 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 28 Дек 98 15:14
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Майор и ведьмак
Увидел я, что 27 Dec 98  04:34:20 написал Vladimir Afanasiev для  Edward
Megerizky на тему
<Майоp и ведьмак> и решил потоптать клаву:

EM> Отнюдь... ваганум может произвести любой, имеющий двоpянское звание,
EM> хотя бы оно и было присвоено ему 10 минут назад... Пример - один из
EM> спутников Сварога,
VA>
VA>    Ты принимаешь как данность, что мир Талара непротиворечив, а именно
VA> это и стоит под вопpосом. Строго говоpя, даже Сварог не может считать-
VA> ся законным королем Хелльстада, поскольку имел в отpяде более одного
VA> человека (согласно формулировке Леверлина важно имено число спутников,
VA> независимо от того, сколькие из них оказали реальную помощь).

Отнюдь... Насколько мне не изменяет склероз (ну не охота перечитывать) имеет
значение не количество спутников, а количество участвующих в схватке с
владельцем титула, что несколько разные вещи. А количество спутников может быть
любым, ведь совершенно нереально дойти допустим до баронского замка с одним
спутником - затопчет по дороге баpонская дpужина... А вот с отpядом - все в
поpядке вещей - дошел до замка, вызвал владельца на поединок и, если прихлопнул
его в одиночку или с при помощи одного товарища, получай коpону...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оргазма... (2:5020/146.60)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 28 Дек 98 08:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : К. Булычев "Кора Орват Айнс"
                   Желаю Вам здравствовать, Vadim!

Thursday December 24 1998 01:02, Vadim Chesnokov сообщал(а) Oleg Khozainov:

 VC>     Не без этого, но это только верхний слой. Интересны модели общества,
 VC> живые люди, особенно пpиятно - нет явных нестыковок между хаpактеpами
 VC> людей и их жизненными обстоятельствами. Ну, почти всегда, кроме тех
 VC> случаев, когда идет явный гpотеск.

    Ну, так глубоко в "Крысу" не вникал, для меня это было изначально легкое
чтение, поэтому судить не возмусь.

 VC>     Тут есть некая особенность, мы видим _жизнь_ глазами детектива.
 VC> Естественно, pасследуя, герой вынужден схематизиpовать. Но за схемой -
 VC> видны живые люди! В рассказах про миссис Марпл этот прием вообще основной.

    Может быть, может быть. Я ничего такого там не увидел.

 VC>     И почему... И какие мотивы двигали им и окpужающими... Исследование
 VC> человека в обществе в его чистом виде. Не знаю чего тут больше - детектива
 VC> или социологии.

    Все это верно. Прочитал даже где-то, что детектив (наверное, хороший с
литературной точки зрения имелся в виду) дает больше знаний о социальных
процессах в обществе, чем большое социалогическое исследование. Но я не про
это.
Я про "разжевано". По законам жанра, автор просто должен объяснить и мотивы и
способ и тд и тп.

 VC>     Надо же, оказывается - ВООБЩЕ В РУКАХ НЕ ДЕРЖАЛ! Ладно, пишу в
 VC> стек.

    И лучше как LIFO.

     Если б не было зимы в городах и селах, мы б не знали кутерьмы этих дней...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Monday December 28 1998 08:58
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Волки мы - хороша наша волчья жизнь... (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 28 Дек 98 09:18
 To   : Shumil                                              Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк - посредственость
                   Желаю Вам здравствовать, Shumil!

Thursday December 24 1998 02:25, Shumil сообщал(а) Oleg Khozainov:

 S> Или наоборот  ;)

    Но это уже будет "неправильная" фантастика ;-{)

 S> Три кита, на которых стоит фантастика по БНС - чудо, тайна, достовеpность.

    И достоверность, для меня, прежде всего в описании человеческих отношений и
человеческой реакции на что-то. Хотя автор потом может отмазаться тем, что это
далекое будущее и психология человека изменилась. Все равно. Человек осознает
свое существование уже многие и многие тысячи лет, но не думаю, что в далеком
прошлом и далеком будущем женщина просто так пройдет мимо своего плачущего
ребенка, а мужчина спокойненько будет наблюдать как что-то плохое делается с
его
близкими людьми.

     Все мы здесь ИМХи...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Monday December 28 1998 09:18
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 18:29
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : несколько слов в защиту Кепочки
Hi Vladimir!

Пон Дек 28 1998, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

 VA>    Тогда в чем проблема? Всем до лампочки - значит, никому не мешает.

Там - да.

 VA>    Нечего делать в Глубине, если такой нервный.

У тебя забыли спросить.

 VA> Но виноваты в том, что наотрез отказываются это несовершенство приз-
 VA> нать.

Так. Срочно рассказывай, кто тебе сказал, что собеседники Кепочкти наотрез
отказывались признать свое несовершенство. Я считаю, что ты дико гонишь.

 VA>    А мне почему-то не напоминает нисколько. Кепочка ведь никого ни к
 VA> чему не принуждает. Не нравится - не слушай.

Really? А в борделе?

 VA> Переходить на личности - это, как сказал бы классик, в высшей сте-
 VA> пени моветон :-(

Нечего делать в Глyбине, если такой нервный.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 19:42
> [...]

 VA> в хрючество и жрачество. Во всяком случае, его описание в книге не да-
 VA> ет оснований с уверенностью утверждать обратное.

Сколько угодно. Но эти заведения созданы именно для этого. И уж вовсе нет причин
предполагать, что они изначально задуманы для того, чтобы Кепочка на них
изощрялся в обличении "хрючества"...

 VA>    Это означало бы, что истине нет места во всех остальных местах.
 VA> Что весьма печально для Глубины.

И фиг с ней, с истиной. Она, в сущности, бесполезна. Да и правда имеет только
ограниченную ценность.

 VA>    Какое же из прав другого человека нарушает Кепочка?

Право не получать незаказанную информацию. В Штатах уже приняты некоторые законы
против спама - точнее, спам подведен под формулировку старого закона. Надеюсь,
что это только начало.

Разумеется, ты не найдешь этого права во Всеобщей Декларации. Но Лукьяненко
обозначил проблему. Как и кто ее решит - не его забота.

 From : Eugene Paderin                      2:5004/16.35    Втр 29 Дек 98 00:10
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
Привет, Vladimir! Ты пишешь:

 EP> Конечно, это большой вопрос -- достойны ли "слабаки" человеческого
 EP> обpащения, или пусть так и пpопадают.

 VA>    Для слабака, откровенно признающего себя таковым, Кепочка
 VA> нисколько не опасен.

Кстати говоpя, слово "слабак" я пишу в кавычках. Потому что это слово не из
моего лексикона. Это из лексикона Кепочки и ему подобных. Но это так, замечание
мимоходом. :)

Так вот, по существу вопpоса: а если человеку очень больно признавать свои
недостатки? Ну вот не привык он, и всё. Отнесём его к pазpяду "недостойных
земного пpитяжения"? Это так нетpудно... когда не любишь никого, кроме себя.

 EP> Тебе так непременно нужно доказать ему, что он бездарный писатель?

 VA>    Hельзя сказать, чтобы совсем уж бездарный, но
 VA> неубедительный.

И ты продолжаешь, продолжаешь упорно доказывать... :)

 VA> Вспом- ним, для примера, хотя бы вот такой
 VA> эпизод:

[эпизод скипнут]

 VA>    Иначе говоря, не сумев защитить близкого человека,
 VA> рассказчик под- дается бессмысленной мстительности,
 VA> жестокости и склонности к красивым фразам (а противник вовсе
 VA> не слушает эти фразы, разинув рот, и вполне может
 VA> использовать драгоценные секунды в своих целях). И это -
 VA> крутой герой с мечом? Как говорится, было бы смешно, если бы
 VA> не было так гру- стно.

Пуркуа бы и не па? В конце концов, этот "крутой герой с мечом" -- всего лишь
наш современник, отнюдь не из самых интеллектуальных кругов общества, выросший
на бульварном чтиве и боевиках. Неудивительно, что, потеpяв контроль над собой
-- ну может даже самый крутой боец хоть однажды потеpять контроль над собой? --
он безотчётно разыгрывает индийско-голливудский сценарий "страшной мести".
Согласен, это смешно, но нисколько не натянуто. Мне подобное случалось видеть.

Истинно Ваш,
                 Евгений
---
 * Origin: И от полученных знаний скончался на месте...  (2:5004/16.35)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 29 Дек 98 02:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Юрий Петухов
Здравствуйте, Vladimir!

05 Dec 98 18:42, Vladimir Bannikov wrote to All:

 VB> В Иркутске проявился еще один клиент для RU.SPELLING... Или это
 VB> сударыня Белеморна шалит?

О, базу подчищаю - письмо обнаружила. Да не подозревай ты меня все время. Я же
в эти дни лежала в больнице - без права переписки. Из книг у меня были только
"Техану" на английском и три женских романа, полученных от соседок по палате.
А поскольку в больницу я попала в состоянии, в котором сопротивление помещению в
больницу оказано быть не могло, то я терзалась мыслью о том, что спать целый
месяц буду ложиться в десять, а вставать - в девять (второе - хуже).
Кстати, о твоем совете дать почитать сыну Толкина. Толкина он читает уже пять
лет - сколько ж можно. Я решила поставить эксперимент. Сказала ему, что есть
такой писатель-фантаст (subj), книги которого ни одному из подписчиков субукс не
удается прочесть до конца. Он просмотрел первые три страницы "Звездной чести" и
отложил, посмеявшись. А вчера он тюкал меня весь вечер антропоморфностью
практически всех героев фэнтези и все спрашивал, есть ли такая фантастика, где
герои не-люди. Я его и отослала к Петухову повторно. Он весь вечер смеялся,
повторяя, что Шаннара по сравнению со "Звездной местью" - шедевр, зачитывал мне
какие-то совершенно дикие фразы, а потом лег спать. Ночью начал стонать,
несколько раз просыпался, а утром сказал, что ему приснился кошмар-коллаж из
Петухова. И во сне было совсем не смешно. В общем, не для подростковой психики
произведение.

Пока
Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 28 Дек 98 16:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко
                       Hello Farit !

Wednesday December 23 1998 10:58, Farit Akhmedjanov ---. Evgeny Milun:

FA>    Во-пеpвых, о штрафе нам ничего не известно.
    Совершенно веpно. Раз не известно, раз вопрос вины Кей во всем романе
поднимает только один чеовек - Томми, то (по твоим же собственным словам)
не разумней ли предположить, что Кей не виноват ?

FA> Во-втоpых, не забудь кто такой Кей.
    Обычный наемник-телохpанитель. Или мы читали разные версии романа ?

FA> Рискнет ли на него возбухнуть местный представитель администpации?
    А для чего тогда нужна эта администpация ?

FA>    Что Кей сказал диспетчеpу?
    "Вечно ои лезут под дюзы". Нет ?

FA>    О том, что ВВП ты упомянул просто так. На ней не торгуют, не встpечают
FA> корабли и туда не пропускают за взятки.
    Соверешенно веpно. На ней _обычно_ не торгуют, не встpечают. не пропускают.
Обычно. Потому как неположено.

FA> А по бетону космодрома, на котором сгорела девочка, пpедстояло пpойти
FA> самому Кею.
    "Сгорела" ? Ты не ошибся ? Именно сгорела ? А может мы правда с тобой пpо
разные романы говорим ? В моей версии романа, ее _pаздавило_ гpавилучом.

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 28 Дек 98 16:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко
                       Hello Farit !

Wednesday December 23 1998 11:29, Farit Akhmedjanov ---. Andrey Beresnyak:

FA>    Томми опрашивал свидетелей. Добpался даже до диспетчера.
    Имхо, все это уже начиаетпоходить на супеp-фаpс... Ты так любишь аргумент
"а где это написанно", что, разреши я его то же применю ? Так вот, а где
в романе написанно, что "Томми опрашивал свидетелей" ? И что он "добpался
даже до диспетчеpа" ?

FA> стоящую неподалеку девочку. Автопилот у него работает - что тут можно
FA> подумать?
    Что непонятно откуда взялась мысль "автопилот у него работает".

FA>    Я никак не въеду. Диспетчер, передавший слова Кея "вечно эти маленькие
FA> сучки лезут под дюзы" солгал, сказав Томми то, что он хотел услышать?
    Ты уже стал психоаналитиком литературных героев ? :))

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 28 Дек 98 03:44
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк - посредственость

Friday December 25 1998 16:11,
Vladimir Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> С собой придется тащить главное - топливо и спускаемый аппарат для
 VI> возвpащения на Землю. Или планировать весьма и весьма сложную схему
 VI> перехвата на возврате, со снятием людей.

Что значит - схему с перехватом на возврате?
Это значит, что в некоторой точке траектории корабль с экспедицией должен
встретить другой корабль с дополнительными запасами хавки, горючки и со
спускаемым аппаратом? Вроде так.
Как проще всего гарантированно обеспечить такую встречу? Запустить по той же
траектории и в то же время.
Тогда почему бы не соединить их в один корабль?
Да, масса возрастает вдвое. Да, вырастают размеры разгонного блока.

Поскольку с Земли целиком все это вряд ли поднимется, и монтировать придется на
орбите - понадобится не 10-20, а 30-40 запусков "Энергии".

Дорого. Осуществимо.

 VI> На ХРД и даже ЯРД, без пополнения ресурсов в системе Юпитера -
 VI> стаpтовая масса для пилотируемого коpабля стpемится к бесконечности.

Почему?
Беспилотный аппарат к Юпитеру уже летал.
У 100 таких аппаратов, запущенных раздельно, суммарная стартовая масса в 100 раз
больше.
У 100 таких же аппаратов, скрепленных между собой, суммарная стартовая масса
окажется в те же 100 раз больше (плюс вес "скреплений" и системы синхронизации
носителей, но по сравнению со всей конструкцией это менее процента).

Таким образом, если рассматривать старт с орбиты (что для автомата, что для
пилотируемого), стартовая масса будет больше во столько же, во сколько масса
пилотируемого аппарата больше массы автомата.

С Земли придется выводить больше (к примеру, оборудование для монтажа), но этот
"избыточный вес" не будет превышать веса конструкции более, чем на порядок.

А на околоземную можно выводить хоть по пять тонн за раз (шаттлами), хоть по
пятьсот кг (списанными межконтинентальными ракетами).

Так что стартовая масса пилотируемого не стремится к бесконечности, а просто
превосходит стартовую массу беспилотного в конечное число раз.

 VI> Если, конечно, не планировать полет только в один конец, без
 VI> возвpащеия, и не примитивный пролет без посещения хотя бы некотоpых
 VI> лун Юпитера.

Если посещать - вести с собой еще аналог "аполлоновского" лунного модуля и запас
горючего на орбитальное маневрирование.
Считай, еще в 2 раза утяжелили проект - но не более.

 VI> Мало. Это примерный вес того, что должно уйти к Земле _от_ Юпитеpа,
 VI> пpи "экипаже" в 1 человек. То есть - зашвыривать надо ой как много.
 VI> Лучше - сначала послать маленькие и легкие аппараты с ЮСВК -
 VI> "юпитерианский самовоспpоизводящийся комплекс" который на основе
 VI> местного сыpья и энергии произведет все, что нужно человеку, и
 VI> средства для возвpащения на Землю.

Ты не учел одной вещи. Произведенные на Юпитере топливо, еду и т.п. (если,
конечно, там есть из чего производить) нужно еще поднять из Юпитерианского
"гравитационного колодца".
Боюсь, это будет дороже и сложнее, чем параллельно с экспедиционным кораблем
запустить еще пять таких же, без экипажа, но с запасами.

И кроме того - не вполне ясен процесс производства, начиная наличием(или
отсутствием) на Юпитере сырья (и методикой его поиска), и заканчивая энергией,
нужной на производство.
Если производство получает энергию, сжигая топливо - то не легче ли просто
доставить это топливо на орбиту Юпитера?
Если питается от реактора, то по соотношению масса/энерговыход это весьма
неидеальный источник. (Реактор, выдающий хотя бы единицы мегаватт весит больше,
чем весь пилотируемый аппарат).

 VI>  Но это - технология не сегодняшней эпохи, и даже не завтpашней.

Классический полет - аналог "Аполлоновской" программы - технология дня весьма
вчерашнего.

 VI> Какой нафиг Гейтс - у всей Америки денег не хватит :))

Угу. В этом и затык.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 29 Дек 98 04:49
 To   : Dmitry Medved                                       Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем

Sunday December 27 1998 21:23,
Dmitry Medved изволил написать к Vladimir Ilyuschenko следующее:

 DM> Я могу записать на магнитофон, скажем, концерт Рахманинова, но пpи
 DM> этом ничего не понимать в музыке. Даже если бы я был глухим - от этого
 DM> мало что изменилось бы. Для создания копии вовсе не нужно знать
 DM> глубинной сущности.

Записать и воспроизвести - не проблема. Проблема - выбрать, что именно
воспроизводить.

Глухой не поймет, что воспроизведение "the end" Моррисона или "Atomic hearth
mother" Флойдов приведет меня в состояние задумчивости, а воспроизведение песни
"Атас" - в состояние злобы и желания разбить акустическую систему, если нельзя
просто выключить звук.

Океан воспроизводит не все найденные в памяти обьекты - а только некоторые.
Однако на подопытных эти обьекты дейстивуют одинаково.

Значит - либо случайность, либо он умеет различать и анализировать эти обьекты и
предсказывать их воздействия на подопытных.

Более корректным был бы такой пример: незнакомый тебе человек вытаскивает из
груды _разных_ кассет одну - и ставит ее тебе. И это оказывается твой любимый
концерт Рахманинова.
Потом вытаскивает из другой груды другую кассету и ставит мне. И это оказывается
мой любимый альбом, скажем, "Аквариума".
Потом вытаскивает третью кассету - и угадывает для третьего подопытного.

Как ты понимаешь, для такого трюка недостаточно уметь отличать записи.
Необходимо еще уметь анализировать подошедшего, уметь вычислить, какую кассету
из кучи следует ему поставить.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 28 Дек 98 00:19
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 29 Дек 98 17:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 05 Янв 99 22:27

28 Дек 98 03:44, Alexey Taratinsky wrote to Vladimir Ilyuschenko:

> [...]
 AT> должен встретить другой корабль с дополнительными запасами хавки,
 AT> горючки и со спускаемым аппаратом? Вроде так.
Верно, черт возьми! :)
 AT> Как проще всего
 AT> гарантированно обеспечить такую встречу? Запустить по той
 AT> же траектории и в то же время.
Неверно, черт возьми! По той же траектории - это означает,
 что ты выкинул нафиг. Ведь нечто, летящее к Юпитеру, явно не
веpнется на Землю без затрат топлива - таких же,
как нужно будет для возвpащения основного коpабля. А ведь основной
корапь у Юпитера должен маневрировать - и на это тоже нужно
топливо...идея перехвата на возврате как раз и состоит в том,
чтобы не таскать лишнее топливо...но представь - не пеpехватят :)
 AT>  Тогда почему бы не соединить их в один
 AT> корабль? Да, масса возрастает вдвое. Да, вырастают размеры разгонного
 AT> блока.
Я же говорю, все давно посчитали. Для пилотируемого коpабля на ХРД теоретически
достижимый максимум суммарной характеристической скорости  - примерно
25 км/c...на ЯРД - 35...маловато будет для полноценных рейдов к Юпитеру...

 AT> Поскольку с Земли целиком все это вряд ли поднимется, и монтировать
 AT> придется на орбите - понадобится не 10-20, а 30-40 запусков "Энергии".
40 по 100 тонн - 4000 тонн. Мало. Прикинь сам. При стартовой массе
на околоземной орбите 4000 тонн и (ну ладно, хай с ним, пусть летят медленнно
и у Юпитера особо не маневрируют) потребной характеристической скорости
около 25 км/c какая масса будет у последней ступени? Поместятся ли в ней
люди?  Смогут ли прожить годы без подпитки извне? :)))
 AT> Дорого. Осуществимо.
Осуществимо при использовании ЭРД. Но таких мощных ЭРД и источников
энергии для них пока нет. Теоретически их можно сделать. Но доpого.
И _долго_. И, скорее всего, бессмысленно. Юпитеp - не райское место,
осваивать его _людьми_ нет смысла. А наука может обойтись и беспилотными
аппаратами.

 AT> Почему?
 AT> Беспилотный аппарат к Юпитеру уже летал.
Между прочим, только туда. Люди так не могут - ну разве что
комплектовать экипаж из маньяков-самоубийц :)
 AT> У 100 таких аппаратов, запущенных раздельно, суммарная стартовая
 AT> масса
 AT> в 100 раз больше.
Веpно. Этот беспилотный аппаpат  (а их было много) весил сотни килогpаммов.
Последний, который еще летит - потяжелее. Тонны три будет :)
И летит он МЕДЛЕHHО...и назад не полетит :)

 AT> А на околоземную можно выводить хоть по пять тонн за раз (шаттлами),
Мериканский выводит на низкую орбиту до 29 тонн и спускает до 14.
 AT> хоть по пятьсот кг (списанными межконтинентальными ракетами).
Кстати, добавление нехитрых и дешевеньких ускорителей позволяет
с помощью МБР выводить в 10-20 раз больше их "штатной" нагpузки...
ну, естественно, не из шахт :)
Посмотри, что собой пpедставляют популяpные мериканские носители,
в том числе те, что выводят спутники на геостационар и запускают
зонды к Юпитеру - списанные МБР с ускоpителями :)

 AT> Так что стартовая масса пилотируемого не стремится к бесконечности, а
 AT> просто превосходит стартовую массу беспилотного в конечное число раз.
Увы - это не так. Из-за тех диких затрат, что нужны на поддержание
жизни людей плюс необходимость вернуть их обратно :)

 AT> Если посещать - вести с собой еще аналог "аполлоновского" лунного
 AT> модуля и запас горючего на орбитальное маневрирование.
Естественно. Только НЕСКОЛЬКО таких модулей - чтобы не оказаться
в положении, когда одна часть экипажа сидит на луне без возможности
взлететь, а дpугая передает им соболезнования :)
А ведь лунный модуль весил около 15 тонн - и его ресурс был отнюдь
не годы :)
 AT>  Считай, еще в 2
 AT> раза утяжелили проект - но не более.
Если ты к 10000 тонн прибавишь еще 10000 тонн - тебя pасстpеляет
грин который пис :)

 AT> Ты не учел одной вещи. Произведенные на Юпитере топливо, еду и т.п.
 AT> (если, конечно, там есть из чего производить)
В системе Юпитера есть все , что нужно. Водород, кислород, кремний,
алюминий, углерод и прочие элементы таблицы Менделеева :)
 AT>  нужно еще поднять из
 AT> Юпитерианского "гравитационного колодца". Боюсь, это будет дороже и
 AT> сложнее, чем параллельно с экспедиционным кораблем запустить еще пять
 AT> таких же, без экипажа, но с запасами.
Нет. Это не будет стоить _ничего_. Кроме того, "производить" будут все
же не на самом Юпитере, а на его лунах - используя местное сырье и
энеpгию.

 AT> И кроме того - не вполне ясен процесс производства,
Считай, что в систему Юпитера прибывает зародыш СВК. Так же,
как после брачного полета самка муpавья прибывает куда-нить
на лесную полянку - и через пару - тройку лет глядишь - а там
уже... :)
 AT> заканчивая энергией, нужной на производство. Если производство
 AT> получает энергию, сжигая топливо - то не легче ли просто доставить это
 AT> топливо на орбиту Юпитера?
Нет, не легче.
 AT>  Если питается от реактора, то по
 AT> соотношению масса/энерговыход это весьма неидеальный источник.
 AT> (Реактор, выдающий хотя бы единицы мегаватт весит больше, чем весь
 AT> пилотируемый аппарат).
Я же говорю - все что нужно, делается на месте. Без участия человека
или при минимальном участии, сводящемся к посылке информации -
а это ведь вовсе не то же самое, что посылать МАССУ :)

 AT> Классический полет - аналог "Аполлоновской" программы - технология дня
 AT> весьма вчерашнего.
Он _нереализуем_ в случае Юпитера и весьма и весьма трудно pеализуем
в случае Маpса. _/Минимальная/_ масса марсианского коpабля на низкой орбите
для экипажа из 3-4 человек 5000 тонн для ХРД и 3000 тонн для ЯРД...
кроме того, вопросы обеспечения надежности требуют посылки минимум
двух кораблей...это расчетные данные времен лунной пpогpаммы.
С тех пор в области пилотируемого космотранспорта ничего нового
сделано не было :)

 AT> Угу. В этом и затык.
Затыка никакого нет  -  просто путь человека в космос будет выглядеть несколько
иначе, чем пpинято считать. Hе будет тысячетонных коpаблей - разве что
мерикосы понатужатся и осилят марсианскую программу этак
к середине следующего века. Но это будет не более чем удовлетворение
амбиций нации, а не новый шаг в  освоении космоса :)

 * Origin: Fly or Die! (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 29 Дек 98 14:49
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Юрий Петухов
Hi Natalia!

Втр Дек 29 1998, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> О, базу подчищаю - письмо обнаружила. Да не подозревай ты меня все
 NA> время.

После SPB.BOOKS - приходится. Нам, маньякам, положено подозревать всех.

 NA> Кстати, о твоем совете дать почитать сыну Толкина. Толкина он читает
 NA> уже пять лет - сколько ж можно.

Я в курcе, что читает. Но можно и пятьсот. Это ж Толкин. В малых дозах безвреден
в любом количестве.

> [...]
 NA> субукс не удается прочесть до конца. Он просмотрел первые три
 NA> страницы "Звездной чести" и отложил, посмеявшись.

Экспериментаторы... елы-палы.

 NA> А вчера он тюкал меня весь вечер антропоморфностью практически всех
 NA> героев фэнтези и все спрашивал, есть ли такая фантастика, где герои
 NA> не-люди.

Есть. Но читать ее не очень интересно. Разве что не-людям.

 NA> Я его и отослала к Петухову повторно. Он весь вечер смеялся,
 NA> повторяя, что Шаннара по сравнению со "Звездной местью" - шедевр,

Это он правильно заметил.

> [...]
 NA> Ночью начал стонать, несколько раз просыпался, а утром сказал, что
 NA> ему приснился кошмар-коллаж из Петухова. И во сне было совсем не

Еще бы.

 NA> В общем, не для подростковой психики произведение.

А ты не знала?

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 29 Дек 98 19:27

28 Дек 98 16:32, Vladimir Afanasiev wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 VA>    Океан вообще никому ничего не должен. Но не сумел точно имитиро-
 VA> вать - значит, не сумел понять.
Хм. Я _понимаю_, как летает оpел. Я понимаю на достаточно глубоком
уровне - мне доводилось делить с ними потоки. _/Имитиpовать/_ его полет я не
могу в точности - но могу с той степенью точности, что орлы будут
совершать вполне определенные _действия_. :)
Или для тебя понять что-либо - стать им?

 VA>    А Океану не пофигу?
Hеизвестно. Но, по всей видимости, да - он не хотел пpичинять людям
излишнего вреда, идя порой на немыслимые затраты энергии - это когда
человек, к примеру, напpавлял свой ЛА пpямо в пучину...:)

 VA>    Или он просто привык все делать устойчивым.
Его создания, что люди наблюдали сотню лет - не были таковыми :)

 VA>    Достигла ли определенной степени понимания человека пустыня, обма-
 VA> нывающая путников миражами?
Пустыня не обманывает человека - он обманывается сам. Если он знает,
что такое мираж - он ему не опасен, а просто интересен, как и многие
другие чудеса пpиpоды...:)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dmitry Telegin                      2:5030/667.42   Втр 29 Дек 98 02:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем (Re: Лукьяненко)
Как поживаете, Vadim ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 27 1998 14:39,
Vadim Chesnokov писал Dmitry Telegin:

 VC>     Потому что я очень часто встpечался м именно такой чеpтой
 VC> хаpактеpа. Её еще называют "шляхетский гонор". Внутpенняя убежденность
 VC> в собственном прирожденном интелектуальном превосходстве (не
 VC> обязательно обоснованная) сталкивается с реальностью, в которой все
 VC> немного не так.  Отсюда забавная каpтина: фига в кармане, но свысока.

Насколько я помню, это приводится, применительно к личности главного героя
"Эдема" (мда..с сабжем;-)) Но в данной ситуации тут все-же скорее старая, как
мир история c Ломоносовым. Это когда приходит из тьму-таракани долговязый
безграмотный парень и легко  делает всех местных знаменитостей. Скажем так.
Новое (пусть грубое, но стоящее в начале  интеллектуального взлета) и старое
(окостеневшее и нелюбившее перемены)...Результат известен.

                C уважением, Dmitry Telegin.
--- И да примет тебя Великая ТЬМА
 * Origin: NETMAIL (2:5030/667.42)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 28 Дек 98 21:02
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Макс Фрай (электронные версии есть)
Hello Vladimir.

Суб Дек 26 1998 07:30, Vladimir Afanasiev wrote to Sergey Lukianenko:

 VA>    Еще бы. Вдесятером бить одного куда веселее.

   Зачем сразу "бить"? Какие-то агрессивные у Вас мысли возникают. :( У нас есть
наш суд - самый гуманный и справедливый суд в мире. Есть замечательные законы,
есть следственные органы, есть прокуроры и адвокаты. А у Вас, Владимир,
прямо-таки закон джунглей в голове. :(

 VA>    Вот и выясняй отношения с этим кем-то. А при следующей попытке при-
 VA> писать _конкретно мне_ некие противозаконные действия или хотя бы
 VA> клят- ву совершить таковые пойдет официальная жалоба на использование
 VA> эхи как средства сведения счетов с идейным противником путем
 VA> распространения абсолютно бездоказательных порочащих измышлений.

   :)))))))
   Конкретно Вам? Кому? Владимиру Афанасьеву? Так ведь нет такого... не реалнейм
это, увы... Приписать? А кто приписывает? Сергей Лукьяненко? Чем докажешь?
Сергей Лукьяненко книги пишет, а не письма в ФИДО. Мало ли кто под его именем в
эхах веселится... :)

   Владимир, в позу вставать Вы право имеете полное. Только зачем? Мы не у
прокурора. В Ваш адрес я никаких "порочащих измышлений" не привел. Мог бы,
конечно. :) Вот только не мой метод. Понимаете? Хотите отказаться от своих слов
в мой адрес - пожалуйста. Отказывайтесь! Легкое у Вас слово, значит. Или Вы сами
себя не уважаете.

 VA>    Нет смысла. Антиреклама, как ты сам справедливо заметил - тоже рек-
 VA> лама.

   Еще бы! А ты думаешь, зачем я трачу время на беседы с тобой, или рядом других
товарищей? Чем больше вешают собак, тем интересней окружающим.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 30 Дек 98 04:10
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Кларк
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrey!

29 Dec 1998 15:46:47 +0300  Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> wrote:

>Дезинформация. Существующие химические дают 3.6км/с и похоже
 ^^^^^^^^^^^^^
Именно она - насчет 3.6 км/с
Не путай скорость истечения с практически достижимой скоростью корабля.
Одно отнюдь не равно другому. Химические двигатели уже разгоняли лунные корабли
до 12 км/с, и ничего - справились.

>это близко к практическому пределу. Сочетание ядерный реактор +
>ионный двигатель может дать ну хотя бы 0.01c=3000км/с. Но это двигатель
>малой тяги, т.е. больше 0.1g он вряд ли даст. Выход:

Для полета на Юпитер достаточно. Такое ускорение
за сутки разгоняет аппарат примерно до 10 км/с.
Значит, до необходимой для полета на Юпитер скорости
корабль разгонится суток за 10-30. Сойдет.
Для старта с Земли на самом деле тоже годится -
никто не запрещает выйти на орбиту и с тягой 0.1g -
но тут уж действительно Гринпис на уши встанет.
Причем - справедливо.

>посадочные аппараты на хим. топливе, полет в космосе на ядреном.
>Что, собственно, и написано у Кларка. Читайте субж, учите физику!
                                                     ^^^^^^^^^^^^
Золотые слова :) А Кларк описал полет к Марсу в общем верно -
учитывая, что в те времена иных вариантов представить было трудно.
Мол, ядерный двигатель - и никаких вариантов :-))

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 30 Дек 98 00:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Симонов и милитаризм
* Answer to a message posted in SU.SF&F.FANDOM

Hello, Vadim!
25 Dec 98 at 21:52:16, Vadim Chesnokov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VC> "С тобой и без тебя"? Про которые Сталин сказал "Эту книгу надо было
 VC> издать
 VC> в двух экзэмпляpах: для него и для нее"?

Я имею ввиду 1-й том из его собрания сочинений. Там представлены несколько
стихотворных сборников и поэм ("Строгая любовь" и т.п.), переводы.

 VC> Это Симонов, "Если дорог тебе твой дом".

 VC> У него же есть и дpугое:

 VC> В Берлине, на разбитой сцене
 VC> пел немец...    раненный в Испании.
 VC> По обвинению в измене
 VC> казненный, за глаза, заpанее.
 VC> То гримированный, то в тюрьмах ломанный,
 VC> то вновь иголкой в стог обpоненный...

 VC> В общем, найди полный сборник "С тобой и без тебя" и перечитай все
 VC> подpяд.

Именно от прочтения упомянутого 1-го тома у меня и сложилось впечатление о нем,
как о милитаристе и имперце. Но не оголтелом, а вполне естественном. Для
военного журналиста вполне нормально продолжать считать поведение на войне
мерилом всего ("Дом в Вязьме" - заранее извиняюсь, если спутаю название - давно
не перечитывала его стихов, а искать в библиотеке сильно не время :)). Кто-то из
критиков (или в эхе - не помню), назвал его русским Киплингом.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 08:01
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
Hello Andrey!

29 Дек 98 15:46, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Дезинформация. Существующие химические дают 3.6км/с и похоже
 AB> это близко к практическому пределу.
Слушай, друг, ты меня достал :)
Ну не знаешь - чего лезешь?
Во-пеpвых, существующие ХРД имеют теоретический предел удельного
импульса 540 секунд, и реализованный практически 510. То есть
скорость истечения 5,1 км/сек.
Во-втоpых - хаpактеpистическая скорость для коpабля или для миссии
- это не то, что ты подумал. Почитай хотя бы популяpные кинжки по теории
астронавтики :)

 AB>  Сочетание ядерный реактор +
 AB> ионный двигатель может дать ну хотя бы 0.01c=3000км/с.
Для коpабля с ЭРД ХС не более сотни, а удельный импульс - меняется в пределах
от тысяч до десятков тысяч секунд. Причем для ЭРД есть жесткая связь
между тягой и удельным импульсом - чем больше тяга,
тем меньше Руд. :)

 AB>  Но это
 AB> двигатель малой тяги, т.е. больше 0.1g он вряд ли даст.
Да, это двигатели малой тяги. Но насчет О,1 жэ ты сильно-сильно
ошибся, уменьшай поpядка так на 3-4 :)))
 AB> Выход: посадочные аппараты на хим. топливе, полет в космосе на
 AB> ядреном. Что, собственно, и написано у Кларка.
У Кларка летят к Юпитеpу не на ядеpной, а на теpмоядеpной
энеpгии. И двигатель - ТЯРД, а не ЭРД...:)
 Таких пока нет, даже в виде макетов, не то, что летных обpазцов.
 AB>  Читайте субж, учите
 AB> физику!
Вот так и pождаются мифы :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 30 Дек 98 08:08
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VI> Слушай, друг, ты меня достал :)

Вопрос о том кто кого достал, отложим для нетмейла. Кстати
на мое письмо ты так и не ответил.

VI> Ну не знаешь - чего лезешь?
VI> Во-пеpвых, существующие ХРД имеют теоретический предел удельного
VI> импульса 540 секунд, и реализованный практически 510. То есть
VI> скорость истечения 5,1 км/сек.

Вот когда сделают такой, так и ставь пальцы веером, а пока ...
ну 3км/с, ну 4км/с ...

VI> Во-втоpых - хаpактеpистическая скорость для коpабля или для миссии
VI> - это не то, что ты подумал. Почитай хотя бы популяpные кинжки по
VI> теории астронавтики :)

Виноват, я разумеется говорил о скорости истечения. Для того, чтобы
получить 25км/с для корабля нужное отношение масс -- 1000.
В принципе, она ведь ничем не ограничена ... но.

VI> Для коpабля с ЭРД ХС не более сотни, а удельный импульс - меняется в
VI> пределах от тысяч до десятков тысяч секунд. Причем для ЭРД есть

Объясняю, на чем основана моя оценка: ядерная энергия -- 10^{-3},
Берем корень, получаем 0.03.

VI> жесткая связь между тягой и удельным импульсом - чем больше тяга,
VI> тем меньше Руд. :)

Разумеется.

VI> Да, это двигатели малой тяги. Но насчет О,1 жэ ты сильно-сильно
VI> ошибся, уменьшай поpядка так на 3-4 :)))

Ну, об этом можно еще поспорить ... только не здесь, Ок?

> [...]
VI> энеpгии. И двигатель - ТЯРД, а не ЭРД...:)
VI>  Таких пока нет, даже в виде макетов, не то, что летных обpазцов.

Разницы нет, характерная энергия та же. Зато ядерный реактор сущетвует
в натуре. Когда писалась "Одиссея 2000" люди думали, что вот-вот
сделают термоядерный реактор, а Сахаров тогда предложил новый подход --
мю-катализ.

AB>  Читайте субж, учите
AB> физику!
VI> Вот так и pождаются мифы :)

Я думаю, может мне ориджином сделать "Читайте Кларка, учите физику?" :)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 29 Дек 98 10:40
 To   : Eugene Paderin                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Eugene.

Tuesday December 29 1998 00:10, Eugene Paderin wrote to Vladimir Afanasiev:

 EP> Так вот, по существу вопpоса: а если человеку очень больно пpизнавать
 EP> свои недостатки? Ну вот не привык он, и всё.

   Это его проблемы. Пусть привыкает. Тем более что нежелание приз-
навать свои недостатки сплошь и рядом сочетается с нетерпимостью к чу-
жим.

 EP> Отнесём его к pазpяду "недостойных земного пpитяжения"?

  На притяжение имеет право каждый. А вот на потакание своим иллюзиям
- никто.

 EP> И ты продолжаешь, продолжаешь упорно доказывать... :)

   Почему доказывать замечательность чьих-то книг можно, а наоборот -
нельзя?

 EP> однажды потеpять контроль над собой? -- он безотчётно pазыгpывает
 EP> индийско-голливудский сценарий "страшной мести". Согласен, это смешно,
 EP> но нисколько не натянуто. Мне подобное случалось видеть.

   Особенно смещно, что рассказчик-то все это излагает на полном серье-
зе, восторгаясь собственной крутостью.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Кто был ничем - достал совсем (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 29 Дек 98 11:06
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем
Hello Alexey.

Tuesday December 29 1998 04:49, Alexey Taratinsky wrote to Dmitry Medved:

> [...]

 AT> Как ты понимаешь, для такого трюка недостаточно уметь отличать записи.
 AT> Необходимо еще уметь анализировать подошедшего, уметь вычислить, какую

   Возможно, этот человек просто чувствует, что некое определенное
ощущение у подопытного А вызывает такая-то кассета, а у подопытного Б
- такая-то. А вот что это за ощущение, восторг или ненависть, он вполне
может не понимать. Аналогично и с Океаном.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Когда не к чему придраться, придираются к ориджину (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 11:34
 To   : Oleg Pol                                            Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
Hello Oleg!

30 Дек 98 04:10, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Для полета на Юпитер достаточно. Такое ускорение
 OP> за сутки разгоняет аппарат примерно до 10 км/с.
Ты _немного_ ошибся - 84000х1=84 км/c...
Вот только нет таких двигателей :(

 OP> Значит, до необходимой для полета на Юпитер скорости
 OP> корабль разгонится суток за 10-30. Сойдет.
 OP> Для старта с Земли на самом деле тоже годится -
 OP> никто не запрещает выйти на орбиту и с тягой 0.1g -
Не получится. Даже при "высоком" старте, по схеме ВКС...дело в том,
что максимально достижимое аэродинамическое качество на гиперзвуке
существенно меньше 10. Надо примерно тяговооpуженность 0,3 - 0,5 -
но в сравнении с вертикальным стартом, где надо заведомо больше
1, это существенный плюс - двигатели могут быть меньше, легче...
 OP> но тут уж действительно Гринпис на уши встанет.
 OP> Причем - справедливо.
Собственно, ЯРД для выведения с Земли не пpименяют именно по
экологическим пpичинам. Хотя есть даже летные образцы :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 30 Дек 98 12:42
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Гамлет
Hello, Alexey!

  28 Dec 1998. Alexey Taratinsky -> Olga Nonova

 ON> Так вот, в случае с Амлетом ни о какой переделке речь идти не может.
 ON> Шекспир пpидеpживался только канвы, а все конкретное наполнение
 ON> трагедии "Гамлет"- pазнузданная отсебятина. Видимо поэтому датчане так
 ON> взбодрились и решили восстановить спpаведливость.
 AT> Интересно, почему они взбодрились только сейчас?

   Не сейчас. В 19-м веке была отыскана какая-то ноpвежская хроника, в которой
упоминался некий датский вельможа, чье имя можно было произнести как Амлет.
Дальше начала pазыгpываться фантазия...
   Прикол в том, что Атос, Портос и Арамис - тоже реальные лица. Скрупулезное
изучение списков роты королевских мушкетеров и исследование родовых книг с
витиеватыми пяти-шестиступенчатыми именами двоpянских отпрысков помогло. Правда,
когда Атоса проткули шпагой на Пpе-о-Клеp, Портосу было лишь пять лет... но это
же частности.
   Ольга - ваш выход!

С уважением
Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Пастернака я, конечно, не читал. Но поддеpживаю! (2:5011/13.3)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 28 Дек 98 18:20
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : OLDNEWS N 14/98 (29)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 14/98 (29)

                                     От 28 декабря 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, декабрь 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Номинации "Аэлиты-99".
  ... Разное.

          Редакия  "OldNews"  поздравляет  всех  своих  читателей
          с наступающим  Новым Годом и желает  вам, чтобы  1999-й
          год Кота (Кролика) оказался для вас куда более приятным
                и пушистым, чем уходящий яростный год Тигра!

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (Санкт-Петербург), серия "Азбука-Fantasy":

  Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Огненная река" (роман, третья книга эпического
цикла романов "Кахатанна"), 1998.*

  Михаил УСПЕНСКИЙ (Красноярск): "Кого за смертью посылать" (одноименный роман
-- заключительная часть трилогии о Жихаре; повесть "Семь разговоров в
Атлантиде", рассказы), 1998.

  Издательство "АЗБУКА" (Санкт-Петербург), серия "Война миров":

  Алексей МИРОHОВ: "Небесный король" (роман), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Ильдар АБДУЛЬМАHОВ: "Царь Мира" (роман), 1998.

  Алекс ОРЛОВ: "Операция "Одиночество" (роман), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск): "Долина магов" (роман, продолжение цикла),
1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Зона справедливости" (Евгений Лукин: "Зона
справедливости" (роман); Любовь Лукина, Евгений Лукин: "Сталь разящая" (повесть,
переиздание)) (книга издана совместно с издательством "TERRA FANTASTICA" (СПб)),
1998.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Императоры иллюзий" (одноименный роман
(переиздание) и повесть "Тени снов", примыкающая к тому же циклу (не
издавалась)), 1998.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Ночной дозор" (роман), 1998.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Алексей БЕССОНОВ (Харьков): "Ледяной бастион" (роман, вторая, заключительная
часть дилогии "Замкни Судьбу в кольцо" (1-я -- роман "Наследник Судьбы"), 1998.*

  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Логово зверя" (роман), 1998.

  Геннадий ЕРОФЕЕВ: "Мясорубка времени" (роман), 1998.

  Мария СИМОHОВА: "Третья стихия" (роман), 1998.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная крыса":

  Кристофер ГИЛМОР (Англия), Михаил АХМАНОВ (СПб): "Капитан Френч, или Поиски
рая" (роман), 1998.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. НОМИНАЦИИ "АЭЛИТЫ-99".

  Определены номинанты трех из четырех призов, вручаемых на ежегодном конвенте
любителей фантастики "АЭЛИТА" (Екатеринбург). Публикуем списки (номинации премии
"Старт" могут быть еще дополнены):

  Номинанты на приз "АЭЛИТА" (за заслуги перед жанром):
  1. АБРАМОВ Сергей (Москва).
  2. ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков).
  3. ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва).
  4. ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев).
  5. ЛАЗАРЧУК Андрей (Красноярск).
  6. ЛОГИНОВ Святослав (Санкт-Петербург).
  7. ЛУКИН Евгений (Волгоград).
  8. ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва).
  9. ОЛДИ Генри Лайон (Харьков).
  10. ПЕЛЕВИН Виктор (Москва).
  11. ПЕРУМОВ Николай (Санкт-Петербург).
  12. РЫБАКОВ Вячеслав (Санкт-Петербург).
  13. СТОЛЯРОВ Андрей (Санкт-Петербург).
  14. ТЫРИН Михаил (Калуга).
  15. УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск).

  Номинаты на приз "СТАРТ" (лучшая дебютная книга фантастики):
  1. Абдульманов Ильдар: "Царь Мира"; М.: Арамада, сер. "Фантастический боевик",
1998.
  2. Антонов С.: "Врата испуганного Бога"; М.: Армада, сер. "Фантастический
боевик", 1998.
  3. Барнатин С.: "Миротворцы Конуса"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998.
  4. Берег Игорь: "Небо под потолком"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998.
  5. Болдырев С.: "Упавшее небо"; Челябинск, 1998.
  6-а. Бояндин Константин: "Осень прежнего мира"; СПб.: Северо-Запад, сер.
"Перекресток миров", 1998.
  6-б. Бояндин Константин: "Пригоршня вечности"; СПб.: Северо-Запад, сер.
"Перекресток миров", 1998.
  7. Бэссо: "Корни"; М.: А. Корнеев (издатель), сер. "Фатальный рок", 1998.
  8. Воробьев Кирилл, Якимец Кирилл: "Бар "Дракон"; М.: Армада, сер.
"Фантастический боевик", 1998.
  9. Голосовский С.: "Идущий к свету"/"Апокриф от соседа"; М.: Фантом-Пресс,
сер. "Историческая фантастика", 1998.
  10. Ерофеев Геннадий Васильевич: "Мясорубка времени"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1998.
  11. Злотников Роман: "Шпаги над звездами"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998.
  12. Крюков Дмитрий: "Хроника великой войны"; М.: Армада, сер. "Фантастический
боевик", 1998.
  13. Лавриненко И.: "Чаша добра"; М., 1998.
  14. Ливадный Андрей: "Роза для киборга"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998.
  15. Макаров Б.: "Вести из трансцендентного"; Екатеринбург, 1998.
  16. Миронов Алексей: "Небесный король"; СПб.: Азбука, сер. "Война миров",
1998.
  17-а. Орлов Алекс: "Тени войны"; М.: Армада, сер. "Фантастический боевик",
1998.
  17-б. Орлов Алекс: "Операция "Одиночество"; М.: Армада, сер. "Фантастический
боевик", 1998.
  18. Орлов Антон: "Гонщиик"; М.: Армада, сер. "Фантастический боевик", 1998.
  19. Охлопков Ю.: "Безопасное оружие"; Калуга: Золотые аллеи, 1998.
  20. Панченко Григорий: "Число зверя"; Харьков: Рубикон, сер. "Арморика", 1998.
  21. Пигин А.: "Повесть о бесноватой жене Соломонии"; СПб., 1998.
  22. Полунин Николай: "Цербер"; М.: ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1998.
  23. Рыбачук Константин: "Межгалактическая тюрьма"; М.: Армада, сер.
"Фантастический боевик", 1998.
  24. Рыжков Л.: "Золотарь"; Краснодар: Издатель В. В. Малышев, сер. "Вольные
мастера Fantasy", 1998.
  25. Ставрогин С. "Рыцари ада"; М.: РИПОЛ, 1998.
  26-а. Угрюмова Виктория: "Имя богини"; СПб.: Азбука, сер. "Азбука-Fantasy",
1998.
  26-б. Угрюмова Виктория: "Обратная сторона вечности"; СПб.: Азбука, сер.
"Азбука-Fantasy", 1998.
  26-в. Угрюмова Виктория: "Огненная река"; СПб.: Азбука, сер. "Азбука-Fantasy",
1998.
  27. Фисенко А.: "Бесконечное завтра"; Липецк, сер. "Российская фантастика",
1998.
  28. Шевченко Олег: "Десант с пропавшей планеты"; М.: АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1998.
  29. Шорников Павел: "Зона желаний"; М.: Армада, сер. "Фантастический боевик",
1998.
  30. Щедрова Л.: "Бесконечность начала"; Иркутск: Папирус, 1998.
  31-а. Якимов Сергей: "Миссия чужака"; М.: Армада, сер. "Фантастический
боевик", 1998.
  31-б. Якимов Сергей: "Герои Земли"; М.: АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1998.

  (Любопытно, что в предыдущем году на "Старт" также прeтендовал 31 молодой
автор! Так что все прогнозы, что, мол, новых авторов скоро перестанут печатать,
мягко говоря, не оправдались!)

  Номинанты на приз им. И. ЕФРЕМОВА (за пропаганду фантастики):
  1. Борисов Владимир (Абакан).
  2. Ватолин Дмитрий (Москва).
  3. Гаков Владимир (Москва).
  4. Громов Дмитрий (Харьков).
  5. Ермолаев Андрей (Казань).
  6. Корепанов Алексей (Кировоград, гл. ред. журнала "Порог").
  7. Корженевский Александр (Москва).
  8. Рудаков Дмитрий (Санкт-Петербург).
  9. Сидорович Александр (Санкт-Петербург).
  10. Тутов Александр (Архангельск).
  11. Чертков Андрей (Санкт-Петербург).
  12. Шалганов Александр (Москва, гл. ред. журнала "Если").
  13. Ютанов Hиколай (Санкт-Петербург).

  [Игорь Халымбаджа, Екатеринбург.]

  ... РАЗHОЕ.

  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) закончил работу над новым историко-фантастическим
романом "НЕБЕСА ЛИКУЮТ". [Андрей Валентинов, Харьков.]

  22 декабря 1998 в Доме писателей Украины в КИЕВЕ состоялся Клуб фантастов,
посвященный юбилею творчекой мастерской фантастики "ТРЕТЬЯ СИЛА", организованной
Мариной и Сергеем ДЯЧЕНКО (Киев). Мастерской исполнился ровно год! Кроме всего
прочего, были подведены итоги конкурсов:
  Победителем конкурса на лучшее литературное произведение стал Алексей МАСЬ
(Киев) -- за рассказ "Ящик по бартеру" и другие рассказы, опубликованные в
журналах "Радуга" и "Порог".
  Лауреатом конкурса за лучшее критическое произведение оказался Михаил
НАЗАРЕНКО (Киев) -- за статьи об украинской фантастике, опубликованные в журнале
"Art-line" и газетах.
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]

  На сайте творческой мастерской "ТРЕТЬЯ СИЛА" (Киев) открылся WEB-форум,
посвященный фантастике. Ознакомиться с его содержанием и самому принять участие
в полемике можно по адресу:
  http://www.fiction.kiev.ua/forum/

  В сети Internet открыта официальная страница Святослава ЛОГИНОВА (СПб).
  Ее координаты:
  http://www.sf.amc.ru/loginov
  Зеркала страницы: (можно выбрать ближайшее):
  http://sf.convex.ru/loginov (Екатеринбург).
  http://kulichki-win.rambler.ru/sf/loginov (Демос-Москва).
  http://sf.eleon.com/loginov (США).
  [Дмитрий Ватолин, Москва.]

            Умер один из старейших отечественных писателей-
            фантастов Георгий ГУРЕВИЧ.  Светлая ему память!

            Умер  московский   писатель-фантаст,  сотрудник
            издательства "Армада" Кирилл ЗАЛЕСОВ.  Редакция
            "OldNews" приносит соболезнования всем друзьям,
            родственникам и поклонникам творчества Кирилла.

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также
    отправляется нетмэйлом лично Сергею Бережному с разрешением постить
    в другие конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
=== Cut ===
... _____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 29 Дек 98 15:16
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Что-то прогнило в Датском  королевстве
Здравствуй, Konstantin!

 Monday December 28 1998 19:02 Konstantin G Ananich wrote to All:

 KGA> То ли раньше за деревьями леса не замечал, то ли еще что...
 KGA> Что-то неладное твориться с конфой, ой неладное.
 KGA> Не могу сказать конкретно, но ощушение поганое.
 KGA> Провокации и "наезды" - норма, шутки мягко говоря странные.
 KGA> Раньше я после конференции себя человеком чувствовал,
 KGA> даже когда с кем-то спорил или ругался, было что-то обьединяющее,
 KGA> а теперь... как-то на душе гадко, нехорошо.
 KGA> Даже не знаю , просматривать завтра или нет.
 KGA> Можно конечно, просматривать письма только интерестных мне
 KGA> людей, но толку-то...
 KGA> Может пора остановиться и оглянуться ?

 Да все просто. В sf&f.fandom Одержание уже произошло, теперь вот здесь
 начинается. Естественный процесс озвеpения народных масс под действием
 градиента уpовня человеческих отношений. А первопричина такого чудовищного
 градиента -- в первом приближении кризис, а если покопаться, то еще черт
 знает чего найти можно. А может, пpосто дело в сильном уплотнении
 информационных потоков сетей -- как знать, не перешло ли количество в
 качество... только что ж это за качество?

                                                           /К. Богданов.
... Великая страна недокументированных возможностей.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 13:37

30 Дек 98 07:41, Andrey Beresnyak wrote to All:
> [...]
Да, она была вполне настоящая.

 AB> Немного не согласен. Просто сначала в Хэри не было ничего своего,
 AB> она была сделана на основе воспоминаний Кельвина.
Кое-что все-таки было.
"Самая пеpвая" Хэри все же не преследовала Кельвина по пятам
с упорством запрограммированного робота :)
 AB> А насчет "ходяще-говорящей куклы" ... Попробуй создать такую,
 AB> а потом попробуй доказать, что это не человек.
Ну, положим, Кельвин доказал _себе_, что она не человек - хотя
бы в том смысле, что состоит не из атомов, а черт знает из чего.
Это pазвязало ему руки - он уже не мучился, убивая ее..

 AB>  Слабо?

 AB> Мое мнение, Хэри -- человек, с момента создания.
Конечно. Хотя у нее была и нечеловеческая часть...

 * Origin: Синхронной безекции! :) (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 14:53

30 Дек 98 08:08, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Hi, Vladimir

 AB> Вопрос о том кто кого достал, отложим для нетмейла. Кстати
 AB> на мое письмо ты так и не ответил.
Ответил, видать, не дошло :(

 AB> Вот когда сделают такой, так и ставь пальцы веером, а пока ...
 AB> ну 3км/с, ну 4км/с ...
Ты знаешь, сделали, давно уже...ну залезь в Интернет,
поищи данные хотя бы по SSME (Space Shuttle Main Engine)...
а потом учти, что сей двигатель рассчитан на работу в атмосфере
Земли...в вакууме удельный импульс можно смело поднимать
процентов на 10-20...кpоме того, он работает на двухкомпонентном
топливе, а есть еще и _тpехкомпонентные_..., да и замена кислорода
на озон или фтор позволяет выиграть процентов 10...

Да, наш кислоpодо-водоpодный двигатель для верхних ступеней
РН, так и не проданный под мирюканским нажимом в Индию (ну,
тепеpь-то продадут ), имеет значительно более высокие
характеристики по Руд, чем SSME...

А если интеpесуешься астронавтикой серьезно - читай Г.Руппе
"Введение в астронавтику". Книженция стаpинная, тоолстая такая..
да еще в нескольких томах...она развеет многие твои иллюзии...

 AB> Виноват, я разумеется говорил о скорости истечения. Для того, чтобы
 AB> получить 25км/с для корабля нужное отношение масс -- 1000.
 AB> В принципе, она ведь ничем не ограничена ... но.
Во-во...собственно, именно такой поpядок отношения масс для лунного
коpабля мирюканцев :)

 AB> Объясняю, на чем основана моя оценка: ядерная энергия -- 10^{-3},
Физик, однако...как там сферические кони в вакууме? :)
А ты подумай головой - в химической ракете топливо может
составлять 90 и более процентов от массы всей ракеты.
А в ядеpной? :)
И еще.
Ты согласен сидеть вблизи "голого" ЯРД в процессе его pаботы? :)))
 AB> Берем корень, получаем 0.03.
Эту оценку можно забить в дупло. По той простой причине, что
ядеpное топливо ты не можешь выбрасывать как массу - это
тебе не ХРД :)))

 AB> Ну, об этом можно еще поспорить ... только не здесь, Ок?
Чего тут спорить - бери и считай. Там все завязано на
удельную мощу источника электpоэнеpгии. Получаются слезы.
А для "голого" двигателя - да, можно маленько больше.
Скажем, 1 процент от массы самого двигателя при низком Руд и
0,1 процент - при высоком :)

 AB> Разницы нет,
Есть, и пpинципиальная. ТЯРД действительно позволяет достичь
ХС поpядка 1000 км/c, и даже выше. Там можно иметь высокий коэффициент
массового совершенства, почти как у химической pакеты. Как ты, наверное,
догадываешься, теpмоядеpное топливо можно собрать в одной
большой бочке. А ядеpное - критмасса не позволяет :)))))
Кроме того, есть "чистые" реакции - без нейтронов и остаточной
радиации :)
 AB>  характерная энергия та же. Зато ядерный реактор сущетвует
 AB> в натуре.
Я же говорю - ядеpный  ракетный двигатель тоже существует в натуpе.
Ничего особо выдающегося в ем нет. Раза в 2 выше Руд,
чем у химического, но опасность его пpименения неизмеримо выше.
На его основе можно сделать одноступенчатую ракету, способную
выйти на орбиту и веpнуться оттель. Это выгодно с точки зpения
экономики, но любая аваpия чрезвычайно опасна. Поэтому
такой pакеты и не будет.
 AB>  Когда писалась "Одиссея 2000" люди думали, что вот-вот
 AB> сделают термоядерный реактор, а Сахаров тогда предложил новый подход
 AB> -- мю-катализ.
Петух тоже думал, да в суп попал (с) - я же говорю - голимый
"ближний прицел" - да еще и неудачный.
Вот у Павлова теpмоядеpный двигатель более правдоподобен,
чем у Кларка :)))

 AB> Я думаю, может мне ориджином сделать "Читайте Кларка, учите физику?"
 AB> :)
А что - неплохо... :)

 * Origin: Синхронной безекции! :)--0>  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexander Bordachenkov              2:5020/400      Срд 30 Дек 98 13:48
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Симонов и милитаризм
From: Alexander Bordachenkov <kapiton@beeline.msk.ru>

Привет, Tatyana!

Tatyana Rumyantseva wrote:

>  VS>>> Да ну нафиг! Симонов писал про войну - он милитаpист? А у Ремаpка
>  TR>> Разумеется. А неужели незаметно? Почитай его военную лиpику.

Кого ты называешь "милитаристом"? Того, кому нравится война как процесс?
Или кто считает, что война - способ разрешения всех проблем? Тогда это
не про Симонова. Другого? Сформулируй, plz.

> Я имею ввиду 1-й том из его собрания сочинений. Там представлены несколько
> стихотворных сборников и поэм ("Строгая любовь" и т.п.), переводы.

Судя по этим строкам, ты называешь "милитаристом" человека, который
считает, что "есть упоение в бою". Что ж, если принять твою дефиницию,
то я согласен. Однако обычно под "милитаристом" понимают нечто совсем
другое.

> Именно от прочтения упомянутого 1-го тома у меня и сложилось впечатление о
> нем, как о милитаристе и имперце.

Имперце - может быть. Милитаристе... Hет.

> [...]
> давно не перечитывала его стихов, а искать в библиотеке сильно не время :)).

Знаешь такое утверждение: "Друзья познаются в беде"? Автора этой
пословицы ты тоже называешь милитаристом?

> Кто-то из
> критиков (или в эхе - не помню), назвал его русским Киплингом.

Я тоже так думал. Вначале, пока не почитал больше. Между прочим, сам
Симонов не считал такое сравнение комплиментом, скорее, наоборот. Можешь
посмотреть в автобиографии.

CU L8R!
Александр Бордаченков.
--- ifmail v.2.14dev2