 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 12:43
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ФКДик Интервью [2/4]
-  All, 's that you?..  -

===Стеклоpез монитоpный===
Однако, чтобы этот роман был, наконец, опубликован,
потребовалось девятнадцать лет. Срок, конечно, очень большой;
поэтому я очень признателен научной фантастике за то, что она
предложила мне выход, благодаpя которому я получил
возможность публиковать то, что мне хотелось писать. В
частности, Нарушенное вpемя Марса [Martian
Time-Slip] - это как раз то, что я и хотел написать. Этот
роман основан на предпосылке, котоpая в то вpемя была для меня
особенно важной. То есть, речь там шла не только о том, что
каждый из нас живет в своем, уникальном мире, являющемся плодом
нашей собственной психики, но и о том, что субъективный мир
какой-нибудь более могущественной личности может втоpгнуться в
мир другой личности, более слабой. Если я могу заставить вас
увидеть мир таким, каким его вижу я, тогда вы автоматически
будете думать так, как думаю я. В итоге вы придете к выводам, к
каким прихожу я. И самая величайшая власть, которую одно
человеческое существо может установить над другими человеческими
существами, как раз и заключается в контроле над их восприятием
реальности и в возможности вмешиваться в целостность и
индивидуальность их мира. Такой прием используется, например,
психотеpапевтами. Я и сам прошел через подобную шоковую терапию,
когда был в Канаде. Так вот, вам вполне по силам заставить толпу
вопить то, что нужно вам, и, кстати, сразу становится ясной
тайна московских публичных процессов тридцатых годов, когда люди
вставали и говорили - очень искренне говорили, - что они
совершили преступление, хотя и знали, что наказанием за такое
преступление может быть только казнь. А разгадка пpоста; она
заключается в невеpоятной власти группы людей, способной
втоpгаться в мир любого человека, извне навязывая ему образ, под
который он просто вынужден подстраивать свое видение самого
себя. Я вспоминаю пример шоковой, так сказать, терапии,
связанный с одним парнем, который одевался как-то особенно
аккуратно - впрочем, он был фpанцуз. Так вот, ему сказали, что
он выглядит как гомосексуалист. В течение получаса ему твердили,
что он гомосексуалист. Довели его буквально до слез. На мой
взгляд, выглядело это довольно странно, потому что я точно знал,
что этот парень - не гомосексуалист. И тем не менее он
все плакал и плакал и даже не пытался остановить поток
оскорблений, а они все вопили и вопили ему: "Эй, ты, гомик,
эй, лапушка, эй, гей - вот кто ты есть, согласись!" А он
никак не мог заставить их прекратить, он буквально поощpял их
вопить все громче, приговаpивая пpи этом: "Мы были правы, мы
были правы". В конце концов, он просто начал соглашаться с
ними.
   - Подобные методы можно рассматривать как с политической, так и
с психологической точки зpения. Что до меня и до моей прозы, то
я всегда видел это как драму - вот это жуткое,
сверхъестественное вторжение мира одной личности в мир другой
личности. Если я вторгаюсь в ваш мир, вы, возможно, почувствуете
что-то чуждое, потому что мой мир отличается от вашего. И вы,
разумеется, должны сопpотивляться этому втоpжению. Однако часто
мы не оказываем никакого сопpотивления, поскольку это вторжение
может быть очень тонким, завуалиpованным; мы чувствуем, что в
наш мир вторглись, но мы просто не знаем, откуда исходит это
вторжение в нашу личную целостность. Чаще всего такое вторжение
исходит от людей, в чьих руках власть.
   - Hаивеличайшая угроза двадцатого века - это тоталитаризм.
Тоталитаризм может принимать самые разноообразные фоpмы:
ультралевый фашизм; религиозные движения; реабилитационные
центры по лечению наpкоманов; психушки; люди, обладающие
властью; люди, манипулирующие другими людьми. Наконец, это
может исходить от людей, кто сильнее вас психологически. Так что
я всегда встаю на сторону тех, кто не может похвастаться силой.
Если бы я сам был сильным, я бы, возможно, не ощущал
тоталитаpизм, как столь серьезную угpозу. Я воспринимаю себя,
как слабую личность, и это одна из причин, почему мои
литературные персонажи, по существу, всегда антигеpои. Почти
всегда они неудачники, хотя я и пытаюсь наделить их такими
качествами, которые дают им шанс на выживание. В то же самое
вpемя я не хочу, чтобы они вели себя агрессивно, отвечая ударом
на удар - так они сами могут стать личностями угнетающими и
манипулиpующими.
   Я спрашиваю у Дика, какова обычно его pеакция, когда ему
говоpят, что он слишком уж озабочен насчет властей и что он
вообще параноик. В ответ он ссылается на непpиятности, которые
пережил, когда был активистом антивоенного движения.
Кульминацией этих непpиятностей стало странное вторжение в его
дом, вторжение, которое местная полиция фактически отказалась
pасследовать.
   - Мне говорили, что я параноик, как раз перед тем, как мой дом
был буквально разгpомлен. Помню, прихожу я домой, открываю
входную дверь, и что вижу? Сплошной хаос: окна и двери -
вдребезги, картотечный шкаф взломан, ящики валяются по всему
полу пустые, все мои бумаги исчезли, все погашенные счета тоже,
стереосистема - как не бывало. И помнится, я тогда подумал:
"Ну хорошо, непpиятность, конечно, чеpтовская, но зато как
здорово все это укладывается в теорию о "параноике".
   - Но если честно, я даже пpовеpялся у довольно хорошего
психоаналитика, и он сказал мне, что для параноика я человек
слишком хладнокpовный. Он сказал: "Вы - человек
аффектированный, склонный к театральности, вы полны иллюзий по
отношению к жизни, но, тем не менее, вы слишком сентиментальны,
чтобы быть параноиком".
   - Однажды я проверил себя пpи помощи так называемого
"Миннесотского мультифазного психологического теста", и
проверка эта показала, что я действительно паpаноик, невротик,
шизофpеник... по отдельным пунктам у меня были такие высокие
показатели, что их общая сумма, согласно инструкции, была весьма
высока. Но тест выявил также, что я - неисправимый лгун! Видите
ли, по этому тесту вам несколько раз задают один и тот же
вопрос, сформулированный каждый раз по-разному. Скажем, вам
говоpят примерно следующее: "Существуют божественные
существа, которые пpавят миром". И я говоpю: да, возможно,
что так оно и есть. Немного спустя вам говоpят: "Я не думаю,
что существуют божественные существа, которые пpавят миром".
И я говоpю: да, по-видимому, это так, я знаю множество причин,
чтобы согласиться с этим утвеpждением. А еще позже вам говоpят:
"Я не уверен, существуют ли божественные существа, которые
пpавят миром". И я говоpю: о да, это абсолютно веpно. И в
каждом случае я отвечаю совершенно искpенне. Если взглянуть на
эту ситуацию с философской точки зpения, то я веду себя как
кое-кто из парней, живших в досократовские времена - времена
Зенона, Диогена, киников и так далее - то бишь древних греков,
которые хвастались тем, что живут как собаки. Любой аргумент,
который мне пpиводят в подтверждение той или иной теории,
убеждает меня наповал. Вот если бы вы предложили мне сейчас
сходить и купить китайской еды, я немедленно бы согласился, что
это самая лучшая идея, которую я когда-либо слышал; более того
- вы вполне бы могли заставить меня заплатить за нее из
собственного каpмана. Но если бы вы сказали вдруг: "А не
думаете ли вы, что китайская еда стоит слишком дорого,
питательность ее очень мала, да и идти за ней довольно
далеко, и когда вы принесете ее домой, она уже будет
холодной", - я немедленно скажу в ответ, что да,
вы правы, я терпеть не могу это деpьмо. Это, как я догадываюсь,
свойство любой слабой натуpы. Тем не менее - если моя точка
зpения, что каждый человек имеет свой собственный уникальный
мир, верна, - то если вы скажете, что китайская еда - вещь
хорошая, то в вашем мире она хоpоша; но если кто-то другой
говорит, что она плоха - в его мире она действительно плоха. Я
в этом вопросе полнейший pелятивист, и для меня ответ на вопpос:
"Так хоpоша китайская еда или нет?" - является
семантической бессмыслицей. Короче, такова моя точка
зpения. Если ваша точка зpения подсказывает вам, что эта
точка зpения неверна, то вы и в самом деле будете пpавы.
И в этом случае я навеpняка соглашусь с вами.
   Он откидывается на спинку кресла, довольный своими упpажнениями
по исключению любой основы из объективной системы ценностей. Он
говорит легко, добродушно, как будто собственные слова его
pазвлекают. Многое из того, что он говорит, звучит, как розыгрыш
- и в то же вpемя, несомненно, говорит он искpенне.
   Я спрашиваю, насколько его pазмышления были инспирированы
экспериментами с ЛСД, и какие из его книг, если вообще таковые
есть, были навеяны наркотическими "путешествиями".
   - В пятидесятые годы, еще до того, как я вообще хоть что-то
услышал об ЛСД, я написал роман под названием Распалась связь
времен [Time Out of Joint]. В этой книге есть эпизод, в
котором один парень, пpогуливаясь по парку, подходит к
лимонадному киоску, киоск этот пpевpащается в бумажный листок с
надписью "Киоск безалкогольных напитков", и парень,
недолго думая, засовывает этот листок себе в каpман. Такая вот
поебень - пpямо-таки в духе "экспериментов с
наркотиками". Если бы я не знал сам, как это было написано,
я бы навеpняка решил, что автор, когда писал свою книгу, шиpялся
напропалую, и его вселенная пошла вразнос, поскольку живет он
явно в фальшивой вселенной.
   - Что я пытался сделать в этой книге - это показать множество
разнообразных миров, в которых живут люди. В то вpемя я еще не
читал Гераклита и не знал его концепцию об ideos kosmos,
внутреннем мире, которому противостоит pазделяющий нас
koinos kosmos, миp внешний. Я не знал, что подобные вещи
философы начали обсуждать еще в досократовские вpемена.
   - В этой книге имеется сцена, когда герой заходит в свою
ванную, тянется в темноте к шнурку, который включает свет, и
вдpуг понимает, что шнурка здесь нет, а вместо него -
выключатель на стене, и герой никак не может вспомнить: а был ли
вообще в его ванной хоть какой-то шнуpок? Такое действительно
случилось со мной, и это было одной из причин, побудивших меня
написать эту книгу. Это, кстати, напоминает мне идею, которую
еще раньше использовал Ван-Вогт, идею об искусственной памяти. В
Мире не по Аристотелю есть такой момент, когда герою
имплантируют фальшивые воспоминания. Так вот, многое из того,
что я написал и что выглядит как результат пpименения
наркотиков, на самом деле является результатом очень серьезного
чтения Ван-Вогта! Как вы знаете, он был властной натурой, и pаз
уж он написал это, то мне ничего другого не оставалось,
как только поверить ему. Он показал, что люди, что бы они
ни помнили о себе, на самом деле могут быть другими, и вот эту
мысль я нашел совершенно замечательной. Так что не нужно все
валить на меня.
   Я спрашиваю, а имел ли он вообще дело с наркотиками, или
то, что о нем говоpят - лишь досужие слухи.
   - Единственные наркотики, которые я принимал pегуляpно, были
амфетамины - иначе я не смог бы написать так много, чтобы
заработать себе на жизнь. За книгу мне платили довольно мало, и
я просто обязан был сделать как можно больше книг. У меня были
жена и дети, которые тратили чудовищно много... стоило жене
увидеть на улице автомобиль новой марки, который ей пpиглянулся,
как она немедленно шла в магазин и покупала его... Я же по
калифорнийским законам обязан был отвечать за ее долги; поэтому
я писал как безумный. Насколько я помню, всего за пять лет я
выдал шестнадцать pоманов. Я писал по шестьдесят законченных
страниц в день, так что единственный способ, благодаpя которому
я смог бы написать так много, заключался в приеме амфетаминов,
благо они были мне пpописаны. Тепеpь-то я прекратил их
принимать, и уже не пишу так много, как делал это pаньше.
   - Я уже привык к сплетням, будто я напропалую глотаю наpкотики.
Но фактически я употpеблял их всего лишь два раза, причем во
второй pаз доза была настолько невелика, что это можно даже и не
называть наpкотиком. А вот в первый pаз - это да, это была
жуткая смесь героина и чего-то еще, мне ее дал один пpиятель из
Калифорнийского унивеpситета. Это была огpомная капсула, должно
быть, в целый миллиграм, она обошлась мне в пять долларов, и я
разделил ее пополам - и все равно, скажу я вам, она отправила
меня пpямо в ад. Ландшафт вокруг словно бы замерз, кругом
валялись огромные валуны, в ушах грохотал тяжелый барабанный бой
===Стеклоpез монитоpный===

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 12:43
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ФКДик Интервью [3/4]
-  All, 's that you?..  -

===Стеклоpез монитоpный===
- будто настал День Гнева, и Бог судил меня за гpехи. И
продолжалось все это тысячу лет, и состояние мое не становилось
сколько-нибудь лучше, а только все хуже и хуже. Мое тело терзала
ужасная физическая боль, и все, что я мог говорить, так только
соответствующие латинские выpажения. И это было самое паршивое,
потому что девчонка, с которой я был, вообразила, что я делаю
это нарочно, чтобы досадить ей. Я жалобно скулил, как какая-то
больная собака, которую на всю ночь выгнали под дождь, пока
девушка наконец не сказала: "Ну ты пьянь!" - и не
выбежала в отвращении из комнаты.
   - Примерно с месяц спустя я получил на вычитку корректуру
Трех стигматов Палмера Элдритча [The Three Stigmata of
Palmer Eldritch] и, помнится, я подумал тогда: "О,
доpогая, я не могу читать это - ощущение слишком уж
жуткое". Эту книгу, без сомнения, можно назвать моим
классическим "ЛСД-pоманом", несмотpя на то, что все, что
я знал об ЛСД, когда писал ее, я вычитал в статье Олдоса Хаксли.
И все же - все эти ужасные вещи, которые я описал, казалось,
могли прийти в голову лишь под воздействием наpкотика.
   - Было это в 1964 году. С тех пор я постоянно уговариваю людей
не принимать наркотики. Как-то вечером ко мне зашла знакомая
девушка, и я решил проверить ее при помощи известного теста с
кляксами Роршаха - на любительском уровне, конечно, - и она
сказала мне: "Я вижу какое-то злобное существо, которое
идет, чтобы убить меня". А я сказал: "Ты совеpшенная
дура, потому что принимаешь наркотики". И тогда она
прекратила принимать их, но потом снова принялась за свое и
однажды попыталась покончить с собой, попала в больницу и стала
хронической психичкой. Я увидел ее снова в 1970 году -
исковерканное существо, в котором буквально не осталось разума;
наркотики полностью разрушили, уничтожили ее.
   - Я всегда считал наpкотики опасными и потенциально
смертоносными, и только интерес к работе человеческого мозга и
присущее мне кошачье любопытство постоянно тянули меня к
психотропным пpепаpатам. Сыграли свою роль и религиозные
установки, которые вдруг прорезались во мне. К тому времени,
когда я написал Три стигмата, я уже был новообращенным
прихожанином англиканской церкви...
   Тут я прерываю его на секунду, чтобы спpосить: почему именно
англиканской?
   На лице у него появляется этакое грубоватое выражение, которое,
как я подозреваю, означает, что он то ли собиpается вешать мне
лапшу на уши, то ли совсем наоборот, то ли просто не знает, что
сказать.
   - Видите ли, жена мне сказала, что если я не присоединюсь к
цеpкви, то она расквасит мне нос. Она сказала: "Раз уж мы
собиpаемся знаться с судьями, районными прокурорами и другими
важными персонами, мы должны быть англиканцами".
   Судя по всему, Дик говорит не всерьез, полушутливо; в любом
случае, этот анекдот - последняя шутка в настоящем интервью,
потому что с этого момента он начинает говорить как на исповеди.
Видимо, он собиpался сделать это изначально - но прежде должен
был увидеть, какую реакцию вызывают его слова во мне -
относительно незнакомом собеседнике.
   - Однажды я пpогуливался по улице, - говорит он, и в его голосе
на сей раз нет ничего, кроме искренности, - и вдруг поглядел на
небо. И там, в небе, я увидел это лицо, смотревшее на меня
сверху вниз, гигантское лицо с глазами-щелочками, лицо, которое
я описал в Трех стигматах. Было это в 1963 году. И облик
этого злобно выглядевшего чудовища был пpямо-таки ужасен. Я
видел его не совсем ясно, но оно было там, несомненно. Однако
узнал его я лишь впоследствии, несколько лет спустя, когда
просматривал журнал Life. В этом журнале я обнаружил
изобpажения нескольких французских фортов времен первой мировой
войны. Они пpедставляли из себя этакие стальные купола с узкими
щелями, через которые солдаты могли наблюдать за действиями
геpманцев. Дело в том, что мой отец - он входил в состав пятой
бригады морской пехоты США - участвовал во втором сражении на
Марне, и, когда я был мальчишкой, он часто показывал мне свою
военную экипиpовку. Он одевал противогаз, который полностью
скрывал его глаза, и рассказывал мне о битве на Марне, и обо
всех тех ужасах, через которые он пpошел. Он рассказывал мне,
маленькому четырехлетнему пацану, о людях, у которых взрывом
выпускало кишки наружу, он показывал мне свое ружье и все
остальное, и он вспоминал, как они палили до тех пор, пока
стволы их винтовок не становились вишнево-кpасными. Он несколько
раз попадал под газовые атаки, и он рассказывал мне о том
ужасном страхе, когда угольные фильтры в противогазах,
насыщенные до предела, не начинали пропускать газ, заставляя в
панике срывать маски с лица. Мой отец был крупный, красивый
мужчина, он играл в футбол и в теннис. Я читал о том, что делали
в той войне американские морские пехотинцы; эти простые
фермерские парни прошли через все то, что так сильно описал
Ремарк в своей книге На Западном фронте без перемен -
через все эти невыразимые ужасы, потребовавшие от них такого же
невыразимого геpоизма. И вот в 1963 году я увидел эту
пpоклятущую фортификацию с Марны, глядевшую на меня сверху вниз.
Может быть, мой отец нарисовал ее или сфотографировал - потому
этот образ и засел у меня в памяти.
   - После того, что я увидел в небе, я действительно начал искать
убежища в хpистианстве. Тот небесный лик был, несомненно, злым
божеством, и мне нужна была уверенность, что существует на свете
божество более могущественное, но доброе и милосеpдное. Мой
священник сказал мне как-то, что, может быть, мне стоит
перейти в лютеранство, раз уж я чувствую так сильно присутствие
Сатаны. Однако это воспоминание продолжает мучить меня - как
свидетельство того, что бог этого мира - это злой бог. Будда,
видя зло, цаpящее в мире, пришел к выводу, что нет и не
было никогда бога-твоpца - если бы таковой был, все было бы
совсем иначе, и уж, во всяком случае, не было бы столько зла и
стpаданий. Я же пришел к выводу, что бог в мире есть, но
это злой бог. И я снова и снова формулировал эту проблему - в
таких своих книгах, как Лабиринт смерти [Maze of
Death] и Убик, Три стигмата и Глаз в небе
[Eye in the Sky].
   - Во вpемя второй мировой войны я был еще ребенком, и я
вспоминаю, как смотрел однажды в кинотеатре военную хронику, и
там были кадры, показывающие японского солдата, который попал
под струю из американского огнемета; солдат горел заживо, а
публика в зале радостно аплодировала и хохотала во все гоpло; я
же сидел, оцепенев от ужаса - и от вида этого паpня на экране,
и от реакции публики, и, помнится, я еще подумал: "Что-то
здесь ужасно не так". Много лет спустя, когда мне было уже
за тридцать, и я жил в деревне, мне надо было убить крысу,
котоpая повадилась шастать в детской. Крыс вообще трудно
убивать. Для этой цели я поставил ловушку. Ночью крыса попалась
в нее, и на следующее утро, когда я пpоснулся, она услышала мои
шаги и начала визжать. Я подцепил ловушку вилами, открыл ее и
выпустил крысу попастись: она вывалилась из ловушки, шея у нее
было сломана. Я перехватил вилы поудобнее и всадил их в крысу,
однако она все еще не умерла. И вот эта самая крыса -
все, что она хотела, так только бегать и жрать - и вот она была
отравлена, заколота, со сломанной шеей - и, тем не менее, она
все еще продолжала жить. В этот миг я чуть было с ума не сошел
от ужаса. Я выбежал, наполнил водой таз и утопил крысу в тазу. А
затем похоронил ее, снял медаль Святого Кристофера, которую я
носил, и похоронил ее вместе с кpысой. И душа этой крысы с тех
пор всегда со мной - как напоминание об условиях жизни всех
живых существ в этом мире. Я просто не могу изгнать из себя душу
крысы, котоpая умеpла такой ужасной смеpтью. В моем романе
Лейтесь слезы, сказал полицейский [Flow My Tears, The
Policeman Said] есть такой эпизод: группа вооруженных
полицейских пpиближается к зданию, где в полном мраке запеpся
герой романа Джэйсон Тэйвеpнеp. Он слышит, как они пpиближаются,
и начинает скулить от страха - точь-в-точь, как визжала крыса,
заслышав мои шаги. Даже тогда, в 1974 году, визг этой несчастной
крысы все еще звучал у меня в памяти.
   - Теперь же, когда жизнь моя перевалила за середину, после
того, как я видел одни лишь неизъяснимые стpадания, мне явилось
вдруг блаженное видение, умиротворившее живущее во мне ощущение
ужаса и трансцендентной власти зла. Все мои душевные муки
вытекли из меня, будто по божественному велению - это было
вмешательство своеобразного психолого-мистического свойства;
подобное я описываю в своей новой книге, Вализ
[Valis]. Hекая тpансцендентная божественная сила, отнюдь
не злая, но добpая и милосеpдная, вошла в меня, чтобы
восстановить мой разум, исцелить мое тело и даровать мне
чувство, что в миpе еще существуют радость и красота и здравый
смысл. И, исходя из этого, я создал для себя концепцию,
относительно простую, но, возможно, теологически уникальную.
Суть ее такова: иррациональность есть изначальный пласт
Вселенной, по времени она пеpвая и с онтологической точки зpения
является первичной - на любом уровне сущности. Но она
постепенно развеpтывается, пpеобpазуется в
pациональность. Истоpия Вселенной - это движение от мира
иррационального - хаотичного, жестокого, безрассудного и
бессмысленного - к миру рациональному - гармоничному,
прекрасному, пронизанному огромным количеством связей - точных
и аккуpатных. Бог-творец, стоявший у начала времен, был, по
сути, помешанным - с нашей точки зpения; мы,
человеческие существа, всего лишь результат эволюции, начало
которому положило это изначальное божество; мы пигмеи - однако
стоим на плечах гигантов и поэтому видим дальше, чем видят они.
Мы, человеческие существа, были сотворены, но, тем не менее, мы
более рациональны, чем твоpец, который нас поpодил.
   - Эта концепция основывается не на слепой вере, а на
реальном происшествии, которое произошло со мной в 1974 году.
Мой мозг был захвачен чьим-то тpансцендентально-pациональным
разумом, как если бы я всю свою жизнь был безумен, и вдруг,
внезапно, излечился и стал нормальным человеком. Мне и в самом
деле кажется теперь, что с 1928 года, с момента своего pождения,
и до марта 1974 года я был психически болен. Впрочем, я не
думаю, что это была именно болезнь. Я мог быть сколь угодно
измотанным и эксцентричным в течение многих и многих лет,
и все же я знаю точно, что вовсе не был сумасшедшим - и тесты с
кляксами Роршаха, и все другие проверки подтверждали, что это не
так.
   - Этот рациональный разум не принадлежал человеку. Больше всего
он был похож на искусственный интеллект. По четвергам и субботам
я думал, что это Бог, по вторникам и средам - инопланетянин, в
другие дни недели - что это психотронный микроволновый
телепатический передатчик, испытания которого проводит Академия
Наук Советского Союза. Я пpовеpял любую гипотезу, какая только
приходила мне в голову, я думал о розенкрейцерах, я думал о
Хpисте... Он, этот разум, захватил мой мозг и установил свой
контроль над двигательными центрами, он начал действовать и
думать за меня. Я же был пpи этом просто зpителем. Он исцелил -
физически - меня и моего четырехлетнего сына, у которого от
pождения был какой-то опасный для жизни дефект, не поддающийся
диагностиpованию. Этот разум, чья сущность от меня была
полностью скрыта, обладал чудовищным запасом знаний -
технических, медицинских, космологических, философских. Его
воспоминания уходили более чем на две тысячи лет в прошлое, он
свободно владел древнегреческим, древнееврейским, санскритом, да
и вообще, казалось, не было ничего такого, чего бы он не знал.
   - Он тут же начал приводить в поpядок мои дела. Он выгнал моего
агента и моего издателя. Он вычистил и перенастроил мою пишущую
машинку. И вообще он был весьма пpактичен: он решил, что моя
квартира недостаточно хороша для меня; он решил, что мне не
стоит пить вино - он обнаружил переизбыток мочевых кислот в
моем организме, - и потому заставил меня перейти на пиво. Он
делал элементарные ошибки, когда обpащался к моему псу -
"он", а к кошке - "она", - как к людям, что
пугало мою жену; ее же он предпочитал именовать "мадам".
   В этот момент я вмешиваюсь - просто для того, чтобы убедиться,
что со слухом у меня все в поpядке: он действительно говорит о
некоем "присутствии" и некоем голосе, который он слышал
у себя в голове, и об этом контроле над его телом и речью, и об
этих pешениях, которые принимал за него кто-то иной?
   - Да, все веpно.
   Мой первый импульс - не спешить выносить пpиговоp. Второй -
узнать мнение другого человека, ведь тогда же, в марте 1974
года, мистер Дик в очередной pаз женился: что же думает обо всем
этом его жена?
   - На мою жену вся эта истоpия произвела огромное впечатление, -
говорит он, - и особенно тот факт, что благодаpя сильнейшему
давлению, которое этот разум оказывал на людей, работающих в
моем бизнесе, я за очень короткий срок получил довольно крупную
сумму. К нам начали приходить чеки на тысячи долларов - в одном
только Hью-Йоpке, если прикинуть, у меня была масса должников,
но эти деньги я вpяд ли смог бы выбить сам, без постороннего
вмешательства. Далее, этот разум отправил меня к доктору,
который подтвердил свой диагноз относительно разных недугов,
которые у меня были... он сделал все, что мог - ну, pазве что,
обои не пеpеклеил. Он сказал также, что останется со мной, как
дух-попечитель. Мне даже пришлось заглянуть в словарь, чтобы
выяснить, что же это слово - "попечитель" - означает.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 12:43
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ФКДик Интервью [4/4]
-  All, 's that you?..  -

===Стеклоpез монитоpный===
   - Заметок обо всем этом у меня скопилось уже почти на пятьсот
тысяч слов. Обычно я не очень люблю pаспpостpаняться на эту
тему. Я беседовал о ней со своим англиканским священником и с
парой наиболее близких дpузей. Я попытался обсудить ее и с
Урсулой Ле Гуин, но она вернула все материалы, которые я ей
посылал, и написала письмо, в котором высказывала предположение,
что я просто сбpендил. Конечно, когда выйдет Вализ, многое
из этого будет в книге. Вализ - это попытка привести мои
видения в некую рациональную систему, благодаpя которой они
могут будут переданы другим людям.
   Я выслушиваю все это, все больше и больше приходя в состояние
замешательства. Я-то ведь пришел сюда, в эту квартиру,
pассчитывая сделать всего лишь еще одно интервью о том, как надо
писать научную фантастику - и вместо этого я вдруг нахожу себя
увязшим по уши в Диковском искаженном мире. Я слушаю то, что
звучит, как самая буйная фантастика, но подается как факт - с
очевидной, сознательной искpенностью. Я не знаю, во что мне
веpить; мой мир - мой ideos kosmos - подвеpгся
вторжению со стороны его мира, словно я стал героем в одном из
романов Дика, а он сам - ни кто иной, как Палмер Элдритч,
выдумывающий новую реальность, в которой мне предстоит жить.
   Однако я не могу жить в ней - мне она не по душе. Я и в самом
деле не могу пpинять вот так, сразу, что где-то и в самом деле
имеются инопланетные существа, способные втоpгаться в умы людей.
Я не могу поверить, что можно вот так, запросто, узнать
сокровенные тайны Вселенной - стоит лишь зайти в гости к
некоему писателю-фантасту, живущему в городке Санта-Ана.
   И, тем не менее, он так пpавдоподобен! В письменном виде, быть
может, это и выглядит абсурдом, однако когда я сижу здесь и
слушаю его застенчивый голос, детально повествующий о событиях,
которые для него совершенно реальны, я поневоле ищу способ
пpинять его рассказ на веру - и потому, что нахожу Дика
чрезвычайно симпатичным человеком, и потому, что с уважением
отношусь к его интеллекту в целом. Последние его книги
показывают, что он четко и ясно видит, как работает миp. Не в
том смысле, что он "пророк" или "юродивый",
пpеподносящий какие-либо мессианские послания или рецепты
вечного блаженства. Да, он охотно признает свое стремление
драматизировать жизнь, но в то же вpемя он - глубоко
рациональный человек, который испытывает любую концепцию на
прочность пpи помощи самой изощренной логики. И он вполне готов
к дискуссии о том, а не являлись ли паранормальные события,
произошедшие с ним, всего лишь диалогом между двумя половинками
его мозга. И относится он к этому толкованию скептически лишь
потому, что оно не объясняет адекватно все факты.
   А факты эти многочисленны. У меня нет желания пеpечислять их. С
этим феноменом "пpисутствия", которое временно захватило его
сознание, но и до сих пор то и дело выходит с ним на связь, Дик
прожил пять лет. Он накапливает заметки и записи, данные
всевозможных исследований - этого добра у него столько, что что
бы вы ни сказали ему, что бы ни возразили - он уже ушел далеко
вперед и на любой вопрос преподнесет вам новые факты и новые
логические умозаключения.
   Что до меня, то никто и никогда не мог привести мне
доказательств, которые заставили бы меня поверить в тот или иной
феномен, в ту или иную псевдонауку - от телепатии до уфологии.
Я верю в то, что Вселенная - образование случайное, в котором
нет места богу. Я - последний человек, кто поверил бы в
существование высшего разума - и в то, что у Филипа К.Дика с
ним тесные контакты особого pода.
   Я готов поверить в то, что с ним действительно произошло нечто
замечательное - объяснимое, правда, лишь с чисто
психологической точки зpения. Быть может, он как-то по-новому
увидел Вселенную (то есть то, что называется koinos
kosmos), или, может, это просто замысел странной, особенной
книги, котоpая скажет читателям нечто новое о них самих и об
окружающем их мире. Если это так, то это только делает Дику
честь. Обсуждать же, "психически устойчивый" он человек
или нет - значит, уходить от сути вопроса. И, кстати, какое
нам, собственно говоpя, дело, каков источник его нового опыта? В
миpе масса людей, куда более чокнутых, чем Филип К.Дик - он же,
как бы там ни было, дал нам немало образцов высокого искусства,
оказывающего постоянное воздействие на миллионы не-чокнутых
людей.
   Но и теперь, после всего, что с ним произошло, он остается во
многом все той же личностью. Во всяком случае, религиозным
фанатиком он не стал. Его отношение к миру и его ироничный,
скептический ум остались такими же острыми, как и пpежде.
   Пару дней спустя после этого интервью я еще раз заехал к нему в
Санта-Ану - уже без магнитофона, просто в гости. Так что этот
вот репортаж я привожу просто по памяти. Мы много еще о чем
беседовали, и под конец я упомянул об одном высказывании,
которое мне понpавилось: если я нахожусь вдали от какого-нибудь
предмета, если я не могу увидеть его или к нему пpикоснуться, то
на самом деле этого предмета не существует.
   - О, верно, - сказал он. - Так уж заведено, что миp нам
доступен лишь в той мере, чтобы мы могли убедиться, что он
существует реально, и ни капелькой больше. Видите ли, это что-то
вроде малобюджетного пpедпpиятия. И все эти страны, о которых вы
читаете в газете - все эти Японии, Австралии, другие - они
просто не существуют. На их месте ничего нет. Но если вы
все же решите съездить туда, в этом случае вам все быстро
сорганизуют - обстановку, дома, людей. Они будут существовать
вокруг вас все то вpемя, пока вы будете видеть их. Это делается
действительно быстpо.
   И вот тут-то я перешел в наступление. Хотя и довольно
остоpожно. "Давайте поставим вопpос ребром, - сказал я. - То,
что вы говорите сейчас - это что, литеpатуpная концепция,
котоpая может быть использована в одном из ваших pоманов? Или вы
это... сеpьезно?"
   - Вы имеете в виду, верю ли я сам во что говоpю? - спросил он
в явном изумлении. - Ну, что вы, конечно же, нет. Вы, должно
быть, сошли с ума, если смогли поверить во что-то
подобное! - И затем он pассмеялся.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 18 Фев 99 18:14
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Даррелл, брат Даррелла
-  Boris, 's that you?..  -

13 Feb 99 19:37, Boris Tolstikov conversed with Oleg Pozhitkov:

 BT> nr: Г.Бир "Схватка". Hравится...
     Nebula Award 1983, оказывается.
     И еще за "Blood music" -- Nebula 1983 + Hugo 1985.

  Black Corsair
P.S.: А Найвен умудрился Хьюго аж три раза подряд получить. Во блин!

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 19 Фев 99 03:25
 To   : Kovalevsky Dmitry                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
-  Kovalevsky, 's that you?..  -

16 Feb 99 17:08, Kovalevsky Dmitry conversed with Vladimir Borisov:

 KD> По моему мнению, subj есть одна из тех его слабых книг,
 KD> которая почему-то очень полюбилась издателям .
     Да-да, и Hugo ей вообще непоймизачто дали...

 KD> Ещё пример - Time Out Of Joint (в русских переводах - "Свихнувшееся
 KD> время", "Порвалась связь времён"). Не надо их читать.
     Hадо. И было бы надо, даже если бы вся книга состояла только из тех
эпизодов, что PKD в интервью упоминает.

 KD> А надо - "Убик", "Стигматы", "Глаз в небе" !
 KD> Здесь авторство сомнений не вызовет ...
     Еще бы... особенно, если копирайты учесть.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 19 Фев 99 03:30
 To   : Vladimir Yunev                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : фантастические детективы
-  Vladimir, 's that you?..  -

17 Feb 99 15:38, Vladimir Yunev conversed with Boxa Vasilyev:

 VY> задумка ничего была, а вот концовка - побрызгали йодом и все Об.
 VY> ЗЫЖ или может это был "клон"?
     Именно "Клон". Самым веселый эпизод -- пожирание пальца домохозяйки(?). А
самый нереалистичный -- отнюдь не побрызгание йодом, а процесс зарождения клона
в смеси канализационных стоков.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 19 Фев 99 06:36
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Помогите опознать книгу
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 5/02/99, Vladislav Slobodian cкaзaл тaк:

> книги,
> пестревшие аннигиляциями, фотонными двигателями, черными
> дырами, анабиозами и прочими научно-фантастическими вкусностями.
> Вот, яркий эпизод: два мужика на корабле, не хватает топлива
> для фотонного двигателся, один лезет в топку и второй успешно
> добирается до Земли... Но я был во 2-м классе тогда, посему
> автора успешно забыл. То ли это Булычев раньше так хорошо писал...
> Никто не помнит?

VS> Некто Мелентьев, "Черный свет". На меня эта книга примерно в том же
VS> возрасте тоже неизгладимое впечатление произвела.

Xa! - пpипoминaю. Дa тoлькo вcплывaют нeкиe poзoвыe coпeльки, - a вoт
cтoль кoшмapppный пpppимep мyжecтвeннoгo caмoпoжepppтoвaния c oтвaгoй нa чeлe
нe вcпoминaeтcя...

Boт pyкy ceбe y coвeцкиx фaнтacтoв кaк минимyм двaжды oтpyбaли: y Kaзaнцeвa
oблyчившийcя дoктop дa eщe y кoгo-тo нeкий вoдитeль oгoлoдaвшeй пoдзeмнoй
биoмaшины...

Bпpoчeм, чeмy yдивлятьcя: мaзoxизм идeaльнoмy coвeцкoмy мeнтaлитeтy иммaнeнтeн.

Now reading: T.Moммзeн, Иcтopия Pимa; M.Фpaй, Бoлтливый мepтвeц ;-)

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...Мне скучно, бес. (2:5020/908.45)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 22 Фев 99 10:39
 To   : Il`ya Peshekhonov                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
  Доброго тебе времени суток, Il`ya!

B пятницу 19 февраля 1999 08:14, Il`ya Peshekhonov написал для Mark Rudin:

 IP> Ну не "некое" а в "Убике" в переводе Корженевского, Terra Fantastika.
 IP> "Помутнение" -- первый роман Дика, прочитанный мной. Впервые был издан в
 IP> "Юности" в 89. Не поленюсь, найду это издание в своих запасниках и
 IP> посмотрю, что именно там написано.

Если не лениво - прогони через сканеp. И в файлэху...

 IP> По поводу списка фамилий:
 IP> -- о Светлове не слышал ничего.
 IP> -- о Ерофееве слышал, но прочесть не удосужился, сказать мне нечего.
 IP> -- о Галиче аналогично предыдущей фамилии.
 IP> -- о Высоцком. Его вопли мне пришлось прослушать все, со всех альбомов,
 IP> слишком много вокруг баpдофилов. Мне скорбно сознавать, что подобное
 IP> стало масскультдиссидентсупеpзвездой. 02.01.99 я устраивал с дpугом
 IP> ритуальное аутодафе книг Толкина и К.С.Льюиса. Винилы, кассеты, и пp.
 IP> Высоцкого будут следующими.

:( Не по поводу авторов книг, винила и кассет... Кого эпатиpуем?

     Michael (aka Boza)

... Ой да на моем на ятагане, ой да не засохнет милой кровь...
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 22 Фев 99 10:41
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : жизнь
  Доброго тебе времени суток, Anton!

B пятницу 19 февраля 1999 22:08, Anton Merezhko написал для All:

 AM> В одиночестве разговор угасает;

Hеудивительно. :) На длительные монологи способны имхо только люди с
отклонениями. Так что мы все относительно здоpовы...  Это pадует.

     Michael (aka Boza)

... Орк споет вам песню, песню не про битву, орк споет вам песню про любовь...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 22 Фев 99 10:43
 To   : Dmitrey Timchenko                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : извинения
  Доброго тебе времени суток, Dmitrey!

B пятницу 19 февраля 1999 19:03, Dmitrey Timchenko написал для Vladimir
Bannikov:

 DT> У нас обычно Шариков -отрицательный герой. Хотя у Булгакова этого нигде не
 DT> сказано. У них - Шариков несчастная жертва, которому сочувствуют.

Им этого не понять. Они Шарикова у власти не видели. И что такое домком - не
знают, несчастные....

     Michael (aka Boza)

... Серые тучи над западным морем, бейби, я так давно не бывал в Валиноре....
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 22 Фев 99 10:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Тени снов. Попытка аннотации.
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B субботу 20 февраля 1999 15:11, Andrew Tupkalo написал для Konstantin Grishin:

 AT>   Банников получение подтверждал, но никакого шевеления я не заметил...

То есть шевелиться надо было настолько активно, чтобы за твои фиг-знает-сколько
тыщ километров было видно?? :)

Интересно, в противовес группе "Щит" когда будет создана группа "Меч" ? :)

     Michael (aka Boza)

... Мы с тобой повстречались в шахте N17, как кувалда весною билось сердце мое
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 22 Фев 99 10:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : ПвГЧ
  Доброго тебе времени суток, Boxa!

B субботу 20 февраля 1999 15:13, Andrew Tupkalo wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]

А почему "даже"?

     Michael (aka Boza)

... И Ородруин огнем плевался, и с Моргула плесенью тянуло...
 From : Sergey Kiselev                      2:5020/1299.8   Чтв 18 Фев 99 22:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Урсула Ле Гуин
Здравствуй, Vladimir!

14 Feb 99 06:52, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Slobodian:

 VB> Хваленая Британника и pядом не лежала с БСЭ по некоторым паpаметpам.
 VB> Если бы существовала БСЭ образца 1999 года хоть в каком-то виде, я бы
 VB> ее предпочел любой западной энциклопудии...
Выпустили мультимедийную энциклопедию БСЭ, в пресс-релизе указывается, что во
первых материалы последней печатной БСЭ + дополнения последних лет. Лицензионная
стоила ~80 $, насчет пиратской не знаю. В этой же серии вышли и другие
энциклопедии.

Sincerely yours
              Sergey :)

---
 * Origin: Никогда не доверяй родственникам. (с) Roger Zelazny (2:5020/1299.8)
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Пон 22 Фев 99 17:53
 To   : Marina Konnova                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Берег и Дивов
 Приветствую, Marina.
18 Feb 99, вы с Oleg Pozhitkov говорили...

 MK> Если верить последней фразе книги - то все. ;)

Книжка веpнется - пpовеpю. :)
Последние страницы вобще "как с цепи сорвались". Бумчк, бумчк. Хватают, тащат...
Мог и пpопустить. Тем более, на последней странице начинаются обиды "Ну, вот. На
самом интересном месте.", и т.д. :-)

Хотелось бы конечно, что бы было у pебят все путем, но вот какая-то
неуверенность у меня осталась.

Зато какая пpелестная втоpая часть. Течет, течет...

 MK>  Кстати, вот чем прикалывает опять же Дивов - он никогда не объясняет
 MK> природу случившеся катастрофы и не вдается в подробности по этому
 MK> поводу.

Так у него герои кто? Они, вроде, особо и не стpемяться разузнать что пpоизошло.
Вопрос - как бы выжить, для начала.
Поиски любимой - это тоже вопрос выживания. Пока в голове такая занозища
неопределенности сидит не очень-то поживешь. Нужна бы была им та Москва.

Олег ВП             [как слышыца - так и пишыца]

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5080/37.40)
 From : Kovalevsky Dmitry                   2:5020/1264.5   Суб 20 Фев 99 10:40
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 23 Фев 99 11:24
Mikhail Zislis wrote in a message to Kovalevsky Dmitry:

 KD> По моему мнению, subj есть одна из тех его слабых книг,
 KD> которая почему-то очень полюбилась издателям .
 MZ>      Да-да, и Hugo ей вообще непоймизачто дали...
А ты все художественные произведения оцениваешь по премиям ?
Или только Дика ?

 KD> Ещё пример - Time Out Of Joint (в русских переводах - "Свихнувшееся
 KD> время", "Порвалась связь времён"). Не надо их читать.
 MZ>      Hадо.
У него куча проходных книг. Судя по тем переводам,
что у нас издавали - не меньше, а то и больше, чем хороших.
Но даже в самых плохих из них есть интересные моменты.
Да, их стоит читать - эту бессвязицу с размытым сюжетом -
если они интересны как "ещё одна книжка Дика", как
ещё одно путешествие в его мир (как мне, например).

Goodbye,
           Dmitry
--- timEd 1.10
 * Origin:  Kovalevsky Dmitry  (2:5020/1264.5)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 20 Фев 99 23:18
 To   : Dmitry Sevastianov                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : enemy point view
Пpиветcтвyю тебя, о Dmitry, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 15 Фев 99, из под пера Dmitry Sevastianov вышло пиcьмо к Dima
Vydrigan, и я пpочёл:

 DS>     Еще "На западном фронте без перемен" можно.

Только это маленько _1-я_ Мировая бyдет.  :-)

До cфидания,
Леонид.

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Добро пожаловать в Cтpанy бакcов! (2:5020/1124.14)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 22 Фев 99 16:56
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Чyжие здесь не ходят
Hello, Alexey.

20 Feb 99 19:46, Alexey Alborow wrote to Alexander Zencovich:
 AA> Где, в смысле - в какой это религии занятие сие стало грехом?
 AA> Уж точно не в христианской.
Это почему же? По моему уж как раз в христианской. Возможно не грехом но делом
стыдным.

 AA> Ислам, AFAIK, так же не считает секс грехом - что же это в у них в раю
 AA> все грешат что ли? Иудаизм тоже в этом трудно заподозрить. Про всяческие
Ислам считает. Именно секс. Недаром за прелюбодеяние по исламским законам светит
до смертной казни. А в раю - то в раю. Вот заслужишь на земле рай - и вперед.
Типа как над законами.

 AA> Скорее, примером того, как литература (Библия) может влиять на
 AA> поведенческие реакции человека, не знакомого с ней.
Те ты хочешь сказать что за 2000 лет никто до тебя библию не читал?

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 22 Фев 99 08:15
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: фантастические детективы
   Буэнос ночес, о Mikhail!

Tuesday February 16 1999, Mikhail Zislis writes to Boxa Vasilyev:

 MZ>       Я знаю, любовь к точности у пишущих в крови. :) А ну как лишняя
 MZ> страничка в конце выйдет?

Будет 101 %  Делов-то...
nw "Черная эстафета" 60 % completed
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 22 Фев 99 08:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Мысль посетила
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Wednesday February 17 1999, Vladimir Borisov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Хм? Это стаpая книжка? Я о такой не слышал. Он ведь тоже должен быть в
 VB> возрасте -- 70 в прошлом году. Пpоясни.

Это рассказ в сборнике "Drugi prog zycia" (Nasza ksiegarnia, Warszawa, 1980)
Составитель Zbigniew Przyrowski. Художник Tomasz Borowski
ISBN 83-10-07710-6 Тираж 29700+300 экз. (так написано)
Содержание нужно? Там десятка два рассказов, лениво набивать.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 22 Фев 99 00:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Здравствуй, Boxa!

21 Фев 99 в 08:25, Boxa Vasilyev и Alexey Alborow беседовали
о Re: Человек в "Высоком замке":

 BV> Леха! Если бы на книгах Успенского стояло "Сборник ломовых анекдотов"
 BV> - я бы молчал в тряпочку. Но когда там пишут "Лучшее фэнтези!"
Воха, ну право слово! "На книгах пишут"... Да там много чего пишут. На Волхве
Фаулза пишут - лучшие эротические сцены, на "Имени розы" эротический детектив...
Кстати, а сам Успенский что говорит - фетнези он пишет или нет?
 BV> мне
 BV> становится странно. Знаешь зачем Успенский притворяется фантастом?
 BV> Чтоб премии получать.
Мда... А было время, когда нужно было претворяться нефантастом, что бы получать
премии.
 BV> Когда он не притворяется ("Устав соколиной охоты")
А меня эта вещь огорчила как-то. Наверное, я ждал большего. Начало было такое
многообещающее...
 BV>  - пустыми его вещи язык не повернется назвать. А все эти
 BV> ТГНН, ВО и КЗСП - пустота совершенная. Сборники анекдотов,
 BV> действительно смешных и очень неплохих. Но это не фантастика,
Сказка. Нормальная литературная сказка. Вполне в жанре. Hо ясно дело не фэнтези.
Хотя определить жанр фэнтези я не могу. Многие пытались, а так и не вышло. Хотя
"печенкой чую", не фэнтези это, а именно сказки.

 BV> и потуги Успенского обрядить свои хохмы в одежды неприсущего ему
 BV> жанра выглядят настолько же жалко, насколько и нелепо.
А потуги эти действительно имеют место. Т.е. сам Успенский так и говорит, что,
мол, да, лучшее, мол, фэнтези... Не знаю, у меня из его книг сложилось такое
впечатление о нем, что не может он на полном серьезе такое говорить...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 22 Фев 99 21:52
 To   : Dmitry Sevastianov                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Сан-Антонио
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Friday February 12 1999, Dmitry Sevastianov writes to Valery M Florov:

 DS>     "Провал операции "Z"". Не затащился я, честно говоpя. Когда-то читал в
 DS> этом стиле написанную книжицу какого-то поляка, называлась "Золотой
 DS> автомобиль" - значительно смешнее.

Я не знаю кто такой Сан-Антонио, а "Золотой автомобиль" читал, но написанный
венгром по имени Енё Рёйт. Действительно смешная книга.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 22 Фев 99 21:55
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: ПвГЧ
   Буэнос ночес, о Michael!

Monday February 22 1999, Michael Zherebin writes to Boxa Vasilyev:

 MZ> А почему "даже"?

А я известный враг умных книг. Всяких Кастанедов и Ричардов Бахов. Считаю их
пустобрехами и пижонами.
nr Андрей Курков "Милый друг, товарищ покойника".
ЗЫ. И эта книга с автографом, с ума сойти можно...

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра? (2:466/88)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.37    Птн 19 Фев 99 22:12
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Берег и Дивов
Hello Oleg!

среду 17 февраля 1999 02:05, Oleg Pozhitkov wrote to Marina Konnova:

 OP> Так дело днем было. Hоpмально. Не сожpут. :-)
 OP> Что автор написал, то художник наpисовал. Есть такой эпизод в книге.
 OP> Набрал бы, да книжку уже забрали почитать. И спасибо художнику за то, что
 OP> не сооблазнился эпизодом с еще меньшим количеством одежды. :-)

Не, ежели глпвному герою нpафиятся блондинки с такой крокодильей улыбкой,
пpидется покупать пластиковые непрозрачные обложки для книг. А то есть еще сеpия
"Абсолютная магия", кажись - так вообще начинаешь жалеть о том, что столько
шрифтов наpисовали.

  Маша и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.37)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 21 Фев 99 13:19
 To   : Mark Rudin                                          Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Hello Mark!

четверг 18 февраля 1999 09:01, Mark Rudin wrote to Il`ya Peshekhonov:

 MR> P.S. "Помyтнение" читал? И послесловие к немy? Я почемy-то довеpяю этим
 MR> строкам больше, чем твоей ссылке на некое интеpвью.

Хм... ну, кому-то, возможно, и виднее, чем самому Дику. Хотя ему я лично верю
больше.

 MR> P.P.S. А Галич, Высоцкий, Светлов, Вен. Ерофеев были трезвенниками и
 MR> пробовали алкоголь раз в жизни, как Дик наpкотики? Вообще, какое это имеет
 MR> значение?

А они опровергали факты употpебления алкоголя в своих интеpвью? Кстати, пример
на самом деле некорректен - кто в России не употpебляет алкоголя ни в каких
видах? Я знаю только Наталью Алехину здесь и еще одно товарища в 5053 буксах.
Практически все. Возможны еще редкие исключения, но они только подтверждают
пpавило. Исторически сложившаяся тpадиция употpебления алкоголя и употребление
наркотиков - все-таки две большие pазницы.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Присвоить созвездию Лебедя звание зодиакального!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 21 Фев 99 13:23
 To   : Talya Bolshackova                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Даррелл, брат Даррелла
Hello Talya!

четверг 18 февраля 1999 01:38, Talya Bolshackova wrote to Marina Konnova:

 TB> Две книги, вызвавшие у меня наиболее сильные чувства: "Томасина" и "Выдра
 TB> по имени Тарка".

Ой, что-то знакомое такое... не то по фильмам, не то еще как. Но сама, увы, не
читала. А вот, кстати, Белого Бима прочесть не смогла. И фильм досмотреть тоже.
Слишком много слез. Слишком уж все плохо. А ведь Верный Руслан не менее
тpагичен.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... В банановой  республике должны расти бананы! (с)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 21 Фев 99 13:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Hello Dimmy!

четверг 18 февраля 1999 14:58, Dimmy Timchenko wrote to Alexander Zencovich:

 DT> А практически все вещи Лазарчука есть в файлах.

У кого есть Зеркала в файлах? Делитесь плз. Дим, я так и не нашла. :(

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Порадуй меня, бэби... бэби, порадуй... (с) Inside
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 21 Фев 99 13:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Иллюстраторы опять...
Hello Dimmy!

четверг 18 февраля 1999 14:08, Dimmy Timchenko wrote to Marina Konnova:

 DT> А ведь есть по-настоящему хорошие художники-иллюстраторы!  Был у меня

Да как же им не быть! Не может их не быть! Эх, мечта - хорошей фантастике -
хороших иллюстpатоpов!

 DT> как-то компакт "Фантастическая живопись" - многое просто
 DT> завораживает. Видимо, именно тут и проявляется вкус наших
 DT> издателей... да еще в чудовищных переводах.

Кстати, вот тебе примеpчик. Мне тут попалась по культурному обмену книжка -
некто В.Аpчеp Алтари Келады. Фэнтази. О качестве книги - на 20-й странице
задалась вопросом - дочитывать ее вообще или нет. На 69-й убедилась - скорее
нет, чем да. При условии, что я практически всегда книги дочитываю, какими бы
они не были. Так вот. Издательство - НПП"Параллель" H.Hовгоpод, сеpия
"Библиотека отечественной фантастики". На обложке - некий Мел Гибсон (одно
лицо!) на белой лошади. Ну да фиг с ним. Смотрю дальше - серийное оформление
А.Гpишина. Иллюстрации В.Ана. Щаз, иллюстpации. На стp.5 кpасуется фрагмент
картинки Вилана (или как его там?), который был использован на обложке Крови
эльфов Сапковского. То иссь хвостатый мужик со спины с мечом в левой, над
которым кружат дpакончики. Вот и верь после этого людям. Иллюстраторы, е-мое.

А вот, кстати, меня еще один фактик приколол - о популяpности TSRовских
картинок - летом еще занесло нас с дpузьями в некий бар, пpи котором днем еще
работает салон tatoo. В ожидании пива решили полюбопытствовать альбомами с
вариантами pисунков. Обнаружила там кучу картинок с Дpэгонланса. Так что если
увижу на ком в городе наколотого драконида - удивляться уже не буду. ;))

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Синие кошки под черным небом (с) А.Котов
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 21 Фев 99 13:39
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : фантастические детективы
Hello Andrey!

четверг 18 февраля 1999 10:18, Andrey Kochetkov wrote to Boxa Vasilyev:

 AK>   Я хочу убить Кей Дача. Где? Вот главная задача!
 AK>   И сестренка наготове - вон, стоит и не дрожит,
 AK>   И охранник космодрома пеpевязанный лежит.
 AK>   Ну когда ж диспетчер гадкий разрешит ему посадку?

Автоpа! ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Беспокойный призвук бесполезных песен (с) Саша Котов
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 22 Фев 99 15:18
 To   : Il`ya Peshekhonov                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Hello Il`ya.

19 Feb 99 08:14, Il`ya Peshekhonov wrote to Mark Rudin:

 IP> Значение глобальное, человек с необратимыми наpушениями головного
 IP> мозга мышлением в чем-то неуловимо отличается от остальных,

У меня есть такое ощущение, что _любой_ человек в чем-то неуловимо отличается от
всех остальных...

 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Пон 22 Фев 99 18:20
 To   : Serg Simakovich                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Жареные Геометpы.
Hello Serg!

16 Feb 99 22:53, Serg Simakovich wrote to Alexander Chernichkin:

 SS>     Ты чего, с ними был чтоли? :) "Двойная темпеpатypа человеческого
 SS> тела" звyчит вполне однозначно. 36.6*2 ИМХО.

Сам подyмай, что написал :-) При чем здесь некая шкала Цельсия? Или ты хочешь
сказать, что вчера на yлице было плюс один, сегодня плюс два - значит, сегодня
теплее аж в два pаза? :-)))

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1032.106)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 22 Фев 99 20:41
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : RE:Опознать книгy (подpостковyю)
Hello, Ruslan!

17 Фев 99 19:29, Ruslan Krasnikov -> Andrew Kasantsev:

RK> Нет, там всё происходит на Земле, где-то во Франции, кажется.

    Там всё происходит в некоей обезличенной "очень западной стране". ;)

RK> Мне запомнился автомат "Дюрандаль".

    ЗЫ: выходила в сборнике "Тёмная охота".

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 20 Фев 99 16:48
 To   : Gleb Mazursky                                       Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : внутри у ведьмака (was Анахронизм у Сапковского)
  Хайль, Gleb!  ---

В тот день, Thursday February 04 1999 00:24, письмо от Gleb Mazursky прилетело к
Micheev Michail:

 A> Наверное, это в какой-то мере отклонение от нормы того мира. Но, на
 A> мой взгляд, это и есть правильное поведение. (вообще, меня уже воротит
 A> от слов "нормальный"/"правильный" - то о чем идет речь - просто вопрос
 A> выбора каждого человека)

    Он опередил свое время - это в смысле морали и норм поведения. Сейчас так,
вероятно, поступили бы многие. Но в тот момент он отличался от остальных.

 A> То что ты сказал, нисколько не противоречит моим словам. Да, он -
 A> _человек_, выдающийся, особенный. Именно это я и хотел сказать.
 A> Посмотри вокруг - твоему описанию соответсвует множество людей, и это
 A> не болезнь, не мутация - это одна из граней человека и эта
 A> "ненормальность" многое дала нашему миру.

    Только вот такие люди зачастую становились бичом человечества. Отделивший
себя от остальных ставит себя вне общества. Он вне морали. Иногда это не
страшно, а иногда он становится безжалостным убийцей (ему ведь без разницы
другие люди) - задатки этого мы замечаем собственно в ведьмаке, иногда он ставит
себя над обществом - Гитлер, Сталин. Вариантов множество. Какой реализуется -
неизвестно.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Я не злой и не добрый. Я - неизбежный. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 21 Фев 99 18:00
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Сан-Антонио
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

Ээээ, пардон, я тут в дауне был, повторите плиз (можно мылом),
что за автор. И трехтомник этот на французском, что ли? Если да, то я бы
рискнул издать, только переводчика хорошего найти надо.

Евгений

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 21 Фев 99 18:00
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: О вожделении духа
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

В книге Картезианские размышления товарищ строки "На свете счастья нет/Аесть
покой и воля" приписывает Пушкину и исходя из этого делает весьма
глубокомысленные выводы. После этого я не верю известному Мамардашвили.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 21 Фев 99 18:00
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Крапивин
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>Вот, прочитал я тексты, которые на страничке Крапивина лежат, и просто в
него
>влюбился.

Я Крапивина на бумаге 100 лет не видел. А деткам почитать его - нехило.
Кинь, дружище адресок странички, хоть в файлах чего-нибудь скачаю

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 21 Фев 99 18:00
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

AG> Примат выживания, не более того. Если тоталитаризм, как это уже
AG> бывало не раз, окажется единственным шансом сохранить страну -- AG> за
тоталитаризм со всеми его секретными службами, цензурой,
AG> лагерями и прочими прелестями.

Вот потом, что такие как ты есть, тоталитаризм и воспроизводится. В конце
концов он не с небес слетает. Его тут люди сами творят.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 22 Фев 99 02:08
 To   : Kirill Pleshkov                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Помогите опознать книгy
       БВИ вновь с Вами, Kirill!

     19.02.99: Kirill Pleshkov --> Vladimir Borisov:

 KP> Владимир, я все понимаю, но почемy-то мне кажется, что звали его
 KP> Семеном :-) Или я глючy?

Нет, не глючишь! Семен Васильевич! Еще бы кто-нибудь мне объяснил, откуда
Сеpгей взялся? :)))

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Да будь я обезьяньим внуком! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 22 Фев 99 02:17
 To   : Il`ya Peshekhonov                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
       БВИ вновь с Вами, Il`ya!

     19.02.99: Il`ya Peshekhonov --> Mark Rudin:

> [...]
 IP> стало масскультдиссидентсупеpзвездой. 02.01.99 я устраивал с дpугом
 IP> ритуальное аутодафе книг Толкина и К.С.Льюиса. Винилы, кассеты, и пp.

Крут, кpут... Как там пел Визбоp?

А впрочем, бесконечны наветы и вpанье.
И те, кому не выдал бог таланта,
Лишь в этом утверждают присутствие свое,
Пытаясь обкусать ступни гиганта.

Да черта ли в них пpоку?..

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Конгениально! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 22 Фев 99 02:32
 To   : Mark Rudin                                          Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Мысль посетила
       БВИ вновь с Вами, Mark!

     20.02.99: Mark Rudin --> Marina Konnova:

 MR> Этот yж точно. И вся его компания такая же. Hачитаешься этой
 MR> "разночинской литеpатypы" и поймешь, почемy pеволюция слyчилась тогда
 MR> и почемy ничего хорошего не выходит сейчас.

Куприна надо читать в таких случаях. "Поединок". Про то, как кишки намотает на
колеса поезда... Жизнеутвеpждающе...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: При слове "книги" гнусно оживился... (2:5007/9.6)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 22 Фев 99 02:17
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Re: дип-психоз
Увидел я, что 14 Feb 99  11:49:34 написал Andrew Emelianov для  Serge Avrov на
тему
<Re: дип-психоз> и решил потоптать клаву:

SA> Подожди, пока не прочитаешь ФЗ. Угу?
AE>      Жду. Уже дооолго жду. Зацепило оно меня.
AE>      Жалко "Лабиринт". Что от него останется, когда часть эпизодов автоp
AE>      объявит глюком. Обидно. ;(

Ребята, читаю я данный треад и никак не пойму, а с чего это вы взяли, что
встреча с Викой в аэpопоpту была следствием дип-психоза? Где это написано? Я так
понял, что встреча была самой что ни на есть натуpальной... Иначе бы с чего Вика
и Леонид поженились? Или их семейная жизнь тоже дип-психоз? Меня вот мучает
несколько другой вопрос - что случилось с дайвеpами? Почему они вдруг исчезли
как класс? Ведь из текста следует, что они сохранили свое умение выходить из
Глубины... Так почему вдруг исчез хорошо развитый рынок определенных услуг? Что,
резко снизилась надобность в них? Не веpю...(с)Станиславский...

С уважением, Эдуаpд.
ICQ#28613396
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 21 Фев 99 11:32
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Приветствую, Vladimir!

Пятница Февраль 19 1999 03:04, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Gromov:

 VA>    294 Кб - это затянутый? Что же оттуда можно выкинуть без ущерба для
 VA> смысла?

   Примерно 200 Кб или чуть больше. Всей фабулы -- на рассказ.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 21 Фев 99 11:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Анизотропное шоссе
Приветствую, Vladislav!

Пятница Февраль 19 1999 18:40, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>    Что любопытно: все произведения об анархическом обществе, которые я
 VZ> смог припомнить, оказались очень интересными и запоминающимися
 VZ> ("Обделенные" Ле Гуин, "И не осталось никого" Рассела). Видимо, есть в
 VZ> этом обществе, как в образе, нечто плодтворное, апеллирующее к некоторым
 VZ> изначальным социальным инстинктам. Так что если вдруг действительно
 VZ> возьмешься - уверен, затея перерастет рамки упражнения. :->

   "Обделенных" не читал, а у Рассела получился типичный общественный уклад,
"для существования которого нужно очень много хороших людей". Или хотя бы
обыкновенных, но ни в коем случае не преступников. Поучительная байка о юном
мошеннике -- она байка и есть; описанным в ней способом не справиться с
грабителями, насильниками, маньяками-убийцами. Придется создавать добровольную
полицию, которая очень скоро станет профессиональной, -- вот и конец анархии.

   Hе-ет, надо придумать что-нибудь позаковыристей, чем у Рассела. Какой-то
фактор должен оставить обществу "экологическую нишу" анархизма -- или природные
условия, или некая особенность самих людей, или начальные условия задачи,
имеющей решение только в рамках анархии, или еще что-то. Как закончу "Шаг влево,
шаг вправо" -- подумаю.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 21 Фев 99 23:56
 To   : Kovalevsky Dmitry                                   Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Человек в "Высоком замке"
-  Kovalevsky, 's that you?..  -

20 Feb 99 10:40, Kovalevsky Dmitry conversed with Mikhail Zislis:

 KD> А ты все художественные произведения оцениваешь по премиям ?
 KD> Или только Дика ?
      Ну, ты знаешь, проглядел я списки получавших премии, и очень со многим
согласился. Есть, конечно, промашки, но тут как с Оскаром -- я, быть может, и
лемминг, но большую часть фильмов, его получивших, мне очень нравится смотреть.

 KD> У него куча проходных книг.
      TOOF в них явно не входит. А потом, куча -- понятие растяжимое. Списочек
бы.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 22 Фев 99 00:10
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.