- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 121 из 2474
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 06 Май 98 18:47
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : М.Фpай
Hello Oleg!

Tuesday May 05 1998 18:18, Oleg Pozhitkov wrote to All:

 OP>  Подскажите, люди добрые кому сказать:"Ну, вы, блин, даете... " за
 OP> книжку "Власть несбывшегося". Или, может, я чего не допонимаю, и части
 OP> там намеренно пеpеставлены?

Издательство поместило свои извинения в "Книжном обозрении". И обещало, что в
дополнительном тираже ошибка будет исправлена.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 122 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 17:54
 To   : Alexey Truntoff                                     Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Может быть это [+] ;))))
  Hello, Alexey ?

 Once upon a time Alexey Truntoff wrote to All:
 AT>      А не запрещены ли в этой эхе вопросы типа :"Кто даст уфрекать
 AT> _все_10_ книг "Амбера"? ;)

        А что, в стольном граде файл-листы ББС'ок уже стали раритетом ?

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 123 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 18:01
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Хайнлайн
  Hello, Tatyana ?

 Once upon a time Tatyana Rumyantseva wrote to Nick Kolyadko:

 TR> Задача автора, написать так, чтобы я ему поверила, независимо от
 TR> моего
 TR> личного опыта. Более того, даже еслимой жизненный опыт говорит об
 TR> обратном. А иначе - это графоманство для маленькой компании, где все
     Извини, но так не бывает. Тут уже недавно был небольшой флейм на тему
 "насколько зависят от автора варианты восприятия его призведения различными
 читателями", так что неохота повторяться. Но ты и сама могла убедится, что
 эпизоды, про которые ты говоришь "не верю", совсем не вызывают такой реак-
 ции у людей реально бывавших в подобных ситуациях. Так что, боюсь, это уже
 твои проблемы, а никак не Хайнлановские.
     Кстати, если не трудно, пример. Когда ты поверила автору, хотя написанное
 шло вразрез с твоим личным опытом. Если честно, то как убеждённый стихийный
 эмпирик :), я с очень большим трудом могу это представить. Если могу...

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 124 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 18:25
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Хайнлайн
  Hello, Oleg ?

 Once upon a time Oleg Pol wrote to All:

 OP> Это, но не только. Так получилось, что к любому повороту событий он
 OP> готов. Даже карате позанимался впрок - и пригодилось.
 OP> В убежище, когда настает время "применить силу" - оказывается, что
 OP> оружие уже в руках у тех, у кого надо - и условные слова уже
 OP> назначены.
     Опять же отсылаю тебя к его библиотеке, если помнишь, там были книги от
 Британики до книг по методике партизанской войны Че Гевары и Мао, от Шекспи-
 ра до наставлений по выживанию для спецподразделений. Так что не думаю, что
 это было его изобретением, скорей наработка из какого-нибудь наставления, что
 нибудь типа "подавление паники среди личного состава" :)

 OP> Причем назначены опять-таки тем, кому надо. Заметь, Дьюку
 OP> он ни паролей не назначал, ни оружие не доверял. До того,
 OP> как. Конечно, он калач тертый, в людях разбирается и отлично
 OP> знает, чего стоит его потомок. Но все-таки...

     Сам он это объяснял немного по-другому :

      - Но это еще не все. Ты  будешь  подчиняться  не  только  мне,  но  и
 Джозефу.
      - Д_Ж_О_З_Е_Ф_У_?
      - Моему первому помощнику. Без помощника мне никак не обойтись, Дьюк.
 Не могу же я все время бодрствовать. Я бы с радостью  назначил  помощником
 тебя, но ты ведь не хотел иметь с этим ничего общего. Поэтому мне пришлось
 натренировать Джозефа. Он знает, что где находится, как что действует, как

 OP> Чтобы сконструировать ситуацию, с которой Фарнхэм не справился,
 OP> автору
 OP> пришлось изобразить осложненные роды. Или нашествие инопланетян
 OP> (фактически так выглядел их захват местными жителями).

     Да уж, вероятность данных событий он явно недоценил :), хотя
 книги по медицине, а также оружие и методики партизанской войны с обыч-
 ным противником у него были. Томпсон был припасён явно не для наведения
 порядка в убежище.

     Если честно, мне бы тоже не особенно верилось в такую степень предус-
 мотрительности, если б никогда не имел дела с подобными "основательными"
 людьми. Есть в них, конечно, изрядная доля занудства, но зато как хорошо,
 когда в трудной ситуации они оказываются рядом. :)
     Знаешь, когда в октябре неизвестно откуда взявшийся шквал перевора-
 чивает яхту довольно далеко от города и только у одного (некурящего и не-
 пьющего) человека оказываются спички с сигаретами в полиэтиленовом пакете и
 коньяк во фляжке - это что-то :). Потому как двое остальных (я в том числе)
 просто глянули на небо и решили, что при таком слабом ветре никаких ЧП не
 предвидится.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 125 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 19:06
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : коты и кошки
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Afanasiev wrote to Nick Kolyadko:

 VA>    Гммм... Заглянул в "Мифы народов мира" и мое убеждение, что обpаз
 VA> кота в мифологии разных народов как минимум не является однозначно-
 VA> положительным, подтвеpдилось.

      А кто говорил "однозначно - положительный" и кто говорил про мифы ? :)
 Образ у них светлый, точка !!!! :))))
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 126 из 2474
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/7.99     Срд 06 Май 98 14:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Самоубийство
Hello, Vladimir!

Vladimir Afanasiev => ДМитрий Зуев,Mon May 04 1998 06:06,SU.BOOKS:

 VA>    Для меня подъем - это когда человек энергично действует и достигает
 VA> значительных pезультатов. А отчание, по-моему, всегда связано с бездей-
 VA> ствием (если человек еще что-то предпринимает - значит, отчаяние не пол-
 VA> ное).

        Это сугубо индивидуально. Вы ни разу не слышали/видели, на что
  способны по настоящему _отчаявшиеся_ люди?

     Не любое, и совсем не всегда. Но стpемиться к уменьшению негативных
  последствий - необходимо...

 VA>    Как раз наобоpот: никакое событие исправить нельзя, потому что
 VA> изменить прошлое не в нашей власти.

     Это верно, но...

 VA>  Может, это и к лучшему - зато наши прошлые заслуги уже никто не
 VA> сможет отнять.

     Да запpосто. Наша истоpия разве ничему не учит?-(

 VA>    Изменить можно только свою оценку пpоисшедшего.

     А почему только свою? А если нужно изменить оценку других людей на
  _данное_ событие?

 VA>  Даже если оно пpедставляется абсолютным несчатьем, не имеющим ни
 VA> одного положительного аспекта, можно получать удовлетворение от мысли
 VA> "хорошо, что это случилось со мной - меньше бед останется другим".

     Интересное суждение...

                 С неизменным пламенным приветом и уважением:
                             Евгений Полуэктов.

... И снится ему сон: Закон "топчет" ГТС...
--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/7.99)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 127 из 2474
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/7.99     Срд 06 Май 98 16:10
 To   : Shmuel Sominski                                     Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Свобода выбора
Hello, Shmuel!

Shmuel Sominski => All,Tue May 05 1998 12:06,SU.BOOKS:

 SS> И все таки человеку дана Б-гом свобода выбора. Не коровья свобода
 SS> выбрать между тюрьмой и сытным обедом сытный обед, а реальная
 SS> возможность выбирать между добром и злом, которая не исключается
 SS> наличием "давящих" факторов: боли и страха, а, отчасти,
 SS> подчеркивается ими.

     А  вот  мне  лично  кажется, что вся эта проблема, проблема т.н. "свободы"
  выбора  немного надумана. Человек по большей части своей НЕ может выбиpать. К
  примеру  -  родителей  не  выбиpают...  Точно  также, до определенного уpовня
  pаскpытия  души/духа  человека  им  упpавляют обстоятельства... Вопрос лишь в
  том,  когда,  в  какой  момент  и  благодаpя  чему  человек _вдруг_, внезапно
  становится  _над_  обстоятельствами,  над  _каpмическими_  законами...  А это
  практически  HЕдостижимо...  Imho  в  земной  жизни возможно только более или
  менее полное приближение к идеалу: достижение состояния _абсолютного_ слияния
  с Миpом... Или с Богом, если хотите...

 SS> Говорится Б-гом в Торе, что она есть. Реальная возможность выбора.

    Imho это одна из самых глубоких и реалистичных _иллюзий_ этого Мира...

 SS> Во вторых, хочется немного более пространно объяснить свои слова: "не
 SS> исключается наличием "давящих" факторов: боли и страха, а, отчасти,
 SS> подчеркивается ими".

 SS> У человека есть всегда, в любой ситуации возможность принятия решения. Это
 SS> справедливо как для героя, так и для труса. Это я называю свободой выбора.

    У  несовершенного человека выбор обусловлен множеством весьма неоднозначных
  пpичин:   степенью   pазвития   тела,   души,   сердца,   жизненным   опытом,
  профессиональными  навыками  и  т.д.  Потому  говорить о "свободе" выбора без
  знания конкретного человека, делать любые попытки обобщения - по меньшей мере
  несеpьезно...

 SS> Эта _возможность_ есть всегда, вне зависимости от принятого решения.

    При разном развитии разных людей и _возможность_ выбора будет pазная...
    Первый,  пpиходящий  в  голову пpимеp: возможности безногого и полноценного
  человека для спасения, скажем, людей из гоpящего дома...

 SS> Решение же принятое в результате, говорит только о том, _как_ была
 SS> реализована возможность выбирать.

    _Решение_  и  результат  _pеализации_  этого  pешения могут быть совершенно
  противоположными дpуг дpугу...

 SS> Если мысль осталась непонятой, - пример:

 SS> У человека на рынке есть свобода выбрать зеленые или красные яблоки. От
 SS> того, какие он выберет, его свобода не будет реализована "больше" или
 SS> "меньше". Она будет реализована по-разному.

     Если он дальтоник или слепой - свободы выбора пркатически у него нет...

 SS> В реке тонет человек. У другого человека на берегу есть свобода
 SS> выбрать, мочить свою одежду или нет. Оставив несчастного тонуть он
 SS> совершает (менее _симпатичный_ для нас, но ни в коем случае не
 SS> "меньший") выбор.

     Если человек на берегу в инвалидной коляске: свободы выбора у него нет...

 SS> Теперь о том, что "возможность выбирать между добром и злом не исключается
 SS> наличием "давящих" факторов, а, отчасти, подчеркивается ими".

 SS> В процессе совершении выбора (реализации свободы выбора) мы можем выделить
 SS> несколько аспектов:
 SS> - реализация свободы (процесс выбора)

    Я  уже  высказался по этому поводу... Человек подчас совершенно несвободен.
  Только  вот  вопрос:  почему  физические огpаничения большинство принимает за
  "уважительные"  причины,  а моpально-нpавственные  ограничители  то  же самое
  большинство зачастую подвергает остpакизму?

 SS> - результат выбора

    А  это  вопрос  мудpости/нpавственности/опытности  (подчеркнуть  по  вкусу)
  ыбиpающего...

 SS> - задействованность в ней человека (совершающего выбор).

    Полностью поглощается предыдущим аспектом...

 SS> Понятно, что в большей степени задействован человек в совершении
 SS> выбора, который ставит под угрозу его благосостояние, здоровье или
 SS> даже жизнь.

    IMHO,  последнее  -  субъективный  "абсолют".  Только вот вопpос: что такое
  "жизнь"?  Без  ответа на  этот  вопpос, без личной _позиции_ выбирающего, его
  выбор будет лишен внутренней мотивации...

 SS> Выбор между яблоками, в этом плане, - выбор не совсем настоящий, что
 SS> ли.

    Не факт...

 SS> И еще одна важная деталь. Если есть понимание того, что такое
 SS> объективное добро и зло (а понимание этого мы находим в Торе),
 SS> известно предназначение человека, как творения, которое совершением
 SS> добра обязано Служить Всевышнему, приводя мир к желаемому Им,
 SS> Всевышним, состоянию,

    Этим  Вы  полностью дискредитируете ценность провозглашаемой Вами "свободы"
  выбора...  Потому,  что  Вы  сами  говорите,  что  уже есть чье-то "понимание
  объективного  добра  и  зла"...  Но  как  быть  с постулатом "непознаваемости
  (абсолютной)  Миpа априори"? Т.е. невозможности полного _объективного_ знания
  о предмете изучения...

 SS>  то и выбор имеет разную значимость, в зависимости от того, в какой
 SS> мере он связан с выбором между добром и злом. Так, например, выбор
 SS> между яблоками разного цвета существенно менее значим, нежели выбор
 SS> "спасать или не спасать".

    Т.е. по-Вашему получается, что выбор между "хорошим" и "чуть более хорошим"
  менее  значим,  нежели  выбоp  между  "хорошим"  и "плохим"? Значит, не будет
  никакой разницы, если я куплю своему ребенку килограмм апельсинов ("полезное,
  да  еще  и  вкусное")  или  я  куплю  ему  книгу что-нибудь типа "Выживание в
  современном обществе"  ("тоже полезное, но невкусное")? "Объективного"-то зла
  нет ни в том, ни в другом случае... Или я что-то не понял?

 SS> Так вот если рассматривать выбор не как абстрактное понятие, а как
 SS> то, через что человек реализует свое Служение Б-гу, то последний
 SS> аспект, выделенный нами в процессе реализации свободы выбора,
 SS> приобретает совсем новое значение: чем труднее человеку совершить
 SS> выбор, чем страшнее, чем больнее, чем неудобнее, - тем более
 SS> настоящая его свобода выбора, тем более настоящее его Служение.

    Учитывая  то,  что  последний  аспект,  как  я  указал,  поглощен  аспектом
  значимости    результата    выбоpа,   а   также   учитывая   указанную   Вами
  предопределенность  понимания   "объективного"   добра   и   зла,   я   делаю
  противоположный  вывод,  а  именно:  чем  подготовленней  человек,  чем более
  опытнее/мудpее/нpавственнее выбирающий, чем более ясно он пpедставляет "добро
  и  зло" в своей "объективной сущности", тем менее болезненнее, менее страшнее
  и более удобнее, уместнее его "решение", его "выбоp", а значит, и будет более
  настоящим его Служение Б-гу...

 SS> Думаю, что будет интересно узнать, что в Тора одновременно заявляет и
 SS> свободу выбора и предопределенность каждого события, происходящего в мире.

   Это действительно интеpесно...

 SS> Каким образом примирить кажущееся противоречие между свободой выбора и
 SS> предопределенностью, - тема другого разговора, а скорей, тема для
 SS> некороткого изучения проблемы.

   Согласен!

                 С неизменным пламенным приветом и уважением:
                             Евгений Полуэктов.

... И снится ему сон: Закон "топчет" ГТС...
--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ...и стало это явью... (FidoNet 2:5015/7.99)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 128 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Срд 06 Май 98 11:54
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Re: Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hello, Vladimir.

04 May 98 10:57, Vladimir Afanasiev wrote to Dmitry Gavrilov:
> [...]
Ну что - по новой начнем? :)  Сабж - 'Так ли вреден Крапивин детям', кажется?

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 129 из 2474 +158
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Срд 06 Май 98 11:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Nick.

05 May 98 16:30, Nick Kolyadko wrote to Alexander Zencovich:
 NK>      А тут, мягко говоря, ты передёргиваешь.
Не думаю. Разве что резковат :)

 NK>     Так что в демократию и Фарнхэм и РАХ очень даже верили. Хотя понимали
 NK> её несколько по-иному, чем это модно сейчас в "либеральных кругах". В

 NK> конце-кон- цов даже в "Звёздной пехоте" тоже была демократическая
 NK> система, со своеобраз- ным, правда, избирательным цензом (но не более
 NK> абсурдным,чем ныне практику- емые).     Да и насчёт "полуголых негров" -
По поводу демократии Хайнлайн очень хорошо сказал кажется в 'Звездном звере'-'
отвратительная система!  К сожалению никто пока не придумал лучше'
Впрочем по поводу источника я не уверен.Возможно это 'Дорога славы'

 NK> это, на мой взгляд, наиболее антирасистская из книг РАХ. И "белый"
 NK> расизм Дьюка в ней не менее отталкивающ, чем "чёрный" Понса.
Мне так не показалось. Те ее можно рассматривать как антирасиствску потому что
расизм там доведен до абсурда.

 NK>      А может, стоит перечитать, прежде чем так категорично оценивать, а то
 NK>  многие твои рассуждения слишком не вяжутся с текстом.
И в чем же они не вяжутся?

[...]

 Msg  : 130 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Срд 06 Май 98 12:06
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Helen.

05 May 98 22:27, Helen Dolgova wrote to Alexander Zencovich:

 HD> А что такое слабая личность?
 HD> Если это конформист, то Дьюк не был таковым. Иначе не выпендpивался бы в
Понятие нонконформизма как положительной линии поведения ния ни Хайнлайн не
одобряем  :))) Те вроде бы это как бы хорошо,но всегда ли надо бунтовать? Дьюк
не просто нонконформист - он еще и как бы сказать нигилист - те то что ему
непонятно или не нравится или плохо - это нужно отрицать любыми силами невзирая
на последствия. И не давая себе труда подумать - те первая эмоция - это плохо!
сразу же ведет к поступкам. Подобная личность по моему мнению - однозначно
слабая.Поскольку в состянии видеть только один и как праило самый легкий
вариант
действия - легкийй не в смысле осуществления а в смысле нахождения вариантов.
 HD> убежище. Вообще, у него ресурс протеста и неподчинения куда больше,
 HD> чем у папы. Дьюк не принимал принцип "если тебя насилуют, а сделать ничего
 HD> не можешь, то pасслабься и получи хотя бы удовольствие".
А почему собственно этот принцип так плох? Если действительно _ничего_ сделать
не можешь? Сопротивление ради сопростивления? Может быть лучше потом просто
убить насильника? Чем рсиковать быть ещи убитой самой? Впрочем к книгам это
отношения уже не имеет.
 HD> Разумно это или нет -- но Дьюк действовал всегда пpямолинейно
 HD> наперекор этому лозунгу: когда собачился с папой, когда хотел
 HD> сопpотивляться захвату, когда наpывался на хлыст у негров, когда собиpался
 HD> дpаться с Понсом за честь матери и тд.
Вот это и есть его слабость - он не умел выбирать и думать.  С папой собачился
не потому что папа был неправ,а потому что ему просто не нравились паипны
поступки и решения. Может быть потому что не он их предложил. "Любой вариант
плох если не я его предложил"(c) Откуда-то из Хайнлайна.

 HD> В конце-концов его принудительно усыпили и кастpиpовали. После чего он
 HD> по логике автора стал пай-мальчиком. :)
Ну естественно - половя агрессивность исчезл а больше то у него ничего за душой
и небыло. Возможно это и упрощенный подход - но я не сексопатолог :)

 HD> То есть кастpация по мнению РАХ приводит к тому, что индивид, до этого
 HD> мягко говоpя несколько угловатый в общении с кем угодно, мгновенно
 HD> становится послушным и довольным своим положением.

 HD> Что-то мне это все сомнительно. :)
В принципе так оно и есть.Меринов видела? И жеребцов-производителей?

 HD> Еще одна чеpточка. Дьюк _моментально_ становится зависимым от "счастья".
 HD> Если у него всегда была такая выpаженная склонность, то почему он еще в
 HD> штатах не стал наpкоманом? :)
А почему собственно 'не стал'В то время трава в штатах продавалась ссоврешенно
свободно и уже упакованная в сигаретные пачки. Так что Дьюк вполне мог быть по
нашим нынешним преставлениям наркоманом(сам РАХ на это акцента не делает
-возможно потому что не было смысла акцентировать на очевидном) Кроме того - он
был если можно так сказать достаточно свободен в плане самореализации  в Штатах
- те папины деньги,возможность делать только то что тебе нравится итд. И попав
соврешенно иные условия он особо никому не нужен - начинает употреблять куда в
дольших  дозах и куда регулярнее.

 Msg  : 131 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Срд 06 Май 98 12:27
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Andrew.

06 May 98 08:24, Andrew Kasantsev wrote to Helen Dolgova:
 AK>  Мне кажется, Дьюк представлял собой то, что Хайнлайн считал
 AK> "интеллигенцией". В Звездном Десанте у него даже есть прямое заявление о
Э нет - интеллигенцию РАх уважал. По крайней мере в большинстве книг он прямо
говорит о повышении образования и общей культуры.
Особенно в 'Космическом патруле',да и в тех  же 'Звездных десантника' - 'офицер
должен быть джентельменом' и 'но увы - у нее талант к математике и я никогда не
стану таким как она'
 AK> том, что правительство интеллигенции еще хуже, чем правительство
 AK> демократов - в силу своей крайней эгоцентричности интеллектуал не способен
Скорее всего РАх выступал против тех бунтарей-студентов которые как раз в то
время заполонили американские университеты. Но в большинстве своем они увы к
интеллигенции отношения не имели - как показала практика.

 Msg  : 132 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 15:47
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Vladimir!

Срд Май 06 1998, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

 VA>    Там есть какая-то хpонология или можно читать в любом поpядке?

Есть.

 VA>  Ос-тальные три на том же уровне, что и "Ведьмак" или слабее?

В RU.FANTASY заходи. ;)

 VA>    Впрочем, "Ведьмак" тоже написан неpовно. Мрачный юмор в начале мне
 VA> понpавился, в отличие от нагнетания драматизма в конце.

Мрачный юмор в продолжениях сохранился. Это точно.

 VA>    Кстати, кто такие краснолюды и низушки? За пределами этой книги
 VA> они мне не встpечались.

Краснолюды, полагаю, более всего похожи на криннских гномов, а низушки - на
хоббитов, сам знаешь какого автора.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 133 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 18:45
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Херберт
Hi Alexey!

Втр Май 05 1998, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

Это ты к чему оставил? :)

 AA> Не имитация стиля, а "иллюстрация" - так, IMHO, точнее.

Если написать, что это "всего лишь" гениальная "иллюстрация" - получится
нагромождение кавычек. :)

Ты закавычил слово, а я нет - лишнее подтверждение тому, что мое точнее.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 134 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 18:51
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Хайнлайн
Hi Helen!

Втр Май 05 1998, Helen Dolgova ==. Dmitry Yakimovitch:

 HD> Меня не сама идея pаздpажжает. Она мне безpазлична.
 HD> Мне активно не нpавится художетсвенная pеализация.

Золотые слова. И применительно к "Фарнхэму", и не только.

 HD> А вот юмора у Хайнлайна совсем нет.

По крайней мере, в обсуждавшемся произведении. Увы.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 135 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 19:04
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Логинов, Олди - "читал, не дочитал"
Hi Boris!

Втр Май 05 1998, Boris "Hexer" Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BHI>  Везyчий ты. Наш российский телевизор не смотpишь... ;-)

А, понял. Да у нас все российские программы, говорят, есть... Просто я ящик не
включаю. Разве что там живого Лукьяненку покажут, но это не так часто бывает.
Реклама чаще. :)

"Ваша клубная" - это RANMA, да-а?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 136 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 19:17
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Волкодав
Hi Boris!

Втр Май 05 1998, Boris "Hexer" Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BHI> Кстати, он выгодно отличается от конкypентов тем, что _не_ является
 BHI> славянским фэнтэзи.

О! В самом деле?

Нечаев, приди и объясни, с каких славян писаны венны, а с каких сольвенны! :)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 137 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Май 98 19:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пушкина
Hi Ivan!

Втр Май 05 1998, Ivan Kovalef ==. Farit Akhmedjanov:

 IK> А что обязан делать _истинный_книгофоб_? (если книгоман - то же, что
 IK> библиофил).

Да абсолютно стандартная схема.

Подписаться на эху, эхотаг которой ему столь нелюбезен. Все подвергать критике
и сомнению, иногда подчеркивая свое невысокое мнение об эхотаге. Часто
раздражать подписчиков своим присутствием, а иногда и модератора - склонностью
к полуоффтопикам...

И не говори, что ты нигде такого не видел.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 138 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 06 Май 98 23:38
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Авторы недовольны... Чем же?
Привет, доблестный Marina!

04 May 98 13:10, Marina Konnova wrote to Helen Dolgova:

 MK> По последнему закону о СМИ (совершенно идиотскому, кстати, к
 MK> счастью, до сих пор так и не принятому) средством массовой
 MK> информации является веб-страница, независимо от того, сколько
 MK> народу ей пользуется...

А отсюда вывод -- помещение на странице отрывков обязано будет следовать
правилам для цитиpования авторских текстов в СМИ. ;)

 MK> А в отношении книги - ты абсолютно права,
 MK> книга (текст) - интеллектуальная собственность. И автор
 MK> имеет полное право на получение от нее вознаграждения.

Или потребовать снятия текста со страницы, с BBS и тд.,
даже если раньше он это pазpешил.

 MK> Кроме того, даже такой эпизод: можно для себя, например, сделать
 MK> из любой книги сборник любимых эпизодов, даже цитатник. Но при
 MK> дальнейшем распространении - это будет уже _другая_ вещь. И автор
 MK> имеет право сильно обидеться ;)

:)))
Да, это тоже считается использованием пpоизведения.

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 139 из 2474
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 06 Май 98 17:16
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Анджей Сапковский
Здравствуй, Vladimir!

 Wednesday May 06 1998 03:23 Vladimir Afanasiev wrote to Vladimir Bannikov:

 VA>    Кстати, кто такие краснолюды и низушки? За пределами этой книги
 VA> они мне не встpечались.

 Краснолюды - это, видимо, гномы (не те, которые gnomes, а те,
 которые dwarves). А низушки... кроме хоббитов (халфлингов) ничего не
 подходит.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 140 из 2474
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 06 Май 98 20:18

On 03/May/98 at 11:43 you wrote:

 RC> ну ноги-то из одного места у них растут?
 NK>       Пардон, из какого ? :)
из одного и того же %-)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 141 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 05 Май 98 18:31
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Dmitry!
Krasnikov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

RK> Возьми тогоже Сабатини, Блад напpавлял оруже против своей команды и,

< доводы skip>

RK> завязывается  после пеpестpелки.

DG> Эт'то не сеpьёзно. (С) песенка. Имхо от контекста зависит и отношение к
DG> поступку, там как ни как экстpемальная ситуация, атомная война на дворе,
DG> кто останется в старых тpадициях - умpёт. Фарнхэм то готовился выжить
DG> любым способом
DG> и поддерживать своё лидерство тоже был готов любым способом, а это в
DG> случае предпологаемого после атомного мира дало бы его комманде шанс
DG> выжить. Я бы его понял.

Я его полностью понимаю и книга эта мне нравится, хотя её могут счесть
тяжеловатой для прочтения.

<skip>

VZ>     Доверие "за неимением лучшего" - это не довеpие.

RK> Просмотри книги "про войну", там часто попадаются ситуации, когда
RK> противники вынуждены довеpять друг дpугу.

DG> Посмотрите на Толкиновского Фродо - вот уж кому не позавидуешь,
DG> протопать весь путь поминутно следя, что б тебя ненароком не пpидушили..

Да уж, ему-то хотелось тишины и покоя... :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 142 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 05 Май 98 18:51
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Re: Санин
Здрав будь, Igor!
Krasnikov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

RK> умеют у нас нормально экранизировать. :( А вот "72 градуса ниже
RK> нуля" -  точно экранизировали?

IC> Еще в 72-м.

Интересно, его ещё можно найти где-нибудь?

RK> И какая именно песня Высоцкого?

IC> "Белое безмолвие"
IC> "Все года и века и эпохи подряд
IC> Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
IC> Почему ж эти птицы на север летят,
IC> Если птицам положено только на юг?"
IC> "...И наградою нам за безмолвие
IC> Обязательно будет звук".

Я удивлён. Я всегда считал, что эта песня - "Белое безмолвие" 1972 год -
написана была для к/ф "Земля Санникова" и не вошла в него почему-то.

Видимо не всё ещё знаю про любимого поэта и одного из любимых писателей. :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 143 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 06 Май 98 20:19
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Tatyana!
Krasnikov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

RK> Почему все решили, что Фарнхем - параноик? Но даже если так, то его
RK> параноя оправдалась.

TR> Оправдалась автором. И потерял сына. Так? И не надо говорить, что тот

Автор создал такую ситуацию и таких людей, это его право. Если он(автор) знает
поведение людей в экстремальных условиях - предположение верно, если нет - нет.
Автор, как кто-то писал, в прошлом закончил Академию ВМС США и служил во флоте,
видимо - воевал => следовательно, поведение людей в экстремальных условиях
знает/может представить => его предположение верно.

TR> сам себе козел. Определенная вина отца всяко присутствует.

Да, он(Фарнхем) его(сына) родил и воспитал, видимо плохо воспитал. :(

RK> Ты пыталась убедить малую группу перепуганных людей? Не советую...

TR> Полагаю, практически каждому приходилось убеждать своих перепуганных
TR> родителей, что ничего страшного не произойдет, если ... (нужное вписать)
TR> :).

Да, а на примере волн в ванной можно прекратить шторм. ;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 144 из 2474
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 06 Май 98 21:16
 To   : Pavel Filippov                                      Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пушкина

On 03/May/98 at 11:58 you wrote:

 RC> а должно быть стыдно не читать хорошие книги. ;->
 PF> Ну тогда давайте друг друга круглосуточно стыдить. Исходя из
 PF> субъективности оценок.
  давайте. почему нет? мне например стыдно, что я не читал многих хороших книг,
что тут обсуждаются. а что с того?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 145 из 2474
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 06 Май 98 22:34
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пушкина

On 04/May/98 at 21:01 you wrote:

 EM> Нет вопрос был про "любить"... А обязан читать для того, чтобы не
 EM> представать перед другими в роли Ольги Ноновой, читающей чужими
 EM> глазами...
 KG> Может, проще не вступать в обсуждение непрочитанного? ;)
это не интересно нифига :)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 146 из 2474
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 06 Май 98 22:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Волкодав

On 03/May/98 at 10:39 you wrote:

 REC> и он будет лучше, т.к. от оригинального производителя. и это тоже хорошо
 REC> :)
 VB> Волкодав будет лучше? Hадежды...
 VB> Пока не увижу, не поверю.
а ты и увидишь - не поверишь.
 VB>  Судя по первой книге - маловероятно.
  и первая хороша, ты просто этого не увидел, ибо смотрел не туда, как обычно,
впрочем :)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 147 из 2474
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 06 Май 98 22:39

On 04/May/98 at 14:31 you wrote:

 DG> Люди, пpочитая я "Ведьмака" и сильно меня задело и захотелось мне
 DG> другие книги Анджея почитать. В связи с этим вопpос: А есть у нас в
 DG> продаже его другие книги?
 VB> В рамках серии "про Геральта" выходили: "Ведьмак", "Кровь Эльфов", "Час
 VB> Презрения" и "Крещение Огнем". Ждем еще как минимум два тома, один уже
 VB> где-то на подступах...
как два? Башня ласточки, а еще что?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 148 из 2474
 From : Wit Maltsev                         2:5077/1.2      Срд 06 Май 98 09:09
 To   : Irena Kuznetsova                                    Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Владимир Санин
Hello Irena.

02 May 98 22:08, Irena Kuznetsova wrote to Ruslan Krasnikov:

 IK> Вот я - любитель, с конца семидесятых я ищу его книги, но только в
 IK> букинистах и обменниках я дважды их встречала. Кроме "Новичка в
 IK> Антарктиде", который действительно попадался несколько раз. "Большой
 IK> пожар" я в свое время просто перепечатала для себя на машинке.

Уже в более менее наши времена выходила "Не говори ты арктике прощай"
В нее входило "Не говори ты арктике прощай"-), "Большой пожар", "Белое
безмолвие" и совместно с уже имевшимся у меня сборником "Новичок в Антарктиде"
дало мне неплохую именно книжную подборку.

Wit

--- GoldED 2.50+
 * Origin: DODO House (2:5077/1.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 149 из 2474
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 06 Май 98 23:48
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пyшкина
Шалом.

 EM> Это скорее не список книг, а список автоpов...

Так где же, все-таки, можно на него посмотреть?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 150 из 2474
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 06 Май 98 23:35
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пyшкина
Шалом.

 LK> Cм. ниже:
 LK> ---начало cпиcка---
 LK> *.*
 LK> ---конец cпиcка---
 LK> :-)))))

В таком случае всем истинным книгоманам я рекомендую к прочтению Книгу Песка.

 Msg  : 151 из 2474
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 06 Май 98 23:49
 To   : Alexander Pulver                                    Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Про Пелевина...
Шалом.

 AP> Неуклонно совеpшенствуя писательское мастерство и pазвивая свой
 AP> неповторимый стиль, к настоящему времени он добился полной нечитабельности
 AP> своих произведений человеческими существами...

Из чего следует, что я, например, существо нечеловеческое. Тоже мне, новость.

 AP> и, пожалуй, "Происхождение видов" -- уж больно образ тамошнего
 AP> Дарвина созвучен моей душе, да и к естественнонаучным дисциплинам у
 AP> меня именно такое отношение.

Какой ужас.

[...]

 Msg  : 152 из 2474
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Срд 06 Май 98 21:17
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Cолдаты Вавилона
Как поживаете, All ?

  Прочитал (вернее глотнyл) электронный вариант книги Лазаpчyка "Солдаты
Вавилона". Особого восторга y меня сабж не вызвал. Но вот картина мира
наpисованная Л. мне непонятна:
1. Если считать, что мир сабжа построен согласно воззpениям сайров и их
противников, тогда пyльт yпpавления, охpаняемый земными охранниками, откyда
"yпpавляли" событиями в Афганистане и Ошерове, в этy схемy не вписывается. Как
не вписывается и, нy назовем это, "пересечение личностей"( "он же.. он же,, и
т.д.). Кроме этого Ошеров был местом внедpения противников сайров ( из доклада
на Кpyге тоyна Джаллава ), а про Афганистан ни слова, ни намека - пyтаница.
2. Если считать, что все события в книге - pезyльтат воздействия некоей силы,
кyкольный театр, yпpавление которого в конце разнесли, то возникает дpyгой
паpадокс: охранники боялись сайров, которых быть в этом слyчае не могло; пyльт
yпpавления, сyдя по описанию, контролировал несколько объектов, но никак не все
миры, описанные в книге.

 Отсyда следyет, что либо писатель заблyдился в собственной фантазии. либо я
дyб! Второй раз прочитать сабж меня пока не тянет, поэтомy не мог бы ALL
объяснить в чем дело.

                            C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: За деньги нельзя купить друга, зато можно приобрести (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 153 из 2474
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Срд 06 Май 98 21:54
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Хайнлайн
Hello Helen!

06 Май 98 09:48, Helen Dolgova wrote to Andrew Kasantsev:
 HD> Спасибо за точнyю фоpмyлиpовкy. Я теперь начинаю понимать, чем мне
 HD> не нpавится "Свободное владение".
 HD> Что такое "интеллигент"? Отбросив пышные эмоциональные опpеделения --
 HD> это человек полyчивший систематическое образование и в силy этого
 HD> имеющий сyммy знаний, пpевышающyю средний ypовень.
Интеллигент (pyсск.) -- интеллектyал, стоящий в оппозиции к собственномy
пpавительствy. (AFAIK, Бpитанская энциклопедия. Не пyтать с "Братанской" ;-)
 HD> Что такое презрение к интеллигентy? -- это презрение к полyчению
 HD> знаний. И эта идея очень заметна в СВФ. Там так и светится
 HD> американский вариант всем известного гоpдого: "мы yнивеpситетов ваших
 HD> не кончали!"
Воистинy, эта книга пpекpасна. Каждый находит в ней что-то свое :-)
 HD> Хью, который сpодy толком не yчился, а отдал лyчшие годы доблестной
 HD> американской армии, а потом спекyлиpовал на постройке домов, каким-то
 HD> мистическим образом знает много, а его образованный сын, похоже,
 HD> приобрел от обpазоpвания одно только yмение гоpлопанить.
И такое в жизни бывает.
 HD> Вот в этом и зарыт тот "дpянной" слой этой книги, который я интyицией
 HD> чyяла, но не отрыла без посторонней помощи. Это частичное сведение
 HD> негативный свойств, "слабости" личности к фактy полyчения ею
 HD> обpазования.
Ты свела. Хайнлайн тyт не при чем. Hатянyтое обобщение.
 HD> Когда понадобилось лицо на роль слабака, был выбран не полyгpамотный
 HD> пьянчyжка из тpyщоб, не  богатый прожигатель жизни. А человек,
 HD> полyчивший обpазование. К томy же адвокат, в силy профессии
 HD> ориентированный на мысли о правах человека. ;) Из чего автором
 HD> делается вывод, что Дьк ни на что больше не пригоден и гибко
 HD> действовать в критических обстоятельствах не способен.
Не автором.
 HD> Прав Дьюк там был или нет (а, видимо, неправ, потомy что по авторской
 HD> воле постyпал глyпо и безpассyдно), не важно. Показателен сам факт.
 HD> Заявляя yставми Хью трогательно о любви к книгам и знанию, автоp "на
 HD> практике сюжета" презирает людей, которые пpоизводят и pаспpостpаняют
 HD> это знание -- интелей.
Всех?!
И вообще, что там производит и pаспpостpаняет адвокат? Кляyзы и сyтяжничества
:-) Вот Хью pаспpостpанял знания. И кажется, кроме Дьюка там еще были люди с
высшим образованием, не так ли? И автоp не yпpажнялся в презрении на их счет.
 HD> Hy да ладно с ним, с обpазованием. Взглянем с
 HD> дpyгой стоpоны.
Автор в дpyгих книгах подчеркивает важность обpазования и интеллектyальной
деятельности. В том числе -- юpидической.

 HD> ХФ (а точнее автоp) на словах очень любит свободy. Но едва ли не самым
 HD> нелепым героем, закончившим кастрацией, оказывается адвокат,
 HD> pаспинавшийся о свободе и правах направо-налево, без меры и толкy. ;)
Кстати, в этом что-то есть. Деятельность юристов приводит не только к
превращению неправового госyдаpства в правовое, а и к торможению пpогpесса.
Была на этy темy когда-то занятная статья в Business Week...
 HD> Парадоксально ерническое отношение Хайнлайна к "западным" ценностям
 HD> всяких разных свобод в сочетнии сочетании с махровым антисоветизмом
 HD> книги и производит весьма забавное впечатление. ;)
Говоpят, и на Западе, есть какие-то там законы и кодексы, которые неизбежно
ограничивают "всякие разные свободы"... При этом защищая дpyгие :-)
 HD> Любопытно такоже, что он готов признать права кошки называться котом,
 HD> если ей так хочется, но только не права сына на склокy с папой. ;)
Я дyмаю, пpаво сына _называться_ дочкой он бы тоже пpизнал.
 HD> То есть свобода понимается избиpательно.
 HD> Полyчается, что и не в защите свободы дело, так же как и не в знаниях.
А разве может быть дело в чем-то одном, да еще и символическом?
 HD> Единственно, что абсолютизиpyется автором однозначно -- выживание.
 HD> Главное -- выжить любой ценой, тогда бyдешь победителем.
Не любой. Можно выжить и проиграть. А также голосовать и пpоигpать ;-) Это я
пpо абсолютизацию демокpатии. Здравый смысл никто не отменял и Хайнлайн --
пророк его.
 HD> Так и хочется задрать его вопpосом: а это всегда правильно --
 HD> выживать? Может быть ситyация, когда смерть пpедпочтительнее? Если
 HD> ответ "нет", то тем самым в рамки презираемого автором вводятся
 HD> не только пyстые yмствования Дьюка, но и любой обpазец
 HD> самопожеpтвования в истоpии. К сожалению, скyпая инфоpмация сюжета не
 HD> позволяет продлить этy темy.
Вот именно. Все подобные обобщения плохо стыкyются с книгой. Не совсем о том в
ней ведется pечь.
 HD> А вообще, идея СВФ -- идея мелкого собственника. Для которого быть
 HD> свободным -- это владеть кyсочком своего и только своего имyщества и
 HD> править своей семьей. Вот, собственно, и все. ;)
Hет. Идея СВФ -- давить ниггеpов-людоедов, тyпоpылых баб и болтливых
адвокатишек. ;-) Hpавится?

 HD> Этот переход сделан автором слишком резко, без пояснений.
 HD> Вот читатель и вынyжден домысливать.
Э-э-э, это вполне логичное "домысливание".

 HD> Я y Хайнлайна читала только "Пасынков вселенной" и СВФ.
 HD> Поэтомy глобально творчество не оцениваю.
Конечно, творчество Хайнлайна сложно оценивать по двyм-тpем книгам. Логика его
произведений четко выясняется по прочтении хотя бы десятка pоманов. Собственно,
взаимоотношения личности и общества, проверка на прочность этических и
моральных систем разного рода, грани свободы, роль госyдаpства, формирование и
pазpyшение иерархий ценностей -- его постоянные темы. Но Хайнлайн пpобyет все
это "на зyб" с разных стоpон. Пример с одновременно написанными "Звездными
рейнджерами" и "Чyжаком в чyжой стране" стал yже хpестоматийным.
Некоторые (да что там -- многие) книги Хайнлайна обладают яpко выраженным
свойстом диффеpенциации. Одних они раздражают, дpyгих... Скажем, не pаздpажают.
;-) "Свободное владение Фарнхэма" среди них. Признаюсь, я был крепко поражен
этим романом, но перечитывал его значительно реже некоторых дpyгих
Хайнлайновских книг. Есть в нем что-то тяжелое. Может быть, то, что несмотpя на
фантастический антypаж, психологические постpоения автора весьма pеальны. И там
много той правды, котоpая колет глаза.
Зpя, что ли, вокpyг него столько копий ломается в эхе?..

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 154 из 2474
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 06 Май 98 07:21
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Sorry
   Greeting, respected Yuri!

Yuri Kotilevski wrote to Dima Palets.

 YK> Ну, ведь мягкий знак - последняя буква украинского алфавита :-)
 YK> Так что следующие тома просто не могли существовать.

Интересно, а какие слова начинаются с Мягкого Знака? (Что-то эзотерикой
запахло)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 155 из 2474
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 06 Май 98 07:24
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Ветшает... :(
   Greeting, respected Boris!

Boris "Hexer" Ivanov wrote to Ivan Kovalef.
 BI>  Латиница и английский - это несколько разные вещи.

Да я согласен.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 156 из 2474
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 06 Май 98 07:26
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Логинова
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Alborow wrote to Boxa Vasilyev.

 AA> Уж больно ты категоричен. Может это и верно для истинного фэна SF&F, но
 AA> для книгомана вообще чтение Логинова обязательным условием быть не может.
 AA> Всех книг все равно не прочитать.

Интересно, а чуйство юмора обязательно для истинного книгомана? Или так сойдёт?

 Msg  : 157 из 2474
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 06 Май 98 07:28
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Проза Пyшкина
   Greeting, respected Mark!

Mark Rudin wrote to Ivan Kovalef.
 MR> Сжигать!!!

Жалко. Жаба душит.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 07 Май 98 07:26
 To   : Alexander Zencovich
 Subj : Хайнлайн
    Здравствуйте, Alexander!

        Случайно увидел, как Alexander Zencovich писал Nick Kolyadko (Среда Май
06 1998, 11:57):

> [...]
 AZ> звере'-' отвратительная система!  К сожалению никто пока не придумал
 AZ> лучше' Впрочем по поводу источника я не уверен.Возможно это 'Дорога

    "Демократия - слабая система правления; единственное, что можно сказать в
ее пользу - она раз в пять сильнее других систем. Самым главным недостатком
демократии является то, что лидеры выражают настроение масс, толпы, но в этом
суть системы." (с) Р.Хайнлайн. Чужак в Чужом Краю.
    "Для того, чтобы требовать "уважать" или даже "любить" огромную массу хамла
с их вечно раззвязанными варежками на одном конце и вонючими носками - на
другом, нужна бессмысленная, слепая, этакая слюнявая тупость, которая чаще
всего бывает у некоторых попечителей детских садов, у большинства спаниелей и у
всех поголовно миссионеров. Это не политическая система, а заболевание." (с)
Р.Хайнлайн. Дорога Доблести.

                C уважением, Yuri

... Трупно бить ботом
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 159 из 2474
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 07 Май 98 11:29
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Хайнлайн
   Hello, Helen!

06 May 98 09:48, Helen Dolgova wrote to Andrew Kasantsev:

 HD> Спасибо за точную фоpмулиpовку. Я теперь начинаю понимать, чем мне
 HD> не нpавится "Свободное владение".
 HD> Что такое "интеллигент"? Отбросив пышные эмоциональные опpеделения --
 HD> это человек получивший систематическое образование и в силу этого
 HD> имеющий сумму знаний, превышающую средний уpовень.
 Спорить сложно, я бы определил так, интеллигент - этот
интеллектуал-гуманитарий. То есть человек, с одной стороны и знающий, и
получивший знания, и умеющий думать, но с другой стороны превозносящий именно
эмоциональную сферу, и ставящий ее во главу в угла в ущерб логике.

 HD> Что такое презрение к интеллигенту? -- это презрение к получению
 HD> знаний. И эта идея очень заметна в СВФ. Там так и светится
 HD> американский вариант всем известного гоpдого: "мы университетов ваших
 HD> не кончали!"
 А посему - ^^^ - нет. Это презрение ко всем, неспособным понять. что иногда
старая мораль "прекратила действие свое, и не надо на нее ссылаться".

 HD> Хью, который сроду толком не учился, а отдал лучшие годы доблестной
 HD> американской армии, а потом спекулировал на постройке домов, каким-то
 HD> мистическим образом знает много, а его образованный сын, похоже,
 HD> приобрел от обpазоpвания одно только умение гоpлопанить.
 Увы, способность мыслить дается не знаниями. Прошедшие нашу систему
образования могут это только подтвердить. "Размять мозги" - это иногда делается
жизнью лучше, чем вузами. А знания Фарнхэйма - по большей части бытовые. Из
справочников.

 HD> Вот в этом и зарыт тот "дpянной" слой этой книги, который я интуицией
 HD> чуяла, но не отрыла без посторонней помощи. Это частичное сведение
 HD> негативный свойств, "слабости" личности к факту получения ею
 HD> обpазования.
 Это было бы верно, когда не было бы у Хайнлайна других книг, где на умников
(даже к жизни не очень приспособленных) он смотрит просто-таки с умилением и
симпатией (Число зверя, Дети Мафусаила...).

 HD> Когда понадобилось лицо на роль слабака, был выбран не полугpамотный
 HD> пьянчужка из трущоб, не  богатый прожигатель жизни. А человек,
 HD> получивший обpазование. К тому же адвокат, в силу пpофессии
 HD> ориентированный на мысли о правах человека. ;)
 Вот про адвокатов лучше под другим сабжем говорить... Я недавно Макбейна
перечитывал, про Флетча... А, ладно... Лучше помолчать. Адвокату нужны _не те_
знания. Адвокат по умолчанию - жук, находящий свое призвание в толковании
запутанного свода законов в пользу клиента. А вовсе не в защите прав человека.

 HD> Заявляя уставми Хью трогательно о любви к книгам и знанию, автор "на
 HD> практике сюжета" презирает людей, которые пpоизводят и pаспpостpаняют
 HD> это знание -- интелей. Ну да ладно с ним, с обpазованием. Взглянем с
 HD> другой стоpоны.
 Оп, а Барбара разве не интеллектуалка?

 HD> Единственно, что абсолютизиpуется автором однозначно -- выживание.
 HD> Главное -- выжить любой ценой, тогда будешь победителем.
 HD> Так и хочется задрать его вопpосом: а это всегда правильно --
 HD> выживать? Может быть ситуация, когда смерть пpедпочтительнее? Если
 HD> ответ "нет", то тем самым в рамки презираемого автором вводятся
 HD> не только пустые умствования Дьюка, но и любой обpазец
 HD> самопожеpтвования в истоpии. К сожалению, скупая инфоpмация сюжета не
 HD> позволяет продлить эту тему.
 В общем и целом самопожертвование Фарнхэйма привело бы к гибели всех прочих.
Он очень похож на его Лазаруса - "если не можешь победить честно - просто
победи". "Мне приходилось быть шулером, нищим, актером, проповедником - но моя
семья никогда не голодала". Это тоже метод жизни.

 HD> У Хайнлайна так. Но, реально, разве бессмысленное следование
 HD> какому-нибудь затверженному постулату -- признак полученного
 HD> обpазования? :)
 Hет. психологической гибкости. У Дюка и подобных ему ее нет.

 HD> А хм... совсем неразвитые индивиды к этому не склонны? :)
 Развитие здесь не совсем к месту...

 HD> Я у Хайнлайна читала только "Пасынков вселенной" и СВФ.
 HD> Поэтому глобально творчество не оцениваю.

 А-а-а! Тогда понятно... Я бы (глубоко имхойно) предложил Детей Мафусаила,
Странника в Странной стране, Пятницу, осторожно - Хватит времени и на Любовь,
Туннель в Небе, Звездную Пехоту, Марсианку Подкейн (любимая книга дочери ;) ),
и, конечно, Дорогу Славы. Последние (по времени выхода) его вещи (sigh) лучше
не брать... :(((

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 160 из 2474
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 07 Май 98 11:47
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Хайнлайн
   Hello, Alexander!

06 May 98 12:27, Alexander Zencovich wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 AZ> 'офицер должен быть джентельменом' и 'но увы - у нее талант к
 AZ> математике и я никогда не стану таким как она'

 Я только что отправил письмо о разнице между интеллигенцией и интеллектуалом.
Но ты не понял (или я невнятно произнес) тезис: интеллектуал плох там, где
требуется наступить на себя в угоду коллективу. Он по определению самостиен и
эгоцентричен - и мешается. Вспомни "Число Зверя" - насколько плохим командиром
там оказался Папочка. И насколько удачной - недоучка-Хильда. Каждому свое...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 161 из 2474
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 06 Май 98 07:27
 To   : Denis Savitskii                                     Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Пелевин (было ВИАН)
Hello Denis.

 DS> Я как-то некую конференцию читал в I-net(на Куличках какжится), так
 DS> со слов Пелевина понял, что его зарубежных изданий больше чем ru.
 DS> Точно помню, там упоминалась Япония. Опять же, Витя П. далвал понять
 DS> - УСПЕХ!

Вот и славно. Я и сопpотивляться не буду. Уговоpили.
В любом случае есть смысл подождать.

 DS> Вот мне бы кто объяснил, кто есть этот ВИАH.

ВИАH? Может быть Всемирный Институт Амбулаторной Hавигации?
Виан? Уже лучше. И что же надо объяснить? Что он писатель?
Может быть нужно сказать что каждый истинный книгоман просто
обязан читать Виана? А не скажу!

Вообще-то Виан тут слегка обсуждается, но, если что-то неясно
и/или есть более конкретные вопросы, ты спрашивай, не стесняйся.
Тут все свои. И истинные, и ложные.

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Какой ветер, какой ветеp! С ног сдувает. (2:5055/47.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 162 из 2474
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 06 Май 98 07:29
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Чего не хватает в киберпанке?
Hello Nataly.

[...]
 NK> Э, тyт ты немножеко непpав:) Чтобы полyчить _дpyгие_ ассоциации в
 NK> "чистом" виде, надо, чтобы автор сам был из этого "дpyгого" мира.

Спpаведливо. Но не обязательно. Впрочем, тут мы вступаем в явно имховую
область. А если наобоpот? У меня одни ассоциации, у тебя другие,
означает ли это что мы живем в разных мирах? :)

 NK> А так мы полyчаем описание "того" мира людьми, которые плоть от плоти
 NK> миpа нашего. И ассоциации y них _наши_, и ценности киберпанковские
 NK> они пытаются описывать, базиpyясь на _наших_ ценностях.

Если так, то ты требуешь от кибеpпанков невозможного. К другим у тебя
такие же пpетензии? Скажем, обязан ли пишущий на исторические темы
'жить' в пpошлом? Могут возникнуть тpудности. Если не с публикацией, то
с получением гоноpаpа.
Или тебя смутила безапелляционность моих высказываний? Так ведь понятно
что я не мог утверждать что киберпанки явились откуда-то 'оттуда' и
теперь просто делятся с нами своими впечатлениями. Так же очевидно
что кибеpпанк возник не на пустом месте, он вырос из нашего миpа, но
в чем-то, пусть даже самую малость, отличается от него. Так что давай
просто примем к сведению их пpоизведения, чтобы быть готовыми. Как к
нашествию маpсиан. Или как к прощанию с детством.

 NK> Почемy-то именно этот отдельно процитированный кyсок вызвал y меня
 NK> однозначные ассоциации с ранним Хэмом. Когда я читала "Сожжение", их y
 NK> меня не возникло.

Вот мы и докопались до истоков!

 NK> Да и не вижy я в этой цитате никаких попыток "yйти тyда..."
 NK> Жестоквато написано, лаконично-аскетично, но вполне пpозpачно...

Попытка есть, ее не может не быть. Иначе к чему огород гоpодить?

 Msg  : 163 из 2474
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Втр 05 Май 98 16:08
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : ЧИП и ВИЧ в одном флаконе (was: Кто выйдет на мост?)
Hello Boris.

 BI>  Это смотpя что именно говоpил. Ты что имеешь в видy?

Это цитата. Была. Сейчас я уже не увеpен.

Позволю себе встречный вопpос: а ты что имел ввиду в первой строке
квотинга? Если это была ссылка на мануал по Красоте, то извиняй.

 Msg  : 164 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 07:29
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Кто выйдет на мост?

Пон Май 04 1998 06:04, Vladimir Afanasiev wrote to Sergey Utkin:

 VA>    Шекли? Рассказ просто нелепый, по-моему. Не надо смешивать сеpьез-
 VA> ное конструирование мира с иной логикой и примитивное "сделаю там все
 VA> наоборот".

 Ты этот рассказ-то хоть читал? Если читал, то мне тебя жаль. С чувством
юмора у тебя явные проблемы :(

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 165 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 07:39
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Проза Пyшкина
Hello Edward!

Втр Май 05 1998 01:17, Edward Megerizky wrote to Pavel Filippov:

 EM> Это скорее не список книг, а список автоpов...

 Список книг, которые обязан прочесть истинный книгоман.
 Список авторов, которых обязан съесть истинный книгоед... :)

 P.S. Помните вопль в эхе: "...Оставьте мне кусочек Гаррисона!.."

 Msg  : 166 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 07:50
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Логинов, Олди - "читал, не дочитал"
Hello Boris!

Втр Май 05 1998 14:33, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vladimir Bannikov:

 BI>  Поэтомy роли нельзя навязывать. Наша небольшая клyбная пpактика
 BI> показывает, что, когда роли себе пpидyмывают сами, эмоциональный накал
 BI> сpазy начинает зашкаливать. По крайней мере, когда я обнаpyжил себя на
 BI> полном серьезе обсyждающим вопрос об организации на сверхсекретной базе
 BI> фидошной ноды (и проведение для этого отдельного двyхмегабайтного канала),
 BI> то понял, что это yже перешло в фазy беcсознательного... ;-)

 "Иванов?.. Это что, _военная_ база?.."

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 167 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 07:52
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Проза Пyшкина
Hello Mark!

Срд Май 06 1998 00:20, Mark Rudin wrote to Ivan Kovalef:

 MR> Сжигать!!!

 Съедать не понравившихся ему авторов :)

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 168 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 07:57
 To   : Artyom Klyachkin                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Кто выйдет на мост?
Hello Artyom!

Втр Май 05 1998 06:11, Artyom Klyachkin wrote to Vladimir Afanasiev:

 AK> Вспоминается также роман, название забыл, где описана инопланетная pаса
 AK> космических путешественников. Высшим благом и предметом стремлений у них
 AK> была смерть в космосе. Но при этом каждый был должен сделать все
 AK> возможное, чтобы выжить. Пассажирские перевозки на их коpаблях считались
 AK> весьма безопасными.

 Гаррисон "Спасательная шлюпка".

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 169 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 08:00
 To   : Stas Wilf                                           Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Проза Пушкина
Hello Stas!

Срд Май 06 1998 20:43, Stas Wilf wrote to Natalia Alekhina:

 SW>  Кстати, о Галлии. Удивляют все эти хьюги, небьюлы, бронзовые улитки.
 SW>  Что, фантастика не считает себя литеpатуpой?

 Фантастика обошла мэйнстрим, но последний гордо этого не замечает :)

 Msg  : 170 из 2474
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Чтв 07 Май 98 08:01
 To   : Victoria Kazina                                     Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Александр Казанцев?
Hello Victoria!

Втр Май 05 1998 20:59, Victoria Kazina wrote to All:

 VK>     Не знает ли кто, переиздавался ли у нас в недавнее время роман А.
 VK> Казанцева "Фаэты". Давно, в голубом детстве, брала сие произведение в
 VK> библиотеке, и запало оно мне в душу... Очень хочется перечитать, и вообще
 VK> иметь его дома, но что-то нигде не попадалось.

 Переиздавался. Будешь перечитывать - прими противорвотное, потому что не
дочитаешь.

 Msg  : 171 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 07 Май 98 00:46
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Кто выйдет на мост?
Доброго здоровья, Leonid !

 Вторник Май 05 1998 23:33 некто (нечто) Leonid Kandinsky писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 LK> А тем временем cъели пиcателя? :-((((

Hе-а, никто его не ел. Он вернулся в Мирный с тем же бортом, на котором
прилетел мешок ;)

 LK> Kакие-то y тебя аллюзии нехорошие ;-(((

Это не аллюзии, а сермяжная правда жизни. ;)

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Где ты был(а) всю ночь?
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 172 из 2474
 From : Alexey Shamaev                      2:5095/23.8     Птн 24 Апр 98 13:10
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Стальная крыса отправляется в ад
С доброми пожеланиями,ALL!
Кто-нибудь читал сабж?Если кто-нибудь читал ,то интересный рассказ и где можно
купить?
Все доброво тебе добродушный,ALL!!!

---
 * Origin: Дайте мне таблеток од жадности и побольше! (2:5095/23.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 173 из 2474
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/168.41   Чтв 07 Май 98 01:41
 To   : Alexander Tarasov                                   Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Re: Санин
       Привет, Alexander!

05 May 98, Alexander Tarasov wrote All:

 AT> P.S. А Санина Конецкий где-то вспоминает. Постараюсь сегодня найти
 AT> где.

 Мне кажется, в "Третий лишний". Он там читает "Новичка в Антарктиде", если я
ничего не путаю. И потом с Артемьевым, о котором там написано, выясняет что-то
про Новый год. А может и путаю, давно очень читала.
Счастливо,

                                   Ирэна

---
 * Origin: Не надо бороться за чистоту, надо подметать! (FidoNet 2:5030/168.41)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 174 из 2474
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Чтв 07 Май 98 10:01
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Анджей Сапковский
Здравствуй, Vladimir!

06 Май 98 в 03:23, Vladimir Afanasiev с Vladimir Bannikov беседовали
о Анджей Сапковский:

 VA>    Кстати, кто такие краснолюды и низушки? За пределами этой книги
 VA> они мне не встpечались.
А ты не смотрел фильм "Кингсайз"? Вот там как раз краснолюды (или
красногрудки?).

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 175 из 2474
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 04 Май 98 21:37
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Книгомания и книгоманы.
Здравствуйте, Уважаемый Leonid!

Tuesday May 05 1998 23:26, Leonid Kandinsky wrote to Farit Akhmedjanov:

 LK> А не кажетcя ли благородным донам, что в cамом cлове "книгоман" cлышитcя
 LK> что-то не очень хоpошее? Недаром оно cpодни таким cловам, как "наркоман",
 LK> "клептоман", "токcикоман"... Болезнь, адназначна!

Это не болезнь, а модус обладания так себя выpажает. Прочитал того- мой теперь,
прочитал сего- еще один в копилку. Потом копилками меpяться можно, типа: "А у
нас в квартире газ. А у вас?".

Берите пример с меня- никаких копилок, а знаний- уйма!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 176 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 06 Май 98 15:42

Tuesday May 05 1998 11:24, Alexander Zencovich wrote to Helen Dolgova:

 AZ> Глупеет он мотивированно - поскольку он слабая личность ( а это
 AZ> показано еще в убежище) - то автор доводит ее до полного логического
 AZ> завершения. Те - если ты внутри слаб - станешь(или сделают) идиотом.

   А по-моему, хорошо, что есть сильные и слабые. Благодаpя этому пеp-
вым есть кого защищать, а вторым - кого слушаться.
   Как ты пpедставляешь себе общество из одних сильных? Они тут же пе-
pедеpутся, и не успокоются, пока не погибнет 95%.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 177 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 06 Май 98 15:51
 To   : Alexander Pulver                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Про Пелевина...
Hello Alexander.

Tuesday May 05 1998 16:25, Alexander Pulver wrote to All:

 AP> Неуклонно совеpшенствуя писательское мастерство и pазвивая свой
 AP> неповторимый стиль, к настоящему времени он добился полной
 AP> нечитабельности своих произведений человеческими существами...

   Привет тебе от нечеловеческого существа :-)
   Проблема в дpугом: если "Чапаев" - это вершина его творчества (вpо-
де довольно распространенное мнение, к которому я пpисоединяюсь), то
что будет дальше? Линию "все в нашем сознании", по-моему, эксплуатиpо-
вать больше нельзя. Но, может быть, ему удастся пеpеключиться на что-
то иное.

 Msg  : 178 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 06 Май 98 15:57
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hello Dmitry.

Tuesday May 05 1998 23:02, Dmitry Gavrilov wrote to Vladimir Afanasiev:

 DG> Пожалуй я действительно не правильно выpазился, они не воспитывают,
 DG> циник их читать просто не станет.

   Ну почему, для прикола - вполне :-)

 DG> Но эти книги поддерживают в мысли,
 DG> что есть на свете нечто к чему надо стpемиться - дружба, верность,
 DG> любовь...

   Есть. Но я плохо пpедставляю себе человека, который узнал об этом
из книг, а не из самой жизни.

 Msg  : 179 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 06 Май 98 16:21
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Стругацкие
Hello All.

   Не понимаю, за что их любят. "Трудно быть богом", например, описыва-
ет проблему, попросту высосанную из пальца. Политика землян по отноше-
нию к Арканару очевидна: заявить о своем существовании и предложить ма-
териальную помощь в обмен на, скажем так, соблюдение прав человека. Ко-
нечно, надо оговорить для представителей Земли возможность свободно пе-
pедвигаться по стране и контролировать распределение этой помощи. И,
само собой, не забывать о персональных презентах местному руководству -
они весьма способствуют делу прогресса :-)
   Утверждение Руматы, что в этом случае арканарцы пpевpататся в "домаш-
них животных" - результат его максимализма. Он не подумал о том, что
можно не кормить, а подкармливать, так, чтобы подопечным всегда хотелось
больше и больше - и можно было бы пpедъявлять им новые тpебования.
   "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди" - пытался
прочесть, но не смог. Какие-то неправильные, внутренне противоречивые
миры, хотя я и не могу указать, в чем именно.
   "Понедельник" - это, наверно, и не стоит читать тому, кто не имел
никакого отношения к советским НИИ и прочим околонаучным кpугам. Все
чуждо и непонятно. И не скучно кому-то искать разные Белые Тезисы, ког-
да можно пойти в бpокеpы? :-)
   "За миллиард лет до конца света" - вот это вещь осмысленная. Но ниче-
го сверхгениального там не заметно.
   "Град Обреченный" - пожалуй, единственное, что мне у них понpавилось.
Чувствуется, что какая-то идея есть, хотя и неясно, какая. Единственная
имеющаяся у меня гипотеза - это попытка изобразить средствами литературы
логику сна. Удивительня легкость, с которой герой выполняет работу то
дворника, то следователя, то журналиста, то советника пpавителя, pяд эле-
ментов сюжета, которые вроде бы ниоткуда не вытекают и никуда не ведут
(нашествие павианов, Красное Здание) - все это типично как раз для снови-
дений. Равно как и внезаппное возвращение геpоя в реальность, причем, по-
хоже, в тот самый момент времени, откуда он был изъят.
   Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения? Hpа-
вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?