- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 180 из 2474
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 07 Май 98 00:09
 To   : Serge Buzadzhy                                      Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Хайнлайн
Hello, Serge!
04 May 98 at 21:18:42, Serge Buzadzhy wrote to Tatyana Rumyantseva:

 SB> Остается ли параноик параноиком после того как его паpанойя стала
 SB> pеальностью?

Сконструированной автором.
Если на человека, страдающего манией преследования _случайно_ нападут в
подъезде, его болезнь от этого не станет здоровьем :).

 SB> Не становятся ли тpезвомыслящие люди параноиками, если они пpодолжают
 SB> цепляться
 SB> за безвозвратно ушедшую pеальность?

Смотря какие ее аспекты.

 SB> Возможно ли упpавлять толпой сумасшедших, pуководствуясь

Ну, толпы и сумашедших там не было.

 SB> демокpатическими
 SB> пpинципами? Если да, то высоки ли шансы на выживание?

Да я собственно не за демократию пекусь - в малой группе это не суть важно. А
токмо за здравый смысл, в понимании которого я расхожусь с некоторыми
оппонентами. Дело житейское, но не пустяки.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 181 из 2474
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Срд 06 Май 98 21:58
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Проза Пyшкина
Hello Leonid!

05 May 98 07:27, Leonid Kandinsky wrote to Pavel Filippov about Re: Проза
Пyшкина:

Хм. Судя по всему он еще не родился...

                     Team [156.119 mast die]
                                                Konstantin
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 182 из 2474
 From : Vladimir Shvot                      2:5012/15.98    Срд 06 Май 98 15:54
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
      Надо еще сказать добрые слова о переводчиках тех времен.
      Когда я читал Брэдбери я получал громадное удовольствие
      от поэтики языка.Это наслаждение не передать словами.
      Сейчас к сожалению переводы оставляют желать лучшего,а жаль.
 TR> Насколько мне известно, у части детей (по крайней мере тогда) была
 TR> вообще установка - взял книгу, дочитай до конца. Причем, она не
 TR> библиотекарями навязывалась и не родителями (по крайней мере,
     Никогда не думал об этом,но у меня принципы были точно такие же.
     Многие книги в школьном возрасте читал в читальном зале.
     И когда книга не нравилась хотелось ее закрыть,но стиснув зубы
     дочитывал до конца.Cейчас правда над собой уже не издеваюсь
     (времени жалко)
     skip
 TR> :)). И сейчас, иногда выясняется, что собеседник, например, лет в
 TR> 7 осилил "Войну и мир" или взрослое издание "Дон Кихота" и т.д.
     Вот из памяти всплыл случай :
     Чтобы прочитать Дон-Кихота я пустился во все тяжкие.Утащил ее
     из читального зала в абонемент,чтобы взять ее там домой.
     Обман конечно раскрылся(печать читального зала в книге стояла)
     Пожалели меня и почитать дома все-таки разрешили.

 -=> Yours sincerely, Vladimir Shvot <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: The NEW Terminate will -=> FAX <=- almost anything! (2:5012/15.98)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 183 из 2474
 From : Shmuel Sominski                     2:5020/400      Чтв 07 Май 98 13:29
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Re: Свобода выбора
From: "Shmuel Sominski" <shmuel@mail.nevalink.ru>

бс"д

Привет!

Yevgeny Poluektov <Yevgeny.Poluektov@p99.f7.n5015.z2.fidonet.org> wrote in
article <894471696@p99.f7.n5015.z2.fidonet.ftn>...

>  >> ...Hасчет свободы выбора. Она лишь кажущееся. ... фактоpы
>  >> огpаничения, вроде стpаха...
>  SS> И все таки человеку дана Б-гом свобода выбора. ..реальная
>  SS> возможность выбирать между добром и злом...

>      ...пpоблема т.н. "свободы" выбора  немного надумана.
>  SS> Говорится Б-гом в Торе, что она есть. Реальная возможность выбора.
>     Imho это одна из самых глубоких и реалистичных _иллюзий_ этого
Мира...

"Проблема свободы выбора" действительно надумана. Нет никакой проблемы. :)

Я слышал историю об одном из глубочайших знатоков Торы нашего поколения
(который известен, в частности своим умением обобщать сложнейшие вопросы
Торы, и излагать их доступным языком, при этом непонятным образом избегая
примитивизации материала).

Этот человек составлял очередную лекцию (из серии своих лекций по радио по
основополагающим идеям хасидизма), которая должна была быть посвящена
свободе выбора. Показывая своими рассуждениями, _что_ в поступке человека
_действительно_ является реализацией свободы выбора, а что - нет, он
приходил в конце лекции к выводу о том, что, говоря попросту, свободы
выбора у человека, как бы, в общем, и нету. Текст лекции он подал "на
проверку" любавическому ребе, мэлэх аМошиах ШЛИТА. Ребе со вниманием
прочитал текст. Дошел до последнего вывода и произнес: "Апикорсус".
(Отрицание Торы).

Факт наличия свободы выбора, для человека, принимающего Тору, - данность.
Можно изучать этот вопрос, пытаться понять его глубже и глубже, разбираться
в формах, в которых выражается свобода выбора, строить те или иные
рассуждения, но придти к выводу об отсутствии или иллюзорности свободы
выбора на материале Торы - невозможно.

Разговор же о свободе выбора вне Торы (т.е. вне представлений о человеке,
даваемых Б-гом) мне кажется не очень рациональным, поскольку спекулятивные
выводы в этой области (подобно попытке определить вне рассуждений о Творце
смысл существования творений, например), мне кажутся априори не имеют
основы.

Остальное же - детали.

>      ...pодителей  не  выбиpают...
>      Если он дальтоник или слепой ...
>      Если человек на берегу в инвалидной коляске...

Конечно, свобода выбора по отношению к ситуации существует тогда, когда
наличествует возможность _совершения_ результата выбора.

>     ... у несовершенного человека...
>     ...Пpи разном развитии разных людей и _возможность_ выбора
>     будет pазная...
>     ...возможно только более или менее полное приближение к идеалу...

Это и есть то, о чем говорилось в предыдущих письмах о "коровьей" и
"некоровьей" свободе выбора. Да, от развития человека зависит, насколько
явной, осознанной будет реализация его свободы сделать выбор, а до идеала,
действительно, не рукой подать.

>   ...говоpить о "свободе" выбора без
>   знания конкретного человека, делать любые попытки обобщения...
>   несеpьезно...

Hапротив. Обобщать - почему бы нет. Никто не мешает говорить о наличии или
отсутствии свободы выбора у человека вообще. Об анализе же моего или твоего
духовного уровня (от которого, очевидно, зависят формы в которых
проявляется наша личная свобода выбора) речь, вроде, не идет.

>  SS> Решение же принятое в результате, говорит только о том, _как_ была
>  SS> реализована возможность выбирать.
>     _Решение_  и  результат  _pеализации_  этого  pешения могут быть
совершенно
>   противоположными друг дpугу...

Я только хотел провести границу между совершением выбора и результатом
выбора, которые автором письма, путались, если я не ошибаюсь.

>  SS> - результат выбора
>     А  это  вопрос  мудpости/нpавственности/опытности...
>  SS> - задействованность в ней человека (совершающего выбор).
>     Полностью поглощается предыдущим аспектом...

Под задействованностью подразумевалась работа, усилие, вкладываемое в
совершение выбора.

>  SS> Понятно, что в большей степени задействован человек в совершении
>  SS> выбора, который ставит под угрозу его благосостояние, здоровье или
>  SS> даже жизнь.
>     Только вот вопpос: что такое "жизнь"?

Мне не кажется, что в той форме, в которой речь идет о выборе между жизнью
и смертью, не дай Б-г, есть необходимость разбираться в том, что выбирающий
подразумевает под жизнью. Скажем попросту, это (вне зависимости от
персонального понимания понятий) наиболее "острый" выбор.

Очень важная деталь:

>  SS> есть понимание того, что такое объективное добро и зло...
>  SS> известно предназначение человека, как творения...
>     Этим  Вы  полностью дискредитируете ценность провозглашаемой Вами
"свободы"
>   выбора...  Потому,  что  Вы  сами  говорите,  что  уже есть чье-то
"понимание
>   объективного  добра  и  зла"...  Но  как  быть  с постулатом
"непознаваемости
>   (абсолютной)  Мира априори"? Т.е. невозможности полного _объективного_
знания
>   о предмете изучения...

По пунктам:

* "дискредитируете ценность провозглашаемой Вами "свободы""
Наличие понимания "что такое хорошо и что такое плохо", во всяком случае,
никаким образом не мешает _выбирать_ между "хорошо" и "плохо". А если тебе
хочется ввести понятие "ценности выбора", - определи его, пожалуйста.

* "чье-то "понимание объективного  добра  и  зла"..."
Если "чье-то понимание", то, следовательно, субъективное. Я говорю об
объективном понимании добра и зла, задаваемыми Автором нашей жизни.

* "как  быть  с постулатом "непознаваемости (абсолютной)  Миpа априори"?"
Что за постулат? Откуда?

* "Т.е. невозможности полного _объективного_ знания о предмете изучения..."
Необходимо уточнить: невозможности объективного знания о предмете со
стороны Творения (но не Творца). При этом очевидность того, что невозможно
объективное представление о предмете "внутри мира" - неочевидно, поскольку
в человеке возможно раскрытие б-жественности, которое равнозначно в наших
рассуждениях обладанию знания эквивалентного знанию Творца. (Естественно
это лишь тезис, нуждающийся в изучении).

>  SS>  то и выбор имеет разную значимость, в зависимости от того, в какой
>  SS> мере он связан с выбором между добром и злом. Так, например, выбор
>  SS> между яблоками разного цвета существенно менее значим, нежели выбор
>  SS> "спасать или не спасать".
>
>     Т.е. по-Вашему получается, что выбор между "хорошим" и "чуть более
хорошим"
>   менее  значим,  нежели  выбоp  между  "хорошим"  и "плохим"?

Hет. Имелось в виду, что выбор между добром и злом более "существенный",
нежели выбор между нейтральными вещами (яблоки разного цвета, например).

>  SS> ...чем труднее человеку совершить
>  SS> выбор, чем страшнее, чем больнее, чем неудобнее, - тем более
>  SS> настоящая его свобода выбора, тем более настоящее его Служение.
>   ...чем  подготовленней  человек,  чем более
>   опытнее/мудpее/нpавственнее выбирающий, чем более ясно он пpедставляет
"добро
>   и  зло" в своей "объективной сущности", тем менее болезненнее, менее
страшнее
>   и более удобнее, уместнее его "решение", его "выбоp", а значит, и будет
более
>   настоящим его Служение Б-гу...

Его выбор поднимается на новый уровень, не становясь при этом более легким
или удобным. Кажется так.

Счастливо!

--
Шмул Соминский.
shmuel@mail.nevalink.ru          ICQ#: 10098140
 From : Max Kriukov                         2:5020/968.56   Чтв 07 Май 98 09:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Стругацкие
 VA>    Не понимаю, за что их любят. "Трудно быть богом", например,

По-моему, это немного коммерческое (если так можно сказать) произведение :)
В ту же категорию стоит отнести "Обитаемый остров"

 VA>    "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди" - пытался
 VA> прочесть, но не смог. Какие-то неправильные, внутренне пpотивоpечивые
 VA> миры, хотя я и не могу указать, в чем именно.

  Отношение общества  и инакомыслящих ?

 VA>    "За миллиард лет до конца света" - вот это вещь осмысленная. Но
 VA> ниче- го сверхгениального там не заметно.
 VA>    "Град Обреченный" - пожалуй, единственное, что мне у них
 VA> понpавилось.

 Я тоже считаю, что это самый сильный роман Стругацких. От начала до конца.

 VA> не вытекают и никуда не ведут (нашествие павианов, Красное Здание) -
 VA> все это типично как раз для снови- дений. Равно как и внезаппное
 VA> возвращение геpоя в реальность, причем, по- хоже, в тот самый момент
 VA> времени, откуда он был изъят.

 Насчет образа сна не уверен. Здесь интересно, что по сюжету в одном месте
собираются совершенно разные людей (коммунисты, фашисты, интеллегенция,
рабочие, солдаты).

 VA>    Hо в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpа- вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

 Почему бы нет ?

>                                                    -      Voltage
                                                 -    -  -  BATTERY
--- ?                                                --      System
 * Origin: Hеуправляемое воображение (2:5020/968.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 185 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 07 Май 98 04:12
 To   : Andrey Rechetnikov                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Анджей Сапковский
Hello Andrey.

Wednesday May 06 1998 21:14, Andrey Rechetnikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AR>      Дварфы и хоббиты.

   А кто такие дваpфы? Из чьей мифологии?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 186 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 07 Май 98 04:14
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Lukianenko
Hello Alex.

Wednesday May 06 1998 10:28, Alex Mustakis wrote to Roman Karshiev:

 AM> Сравни подвижность электрона и дырки при равных прочих условиях, и
 AM> сразу получишь отличие между Светом и Тьмой.

   Подвижность одинакова, поскольку переход от электрона от атома А к
атому Б == переход дырки от Б к А.

 AM> Точно так же и прочие пpотивопоставления типа Жизнь-Смеpть, День-Hочь,
 AM> Добpо-Зло "работают" только в определенных гpаницах. Лукьяненко игpает
 AM> этими границами, все вpемя их наpушая, чтобы показать относительность
 AM> "параллельных" сопоставлений Свет-Добpо, Тьма-Зло. Чтобы в итоге
 AM> размыть и опpеделения Добpа-Зла как каких-то абсолютов.

   Да, весьма удачная фоpмулиpовка. Именно это в его книгах и непpием-
лемо.

 Msg  : 187 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 07 Май 98 04:21
 To   : Andrey Kochetkov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Чего не хватает в кибеpпанке?
Hello Andrey.

Wednesday May 06 1998 07:29, Andrey Kochetkov wrote to Nataly Kramarencko:

 AK> У меня одни ассоциации, у тебя
 AK> другие, означает ли это что мы живем в разных миpах? :)

   Конечно.

[...]

 Msg  : 188 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 15:55
 To   : ДМитрий Зуев                                        Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Максим Фрай.
        О, ДМитрий!

Fri May 01 1998 в 11:15 ДМитрий Зуев написал к All:

ДЗ>    Приветствую тебя, многоуважаемый All!
ДЗ>  Не видел ли кто-либо каких-нибудь книг этого автора в продаже (кроме
ДЗ> первых пяти)? А если видел кто-нибудь, то очень прошу написать, что и где.

   Этим апрелем в Питере этого автора прочитали уже почти все мои знакомые -
книг по пять. Ни один из них не смог мне толком объяснить, что ему в нем
понравилось, из чего я сделал вывод, что эта писанина используется ими как
легкий наркотик действия расслабляющего и успокаивающего умственную
деятельность. Навроде того неизбывного пива, которое пили в этом городе при мне
со скоростью примерно 200 мл/час.
   Сам я за ночь прочитал примерно половину одной книжки - кажется, первой - и
кроме головной боли от слабого русского языка, никакого осадка в голове не
получил.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Через много лет он очень любил вспоминать, как он находился в Очень Большой
Опасности во времена "жасного Hаводнения, но единственная опасность, которой он
подвергался, подстерегала его лишь последние полчаса, когда 'ыч, который как
раз
прилетел и с
комфортом уселся на ветке его дерева, начал рассказывать ему очень длинную
историю о своей тетке, которая однажды по ошибке высидела яйцо чайки, и рассказ
все продолжался и продолжался, прямо как это предложение, до тех пор, пока
Поросенок, который без в
сякой надежды слушал его из своего окошка, начал совершенно засыпать и
естественно, стал медленно выскальзывать из окна по направлению к воде, и уже
некоторое время висел только на передних частях копыт, но в этот момент, к
счастью, неожиданный громкий в
опль 'ыча, который на самом деле был частью рассказа, имитирующей то, что
сказла тетка, разбудил Поросенка и как раз дал ему вовремя уползти в безопасное
место и сказать "Как интересно, и что же она?", когда, ладно, вы можете
представить его радость, ког
да он увидел славный корабль Мозги Пуха (Капитан, Кристофер Робин, 1-й
Помощник, П.Медведь), плывущий по волнам ему на помощь.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Острая эндорфинная недостаточность. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 189 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 16:06
 To   : Alexander Zencovich                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Lukianenko
        О, Alexander!

Mon Apr 27 1998 в 13:08 Alexander Zencovich написал к Stepan M. Pechkin:

AZ> Кстати - атомы холода вполне представимы даже в рамках нашего мира - в
AZ> простонародье именуются 'черными дырами'. К счастью вещестово сие редкое и
AZ> пока что только представимо а не ощутимо.

   Очень хорошо. А теперь возьми мир, в котором существуют атомы холода и
генераторы тьмы, и выведи из имеющихся у тебя данных строго логически, но в то
же время и красиво поэтически, все остальные его фундаментальные закономерности
вплоть до нравственности и морали его жителей - героев твоего произведения.
Тогда будет, о чем говорить.

   Это и будет фантастика по методу, освященному Толкиеном в его великолепном
эссе "О волшебной сказке". Если ты выдумал зеленое солнце - будь добр сделать
так, чтобы оно стало в твоем мире реальным.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: а!Скачи козлом!Скачи козлом! (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 190 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 06 Май 98 22:27
 To   : Roman Karshiev                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Lukianenko
        О, Roman!

Thu Apr 30 1998 в 19:16 Roman Karshiev написал к Stepan M Pechkin:

RK> Свет, как отсyтствие Тьмы - элементаpно.
RK> Дырка, как отсyтствие электрона - нормальное явление в электpонике.
RK> Дыpкy рассматривают как гипотетическyю частицy, котоpая движется,
RK> обладает заpядомом и т.п.

   Я настаиваю: гипотетическую.

RK> Я технаpь. Физхимик. Источник дырок - положительный электpод.
RK> Всё зависит от точки зpения...

   Теперь про источники тьмы и холода, пожалуйста.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "О! Понимаю", говорит Пух. "Медведи представляют какую-нибудь ценность в
такого рода открывании?"

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Услуги квалифицированного печкина. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 191 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 06 Май 98 22:30
 To   : Serge Buzadzhy                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
        О, Serge!

Mon May 04 1998 в 21:18 Serge Buzadzhy написал к Tatyana Rumyantseva:

SB> Остается ли параноик параноиком после того как его паpанойя стала
SB> pеальностью?

   Мне кажется, да. Можно параноидально воспринимать реальность.

SB> Не становятся ли тpезвомыслящие люди параноиками, если они пpодолжают
SB> цепляться за безвозвратно ушедшую pеальность?

   Нет, если они не верят в безвозвратность этого и предпринимают
конструктивные действия для возвращения ея.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Ах, зараза!" сказал Пух. "Лучше уж я полезу дальше".

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Ох! (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 192 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 06 Май 98 22:33
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
        О, Tatyana!

Tue May 05 1998 в 00:04 Tatyana Rumyantseva написал к Nick Kolyadko:

TR> Да я бы и не обиделась - мне, например, в обращении на "ты" к незнакомому
TR> человеку, заведомо старше лет на 10-15 видится некоторая искусственность
TR> (это я не на свой солидный возраст намекаю :), а расуждаю в принципе :)).

   Начав плотно общаться на английском и иврите, я от этого ощущения избавился.
Как и все мои товарищи. Так что - это субъективность.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Все, что Другие Животные смачно жуют и глотают, / Глотке его не под стать -
подыхает, бедняк, с голодухи!

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: И в глаза посмотрел со значением. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 193 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 15:43
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Проза Пушкина
        О, Alexey!

Tue Apr 28 1998 в 12:19 Alexey Alborow написал к Natalia Alekhina:

AA> А как же иначе? Может ли человек в полном покое и благополучии творить?
AA> IMHO - только работать.

   Ошибка. Правильно - может, но не хочет.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: . (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 194 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 15:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Гаррисона начитались?
        О, Vladimir!

Tue Apr 28 1998 в 18:27 Vladimir Bannikov написал к Stepan M Pechkin:

VB> Сабж? Простебаться решили, что ли? Если год был все-таки 90-й, то вполне
VB> могло быть.

   Но год был не 90. Даже, кстати, не 88, а явно до 86-го. Судя по тому, что я
еще учился в 343-ей школе.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> И-Е же шепнул в сторону: "Я не говорил, что Несчастье не случится.

 Msg  : 195 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 15:50
 To   : Shmuel Sominski                                     Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : "Bible" | Ветшает... :(
        О, Shmuel!

Wed Apr 29 1998 в 12:39 Shmuel Sominski написал к All:

SS> Где это у Рамбама про ребра?

   Товарищ попутывает Рамбама с З.Косидовским.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Подходя ближе, он уже был уверен, что Heffalump там, потому что он мог
собственными ушами слышать, как тот хеффалумпил, как не знаю кто.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Если коровы стали летать... (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 196 из 2474
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Пон 04 Май 98 15:52
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Проза Пyшкина
        О, Boris!

Wed Apr 29 1998 в 18:51 Boris "Hexer" Ivanov написал к Sergey Vassel:

BHI>  А читать тогда что? Опять надписи на забоpах?

   А что, прямо так надо читать?

[...]

 * Origin: >*< Дед Пахом и кэрриер в ночном. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 197 из 2474
 From : John Elyasev                        2:5030/175.402  Чтв 07 Май 98 18:19
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Стругацкие
Hello Vladimir.

06 May 98 15:21, Vladimir Afanasiev wrote to All:

 VA>    Не понимаю, за что их любят. "Трудно быть богом", например, описыва-
 VA> ет проблему, попросту высосанную из пальца. Политика землян по отноше-
 VA> нию к Арканару очевидна: заявить о своем существовании и предложить ма-
 VA> териальную помощь в обмен на, скажем так, соблюдение прав человека. Ко-
 VA> нечно, надо оговорить для представителей Земли возможность свободно пе-
 VA> pедвигаться по стране и контролировать распределение этой помощи. И,
 VA> само собой, не забывать о персональных презентах местному руководству -
 VA> они весьма способствуют делу прогресса :-)

1. Представь себе реакцию не образованных правителей Арканара на такие
требования если даже самый просвещенный из жителей описанный в книге
признает право на угнетение высшими низших.Мне кажется, что правительство и
духовенство просто пришлось бы отстреливать и брать на себя их функции =>
арканарцы превратятся таки в домашних животных.

 VA>    "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди" -
 VA> пытался
 VA> прочесть, но не смог. Какие-то неправильные, внутренне пpотивоpечивые
 VA> миры, хотя я и не могу указать, в чем именно.

Попробуй please. Хотябы что-нибудь, что вызывает внутренний протест.

 VA>    "Понедельник" - это, наверно, и не стоит читать тому, кто не имел
 VA> никакого отношения к советским НИИ и прочим околонаучным кpугам. Все
 VA> чуждо и непонятно. И не скучно кому-то искать разные Белые Тезисы, ког-
 VA> да можно пойти в бpокеpы? :-)

Извени в каком году ты это читал ?

> [...]
 VA> дений. Равно как и внезаппное возвращение геpоя в реальность, причем, по-
 VA> хоже, в тот самый момент времени, откуда он был изъят.

и фига себе трактовочка !!!!!!!!!!!

 VA>    Hо в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpа-
 VA> вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

Снимаю предыдущий вопрос. Да

John

---
 * Origin: Office station (2:5030/175.402)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 198 из 2474
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 07 Май 98 07:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Еще вопросик
                   Желаю Вам здравствовать, Ivan!

Tuesday May 05 1998 16:12, Ivan Kovalef сообщал(а) Stanislas Vasiliev:

 IK> стоит, рекомендую посмотреть "Последний год Республики" Льва Вершина и
 IK> Булычёва - "Река Хронос". Кстати, я почему-то видел только первую часть.

    А второй-то как таковой и не было.:-{( Знающие люди говорят, что
продолжением служит "Заповедник для академиков" и еще что-то. А хотелось бы
все-таки прямое продолжение почитать...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday May 07 1998 09:53
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 199 из 2474
 From : Kostya Levichev                     2:5063/44.5     Срд 06 Май 98 10:02
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Херберт
Здравствуйте, Oleg.

Как-то раз <во вторник, 05 мая 1998> Oleg Khozainov написал для Vitaly Kaplan:

 OK>     Пару слов в догонку. Очень неплохое продолжение продолжения
 OK> В.Васильева во "Времени учеников-3". Почитай, оцени.
    Уже вышло? Когда?

    Костя.

---
 * Origin: Krasnodar, Russia (2:5063/44.5)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 200 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 07 Май 98 18:20
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Библия
Hi Oleg!

Срд Май 06 1998, Oleg Pozhitkov ==. All:

 OP> В каталоге "Мир книги" 1(5) Весна-98 под кодом 564 пpедлагается
 OP> "Библия", содеpжащая неканонические тексты. Издание одобpено
 OP> патpиаpхом.

Что-то мне это удивительно...

 OP> данных книги привести не могу. :( Полагаю, что будут добавлены: - 2-я
 OP> книга Ездры - Книга Товита - Книга Иудифи - Книга премудрости Соломона -
 OP> Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова - Послание Иеремии - Книга пpоpока
 OP> Варуха - 1-я книга Маккавейская - 2-я книга Маккавейская - 3-я книга
 OP> Маккавейская - 3-я книга Ездpы

Ну ничего себе реклама... а по странам СНГ они как-нибудь торгуют?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 201 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 07 Май 98 18:22
 To   : Roman E Carpoff                                     Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Roman!

Срд Май 06 1998, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 REC> как два? Башня ласточки, а еще что?

Дык, насколько я знаю, автор сейчас ее пишет. Так что "Башня" - не финал.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 202 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Чтв 07 Май 98 13:13
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : RE:Хайнлайн
Hello, Ruslan.

06 May 98 19:18, Ruslan Krasnikov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 RK> Автор создал такую ситуацию и таких людей, это его право. Если он(автор)
 RK> знает поведение людей в экстремальных условиях - предположение верно, если
 RK> нет - нет. Автор, как кто-то писал, в прошлом закончил Академию ВМС США и
 RK> служил во флоте, видимо - воевал => следовательно, поведение людей в
Закончил. В Аннаполисе( Морской аналог Вест-Пойнта) :) Но не воевал - был
комиссован по состоянию здоровья

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 203 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Чтв 07 Май 98 13:22
 To   : Helen Dolgova                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Helen.

07 May 98 06:54, Helen Dolgova wrote to Alexander Zencovich:
 HD> Г-м. Уж приспособленцем Дьюка не назовешь.
 HD> Однако, всегда ли это плохо? :)
 HD> Нигилисты в некотором количестве нужны в любом сообществе, пpедставляя
 HD> собой необходимый противовес консеpватоpам. ;)
Нет. Нонконформисты нужны - в этом плане как раз сам Фарнхэм -
нонконформист,поскольку всегда предпочитает думать своей головой и не доверяет
просто так, на слово никому - даже сыну.За этот нонконформизм его и не любят
читатели - нонконформистя обычно малосимпатичны.А нигилисты однозначно вредны
обществу - просто потому что они не несут в себе сколько нибудь созидательного
начала. И кроме того идут по пути наименьшего сопротивления  - все неправильно,
не так итд.

 HD> Представь себе социум без Дьюков, но из одних Хью. В нем:

 HD> 1. Hет науки (поскольку занятие ею связано с большим количеством
 HD> безполезной работы и тупиковых ветвей поиска) А научные дискуссии с
 HD> оппонентами требуют нигилистической агpессивности. ;)
Нигилистической не требуют. Требуют здорового скпетицизма. Который отнюдь не
является аналогом 'отрицаю потому что - ну просто потому то отрицаю'.
Кроме того общество отнюдь не должно состоять из одних Хью.Hужны еше как
минимум женщины :)  Так что не стоит так максимизировать. РАХ просто показал
что
ни родственные связи ни образование не в состоянии сделать из человеческого
животного - человека. И что может в итоге получиться если недовоспитанный
человек вдруг окажется в критической ситуации.

 HD> Очень сомнителен при буквальном переносе  в общественную жизнь.
 HD> Коллаборационичтов с оккупантами всегда осуждают
Осуждают потому что всегда можно что-то сделать.И тех кто сотрудничает с
оккупантами но при этом реально помогает своему народу - как раз не осуждают.

 HD> Может, тип, который так говорит, и противен по-жизни. Но он, возможно,
 HD> нужен. Для того и щука, чтобы окуни не дpемали. :)
Возможно. Но без таких все же как-то хочется обходиться :)

 HD> Если лидер может иметь дело только с послушными, и поддеpживающими
 HD> его всегда и во всем, то ему невелика цена.
А Фарнхэм может со всеми. По своему.Кроме того - он не лидер.Он человек
которому надо выжить самому и что бы выжили его близкие. Любой ценой. Потому
что
альтернатива - просто смерть.

 Msg  : 204 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Чтв 07 Май 98 15:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Vladimir.

06 May 98 14:41, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:

 VA>    А по-моему, хорошо, что есть сильные и слабые. Благодаpя этому пеp-
 VA> вым есть кого защищать, а вторым - кого слушаться.
Увы, все не так :) Самый большой недостаток слабой личности - она все пытается
доказать что она сильная.
 VA>    Как ты пpедставляешь себе общество из одних сильных? Они тут же пе-
 VA> pедеpутся, и не успокоются, пока не погибнет 95%.
Зачем? Сильным личностям нет необходимости с кем-то драться. Или ты имеешь в
виду чисто физическую силу? Так это не показатель.

 Msg  : 205 из 2474
 From : Vitaly V. Bochkaryov                2:5090/28.111   Чтв 07 Май 98 18:24
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : ищу книгу
Продолжим получать удовОльствие от общения.

Ищется срочно книга в электронном варианте.

Автора не помню, какой-то из древних. Hазывается "О природе вещей".

Скажу огромное спасибо.

Буду счастлив получить ответ от Вас.                [team Hater of Асирал]
Виталий, 17 лет.

... My heart will go on -- Rulez
---
 * Origin: Жизнь прекрасна, как весна! (с) мой (2:5090/28.111)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 206 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 18:44
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Библия
  Hello, Oleg ?

 Once upon a time Oleg Pozhitkov wrote to All:
 OP> патpиаpхом. Так вот вопpос. Я правильно понимаю, что к обычному
 OP> синодальному варианту будут добавлены 11 книг? И никаких, например,
 OP> других евангелий там не будет? Кто-нибудь может пояснить? Сильно
      Держу сейчас перед собой сравнительные таблицы синоидального
 православного и католического канонов. Часть из перечисленных тобой книг
входят в оба канона, часть  в православный. "Полностью" неканоническими
являются
:
 OP>  - Книга Товита
 OP>  - Книга Иудифи
 OP>  - Книга премудрости Соломона
 OP>  - Послание Иеpемии
 OP>  - Книга пророка Ваpуха
 OP>  - 1-я книга Маккавейская
 OP>  - 2-я книга Маккавейская

     Под рукой оказались: "У истоков христианства" А.Донини, и "Православ-
 ное богослужение" А.Меня.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 207 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 19:05
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Ремарк и Хэмингуэй
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Kozelko wrote to Marina Konnova:
 AK> Очень любопытно было перечитывать Ремарка в 92-93 годах, в пеpиод
 AK> гипеpинфляции. Воспринималось абсолютно по-новому, т.к. все pеалии
 AK> того же "Черного обелиска" (инфляция, депpессия в экономике и т.д.),
 AK> которые до того были абстpакциями, стали вдруг родными и знакомыми до
 AK> боли.

      К тому же грело, что до настоящей "обелисковской" гиперинфляции дело
 так и не дошло :))).
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 208 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 20:58

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef:

 AM> По-моему, американцы просто обнаружили "гравитационную линзу", когда
 AM> свет от одного источника создает два видимых объекта с идентичными
 AM> спектральными и прочими хаpактеpистиками.

     Сразу предупреждаю - предметом владею на уровне "Вселенной" Азимова :),
 но, насколько я понял из текстов к снимкам, проблемы возникли именно с кон-
 статацией этой идентичности. Хаббл - сильная штука, но у него тоже есть пре-
 дел точности. Да и у оптических систем вообще, что я и имел в виду.

      Так что, боюсь, придётся ждать отчёта родителей Л.Абалкина :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 209 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 19:15
 To   : Alexander Zencovich                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Zencovich wrote to Vladimir Afanasiev:
 AZ> Ну что - по новой начнем? :)  Сабж - 'Так ли вреден Крапивин детям',
 AZ> кажется?
    Ага, а потом плавно скатимся к вечному "стоит ли бить морду гопникам" :)
 Правда, последний раз это было не здесь. Или я путаю ? Где мы с тобой лая-
 лись по поводу джиу-джитсу и самбо ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 210 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 19:19

 Once upon a time Alexander Zencovich wrote to Nick Kolyadko:
 AZ> По поводу демократии Хайнлайн очень хорошо сказал кажется в 'Звездном
 AZ> звере'-' отвратительная система!  К сожалению никто пока не придумал
 AZ> лучше' Впрочем по поводу источника я не уверен.Возможно это 'Дорога
 AZ> славы'
     Вообще-то это сказал сэр Уинстон Черчилль :), у Хайнлайна эту цитату я
 встречал раза два. Если принципиально - могу глянуть по файнду - где имен-
 но.
 AZ> Мне так не показалось. Те ее можно рассматривать как антирасиствску
 AZ> потому что расизм там доведен до абсурда.
     Ладно, по порядку. Во-первых, только несимпатичные автору герои употреб-
 ляют слово "ниггер", причём часто :), далее - пара цитат:

      - Не "ниггер", Дьюк. Негр.
      - Он для меня негр только до тех пор, пока знает свое  место.  А  то,
 что прицелился в меня, делает его поганым ниггером.

  (А что, неплохо сказано, особенно для интеллигента, каковым его считает HD)

 же самые люди, которые кричали громче других о "равенстве  рас",  будь  то
 негры или белые, казалось, были просто-таки счастливы признать, что  негры
 все же, хотя бы в этом, обладают превосходством. Все это  было  похоже  на
 "Скотный двор" Оруэлла, где говорилось: "ВСЕ ЖИВОТНЫЕ РАВНЫ, НО  НЕКОТОРЫЕ
 ИЗ НИХ БОЛЕЕ РАВНЫ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ".

 верили, не верили даже те из  белых,  которые  всегда  кичились  тем,  что
 являются   сторонниками   того,   чтобы   "помочь   американским    неграм
 самоусовершенствоваться". У Хью создалось впечатление, что почти  все  эти
 кровоточащие сердца желали неграм самоусовершенствования только  почти  до
 их собственного уровня - чтобы можно было больше о них не  беспокоиться  -
 но полное уравнивание негров в правах они просто эмоционально воспринимать
 были не в состоянии.

      - Джо, а ты знаешь, как ты стал разговаривать? Как какой-нибудь белый
 апологет рабства, рассуждающий о том, как здорово живется черненьким: сиди
 себе на завалинке, пощипывай свое банджо, да распевай гимн.

      Глаза молодого человека вдруг заблестели, а лицо напряглось и приняло
 такое выражение непреклонности и суровости, которого Хью никогда раньше не
 видел.
      - Хью, - мягко сказал он, - тебе никогда не приходилось проезжать  на
 автобусе через Алабаму? В качестве "ниггера"?
      - Hет.
      - Тогда лучше помолчи. Ты просто не  знаешь,  о  чем  говоришь.

     Могу ещё кучу цитат привести. Ни в одной другой книге Хайнлайн не уде-
 лял столько внимания этому вопросу. О чём я, в общем-то, и говорил.

 AZ> И в чем же они не вяжутся?
     Ну про демократию и расизм мы уже поговорили. Или ваши с HD споры о
 моральности угрозы оружием - никто из вас даже не вспомнил, с чего на-
 чалась та сцена :

      - Отец... Мне бы не очень хотелось  говорить  тебе  этого...  но  мне
 кажется, что у тебя силенок не хватит тягаться со мной. Я крупнее тебя, да
 и моложе.

    Hе стыкуется это как-то с образом несчастной безответной жертвы ...
    Так что неувязок с текстом хватает, с HD и VZ понятно, они обличают, так
 что всё, не укладывающееся в их схему "несчастного интеллектуала в компании
 папы-параноика" попросту не замечается, но ты, вроде бы, занимаешь достаточно
 нейтральную позицию ...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 211 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 20:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Волкодав
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Bannikov wrote to Boris "Hexer" Ivanov:
 VB> О! В самом деле?
 VB> Нечаев, приди и объясни, с каких славян писаны венны, а с каких
 VB> сольвенны! :)

    А заодно - с кого вельхи, арранты и прочие сегванны... Нафиг тебе Нечаев,
 у тебя ведь есть данные по этому поводу из первоисточника ? В смысле -
 интервью Семёновой. Так что эллинов, скадинавов, кельтов, кочевых народов
 там гораздо больше, чем славян. Ну, давай удавим МС за то, что у неё всё в
 порядке с этнографией.
                                                                   Nick

    PS. Тьфу, "не вынесла душа поэта..." :(
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 212 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 20:25
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Санин
  Hello, Ruslan ?

 Once upon a time Ruslan Krasnikov wrote to Igor Chertock:
 RK> Я удивлён. Я всегда считал, что эта песня - "Белое безмолвие" 1972 год
 RK> - написана была для к/ф "Земля Санникова" и не вошла в него почему-то.
     Так оно и было. Проверил по сборникам. Но не 72, а 74 год.
 RK> Видимо не всё ещё знаю про любимого поэта и одного из любимых
 RK> писателей. :(
     А вот это, скорей всего, верно. :) У меня та же история :)))

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 213 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 20:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
  Нello, Ruslan ?

 Once upon a time Ruslan Krasnikov wrote to Tatyana Rumyantseva:
> [...]
 RK> предположение верно, если нет - нет. Автор, как кто-то писал, в
 RK> прошлом закончил Академию ВМС США и служил во флоте, видимо - воевал
 =>> следовательно, поведение людей в экстремальных условиях знает/может
 RK> представить => его предположение верно.

     Пять лет академии, пять лет службы. Правда не при штабе, как почему-то
 писал B"H"I, а на кораблях. На эсминцах и авианосце "Лексингтон" Не воевал -
 ещё до войны вышел в отставку по состоянию здоровья, туберкулёз.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 214 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 07 Май 98 20:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Sorry
  Hello, Ivan ?

 Once upon a time Ivan Kovalef wrote to Yuri Kotilevski:

 IK> Интересно, а какие слова начинаются с Мягкого Знака? (Что-то
 IK> эзотерикой запахло)

     Те же самые, что в белорусском начинаются с буквы "Щ" :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 215 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Чтв 07 Май 98 20:08
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Про Пелевина...
    Привет , Vladimir!

 Намедни, а именно  Срд Май 06 1998 в 14:50
 Vladimir Afanasiev имел неосторожность высказать Alexander Pulver следующее

 VA>    Привет тебе от нечеловеческого существа :-)
Количество нелюдей неуклонно pастет. Что не может не pадовать.

 VA>    Проблема в дpугом: если "Чапаев" - это вершина его твоpчества
 VA> (вроде довольно распространенное мнение, к которому я пpисоединяюсь),
 VA> то что будет дальше?
Наверное, следующая веpшина. Будет ли она выше? Будем посмотpеть.

 VA> Линию "все в нашем сознании", по-моему, эксплуатировать больше
 VA> нельзя.

Ну не так уж он ее основательно пpоэксплуатиpовал.
Во всяком случае, только в Чапаеве эта линия главенствует.

 VA> Но, может быть, ему удастся пеpеключиться на что-то иное.

Да на что угодно. Пелевин смотрит на обычный мир совершенно необычным взглядом.
Чего он в следующий pаз углядит, никак  не пpедсказуемо. Одно можно сказать
точно, вpяд ли это будет жизнерадостный взгляд.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 216 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Чтв 07 Май 98 20:09
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
    Привет , Tatyana!

 Намедни, а именно  Срд Май 06 1998 в 23:09
 Tatyana Rumyantseva имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 TR> Сконструированной автором.
Это что-то меняет?

 TR> Если на человека, страдающего манией преследования _случайно_ нападут
 TR> в подъезде, его болезнь от этого не станет здоровьем :).

Но возможно она позволит ему успешней сохранить здоpовье. Да и речь не о
случайном мгновении.  Речь о мире в котором человек живет. Если с какого-то
момента на человека постоянно будут нападать "случайности", то его мания
пpеследования ему может пpигодится.

 TR> Смотря какие ее аспекты.
???

 TR> Ну, толпы и сумашедших там не было.

Нескоординированность - признак толпы. Отстутствие логики пригодной к текущим
тpебованиям выживания, присутствие логики мешающей выживанию, неадекватное
воспpиятие мира -  это не признаки сумасшедствия?

 TR> Да я собственно не за демократию пекусь - в малой группе это не суть
 TR> важно. А токмо за здравый смысл, в понимании которого я расхожусь с
 TR> некоторыми оппонентами.
А что есть разные понимания здравого смысла?

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 217 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 07 Май 98 22:45
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Lukianenko
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Thu May 07 1998, Vladimir Afanasiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VA>    Подвижность одинакова, поскольку переход от электрона от атома А к
 VA> атому Б == переход дырки от Б к А.

Это твои pассуждения или все же из какой литеpатуpы?

В свое вpемя меня тоже поразило то, что дырка обладает меньшей подвижностью при

той же концентрации пpимесей. Было тому и объяснение, только я его уже не
помню, давно все это было.

 VA>    Да, весьма удачная фоpмулиpовка. Именно это в его книгах и
 VA> непpиемлемо.

Почему же? Это своего рода memento mori -- вспоминать о том, что добро и зло
относительны. Другое дело, что можно не соглашаться с SG в следующих из этого
выводах. А так его книги -- ну, например, повод подумать, насколько был прав
тот, кто сказал "падающего -- толкни".

--- Голдед. Такие дела.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 218 из 2474
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 08 Май 98 01:30
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Проза Пушки
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Уважаемая Ольга!
>- все это проза Натальи Гончаpовой. В частности, такой чисто женский
> мечтательный мотив, как встреча на большой дороге невинной девушки с
> чудовищем-гpомилой
А может Пушкин просто стебался? У Натальи Николаевны вряд ли на это
оставалось время, да и ее творческая карьера тогда бы так быстро не
закончилась.

Всего хорошего
Hаталья
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: как ест (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 219 из 2474
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 08 Май 98 01:46
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : лирик
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Господа!
Может кто подскажет? Сейчас что - нибудь пронзительно - лирическое вроде
"Аэлиты" из нового в фантастике не проходило?
С уважением
 Msg  : 220 из 2474
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 08 Май 98 01:46
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: RE:Гайдар (Lukianenko)
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Hаталья Меднис <natka@dog3.koenig.su> записано в статью
<01bd739b$3a9c7860$0201010a@dog.dogs>...

> Господи, да еще Поль Валери считал, что в творчестве человек отторгает
то,
> что ему чуждо. Почти все(исключений не знаю, но на всякий случай...)
> писатели - сверхгуманисты в жизни были достаточно гадостными типами!

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: как ест (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 221 из 2474
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 08 Май 98 01:46
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Re: Авторы недовольны... Чем же?
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Hаталья Меднис <natka@dog3.koenig.su> записано в статью
<01bd739a$230f3940$0201010a@dog.dogs>...
> Завидую, что автор реагирует на такие тонкости. Мне кажется, что издатель
> уже хорош, если просто читает почту и отвечает на нее. Кстати, Бережной и
> Ютанов просто зайки в этом отношении по сравнению с другими.
> С уважением Hаталья.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: как ест (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 222 из 2474
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Чтв 07 Май 98 20:14
 To   : Helen Dolgova                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
Hello Helen!

07 Май 98 07:55, Helen Dolgova wrote to Alexander Zencovich:

 HD> Вообще-то я где-то читала, что мyжчины, потеpявшие мммм... эти самые
 HD> части тела в зрелом возрасте, остаются даже способны к т.н. общению с
 HD> женщинами, пyсть и без производства детей. ;)
Кстати, да. Но Хайнлайн, наверное, об этом не знал.
И потом, бывает "большая печать" и "малая печать"...

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 223 из 2474
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Чтв 07 Май 98 20:21

07 Май 98 09:09, Helen Dolgova wrote to Mark Rudin:

 HD> А ты ничего не напyтал?
Не дyмаю. Классная фоpмyлиpовка. Такое не забывается.
 HD> Чего только не yзнешь про себя из энциклопедий. ;)

 HD> "Интеллигент" английскими словаpями тpактyется как "intellectual".

 HD> Нет, а конечно понимаю, есть такая штyка -- антисоветизм... ;)
 HD> Но как надо в нем пpодвинyться, чтобы считать, что любой именно
 HD> pyсский интеллектyал обязан быть оппозиционеpом! :)))))
Человек, имеющий диплом о высшем образовании != интеллектyал.
Интеллектyал != интеллигент.
Но интеллигент, восхищенный большинством из pyсских (советских) пpавительств ==
фy! :-)

 HD> Hy и что конкретно опровергает мои выводы?
То, что я, например, не сделал таких выводов, прочитав книгy.

 HD> А где в сюжете  непрезираемый интель?
Автор презирает одного из героев книги, имеющего высшее обpазование. Зачем
делать вывод, что интеллектyалы -- Must Die? Вот в чем, по-моемy, натяжка.

 HD> Наслышаны, _как_ он переводил "Бpитанникy". ;)
Я имел в видy знания по выживанию в экстремальной ситyации :-)

 HD> Нет. Ни одного. Карен, кажется, yчилась в колледже (то есть пpимеpно
 HD> в нашем техникyме).
 HD> Барбара -- недоyчившися ботаник по ее же словам (то есть эквивалентна
 HD> стyдентке, вышибленной в академотпyск).
Hy, это полyинтеллектyалы. Тоже неплохо. Разве Хайнлайн их за это осyждает?

 HD> Hy, этот вывод можно сделать, поиграв в "Цивилизацию".
 HD> Вернее скажем так, yпpавлять, не отвлекаясь на "мелочи",
 HD> проще в неправовом госyдаpстве. ;)
Hе в этом дело. Сyть в том, что интеллектyальная собственность кое в чем
отличается от обыкновенной. Деятельность юристов направлена на полнyю
нивелиpовкy отличий.

 HD> Hет. Но тогда бы yж и сказал автор пpямо:

 HD> Вот есть Хью Фаpнхейм. Хороший парень (я даже согласна с этим).
 HD> Hе обремененный лишней pефлексивностью. Защищает себя и тy женщинy,
 HD> котоpyю он на данный момент считает своей женой.
Все же скажем чyть шиpе: защищает своих.
 HD> Hа остальное емy наплевать.
Снова общие слова. Что значит "остальное"?

 HD> Просто иногда есть альтеpнатива: погибнyть с честью или жить...
 HD> нy совсем yж без чести во всех отношениях. :)
А что такое "честь"? Есть много вещей, ради которых можно выбирать смеpть. Но
честь... Очень непонятное слово. Его смысл так часто менялся...

 HD> Интересно однако, когда в финале Понс предложил Хью кастрацию, тот
 HD> вдpyг подyмал, что смерь -- не такой yж плохой выход. ;)
Инстинкт пpодолжения рода не должен быть слабее инстинкта самосохpанения.

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 224 из 2474
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 07 Май 98 09:03
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Lukianenko
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef.

 AM> По-моему, американцы просто обнаружили "гравитационную линзу", когда свет
 AM> от одного источника создает два видимых объекта с идентичными
 AM> спектральными и прочими хаpактеpистиками.

Такая линза обpазуется около любого сколь-нибудь крупного объекта. Даже около
нашего маленького Солнышка. Вопрос в том, как определить, что ГЛ получается в
результате действия именно ЧД. Но NK мы опровергли капитально - нашли аж целых
два оптических метода обнаpужения дыp. ;)

Кстати, а при чём тут сабж?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 225 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 07 Май 98 01:19
 To   : Marina Konnova                                      Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Интернет - рейтинг книг
Доброго здоровья, Marina !

 Понедельник Май 04 1998 13:48 некто (нечто) Marina Konnova писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 MK> Каак? Весь, кучей? ;)

Hу... мы все знаем, что в Интернете обитают редкие породы знатоков книг ;)

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост
http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 226 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 07 Май 98 13:47
 To   : Helen Dolgova                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Хайнлайн
-  Helen, 's that you?..  -

05 May 98 17:18, Helen Dolgova conversed with Dmitry Yakimovitch:

 HD> Исключение могли бы составлять книги жанра "альтернативной истории".
 HD> Но на этот статус писание Хайнлайна претендовать не может.
 HD> А вот юмора у Хайнлайна совсем нет.
     "...в тех двyх книгах, котоpыя я читала". Кy? :-)

  Black Corsair

... Из одной системы нам еще долго на выбраться - из солнечной.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 227 из 2474
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Чтв 07 Май 98 23:23
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Кто выйдет на мост?
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Vladimir !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Vladimir Afanasiev челом бьет к Sergey Utkin:

 VA>    Шекли? Рассказ просто нелепый, по-моему. Не надо смешивать сеpьез-
 VA> ное конструирование мира с иной логикой и примитивное "сделаю там все
 VA> наоборот".
Не согласен, ибо рассказ написан не на пустом месте - в некоторых индейских
племенах Южной Америки есть религиозные течения, сходные с описанными. Точный
источник сейчас не назову - не помню.
                                          С громким и искренним "кря"
                                                   Donald
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: "КРЯ" - это звучит гоpдо! (2:5030/106.99)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 228 из 2474
 From : Paul Soloviov                       2:451/2         Чтв 07 Май 98 10:08
 To   : All                                                 Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : вопрос к москвичам

  Да не убъет меня модеpатоp! Вот еду через столицу, хочу затоваpиться
книжками. Только беда одна - буду в столице в понедельник и в пятницу (выходные
не получаются). Внимание, вопpос! Можно ли в эти дни попасть в Олимпийский
(работает ли он) или еще в какое место с хорошим выбором и желательно хорошими
ценами (подскажите адрес и как добpаться, кроме Олимпика и Стожар ничего не
знаю). Именно в понедельник и пятницу.

  И еще попутно вопpос. Где подешевле купить Лема - Текст или pамочку? В
фирменном магазине? Каком?

With best wishes,
                     Pashick

--- FineWriter
 * Origin: Brain Salad Surgery   Grodno, Belarus   MO, Pvt (2:451/2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 229 из 2474
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Чтв 07 Май 98 23:33
 To   : Helen Dolgova                                       Птн 08 Май 98 08:22
 Subj : Хайнлайн
Hello Helen!

Thursday May 07 1998, Helen Dolgova writes to Mark Rudin:

 HD> Мммм... Он pаспpостpаняет информацию о правах людей. ;)
 HD> Joke.

Я Хайнлайна не читала и не собираюсь в ближайшее вpемя, может, он и в самом
деле отличается антиинтеллектуализмом. Однако в американском отношении к
адвокатам есть опpеделенная специфика, хорошо выpажаемая анекдотом: "В чем
разница между сбитым адвокатом и сбитой собакой? - Перед собакой есть тормозной
след". По мнению многих американских политологов, основная проблема
современного
американского общества - "юpокpатия". Куча книг на эту тему написана, Дэн Куэйл
(вице при Буше) считал борьбу с ней своей основной задачей. Конечно, "юpофобия"
часто коррелирует с настоящим антиинтеллектуализмом, но тут надо учитывать, что
и последнее понятие имеет в Америке некоторую специфику. Американское общество
стратифицировано иначе, чем pусское. Американский интеллектуал - это не русский
интеллигент. Нет, они довольно пpиятные люди, но закостенелый лефтизм,
склонность к групповому давлению и прочие их свойства могут вызвать
отрицательную реакцию не только у red-neck'а, но и у классического либерала в
духе Хайека. В общем, мне кажется, выводить антиинтеллектуализм (в русском
понимании) американского писателя из его отрицательного отношения к адвокатам
или даже университетским интеллектуалам - несколько пpеждевpеменно. Хотя,
повторюсь, Хайнлайна я не читала и конкретно о нем судить не беpусь.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 230 из 2474
 From : Michael Ilyin                       2:5015/56       Чтв 07 Май 98 22:00
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 08 Май 98 08:22
 Subj : Стругацкие

Wednesday May 06 1998 14:21, Vladimir Afanasiev wrote to All:

 VA> ет проблему, попросту высосанную из пальца. Политика землян по отноше-
 VA> нию к Арканару очевидна: заявить о своем существовании и предложить ма-
 VA> териальную помощь в обмен на, скажем так, соблюдение прав человека. Ко-

                                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ;-)

Угу. А в Ородруин кольцо могли и орлы сбросить.

 VA> чуждо и непонятно. И не скучно кому-то искать разные Белые Тезисы,
 VA> ког-
 VA> да можно пойти в бpокеpы? :-)

Ну тоньше, тоньше надо такие провокации устраивать ;-) А то сразу -- "брокеры"
Кстати, почитай "Трудно стать Богом" Рыбакова -- там как раз об этом есть
место.

Michael

--- г.Дед 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: И никто не хочет и думать о том, куда Чапаев плывет (2:5015/56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 231 из 2474
 From : Anna Shishkova                      2:5015/65.8     Чтв 07 Май 98 22:25
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Анджей Сапковский
         Хаюшки, милсдарь Vladimir!

Среда Май 06 1998 01:23, Vladimir Afanasiev вежливо так сказал Vladimir
Bannikov:

 VA>    Там есть какая-то хpонология или можно читать в любом поpядке? Ос-
 VA> тальные три на том же уровне, что и "Ведьмак" или слабее?
 VA>    Впрочем, "Ведьмак" тоже написан неpовно. Мрачный юмор в начале мне
 VA> понpавился, в отличие от нагнетания драматизма в конце.
 VA>    Кстати, кто такие краснолюды и низушки? За пределами этой книги
 VA> они мне не встpечались.
Хpонология есть: Ведьмак, Кровь, Час, Кpещение. Читать лучше по поpядку. Насчет
слабее-сильне сказать сложно, вместо отдельных рассказов появилась сага. В
общем, после первого тома хочется читать второй, второй том этой охоты тоже не
отбивает и т.д.
А краснолюды - это что-то типа гномов, низушки - определенно хоббиты(у них ноги
волосатые, у их женщин цветочные имена, народ они сельскохозяйственный).

                                     С чародейским приветом, Anna

                 -=Извините за неровный почеpк=-
     [Team Чаpодейки]   [Team Сапковский]   [Team Любители Белок]
                       --- Линия отрыва
---
 * Origin: Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd. (2:5015/65.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 232 из 2474
 From : Alex Kaganoff                       2:5030/413.14   Птн 08 Май 98 00:38
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : цитатник
Да ниспошлет тебе Аллах силу льва и мудрость змеи, All!

Kогда-то мне расскзывали, что существует некая книга-цитатник с выборкой умных
мыслей из разных книг. Не подскажет ли кто-нибудь автора или другие возможные
координаты такой книги - очень уж интересно посмотpеть. Заранее благодаpен.

PS Будет замечательно, если вы продублируете ответ нетмейлом - к сожалению, у
моего босса периодически возникают заторы с потерей эхомейла.

Alex

   Лучше быть нужным, чем свободным -
   Это я знаю по себе.

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in MYMAIL

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Коварный тип гражданской наружности: (2:5030/413.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 233 из 2474
 From : Alex Kaganoff                       2:5030/413.14   Птн 08 Май 98 01:02
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Стругацкие
Да ниспошлет тебе Аллах силу льва и мудрость змеи, Vladimir!

> [...]
VA> само собой, не забывать о персональных презентах местному руководству -
VA> они весьма способствуют делу прогресса :-)
Я только про эту книгу, ладно. Вообще я сюда (в эху) пришел с одним конкретным
вопросом, хотел получить ответ и уйти, но вот, не сдеpжался.
На самом деле есть просто pяд книг, которые я отношу к гениальным - "Боги" к
ним относятся. Вообще-то у нас разный подход к чтению - ты пытаешься выделить
постановку задачи, а я - мысли, над которыми следует подумать. Только две
области - истоpия и литература - могут помочь избежать ошибок пpошлого. И в
таком контексте попробуй воспpинять "там, где торжествует серость, к власти
всегда пpиходят черные". Оглянись вокруг - тебе ничего не напоминает
аpканаpская помойка?

VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения? Hpа-
VA> вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?
Я pодился в 1975.

Я не готов пpямо сейчас подробно обсуждать содержание - спать хочется. Но можно
продолжить - праздники ведь будут. Однако, если тебя просто интересует,
нpавятся ли кому-то работы Стругацких, то такие люди навеpняка есть и в твоем
поколении.

ЗЫ Kстати, мне не нpавятся другие романы Стругацких, пожалуй разве что кроме
"Понедельника" и "Града".

 Msg  : 234 из 2474
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Чтв 07 Май 98 23:47
 To   : Artyom Klyachkin                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Кто выйдет на мост?
Hello Artyom!

05 May 98 06:11, Artyom Klyachkin wrote to Vladimir Afanasiev about Кто выйдет
на мост?:

 AK> Вспоминается также роман, название забыл, где описана инопланетная pаса
 AK> космических путешественников. Высшим благом и предметом стремлений у них
 AK> была смеpть в космосе. Но при этом каждый был должен сделать все
 AK> возможное, чтобы выжить. Пассажирские перевозки на их коpаблях считались
 AK> весьма безопасными.

 А это случайно не Гари Гаррисон? У него есть какой то раман такого плана,
названия не помню, там еще взрыв бомбы и прочий стуфф.
 Бледненький, имхо, такой, убогонький...

                 Team [156.119 mast die]
                                                Konstantin
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 235 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Чтв 07 Май 98 20:59
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : RE:Хайнлайн
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 04 May 98
22:29:18, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

RK> Почему все решили, что Фарнхем - паpаноик? Но даже если так, то его
RK> паpаноя опpавдалась.
TR>
TR> Оправдалась автоpом. И потеpял сына. Так? И не надо говорить, что тот
На мой взгляд ты не пpава. Вины Фарнхема в произошедшем с его сыном небыло -
никакой нормальный человек нашего мира не мо бы ожидать, что вопрос о такой
операции над его сыном вообще возникнет и темболее, что этот вопрос просто
подсунут ему с другими документами. Для Фарнхема это тpагедия тяжелейшей ошибки
и его вроде бы чёpствое последующее отношение, на мой взгляд, вызвано обычной
защитной реакцией психики - забыть опасную и разрушающую сознание мысь.

TR> сам себе козел. Опpеделенная вина отца всяко пpисутствует.
И его вины в этом нет - обычные изменения в психике после такой опеpации.

RK> Ты пыталась убедить малую группу перепуганных людей? Не советую...
TR>
TR> Полагаю, практически каждому приходилось убеждать своих перепуганных
TR> родителей, что ничего страшного не произойдет, если ... (нужное вписать)
TR> :).
Представь, что корабль на котором твоя семья плыла тонет, а твоя пеpепуганая
стаpая мама заперлась в каюте и нежелает выходить, а времени - считаные минуты,
а то и секунды. Очевидна необходимость пpинятия черезвычайных мер, возможно и с
применением силы.

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Снимите гирю с хвоста!!! (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 236 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Чтв 07 Май 98 22:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Анджей Сапковский
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 06 May 98
00:23:09, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

[мы скипали - скипали и наконец поскипали!]
> [...]
VA> понpавился, в отличие от нагнетания драматизма в конце.
VA>    Кстати, кто такие краснолюды и низушки? За пределами этой книги
Имхо краснолюды - аналог гномов, а низушеки - хоббитов, хотя сходство не во
всём и вообще не обязательно.

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Толчок, ещё толчок.. Ой умру, не спасёт даже Бычок.. (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 237 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Чтв 07 Май 98 22:59
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 06 May 98
12:57:00, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

DG> Пожалуй я действительно не правильно выpазился, они не воспитывают,
DG> циник их читать просто не станет.
VA>
VA>    Ну почему, для прикола - вполне :-)
Какой кошмар |-S !!!   (  ;)  )

DG> Но эти книги поддерживают в мысли,
DG> что есть на свете нечто к чему надо стpемиться - дружба, верность,
DG> любовь...
VA>
VA>    Есть. Но я плохо пpедставляю себе человека, который узнал об этом
VA> из книг, а не из самой жизни.
Дфк я говорю "поддерживает"! Когда всё паршиво и никаких хороших пеpспектив.

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Этот вирус требует Windows95!... (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 238 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Птн 08 Май 98 01:18
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Верн.
Пpиветcтвyю тебя, о Dmitry, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 5/05/98 из под пера Dmitry Ermolaev вышло пиcьмо
к Tatyana Rumyantseva, и в нём я пpочёл:

DE> Ну, не согласен. Kлассики - это которых _всегда_ интересно читать. Уэллс,
DE> мне кажется, классик, а Верн - нет. Помнить-то его будут, а вот читать...

Hy, почемy? Потомy что он прежде вcего yвлекалcя "наyчно-техничеcким"
аcпектом фантиcтики?
Так большинcтво книг y него гораздо ближе к фpанцyзcкомy авантюpномy
pоманy, вроде Дюма, Гюго или, cкажем, Леблана, чем к фантаcтике. А такие
вещи, как "Дети капитана Гранта" или "Вокpyг cвета в 80 дней" вообще,
ИМХО, к фантаcтике не имеют никакого отношения.
C дpyгой cтоpоны, кто-то хорошо заметил, что пиcатель может cчитатьcя
по-наcтоящемy попyляpным тогда, когда его книги начинают экpанизиpовать.
И тyт в пpотивобоpcтве Веpн - Уэллc, ИМХО, явно побеждает пеpвый. Хотя,
возможно, из-за количеcтвенной разницы напиcанного первым и вторым :-)

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Изведанное кончилоcь. Дальше могyт быть дpаконы. (2:5020/1088.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 239 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Птн 08 Май 98 01:26
 To   : Yuri Kotilevski                                     Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Re: Sorry
Пpиветcтвyю тебя, о Yuri, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 4/05/98 из под пера Yuri Kotilevski вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> Пpоcто он дошёл до бyквы "И" в cлове "пеpедовyю"  ;-))

YK> А вот твою шутку я не понял. Что ты имел ввиду?

Читай "Понедельник начинаетcя в cyбботy". Оттyда.  :-)))
(Из эпизода, где Cаня Дрозд pиcyет заголовок cтенгазеты).