
Суэнвика, и других авторов, работающих в жанре К. В настоящее
время серия остановлена и подготовленные для нее романы Гибсона
и Стерлинга выйдут в серии "Координаты чудес".

На сайте издательства "TF" есть раздел, посвященный серии
"Виртуальный мир" - http://www.tf.ru/newb_virtw.html

Подробнее о К. можно прочитать в статье Майкла Суэнвика
"Инструкция к постмодернистам" ("ИНТЕРКОМЪ" #4, 1993), которая входит
также в авторский сборник Суэнвика "Вакуумные цветы", вышедший в
серии "Виртуальный мир". Статья (в несколько сокращнном виде)
доступна также по адресу
http://www.tf.ru/win/newb_virtw_suenv_1_ess1.html

На русском языке пока не издавались отечественные
произведения, которые можно было бы уверенно отнести к К.
"Русским К." называет свой стиль Александр Тюрин, но его
произведения заметно отличаются от классических представлений о
том, что такое К. Впрочем, на этот счет существуют и другие мнения.

В книжной серии "Звездный лабиринт" изданы романы Сергея Лукьяненко
"Лабиринт отражений" и Владимира Васильева "Погружение в киберспейс",
широко использующие тему виртуальной реальности. Оба романа относятся,
скорее, к приключенческой фантастике и используют лишь отдельные
элементы киберпанка.

1.4. "ВОЛНЫ" В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ

Предлагаемая периодизация весьма условна и не
общеупотребительна, а перечисленные для каждой "волны"
характерные черты и авторы выделены чисто субъективно. Тем не
менее, такая периодизация может в самых общих чертах дать
представление о развитии отечественной фантастики. Следует учитывать,
что существовало множество авторов, которые по той или иной
причине не старались "укладываться" в рамки генеральной линии
развития фантастики (Замятин, Булгаков, Набоков, Первухин, Грин)
и потому обычно стоят несколько особняком.

1.4.1. "Первая" волна.

Эта волна датируется двадцатыми и тридцатыми годами. Наиболее
характерными чертами ее является "научность" и "классовость".
Характернейшие книги социальной фантастики 20-х годов -
"Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого и
"Месс-Менд" Мариэтты Шагинян. Наиболее последовательный и самый
заметный "научный" автор этого периода - Александр Беляев.
К этому же времени относится литературный дебют Александра
Казанцева, сохранившего верность принципам этого периода на
протяжении всей писательской карьеры.

1.4.2. "Вторая" волна.

В 40-50-х годах был сформулирован и, если можно так сказать,
канонизирован принцип "ближнего прицела". Согласно ему,
фантастам не следовало отрываться от тогдашней реальности
больше, чем на одну пятилетку. Писать рекомендовалось о новых
изобретениях, полезных в народном хозяйстве - например,
радиоуправляемых тракторах. Пышным цветом расцвели в это время
романы о происках различных врагов социализма, стремящихся
непременно всякие подобные изобретения поставить на службу
мировому капиталу - и, конечно, борьбе с этими происками.
Лучше всего этот период характеризует творчество Владимира
Hемцова. Другими "звездами" тех времен были Владимир Сапарин,
Владимир Охотников, Георгий Гуревич, Александр Казанцев.
Впрочем, тогда же вышли книги Лазаря Лагина, о которых сказать
плохое слово язык не поворачивается. Начинавший в 1945 году
Ефремов писал в несколько другом ключе - это была, скорее,
романтико-приключенческая фантастика. Впрочем, формально
его рассказы -- и даже повесть "Звездные корабли" -- вполне
соответствовали канонам тогдашней "генеральной линии"
фантастики.

1.4.3. "Третья" волна.

Собственно, именно с приходом "третьей" волны началась история
СОВРЕМЕННОЙ русскоязычной фантастики. Вышедший в 1957 году
роман Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" пошел наперекор
всем принципам фантастики "ближнего прицела" и вдохновил целую
новую плеяду авторов, среди которых были братья Стругацкие,
Генрих Альтов, Анатолий Днепров, Евгений Войскунский и Исай
Лукодьянов, Владимир Михайлов, Владимир Савченко, Михаил Емцев
и Еремей Парнов, Илья Варшавский, воспринявший новые веяния
Георгий Гуревич. Несколько позже в "третью" волну влились Кир
Булычев, Ольга Ларионова, Дмитрий Биленкин, Зиновий Юрьев,
Андрей Балабуха.

1.5. "ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА"

Устоявшееся название целого поколения отечественных
авторов-фантастов, начинавших писать в 1960-1980-х годах, но в
советское время крайне мало издававшихся. Обычно термин Ч.В.
ассоциируется с кругом участников "Малеевских" и "Дубултинских"
всесоюзных семинаров, а также Московского, Ленинградского,
Симферопольского семинаров.

В круг авторов Ч.В. отечественной фантастики входят, в частности,
москвичи Виталий Бабенко, Эдуард Геворкян, Владислав Задорожный,
Антон Молчанов (Ант Скаландис), Владимир Покровский, Борис Руденко,
Андрей Саломатов, Александр Силецкий, Владимир Хлумов; ленинградцы
Феликс Дымов, Виктор Жилин, Андрей Измайлов, Святослав Логинов,
Hаталья Hикитайская, Вячеслав Рыбаков, Андрей Столяров, Ирина
Тибилова (Сергиевская), Николай Ютанов; волгоградский дуэт
Любовь и Евгений Лукины; красноярцы Александр Бушков, Андрей Лазарчук,
Евгений Сыч, Михаил Успенский; киевляне Борис Штерн, Владимир Заяц,
Людмила Козинец, симферопольцы Hаталья Астахова, Юрий Иваниченко,
Даниил Клугер; Виталий Забирко из Донецка, свердловчанин Александр
Больных, рижане Далия Трускиновская, Сергей Иванов и многие другие.

Трудно проследить какие-то единые характеристики творчества
авторов Ч.В. Одни из них писали социальную фантастику ("Катализ"
Анта Скаландиса), другие - сатирическую ("Игоряша - Золотая
Рыбка" Виталия Бабенко), третьи - принципиальную "science
fiction" ("Вариант пата" и "Войнуха" Виталия Забирко). Объединяет
их разве что общая беда - долгое отлучение от публикаций.

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Если бы Джек умер, он бы мне об этом сообщил. (С) "Алмаз Нила"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1960 из 5489
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [3/7]
1.7. ТУРБОРЕАЛИЗМ

Т.- вполне прижившееся самоназвание направления в отечественной
литературной фантастике. Т. пытается (отчасти из эстетических, о
в основном из литературно-политических соображений) отмежеваться
от фантастики как таковой - хотя традиционного реализма он также
чужд. Т. можно определить как философско-психологическую
интеллектуальную фантастику, свободно обращающуюся с реальностями.
В каком-то смысле, Т. есть дальнейшее развитие представлений о
"реалистической фантастике", заложенных Стругацкими. К
"турбореалистам" относятся такие авторы, как Андрей Столяров,
Андрей Лазарчук, в какой-то степени Виктор Пелевин и Михаил
Веллер. В близкой к Т. манере работают Владимир Покровский,
Эдуард Геворкян и Андрей Саломатов. В период, когда термин еще не
устоялся, в число "турбореалистов" периодически попадали авторы
"четвертой волны", работавщие в других эстетических пространствах
- например, Михаил Успенский, Евгений Лукин, Вячеслав Рыбаков
или Борис Штерн.

Т. характеризуется его теоретиками по таким отличительным чертам,
как "надтекст", "эпикатастрофичность" и "метарелигия".

Суть принципа "надтекста" - представление о литературе в целом
как об информационной волне, катящейся из прошлого в будущее. Для
того, чтобы сказать что-то действительно новое, автор должен
находиться ВПЕРЕДИ этой волны, писать с опережением собственного
времени. Достигается это повышенной смысловой и эмоциональной
насыщенностью текстов произведений Т., из чего естественным
образом проистекает множественность трактовок. Принцип
"надтекста", который был важен для "турбореалистов" на этапе
формирования их движения, носил не столько философско-эстетический,
сколько политический характер - он наглядно показывал, почему Т.
находится в авангарде современной литературы.

Принцип "эпикатастрофизма", напротив, оказался весьма
плодотворным. Он постулировал, что человек (социум, мир)
существует в условиях перманентной катастрофы - нравственной,
социальной, космологической, etc. Применение этого принципа
придает произведениям "турбореализма" некоторую пессимистичность
- и одновременно делает их относительно динамичными.

Принцип "метарелигии" основан на представлении о равнозначности
для Т. таких начал, как личность, Бог и мир. Именно использование
этого принципа позволяет авторам свободно обращаться с
реальностями, сталкивать на равных Бога (или Дьявола) и человека,
использовать магию не как художественный прием, а как
существенную часть описываемой реальности.

Главные произведения Т. как направления:

Андрей Столяров     ВОРОН               [1990]
Андрей Лазарчук     ОПОЗДАВШИЕ К ЛЕТУ   [1990-1996]
Виктор Пелевин      ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ     [1992]
Андрей Столяров     МОНАХИ ПОД ЛУНОЙ    [1992]
Андрей Столяров     Я - МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ  [1994]
Виктор Пелевин      ЧАПАЕВ И ПУСТОТА    [1996]

1.8. ПОКОЛЕНИЕ 90-Х.

Очень разновозрастная генерация авторов, некоторые из которых
активно начали публиковаться в конце 1980-х, но по-настоящему
заявили о себе только в 1990-х годах. Краткий список имен:
Владимир "Воха" Васильев, Александр Громов, Алексей Свиридов
(Москва); Андрей Легостаев, Ник Перумов, Николай Романецкий,
Мария Семенова, Александр Тюрин, Елена Хаецкая, Александр Щеголев
(СПб); Юлий Буркин (Томск), Леонид Кудрявцев (Красноярск); Сергей
Лукьяненко (Алма-Ата); Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег
Ладыженский, Харьков); Александр Борянский, Лев Вершинин
(Одесса). В некоторых случаях фамилии авторов давно на слуху, но
произведения их пока не изданы, или эти произведения не
существуют в завершенной литературной форме. Так получилось,
например, с москвичами Андреем Щербаком-Жуковам и Всеволодом
Мартыненко.

Особняком в этом ряду стоит москвич Виктор Пелевин, которого
уже первые опубликованные произведения сделали одним из лидеров
отечественной молодой литературы.

2. СПИСКИ ЛАУРЕАТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕМИЙ

Списки лауреатов доступны в интернетепо адресам
http://intra.reksoft.ru/awards (отечественные премии)
и http://www.city-net.com/~lmann/awards/index.html (зарубежные премии).

Список общероссийских премий:

"АЭЛИТА" - старейшая отечественная премия в области фантастики.
Присуждается за вклад в фантастику.

"ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО" - премия, присуждавшаяся почтовым голосованием любителей
фантастики за лучшие фантастические публикации предшествующего года
по категориям "Крупная форма" и "Малая форма" по разделам отечественной
и переводной фантастики. В разные годы количество категорий менялось.
В настоящее время премия не присуждется.

"СТАРТ" - премия за лучшую дебютную фантастическую книгу года.
В последние годы присуждается по результатам заочного голосования
ряда экспертов. Вручается на "Аэлите".

Премии имени ИВАНА ЕФРЕМОВА - присуждается ежегодно на "Аэлите"
за вклад в популяризацию фантастики.

Премия имени АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА - присуждается Фондом Александра Беляева
за лучшие публикации предшествующего года в области фантастики и
научно-популярной литературы по нескольким категориям.

"БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" - присуждается и вручается лично Борисом Стругацким
на ежегодной конференции "Интерпресскон" за лучшие публикации в области
фантастики предшествующего года по категориям "Крупная форма", "Средняя
форма", "Малая форма", "Критика, публицистика и литературоведение".

"ИНТЕРПРЕССКОН" - премия, присуждаемая голосованием участников
ежегодной конференции "Интерпресскон" за лучшие публикации в области
фантастики предшествующего года по категориям "Крупная форма", "Средняя
форма", "Малая форма", "Критика, публицистика и литературоведение". С
1997 года присуждаются премии лучшему художнику, лучшему издательству и
автору, выигравшему на конкурсе сверхкороткого рассказа. В 1998 году
номинация художников разделилась на номинации "Автор обложек" и "Автор
иллюстраций".

"СТРАННИК" - премия, присуждаемая голосованием литературного
жюри по категориям "Крупная форма", "Средняя форма", "Малая форма",
"Критика, публицистика и литературоведение", "Переводчик", "Художник",
"Редактор/составитель", "Издательство". В последние годы вручается
также премия "Паладин фантастики", присуждаемая за вклад в отечественную
фантастику. Премия присуждается на ежегодном конгрессе "Странник".

"МЕЧИ" - четыре жанровые премии, вручаемые в рамках конгресса "Странник" за
лучшие книги последних двух лет в популярных жанрах фантастики.
"Меч в камне" вручается за лучшую фэнтези, "Меч Руматы" - за лучшую
героико-приключенческую фантастику, "Меч в зеркале" - за лучшую книгу в
жанре "альтернативной истории" и "Лунный меч" - за лучшую фантастику ужасов.
Премии присуждаются голосованием писателей, участвующих в работе конгресса.

Премия имени ВИТАЛИЯ БУГРОВА - вручается ежегодно на "Аэлите" за
вклад в фантастиковедение.

Краткий список зарубежных премий
(за англоязычные издания фантастики):

Hugo Award
Nebula Award
John W. Campbell Memorial Award
Philip K. Dick Award
Prometheus Award
Saturn Award
Bram Stoker Award
James Tiptree, Jr. Award
World Fantasy Award
Arthur C. Clarke Award
John W .Campbell Award
Theodore Sturgeon Award

Информация о новых лауреатах появляется также в общекнижных и
специфически "фантастических" эхоконференциях.

3. КАКИЕ КНИГИ НАПИСАЛ(А/И) АВТОР(Ы)...

Существует довольно болшое количество тематических и авторских
библиографических списков в файлах. Среди самых значительных
(по объему) работ - библиографии Джона Уэнна (John Wenn),
довольно значительная часть которых доступна для фрека с
2:5030/106. Библиографии отечественных авторов пока
немногочисленны (Стругацкие, Крапивин, Ларионова) или, существуя в виде
файлов, пока недоступны в сети.

Для справок о творчестве зарубежных авторов рекомендую справочную страницу

Internet Speculative Fiction Database
(http://cu-online.com/~avonruff/sfdbase.html).

В русскоязычной сети справочно-библиографический ресурс по фантастике
находится в состоянии формирования - это библиографическая база

AD VERBUM,
http://intra.reksoft.ru/biblio/

4. А НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-HИБУДЬ ПОГОВОРИТЬ О...

Лучше всего такие предложения сопровождать какими-нибудь
конкретнымы соображениями о предмете, который предлагается
обсуждать. Тогда разговор, возможно, сразу примет конструктивный
характер.

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Реакция парадоксальная - испытуемый засыпает.