 From : Anton Shevelev                      2:5020/24.14    Пон 24 Hоя 97 22:46
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Михаил Успенский
                    Здравствуйте пацаны,чуваки,мужики
                        Девочки и не девочки
    Короче все кто меня слышит, и в том числе уважаемый(ая)(ое)  All

Обращаюсь к тебе уважаемый олл,Если кто в 5020 видел в продаже любые книги сабжа
или имеет их в виде файлов  просьба либо переслать либо сказать где можно
купить.Заpанее благодаpен.

--- --- 3.000 + Alfa дpяхлых нудистов !!!
 * Origin: Давай вечером умрем весело... (2:5020/24.14)
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 04 Дек 97 22:09
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Части печи (Было: А вот кому...)
Hello Nick!

Thursday December 04 1997 03:35, Nick Kolyadko (2:5083/54) wrote to Alexandr
Maslov:

 NK>       Лев Успенский, "Слово о словах", а делал это "классическое
 NK> разбиратель-
 NK>   ство" автор данного "учебного предложения" проф. Л.В.Щерба в 1925 году
 NK> на  вступительной лекции по "Введению в языкознание" в Институте истории
 NK> искусств.

      Я познакомился с таким разбором живя в свое время в умирающем
    ныне городе Пущино. Если кто знает - есть там ДHР.
    Стоит ли сегодня ломать копья над тем, что уже преподано ?
      Нынешние "Щербы" блещут знаниями ... .

So long,
Alexandr

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: *" Глокая Куздра штэко куздрячит Бокренка"* (2:5020/304.23)
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 04 Дек 97 22:15
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Яйца (Было: Гyляковский).
Hello Leonid!

Tuesday December 02 1997 20:56, Leonid Kandinsky (2:5020/1124.14) wrote to
Konstantin Stepanov:

        А если ты попал в китайский ресторанчик ?
  Там можно заказать оченно уж своеобразное яйцо!
               Черное, студенистое !     А цены ....
    Может быть и суждения хороши в своем монастыре и на своей
                                   колокольне ?!

 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 04 Дек 97 22:26
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Части печи (Было: А вот кому...)
Hello Maria!

Tuesday December 02 1997 13:02, Maria S. Soukhanova (2:5020/400) wrote to All:

 MSS> Вполне допустимо. Но где же обещанное существительное

       Hеверно. Было более раннее обсуждение .

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 04 Дек 97 23:29
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Wed Dec 03 1997, Mikhail Zislis писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MZ>      Заметил, кстати, на какyю бyквy "пределы"? ;)

Хм. Гефсимань, Голгофа, Генисаpет...

Вообще буквы живут своей, скрытой жизнью, и не стоит ее познавать на таком
уpовне.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 04 Дек 97 23:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Комсомольцы любят трудности
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed Dec 03 1997, Vladimir Bannikov писал к Andrew Nenakhov (частично
поскипано):

 VB> Ты о взгляде на социализм, как на реализацию подсознательного влечения
 VB> человека к смерти, слыхал когда-нибудь?

Ну, что все можно свести к двум основным влечениям, наверно, все слышали. Вот
только стоит ли это делать?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 04 Дек 97 23:39
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия)
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

Было дело Wed Dec 03 1997, Swiatoslaw Loginov писал к Maria S. Soukhanova
(частично поскипано):

 SL> гоcyдаpcтво, аж жyть. Воcпитанник закрытого военного заведения -- ноcом
 SL> кpyтит, он, вишь ли, печёнкy не любит! И никто емy не pявкнет: "Жри, что

В свое вpемя (еще при глубоком застое) меня повеселила фраза из "1984" об
урезании нормы шоколада. Печально так повеселила...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 04 Дек 97 23:41
 To   : Olga Nonova                                         Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Пpиветствyю, Olga!

Было дело Wed Dec 03 1997, Olga Nonova писал к Maria S. Soukhanova (частично
поскипано):

 ON> заламыванием рук, вспуханием вен и сдавленным мычанием- тоже роды, как
 ON> процесс выхода из непpиятной ситуации. Я могу привести очень много
 ON> примеров мычания в начале пpоизнесения, которое символизирует матеpинство
 ON> обозначаемого объекта. Важно здесь то, что мычание, как символ,- довольно
 ON> универсально для разных времен и теppитоpий: корова ведь всегда

Хм. Герасим как образец неразрешимых материнских мук.

А вообще хорошо так обсуждать буквы, все по поpядку:

=== модель ситуации ===

1>>> А что это значит "э-э-э" у Юрковского и насколько оно связано с
1>>> мнэ-э-э" у Кота Василия?

2>> Очевидно, этот длительный и пpотяжный звук символизирует пpоцесс
2>> сильнейшего мыслительного напpяжения у вышеотквоченных пеpсонажей.

3> А, вот почему Б и Д спорили, кто первым сказал "Э!"...

=== конец модели ===

Букв много. Может, в конце и до слов дойдем. А там вскоре и до книг
добеpемся... эхотаг все-таки...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 04 Дек 97 23:51
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Коллективный солипсизм (Было: й)
Пpиветствyю, Maria!

Было дело Thu Dec 04 1997, Maria S. Soukhanova писал к All (частично
поскипано):

 MS> AFAIK, коллективный солипсизм не только возможен, но даже реализован.
 MS> Например, на нем в большой степени основана идеология чучхэ.

Ну, замыкание социума на самого себя не есть солипсизм. Ибо это слово можно
отнести к мыслящему субъекту, а вот является ли таковым общество -- сказать
тpудно. Лучше использовать другой термин, более точный и не вызывающий
двусмысленности толкования.

 MS> Другое дело -- стоит ли разрабатывать еще одну концепцию?

Может, и стоит. Это дело субъективное, может, кому жить без такой концепции
тяжело.

Имхо, это делать надо не в рамках субукса.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 04 Дек 97 19:27
 To   : Igor Chertock                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Кто помнит Оpyэлла (Было: Антиyтопия)
                   Желаю Вам здравствовать, Igor!

Wednesday December 03 1997 19:39, Igor Chertock сообщал(а) Oleg Khozainov:

 IC> А! Везде все одинаково, а в Антарктиде еще и холодно.

    Это так. Hо. У нас в Петушках, по признанию Вен. Ерофеева, никогда не
отцветает жасмин и всегда поют соловьи. И нет таких морозов как в Антарктиде.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday December 04 1997 19:27
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 04 Дек 97 19:57
 To   : Konstantin Stepanov                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Антиутопия
                   Желаю Вам здравствовать, Konstantin!

Wednesday December 03 1997 21:37, Konstantin Stepanov сообщал(а) Oleg
Khozainov:

 KS> Скорее разница в нашем с тобой мировосприятии. Я например раза три
 KS> перечитывал "Три мушкетера", а содержание помню только по фильму и имхо
 KS> все у Дюма сакс акромя "Графа Монтекристо". Это мое имхо, ну не находят у
 KS> меня его книги понимания. "Сезон туманов" я читал лет пять назад и тогда
 KS> она произвела на меня приятное впечатление. НЕ НАДО искать в ней глубокий
 KS> смысл эт "книга для отдыха", а не глубоких филосовских размышлений.

    Что ж. Каждому свое:. Но тем не менее. Талантливо написанная книга обычно
оставляет след в памяти. И если тебя она затронула, то помнишь хотя бы сюжет,
т.е. что за чем идет. После прочтения Гул., ну убей ты меня из базуки, не помню
чем дело кончилось и чем душа успокоилась ;-{). Да, некоторые оригинальные ходы
помню ( одуванчики эти взрывающиеся, воспитание трудом на планете, куда попал
герой), и все...
    Не спорю, отдохнул классно, мозги прочистил. Но ведь не более того. Явная
книжка-прочти_и_забудь_потом_будешь_читать_вспомнишь. И зачем тогда считать
Гул.
за что-то этакое. Чтиво оно и есть чтиво.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday December 04 1997 19:30
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 04 Дек 97 19:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : А вот кому ... .
                   Желаю Вам здравствовать, Boxa!

Wednesday December 03 1997 13:42, Boxa Vasilyev сообщал(а) Maria S. Soukhanova:

 BV> Точно, Мария. У меня телевизора до 1990 года просто не было - вот я и
 BV> плохо знаю старые фильмы.                                         Rest

    Некое наблюдение. К жене в роддом предпочитал ездить  во время показа оной
Марии. Обычно битком набитый, автобус был полупустым. ;-{)

                    Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday December 04 1997 19:48
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 05 Дек 97 02:24
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Cultus (was: Цензура, будь она неладна!)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Marina!
4-Dec-97 17:50 Marina Y. Konnova wrote:
> Saturday November 22 1997 17:38, Olga Nonova wrote to Maria S. Soukhanova:
>
>  MSS>> Если этимология culter действительно важна для сути дискуссии, я
>  MSS>> могу навести справки. Но спор ведь, кажется, шел о том, какие
>  MSS>> методы хороши, чтобы двигать вперед культуру (в современном
>  MSS>> понимании слова), а какие неприемлемы?
>
>  ON> Правильно, но сначала надо было понять: как двигали культуру дpевние.
>  ON> Вот есть веpсия, что резцом скульптора и ножом жpеца.
>
> Хм... И взрывы активности стали наблюдаться только с введением цензуры?
> Забавно...
Гм. А мне-то казалось, что из моих словарных изысканий вывод
очевиден: древние двигали культуру прежде всего плугом,
запряженным быками. Все прочее побочно.

С уважением
Мария

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 05 Дек 97 02:24
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Му-му, Остров Русь и Бедная Лиза (was: "Красное и Черное")
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Natalia!
4-Dec-97 02:03 Natalia Alekhina wrote:
> [...]
> отождествлен с гелиопольским Ра, стал считаться верховным божеством и
> прописывался "Амон-Ра". Разумеется, я привожу даже не русскую транслитерацию,
> а традиционное написание, поскольку в письменностях языков
> семито-хамитской семьи (в период логографического письма) гласные не
> прописывались и при воспроизведении слов буквенно-звуковым способом
> расставлялись достаточно произвольно. Что касается Амона-Ра, то у нас этого
> бога afaik только так и называли. Во всяком случае, египтологи. То есть, смысл
> вопроса: "Омон Ра" - это авторский кураж или омофон Амона-Ра?
Странное противопоставление. Но если ты спрашиваешь, был ли
Пелевин в курсе существования егопетского бога Амона-Ра (а также
того, что ОМОН -- это отряды милиции особого назначения :-), то
да, был.

BR

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 05 Дек 97 02:24
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Да будет свет!
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Valentin!
4-Dec-97 18:44 Valentin Nechayev wrote:
> [...]
> MS S> только Он. А мне не требовались чудеса, у меня был "чисто научный
> MS S> интерес" -- что-то типа составления словаря истинного языка.
>
> Кстати, о птичках. Я вот сейчас Фрэзера "Золотую ветвь" читаю. Очень, знаете
> ли, способствует освобождению от предрассудков. ;-) Там приведены примеры
> множества народов, у которых при смерти соплеменника из языка вычеркиваются
> все слова, родственные с именем покойного или имеющие с ним общий корень, и
> вместо них старейшинами придумываются новые. Интересно - что у них может
Похоже, они подозревают в истинности все без исключения личные
имена (боятся созвучием вызвать дух умершего).

> А еще при этом чтении возникает злобная идея - написать повесть, где герои
> будут страдать всеми до единого предрассудками древних. ;;;) Это будет
> почище любой фэнтези. Если кто-то сможет ее дочитать.
...Создание, страдающее одновременно от жары и холода...

С уважением
М.С.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 05 Дек 97 02:24
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Цензура, будь она неладна! ;)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello Marina!
4-Dec-97 13:32 Marina Y. Konnova wrote:
> [...]
>  MS> минусами.
>
> Мария, тут, видоимо, имеет место маленькое взаимное непонимание. Постараюсь
> объяснить. Дело в том, что да, действительно, над каждым произведением,
> которое нужно было именно пробивать, тщательно трудились. В том числе удаляя
> оттуда и всяческие идеологические "несоответствия". Однако существовала еще
> литература ака макулатура, идеологически соответствующая. Которую выпускали,
> тщательно изводя в ней лишь грамматические ошибки. И вот от ее литературных
> достоинств ее издавабельность не зависела нисколько :(
А я разве спорю? То, что не требовалось пробивать через цензуру,
я просто не упоминала.

> Что касается меня, то я всегда к самиздату относилась с куда большим интересом
> уважением,
чем...?
к макулатуре?
к опубликованным хорошим книжкам?
И то, и другое вполне естественно и для меня понятно, хотя это
существенно разные вещи. Но "всегда" сочетается с прошедшим
временем, и неясно, сохранилось ли это отношение теперь.

> и дело тут не в том, что это был "запретный плод". Просто такие
> вещи фильтровались сами по себе - никто не станет тратить время и силы,
> перепечатывая вещь, которая неинтересна.
Ну, а я про что? Теперь ситуация переменилась, потому что пришла
легализация самиздата со всеми плюсами и минусами этого процесса.
По-видимому, ты неверно истолковала мои слова и сочла, что я
отрицательно отношусь к самиздату. Это не так. Возможно, я
проявила некоторую фамильярную непочтительность по отношению к
нашей славной истории, но это -- следствие не отчуждения, а
наоборот, слишком близкого знакомства (если ты понимаешь, Пух,
что я хочу сказать:-).

 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:49
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Cultus (was: Цензура, будь она неладна!)
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Olga!

> [...]
 ON> Вот есть веpсия, что резцом скульптора и ножом жpеца.

Хм... И взрывы активности стали наблюдаться только с введением цензуры?

Удачи!
- ---
Марина Коннова aka Марфуша              [Team Natural Born Flamers]
  Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс  NEW: (845 2 ) 98 46 70

--- ifmail v.2.10
 * Origin: Information Agency of Volga Region (2:5053/16@fidonet)
 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:50
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Цензура, будь она неладна!
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Olga!

Wednesday November 19 1997 16:37, Olga Nonova wrote to Alexey Taratinsky:

> [...]

Ну, это перебор, батенька. Ведь хотя бы часть того, что Вам сейчас нравится
читать, небось, не из писательского стола достаете. ;) И на читателя
мордобойных
детективов ой как непохожи ;)

 ON> Я вижу принципиальную разницу в следующем. Раньше цензуpа
 ON> воспринималась творческими людьми как элемент несправедливого гнета и
 ON> подвигала их на боpьбу. Сейчас цезура воспpинимается как элемент

Кого Вы считаете творческими людьми (пофамильно) - раз. И второе - подвигала ли
на борьбу цензура, например, Георгия Маркова и еще длинную плеяду деревенщиков
певцов соцреализма? Спрашиваю, поскольку вспоминаю, с каким жаром Вы защищали
приснопамятные времена... Давайте же расставим все точки над i.

 ON> рыночных отношений, как оформленное мнение массы людей. Писатель стал
 ON> ощущать себя врагом нации потому, что его манера и жанры не пользуются

Кто начал себя ощущать врагом? И с чего Вы это взяли?

 ON> спросом на pынке. Это ощущение принципиально отличается от
 ON> бойцовского духа в прежние времена и служит основной причиной нулевой

Кому был присущ бойцовский дух в "прежние" времена?

 ON> творческой активности у хороших писателей. Иными словами, дело в
 ON> самой обыкновенной обывательской демокpатии.

Чем обыкновенная обывательская демократия хуже обыкновенного тоталитаризма?

Удачи!
- ---

 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:50
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Alexander!

Sunday November 23 1997 11:19, Alexander Gromov wrote to Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Слава, поделись секретом: как ты считал словарный запас? Hеужели
 AG> потратил уйму времени, просто-напросто выписывая все подряд из всех
 AG> своих текстов? Или здесь есть какая-нибудь щадящая методика?

А ты не ленись, не ленись ;) Вот посчитает сэр Логинов - и будет первый
прижизненный словарь... как он там официально называется... языка писателя что
ли... Уж легче сразу этим заниматься, постепенно. А то потом студентов мучить
будут ;)

Кстати, о писательских словарях - интересно, по скольким авторам они уже
существуют? Помнится, в свое время нас, тогда еще студентов-второкурсников,
отправляли на словарную практику летом.

Тогда в СГУ составлялся словарь Горького (или его отдельных томов?). Вообще-то
понять, если честно, не могу - почему у нас - Горький?  Он вообще-то всегда
приоритетным направлением в Нижнем считался. А у нас - так Чернышевский,
Константин опять же Федин ;) Ну, еще изредка про Кассиля вспоминают...

Вообще-то нудное это дело - такая практика. Одна от нее была польза - почти
месяц в Вычислительном центре провели, на компьютеры насмотрелись ;) Правда,
единственная польза, которую нам там тогда объяснили, - это ошибку сделаешь - и
поправить можно без ущерба для текста ;)))

Удачи!
- ---

 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:50
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Род слова "катана"
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Boris!

Tuesday November 25 1997 06:47, Boris Ivanov wrote to Marina Y. Konnova:

 BI>  Наверно, да. Вообще, такие названия лyчше как-нибyдь пеpеводить. И я
 BI> считаю, что "меч звякнyла" - звyчит бpедово.

Хм. А я вот как раз вовсе не сторонница переводов имен собственных, пусть даже
предметов. Помнится, как раз в том случае у нас опять же был ожесточенный спор
-
всем переводчикам нравилось по-своему. У меня была мысль волевым решением
послать всех подальше, оставив в виде единственного варианта Стормбрингер, а
внизу сделать для непонятливых сносочку, мааленькую такую, с переводом ;)

Удачи!
- ---

 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:50
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Умные книги и падение империй
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Sergey!

Saturday November 29 1997 16:36, Sergey Worobey wrote to Swiatoslaw Loginov:

 SW> Очевидно, книга относится к переходному периоду: "поганые" уже
 SW> ругательство, но еще относится только к язычеству. ;)

Ну, про Идолище Поганое, думаю, все помнят...

Не могу не спросить - а вот у Успенского Там, где нас нет диалог (не дословно,
естественно):

- Бей ментов поганых! - закричал кто-то.

- А, они еще и поганые!

Дальше, в общем, Жихарь с криком "Я им покажу, как малых детушек оставлять
сиротами" хватает что-то тяжелое и идет ментов дубасить.

Дык, здесь, значится, уже переходные момент? Или еще какой-то нюанс?

Удачи!
- ---

 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 04 Дек 97 17:56
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Цензура, будь она неладна!
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

Hello Olga!

Saturday November 29 1997 15:56, Olga Nonova wrote to Marina Y. Konnova:

 ON> Принципиально невозможно.

А Вы не ставьте себя на место писателя, Вы попробуйте стать им ;) Может, и
получится... Может, и сомневаться научитесь ;)

 ON> Ради чего кому-то, не говоpя уже о писателях, "заглядывать внутpь
 ON> себя"?

А что может быть интереснее самого человека? Интереснее собственной реакции на
какие-то события, моделирование и прогнозирование поступков - как собственных,
так и других людей. Отпустить на волю, в конце концов, собственное воображение?
Мало причин?

 ON> Так вот, начинают заглядывать во-внутpь, когда недовольны собою.

Когда недовольны собой - обычно ищут причину собственного недовольства. И, что
смешно, обычно не в себе, а в окружающих. Как же можно в чем-то ущемить себя,
любимого? ;) Иное наводит на воспоминания о князе Мышкине.

 ON> Разве это не возмущение? Разве человек не пришел к выводу, что
 ON> так жить(плыть по течению) больше нельзя? Разве он не полон pешимости
 ON> навести внутри себя поpядок _вопpеки_ уже сложившимся пpивычкам?

А не бывало таких ситуаций, когда приходилось бы задумываться "И за что мне
такое счастье?" ;) Это уже не недовольство и не возмущение ;)

 ON> Нельзя. По крайней мере, "против себя самого" останется в любом
 ON> случае. Оно даже у Обломова осталось.

Можно просто жить в мире с собой. Таким, какой ты есть. То есть быть
самодостаточным. Можно даже научиться игнорировать массу внешних раздражителей.
Можно, в конце концов, ограничить себя христианскими догмами и просто
воспринимать все происходящее как десницу Божию. Можно просто исполнять свой
долг, убедив себя в необходимости этого.

 ON> Это _не_ литеpатуpа. Литературы без конфликта- внешнего или

Что или кто - _не_ литература? Или Вы уже заранее бракуете все, что я еще не
произнесла, а только подумала?

 ON> внутpеннего- не бывает.

 ON> Пелевина прочла чужими глазами и составила предварительное мнение, что
 ON> он пишет против обывателя, вопpеки его логике воспpиятия вещей.

У меня нет аргументов. ;))) Узнаю Вас, Ольга, Вы по-прежнему верны себе. Не
читали, но все уже заранее знаете. Интересно, а что Вы читаете сейчас? Неужели
Вам еще что-то интересно? Вы же всегда заранее знаете _все_.

К тому же, уверяю, Вас обманули. Вам, наверное, Карузо Рабинович по телефону
напел. Ну не пишет Пелевин против обывателя. Зачем ему писать что-то против
тех,
кто его не читал, не читает и никогда не прочтет??? Для этого он как раз вполне
сомодостаточен. В конце концов, он же весьма неглупый человек, уверяю. Я его
своими собственными глазками изучила ;) Впрочем, как раз мне-то Вы и не
поверите.

 ON> Я не стану ничего предписывать, но вот сомневаться твоpческому
 ON> pаботнику- запpещаю. Вы можете представить себе вживую каpтину

Хм. Hе рискнула бы что-нибудь запрещать творческому человеку. Ежели Вы
вздумаете
что-нибудь запрещать человеку, который пребывает в порыве вдохновения, он ведь
тяжелым предметом того... могет ;) А уж ежели в муках творчества - тем более ;)

 ON> сомневающегося художника пред холстом? Вот он пытается унять в pуках
 ON> дpожь. Испаpина. Кисть скользит в поту пальцев и не хочет брать нужную
 ON> кpаску... Наконец подцепил! Лишний раз подносит будущий мазок к самому
 ON> носу, нюхает. Вроде то...Или нет?! Все же нет! Остервенело вытиpает
 ON> кисть тpяпкой. Опять лезет в палитpу... Скажите, Дюррер так pисовал?
 ON> Неужто в сомнениях? По рисункам этого не скажешь.

Как рисовал Дюрер - не скажу, не присутствовала. Однако знаю как по знакомым
литераторам, так и из мемуаров/воспоминаний писателей процесс поиска стоки,
слова. Написал, перечитал, задумался. Походил по комнате, попробовал на язык,
на
вкус - одно слово, другое... Оставил многоточие. Потом опять вернулся. Написал,
зачеркнул. Вполне нормально.

А сколько сожженных книг, сколько разорванных картин иэскизов знает история!

Кстати, никто не помнит, сколько раз Софья Андревна Войну и мир ручками
переписывала?

 ON> Да, конечно, странны до безумия все эти миллиарды людей, веpящих в
 ON> Творца. Обращаю внимание, в _очень_pешительного_ Твоpца, котоpый
 ON> действует _вопpеки.

Ой ли? Вопреки - это имхо прерогатива исключительно сатанистов. Потому как
перед
ними никакой дилеммы не стоит - только против ;)

Удачи!
- ---

 From : Anton Leitan                        2:5020/400      Чтв 04 Дек 97 23:25
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Гуляковский и Ария
From: Anton Leitan <A.Leitan@g23.relcom.ru>

Marina Y. Konnova wrote:

> [...]
>
>  >> мне тоже нравиться как пишет гуляковский - но вот
>  >> интересно всем ли кому нравиться гуляковский - нравиться слушать
>  >> арию ????
>
>  AL> Кстати да :) Интересная мысль.
>  AL> Тоже "Сезон туманов" и "Чужие пространства", но только не последний
>  AL> альбом!
>
>  AL> ... никто не крикнул тормози. Такой приказ не известен судьбе ...
>  AL> ... трудно мне жить слугой а хозяином мне не быть ...
>  AL> ... я как заложник долга расстрелял свой страх ...
>
> Мне вот что непонятно - какая вообще связь между Гуляковским и Арией???
Может и нет. А может есть. Прямой связи точно нет:)
На самом деле такие короткие зависимости отследить трудно, но очертить
некие области интересов человека в музыке, литературе, кино и получить
пересечение вполне реально.

> Концептуальная разница в разных произведениях одного писателя имхо менее
> выражена, чем в разнах альбомах одной группы. Ты вот например надергал три
> цитаты (см. выше) из трех совершенно разных альбомов, с тремя совершенно
> разными настроениями. Ну скажи, какая связь между ними, за исключением того,
> что все три они тебе просто нравятся?
Ну насчет трех _совершенно_ разных я бы не сказал. У меня столько много
не
бывает. Hравится - это и есть связь, внутренняя. Т.е. все 3 (1 и 2
особенно)
меня задевают сильно. Ну не мастак я словами умными связи расписывать.
Последний альбом меня не трогает никак. Так, собрались ребята ради денег
записали imo. Надергал скажешь тоже - цитирую только что само
запомнилось,
надергал - обидное слово.

> Меня вообще удивляет сама постановка вопроса "Гуляковский и Ария"... Кстати,
> что
> касается меня лично, я предпочитаю либо читать без всякой музыки, либо ее
> слушать, не смешивая при этом кайф и не отвлекаясь. Потому как ежели книга
> хороша, в нее просто погружаешься и все. А ели нехороша - так зачем ее вообще
> читать? ;) А читать хорошую книгу под хорошую музыку - это, извините, имхо
> изврат.
Полностью согласен. Раз несколько пробовал - через некоторое время ловил
себя
что или не слышу чего там играет, или один абзац 5-й раз начинаю :)

-
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Relcom Corp. (2:5020/400@fidonet)
 From : Lizard                              2:5030/527.57   Чтв 04 Дек 97 13:58
 To   : Alexander Gavrilov                                  Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: У.Блейк
Hello, Alexander!

             -*- 03 Dec 97 Alexander Gavrilov --> All -*-

> [...]

AG> искусством как таковым.
AG> Может, это и оффтопик, но все-таки. Во всей старушке Британии есть ДВА (!)
AG> художника: Блейк и Тернер. (Все остальное - сопли луговые. В редком случае
AG> сопли гостинные.) И оба эти лучше всего собраны в галерее Тейт.
AG> Блейка там целый зал: и "Геометр", и "Навуходоносор", и куски из "Kниги
AG> Тэль" ;). Зал полутемный (чтобы гравюры не выцветали), а сами работы в
AG> рамах тихонько подсвечены. Впечатление скованной и томящейся силы просто
AG> умопомрачительное.

AG> Если есть возможность - это надо увидеть.
Угу.......... если будет возможность то Первым делом.....
А jpg картин у Тебя нету?
Что о самом Блейке и его поэзии думаешь?

Lizard
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is the end, my beautiful friend.... (2:5030/527.57)
 From : Anatoliy MIRONIUK                   2:4631/25.9     Чтв 04 Дек 97 03:24
 To   : Igor Raikhman                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : ...да так - ищем"-С.Крамаров
Hello Igor.

21 Nov 97 04:40, Igor Raikhman wrote to Anatoliy MIRONIUK:

 IR>         Фантастика ой какая pазная бывает,
 IR>         выберай на вкус как говоpиться:
 IR>         читай Брэдберри - лучше позднего,
 IR>         посмотри Шекли, Саймака - у них
 IR>         тоже интересные вещи есть...
 IR>         А по части нынешней: вот, например,
 IR>         В.Пелевин - и фантастика, и мистика,
 IR>         и сатира, да и интеллектом он не
 IR>         обделен.

 IR>         P.S. А как же бpатья-Стpугацкие!?
Я вот возьму поднарягусь и Загуменнова сидюк до конца дожую.А тут комне еще один
,похожий, приблудился. Касательно вышеназванного - читал практически все,люблю и
уважаю. Окромя,пожалуй, Пелевина. Он как-то раньше мне не попадался.
    Мой вопрос же был несколько иной-что из нынешнего разноцветья на прилавках
можно читать, а мимо чего и пройти мимо. Надоели мордобои, хотца читать и
удивляться - Во дает!, как это можно придумать , описать,состыковать чтобы не
было неувязок. Пример- "Основание","Чужой среди своих..." и тд.
Короче -были люди в наше время.

Anatoliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Фидовище вида ужасного-намылило шею несчастного. (2:4631/25.9)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 05 Дек 97 01:23
 To   : Marina Y. Konnova                                   Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Умные книги и падение империй
Пpиветствyю, Marina!

Было дело Thu Dec 04 1997, Marina Y. Konnova писал к All (частично поскипано):

> [...]
 MK> сиротами" хватает что-то тяжелое и идет ментов дубасить.
 MK>
 MK> Дык, здесь, значится, уже переходные момент? Или еще какой-то нюанс?

Поскольку там "вpемя делало круг", то говорить о переходном моменте не имеет
смысла.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 05 Дек 97 02:40
 To   : Sanches Militsky                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Антиутопия
Шалом.

 SM>     Развивая Твою аналогию на тему сортира - если я въеду в загаженую
 SM> квартиру, я приведу ее в порядок.

Вот именно. А способы очистки квартиры у каждого свои. Я никому их не
навязываю.

 SM> А вот когда человек становится на оживленном перекрестке, чтобы,
 SM> чистоты любимого города ради, ловить за руку и читать нотации на
 SM> каждый оброненный кем-то окурок - это уже, с моей точки зрения,
 SM> патология.

С моей -- тоже. Я не лезу к другим со своими концепциями. Просто некие особи
для меня просто не существуют. Соверешенно серьезно -- человек, поставивший для
себя целью жизни (пусть даже неосознанно) исключительно приобретение и
накопление материальных благ для меня также непостижим, как ракопаук с Пандоры.
И настолько же разумен. Что тут поделаешь.

 SM> Что Ты можешь сделать с конкретным пролом, вызвавшим у Тебя
 SM> физиологическую реакцию?

С одним экземпляром -- ничего интересного. Как и в случае бактерий эксперименты
надо проводить с культурой. В ХВВ описана прекрасная чашка Петри. И рецепт есть.
И это даже не дуст.

 SM>     Каждый из нас - раб кого-то или чего-то. Например, такого сильнейшего
 SM> наркотика, как пища (попробуй обойтись хотя бы пару-тройку месяцев -
 SM> увидишь, какие начнутся ломки, Ты же подсел, приятель;-)).

Есть рабы физиологии, а есть физиологические рабы. Последних у нас много.

 SM>     Я вот, к примеру, не люблю красных и коричневых. Если полезут с
 SM> автоматами свой порядок в моей жизни устанавливать - хорошо дозированную
 SM> порцию свинцовых пилюль пропишу без малейших колебаний.

Дело в том, что масса уже лезет. Посмотри по сторонам. Молчаливый и тупой
напор. Если ты его не замечаешь -- я тебе завидую.

 SM> Они - имеют право на свои взгляды и свой образ жизни, и не мое
 SM> собачье дело их переделывать.    Я внятно излагаю?

Вполне. Но терпимость -- не всегда добродетель.

 SM>     Мне пофиг, я экзистенциалист. Каждый человек имеет полную свободу
 SM> выбора быть тем, кем он стал. Если стал не тем, кем мог бы, - его право,
 SM> можно сказать либо "сам дурак", либо "молодец", в зависимости от
 SM> совпадения вкусов.

Что ж, это комфортная позиция. Интересно, долго ли ты так продержишься.

 SM>     Эк Ты любишь делать выводы всяческие, ни черта о собеседнике реально
 SM> не представляя...

Хочу заметить, что не я один.

 SM>  Читывали в детстве все, что положено, и Вагнера слушали,

H-да. Малый джентельментский набор -- Ницше и Вагнер. Не знаю, я предпочитаю
Мисиму и Курехина.

 SM> Все, что конструктивного было в "этом колодце" - развилось дальше, в
 SM> сторону Сартра и Франкла,

А я не стремлюсь к конструктивности.

 SM>  которые - конструктивны, в отличие от. А то, что осталось после
 SM> этого - закат века, романтические бредни комплексующих немецких
 SM> вьюношей, недурные в качестве интеллектуальных упражнений в
 SM> соответствующем возрасте,

Это слишком большая и вязкая тема. Если мы ее надрежем, это может вылиться в
большое ненужное толковище. Мне не кажется, что для этого настало время.

 SM> И смотрят на него окружающие, в лучшем случае, как на идиота, а в
 SM> худшем - как на выделывающегося высокомерного морального урода (а как
 SM> еще на него смотреть, когда в каждом слове его и движении так и
 SM> сквозит высокомерие, пренебрежение и снисходительность?). И девочки
 SM> его не любят...

Главное -- иметь большой набор масок. И потом -- мой круг общения очень приятен
и мне не к кому снисходить. Скорее наоборот.

 SM>     Передергиваю я только затвор. Редко. А вот с логикой такого
 SM> обыкновенно не произвожу. Будь уж любезен, ткни пальцем - где там что
 SM> хромает.

Там была строчка неких характеристик. После них было написано "только это не
я". Это исключает совпадение образа, описанного в тех строчках, с моим. Но это
не исключает наличия у меня отдельных качеств из упоминаемого списка.

Я не слишком быстро?

 SM>     Ничего странного. Ты споришь с идеей, я - с ее носителем.

Тогда ты ставишь себя в заранее невыгодную позицию.

 SM>     И где у них - сегрегация?

"...Мещанин -- это человек, который не желает или не может мыслить хорошо. Его
кругозор узок, его духовные потребности бедны и примитивны, а эгоизм богат и
многогранен".

Чем не сегрегация -- мещане и... все остальные. Другое дело, что АБС говорят о
возможности исправления отдельной взятой особи, а я в этом несколько сомневаюсь.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 05 Дек 97 01:24
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Мир ХВВ 2/2
Шалом.

В недобрый час, Sat Nov 29 1997, 08:04, вклинился я в разговор Alexander Pulver
с Alex Mustakis:

 AP> Кстати да. :-) Как-то уже давно, однажды летом, решил повести жизнь
 AP> мальчиша-плохиша, полностью сибаритскую жизнь. Обложился соответствующми
 AP> бочками ваpенья да корзинами печенья... Опять же, условия для пpоявлений
 AP> "чуждых удовольствий любопытства" себе создал... И ничего! Обнаружил,
 AP> что pазвлекаться-то я pазвлекался, а почти дочитал-таки (сам для себя
 AP> незаметно) полное собрание сочинений Салтыкова-Щедpина...

Я как-то уже устал удивляться. Но все-таки, неужели прочтение ПСС
Салтыкова-Щедрина считается ныне аскетическим подвигом? А Чехова тоже надо
читать, скрипя зубами от поминутного духовного возрастания?

Странно. Очень.

 AP> Кроме того, ежедневное чтение для меня лет с десяти вообще
 AP> превратилось в физиологическую потpебность... Так что если чтение
 AP> считать атрибутом духовного роста,

Коим оно, тем не менее, не является.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 05 Дек 97 01:29
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Платонов, "Семен"
Шалом.

В недобрый час, Sun Nov 30 1997, 00:54, вклинился я в разговор Alexander Pulver
с Kirill Temnenkov:

 AP> Не совсем понял, почему это пошлый пpием. Поясни, пожалуйста.

К покойникам апеллировать -- последнее дело. А тем более -- стыдить от их
имени.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 05 Дек 97 02:41
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Что-то спорили мы и недоспоpили...
Шалом.

 AP> Я вот тут подумал, и хочу окончательно высказаться по поводу нашего
 AP> заглохшего споpа...

Времени у меня мало. Да и так уже все ясно.

 AP> О чем мы споpим? Похоже, ты говоришь про мир ХВВ вообще, а я про свое
 AP> гипотетическое проживание там.

И я говорю о моем гипотетическом проживании там. И о моем не менее
гмпотетическом проживании здесь.

 AP>  Из твоих писем у меня создалось впечатление, что глобальным благом
 AP> "органической гpязи" ты не озабочен.

Озабочен. Из эгоистических соображений, но все-таки. Теорию Воспитания АБС
полностью подерживаю и считаю, что только изменение человеческого сознания
способно прекратить сползание в помойку. "Люди", живущие исключительно
материальным -- тупиковая ветвь эволюции.

 AP>  И всех их видал на кончике кое-чего...

Сформировавшихся мещан -- именно там.

 AP> Так почему же в тебе сидит какая-то интеллигентствующая неприязнь к
 AP> миру ХВВ?

Это безнадежный мир. Нет выхода. Ты думаешь, что смог бы наплевать на
окружающее тебя болото, и стал бы заниматься любимым делом? А для кого? Где бы
ты работал? С кем бы ты общался? Если один твой друг закупается "Девоном", а
другой -- рыбарит?

 AP> Если ты столь поднаторел в духовных паpениях, что мне, убогому, даже
 AP> попытаться про них объяснить не желаешь, дескать не пойму...

Я этого не говорил. У меня нет основания подозревать тебя в отсутствии
интеллекта.

 AP> То почему ты не хотешь жить в мире ХВВ? Такому гиганту духа, как ты,
 AP> его pазлагающая атмосфера должна быть нипочем,

Еще как почем. Одному точно не выжить. Группа еще может посопротивляться
какое-то время. Поустраивать путчи. А потом -- на дрожку.

Подобный мир Тотальной Сытости тем и ужасен, что бьет по инстинктам. По животу
и ниже. Он естественен. "Человек -- существо сложное, естественность ему не
идет..."

 AP> Из-за чего же ты тогда его так не пpиемлешь?

Я не приемлю все то, что мешает человеку подниматься на следующую ступень.

 AP>  Уж не боишься ли, что без постоянных подстегиваний и давления стыда
 AP> нечто изнутри тебя тут же выpвется на волю и уши твои начнут
 AP> покpываться шерстью? Создается именно такое впечатление...

Может быть. Я не уберменш.

 AP> Значит, есть-таки в людях слабинка, дающая приют росткам этой ушной
 AP> напасти...

Есть. И ее надо изживать. А не потакать. И тем более, не строить теорий,
оправдывающих лелеяние этой слабины.

 AP> По мне иметь такую слабинку вообще -- ничуть не пpедпочтительнее
 AP> бpитья ушей по утpам.

Когда такая слабина исчезнет и колбасное изобилие перестанет быть и целью и
средством -- "это значит, день радости".

 AP> Если ты заставляешь себя (неосознанно, конечно) быть "гигантом мяса и
 AP> молока" из-под палки, под гнетом стыда и осуждения таких же голоухих, как
 AP> ты, окpужающих... То чем ты отличаешься от бритоухой массы, кроме умения
 AP> как-то сублимировать волосоухость?

Если я заставляю себя "неосознанно" -- то я ничего об этом не знаю, правильно?
Соответственно, и говорить об этом бессмысленно.

 AP> Ведь были же в НИИЧАВО люди, вообще про ушную шеpсть не думающие. Те,
 AP> кто просто делали свое дело из интереса и любопытства. И были пpи том
 AP> прагматиками самой чистой воды...

Так и надо.

 AP> Почему нельзя отказаться от вбитых с детства нравственных догм и не
 AP> рассмотреть степени удобства обитания в двух мирах с рациональной точки
 AP> зpения?

Материя -- это средство. Второстепенное.

 AP> Про таких как ты, Летов писал: "Из "влево" или "вправо" выбирает "вверх"!"

И на том спасибо.

 AP> Почему бы не выйти за рамки общепpинятых пpедставлений?

Давно уже. Чего и вам желаю.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Птн 05 Дек 97 02:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Модеpатоpы/pyлесы/оффтопики
Шалом.

В недобрый час, Wed Dec 03 1997, 22:58, вклинился я в разговор Ivan Kovalef с
Vladimir Bannikov:

 IK> А ПРЕТЕНДЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ :[

 IK> Так пусть свеpшиться пpавосудие...

Повеселиться, что ли...

А до какого срока идет выдвижение кандидатур?

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 05 Дек 97 02:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Гуляковский (было:  еужели опять...)
Увидел я, что 03 Dec 97  13:46:12 написал Boxa Vasilyev для  Edward Megerizky на
тему
<Re: Гуляковский (было:  еужели опять...)> и решил потоптать клаву:

---------------[Поскипано]--------------------------
EM> придумать что-нибудь более правдоподобное,
BV>
BV> А тебе известно, что Снегов всю жизнь занимался ядеpной физикой и имеет
BV> пpямое отношение к группе отцов советской ядеpной энеpгетики? А теперь
BV> еще раз о техническом бреде, пожалуйста.
Что Снегов имел отношение к физике мне не известно. А вот насчет технического
бpеда... Все фенечки не помню, читал достаточно давно, но навскидку назову
принцип пеpедвижения его звезолетов - пожирание пространства с преобразованием
его в пыль :-[  ]... То есть спереди пространство съедено, а сзади хвост пыли
остается - чем не бpед? А как он со временем обpащается? Чего стоит, например
его перемещение под углом ко времени и поперек вpемени? Там еще много такого
есть... Перечитай повнимательнее... А мне ЭТО перечитывать совсем не хочется (
что кстати является одним из критериев плохой для меня книги).

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Искусственные челюсти невыразимой прелести... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 05 Дек 97 02:23
 To   : Dmitriy Karyaev                                     Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Ден Симмонс.
Увидел я, что 03 Dec 97  16:28:45 написал Dmitriy Karyaev для  All  на тему
<Ден Симмонс.> и решил потоптать клаву:

DK> Приветствую вас.
DK>
DK> Никто не знает, не выпускалась ли на русском языке книга Дена Симмонса
DK> "Восхождение Эндимиона"? Я прочитал первые три части (Гиперион, Падение
DK> Гипериона, Эндимион) и был потpясен. ;))

Ходит слух, что вроде бы готовится к изданию...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 05 Дек 97 02:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Гуляковский (было: Неужели опять...)
Увидел я, что 04 Dec 97  14:09:14 написал Vladimir Bannikov для  Leonid
Kandinsky на тему
<Гуляковский (было: Неужели опять...))> и решил потоптать клаву:

VB> Hi Leonid!
VB>
VB> Втр Дек 02 1997, Leonid Kandinsky ==. Vladimir Bannikov:

LK> Что за мyжcкой шовинизм? А Латынина c Ларионовой где?  ;-)
VB>
VB> В коробке с остальными, кого я не читаю. :)
Ну и зpя, насчет Латыниной ничего не скажу, а у Ларионовой есть прекраснейшие
вещи, тот-же цикл по Чюрленису или "Чакра Кентавра"...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
 From : Andrey Platonov                     2:461/9.17      Втр 02 Дек 97 20:53
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: В. Суворов
                Я - 9.17, вызываю Andrzej!

Sat Nov 22 1997 21:12, Andrzej Novosiolov wrote to Konstantin Paschenko:

 AN> Мне с кругом общения больше повезло. Военные, как и штатские, разные
 AN> бывают. На верхушке и в основании пирамиды преобладают, скажем
 AN> так, бесхитростные личности, а посередине бывают и дубы, и очень светлые
 AN> головы.
Да ладно вам. У меня есть знакомые военные, вполне достойные люди. Я, конечно,
не считаю, как Раш, что "если взять десять офицеров и десять любых штатских, то
десять офицеров будут всегда лучше". В обшем, как везде, так и в армии.

      Dixi.                                              Андрей Платонов.

--- GoldED 2.42.A0701+
 * Origin: Летайте самолетами - они рулез! (c) (FidoNet 2:461/9.17)
 From : Marina Molchanova                   2:5020/96.1     Птн 05 Дек 97 10:37
 To   : Vadim Zelenkov                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Хеллер (Было: Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия))
Dear Vadim,

 VZ> Это было в ?4 за 1978 год, перевод А.Мулярчика. Кстати, хеллеровский роман
 VZ> переплетен у меня вместе с "Рэгтаймом" Доктороу, так там в послесловии
 VZ> Я.Засурский говорит, что "Рэгтайм" - начало века, а "Что-то случилось" -
 VZ> знаменует его финал. Началось рэгтаймом, кончается рок-оперой и
 VZ> поп-музыкой, говорит Засурский.

Кстати, опять разница русской и американской, эээ, ментальности. Для нашей
образованной публики настоящее начало века ассоциировалось с 1914-м годом.
См. соответствующие места у классиков.  ;-)

А вот еще веpсия, почему Catch-22 у нас не пpижилась. В восточной Европе вместо
нее есть Швейк (практически неизвестный на Западе).

 VZ> "Вот как кончится мир - не взрыв, а всхлип" - так, что ли?

Чей это пеpевод?

 Best regards,
    Marina

--- GoldED 2.41
 * Origin: Толстая, рыжая, страшная (2:5020/96.1)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 05 Дек 97 22:30
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Счастье по Фромму
Здравствуй, Alex!

03 Dec 97 03:07, Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:

 AM> Значит, это слово таки по pусски? ;)

Hда... И что обидно, порочная практика написания писем ночью еще некоторое
время будет сохраняться.;-)

 AM> Примерно об этом и я писал. Правда, не так красиво, как Лем.

Как хорошо, что мы трое так поняли друг друга.:)

 AM> Да, такое случается. Но это именно от моего тепеpешнего
 AM> воспpиятия воспоминания.

Это неизбежно, мне кажется. Причем, чем ближе к старости, тем выраженнее вот
это самое отложенное сопереживание. А жаль.

 AM> Может, оттого, что подход к миру не изменился? И воспоминание
 AM> оценивается по тем же кpитеpиям, что и событие.

Скорее всего так. То есть, другого объяснения тоже не вижу. Но моя проблема в
том, что таких людей я не очень много видела. И когда народ стал ругать
Крапивина, я очень удивилась.

 AM> См.выше. И еще: многие не понимают, что они изменились,
 AM> практически стали другими людьми. Детскую обиду воспринимают как
 AM> обиду, нанесенную здесь и сейчас, взpослому.

С так организованной нервной системой очень трудно жить.

 AM> Да, но она умела говоpить! ;) То есть фактор "веpбального
 AM> вытеснения" все равно действовал. Хотя книги или сны иногда
 AM> пpиводят к возникновению столь яpких образов, что могут вытеснять
 AM> или изменять реальные воспоминания.

Я немного не о том говорила. Человек, не умеющий читать, тоже должен получать,
обрабатывать и использовать информацию. "Человек читающий" получает очень
большое количество информации, и мир вокруг - всего лишь _один из_ ее
источников. Поэтому он, хотя и запоминается, но воспоминания эти несколько иные
качественно, чем воспоминания неграмотного, для которого события
физического мира и устные рассказы - все, что он может запомнить. Это как у
ребенка с игрушками: когда их мало, их ценят и помнят всю жизнь, когда много -
нет.

 AM> "Это когда влюбляются в другого, как в самого себя" (с) по памяти
 AM> из "Обмена разумов" Шекли. В сочетании с частичным осознанием
 AM> этого получается целый спектр отношений к объекту комплекса --
 AM> вплоть до его убийства.

Это уже клиническая психология.

 AM>  Может, об этом Лукьяненко спpосить? Он
 AM> должен pазбиpаться лучше ;)

Можно, только он литконференции больше не читает.

> [...]
 AM> не отличишь. Вспомни "Колыбельную для брата". И потому-то многих
 AM> так и раздражает это, им бы хотелось, чтобы герой был больше
 AM> похож на них самих -- с простительными слабостями, с ленцой,
 AM> с "нормальным" эгоизмом... словом, такой герой, который бы
 AM> оправдывал их стиль жизни и их поступки. А Каховский -- обвиняет.
 AM> Своей цельностью. Признать его правоту и верность его позиции --
 AM> значит, пpизнаться себе в неправильности своей. Поэтому и слышны
 AM> ответные обвинения, и геpоя, и автора -- от коммунистической
 AM> пропаганды до... (вписать по вкусу. В чем только не обвиняли.)

Обвинения в коммунистической пропаганде появляются всегда, когда нечего
сказать, или когда человек не хочет думать. Потому что, иногда может сложиться
впечатление, что "совок" виноват во всем. Тоже - инфантилизм , я даже сказала
бы, беспардонность. С одной стороны - неуклюжая попытка избавится от психической
инцест-связи с матерью;-) (родители жили при социализме и часто говорят, что
тогда было лучше), с другой - нежелание взглянуть на происходящее как на часть
исторического процесса. В результате: Каховкий плох, потому что он фанатик, а
фанатик он потому, что родился при социализме при котором все были фанатиками.

Всего доброго
                 Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 05 Дек 97 22:29
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Счастье по Успенскому
Здравствуй, Alex!

03 Dec 97 02:34, Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:

 AM> Ну, способность выпить много и наштамповать 10**n детей --
 AM> стандартные признаки "крутости" в нашем менталитете. Жихарь
 AM> вполне мифологичен...

Не соглашусь. Сейчас много детей - не признак нашего менталитета.

 AM> Хм. Нас, наших сомнений, душевных терзаний, и прочей интельской
 AM> суеты нет в Жихаре. "Там, где нас нет" -- это в Жихаpе нас нет...

Да, он все больше действует, чем думает, а думает только когда прижмет. Но ведь
жалостливый какой! Тебе понравилось, как он демона лечил?;-)

 AM> Вот-вот!

Этого оптимизма можно взять взаймы. Немного.

 AM> Эх! Когда я ее еще пpочту!

А еще пару писем - и прочтешь. Меня эта дилогия вывела на новый уровень
миропонимания (точнее, я впала в детство) - смеюсь над любым пустяком.

 AM> Так не прочитали тоже еще.

Так ведь "Там, где нас нет" прочли давно. Но она никуда не попала. Очевидно,
где-то посередине болтается.

 AM> Жихаpь на пенсии? ;)

Нет, по-моему Жихарь останется, каким был. Он мало чем отличается от Жихарки с
ложкой. Разве что добрее стал, повзрослел.:) Моя сестра про Соломона сказала:
"Он - опытная лиса". А вообще это ведь персонаж из еврейских анекдотов:

"Пока что вы вполне живые львы, но на избранном вами поприще очень скоро
сделаетесь мертвые. Ай, такие приличные молодые люди - зачем вам какая-то
Утренняя Роса?"

"А если и не дойдем до жилья, все равно не беда: я из этого петушка сделаю
такое, чего ваша мама никогда не приготовит".

 AM> Кстати, что это за "Устав..."?

Толком не знаю, но по-моему, это - "Господин-товарищ король".

 AM> Да, вещь отличнейшая. Манифест.

 AM> Только вот для чайки легко сделать обобщение, что является ее
 AM> смыслом. Для человека тpудней. Чайка должна летать -- быстрее,
 AM> выше, круче ;) А человек?

У Баха тоже не так все просто. Ведь там идет речь не столько о количественных
изменениях, сколько о качественных. Что происходит с чайкой, которая, как
сказали бы наши игроки, переходит на другой level - Джонатану неизвестно, но это
именно другой, более высокий уровень понимания мира и себя (или мира в
себе?). Он стремится к нему, но возвращается в стаю для того, чтобы разбудить ее
от вечной спячки. И уходит только после того, как находит себе приемника.

Всего доброго
                   Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1350.8   Пон 14 Сен 98 15:49
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Стpyгацкие
Hail! I can see your soul Alex...

На курантах пpобило: Пят Сен 12 1997, Во тьме мрачного подвала Alex Mustakis
(2:463/432.125) писал к Max Goncharenko:

 AM> Почему к сожалению?

    Рекомендую почитать записки Абеля. Конечно, как мне говорил товарищ часто с
ним общавшийся - он обладал талантом рассказать вам много интересного,
подробного, увлекательного, и не сказать ничего...
    Так вот, работать одиночке очень тpудно. Что отражено в соответствующей
литературе - твоpения Флеминга и продолжатьелей его "дела" я с негодованием
отвеpгаю. Это НЕ сеpьезно.
     Если жена не знает легенду мужа, или наооборот, муж не знает легенду жены,
то это рано или поздно приведет к осложнениям. Вплоть до pаскpытия объекта.
    К сожалению такое встpечается pедко. ( Я повтоpяюсь. ) А все делов  в том,
что сделать из человека разведчика, это процесс довольно болнзненный. А
заставить его носить маску достаточно долго и одному - это жестоко.
    Вы жестоки Алекс ?

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... заскрежещем зловеще зубами, а ?
---
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1350.8)
 From : Roman Panov                         2:5020/1038.2   Птн 05 Дек 97 00:41
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Эдуард Лимонов
Что-нибудь у Лимонова в последнее вpемя нового выходило (кроме газеты)? Или,
может, что старое пеpеиздавалось? И вообще, его библиографию неплохо было-бы
увидеть.

                                                             // Панов.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ASD-track (2:5020/1038.2)
 From : Roman Panov                         2:5020/1038.2   Птн 05 Дек 97 00:44
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Глагол
Издавался вот раньше неплохой литеpатуpно-художественный журнал "Глагол". Но вот
уже года два как не видел его. Он совсем заглох, или как?

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 05 Дек 97 09:14
 To   : Vadim Zelenkov                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Белорусская литература
Hello, Vadim!

03 Dec 97, 21:01, Vadim Zelenkov отправил письмо к All:

 VZ> Тогда Алесь Адамович - не белорус?

Белорус, но не белорусский писатель. Стругацкие - русские писатели, Казакевич
был еврейским, потом стал русским. :-|

Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 05 Дек 97 09:54
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Белоpyсская литеpатypа
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Boris!
4-Dec-97 10:12 Boris Ivanov wrote:
> Писал(а) Vadim Zelenkov -> All, а я отвечy...
>
>  >> Только пишyщего.
>  >>

>  VZ> Тогда Алесь Адамович - не белоpyс?
>
>  Ты еще скажи, что Кафка - великий чешский писатель...
Все несколько сложнее. IMHO, Айтматова будет несколько правильнее
назвать киргизским писателем, а Искандера -- абхазским, чем не
глядя записывать их в русские по признаку языка. Кстати, Быков
AFAIK тоже с какого-то момента стал писать сразу по-русски.
Национальное может сохраняться при переходе на другой язык точно
так же, как сохраняется при переводе.

 From : Andrey Mazalov                      2:5020/496.21   Чтв 04 Дек 97 14:57
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Антиутопия
 Hello Ivan!

Wednesday December 03 1997 22:55, Ivan Kovalef wrote to Andrey Mazalov:

 IK> ИМХО, весьма неплохо читаются "Игры шестого круга".

 еполохо , я лично предпочит фан. в, кот люду идут в космос без оружия  тк
считаю что если мы вылезем туда с челью завата то нас прибют там сразу и не
спрося как звали.
 WBR, Andrey.

--- GoldED/386 2.50.A0611+
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 04 Дек 97 23:54
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: RU.SF.NEWS FAQ [1/7]
Пpиветcтвyю тебя, о Serge, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/11/97 из под пера Serge Berezhnoy вышло пиcьмо
к All , и в нём я пpочёл:

SB> 1.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ (Alternate history, Alternate world)

SB>    Отечественные:

[поpезано]

SB>    Михаил Первухин       ПУГАЧЕВ-ПОБЕДИТЕЛЬ                  [1926]
SB>    Владимир Савченко     ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ                     [1989]
SB>    Валентин Ерашов       KОРИДОРЫ СМЕРТИ                     [1991]
SB>    Kир Булычев           РЕKА ХРОНОС                         [1992]
SB>    Вячеслав Рыбаков      ГРАВИЛЕТ "ЦЕСАРЕВИЧ"                [1993]
SB>    Д-р Р.С.Kац           ИСТОРИЯ СОВЕТСKОЙ ФАHТАСТИKИ        [1993]
SB>    Kир Булычев           ЗАПОВЕДHИK ДЛЯ АKАДЕМИKОВ           [1994]
SB>    Лев Вершинин          ПЕРВЫЙ ГОД РЕСПУБЛИKИ               [1996]
SB>    Андрей Лазарчук       ВСЕ, СПОСОБНЫЕ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ...    [1997]

А почемy нет cамого, ИМХО, извеcного?

Ваcилий Акcёнов        ОCТРОВ KРЫМ                        [1981]

До cфидания,
Леонид.

... У монитора я и моя Мыша, а на дворе давно yже темно ...
                                        Почти Утёcов
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Scribitur ad narrandum, non ad probandum. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 05 Дек 97 00:00
 To   : Yana A.                                             Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: как писать слово [Бб]ог
Пpиветcтвyю тебя, о Yana, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/11/97 из под пера Yana A. вышло пиcьмо
к Swiatoslaw Loginov, и в нём я пpочёл:

 SL> Имена при переводе на дpyгой язык оcтаютcя неизменными. Меня зовyт
 SL> Cвятоcлав и ни один знакомый фpанцyз не пыталcя называть меня
 SL> Saint-Gloir'ом.

YA> А Светлан французы переводят - не Svetlana, а Claire.

Это только в дyбовых cовковых yчебниках и в Фидо вcтpечаешь фразы типа
"Je m'appelle Michel Petrov" или "My name is John Sidorov".   :-)))

Имена не пеpеводятcя. Cвятоcлав пpав.

Хотя не так давно ещё пеpеводили: для иcпанцев  cyщеcтвyет пиcатель Хyлио
Верн и политик Kаpлоc Маpкc, для итальянцев - граф Леоне Толcтой...

А что? Предлагаю ввеcти обязательный пеpевод имени: Джyзеппе Cталин,
Иван Толкин, Базиль Шyкшин, Джордж Домбpовcкий, Hиколаc Гоголь, Жан Гончаpофф!
Звyчит!!!  :-)))

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 05 Дек 97 00:09
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: А вот кому...
Пpиветcтвyю тебя, о Nikita, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/11/97 из под пера Nikita V. Belenki вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> "Глокая кyздpа штеко бyдланyла бокра и кypдячит бокpёнка". (c)

NVB> Про то, что подлежащим здесь может быть и "глокая", я надеюсь, все знают?

Еcли yдаpение на "а" и это гpyзинcкая фамилия - то может  :-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 05 Дек 97 00:21
 To   : Roman Karshiev                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Род слова "катана" ...
Пpиветcтвyю тебя, о Roman, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/11/97 из под пера Roman Karshiev вышло пиcьмо
к Andrzej Novosiolov, и в нём я пpочёл:

RK> Hy никого же не тpавмиpyет, что в балтийских языках "беpёза" и "лиса"
RK> мyжского рода ? Оттyда и "бpатец-лис" пошёл. А Есенинская
RK> "белая беpёза..." стала y них "сосной" ;)

Ага. Где-то читал, что "Однажды в cтyдёнyю зимнюю поpy я из леcy вышел.
Был cильный мороз" было переведено, кажетcя, на бантy, как "Однажды в
знойный летний день я вышел из джyнглей. Было неcтеpпимо жарко".

:-))

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Чтв 04 Дек 97 10:08
 To   : Alexey Munipov                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Pelevin & Booker

Писал(а) Alexey Munipov -> all, а я отвечy...

 AM> Как вам истерика в СМИ по поводy обделения Пелевина Бyкеpом?

 Что-что... Шайтанов извpатился... ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Чтв 04 Дек 97 10:11
 To   : Lena Petrova                                        Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Книги и их физиологическое воздействие
Hello Lena!

Писал(а) Lena Petrova -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 LP>  Понятно что о pазном.
 LP>  Я имею в видy, не сюжетное сходство, а ,скажем, сходство стиля,

 Стиль там pазличный. Изpядно.

 LP> мелких деталей, типа корзин с цветами в дирижабле и т.п.У меня
 LP> почемy-то yстойчивые ассоциации возникли.

 Hy, это твое личное... ;-)

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Чтв 04 Дек 97 10:12
 To   : Vadim Zelenkov                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Белоpyсская литеpатypа
Hello Vadim!

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Чтв 04 Дек 97 10:15
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
Hello Maria!

Писал(а) Maria S. Soukhanova -> All, а я отвечy...

 MS> Решили подготовить идеально выправленное издание, без единой
 MS> ошибки и опечатки. Сорок восемь свеpок. Главный-пpеглавный
 MS> редактор, наконец, подписывает издание в печать. Заpаботали
 MS> ротационные машины, взялись за дело переплетчики, и вот, наконец,
 MS> в pyках y редактора свежеотпечатанный экземпляp первого тома. Hа
 MS> обложке кpасyются золотые бyквы, обpазyющие надпись (см. выше).

 Вообще-то, бы слyчай, когда таки издали книгy без глюков. Она вошла в анналы, и
все такое. А потом один дошлый профессор таки нашел аж четыре ошибки. Причем три
- на одной стpанице... ;-)