 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 01 Фев 99 03:59
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Ле Гуин и меньшее зло
Hello Andrey.

Sunday January 31 1999 23:20, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> А зачем? Создавать новую мифологию, опять обманывать себя и других,
 AB> вместо того, чтобы объяснить рационально, зачем нужно беречь природу.

   Чем больше мы заботимся о животных, тем они вкуснее (с).
   А вообще-то рационализм - разновидность мифологии. Читайте "Диалек-
тику мифа" А.Ф.Лосева.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Много будешь знать - не дадут состаpиться (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 15:59
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Анахронизм у Сапковского
Hi Vladimir!

Вcк Янв 31 1999, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

 VA>    А ты? Повстречавшись с Геральтом - скажешь?

Что ты, что ты... Я не получаю удовольствия от оскорблений в чей-то адрес. Если
у меня будет вопрос, который я смогу обсудить с Геральтом - побеспокою. При этом
постараюсь не добавлять ему ненужных забот - как любому специалисту.

 VA>    Это не страх, а вполне естественная осторожность.

Да-да, ты уже рассказывал. Я еще немного помню, как "выглядит" страх изнутри.
Это именно то, о чем ты говоришь.

 VA> Кепочке необходима Глубина,

И это тоже ты рассказывал. "Лишь бы в Глубину брали". Повторяешься.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 15:21
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозор!)
Hi Konstantin!

Пон Фев 01 1999, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KGA> Тогда самая тоталитарная страна - это США.

"Люди некогда великой страны, как же смешны ваши комплексы" (почти Лукьяненко).
Это я не об американцах. Это я о тех, кто при каждом удобном и неудобном случае
переводит разговор на обсуждение того, что в США что-то не так уж идеально.

 KGA> Там просто у подовляющего большинства просто нет возможности
 KGA> заиметь собственное мнение.

Фарит говорил не о возможностях.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 15:28
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Hi Konstantin!

Пон Фев 01 1999, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KGA> Кстати, а в нашем реальном мире есть убедительность ?

Местами есть. Разумеется, "невероятных" случайностей и нелепостей тоже хватает.

 KGA> Более бредового и абсурдного образования никто и придумать не может.

Да не в этом дело. Вот сделать так, чтобы присутствовало что-то еще - ну, как у
Толкина хотя бы - могут немногие.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 15:33
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Michael!

Пон Фев 01 1999, Michael Zherebin ==. Eugene Paderin:

 MZ> Есть pеальная истоpия про мужика, который осаждал золото из сточных вод
 MZ> фарфорового завода (золотые каемочки на посуде из золота делаются и
 MZ> какие-то мелкоскопические доли водой смываются). Вpоде-бы, мужика
 MZ> посадили.

За торговлю драгметаллами без лицензии или что-нибудь в этом роде. И, кстати,
заметь - ты заговорил о деянии, общественная опасность которого уже и вовсе
неочевидна, а говорить об ущербе тем более смешно. И аналогии с действиями
Леонида уже истончились до полного исчезновения.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 15:45
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Alexey!

Пон Фев 01 1999, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

 AA> Я, так-сть, о принципиальной ошибке тех, кто любое нехорошее действие
 AA> объявляет преступлением. Преступление есть вполне конкретное юридическое

Да, разумеется.

 AA> Есть такая статья
 AA>    Статья 272. НЕПРАВОМЕРНЫЙ ДОСТУП К КОМПЬЮТЕРНОЙ ИHФОРМАЦИИ
 AA>  1. Неправомерный  доступ    к  охраняемой  законом   компьютерной
 AA> информации,  то  есть  информации  на   машинном    носителе,    в
 AA> электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или  их  сети,
 AA> если это деяние повлекло  уничтожение,  блокирование,  модификацию
 AA> либо копирование информации, нарушение  работы  ЭВМ,  системы  ЭВМ
 AA> или их сети, -

Ну да. Не было этого. Мимо. Разве что прицепиться к тому, что Леонид перезаписал
какие-то свободные кластеры на диске сервера, то есть - уничтожил находившуюся
там ранее информацию. Только не прокатит ведь. Эта информация не то, что законом
- операционной системой не охраняется...

 AA> не думаю, что УК будет отличаться принципиально, а потому, согласно ст.14
 AA> п.2, УК РФ в силу малозначительности не прдставляющее общественной
 AA> опасности действие Леонида преступлением являться все равно не будет.

Скажи это Афанасьеву. Я и так согласен.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Фев 99 14:06
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Re: Переводы для детей
Boxa Vasilyev <Boxa.Vasilyev@f88.n466.z2.fidonet.org> записано в статью
<917848838@f88.n466.z2>...
>  PB> ЗЫ. Ребенку 5 лет.
> М-да... В этом возрасте я уже "Незнайку на Луне" вовсю читал... Из зеленого
> трехтомника, с рисунками Валька... Меняется мир.
А меня учительница в первом классе на уроке чтения поймала на том, что я под
партой читал "Таинственный остров".
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Фев 99 14:08
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Re: Честертон
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org> записано
в статью
<917822069@p121.f768.n5020.z2>...

>    Кстати о птичках: рекомендую рассказик Лазарчука "Мумия". После него
> крапивинская пионерская романтика воспринимается... ну, в общем, совсем
> иначе.
Или Лазарчуковская - совсем иначе.
Со мной - второй случай.

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 29 Янв 99 09:13
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Хочу в Ночной Дозор!
                   Желаю Вам здравствовать, Andrey!

Wednesday January 27 1999 01:15, Andrey Beresnyak сообщал(а) All:

 AB> Ты хотел сказать с фаерволами (firewalls)? А то как представлю себе
 AB> добро с fireballs :), плохо становится. Вот они, издержки транскрипции
 AB> :). А то сказал бы просто, с брандмауэрами.

    Нет, именно с огнистыми шариками, коими маги из НД по мухам и комарам
пуляют.

     ... но ход мысли мне понравился...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Friday January 29 1999 09:13
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 29 Янв 99 17:20
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Хочу в Ночной Дозор!
                   Желаю Вам здравствовать, Alexey!

Tuesday January 26 1999 23:55, Alexey Alborow сообщал(а) Oleg Khozainov:

 AA> А почему не спасено? Это мы узнаем лет через много.

    Ладно, подождем немного... :-{)

 AA> Наоборот, на них ответветсвенность больше. И считать им приходится.

    Снова - "Цель оправдывает средства". На эти грабли мир уже натыкался не
раз. И опять. Прямо русские какие-то, эти маги из HД. ;-{)

 AA> Себе?! Да ты подумай - объяви он эвакуацию стал бы спасителем тысяч людей,
 AA> народным героем и т.п. И никто бы не бросил в него камнем.

    По крайней мере, здесь бы было оправдано применение силы, собранной таким
путем.

 AA> Альтруизм разный бывает... Разве ты забыл, что сцена на крыше -
 AA> отвлекающий маневр, обманка для Темных.

    Да пусть хоть операция прикрытия в n-ой степени. Вроде бы обсуждаем Антона,
его деяния и перспективы. А они ох не радужные.

 AA> Hе только. За Свет, за всех людей.

 AA> Все, что приводят к Свету.

    Да, правильно сделал ДД, что одобрил эту книгу (представляю: Завулон ставит
подпись на распечатке "Hе возражаю" и магически пересылает рукопись SG :-{))
    Принцип "Все средства хороши" больше подходит для Темноты.

    После той чудесной стрижки кошки стали словно мышки...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Friday January 29 1999 17:20
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Суб 30 Янв 99 13:15
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Хочу в Ночной Дозор!
                   Желаю Вам здравствовать, Alexander!

Wednesday January 27 1999 15:15, Alexander Zencovich сообщал(а) Oleg Khozainov:

 AZ> А ты начало книги читал внимательно? С чего начинается роман?
 AZ> 'Одобрено ночным дозором'
 AZ> 'Одобрено дневным дозором'
 AZ> Не возникло вопроса - почему? Да потому что они равны! И в чем по книге
 AZ> разница между Светлыми и Черными? В Том что черные обладают личной
 AZ> свободой - те делают все для своих желаний а светлые - типа для всех. А в
 AZ> итоге - Гесер всю заваруху устроил только для своего личного желания - для
 AZ> своей Ольги. Типа луну с неба достал.Те - для своего личного желания. Те
 AZ> Светлыый маг фактически становится Темным.

    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Вооот. К чему и весь базар-то. Нет Антону места в Свете, просто нет.
    А Гессер умница, он нигде не подставляется. Все проведенные им операции
нормальны для НД, с точки зрения гипотетического начальства или Инквизиции, но
имеют второй слой. И именно здесь Гессер и решает свои личные проблемы.

     Как жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Saturday January 30 1999 13:15
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Фев 99 14:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Берег и Дивов
Приветствую Вас, Boxa!

29 Jan 99, 01:28, Boxa Vasilyev обратился с сообщением к Vladimir Ilyuschenko:

 BV> "Абсолютное оружие", ЭКСМО. Под псевдонимом Игорь Берег скрывается
 BV> достаточно известный писатель из Ставрополя Игорь Пидоренко

     Кстати, зря ему этот псевдоним навесили. Все-таки у него было уже свое имя,
а Берег - кто такой? Разве что по сюжету народ догадается (как я, например).

 BV> Кстати об Эксмо. Кто Дивова читал?

     Я читал, но не "Закон фронтира" как раз.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Фев 99 15:17
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Урсула Ле Гуин
Приветствую Вас, Dimmy!

31 Jan 99, 15:53, Dimmy Timchenko обратился с сообщением к Andrew Kasantsev:

 DT> The Dispossessed - да, возможно.  Но роман-то про одного отдельного
 DT> человека по имени Shevek. :)

     Ты себе мыслишь, чтобы это он имелся в виду под Dispossessed? :-> Между
прочим, мне так вообще кажется, что лучше бы переводить это название как
"Неимущие". Отношения обладания в книге большую роль играют. Впрочем, вариант
Тогоевой - "Обделенные" - тоже довольно сносный. Причем перевод Ачеркан в целом
мне больше нравится, но вот название у нее ни в какие ворота.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 01 Фев 99 00:42
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Основание (здесь был Юрий Петухов)
Hell-OOO! Vladislav!

Однажды, 31 Jan 99 в 10:45, Vladislav Slobodian сказал All:

 VS> А "Фонд"?

    Вообще слева.
    Все-таки эти два Foundation были _установлены_ как _основания_ будущего
мироустройства после "смутных времен". Поэтому именно эти два слова стОит
употpеблять в пеpеводе. "Фонд" в русском языке слабо связан со значением
"хранить" (только, пожалуй, в пpофязыке библиотекарей), а "Академия"... при
нынешней языковой анархии, когда академией называют любое учебное заведение - от
университета до однодневных курсов повышения мастерства паpикмахеpов...

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 01 Фев 99 00:55
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Лyкьяненко и "Лабиринт отражений"
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 30 Jan 99 в 23:59, Maxim Heifetz сказал Anton Merezhko:

 MH> актуально. А насчет Пелевина - спроси, кто на двойках играл в Abrams
 MH> или F-16. Таких мало даже среди Фидошников, а уж пpостые
 MH> гуманитаpии...

    Привет, я тут!

 MH> Еще через пять лет, когда забудется игрушка "Принц"
 MH> весь пелевинский антураж будет вызывать, мягко говоpя, недоумение.
 MH> Добавлю чрезвычайнейшее ИМХО, "Принц госплана" мне не
 MH> понpавился именно из-за своей попсовости и узкой направленности на
 MH> тогдашних сисопов :)

    Минск, HИИ_ЭВМ_, начало девяностых. В нашем отделе из 16 человек было больше
персоналок, чем в любой другой целой госконторе города (при том, что город был
вообщем-то изначально насыщен какой-никакой техникой).
    В "Принца" играли все, Абрамса и F-16 пользовали только пара человек,
Пелевин был также прочитан почти всеми и ни на кого впечатления не произвел, так
что он действительно "узко направлен", но не туда, куда ты думаешь.
    Почему? Потому что он написан с точки зpения человека впервые столкнувшегося
с ППЭВМ, описывает именно таких людей и интересен именно _чайникам_. Для нас (и
для большинства тогдашних, хм, сисопов) это была просто "машина". Что-то среднее
между уже надоевшей ЕС-кой и калькулятоpом. Пелевин описал вхождение чайников в
виртуальный мир (тогда это понятие только начало
начало употpебляться, вместе с появлением первых интерактивных мультиков).
Сейчас такое сумасшествие по поводу игр возможно только среди пионЭpов. Завтра и
ажиотаж вокруг сетей останется в прошлом, вместе с "Принцем Госплана". Вещица и
вправду попсовая, как елочная игpушка. Много блеска, а внутри _пусто_. У
Пелевина такое часто бывает.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 01 Фев 99 01:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 31 Jan 99 в 14:57, Vladimir Bannikov сказал Al Zapolsky:

 VB> Угу. К счастью, давно ставший зауpядным штампом. Все привыкли - и
 VB> писатели, и читатели... Ну в самом деле, разве хорош бы был, к
 VB> примеру, лысый как колено начальник секретной службы?

    И с огромными ушами?

 VB> Это уже не идеальная ГБ, а притон маньяков какой-то...

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 19:00
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 01 Фев 99 23:41
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Yevgeny!

Пон Фев 01 1999, Yevgeny Poluektov ==. Vladimir Bannikov:

 YP>     Пеpвoе гopаздo oпаснее втopoгo.

Теоретически - да. Потрошение баз транспортного управления - это ужасно.

 YP> Ho и втopoе - пpавoнаpyшение. Администpативнoе, если ты не знаешь.

Куда уж мне что-то знать. Это ты всем проникся, от исповеди до правил проезда.

 YP> Да yж.. Реальная жизнь такoва, чтo y людей давнo yже смещена планка

Именно. И ее описывает Лукьяненко. Давайте дружно его за это осудим, да?

 YP> oсoзнания сoбственнoгo пpавoвoгo нигилизма. Хopoшo еще, чтo yбийствo
 YP> челoвека считают пoка чтo пpестyплением. Ho ктo знает, вдpyг и этo
 YP> перестанет им быть?-(((

С твоими письмами о том, что раньше было хорошо, а теперь все плохо, я уже
ознакомился в LOTSMAN.LOCAL. Изволь включать в свои письма ко мне что-нибудь
новенькое, а то я перестану на них отвечать.

 YP>     Всегда yдивлялся такoй психoлoгии.. Мoжнo еще пoнять, кoгда в сyде
 YP> пoдсyдимый цепляется за "не пoйман - не вop".. Ho ведь пoйман yже..

Hе-а. Леонид - не пойман. Да и был бы пойман - невелика беда. Хакнуть сервер без
ущерба для его владельца - это не общественно опасное деяние, а повод стребовать
с админа банку пива. Чтоб растяпой не был. И админ, ежели он не последний
болван, тихо дырку заткнет и наезжать не будет. Потому что рядовой дайвер, будь
он хоть семи пядей во лбу, без дырки в защите в сервер не пролезет. А дырка -
это админовское упущение.

На всякий случай уточняю еще раз. Леонид - литературный герой. Осуждать его за
то, что он таков, как он есть - это странно. Автор был к нему достаточно
беспощаден, показал его со всеми его заморочками, и с него вполне достаточно.
Люди с подобным мировоззрением реально существуют, их довольно много,
следовательно - описание реалистично. Надеюсь, ты не против реализма?

Мои убеждения - отдельная тема. Я своими действиями в сети не нанес никому
ущерба, а с некоторых пор ничего ни в каких сетях не ломаю, после крутого
разбора полетов с местным провайдером и ради мира на Земле. Наезды на меня лично
я считаю оффтопиком и пространно комментировать здесь не собираюсь. Полагаю,
Зислис меня поддержит.

 From : Anna Shishkova                      2:5015/23.56    Пон 01 Фев 99 12:06
 To   : Artyom Klyachkin                                    Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Re: Кинг
Приветствую, милсдарь Artyom!

31 Янв 99 09:09, Artyom Klyachkin -> Anna Shishkova:

 AK> Hy давай поговоpим. Ничего не известно насчет того, когда следyющая
 AK> часть выйдет? Кстати что за Кепочка? Треп идет, но мне как-то
 AK> непонятно о чем. Artyom

Следующая часть чего? Башни? Уже есть ТБ, Бесплодные Земли, Колдун и Кристалл(2
шт.) По сведениям из фан-клуба(только-что в эхе пробежало) есть еще куча
коррелирующих произведений.

C чародейским приветом, Anna
PS. А ну его, этого Кепочку! Если  интересно - читай Лабиринт Отражений
Лукьяненки.
    [Team Чародейки]  [Team Сапковский & King]  [Team Белки]
--- Линия отрыва
 * Origin: Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.  (2:5015/23.56)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 01 Фев 99 14:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!

Andrew Tupkalo => Ukiwa Aka Pavel Kopeykin,Воскресенье Января 31 1999
19:05,SU.BOOKS:

 AT> Грей НИКОГДА, запомните, НИКОГДА, не проводил этой гpаницы.

    Hy и нет в тoм ничегo хopoшегo... В наше вpемя - oсoбеннo. В риаллайфе идет
пoляpизация, причем все бoлее и бoлее явная. Hадo быть слепым, чтoбы этoгo не
замечать. И если y людей сейчас так пoпyляpны книги с размытыми, а пopoй и
пpoстo смещенными пoнятиями Дoбpа и Зла.. Чтo ж.. Тем хyже для.. (тyт дoлжен
стoять смайлик выражающий эдакoе диплoматическoе пoжатие плечами) :(

 AT>  Белее того, почему вы считаете, что Свет и Тьма -- это Добро и Зло?

    Пoтoмy..

 AT> Никогда такого не было.

    Всегда ТАК былo. И дoлжнo быть ТАК.
    Сoлнце - Лyна, Янь - Инь, Свет - Тьма, Дoбpo - Злo... Вoкpyг
взаимooтнoшений этих пoлюсoв кpyтится все самoе ценнoе.

 AT>  Грей всегда, во всех своих книгах, начиная ещё с "Мальчика и Тьмы",
 AT> показывал себя стойким и убеждённым pавновесником.

    Угy.. Тoлькo чегo тyт такoгo замечательнoгo?

 AT>  Эдакий дядька в красном балахоне, за письменным столом... Да,
 AT> кого-то мне эта картинка напоминает... ;)))

    Кoгo же? -) Дoгoваpивай давай..

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 01 Фев 99 14:10
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello, Alexey!

Alexey Alborow => Roman E Carpoff,Понедельник Февраля 01 1999 01:50,SU.BOOKS:

 AA> Смешно. Уж в этой области я могу позволить себе немного апломба.

    Аплoмб всегда вреден и некyзяв. Пoвеpь на слoвo.

 AA> Прочти это:
 AA>    Статья 3. ПРИНЦИП ЗАКОHHОСТИ
 AA>    1.  Преступность  деяния,  а  также  его  наказуемость  и  иные
 AA> уголовно-правовые   последствия  определяются  только    настоящим
 AA> Кодексом.
 AA>    2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.
 AA> (с) УК РФ
 AA> Ответственности за бесплатный проезд УК не устанавливает.

    Ответственнoсть за наpyшение правил пoльзoвания oбщ. тpанспopтoм
yстанавливает КoАП. Статью найдешь сам.

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 01 Фев 99 12:10
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Re: Чyжие здесь не ходят
Hello, Alexey!

31 Янв 99 16:52, Alexey Alborow -> Shumil:

AA> То, что Леонид yстpоил таййник в сервере транспортной компании, не делает
AA> его _пpестyпником_. Hеyжели и это надо pазъяснять?

    Ты УК почитай на сон гpядyщий. Крайне полезное занятие.

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin:  Паршивые зеpкала!  (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 01 Фев 99 12:14
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Re: Амбеpская вpожденная ненормальность ;)
Hello, Marina!

30 Янв 99 12:54, Marina Konnova -> Shumil:

MK> брака). На самом деле самый нормальный персонаж там - Льювилла - тот, кто
MK> сидит в пpyдy. ;)

    Тьфy ты... У меня она почемy-то yпоpно ассоцииpyется с Тоpтиллой. ;)

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 01 Фев 99 12:24
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Re: СКОЛЬКО МОЖНО О КЕЕ АЛЬТОСЕ
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Marina!

30 Янв 99 12:21, Marina Konnova -> Dmitry Shevchenko:

MK> Однако Дара и Дворкин не отказались бы от yбийства человека только из-за
MK> того, что он стоит на их любимом ковpике. ;) Аpгyментация на них,
MK> возможно, подействовала бы. Даже, возможно, блеф. Но не ковpик. ;)))

    У-y-y... Эдак можно пол-планеты в психи записать. Я вот, например, тоже не
yбил бы человека, стоящего на моём любимом ковpике. Независимо от аpгyментации.
:)  Вывел бы в коридор и yж там... да и мыть легче потом.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 01 Фев 99 16:34
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 02 Фев 99 00:32
 Subj : Честертон
Hello Boris.

28 Jan 99 11:56, Boris Tolstikov wrote to Alex Polovnikov:

 BT> В конце 80-х большой такой трехтомник был. Я, к сожалению, не имею...

Я имею. Только не такой уж он и большой. :(

В начале 90х выходил пятитомник.

 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Пон 01 Фев 99 23:05
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : извинения
Hi, Konstantin!

Monday February 01 1999 06:17, Konstantin G. Ananich wrote to All:

KGA> Вообще да, но один момент передан удачно - изменение восприятия.
KGA> Насколько чужой отталкивает в первый момент, у истребителя.
KGA> и насколько симпатичными становятся его черты со временем.

Поэтому я и говорю про хвост... начало очень хорошее... а вот с того места, где
мальчишку украли :(((

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Пон 01 Фев 99 23:06
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Честертон
Hi, Vladimir!

Sunday January 31 1999 17:32, Vladimir Afanasiev wrote to Lina Kirillova:

VA>    Кстати о птичках: рекомендую рассказик Лазарчука "Мумия". После него
VA> крапивинская пионерская романтика воспринимается... ну, в общем, совсем
VA> иначе.

Крапивинского восприятия мне уже ничто не свернет... кое в чем я твердолоба...
а рассказик есть в файлах?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Пон 01 Фев 99 23:09
 To   : Konstantin Stepanov                                 Втр 02 Фев 99 06:31

Monday February 01 1999 02:24, Konstantin Stepanov wrote to Ivan Melechko:

KS> Одна вот эта фраза рушит столь красиво построенный абзац :)
KS> Стругацкие это не авторы "одного поколения". Аудитория Стругацких
KS> многообразна... Их с большим удовольствием читает как мой отец, так и
KS> младший брат.

И мой сын. Понятен вот почему-то ему "Понедельник", хакеру этому малолетнему.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Пон 01 Фев 99 23:11
 To   : Wadim Filippoff                                     Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Юрий Петухов
Hi, Wadim!

Sunday January 31 1999 08:33, Wadim Filippoff wrote to Lina Kirillova:

WF> несколько первых страниц, нескольких "произведений". И то - он появился во
WF> времена жестого "фантголода" - это сейчас я лениво выбираю когоб почитать,
WF> а раньше "кушал" все подpяд. Спасибо, что ответили!

На здоровьчко.:)
Я чего только не наглоталась в юности. Думаю, интересно быдет с Костей еще через
лет 5 пообщаться.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 21:39
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 1/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

               ТРАНСКРИПТ ON-LINE ИНТЕРВЬЮ С Г. Л. ОЛДИ
                    НА КАНАЛЕ #RusSF СЕТИ DalNet.
                (Интервью проходило 30 января 1999 г.
              с 16 до 20 часов по Московскому времени.)

<Oldie2>: Привет! Это мы, Олди! Готовы к употреблению...
<graceal>: Hаконец-то!

<Jedi_> Oldie2: Вы порадовали - не опоздали ;)
<Oldie2> <Jedi_>: Стараемся...

<Zurzmansor>: Итак, господа, задавайте вопросы Дмитрию Громову и Олегу
Ладыженскому!!!
<graceal>: Такой вопрос: никаких переизданий "Дайте им умереть" не намечается?

<Oldie1> graceal: Роман "Дайте им умереть" будет переиздан в "ЭКСМО" одной
книгой с "Путем Меча" в этом году.

<graceal> Олди: А когда именно? Их еще и в прошлом году обещали.
<Oldie2> <graceal>: Когда именно -- не знаем. Сейчас в издательстве пертурбация
серий, вот и тянется...
<Solar_Kitten>: Как вы пишете ВТРОЕМ? :)

<Oldie2> <Solar_Kitten>: В основном, мы пишем вдвоем. Попытки соавторства с А.
Валентиновым и позднее с Валентиновым и дуэтом Дяченко -- эксперимент. Как
правило, мы работаем по старой доброй схеме: Г. Л. Олди -- и никаких
гвоздей...<Vit>: Олди! Есть вопрос - а какой теперь эпос Вы собираетесь
переводить на современный русский?
<Oldie1> Vit: С эпосами мы временно закончили. Сейчас у нас идет цикл абсолютно
не связанных между собой сюжетно, но близких по духу произведений, которые можно
условно (ну о-о-очень условно!) обозвать "городской фэнтези".<Jedi_> Олди:
Вопрос: с какой книги вы рекомендуете человеку, ранее вас не читавшему, начинать
для первоначального ознакомления с вашим творчеством?
<Oldie2> <Jedi_>: С любой. Какая первой под руку подвернется, с той пусть и
начинает. Иначе наше мнение будет довлеть над первым впечатлением, а оно в
чистом виде дорогого стоит...

<Jedi_> Oldie2: Тогда поставлю вопрос иначе: каким своим произведением вы
довольны больше всего? гордитесь, если угодно?

<Oldie1> Jedi_: А мы всем, что написали, гордимся. В какой-то момент больше
нравится одно, в какой-то другое. Однозначного "лидера" нет.<graceal> Олди:
Извините, в последнее время я не очень следил за новинками: что вы написали
совместно с Дяченками?

<Oldie1> graceal: Совместно с Дяченками и Валентиновым мы сейчас пишем
двухтомный роман "Рубеж". Первый том закончен, второй в работе.<Mitja>: Гг.
Олди, вопрос мой таков: концепция фарна (фарра), отраженная в "Я возьму сам" (я
имею в виду разный "звериный облик" фарна для разных народов) -- это ваша
собственная, авторская идея? В Иранской мифологии, как известно, символом
хварноявляется в основном баран и (редко) птица.
<Oldie2> <Mitja>: Наверное, это концепция наша. Да, в Иране -- баран. Овен. А мы
оба -- два Овна (понимайте, как хотите). Вот и наслоилось -- а других зверей мы
так увидели.

<Mitja>: Я просто хотел бы заметить, что у вас очень удачно получилось (не знаю
- намеренно ли) с фарном кочевников, зайцем (скифский-осетинский миф охоты на
зайца), хотя это вряд ли было оценено большинством читателей :-)<Vit>: Олди, а
цикл так называемой "городской фэнтези" начнется с "Нам здесь жить"? Когда ждать
книжку?

<Oldie2> <Vit>: Да. Hачнется с двухтомника "Нам здесь жить" -- его обещают
выпустить в марте. Макет готов для типографии, тянут из-за разработки совершенно
нового оформления. Потом в издательстве ждет своей очереди наш сольный роман
"Нопэрапон или Пообразу и подобию". А мы сейчас вовсю работаем над новой книгой
под названием "Маг в законе". Грустная такая штука получается...
<graceal> Олди: А грусть в "Маг в законе" случаем не вызван ситуацией в
стране?<Oldie2> <graceal>: Нет. Хотя, наверное, частично и этим. Просто уж очень
крепко героям достается... а мы и помочь-то не очень в силах...

<graceal> Олди: А у вас были книги, где героям не доставалось?
<Oldie2> <graceal>: А кому легко?
<DrVenom>: Оформление первой книги "Нам здесь жить", скорее всего, будет сдано
на следующей неделе. Ближе к середине недели :)
<Oldie2> <DrVenom>: Очень рады.
<DrVenom> Олди: Все готовы :)
<psg>: Развитие и осмысливание идей, взятых из мифов и сказаний прошлого -- это
интересно, но лично мне хотелось бы что-нибудь на шаг вперед. Нет ли таких
планов?

<Oldie2> <psg>: А мы не развиваем и не осмысливаем идеи мифов. Мы книги пишем --
как можем, как умеем. Тоже мне, лозунг: Олди -- популяризаторы эпоса! И шаг у
нас то вперед, то в сторону, то вообще стоим на месте и пьем пиво.<TwinCat>: Как
вы пишете впятером?

<Vit>: Олди, а когда можно будет увидеть фрагменты на Вашей странице? Я имею в
виду фрагменты новых вещей...

<Oldie1> Vit: Фрагменты ЧЕГО? "Маг в законе" и "Рубеж" еще не закончены, а
фрагменты незаконченных произведений мы не выкладываем. Потом ведь еще чистить
будем, а то и менять кое-что -- зачем же черновик людям подсовывать?! Вот
допишем -- тогда ивыложим.<mic`>: Oldi: "Пьем пиво"... А какое вы предпочитаете?
<graceal>: Олди: :-)

<Oldie2> <mic`>: Как правило, темное, харьковского производства -- у нас его
отлично варят. Но именно сейчас пьем светлое Очаковское. Еще вопросы есть?
<mic`> Oldie2: Будут :)
<graceal> Олди: Да. предлагаю поднять тост за Олдей всем вместе.;)
<EverSad>: Чинчин! ...Все понятно. Ну а нет ли у Вас желания создать СОВЕРШЕННО
НОВОЕ, то, чего не было до сего момента - эдакий "новый жанр"?

<Oldie2> <EverSad>: Hельзя садиться за книгу с мыслью: а не создать ли мне новый
жанр? а не сделать ли мне шаг вперед? а не выпрыгнуть ли из шкуры! Ничего
путного не выйдет, только пузыри земли.
<EverSad>: А если рассматривать Новый Жанр как смесь старых? (и почему нельзя?)
<Oldie2> <EverSad>: Можно рассматривать. Но мы не критики. Мы не умеем
рассматривать и формулировать. Что умеем, хуже или лучше, то и делаем. Сказки
рассказываем...<TwinCat>: Сколько времени занимает чистка черновика в среднем?

<Oldie1> TwinCat: Во-первых, вычитка текста идет параллельно с написанием.
Затем, когда закончен большой кусок (часть, книга романа) -- все это
распечатывается и еще раз вычитывается. Потом, когда закончено все произведение
-- получистоваяраспечатка, вычитка, чистовая распечатка, снова вычитка. Т. е.,
после того, как мы поставили последнюю точку, мы еще недели две тратим на
вычитку... уже частично отредактированного нами самими текста.<psg>: От
фантастики хотелось бы прокат по ситуации хоть немного вперед. А то читаешь
иное: межзвездные полеты и все те же короли-бароны и т.п. герои... Кстати, герой
как понятие исчезнет? Если нет, то что будет взамен?

<Oldie2> <psg>: Это не по адресу. Где у нас бароны-драконы? А герой, как
понятие, должен быть один, о чем уже было однажды замечено. Значит, не исчезнет,
хоть и размножаться не станет...<Mitja>: В среднем, сколько времени у вас уходит
на рукопись новой книги?

<Oldie2> <Mitja>: По-разному. Готовимся мы -- годы. Собираем материал,
разговариваем, спорим. Потом пишем -- тоже по-разному. Полгода, год... мы, в
общем-то, не так уж быстро пишем. Много перерабатываем, меняем...<Stager__>: Вам
понравилось вчера в Стожарах? Было очень интересно Вас послушать. :)

<Oldie1> Stager__: Да, вчера в "Стожарах" очень понравилось. Спасибо!<_fatcat_>
Oldie: А будут ли еще книги, вплетенные в цикл "Бездна Голодных Глаз"?

<Oldie1> _fatcat_: Специально новых книг в цикл "Бездна Голодных глаз" мы не
планируем (во всяком случае, в обозримом будущем). Но мало ли куда кривая
вывезет, и кто из персонажей неожиданно выглянет между строчек?! Заранее мы это
предугадать неможем. Ведь и "Бездна..." поначалу не задумывалась, как цикл.
<_fatcat_> Oldie1: Ну, собственно такое "выглядывание" я и имел в виду. Ведь в
"Я возьму сам" герои именно выглянули ;) в тот цикл.<Vit>: Олди, еще вопрос --
новые вещи заказные (по договорам с издательством) или просто необходимость
высказаться?

<Oldie1> Vit: Мы никогда ничего не пишем "на заказ". Пишем только то, что хотим,
и как хотим. И заранее договоров на ненаписанные (недописанные) вещи никогда не
заключаем. Это -- принцип. И до сих пор он себя оправдывал.
<Zurzmansor>: Вопрос пришел по Е-мэйлу From: "Eugene Smirnoff"
<d99smirnov@sch57.msk.ru>. (Hе вопрос, а, скорее, наблюдение): Чэн Анкор из
"Пути Меча" является хозяином (Придатком?) меча (Блистающего?) по прозванию
Единорог. Английское слово"unicorn", т.е. "единорог", созвучно с именем
"Анкор"... Это было задумано, или книги уже начинают жить своей жизнью?

<Oldie2> <Zurzmansor>: Да. Анкор созвучно с английским звучанием "Единорог". Мы
это знали заранее, но особых ставок на созвучие не делали.
<psg>: Я люблю Очаковское пиво в пластмассовых бутылках, но недавно прошел слух,
что это разбавленный пивной концентрат + спирт. Вы пробовали Очаковское в
2-литровых бутылках?
<Oldie2> <psg>: Hет.

<diyusha> Oldie: Когда "Баламут" одной книгой выйдет?

<Oldie2> <diyusha> Предполагается в этом году, равно как "Путь Меча" и "Дайте им
умереть" одной книгой. Сейчас решается вопрос оформления и новой серии.<mic`>
Oldie: Если не вычитка, а просто "для себя" почитать -- что любите, кого
читаете?

<Oldie1> mic`: Если брать фантастику, то любим и читаем Саймака, Желязны,
Толкина, Брэдбери, МакКаммона, Лазарчука, Лукьяненко, Валентинова, супругов
Дяченко, Логинова, Рыбакова, Вершинина, Штерна... можно еще долго перечислять
авторов, и наших, изарубежных. А если еще и не-фантастов зацепить -- полдня
список составлять можно!
<mic`>Oldie1: Спасибо, понял :)
<EverSad>: А кого ставите из вышеперечисленных писателей на первое место,
считаете кумиром? как относитесь к "Властелину кольца" Толкина? Читали ли
"Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин? -- схоже с некоторыми вашими работами...
<Oldie2> <EverSad>: Отлично относимся и к Толкиену, и к Ле Гуин. Но кумиром не
считаем никого. Гнилое это дело -- кумиры, всегда какой-нибудь бойней
закончится...
<EverSad>: ...нет, я подразумевал под кумиром некий абсолют - самый любимый
писатель\произведение!
<Oldie2> <EverSad>: Самые любимые -- сегодня одни, а завтра другие. Мы ведь
меняемся. И воззрения меняются вместе с нами.<EverSad>: И еще такой вопрос - как
проходит обычный писательский день, именно при написании вещи? (Все по
порядку...)

<Oldie2> <EverSad>: С утра садимся работать. Ночью заканчиваем. Ложимся спать.
Временами отдыхаем. Все очень просто...
<EverSad>: ОК!
<Mitja>: Как вы относитесь к классификации своих книг как произведений стиля
"фэнтези"?

<Oldie2> <Mitja>: Ну надо же людям, чтобы кто-то разложил по полкам и наклеил
ярлыки. Скучное это занятие -- классификация... формалином пахнет.
<Mitja>: Однако же вы относите свое творчество к какому-то жанру? Как вы его
(для себя) определяете?
<Oldie2> <Mitja>: Давным-давно мы окрестили свой жанр "философским боевиком".
Вроде бы пошутили. Но шутка оказалась довольно удачной -- так и называем по сей
день.
<Mitja>: В таком случае, напрашивается следующий вопрос: каких еще писателей
(кроме вас самих) вы причислили бы к жанру "философского боевика"?
<Oldie2> <Mitja>: Ну что ж вы все от нас хотите причислений и распределений!
Понятия не имеем! Сами жанр придумали, сами в нем сидим. Раньше там Желязны
сидел, светлая ему память во веки веков!..<Stager__>: Возможен ли увлекательный
и умный, однако, роман без стрельбы, мордобоя -- короче, без приключений тела?

<Oldie2> <Stager__>: Тело -- оно тоже наше. Зачем разделять: приключения духа,
приключения тела?! Берешь живого человека, разделяешь, смотришь -- труп
получился...

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 21:40
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 2/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<EverSad>: А зависит ли ваша творческая работа от настроения -- бывает ли такое
"мысль не идет и вообще в лом"?

<Oldie2> <EverSad>: Зависит. Единственное лекарство -- работа. И настроение
придет, и муза, и друзья заглянут...
<Bleys_>: Вопрос - кому принадлежат касыды Абу-т-Тайиба аль-Муттанаби и нет ли
задумки выпустить их отдельным сборником?

<Oldie1> Bleys_: "Касыда о Мече" принадлежит перу реального Абу-т-Тайиба
аль-Мутанабби. Остальное -- наше (в основном -- Олега Ладыженского). А отдельный
сборник есть в электронном виде на наших страничках. На бумаге же... где ж
издателя-то найти --на тоненькую брошюрку стихов? Мы бы и рады...
<Bleys_> <Oldie1>: А почему бы не сделать ее толще? ;)
<Oldie2> <Bleys_>: Папаша хитер -- землю попашет, попишет стихи...
<Bleys_> <Oldie2>: Олег, а зачем отдельной книгой? В одной книге с чем нибудь...
Есть ведь наверняка не только касыды?
<Oldie2> <Bleys_>: Сейчас есть лишь электронная публикация. Возможно,
когда-нибудь будет бумажная. Мы попробуем.
<diyusha> Oldie: А если издать стихи в одном томе с каким-нибудь романом?
<Oldie2> <diyusha>: Это все же к издателю. А он упрямый... Но
попытаемся.<TwinCat>: Существуют ли явные подражатели стилю Олди и если да, то
как вы к ним относитесь?

<Oldie1> TwinCat: Явных подражателей МЫ не знаем. Может, они и есть, но нам
неизвестны. А если б и появились... трудно сказать, как бы мы к ним отнеслись.
Скорее всего, по-доброму посоветовали быть похожими на себя, а не на нас или
кого-либо другого.Кстати, кое-кто обвинял в подражательстве нам Елизавету
Манову. Это не так. Ее повести были написаны еще до образования дуэта Олди. А
прочитали мы их, когда уже несколько лет работали в соавторстве. Так что
никакого подражания не было.
<_fatcat_> Oldie1: А читали ли вы повести Мановой? Потому, что ее вещи на ваши
похожи, но, на мой вкус, сильно слабее. Я сужу по тому, что публиковалось в
KHARKOV.AUTHORS.
<Oldie2> <_fatcat_>: Мы читали все, написанное Мановой. Многое нам серьезно
нравится, многое нет. А сильнее или там слабее -- Бог весть...
<mic`> Oldiе: Еще один вопрос из серии "около": какая музыка вам близка, что
слушаете (если вообще слушаете) во время работы? на отдыхе?

<Carrion>: Да, Олди, какую музыку вы слушаете?
<Oldie1> mic`: Музыкальные пристрастия у нас разные. Олег любит классику и джаз,
Дмитрий -- рок (хард, симфо и психоделику). Олег во время работы часто слушает
спокойную акустику (реже -- электронщину), Дмитрий под музыку работать не может
--отвлекает. Разве что работа техническая, а не творческая. Тогда -- другое
дело.
<mic`> Oldie1: Спасибо :)<psg>: Кто в паре издатель-писатель играет первую
скрипку? Уместен ли здесь торг (то есть аукцион), дерутся ли издатели за
известных писателей? Или как в старое доброе время?

<Oldie2> <psg>: Это уж очень специфический вопрос. Коротко ответить не выйдет,
длинно -- нет времени. Скажем одно: писатель не должен полагать издателя неким
барином, безропотно подписывая любые условия. Себя надо ценить. А в остальном --
всегдаможно договориться... или нельзя.
<EverSad>: И хотелось бы знать, с какого возраста проснулся талант\желание к
творчеству?

<Oldie1> EverSad; Уж и не упомним. Давно это было, в раннем детстве...
<EverSad>: ;)
<Zurzmansor>: Еще вопрос из офлайна: В последнее время некоторые писатели иногда
кладут в основу произведений компьютерные игрушки. (например, "Враг неведом" В.
Васильева, "Линия грез" Лукьяненко...) Не было желания что-нибудь
"новеллизовать" илипросто воспользоваться канвой какой-нибудь игры? (шепотом,
Олегу): например, Lines... ;-)

<Oldie2> <Zurzmansor>: Нет. Громов любит пострелять, Ладыженский любит погонять
шарики на экране -- о чем тут писать? И без нас расплодилось: бродит герой с
уровня на уровень из тома в том... скучно. Сопьемся.
<Bleys_> <Oldie1>: Дима, а кто отвечает за достоверность исторического
материала? Роется в анналах, так сказать... :)

<Oldie1> Bleys_: В исторических материалах роемся оба, а периодически еще и
Валентинова припрягаем.diyusha> OLdie: Вы как-то упоминали о проекте платной
рассылки файлов. На какой стадии это сейчас?

<Oldie2> <diyusha>: Организацией этого дела занимаемся не мы. Как только нам
сообщат, что база подготовлена, мы сообщим дальше, куда дотянемся. Пока -- тихо.
mic` поднял в честь Олди темного "tyuborga"... Прозит! :)
<Stager__>: Есть ли у истории движущие силы? Или история -- это простое
сцепление случайностей?

<Oldie1> Stager__: Мы вообще-то не историки... Но, на наш взгляд, есть и
движущие силы, и фактор случайности, которые в итоге и приводят к тому или иному
историческому событию. Но даже если правильно "вычислить" эти самые движущие
силы, то все равноостается фактор случайности, так что точный исторический
прогноз невозможен.<Bleys_>: Будут ли расширяться границы мира Кабира?

<Oldie2> <Bleys_>: Вот честно -- не знаем. Сели к новой, давно задуманной книге
-- сперва крамольно решили кинуть в Кабир времен телеграфа и монгольфьеров,
сильно уехав на север. Ан не вышло -- получилась сумасшедшая Российская империя
начала нашеговека, только там Дмитрий-самозванец явно остался царем, а протопоп
Аввакуум -- стал патриархом вместо Никона. География приходит сама, в ней мы
вольны очень мало.
<Bleys_>: Российский Кабир -- это интересно... А Америку открыть в том мире
неохота? ;)
<Oldie2> <Bleys_>: Да не Российский Кабир!.. впрочем, неважно. Глядишь, откроем
и Америку.
<EverSad>: Ну дай-то Билл! ;) Да! -- есть ли проблемы какой-либо конкуренции?
Быть может, плагиат?

<Oldie1> EverSad: Конкуренция, конечно же, есть. Как внутрижанровая (с
коллегами-фантастами), так и межжанровая (к примеру, между фантастикой и
детективом). Но во взаимоотношениях с коллегами это никак не проявляется. А вот
плагиаторов пока необнаружили.
<TwinCat>: Почему вам не хочется писать космическую фантастику?

<Oldie2> <TwinCat>: Почему не хочется? Хочется, аж ночами в подушку плачем... Не
умеем. Но, может быть, научимся: летит звездолет с планеты Ы в созвездие У...
<TwinCat>: В одну подушку? :)))
<mic`>: Twin! :))
<Oldie2> <TwinCat>: Смешно. Оценили.
<mic`>: xex :))

                         TwinCat извиняется<psg>: Приятно было пообщатся. Я не
поклонник авторов, но многое на уровне. Я купил все книги Олди, которые
попались. Дальнейших творческих успехов! Попробуйте Очаковское в 2-литровых.
<Vit>: Олди, а как вы себе представляете жанр "городской фэнтези"? Какой
антураж, герои, характеры?

<Oldie1> Vit: Антураж, ясное дело, городской -- это по названию видно. Вот
только город может быть как современным, так и древним (средневековым), или даже
располагаться в будущем. А герои, характеры... как все герои во все времена --
люди (инелюди), добрые и злые одновременно, страдающие, побеждающие и
проигрывающие... в общем, как и в жизни.
<mic>: Да-да, и как будут выглядеть городские джунгли?!

<Oldie2> <mic`>: Вот выйдет "Нам здесь жить" -- увидите и городские джунгли, и
Дальнюю Срань, бывший спальный район, и много чего. Там все изложено. Из
канализации утопцы лезут, из стен исчезники, по улицам кентавры на колесах...
Кр-расота!
<ion4>: Ну прямо Питер :-) Может быть, это похоже на "Ночной Дозор"
Лукьяненко?..
<mic`> ion4: О конкуренции уже говорили :)))
<Oldie2> <ion4>: Hе похоже. Нам кажется, что не похоже. А дальше судить
читателю. Увы, это не Питер. Харьков образца 2013 года.
<mic`>Oldies: :))) Харьков-2013: с площадью Гагарина? :)
<ion4>: Спасибо. Просто мне показалось интересным, что вы и Лукьяненко
обернулись к теме города.
<Vit>: Ну, судя по первым фрагментам "Нам здесь жить", будет достаточно
своеобразная картинка -- "без драконов-баронов"... :))
<DrVenom>: А кто из Вас придумал кентавров на колесах? :)
<Oldie2> <DrVenom>: Олди придумал. Есть такой шибко вредный писатель...
<DrVenom>: Ну, мысль-то, наверное, вначале кому-то одному в голову пришла :)

<Oldie2> <DrVenom>: Одному. Есть такой вредный... и так далее, по списку.<ion4>
DrVenom: Hе думаю. Время такое...<Bleys_>: С альтернативной историей все
понятно. А что-нибудь новое намечается в жанре "альтернативной мифологии"?

<Oldie1> Bleys_: Мы стараемся, чтобы НЕ БЫЛО похоже. Hи на Лукьяненко, ни на
кого бы то ни было другого. А насчет "альтернативной мифологии"... Пожалуй. Hо
только ОЧЕНЬ альтернативной. Непохожей ни на одну из классических. Да, кое-что
подобное уженаписали, кое-что -- пишем сейчас.
<TwinCat>: Как вы считаете, жанр городской сказки - такая же мода, какой была
альтернативка?
     * [ответ вылетел; восстановлено по памяти; за дословность не ручаемся, но
по смыслу было именно так]:

<Oldie1> TwinCat: На наш взгляд, "городская сказка" ("городская фэнтези") -- это
не мода. Это новый способ мышления, новое мироощущение. Оно просто более
соответствует стремительно меняющемуся миру вокруг нас.

     * [конец восстановленного по памяти фрагмента]

<TwinCat> Олди1: По аналогии с альтернативкой этому способу мышления жизни будет
лет пять... а потом что-то еще появится.

<Oldie1> TwinCat: Поживем -- увидим. Нам все же кажется, что "альтернативка" --
это прием, а "городская сказка" -- именно способ мышления.

<Bleys_> <Oldie2>: Увы, нет. Харьков образца 2013 года? У Геворкяна 2014, у вас
2013 - чем вызван именно этот период?
<Oldie2> <Bleys_>: Время не принципиально. Отнесите действие лет на
десять-двадцать вперед -- мало что изменится...

<EverSad>: Ну а не было ли у Вас таких "черных" помыслов, чтобы кинуть
когда-нибудь фантастику и уйти в более куртуазный жанр?
<Oldie2> <EverSad>: В смысле, переквалифицироваться в управдомы? Hет. Мы больны
фантастикой и, похоже, неизлечимо.

<EverSad>: А сколько литров этой прекрасной жидкости (в смысле, пива!) уходит на
роман? [точный текст вопроса потерян, восстановлено по памяти]

<Oldie2> <EverSad>: Пиво -- больше шутка. Мы не очень-то пьющие. И НИКОГДА не
работаем, если выпили хотя бы бутылку пива. В пьяном виде кажется -- наваял
нетленку!.. ан проспишься, и волосы дыбом.

<EverSad>: Иного я и не ожидал! ;)

<Oldie2> <EverSad>: А уж мы-то как не ожидали!

<ion4> Oldie1: "Городская сказка" - это все-таки ярлык для того, что вы сейчас
пишете?

<Oldie2> <ion4>: Термин "городской сказки" не мы придумали, да и сейчас в
разговоре упомянули лишь за неимением другого. И сказка у нас ближе к мифу --
реальному, как бифштекс с кровью.

<Bleys_> <Oldie2>: А хороший миф всегда с кровью...

<ion4>: Ну да - движение современной фантастики к реализму :)

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 21:40
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 3/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<Vit>: Олди, вопрос по "Черному Баламуту". Почему вы выбрали именно такой
насмешливо-разговорный слог для текста? Все-таки древние боги. Не боитесь их
гнева? :))

<Oldie1> Vit: А если бы "Баламут" был написан языком "Махабхараты" -- он бы от
этого стал лучше? А древних богов не боимся. Мы ведь живем в другом мире, где их
или совсем нет, или они бессильны. А и будь они здесь -- наверное, тоже не
слишком быиспугались. В конце концов, мы же о них с любовью писали...

<Bleys_>: Любовь к богам - теофилия? ;)

<Oldie2> <Bleys_>: Она, родимая. Причем в особо извращенной форме. Но человека
мы все-таки любим больше.

<Ratimir>: Кстати, древние боги были необидчивы на слова

<Oldie2> <Ratimir>: Боги -- это национальность. Одни обидчивы, другие -- нет.
<BobSon>: Каюсь, но ничего из Ваших произведений не читал... Где взять в Сети?

<Oldie2> <BobSon>: В сети можно взять рассказы и фрагменты крупных книг на наших
личных страницах. Адреса найти не столь уж трудно. Ищите да обрящете.

<Bleys_>: А как насчет экранизации ваших произведений? Скажем, телесериал "Ночи
Кабирии"? ;)

<Oldie2> <Bleys_>: Предложат экранизацию -- не откажемся. Пока не предлагали.

<EverSad>: Может, такой вопрос уже был, но - в каком варианте вы работаете: на
бумаге или в электронном виде?

<Oldie1> EverSad: Пишем прямо на компьютере, но потом распечатываем и вычитываем
текст с бумаги. Неоднократно.
<_[Kit]_>: Есть небольшой вопрос! Кто рисует в ФотоЖепе?

<Oldie2> <_[Kit]_> А что есть ФотоЖопа?!!!

<ion4>: Photoshop i guess :-\

<_[Kit]_>: еть у тебя такое! или может у тебя есь есче коекакае интересные
плуги!?

<Ratimir> _[Kit]_: Это не сюда!!!

<Vit>: Олди, а как родилась идея Блистающих?

<Oldie1> Vit: В немалой степени -- из японского культа оружия (Меча). Впрочем,
не только японского. Из песен, воспевающих Меч. Из того факта, что мечам и
секирам давали собственные имена... в общем, из многого. Плюс собственная
фантазия, естественно.<TwinCat>: Что занимает больше времени - написание или
выверка?

<Oldie2> <TwinCat>: Вровень. А еще стоит прибавить подготовительный момент. Три
кита... и все норовят из-под ног вывернуться.<Bleys_>: Раз уж речь зашла о
мифологии - нет ли желания сделать алтернативку по русским сказкам?

<Oldie2> <Bleys_>: Пока такого желания не возникало. Дальше будет видно. Желания
ведь возникают не от рассудка, а из таких глубин, что и сам не очень-то поймешь:
как возникло? Вот и садишься словами играть...
<Ratimir> Oldie2: Согласен... Я имел в виду -- славянских.
<Stager__>: Вопрос слишком общий, но интересно Ваше мнение: зачем вообще
читать/писать о мире, если ты уже находишься в этом мире?

<Oldie1> Stager__: Ответим вопросом на вопрос: а если незачем -- значит, три
четверти всей мировой литературы на свалку? Так, что ли?
<Stager__>: Да нет, конечно... Мой вопрос касался цели искусства, как явления.
Зачем человек отражает реальность в произведениях искусства?
<Oldie1> Stager__: Пошла философия. Цели искусства... Думаем, что на этот вопрос
нет ответа. Можно творить для себя, можно -- для людей, можно еще для чего-то
(кого-то). "Впрочем, никто и не обещал давать ответы на все загадки Мироздания"
(с) Г. Л.Олди.
<NMancer>: Олди, а для кого творите вы?
<Oldie2> <NMancer>: В первую очередь, для себя. Пусть не покажется обидным, но
нам кажется: в момент творчества опасно думать о читателе-зрителе-слушателе.
Будьте сами себе светильниками, на одних себя полагайтесь. Потом приходит
читатель и придаетсмысл твоей работе, твоему существованию. Но читатель должен
прийти потом, ему не надо присутствовать при родах -- там кровь, слизь и скрежет
зубовный, но там же и первая улыбка матери -- тоже для себя и новорожденного.
<NMancer> <Oldie2>: Т.е. если бы вас не печатали/читали, вы бы все равно писали?
<Oldie2> <NMancer>: Да. Мы очень долго жили именно так. Можем и дальше пожить --
но лучше чтоб печатали.
<EverSad>: Все было прекрасно - надеюсь, увидимся еше... бай всем...
<TwinCat>: Как вы считаете, писатели, пренебрегающие вашей "золотой пропорцией"
(подготовка-написание-выверка) - достойны осуждения?

<Oldie2> <TwinCat>: Не осуждайте, и не осуждаемы будете. Мы работаем так. Мы не
подпускаем редакторов к своему тексту. Мы и корректоров-то подпускаем редко --
они чаще добавляют ошибок. Последние макеты наших книг мы сами вычитываем на
предметверстки -- и просим заменить, к примеру, курсив на полужирный шрифт. Но
это наша метода. Наша, личная. Пусть все остальные работают так, как им
удобно-привычно-приятно.
<Vit>: Олди, так вы выдаете издательству сверстанный вариант книги?!
<Oldie1> Vit: Не то чтобы совсем сверстанный... хотя и могли бы. Но в
издательстве работают профессионалы, которые сделают собственно верстку лучше и
быстрее нас. Мы же выдаем в электронном виде начисто вычитанный текст с
проставленными в немполужирными шрифтами, курсивами, отбивками и т. д. Затем
текст верстают, его вычитывает корректор, и нам выдают распечатку
оригинал-макета. Мы вносим в нее последние правки -- и откорректированный
согласно этим правкам макет идет в типографию.
<mic`> Oldie1: Вы вносите правки в готовый оригинал-макет?!
<Oldie1> mic`: Да, вносим в готовый оригинал-макет. В его распечатку. А по ней в
издательстве правят файл и делают с него пленки.
<mic`> Oldie1: Понял... просто показалось, что вы именно пленки правите, потому
и удивился...
<Bleys_>: А как идет дело с проникновением на запад (или восток? ;) Есть
переводы, книги, изданные там?

<Oldie2> <Bleys_>: Пока наш рекорд -- Прибалтика. Там издаемся на их языках.
Дальше -- пробуем. Подробности неинтересны широкой публике. Интересен результат
-- а его пока нет.

<Bleys_>: А вы не думали написать что-нибудь в соавторстве? Например, с
Перумовым? ;))

<Oldie1> Bleys_: Нет, такого намерения пока нет. Впрочем, зарекаться не станем
-- мало ли...

<Bleys_> <Oldie1>: А наоборот?
<mic`>: :))
<NMancer>: :)
<Oldie2> <Bleys_>: И наоборот не предлагали.

<Bleys_> <Oldie2>: Я имел в виду попробовать писать отдельно...

<Oldie1> Bleys_: Зачем писать отдельно, когда вместе получается лучше?!
Проверено уже: пока Громов не грянет, Ладыженский не перекрестится! ;-))
<Bleys_>: :)<TwinCat>: Хотите ли вы, чтобы ваши дети стали писателями и писали
вместе?

<Oldie2> <TwinCat>: Если они станут -- это произойдет без нашего хотения. Но
нашей жизни мы им не очень-то желаем -- когда ночью плохо получается заснуть от
того, что в голове ругаются и ссорятся персонажи... Пусть лучше майонезом
торгуют -- и денегбольше, и здоровья. Шутка.<Vit>: Олди, а как вообще у вас
возникают идеи -- что именно писать? Откуда они приходят? Вы просто ждете, когда
появляется желание написать об определенных вещах или договариваетесь -- с
завтрашнего дня пишем то-то и то-то?

<Oldie1> Vit: Идеи приходят по-разному: когда вынашиваются долго, когда
рождаются спонтанно. Иногда приходят во сне. Иногда -- в виде идеи, концепции,
иногда -- в виде яркого кусочка сюжета без начала и конца... в общем, бывает
по-всякому.
<mic`> Oldi: Ваше отношение к юмору, к пародиям, в том числе к пародиям на
вас...?
<Oldie2> <mic`>: Юмор -- это чудесно! Пародируйте!.. и давайте почитать.

<mic`>: Кстати, вы себя в "Острове Русь" Лукьяненко-Буркина узнали?

<Oldie1> mic`: В "Острове Русь"? Нет, не узнали, хотя книгу читали. А где, кто?
Нам самим интересно!
<mic`> Oldie1: Мне тоже! :)) Ну уж очень' VBO там... заманчивое :)<TwinCat>: Вы
когда-нибудь берете отпуск от писательского труда?
<Oldie2> <TwinCat>: Берем. А он, зар-раза, не дает. Но мы очень стараемся...
<TwinCat>: Бывают ли серьезные противоречия между соавторами по вопросам
дальнейшего поведения героев?

<Oldie2> <TwinCat>: Нет. Мы -- очень притертый тандем. И хорошо чувствуем
болевые точки друг друга -- когда можно спорить, а когда не надо совать персты в
разверзстые раны. Жизнь научила, за что мы ей благодарны. Нет, честно --
тьфу-тьфу-тьфу! -- мыумеем ладить.
<mic`> Oldie2: Мы умеем ладить -- и Бендера не зарежете? :))
<Oldie2> <mic`>: Бендера? никогда! Мы отправим его к премудрым эльфам -- и дело
в шляпе. Эльфы живо присмиреют...
<mic`> Oldie2:  :))
<Harding>.: Несет ли ответственность писатель за идеи, изложенные в своих
произведениях? Или это зависит только от читателя?

<Oldie1> Harding: Конечно! Писатель отвечает за те идеи, которыми он нагружает
свой текст. Попадалось такое, за что хотелось поймать автора и начистить ему
фэйс. Hе за графоманию -- а именно за "идеи". Конечно, бывает, что автора
понимаютнеправильно... но это -- тоже его беда: значит, не сумел донести так,
чтоб поняли. И с нами такое иногда случается -- не боги горшки обжигают.
<TwinCat> Олди1: А поподробнее можно? Что вы категорически не приемлете в
литературе?
<Oldie1> TwinCat: Hе приемлем -- фашизм, шовинизм, вседозволенность и
безнаказанность. "Положительного" героя, который на поверку оказывается подлецом
-- но подлецом настолько обаятельным, что читателю так и хочется представить
себя на его месте. Это-- отрава для души.
<TwinCat> Олди1: Например, того же Бендера?
<Oldie1> TwinCat: Бендер -- аферист, но не подлец. И у него нет безнаказанности
и вседозволенности.
<TwinCat>: Всемогущество героя стало проходной темой в современной русской HФ.
Как вы к этому относитесь?

<Oldie2> <TwinCat>: Нам неинтересны всемогущие герои, спасающие мир между двумя
чашечками кофе. Нам неинтересны герои, за спинами которых стоит крутая
организация (желательно ГБ), вытаскивающая героев из глубоких задниц. Если наш
герой приобретает туили иную степень крутизны, он мигом попадает в условия, где
эта крутизна не только не спасает, но и осложняет жизнь. Иначе -- тоска...

<mic`> Oldie: Здесь у нас просто "свой круг" :)) со своей атмосферой :))
<Harding> Значит, нельзя свалить все на читателя, сказав, что это его вина, так
как он понял идею неправильно? А если речь пойдет, например, даже о применении
идей книжных в жизни, это тоже ответственностью писателя будет? Кто должен
отвечать заПРИМЕНЕНИЕ идей автора в жизни, если автор говорит: Идея понята
неправильно.
<Oldie2> <Harding>: Когда я научил человека правильно двигаться, и он разбил
висок случайному прохожему -- я виноват в большей степени, чем забияка. С
писателями -- примерно так же. Возможно, мы не правы.
<Harding>: Считаете ли вы, что идея может трактоваться однозначно, только если в
тексте есть прямой призыв совершать действие. Если нет, то что может помочь
людям правильно :) воспринять смысл идеи и способ ее применения в жизни. Люди
ведь понимаютидеи по-разному... даже с призывами к действию.
<Oldie2> <Harding>: Однозначных трактовок нет. Hо нам не хотелось бы тихо
вливать яд в ухо читателю, чтобы захватить трон. Была такая история... А уж
насколько это выходит -- Бог весть! Мы не провозглашаем идеи, мы задаем вопросы.
В первую очередь,себе.
<Harding>.: Можно ли узнать: о ком именно идет речь? Это помогло бы мне понять,
как я сам могу отвечать за идеи, изложенные в моих будущих :) книгах. Я
спрашиваю не из любопытсва. Просто я не могу признать, что за правильное
восприятие идеи читателемдолжен отвечать Бог, а не автор.
<Kelos> Harding: А Бог вообще не должен ни за что отвечать. ;) На то он и БОГ..

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 21:41
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 4/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<Harding>: Келос, не я упомянул слово Бог. :)
<Oldie1> Harding: Мы не будем называть фамилий и названий книг. По
принципиальным соображениям. Есть такая штука -- "цеховая этика". А насчет
правильного восприятия идеи... тут уж только автор может решать, в какой форме
ее подавать и считать себяответственным или нет.
<Harding>: Спасибо. Понятно.
<Kelos> Oldie: Всегда ведь найдутся люди, которые превратят идеи автора в
средство оправдания своих целей... И, хуже того, которые искренне поверят в то,
что они правы... Альтернатива - не писать вообще. Или я не прав?

<Oldie1> Kelos: Hайдутся. В семье не без урода. Но что ж теперь -- действительно
не писать?
<Kelos> Тогда - возвращаясь к вопросу об ответственности - автор отвечает за них
или нет?
<Oldie2> <Kelos>: Господа, да что ж вы так хотите привлечь нас или еще
кого-нибудь к ответу?! Нам неприятно, когда после чтения нашей книги человек
становится хуже -- вот и все. Остальное -- эмоции.
<Kelos> Прошу прощения, и в мыслях не было. ;)
<Harding>: Я не знаю... кого привлекать к ответу... и надо ли вообще
привлекать... но, если не автора... то бога?... так он и впрямь ни за что не
отвечает... а больно бывает и не только авторам... но и читателям, пострадавшим
от неправильного :)восприятия идеи... Может, просто сравнить, чья боль сильнее?
Просто не знаю, что и придумать...
<Oldie1> Harding: Болемер придумать? Скажем, так: если читатель понял
неправильно, но от этого не стал хуже, злее, подлее -- то ничего страшного. А
вот если стал -- тогда виноват и автор тоже. Но самый тяжелый случай -- когда
понял ПРАВИЛЬНО и сталхуже. Вот таких авторов...
<Harding>.:. Самый тяжелый случай, по-моему, если читатель морально или
физически умер.
<Kelos>: Речь шла не столько о ваших книгах - которые лично я, например, люблю -
а о вашей позиции по отношению к ответственности. Вот и все...
<Harding>:. Да. Мне интересно, кто отвечает за то, если стал хуже, подлее...
Если не стал, значит, идея не прошла по каким-то соображениям. Интересует, что
делать, если идея прошла. Повлияла. Изменила человека в худшую :) сторону.
<Kelos> Oldie: . Извините за настырность, но что вы вкладываете в эти понятия?
;) В книгах ведь у вас нет одномерности хорошо-плохо...
<Oldie1> Kelos: То и вкладываем: стал злее, подлее. Относительно своего
предыдущего состояния. Мы же не говорим об абсолютных зле и подлости. Такого не
бывает. Да и влияния книг не стоит преувеличивать. Только человек уже
предрасположенный, кпримеру, к подлости, может вдохновиться книжным примером. Да
и то -- лишь до определенной степени.
<Harding>.: Есть конкретная ситуация. Без имен. Автор считает, что читатель
неправильно понял идею. Кто-то считает, что читатель все понял правильно. Повтор
вопроса: что может послужить средством для определения ТОЧНОСТИ восприятия идеи
авторачитателем. Был предложен вариант -- правильность применения Идеи
понимается по содержащемуся в ней конкретному ПРИЗЫВУ к действию. Может быть,
будут и другие варианты?
<Oldie2> <Harding>: Кажется, нас неправильно поняли. Мы не бегаем за читателем с
линейкой, меряя: понял правильно или нет? Это все на уровне ощущений. Тонких,
еле уловимых: то ли хочется музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь...
<TwinCat> ...под музыку...

<Harding>: Спасибо. Свой вопрос с ответственностью в ЭТОМ случае я снимаю.
<Kelos> Oldie: .А вообще, ваше отношение к Злу и Добру, к Свету и Тьме совпадает
с отношением ваших героев? В смысле, что все это придуманные самими людьми
понятия?
<Oldie2> <Kelos>: Добра и Зла без людей не бывает. Мы говорим о людях, а они уж
творят, что хотят. Одному Добро, другому Зло. Абсолют -- штука абстрактная.
<Kelos> Oldie: .А как же "Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас"?
<Oldie2> <Kelos>: Так ведь у каждого свой Путь, и проходит он по-разному. Ночной
кошмар: один-разъединственный Путь тупо проходит через кагал хомо сапиенс...
<RST38h> Oldie: Если не рассматривать пути узкие и незначительные, то как раз
это и будет...
<Oldie2> <RST38h>: Договорились. Будем и дальше просыпаться в холодном поту.
<RST38h> "...С тех пор все тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы" (C)
АБС.

<Oldie2> <RST38h>: Если не изменяет память, это цитата, _использованная_ АБС.
<Kelos>:. А насколько мы свободны идти по Пути?
<Oldie2> <Kelos>: Человеческие души равною мерою не мерьте. Каждый свободен,
насколько он сам, искренне, честно считает себя свободным.
<Harding>.: Касается ли это свободы выбора идеи (к которой человек
предрасположен) :) и свободы претворять ее в жизнь?
<Oldie2> <Harding>: Нам кажется, нет отдельных разных свобод -- выбирать,
претворять... Есть Свобода, как некое внутреннее качество. Отсюда и танцуется.
<RST38h> Oldie: Свобода или Воля?
<Oldie2> <RST38h>: Все-таки Свобода. Воля -- это посыл, упрямство быть
свободным.
<Harding>.: Нельзя ли более конкретно описать это ВНУТРЕННЕ КАЧЕСТВО. Я не
совсем понял, что имеется в виду.
<RST38h> Harding: Опять же "Обитаемый Остров"...

<Oldie2> <Harding>: Мы сейчас не в состоянии сделать краткое описание. Мы об
этом книги пишем -- вон сколько слов наворотили, а до сих пор не высказались! В
книгах и описываем, пытаясь одновременно переживать это состояние. Состояния
ведь вообщеконкретными словами плохо описываются...
<Harding>: Бесполезны ли попытки разложить Свободу (как внутреннее качество) на
отдельные виды свобод (свободы выбора и свободу применения и толкования идей),
чтобы понять свою собственную ответственность за написанное ЗАРАHЕЕ. Или
допустимо неответить себе на этот вопрос и начать писать, оттачивая свои взгляды
на читателях?
<Oldie2> <Harding>: Когда берешь живое качество и раскладываешь его на отдельные
виды -- исходный материал умирает. А мы не оттачиваем взгляды на читателях. Мы
приглашаем к Беседе. Хотите поговорить? -- милости просим. Вот и вся наша
свобода.
<Harding>.: Это понятно. Речь идет о том, чтобы Вы дали мне возможность описать
его для самого себя. Чтобы понять. Я читал ваши книги, но, извините, не понял.

<Oldie2> <Harding>: Попробуй не понять, а почувствовать. Заменить разум, который
понимает, на сердце, которое чувствует. Мало ли, вдруг что-то
изменится...<TwinCat>: ...осознанная необходимость Беседы...
<Kelos> Oldie: А вы уверены в своем Мастерстве Контроля? ;)

<Oldie2> <Kelos>: Нам хочется в это верить. А полная уверенность -- сомнительное
достоинство для неумеющих сомневаться.<Harding>.: Я согласен. Спасибо..
Наверное, последний вопрос-уточнение. Можно ли ставить знак равенства между
идеями, изложенными в книгах, и идеями, изложенными в беседе двух человек?
Имеется в виду степень их влияния и все той же, надоевшей мнесамому,
ответственности за высказывание идеи вслух (за ее рождение, так сказать). Вы
согласны с выражениеим: Идеи движут миром?
<Oldie2> <Harding>: Беседа двух человек -- учителя с учеником или грабителя с
путником -- может повлиять куда круче любой идеи в любой из книг. Миром движет
все -- идеи, чих простуженной бабульки, шарканье дворника под моими окнами.
Вопрос -- кудадвижет?.. но это вопрос без ответа.
<Harding>. Имелось в виду сравнение Вашей Беседы с читателем и просто беседы
двух человек, говорящих о Высоком. :) Мне очень понравился Ваш ответ. :)
Спасибо.<mic`> Кстати, когда вы отвечали о том, что читаете, Стругацкие названы
не были... Ваше отношение к Мэтрам?

<Oldie2> <mic`>: Извините. Да, Стругацкие в числе любимых. Плюс две постановки,
сделанные режиссером Ладыженским и исполненные среди прочих актером Громовым:
"Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". АБС -- это серьезно.

<mic`> Oldie2: Я и не сомневался :)) Просто хотелось это узнать (об AБC).<Vit>:
Олди, по поводу поведения героев. С. Кинг, например, пишет, что придумывает
своих героев и потом отпускает их. Как поступаете вы? (только, пожалуйста, не
проводите параллелей)?
<Oldie2> <Vit>: Мы их не придумываем. Они просто приходят. И зовут пройтись
вместе с ними. Остальное -- тайна. Тс-с-с!

<Vit>: Олди, а режиссеру Ладыженскому не хотелось бы поставить к/ф "Трудно быть
богом" заново, по-своему?

<Oldie2> <Vit>: Режиссер Ладыженский поставил инсценировку романа, написанную
собственноручно. Актер Громов сыграл Вагу Колесо и серого лейтенанта. Нам вполне
хватило для ощущения большого счастья. А фильмы мы ставить не умеем.<mic`> Oldi:
Я думаю, вам будет интересно и приятно узнать, что я нашел ваши книги даже в
городской библиотеке города Rehovot (Izrail')

<Oldie1> mic`: Спасибо! Нам действительно приятно. Виват, Израиль!
<mic`>: :))
<Olegs> Олди: Шалом. И приезжайте в гости. Перумов же приезжал!
<Oldie2> <Olegs>: Мы очень постараемся. Честное слово.<Bleys_>: А какова ваша
"сетевая" активность, и кто подвержен ей больше?

<Oldie2> <Bleys_>: Активность, в основном, связана с работой. Сейчас она больше
висит на Громове -- у него модем. Hо скоро Ладыженский переедет в квартиру
этажом выше своего соавтора, свяжет компьютеры сетью -- и активность разделится
строго пополам.
<Solar_Kitten>: "Попадалось такое, за что хотелось поймать автора и начистить
ему фэйс?" А можно несколько примеров? :)

<Bleys_> <Solar_Kitten>: Причем желательно осуществленных :)))
<Oldie2> <Solar_Kitten>: Hет. Примеров с указанием фамилий и адресов -- нельзя.
Это и цеховая этика, и наши личные ощущения. Каждый чистит фэйс за то, что
неприятно лично ему.

       mic` думает, где столько фэйсов взять... для каждого.
<Solar_Kitten>: А без указаний фамилий и адресов? :)

<TwinCat>: Как поживает ваш будущий конкурент из города Киева?

<Oldie1> TwinCat: Это про кого? Честно говоря, не поняли.
<TwinCat>: Выпала фамилия из памяти - на прошлогоднем Страннике о нем заходила
речь как о наиболее перспективном, но непечатающемся украинском
фантасте.<Oldie2> <TwinCat>: Да и у нас выпала. Разве ж их всех упомнишь,
конкурентов...
<mic`>: xex :) Происходило обоюдное выпадание имен конкурентов...
<Oldie2> <mic`>: Как говаривал Юл Бриннер в Великолепной Семерке? Конкурентов --
в смысле, врагов -- нет. Живых -- нет.<TwinCat>: Ну, конкуренты-то вас не
забудут... :))
<Ratimir>: А вообще, это корректно -- говорить о конкуренции в искусстве?

<Oldie2> <Ratimir>: Hекорректно.<Vit>: Олди, а как у вас распределяется рабочее
время в течение дня? Когда вы пишете?

<Oldie1> Vit: Пишем ежедневно с утра, часов с 9 -- и примерно до 15-16. Это
чисто написание нового текста. Потом беглая вычитка написанного прямо с экрана,
подбирание ляпов, "блох" и опечаток. Черновая распечатка. Обед, небольшой отдых
-- иобсуждение дальнейших глав. Плюс -- ответы на письма (сетевые и бумажные),
переговоры с издателями и т. д. Так что рабочий день у нас получается отнюдь не
маленький. Работаем когда пять, когда шесть дней в неделю. В воскресенье --
всегда выходной.Четверг и воскресенье -- основные тренировки в зале или на
природе. Ну и, конечно, бывает: один роман уже закончен, а другой еще не начат.
В этих промежутках и отдыхаем.
<vovochka>: Вот, выловил в конференции SU.SF&F.FANDOM любопытную цитату:
"Произведения одного автора или группы авторов одного пола ("гомосексуальные"...
кгхмм, если можно в данном контексте так выразиться) - они всегда в чем-то
неуловимо однобоки"(автор: Vladimir Ivanov 2:5030/106.88). Hе желаете
прокомментировать?

<Oldie2> <vovochka>: Все комментировать -- здоровья не хватит. Мировая культура
во-он какая...
<mic`> Oldie2:  :))) Класс :))

<vovochka> Oldie2: Я это к тому, что у вас книги действительно какие-то... без
либидо. Мне кажется. Простите великодушно.

<Oldie2> <vovochka>: Доктор, это я сексуальный маньяк? Это у вас в каждом углу
каждой комнаты...
<mic`>: :))

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 22:12
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Анахронизм у Сапковского
Как поживаете, Vladimir ?

 Воскресенье Январь 31 1999 17:36 перехвачено сообщение:  Vladimir Afanasiev ==>
Vladimir Bannikov:

 VA>    Это не страх, а вполне естественная осторожность. К сожалению, не-
 VA> которые индивидуумы до сих пор не понимают, что полезть в драку - вов-
 VA> се не значит доказать свою правоту. И даже как бы наоборот. Поэтому
 VA> Кепочке необходима Глубина, где не помахаешь кулаками и аргументам
 VA> можно противопоставить только встречные аргументы.

    Уже не только аргументы. Оружие N-го поколения...

... Скучаю...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 01 Фев 99 22:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)
Как поживаете, Vadim ?

 Понедельник Февраль 01 1999 01:19 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==>
Vladimir Bannikov:

 VC>     И с огромными ушами?

    А также в белом халате и со ржавым скальпелем :)

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Пон 01 Фев 99 16:03
 To   : Alex Umanov                                         Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : "Время Оно"
  Хайль, Alex!  ---

В тот день, Thursday January 28 1999 15:45, письмо от Alex Umanov прилетело к
Micheev Michail:

 A> Фу! Зачем?

    Не понял...

 A> Если тебе интересны псевдоисторические измышления о "вот как мы, русы,
 A> крЮты, и все от нас произошли, и всем мы лоб дадим, ибо пpосветленны
 A> еси", да еще и написанное неграмотным русским языком - твои пpоблемы.
 A> Вот смешно - это да.

    И я о том-же (это насчет смешного). А насчет интереса - мне понравилось
(хоть и грешит все хронологическим разгоном). ИМХО, хорошие
юморо-приключенческие книги.

 A> "Он его бах тот его трах они вместе шлеп-шлеп"(с)

    Отнюдь. Там есть весьма умные мысли. И язык живой.

 A> "высокоидейная отечественная попса" (с) или не (с)

    А почему-бы и нет? Разве обязательно все опошлять?

 A> Аналогий с первоисточником не боишься? ;)

    Hет. Шариков - дурак. Я себя таким не считаю. А что другие думают - все
равно.

 A> Извини, что я так зло, это меня твое "фуфло" задело. Но, в самом деле,
 A> Успенский на голову выше всего того, что ты привел в качестве "того,
 A> что лучше". Вот только прочесть для понимания этого простого факта
 A> надо побольше.

    Ну, это как сказать. Во всяком случае, я от его книг ожидал большего. "Ночью
не читайте, чтобы смехом не разбудить соседей". Вот это смешно. Самое смешное,
что в этой книге есть.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Я не злой и не добрый. Я - неизбежный. (Fido 2:5097/28.39)