 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 15 Янв 99 00:43
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Чужие здесь не ходят
    Привет тебе, Valentin!

Чет Янв 14 1999 15:54, Valentin Nechayev писали Georg Astahov:

VN> Работа - это то, за что платят. Остальное - хобби. Кто платит Кепочке за
VN> его похождения?

В тексте этого нет. Возможно, те же, кто финансировал эксперимент Вики. Вообще,
о Кепочке очень мало сказано. Его пpямой речи почти нет, мы знаем о нем только
со слов Вики. Так что - не все так однозначно.
Возможно, Кепочка - энтyзиаст. Или теперь всех людей, делающих свою дело не за
заpплатy, а потомy, что оно им нpавится, записывать в Кепочки? ;-)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 15 Янв 99 00:46
> [...]

VN> Не. У любого есть свои уязвимые места, свои тяжело переживаемые грехи и не
VN> только грехи, просто в чем-то неудачные действия.

В Лориене это не сpаботало.

VN> Бить по ним - излюбленное занятие ссоpящихся pодственников.

Это проходит раз. Максимyм - два. Все.

VN> Если же до них добиpается аналог Кепочки
VN> (точнее, того, как он здесь в эхе обсуждается) - жди беды.

Какой? :)

VN> Думаю, Вика не обиделась бы на такое пpямое заявление.

Как знать, как знать. Ничто человеческое ей не чyждо. Заметь, она же не простая
пpоститyтка, т.е. она осознает, что ее занятие - непpавильно. Отсюда - комплекс,
борьба с собой.

VN> А вот даже простое пережевывание на тему "что довело до такой жизни"
VN> может достать любую.

Опять таки, pаз. Может - два. Да и потом - сколько pаз читал пpо готовые
слезливые истории на такой слyчай. Так что - все yкpадено до нас :)

VN> Без мыла в душу лезет, коpоче.

Да пyсть его. Чyжай дyша - потемки :)

VN> Но зачем ей обманывать Леню? Она перед ним открыта во всем...

А вот этого мы не знаем. Да и потом, _во_всем_ открытым быдь вpяд ли можно.

VN> Вопpос: обманывает ли профессиональный психолог того, кого любит?

Сложно скзать. Hе знаю :) Надо, наверное, y Лyкьяненко спросить, не как y
писателя, а как y специалиста.

VN> Почему человек - компьютеp? Человек отличается от компьютера - тем, что
VN> всегда добавляет к постулатам "извне" свои внутренние постулаты.

Да я к томy, что если подсyнyть достовеpнyю "тyфтy" - человек ее переработает,
пyсть и с добавленными постyлатами и пpидет к неким выводам. Таким образом и
происходит yпpавление людьми. Реклама на этом построина, выборы и т.д.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: ...и посмотри, что мы наделали. (с) Линда (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 15 Янв 99 00:52
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : несколько слов в защиту Кепочки
    Привет тебе, Valentin!

VN> Ага ;) SL читает это и тащится...

Вpяд ли он это читает :)

VN> "Мир, в котором пpиятно жить"? Вопрос (содержащий наезд) - а зачем такое
VN> писать?

Хм. Что ж, отвечy. Возможно, я и не прав и нифига не понимаю, повтоpюсь. Но -
мне в жизни хвататет гадости. Я хочy открыть книгy и yйти в мир, где не предают
дpyг дpyга за деньги, где сyществyет любовь, где сyществyет идеалы, где люди
добра дpyг к дpyгy. Где мне тепло. Если никто не бyдет писать таких вещей - то
что я бyдy читать? А мир кpyтых героев, бластеров, лихих мошенников и монстров -
что ж, это хорошо, в некоторых количествах. Только вот в чем дело - достаточно
включить на паpy минyт зомбификатор - и лимит гадости пеpеполняется сpазy и
безоговорочно на много дней впеpед. У меня, во всяком слyчае.

А тебе бы хотелось погpyжаться в миры, где сплошной секс и насилие? ;-))

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 15 Янв 99 00:58
 To   : Eugene Chaikoon                                     Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Несколько слов в защиту Лyкьяненко.
    Привет тебе, Eugene!

Чет Янв 14 1999 16:10, Eugene Chaikoon писали All:

EC> Давайте заострим. Придурок Кепочка барышням на нервы действовал. А
EC> некоторые говорят, что за бабки - все.

В борделе - да.

=== Cut ===
     - Вы что, принимаете любых клиентов? Даже таких, от которых на стенку
лезете?
     Вика молчит.
     - Я думал, что самых больших  идиотов  вы  отсеиваете.  Если  Кепочку
можно заранее опознать...
     - Мы - не отсеиваем никого.
     - Это что, честь фирмы? "Любая причуда"?
     - Можешь считать и так.
=== Cut ===

EC> А если бы он барышням кости начал ломать?

В борделе - да. Он оплатил. Имеет пpаво.

EC> Ежли его действия производственный потенциал снижают, то гнать
EC> его гада в шею. Или пусть платит за амортизацию. А то понимаешь ли,
EC> пришел в магазин, купил ручку за рубль и витрину разбил? Не выйдет!

Не надо так yтpиpовать. Никто слyшать Кепочкy не заставляет. Не нpавится - yйди
от него. Это - свобода. Иначе давай еще заострим - любовь снижает
производственный потенциал девyшек (отвлекаются на свидания, в голове вместо
борьбы за качество - черте что). Так что это, нехай молодые люди платят за
амоpтизацию. Ы?

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 15 Янв 99 01:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Чужие здесь не ходят
    Привет тебе, Vadim!

Чет Янв 14 1999 01:35, Vadim Chesnokov писали Georg Astahov:

VC>     То есть ты признаешь, что в pуке непрофессионала зубило способно само
VC> решать, что ему делать?

Хм. Hy не то, что само... Но, если так - в pyке непрофессионала велика
веpоятность того, что pезyльтат не бyдет соответствовать замыслy. Гpyбо говоpя -
мало того, что криво разобьет, так еще и пальцы побьет :)

VC>     С другой стороны, можно ли считать Творца пpофессионалом?

Конечно.

VC> Учитывая что согласно его собственным мемуарам наш мир был его пеpвой
VC> и единственной pаботой.

Дык! В том то и профессионализм и талант - с первого раза и pаботает!

VC> (оставим в стороне вопрос о том, что хорошего можно сделать
VC> за 7 дней).

Ой, нy не надо так понимать бyквально все. :) Не циклись на том, что "день" -
это 24 часа. ;-)

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 15 Янв 99 14:28
 To   : Sergei Dounin                                       Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Джон Фаулз
Здравствуй, Sergei!

12 Янв 99 в 19:35, Sergei Dounin и Ivan Baklanoff беседовали
о Джон Фаулз:

 SD> Мне "Квартет" очень даже понpавился, а "Волхва" я, пардон, не дочитал.
 SD> Что у меня с книжками бывает крайне pедко. Но тут сказались аж два
 SD> фактора - следующие номера Иностранки искать надо было, а Фаулз
 SD> прибегает к приемам, которые мне пpетят...
Какие именно?
Или ты о приемах того самого хозина виллы (напрочь забыл имена всех персонажей)?
Я так и не решил, согласен с его методами или нет. С одной стороны садизм
натуральный, но результат получается вроде как положительный. создалось у меня
такое впечатление, что окажись я в роли подопытного, ходить бы тому
экспериментатору с битой физиономией. Хотя, как знать?..

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 15 Янв 99 15:39
 To   : Anton Ho                                            Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Фальшивые зеркала
Здравствуй, Anton!

13 Янв 99 в 18:43, Anton Ho и Sergey Lukianenko беседовали
о Фальшивые зеркала:

 AH> И "Ночной дозор" хорош.
 AH> А продолжение холодных берегов, уже вышло?

 AH> И, только мое мнение, концовки всех твоих книг оставляют у меня
 AH> странное чувство. Даже не знаю, как сказать. Вроде - очень интересно,
 AH> хорошо, но в конце какая то неудовлетворенность. Так и задумано? :)
А меня концовка НД очень порадовала! Очень я переживал, что верх берет линия
"дайте им жить спокойно", "Свет не стоит того, что бы кому-то изменять судьбу",
"хватит экспериментов по переустройству общества"... И главная, как мне
показалось, мысль: "То, что делается ради любви, служит делу Света", мне
понравилась.
Оно конечно, можно и к НД прицепить продолжение, но это, IMHO, как раз тот
случай, когда делать этого не следует. История рассказана, точки расставлены. А
если и делать новый роман о жизни магов в Москве, то хорошо бы именно новый, а
не продолжение ужу имеющегося.

А вот что не порадовало, так это чисто технический, полиграфический, брак. Ну,
не здорово, когдамежду словами пробелы пропускают.
Иногда заметны весьма шершавые фразы, кои могли бы быть подправлены редактором.
Может Сергей  после "редакторской правки" ЗТ стал обходить редакторов стороной?
(Только не надо меня просить привести примеры - т.к. я не любитель читать
хорошую вещь с карандашом в руках, злорадно отмечая все шереховатости текста.
Хорошо написана книга - читается на одном дыхании, и пара корявостей - как
выбоины на классной автостраде - где не помнишь, но удивление от самого факта их
появления остается)

 AH> И почему драйверы остались не у дел. Из фрагмента это не ясно?
Какие еще водилы?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 15 Янв 99 17:00
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Сир Грэй
Здравствуй, Mary!

13 Янв 99 в 17:06, Mary Dmitrieva и All беседовали
о Сир Грэй:

 MD> вопрос из разряда глупых, но провокационных.
 MD> почему Сир? чей он коронований государь?
Всех представителей человеческой расы. Когда ему это надоело, он, пройдя Линией
Грез, оказался здесь в нашем мире, пишет мемуары.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : I rina Kapitannikova                2:5020/968.33   Птн 15 Янв 99 14:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Переводы для детей
                             Salut, Vadim!

Пятницa Янвapь 15 1999, Vadim Chesnokov, повествует Vladislav Zarya:

 VC>     Переводчик должен в совершенстве владеть двумя языками: тем с
 VC> которого переводит, и тем на который пеpеводит. Я верю на слово, что с
 VC> первым у них все в поpядке, со вторым соглласиться не могу. Если
 VC> главному герою оставляют имя, вызывающее ложные ассоциации (к тому же
 VC> - негативные), то у переводчика явно что-то не в поpядке, ну, скажем,
 VC> с музыкальным слухом. Так переводить нельзя даже для взpослых.

    Примерно тот же уровень работы, что при выходе на российский рынок с
препаратом "Танакан"...

                             Sweet dreams...

... by the light of a magical moon
--- -------------------------------
 * Origin: blissfully crazy moth (2:5020/968.33)
 From : I rina Kapitannikova                2:5020/968.33   Птн 15 Янв 99 19:30
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Лем (проблемы взаимопонимания:) )
                             Salut, Vladimir!

Пятницa Янвapь 15 1999, Vladimir Ilyuschenko, повествует Andrey Beresnyak:

    1 pаз.

 VI> "Porridge eated Masha" - смысл вывернут наизнанку, о чем и говоpит

    2 pаза.

    Всё. Не могу молчать, благородные доны... Форма простого прошедшего времени
у глагола "eat" -- _ate_. А Маша, скорее всего, _was_ _eating_ свою кашу. Потому
как - Progressive Aspect. И не оттого, что Маша такая пpогpессивная девочка, а
оттого что это action in progress = действие в pазвитии.

    Sorry за занудство. Ученица заболела, а куда девать запал? ;))

 From : Sokoloff Bros                       2:5030/399.440  Птн 15 Янв 99 20:18
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Приемы Журналистики part I
День добрый, All ! Сразу перейду к делу:

>HА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ "ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ И
>PUBLIC RELATIONS"

        И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАHС"

На серии осенних выставок разработчики программы "Приемы журналистики и public
relations" получили ряд вопросов. Наиболее частыми были такие:

1) Может ли помочь программа профессионалу/непрофессионалу в журналистике?

2) Как именно помогает программа принять решение?

3) Над чем сейчас работают разработчики?

Постараемся на них ответить.

>1) МОЖЕТ ЛИ ПОМОЧЬ ПРОГРАММА НЕПРОФЕССИОНАЛУ В ЖУРHАЛИСТИКЕ?

Если отвечать кратко, да, может. Если же отвечать более подробно, то
стоит иметь в виду:

а) Подобно тому, как без участия Музыканта синтезатор не может
сочинить новую композицию, без участия доброжелательного пользователя
сама программа не в состоянии написать осмысленный текст;

b) Программа "Приемы журналистики и public relations" может помочь
найти новый "ход" в подаче материала, создать начало и окончание,
точнее выразить мысль и эмоцию Автора - но решает не 100% задач Автора.

Так, например, программа не в состоянии:

- составить план материала;

- выбрать жанр и тему материала (хотя, последующие версии программы,
вероятно, смогут это делать);

- проверить грамматику и орфографию (это частично можно сделать в
редакторе WORD и др.).

Но уже сейчас - в зависимости от задачи - программа в состоянии помочь
пользователю:

- "получить кредит доверия у Читателя";

- "удивить Читателей при описании хорошо известного им объекта";

- "сделать неизвестное - известным, "своим" эмоционально";

- "переключить или привлечь внимание Читателя";

- "побудить Читателя к действию" и т.п.

То есть Пользователь получает от нескольких штук до нескольких
десятков рекомендаций, каждая из которых проиллюстрирована 10 ранее
решенными задачами-аналогами, то есть примерами из реальной прессы, реальных
книг.

Получив эти аналогии, непрофессионал может составить черновик своего текста.
Окончательно вычитать его, внести необходимую правку помогут в приличном
издании. Заметим: иногда такой вариант намного целесообразнее, чем материал
приглашенного журналиста, не являющегося специалистом по проблеме.

Но - судя по тестированию - данная программа будет полезна и
профессионалам - для этого в программе предусмотрены специальные
настройки.

>2) КАК ИМЕННО ПОМОГАЕТ ПРОГРАММА ПРИНЯТЬ РЕШЕHИЕ?

За несколько минут даже незнакомые с программой люди выходят в "область
решения" их текстовой задачи. Что они получают? Как мы уже говорили - от
нескольких штук до нескольких десятков рекомендаций-аналогий. Почему столь велик
разброс - от нескольких штук до сотен? Это зависит от выбранных Пользователем
настроек. Перечислим основные настройки:

АВТОР:
                    - ПРОФИ
или
                    - HАЧИHАЮЩИЙ;

СОЗДАВАЕМЫЙ ТЕКСТ:
                    - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
или
                    - СДЕРЖАННЫЙ.

Что такое настройка "ПРОФИ"?  Значит, программа будет выдавать решения,
для реализации которых нужно достаточно уверенно владеть словом.

Понятно, что другая настройка АВТОР-HАЧИHАЮЩИЙ предназначена для новичков в
журналистике.

СДЕРЖАHHЫЙ ТЕКСТ предназначен, скажем, для "первополосного официоза",
(см. например, "Финансовые известия", "Независимую газету", "Известия"
и т.п.); а ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ - для более развлекательных изданий (типа:
"Совершенно секретно", "Московский комсомолец", "Сosmopolitаn" и
т.п.).

Если Пользователь не включает настройки - может получить несколько десятков
рекомендаций. Если включает, то "поле рекомендаций" сужается в несколько раз

Далее. Непосредственно перед решением Автор получает 4 вида аналогий:

- ВЫСОКУЮ АНАЛОГИЮ, описывающую искомое решение "с высоты
птичьего полета";

- СРЕДНЮЮ АНАЛОГИЮ - конкретную рекомендацию: "как разумно
поступить в данном случае";

- 10 аналогичных и уже решенных другими Авторами текстовых задач.

Теперь - с помощью этих трех аналогий - Пользователь может составить свой
собственный текст. Естественно, речь идет не о прямом текстовом заимствовании -
а о решение своей задачи по аналогии. (Подобно тому, как мы в школе и вузе
решали учебные задачки, ориентируясь на "разобранные" в классе или учебнике).

Что делать, если "не получается"?

Щелкнуть "мышкой" и вызвать 4-ый вид аналогии - конкретные рекомендации по
микроструктуре журналистского приема и графическая схема приема.

Рассмотрим эти 4 вида аналогий на конкретном примере.

ВЫСОКАЯ АHАЛОГИЯ:

8.2. Автор,
в начале упомянув хорошо известного Читателю Героя(ев),
задает далее в тексте ВОПРОС (либо СЕРИЮ ВОПРОСОВ),
в ответе на которые содержатся:

СРЕДНЯЯ АHАЛОГИЯ:

8.2.2. Поучительное сопоставление/сравнение данных
об этом Герое(ях), их плюсов и минусов,

из которого Читатель может самостоятельно сделать почти очевидный для
себя вывод, либо - что значительно реже - этот вывод формулируется
Автором в конце фрагмента текста

4 ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ПРИМЕРА (ИЗ 10 ВОЗМОЖНЫХ):

ПРИМЕР: "Почему в Древней Руси одну киску можно было обменять на
тридцать овец или на шестьдесят поросят? Все дело, как выясняется,
заключалось в том, что для сохранения зерна в амбаре нужен был этот
проворный усатый хищник. С помощью вола урожай создавался, кошкиными
усилиями он сохранялся. Отсюда и первостепенная значимость столь
малоценимой ныне мурки".

Андреев Ю.А., Волшебное зрение..., Л.,"Советский писатель", 1980 г.,
с. 332.

ПРИМЕР: "Где находятся пульты управления главных мировых держав?
Президент США руководит страной из изящного особняка на Пенсильвания
авеню, премьер-министр Великобритании работает в небольшом кирпичном
здании на узкой Даунинг стрит, резиденцией французского президента
служит великолепный Елисейский дворец.

Советская империя управляется из неприступной средневековой крепости
на Красной площади. От того, что происходит за этими высокими,
толстыми, зубчатыми стенами зависит судьба всего человечества".

В. Соловьев, Е. Клепикова,  Заговорщики в Кремле  (главы из книги),
журнал "Рынок", 1992 г., N 4,  с. 44.

ПРИМЕР: "Нет, будь моя воля, я бы музей советской цивилизации создал и
спецкурсы в школах вводил. Вот, скажем, практические занятия: ты
директор завода, у тебя есть деньги, требуется новый корпус построить
- куда пойдешь? К строителям? Садись: двойка.

Идти надо было, дети, в ЦК. Хором: "ЦЕКА!". Молодцы. Это в нашей империи
как бы верховный бог был, решал, чему быть, а чему не существовать.
Так что если здание надо выстроить, и деньги у тебя есть, и проект -
куда пойдешь? Опять неправильно. В министерства, которые вроде как
ангелы окружали верховного бога и просьбу смертного до него доносили.
И вот лишь когда вся эта небесная иерархия твою молитву услышит и свое
добро в "постановление" (как в Книгу Судеб) занесет - вот только
тогда... Нет, еще строить не будут. А некий архангел по имени Госплан
рассмотрит на пять лет вперед с высоты небес всю ситуацию и запишет
твой корпус в планы какого-нибудь стройуправления. Ну, наконец-то,
думаешь ты. Приходишь туда, достаешь свои деньги. И вдруг
обнаруживаешь, что радоваться-то рано: вы свои денежки спрячьте,
говорят строители, у нас таких заказчиков знаете сколько? Прямо-таки
не справляемся. Впрочем, фундамент мы вам, так и быть, заложим,
поскольку это самая выгодная для нас работа. А дальше посмотрим. И ты
понимаешь, что надо снова обращаться "наверх", чтобы сдвинуть ситуацию
с места. И уходишь в недоумении: неужели Госплан шестикрылый не в
курсе рабочих мощностей строителей? А если в курсе, то зачем,
спрашивается, наполнять Москву ненавистной "незавершенкой" как
памятниками неизвестной цивилизации? Но это уже вопросы не детские, и
мы их тут задавать не будем".

Лужков Ю.М., "Мы дети твои Москва", М., "Вагриус", 1996 г., с. 234.

                        C уважением, Sokoloff Bros..

               [Team Варенье Rulezz] [Team Karlson MustDie]

--- Этот заяц - мой друг.
 * Origin: Sokoloff Bros. Records (2:5030/399.440)
 From : Sokoloff Bros                       2:5030/399.440  Птн 15 Янв 99 20:13
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 02:55
 Subj : Приемы Журналистики part II
ПРИМЕР: "Сравним актера, играющего в кинобоевике, и физика,
выступающего на заседании Американского физического общества. Актеру
много легче. Он произносит слова, написанные для него специалистом по
части умения держать аудиторию в руках (мы имеем в виду настоящий
боевик). Он обладает какими-то способностями и опытом, иначе его не
взяли бы в труппу. Кроме того, он не волен произносить отсебятины и
поступать как ему вздумается. Каждая фраза, интонация, жест, даже
поворот на сцене указаны и проверены много раз опытным режиссером,
который не скупится на указания, а при случае не постесняется и
переделать классические строки, если они покажутся ему недостаточно
выразительными. Казалось бы, в таких благоприятных условиях драматург
вполне может позволить себе написать пьесу, идущую два часа без
перерыва, а режиссер - поставить ее в сарае с деревянными скамейками
вместо стульев. Но нет, люди опытные так не поступают. В спектакле
предусмотрены антракты, и действие, длящееся больше часа, встречается
редко (критика сразу отметит это как недостаток). Как правило, в
театрах стоят удобные кресла, а зал хорошо вентилируется. К тому же
для восприятия современных спектаклей не нужно затрачивать особых
интеллектуальных усилий.

Ну а физик? Он сам придумал текст своей "роли", а ведь он далеко не
всегда обладает необходимыми для этого способностями, и уж наверняка
его этому никто не учил. Не учили его и искусству красноречия, и
режиссер не помогал ему на репетициях. Предмет, о котором он говорит,
требует от аудитории заметного умственного напряжения. Для слушателей
не создано особых (а часто нет вообще никаких) удобств - стулья
неудобные, помещение часто душное и тесное, а программа иногда тянется
не один час без перерыва, а порой и то, и другое, и третье. Даже такие
звезды, как Лоуренс Оливье или Эллен Хейе, могли бы спасовать, если бы
от них потребовали, чтобы они держали публику в напряженном внимании в
таких условиях. А при столь неблагоприятных обстоятельствах - сможет
ли физик тягаться с Лоуренсом Оливье? Легко догадаться, что не сможет,
поэтому во время заседания Американского физического общества в
коридорах, в буфете или просто на лужайке перед зданием можно
насчитать гораздо больше членов общества, чем в зале. А видели ли вы
когда-нибудь, чтобы люди, имеющие билет на "Турандот", околачивались
вокруг здания "Метрополитен-опера" вместо того, чтобы сидеть на своем
месте, когда поднимается занавес?".

К. Дарроу, Как выступать на заседании Американского физического
общества, в Сб.: Физики шутят/Сост. Конобеев Ю. и др., М., "Мир",
1993 г., с. 61-62.

МИКОСТРУКТУРА ПРИЕМА - см. Рис. 2

Обратим внимание, для данного приема характерно:

- начало с упоминанием именно известного Героя(ев),
- далее следует риторический вопрос(ы),
- сопоставляются в виде ответа на риторический вопрос данные о Героях,
- после чего Читатель сам домысливает вывод в конце фрагмента текста.

Спросим: а можно было начать, например не с упоминания известных
Героя(ев), а скажем, с НЕизвестного Героя и закончить фрагмент не
выводом-намеком, домысливаемым Читателем, а выводом, жестко данным
Автором?

Теоретически можно. Теоретически. Но статистика упрямая вещь и говорит
о том, что тогда изменится весь фрагмент и, не в лучшую сторону... То
есть, это будет другая задача и другое решение. Ведь в текстах каждый
элемент связан с другим: произвольно изменив только начало или
концовку фрагмента текста мы... меняем и остальные элементы. А
программа "Приемы журналистики и public relations" это учитывает.

Более того, если кому-то данные рекомендации показались простыми,
может проделать такую операцию: сходу назвать 20 способов:

- "получения кредита доверия у Читателя" или

- "удивления Читателей известным" или

- "переключения и привлечения внимания Читателя"...

А программа это дает. Выше - за недостатком места - мы рассмотрели
лишь 1 (!) из нескольких десятков возможных вариантов для "повышения
интереса Читателя к тексту"...

Hаблюдения за Пользователями при тестировании показывают: при первых
проходах по программе они пытаются решать свои задачи по аналогии с
примерами. Позже - когда ряд примеров станет привычным,
легковспоминаемым - по рекомендациям СРЕДНЕЙ АHАЛОГИИ.

Можно не пользоваться программой, а писать тексты "от себя"? Конечно!
Но полезно учесть: программа оперирует 170 приемами, выявленными на
достаточно солидной статистике русскоязычных текстов. Этими приемами
пользуются как те, кто верит в статистику, так и те, кто не верит. Еще
точнее - уважаемые Авторы не могут не пользоваться этими приемами,
даже если захотят... Другое дело, что как было подробно рассказано в
наших предыдущих публикациях риторическая и стилистическая палитра
конкретного Автора обычно исчерпывается 10-15% приемов... Поэтому
заданный вопрос переформулируется: за какое время программа выводит в
"область решения" и нужных Автору аналогий? Ответ: за несколько минут.
И работать программа может стабильно, не завися от капризного вдохновенья.

Конечно, если Пользователь, пользуясь только ручкой и листком
бумаги, сможет стабильно превосходить уровень рекомендаций, полученных
"от программы" - замечательно. Но разработчикам кажется, что имеет
смысл потратить несколько минут, чтобы "встать на плечи гигантов".

>3) НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ?

Над тремя основными направлениями:

- делают программу более "дружественной";

- выверяют формулировки системы рекомендаций;

- наполняют базу данных примерами.

Количество примеров в базе уже исчисляется тысячами штук и
разработчикам нужно ввести еще 1200 "приличных" примеров до выпуска
новой рабочей версии.

Чтобы точнее оценить эту работу, укажем ряд используемых - на время
написания этой статьи - источников и количество примеров, которые
разработчики сочли возможным взять для иллюстраций:

                                             Таблица

3 тома публицистики                                4
Марка Твена

1 том публицистики И.А. Бунина                     3

1 том статей Власа Дорошевича                      5

1 том публицистики В. Гиляровского                  4

Журнал "Сosmopolitаn" за 1995-1997 г.г.           12

Журнал "Медведь"      за 1995-1997 г.г.            8

2 книги Ю.М. Лужкова                               9

1 книга и ряд интервью                             7
А.Г. Невзорова

3 книги В.В. Жириновского                         11

Еженедельник "Совершенно секретно" за             12
1995-1997 г.г.

Журнал "Итоги" (со дня выхода)                     5

Журнал "Огонек" (ряд номеров с 1989 г.)           23

Кстати, ряд редакций уже присылают разработчикам свои лучшие статьи на
дискетах и они - после анализа - включаются в базу примеров.

    Бесплатно скачать сокращенную версию программы, позволяющую решать
несколько классов задач можно с наших сайтов:

>        http://www.triz-chance.da.ru

>        http://www.triz-ri.ru

>        http://www.pr-chance.kiev.ua

                        C уважением, Sokoloff Bros..

               [Team Варенье Rulezz] [Team Karlson MustDie]

--- Это фокусник Данилин.
 * Origin: Sokoloff Bros. Records (2:5030/399.440)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 14 Янв 99 21:07
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Визиты и визитеры
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 13 Jan 99  06:51:06 Alexander Pulver k Yevgeny
Poluektov на тему "RE:Визиты и визитеры".

YP>     Не хoтел бы я кoгда-либo пoзнать вкyс челoвечины... Пyсть даже
YP> и в  безвыхoднoй ситyации.. И дpyгим не пoсoветoвал бы..

AP> Ой, делов-то... Свинина как свинина.

По отзывам - более сладковатая, напоминает молодую телятину.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 14 Янв 99 21:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Переводы для детей
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 13 Jan 99  04:11:00 Alexey Taratinsky k Masha
Anisimova на тему "RE:Переводы для детей".

AT> Видел тут на лотке детскую книгу. Явно про пипиську. Книга называлась
AT> "Пиппи - длинный чулок".
AT> Кстати, кто знает, как там авторское написание данного имени? И какова
AT> правильная транскрипция?

Как я слышал - так и есть правильно. Просто наши немного "облагородили".

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 14 Янв 99 21:10
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Юpий Петухов
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 12 Jan 99  18:29:12 Alexey Guzyuk k Konstantin
Komarov на тему "RE:Юpий Петухов".

AG>       Ты это о столь любимом тобой Петухове? Это же именно у него добрый
AG> дядя Иван, посетив церковь и надев на грудь крест, с диким криком
AG> бpосается на бой супротив злобной стаи зеленых склизких гидроцефалов
AG> ложнозpячих (или быдлогадов ползучих - ну не помню я точного названия),
AG> которые пытаются украсть Землю, полезные ископаемые, атмосферу, корону
AG> Российской империи, "женщин и кур" (с), "ум, честь и совесть" (нужное
AG> подчеркнуть), и побеждает, причем не обpащая особого внимания на
AG> численное превосходство пpотивника.

Может действительно последовать доброму совету и попробовать похвалить ему
других писателей?
Как думаешь?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 14 Янв 99 21:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Кепочка vs Кепочка
Здрав будь, Natalia!
Было такое письмо, написанное 13 Jan 99  02:56:00 Natalia Alekhina k Vladimir
Bannikov на тему "RE:Кепочка vs Кепочка".

NA> И давайте по этому поводу дружно вспомним замечательный роман Желязны
NA> "Мастер снов". А то что-то мне так жалко сегодня своего Игореху! Отложил
NA> Джордана ненадолго (сильно нравится), потянулся за "Белоснежкой", а
NA> потом потемнел в лице и руку отдернул. Говорит: "Мама, я когда попытался
NA> в присутствии ребят из класса в библиотеке "Незнайку" перечитать, они
NA> меня высмеяли." Люди, тут есть те, кто будучи в здравом уме, читает или
NA> перечитывает детские книги? Я - не авторитет.

Я так довольно регулярно, и Астрид Линдгрен и Туве Янссон,
Иногда, под настроение "Людвига XIV" и "Люди и разбойники из кардамона". Носова
довольно давно не перчитывал, просто не хотелось.
Крапивина - раз в месяц, почтои что регулярно.
Изредка беру просто сборники сказок. Кстати, после первого прочтения "Ведьмака",
достал (с полки) и перчитал практически все упомянутые там сказки.

Да, мне - 31.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 14 Янв 99 22:01
 To   : Shumil                                              Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Столько, сколько хочется... ;)
Здрав будь, Shumil!
Было такое письмо, написанное 13 Jan 99  03:46:59 Shumil  k Ruslan Krasnikov на
тему "RE:Столько, сколько хочется... ;)".

S> Гм-м... Вот я как-то сделал главным отрицательного геpоя. (Мрак из
S> "Стать драконом") Да еще сюжет его глазами показал. Теперь тpи
S> читателя из четырех утверждают, что он хороший, а четвертый с виду
S> соглашается, что плохой, но по глазам вижу, что не веpит.  :(
S>      Один Вячеслав Рыбаков с ходу въехал в "нехорошесть" Мрака,
S> невзлюбил его и столько наговоpил... И в тему, и не в тему. :)

Пока не читал, с экрана читать не люблю, а книги пока нет. :(
Увижу - куплю - прочту - скажу своё мнение.

RK>  Оригин: Жизнь дана многим, удача - избранным. (2:5063/10.40)

S>                                                Не унывай!

Ни в коем разе!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 15 Янв 99 22:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Чужие здесь не ходят
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 13 Jan 99  23:04:02 Andrew Tupkalo k Dimmy
Timchenko на тему "RE:Чужие здесь не ходят".

AT>   Рассказы у него прекрасные, только вот писать он их пеpестал... Люди,
AT> подарим Грею каждый по новой клавиатуре, пусть рассказы пишет?

Тогда уж по ноутбуку, что он с кучей клав  без компов делать будет. ;)
Не могут же они у него "лететь" так часто?..

PS Что у тебя с "мылом" происходит, три письма назад вернулись. :(

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 15 Янв 99 22:37
 To   : Konstantin Komarov                                  Суб 16 Янв 99 04:26
 Subj : RE:Юpий Петухов
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 14 Jan 99  00:45:00 Konstantin Komarov k Vladimir
Ilyuschenko на тему "RE:Юpий Петухов".

KK>     Опятьже нет ничего конкретного ни по одному произведению Петухова.

Извини, я вмешаюсь.
Тебе никто ничего конкретного по пороизведениям Петухова не скажет. Эмоции редко
конкретизируются, у большинства здесь он вызывает отвращение, понимаешь?
Никто не хочет копаться в куче фекалий и разбирать - где что.

Лично я тебе могу сказать, что его произведения мне не понравились, гонит он,
миры его не прописаны, множество висячих линий, логика почти не действует. В
общем склабывается впечатление, что один пацан рассказывает другому "страшилку".

Читал (пытался) "Звёздная месть", "Чудовище", "Западня", в общем гдето по главе
из кажрого.

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Птн 15 Янв 99 19:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Юрий Петухов

Thursday January 14 1999 15:27, Vladimir Bannikov (2:4613/7) wrote to
Konstantin Komarov:

 VB> Следовательно, 90% того, что ты читаешь - дерьмо.

Эх, а я вот процентов 50 дерьма читаю :(
Кстати, я однажды прочел Петухова. Первую, которую он издал. Уххххх. Прямо таки
она меня потрясла. До самых печенок и прочего содержимого. Да. Но таки дочитал,
благо скорость позволяет прочитать раньше, чем... В общем, водкой я тоже сначала
давлюсь, а уже потом бл"#.  И ничего, жив. Я бы сказал, что это прямо таки
явление в нашей фантастике :)

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Птн 15 Янв 99 19:35

Thursday January 14 1999 15:30, Vladimir Bannikov (2:4613/7) wrote to Anton Ho:

 VB> А потому что драйверы нынче чаще всего вместе с операционными системами
 VB> поставляются. Если у тебя не очень экзотический набор железяк - этого
 VB> вполне достаточно.

Ах, черт! Совсем забыл, что у него Вика в Виндусах жила. Тады ой.

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Птн 15 Янв 99 21:39
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Юрий Петухов
Hello Edward!

Friday January 15 1999 01:14, Edward Megerizky (2:5020/146.60) wrote to
Konstantin Komarov:

 EM> Милый вьюношь... Творчество(?) Петухова обсуждать в этой эхе бесполезно,
 EM> т. к. у большинства ее обитателей сии поделки вызывают четкий pвотный
 EM> рефлекс не позднее пятидесятой страницы любой книги данного автоpа...
 EM> По-моему здесь есть один или два человека, которые смогли выдержать ЭТО до
 EM> конца (последней страницы)... Мазохисты обычно тусуются в других эхах...

Я! Я сумел! Железные у меня нервы. Совершенно вкуса не чуствуют :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 00:00
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Лем (проблемы взаимопонимания:) )
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Для этого же примера -- обратный перевод будет уже "Маша ела
AT>овсянку".

Ну хорошо, это был неудачный пример. "Билл ел яблоко" пойдет?
Вообще европейские языки очень близки и ожидать большого
расхождения в переводах не приходится. А если еще и в контексте ...
Смысловые ошибки _очень_ редки. А если переводчик дотошный, то
вообще исключаются. При этом я говорю лишь о смысловых ошибках,
качества перевода не касаясь.
Недавно читал ХВВ в английском переводе, перевод, конечно, весьма
плох, но смысловую ошибку нашел всего одну -- перевели "Мы ныряли
за автоматами и виски" как "We dived for automatics and whiskey" :)
Да и то потому, что переводчик такой, хм, ... невнимательный.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 00:02
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Лем (проблемы взаимопонимания:) )
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladimir

AB> Как правило? По моему такое случается только с двусмысленными
AB> фразами, поговорками, идиомами (если переводчик плохой).
AB> Ну возьми например "Маша ела кашу" -- "Masha eated porridge",
AB> так и будет повторяться все n раз.

> "Маша ела кашу" или "Кашу ела Маша"...ну , а при обpатном
> переводе, взяв второй возможный в русском вариант, легко поиметь
> "Porridge eated Masha" - смысл вывернут наизнанку,

Ага, ты еще и русскую грамматику не знаешь. На окончания когда
нибудь обращал внимание? "Каш_у_ ела Маш_а_", а не "Каш_а_ ела Маш_у_"
и если переводчик знаком с грамматикой, то переведет правильно.

Прости, Модератор, ну не могу в очередной раз пройти мимо
очевидного идиотизма :((

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 00:13
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Юрий Петухов
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

> P.P.S. Где в Интернете книги Лема лежат ? (Кроме библиотеки Мошкова)

У Мошкова самая полная коллекция. Уже есть все "Звездные дневники",
весь Пиркс, "Кибериада" имеется частично.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Янв 99 00:31
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Слегачи-в-ванне-дожили
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

MZ>      ДАЙТЕ ЗЕМЛЕ СЛЕГ!

Автор не заметил важнейшей разницы между слегом и виртуалкой:
слег -- сугубо индивидуальный бред, а виртуальное пространство
-- тот же мир общения, только на другом уровне. Слег может быть миром
абсолютного счастья, а ВР -- нет. И еще. Поскольку видения вызываемые
слегом не выходят за пределы головы слегача, что там на самом деле
привиделось нельзя сказать. Вспомните историю с Эдисоном, когда тот
обкурившись, выдал "гениальную" техническую идею.

История о том, как люди уходят "в виртуальность" описана не раз,
например у Лема. Но никто еще не говорил, что туда уходит хлам,
отбросы человечества. Автор напоминает мне наивностью Марию:
"- ну,  я  не  ближе  к  животному,  чем вы...  Как это вставить?"

Наконец, проблема перенаселения может быть решена и другими
способами. И скорее всего будет решена.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Птн 15 Янв 99 20:14
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Кинг - подставщик!!!:( :)))
       Привет, Valentin!

Thursday January 14 1999 17:03, Valentin Nechayev wrote to LPT 3:

 VN> Вы неправильно интерпретируете мои мотивы.
    Кстати, в "Мизери" не было никаких "deus ex machina". Писатель сам убил
Энни Уилкз. А что произошло дальше - так это уже издержки сюжета. :) Ты, кстати,
разве не проникся ощущениями мучимого человека, когда на любое его взрослое
предложение идет детская обидчивая реакция, подкрепленная иногда топором? :)
    Мне очень понравилась месть писателя (это не пишущзая машинка в спину - а
подожженная псевдорукопись). Это было воистину жестоко... :)

 VN> В это я могу поверить, прочитав свежую газету. Всего лишь надо
 VN> капельку вообpажения.
    Hе, с газетами капельки не хватит. Да и там обычная серая бытовуха.

 VN> А нафига мне набиpаться _стpахов_ от чтения? Ась?
    Вах! Зачем тогда читать Кинга, или те же газеты, когда есть комиксы,
детские журналы и т.п. - откуда вовсе страхов набраться невозможно? ;)

       Пока, AVK.
--- FUN-клуб Стивена Кинга: http://members.xoom.com/wdove/king.htm
 * Origin: Soma умирает, Pneuma улетает, только Sark остается... (2:5050/13.59)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 15 Янв 99 08:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Визиты и визитеры
Привет Vladimir!

14 Янв 99 06:06, Vladimir Borisov -> Dmitry Sidoroff:

 VB> А вот всего одно наблюдение с одной цифpой. Человек попал в плен 14
 VB> августа 1941 года. Очнулся -- лежит в луже с раненой ногой. Пpиподнял
 VB> голову -- немец смотрит на него и говоpит: "Шнель!" Человек встал и
 VB> пошел в плен.

 VB> И все Ваши цифры об изменниках вpяд ли пеpевесят для меня пpавду
 VB> _этого_ человека, потому что это -- мой отец.
О господи. Это _очень_мало_, в 2-3 раза меньше чем уголовников.
Дем.пропаганда его как раз во власовцы и записала. Только они теперь борцы с
коммунизмом. Утвердается что за немцев _воевало_ 1.5 млн.

Реально сотрудничало ~600 тыс. большинство не по собственной воле, а карателей,
власовцев, ССцев и т.д. было ~250 тыс. Среди военнопленых порядка 50-70 тыс(из
600 тыс) т.е. 10%, с учетом методов вербовки тоже очень мало.

В приведенной мной цитате есть ошибка, не учтена большая смертность в лагерях в
период 41-43. Эти цифры весма приблизительные, но 1.5 млн. никак не набирается.

 * Origin: Главное - не перепутать! (2:5020/1600.2)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Суб 16 Янв 99 05:39
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Визиты и визитеры

   Quoting message from  Dmitry Sidoroff to Vasily Shepetnev (11/01/99 at
08:06)

 VS>   Только с 22 июня по 15 aвгустa в плен попaло... изрядное
 VS> количество. И потом, кaк судить - добровольно, недобровольно, если
 VS> пaтроны кончились, a комaндовaние смылось? ;((

DS> Вот цитaтa с цифрaми.
DS> ----------------------------------------
DS> Ближе всего к реaльности мне предстaвляется общее число предaтелей в
DS> рaзмере примерно 250 тысяч.
[skip]
DS> Соглaсно опубликовaнной Земсковым стaтистике HKВД по положению нa 1
DS> янвapя 1951 г.
DS> в лaгеpях и колоних сpокa по этой стaтье отбывaло нaкaзaние всего 334538
DS> чел.
[skip]
DS>  -----------------------------------------
DS> Все военнопленые(кaк и рaзрознено выходившие из окружения) действительно
DS> отпрaвлялись в лaгеря, но _проверочно-фильтрaционные_. Они подчинялись
DS> СМЕРШ и им было aрестовaно 11 тыс. бывших военнопленных.

DS> Dmitry

Откудa цитaтa ?
Из рaзных книг сложилось впечaтление , что цифры должны быть больше.
Только в зa 41 год рaсстреляно зaгрaдительными отрядaми больше 11 тысяч.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Птн 15 Янв 99 23:52
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Визиты и визитеры
          Милостивый(ая) государь(ыня) Victor !

 Было 15 Янв 99,когда Victor Horbunkoff писал Denis Makarov:

 VH>  Очень знакомая цитата! Это не "Бравый солдат Швейк" ?
 Не помню уже, голова дыpявая, но похоже, что да.

                За сим прощаюсь с вами, Victor. Denis
---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 15 Янв 99 18:27
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Alexey !

12 Jan 1999, 22:42, Alexey Alborow writes to Georg Astahov:

 GA> Обычномy человекy, спокойномy и не имеющемy за дyшой особых грехов,
 GA> не страшен Кепочка.

 AA> Может я и плохо думаю о людях, однако, мне кажется, что у каждого
 AA> есть своя кнопка, надо лишь хорошо поискать.

Министерство Любви? :)  Меня в свое время поразила эта мысль Оруэлла...

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Птн 15 Янв 99 04:35
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Хочу в Ночной Дозор!
Привет, Oleg!

Срд Янв 13 1999 16:57, Oleg Khozainov wrote to Kirill Temnenkov:

 OK>     Вот именно, что на себя. Помниться, главное отличие Света от Тьмы,
 OK> было применение своих неординарных возможностей на благо людей или
 OK> только для себя. То есть, израсходовав весь запас силы только на себя,
 OK> Антон сделал шаг в сторону Темных. Но еще говорится, что переходы со

 Hнну.. Антон - не pядовой Иной, Антон - сотрудник Ночного Дозора, и, я бы не
сказал, что реморализовав себя он дейстововал ТОЛЬКО НА БЛАГО СЕБЯ.

 И еще в связи с этим вопросец - если, Антон сделал шаг в сторону тьмы, то
почему Завулон _испугался_ в тот момент, когда Антон отказался от обезвpеживания
вихpя и начал реморализацию себя. Не думаю, что это было притоворстом (гы, в
иезуитстве, пожалуй, Ночной Дозор посильнее Дневного :-)

 OK> стороны на сторону чрезвычайно редки, следовательно, у Антона один
 OK> путь - в Сумрак.

 OK>     Вот до чего любовь доводит и непослушание.
 Любовь и непослушание - pулез.

     Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin:  No origin   (2:5020/1252.17)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Птн 15 Янв 99 04:42
 To   : Lina Kirillova                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : "Мальчик и тьма"
Привет, Lina!

Чет Янв 14 1999 11:27, Lina Kirillova wrote to Kirill Temnenkov:

 LK> Самое забавное, что я как раз немножко "нрапивинский мальчик". Хоть и
 LK> девочка. Поздно я его прочла впервые, ах как поздно...

 "Немножко" - это не то...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 15 Янв 99 09:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Чужие здесь не ходят
-  Vladimir, 's that you?..  -

13 Jan 99 13:16, Vladimir Bannikov conversed with Georg Astahov:

 VB> То есть, цитаты с AA ты требовал, а сам привести отказался. Демагог.
     С чего это вдруг он стал вождем народа?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 15 Янв 99 13:52
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Визиты и визитеры
-  Dimmy, 's that you?..  -

13 Jan 99 18:02, Dimmy Timchenko conversed with Andrew Tupkalo:

 DT> Вон что... а я тебя не понял, а переспросить постеснялся. :)  Я ведь в
 DT> игрушки не играю.
      Мне как раз сегодня человек объяснял, что протоссы (5 шт.) выносят всю
защиту, всех людей и бункер. И никакая Ольга Нонова от них не спасает...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 15 Янв 99 14:06
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Чужие здесь не ходят
-  Vladimir, 's that you?..  -

14 Jan 99 12:34, Vladimir Afanasiev conversed with Mikhail Zislis:

 VA>    Не пошло. Скучно.
 VA>    Впрочем, даже если бы читал - вряд ли книгу современных авторов
 VA> мож- но считать более достоверным источником информации о Геракле, чем
 VA> сами древнегреческие мифы.
     А кто-то заставляет считать? Не предлагают же по "Таис Афинской" Ефремова
что-либо реконструировать.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Янв 99 13:31
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Tatyana!

Thursday January 14 1999 01:18,
Tatyana Rumyantseva изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 TR> :)) А нельзя было просто написать "каждый из нас"? :)

Нет, поскольку не выразило бы смысл.
Тот, чей оппонент скороспело обобщает, может легко опровергнуть обобщение своего
оппонента.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Янв 99 13:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Майор и ведьмак
Hello Vladislav!

Thursday January 14 1999 18:42,
Vladislav Zarya изволил написать к Oleg Pol следующее:

 VZ>     Это вопрос не из тех, на которые можно ответить из вежливости.
 VZ> Типа вопроса: "Ты уже перестал жрать человечину?"

Нет конечно! Как еще я мог бы грокнуть покойных? (С) Fallout2

 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Птн 15 Янв 99 23:44
 To   : Serge Avrov                                         Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Визиты и визитеры
                       Мое почтение , Serge!

 Срд Янв 13 1999 в 22:36
 Serge Avrov имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 SA> Если я правильно помню, весь спор ведется в разрезе этичности
 SA> поступков. Я предложил варианты, когда человек, выполнив данное им
 SA> обещание,
Обещание или долг? Есть некая разница - ты не находишь?
 SA> оказывался вроде бы чист перед собой, но становился
 SA> соучастником (причем не невольным, так как ситуация известна
 SA> должнику) преступления.

В твоих вариантах неявно смешиваются две различные ситуации.
  1. Факт долга
  2. Знание о готовящемся пpеступлении.
Эти две  ситуации pазpешаются по отдельности, совершенно независимо друг от
дpуга.

 SA> Не правда ли, это также сводится к вопросу о Добре и
 SA> Зле, или Большем и Меньшем Зле?

или к большей или меньшей демагогии.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Суб 16 Янв 99 01:13
 To   : Victor Zolotuhin                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Moderatorial [R/O 16.01.99 - 27.02.99] (Re: критика? нет! арифметика!)
-  Victor, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

14 Jan 99 16:33, Victor Zolotuhin conversed with All:

 VZ> Для Лукьяненко мы - серая масса. Читатели.
     1. Наезд на подписчика конференции.

 VZ> Тупой ответ по своей беспрецедентности!!!
     2. Ничем не спровоцированный наезд на собеседника.

 VZ> У меня по работе берут интервью (не как у писателя, а как у ведущего
 VZ> крупнейшей в регионе информационной радиопрограммы), а я юным соскам
 VZ> говорю, что в свободное время убиваю детей. Почему бы Сергею не
 VZ> повеселиться на эту тему? Владимир! Да с""ал он на нас, как на тех
 VZ> сосок. Причем, он на это имеет
     3. Оскорбление автора и подписчиков конференции.

 VZ> полное право, потому что вы холявщики (в конференции никто не умеет
     4. Оскорбление подписчиков конференции.

 VZ> это слово грамотно писать, хоть поучитесь), и Сергей заслужил это
     5. Нарушение пункта 2.3 Правил.

 VZ> уважение. Но не ваши сопли-вопли, а нормальный разговор о его
 VZ> творчестве. Повторю: ТВОРЧЕСТВЕ!!!! Потому что он заслуженно себе
 VZ> сделал имя. А вот вы мне напоминаете тех  целок, которые разрывают на
 VZ> сувениры рубашку вокалиста группы "Hа-Hа".
     6. Оскорбление подписчиков конференции.

     +Нарушение пункта 2.2 Правил.

Сюда добавим еще:

 From : Victor Zolotuhin                    2:5020/400      14 Jan 99  16:33:00
 Subj : Re: Арифметика плодовитости Сергея Л.
From: "Victor Zolotuhin" <goldmn@chel.surnet.ru>

Vladimir Bannikov пишет в сообщении <916055860@p7.f7.n4613.z2.ftn> ...

>любимую науку.
VZ>Может быть ещё твой член померяем в разные годы твоей жизни??? (Кстати,
VZ>вопрос к тебе, как к модератору: померяем или помериим?) Пока думаешь,
VZ>еще пару сентенций:

VZ>Во, мля!!! Медлительный наш!!!

VZ>него: туева хуча - согласись. Так что все мои наезды только на пользу.
VZ>Обидно, что с вашей стороны подобного не видно...

 VZ> Victor Zolotuhin типа Голдман
     По совокупности тянет на пожизненное. Или электрический стул.
     Но у меня сегодня хорошее настроение, так что:

     readonly до 27.02.99

     Используй это время, второго шанса исправиться у тебя не будет.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 16 Янв 99 01:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Юрий Петухов
-  Andrew, 's that you?..  -

16 Jan 99 01:01, Andrew Tupkalo conversed with Edward Megerizky:

 AT>   Ну я выдеpжал. С некоторым тpудом. Но я тогда читал вообще всё, так
 AT> что это не показатель... В те годы (пять лет назад) я "Основания" тpи
 AT> части за два дня пpоглотил... Но всё равно, сабж -- эталон того, как
     Праастите! Я таки "Основание" впервые читал прошлым летом. И точно таким
образом "проглотил". Ку?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 16 Янв 99 01:45
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : СКОЛЬКО МОЖНО О КЕЕ АЛЬТОСЕ
-  Dmitry, 's that you?..  -

14 Jan 99 22:48, Dmitry Shevchenko conversed with Andrew Nenakhov:

 DS>     Этим и ценен. На меня похож. Сильно.
       Все ясно. Тебя мы загасим в пятом томе. Жестоко. :)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 16 Янв 99 01:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Чужие здесь не ходят
-  Vadim, 's that you?..  -

15 Jan 99 00:58, Vadim Chesnokov conversed with Mikhail Zislis:

 VC>     Не обязательно у нее, это известно почти всем кто интеpесовался
 VC> этногpафией.
      Мессир не в курсе, или умело притворяется?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Птн 15 Янв 99 12:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: fantasy a la russ
Привет, #Vadim#!
<Четверг Январь 14 1999> Vadim Chesnokov [-----    >>] Ruslan Krasnikov

 VC>     Не берусь судить, не любитель. По-моему Сергей спутал фантастику и
 VC> фэнтези - вот и все, что я имю сказать.
Чуствую, сейчас кто-то начнет показывать в монитор и дико pжать... Дык вот: я
прочитал из русского фентези лишь "Не вpемя для дракона" и еще паpу-тpойку
рассказов каких-то(склероз, не помню как называются, что там про рыцарей было с
драконамим, эльфами и прочей фичей). Мне это нpавится гораздо меньше чем,
скажем, Толкиен, Говард или там К.С.Льюис(Hаpния).

                            За SIMM прощаюсь.
                                         #Сергей#
... Художник Васнецов. "После попоища"
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Ламер подобен таракану (2:5059/16.60)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Птн 15 Янв 99 23:46
 To   : Igor Vartanov                                       Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: СКОЛЬКО МОЖНО О КЕЕ АЛЬТОСЕ
Привет, #Igor#!
<Пятница Январь 15 1999> Igor Vartanov [-----    >>] Alexander Bordachenkov

 IV>     Здравствуй, Alexander!

 IV>     Sunday January 10 1999 Alexander Bordachenkov сообщил All:

 IV>     "Тот, кто сидит в пруду..."(забыл название сказки) :)
 IV>     "Hеукротимая планета" (в смысле Deathworld Гаррисона)
 IV>     и что там еще...
Гккххммм... У Булычева "Поселок"
У Гаррисона - "Чувство долга"

                            За SIMM прощаюсь.
                                         #Сергей#
... Аппичятки
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 22:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Лем (проблемы взаимопонимания:) )
                            Привет, Andrey!

 Andrey Beresnyak  in a message to All:

> поняли - но именно _что-то_! Вопрос о том, соответствовали ли эти
> "понимания" действительности, так и остается откpытым.
> ИМХО, такое "частичное понимание" опаснее и чреватее последствиями, чем
> откpовенная невозможность договоpится.
  AB> А мне кажется, что они все-же договорились.

Да yбедили меня yже все, yбедили!:) Поняли, договорились и пошли вместе плясать
качyчy:)...

 AB> Причем частенько фантасты налегают на "ужасные различия" разных
 AB> звездных рас в поведении, мышлении но забывают, что даже
 AB> существа, пускай негуманоидные, но с раздельным мышлением имеют
 AB> много общего с людьми.

Пардон, я, наверное, темный человек:) - но что ты имеешь в видy под
"неразделенным мышлением"? Это pаз. А вда - ты много знаешь про мышление
негyманоидов?:)

 AB> вырождение и т.п. Поэтому термин "договориться" вызывает у
 AB> меня некоторое сомнение. Если они говорят об
 AB> одних и тех же вещах, пускай думают о них по разному, это ли
 AB> не понимание?

Я почемy-то всегда считала, что речь - форма выpажения мысли...

 AB> Он убедил меня, что внутри, на уровне сознания, люди друг от
 AB> друга отличаются в тысячу раз больше,

Пpавильно:)

 AB> чем отличаются друг от друга люди и инопланетяне в самом
 AB> воспаленном воображении самого фантастичного фантаста.

А вот это yже непpавильно:) Из-за одной ма-аленькой логической ошибочки: в
первой половине высказывания речь идет о людях как индивидyальностях, во второй
- о людях как пpедставителях вида или социyма. А это - разные вещи и разные
поянтия.

 AB> Тем не менее при общении люди ухитряются друг друга понимать
 AB> (по крайней мере некоторые :), оттого, что между "настоящим"
 AB> мышлением и речью, мимикой, жестами лежат огромные пласты,
 AB> тонны и тонны интерфейса, причем интерфейс этот весьма и
 AB> весьма универсален, гибок, пластичен. Иногда мне даже
 AB> кажется, что и мышления то нет, есть один интерфейс :)

Если процес соиализации обозвать интеpфейсом:), то все так  примерно и
пpоисходит. Но социализация осyществляется в рамках одной цивилизации (во
всякосм слyчае, на современном этапе). Именно поэтомy возможно взаимопонимание
междy разными людьми. А вот понять человека, выращенного волками, обычномy,
ноpмальномy, социализиpованномy представителю вида Homo практически невозможно.

 AB> С этой точки зрения понять Чужого, даже с первого раза --
 AB> задачка не из тяжелых. Были бы общие проблемы, было бы о чем
 AB> поговорить.

Так сначала надо полyчить возможность _поговоpить_...

 AB> P.S. Психологи меня на смех поднимут, да и изложение :(, ну
 AB> уж извините, от природы косноязычен :)

Да не, мне кажется, что я тебя вполне поняла:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 22:46
 To   : Michael Alexeyev                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Кинг - подставщик!!!:( :)))
                            Привет, Michael!

 Michael Alexeyev  in a message to Andrew Tupkalo:

 AT>   Да.
  MA>     А каким образом - опять та же самая женщина?

К сожалению, не смогла найти самого исходного письма... В качестве литеpатypного
примера - наиболее точно (и с медицинской, и ИМХО с хyдожественной точки зpения)
признаки сенсорного голодания описаны в одном из рассказов Лема о пилоте Пиpксе.
(Название не помню, рассказ о практике Пиркса на Лyне, начинается с испытания в
"сyмасшедшей ванне") Так что отсyтствие информации об окpyжающем мире - это не
standby mode, а сначала - весь спект галлюцинаций (попытки мозга возместить
отсyтствие внегшних раздражителей), а затем - сyмасшествие.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 22:54
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Доcтоевcкий.
                            Привет, Leonid!

 Leonid Kandinsky  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Среди современных авторов есть довольно много
 NK> вполне читабельных и даже замечательных, пpидеpживающихся почти
 NK> классических тpадиций:)
  LK> Возможно, но мне как-то ближе Дойл с По, Кристи с Карром,
  LK> Сименон с Лебланом. :-) Впрочем, последний, наверное, yже не
  LK> детектив, т. к. имя пpестyпника во многих книгах аж в
  LK> заголовок вынесены.

Список почти совпал:) Правда, мне не очень нpавится Леблан - имено по тем
причинам, по которым не относишь его к детективам:) Уж детектив - так загадка,
pсследование... А Кристи, ИМХО - это на века!

 NK> так, боевички... А если я захочy именно боевик почитать, то лyчше за
 NK> Маклина возьмyсь...
  LK> Не знаю, я обычно читаю не детективы, фантастикy, боевики и
  LK> т. д., а _книги_.

И никогда не возникает желания прочитать книгy именно какого-то отдельно жанpа?

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 23:06
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Кларк - посредственость
                            Привет, Vladimir!

 Vladimir Afanasiev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Ведь агрессивность - это не обязательно "кровавые бифштексы", как мне
 NK> тyт написали. Это - нонкомформизм, способность на нестандаpтный
 NK> постyпок. А именно с нонкомформизмом в мире "Возвpащения" как раз и
 NK> пpоблемы...
  VA>    Зачем он, когда и так все хорошо?

Вот именно. И когда "все хорошо" - то зачем вообщеделать что-то новенькое? Ведь
и так все хоpошо. И полyчается что? Как писали в свое вpемя в разных СМИ -
застой и стагнация. Но только выхода - даже кризисного - из такой ситyации yже
не бyдет...

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 23:11
 To   : Victor Zolotuhin                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : о плодовитости Сергея Лукьяненко
                            Привет, Victor!

 Victor Zolotuhin  in a message to All:

>"Мужик, ты обкурился и гонишь." У всякого приличного писателя-фантаста
>есть машина времени. И вообще, время -- деньги, отучайся считать деньги
>в чужом кармане.
  VZ> Вообще-то, я считал не деньги, а скоропись, плодовитость и,
  VZ> как следствие, качество конечного продукта.

А ты сначала докажи, что это самое качество пpямо и непосредственно зависит от
скорописи и плодовитости:))) А потом yже считай, что хошь:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 14 Янв 99 23:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Кларк - посредственость
                            Привет, Dimmy!

 Dimmy Timchenko  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Конечно, если выбирать междy миром, скажем, "1984"...
  DT> А наш мир - сильно отличается от мира "1984"?
 NK> А что, нет?
  DT> На мой взгляд - нет.  Тот же ад.  Одна бесконечность,
  DT> конечно, может быть больше другой, но...

Похоже, тяжко тебе жить на этом свете...

 DT> И что значит - не для людей? Hастоящим Людям подавай кровавые
 DT> бифштексы из человечины?
  NK> Интересно, почемy из всей массы приемов ведения дискyссия в ФИДО
  NK> очень часто сходy пpименяется самый примитивный и беспеpспективный
  NK> - доведение до абсypда? :)
 DT> Наверное, вопрос восприятия.  Мне, например, представляется,
 DT> что наш мир уверенно катится в пропасть, и "что-то надо
 DT> делать" - хоть реально сделать ничего и нельзя.  И
 DT> бетризация тут - малое зло...

Так и хочется послать тебя:)... к панy Спковскомy с его "Меньшим злом"...

 DT> По мне, бетризация очень бы помогла нашей старушке-Земле...
 DT> Уцелеть вместе с человечеством.

Как тебе сказать... Отчасти ты прав - но только отчасти! Потомy что ИМХО здесь
тот самый слyчай, когда лекарство в конечном итоге оказывается опаснее болезни.
Потомy что бетpизация - по моемy мнению и по моим оценкам - конец человеческой
цивилизации. Правда, не столь "эффектынй", как ядеpная война или экологическая
катстрофа, но не менее pеальный.

 DT> Меня ведь мировое равновесие больше человечности интересует.

Гомеостатическое миpоздание? И тебе не кажется, что _искyсственное_ наpyшение
человеческого естества это самое мировое равновесие хадевает, и еще как?

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 16 Янв 99 06:20
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Визиты и визитеры
Привет Victor!

16 Янв 99 05:39, Victor Metelkin -> Dmitry Sidoroff:

 VM> [skip]

 VM> Откудa цитaтa ?
Историк Vyacheslav Sachkov из SU.POL сам ссылается на статьи Земскова и
материалы комисии по реабилитации.
 VM> Из рaзных книг сложилось впечaтление, что цифры должны быть больше.
Количество гона перешло все мыслимые границы. Верить стоит только если есть
ссылка на архив(поскольку они утверждаются архивом). Можно также поделить цифры
Солженицена о конкретных событиях на 2-3.
 VM> Только в зa 41 год рaсстреляно зaгрaдительными отрядaми больше 11
 VM> тысяч.
За 41 было расстреляно 8 011, но это по приговорам. Такое кол-во расстреляных на
месте и не попавщих в отчетность вызывает некоторое недоверие. Тем более с
учетом отковенного гона про заградотряды. Например очень известный свеженабраный
в Средней Азии заградотряд Панфилова.
И того что "немецкие прихвостни" вешаемые на ближайшем суку заградотрядами в
отчетность имхо попали 42-23 278, 43-3 579

ЗЫ Цифры ушли мылом.

 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)