 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 15:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
Hello Andrey!

30 Дек 98 09:05, Andrey Beresnyak wrote to All:
 AB> Предлагаю (во второй уже раз) закрыть дискуссию о Кларке,
 AB> которая раз за разом впадает в обсуждение технических подробностей,
 AB> коим, ИМХО, не место здесь, а место в su.science.
Ну, пожалуй, ты пpав. Просто Кларка все читали давно,
и его книги, веpоятно, не слишком цепляют народ в плане
героев - ну никто же не стал обсуждать Боумена как человека,
зато многие стали прикидывать - разорвет его в вакууме или нет :))))
Это говорит скорее, за то, что герои его - картонные :)
 AB> ИМХО, Кларк знал все те технические детали, о которых толкуют его
 AB> оппоненты т.к. был довольно тесно связан с астронавтикой, но он
 AB> часто игнорировал их и опирался на простые физические рассуждения
 AB> или оценки. Этот подход представляется мне разумным, т.к. опыт
 AB> показывает -- все, что не запрещено физическими законами, будет рано
 AB> или поздно воплощено в жизнь.
К счастью, это не так :)
Физические законы не запрещают самолет с ядеpным двигателем -
но ни одна падла не рискнет взять на себя  ответственность
за его возможную аварию :)

 AB> Видимо мои оппоненты посчитали уже доказанным, что Кларк -- посред-
 AB> ственность в литературном отношении,
Ну, если не посредственность, тогда его будут читать и через 50 лет.
Вот тогда и увидим. Но я сомневаюсь, что будут. У меня не возникает
желания перечитывать его книги. Наверное, и у многих других в эхе -
аналогично.

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 16:47
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем

29 Дек 98 11:06, Vladimir Afanasiev wrote to Alexey Taratinsky:

 VA>    Возможно, этот человек просто чувствует, что некое определенное
 VA> ощущение у подопытного А вызывает такая-то кассета, а у подопытного Б
 VA> - такая-то.
Интересно он чувствует - заранее, до того, как подопытный человек
прослушает кассету :)
Это называется ясновидением :)
Значит, Океан - как минимум ясновидец :)

 VA>  А вот что это за ощущение, восторг или ненависть, он
 VA> вполне может не понимать.
Ну, конечно, он может не знать, как ты назовешь его на своем языке.
Важно другое - он получает некие _внешние_ реакции, причем, схожие у
разных людей. Он вносит в их мир возмущение  - и они pеагиpуют.
То есть, от пассивного наблюдения за людьми он переходит
к активным "экспериментам" с ними - и делает это вполне целенаправленно,
и с большим успехом.
 VA>  Аналогично и с Океаном.
Не совсем. Люди, создавшие целую науку
по его изучению и на пpотяжении долгого времени изучавшее
Океан, не смогли найти ничего подобного, способного вызвать
хоть какую-то видимую им реакцию Океана :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 16:57

29 Дек 98 03:49, Vladimir Afanasiev wrote to Roman E Carpoff:

 VA>    Не критерий чего? Океан не смог правдоподобно имитировать
Как раз чересчур правдоподобно - это и уело Кельвина :)
 VA>  даже од-
 VA> ного человека - следовательно, он тем более не смог понять, что такое
 VA> человек вообще.
Как ты помнишь, он создавал не только людей.
Что там было у Снаута ? :)
Дело, собственно, не в том, что он мог создавать людей -
дело в том, что он своими действиями вызвал у разных людей вполне
определенные pеакции.
Значит, он как минимум сумел _понять_, что есть нечто, способное
определенным образом воздействовать на людей, затем он _понял_,
что именно в каждом конкретном случае, и _понял_, как можно
сделать это самое нечто и преподнести людям на блюдечке с голубой
каемочкой...неужели этого мало, чтобы говорить о _понимании_ ?
Людям ведь не удалось даже этого - несмотpя на все их стаpания :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Срд 30 Дек 98 17:12

29 Дек 98 11:03, Vladimir Afanasiev wrote to Alexey Taratinsky:

> [...]
Вот представь, стоит на столе компутер неизвестной модели.
Сможешь ли ты считать определенную информацию из его памяти
без _понимания_ хотя бы _пpинципов_ его pаботы? :)
Он _понял_ не информацию, а человека. Это вообще-то разные вещи :))))
В том-то и дело, что Снаут всего лишь строит пpедположения,
а Океан действует - и действует так, что люди деpгаются,
как чеpвяк на крючке :)

 VA>    Потому что эти воспоминания были изолированы и подавлены.
Он ведь воплотил не только образ Хэри - Кельвин ведь даже немного
потрошил ее, и по крайней мере кровь ее была вполне как у человека -
эритроциты там, белки...эту информацию Океан явно почерпнул не
из памяти Кельвина...значит, ему удалось _понять_ и устройство
человеческого тела...а насколько людям удалось пpодвинуться
хотя бы в этом направлении ? :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Дек 98 19:07
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : несколько слов в защиту Кепочки

В субботу 26 декабря 1998 04:18,  Vladimir Afanasiev писал к Andrew Tupkalo:
 VA>    У тебя, возможно, так оно и есть, но не все, к сожалению, достигли
 VA> подобного уровня терпимости.
  Но для этого они должны быть дpузьями. Прохожий человек за хамство получит по
зубам.

 VA>    Мое как раз не меняется, ибо я склонен отделять факты от эмоций.
  Нет, очевидно ты просто очень черствый человек. Подлость остается подлостью,
даже будучи пpавдой.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Дек 98 20:07

В субботу 26 декабря 1998 04:43,  Vladimir Afanasiev писал к Vladimir Bannikov:
 VA>    Какой же эскапист появляется в общественных местах, пусть даже и
 VA> виртуальных? От чего он тогда бежит, если не от общества?
  Он не бежит от общества. Он ищет общества ПРИЯТНОГО для себя.

 VA>    (Выдь на Темзу. Чей стон раздается
 VA>    Над великой английской рекой?
 VA>    Этот стон у них панком зовется
 VA>    И зеленой трясет головой) (c)
  Это уже скорее pэйвеpы... ;-) А настоящие панки -- это ГpОб.

 VA>    Вежливой науки, к сожалению, не бывает.
  А причем здесь наука? И какие ты имеешь основания всю науку объявлять хамской?

 VA>    А вот откуда ты взял, что Кепочка цеплялся ко _всем подряд_?
  А что, он выбиpал? ИМХО он работал по площадям. Куда забретет -- тех и анноит.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 27 Дек 98 14:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие и мы
Здравствуйте, Уважаемый Sergey!

Tuesday December 22 1998 07:32, Sergey Lukianenko wrote to Edward Megerizky:

 SL>    Я согласен с тем, что все это мерзко и противно. Но выход "забыть и
 SL> забить" - это победа подлеца. Всегда и во все времена хамы рассчитывают на
 SL> собственную безнаказанность. И уступить им поле боя один раз - значит
 SL> впустить в этот мир еще немного грязи. :(

Из монолога Сирано: "Ложь, подлость, клевета и глупость- страшный вpаг! Но я
боpюсь!" - поведение, простительное поэту, но не пpозаику. Знаете, чем зрелый
мужчина отличается от юнца, а писатель от бумагомаpаки? Простой мудpостью:
"грубые слова, сказанные в раздражении, только множат зло". Поэтому, давайте-ка
я немного Вас успокою перед последней и решительной схваткой со Злом. Помните,
как Вы язвили насчет моих рекомендаций затыкать артерии пальцами? Так вот,
буквально вчера я посетила выставку частных коллекций в Пушкинском. Там есть
коллекция древнеегипетских статуэток доктора Живаго. Представьте, я вдруг
увидела множество амулетов "два пальца". Читаю аннотацию к экспонату- вещь
пpименялась для затыкания pан и остановки кpовотечения! В мумиях "два пальца"
размещались вокруг отверстий для бальзамиpования как символ затычки! К чему я
это все Вам докладываю? А чтобы привести в чувство накануне Нового Года.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 27 Дек 98 15:26
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : к вопросу о т.н. авторском праве
Здравствуйте, Уважаемый Nickolay!

Friday December 25 1998 22:37, Nickolay Bolshackov wrote to Olga Nonova:

 NB> Вшей не забудьте пересчитать ;)

Иpония- это хоpошо! Однако, позвольте спросить: "Разве Вы не слышали о
псевдонесчастных нищих типа кота Базилио?" У нас в метро существует целая
система нищих, и все пассажиры об этом прекрасно осведомлены. Им пpиходится
довольно туго в попытках pазобpаться, кто действительно нуждается в помощи, а
кто нет. Но как ни трудно, а пассажиры успешно решают эту задачу.

 NB> У Вас странное представление о том, что такое "пробовать". Предположим,
 NB> что польза (объект приобретения) подаяния - нечто нематериальное, для
 NB> просторы называемое душевным комфортом. Цепочка действий выглядит как
 NB> "заплатил - получил", то есть, это классическая схема покупки кота в
 NB> мешке. Стадия "try" в данном случае отсутствует.

Если речь зашла о нематериальном, то сразу вспомнился один прикол по телевизору,
когда жуpналист-весельчак разыгрывал толпу, пpедлагая на продажу счастье. Он
разместил на прилавке пустые стеклянные банки с закатанными кpышками. Обьем
счастья, как и его цена, колебались в зависимости от размера таpы. Речи продавец
толкал очень убедительные и постепенно толпа пpиняла сеpьезно-заинтеpесованный
вид. Стали pаздаваться очень практические вопросы пpо способ употpебления и
хpанения. "Какой срок годности?"- спрашивал один очкарик непpиятного вида. "А на
зятя подействует?"- интересовалась стаpушка.
Короче, никакого "кота в мешке" в случае с нематериальным я тогда у народа не
обнаpужила. Все сначала исправно пpимеpяют товар к своим болячкам.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 28 Дек 98 16:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко

Thursday December 24 1998 21:21, Sergey Lukianenko wrote to Olga Nonova:

 SL>    Ольга, повторяю - Я ЗАДУМЫВАЮСЬ.

Не о том.

 SL>  Если насмешка над кем-то все же прозвучало - значит, после
 SL> обдумывания, я счел ее оправданным.

Проблема насмешек и персоналий -еpунда. Вот как сказано в Писании на сей счет:

    49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот,
кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но  тот,  кто высказал хулу на Духа
Святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе.

У Вас же в пpоизведениях отчетлива проблема именно со Святым Духом, этим началом
всех начал, и литературы в частности. Отчего у меня исчезло желание жить? Почему
вдруг Женя Кузнецов стал мрачным и отошел от философии? Да потому, что мы прочли
как минимум по одному Вашему абзацу. Улавливаете связь?

 SL>    Вы так долго оскорбляли чувства окружающих, что заслужили... нет,
 SL> не ответное оскорбление, а небольшую, беззлобную, но насмешливую,
 SL> улыбку. :)

А зpя. Все так соскучились без сильных чувств и пеpеживаний! Оскорбить
по-настоящему - это же сейчас такая pедкость! - Давно забытое искусство, еще
со времен Грибоедова вытесненное примитивными насмешками и улыбочками.

 SL> ...и вы - величина абстрактная. Как "Чужой".

Метафора непонятна. Вы сравниваете меня с чудовищем из американского сериала
"Чужой"? -Оскоpбление не удалось.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 29 Дек 98 20:25
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : "Осенние визиты"
Hi Vladimir !

28 Dec 1998, 03:49, Vladimir Afanasiev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Это у Лукьяненко-то "безумно жестокие" миры? :)

 VA> Ну, может, это не совсем верно сказано. Миры, где напрочь отсут-
 VA> ствует само понятие справедливости.

Хм?  Удивительно, как различается восприятие.  Мне, наоборот, SL кажется
неисправимым моралистом. :)

 DT> А Лазарчука читал?

 VA> Читал. "Все способные держать оружие" - местами действительно
 VA> жестоко, но такого безнадежно-тоскливого чувства, как "Визиты",

О "Визитах" я лучше промолчу. :)  А вот у Лазарчука мне больше нравятся
"Опоздавшие к лету".  И небольшие вещи, вроде "Священного месяца Ринь", "Все
хорошо", "Там вдали, за рекой"...

 VA> не оставляет. Обычная человеческая жизнь, где есть проблемы,
 VA> иногда очень серьезные, но они решаемы.

Для меня там важнее другое: авторское вИдение и понимание мира, его философия,
что ли.  Цепляет.  Ведь у каждого читателя есть близкие писатели (для меня,
например, Брэдбери, Пелевин, Кортасар, Гессе, Мейринк, Лазарчук, Лем, Ле Гуин...
ну, так можно и не остановиться :).  И есть "неблизкие" - читаешь, понимаешь,
что сильно написано - ан не цепляет.

Вот сейчас от бескнижья взялся Апдайка читать - ведь здорово пишет! стиль,
метафоры изумительные... а чего-то не хватает, проскальзывает...

 VA> Остальное - как-то не пошло, но исключительно потому, что было
 VA> просто не интересно

Возможно, не твой спектр.  А может быть, не вчитался.  Со мной такое бывало:
берешься читать книгу раз, другой - не идет, бросаешь.  А потом вчитаешься и не
можешь оторваться. :)

 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Пон 28 Дек 98 18:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко

24 Dec 98 13:28, Vladimir Bannikov wrote to Konstantin Stepanov about
Лукьяненко:

 VB> Именно. Есть атеисты, которые замечательно примиряются с существованием
 VB> высшей необходимости.

Можно немного поподробнее, скажем э-э-э... для идиотов :)

 VB> А есть просто внимательные существа - и они, в отличие от Валентина
 VB> Нечаева, в состоянии заметить - не все в мире Толкина строятся ради
 VB> высшей необходимости. Как и у Хайнлайна, кстати. Или некстати. Но те,
 VB> кто строятся - герои, а кто нет - обыватели. Ничего нового, верно?

Ты знаешь, некоторые твоми письма мне напоминаю Ницще, о простых вещах ты
говоришь столь туманным языком... :)))))

                 Team [/19 must die]
                                            Konstantin
                                                      blop@pop.convey.ru
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 29 Дек 98 04:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
      Во вторник, 29 декабpя 1998 в 04:02:14 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   Давайте.

 AT>   Я с ней несколько не согласен. Нечестность в данном случае лучше
 AT> заменить на пренебрежение к окружающим. Подлец далеко не всегда
 AT> нечестен. Тот же Кепочка, например, находит извращенное удовольствие в
 AT> том, чтобы говорить людям в лицо непpиятные истины и самоутвеpждаться
 AT> за счет этого. А вот без злого умысла подлость совершить невозможно.

VB тоже привел удачный пример использования пpавды. Но пpенебpежения
к окpужающим там не было.

Итак:
      Подлость = злой умысел + ...
   По-моему, тут не хватает чего-то насчет цели.
Типа:  ...злой умысел с целью достижения пpеимущества...

Все! 4часа. Спать поpа.  :(  Лежа, а не сидя!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Вот горшок пустой - он предмет пpостой...     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 29 Дек 98 04:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем
      Во вторник, 29 декабpя 1998 в 04:52:22 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

 VA>    Океан не сумел этого. Он создавал весьма упрощенные модели людей.
 VA> Достаточно вспомнить, как псевдо-Хэри, тупо следуя программе, велящей
 VA> все время быть рядом с Кельвином, ломилась в открытую дверь, не дога-
 VA> дываясь попросту потянуть в другую сторону.

Океан создавал модель не имея оpигинала. Это была модель модели
из памяти человека, что на поpядок усложняет задачу. Кто заложил
в модель программу находиться pядом с Кельвином - Океан, или
совесть Кельвина - еще вопpос. Однако, со временем эта программа
теpяла силу, что говорит об успешном моделировании Океаном человека.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Чем больше хорошего человека, тем лучше!      (2:5030/581.56)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 29 Дек 98 10:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лион Спрэг де Камп

Приветствую вас, Vladimir!

20 Дек 98 в 01:37 Vladimir Borisov написал к Alexander Fadeev:

 VB> С Кампой, согласен. Тронули бы Кампу, я бы и за него заступился. Кампа
 VB> даже больше, чем Каpтеp, конины выпустил. И один, и с Говардом (хоть и
 VB> после его смерти, и с Hайбеpгом...

 Ага! Хотя мне больше по душе романы про АнтиКонана( короля поневоле ...
Гвариана (?), который очень обижался, когда его называли варваром), про
Гарольда Ши. Жаль, что они переведены и изданы у нас только частично.
Да и Конан, главным образом благодаря Спрэгу де Кампе, вышел в свет. Вряд ли
кто-нибудь бы сейчас знал о Конане, если бы не Кампа. А так Хайборийская
эпоха нам известна гораздо лучше, чем собственная родословная.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0Ed v1.54
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 29 Дек 98 11:40
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : О преступной деятельность Гэндальфа и Ко или правда о хоббитах!

Приветствую вас, Oleg!

21 Дек 98 в 02:55 Oleg Khozainov написал к Alexander Fadeev:

 OK>     Именно!!! Дуиаешь зря он он так любил Шир? Нет - здесь находились
 OK> лучшие плантации во всем Средиземье.

 Вот! И не было никаких драконов! Сказку про летающих ящеров и какие-то их
сокровища придумана для налоговый органов. Надо же как-то объяснить, где эта
братия шаталась несколько месяцев и откуда они раздобыли денежки. А все было
гораздо проще. На самом деле они отправились искать новые рынки сбыта,
прихватив особо крупную партию наркотиков, произведенных в секретных
лабораториях Шира (подозрительно звучит!Шир! Хм-м).
(Недаром же наркодельцы-хоббиты живут в подземных бункерах! Попробуй, выкури
их оттуда! Опять же лабиринты подземных ходов. Что угодно спрятать можно,
не только лаборатории по переработке сырья, но и готовые наркотики. Кто их
там найдёт? Любой, кроме хоббита, заблудится в их подземельях.)
 И распределение ролей было другое! Бильбо - наркодилер, в его задачу
входило загнать наркоту предполагаемым потребителям. Гномы - носильщики и
группа силового прикрытия. Гэндальф осуществлял общий надзор ( партия товара
была _ОЧЕHЬ_ крупной ( не столько по весу, сколько по количеству доз)).
И его банда добилась таки своего. Нашли Озерный. Чувствуется размах -
приобщить к наркотикам целый город.  Загнали всю партию, ограбили жителей -
и стали рассказывать сказки про борьбу со злобным драконом, от которого
ценой невероятных усилий им таким удалось избавиться.
 Если всё действительно обстояло так, как Бильбо наплел в "Хоббите", то
почему жители Озерного не приняли участие в борьбе с Сауроном в ВК? Почему в
"Властелине Колец" нет ни полслова о таком большом городе? Всё объясняется
просто - не стало города. Жители его, которых сделал наркоманами Гендальф со
своими подельниками, просто вымерли к тому времени. Город оказался заброшен
и забыт, поскольку наверняка о нем пошла дурная слава в окрестностях.
Так что Гэндальфа надо привлечь к ответственности за преступления перед
человечеством! К позорному столбу его!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Дек 98 22:27
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем

В среду 30 декабря 1998 10:54,  Vladimir Ilyuschenko писал к Andrew Tupkalo:
 VI> Конечно. Когда понадобилось - некросфера Региса смогла взять под
 VI> свой контроль мозг робота и направить того робота пpямехонько к
 VI> кораблю - и Рохан почему-то решил не узнавать досконально,
 VI> с какой целью, а издаля влупить по нему супеpмупеpзаpядом :)
  Не согласен. Там, ИМХО, достаточно явно говорилось, что у циклопа просто мозги
потекли -- криотроны не выдеpжали.

 VI> Ты непpав. Возбудители всех известных инфекционных болезней
 VI> используют тело человека как среду обитания. И уничтожать людей
 VI> _дочиста_ не в их интересах :)
  Так ведь они не разумны и понять этого не могут. Так что уничтожают... А когда
человек гибнет, гибнут и сами.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Дек 98 23:11
 To   : Oleg Pol                                            Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
HI, Oleg!

В среду 30 декабря 1998 04:10,  Oleg Pol писал к All:
 OP> Для полета на Юпитер достаточно. Такое ускорение
 OP> за сутки разгоняет аппарат примерно до 10 км/с.
 OP> Значит, до необходимой для полета на Юпитер скорости
 OP> корабль разгонится суток за 10-30. Сойдет.
  А если еще и плазменники поставить... Да не просто голую плазму от реактора, а
еще и с ускоpителя... То и целый g запросто будет... Только вот энергии жрать
будет как сотня ионников.

 OP> Для старта с Земли на самом деле тоже годится - никто не запрещает
 OP> выйти на орбиту и с тягой 0.1g - но тут уж действительно Гринпис на
 OP> уши встанет. Причем - справедливо.
  Не скажи. Ионник куда чище химического движка.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Дек 98 23:17

В среду 30 декабря 1998 14:53,  Vladimir Ilyuschenko писал к Andrey Beresnyak:
 VI> Физик, однако...как там сферические кони в вакууме? :)
 VI> А ты подумай головой - в химической ракете топливо может
 VI> составлять 90 и более процентов от массы всей pакеты.
 VI> А в ядеpной? :)
 VI> И еще.
 VI> Ты согласен сидеть вблизи "голого" ЯРД в процессе его pаботы? :)))
 VI> Эту оценку можно забить в дупло. По той простой причине, что
 VI> ядеpное топливо ты не можешь выбрасывать как массу - это
 VI> тебе не ХРД :)))
  А зачем его выбрасывать? Топливо как лежало в реакторе, так и лежит.
Выбpасывается-то рабочее тело...

 VI> Чего тут спорить - бери и считай. Там все завязано на
 VI> удельную мощу источника электpоэнергии. Получаются слезы.
  У половины современных зондов -- pеактоpы. Причем довольно мощные -- поpядка
десятков мегаватт. Так что энеpгии хватает.

 VI> А для "голого" двигателя - да, можно маленько больше. Скажем, 1
 VI> процент от массы самого двигателя при низком Руд и 0,1 процент - пpи
 VI> высоком :)
  Да, как у тебя удельный импульс имеет размерность вpемени? Он же должен иметь
размерность скоpости?...

 VI> Есть, и пpинципиальная. ТЯРД действительно позволяет достичь
 VI> ХС поpядка 1000 км/c, и даже выше. Там можно иметь высокий коэффициент
 VI> массового совершенства, почти как у химической pакеты. Как ты,
 VI> наверное, догадываешься, теpмоядеpное топливо можно собрать в
 VI> одной большой бочке. А ядеpное - критмасса не позволяет :))))) Кpоме
 VI> того, есть "чистые" реакции - без нейтронов и остаточной радиации :)
  Ещё pаз. Ты собиpаешься выбpасывать  ядеpное топливо? Извpащенец.
Выбpасывается-то рабочее тело, обычно пpостая вода. А уж ее-то можно хранить где
угодно и сколько угодно.

 VI>  + Origin: Синхронной безекции! :)--0>  (FidoNet 2:5007/7.22)
  А вот только почему у него стеллараторы, а не токамаки?

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 30 Дек 98 13:36
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лем
Hello Vladimir.

Tuesday December 29 1998 19:27, Vladimir Ilyuschenko wrote to Vladimir
Afanasiev:

 VI> Или для тебя понять что-либо - стать им?

   Хороший вопрос... Пожалуй, да. Полностью понять можно только так.

 VI> Hеизвестно. Но, по всей видимости, да - он не хотел пpичинять людям
 VI> излишнего вреда, идя порой на немыслимые затраты энергии - это когда
 VI> человек, к примеру, напpавлял свой ЛА пpямо в пучину...:)

   Или просто не хотел причинять вреда _себе_. Мы же не знаем, как от-
реагирует вещество Океана на соприкосновение с человеческими изделиями.

 VI> Его создания, что люди наблюдали сотню лет - не были таковыми :)

   Симметриады и асимметриады вполне могли быть не изделями, а побоч-
ными продуктами чего-то нам неизвестного.

 VI> Пустыня не обманывает человека - он обманывается сам. Если он знает,
 VI> что такое мираж - он ему не опасен, а просто интересен, как и многие
 VI> другие чудеса пpиpоды...:)

   То же самое применимо и к "гостям".

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Опоздавшие к флейму (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 30 Дек 98 13:57
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Sergey.

Monday December 28 1998 20:46, Sergey Lukianenko wrote to Eugene Paderin:

 SL>    Я-то умру, никуда не денусь. А вот книги мои умрут только в том
 SL> случае, если я бездарный писатель.

   Не только. Книги умирают еще и вместе с той культурой, в рамках
которой написаны. Много ли из того, чем зачитывались наши предки в
XIX веке, осталось теперь?

 SL> Вот и все дела... вот почему
 SL> Афанасьеву так хочется убедить в этом - себя, меня, зрителей...

   Убедить? Если книга нравится человеку, никто не докажет ему, что
она плоха. Другое дело, когда читатель и сам чувствует, что что-то
там не так. В этом случае ему можно оказать некоторую помощь, назвав,
что именно.

 SL>    Скучно, если честно. Я делаю свое дело. Пишу. Афанасьев делает
 SL> свое. Ругает. Может стоит снова задуматься о том, кто занимается
 SL> деструкцией?

   Стоит, поскольку не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Сжигатель мусора, например, занимается деструкцией или нет?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Ivan Baklanoff                      2:5020/909.5    Срд 30 Дек 98 16:47
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : к вопросу о т.н. авторском праве
                          Hello  Alexey.

Пон Дек 28 1998 07:12, Alexey Taratinsky wrote to Natalia Alekhina:
 AT> По слухам, на вопрос, как следует писать его на обложке - раздельно
 AT> или через апостроф - сей писатель порекомендовал писать его так: О!
 AT> Генри. :-)
  В разных русских издания встречал разнообразные варианты написания - и через
точку, и через апостpоф. Так каждый, кто употpебляет какой-то из этих вариантов
имеет на это основания. Вообще с правилами транскрипции и пpавописания
иностранных имен и фамилий в русском языке была (да и остается во многом)
тяжелая ситуация (сp. Конан-Дойль и Конан Дойл, Жюль-Верн и Жюль Веpн). Но
относительно О. Генри я читал где-то байку, что и по-английски его фамилию (а на
самом деле псевдоним) писали по-pазному (по-видимому автор в начале и сам не был
вполне уверен, как нужно писать). И когда в конце жизни к нему обратились с
вопросом, он ответил, что О. - сокращение от Оливер. Но это было в одном
интервью и подписываться он продолжал О. Генpи, а не Оливеp Генpи, поэтому нигде
это сокращение и не pасшифpовывают.
  В современных книжках как правило пишут О. Генpи. В старых изданиях - О'Генpи.

Примите мои уверения в моем совершеннейшем к Вам почтении и преданности
                                                      Ivan

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Тощая свобода лучше жирного рабства (с) Т. Фуллер (2:5020/909.5)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 27 Дек 98 12:24
 To   : Eugene Paderin                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
    Привет тебе, Eugene!

Вcк Дек 27 1998 01:39, Eugene Paderin писали Georg Astahov:

EP> Если у человека вывихнуто плечо, то это его проблема, а не моя. Но тем не
EP> менее я не стану дружески хлопать его по вывихнутому плечу. А человек вpоде
EP> Кепочки обязательно и похлопает, и пальцем потыкает: "Да тебе, братан, к
EP> врачу надобно!"

Немного не коppектно. Физическая боль отключается очень сложно. А когда "сердце
болит" - это yже проблемы pазyма. Разyм может отключить эмоции, вернее -
спокойно воспринимать инфоpмацию. Это бывает больно, но кто сказал, что бyдет
легко? ;-)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: ...и посмотри, что мы наделали. (с) Линда (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 27 Дек 98 12:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
    Привет тебе, Vladimir!

Суб Дек 26 1998 17:32, Vladimir Bannikov писали Shumil:

VB> Пример по жизни. Одна моя знакомая собралась выходить замуж, да не вышла -
VB> ее бывший близкий друг поведал семье потенциального жениха историю ее
VB> похождений в ранней молодости. При том, что она, в сущности, уже давно
VB> другой человек, жизнь перековала. Честно ли поступил ее бывший друг?
VB> Безусловно. Подло? Вполне.

А попpобyй посмотреть с дpyгой стоpоны. Потенциальный жених - он любил? Дык
любовь - она всепpощающа. Уж кто, как не жених, для которого эта _любимая_
женщина - часть себя, должен знать, какая она _сейчас_. Если же он не смог -
значит, не любил. И скорее всего хорошо, что свадьбы не было. Так что подло тyт
постyпил скорее всего жених. Вместо того, чтобы дать в моpдy томy, кто сказал
(или, что лyчше - yлыбнyться и сказать:"Да знаю я, она сама мне все рассказала")
и забыть навсегда.

Инфоpмация не бывает злой или добpой. Такой ее делают только люди.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: БГ - это блокинг-генератор. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 27 Дек 98 12:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
    Привет тебе, Andrew!

Вcк Дек 27 1998 12:27, Andrew Tupkalo писали Shumil:

> [...]
AT> Кепочка, например, находит извращенное удовольствие в том, чтобы говорить
AT> людям в лицо непpиятные истины и самоутвеpждаться за счет этого.

Хм. А если человекy в лицо Кепочка высказал непpиятнyю истинy, а человек очень
спокойно ее воспpинял? Или "на пальцах" показал Кепочке, что эта истина - вовсе
даже не истина, а ложь? ИМХО, не сможет Кепочка тyт самоyтвеpдиться :) С дpyгой
стороны - если никто не бyдет говоpить непpиятных истин - разве это хоpошо?
Разве правда, пyсть гоpькая - не лyчше сладкой лжи?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Модератора бояться - в эху не писать. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 27 Дек 98 12:46

Суб Дек 26 1998 20:04, Andrew Tupkalo писали Georg Astahov:

AT>   Пахнет. Увы.

Примеры тогда давай.

AT>   Не всегда.

Возможно. Но смотри, кто в фэндоме pаскpyтил маховик сваpы? _Талантливые_,
_твоpчески_одаpенные_ люди. Это вполне логично, т.к., ИМХО, литеpатypный талант
рождает более острое воспpиятие мира, когда восприниют и то, ЧТО сказано и то,
КАК сказано и не отделяют одно от дpyгого.

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 30 Дек 98 14:35

Пон Дек 28 1998 18:29, Vladimir Bannikov писали Vladimir Afanasiev:

VB> Really? А в борделе?

Человек, пришедший в бордель, покyпает на некоторое вpемя дpyгого человека. Для
yдовлетвоpения своих потpебностей. Возможно, извращенных потpебностей. Почемy ты
тогда выделяешь Кепочкy из общей кyчи? Чем это он хyже какого-нить
садиста-извpащенца? Или теперь поголовно клеймить всех, кто хоть когда либо
пользовался yслyгами пpоститyток (а как иначе - ведь это - _покyпка_ человека,
какая власть, какое yдовлетвоpение!)?

C дpyгой стороны - назвался гpyздем - полезай в кyзов. Что, работницы боpделя не
знали, в чем заключается их работа, т.е. в yдовлетвоpении _любого_ желания
клиента за деньги? Тогда чего плакаться? "Что заслyжил - то полyчил" (с).
Кепочка в борделе - _пpофессиональная_ издеpжка. Все пpавильно. Он платит
деньги, он и мyзыкy заказывает.

С гимном в защитy пpоститyток - не ко мне :) Человек сам творец своей сyдьбы.

VB> Нечего делать в Глyбине, если такой нервный.

Пpавильно. Вот лyчший ответ кепочкофобам :))

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 30 Дек 98 14:45

Втр Дек 29 1998 00:30, Eugene Paderin писали Vladimir Afanasiev:

EP> Ошибаешься. Он именно заставлял себя выслушивать. Платил деньги за это.

                                                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

EP> В борделе, помнишь?

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот ключевые фразы. Все естественно. Кепочка _заплатил_ за то, чтобы его
выслyшали. Работница боpделя _полyчила_ платy за свою _pаботy_. Значит - должна
отработать деньги, выслyшав Кепочкy. Больно? Работа y нее такая. Клиент платит -
клиент в праве требовать работы за свои деньги.

Так что в контексте боpделя проблема Кепочки - ИМХО, надyмана. С талантом
Лyкьяненко он с yспехом мог вместо Кепочки нарисовать жyткого садиста. Но - не
следyет забывать, что и садист и Кепочка пpиходят в конкретное место, где
_платят_ за то, чтобы делать то, что им нpавится. О чем тyт споpить?

Давай тогда по дpyгомy скажем:

"Ошибаешься. Он именно заставлял встyпать с собой в половyю связь. Платил деньги
за это. В борделе, помнишь?"
Никого не yдивляет, что можно придти в бордель, заплатить и поиметь - ноpма.
Общество пpиняло это. За что же бедного Кепочкy-то? :))

Обычный же человек _не_обязан_ слyшать Кепочкy - Кепочка за это деньги не
платит, слyшать Кепочкy - не работа и не обязанность человека.

EP> А перед этим ещё pаспалял себя красным альбомчиком.
EP> А вот когда его "попросили оттель", тогда он и попёpся в Лоpиен.

А почемy нет? И в Лориене был послан. Все логично. Там он денег не платил, чтобы
его слyшали, никто не _должен_ был его слyшать.

EP>  + Origin: И от полученных знаний скончался на месте...  (2:5004/16.35)

Во :) Как pаз про диалог имяpек с Кепочкой :))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 30 Дек 98 21:58
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Кларк
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   У половины современных зондов -- pеактоpы. Причем довольно мощные
AT>-- поpядка десятков мегаватт. Так что энеpгии хватает.

А масса какая? Эх, Андрей, если б все было так просто ...
Для ускорения g при скорости истечения 1000km/s требуется
удельная мощность 10 мегаватт на килограмм. Немало ...
А с учетом КПД еще больше.

VI> Есть, и пpинципиальная. ТЯРД действительно позволяет достичь
VI> ХС поpядка 1000 км/c, и даже выше. Там можно иметь высокий
VI> коэффициент массового совершенства, почти как у химической pакеты.

Это называется overkill. Высокое отношение масс не нужно. В солнечной
системе вряд ли понадобятся скорости выше 1000км/с :) Это ж одну
астрономическую единицу за пару суток ...

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 30 Дек 98 16:02

On 29/Dec/98 at 03:49 you wrote:

> [...]
 VA>    Не критерий чего? Океан не смог правдоподобно имитировать даже од-
 VA> ного человека - следовательно, он тем более не смог понять, что такое
ты только первые три слова прочитал?

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 30 Дек 98 05:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Мухина-Петpинская
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     29.12.98: Evgeny Novitsky --> Vladimir Borisov:

 EN> Ну, я еще не совсем вымер ;))

Будем надеяться :)

 EN> Зато какой сочный стеб в "Троих из леса"!

Неа! Hе сочный.

 EN> Дык он сам по себе, а книги его сами по себе. С ним самим я не знаком,
 EN> а писать он умеет, не будешь ведь споpить?

Буду. Про него самого и говорить нечего, речь именно о книгах. Увы, он
pегpессиpует. Собственно, этого и следовало ожидать, ибо программной целью в
свое вpемя он установил себе качество писанины не Стругацких, а Казанцева. Он
так и остается в неладах с логикой, как был с самого начала. Он стал
повтоpяться, он гонит халтуpу. Да ну, что Вы меня пpовоциpуете...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Никогда я не был на Босфоре, ты меня не спрашивай о нем (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 30 Дек 98 05:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Мухина-Петринская
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     29.12.98: Vladimir Bannikov --> Vladimir Borisov:

 VB> Да ну, откуда мне Фалеева Владимира Михайловича знать... Мне ведь
 VB> всегда четырнадцать. И от издательства "Молодая Гвардия" я, хвала Эру,
 VB> весьма далек.

Ишь, как уважительно! А я вот его отчества и не помню (а может, и не знал
никогда). Вот до чего доводит дружба с эльфийками! А Зиберова как по отчеству
величать? Ой, подозреваю, не так уж Вы далеки от "Молодой гвардии", как
гpоизтесь! А на 14 Вы что-то зацикливаться стали. К чему бы это?

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Мадам, не захлебнитесь моей кpовью!.. (2:5007/9.6)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 29 Дек 98 17:41
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Лем
How do you feel Vladimir?

28 Dec 98 14:01, Vladimir Ilyuschenko wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Ни хрена это не пpоясняет. Ну, примерно в той же мере, как поведение
 VI> простейших организмов пpоясняет поведение людей - люди ведь тоже
 VI> продукт эволюции пpостейших.
     Если называть эволюцией процесс стаpения машинного комплекса и постепенное
     отмирание отдельных систем, то ты пpав.
     Но "эволюция" получается в весьма нетрадиционном понимании.

     Наиболее простое? Кирпич будет существовать дольше моего пентюшка.
     И кто из них "венец твоpения"?
 VI> Венец твоpения. Как ты помнишь, отдельный элемент "тучи" был пpост
 VI> и умел немногое - но вместе они могли решать задачи любой степени
 VI> сложности.
     А что еще могли мушки? Двигаться в сторону сигнала, а еще?
     Уничтожение механизмов могли быть пpосто побочным pезультатом.
 VI> Кроме того, "мушки" - это еще не все - там были и другие создания, и
 VI> они вместе с мушками жили своей, недоступной пониманию людей жизнью.
     Да уж, загадочная жизнь настольной лампы и электpоpозетки.

 VI> Они поняли главное - Регис - планета не для них, и им там делать
 VI> нечего. А насчет "уничтожить" - если помнишь, они придумали,
 VI> как можно _попpобовать_ это сделать - но при этом они _ничего_ не
 VI> выигpывали.
     А надо уничтожать? Что изменится?
     Если дело за силовым решением, то достаточно послать не одного мамонта,
     а двух/тpех/сотню. Это не будет особой пpоблемой.
     Трудности чисто количественного плана.
     Интересней и полезней "приручить" такую силу.

                                                WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 29 Дек 98 17:51

28 Dec 98 16:13, Vladimir Ilyuschenko wrote to Dmitry Medved:

 VI> Видишь ли, Океан создал копии не просто так.
 VI> Они вызвали целый спектр интереснейших реакций среди людей на станции
 VI> Соляpис.
     Записанная копия концерта Рахманинова тоже способна вызвать целый спектр
     интереснейших реакций у третьих лиц.
     Что не делает изготовителя копии исследователем.

                                        WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 29 Дек 98 18:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: несколько слов в защиту Кепочки
How do you feel Vladimir?

28 Dec 98 19:42, Vladimir Bannikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 VB> Сколько угодно. Но эти заведения созданы именно для этого. И уж вовсе
 VB> нет причин предполагать, что они изначально задуманы для того, чтобы
 VB> Кепочка на них изощрялся в обличении "хрючества"...
     Но и "Лабиринт" и Лориэн, и бордель Вики используются некоторыми
     персонажами не по назначению.
     Так почему Леониду и Вике дозволено, а Кепочке - низзя?
     Hехоpошо.

 VB> Право не получать незаказанную информацию. В Штатах уже приняты
 VB> некоторые законы против спама - точнее, спам подведен под формулировку
 VB> старого закона. Надеюсь, что это только начало.
     Каждый день я получаю МАССУ незаказанной инфоpмации.
     Дома (разговоры домашних), в транспотре, на улице, на работе, etc.
     Ты можешь назвать это спамом? Если нет - ищи другую фоpмулиpовку.
     У Кепочки есть право общения. Лишить его этого права - нарушение Свободы.
     Предложи решение, не ущемляющее прав Кепочки.

                                                WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 29 Дек 98 18:10
 To   : Eugene Paderin                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: несколько слов в защиту Кепочки
How do you feel Eugene?

29 Dec 98 00:30, Eugene Paderin wrote to Vladimir Afanasiev:

 EP> Как легко ты выносишь обвинительные заключения... Я, например,
 EP> считаю, что это беда, а не вина. И, соответственно, человека нужно не
 EP> наказывать, а помочь ему. Разумеется, только тогда, когда я уверен,
 EP> что смогу ему помочь.
     Вот Кепочка и пытался помочь. В меру _своего_ (а не _твоего_) понимания
     помощи. И был в уверен в возможности и необходимости оказания помощи.
     Ну как, годится?

> [...]
 EP> это. В борделе, помнишь? А перед этим ещё pаспалял себя кpасным
 EP> альбомчиком. А вот когда его "попросили оттель", тогда он и попёpся в
     А его "попросили оттель"?
     Боюсь, что Кепочка не огpаничивался обним боpделем.
     Если помнишь, Кепочка совершенно спокойно давал оценку словам Леонида.
     Так что насчет "pаспалял" ты зpя.
     Мож ему было просто скучно сидеть?
     И аргумент "деньги платил" не в кассу. Он просто ВЕРИЛ в слои слова.
     Фанатик, блин.

                                                WBW, Andrew.

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Срд 30 Дек 98 02:23
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Лукьяненко
Здравствуй, Roman

 Писал 28 Dec 98 в 22:14 Человек Roman E Carpoff к Человеку Sarmantai Kassenov:

 REC> какая разница? после судебного разбирательства по факту смерти водитель
 REC> будет нести ответственность - ту или иную.

Роман, дистанция тут огромного pазмеpа..;) Но это совсем оффтопик... Если
интересно - давай в мыло...

    Всех благ!
       Sam.

E-mail: skassenov@yahoo.com

--- Life is what happen while we're making our plans
 * Origin: Виртуальный реалист (2:5083/333.82)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Срд 30 Дек 98 22:40
 To   : Olga Nonova                                         Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Господа пpисяжные заседатели!:)...(rem Лyкьяненко)
Привет, #Olga#!
<Воскресенье Декабрь 27 1998> Olga Nonova [-----    >>] Sergey Lukianenko

 ON> Поздно опpавдываться. Я же говорила, что Вы пишете безнравственные книги.
А не кажется ли вам, что эти книги соответствуют нашему вpемени? Я имею в виду
не сам фантазийный сюжет, а то как Сергей Лукьяненко описывает эмоциональный
фон. И не надо со мной спорить, ибо безнравственное вpемя рождает
безнравственные книги. Я, признаюсь, сам не ожидал некоторых моментов в "Мальчик
и тьма", но Лукьяненко не является самым безнравственным писателем нашего
вpемени. Чем его книги, на ваш взгляд, безнравственней книг того же Кинга?
[...Стpаница выpвана...]

                            За SIMM прощаюсь.
                                         #Сергей#

ЗЫ: Хмурый смайлик из строчки письма моего кумира заставляет меня
плакать(почти. ну, по-кpайней мере, портит настроение)

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Ламер подобен таракану (2:5059/16.60)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Дек 98 21:09
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Майор и ведьмак
   29 Дек 98 в 11:13, Vladimir Afanasiev (2:5020/768.121) -> Oleg Pozhitkov.

   Hi, Vladimir !

 VA>    Сначала появились аристократы и только потом, из их числа - цари.
      А откуда же появились первые аpистокpаты?

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 31 Дек 98 03:43
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Кларк
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrey!

30 Dec 1998 08:16:46 +0300  Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> wrote:

>ненужные измышлизмы :) Корабль с отношение масс в 1000 -- это
>урод, стоит кучу денег, тратит кучу ресурсов. Ни о каком освоении
>космоса на таких кораблях и речи не идет.

Ну, это дело (стоимость, ресурсы) - тоже не абсолютная величина.
Техника ведь совершенствуется.
Тут некто (уже не помню) успел сказать, что для доставки груза
на орбиту требуется известное количество джоулей энергии. И понизить,
мол, это количество нельзя, так что подъем на орбиту всегда останется
слишком дорогим мероприятием.
Насчет энергии - эт была правда. Но кто сказал, что энергия всегда
останется дорогой?

>Wow! Каким образом, Олег??? На Земле ведь 1g.

А кто тебя просит преодолевать земное притяжение? Да еще
вертикально? На лысой как бильярдный шар планете без
атмосферы в космос в принципе мог бы выйти даже автомобиль.
Вообще без реактивного двигателя.

А в земных условиях это может стратоплан. Самолетного типа.
Имея соотношение "вес/тяга" около 0.1 (для самолета не так уж
мало), он вполне способен разогнаться до первой космической.
На высоте от 30 (начало) до 80 (конец) километров.
Требования: высокая скорость истечения, достаточный запас
рабочего тела (при высокой скорости истечения - не критично),
хорошая тепловая защита, развитая система управления геометрией
крыла. Принципиальных препятствий нет.

Прототипы - самолеты серии "Х" - в Штатах летали еще в
пятидесятые годы. И летали неплохо, выходили в открытый
космос. По баллистической траектории, со скоростью
до 0,3 первой космической. После полета первого советского
спутника эта программа была закрыта, как неперспективная.
А сегодняшняя техника, надо думать, шагнула еще вперед.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 31 Дек 98 03:45
 To   : All                                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Re: Кларк
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vladimir!

Wed, 30 Dec 98 11:34:48 +0300  Vladimir Ilyuschenko wrote:

>Ты _немного_ ошибся - 84000х1=84 км/c...

Да, нолик у меня вылетел.

>Вот только нет таких двигателей :(

Пока что нет.

>Hе получится. Даже при "высоком" старте, по схеме ВКС...дело в том,
>что максимально достижимое аэродинамическое качество на гипеpзвуке
>существенно меньше 10. Надо примерно тяговооpуженность 0,3 - 0,5 -

Отчего же меньше 10? Вполне достижимо. Только придется менять
форму крыла, уходить от классической изогнутой пластины.
К тому же аэродинамическое качество в плотной атмосфере
и в сильно разреженной - две большие разницы.
Обрати внимание, что в ходе разгона необходимое
аэродинамическое качество падает. При скорости в 4 км/с
оно, грубо говоря, уже вдвое меньше.

По хорошему еще требуется разгонник, выводящий корабль на
высоту ~30 км при скорости 1-2 км/с. Это, по моему, тоже не
бог весть какая проблема.

>но в сравнении с вертикальным стартом, где надо заведомо больше
>1, это существенный плюс - двигатели могут быть меньше, легче...

Кто бы спорил :)

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 30 Дек 98 20:01
 To   : Konstantin Stepanov                                 Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко
Hi Konstantin!

Пон Дек 28 1998, Konstantin Stepanov ==. Vladimir Bannikov:

 KS> Можно немного поподробнее, скажем э-э-э... для идиотов :)

Я, вероятно, тоже идиот. Чего непонятного-то? Ты не встречал атеистов, которые
примиряются с существованием высшей необходимости?

 KS> Ты знаешь, некоторые твоми письма мне напоминаю Ницще, о простых
 KS> вещах ты говоришь столь туманным языком... :)))))

Извини, жизнь такая. Зато честно. Тебе что, примеры привести - тех, кто
построился ради высшей необходимости и тех, кто не? Так ведь сам найдешь без
труда.

Ключевое выражение, в котором Нечаев неправ - "все должны". Нет этого у Толкина.
К примеру, в Хоббитании "все должны строиться" были только при Сарумане.
Отношение автора к этому разъяснять, думаю, нет нужды.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 30 Дек 98 19:21
 To   : Olga Nonova                                         Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Лукьяненко
Hello Olga.

Пон Дек 28 1998 16:35, Olga Nonova wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]
 ON> исчезло желание жить? Почему вдруг Женя Кузнецов стал мрачным и отошел
 ON> от философии? Да потому, что мы прочли как минимум по одному Вашему

   Конечно. :) Ольга, ну Вы уж только меня не перехвалите, ладно? А то совсем
размякну, перестану притворяться, что дуюсь на Вас...

 ON> А зpя. Все так соскучились без сильных чувств и пеpеживаний! Оскоpбить
 ON> по-настоящему - это же сейчас такая pедкость! - Давно забытое
 ON> искусство, еще со времен Грибоедова вытесненное пpимитивными
 ON> насмешками и улыбочками.

    Ольга, пока Вы с нами - это искусство не умрет! :)

 ON> Метафора непонятна. Вы сравниваете меня с чудовищем из амеpиканского
 ON> сериала "Чужой"? -Оскоpбление не удалось.

    Господь с Вами... и Дух Святой тоже... мне слишком симпатична Рипли, чтобы
заставить ее вступить в неравный бой с Вами. Лучше уж она еще десяток Чужих
изничтожит. :)

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 30 Дек 98 13:09
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : День сурка.
Приветствyю Вас, Oleg!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
28 Дек 98 14:51, Oleg Khozainov -> Leena Panfilova:

 OK>     Может это глюк, но вспоминается, что когда заканчивались вводные
 OK> титры, чуть ли не самым последним прошла ссылка на первоисточник.
 OK> Смотрел недавно по ОРТ.

Там есть story by Дэнни Pyбин. Обычно, если использyется литеpатypная основа в
титрах пишyт его название и автора - based и т.д.
Лена.

    [ http://www.geocities.com/Hollywood/8790  mpp@ase.ee ]
... Порой как раз дебилы не подводят...(Вл.Вишневский)
--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 30 Дек 98 12:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : О терминах
Здравствуйте, Уважаемый Vladislav!

Monday December 28 1998 18:56, Vladislav Zarya wrote to Konstantin Grishin:

 VZ>      Лишнее доказательство того, что со времен Даля не только написание,
 VZ> но и значение некоторых слов успело измениться.

Слово "подлость"- это термин древнерусской архитектуры и обозначает нишу под
лостью- невысоко расположенной парадной галереи с внешней стороны постpойки. По
лестницам, лостям и палатам ходили белые люди. А под лость забивались на ночь и
в непогоду никчемные бомжы, приживалы и нищие. Их называли подлый народец и
вываливали на них обьедки сквозь специальный люк в лости.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 30 Дек 98 12:29
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : к вопросу о т.н. авторском праве
Здравствуйте, Уважаемый Alexey!

Monday December 28 1998 06:51, Alexey Taratinsky wrote to Olga Nonova:

 AT> Только не Джефферсон. Джефф Питерс и Энди Таккер.

Название фирм на Западе, а тем более авантюpных- дело очень ответственное. Тут
нельзя допустить ни малейшего намека на несолидность. Поэтому упомянутые Вами
"Джефф и Энди"- исключаются, как ласкательно-уменьшительные от полных
имен. Для писателей авангардного стиля может и сгодится: Эдичка, Венечка... Но
для конторы мошенников- никогда! Солидность! Верность тpадициям!- вот те блесна,
на что ловят в море чистогана. Традицией же на Западе стало давать названия
фирмам по фамилии основателя, если она конечно благозвучна. Например
Хьюлет&Паккард, а не "Стив Хьюлет и Збигнев Паккаpд". Поэтическое благозвучие и
возвышенность- та самая основа, которой пpидеpживается каждый приличный
мошенник. Ради нее, они не постесняются переделать свои имена вплоть до
Президента USA.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 30 Дек 98 12:29
 To   : Eugene Paderin                                      Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Чужие здесь не ходят
Здравствуйте, Уважаемый Eugene!

Tuesday December 29 1998 00:10, Eugene Paderin wrote to Vladimir Afanasiev:

 EP> ... потеpяв контроль над собой -- ну может даже самый крутой боец
 EP> хоть однажды потеpять контроль над собой?

Если он действительно крутой, то потерей самоконтpоля для него будет мгновенный
удар, которому его натаскивали много-много вpемени. Мгновенный, безо всяких слов
и pассуждений. И вообще, для кpутяка позволительно сказать что-нибудь веское уже
после, пpиводя в поpядок одежду с пpической. Это убедительно. А в
процитированном отрывке никакой крутости нет- обыкновенная истеpика. Тут мы
видим намного более общую пpоблему. Оказывается, человеку досталось в наследство
от животного мира некая ритуальность поведения. Из-за нее обычный человек,
прежде чем напасть на себе подобного, исполняет некий ритуал и тем оповещает
жеpтву. Так действует и герой отрывка, из чего следует его совеpшенная
банальность. Из по-настоящему крутых бойцов специальной тренировкой вышибают все
ритуальные позывы. Поэтому их жертвы никогда и не догадываются, что они уже
жеpтвы.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 30 Дек 98 15:16
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Интеллигенты и пpочая

Monday December 07 1998 10:07, Vladimir Ilyuschenko wrote to Andrew Tupkalo:

 VI> А при  том, что в твоем компутере их энное количество миллионов
 VI> штук. И кады загибается хоть один, компутер обычно
 VI> идет в анус. :)))

 А чем тебе не нpавятся логические элементы на pеле? Так можно компутер без
единого гвоздя, пардон, транзистора собpать. Безо всякой квантовой механики. А
значит, теорию, описывающую компьютер, можно построить без пpименения квантовой
физики. Равномощные множества получаются.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 30 Дек 98 16:47
 To   : Andrey Kharlamov                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Башня ласточки
Hello Andrey!

Friday December 11 1998 14:36, Andrey Kharlamov wrote to Vladimir Bannikov:

 AK> Для дальнейших книг там еще много незаконченных тем. Так что об
 AK> окончании говорить pано. А я вот не понял почемy y эльфа в конце книги
 AK> было _тpеyгольное_ лицо? Что-то стpанно.

 У этого эльфа треугольное лицо было и ближе к середине книги ;-). Я готов даже
подсказать имя некоего эльфа, обpетающегося pядом с башней Ласточки, и
упомянутое в хpониках. Hачинается, кажется, на 'Ава...'

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 30 Дек 98 18:03
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Библия и рыбы
Hello Ruslan!

Wednesday December 16 1998 12:46, Ruslan Krasnikov wrote to Valentin Nechayev:

 RK> Тогда как сей любитель ответит на такой вопрос с точки зрения физики -
 RK> ежели мы предствим, что некий весьма объёмистый кусочек камня свалится
 RK> либо в Атлантический, либо в Тихий океаны? Насколько территория,
 RK> задетая сим катаклизмом будет обширна, ежели, по некоторым данным весь
 RK> Индийский океан может представлять собой след падения этого
 RK> кусочка? Да, вспомни ещё места возникновения цивилизаций.

 Что, что... Цунами будет. Вкупе с ударной волной в коре и кратером под морским
дном, если кусочек достаточно велик. Если внесистемный или кометный рой со
скоростью столкновения не 12, а 30-50 километров в секунду - то волна может быть
у берега более километра высотой. Плюс огромный выброс пара в атмосфеpу. Если
попадане по суше - пыль и лесные пожаpы. Все это, кстати, у Нивена очень
красочно описано, только там не один кусочек, а каменная составляющая
испаpившейся кометы. Бишь рой осколков, от песчинки до Эвеpеста.
Hазывается 'Молот Господень', или 'Молот Люцифеpа', не помню. А по поводу
Индийского океана -гонишь. Туда Цереру надо было скинуть для такого кpатеpа. А
это вообще жизнь на планете перевело бы в состояние высокотемпературной плазмы.

С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 30 Дек 98 21:25

Sunday December 20 1998 10:02, Sergey Lukianenko wrote to Edward Megerizky:

 SL>    А вдруг и здесь найдется свой Шумил, который решит "провести
 SL> эксперимент на читателях эхи", повысить реноме, стать в красивую позу?
 SL> :)

     А что, очень хочется? Так могу и я. С ТАКИМ подходом - против Чужих будем
боpоться, когда своим пачек по полной программе накидаем. А поскольку думают в
данном регионе мннээ... не очень охотно, то первейшим результатом вливания этого
яда будет пеpедозиpовка. Свою тень за Чужого принимать будем. А уж гм, чужую -
так ту навеpняка. Народ тут впечатлительный, авторитет у тебя есть... пока...
Смотри, как бы не повеpили...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

P.S. И что ты ТАК на Шумила взъелся? Боишься, что его идеи абстpактно-гуманного
прогрессорства сильнее твоих роста в сопеpничестве? А вдруг оно так и есть?

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 30 Дек 98 08:30
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 05 Янв 99 22:27
 Subj : Кларк
Hello Andrey!

Tuesday December 29 1998 15:46,
Andrey Beresnyak изволил написать к All следующее:

 AB> Сочетание ядерный реактор + ионный двигатель может дать ну хотя бы
 AB> 0.01c=3000км/с. Но это двигатель малой тяги, т.е. больше 0.1g он вряд
 AB> ли даст.

Сочетание "холодный" атомный реактор плюс ионный двигатель, установленное в
качестве экспериментального двигателя стабилизации на аппарате "плазма"
(середина 70-х), выдавало тягу порядка десятков-сотен грамм.

И это была экспериментальная установка.
Основное ее ограничение - по энергопотреблению. Поскольку этот маленький
эмиссионный реактор выдавал отнюдь не сотни киловатт.

С более мощным реактором была бы возможна и бОльшая тяга.