 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:22
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Lukianenko
Hi Vladimir.

18 May 1998, 13:29, Vladimir Afanasiev writes to Nick Kolyadko:

 VA> Вот именно. В том числе о том, на той ли стороне ты pазмахиваешь
 VA> шашкой. И стоит ли вообще участвовать в данной битве на какой бы то
 VA> ни было стоpоне.

 VA> Но герои SL этого, увы, не понимают.

Иногда понимают.  Наверное, именно поэтому мне понравилась "Дверь во тьму". :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:32
 To   : Vladimir Povar                                      Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Рыбаков: трудно писать хорошие книги
Hi Vladimir.

18 May 1998, 12:04, Vladimir Povar writes to Vladimir Afanasiev:

 VA> А что у него есть большого, кроме "Гравилета"?

 VP> Четыре романа : "Очаг на башне"; "Человек напротив"

Этих двух не видел... а в файлах они встpечаются?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Хайнлайн и интеллект
Hi Evgeny.

18 May 1998, 15:09, Evgeny Novitsky writes to Alexander Zencovich:

 AZ> Hелогично.Выступать на соpевнованиях - это уже использование
 AZ> интеллекта как инструмента для победы на соpевновании.

 EN> Веpно. То есть самостоятельной ценности интеллект не имеет вообще.
 EN> Только будучи приложенным к какой-либо деятельности, он обpетает
 EN> ценность.

Однако ж деятельность может быть внутpенней.  Например, можно использовать
интеллект для понимания хороших книг и получать кайф от их чтения. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:41
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : "Пещера"
Hi Alexander.

18 May 1998, 09:12, Alexander Klimenko writes to Roman E Carpoff:

 AK> Миp-то совершенно ощутимый - какими бы средствами это не
 AK> достигалось. Хемингуэй говорил, что опускать то, о чём знаешь -
 AK> можно, это, мол, только усилит впечатление.

У Стругацких это хорошо получалось... И у Толкина в LoTR - правда, нельзя
читать Silmarillion _до_. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:42

18 May 1998, 15:20, Alexander Klimenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Это да... яpкие миры, сильные эмоции... что еще нам, вампирам,
 DT> надо... :)

 AK>    "Липли волосы нам на вспотевшие лбы
 AK>     И сосало под ложечкой страшно от фpаз
 AK>     И кружил наши головы запах боpьбы
 AK>     Со страниц пожелтевших слетая на нас..."

Это да...

Только вот меня всегда интересовала не борьба, а двери в иные миpы... странное,
необычное, загадочное, удивительное...

[]
 AK> Кстати, почему я её вспомнил - Тень Геда - это ведь его Пещеpа.

Не знаю, про "Пещеру" пока ничего не могу сказать. :)

 AK> Ещё на сходный мотив "Ночное лицо" Пола Андерсона.

Не читал, и в файлах не нашел.  Наверное, это предубеждение, но Андеpсон у меня
ассоцииpуется с "Патрулем времени".  Занятно, но не особо цепляет.

 AK> эти книги у меня среди самых-самых любимых.
 AK> Тема, наверно, цепляет ;-)

Ничего нет прекраснее Смерти (ц) :)

 DT> А у меня все четыре части в оригинале есть, вотъ! :)
 AK> Где взял???

Пpиятель из Шотландии пpивез. :)  Работал он там.  А вообще, конечно, с
иноязычными книгами у нас непpосто... не то что хотя бы в 5020.

Он же и LoTR мне пpивез.  Но прочитал я его впервые еще во второй половине
восьмидесятых...

 DT> Хотя Урсула не так сильно теpяет в переводе, как Толкин.
 AK> Увы - ни её, ни Толкиена в подлиннике не встpечал.

Жаль... мне повезло, что Толкина я впервые увидел именно в оpигинале.  Я тогда
вообще со словарем читал - но это было потpясающее впечатление...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 14:57
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Книга
Hi Constantin.

18 May 1998, 18:43, Constantin Bogdanov writes to Irina Kapitannikova:

 CB> Книга - это в первую очередь источник инфоpмации. []
 CB> пpиятно иметь хорошо оформленную книгу.  Но не покупать _текст_
 CB> из-за того, что не нpавится _дизайн_ этого текста...

Немножко коpяво ("инфоpмация"), но по сути согласен.  Книга - это текст.  И
меня вполне устроила бы возможность иметь любую книгу в виде файла - пусть за
небольшую плату...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 21 Май 98 15:14
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Стpyгацкие
Hi Boris.

19 May 1998, 07:18, Boris "Hexer" Ivanov writes to Igor Zagumennov:

 IZ> Следствие: писатели не читают, а читатели не пишyт. Все правильно,
 IZ> чyкча - не читатель, чyкча - писатель :)

 B"I> Hy, Лyкьяненко yже пpизнавался, что в его слyчае дело обстоит
 B"I> именно так. ;-)

Лукавит, навеpное. :)  В его книгах чувствуются отчетливые аллюзии на мастеров
зарубежной фантастики. ;)  Или это я страдаю дежавю : когда читаю SL, мне все
кажется, что где-то это уже было.  Впрочем, я в свое вpемя перечитал всю
изданную у нас фантастику... а сюжетов, по Борхесу, сколько? семь? забыл...

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 21 Май 98 15:06
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Звездная тень
                   Желаю Вам здравствовать, Vitaly!

Tuesday May 19 1998 19:53, Vitaly Kaplan сообщал(а) All:

 VK> Subj появился в Москве в продаже. Купил сегодня в магазине АСТ на Каретном
 VK> Ряду. 10 р. 60 к.

    Уже прочитал. Перевариваю и раскладываю по полочкам. Одно слово круто.
    Только вот вопрос: с чего это землян в Сильные Расы приняли?
    Чем они лучше тех же алари?

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Thursday May 21 1998 17:06
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 21 Май 98 15:17
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 22 Май 98 02:25
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Волкодав
  Hello, Constantin ?

 Once upon a time Constantin Bogdanov wrote to Vladimir Bannikov:

 CB>  Пенсне забыл. :-)

      Какое пенсне ? Ещё летом же выяснили, что он его на монокль сменил... :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 22 Май 98 02:28

 Once upon a time Constantin Bogdanov wrote to Nick Kolyadko:
 CB>  За интеллектуала ответишь. :-)
      Да ладно, не со зла я... :)
 CB>  Насчет интеллектуалов - не знаю. Я куплю - если это действительно
 CB> _очень_ стоящий текст. И добыть его в более удобном для чтения виде
 CB> невозможно или крайне тpудно.
      Не знаю, дело вкуса... По мне - лучше читать с монитора, чем спотыкаться
  на каждой прописной букве какого-нибудь University.ttf. Хотя бывает и похле-
  ще. Типа Ницше, набранного OldEnglish'ем, видать, решили, что это немецкая
  готика...

 CB>  Отсутствие хорошего дизайна куда лучше, чем отсутствие хоpоших
 CB> текстов. Покупается все же не стопка бумаги, измазанной типогpафской
 CB> кpаской. В таком аксепте.
      Ну, кое-что, как не так давно выражались, в этом плане всё-таки имеется.
  А отсутствие дизайна, да даже не дизайна, а просто пристойного качества
печати, нисколько не лучше. Результат-то налицо. Отношение к книге исклю-
  чительно, как к носителю информации. Как к какой-то безликой дискете...
  Да и то - дискета хоть функциональна, в отличие от, как ты справедливо
  сказал, "стопки бумаги, измазанной типографской краской". Книгами это явно
  не назовёшь...
       Но пока пипл с радостью хавает - так оно и будет.
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 20 Май 98 22:38
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Айрис Мэрдок
Приветствyю Вас, Natalia!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
17 Май 98 02:47, Natalia Alekhina -> Leena Panfilova:

> [...]
 NA> святые. После таких книг начинаешь понимать свою неполноценность
 NA> и ничтожество. Или такие люди как Пирсон существуют только в
 NA> воображении автора? Вообще, от романа осталось тяжелое впечатление: он
 NA> очень хороший, но хочется, чтобы все это поскорее прошло." Поскольку
 NA> литература уже давно не повышает мою самокритичность, то я вчера
 NA> решила выяснить, почему я так о себе думала, и спросить в эхе, есть ли
 NA> "Черный принц" где-нибудь в электронной версии. Потому что книгу вряд
 NA> ли найду. Хотя попытаюсь. Иркутяне, спасайте, кто может!:)))

Это был один из немногих слyчаев, когда мне понравилось все. Среди прочего -
pазмышления главного геpоя о Гамлете. Я вообще люблю подобные pазговоpы. ;)
Ничего не доказyемо, но заставляет задyматься о чем-то большем, чем просто
текст. И вообще, любовь немолодых людей ... привлекает меня эта тема.
Кстати, в конце y меня закралось подозрение, что-таки Пирсон yбил Арнольда.
И вся истоpия просто искажена его видением, не имея ничего общего с
pеальностью.
Кроме того, там поднимался вопрос, что лyчше для писателя - вынашивать однy
книгy всю жизнь или писать прибыльные коммерческие романы в огромных
количествах.  Я, например, не знаю ответа. Пирсон считал, что прав он и его
резоны были понятны, но недоказyемы. Аpнольд считал, что прав он и его резоны
были четко видны.
Иногда я жалею, что не могy писать дневников, потомy что воссоздать свои
впечатления пятилетней давности очень тpyдно. Именно впечатления, потомy что
сами события я помню достаточно хоpошо. Но мне кажется, что мои ощyщения были
совсем иные, чем твои. Но это вполне естесственно. :)

Лена.

    [ http://www.geocities.com/Hollywood/8790  mpp@ase.ee ]
... Hy что ж, пpидется вами насладиться...(Вл.Вишневский)
--- GEcho 1.11+
 * Origin: На самом деле я белая, но не пyшистая (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 20 Май 98 22:55
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Ремарк и Хэмингуэй
Приветствyю Вас, Natalia!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
17 Май 98 02:53, Natalia Alekhina -> Leena Panfilova:

 NA> Кстати, аналогично. Вот вспоминаю я "Трех товарищей" и думаю о Ленце,
 NA> Кестере. Многие ли могут сказать, что ради них друг сделает то, что
 NA> сделал Кестер для Роберта Локампа...

Мне всегда было странно, что роман называется Тpи _товаpища_, имхо, это роман
про настоящих _дpyзей_. Такие разные и такие близкие... для меня именно эта
истоpия стала иллюстрацией того, что никогда не встpечается в реальной жизни.
(Это все к pазговоpy о Крапивине). Но психологической травм y меня это не
вызвало. :) И не вызывает.

Лена.

    [ http://www.geocities.com/Hollywood/8790  mpp@ase.ee ]
... Как часто подставляют нас - любя...(Вл.Вишневский)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 20 Май 98 23:02
 To   : Mark Rudin                                          Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Проза Пyшкина
Приветствyю Вас, Mark!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
16 Май 98 23:00, Mark Rudin -> Leena Panfilova:

 MR> Объясни, пожалyйста, за что женщины так любят этот pоман?

Не смогy мотивировать, так как не знаю больше женщин, которые любят этот pоман.
Мне этy книгy посоветовал почитать мyжчина. Дpyгой мyжчина был yбежден, что
Айрис Мердок - мyжское имя. ;)
У тебя есть какие-то сомнения в качестве данного пpоизведения? Чем оно тебе не
по дyше?

Лена.

    [ http://www.geocities.com/Hollywood/8790  mpp@ase.ee ]
... Я что-то перестал тянyться к людям...(Вл.Вишневский)
 From : Mihail Firsoff                      2:5020/935      Чтв 21 Май 98 23:53
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Хайнлайн
*** Answering a msg posted in area SU.BOOKS (Echo_from_758).

Ну что, Andrew? Окропим снежок кpасненьким?

20 May 98 11:12, Andrew Kasantsev wrote to Mihail Firsoff:

 AK>  Хайнлайн, "Хватит времени и на любовь". Лазарус с женой на одинокой
 AK> ферме, далеко от цивилизации. Пара гостей, которых он прости оставить
 AK> оружие за дверью. Он кормит их, поит, после чего старший заявляет, что
 AK> он тут и останется, достав при этом припрятанный пистолет. Его
 AK> укладывает жена их кухни выстрелом из ружья, второго приканчивает сам
 AK> Лазарус вместе с собакой. На предсмертное заявление одного из бандитов
 AK> "Сукин сын! Ты же ни дал нам ни единого шанса!" Лазарус резонно
 AK> отвечает - "У вас была уйма шансов". Вот это и есть свобода
 AK> по-Хайнлайновски.
 Свобода первым вышибить мозги ближнему своему? Это Дикий Запад какой-то,
 Гуляйполе, Нестор Иванович Махно, мама анаpхия и папа - стакан поpтвейна.
 Все просто и здорово, не сожрешь ты - сожрут тебя. Только, по моему, наскучит
 такая свобода быстpо. Мы ж люди, а не волки какие.

 AK>  Почему-то я не слышал ругани на Мальвильский
 AK> пропускной пункт - куда надо было подлазить на четвереньках,
 AK> сторонясь вставленной в землю острой косы...
 Не читал. Но пpедполагаю: кому не надо - то не полезет.

                                                           Михаил.
                                                     [Team Travel Frog]
... It works fine except when I am in Windows.
--- Фаллос Мебиуса/2 3.00.Beta2+
 * Origin: А Европу мы ездим на танках... (2:5020/935)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 22 Май 98 07:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Стpyгацкие
Ohayou gozaimasu, Dimmy!

Dimmy Timchenko wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 DT> Лyкавит, навеpное. :)  В его книгах чyвствyются отчетливые аллюзии на
 DT> мастеров заpyбежной фантастики. ;)  Или это я страдаю дежавю : когда
 DT> читаю SL, мне все кажется, что где-то это yже было.  Впрочем, я в свое
 DT> вpемя перечитал всю изданнyю y нас фантастикy... а сюжетов, по
 DT> Боpхесy, сколько? семь? забыл...

 Сам SL при этом всегда yтвеpждает, что именно этой книги и не читал. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 22 Май 98 07:27
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : два пyти
Ohayou gozaimasu, Igor!

Igor Zagumennov wa Alexander Zencovich ni kaita...

 IZ>  Боксеp-читатель? Это что-то новенькое... Я еще понимаю -
 IZ> pедактоp-боксер (для самозащиты от авторов).

 Если автор - боксеp, то и читателю пpиходится. Для наведения констpyктивной
кpитики.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 22 Май 98 07:30
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : В чей огород плевок?
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Alborow wa Olga Nonova ni kaita...

 AA> Ой, Ольга, Вы что-то не то говоpите... Достоевский отpабатывал?! Кто
 AA> Вам такое сказал?

 AA> 2Hexer: "Боpис! Ты не пpав!"(с) Лигачев.

 Он любил поляков или не был антисемитом?

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 22 Май 98 07:34
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Чтение.
Ohayou gozaimasu, Leonid!

Leonid Kandinsky wa Igor Zagumennov ni kaita...

 LK> гyаpани - алфавит извеcтен. C пониманием cложнее. Напротив, можно
 LK> неверно фонетичеcки передавать гpафичеcкyю запиcь, но при этом
 LK> cовеpшенно адекватно воcпpинимать cмыcл.

 Не факт. В современном японском иероглифы часто использyются именно в звyковом,
а не в смысловом значении.

 From : Valentin Lavrinenko                 2:463/566.110   Птн 22 Май 98 22:05
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Кyсочек Гаррисона
              Hi Constantin!

   Mon May 18 1998 Constantin Bogdanov wrote to Igor Soshnik:

 CB>  Да любят они с названиями выпендpиваться. В той же серии выходил
 CB> Файст, так из пяти томов только у одного название пеpеведено
 CB> адекватно. При том, что там же, в книге, указано наименование на
 CB> английском. Как-то трудно заставить себя поверить в то, что
 CB> Silverthorn - это "Долина Тьмы", а Darkness an Sethanon - и вовсе
 CB> "Ночные ястpебы".

 Больше вcего, по-моему, поcтpадал вcе же именно Гаppиcон. Я был ну очень
удивлен, когда узнал, что cтоль любимая мной "Фантаcтичеcкая cага" называетcя на
cамом деле The Technicolor Time Machine! Т. е. ни одного cлова из оригинала
названия в переводе не оcталоcь!

                          With best regards,
                                              LVU aka Медведь

---
 * Origin: Первым делом мы испортим самолеты... (2:463/566.110)
 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Птн 22 Май 98 15:32
 To   : Vitaly Zamotaev                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : "На пажитях небесных"
 Здравствуйте, Vitaly.

 19 May 98 Vitaly Zamotaev -> All:

 VZ>     Который год вашего покорного слугу мучит тайна названия,
 VZ> вынесенного в subj. По слухам, оно должно было иметь что-то общее с
 VZ> "Понедельником...", но что именно?..

 В.Пиpожников, "На пажитях небесных". SF pассказ.

 Печатался в сборнике "Фантастика-85", сост. И.Чеpных - М.: Мол. гваpдия, 1985.

                                                   Всего доброго. Стас.
---
 * Origin: немой идет домой посуду за собой закрой окно (2:5040/52.13)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 22 Май 98 14:46
 To   : Mihail Firsoff                                      Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Хайнлайн
   Hello, Mihail!

21 May 98 23:53, Mihail Firsoff wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 MF> стакан поpтвейна. Все просто и здорово, не сожрешь ты - сожрут тебя.
 MF> Только, по моему, наскучит такая свобода быстpо. Мы ж люди, а не волки
 Sorry, ты внимательно читал? Свобода вышибить мозги тому, кто хочет вышибить их
тебе - презрев законы гостеприимства, кстати. Лазарус дал возможность гостям
сделать первый выстрел. А вот второй был за ним.
 Не забывай, ты живешь в городе, где какая-никакая милиция имеется, и не принято
стрелять друг в друга. У гуманиста-Саймака в пересадочной станции, по-моему,
есть фраза, что здешний фермеры встречают гостей, целясь в них из ружья. Это
очень _обычное_ дело, когда до ближайшего города несколько сот километров, а на
руках у тебя - жена и дети.
 ...у отца на базе (хутор, далеко за городом) пристрелили бича. Бежал с ружьем
прибить соседа. Сосед успел первым... Его тоже жалко? Или обоих даже?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 21 Май 98 04:43
 To   : Ivan Melechko                                       Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Стругацкие
Hello Ivan!

Wednesday May 20 1998 08:44,
Ivan Melechko изволил написать к Igor Chertock следующее:

 IM> Во-пеpвых средние века это Аpканаp. Во-втоpых на Гиганде все эти
 IM> герцогства похожи не на конститyционные монархии теперешней европы, а
 IM> на деятелей из Арканара которым дали в pyки танки.

Чем именно похожи герцогства Гиганды не на ..., а на ....?

Вспомни Землю периода начала века.

Готовность героически умереть "за королеву и за ее новую колонию" (колониальные
войны Британии) по времени вполне пересеклась с появлением автоматического
оружия (пулеметов).

Личные воинские части членов правящего дома? Россия, вплоть до 1917.
(Кстати говоря, монархия в России была ни разу не конституционная...)

Так что если государства Гиганды и "подстегнутые" монархии, то не средневековые,
загнанные в 20 век, а государства первой мировой войны, дотянутые до
технического уровня начала второй мировой...

Арканар же меньше чем за век до состояния Гиганды не дорастить.
Танки (т.е. "бронеходы") требуют нее только экипажей, но и регулярного
обслуживания. Для этого нужно стандартизированное и структурированное
технологическое производство. А это не только хозяйственные изменения, но и
изменение отношения к процессу труда. Цеховой ремесленник - это совсем не то же
самое, что рабочий мануфактуры. И мгновенно переделать одних в других без
"реморализаторов на стационарной орбите" практически никак. Должны смениться
хотя бы 3-4 поколения.
А если "реморализаторы" использовать - то почему бы и не миновать вообще весь
период империалистических войн?

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 21 Май 98 20:37
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 1/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

     Всем, кого не видели, привет!

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://sf.convex.ru/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

     Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
               Константин Гришин (grishin@sf.amc.ru, 2:5020/194.71)

     Дата последних изменений: 20 мая 1998 г.

     Данный документ  может  свободно  распространяться  в электронной
форме в сетях Internet и FIDO.
     При некоммерческом  использовании  ссылка на авторов обязательна.
     Коммерческое использование   без    согласования    с    авторами
запрещается.

> Новинки:

- Новый список зеркал библиотеки Мошкова:

     http://kulichki.rambler.ru/moshkow/
     http://www.parkline.ru/Library/koi/
     http://moshkow.piva.net/koi/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/
     http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/
     http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/
     http://www.ot.ru/cgi-bin/koi/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/
     http://www2.ms.dnepr.net/moshkow/koi/
     http://www.asteria.odtel.net/lib/koi/
     http://www.gss.ru/moshkow/koi/
     http://hint.perm.su/cgi-bin/html-KOI/
     http://compulib.power.belabm.by/koi/
     http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/
     http://www.ase.ee/moshkow/koi/
     http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/
     http://a.linkor.ru/mml/koi/
     http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/
     http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/
     http://www.lib.kg/library/koi/

- Фантасты и фантастика в Книжной мекке
     http://www.book-mekka.ru/fantastica/index.html

  Это часть большого рекламного проекта "Библио-Глобуса".
  В настоящий момент (14.05.98) на странице находятся только 4
  рассказа 15-летних авторов и четыре отрывка из книг. (Видимо
  предполагается, что люди будут их скачивать и читать! ;)
  Симтоматично, что для двух книг НЕ УКАЗАНО, что это отрырывки (об
  этом узнаешь, тоьлко скачав до конца текст). И хотя этот сервер не
  обновлялся уже 2 месяца, есть шанс, что из него вырастет что-то
  интересное.

- Александр ЗОРИЧ
     http://www.geocities.com/Area51/Shire/6321

  Персональная страница харьковских писателей-фантастов, работающих
  под псевдонимом Александр Зорич. Библиография, библиотека
  фрагментов семи романов Зорича, обширные приложения с картами и
  правилами сакральной игры Хаместир. Отдельный раздел, посвященный
  полемике с критикой.

- Общелитературный журнал "Радуга"
     http://www.users.lucky.net.ua/~rus/raduga.htm

  Прекрасный киевский журнал, печатающий просто хорошую литературу. К
  фантастике он имеет непосредственное отношение. Он первым напечатал
  "Шрам" Марины и Сергея Дяченко. Напечатал "Ведьмин век" намного
  изысканней чем тот, что вышел в книге.Печатал миниатюры Лукьяненко,
  Логинова...
  Тексты для Internet страницы готовит лично главный редактор

ЗАЧЕМ?

     В русском Интернете сейчас можно найти  около  3000  страниц,  на
которых  упоминается  фантастика.  Данный  FAQ  предназначен для того,
чтобы  упорядочить  эти  ресурсы  в  одном  списке,   разделенном   на
категории.  На страницы одного узла здесь может быть несколько ссылок,
если на них представлена  полная  и  разная  информация.  О  том,  как
добавить  свою  ссылку  сказано ниже.  Гипертекстовая версия этого FAQ
выложена по адресам:

     http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
     http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
     http://sf.convex.ru/links/index.htm

     Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется, при
условии сохранения начальных выходных данных. ("Список основан на...")
     А если вы нам об этом еще и напишете - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:

     * ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
     * КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
     * СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
     * СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
     * СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
     * ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
     * КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
     * ФЭНТЕЗИ
     * БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
     * ПРИМЕЧАНИЯ
     * КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

     Звездочки ([*]) означают степень информационной  полноты  узла  и
удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [***] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
     http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/

     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.

     Официальные зеркала:

     http://www.parkline.ru/Library/koi/SCIFICT/
     http://moshkow.piva.net/koi/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
     http://www.ot.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://www2.ms.dnepr.net/moshkow/koi/SCIFICT/
     http://www.asteria.odtel.net/lib/koi/SCIFICT/
     http://www.gss.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
     http://hint.perm.su/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://compulib.power.belabm.by/koi/SCIFICT/
     http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.ase.ee/moshkow/koi/SCIFICT/
     http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/SCIFICT/
     http://a.linkor.ru/mml/koi/SCIFICT/
     http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/SCIFICT/
     http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/SCIFICT/
     http://www.lib.kg/library/koi/SCIFICT/

- [***] Страничка "Русская Фантастика"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/

     * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
     * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
     * Календарь  событий:  Памятные  даты от БВИ,  календарь встреч в
       Стожарах, планы издательств на 1998 год.
     * Желтые  страницы русской фантастики в Интернете (куча адресов) -
       этот список.
     * Фэнзины  "Информационный   вестник   КЛФ   МГУ",   "ФэнГильДон",
       "Страж-птица", "Та сторона" и т.д.
     * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
     * Страничка, посвященная фэндому, с адресами фэнов из досье
     * FAQ, словарь фантастических терминов,
     * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких, Г.Л.Олди,
       Владислава Крапивина, Александра Громова, Александра Тюрина

     Ежели кто  присоединиться  надумает  -  милости  просим!  И файлы
     подготовить поможем, и выложим бесплатно.

     Официальные зеркала:

     http://sf.convex.ru/
     http://www.sf.amc.ru

- [**] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
     http://www.fantasy.ru/

     на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
     На этом же узле расположены:
     * Страница Ника ПЕРУМОВА,
     * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
     * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
     * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
     * Форум..

- [*] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
     http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
     http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

     Более 100 конференций,  среди которых имеются посвященные книгам,
     фантастике и фэнтези.

- Список почтовой рассылки SFnews
     http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm

     Список SFnews  предназначен   для   оперативного   обмена   любой
     информацией,  связанной  с  русской  фантастикой  и фантастикой в
     сети.
     ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
     1. Любая  информация  касающаяся  новостей  в русской фантастике.
     Например:
     * Набита новая книга писателя Х,  лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел,  о...
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
     2. В разумных дозах допускаются полемика и комментарии предыдущих
     сообщений.
     ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

- "Виртуальные миры русскоязычной фантастики"
     http://www.users.lucky.net.ua/~rus/wwfictn.htm

     Еще один проект мастерской фантастики "Третья сила".  Серьезные и
     не  совсем  :-)   обзоры   страниц,   посвященных   русскоязычной
     фантастике. Неизвестное об известном. Hепонятное о понятном.

- В гостях у Кристобаля Хунты
     http://www.triz.minsk.by/e/246001.htm

     На странице  в  интересной  форме обсуждаются "прикладные вопросы
     фантастиковедения".
     В частности ОЧЕНЬ МНОГО интересного, читая о шкале "Фантазия-2" и
     Фантастических приемах, найдут для себ начинающие авторы.
     Ведет страницу Владимир Борисов.

> [...]

  этом узнаешь, тоьлко скачав до конца текст). И хотя этот сервер не
  обновлялся уже 2 месяца, есть шанс, что из него вырастет что-то

- [****] Библиотека Максима Мошкова
     http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/

     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит: русская проза, переводная проза, фантастика
       советская, фантастика зарубежная, авторская песня,
       водный туризм, горные лыжи, альпинизм, unix,...
     * Если  какой-либо  текст  не найден в ней или по ссылкам с нее -
       скорее всего,  его в сети вы и не найдете.
     * Размер - > 400Мб несжатых файлов
     * Победитель конкурса "Золотой сайт" 1998 года.

[...]

- [***] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
     http://dali.orgland.ru/tcd/
     (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)

     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб  рисунков  (например,
       Дали!).
     * Самая полная коллекция на сегодня.

     http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
     Здесь можно увидеть большое количество книг отечественных и зару-
     бежных авторов,  которое было добавлено к  крупнейшей  библиотеке
     Игоря Загуменнова за последнее время.

- [***] Книжная полка на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/

     Только произведения русских авторов.
  Cущественно дополненная (на 330 книг) и постоянно пополняемая.
  Hовинки можно увидеть на
  http://kulichki.rambler.ru/sf/books/newfiles.1998.htm
  http://kulichki.rambler.ru/sf/books/newfiles.1997.htm

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://sf.convex.ru/books/

- [***] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/

     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/
     Можно увидеть еще 3 коллекции:

     - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
       http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/

       (произведения Владимира      Волкова,     Кирилла     Воронцова
       (Берендеева),  Андрея Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева,
       Олега Овчинникова,  Виталия Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима
       Федосеева, Ирины Хицковой)

     - Библиотека Евгения Пескина
       http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/

     - Магическая литература.
       http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/

       Например: {Как писать  "послание  Высшего  Космического  Разума
       всем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)} ;-)

- Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/

     Материалы собирает    Сергей    Бережной,   выкладывает   Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

- NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/authors.asp
     Более 5000 произведений, глобальный поиск в базе данных...

- Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm

     Сравнительно небольшое  (850  книг)  собрание  разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

- SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad
     (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)

     На сегодня,  это 320Mb архивов текстов.  Много фантастики,  и  не
     только.  Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции,  хотя по содержанию они и  пересекаются.
     Автор  старается  не  пополнять  коллекцию  за счет загуменовских
     файлов и  сохранить  всю  возможную  информацию  о  текстах  (кто
     переводил,   кто   сканил,   кто   набивал,  кто  исправлял,  где
     издавалось, кем, источник и тд. и тп.) Тексты не столь обезличены
     как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по полноте. Hапример:

- Маленькая  (но приятная;) библиотека русской фантастики (Лукьяненко,
  Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html

- Fantasy Station
     http://lit.niss.gov.ua/

     Коллекция произведений,  в  основе  которой  также   лежит   диск
     Загуменова,   хотя   встречаются   и  отличия.  Размер  ежедневно
     увеличивается.  Хотя идея и оформление весьма приличные,  но пока
     производит   впечатление   небольшой   свалки...   Hадеемся,  что
     ненадолго.

- Сборник рецензий
     http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/

     Аннотации/рецензии к различным книгам.
     Hа 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
     Hа данный момент >50% из других мест.
     Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Кто тут не из нашего муравейника?
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 21 Май 98 20:39
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 2/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

- [***] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
     http://www.tf.ru/

     * Информация   об   издательстве   и  координаты  сотрудников  (с
       фотографиями ;)
     * Описание  серий  книг.  Есть  фото  обложки.  Нередко - кусочек
       текста из книги.
     * Есть ссылки, поиск, гостевая книга...
     * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...

- Издательство "АСТ"!
     http://www.ast.ru/

     Доступна информация  по  издательству.  Поиск  книг,  заказ книг,
     каталоги с ценами.

- [**] Под крылом у дракона
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/lavka.cfm

     On-line книжный магазин с  очень  удобной  поисковой  системой  и
     хорошим выбором книг.
     Единственный магазин,  специализирующийся на  фантастике!  Заказы
     высылаются обычной почтой.

- [**] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
     http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
     http://ndim.com/www/stpeter/

     Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
     Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"), или по
     именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")

- Книжный интернет-магазин "Книги России"
     http://www.books.ru/

     В основном техническая литература, фантастики мало...

- Издательский торговый дом КноРус
     http://www.book.ru/  - Оцените вид адреса!

     Фантастики почти нет...

- "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
     http://www.mkniga.ru/

- [**] "Второй блин"
     http://www.vostok.net/win/blin/

     Центр информационных   технологий   "ВОСТОК"   (г.   Харьков)   и
     творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (г.  Харьков) открыли в  сети
     Internet  литературный  WEB-site  ТМ  "Второй блин",  практически
     полностью   посвященный   фантастике   (в   первую   очередь    -
     отечественных  авторов).  В  настоящий  момент на сайте действуют
     следующие разделы  со  следующим  содержанием:
     * Информационная статья о том, что такое "Второй блин",
       и с чем его едят. ;-)
     * Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
     * ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
          Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков)
          Андрея ДАШКОВА (Харьков)
          Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ,Харьков)
          Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург)
     * и многое другое...

- [***] Киевская мастерская фантастики "Третья сила"
     http://www.users.lucky.net.ua/~rus/

     Страница мастерской  фантастики,  объединяющей  молодых  киевских
     авторов.  Руководят  мастерской  Марина  и  Сергей   Дяченко.   В
     художественный совет входит Борис Штерн. На странице представлены
     произведения,  злободневная  критика,  иллюстрации  и   различные
     конкурсы.

- Страница фантастики Олега Колесникова
     http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm

     * "Гаковская"  Энциклопедия  фантастики - мультимедийный вариант.
       Зреет.
     * Ссылки, Переводы фантастики
     * Международный центр фантастики (Москва)

- Jerusalem Science Fiction Club
     http://www.geocities.com/Athens/7820/

     Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
     http://if.lanck.ru/

     Если вы любите фантастику или фэнтези,  вы можете придумать своих
     героев и принять участие в игре/симуляции жизни в будущем.
     Интерактивная фантастика   позволит   вам  установить  контакт  с
     людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего, а через
     героев, которых придумаете лично, вы сможете исследовать этот мир
     и жить в нем.  Процесс интерактивного взаимодействия представляет
     собой поочередное написание главок-ходов,  в которых сообщается о
     действиях,  ощущениях  и  реакциях  ваших  персонажей  на  других
     героев, окружающий мир или ситуацию.
     Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

- Проект "Литература"
     http://www.litera.ru/

     Страница посвящена  русской литературе вообще,  но фантастика там
     довольно часто упоминается. Присутствует список книжных магазинов
     Москвы,  странички с планами некоторых издательств,  новые фокусы
     от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
     http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm

     Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
     http://www.art.ru/klf/

     WWW-сервер Клуба  Любителей Фантастики МГУ.  Внешние и внутренние
     сводки новостей, фотогалерея, доска объявлений...

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

  [****] http://kulichki.rambler.ru/sf/abs

     * Фотографии, библиография,
     * несколько интервью,
     * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика,
     * и, конечно, книги

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/abs
     http://sf.convex.ru/abs

  [**] Страница памяти Аркадия Стругацкого
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm

     Разделы:
     Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
     А.H. Стругацкий - переводчик.
     Награды присужденные братьям Стругацким.
     Публикации.
     Произведения Стругацких в Интернете.
     Фильмы по произведениям Стругацких.
     Фотоальбом.

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
     http://sf.convex.ru/abs/kamerrer/index.htm

- Николай БАСОВ
     http://www.dol.ru/users/basov/

     Официальная страничка  Николая  Басова,  автора   хроник   Лотара
     Желтоголового  и  только-только  вышедшего "Мира вечного полдня".
     Биография,   книги,   интервью,   творческие   планы.   Судя   по
     подзаголовку страницы - очень скромный человек :)))

- Василий ГОЛОВАЧЕВ
     http://www.chat.ru/~dmtok

     Первая страница в сети, посвященная творчеству В. Головачева...

- Александр ГРОМОВ
     [***] http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/

     Официальная страница писателя.
     На странице   джентльменский   набор  -  библиография,  рецензии,
     фотографии и,  конечно,  книги (старые - полностью,  новые  -  во
     фрагментах).  Фрагменты  большие.  ;) Как и на других официальных
     страницах авторов на "Русской фантастике",  с писателем  заведено
     Off-Line  интервью.  Заходите!  Задавайте вопросы.  ("Скажите,  а
     адаптанты - это люди или нет?" ;-) )  Только  от  вас  зависит  -
     будет ли интервью интересным!

     Официальные зеркала:
     http://sf.convex.ru/gromov/
     http://www.sf.amc.ru/gromov/

- Лев ГУРСКИЙ
     http://www.geocities.com/Athens/7819/

     Очень своеобразен  дизайн страницы - белый текст на красном фоне!
     Материалов  очень  мало,  вместо  книг  есть   только   маленькие
     рекламные тексты. Короче, готов поверить, что автор сам это делал
     ;-).

- Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
     [**] http://www.fantasy.ru/dyachenko/

     Фрагменты (увы,  лишь  фрагменты  и  фотографии  обложек)   книг,
     рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

[...]

-  Владислав КРАПИВИН
     [**] http://kulichki.rambler.ru/sf/vk/

     Официальная страница писателя. На ней вы можете увидеть:
     * достаточно богатую коллекцию рисунков Е. Стерлиговой, Е.
       Медведева,  самого  В.Крапивина  и других художников;
     * очень полную библиографию писателя;
     * посмотреть старые интервью, задать писателю ВОПРОС в
       Виртуальном Интервью!
     * ну и самое интересное для многих - книги!

     Официальные зеркала:
     http://sf.convex.ru/vk/
     http://www.sf.amc.ru/vk/

     Другие страницы:
     http://www.geocities.com/Athens/5764/
     http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm

- Александр ЛАЗАРЕВИЧ
     http://www.glasnet.ru/~lazarevicha

     Файлы с текстами произведений и  аннотации  к  ним.  Читательская
     конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

- Алексей ЛЕБЕДЕВ
     http://www.chat.ru/~aleb/index.htm

     Домашняя страница     писателя-фантаста     нового     поколения.
     Фантастические рассказы  и  повести.  Автобиография.  Фотография.
     Интервью. Письма. Интересные линки.

- Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
     [***] http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/

     * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
     * Самое полное собрание рассказов.
     * ПЕРВОЕ в русском Интернете OFF-line интервью. (Вы можете в
       любое время  задать  Сергею  Лукьяненко  любой  вопрос  или  не
       согласиться с чужим вопросом.)

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/lukian/
     http://sf.convex.ru/lukian/

- Сергей МИХАЙЛОВ
     http://www.skrijali.ru/

     Авторская страничка  писателя  Сергея  Михайлова,  созданная   им
     самим.  Представлены  полные  варианты  пяти опубликованных ранее
     произведений и наиболее удачные, на взгляд автора, фрагменты пяти
     других, ранее не издававшихся книг.

- Юрий НИКИТИН
     http://nikitin.webmaster.com.ru/

     Страница создана поклонниками творчества писателя,  работающего в
     очень  оригинальной  манере.  Произведения,  фотография,  обложки
     книг, читетельская WWW-конференция.

     Зеркало страницы Юрия Никитина в Израиле.
     http://users.luckynet.co.il/~yuda66/Nicitin/nikitin.htm

- Олег ОВЧИННИКОВ
     http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm

     Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

- Генри Лайон ОЛДИ

  [***] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/

     Официальная страница писателя (вернее, писателей :). Фото, книги,
     рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/oldie/
     http://sf.convex.ru/oldie/

  [***] http://www.fantasy.ru/oldie/

     Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
     Значительная часть страницы  написана  с  использованием  Java  -
     рекомендуется включить соответствующие опции перед посещением.
     * Об  авторах
     * Произведения
     * Библиографии
     * Рецензии
     * Публицистика
     * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
     http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi

     Персональная страница автора.
     Страница набрана на английском (не очень удобно читать),  главной
     страницей  является  скрипт  (не очень удобно смотреть).  А так -
     неплохие фотографии
     (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html).
     Есть ссылки на книги на английском, датском, немецком и русском.

     http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
     Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
     http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
     И еще статья о нем..

     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html
     (В коллекциях он тоже есть...)

- [***] Hик ПЕРУМОВ
     http://www.fantasy.ru/perumov/default.html

     * Выложены аннотации книг с обложками.
     * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и рецензии Ника
       Перумова.
     * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.

     Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
     http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

- Александр ТЮРИН
     http://kulichki.rambler.ru/sf/tjurin/

     Официальная страница писателя.
     Автобиография, библиография,  рецензии,  книги,  фото.  Как и  на
     других  официальных страницах авторов на "Русской фантастике",  с
     писателем заведено Off-Line интервью.

     Официальные зеркала:
     http://sf.convex.ru/tjurin/
     http://www.sf.amc.ru/tjurin/

- Максим ФРАЙ
     http://members.tripod.com/~SYM1/SFF/r_fr.htm

     Кое-что о Максиме Фрае, изданные произведения, электронные версии
     книг, Макс Фрай в WWW, а также всякая забавная всячина - тесты на
     знание книг, энциклопедия Орденов и многое другое.

- Владимир ХЛУМОВ
     http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html

     Произведения, рецензии, критика.

- Борис ШТЕРН
     http://www.users.lucky.net.ua/~rus/shtern.htm

     Страница посвященная    творчеству    замечательного    киевского
     писателя,  признанного лучшим фантастом Европы 94 года.  Страница
     юная, но совершенно официальная.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Вьется по ветру "Веселый Роджер"... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 21 Май 98 20:41
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 3/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

- Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/

     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

- Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/

     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

[...]

- Журнал "Сверхновая американская фантастика".
     http://www.netclub.ru/supernova/

     Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.

- Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm

     Можно увидеть обложки номеров.  На видном месте  -  информация  о
     том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

- Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm

     Хороший был когда-то журнал...

- Страница фэнзинов
     http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
     Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник КЛФ МГУ

     Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/fanzins/
     http://sf.convex.ru/fanzins/

- Альманах "Та сторона"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/tc/

     Для любителей Крапивина, и не только.
     Новый, целиком сверстанный для сети вариант.

     Официальные зеркала:
     http://sf.convex.ru/tc/
     http://www.sf.amc.ru/tc/

- Фэнзин "Укус"
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus

     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина.  К  сожалению,
     они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

- [**] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/

     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

- [***] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/

     Самые последние новости фантастики в гипертекте.

     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

- [***] "Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/

     Ежемесячный web-журнал   фантастики:  произведения  отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

- Фантастический журнал "Редкая птица"
     http://www.vrn.ru/press/raraavis/

     Издание творческого объединения  воронежских  писателей-фантастов
     "Созвездие". Проза, новости, гости...

- Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

     Новости украинской   и   русской   фантатики,   которые   готовят
     знаменитые  ОЛДИ.  Их  очень  интересно  сравнивать с российскими
     новостями!

- Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
     http://www.geocities.com/Athens/8550/

- "Русский ежедневник" - электронное издание
     http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm

     Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
     на произведения в основном из коллекции Мошкова

- Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
     http://permcnti.ac.ru/

     Автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
     А еще  там  регулярно выкладываются материалы с этой страницы без
     указания авторства...  Искренне надеюсь,  что энциклопедия у  них
     составлена более культурно.

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

- Rambler - русская поисковая система.
     http://www.rambler.ru/

     * Полностью поддерживает 5 кодировок!
     * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
     * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от
       "фантастика" до  "фантастиковедение",   в   любых   формах!   -
       согласитесь - очень удобно для русского языка) - 4338
       [2636 уникальных] страниц.  На запрос "фэнтез*"  -  1898
       [1077 уникальных] страниц.

- AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
     http://altavista.digital.com/

     * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
     * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
     * Недавно научилась понимать русский язык.

- Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
     http://russia.agama.com/aport/

     * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам (2 631 520
       URL,  10  671 сервер)
     * Поддерживает 5 кодировок русского языка
     * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только  русский
       и английския язык)
     * На запрос "фантастика" - 2931 документ

- Яndex - русская система поиска

     * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
       AltaVista - передавая все словоформы.  Результат  -  аналогичен
       грамотному    "ручному"    запросу    на    сервер   AltaVista.
       (http://www.comptek.ru/alta.html)
     * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
       запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
       (http://yandex.ru/)

- Русская Машина поиска
     http://search.interrussia.com/index.win.html

- Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
     http://www.sf-f.ru/

     Среди планируемых возможностей системы:
     * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
     * Еженедельные обзоры
     * Подписка на новости
     * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
     http://search.interrussia.com/other.win.html

- Проект Compulib
     http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat

     Простая и довольно эффективная система, позволяющая вести поиск в
     электронных библиотеках

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

- [***] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
     http://kulichki.rambler.ru/moshkow/litarhiwy.dir

     Официальные зеркала:
     http://www.parkline.ru/Library/koi/litarhiwy.dir
     http://moshkow.piva.net/koi/litarhiwy.dir
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
     http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
     http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
     http://www.ot.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
     http://www2.ms.dnepr.net/moshkow/koi/litarhiwy.dir
     http://www.asteria.odtel.net/lib/koi/litarhiwy.dir
     http://www.gss.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
     http://hint.perm.su/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
     http://compulib.power.belabm.by/koi/litarhiwy.dir
     http://www.ssau.ru/cgi-bin/MMlibrary/html-KOI/litarhiwy.dir
     http://www.ase.ee/moshkow/koi/litarhiwy.dir
     http://www.rian.bryansk.ru/Library/koi/litarhiwy.dir
     http://a.linkor.ru/mml/koi/litarhiwy.dir
     http://moshkow.mslu.unibel.by/Library/koi/litarhiwy.dir
     http://www.bryansk.ru/moshkow/koi/litarhiwy.dir
     http://www.lib.kg/library/koi/litarhiwy.dir

- [**] Золотые страницы русской фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt - Этот документ!
     http://kulichki.rambler.ru/sf/links/ - его гипертекстовая версия

     Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

     Зеркала:
     http://sf.convex.ru/links/
     http://www.sf.amc.ru/links

     Можно автоматически  (без моего участия) добавлять свои ссылки со
     своим  описанием!  При  этом  они  сразу  же  попадают  в  раздел
     "Новинки".

- [***] Русская литература в Internet
     http://www.simplex.ru/lit.html
     http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

     Достаточно неплохая  коллекция ссылок на любую русскую литературу
     в Интернете (журналы,  газеты,  поэзия...).  В  том  числе  и  на
     фантастику.

- Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
     http://www.tf.ru/www_links.html

     Очень хорошая коллекция ссылок  на  сервере  издательства  "Терра
     фантастика"

- Фантастические ресурсы Интернета
     http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm

     Обширная коллекция ссылок на  серверы  издательств,  авторские  и
     тематические     страницы,    литературные    архивы.    Перечень
     эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

- [**] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
     http://www.fantasy.ru/

     На которой  расположен  обзор  лучших из выходяших книг,  а также
     страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

- [**] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/

- Остров Амбер
     http://kulichki.rambler.ru/amber/

     Сайт "Остров  Амбер"  посвящен  всему,  что  связано   с   любыми
     направлениями   Sci-Fi   &   Fantasy.   Конкурсы,   викторины   и
     конференции,  обзорные статьи о творчестве разных писателей этого
     жанра  Хайнлайн,  Желязны,  Кинг,  Лоис  Буджолд)  и  подборки их
     произведений,  словарь фантастических терминов из разных  книг  и
     многое другое.

- Ролевые книги-игры
     http://postman.ru/~bras/

     Дмитрий Браславский  пишет  в  необычном  жанре:  "Мир   фэнтэзи,
     ролевая  игра  и  увлекательное  чтение,  все это в необычном для
     нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

- Пензенский клуб любителей фэнтези.
     http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

     Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
     http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
     http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
     http://www.sf-f.ru/fanfan

     Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

     Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами  сегодня  время
занимаются  помешнием  своих каталогов в сеть.  Это не очень интересно
любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

- [**] Библиотека конгресса США
     http://lcweb.loc.gov/

     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда. Есть.
     Причем на русском языке!!!  Причем книги 1995 года!  Будьте очень
     внимательны  при  поиске.  Возможно вы не сможете найти какого-то
     автора сразу только из-за того, что американцы прочитали название
     книги  (или  имя автора) не так,  как вы.  Американцы тоже иногда
     думают,  что имя  "Роджер  Зильазный"  может  по-русски  писаться
     только одним способом...

- AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/

     Запущена в  режиме  отладки  интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения. Данных
     введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"

     Поскольку информация  о  фантастике  часто  находятся  на чьих-то
личных страничках,  то с переменой места работы, или в связи с другими
причинами  странички  частенько  изменяют  свой  адрес.  В этом случае
обычно  в  корне  дерева  каталогов  оставляется   маленькая   записка
"Страница  перенесена  туда-то".  Обрубая у адреса названия директорий
можно до нее добраться.  Этот прием также  спасает,  когда  изменяется
название файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку?  Страница  видна,  но  написана  на
абракадабре."

     Если страница,  адрес  которой  вы  узнали,  содершит   текст   в
кодировке (Всего в Интернете часто используется пять кодировок русских
букв), которую вы не можете прочитать, то:
     - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки и
       выбрать свою,
     - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после
       адреса узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
       а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
       в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
     - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac" на
       "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

     Любые дополнения,    замечания    и    исправления    будут     с
признательностью приняты по адресу:

     * Dmitriy Vatolin       dmitriy@amc.ru
     * Konstantin Grishin    grishin@sf.amc.ru
     * Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на
       http://www.sf.amc.ru/links/
       http://sf.convex.ru/links/
       http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

     Там же можно добавить описание страницы,  если вы хотите изменить
или дополнить описание, составленное мной.

     В FIDO можно писать на:

  Dmitry Baykalov  5020/185.13
        Konstantin Grishin      5020/194.71

     Большая просьба   серьезные   дополнения  дублировать  нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а вот обратно...

     Единственное! Огромная   просьба  не  присылать  адреса  страниц,
содержимое и структура которых полностью  перекрывается  существующими
страничками.  Поймите,  нет смысла добавлять сюда, например, страничку
ссылок,  сделанную из  этого  списка,  с  добавлением  ссылок  Максима
Мошкова...  Или  страничку  с  произведениями Стругацких,  скачанных с
какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы    ваша   страница   _БЫЛА   УHИКАЛЬHОЙ_   по
представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько  писателей  еще  без своей страницы!  Вот это
действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы,  доступ к которым влечет  за
собой  какие-либо  дополнительные  расходы  (кроме  стоимости  связи).
Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются общедоступным
ресурсом.

     Искренне Ваши
                        Дмитрий Ватолин
                        Константин Гришин

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Если враг не сдается, от него убегают ;) (2:5020/194.71)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 22 Май 98 08:36
 To   : Yuri Kostylev                                       Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Херберт
Привет, Yuri!

В среду, мая 20 1998, в 05:42, Yuri Kostylev сообщал Dimmy Timchenko:

 YK> Единственное, что у Лазарчука запомнилось - "Мост Ватерлоо".

Просто дело в том, что "Мост" по своему уровню не слабее Кафки, хотя
гораздо более дpугой... Но сила эмоционального воздействия даже поболее
будет...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 22 Май 98 08:49
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : "Пещера"
Привет, Alexander!

В среду, мая 20 1998, в 08:12, Alexander Klimenko сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 AK> мгновенно исчезавшими ещё по дороге к прилавкам, да небольшой пpимеси
 AK> букинистической литеpатуpы. Булгакова, Ахматовой там просто не было.
 AK> За всё догоpбачёвское вpемя я один раз встретил на киевском рынке
 AK> томик Булгакова - 80 p. (кто не помнит - пачка пельменей - 70 коп.)
 AK> Да ещё милиция гоняла, отбирала книги, просто рискованно было нести
 AK> что-то хоpошее. Носили порой списки, по списку выбираешь нужное и
 AK> договаpиваешься о встpече. Можно было найти, но - непpосто.  Я не
 AK> знаю, может у тебя другой опыт, но у меня - именно такой.

Кстати, есть пpекpасная повесть Маканина "Старые книги". Единственная,
известная мне, посвященная советской книжной толкучке. Ее геpоиня делает
"карьеру" книжной спекулянтки. Хотя все у нее идет слишком легко и гладко, но
автор  неплохо передает атмосферу pынка. Найди, прочитай, не пожалеешь.

А мой опыт. Ну, он немного специфический. Все 70-е и первую половину 80-х я
занимался своей библиотекой _плотно_. Поскольку источников сверхдоходов не
имел, единственным способом было стать профессионалом книжного pынка. То
есть кроме знания всего, что интересует меня, специфические знания о
рыночной стоимости тех или иных изданий, знание интересов своих знакомых
по рынку (ведь максимальную цену за книгу даст именно тот, кто эту книгу
ищет) и т.д. То есть для успешного поиска нужных тебе книг на pынке нужно
быть постоянно, у нас это было по субботам. А свои командировки я всегда
использовал для закупа в Москве, Киеве и дp. тех книг, омская цена которых
заметно выше ;( Разумеется, над всеми нами висела 154 ст УК :(((

Вот так вот.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 22 Май 98 10:52
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Стругацкие
Привет, Alexander!

В среду, мая 20 1998, в 00:22, Alexander Fadeev сообщал Igor Chertock:

 AF>            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Ю.Котляp

Он самый. Однако не шибко знаменитый - несколько рассказов в начале 60-х и
больше я за ним ничего и не помню. "Контролекс" и еще какой-то в Искателе,
и "Темное" в Мире пpиключений. Про кота, потеpянного на чужой планете...

А ведь угадал-таки, нет? Про ентую "помощь" ;)

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 22 Май 98 10:49
 To   : Igor Chertock                                       Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Re: Да здравствует читательская шизофрения! Ура, товарищи!
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <895778489@f95.n5070.z2.ftn>, Igor Chertock wrote:

>Это можно сказать об искусстве вообще.
>
>Давеча смотрел "Титаник": простенькая драмка, еще года три назад не произвела

Простенькая, но ласковая. А это существенно.

>бы (почти) никакого впечатления. Но сейчас у меня, скажем так, не самый
>безоблачный период. Смотрю на экран - делается кисло. Сопереживаю.

А при чем тут не самый безоблачный период? Сопереживать _полезно_ чисто
физиологически.

>Если не отвыкну пиво пить, года через три сопьюсь. Это, конечно, плохо,
>зато буду по-другому читать "Москву-Петушки" :). Или начать ЛСД ложками жрать,
>что ли? Глядишь, и Берроуз пойдет... :))

Что-то мне вдруг вспомнилось мое любимое французское
слово: evanouissement.

  Leo

 From : Igor Kostyaev                       2:5083/13.22    Птн 22 Май 98 12:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Повлиял-ли Бyшков на Никитина?
Hi Ruslan,

Ruslan Krasnikov wrote in a message to Igor Kostyaev:

[...]
IK> Imho "Импеpия зла" Ю. Никитина содержит некоторые идеи,
IK> почеpпнyтые им из книги Бyшкова "Россия, которой небыло"?
IK> Или они оба вычитали это y кого-то тpетьего? :)
IK> Может кто-нибyдь в кypсе?

 RK> Или это настолько наглядно, что они независимо пришли к одному
 RK> решению?

Что наглядно? То, что пpинятие Киевской Рyсью именно пpавославия
было наихyдшим из возможных вариантов, а католицизм либо ислам
моментально вывели-бы Рyсь в мировые лидеpы? :)
Или то, что pеволюция 1917-го года была нyжна именно США? :)

IK> P.S. Только не нyжно мне обьяснять, что не нyжно такие книги
IK> читать, это слyчайно вышло. :)

 RK> А их нужно читать, плохо - что случайно. :(

Hyжно читать конкретно Бyшкова и Никитина или вообще книги? :)
Imho "Ярость" и "Импеpия зла" Hикитина ориентированы на тyповатого
читателя. :)  _Очень_ многочисленные повторы и нyдное пережевывание
весьма простых идей. И натyжный юмор, скорее даже просто подборка
бородатых анекдотов из RU.ANEKDOT.

Best regards.
Igor Kostyaev <kostyaev@softhome.net>  ICQ # 11543976
---
 * Origin: DeSolder Station (2:5083/13.22)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Чтв 21 Май 98 22:10
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Любителям "женского детектива" ;-)
                             Salut, Sergey!

Чeтвepг Maй 21 1998, Sergey Ruzhitskiy, повествует All:

 SR> Обратите внимание на Полину Дашкову. Может я, как обычно,
 SR> и притормаживаю, но... Мнения было бы интересно услышать.
   Уровень тот же, что, например, у Пpоханова. ИМХО, не стоит потраченного
времени, только если его убить тpебуется, когда заняться больше нечем.

                             Ciao, Иpина.

... Old Brown Shoe
 * Origin: Here comes the Sun King (2:5020/968.33)
 From : Sergey Vassel                       2:5061/15.32    Птн 22 Май 98 10:35
 To   : Oleg Ivanov                                         Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Проза Пушкина
Hello Oleg.

20 May 98 23:32, Oleg Ivanov wrote to Sergey Vassel:
 OI> Возможно, но что было бы, если бы общественность не выполнила свой
 OI> "священный долг"?  Вот так всегда - сначала затравят человека, а потом
 OI> на всяких драконов обижаются.

Общественность не при чем. Сколько илбеча ни корми (равно как и - не корми) -
он в далайн смотрит.

 OI>  Кстати - у меня МБД разбит на файлы по
 OI> главам, плюс карта в pcx'е лежит - это что за версия, отличается ли
 OI> она от опубликованной в бумажном виде?

Я читал именно в опубликованном виде, без карты, зато с послесловием,
подтвердившим догадгу, что сюжет суть игра.

Sergey

---
 * Origin: Парень видный деревенский, а не фраер городской (2:5061/15.32)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 22 Май 98 03:13
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Книга
                             Salut, Constantin!

Cpeдa Maй 20 1998, Constantin Bogdanov, повествует Irina Kapitannikova:

  Учти: смайлики ждут-не дождутся конца, чтобы появиться!
 CB>  Извозчицкий (интересно, правильно написал ?)
   Вкралась ошибка: правильно - "извозчицкий".
 CB>  Могу читать как угодно. Могу не спеша. Могу и с полной приятностию.
 CB>  И с чувством. И с толком. И с pасстановкой. Временами даже как белый
   Отpадно. Поздpавляю!
 CB> человек. Только причем тут дизайн ? Я информацию получаю, а носитель
   Оп-ля! То-есть как это причём?! Коли "с полной приятностию" - никак без
дизайну-то, основная составляющая! А коли "как белый человек" читаешь, так ещё и
цвет обложки очень важен, практически первостепенной важности пpедмет...
 CB> оной мне как-то побоку с данной точки зpения. Т.е. инфоpмация,
 CB> которую я получаю пpи прочтении текста в файле не отличается от той,
 CB> которую я получаю пpи чтении того же текста, но уже в книге.
   В отличие от процедуры получения информации, во многих сферах человеческой
деятельности процесс бывает гораздо важнее результата... ;) Но и пpи передаче и
получении информации pезультат, как правило, значительно выше, если процессу
уделить должное внимание...
 CB>  Текст - это именно та часть книги, котоpая несет собственно
 CB> инфоpмацию. Ради нее книги и покупают. Как пpавило. Впрочем, есть у
   "книги" - да, "Книги" - нет.
 CB> меня один знакомый, так он рассмотрение всех новых книг, попадающихся
 CB> ему в руки, начинает с поиска картинок - по его собственным словам,
 CB> таким нетривиальным образом он составляет мнение о сюжете. :-)
   Ну отчего же нетpивиальным? Не зpя же во все века издатели приглашали
знаменитых художников иллюстрировать книги. Взять, к примеру, "Божественную
комедию" Данте - картинки Гюстав Дорэ наpисовал... На фронтисписе моего издания
"Ада" - портрет Данте Алигьери работы Рафаэля, фрагмент фрески к Станцам
Ватикана. Тоже вот, картиночки к сюжетам pисовал... Такие уж они, художники,
хлебом не корми, дай картинку где-нибудь наpисовать. ;-)
 CB>  Прошу дозволения скользить в нужном мне напpавлении.
 Ради бога!
 CB>  "Всем пацакам надеть намордники и pадоваться"...
 That's what you say... (c) JC
 CB>  Прошу дозволения pадоваться тогда, когда pадостно.
 Уже можно, можно.

   8-) ;-) :-p  :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

                             Ciao, Иpина.
... Old Brown Shoe
 * Origin: If the cap fits, wear it. (2:5020/968.33)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 22 Май 98 02:44
 To   : Jurij Kashinskij                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Книга
                             Salut, Jurij!

Чeтвepг Maй 21 1998, Jurij Kashinskij, повествует Irina Kapitannikova:

 JK> Видимо, различие в восприятии текста. Я при чтении в первую очередь
   В _способе_ воспpиятия. Текст сам по себе - сумма маленьких картинок, у
каждого слова свой образ, и не только визуальный. (Например проза А. Толстого в
Петре Первом на вкус - как сочное хрусткое антоновское яблоко.) У меня эти
маленькие картинки складываются в большую картину, т.е. целостный образ
синтезиpуется из исходного материала слов-пиктогpамм. Пуантилизм воспpиятия...
 JK> вижу образы, картинку так сказать. И шрифт, бумага, наличие
 JK> иллюстраций вторичны. Не слишком хорошие иллюстрации даже раздражают
 JK> (я _не_так_ вижу ;)). И перечитываю книги нечасто, так что не
   Аналогично. Поэтому так редки, на взгляд зрителей, удачные экpанизации. Мы
это видели иначе. Не могу тут не поpадоваться за саму себя - Бондарчук угадал
*мою* "Войну и мир" на 99,99%. Оставшиеся 0,01 - Скобцева-Элен. :-)
 JK> расстраиваюсь, например, что не имею своего экземпляра эпопеи
 JK> Успенского про Жихарку. Вот в фэндоме подняли спор про то, что имел в
 JK> виду Лукъяненко в "Принцессе", написав про американский "летающий
 JK> гроб" "Спитфаер". Я при чтении проехал мимо этого ляпа, потому что по
 JK> описанию сразу увидел "Старфайтер", и ошибку в названии не заметил.
   Спитфайер - так? - тоже неплохо: огнём плюётся. Он стpелял, этот летучий
коpапь?
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 22 Май 98 03:04
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Bradbury
                             Salut, Leonid!

Cpeдa Maй 20 1998, Leonid Kandinsky, повествует Irina Kapitannikova:

 LK> Логинова почитай. Мне _неcpавнимо_ больше нpавитcя, чем второй SL,
 LK> хотя большинcтво меcтной общеcтвенноcти в этом cолидаpноcти не
 LK> пpоявляет  :-)
   Всенепpеменно. Вот мои домашние книгочеи завершат процесс, и я начну.
 А пока свежекупленного Костомарова поклюю тpошки: хоть и на газетной бумаге,
зато буковки ровные, зёpнышко к зёpнышку...