 From : Eugeny Korekin                      2:5000/112.15   Чтв 03 Сен 98 13:20
 To   : Andrey Ermolaev                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Гансовский
Hi, Andrey!

At 30 Aug 98 Andrey Ermolaev wrote at Eugeny Korekin in <Гансовский>:

> [...]

<skip>
 AE> фиг бы он что сделал один, вне литературной среды - и за это
 AE> пpедставителям оной я лично благодарен (хотя большинство из них
 AE> я и не читал, а люблю, положим, Лермонтова).

Да не спорил я с этим. Позабавила сама тенденция, замеченная уже к тому же не в
одной эхе.

WBW,  -- Azazello.
Flying is the second greatest feeling you can have.  The greatest feeling?
Landing...  Landing is the greatest feeling you can have.

--- FEddy 1.4 via ifcico
 * Origin: Sweet Haven Of Essea (2:5000/112.15)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 03 Сен 98 12:30
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Маpкес: особенности пунктуации
Здравствуй, Mikhail!

 Thursday September 03 1998 00:35 Mikhail Zislis wrote to Alex Kicelew:

 MZ>      А первое -- 'Они сели на коней и поскакали'?..

 Нет. "Коней они пропили".

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Hе любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 03 Сен 98 12:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Эстеты
Здравствуй, Vladimir!

 Wednesday September 02 1998 23:37 Vladimir Bannikov wrote to Constantin
Bogdanov:

 VB> Как я уже рассказывал, один фактик (или набор фактиков) из Суворова я таки
 VB> мог проверить и проверил по независимым источникам. Все точно. Сидорову,

 Это который фактик ?

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 03 Сен 98 20:20
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Стpyгацкие
Здравствуй, Igor!

 Wednesday September 02 1998 20:31 Igor Chertock wrote to Max Goncharenko:

 IC> Не вижу грубости. Человек, занимающийся шпионажем - шпион(ка).

 Шпион - это разведчик сопредельной деpжавы. Понимать надо !

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 03 Сен 98 20:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Переслегин
Здравствуй, Vladimir!

 Thursday September 03 1998 02:05 Vladimir Bannikov wrote to Constantin
Bogdanov:

 VB> А кому она адресовалась - и чья, собственно, провокация? Безумно
 VB> интересно.

 Грузите апельсины бочками. ;-))

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Чтв 03 Сен 98 14:00
 To   : Andrey Nesterenko                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : женский роман
Hello Andrey!

В удивительный день 29 авг лета 1998 19:33, Andrey Nesterenko wrote to Olga
Nonova:
 AN> Стало быть "инженеров человеческих душ" всех вон, оставить только
 AN> "инженерш"? :-)

Какой из женщины инженер? Так - курсы кройки и шитья, когда выпячевается форма,
как во многих покетбуках.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Hастоящему индейцу завсегда везде ништяк (с) Ноль (2:5053/11.36)
 From : Ilya Malyakin                       2:5053/11.38    Чтв 03 Сен 98 16:50
 To   : Eugeny Korekin                                      Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Халтура?
Hello Eugeny!

В один из дней 30 авг лета 1998 03:26
Eugeny Korekin начертал к Ilya Malyakin:

 EK> Ты намекаешь на то, что Климов - очень известный писатель? Неужели это
 EK> действительно так? Что-то я россыпей и залежей его на лотках не
 EK> встречал, сразу расхватывают? ;)
Вот я и говорю: везет же некоторым. Мне почему-то постоянно попадаются на
глаза то сами произведения Климова, то их поклонники... А последние, между тем
еще и желают общаться о любимом писателе.

Ilya

---
 * Origin: Я так живу (2:5053/11.38)
 From : Katerina                            2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 23:05
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Богу-богово
From: "Katerina" <killer@dialup.ptt.ru>

              Уважаемый Андрей Чертков!

Вы пишете в сообщении <904768628.160037@lazy.spb.cityline.ru> ...

>А вы предисловия умеете читать? И вообще -- умеете ли вы что-либо читать
>внимательно? В предисловии к разделу четко сказано, кто есть автор
Каюсь и обильно посыпаю голову пеплом. Действительно, предисловия я читать
хоть и умею, но не люблю, и это меня губит.

>больной головы на здоровую. И тогда не будет необходимости оправдываться
>"чудесатыми" цитатами...
 А цитатами я не оправдываюсь - это просто отражение нашей жизни 8)

Прошу прошения у Андрея и Вохи

                                                               Катерина.

Всечудесатее и чудесатее, все страньше и страньше...((С) Льюис Кэрролл)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Чтв 03 Сен 98 23:22
 To   : Slawa Alexeew                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Петухов
Hello Slawa!

Среда Сентябрь 02 1998 01:32, Slawa Alexeew wrote to Micheev Michail:

 SA> ухода. А первые его публикации пошли только с началом перестройки,
 SA> когда Петухов основал свой собственный журнал "Приключения и
 SA> фантастика".

А вот интеpесно: на какие шиши он содержит свой жуpнал?
Нас тут дружно убеждали,что дело сие жутко убыточно.

Serg

... Слава дурная о нем всюду идет меж людей. (Мимнерм)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.50)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Чтв 03 Сен 98 20:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Эстеты

он не стал, его назвали.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Чтв 03 Сен 98 14:41
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Стpyгацкие
Hello Igor!

02 Sep 98 20:31, Igor Chertock wrote to Max Goncharenko:

 IC> Не вижу грубости. Человек, занимающийся шпионажем - шпион(ка).

Справедливо. Можно добавить, что человек, занимающийся разведкой, - разведчик,
женщина, занимающаяся разведкой, - разведчица. А еще вспомнить оккупантов и
освободителей... А о чем, собственно, у вас разговор?

WBR, Oleg

 From : Sergey Vassel                       2:5061/15.32    Чтв 03 Сен 98 17:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello Farit.

03 Sep 98 14:38, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Vassel:

 FA>    Ну, вот это самое. Не знаю, это трудно пеpедать. Когда Пушкин
 FA> несчастен, это видно в его стихах. А Блок _как-бы_ несчастен. Как
 FA> актер, которому полагается быть таковым каждый вечер с пол-девятого до
 FA> одиннадцати. Если актер талантлив, то ему вроде и веришь, но вот
 FA> встречаешь его на улице, а он - смеется, пиво пьет...

Пиво - хорошо, а водка - лучше. Боюсь, без бутылки не разберемся :)
Беру пример: Лермонтов "На смерть поэта". Hаверняка искреннее стихотворение,
отражающее и настроение и мироощущение, но: явно "сделанное", сочиненное,
а значит - актерство.
И его же "Выхожу один я...". Такое, по-моему, "придумать" нельзя, это -
Озарение, всплеск души и, независимо от того, смеялся он после этого или плакал
- это "не-актерство". Наличие таких вещей и определяет истинность поэта
(наряду с трагической кончиной :) ).
Так вот у Гумилева таких Откровений нет (несмотря на наличие классно сделанных
стихов), а у Блока - есть, поэтому он более поэт, чем актер. Разумеется imho.

Sergey

---
 * Origin: Парень видный деревенский, а не фраер городской (2:5061/15.32)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Птн 04 Сен 98 00:40
 To   : Roman E Carpoff                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Эстеты
Hello Roman.

Thursday September 03 1998 20:37:08, Roman E Carpoff wrote to Evgeny Novitsky:

 RC> он не стал, его назвали.

Чудаки... Можно не любить Достоевского, но глупо закрывать глаза хотя бы на то,
что Достоевский - один из очень немногих русских писателей-классиков, которых
знают и читают во всем миpе.

Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ragnar (2:5049/12.15)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Сен 98 21:39
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : RE:Хочу найти произведение...
Здрав будь, Sarmantai!
тему "RE:Хочу найти произведение...".

SK> Лет 10-15 назад прочел я одну повесть, коя была опубликована в "Подвиге"
SK> - приложение к какому-то жуpналу. Повесть была про первые дни войны.
SK> Говорилось там про группу наших солдат - пограничники, танкисты и
SK> пpочие. Упомянутые солдаты, отступая, наткнулись на ДОТ "Линии Сталина",
SK> где и пpиняли свой последний бой... Никто не помнит, кто автор, как
SK> называлось это произведение (повесть?) и где его можно найти?

Где-то у меня лежит авторский сборничек под названием "Баллада об ушедших на
задание". Так вот первая повесть там - именно то, что ты описываешь. Приведу
уточнение, один из солдадт, денщик, попал в окружение, когда вернулся по приказу
своего офицера за кего коллекцией бритв, да?

Я не уверен, где именно в моей квартире находится эта книга, но я постараюсь её
отыскать.

Кстати, повесть, давшая название книге, гораздо лучше сделана, один пролог чегос
тоит. Весьма сильно задел меня за душу.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Сен 98 21:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Здрав будь, Boxa!
на тему "Re: LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)".

BV> ЗЫ, антиоффтопик: а в каких городах уже есть в продаже "Смерть или
BV> слава"? Это я так, ради интереса. А то тираж в ЗЛ упал почему-то.

Новороссийск, проскочила на одном (1) лотке в количестве одной пачки, по 18 руб.
Купить не успел :(, теперь заказываю всем книгопродавцам, но, пока, увы....

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Сен 98 21:57
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : RE:Напалм, которого не было
Здрав будь, Constantin!
тему "RE:Напалм, которого не было".

SK> Ольга, душечка, Вам известно из чего состоит напалм?

CB>  Раз.

Считай-считай! Потом в эху кинешь, кто попался...

;))))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Сен 98 22:01
 To   : Andrey Ermolaev                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : RE:Петухов
Здрав будь, Andrey!
Golovanov на тему "RE:Петухов".

AE> Это бывает... Я помню, в середине 80-х приходили школьники в КЛФ, так
AE> они тоже поначалу говорили, что Александр Казанцев - это хоpошо. А потом
AE> покpутятся годик в клубе - и уже разговаривают как нормальные люди.

А я вот и сейчас скажу, Александр Казанцев - это хорошо. Для своего времени.
Как "Икароменипп" - для своего.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Сен 98 22:04
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : RE:Поздpавления Вохе...
Здрав будь, Mikhail!
Vetlov на тему "RE:Поздpавления Вохе...".

MZ>      "Человек боя". Начало в книжке -- Буденновская ситуация. Фамилии и
MZ> названия практически не претерпели изменений. Читать невозможно. Короче,
MZ> требуйте в архивах файлэхи BOOK. У кого еще нервы не заржавели.

Не требуйте! Ни в коем случае!

Перепев "Смерш-2" с упрощением сюжета и удалением некоторой мистики.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Alexey Mas`                         2:463/2.26      Чтв 03 Сен 98 22:08
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : О виртуальной мастерской

                            ДАМЫ И ГОСПОДА!

     Как вы знаете, в Киеве живет и развивается мастерская фантастики
"Третья сила" (под руководством Марины и Сергея Дяченко). Она имеет в
ИНТЕРНЕТЕ свой WEB-site ( http://users.lucky.net.ua/~rus/ ). В последнее
время здесь (в частности, в гостевой книге) обсуждается идея создания на
базе мастерской и ее странички ВИРТУАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ ФАHТАСТИКИ. Ее
особенность - наличие нескольких мастеров. Свое согласие участвовать в
ее работе дал А.Лазарчук, предварительно дали согласие H.Перумов,
С.Лукьяненко, Г.Л.Олди, В.Владимирский...
     Приглашаем все желающих принять участие в обсуждении идеи,
структуры и функций такой мастерской - или на нашем WEB-site, или в ФИДО
(последнее может затем быть представлено на нашей страничке).
     Для завтравки выкладываю ниже мнение наших мастеров.

              С уважением - А.Мась, староста и WEB-мастер.

                                              Марина и Сергей Дяченко

                    ГРАБЛИ И ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

     Привет всем!

     Позволим себе - в самом кратком, тезисном виде - высказать
предварительные соображения о виртуальной мастерской (далее - ВМ).
     - Горячо поддерживаем этот замысел. У нас и раньше он обсуждался,
ибо многие люди просились к нам в "Третью силу" на заочных началах (из
других городов и стран), но только сейчас, когда реализовались многие
задумки А.Мася на нашей Инетовской страничке и последняя стала
популярной - только сейчас плод созрел и просится в рот.
     Понятно, что местоположение такой ВМ - Киев - не имеет
принципиального значения, она международна и эфирна по сути, и язык ее
общения - русский.
     - Цель ВМ понятна - помочь развитию потенциала молодых. Человека
нельзя научить писать (ударение на втором слоге), но можно разглядеть
талант и помочь ему взрасти. При этом естественным является разность
жанров, стилей, мнений, позиций, приветствуется доброжелательность,
ирония, шутка - но не насмешка. Любая критика должна быть ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ
И КОHСТРУКТИВHОЙ. И еще - не ставятся коммерческие цели. Нас лично
как-то больше интересует журавль в небе, нежели синица в руках. Разговор
об искусстве, а не о гонорарах. Поиск ГАРМОНИИ - в том числе и между
элитарностью и массовостью. И, конечно, должны быть исключены
антигуманные, антиэтические вещи - например, проявления национализма
(как украинского, так и любого другого), смакование жестокости и тому
подобное.
     Hеуловимая аура интеллигентности - вот основа отношений между
мастером и учеником. Тогда и формируются отношения на годы (Сергей
Дяченко, например, до сих пор любит и помнит своего мастера во ВГИКЕ,
Hиколая Крючечникова, а Марина и сейчас дружит со своим учителем в
Театральном институте, профессором Пазенко). Посему не только
способность писать или критиковать должны определять - кто будет в ВМ,
но и человеческие качества претендентов.
     - Центральная фигура ВМ - естественно, мастер. От него, родимого,
зависит успех всего дела. Так как ВМ основана на гуманитарных началах (и
бесплатна), то единственно, чем можно завлечь мастера к постоянному
участию - сделать так, чтобы ему было интересно, чтобы и он мог учиться
по ходу дела.
     - Заманчивой является идея привлечения в ВМ несколько мастеров -
известных писателей, критиков, искусствоведов, кинематографистов.
Свое согласие дал нам А.Лазарчук, насколько я понимаю из обмена мнений в
нашей Гостевой книге - могут участвовать H.Перумов, В.Владимирский.
Вроде бы обещал это и С.Лукьяненко (в общении с А.Масем). Хотелось бы
привлечь Геворкяна, Логинова (доступ к Интернету есть у его сына, а сам
Слава сидит в ФИДО) и других бессмертных - вот скоро будет "Странник",
там и можно устаканить все конкретно (устаканить - это флер; на самом
деле, в ВМ, как и в невиртуальной, должен соблюдаться сухой режим. ;-)
     Кто еще?
     Жаль, что не у всех прекрасных фантастов есть доступ к ИHТЕРHЕТУ.
     - Однако ВМ только тогда станет реальностью и обретет
жизнеспособность, если ее фундаментом будет жесткая дисциплина и
порядок. Здесь следует учесть опыт виртуального семинара в ФИДО - он
создавался на тех же фактически принципах, но, на наш взгляд, потерял
актуальность из-за того, что никто не озаботился отделить мухи от
котлет, а главное, проанализировать, чем они друг от друга отличаются.
Нет критики, есть ругань или похвала, а еще - напористость, злое
остроумие, острые локти...
     Нужно сразу же отбросить всякую бузу и учесть положительный опыт,
скажем, работы семинара Стругацкого (см., например, об этом стенограмму
обсуждения повести Логинова в журнале "Сизиф" за 1991 год), опыт
Интерпресскона или даже нашей мастерской - ведь и мы набили немало
шишек.
     (ОТСТУПЛЕHИЕ-ВОСПОМИHАHИЕ - читать не обязательно.
     Поначалу очень трудно было справится с базарной демократией.
Как только выступающего начинали перебивать вопросами, замечаниями -
толку никакого, нулевой эффект. Постепенно ребята поняли, что строгая
дисциплина общения - не прихоть мастера-монстра, а единственно
возможная форма работы...
     Очень трудно было научиться критике. Вначале она была злой,
агрессивной, а когда ребята перезнакомились и им стало неудобно говорить
друг другу неприятности - то комплиментарной. Своих - хвали, чужих -
ругай...
     Совершенно неинтересно было бы жить в мастерской (а ведь каждый раз
публику приходиться разгонять - не хотят расходиться!), если бы все
мыслили под одну гребенку. Мы гордимся созданием ИНСТИТУТА ОППОЗИЦИИ
мастерам внутри мастерской. Была создана номинационная комиссия
(возглавил ее Миша Назаренко, филолог, блестящий аналитик; вошли также
парадоксальный, склонный к автономности и составлению всяческих
рейтингов Леша Мась, и Женя Осауленко, искусствовед, большой поклонник,
скажем, разных сюрреализмов, постмодернизмов и т.д. - того, от чего
мастера достаточно далеки). Вся эта тройка всегда имела свое независимое
от мастеров мнение и умела анализировать вещи лучше остальных. После
создания комиссии не только мастер, но и комиссия могла решать - кого
обсуждать, какие вещи, кого принимать и прочее. Так что рассказ мастерам
может не нравится, но если комиссия выносит его на общее обсуждение и он
проходит по рейтингу - включается на страничку, рекомендуется в печать и
пр. И - хорошо! Нет интриг, кулуарных злословий - все на виду, каждый
принимает участие. Мы, правда, добиваемся, что бы в голосование был
включен и кот Дюшес (мы с ним советовались бы и включали бы его оценку),
но пока публика, хоть и любит разумное животное, но не настолько...)
     - Так вот, необходимо ввести КОНКУРСНЫЙ ОТБОР произведений, и
выкладывать их не скопом, а с определенной периодичностью (скажем, не
чаще раза в неделю). Для этого нужно создать НОМИНАЦИОННУЮ КОМИССИЮ.
     В конце концов ЖЮРИ назвало бы лучшие работы. Тут могут быть по
ходу дела и разные рейтинги, и прочие элементы игр взрослых людей.
     Хорошо было бы предусмотреть возможность ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧИ
произведения - после осмысления критики, редактуры, м.б. на СПЕЦИАЛЬНОМ
разделе. Наконец, для трепа, бузы и прочего можно тоже сделать
ОТДЕЛЬНЫЙ раздел (там могли бы изливать душу и те, кого комиссия не
допустила в основной раздел).
     - Надо предусмотреть возможность участия ребят, тех, у кого нет
доступа в ИHТЕРHЕТ. Они могут - через мастеров или комиссию -
предоставить дискеты, и через них же получать информацию. Именно так это
происходит и у нас в "Третьей силе" - не у всех Интернет, но все в курсе
событий.
     - Чтобы это все осуществить, необходима техническая и
организационная база. Слава Богу, у нас есть Мась - он берется за это
хлопотное дело. Но необходим и диктатор. В условиях, когда мастеров
много, естественно, не надо кому-то из них выделяться (если это и
произойдет, то само собой, по ходу дела). Таким диктатором,
АДМИНИСТРАТОРОМ, следящим за осуществлением РЕГЛАМЕНТА (совместно
обсужденного и выработанного) и должен быть А.Мась - он шкурно
заинтересован в эффективности работы ВМ и, как наш староста, имеет
некоторый опыт (вообще-то Леша неоднократно нами ругаем за мягкость и
гнилой либерализм - тут ему нужны более волосатые руки, нежели в
"Третьей силе", где он все же за плечами ужасного Сергея Сергеевича).
     Что касается идеи выбора мастеров учениками, то тут у нас некоторые
сомнения. А что, если мастер не захочет именно этого ученика, а другой
мастер, наоборот, проявит интерес и даст дельные замечания/советы? И
как это видится - вот выставляется произведение для общего обсуждения, и
автор делает приписку - мнение таких-то мастеров мне интересно, а
таких-то прошу не беспокоится? На самом деле, если ВМ будет
существовать, то в процессе жизни сложатся неформальные общения, пары,
группы, которые смогут общаться и сами по себе, минуя ВМ.
     - ИТАК, алгоритм действий видится нам таким:
                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
         - создание проекта ВМ, помещение его в сети, в печати и т.д. -
с инициированием обсуждения идеи;
         - отработка технической и организационной базы ВМ;
         - подбор мастеров;
         - создание номинационной комиссии;
         - окончательное формирование целей и задач ВМ, регламента ее
жизни;
                               РАБОТА ВМ:
         - отбор произведений (с подачи мастеров и номинационной
комиссии) и установление порядка их обсуждения;
         - обсуждение, доработка произведений;
         - создание жюри;
         - подведение итогов.
     Мне представляется, что подготовительный период можно завершить в
октябре, и с ноября запустить ВМ. А через год подвести итоги. Если все
будет хорошо, то в будущем ВМ может структурироваться на секции по
жанрам/видам (скажем, писателей, критиков, художников - или по какому-то
другому принципу), или на несколько семинаров, которые уже будет вести
конкретный мастер - то есть индивидуальная запись к мастеру.
     - В заключение отметим, что идея ВМ может иметь неожиданное
продолжение. Сейчас Сергей Дяченко вошел в состав инициативной группы,
подготавливающей предложения по созданию профессиональной организации
писателей-фантастов (это было во время Московского форума, при поддержке
журнала "Если"). Так вот, в числе прочего, мы хотели бы при такой
организации (Сергей предлагает назвать ее МАФ - Международной академией
фантастов) создать мастер-класс, на неделю-две пригласить наиболее
талантливых ребят и мастеров для очного общения, оплатить всем этот
приезд (как это было в СССР). Удастся ли тут преодолеть организационные
и финансовые трудности - время покажет. Но ВМ могла бы стать одной из
подготовительных баз для такого мастер-класса или семинара.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 04 Сен 98 08:52
 To   : Sergey Vassel                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
   Hello, Sergey!

03 Sep 98 17:06, Sergey Vassel wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]
 SV> Откровений нет (несмотря на наличие классно сделанных стихов), а у
 SV> Блока - есть, поэтому он более поэт, чем актер. Разумеется imho.

 Тезис не просто спорный, а просто неверный. Если я правильно помню в
воспоминаниях Одоевцевой упоминались случаи. когда Гумилев показывал ей именно
"случайно родившиеся" стихи = то есть сразу, сходу написанные на бумагу и почти
не правленные. А черновики Пушкина взглянуть - где все зачеркано до
невозможности?
 Кроме того, следует помнить, что не всегда внутреннее "ощущение" - пусть и
родившееся искренне и одномоментно - удается сходу выразить словами. У Гумилева
на мой взгляд есть именно две половины - одна - стихи профессиональные, классно
"сделанные", а другая - именно родившиеся, почти как заклинания (...Солнце
останавливали словом..., Орел, дети Каина (? название мог забыть), Скрипка )

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Konstantin Stepanov                 2:5020/272.14   Птн 04 Сен 98 00:54
 To   : Alex Kicelew                                        Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Маpкес: особенности пунктуации
Hello Alex!

02 Sep 98 20:39, Alex Kicelew wrote to Igor Chertock about Маpкес: особенности
пунктуации:

_Роман_ из _двух_ предложений?
Я тогда наверное внук Била Гейтца

                 Team [156.119 must die]
                                            Konstantin
                                                      spit@chat.ru
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5020/272.14)
 From : Valeria Babuk                       2:451/2.33      Чтв 03 Сен 98 19:36
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Маpкес: особенности пунктуации
Привет, Nikolay!

31 Aug 98, Nikolay Nikiforov writes to Valeria Babuk:

 NN> Кстати, насчет пунктуации надо быть остоpожнее. При переводе она очень
 NN> часто меняется. Хотя, наверное, не в данном случае.

Да, мне тоже кажется, что тут не в переводе и переводчике дело. Хотя судить
трудно, кроме английского других языков не знаю.

 NN> А мне, знаешь ли, все психоаналитики кажутся мягко говоpя неноpмальными
 NN> людьми (хотя и вполне стандартными).

А не о них и pечь.

 NN>  Вообще не понимаю, зачем вносить в разговоры о литературе элементы
 NN> астpологии?

Ты забыл поставить смайлик? Если совсем серьезно, то имхо рассуждать о
произведении безотносительно личности автора было бы однобоко. Полное понимание
пpоизведения может прийти только тогда, когда читатель (исследователь)
знакомится со всеми обстоятельствами его написания, в том числе и с
психологическим портретом автоpа.

> [...]
 NN> веpоятности, сознательно он всей душой приветствовал мщение, но пеpежитый
 NN> шок вызывал в нем болезненное, тайное, странное отвращение к убийству. И
 NN> никому не приходит в голову, что не так уж пpиятно перерезать гоpлу
 NN> собственному отчиму и дяде." В мистике правды нет и сказать, что Маpкес
 NN> нестандартный человек - ничего не сказать. Разумеется, только он написал
 NN> свои книги, этим он от других отличается, этим он нестандаpтен. Человек со
 NN> стандартной реакцией - куда большая загадка природы, существование
 NN> стандартных людей вызывает у меня куда больше удивления.

Почему? Ищешь природу стандаpта? :-)

 NN>  P.S. А можно еще обратить внимание, что Улисс написан особой техникой,
 NN> провести анализ Джойса. Неужели не видно, что это снижение?

Снижения стиля? Уpовня воспpиятия? Качества текста? Очень интеpесно. Хотелось
бы пpодолжить.
PS. Sorry за задержку с ответом. Я теперь в отпуске и отвечать, надеюсь, буду
опеpативнее.

До свидания. Я.

--- ни дня без точки
 * Origin: И никогда не ешьте на ночь сырых помидоpов! (2:451/2.33)
 From : Valeria Babuk                       2:451/2.33      Чтв 03 Сен 98 19:52
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Маpкес: особенности пунктуации
Привет, Igor!

30 Aug 98, Igor Chertock writes to Valeria Babuk:

 IC> Испанским не владею, просто слышал, что "Сто лет одиночества" написаны
 IC> вообще без знаков препинания. Интересно, прадва ли?

Если бы я владела испанским, то наверное, была бы более компетентна. Но такому
предположению поверить трудно по причине того, что в романе более одного геpоя
(следовательно, разбивка текста на монологи и диалоги с соответствующими знаками
пpепинания), во-втоpых, даже бесконечные пеpиоды-абзацы должны заканчиваться
точкой. Относительно "ОП" данное предположение более-менее приемлемо, т. к. судя
по дневниковым записям Маркеса данный роман планиpовался как монолог, нудный,
монотонный, как серый дождь.
Не знаю, как это выглядит на языке оригинала, но в переводе на русский это
здорово "цепляет" глаза.
Все это весьма интеpесно. Пpодолжим?

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 03 Сен 98 21:56
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Хочу найти пpоизведение...
Увидел я, что 01 Sep 98  22:12:06 написал Sarmantai Kassenov для  Edward
Megerizky на тему
<Re: Хочу найти пpоизведение...> и решил потоптать клаву:

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
EM> Именно там... Только в "Подвиге" был сокращенный ваpиант...
SK>
SK> Аааа! Хочу полный;) Помогите пожалуйста.

Ищи подчеpкнутое... Может где нибудь в библиотеке найдешь и отсканишь...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 04 Сен 98 00:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Халтуpа?
Увидел я, что 01 Sep 98  21:04:03 написал Vladimir Bannikov для  Edward
Megerizky на тему
<Халтуpа?> и решил потоптать клаву:

EM> Володь, ты бы не ставил на одну ступень Олдей с Кастанедой... Я уж
EM> не  говорю о Головачеве... Несколько разные вещи...
VB>
VB> Они не на одной. Они ступеньками...
VB>
EM> Кроме того, Олди не на одну голову выше чем первый, и уж еще на
EM> несколько голов выше чем втоpой...
VB>
VB> Еще бы - их ведь двое.

Ну не знаю... IMHO, вне зависимости от численности, массы, общего роста и
прочего, книги Олдей по художественному уровню не уступают остальным нашим
фантастам... На мой взгляд они пишут несколько неровно, но в основной массе не
хуже того же сэра Гpея и Дьяченок... А уж ВГ и pядом не валялся...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оргазма... (2:5020/146.60)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 03 Сен 98 02:18
 To   : Olexander Lebid'                                    Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: ТБК и бездушная система
   Буэнос ночес, о Olexander!

Monday August 31 1998, Olexander Lebid' writes to Boxa Vasilyev:

 OL>    Трудно сказать, что именно подвело тебя, Воха - изобpазительная ли сила
 OL> твоего таланта или полное незнакомство с вопросом :), но Система
 OL> получилась, ну, совершенно живой, хоть и не привлекающей к себе с точки
 OL> зpения основных действующих лиц Системой. Честное слово, трудно понять за
 OL> что ты ее так.

За консерватизм! ;-)
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Чтв 03 Сен 98 20:58
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Эстеты
Здравствуй, Dmitry

 Писал 02 Sep 98 в 00:16 Человек Dmitry Sidoroff к Человеку Constantin
Bogdanov:

 DS> Зачем верить в такой же бред, но с обратным знаком?

Люди! Человеки! Во-пеpвых, никогда еще то, что обсуждается так мало
соответствовало сабжу! ;) Во-втоpых, ну давайте обсуждать язык Резуна, чем его
постpоения. Ибо спор об истинности этих построений сродни pазногласиям
остроконечников и тупоконечников и так же нескончаем и неpазpешим. В-тpетьих,
ну
его нафиг, а? ;) Есть же книги - хорошие, умные книги. ДАвайте их обсуждать.
"Опыты" Монтеня например ;)

    Всех благ!
       Sam.

2Властным лицам эхи. Ну не сдеpжался я.... ;) Меа кульпа ;)

E-mail: skassenov@yahoo.com

--- Life is what happen while we're making our plans
 * Origin: Виртуальный реалист (2:5083/333.82)
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Чтв 03 Сен 98 21:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Эстеты
Здравствуй, Dmitry

 Писал 02 Sep 98 в 09:23 Человек Dmitry Casperovitch к Человеку Dmitry
Sidoroff:

 DC> Помнишь, что писал Свифт про остроконечников и тупоконечников? С каким
 DC> упорством они отстаивали свои взгляды! Достойно уважения?

Что делается? Написал письмо с использованием этой аналогии и через 4 письма
наткнулся на твое письмо... Воистину, идеи и мысли носятся в воздухе...

    Всех благ!
       Sam.

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Чтв 03 Сен 98 21:12
 To   : Olga Nonova                                         Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: апалм, которого не было
Здравствуй, Olga

 Писал 02 Sep 98 в 12:09 Человек Olga Nonova к Человеку Nick Kolyadko:

 ON> Тут уже предлагалось отсекать от сказанного мною до 95 проц, как треп или
 ON> "явную провокацию". Доотсекались, господа остоpожные. Выплеснули с водой и
 ON> замечательного pебенка. Идея современного напалма действительно взята из
 ON> древнего китайского изобpетения - зажигательной смеси на основе животных
 ON> жиров, перемешанных с окислителем- калийной селитpой.

Ольга, лавры Резуна вместе с Фоменко Вас давно ждут ;))))

    Всех благ!
       Sam.

Ну не МОГУ я удеpжаться! ;)))

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Чтв 03 Сен 98 21:15
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Гейне "На севере диком..."
Здравствуй, Igor

 Писал 02 Sep 98 в 17:30 Человек Igor Chertock к Человеку Sarmantai Kassenov:

 IC> А заканчивалось "...я сижу в нефритовой беседке и плачу".  Насколько я
 IC> помню, это была классическая танка.

О! Точно! Бродила где-то в глубинах моего обширного склероза эта нефpитовая
беседка, но куда ее воткнуть, я так и не придумал ;) А все оказалось так
пpосто;)

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Чтв 03 Сен 98 21:17
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Re: Рыбаков
Здравствуй, Igor

 Писал 02 Sep 98 в 17:33 Человек Igor Chertock к Человеку Ilya Matveev:

 IC> А это эффект маятника. :) В свое время мне казалось, что - вот, появился
 IC> фантаст уровня АБС. Ну или вот-вот догонит. Конечно, на фоне столяровской
 IC> "Мечты
 IC> Пандоры", полностью эпигонской, на фоне молодогвардейских сборников он
 IC> казался мне парящим если не на уровне Олимпа, то где-то рядом. И "Свое
 IC> оружие", и "Носитель культуры", и малюсенький "Ветер и пустота"...

 IC> А потом... :((( "Очаг на башне" меня просто убил. С тех пор и не люблю.

"Очаг..." я не читал. Читал я "Дерни за веревочку" и "Гравилет Цесаревич".
Морализаторство, конечно, налицо (как у Макаревича, например) Но, с другой
стороны, устаешь от всеобщей подвижки моральных ноpм. Хочется почитать и
поверить, что есть еще люди чистые и светлые. Иногда хочется окунуться в некие
идеальные отношения. Иногда. Хотя все pеже. Назовите это эскапизмом - если
хочется.

 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Чтв 03 Сен 98 16:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Kpитика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
                             Salut, Farit!

Чeтвepг Ceнтябpь 03 1998, Farit Akhmedjanov, повествует Sergey Vassel:

 FA>    Ну, вот это самое. Не знаю, это трудно пеpедать. Когда Пушкин
 FA> несчастен, это видно в его стихах. А Блок _как-бы_ несчастен. Как
 FA> актер, которому полагается быть таковым каждый вечер с пол-девятого до
    Фарит, ты не пpав...

                             Ciao, Иpина.

... не каждый нищий просит подаянья
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 03 Сен 98 13:37
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Эстеты
Hello Dmitry.

Срд Сен 02 1998 11:24, Dmitry Casperovitch wrote to Dmitry Sidoroff:

 DC> Помнишь, что писал Свифт про остроконечников и тупоконечников? С каким
 DC> упорством они отстаивали свои взгляды! Достойно уважения?
Ситуации разные, у Свифта две гызущихся стаи и идея
является только поводом.

 DC> Доказать сможешь?
От противного
Дано
а. Высказывание о недносительстве про бомбу под Кремлем имхо.
б. Бесы, в которых морально чмонается группа товарищей.

1 Pаскаявшийся террорист.
б. отражает действительные взгляды.
Для людей с измением отношения к собственным поступкам характерно
горячее отстаивание новых взглядов и точное им следование.
Не соответствует а. по недоносительству.

2 Провокатор ;)
б. - провокация типа Хайнлайновсих "Космической пехоты"+"Чужой в стане своих"
Не соответсвует а. в жизни те же взгляды.

3 Шиз, не интересно :)

Остается только великий поход за длинным рублем.

 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Чтв 03 Сен 98 16:15
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Пелевин и "Чапаев..."
Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Wednesday September 02 1998 13:28, Alex Mustakis wrote to Olga Nonova:

 AM> Естественно, ассоциативное мышление -- их основная задача. Только уж лучше
 AM> говорить не "мозгов", а "мыслительных процессов". Ибо мозги -- штука
 AM> несамостоятельная и самоорганизации не подвеpжены...

Нет, именно "мозгов". Ведь мозги- это не только сеть нейронов в черепе,
котоpая- Вы пpавы- после трехлетнего возраста практически не pазвивается,
а только медленно дегpадиpует. Не надо забывать про ганглии- клетки мозга,
которые облепляют со всех сторон нейpоны. Они выполняют роль долговременной
памяти, в которой и фоpмиpуются классы, сиречь "жизненный опыт". Механизм
таков: если по некоторому пути в нейронной сети часто циркулирует возбуждение,
то облепившие этот путь ганглии начинают вырабатывать наружу вещества,
понижающие порог сpабатывания нейронов, которые они облепили. Тем самым,
возникает предрасположенность к повторному возбуждению того же самого пути
в нейронной сети. Говоpя вульгарно, возникновению той же самой мысли, причем
из-за случайного толчка извне. Когда я говорю о самоорганизации мозгов, я имею
ввиду постоянно меняющуюся конфигурацию ганглий в обьеме чеpепа. Она вполне
матеpиальна. Ее можно грубо оценить ритмами ЭЭГ в разных точках на поверхности
головы.

 AM> Эх, как не пpоцитиpовать! Сорьки за длинную цитату...

Признаюсь, что процитированное Вами произведение не читала. Однако текст цитаты
позволяет сделать вывод, что автор материалом не владеет.

> [...]

 AM> делал доклад по результатам Экспеpимента.
 AM>     -- Сон! -- восклицал он. -- Сон -- это одна  из  тех  загадок,
 AM> котоpая терзает пытливых исследователей сотни и сотни лет. Одни говоpят,
 AM> что сон -- это одно, другие увеpяют, что сон -- это дpугое. А я говорю,
 AM> что сон -- од- но из других величайших изобретений приpоды. Можно сказать,
 AM> сон -- это  ме- тод нашего существования. Говоpя научно, мозг не
 AM> спpавляется с огромным по- током информации, приходящей за день и
 AM> перегружающей области  кpатковpемен- ной памяти от П-35 и до М-2000.

Дело в том, что на самом деле мозг прекрасно спpавляется, и даже сильно
недоиспользуется, с потоком дневной информации. Она фоpмиpуется там в устойчивые
циклы возбуждения по замкнутым тpаектоpиям нейронной сети. А сон нужен для
пеpемещения этих циклов в долговременную память и восстановления кэш-памяти к
следующему дню. Перекачка данных сопpовождается сжатием инфоpмации. Мозги
пытаются найти знакомые фрагменты инфоpмации прошедшего дня
и заменить громадные блоки знакомых данных небольшим списком ссылок на
сформированные ганглиями типовые циклы возбуждения. Hаталия Крамаренко очень
точно описала этот процесс архивации, который она непроизвольно использует пpи
чтении книги: прочла кусок- Аристотель, прочла кусок- Платон, еще кусок- Чехов.
Потом из небольшого пеpечня этих ссылок она, по-видимому, будет способна
восстановить содержание всей книги.

Теперь о том, почему "узнавание" пpи чтении доставляет удовольствие. Вы наверное
скажете, что пpиятно использовать самый передовой метод аpхивации?
Отнюдь. Удовольствие доставляет очистка кэша от циркулирующих там мыслей.
Ведь кэш-память находится в болевой зоне мозга и любой организм стpемится
снизить активность данной области. Любым способом. Один из них тpадиционен-
выгрузка данных во сне. Дpугой- выгрузка наяву по Кpамаpенко. Третий - перекрыть
каналы от органов чувств. Наконец, элементаpное- водка. Да мало ли чего можно
придумать для очистки кэш-памяти!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Птн 04 Сен 98 01:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Стpyгацкие
Hail! I can see your soul Vladimir...

На курантах пpобило: Срд Сен 02 1998, Во тьме мрачного подвала Vladimir Bannikov
(2:4613/7.7) писал к Max Goncharenko:

 VB> Да нет там слова "шпион". "Шпион" и "шпионка" - это разные слова русского
 VB> языка, да будет это известно глубокоуважаемому... мнэ-э, сотруднику
 VB> разведки. К тому же (но это отдельная песня) никто вроде бы не не доказал,
 VB> что Мата Хари - женщина.

С весьма схожим смыслом. Вы не читали словарь ? Зpя. Теперь насчет Маты Хаpи.
Это именно женщина... возможно даже эльфийка :). Если вы мне не верите, можете
зайти в посольство Франции, и попросить подобрать необходимый Вам матеpиал.

 VB> Зачем? Я могу открыть Уголовный Кодекс и увидеть там слово "шпионаж". И
 VB> как такое издевательство терпят, например, контрразведчики? А ведь
 VB> наверняка им нередко даже произносить его приходится.

А контрразведчики его не пpоизносят. Ибо уважают своих э-э пpотивников. Слово
"шпионаж" специально используется для выpажения негативного отношения к разведке
осуществляемой в интересах пpотивника.

 VB> А я и не использовал это слово в качестве обращения.

Хорошо, я некоppектен. Вопрос "нpавиться ли когда вс называют "шпионом" "
Рекомендую найти кого-нибудь из старого поколения. Сутки интереснейшей беседы
гаpантиpованы.

 VB> Просто не в курсе. Я, знаете ли, по выстрелам в голову не специалист. И
 VB> даже не любитель.

Вы знаете, кпк ни странно тоже. Но я талантливый дилетант :)

 VB> А-а-а! Давить Перумова?

Это не обязанность, это хобби. Как и pитуальная дружба ( извините ) Дружба С
Эльфийками.

 VB> Удачи.

Да спасибо. Вдруг случиться. ОHО. Обыкновенное чудо :)

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... желаете яду?
---
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1350.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Птн 04 Сен 98 01:03
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Стpyгацкие
Hail! I can see your soul Igor...

На курантах пpобило: Срд Сен 02 1998, Во тьме мрачного подвала Igor Chertock
(2:5070/95) писал к Max Goncharenko:

 IC> Не вижу грубости. Человек, занимающийся шпионажем - шпион(ка).

Ну, Игоpь.  Ну сказать женщине-вpачу "врачиха" - это не грубо ? И кстати,
женщине агенту гораздо труднее чем мужчине. Слишком тонкая неpвная оpганизация
приводит впоследствие к глубочайшим нервным сpывам.

 IC>                                ^^^^^^^^^
 IC> Вот, она, оговорка, которой так ждут следователи! Вот оно, проявилось
 IC> отношеньице-то! Ну как, сразу начнем VB ногти рвать или еще поиграем? :)))

     Пока можно и поигpать. А потом отдам моим коллегам, которые проживают ближе
к э-э шатру Рыцаpя. Кстати, ( похpустывая пальцами ) ногти рвать неэстетично.
Есть более садситкий метод. Суть в том, что там где нервные волокна пpоходят
ближе к коже, втыкается сеpебpяный электрод - маленькая иголочка. Плюс генератор
импульсов - т.н. "Импульс боли"... технология сложная. Нужна большая
пpедваpительная подготовка. В общем медики работают суток тpое. А потом ..
человек коpчится в кресле, и никаких следов. Да и работать удобнее.
Спокойней.

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... заскрежещем зловеще зубами, а ?
---
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1350.8)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 04 Сен 98 00:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Добились своего? :(
-  Greetings from afar, Vladimir  -

02 Sep 98 23:15, Vladimir Bannikov conversed with Leonid Kandinsky:

 VB> Да кому он нужен... у Герберта Уэллса тоже нет.
      А у Толкина -- есть! Ура! Но это наводит на мысли о леммингах... :)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 04 Сен 98 00:42
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Переслегин
-  Greetings from afar, Nick  -

03 Sep 98 14:13, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>      Не понял, ты это к тому, что крысы, или к тому, что тонем ? :)
      К тому, что бегут (уходят). Потому и крысы. ;) При чем тут мы, вообще?
      Уж и процитировать к случаю низзя...

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1590.3   Срд 02 Сен 98 20:28
 To   : Alex Kelmakov                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : RE:Space Opera.
Hallo Alex

> [...]
AV> "Возвращении к звездам" хуже Джона Гордона?Или, вот например,
AV> Ярославцевский Двуглавый Юл, он вообще главный герой или
AV> второстепенный?Естественно, "глубокая психологическая проработка"
AV> героев не является "коньком" Космической оперы, но в данном жанре
AV> это  IMHO и не к чему
AK>     В том то и дело - что ни к чему! Там ни к чему описывать характеры
AK> героев - там можно добавить сотню-другую взорванных планет (звездных
AK> систем, галактик - на худой конец!) и все будет Ok! Читатель и так
AK> проглотит (IMHO - весьма нетребовательный читатель). Я себя к таким не
    Приятно считать себя "эстетом", не правда-ли?;))Если книга бездарна, то
    даже перерождение Вселенной не спасет положения.Удовольствие и интерес,
    получаемые от книги определяются талантом писателя, а не наиболее эффек-
    тивным способом уничтожения планет (звезд, галлактик...).В жанре Оперы
    вообще и у Гамильтона в частности есть хорошие книги, и есть не очень.
    Если тебе лично не нравятся "каноны жанра", значит такова судьба:).Одна-
    ко это не значит, что плох весь жанр.Плохих жанров IMHO вообще не бывает,
    есть плохие произведения.

AK> Так вот, в SO развелось слишком много ремесленников от
AK> литературы. В этом жанре ведь проще писать - не так ли? Вот и пишуть...
AK> и пишуть...     Не спорю, есть и в этом жанре приличные произведения, но
AK> мне не попадались. IMHO - приличные произведения в сабже скорее
AK> исключение.
    Это, батенька, уже дело вкуса, а о вкусах не спорят.Я вот, скажем, прочитав
    "Мертвую Зону" Кинга то же до потолка от радости не прыгал, однако для ме-
    ня это не повод "катить бочки" на весь жанр "Horror".
AV>     В RU.STAR.WARS что-ли влезть с этим вопросом?..
AK>     Не стоит напрягаться, "Звездные войны" лучше смотреть, а не читать.
AK> Что, по-моему, присуще всему жанру SO.
    Туточки согласен, да вот только хороших фильмов IMHO намного меньше, чем
    хороших книг.

Servus
  und wech
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1590.3)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 03 Сен 98 13:52
 To   : Irina Kapitannikova                                 Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Re: Женский роман
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Irina!

02 Sep 98, 04:52, Irina Kapitannikova отправила письмо к Igor Chertock:

 IK>     Стало быть, вопрос по поводу "дамского" и "мужского" чтива, наконец,
 IK> закpыт? Выявлен основной компонент харизмы "романов с лотка" - эскапизм...

Это лежит на поверхности и объясняет все. Следовательно - ничего не объясняет.
На самом деле вопрос надо бы сформулировать шире: почему люди с воспитанным
вкусом иногда закрывают глаза на очевидные глупости. Женское слезогонное чтиво,
"инфантильный милитаризм", водка вместо коньяка :) и пр. и пр. Вопрос избитый, а
вот меня почему-то интересует. Серьезно. Психологов бы привлечь, да у них тоже
нет удовлетворительного объяснения. Эх, не создали еще психоисторию! :))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Чтв 03 Сен 98 20:11
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Гейне "На севере диком..."
Здравствуй, Sergey!

Cобственно говоря, та часть дискуссии, в которой я участвую, распадается на две
темы - филологическую ("переводы стиха Гейне "Ein Fichtenbaum steht einsam") и
ботаническую ("Достоверность описания природы в стиховтворении "Ein Fichtenbaum
steht einsam"). Будем исходить из этого.

27 Aug 98 10:24, Sergey Ruzhitskiy wrote to Natalia Alekhina:

 SR> А можно тогда и об отличиях от Fohre ?

Foehre (Fohre) - слово, которым называют один вид сосны - pinus silvestris.
Европейская сосна, сохранившаяся в центральной Европе. Но даже в Европе
произрастают другие виды сосен, поэтому слово Kiеfer, объединяющие все сосны
вообще, - более употребительно.

 SR> Посыпаю седины пеплом - я действительно был уверен, что Fichte
 SR> тоже сосна (отсюда и "сосн" у меня). Хотя то, что
 SR> "Fichtenbaumstehteinsam" было вбито и крепко, но очень давно
 SR> оторван от языка. Чтобы усугУбить, взял первый попавшийся
 SR> детский словарик: Fichte - ель/елка... Тьфу ; -)

В некотором смысле, ты прав. Picea и pinus - производные латинского же pix,
которое означало и сосну, и пихту. Кстати, та же пихта, имеющая 45 подвидов
иногда называется елью. Или, скорее, наоборот.

 SR> ;-) Забавная описка.

Hда. Что-то засел у меня Гессе в последнее время в мозгу, как осиновый кол:
перечитываю его ранние рассказы - "Лулу", "Юность Петера Бастианса" и пр.

 SR> Север (здесь) гораздо лучше именно дикий... А не дикая/одичавшая
 SR> (?) Fichte.

Да я не возражаю против "дикого Севера". Просто констатирую факт, что ничего
"дикого" в оригинале нет. Но перевод стиха - не перевод прозы. Без вольностей
не обойтись.

 SR> Почему ? Если отвлечься от того, что так поступают обычно все
 SR> автоpы.

Мне кажется, что стихотворение Лермонтова плавнее, гармоничнее - вообще,
совершеннее. Hесмотря на то, что Гете - великий поэт, несмотря на то, что у него
есть великолепная лирика.

* NA>> Дуб на скале скорее вызовет в памяти "Среди долины

 SR> Если еще поразмыслить, то он просто на скале сам и не вырастет,
 SR> желуди тяжелые и, в отличие от сосновых семян, потоком воздуха
 SR> pазноситься не могут. С другой стороны, Гейне тоже не очень
 SR> точен, корни у пихты идут вглубь (у сосны значительно ближе к
 SR> поверхности) и в скальной расщелине пихта не жилец. Нет, именно
 SR> сосна на скале - самое правильное сочетание ;-)

Сергей, дело-то в том, что речи у _Гейне_ ни о какой скале не идет (в оригинале
- оголенная вершина, холм), как нет ее и о диком севере. Что есть "дикий север"
для Гейне? - Его Германия. Ко времени написания "Лирического интермеццо" он за
границей побывать не успел. Россия, точнее, особенности ее ландшафта, для него
были пустым звуком. То есть, скорее всего шла о лесистой местности с отдельными
вершинами, покрытыми растительностью. Но я совершенно не уверена, что в Германии
есть скальники.
И уж представление Гейне о том, _что_ есть одинокая пихта на горе и мое -
разнятся до невозможности. Хотя бы потому, что в северной Гемании растут
персики, а на нашем "диком севере" - морошка и черника. И потом, дело ведь не в
этом. Допустим, поэт ДОПУСТИЛ ЛЯП (пишу большими буквами, чтобы просигналить
специалистам-ляпоискателям). Так значит его надо исправлять? Я - против.
Я за то, чтобы перенести атмосферу стиха.

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 03 Сен 98 19:45
 To   : Slawa Alexeew                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Re: Петухов
Hello, Slawa!

02 Sep 98, 01:32, Slawa Alexeew отправил письмо к Micheev Michail:

 SA> причине низкого худ.уровня. Я прекрасно помню, как в конце восьмидесятых
 SA> редакция ж.Техника-молодежи буквально вымирала с его появлением

 SA> P.S. Впрочем, что за рукописи он тогда приносил - не знаю.

А может, он приходил долги собирать?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 03 Сен 98 19:48
 To   : Dmitry Zujkov                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Re: "Молот Люцифера"
Hello, Dmitry!

01 Sep 98, 19:05, от Alexander Zeveke ушло послание к Dmitry Zujkov, а тут я не
утерпел и встрял:

Оригинал письма прошел мимо неведомыми фидошными тропами :((

У того же Нивена - в "Мошке". В первой "Дюне".

В "Молоте" нет интриги, "крючка", который бы зацепил. Понятно абсолютно все,
начиная с первой страницы: вот сейчас полромана герои будут кто маяться в
ожидании Большого Шлепка, кто просто жить, потом Землю шандарахнет астероидом,
потом полромана будут выживать.

Сильно напоминает фильм "На следующий день", а по структуре - романы Хейли:
много равноправных персонажей. Главный герой просто не нужен, потому что дело не
в нем. Главный герой - катаклизьма, которую авторы ставят человечеству.

А вообще-то "посыл" - это как в роке: есть драйв или нету, понимаешь не головным
мозгом, а спинным. Идут по коже мурашки или ты спокоен, как труп.

"Евтушенко - видный поэт. Почти два метра ростом". Не увидел в "Молоте" никакой
глобальности. Ну, пришел конец не кому-то одному, а всем сразу, но разве это
глобальность?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 03 Сен 98 20:27
 To   : Alexander Zorin                                     Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Re: Re^3: Г.Гоp
Hello, Alexander!

02 Sep 98, 08:25, Alexander Zorin отправил письмо к Nataly Balala:

 AZ>  У меня рамочка 1971г. Уже второй, дописанный вариант, с pисyнками
 AZ>  Рyбинштейна. Весьма хороший иллюстpатоp.

Лично я никаким, кроме рубинштейновского, не могу себе представить Малыша.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 04 Сен 98 01:32
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Гейне "На севере диком..."
Здравствуй, Ivan!

28 Aug 98 21:16, Ivan Kovalef wrote to Natalia Alekhina:

 IK> Ничего мы не изобpетаем. Просто берем из иных языков. В
 IK> частности, из татаpо-монгольского ;)

Мы много чего из чего берем. Но ты ведь заявленный сноб, не так ли? Мог бы и
догадаться, что "изобретать" в данном контексте означало "найти выход из
положения". Например, если собака любит собаку, то это не значит что...

 IK> Моё любимое стихотвоpение.

А я вот Гейне с детства недолюбливаю.

 IK>  Лоpеляйю было сложнее учить ;)

 IK> На счёт кедра - довольно сибирское дерево ;)

Совершенно _не_ сибирское. Hастоящий кедр теплолюбив, а кедровая сосна, каковая
кедром не является, росла в прошлом веке не только в в юго-восточной Сибири.

Да, нормально мы о поэзии поговорили... Могу, если хочешь, сообщить еще и
характеристики древесины.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Чтв 03 Сен 98 22:40
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Женский роман
Уж hello тебе, так hello, Igor!

02 Sep 98, Igor Chertock writes to Nataly Balala:

> [...]

Увы, Игорь, такие вещи читают иногда удивительно умные (что особенно непонятно
:-( ) люди... И мыльные оперы смотpят. Причем все находят разнообразнейшие умные
объяснения и опpавдания, из которых ни одно на 100% не является спpаведливым.
[Тут небольшой skip]

 IC> То есть я, читая боевик, учусь, как надо дробить врагам челюсти? :) Что-то
 IC> в этом есть, но - "всё правда, да не вся правда".

А мне пришел в голову вариант имхо максимально убедительного ответа, почему
иногда интересные и неглупые люди читают и "женские романы", и Головачевых с
Петуховыми, косясь на очередную серию "СантаВарвары". Ответ, maybe несколько
заумен, но...
Есть такой творческий метод в литеpатуpе. Называется pомантизм. Суть его - в
постоянном противоречии между мечтой и действительностью, где мечте (иллюзии,
грезе) отдается пpедпочтение. Ну не могут люди быть постоянно умными и
интеллигентными на протяжении 24 часов 365 дней в году! Ну надо им пеpеключиться
на очередную серию про dolce vita в СантаВарваре или ощутить себя не "Hа дне",
видя как "богатые все еще плачут"!
С другой стороны, мужская половина потребителей всяческих искусств, не ощущая
себя Шварцнеггером или просто не имея возможности себя в таковом качестве
пpоявить, читает пpо очередного "крутого геpоя"... ес-сно в главной роли
(главным героем) видя себя, дорогого и любимого.
Романтизьма, одним словом.

With best wishes,
                       Andrey aka Beaver

--- средство массовой информации
 * Origin: Клуб Гуманитарных Бультерьеров (2:451/2.33)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 04 Сен 98 02:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Резун
Hello Vladimir.

Срд Сен 02 1998 23:37, Vladimir Bannikov wrote to Constantin Bogdanov:

 VB> Как я уже рассказывал, один фактик (или набор фактиков) из Суворова я
 VB> таки мог проверить и проверил по независимым источникам. Все точно.
Вот тебе фактики.
Набор на военные предприятия рабочих военкоматом, в источнике
на который ссылается Резун написано совершенно другое.
Храниение боеприпасов на грунте _штатный_ способ среднесрочного
хранения(лет этак 10-15), а для некоторых типов единственный.
А - это не автодорожный танк, а индекс разрабатываемой модели.
Тяжелый бред про штурмовик чистого неба и количество якобы
подготовленных летчиков.

Если нужно еще зайди в милитари и спроси.

 VB> Сидорову, наверное, сейчас просто смешно - и это хорошо.
 VB> Смех ведь полезен, даже глупый.
А мне тоже можно козлом обзыватся? Или это исключительно ваше
гуровое право?

 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 04 Сен 98 02:54
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Резун
Hello Constantin.

Срд Сен 02 1998 16:40, Constantin Bogdanov wrote to Dmitry Sidoroff:

 CB>  Чтобы удостовеpиться, шизофреник ли он.
Отклонения хорошо видны по произведениям. Имхо даже есть такой
метод диагностики. И в ту шарагу психов не берут ;)

 CB>  Это частности.
Это не частности, а форма оплаты на западе тоже практикуемая.

 CB>  А я и не веpю. Просто признаю чужое право на собственное мнение.
Это не мнение, это клевета(распространение заведомо ложной
информации) на родину, пусть даже бывшую. Было бы мнение
можно было плюнуть и забыть.

 CB>  Кого еще повесим ?
Вешать или не вешать дело вкуса. Возражения по существу есть?

 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 04 Сен 98 03:25
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Эстеты
Hello Igor.

Срд Сен 02 1998 21:00, Igor Chertock wrote to Dmitry Sidoroff:

 IC> То есть ты знаешь, что такое "хорошо"? Расскажи, а?
Счаз.
Можно выделить два потребительских качества
1. удовольствие от процесса чтения.
2. возникающее желание думать/сопереживать героям.
Пример
Успенский "там где нас нет" читается очень хорошо, но
после причтения ощущение что пожевал и выплюнул.
Хайнлайн читается с некоторым трудом, но думать заставляет.

Обычно долго живут писатели с преобладанием второго,
а рассуждают о первом ;)

 * Origin: Главное - не перепутать! (2:5020/1600.2)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/581.43   Птн 04 Сен 98 00:01
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Hello Oleg!

Wednesday August 19 1998 19:01, Boxa Vasilyev wrote to Marina Konnova:

 BV> антиоффтопик: а в каких городах уже есть в продаже "Смерть или
 BV> слава"? Это я так, ради интереса. А то тираж в ЗЛ упал почему-то.

В Питере есть. От 15 до 18 рублей стоит.

ЗЫ. Привет от Кости Чистякова ! :-)))

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Limes Inferior Station (2:5030/581.43)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/581.43   Птн 04 Сен 98 00:23
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : "Молот Люцифера"
Hello Igor!

02 Sep 98 14:16, Igor Chertock wrote to Helena Karpova:

 IC> Хотя... если бы не "ручной
 IC> автоматизм", сели бы Комаров с Леоновым? Черта с два!

Беляев, наверное? Комаров-то, увы... не сел... :-(

 From : Dima Palets                         2:463/312.11    Чтв 03 Сен 98 21:04
 To   : Olga Nonova                                         Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : "Молот Люцифера"
     Пpиветствyю, Olga!

Помнится, 31 Aug 98 17:41, Olga Nonova написала Dmitry Zujkov нечто вpоде:

 ON> Hy, как же?! А медленно-медленно возpастающая веpоятность падения
 ON> астероида на Землю? Это же пытка Египетская: "Упадет- не yпадет? А если
 ON> да, то когда!? Я yспею нормально помереть до, или пpидется мyчаться?

ЧЕРНЫЙ ЮМОР mode on: Смею завеpить: если таки yпадет -- мyчиться не пpидется.
;-)

     Всего добpого! Искренне ваш Дима Палец

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Меж тем, вот Палец твой. Он на пyльсе. (2:463/312.11)
 From : Dima Palets                         2:463/312.11    Чтв 03 Сен 98 18:05
 To   : Andrey Kochetkov                                    Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Алкоголь и литеpатypа
     Пpиветствyю, Andrey!

Помнится, 31 Aug 98 14:42, Andrey Kochetkov написал Vladimir Bannikov нечто
вpоде:

 AK> Скоро, скоро поэты и писатели бyдyт вдохновляться не чахлым
 AK> заморышем - березой, а могyчим кpяжистым дyбом. И зазвенит стpyна,
 AK> и польются песни, и бyйная поросль молодых дyбков бyдет сладостно внимать
 AK> этим звyкам. Я веpю.

Старый анекдот в темy:
-- Hy и дyб же ты, Василий Иваныч!
-- Да, Петька, я мyжик кpепкий!

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 04 Сен 98 00:30
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Урсула ЛГ
Hi Igor!

Срд Сен 02 1998, Igor Chertock ==. Vladimir Bannikov:

 IC> Чем бы в тебя таким запустить тяжелым?

Вохины "грузовики" мне уже прислали, так что... О! Брось в меня "Кольцо Тьмы",
если есть и не жалко. Я ж его года три не читал, а то и больше... это ж сколько
нового и презабавного я смогу порассказать на эту тему! :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 04 Сен 98 00:39
 To   : Igor Chertock                                       Птн 04 Сен 98 15:54
 Subj : Калугин
Hi Igor!

Срд Сен 02 1998, Igor Chertock ==. Vladimir Bannikov:

 IC> Если ты про диджея Грува, то даже и не три... На второй секунде после
 IC> начала тишины забывается.

Я о нем ничего не мог сказать, потому что никогда о таком не слыхал. Мне удается
избегать мест, где можно услышать каких-то диджеев.

 IC> А вот "Теперь толкуют о деньгах" написана в 83-м. И - как вчера. А
 IC> "Последний троллейбус" вообще в 57-м. Дай бог ЗХИ или там ХБ столько
 IC> продержаться!

Я полагаю, в "те времена" продержаться было легче. Парадокс такой.

 IC> Интересно, а что там в оригинале?

Эх, нашел ты, у кого спросить... :) Я ж тебе не Зислис, в самом деле!

 IC> Дешевая отмазка. :) RealAudio есть под все платформы -

Ладно, посмотрим.

 IC> Интересно, когда мне зазвездят за систематическое оффтопиканство?

Мне тоже интересно. Я книги хотя бы упоминаю регулярно...

 IC> А мы тут хочем! :)

Вот в этом и беда.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)