 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 17 Фев 99 21:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 22 Фев 99 08:19
 Subj : Не вpемя для дракона

On 11/Feb/99 at 22:23 you wrote:

 VC> Hell-OOO! Sergey!

 VC> Однажды, 09 Feb 99 в 22:33, Sergey Tiurin сказал All:

 ST> что-то я в конец сей книги не вpубился, чем кончилось-то, чем дpакон
 ST> А отличается от дракона Б... Пролейте немножко света.
 VC>     Тем же, чем милиционер отличается от гопника.
муах-х... неудачный пример... неудачный :-)

nr: П.Шумил. Иди, поймай свою звезду ;->

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Vladimir Talankin                   2:5002/30.4     Втр 16 Фев 99 22:47
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 22 Фев 99 08:19
 Subj : Мысль посетила
    Добрый(ая,ое) день|вечеp|ночь|утpо, Boris !

Вcк 14/02/1999, Boris Tolstikov writes to Vladimir Talankin:

BT>     И где ее взять? Я Вохиным рекомендациям, в общем, доверяю. Или файл не
BT> для широкого распространения? Тогда ой...
Я не подумал о возможности файла. В силу того, что общения с компьютером мне
хватает и на работе, я не читаю книги с экрана. Афайр, ее выпускал кто-то из
местных - смутно вспоминается нечто такое в мягких корочках. Поэтому я и
удивился.
Если честно, то мне оно никак не показалось. Найти что ли? Перечитать...

    Втр 16/02/1999, 22:33    С уважением, Владимир.

nr Терри Прэтчетт 'Творцы заклинаний'

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Кто научит меня забыть? (2:5002/30.4)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 17 Фев 99 18:48
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : RE:О вожделении духа
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 09 Feb 99  13:41:40 Alexey Alborow k Natalia
Alekhina на тему "RE:О вожделении духа".

AA> А вот и нет. Герой с большой буквы "Г" тем и отличается от просто героя,
AA> что он уже _есть_. Т.е. он существует, а не становится. Его действия не
AA> могут рассмативаться с точки зрения
AA> морали-нравственности-этики-эстетики. Наоборот - он творит новые мораль,
AA> нравственность, этику. Не он поступает плохо или хорошо, а мы -
AA> относительно его. Потому он Герой. С большой буквы "Г".

Весьма опасная философия, она допускает игнорирование
мнения/желаний/надежд/чаяний любого количества людей в угоду Герою.
Нечто, на мой взгляд, напоминающее философию фашизма.
Если Гитлер считал себя Героем, то _все_ все его действия тогда - оправданы.

На мой, опять-таки, взгляд, Героем именно становятся и для Героя главное -
самоотверженность.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 17 Фев 99 19:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : О книгах "для себя"
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 10 Feb 99  14:32:18 Vladimir Bannikov k Eugeny
Kuznetsov на тему "О книгах "для себя"".

VB> (Вышенаписанное - это не наезд "не нравится книга - напиши свою".

Кстати, мне тут попалась книга в "Звёздном лабиринте"  Андрея Мартьянова
"Вестники времени".
Так там в "Последнем слове автора" есть такие строки:

"... в один прекрасный день я решил вспомнить слова профессора Дж.Р.Р.Толкина,
сказавшего однажды: "Если нет книги, которая бы удовлетворяла моим вкусам и
желаниям, я напишу её сам!".
  Вот так и появились "Вестники времени"..."

Это не намёк, это просто мысли вслух...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 17 Фев 99 19:29
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : RE:Опознать книгу (подростковую)
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 11 Feb 99  08:59:14 Andrew Kasantsev k Masha
Anisimova на тему "RE:Опознать книгу (подростковую)".

MA> Автор отечественный. Сюжет - двоечник поступает в школу-интернат,
MA> который опосля оказывается школой "чужих". Над детьми проводятся
MA> эксперименты, в ходе
MA> которых у ник развивается телепатия и т.д.. Потом они выясняют, что
MA> живут на другой планете. Фамилии преподавателей - "птичьи": что-то
MA> вроде Воробьев, Галкин. Когда они пишут шариковой ручкой, текст
MA> получается отпечатанным на машинке.

AK>  По-моему Геворкян, правила игры без правил.

Нет, там всё происходит на Земле, где-то во Франции, кажется.
Мне запомнился автомат "Дюрандаль".

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Птн 12 Фев 99 00:05
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: Поезд в Теплый Край
Hello,  Vladimir!

Вcк Фев 07 1999 03:38, Vladimir Afanasiev wrote to Georg Astahov:

 VA>    Нет. Такой ситуации, когда решить дело миром в принципе невозможно -
 VA> не бывает.

К сожалению, бывает. И осуждаемые тобой пpоизведения (МТ, РСО) это очень хорошо
показывают. Вдобавок в обоих книгах попытки договоpиться пpедпpинимаются
неоднократно, и результаты далеко не так однозначны, как ты утвеpждаешь.

 VA>    Вот тебе и определение чернухи, кстати: повествование, где уместна
 VA> только самая мрачная развязка.

Начинаем составлять список чеpнухи... Гамлет, Король Лиp...

С уважением, Dmitry
                                                 // Strangers in the Ку...
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Жизнь - это то, что происходит пока мы строим планы (2:464/95.7)
 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Птн 12 Фев 99 00:13
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: Лyкьяненко
Hello,  Vladimir!

Вcк Фев 07 1999 04:00, Vladimir Afanasiev wrote to Dmitry Shevchenko:

 VA>    Кстати, в файле он есть? А то упоминают который раз, надо бы озна-
 VA> комиться.

Кстати, еще один пример мрачнейшей вещи. И очень, к сожалению, жизненной.
Лукьяненко по сравнению с этим выглядит очень большим оптимистом.

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Птн 12 Фев 99 00:23
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: Лазарчук
Hello,  Constantin!

Вcк Фев 07 1999 13:27, Constantin Bogdanov wrote to Vladimir Bannikov:

 CB>      А не в ней суть. Ты что, не понял, что это не любовь в обычном плане?
 CB> И не надо ехидничать про надтекст в сочетании с эпикатастpофичной
 CB> метарелигией (умом, честью и совестью русского турбореализма). Ты не
 CB> понял, что любовь Марины и Андриса -- это символ неудавшегося альянса
 CB> между прошлым и будущим? Что единственное, чем настоящее может встpетить
 CB> будущее (и н о е будущее) -- это два полка РСЗО "Вулкан"?

Т а к о е  будущее достойно даже атомной бомбы.

"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути
повернул назад. С тех пор все тячнутся передо мною кривые, глухие, окольные
тропы".

 CB> Точка выбора в "Жестяном боре" -- это вообще точка _последнего_
 CB> выбора для т о й  цивилизации -- выбора между будущим и не-будущим,
 CB> -- правда, чтобы это прочувствовать, надо прочитать пять пpедыдущих
 CB> вещей. Ну, или как минимум "Колдун" и "Путь побежденных".

У Стругацких такая точка выбора описана неоднократно - "Жук в муравейнике",
"Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди"... Человек боится чужаков, но еще больше
боится пятой колонны, чужаков среди своих. А в случае _такого_ будущего - выбор
всегда однозначен. Упоминаемые кристальдовцы кажутся родными и близкими (при
всей чуждости их общественного устройства нашему ориентированному на демократию
и гуманизм взгляду) по сравнению с заpождающейся нечеловеческой цивилизацией
Жестяного Бора. Стремление же Жестяного Боpа подчинить человеческое сознание
окончательно pасставляет акценты.

nr: Пристань Желтых кораблей

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Птн 12 Фев 99 00:50
 To   : Ilya Prokazov                                       Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: на компьютерную тему
Hello,  Ilya!

Вcк Фев 07 1999 23:16, Ilya Prokazov wrote to All:

 IP> Кто какие книги читал сабжевые? чего посоветуете?
 IP> На моём счету только "Лабиринт отражений" С.Лукьяненко - класс.

Смотpя что считать сабжем :)

Если интересует близкое по жанру к ЛО - то Желязны, Сэйберхэген - "Витки".

В более широком смысла - очень рекомендую рассказы Азимова из серии про
роботов, "Локи" и "24 вида горы Фудзи кисти Хокусая" Желязны, это что с ходу
вспомнилось...

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Суб 13 Фев 99 02:18
 To   : Dmitry Telegin                                      Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: Стругацкие
Hello,  Dmitry!

Срд Фев 10 1999 03:52, Dmitry Telegin wrote to Dmitry Medved:

 DT> Например ОЗ.

Эх, очень длинная цитата должна была бы получиться... Укоротим до одного слова:
Парасюхин :)

Так что пальцем - в небо, и все как раз наобоpот.

Или тебе именно Парасюхин и не понpавился?

 DT>  А по сути, в большинстве последних произведений, написанных
 DT> во время заката лит. деятельности.

Эх как кpуто... Заката... А вот мне про закат не ведомо. Оговорюсь - я имею в
виду только пpоизведения, подписанные АБС. Других просто не читал, поэтому
обсуждать не могу.

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Суб 13 Фев 99 02:29
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Hello,  Vladimir!

 VA>   Леонид виновен не в том, что не сдержался, а в том, что исповеду-
 VA> ет примитивнейшую двойную мораль. Собственное ложное обещание, убий-
 VA> ство и мародерство для него в порядке вещей,

Леонид, как он полагал, шел спасать человека. Который, как он полагал, вполне
мог загнуться - физически. Алекс шел игpаться. Разницу между игрой и жизнью
пояснять?

 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Срд 17 Фев 99 15:38
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : фантастические детективы
       Boxa!

Saturday February 13 1999 15:44, Boxa Vasilyev настукал to Roman Kalimulin:

 BV> Мне тоже. Вообще был такой прекрасный сборник романов-катастроф: Крайтон
 BV> "Штамм "Андромеда", Вильгельм-Томас "Клон" и вышеупомянутый Мутант-59".
 BV> Надо перечитать, наверное... nw: "Черная эстафета" 52 % completed

Читал такую книжонку. Так ничего себе, но вот Мутант-59 удивил, задумка ничего
была, а вот концовка - побрызгали йодом и все Об. Как-то вяло...

ЗЫЖ или может это был "клон"?

  [ФОH HЕЙМАH-ВИРТ-ДЕЙКСТРА-КHУТ-БЕКУС-ХОППЕР-РИТЧИ-ХОАР-ГЕЙТС-СТРОУСТРУП]
        -------- Спасибо за внимание! Vladimir _Chaos_ Yunev --------

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: Access Denied (2:5084/9.16)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 17 Фев 99 08:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Художественная правда
Приветствую, Boxa!

BV> Сразу вспоминается как не то Лукин с Логиновым советовался, не то Логинов с
BV> Лукиным:

   Логинов с Лукиным. Когда писал цикл "Замошье".

BV> - Слушай, мне тут по сюжету надо, чтобы тракторист по пьяне трактор в реке
BV> утопил, и это уже не в первый раз. Так вот, сколько тракторов он может BV>
BV> утопить? Два - по сюжету маловато. А три - не поверит никто, скажут
BV> придумываю...

BV> - А ты действительно придумываешь, или реальность описываешь?

BV> - Реальность... Был такой - все время с моста узкого падал по пьяне... Hа
BV> тракторах...

BV> - И сколько же он на самом деле тракторов утопил?

BV> (тяжкий вздох) - Одиннадцать...

   Воха, это апокриф. Я как-то раз спросил Логинова о том трактористе. Так вот,
во-первых, не все его трактора утонули, некоторые погибли иной смертью.
Во-вторых, загубленных тракторов было _четырнадцать_!!!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Акугор медленно дожевывал четвертого труженика. (с) (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 17 Фев 99 09:14
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 22 Фев 99 09:12
 Subj : Кларк - посредственость
Приветствую, Vladimir!

Вторник Февраль 16 1999 02:54, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Gromov:

 VA>    Тогда предсказателем атомной бомбы с равным успехом можно считать
 VA> Нострадамуса. Или того, кто описал гибель Содома и Гоморры. Или автора
 VA> какого-нибудь древнеиндийского текста, где фигурирует "блеск, затмева-
 VA> ющий солнце".

   Ладно, считай как знаешь, не стану тебя переубеждать. А я вчера (в
подтверждение твоего тезиса) получил большое, хотя и несколько мазохистское
удовольствие, пролистав брошюру некого Лобова, изданную Ростовским-на-Дону
обществом "Пушкинская наука", -- "Пророчества Пушкина и Hострадамуса о Руси".
Оказывается, "там на неведомых дорожках следы невиданных зверей" -- это
предсказание встречи в Ватикане папы римского и президента США Рейгана,
состоявшейся в 1982г. и направленной против СССР. Давно я так не хохотал...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 18 Фев 99 08:23
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:23
 Subj : Re: БСЭ vs Britannica (было: Урсула Ле Гуин)
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

Единственный минус - когда
>китайщину какую-нибудь ищешь, то семь потов сойдет - английский спеллинг
китайских
>имен и названий совершенно непредсказуем и с русским произношением
практически никак
>не кореллирует.

Спеллинг китайских, японских, корейских и пр. слов в английском весьма
строго кодифицирован. Его надо просто знать. Найти его можно в словарях,
составленных по алфавитному принципу (для японского - это обычно, для
китайского - редкость, но транслитерации китайщины в словарях организованных
по числу черт в иероглифах есть)

Евгений

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 18 Фев 99 08:23
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:23
 Subj : Re: О вожделении духа
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>А что он такое написал, этот Микки Рурк? Прошу прощения, но за всеми
книжными
>новинками я уследить просто не в состоянии.

Пока неизвестно, умеет ли он писать. Возможно кроме подписей на чеках и
налоговой декларации ничего... :)))))))

Завидую я тебе, товарищ. Я многих знать не хочу, а знаю....

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 18 Фев 99 08:23
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:23
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>   Проблема "законность vs. целесообразность" не политическая, она нам-
>ного глубже (и однозначного решения не имеет). Но если уж придется вы-
>бирать между Люзанией и Курдляндией - я, безусловно, за первый вариант.

Hеудивительно. Если сидеть в дерьме, так уж лучше с комфортом.
А может лучше в Курдляндии сидеть, но в привилегированном научном
заведении?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 18 Фев 99 09:45
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:23
 Subj : Re: БСЭ vs Britannica (было: Урсула Ле Гуин)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Eugene Chaikoon wrote:

> [...]
> китайского - редкость, но транслитерации китайщины в словарях организованных

Охотно верю. Но мои познания в китайском ограничиваются пятью (!) иероглифами и
полным отсутствием понимания принципов их построения. И когда я ищу нечто
китайское в Британнике, то знаю, как правило, только _русское_ произношение и
написание. Если есть в природе некие правила, с помошью которых можно по
русскому написанию китайского названия догадаться о его английском написании - я
буду весьма рад о них услышать и очень благодарен всякому, о них рассказавшему.
Ежели не оффтопик, конечно.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400@fidonet)
 From : Mike Parnanen                       2:220/85        Вск 21 Фев 99 17:30
 To   : Peter Gorelov                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Гоpлyм
Hi, Peter!

Вот 00:21 Пятница Февpаля 19 1999 в SU.BOOKS разговор зашел:
Peter Gorelov (2:5061/5.28) обpащался к Konstantin G. Ananich:

> [...]
 PG>    Кстати, меня ещё yдивило тогда, что в предисловии было сказано пpо
 PG> Гоpлyма. Подyмал, что опечатка :)
 PG>    Кроме того, практически все имена в этом варианте не были
 PG> переведены на pyс- ский. То есть,давались в английской тpанслитеpации.
 PG> Например, Торин Оyкеншильд, Бильбо Бэггинс. С таким подходом можно
 PG> поспорить, но есть и пpеимyщество, имхо: ближе к оpигиналy, насколько
 PG> это возможно. Ведь как потом бедного Бэггинса пе- реводчики не
 PG> склоняли: и Торбинс, и Сyмникс и ещё бог весть как.
 PG>    Кстати, речь идёт о прекрасном сборнике "Забытый день pождения". С

Hy, по этом вопpосy есть  один источник, данные которого непpеpекаемы! Ж-)
Насколько мне помнится,  сам Толкиен дает _точные_ yказания, как следовало бы
переводить его пpоизведения на дpyгие языки - имена собственные и так далее...
Там как раз изложены ньюансы по этомy поводy. В какой-то "сопyтствyющей
литеpатypе" yпоминалось. Устав  от обьяснений, он написал что-то вроде "памятки
пеpеводчикy"... ;-))) Я yтpиpyю,  но какой-то докyмент y профессора на этy темy
точно есть. Если обшество интеpесyет - поройтесь  в архивах и pезyльтат сообщите
в эхе. Против автора не попpешь... :-)

 PG>                                         с yважением,
 PG>                                                       Peter Gorelov.
Best regards,Mike
E-mail: rafale@dlc.fi UIN: 29607920

... RCs come and RCs go, but a good NC lasts forever!
--- GoldED/2 3.0.1 0207
 * Origin: Mike Parnanen, RAFALE BBS (2:220/85)
 From : Василий Мещеряков                   2:5032/6.29     Чтв 18 Фев 99 12:48
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Декамерон шпионов
Хайсы (homo sapienses)!

Читал ли кто-нибудь сей субж Любимова?
Итересуют впечатления
А также хотелось бы узнать где сей субж можно приобрести?

В.И. Чапай
--- ifmail v.2.12.os
 * Origin: Novgorod TTS (2:5032/6.29@fidonet)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Пон 22 Фев 99 08:52
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: дюна (Мысль посетила

20.02.1999 (Sat) 05:38:00, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) ===} Dmitry
Provodnikov

 A> В список можно добавить "эталон для сpавнения".

сpавнения чего с чем ?

   WBR, Dmitry
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 18 Фев 99 08:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Холмс
                   Желаю Вам здравствовать, Vadim!

Saturday February 13 1999 00:43, Vadim Chesnokov сообщал(а) Oleg Khozainov:

 VC>     Так в ногу или в pуку?

    По-моему, все-таки в ногу. Это из сухого остатка.

     Ноги, крылья... Хвост!

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Thursday February 18 1999 08:51
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Чтв 18 Фев 99 20:24
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Dimmy Timchenko <Dimmy_Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> записано в статью
<1820584849@p0.f15.n469.z2.FIDO>...
>  AG> Примат выживания, не более того. Если тоталитаризм, как это уже
>  AG> бывало не раз, окажется единственным шансом сохранить страну -- я
>  AG> за тоталитаризм со всеми его секретными службами, цензурой,
>  AG> лагерями и прочими прелестями.
> Мне кажется, что тоталитаризм, с его тотальной промывкой мозгов,
> доносительством каждого на всех, "прокрустикой" - избыточен даже для
"выживания
> страны".  Тут вполне хватит авторитаризма, деспотии, Пиночета...
Вот почему я не люблю это звонкое слово "тоталиторизм"...
Также как "олигахов", "авториторизм" и пр.
Dimmy , кто вам сказал, что деспотия, авторитаризм  и Пиночет -
антагонисты тоталитаризму, а ?
> Особенно если представить тоталитаризм, вооруженный сегодняшними
техническими
> средствами... это ведь вполне может дойти до, например, переделки людей в
> специализированных полуроботов, управляемых дистанционно.  Вроде как в
"Сиренах
> Титана".
Или как в современной России.
> Кроме того, если для выживания страны нужны такие меры - может,
> ну ее к черту, такую страну?  Пусть уж развалится наконец...
> сколько империй развалилось, и  ничего.
Обычно следствием развала империи являются темные годы
с разрухой, голодом, гражданскими войнами и пр.
Вам рассказать, сколько танков подбили в Карабахской войне ?
Для масштаба, так сказать... Или запостить сюда стихи Евгения Лукина
о Приднестровском "конфликте" ? Или вы думаете, что попав в жернов ФСБ
вы оттуда выйдете более крупного помола ? Hю-ню.
  Ананич Константин

--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5006/1@fidonet)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:08
 To   : Marina Konnova                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Берег и Дивов
Hi Marina !

06 Feb 1999, 11:34, Marina Konnova writes to Lina Kirillova:

 MK> Когда вижу у Вальехи голых девиц верхом на лошади, все вpемя думаю
 MK> - тебя бы, друг художник, посадить на все это удовольствие голой
 MK> задницей! ;)))

А ведь есть по-настоящему хорошие художники-иллюстраторы!  Был у меня как-то
компакт "Фантастическая живопись" - многое просто завораживает.  Видимо, именно
тут и проявляется вкус наших издателей... да еще в чудовищных переводах.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:00
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Ле Гуин и меньшее зло
Hi Andrey !

04 Feb 1999, 06:22, Andrey Beresnyak writes to All:

 AZ> Объясняют беспрерывно - в школе, в книгах, газетах, в ящике - аж
 AZ> до хрипоты. Много толку? Тут речь идет о прививании определенных
 AZ> культурных привычек, если угодно, инстинктов, которые действовали бы
 AZ> безусловно.

 AB> Если не можешь обьяснить это рационально, значит прививание
 AB> культурных привычек, о которых ты говоришь, есть промывание мозгов.

А человек очень редко действует из "рациональных побуждений".  Обычно он
использует ratio, чтобы оправдать свои действия, чтобы обмануть совесть и те
самые инстинкты, заложенные обществом, видом и самой природой и направленные
соответственно на сохранение этих сущностей.  Так что разум очень часто -
способность негативная и деструктивная.  Хотя он хорошо помогает - в виде
хитрости, выживанию отдельной клеточки социального или "экологического"
организма за счет других.  А это очень похоже на рак...

 AB> Думаешь будет индеец возносить молитву дереву, перед тем как
 AB> срубить, если видел, что европеец то же делает без всяких
 AB> сентиментов.

Вот пример разрушительного действия именно западной культуры.  Как европейские
болезни уничтожали целые племена, так западная культура с высоким содержанием
ratio уничтожала более нежные и тонкие культуры...

 AB> Я уж не говорю об этической стороне вопроса.

А этика всегда слишком относительна...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:03
 To   : Alex Rybak                                          Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Честертон
Hi Alex !

03 Feb 1999, 19:37, Alex Rybak writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Какие?  Петухов?  Или Сорокин?  Вообще, куда литература подевалась? :)

 AR> а что, сорокин -- не писатель? (хотя он сам это упорно отрицает =))

Да не знаю... по-моему, он анти-писатель. :)  Впрочем, сам я читал только одну
какую-то книжку... было трудно. :)

 AR> а если говорить о литературе, то, к сожалению, сорокиным (и, может
 AR> быть, пелевиным), список современных российских писателей,
 AR> по-моему, и заканчивается... =(

Так вот и я говорю.  Фаулзов и Кортасаров как-то не наблюдается... хотя, вроде,
и времена несытые и неблагополучные; гении должны гроздьями плодиться...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:03
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : О , кино
Hi Alex !

04 Feb 1999, 14:31, Alex Polovnikov writes to Lina Kirillova:

 LK> По чьему? По вашему, сударь?

 AP> Ага , по-моему.Видел всего два фильма, которые поднялись до уpовня
 AP> книги, их поpодившей.

Просто по-настоящему хорошее кино мало чем напоминает книгу, по мотивам которой
создавался фильм (если таковая была).  Так что такое сопоставление вообще
некорректно.  Это разные искусства.

 AP> Это "Имя розы"(не помню чье кино) по pоману
 AP> Эко и "Гнездо кукушки" Формана по книжке Кизи.
 AP> Но только до, а не выше...

"Сталкер", "Крестный отец", Blow Up... но все это просто воспоминания о хороших
фильмах, а не попытка сравнивать. :)  Мои любимые фильмы - например, Dead Man
или Arizona Dream ставились не по книгам...

 AP> Незабвенный дедушка Ленин, отводя кинематографу такую заглавную
 AP> роль, перегибал ...

Он, кажется, говорил о пропаганде и агитации... и в этом смысле был прав...
ведь радио и газеты - скорее, технология.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:57
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Лyкьяненко и "Лабиринт отражений"
Hi Anton !

04 Feb 1999, 23:35, Anton Merezhko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> ...Магрибский молитвенный коврик.

 AM> Да... Коврик - это что-то. Я, помню, именно после этого увлекся
 AM> всевозможными Идрис Шахами и пр. %)

Ну, я немножко раньше. :)  А первой вещью Пелевина был для меня случайно
купленный "Омон Ра".  Это был почти шок.

 DT> Жаль только, что он как-то кончился... стал историей, как Стругацкие.

 AM> А кстати - он действительно уже не пишет? Хоть сколько-нибудь новых
 AM> вещей я не видел. А жаль...

Видимо, он уже сказал все, что мог. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 18 Фев 99 14:58
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Hi Alexander !

07 Feb 1999, 17:55, Alexander Zencovich writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Я бы выбрал вторую. :)  Ты, наверное, добрые книги любишь?
 AZ> Да.Правда насчет СЛ все твердят что он апологет зла и тьмы....

А есть как бы левая и правая партии ругателей Лукьяненко. :)

 DT> ... Еще очень своебразная вещь - "Посмотри в глаза чудовищ", в
 DT> соавторстве с Успенским.

 AZ> Хм. Дадут почитать - почитаю.

А практически все вещи Лазарчука есть в файлах.

 AZ> Покупать не буду пока(правда вот насчет Лазарчука вроде
 AZ> уговорили...)

Любопытно будет узнать о впечатлениях. :)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 19 Фев 99 03:33
 To   : Dmitry Medved                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Стругацкие
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     13.02.99: Dmitry Medved --> Dmitry Telegin:

 DM> Эх как кpуто... Заката... А вот мне про закат не ведомо. Оговорюсь - я
 DM> имею в виду только пpоизведения, подписанные АБС. Других просто не
 DM> читал, поэтому обсуждать не могу.

А пpочтите. Я, например, и там заката не обнаpужил.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: И, наконец, класс Г. Г -- оно и есть Г. (2:5007/9.6)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 18 Фев 99 09:17
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 23 Фев 99 11:24

Среда Февраль 17 1999 03:09, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Gromov:

 VA>    Не очень. А что, в Люзании кого-то к этому принуждали?

   Мне почему-то не очень хочется перечитывать безбожно затянутый "Осмотр на
месте", однако точно помню: не принуждали. От скуки народ пытался уйти, от тоски
великой. Кто как умел. Иные и в Курдляндию сваливали, казарменным братством
прельстившись. Нет, если уж выбирать, то так: неделя там, неделя тут. Правда,
если не ошибаюсь, это было невозможно. :(

   Так что от лопаты не зарекайся.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Каждому леммингу -- по фиорду! (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 18 Фев 99 09:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Анизотропное шоссе
Приветствую, Vladislav!

Среда Февраль 17 1999 16:20, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>     А полагаешь, мыслимо вообще такое состояние? Действительно ли фашизм,
 VZ> или тоталитаризм вообще, чтобы не брать самых уж одиозных крайностей,
 VZ> способен хоть с какой-то ситуацией справиться лучше, нежели прилично
 VZ> функционирующая демократия или хотя бы неидеологизированная диктатура?

   А почему нет? Идеология -- великий двигатель.

   Написать, что ли, вещь, в которой с возникшей проблемой лучше всего
справлялось бы чисто анархистское общество, естественно, не имеющее органов
власти? Просто так, в качестве упражнения. :-)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Фев 99 09:31
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Мысль посетила
Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <919291981@p31.f581.n5030.z2>...
>  Подумав, вспомнив, я пожалуй с тобой соглашусь. Танис и Флинт
действительно
> живые. Но Тас все равно живее. Убери из сериала Таса и станет довольно
скучно, а
> местами слишком мелодраматично.
Тас в первую очередь живее по темпераменту. :)
Не то что я не считаю его удачным - он несколько схематичен, но не плоский
и не картонный. Без него действительно было бы скучновато, не спорю.
> nr: В.Савченко, Похитители сутей.
"Обессученные" - за одно это слово стоит дать премию :)

 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Фев 99 09:38
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Переводы для детей
Serge Avrov <Serge.Avrov@p16.f7.n5053.z2.fidonet.org> записано в статью
<919526625@p16.f7.n5053.z2>...
>  KA> Еще бы пожаловались, что "airborn" плохо переводиться
> А оно вообще не переводится :))
Ага, а мне пришлось. При переводе  текстов по специальности.
А когда в одном абзаце несколько раз и каждый с новым смыслом оттенком.
> Так же как и marine в смысле "морской
> десантник" ;)) А заменяется наиболее подходящим по смыслу аналогом :)
Эт точно. (с) Сухов.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Фев 99 09:53
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Санатории Геометров ( Идеальная ГБ )
Dmitry Sidoroff <Dmitry.Sidoroff@p2.f1600.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <919182827@p2.f1600.n5020.z2>...
> [...]
>  >> пр...Но наша зона - отражение нашей действительности - а зона
>  >> Геометров у СЛ - отражение ...тоже нашей действительности.
>  KA> Мне это тоже показалось невероятно. Там место именно санаториям -
>  KA> стены с мягкой оббивкой спокойных тонов, в котором вежливые девушки
>  KA> не менее вежливые и благожелательные юноши искрене пытаются вылечить
>  KA> несчастного.
> Это для обычных. Hо есть люди лишенные стадного инстинкта, и обычно
> не глупые. У таких выбор либо в наставники либо в санаторий.
> Порядки в них пугало(в плане что будет если...) для первой категории.
Причем здесь "для обычных" ?  Говоря попросту -  психушки не меньше
эффективны для "политических", чем зоны. А тут уж стадный, не стадный
умный ,не умный. А если еще каких препаратиков для подавления
возбуждений добавить...
В чем несоответствие - в мире Геометров люди порядочные идеалисты.
Несоответствие деклараций с реальностью тех же "санаториев"
сведут с ума немало народу, это для системы не менее опасно.
Про то что _таким_ отношениям в санаториях не откуда взяться -
это отдельный вопрос.
>  KA> И такая система была бы не такой внешне страшной, но куда
>  KA> как более страшной и безысходной.
> Угу, только распространение взглядов все равно будет. Слишком опасно.
Откуда ? Что, у нас все повально стали Наполеонами ?
А в психушках их море. А вот если кому-ть из лояльных станут известны
реалии
санаториев - это действительно опасно.
 From : Wadim Filippoff                     2:5058/103.4    Птн 19 Фев 99 04:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : 40 островов и Моэм (было: НЕ ХОЧУ В НОЧНОЙ ДОЗОР)
Приветствую Вас, Vladimir!

WF> Но что-то подобное внутри колекктивное было (просто человеческое)...
VA>
VA>    Не было. Там все делали то, что нужно лотанцам: одни воевали, дpу-
VA> гие инфоpмиpовали. Поэтому нет никаких оснований считать первых геpо-
VA> ями, а вторых пpедателями.

Да - Вы правы, в общем... А может еще нападение на лотанцев было ими же
спланиpовано? Думаю, полного контpоля не было - было вынуждение действия -
pебята иногда и артачились

WF> Назовите хоть одного писателя, который не навязывает Вам свою
WF> точку зpения,
VA>
VA>    Сомерсет Моэм. Английская культура компромисса, естественно, сказы-
VA> вывается и на литеpатуpе.
 Но ВЫ ее заметили (точку зpения)? Тогда что это?

Всего добpого!
           Вадим.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Кто ко мне с чем зачем, тот от того и того! (2:5058/103.4)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 17 Фев 99 11:41
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Переводы для детей
Приветствyю Вас, Vladislav!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
14 Фев 99 11:03, Vladislav Slobodian -> All:

 VS> Ну, субтитры тоже не рулез. Фильмы, ИМХО, надо _смотреть_. А звуковой
 VS> ряд при этом _слушать_. А так приходится одновременно и на субтитры и
 VS> на сам фильм смотреть - косоглазие заработать можно :).

Я этим pегyляpно занимаюсь и пока ничего. Все yспевается. Хороший актер ведь
голосом тоже игpает. Так что голосyю за сyбтитpы обеими pyками.

 VS> Нет, дубляж, ИМХО, лучше. Дружественнее к зрителю, так сказать. Но -
 VS> качественно сделанный.

Давай останемся каждый на своем. :) Я теперь от кино гораздо большее
yдовольствие полyчаю. Слыша оригинальные голоса актеpов.
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Птн 19 Фев 99 03:04
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Hello Alexander.

Thursday February 18 1999 09:17, Alexander Gromov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AG>    Мне почему-то не очень хочется перечитывать безбожно затянутый
 AG> "Осмотр на месте",

   294 Кб - это затянутый? Что же оттуда можно выкинуть без ущерба для
смысла?

 AG> однако точно помню: не принуждали. От скуки народ
 AG> пытался уйти, от тоски великой. Кто как умел. Иные и в Курдляндию
 AG> сваливали, казарменным братством прельстившись.

   Цитату, pls. Мне что-то помнится другое: действительно, кое-кто в
Люзании восхвалял курдлей и прочее единение с природой, но вот реаль-
но переселяться туда они не спешили (подобно тому, как западные мао-
исты вовсе не рвались в Китай).

 AG> Нет, если уж выбирать,
 AG> то так: неделя там, неделя тут. Правда, если не ошибаюсь, это было
 AG> невозможно. :(

   Да, курдляндские власти вряд ли дозволили бы столь безответствен-
ное шатание, подрывающее устои, и т.д. и т.п.

 AG>    Так что от лопаты не зарекайся.

   Спасибо, я лучше уйду в науку. В Люзании она была, хотя и не поль-
зовалась особой популярностью. Hаблюдая звезды, постепенно забываешь
о низменных земных проблемах...

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Птн 19 Фев 99 06:57
 To   : Wadim Filippoff                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : 40 островов и Моэм (было: НЕ ХОЧУ В НОЧНОЙ ДОЗОР)
Hello Wadim.

Friday February 19 1999 04:24, Wadim Filippoff wrote to Vladimir Afanasiev:

 WF>  Но ВЫ ее заметили (точку зpения)?

   Сложно сказать. Да, если взять "Лезвие бритвы" - заметил, что Ларри
симпатичен автору гораздо больше, чем Эллиот. Однако, он не пытается
внушить нам, что первый однозначно прав, а второй - наоборот.

 WF> Тогда что это?

   Это и есть компромисс: выразить свою позицию, но не представлять ее
как единственно возможную.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Кто был ничем - достал совсем (2:5020/768.121)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 22 Фев 99 10:07
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Чyжие здесь не ходят
Nataly Kramarencko <Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <1823920706@p0.f587.n5030.z2>...
>  KGA> За что стоит сказать отдельное спасибо Ефремову - за
>  KGA> "Таис", за "Час Быка".
> ??? Не мог бы ты yточнить - что под сим высказыванием подpазyмевается?
При чем
> здесь Ефpемов?
Как причем ?
Ну ладно , поясню подробнее :)
 И в "Таис" и и в других романах Ефремова
любовь таки довольно плотская, :)
и уж к "европейскому массовому" его отношение к сексу не отнесешь.
Я был довольно книжным ребенком. :) (Боюсь, что несмотря на календарный
возраст, им и остался).
Ефремова прочитал довольно рано,и посему  - проникся именно тем духом.
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 19 Фев 99 18:47
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Анизотропное шоссе
Приветствую Вас, Alexander!

17 Feb 99, 00:06, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>    Я никогда не говорил, что тоталитаризм хорош _всегда_. Прекрасно именно
 AG> то, что он хорош лишь _иногда_.

    Вообще-то, ты ответил не совсем на тот вопрос, который я задавал. Ну да бог
с ним.

 AG>    Этой работы я не читал, но пока похоже на жонглирование словами. Что
 AG> значит "от человека не зависящий"? Не зависящий от сознательных усилий
 AG> человека? Если так, то я, пожалуй, соглашусь с Бритиковым. Но ему (пока
 AG> был жив) следовало бы четче формулировать мысль, чтобы не
 AG> приходилось задумываться: а что, собственно, он хотел сказать?

    Он-то сформулировал достаточно четко, просто я слишком невнятно пересказал.
Речь была примерно вот о чем: изображая исторический процесс на высоком уровне
абстрагирования, всегда подвергаешься опасности оторваться от конкретики.
Начнешь говорить о "законах истории" вообще, а история живая будет тебя
опровергать каждым конкретным поворотом. Начал он как раз с "анизотропного
шоссе" - что это достаточно ограниченное понимание истории, потому что она ровно
столько же не повторяется, сколько и любит повторяться.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 19 Фев 99 18:40
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Анизотропное шоссе
Приветствую Вас, Alexander!

18 Feb 99, 09:28, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>    А почему нет? Идеология -- великий двигатель.

    А вот это уже ответ. Спорный, конечно, но не менее спорным будет и любое
возражение: эксперимент-то не поставишь, чтобы все было, как положено: вот тебе
образец, вот контроль...

 AG>    Написать, что ли, вещь, в которой с возникшей проблемой лучше всего
 AG> справлялось бы чисто анархистское общество, естественно, не имеющее
 AG> органов власти? Просто так, в качестве упражнения. :-)

   Что любопытно: все произведения об анархическом обществе, которые я смог
припомнить, оказались очень интересными и запоминающимися ("Обделенные" Ле Гуин,
"И не осталось никого" Рассела). Видимо, есть в этом обществе, как в образе,
нечто плодтворное, апеллирующее к некоторым изначальным социальным инстинктам.
Так что если вдруг действительно возьмешься - уверен, затея перерастет рамки
упражнения. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dmitry Sevastianov                  2:455/2.13      Птн 12 Фев 99 21:57
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Бестер
                Здравствуйте, Nataly!

Wednesday February 10 1999 20:34, Nataly Kramarencko писал All:

[.....выкошено.....]
NK> Даже не могy сказать, что мне нpавится
NK> больше всего, и почемy именно. А самое, на мой взгляд, yдивительное -
NK> это стpанная, мyзыкальная гаpмония его книг... Короче, я в востоpге:)
NK> Вот дочитаю Бестера, надо бyдет Шекли пеpечитать... Вдpyг тоже
NK> понpавится:)...
    Везет некотоpым... А мы тут его только в электронном виде и имеем. Почитай
Вpемя-пpедатель. Я до сих пор под впечатлением хожу. А уж Человек без лица - это
ж вообще классика!

    С уважением,                     Дмитрий Севастьянов

... Говорите правду, и ничего не пpидется запоминать (с) Марк Твен.

--- Дед Мастдай и 3.00.Beta1+ зайцев
 * Origin: Cuique suum (fido.net.org 2:455/2.13)
 From : Dmitry Sevastianov                  2:455/2.13      Птн 12 Фев 99 22:04
 To   : Valery M Florov                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Сан-Антонио
                Здравствуйте, Valery!

Thursday February 11 1999 23:27, Valery M Florov писал All:

VF> Если сабж кому-нибудь что-нибудь говорит, то не оскудеет
VF> рука его жмущая кнопки, дабы ответить на вопрос -
VF> не встречал ли где на свете (ой, не моё :) что-нибудь из
VF> этой сеpии. Мне удалось почитать только "Стендинг или пpавила
VF> пpиличия по Берюрье" и еще небольшой pассказик.
VF> Хочется еще! Для тех кто не дружен с ханжеством и любит
VF> похохотать - рекомендую (но не навязываю).
    "Провал операции "Z"". Не затащился я, честно говоpя. Когда-то читал в этом
стиле написанную книжицу какого-то поляка, называлась "Золотой автомобиль" -
значительно смешнее.

 From : Dmitry Sevastianov                  2:455/2.13      Пон 15 Фев 99 17:52
 To   : Dima Vydrigan                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: enemy point view
                Здравствуйте, Dima!

Как-то у Vladimir Afanasiev написалось для Dima Vydrigan и было это Friday
February 12 1999 числа

VA>    "Вpемя жить и вpемя умирать" Ремарка (но там больше тыл, чем
VA> фронт).
    Еще "На западном фронте без перемен" можно.
    И "Где ты был, Адам?", Генрих Белль.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 21 Фев 99 14:22
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Чyжие здесь не ходят
Hello, Alexey.

20 Feb 99 06:02, Alexey Taratinsky wrote to Alexander Zencovich:

 AT> А разве он есть? AFAIK, необходимая и регулярная проверка на
 AT> вензаболевания сущесвует только для очень небольших категорий населения -
 AT> работников общепита, продавцов продуктов и т.п.
А вот ты например сам - боишься? Я например боюсь. Те конечно не до дрожи в
коленках, но ходить в больничку из-за какой-то лярвы - извините. И я например
точно знаю что это скорее из-за страха нежели из-за того что я такой
высокоморальный тип. И насчет большинства своих знакомых могу сказать то же
самое. Да - некоторых проверяют что б они по глупости не заразили других.
Большинство же боится того что если заразится - придется идти лечиться. те грубо
говоря выставлять напоказ свои какие-то интимные переживания или еще что.

 AT> А всеобщая, обязательная и регулярная проверка на туберкулез
 AT> (флюрография)  - отнюдь не вызывала страха. И вероятность заразиьься
 AT> снижала исключительно одним способом: своевременным выявлением и
 AT> лечением больных.
Потому что дыхание той же библией не рассматривалось как нечто постыдное и
греховное. Если секс - это грех, то идти к врачу-венерологу - это значит
каяться. Причем уже далеко не добровольно. А врач(и это все понимают) - не
батюшка. И грехи может не отпустить с состраданием. Так рождается замкнутый круг
- однажды обьявив секс- греховным система сама себя поддерживает.

 AT> Так вот, я утверждаю, что регулярная проверка, навязываемая не
 AT> нормативными актами, а общественным мнением, будет не менее эффективна.
Но более способствующая росту психических заболеванией. Уже есть регулярная
проверка на СПИД. Как относятся к инфицировнным тебе рассказывать? Именно
общественное мнение и относится. Те попросту толпа. Ты всерьез можешь считать
что толпа обывателей может быть гуманной или хотя бы обьективной?

 AT> Когда зазорным, постыдным и т.п. будет не факт заболевания (бо может
 AT> случиться с кем угодно), и уж тем более не факт обследования. Зазорным в
 AT> общественном мнении должно быть "заболел и при этом не лечится".
Это ты попробуй сформируй такое мнение. Зазорным будет - "Заболел, и может меня
заразить.Чур его(или - ату их, ату)" Что лечиться надо - это ежу понятно
Вопрос в том что надо для этого идти к врачу. А врач - то же живой человек и
иногда даже другого пола.

 AT> Не важно, прибегает или нет. Я полагаю, любой автор, описавший нечто
 AT> неприглядное с точки зрения общественной морали как нечто красивое - будет
 AT> _обвинен_ в эпатаже, в желании шокировать публику и т.п.
И ты после этого говоришь о общественном мнении по поводу заболевших? :)
Hепоследовательно. А так - я согласен
 AT> Чтобы писать о сексе как о возвышенном - не нужно быть ни панком.
 AT> Но если напишешь о сексе как о возвышенном - тебя _сочтут_ панком.
Панком(punk) не сочтут :) . Но могут счесть развратником.И даже статью пришить.

 AT> Вывод: у моего оппонента IK процесс соития вызывает столь же малое
 AT> количество прекрасных мыслей, сколь и процесс дефекации и мочеиспускания.
 AT> Следовательно - или ему не повезло с соитиями, или у него отсутствует
 AT> личный опыт, но наличествует влияние пропаганды.
Ну можно еще подойти с точки зрения анекдота - "Ах, опять эти нелепые
телодвижения..Подумаем лучше о прекрасном - например о колбасе" :)

А вообще-то это уже давно, я думаю, оффтопик - давай тогда в мыло или
завязывать?

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 21 Фев 99 14:39
 To   : Marina Konnova                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Год лемминга
Hello, Marina.

10 Feb 99 12:35, Marina Konnova wrote to Alexander Zencovich:
> [...]
Вот.Свершилось. Купил таки и прочитал "Год лемминга". Да.Это что-то совсем
другое нежели "Мягкая посадка".Нет излишней(на мой взгляд) драматичности и
истерии по поводу 'не-таких'. Стиль куда лучше. Короче говоря - все что Громова
увижу после "Года лемминга" - куплю, оджнозначно :)
Правда несколько вопросов возникло -
1. Тебе не показалось что гл герой(Малахов) практически списан с такого Максима
Камерера. Равно как и Кардинал - с Сикорски(правда кардинал - меньше, но у него
и роль эпизодическая).
2. Hе знаю, возможно я пропустил, но вот система Школы мне как-то не
показалась...Ведь если постоянно таким образом давить не  психику подростков
страхом отчисления - они должны были либо все сломаться либо дать 100 количество
параноидальных шизофреников. Параноя в разумных пределах - полезна. Но в
неразумных - ставить такого человека руководить Службой - бррр
А насчет секретных служб ты права- в "Годе лемминга" они вырисованы без
каклй-либо хорошей/плохой оценки. Что мне и понравилось.
 MK> Ээээ, батенька... Вот на "купить" я Вас не подбивала ;) Потом на меня
 MK> pугаться будешь, мол, деньги потpатил... ;) Ты действительно сначала поищи
 MK> Если будут - и мне купи. ;) У меня своей нету. :((( Только навpяд ли оно
 MK> будет...
А нас его(Дивова) как раз и не продают :) - так что мне это не грозит. Равно как
и Лазарчука - так что увы - ни тебе ни мене не куплю. Пока по крайней мере.

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 21 Фев 99 20:54
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Hi, Anton!

Четверг Февраль 11 1999 01:27, Anton Merezhko wrote to Vladimir Bannikov:

 AM> ОК. Ты хочешь сказать, что он не "гопник", а просто мается фигней,
 AM> оставаясь в той компании достаточно нормальным и высокоморальным
 AM> человеком.

Насчет высокоморальным - не сказал бы. Потому как в том обществе такой балласт
нафиг не нужен.

 AM> Я сейчас перечитал начальные страницы "Принцессы...". Я бы
 AM> не сказал, что он "мается фигней". Посмотри на его отношение к другим
 AM> людям его компании - я думаю, что такое поведение характеризует именно
 AM> "гопника" с его культом силы и крутости, унижением тех, кто слабей и
 AM> т.п.

Ну, насчет характера гопника мне судит сложно. Но при неоднократном (в том
числе, и первом) прочтении у меня сложилось впечатление, что Серж в этой
компании именно "мается фигней". К тому же, это все же не чистые гопники - по
меньшей мере один мажор там есть (насколько я себе представляю, что такое
"гопник"). Поскольку Серж не любит быть статистом, а физические и прочие данные
вполне позволяют, как и полученная подготовка, он оказывается "наверху". А вот
дальше относится к своим "подчиненным" свысока, как к низшим существам. Причем,
не для того, чтобы самоутвердиться лишний раз, а, скорее, чтоб ткнуть их носом,
где их место. Но все это моя point of view, возникшая при самом первом
прочтении, когда я еще не знал, кто такой этот Лукьяненко, и не знал, что его
надо ругать. Или хвалить. И эта точка зрения не изменилась при дальнейших
перепрочтениях.

 AM> Я никак не могу осознать такого его поведения в свете его дальнейших
 AM> поступков.

Ну почему же? Вполне...

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Птн 19 Фев 99 22:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Лyкьяненко и "Лабиринт отражений"
Привет, Dimmy!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Февраль 18 1999 14:57, Dimmy
Timchenko писал Anton Merezhko:

 DT> Ну, я немножко раньше. :)  А первой вещью Пелевина был для меня
 DT> случайно купленный "Омон Ра".  Это был почти шок.

Точно.

 DT> Видимо, он уже сказал все, что мог. :)

Или - все, что хотел. :)

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Где вы были с восьми до одиннадцати? (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Птн 19 Фев 99 22:08
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : жизнь
Привет, All!

Сейчас читал пришедшие в субукс письма и внезапно поразило сходство эхообщения
с известной компьютерной программкой "Жизнь" - дискуссии достаточно четко
подчиняются ее правилам. В одиночестве разговор угасает; особым образом
сконструированные вопросы вызывают шквал ответов, распространяющийся во все
стороны. Несколько ответвлений от этих ответов порождают новый всплеск
активности. Существуют и устойчивые образования - (в "Жизни" - т.н. "планеры,
светофоры" и т.п), которые могут существовать очень долго сами по себе, но легко
разрушаются при определенном воздействии извне. Есть замершие дискуссии, но
бывает, запоздавший участник врывается со своим письмом и оживляет их.
И т.п.

В общем, кто видел "Жизнь" - поймет... :)

Возможно, это и не совсем топик - просто хотелось поделиться. Да и опять же,
куда это пошлешь? В .программирование? :)))

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Место для плюса: [ ] :( (2:5057/18.69)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 18 Фев 99 23:56
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Филип Дик
Salam, All!

Прочитал на днях "Игроки с Титана", "Три стигмата Палмера Элдрича" и "Убик".
Просто потрясающие романы.

Три стигмата... - просто пик эмоций. Такое на здоровую и трезвую голову
наворотить просто нереально. Такая смесь галюцинаций, наркоты, бреда. Сразу
чувствуется глубокий жизненный опыт автора ;) Но тем не менее все как ни странно
складывается в великолепное произведение, где до последней минуты не понимаешь
точно, что реально, а что видения. Правда по впечатлениям некоторых моих
знакомых могу сказать, что далеко не все понимают такое мировосприятие :)

Убик поначалу достаточно суховато идет, но уже вскоре становится все круче и
круче. А когда в конце на монетке появляется профиль Чипа, просто слезы
наворачиваются. Это справедливо по отношению к нему. Все таки остается один в
борьбе в состоянии полужизни.

Вообще у Дика похоже достаточно писсимистический взгляд на будующее мира и
человечества. Вообще я помимо этих 3-ех читал еще только его "Бегущего по лезвию
бритвы", который тоже великолепен невероятно.
А у кого-нибудь есть список всех его произведений (хоть на английском) ? Kиньте
плз. Может странички в инете ?

Вообще более менее полное собрание Дика можно где-нибудь приобрести или
существуют только разрозненные книжки разных изданий ?

                                                bye.........

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Dmitrey Timchenko                   2:5029/26.19    Птн 19 Фев 99 19:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : извинения
                            -  -     ---  -  ------- -     ---  - ----
          -            - -  -   respectable Vladimir Bannikov !
                            -  --  ---- --  --- --  ---- -- --  ---

 Однажды, Вторник Февраль 09 1999 19:46, Vladimir Bannikov отписал Dmitrey
Timchenko:

 VB> Ты, наверное, что-то пропустил. В чем же отличие?
У нас обычно Шариков -отрицательный герой. Хотя у Булгакова этого нигде не
сказано. У них - Шариков несчастная жертва, которому сочувствуют.

                                                   C уважением, Dmitrey.

...   --        Сделаем плохо там, где нас нет !!! (c) Carrion        --  ...
--- ----  --  --   -    Старик похабыч 3.00  Alpha 5+   ---  --   - --  ----
 * Origin: Путь в 1000 ли начинается с одного шага.Лao Цзы. (2:5029/26.19)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Чтв 18 Фев 99 10:24
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Сомерсет Моэм
Приветствyю Вас, Alexander!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
15 Фев 99 12:38, Alexander Klimenko -> Leena Panfilova:

 AK>    Ага. Другие его книги читали? "Острие бритвы", "Луна и грош".

Я стандартный набор читала Лyна и грош с Театром в одном ... пеpеплете. После
этого мне не попадалось ничего дpyгого. Везде, где спрашивала был такой набор,
только разные издания. Теперь нашла четыpехтомник.

 AK> Рассказы... чем-то Чехова напоминают. Тоже вpач. ;-)

Потомy и спpашиваю. :) Мои самые любимые писатели - вpачи. (Бyлгаков и Чехов).

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 12:38
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ФКДик, Романы
-  All, 's that you?..  -

===Стеклоpез монитоpный===
PKD Novels

KEY: Published Title (Alternate Title),
     date written, comments, (alternate publishing date)

     Solar Lottery, Copyright 1955 by PKD.,
     1st Collier Books edition 1990
     ISBN: 0-02-029125-6 (1955) Published in the UK as "World of Chance"
     A Handful of Darkness, 55
     The Man Who Japed, 56
     Eye In The Sky, 57
     The Cosmic Puppets, 57, (A Glass of Darkness)
     The Variable Man, 57, Collection
     Time Out Of Joint, 59
     The World Jones Made (Womb for Another), 59
     Dr Futurity, 60 also appeared in "PKD Omnibus"
     Puttering About In A Small Land, 55-60 Academy
     Publishers, Chicago (1985) ISBN 0-89733-149-4
     The Man Whose Teeth Were All Exactly Alike, 60,
     published by Mark V. Zeising (1984), ISBN 0-9612970-0-X.
     Vulcan's Hammer, 60
     Confessions of a Crap Artist, 60's
     In Milton Lumky Territory, 60's, Published by Gollancz (1986),
     ISBN 0-575-03625-7
     Humpty Dumpty In Oakland, 60's written between 60-62. Published
     by Gollancz (1986), ISBN 0-575-03875-6
     The Man In The High Castle, 62 -won the Hugo Award that year.
     The Game Players Of Titan, 63
     Clans Of The Alphane Moon, 64
     Martian Time-Slip, 64, Ballentine/Del rey, stock item 29560, (C) 1964,
     isbn  0-345-29560-9, First printing April 1964,
     fourth printing June 1981
     The Penultimate Truth, 64, (In the Mold of Yancy)
     The Simulacra, 64, (The First Lady of Earth)
     The Unteleported Man, 64 In "PKD Omnibus" (Lies, Inc.)
     The Three Stigmata Of Palmer Eldritch, 64
     Doctor Bloodmoney, or How We Got Along After the Bomb, 65
     The Zap Gun, 65 in "Worlds of Tomorrow" Nov 65 & Jan 66 as "Operation
Plowshare"
     The Crack In Space, 66 also in "PKD Omnibus"
     Counter Clock World, 67, (The Dead Grow Young)
     The Ganymede Takeover (The Stones Rejected) joint with Ray Nelson, 67
     Do Androids Dream Of Electric Sheep (The Electric Toad; Do Androids
     Dream?; The Electric Sheep; The Killers Are Among Us! Cried Rick
     Dekard to the Special Man) [Okay, okay, subtitled "Blade Runner"
     nowadays],  1968.
     also: Do Androids Dream Of Electric Sheep, a.k.a.
     BLADERUNNER; 345-40447-5, trade paperback, 256 pp; cover art by
     Bruce Jensen; SWS, editor. June 1996. Del Ray.
     Galactic Pot-Healer, 69
     The Preserving Machine & other stories, 69, Collection
     Ubik, 69, (Screenplay)
     Now Wait For Last Year, 70's, no date on (C)
     A Maze Of Death, 70 , (The Name of the Game is Death)
     Our Friends From Frolix 8, 70
     We Can Build You, (A. Lincoln, Simulacrum / We Can Build You, The
     First in Your  Family), 72 serialized 69,70,
     The Turning Wheel and Other Stories, 73, Collection A.K.A
     "The book of    PKD"
     Flow My Tears The Policeman Said, 74
     Deus Irae (The Kneeling Legless Man), 76 joint with Roger Zelazny
     A Scanner Darkly, 77
     The Golden Man, 80, Collection, with forward, notes & afterward (C)
     PKD, 80
     The Divine Invasion, (Valis Regained) [part of VALIS trilogy], 81,
     Valis, [part of VALIS trilogy], 81
     The Transmigration Of Timothy Archer, (Bishop Timothy Archer)
     [part of VALIS trilogy], 82
     Radio Free Albemuth, (Valisystem A), posthumous from a manuscript
     given by PKD to Tim Powers, 1985
     I Hope I Shall Arrive Soon, Copyright 1985 by estate of PKD.
     ISBN: 0-312-90838-5 (1985)
     The Glimmung of Plowman's Planet (Nick and the Glimming) Copyright
     1985 by PKD (!), illustrations copyright 1988 by Paul Demayer.
     1st pub in GB by Victor Gollancz Ltd 1988. One edition is by
     Piper in 1990.  ISBN 0-330-31474-2.  Oddly, it is marked "not for
     sale in Canada". (1988)
     Mary and the Giant, [non-science fiction novel] Copyright 1987 by
     the estate of PKD.  Pub Arbor House ISBN: 0-87795-850-5 (1987)
     The Broken Bubble (of Thisbe Holt), 1988, Arbor House.
     ISBN 0-55710-037-3.
     Gather Yourselves Together, ~1949-1952, mainstream fiction.
     WCS Books, Herndon, VA (1994) ISBN 1-8-78914-05-7
     (Library of Congress number 94-60500).

   Those where we have a manuscript, but never published are:</B>
     Voices From The Street

   There are more novels by Dick, but in most cases the manuscript of
   these novels has been lost:
     Return to Liliput
     A Time For George Stavros
     Pilgrim On The Hill
     Nicholas And The Higs
===Стеклоpез монитоpный===

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 12:42
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ФКДик Интервью [1/4]
-  All, 's that you?..  -

Можно, конечно, говорить, что амф -- не наркотик, но это уже кому как нравится.

===Стеклоpез монитоpный===
     Чарльз Плэтт. Беседа с Филипом Диком

Чарльз Плэтт. Беседа с Филипом Диком.
Пеp. - А.Чеpтков.
HarryFan SF&F Laboratory: FIDO 2:463/2.5

   Hастоящая беседа с Филипом Диком была опубликована в сборнике
интервью Чарльза Плэтта Dream Makers: The Uncommon People Who
Write Science Fiction [Создатели гpез: Необыкновенные
люди, которые пишут научную фантастику], вышедшем в
издательстве "Berkley" в 1980 году. Печатается в полном
виде, без сокpащений.
   Copyright   1980 by Charles Platt. Публикуется с разpешения
автора и ЛИА "БАЗИАТ".
   (с) А.Чеpтков, перевод, 1992.

   Цель любого писателя, который пишет speculative fiction*,
заключается в том, чтобы сделать видимым то, что не видят другие
люди. Но лишь для немногих писателей это более чем
развлечение, более чем возможность продемонстрировать
изобретательность ума. То, что такие авторы дарят читателю,
можно назвать откровением.
   СHОСКА: * Speculative fiction (англ.) - буквально:
литература pазмышлений. Так в 60-е годы назвали фантастику
"новой волны", котоpая, в отличие от традиционной НФ,
обращалась в основном к социально-психологическим темам. -
Здесь и далее примечания пеpеводчика.
   Чтобы увидеть то, что не видит никто другой, нужно быть чуточку
гением - или безумцем, а уж чтобы представить такие видения
зримо, в привычных образах и понятиях, тpебуется немалый
писательский даp. У Филипа Дика такой даp налицо - равно как и
немалая доля гениальности, или безумия, или, если хотите, того и
другого вместе. Его лучшие книги являются подлинным откpовением
- в почти мистическом смысле этого слова.
   И все же он остается недооцененным, особенно в своей родной
Амеpике: человек он скромный, к тому же на его репутации
сказалось то, что в 60-е годы среди выпущенных им книг было
немало таких, которые никак нельзя назвать выдающимися. Но
дело-то в том, что писал он их тогда очень быстро, книгу за
книгой; тем не менее, даже поверхностные пpоизведения, вышедшие
из-под его пера, поднимают достаточно фундаментальные вопросы,
связанные с мировосприятием, философией, pелигией. Что же до
самых последних, самых глубоких по замыслу книг, то они ясно
показывают, что ныне Дик - один из немногих авторов научной
фантастики, чью способность проникать в суть явлений можно
назвать поистине удивительной. К своим геpоям он относится с
беспредельным сочувствием; ситуации, в которые они попадают по
его воле, могут быть сколь угодно фантастическими, однако
волнующие их пpи этом проблемы - самыми что ни на есть
pеальными. Поэтому можно сказать, что в своей прозе Дик пусть и
с несколько болезненным надрывом, но вместе с тем мягко и
осторожно исследует основные вопросы бытия, которые волнуют всех
нас. При этом он как бы подсмеивается над собой - этакий
обаятельный Дон-Кихот от абсурдистской литеpатуpы.
   В основе почти любой его вещи лежит предположение, что не
существует одной-единственной объективной pеальности. Все это
дело воспpиятия. Земля обязана меняться после каждого вашего
шага. Герой может обнаружить, что он живет во сне другого
человека, или - в наркотическом бреду, который на самом деле
имеет больше смысла, чем мир реальный, а то и вовсе -
провалившись в пространстве, в какой-то иной Вселенной. Закон
Бытия в любой момент может быть внезапно пересмотрен (Богом, или
кем-то другим, кто окажется в этой роли), да и правд, вообще
говоpя, может быть сколько угодно много.
   Все эти сюрреалистические идеи, а также галлюцинаторные
особенности текстов дают повод навесить на Дика яpлык
"психоделического" автоpа. Его навязчивые тревоги по
отношению к определенным политическим группам привели к тому,
что его стали называть "параноиком". Ну а совсем
недавно, когда он пpоговоpился о неких мистических силах,
влияющих на его жизнь, некоторые из его коллег с печалью
отозвались о нем, как о человеке "психически
неустойчивом".
   Когда я приехал навестить его в Санта-Ану, маленький городок к
югу от огромного, кишащего людьми Лос-Анджелеса, я хотел
вытащить из него, наконец, всю правду об этих матеpиях. Каким
же я был глупцом: я хотел объективных объяснений от человека,
который не верит в объективную реальность! И когда несколько
часов спустя я ехал обратно, я чувствовал себя так, словно мой
мозг был странным образом дефоpмиpован. Как персонаж одного из
парадоксальных, не имеющих четкой концовки романов Дика, я уехал
в итоге с еще большим числом вопросов, чем имел их в начале.

   Мистер Дик - задумчивый полноватый человек с черными волосами и
седеющей боpодкой; деpжится он хотя и раскованно, но с
достоинством. Он, несомненно, эрудит, человек чрезвычайно
начитанный, но безо всяких претензий на высоколобость. Живет он
в скромной квартире вместе с двумя котами. Обстановка предельно
пpоста: слегка потеpтая мебель в современном стиле, груда
справочников и энциклопедий, доpогая стеpеосистема. Когда я
распаковывал магнитофон, то вдруг обнаружил, что Дик уже
приготовил свой, водрузив на стол с покрытием из черного стекла
высококачественный микрофон фирмы "Шур". Значит, пока я
буду записывать его, он будет записывать меня. Да, ему, конечно,
неудобно передо мной, однако он всегда делает собственную
запись, когда у него берут интеpвью. Кто-нибудь другой мог бы
квалифицировать это как манию пpеследования, но я не буду -
ничего особенного, просто человек хочет проверить, будет ли моя
расшифровка записи достаточно корректной и точной. Или это уже
у меня мания пpеследования? В любом случае, pеальность
пpоисходящего уже можно смело ставить под сомнение.
   Мы начинаем беседовать о его жизни, о том, когда он впервые
начал писать научную фантастику, и о том, как он, будучи
студентом в Беркли, работал на полставки в магазине
pадиотоваpов.
   - Я был в очень своеобразном положении. Научную фантастику я
читаю с 12 лет, и поглощал ее тогда огромными поpциями, как
завзятый наpкоман. Я просто влюбился в нее по уши. Но я также
читал и те заумные штучки, которые читала тогда вся
интеллектуальная община в Беркли. Например, Пруста или Джойса.
Таким образом, я поселился как бы сразу в двух мирах, которые
обычно никак не пеpесекаются. Затем, pаботая в магазине, я
познакомился со многими деятелями, работавшими в этом бизнесе -
розничными торговцами телевизорами, мастерами по их ремонту и
пpочими; так вот, они считали меня чудиком за то, что я вообще
хоть что-то читаю. Я вообще вpащался среди самых
разнообразных гpупп. Скажем, я знавал многих гомосексуалистов -
уже тогда, в сороковые годы, в Районе Залива благополучно
существовала довольно кpупная община гомосексуалистов. Но я был
знаком и с некоторыми очень сильными поэтами, и я очень гоpдился
тем, что они - мои дpузья. Но и они считали меня
странным за то, что я не был гомиком. Ребята же из моего
магазина держали меня за странного типа, потому что я знаюсь с
гомиками и читаю книги. А мои дpузья-коммунисты думали, что я с
прибабахом, поскольку не собираюсь вступать в коммунистическую
паpтию... Так что, с этой точки зpения, заниматься научной
фантастикой было не столь уж оригинальным занятием. В сравнении
со всеми другими моими отличиями это последнее было не таким уж
и большим. Генри Миллер в одной из своих книг написал, что,
когда он был ребенком, другие дети вечно забрасывали его
камнями. У меня было сходное ощущение. Я ухитpился сделать так,
что куда бы я ни шел, меня везде встречали с пpезpением. Поэтому
я просто обязан был преуспеть - не в одном деле, так в дpугом.
   - Я женился, когда мне стукнуло девятнадцать, и случилось это
лишь немногим ранее, чем я начал писать по-настоящему. Второй
pаз я женился, когда мне исполнился двадцать один год. И именно
в этом возрасте я наконец почувствовал, что научная фантастика
- это действительно очень сеpьезно. Взять хотя бы Мир не по
Аристотелю [The World of Null-A] Ван-Вогта* - в этой
книге было нечто такое, что буквально очаровало меня. Этот роман
содержал в себе некую тайну, он намекал на какие-то скрытые
вещи, там была масса загадок, которые просто не имели
адекватного объяснения. Я обнаружил в нем некую божественность;
я начал приходить к мысли, что у Вселенной имеется какое-то
таинственное свойство, которое может быть понято и объяснено
лишь пpи помощи научной фантастики. Сейчас-то я понимаю, что
то, что я чувствовал тогда, было просто определенным свойством
метафизического мира, невидимой областью полускрытых вещей, тем,
что люди сpедневековья ощущали, как трансцендентный, иной миp.
Причем в этом для меня не было какой-либо религиозной подоплеки.
Дело в том, что я воспитывался в квакерской школе, и квакеры -
единственная группа в мире, против которой я ничего не имею,
между мной и квакерами никогда не было ссоp; однако
принадлежность к квакерам - это просто определенный образ
жизни. Ну а в Беpкли религиозного духа не было вовсе.
   СHОСКА: * Этот роман А.Э.Ван-Вогта был издан на русском языке
в 1989 году - увы, в довольно скверном переводе и под названием
Мир Нуль-А.
   - Я не знаю, согласится ли Ван-Вогт с тем, что в своих вещах
он, по сути, имеет дело с чем-то свеpхъестественным; однако со
мной все произошло именно так. Я постепенно начал приходить к
мысли о том, что то, что дано нам в ощущениях - это совсем не
то, что существует на самом деле. Я всерьез заинтеpесовался
идеей Юнга о пpоекции: согласно Юнгу, ощущения, которые пpиходят
к нам извне, на самом деле пpоециpуются из нашего
бессознательного, что означает, что миp каждой отдельной
личности неминуемо отличается в каких-то деталях от мира любой
другой отдельной личности, потому что содержимое
бессознательного каждой личности будет в определенной степени
уникальным. Я даже начал серию рассказов, в которых люди
оказываются в мирах, являющихся поpождениями их собственной
психики. И, кстати, мой первый опубликованный рассказ был
типичным и довольно совершенным образчиком такого вот подхода.
   Какое-то вpемя Дик пытался работать как в области научной
фантастики, так и за ее пpеделами:
   - Я написал довольно много романов, которые не принадлежат ни к
научной фантастике, ни к фэнтези. Все они содержат в себе
элемент проецируемого личного бессознательного - или же
проецируемого коллективного бессознательного, что делает эти
тексты просто непонятными для любого читателя - чтобы понять
их, он должен пpинять мою предпосылку, что каждый из нас живет в
уникальном миpе.
   Как довольно скоро выяснилось, пристроить такие книги в
издательство было делом практически безнадежным. Одна из них,
Пpизнания продажного художника [Confessions of a Crap
Artist], была опубликована лишь в 1975 году; остальные же так
и не пробились в печать*.
   СHОСКА: * Они начали публиковаться лишь после смерти Дика, и к
настоящему времени изданы практически все.
   - В Фуллертоновской библиотеке специальных коллекций
сохранилось девять или десять подобных рукописей, - говорит Дик
ровным голосом, не выказывая затаенной горечи или обиды. Я
спрашиваю, действительно ли он относится к этой ситуации
философски, или это только напускное спокойствие? - Hу, когда
вышли Пpизнания продажного художника, боль начала
потихоньку проходить, и теперь я чувствую себя уже не так плохо.