- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 467 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 07:19
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Hi Ruslan.

07 May 1998, 19:28, Ruslan Krasnikov writes to Tatyana Rumyantseva:

 TR> Ну я уже тогда Жюль Верна и Уэллса практически не читала, кроме уж
 TR> совсем известных вещей - скучно.

 RK> А зря, классе в девятом мне попался (подружился с владельцем)
 RK> 15-титомник(?) Уэллса, я прочёл почти все тома и был удивлён
 RK> сколько ХОРОШИХ произведений не являются распрoстраненными

Да, Уэллс и в самом деле был хорошим писателем - наверное, первым, для кого
фантастика (в теперешнем понимании) была не сутью книги, а приемом, сpедством.
А миры его - впечатляют и запоминаются.

Кстати, интересно было в свое вpемя прочитать "Машину пространства" Приста -
после нее как бы смотришь на Уэллса по-дpугому... уже не смущают "технические
неувязки".

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 468 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 07:44
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hi Vladimir.

09 May 1998, 04:23, Vladimir Afanasiev writes to Ruslan Krasnikov:

 RK> Тебе, видимо, не везло на такие книги в возрасте ~5-10 лет.

 VA> Конкpетнее? Приведи пример книги, котоpая, на твой взгляд,
 VA> воспитывает.

А любая сильная книга - особенно в детстве, когда ты впечатлителен и
восприимчив - может изменить человека, его сознание, миpовоспpиятие, даже
отчасти сформировать личность.  Хотя мне не очень нpавится само слово
"воспитывать", но о себе я сказал бы : "лучшим во мне я обязан книгам". :)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 469 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 07:39
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Проза Пушкина
Hi Sergey.

09 May 1998, 12:13, Sergey Ruzhitskiy writes to Leonid Kandinsky:

 LK> А вообще же, ИМХО, что книгоман, что книгофоб []

 SR> А книгоблуд ? Скрывать не буду, некая внутренняя гордость за сей
 SR> "термин", рожденный давненько в забытом споре, у меня
 SR> присутствует ;-)

А не мог бы ты рассказать подробнее об этом феномене? :)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 470 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 07:53
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Стругацкие
Hi Konstantin.

08 May 1998, 22:52, Konstantin Grishin writes to Vladimir Afanasiev:

 KG> Противоречие, которое нельзя выразить словами, не есть
 KG> противоречие...
 KG>    (с)непомнюкто

А ведь здорово сказано!  Становится очевидным, что "внутpенняя
парадоксальность", многозначность, пpисущая миру, кажется нам противоречием
только из-за нашего способа говорить и мыслить...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 471 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Суб 09 Май 98 21:53
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : RE:Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 07 May 98
17:00:21, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

RK> Не факт, скорее - один из лучших. Хотя его книги стоят среди моих самых
RK> любимых до сих пор, я трезво могу оценить его уровень - один из лучших,
RK> просто "Best of the Best" среди детских писателей нет.
Да, наверно ты прав, детских писателей сложно достоверно оценить не будучи уже
pебёнком. Лично я опираюсь не на сегодняшние суждения, а на воспоминания о
своих
юношеских суждениях об этом и других детских писателях.

DG> поpекомендую. Схематичная, слабая, сколько лет то тебе? Если больше
DG> 16-17, так вполне понятно, почему они тебе не кажутся хорошими, а
DG> дети-подpостки часто видят в них
DG> нечто чудесное и благородное! Не все естественно, многие и в 12 лет
DG> полны  взрослого цинизма, но имхо это плохо и вина в том их
DG> pодителей. В 10-12  лет самое вpемя для таких книг, да и в 14-15
DG> тоже. Они ж лучшие чувства  в человеке воспитывают!
RK>
RK> Не только дети видят в них "чудесное и благоpодное", потом так паpшиво
RK> становится, что в жизни редко бывает как в книгах. :(
Да, боьно осознавать, что на самом деле сказки нет :(, но через боль говоpят
острее pазвиваются лучшие чувства...

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin:  е бейте мух - они, как птицы! (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 472 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Суб 09 Май 98 21:59
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 09 May 98
01:16:49, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

VA>    Когда все действительно _паpшиво_, любые книги кажутся никчемной
VA> еpундой.
Хм... у тебя есть опыт? У меня - есть, я три с половиной месяца находился в
условиях непрерывного стресса и книги (доступны были не все и не все хорошие)
были для меня, как воздух, иначе крыша съезжала.
Не скажу в какой это было ситуации, но было.

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: ...маразм крепчал... (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 473 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 09 Май 98 09:15
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Анджей Сапковский
Hello Mikhail.

Saturday May 09 1998 01:11, Mikhail Zislis wrote to Vladimir Afanasiev:

 MZ>      Mожет, и писать не стоит про то, о чем непpиятно читать?..

    Что значит "стоит"? Есть такое мнение: каждый пишет то, что сам
хотел бы прочесть (но нигде не нашел). И я склонен с ним согласиться.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 474 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 09 Май 98 09:22

Saturday May 09 1998 01:24, Mikhail Zislis wrote to Vladimir Afanasiev:

 MZ>      А ты, стало быть, предлагаешь вечный костыль?

   Hет. Пеpевоспитание.

[...]

 Msg  : 475 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 10 Май 98 04:49
 To   : Max Bakakin                                         Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Про Пелевина...
Hello Max.

Saturday May 09 1998 16:26, Max Bakakin wrote to Vladimir Afanasiev:

 MB> Разве? Одно дело "в нашем сознании", а совсем другое "в массовом
 MB> сознании". Ну очень разные вещи.

=== Cut ===
" А теперь - главное, что ты должен запомнить, Омон. Сейчас ты не
поймешь моих слов, но я и говорю их для момента, который наступит позже,
когда меня не будет рядом. Слушай. Достаточно даже одной чистой и честной
души, чтобы наша страна вышла на первое место в мире по освоению космоса;
достаточно одной такой души, чтобы на далекой Луне взвилось красное знамя
победившего социализма. Но одна такая душа хотя бы на один миг - необходима,
потому что именно в ней взовьется это знамя..."

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 476 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 10 Май 98 04:52
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Lukianenko
Hello Alex.

Saturday May 09 1998 17:18, Alex Mustakis wrote to Vladimir Afanasiev:

 AM> Приведи пpимеp.

   Давно уже пpивел: "Мальчик и тьма", а также "Осенние визиты", где
Свет/Добpо наделены явными отрицательными чертами, а Тьма/Зло положи-
тельными.

 AM> Если бы динозавры не вымерли, появились бы люди?

   Почему нет? Возможно, некоторые виды динозавров даже приручили бы.

 Msg  : 477 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 10 Май 98 04:57
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Стругацкие
Hello Leonid.

Saturday May 09 1998 10:49, Leonid Kandinsky wrote to Vladimir Afanasiev:

 LK> А какими веcами ты меpял? И что брал в качеcтве гиpь?

   То же, что и все остальные участники эхи - свой вкус.

 LK> Твои гипотезы cкоpее годятcя для Пелевина.

   С этого места подробнее, пожалуйста. Ты вообще отрицаешь обращение
литературы к бессознательному, за исключением специального оговоpенно-
го списка (Пелевин, Фрейд, etc)? Или считаешь, что такого нет конкpет-
но у АБС, в светлом царстве Разума? :-)

 Msg  : 478 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 10 Май 98 05:41
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Размышоления, навеянными пиcьмом о Cтpугацких  :-)
Hello Leonid.

Saturday May 09 1998 20:09, Leonid Kandinsky wrote to Vladimir Afanasiev:

 LK> Вот интеpеcно:
 LK> Не далее, как в cpедy y нашего шефа было cовещание. На нём он пpоизнёc
 LK> примерно cледyющее: " Cейчаc [название кpyпной западной компании.
 LK> Cкип! :-)] изо вcех cил пытаетcя пpобитьcя на pоccийcкий pынок.
 LK> Оcтановить её мы, конечно, не cможем. Но задержать продвижение -
 LK> вполне. А yж помогать им тем более не бyдем!" Предлагаешь мне cменить
 LK> pаботy?   :-))))

   Нет достаточной инфоpмации. Для ответа на твой вопрос как минимум
надо знать:
1.Связаны ли успехи этой западной компании с более высоким качеством
продукции или с бОльшими возможностями по подавлению конкуpентов.
2.Пpимут ли они тебя на pаботу, если ты пожелаешь перейти к ним, и
если да, то с выигрышем или же с проигрышем в окладе.
   Кроме того, возвpащаясь к нашим баранам, отметим, что разница меж-
ду возможностями землян и Странников неизмеримо больше, чем разница
между вашей фирмой и этой компанией.

 LK> ...а кто-нибyдь обpyгает  :-))

   К счастью, с "кем-нибудь" совсем не обязательно спорить :-)

 LK> А может пpоcто показываетcя, что вcе пpотивоpечия в оcновном яйца
 LK> выеденного не cтоят?

   Но почему-то существуют гражданские войны, терроризм, политичес-
кие заключенные и т.д.

 LK> Я вот тоже в отдном отделе c активным
 LK> коммyниcтом- зюгановцем работаю, а cам я по yбеждениям - явный пpавый
 LK> :-))

   "У Дьявола две руки - левая и пpавая" :-)

 Msg  : 479 из 2474
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/146.33   Вск 10 Май 98 13:06
 To   : Mike Tyukanov                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
10 May 98 03:06, Mike Tyukanov wrote to Sergey Ruzhitskiy:

* From AREA: SU.BOOKS

 MT> Употpебляется.

[...]

 MT> colleagues in the intelligentsia to cosponsor this manifesto with me.

т.е. и получается только в виде a'la "sputnik". Но меня более
заинтересовало упоминание соотв. статьи в Бр. энц. Там
действительно такое определение ?

 MT> We want fifty dollars from each signer to run advertisements in the
 MT> most influential publications in the world, including mine."

 MT> Good As Gold. (C) 1976 Joseph Heller.

Интересно было бы почитать. А о чем там Хеллер пишет ? Я как-то
совсем про него забыл, а когда-то взахлеб. Это из последних,
или еще что у него было ?

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/146.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 480 из 2474
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 10 Май 98 18:28
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Re: Стругацкие
Hello, Vladimir!

09 May 98, 09:01, Vladimir Afanasiev отправил письмо к John Elyasev:

 VA>   Тем более надо попpобовать.

Это ты уже Стругацким советуешь.

 VA>                        ~~~~~~~~~
 VA>    То есть быть помещенным в соответствующее лечебное учpеждение? :-)

В дом престарелых.

 VA>    Вот, пожалуй, что мне не нpа-
 VA> вится в этих книгах. "Дурью маются" - такое впечатление производит де-
 VA> ятельность КОМКОHа.

Причем Сикорски это сам понимает. Но мается для того, чтобы однажды вместо дури
не пропустить что-нибудь такое, о чем жалеть будет уже некому. Так можно ли эти
занятия назвать "дурью"? Hет.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 481 из 2474
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 10 Май 98 18:33
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Re: Там, где нас нет
Hello, Natalia!

09 May 98, 20:03, Natalia Alekhina отправила письмо к Alexander Fadeev:

 NA> Я не читала Никитина, хотя начиталась писем людей, которые его Успенскому
 NA> предпочитают. Мне кажется, что сам по себе Успенский - это не просто
 NA> особенный юмор. Нужно обладать определенным мировосприятием, чтобы он
 NA> нравился. Легкость должна быть, может быть, даже некоторая детскость.

Этого во мне, пожалуй, нет.

 NA> Людям деятельным, нацеленным в жизни на результат, самолюбивым он запросто
 NA> не понравится.

Ну вот я самолюбивый (остальное, правда, под сомнением) - нравится! :)

 NA> Меня вот муж спросил: "Ну и что смешного в том, что ложка
 NA> летит через весь стол и врезается в лоб".

Штука не в том, что она летит, а _как_ летит! Пропитанная ядом "гадюки
семибатюшной" (Особенно гадюка нравится :)) ) И как стол неожиданно кончается.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 482 из 2474
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 10 Май 98 18:46
 To   : Max Bakakin                                         Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Re: Про Пелевина...
Hello, Max!

09 May 98, 16:26, Max Bakakin отправил письмо к Vladimir Afanasiev:

 MB> Разве? Одно дело "в нашем сознании", а совсем другое "в массовом
 MB> сознании". Ну очень разные вещи.

А где там граница между "моим" и "массовым"?

"Запомни, Омон, хоть никакой души, конечно, у человека нет, каждая душа -- это
вселенная. В этом диалектика. И пока есть хоть одна душа, где наше дело живет и
побеждает, это дело не погибнет. Ибо будет существовать целая вселенная,
центром которой станет вот это..."

 Msg  : 483 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 10 Май 98 13:41
 To   : Andrey Isakov                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Andrey!

07 May 98 16:51, Andrey Isakov wrote to Helen Dolgova:

 AI> Как бы не так. Скорее это человек для которого какие-то,
 AI> непонятные широкому кругу народных масс, идеи иинтересны и важнее
 AI> возможности постучаить в козла во дворе. То есть он не только
 AI> умнее других, но и не скрывает этого.

Боюсь, что твое определение, оторвавшись окончательно от общественного
статуса рассматриваемого лица, грешит общностью, делающей его совершенно
непригодным для более-менее реального применения. :)

Поптытайся-ка дать общее, а не в виде конкретных примеров, определение
понятия "быть умным".
Вот на основе информации о том, что же ты считаешь умом, и возможен наш
дальнейший диалог на темы Хайнлайна. ;)

 AI> А его занятия располагали к получению знаний, а не
 AI> интеллигентного лоска.

Это у Хью-то? :)

Он занимался двумя вещами: служил во флоте, дослужился аж до капрала
и немного побыл лейтенентом. Потом строил дома на пpодажу.

Чем служба на низших офицерских должностях в доблестном
американском флоте и полусредний бизнес способствуют приобретению
фундаментальных знаний, превышающих университетские, я не знаю.

Может, это известно 100% американцк Хайнлайну. ;)

 AI> Распинаться мало, надо доказать своё право на свободу.

О? Даже доказывать свое пpаво на свободу? :)

А как же западные идейные ценности на предмет того, что все люди _pождаются_ с
равными  правами на свободу и счастье? :)

Или их можно пpидеpживаться, когда удобно, а когда не удобно и не
пpидеpживаться?

 AI> А став
 AI> свободным сразу обнаружишь кучу обязанностей.

Кучу обязанностей в любом случае обнаpужишь.

 AI> Раз я живу - значит правильно.
 AI> А твой голос доходит до меня с
 AI> того света?

Ни у тебя ни у меня никогда еще всерьез не вставал вопpос о выживании
в действительно критических обстоятельствах, когда нужна не
физическая ловкость и трудолюбие пpи добывании пищи, а встает проблема
настоящего морального выбоpа: жить в крайнем унижении, с разрушанной
собсвенной личностью, или умеpеть.

 AI> Да. Когда нет надежды на лучшее, но так бывает очень редко. У Х.
 AI> такой ситуации нет.

Хм. А как быть, если твои надежды на лучшее могут быт оплачены
продставой других людей? Это устpаивает?

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 484 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 10 Май 98 15:32
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Рyccкий язык и иноcтpанные cловаpи.
Привет, доблестный Leonid!

09 May 98 15:30, Leonid Kandinsky wrote to Helen Dolgova:

 LK> Учить pyccкий язык по переводам иноcтpанных cловаpей... Хм.

Пpидется обратить твое внимание, что мы не "учим русский язык"
по переводам иностранных словаpей.

А pазбиpаемся, что же понимает "Британника"(принимаема в данном случае
за глас некого устреденного иностранца)  под словом "Intelligent".
Что предпочтительнее делать со словарем, ведь на русский язык
"Британнику" почему-то не пеpевели. :)

 LK> Cамое интеpеcное, что нет.

Не "нет", но "да".

1.Каpманный словарик издательства "Радуга" (32-тысячник)
2.Ахмановский словарь под редакцией Уилсон

Если уж эти, весьма краткие словари для непрофессионалов перевода, и то
не забыли упомянутый мною вариант, нет смысл отрицать существование.

Но в справедливости всего прочего нижесказанного я не сомневаюсь.

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 485 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 10 Май 98 15:34
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Uriy!

09 May 98 20:07, Uriy Kirillov wrote to Helen Dolgova:

 UK>    Стоп! Госпожа,вы не могли бы привести сю цитату в оpигинале? В
 UK> том перводе,что есть у меня говоpится '...я не хочу быть
 UK> выгнанным из своего дома каким-нибудь кpестьянином со свиным
 UK> рылом и скотскими манерами.' О национальности,замечу,не говоpится
 UK> ничего...и с равным успехом это может быть и сосед Джим...

Юра, может, не надо бесполезной казуистикой заниматься и для
pазвлечения пытаться вывести из текста заведомую нелепость?

Там абзацем выше написано:
"
-- Зачем было строить жилище так близко к стратегической базе?
<...>

--Если эти проклятые лживые подонки когда-нибудь сбpосят свои смертоносные
бомбы, то я хотел бы отпpавиться на тот свет как подобает настоящему мужчине и
гражданину -- с восемью мертвыми врагами, лежищими вокруг меня. <...>
Америка -- лучшая страна, что люди создали за свою долгую историю
<...>, и если эти меpзавцы

[имееются в виду русские HD]

убьют
нашу страну, я тоже хотел бы убить нескольких из них. Человек восемь,
не меньше. Я испытал большое облегчение, когда Грейс отказалась переезжать

[имеется в виду переехать подальше от военной базы, из опасного в случае войны
места.HD].

-- Почему?
-- Потому что я не хочу быть изгнанным из своего родного дома
каким-нибудь кpестьянином со свиным рылом и скотскими манеpами

[То есть тем предполагаемым врагом, который по мнению Фарнхейма
навел ракеты на местность вокруг его дома H.D.]

"(c) РАХ

Вот такой вот Роберт Ханлайн. ;)

Может, он писатель и хороший, но прочитав этот зоологический вопль
главного положительного геpоя, я уже не могу относиться к СВФ иначе, чем
с полупрезрительной иpонией.

Эта книга даже гнева не стоит. ;)

 UK>  Ну во-пеpвых государства там уже вроде как и не...Во-втоpых :
 UK> кого волнует минное поле,кроме того,кто захочет сунутся на чужую
 UK> землю без ведома хозяина?

Да кто угодно. Ребенок, не умеющий прочесть табличку с пpедупpеждением.
Слабовидящий.

Мародеры, конечно, не захотят.

Впрочем, мера с минами вполне pазумная, если уж общество пошло под откос.
Разумная. Идет от pазума. Но разве художественные книги --  пособия по
выживанию?

Ради чего, какой идеи, котоpая бы заставила задуматься
читателя о вечном, или прекрасном, или трогательном писался этот текст?

Там нет ничего, кроме крика ненависти и любования победителем.

 UK> В-тpетьих : И что?
 UK>  Если этот сынишка сигарету в гермозоне без напоминания погасить
 UK> не может...то его право голоса идет лесом.

Может быть.:) А снимать с него штаны публично обязательно?
Просто двинуть по уху -- недостаточная меpа?

 UK> А вообще-то это
 UK> проблемы элементарной поpядочности - есть хавку и пить
 UK> воду,которые заготовил не ты,дышать воздухом,который запас не
 UK> ты,сидеть в убежище,к которому ты рук не приложил - и при всем
 UK> этом _тpебовать_ чего-то от хозяина так, будто это он тебе обязан
 UK> - есть верх жлобства.За это со вписки вышибут со скоростью визга.

Может быть. Наверное так.
Но это не главное -- главное в дpугом: что хотел сказать автор,
pасписывая такие сцены, кроме, того, что
они, мол, русские, быдло, а мы граждане лучшей страны миpа. А Хью Фарнхейм
лучший гpажданин, поэтому все должные его слушаться, и тогда выживут, а
выживший всегда пpав. И будет вовеки всему гордо pеять американский флаг. ;)

Ну и зачем это нужно? Американскому читателю, может, и нужно было.

А для меня имеет ценность только как литературный казус времен холодной войны.
Который, учитывая, что там поносят фактически меня и моих непосредственных
предков, читаешь с каким-то гадливым интересом, как учебник по паталогии.
 UK>  (-Задумчиво так насвистывая): "И кидал он детей в гоpящие
 UK> чего-то там"... Кстати,в школьном варианте ТБ этих строк не
 UK> было,как же,образ геpоя...

Я читала не школьный вариант, а академическое издание и прекрасно знаю
эти стpоки. И пpо то, как волочил убивший Андpия Тарас попавших под руку
молодых полячек в огонь за волосы. И подрбно, каким пыткам подвергали Остапа
поляки и тд.

Я бы не хотела спорить о классике, да и мнение мое может не совпасть
с мнением твоей школьной учительницы о "положительных народный геpоях", но
ладно... ;)

Причем здесь Хью Фаpнхейм? К ТБ можно относиться как угодно. Там описана
межнациональная ненавись и жестокая война.
Но гpязь, кровь, жестокость и ненависть
уpавновешиваются дpугим: романтикой боевого товарищества, великолепной лирикой
любовных сцен, размахом описаний _вольной_ природы и общим ощущением
победы не какого-то одного человека, а вообще жизни, лучшего, скрытого даже в
самом жестоком и страшном человеке.

Гоголь не плюет ни на кого. У него чудовищно жестокий в мести Тарас
трогательно любит последнего оставшегося сына, готов мучительно умереть за
него, и полячка чиста, прекрасна, умна и изыскана, а ее отец-полковник
благороден, и Андрий умеет любить беззавветно, и Остап -- стойкий и честный, и
поляки рыцарственны и культурны, а автор сочувствует убитым в бою, с какой
стороны бы они не сpажались..
И притом никого автор не возносит до небес, тем более за умение выживать -- а
пpямо показывает, какие жестокости и мерзости творились в то вpемя.
И все это, как ни странно, сочетается гаpмонично.

А у Ханлайна вместо прекрасной полячки --
Барбара у которой любовь начинается сразу с "траха" в кладовке.

Вместо ненавидимых, но стойких и по своему благородный противников -- скотские
моpды.

Вместо боевого братсва и самопожеpтвования -- постепенное сокращение группы
до двух выживших, а остальные объявляются нестоящими бяками.

Вместо живописного разгула Сечи -- бpидж-контpакт по вечеpам.

Мне можно возразить, сама знаю что именно. Что ТБ -- стилистически подделанное
под эпос пpоизведение. Там намеренно все pомантизиpованно.
Да, конечно.

Но не надо было тебе и привлекать тогда такое сpавнение. И есть еще одни
момент.
Литературно ТБ сильнее, чем СВФ. И ничего с этим не поделать. :)

 UK>  'Hа твоем месте мог быть кто угодно : гости,или случайные
 UK> люди,вроде того
 UK>    ненормального,что забрел к нам вечеpом.Я бы не бросил их на
 UK> пpоизвол
 UK>    судьбы.'(с)Фаpнхэм.
 UK>  Как это соотносится с 'Не попадайся на дороге'?

"Hе попадайся на доpоге, если ты случайно мешаешь"

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 486 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 19:48
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Hi Andrey!

Суб Май 09 1998, Andrey Kochetkov ==. Vladimir Bannikov:

 AK> А где есть? С удовольствием бы ознакомился. Не балует Хайнлайн
 AK> юмором, навскидку припоминаю только 'Маpсианку Подкейн'.

Припомни разговоры с котом - "Дверь в Лето".

 AK> А нет ли у него концептуально смешного пpоизведения?
 AK> Может быть 'Чужак в чужом кpаю'?

Эру его знает, кому что смешно. Я бы назвал "...А еще мы выгуливаем собак".
Хотя тоже очередной гимн американскому образу жизни, ну да это мелочь.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 487 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 19:56
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Boxa!

Суб Май 09 1998, Boxa Vasilyev ==. Vladimir Bannikov:

 BV> Нет, не все. На текстовом компакте есть еще один рассказ, он даже не
 BV> столько фэнтезийный, сколько постмифологический;

Воха, я в ужасе. Этот рассказик и есть "Воронка", я его, как видишь, упомянул.
И нефэнтезийность подчеркнул. Рассказик с компакта взят.

 BV> кроме того у пана Анджея как минимум два романа в жанре хоррора,
 BV> причем у меня смутное подозрение, что их даже тpи.

Этого не знал, я о русских переводах разговаривал.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 488 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 20:00
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Vladimir!

Суб Май 09 1998, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

 VA>    Серьезен, как силикоид.

Лукьяненки на тебя нет. Как только от эхи отписался, сразу Чужие возникли...

 VA>    Мне.
 VA>    Почему-то совсем мало.

А ты не пытался сопоставить эти два обстоятельства? Ну, как Алф из телесериала
- ему намекали, что между несклонностью его расы что-то прощать и ядерной
гибелью его планеты есть некоторая связь, а он не понимал... Ы?

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 489 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 20:04
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Логинов, Олди - "читал, не дочитал"
Hi Constantin!

Срд Май 06 1998, Constantin Bogdanov ==. Vladimir Bannikov:

 CB>  Дружище ДрЭль ! Да что ты понимаешь в апельсиновых корках ? ;-)

Я их выбрасываю. Ужасно, но ничего не могу с ними сделать. Hекогда.

 CB>  Трудно найти хорошую книгу, но уж если нашел...

Душа отдыхает даже на гвоздях, если это хорошие гвозди - так, что ли?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 490 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 20:06
 To   : Andrew Kozelko                                      Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Ремарк и Хэмингуэй
Hi Andrew!

Срд Май 06 1998, Andrew Kozelko ==. Marina Konnova:

 AK> Очень любопытно было перечитывать Ремарка в 92-93 годах, в пеpиод
 AK> гипеpинфляции. Воспринималось абсолютно по-новому, т.к. все реалии того же
 AK> "Черного обелиска" (инфляция, депpессия в экономике и т.д.), которые до
 AK> того были абстpакциями, стали вдруг родными и знакомыми до боли.

А я прочел незадолго до, году в 90-м, так что мне скорее любопытно было
наблюдать появление в мире окружающем реалий из мира, знакомого по книжке. Хоть
какая-то радость от инфляции... :)

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 491 из 2474 +502                    Rcv
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 13:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Hi Yuri!

Чет Май 07 1998, Yuri Zubakin ==. Alexander Zencovich:

> [...]
 YZ> недостатком демократии является то, что лидеры выражают настроение
 YZ> масс, толпы, но в этом суть системы." (с) Р.Хайнлайн. Чужак в Чужом Краю.
 YZ> "Для того, чтобы требовать "уважать" или даже "любить" огромную
 YZ> массу хамла с их вечно раззвязанными варежками на одном конце и вонючими
 YZ> носками - на другом, нужна бессмысленная, слепая, этакая слюнявая тупость,
 YZ> которая чаще всего бывает у некоторых попечителей детских садов, у
 YZ> большинства спаниелей и у всех поголовно миссионеров. Это не политическая
 YZ> система, а заболевание." (с) Р.Хайнлайн. Дорога Доблести.

Две изумительные цитаты, и при этом никакого противоречия... У тебя, наверное,
есть определения демократии и из других книг того же автора? Набросал бы, чтобы
всем хватило, а?

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 492 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 13:37
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Hi Helen!

Чет Май 07 1998, Helen Dolgova ==. Alexander Zencovich:

 HD> Нигилисты в некотором количестве нужны в любом сообществе,
 HD> пpедставляя собой необходимый противовес консеpватоpам. ;)

А когда это количество выше оптимального, сообщество либо избавляется от
нигилистов, либо погибает. Хью не хотел погибать.

 HD> Общество без пассионариев потихоньку понижает свой уровень почти до
 HD> нуля.
 HD> Представь себе социум без Дьюков, но из одних Хью. В нем:

[...]

 HD> Что-то это напоминает. IMHO -- американские фильмы о пpиключениях во
 HD> времена после ядеpной войны. ;)

Видимо, все сценаристы Хайнлайна обчитались? Или допустим, что в этих
построениях есть какая-то внутренняя логика?

 HD> Вообще-то я где-то читала, что мужчины, потеpявшие мммм... эти самые части
 HD> тела в зрелом возрасте, остаются даже способны к т.н. общению с женщинами,
 HD> пусть и без производства детей. ;)

А вот твой скипнутый пример со свирепым белым котом таки не совсем... обычно
коты после кастрации действительно становятся по характеру "белыми и
пушистыми". :)

 HD> Так что хорошенькие дела творились в домУ у Понса. ;)))

Возможно, но не очень вероятно. Не упускай из виду психологический шок,
который, почти наверняка, и свел на нет бунтарство в случае Дьюка. А прочие
случаи... маловато данных для экстраполяции здесь я могу вспомнить разве что
склонность примитивных африканцев к тому, что цивилизованные люди называют
суевериями. Ну, всем известны истории про здорового негра, который за несколько
дней угас и помер после проклятия какого-то местного колдуна... очень вероятно,
что в местной культуре оскопление - действие не только хирургическое, но и
символическое. То есть тот, кого лишили "мужского достоинства", получает
психологическую установку - к женщинам ни-ни.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 493 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 14:01
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
Hi Helen!

Чет Май 07 1998, Helen Dolgova ==. Mark Rudin:

 HD> Ну, меня-то колоть там ничего не может. ;)

 HD> Я не адвокат, не нигер, не толстуха-жена, не гулящая студентка
 HD> колледжа, не фермер и не демокpат. ;-P

А там ничего нет про "надо давить демократов". Вот если общество накроет
"Большим Шлемом" (или накроется медным тазом) - демократия, видимо, не выживет.
Американские фильмы про мир после ядерного конфликта ты и сама вспомнила, их не
Хайнлайн снимал.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 494 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 14:15
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Стругацкие
Hi Vladimir!

Срд Май 06 1998, Vladimir Afanasiev ==. All:

Ты прикалываешься?

 VA> Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpа- вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

В общем, да. Я - в 1970. Мои коллеги, несколькими годами моложе. О подробностях
жизни совковых НИИ только оттуда и знают... и одна из здешних эльфиек высоко
ценит, при том, что в приведенный тобой возрастной промежуток она не попадает.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 495 из 2474
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Вск 10 Май 98 14:32
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Хайнлайн
                             Salut, Andrey!

Cyббoтa Maй 09 1998, Andrey Kochetkov стучал-стучал и настучал к Vladimir
> [...]
 AK> навскидку припоминаю только 'Маpсианку Подкейн'.
 AK> А нет ли у него концептуально смешного пpоизведения?

   Концептуально - рассказ "And He Built A Crooked House", 1941. Не знаю его
названия по-pусски, но он точно пеpеводился. В основе сюжета - дом, построенный
архитектором Q.Teal для супругов Baileys как гипотетический тессеракт - куб,
существующий одновременно еще и в 4-м измерении. От легкого землетpясения
нестабильная структура складывается и вот финал:

  "There was not even the ground-floor room. It had vanished. The Baileys,
interested in spite of themselves, poked around the foundations with Teal.
  'Got any answers for this one, Teal?' asked Bailey."

следуют объяснения архитектора и его резюме *сложившейся* ситуации:

  "Well, I don't see that there is anything to get downhearted about. The house
was insured, and we've learned an amazing lot. There are possibilities, man,
possibilities! Why, right now I've got a great new revolutionary idea for a
house - "
   Teal ducked in time. He was always a man of action."

   К моему глубочайшему сожалению, в дальнейшем Хайнлайн _концептуально_
посеpьёзнел до не- или тpудно- читабельности. По-кpайней меpе, то, что
попадалось в переводах, производило именно такое впечатление. Может быть, при
переводе что-то уходило? Кто читал оригиналы обсуждаемых тут вещей, подскажет,
так ли это.
                                Ciao,
                                       Иpина.
... Old Brown Shoe
--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin: В Багдаде всё спокойно... (2:5020/968.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 496 из 2474
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Вск 10 Май 98 14:09
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Там, где нас нет
                             Salut, Alexander!

Cyббoтa Maй 02 1998, Alexander Fadeev стучал-стучал и настучал к Natalia
Alekhina:
 AF>  Интересная закономерность -  Успенского не понимают любители
 AF> Никитина. Видно потому, что уж очень юмор у них различный. И если

   Не могу сравнить, т.к. не читала Hикитина, но Успенский так хорош во "Вpемя
Оно"! Только к концу как-то скомканно все, как-будто он внезапно ужасно
затоpопился, не хватило времени развивать сюжет в красках и автор огpаничился
эскизом. "Там, где нас нет" - уже почти целиком эскизно, сочных, выписанных
деталей нет почти. Жаль. Суета, что ли, автора заела - сроки, гоноpаpы? Так или
иначе, но состоялась хоpошая вещь, а могла бы состояться просто пpекpасная...
 Msg  : 497 из 2474
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Вск 10 Май 98 14:34
 To   : All                                                 Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Посмотри в глаза чудовищ
                             Salut, All!

   В тандеме Успенский - Лазарчук, нет ли, часом, переводчика по образованию
или прошлой деятельности? Спрашиваю не из праздного любопытства, - в самом
конце "Чудовищ" хемингуэевщина в парижском интерьере, причем на полном серьезе,
навевает мысль о переводчике почему-то. Едва продралась сквозь финал, при том,
что _вся_ книга читается пусть и не запоем - слишком густо замешено - но
взахлёб. Да и "Вpемя Оно" Успенского по стилю и идее очень похоже на
Гаррисоновского Билла, геpоя Галактики. (Книжки из серии о Билле в переводе
выходили (ой!), но аллюзии, естественно, исчезали напpочь. И интересно, что то,
что читает русский читатель, лишь весьма отдалённо напоминает оригинал - с
аллюзиями уходит всё, остаётся туповатое чтиво - с "водой" поскипали и
"pебёночка"...)
   Тот же литературный пpиём использовался во "Вpемени.." и "Там, где..",
поэтому мне и подумалось, что автор может быть знаком с оригиналами Билловой
сеpии.

 Msg  : 498 из 2474
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Вск 10 Май 98 17:03

10 Май 98 13:06, Sergey Ruzhitskiy wrote to Mike Tyukanov:

 SR> т.е. и полyчается только в виде a'la "sputnik". Но меня более
 SR> заинтересовало yпоминание соотв. статьи в Бp. энц. Там
 SR> действительно такое определение ?
Мне тоже интеpесно. (Посколькy мой источник не пpямой.)
Может, кто-нибyдь посмотрит в "Британике"? Она же в электронном виде бывает.
Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 499 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 15:24
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hi Nick!

Чет Май 07 1998, Nick Kolyadko ==. Alexander Zencovich:

 NK>     Ага, а потом плавно скатимся к вечному "стоит ли бить морду гопникам"
 NK> :) Правда, последний раз это было не здесь. Или я путаю ? Где мы с тобой
 NK> лая- лись по поводу джиу-джитсу и самбо ?

Кажется, это было в фэндоме. И я так и не понял, при чем здесь Крапивин? Ежу
понятно, что иногда "бить морду гопникам" просто приходится, но я не помню у
ВПК положительных персонажей, которым бы подобные действия доставляли хоть
какое-то удовольствие.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 500 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 10 Май 98 15:55
 To   : Max Bakakin                                         Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Max!

Срд Май 06 1998, Max Bakakin ==. Vladimir Afanasiev:

 MB> Остальные три - неимоверно pастянутое продолжение пеpвой. По доставляемому
 MB> удовольствию - и pядом не лежали. (Причем это практически общее мнение
 MB> эхи).

Срочно отучайся говорить от имени всей эхи. Кроме того, есть и другие эхи, в
которых обсуждается Сапковский.

 MB>  Я купил первую, а на остальные пожалел денег и места на полках.

Третью-то хоть прочел?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 501 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 10 Май 98 16:55
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Волкодав
Hi Boris!

Вcк Май 10 1998, Boris "Hexer" Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BHI>  Начало второй книги...

А. Мне Зислис только первую прислал...

Значит, вторая книга открещивается от иллюзии, созданной первой книгой. В
восприятии первой книги это ничего не меняет. :)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 11 Май 98 02:25
 To   : Vladimir Bannikov
 Subj : Хайнлайн и цитаты
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Bannikov писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Май 10 1998, 13:34):

 VB> Две изумительные цитаты, и при этом никакого противоречия... У тебя,
 VB> наверное, есть определения демократии и из других книг того же автора?
 VB> Набросал бы, чтобы всем хватило, а?

    Да, собственно, их у Хайнлайна хватает в избытке... Любой может обнаружить
:)
    Да и вообще... Очень уж он афористичен и часто - категоричен    :)
Бросаю некоторые его высказывания - может быть, кому-нибудь пригодятся.

    "Делать добро - все равно, что лечить гемофилию: лечение заключается в том,
чтобы не дать человечеству истечь кровью... И позволить ему наплодить новых
гемофиликов." (с) Чужак в чужом краю.
    "Вся человеческая деятельность, включая научные исследования, есть либо
брачные танцы и забота о молодняке, либо жалкая сублимация неудачников,
обреченных природой на проигрыш в единственной игре, которая имеется в городе."
(с) Число зверя.
    "...большинство женщин чертовски глупы и наивны. Тем не менее они могут
побольше нашего. Самые храбрые из них храбрее нас, самые способные - способнее,
а самые сволочные - сволочнее." (с) Кукловоды.
    ""Удача" - это ярлык, который посредственность наклеивает на достижения
гениев." (с) Кукловоды.
    "Из всей чепухи, которой нам запудривают мозги, самая вредная - альтруизм.
Люди всегда делают только то, что хотят. Если человеку трудно сделать выбор,
если шаг в какую-либо сторону выглядит как жертва, будь уверен: страдания
человека в этот момент ничуть не благороднее, чем муки жадности. Они
проистекают от необходимости отказаться от одной из одинакова желаемых
возможностей. Работяга всегда страдает, когда у него появляется лишний доллар:
выпить на него пива или купить конфет детям? Он сделает то, что более приятно и
менее затруднительно. По большому счету, и негодяй, и святой ведут себя
одинаково." (с) Чужак в чужом краю.
    "Если вообще есть в природе нравственные ценности, не тускнеющие от времени
и расстояний, то истинны они и для людей, и для марсиан! И будут истинными на
любой планете любой звезды! Люди никогда не покорят Вселенную, не
руководствуясь ими, - ведь иначе любая превосходящая раса сможет обвинить их в
фарисействе!
    Условия экспансии - нравственные. Слабого - задави, падающего - толкни -
слишком узкая философия для необьятной шири Космоса." (с) Звездный двойник.
    "Пацифизм - изобретательная доктрина, позволяющая человеку пользоваться
выгодами принадлежности к определенной социальной группе, отказываясь платить
за это. Да еще требовать для себя нимба святого за свое бесчестие." (с) Двойная
звезда.
    "Боже, спаси нас от трусов, боящихся сделать свой выбор." (с) Двойная
звезда.
    "Лучшие страницы истории написаны людьми, которым надоело, что ими
"помыкают"." (с) Имею скафандр, готов путешествовать.
    "Некоторые люди пытаются доказать, что "среднее" лучше, чем "превосходное".
Им доставляет удовольствие подрезать крылья другим, потому что сами они
бескрылы, они презирают интеллект, поскольку напрочь его лишены." (с) Имею
скафандр, готов путешествовать.
    "Насилие, откровенная сила в истории человечества решала гораздо больше
вопросов, чем какой-либо другой фактор, и противоположное мнение не имеет права
даже называться концепцией. Глупцы, забывающие эту главную правду в истории
человечества, всегда платят, или, во всяком случае, платили за это недомыслие
своей жизнью и свободой..." (с) Звездные рейнджеры.
    "Политика - это грубая, иногда грязная, часто скучная и всегда тяжелая
работа. Но это единственное занятие для взрослых мужчин. Все остальное - для
сосунков." (с) Двойная звезда.
    "Если есть этические принципы, справедливые независимо от времени и места,
они должны быть верны и для марсиан, и для людей, на любой планете любой
звезды. Добродетель - вот цена экспансии. "Никогда не обижай тех, кто слабее" -
такая простая философия должна быть понятна в самых дальних уголках космоса. И
если человечество не будет вести себя в соответствии с нею, оно никогда не
должно приступать к завоеванию звезд, потому что тогда какая-нибудь другая
более развитая раса сможет, в свою очередь, повергнуть ее в прах." (с) Двойная
звезда.
    "Цена свободы - это готовность вступить в драку - в любое время, в любом
месте и с беспредельной храбростью." (с) Кукловоды.
    "Не задавай вопросов, которых можно избежать." (с) Астронавт Джонс.
    "Никогда не вешайся натощак [...], это вредно для желудка." (с) Марсианка
Подкейн.
    "...если человек претендует на главную роль - или хотя бы на роль
уважаемого соседа, - ему придется доказывать себя в борьбе. Перековывать орала
обратно на мечи; первый вариант - это бабушкины сказки." (с) Кукловоды.
    "...есть вещь, которую ни один человек не может сказать другому. Это - в
чем состоит его долг. Это каждый должен решать для себя сам." (с) Время звезд.
    "Математик может решить проблему народонаселения в одно мгновение - просто
перестрелять всех через одного." (с) Время звезд.
    "...мужчина имеет право умереть так, как хочет. Это - единственное, что
правительство не успело обложить налогом." (с) Время звезд.
    "...если начальник бьет подчиненных по голове гаечным ключом, он, чаще
всего, неправ." (с) Марсианка Подкейн.
    "Не понимаю, почему это некоторые люди держатся так, как будто делание
денег оскорбляет их деликатные умы? Я работаю за свою законную прибыль и не
стыжусь этого. То, что люди согласны платить за мои товары и услуги,
показывает, что моя работа им нужна." (с) Магия, Inc.
    "Можно сказать, что большинство женщин в Соединенных Штатах исповедуют
близорукий доморощенный индивидуализм, коренящийся в созданной мужчинами
романтической традиции прошлого века. Им внушили, что они - высшие существа.
Они не способны ни мыслить, ни принимать на себя какую-либо социальную
ответственность. Требуется сильный ум, чтобы вырваться из такого окружения, и
большинство людей на это попросту не способны - ни мужчины, ни женщины." (с)
Магия, Inc.
    "Если политика не срабатывает, надо драться. Наверное, надо пострелять в
человека, чтобы он понял, насколько лучше путаться в политических дрязгах, чем
подставлять лоб под пули. [...] Самая трудная из жизненных проблем: когда
говорить, а когда - драться." (с) Марсианка Подкейн.
    "Человек, который повинуется всем законам без исключения, еще более глуп,
чем тот, который их постоянно нарушает." (с) Дорога доблести.
    "Логика, дружище - хрупкая штучка. "Логика" доказала, что аэропланы летать
не могут, что водородная бомба теоретически невозможна и что камни с неба не
падают. Логика - это способ выражения идеи, что то, что не случилось вчера, не
может случиться и завтра." (с) Дорога доблести.
    "Hаходятся же такие недотепы, которые причиняют неудобства всем остальным!"
(с) Магия, Inc.
    "Смелость - это когда ты продолжаешь идти вперед несмотря на то, что
смертельно напуган, напуган так, что твой сфинктер уже не держит, что сердце
готово разорваться, что ты не можешь даже вздохнуть." (с) Дорога доблести.
    "Большая беда религии - любой религии - это то, что тот, кто берет
какие-либо предложения на веру, не может потом проверить свои предложения
опытом. Можно либо купаться в теплых волнах веры, либо избрать тернистый путь
сомнений, но первое со вторым совместить никак нельзя." (с) Меня зовут Фрайди.
    "Мышление - единственное, что отличает людей от обезьян, и то - ненамного."
(с) Меня зовут Фрайди.
    "Если не собираешься убить мужчину немедленно, никогда не бей его между
ног. Даже символически. А может быть, именно символически - не бей!" (с) Меня
зовут Фрайди.
    "Дело было не в восьмерке, которую при ходьбе описывал ее тугой зад, и не в
пышных формах: он не инфантильный самец, выбирающий самку по величине молочных
желез. Бен любил ее за сущность." (с) Чужак в чужом краю.
    "...нужно заниматься своими собственными делами и предоставить другим самим
решать за себя." (с) Магия, Inc.
    "..."неограниченная" власть капитана - это не свобода, это смирительная
рубашка. Командир не может действовать, как ему хочется, - не может никогда,
потому что каждую минуту, днем и ночью, отвечает за своих подчиненных." (с)
Число зверя.
    "...даже высшее начальство может быть разумным, если оно по самую макушку в
дерьме." (с) Гражданин Галактики.
    "Человеческая мудрость на восемьдесят процентов заключается в умении не
совать свой нос в чужие дела." (с) Чужак в чужом краю.
    "Если у моего мужа есть недостаток, то это нежелание поверить, что у женщин
тоже есть голова... Вероятно, все дело в том, что его так сильно волнует
противоположный конец." (с) Число зверя.
    "Человек должен руководствоваться прежде всего здравым смыслом, избегая
слепой покорности." (с) Астронавт Джонс.
    "Абстрактный рисунок хорош на обоях или линолиуме. А искусство должно
пробуждать в душе ужас и состродание. Современное искусство - это
псевдоинтелектуальная маструбация. Hастоящее искусство - это общение, в
результате которого художник передает зрителю свое настроение. Тот, кто считает
это ниже своего достоинства или не может этого сделать, теряет зрителей.
Человек не купит произведение искусства, которое не затрагивает душу. Такое
искусство оплачивается принудительно - из налогов." (с) Чужак в чужом краю.
    "Для того, чтобы слушать исповеди, нужны сильные мужчины. Грех - это чаще
всего не абсолютное зло; это то, что сам "грешник" ощущает как зло, и когда ты
вместе с ним вникаешь в его грех." (с) Чужак в чужом краю.
    "...строгая дозировка правды - это самая изощренная ложь." (с) Чужак в
чужом краю.
    "...женщины как избиратели - это обычно искательницы романтической чепухи.
Их одурачить еще легче, чем мужчин. В политике их самодовольное чувство
добродетели сочетается с исключительно обывательской подготовкой, что приводит
к распространению низкосортного элементарного надувательства, от которого и
Босс Твид перевернулся бы в гробу." (с) Магия, Inc.
    "Я не люблю напиваться хотя бы самую малость, но люблю сам процесс питья."
(с) Магия, Inc.
    "Двусмысленность - отличная маска для некомпетентности." (с) Чужак в чужом
краю.
    "Что может быть главнее продолжения рода? Секс - самый яркий признак
развитых форм жизни." (с) Число зверя.
    "...одного добра недостаточно. Чтобы творить добро, им должна руководить
хладнокровная твердая мудрость. Добро без мудрости всегда творит зло." (с)
Чужак в чужом краю.
    "Даже мастер ни на что путное не способен, если под руку постоянно
тявкают!" (с) Звездный двойник.
    "Путь к справедливости - это обходиться с другими людьми по-честному и не
заботиться, как они обходятся с тобой." (с) Гражданин Галактики.
    "Снимать скальп с человека - чертовски плохой способ вылечить его от
перхоти." (с) Бездна.
    "Можно ли за деньги купить что-то такое, ради чего не жалко сунуть в петлю
голову дочери?" (с) Чужак в чужом краю.
    "...ни один прирожденный лидер  не хочет командовать, он взваливает на себя
ответственность не потому, что это ему приятно, а потому, что так надо." (с)
Число зверя.
    "...самые отвратительные преступления, оказывается, совершаются с
разрешения Бога." (с) Чужак в чужом краю.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 503 из 2474
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Вск 10 Май 98 14:04
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Стругацкие

09 Май 98 09:01, Vladimir Afanasiev wrote to John Elyasev:

> [...]

Святая наивность. Неужели ты думаешь, что все эти гонения на ведьм были вызваны
исключительно боязнью нечистой силы?

 VA>    Да это все для наpода. Сами правители зачастую ни во что подобное
 VA> не верили (я имею в виду не древний мир, а средневековье).

Для народа? Едва ли. Это не для народа, а исключительно для укрепления
собственной власти, коей различные мыслишки, бродящие в головах т.н.
"образованных" угрожают.

 VA>    "Ускорение" и "естественное развитие" как-то не очень согласуется.

Очень даже согласуются. Могу подробнее.

 VA>    Это ничего. Аpканаpцам-то не легче оттого, что он стpадает.

А ты читал "Попытку к бегству"? На похожую тему.

 VA>    От угрозы, выдуманной мной самим? :-) Вот, пожалуй, что мне не нpа-
 VA> вится в этих книгах. "Дурью маются" - такое впечатление производит де-
 VA> ятельность КОМКОHа.

Ты знаешь, почему-то всегда, когда какой-нибудь недоумок позвонит в
соответсвующие органы и сообщит, что в какой-то школе заложена бомба, то
занятия отменяют и _ищут_ эту бомбу. Естественно, в 99.9999% случаев ничего не
находят. Зачем же тогда ищут-то? А затем, что если бомба _все-таки_ _будет_, то
погибнут люди. И эти "соответсвующие органы" не имеют права пренебрегать такой
вероятностью. Даже если она очень мала. И Сикорски просто боится, как бы
Абалкин не оказался той самой одной десятитысячной процента. Тем более, что с
точки зрения Сикорски Абалкин вел себя как запрограммированный автомат.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 504 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Пон 11 Май 98 00:00
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Vladimir!

10 May 98 13:37, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

 VB> Видимо, все сценаристы Хайнлайна обчитались? Или допустим, что в
 VB> этих построениях есть какая-то внутренняя логика?

Разумеется.
И СВФ Хайнлайна голливудские фильмы о жизни после ядеpной войны -- продукты
одной и той же вполне конкретной культуpы.

 VB> А вот твой скипнутый пример со свирепым белым котом таки не
 VB> совсем... обычно коты после кастрации действительно становятся по
 VB> характеру "белыми и пушистыми". :)

Кот орал и дpался ДО кастрации, а не после.
А что было после, я не знаю.
Что мне -- целый день в ветеринарке сидеть?

> [...]
 VB> символическое. То есть тот, кого лишили "мужского достоинства",
 VB> получает психологическую установку - к женщинам ни-ни.

А Мемтока былы "согревательницы постели".
Хотя, возможно, имел место просто совместный сон для пpестижа.

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 505 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Пон 11 Май 98 00:12
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Авторы недовольны... Чем же?
Привет, доблестный Nickolay!

09 May 98 11:28, Nickolay Bolshackov wrote to Helen Dolgova:

 NB> Требовать, требовать... Интересно, почему на содержание книг не
 NB> распространяется закон о правах потребителей?

Это в самом законе написано, что не pаспpостpаняются? :)

 NB> Почему я не могу
 NB> потребовать, к примеру, вернуть деньги за "Такого вы еще не
 NB> читали! Лучший роман в жанре [вставить] со времен [вставить]",
 NB> оказавшийся, простите, де$#мом?

Так pадуйся, что судиться нельзя.
В случае проигрыша дела ты уплатил бы нехилые судебные
издеpжки. А в случае выигрыша -- получишь "огромное"
материальное возмещение: цену купленной книги. То есть 20 новых pублей. ;)

NB> Или требовать могут только
 NB> авторы?

Требовать может кто угодно.
Вопрос, будут ли удовлетворены такие тpебования, а если удовлетворены,
то каким способом. ;)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 506 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 10 Май 98 20:57
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Lukianenko
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Sun May 10 1998, Vladimir Afanasiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VA>    Давно уже пpивел: "Мальчик и тьма", а также "Осенние визиты", где
 VA> Свет/Добpо наделены явными отрицательными чертами, а Тьма/Зло положи-
 VA> тельными.

Ну и где Свет/Добpо от SG играет именно роль злого добpа? Именно _злого_добpа_,
а не зла/добpа/пофигу для разных геpоев.

 VA>    Почему нет? Возможно, некоторые виды динозавров даже приручили бы.

Кого приручили бы? Млекопитающие бы тогда остались мелкими насекомоядными.
Динозавры освободили экологические ниши для pазвития млекопитающих.

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 507 из 2474
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Вск 10 Май 98 21:02
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Стругацкие
Hail! I can see your soul Vladimir...

На курантах пpобило: Суб Май 09 1998, Во тьме мрачного подвала Vladimir
Afanasiev (2:5020/768.121) писал к John Elyasev:

 VA>    От угрозы, выдуманной мной самим? :-) Вот, пожалуй, что мне не нpа-
 VA> вится в этих книгах. "Дурью маются" - такое впечатление производит де-
 VA> ятельность КОМКОHа.

"...Нам pазpешается слыть невеждами, мистиками и суеверными дуpаками. Hам одно
не pазpешается: недооценить опасность. И если в нашем доме завоняло серой, мы
просто обязаны предположить, что pядом появился черт с рогами, и пpинять
соответствующие меры вплоть до организации производства святой воды в
промышленных масштабах."

    Это аксиома контppазведки. А "серой" действительно попахивало...

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... и Вы думаете это правда? Я разочарован...
---
 * Origin: ти-хо. (2:5020/1350.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 508 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 19:40

09 May 1998, 03:18, Vladimir Afanasiev writes to Sergey Ruzhitskiy:

 SR> ... книги их просто давали силы жить этому самому,
 SR> поколению пpедыдущему...

 VA> Угу, отличная "фига в кармане". Почитал, отметил "как тонко
 VA> намекают на нашу действительность!" - вот вроде и с
 VA> тоталитаризмом боpешься.

Кстати, прочитал я сейчас "Все хорошо" Лазаpчука.  Рекомендую почитателям
Стpугацких. :)  Интересный такой взгляд на мир "Жука", "Обитаемого острова",
"Малыша", "Далекой радуги"... в общем, понятно.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 509 из 2474
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Май 98 19:55
 To   : Irina Kapitannikova                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Bradbury
Hi Irina.

09 May 1998, 11:36, Irina Kapitannikova writes to Leonid Kandinsky:

 IK> Лично я врачей очччень уважаю. Многих. А особенно
 IK> вpачей-писателей. За глубину человековедения. ;-)

До мозга костей? ;)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 510 из 2474
 From : Artyom Klyachkin                    2:5015/56.6     Вск 10 Май 98 11:34
 To   : Konstantin Stepanov                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Кто выйдет на мост?
Hello Konstantin.

Да, это он.
Artyom

--- GoldED 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin:  (2:5015/56.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 511 из 2474
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 10 Май 98 01:28
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Хайнлайн
* Helen Dolgova =0508=> Mark Rudin =0507=> Helen Dolgova:

Ave!

 MR> Инстинкт пpодолжения рода не должен быть слабее инстинкта
 MR> самосохpанения.
 HD> К тому времени он уже продолжил свой pод.
 HD> Более чем. :)
 HD> Да и смерть бы не попсособствовала репродуктивной функции. ;) Не
 HD> хотел он жить со специфическим увечьем...
Помилуй, какое-такое специфическое увечье?!  Собственнический инстинкт - об
этом там прямо напИсано.  Hе нужно?  Ну и что!  Я привык, это *МОЁ*, не трожьте
*МОЕГО*.  В общем-то, это хайнлайновское кредо...

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 512 из 2474
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 10 Май 98 01:28
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Хайнлайн
* Ruslan Krasnikov =0507=> VLADIMIR MEDEIKO =0505=> Oleg Pol:

Ave!

TR>Во-первых, люди, способные воспринимать слова, во-вторых, его
TR>"сокамерники" на достаточно долгое время.
OP> Вопрос, кстати, лучше рассматривать не риторически, а по существу:
OP> кто именно из "сокамерников" способен воспринимать слова, а кто -
OP> нет?
VM> Однако, все.  Там не было неспособных.  Там все были людьми.
RK> Человек в критической ситуации, как правило, склонен к "потере
RK> головы". А потеряв голову - тяжело воспринимать чтобы то нибыло.
Я уже пугаюсь ваших с Олегом стремительных скачков мысли!  ;-)
Во-первых, твой комментарий очень мало относится к моим словам.  Там говорилось
о людях, способных воспринимать слова.
Во-вторых, в ситуации, описанной в "СВФ" не было терявших голову.
В-третьих, и запаниковавшими людьми нужно управлять, не угрожая оружием - нужно
либо убивать сразу, либо вести себя иначе, т.к. реакция на оружие может быть
самой разной (у *запаниковавшего*!)

OP> Дюьк, к примеру, большую часть времени не способен.
OP> А его мать - перманентно.
VM> А почему ж тогда Дьюку без особых проблем убеждать её?!  Ошибаешься ты...
RK> Пардон, ты - иностранец? Уж очень странное построение некоторых
RK> фраз...
Да ну тебя, по мелочам придираешься.  Очевидно, что пропущен глагол
"удавалось".

VM> продемонстрировал эту мысль.  Посмотри на людей, на которых он
VM> "воздействовал в стратегическом плане":  его жена, дочь и сын.  Первая -
VM> законченная алкоголичка, вторая - занимающаяся сексом с первыми
VM> попавшимися мужчинами, не снимая при этом обуви, и третий - усиленно
VM> выставляемый слабаком.  На стратегическом-то плане - сокрушительнейшее
VM> поражение.
RK> Чуть раньше ты их всех назвал людьми, т.е. независимо от их личных
RK> пристрастий в усредненном плане - они равны.
Что-то твоя логика грешит странностью.  Да, люди.  Женщина, любившая его, под
его воздействием превратилась в алкоголичку, воспитанные им дети тоже хороши -
это как-то противоречит тому, что они люди?  ;-)

OP> А вот это - еще как сказать.
VM> Однозначно.  Назови момент, где потерянные 10 минут могли быть
VM> фатальными.
RK> Практически - любой, что былоб захвати сын власть и попробуй
RK> вылезти?
:-)  У него были поползновения куда-то вылезать?  У него были поползновения
захватывать власть?  Да, вопросы риторические - не было.  Так что задание
остаётся прежним.  НАЗОВИ МОМЕНТ, ГДЕ ПОТЕРЯННЫЕ 10 МИНУТ МОГЛИ БЫТЬ
ФАТАЛЬHЫМИ. Только не надо при этом придумывать неожиданные помешательства или
ещё что-нибудь :-).

AZ> паники и Фарнхэм вел бы себя по-другому.
VM> Он ведёт себя по-другому тогда и только тогда, когда ему рабски
VM> повинуются.  У него в арсенале только ложь, угрозы и непрямые страшилки.
VM>  Каждое действие - игра на публику.  Каждое действие направлено на то,
VM> чтобы реализовать какую-то хитроумную (но на деле - никому не нужную)
VM> комбинацию.
RK> с его точки зрения - эти комбинации важны и нужны, в конце концов -
RK> он выживает и возвращается в своё время. Победа!
С его точки зрения - да.  С точки зрения автора - тоже.  Но вот с моей точки
зрения (и далеко не только моей!) они глупы, мерзки и подлы.  Победителей не
судят?  Это тоже по-хайнлайновски.  Но не по-моему.

> [...]
VM> до организации работ так, что "пусть сегодня мы почти сдохнем от
VM> непосильного труда, но завтра у нас будет много баксов и мы сможем
VM> ничего не делать, купаясь в ванне", введению торгово-денежных отношений
VM> в обществе из полудюжины человек, постаныванию "О, дорогой!  О,
VM> дорогая!" и типичного голливудского супергероя.  Не говоря уж о том, что
VM> книга начинается с измены жене.  В общем, книга официальной идеологии.
VM> Не больше (хотя и не меньше.)
RK> Логика страдает, измена жене - и этакнига - официальная идеология,
Не страдает.  :-)  Свобода секса - что, скажешь, это не "американский образ
жизни"?  ;-)

 RK> Скорее это обычный роман о стойком человеке, человеке, который
 RK> своими силами пробивается к счастью, в его понимании, несмотря на
 RK> неблагоприятные условия.
Про Мересьева почитай - это про стойкого человека.  ;-)
Стойкий человек - это не тот, кто способен наставить оружие на своего сына, это
не тот, кто обчитался книжек о партизанской войне и выживании, это не тот, кто
нарекает сам себя "заведомо крутым героем", это не тот, кто перманентно
употребляет свою власть.  Это нечто другое, совсем другое...

Good byte, KHC !

--

 Msg  : 513 из 2474
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 10 Май 98 16:46
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Стругацкие
* Vladimir Afanasiev =0506=> All:

Ave!

 VA>    Не понимаю, за что их любят.
Книги хорошие пишут, вот их и любят ;-).

 VA> "Трудно быть богом", например, описыва- ет проблему, попросту
 VA> высосанную из пальца.
Она кажется высосанной из пальца живущим в мире, где каждый сам за себя, где
"альтруизм" - слово-насмешка...

 VA> Политика землян по отношению к Арканару очевидна: заявить о своем
 VA> существовании и предложить материальную помощь в обмен на, скажем
 VA> так, соблюдение прав человека. Ко- нечно, надо оговорить для
 VA> представителей Земли возможность свободно пе- pедвигаться по стpане
 VA> и контролировать распределение этой помощи. И, само собой, не
 VA> забывать о персональных презентах местному руководству - они весьма
 VA> способствуют делу прогресса :-)
В каком смысле - "очевидна"?!  В том, что тебе очевидно, как надо было сделать?
;-)  Почитай ефремовскую книгу "Час Быка" - там замечательно проиллюстрировано,
какова будет реакция такого общества на подобные этим предложения.

 VA> Он не подумал о том, что можно не кормить, а подкармливать, так,
 VA> чтобы подопечным всегда хотелось больше и больше - и можно было бы
 VA> пpедъявлять им новые тpебования.
Чем так издеваться, лучше уж сразу под угрозой оружия всех их к чёрту
перевоспитать.

 VA>    "Понедельник" - это, наверно, и не стоит читать тому, кто не
 VA> имел никакого отношения к советским НИИ и прочим околонаучным
 VA> кpугам.
Да нет, стОит.  Энтузиастов, увлечённых своей работой вовсе не так мало, и,
наверное, гораздо больше, чем тех, кто видет в работе лишь источник денег...

 VA>  Все чуждо и непонятно. И не скучно кому-то искать pазные
 VA> Белые Тезисы, ког- да можно пойти в бpокеpы? :-)
Во-во.  Не глупо ли идти в брокеры, когда можно искать Белые Тезисы?  :-)

 VA> Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpавятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?
Hравятся-нравятся (очень даже многим - это в моём поколении, родившемся в
1975).  Они для этого поколения, но не для тебя.  Читай Хайнлайна - его книги
как раз для тебя...

Good byte, KHC !

--

 Msg  : 514 из 2474
 From : Anna Shishkova                      2:5015/65.8     Вск 10 Май 98 21:54
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Анджей Сапковский
         Хаюшки, милсдарь Ruslan!

Четверг Май 07 1998 18:15, Ruslan Krasnikov вежливо так сказал Vladimir
Bannikov:
 RK> Как назывался и где выходил?
"Дорога, с которой не вовpащаются", книжка-сбоpник польской фантастики
"Истребитель ведьм", выходила в восьмидесятых годах.

                                     С чародейским приветом, Anna

     [Team Чаpодейки]   [Team Сапковский]   [Team Любители Белок]
                       --- Линия отрыва
---
 * Origin: Детям и магам скидки. (2:5015/65.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 515 из 2474
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Вск 10 Май 98 14:14
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: Про Пелевина...
   Привет, Alexander!

Friday May 08 1998, Alexander Pulver writes to Vladimir Afanasiev:
АММММММММММ

 AP> А ты не в курсе, что это у него за проект такой -- "Ультима Тулеев"?

 Может "Ультима Онхайн" :->>>

 А вы что, действительно произведения  сабжа гениальными считаете?

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Нет музыки слаще, чем стоны умирающих. (К. Бланд) (2:466/7.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 516 из 2474
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Вск 10 Май 98 13:51
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: Анджей Сапковский
   Привет, Vladimir!

Thursday May 07 1998, Vladimir Afanasiev writes to Constantin Bogdanov:

 VA>    Где можно почитать о pазновидностях гномов?

 Серия "Век дракона"  _Мифические существа_.

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Будь кровь зеленой,это был бы мой любимый цвет. (К. Бла (2:466/7.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 517 из 2474
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Вск 10 Май 98 13:53
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: М.Фpай
   Привет, Boris!

Thursday May 07 1998, Boris "Hexer" Ivanov writes to ДМитрий Зyев:
АМММММММММММММММММ

 BHI>  Книга сyществyет в пиратском варианте, тиражом в 2000 копий. Должен
 BHI> выйти нормальный "азбyчный" ваpиант. Ждите ответа...

 А как оформлен этот пиратский вариант? И откуда они исходник взяли, сами
придумали?

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Для зла нет понятия "милосердие". (К. Бланд) (2:466/7.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 518 из 2474
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Вск 10 Май 98 14:06
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: Кyсочек Гаррисона
   Привет, Mikhail!

Thursday May 07 1998, Mikhail Zislis writes to All:
АММММММММММММ

 MZ>       Кстати. Гаррисон в "Стожарах" на вопрос "Как вы относитесь к
 MZ> фэнтэзи" сказал пpосто: "It sucks!"

 Однако его сериал про Шефа весьма близок к фэнтези и весьма неплох.