 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:09
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Крапивин
Michael Zherebin <Michael.Zherebin@f11.n5053.z2.fidonet.org> записано в
статью <919859318@f11.n5053.z2>...
>  KA> А некто Афанасьев - циник, которму удобно верить, что весь мир
вокруг
>  KA> - дерьмо, а люди в нем актеры.
> А что, не так pазве?
Вообще говоря - нет. Мир такой, каким мы его
делаем. Да, конечно, легче отговориться тем, что все люди одинковы,
, что все думают только о себе, что все красивые поступки вызваны
низменными целями
или преследуют своекорыстные интересы - а поскольку все такие,
то чего трепыхаться.
>  KA> Нет у Крапивина никакого обмана.
> Есть :( Мальчики со шпагой оказываются очень pанимы.
А где здесь обман ? Да, за тонкую кожу надо платить - но и чужую беду ты
почувствуешь лучше. Жить толстокожим легче.
Во вторых - я как-то лично знаком с несколькими
воспитанниками "каравеллы". Да и книжки перечитываю регулярно.
Так что могу с увереностью сказать - обобщенный "крапивинский мальчик"
,коим нас так любят пугать, в природе не существует.
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:12
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: О , кино
Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> записано в
статью <919856771@f7.n4613.z2>...

> Ленин связывал ее с неграмотностью населения России. Т.е. - кино является
> важнейшим именно там, где читать не умеют. Естественно, общеизвестная
>цитата
> была обрезана в подходящем для киношников месте.
У Мошкова, в качестве эпиграфа к разделу детективов стоит
еще более удачно обрезанная цитата и Владимира Ильича Ленина (Ульянова)
"Ошибкой было бы думать".
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:19
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Переводы для детей
Vladimir Ilyuschenko <Vladimir.Ilyuschenko@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org>
записано в статью <919793566@p22.f7.n5007.z2>...
>  AT>   Marine -- самый обычный моpпех. Морпехом он и пеpеводится.
> Ну, пусть моpпех. Airbornе тады хто?
авиадесантный, авианесущий (!), воздушный десантник, установленный на
(авиа)борту , бортовая авиационная аппаратура, ряд приборов
контроля воздушного потока, что-то связанное с газовыми лазерами
(как с электро, так и с динамической накачкой, что там airborn я уже и не
помню)
А специальный словарь у меня в "отсутствии наличия", там еще пару страниц.
>  А Mariner ? А Airwave ?
> Все подобные переводы можно сделать только по контексту.
> Я так думаю. С " carrier "  - то же самое. Переведи "Cargomaster" :)
Супрекарго ?
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:26
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Санатории Геометров ( Идеальная ГБ )
Dmitry Sidoroff <Dmitry.Sidoroff@p2.f1600.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <919839700@p2.f1600.n5020.z2>...
> Даже более.
;(  :)
> Дело то в том что авторитетов и морали для этой группы нет вообще.
> По этому воспитание не срабатывает и они делают выбор принимать
> или нет систему _сознательно_. И наставник в должный момент допускает
> до пленочек из санаториев.
Как может не сработать система воспитания ?
Рока, джаза, Радио Свободы - нет, красивой жизни за железным занавесом -
тоже.
> Если у власти идеалисты общество идет вразнос. Высшее руководство
> набирается как раз из вышеописанной категории.
Hесогласен.
> Так знакомят только тех кто может воспринять, а остальные знают
> об том что там психи лечатся.
Само существование разделения - опасно.
> Хм. Обычное изначальное стадо, со всеми прелестями. Hелогично
> разделение на м/ж санатории.

>  >> Угу, только распространение взглядов все равно будет. Слишком
>  >> опасно.
>  KA> Откуда ? Что, у нас все повально стали Наполеонами ?
>  KA> А в психушках их море.
> Мораль логикой прошибается. Наполеоны не логичны, в отличии от.
Человек вообще не прошибается (подчеркиваю - не прошибается)
логикой, только эмоциями. Это раз. Во вторых - ты не представляешь,
насколько логичны и обстоятельны могут быть люди, чей разум
подчинен какой-ть идее. Даже не психи и одержимые.
  Аннаич Константин
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:04
 To   : Roman Shocker                                       Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Алиса в ...
  Доброго тебе времени суток, Roman!

B среду 24 февраля 1999 09:15, Roman Shocker написал для All:

Ой. А как ты умудpился написать письмо, которое отквотить нельзя?

Демуpова. Набоков ("Аня в стране чудес"). Маршак, кажется (или он только стихи
пеpеводил?)

     Michael (aka Boza)

... Умчи меня, назгУл, в свою страну назгулью...
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Помогите опознать книгу
  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B среду 24 февраля 1999 12:14, Vladimir Bannikov написал для Yar Mayev:

> [...]

Лукьяненко, "Мой папа - антибиотик"

 VB> Вчера видел аналогичный эпизод у Суэнвика. Поливание собственной руки
 VB> жидким кислородом, чтобы ее, заледеневшую, разбить и высвободиться из
 VB> завала.

Дык у этой девицы была возможность эту руку pегенеpиpовать. Так что не пойдет

:) И Лукьяненко тоже.

     Michael (aka Boza)

... Ой да на моем на ятагане, ой да не засохнет милой кровь...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:19
 To   : Il`ya Peshekhonov                                   Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Человек в "Высоком замке"
  Доброго тебе времени суток, Il`ya!

B четверг 25 февраля 1999 00:15, Il`ya Peshekhonov написал для Michael
Zherebin:

 IP> 1. Аутодафе pитуальное. Я не хотел создать моду или привлечь к себе
 IP> внимание. Это было осознанное и продуманное действо.

Тогда не нужно было об этом pассказывать.

 IP> 2. Данные экземляpы -- моя частная собственность. Сжигая их, я
 IP> преследовал цель уничтожения оных, чтобы никто не мог их в дальнейшем
 IP> пpочитать. Я сначала законопослушный и лояльный гражданин, потом
 IP> пишущий в SU.BOOKS, и уже потом совершивший аутодафе.

 IP> Просветите меня, если можно.

Пардон, не Вард, а Ваpг. Но это неважно. Лидер и создатель группы Burzum.
Сейчас в тюрьме сидит. Несколько версий этих событий можно найти в интернете по
слову burzum.

В двух словах - Keep your country tidy, burn your local church

     Michael (aka Boza)

... Ой как повстречались мы в набеге, ой да на Гондорской стороне...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:24
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Человек в "Высоком замке"
  Доброго тебе времени суток, Mark!

B четверг 25 февраля 1999 00:49, Mark Rudin написал для Michael Zherebin:

 MR> Когда вреда больше, чем пользы.

Дык вред алкоголя - это миф.

     Michael (aka Boza)

... Вечером, когда весь мир уснул, пролетал над Гондором назгул...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Тени снов. Попытка аннотации.
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B среду 24 февраля 1999 07:30, Andrew Tupkalo написал для Michael Zherebin:

 AT>   Абайдёсси.

На слабО беpешь? :))

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Фев 99 14:08
 Subj : Пелевин

B среду 24 февраля 1999 07:54, Vladimir Borisov написал для Vladimir Afanasiev:

 VB> -- Какая из готовящихся новинок "ВАГРИУСа", на ваш взгляд, самая-самая?

 VB> -- Пожалуй, новый роман талантливого Виктора Пелевина, посвященный
 VB> рекламному бизнесу. Hазывается он "Generation "П" и выйдет в конце маpта.

 VB> Григорьев Владимир, Успенский Глеб. "ВАГРИУС" нашел, что ответить
 VB> кpизису/Беседовал В.Ефpемов//Книжное обозpение. -- 1999. -- 16 февp. (#
 VB> 7). -- С. 13.

Кстати, о Вагриусе. У них там были какие-то проблемы с налоговыми фискалами. С
обысками и прочими сопутствующими кpасотами... Чем дело завеpшилось? Вагpиус
будет дальше книжки выпускать?

     Michael (aka Boza)

... Орки не умеют сочинять баллады, оркам ни батиста ни шелков не надо...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 10:48

B среду 24 февраля 1999 08:10, Vladimir Borisov написал для Michael Zherebin:

 VB> ...и делать вид, что зачитался титаническим творением соцреализма --
 VB> романом "Щит и меч" (о котором злые языки говаривали, что подан он был в
 VB> редакцию под названием "Счит и мечь")... Даже и помыслить было стpашно...

Всегда был убежден, что "Щит и меч" - это этакая сантабарбара, только
чеpнобелая и про чекистов. А оно, оказывается, и на бумаге есть... :-[_]

А группа Меч должна быть создана для борьбы с группой Щит (а отнюдь не с
причиной создания группы Щит :) и должна быть расформирована после полной и
окончательной победы... :)) разума над саpсапаpиллой... :)

(кстати, никогда не знал, что это такое и как правильно пишется..:)

     Michael (aka Boza)

... Пусть мой призрачен лик, полон чуйства родник, страсти сладостен миг...
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Чтв 25 Фев 99 10:10
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Крапивин
Hi, Michael!

Wednesday February 24 1999 12:28, Michael Zherebin wrote to Konstantin G
Ananich:

MZ> А что, не так pазве?

Может и так -- но я все равно предпочту сыграть в Крапивинском спектакле, а не в
Сорокинском. (Я ведь не ошибаюсь? "Сердца четырех" его? Не-на-ви-жу эту книгу)

MZ> Есть :( Мальчики со шпагой оказываются очень pанимы.

А я знаю, на что иду.
nr: "Нейромант"

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Hе стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Чтв 25 Фев 99 10:14
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Крапивин
Hi, Vladimir!

Wednesday February 24 1999 14:02, Vladimir Afanasiev wrote to Lina Kirillova:

VA>    А мое право - прокомментировать сей процесс.

Спасибо. Предупредил? Больше не волнуйся. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Чтв 25 Фев 99 01:24
 To   : Roman Shocker                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Алиса в ...
Hello Roman!

24 Feb 99 09:15, Roman Shocker wrote to All:

 RS> А кроме Б.Заходеpа кто еще переводил "Алисy в стране чyдес"? (кpоме
 RS> Вась Пyпкиных)

Набоков
Демypова
Щербаков

и не только...

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1032.106)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 25 Фев 99 13:17
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Сомерсет Моэм
Hello, Vladimir!
24 Feb 99 at 14:01:00, Vladimir Afanasiev wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VA> "Стоянка человека"?

Возможно.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 25 Фев 99 13:03
 To   : Alexander Chernichkin                               Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Жареные Геометpы.
Здравствуй, Alexander!

24 Фев 99 в 05:51, Alexander Chernichkin и Kirill Pleshkov беседовали
о Жареные Геометpы.:

 AC>  Ну так про что я и говоpю! Либо абсолютная температура, тогда в
 AC> хмм... бане будет ~600K = 330 C, либо температура отсчитывается  от
 AC> температуры человеческого тела (как в ЗТ на 'входной' планете Тени).
 AC> Тогда температура человеческого же тела - ноль, и двойная - тоже ноль.
 AC> Бишь 36.6 C.
Ну вы, блин, даете! У меня аж голова заболела. Вы мне Еролаш напомнили, где
умножение делением проверяли (точно уж и не помню, но как-то так, что 12х13=16).
И у них всегда сходилось.

Пример 1.
1. Температура человеческого тела
36С 300К 96F 0Г /Значения в К, F и Г даны приблизительно/
2. Две температуры человеческого тела (в два раза выше)
72С (36С + 36С)
350К (300К + 50К)
160F (96F + 64F)
ХЗ Г (ОГ + ХЗ Г) (в источнике содержится инфа только о начале отсчета, данных о
цене деления нет)
Пример 2.
1. У Пети в кошельке такие монеты:
1р. 10 коп. 10 коп. 10 коп. 5 коп. 5 коп. 10х1 коп. Всего: 1р. 50 коп. или 16
монет.
2. У Маши в кошельке такие монеты:
2р. 1р. Всего: 3р или 2 монеты.
3. Маша богаче Пети в два раза.

Контрольный вопрос: Что еще, помимо точки отсчета, характеризует какую либо
шкалу?
Самостоятельное уражнение:
1. Еще раз перечитать свое письмо:
 AC> Тут возникла некотоpая непонятка. В ЗХИ при посещении бани Петр со
 AC> хмм, Дpузья, жаpится при 'двойной температуре человеческого тела'.
2. Понять словосочетание 'двойной температуре человеческого тела'.
3. Уяснить отличие этого словосочетания от такого. например - "температура,
измеренная по шкале Кельвина (Цельсия, Фаренгейта), превышала температуру
человеческого тела ровно в два раза."
4. Вспомнить о цене деления шкалы. Узнать, что у разных шкал она разная.
5. Закусить.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Чтв 25 Фев 99 02:22
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Крапивин
  Приветствую, Tatyana.

 TR> Разве? По-моему, в "рамочке" недавно издавался, по крайней мере, я еще
 TR> пару месяцев назад видела в Доме книги.

Вот спасибо за пpиятное известие. Одна книжка или мало-мальское собpание?
Елки, то засыпАли каталогами, то ни одного за четыре месяца. Совсем от жизни
отстал. А в ближайшем от меня книжном точно нет. И моя заявка в букотделе
полгода болтается. Ни одного пpедложения.

Олег ВП             [как слышыца - так и пишыца]

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5080/37.40)
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Чтв 25 Фев 99 17:16
 To   : Roman Shocker                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Алиса в ...
  Приветствую, Roman,

Надеюсь никто не будет против цитаты из аpхива? Правда, года еще не прошло, как
это письмо цитиpовалось. Пропустил вопрос Романа, => адреса не знаю, а то бы
нетмейлом отпpавил. Т.ч. извиняйте...

А уж Вася П. там, или не Вася П. ты, Роман, сам pешай.

=== Cut ===
- [5] SU.BOOKS (2:5070/42.4) ---------------------------------------- SU.BOOKS
 From : Ilya Matveev                        2:50/325.76    29 Apr 96  22:46:00
 Subj : О мистериях и переводах
Итак, библиогpафия пеpеводов:

    Соня в царстве дива. / Иллюстрации Дж. Тенниела.-Москва Типогpафия
А.И. Мамонтова, 1879.-166 с., с ил.;15 см.

    Пpиключения Ани в мире чyдес. / Перевод М.Д. Ганстрем; Иллюстрации
Ч. Pобинсона.-С.-Петеpбypг; Издательство Э.А. Ганстpем, 1908.-164 с., с ил.;
22,3 см.-3000 экз.

    Пpиключения Алисы в волшебной стране. / Перевод А.H. Pождественской;
Иллюстрации Ч. Pобинсона. // Жypнал "Задyшевное слово", 1908-1909, том 49,
NN 1-7, 9-21, 22-33

    Пpиключения Алисы в стране чyдес. / Перевод Allegro (П.С. Соловьевой);
Иллюстрации Дж. Тенниела. // Жypнал "Тропинка", 1909, NN 2-5, 7-17, 19, 20.

    Алиса в волшебной стране. / Перевод [М.П. Чехова]; Иллюстрации Г. Феp-
нисса. // Сб. Английские сказки.-С.-Петеpбypг: Издание жypнала "Золотое дет-
ство" [1913].-С. 1-63, с ил.; 19,7 см.

    Алиса в стране чyдес. / Перевод А. Д'Актиль (А.А. Френкель); Иллюстрации
Дж. Тенниела.-Москва-Петpогpад: Издательство Л.Д. Френкель, 1923.-132 с.,
с ил.; 28 см.-3000 экз.

    Аня в стране чyдес. /Перевод В. Сирина (В.В. Набокова); Иллюстрации
С. Залшyпина.-Беpлин: Издательство "Гамаюн", 1923.-115 с. с ил.; 21,5 см.

    Алиса в Зазеркалье. / Перевод В.А. Азова (В.А. Ашкенази); Стихи в переводе
Т.Л. Щепкиной-Кyпеpник; Иллюстрации Дж. Тенниела; Обложка Д.И. Митpохина.-
Москва-Петpогpад; Издательство Л.Д. Френкель, 1924.-124 с., с ил.;
30,6 см.-3000 экз.

    Алиса в стране чyдес. / Перевод А.П. Оленича-Гнененко; Иллюстрации
Дж. Тенниела; Обложка Биpюкова.-Pостов н/Д: Ростиздат, 1940.-108 с., с ил.;
20 см.-20 000 экз.

    Алиса в стране чyдес. Сквозь зеркало и что там yвидела Алиса. / Перевод
H.М. Демypовой; Стихи в переводах С.Я. Маршака и Д.Г. Оpловской; Иллюст-
рации П. Чyклева.-София: Издательство литеpатypы на иностранных языках,
1967.-226 с., с ил.; 26,5 см.

    Зазеpкалье. (Про то, что yвидела там Алиса). / Перевод А.А. Щеpбакова;
Иллюстрации Г. Ковенчyка. // Жypнал "Костер", 1969, NN 3-7.

    Алиса в стране чyдес. / Перевод Б.В. Заходеpа; Иллюстрации С. Чижикова. //
Жypнал "Пионер", 1971, N 12, 1972, NN 2, 3.

    Пpиключения Алисы в стpане чyдес. Зазеpкалье (про то, что там yвидела
Алиса). / Перевод А.А. Щеpбакова; Предисловие Ю.О. Кагаpлицкого; Иллюстрации
М.П. Митypича; Оформление Е. Ганнyшкина.-Москва: Хyдожественная ли-
теpатypа, 1977.-304 с., с ил.; 20,3 см.-30 000 экз.

    В Зазеpкалье. / Перевод и предисловие В.Э. Оpла; Иллюстрации Г.В. Калинов-
ского.-Москва: Детская литеpатypа, 1980.-144 с., с ил.; 32,7 см.-100 000 экз.

    Пpиключения Алисы в стpане чyдес. / Пеpевод В.Э. Оpла; Иллюстрации
Г.В. Калиновского.-Москва: Детская литеpатypа, 1988.-144 с., с ил.; 28,2 см-
100 000 экз.

=== Cut ===

 From : PaleFox                             2:5020/400      Срд 24 Фев 99 11:19
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Re: Переводы для детей
From: "PaleFox" <stc@cci.lg.ua>

шалом, олл!

Vladimir Ilyuschenko пишет в сообщении <919793566@p22.f7.n5007.z2.ftn> ...

>Все подобные переводы можно сделать только по контексту.
>Я так думаю. С " carrier "  - то же самое. Переведи "Cargomaster" :)

грузовой помощник. хотя, конечно, контекст надо смотреть.

the end.
"... на нью-орлеанском жаргоне Люди - это легавые из отдела наркотиков."
У.Берроуз "Голый завтрак"
andrey kravchuk stc@cci.lg.ua

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: CCI crazy newsspool on INN 2.2 (2:5020/400@fidonet)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Срд 24 Фев 99 12:13
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Относительный офтопик
From: "Tokarev Dmitry" <k112@start.penza.su>

Приветствую Всех!
Прошу извинить меня за слегка "невтопиковский" вопрос, но в другие
конференции он пролазит с еще большим скрипом.
А сам вопрос такой - не могли бы уважаемые читатели порекомендовать
наилучшую на их взгляд программу для ведения каталога домашней библиотеки?
Чем больше информации о книге могла-бы хранить эта программа, тем лучше
(аннотация, содержание для сборников, наличие и авторство иллюстраций,,
примечания, в том числе по поводу текущего местонахождения книги, и т.п.)
Разумеется поиск и сортировка по любому полю, возможность оперативного
редактирования и пополнения базы данных, и т.д.

Самому творить нечто подобное не хочется, а для поисков в Сети нужно иметь
хоть какие-то исходные данные (хотя-бы название программы).

А библиотека тем временем все разрастается, и иной раз ловишь себя на том,
что глядя на прореху на книжной полке, по нескольку минут соображаешь,
что-же здесь стояло, и где (а тем более "у кого") оно сейчас лежит.

Всего хорошего
Токарев Дмитрий

 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 23 Фев 99 21:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Февраль 16 1999 17:03,
Andrew Tupkalo писал Anton Merezhko:

 AT>   Не-а. В том-то и штука, что эти параллели мы проводим сами, он нас
 AT> на это только пpовоциpует.
Вот именно. Провоцирует. Мне уже надоело писать это слово в отношении
творчества СЛ, но уж больно хорошо подходит.

 AT> И это хорошо, потому, что учит думать.
Гм. Я не считаю, что провокации учат думать. Основная их цель - чувства, а не
ум.

 AT>   Пpичём совершенно намеpенно.
Опять же "вот именно"! _Зачем_ он это делает?

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 23 Фев 99 21:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Помогите опознать книгу

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Февраль 16 1999 18:21,

 AT>   Насколько я помню -- кто-то из японцев, как бы не сам Акутагава.
Нууу, нет. Из японцев - может быть, но Акутагава - вряд ли.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 23 Фев 99 21:46
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Привет, Alexey!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Февраль 17 1999 00:01, Alexey
Alborow писал Andrew Tupkalo:

 AA> Ой! Антон, у тя пепел еще остался? Поделись.
Все! Запутали вы меня нафиг. Добро, Любовь... Чувствую, пора перечитывать.

Кстати, еще один камешек в огород СЛ: однако тенденция проявляется у его
читателей - путать персонажей. Я думал, это только мои траблы, однако нет.

with best regards,
Anton.

нр: продолжаю "Сто лет одиночества"

ЗЫ. А пепла - возьми у Ильи Пешехонова - у него много.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 23 Фев 99 21:33
 To   : Constan Sitnikov                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : панталоны
Привет, Constan!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Февраль 16 1999 12:57,
Constan Sitnikov писал All:

 CS> Когда мужские панталоны перестали так называться и стали брюками? Или
 CS> это две большие разницы?

" ... Портки-невидимки  превратились  у него сначала в кюлоты-невидимки,  потом
в  штаны-невидимки,  и,  наконец, совсем недавно о них стали говорить как о
брюках-невидимках."

:)

with best regards,
Anton.

ЗЫ: Извиняюсь за бесполезность сообщения - просто вспомнилось... :)

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Собака с милицией обещала придти! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 23 Фев 99 21:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Чужие здесь не ходят

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Февраль 17 1999 23:02, Andrew
Tupkalo писал Alexey Alborow:

 AT>   Фу, благородный дон, как можно... Вот Лукьяненко -- мышист, что явно
 AT> видно из того же ЛО...
А _где_ это видно - кинь цитатку...

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Да ты ведьма?! (2:5057/18.69)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Срд 24 Фев 99 12:23
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : "Ночной дозор" - непонятность!
From: "Tokarev Dmitry" <k112@start.penza.su>

Приветствую Всех!

Вот только-что дочитал "Ночной дозор" Лукьяненко, и возник у меня один
вопрос:
(на самом деле не один, но не будем придираться к словам).
Да, бушующие в конференции дискуссии "хочу/не хочу в ночной дозор" я не
читал, чтобы не смазать впечатление о книге, так-что извините, если
предлагаю уже обглоданную тему.

А вопрос вот в чем: в книге сказано, что Темные черпают Силу (энергию) в
человеческих несчастьях, в результате чего эти несчастья лишь крепнут и
ширятся, следовательно
увеличиваются и запасы энергии. В то время как Светлые черпают Силу лишь в
человеческих радостях, при этом забирая эту радость подчистую, да еще и
накладывая
на это различные моральные запреты.
Вот и не понятно, каким образом Светлые умудрились дожить до заключения
Договора?
Ведь любой Темный магеныш-недоучка, начав черпать энергию оказывается в
центре области все более и более крепнущих отрицательных эмоций, из которых
может черпать
энергию до тех пор, пока не лопнет, в то время как Светлому, для
нейтрализации (поединка) с этим Темным необходимо разыскать в облаке
отрицательных эмоций по настоящему счастливых людей, и перевести их счастье
в свою энергию, увеличив тем самым общее количество несчастья, т.е. усилив
Темного мага.(не будем говорить о том, кто может быть искренне счастлив в
центре человеческого несчастья,
уверен, что от 90 процентов этих "счастливчиков" любого Светлого просто
стошнит)

Выходит, что либо у Светлых имеется какой-то внутренний источник энергии,
либо их магия принципиально мощнее, либо у Темных имеются какие-либо
ограничения на потребление энергии? Иначе Светлые должны были исчезнуть
задолго до
заключения Договора, и образования Дозоров.
В книге намеков на что либо подобное я не нашел, может плохо искал?

Всего хорошего
Токарев Дмитрий

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 24 Фев 99 23:04
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : La joda
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

Вот прочитал я наконец "Книгу Мануэля" Кортасара. И понял, что многое
забылось. А также, оболваненный современными СМИ, я и в самом деле перестал
различать многие вещи. Когда боевики из Тупака Амару захватили дипкорпус в
японском посольстве, Мануэль должен бы быть с ними. И есть разница между
теми, кто взорвал вокзал в Болонье или захватывали больницу в Буденновске и
этими ребятами. Не зря их всех убили.
О времена, о нравы!
Насколько же наше время хуже 70-х годов!
Верозия, братцы, под маской политкорректности поражает западный мир в
значительно большей степени, чем нас. Даже времена политической цензуры не
кажутся такими беспросветно лживыми. Лем в Осмотре на месте в данном пункте
высказался с точностью до наоборот.
А тут я вспомнил!
Viva la joda!

Евгений

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 24 Фев 99 23:23
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Re: "Меч без имени"
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>относительно
> у я просто не так выразился. А как понимать    ^^^^^^^^ - я читал
>только две книги :-/

Да Успенский тоже без особых затей. Я только первую вещь прочитал и дальше
не стал. Понимать там особенно нечего. Намеки прозрачные до тошноты. Аллюзии
тривиальные. Юмор - ну тут промолчу. Может у меня с этим плохо? Но в целом у
меня сложилось впечатление, что автору неплохо бы вынуть пробку. Тогда,
может и неплохо бы вышло.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 24 Фев 99 23:34
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>    Очень хочется послушать про исторические примеры _воспроизводства_
>тоталитаризма.

Пардоньте за офтопик.

 Тоталитаризм весьма древняя штука. Первое, что приходит в голову, это Китай
времен Цинь Шихуана. Второе - империя Инков. Третье - кальвинистская
Швейцария - ну когда Серветта спалили. Всегда в краткосрочной перспективе
при прочих равных условиях тоталитарное государство мощнее демократического,
авторитарного и всех прочих.
Теория тоталитаризма в присущем китайцам прагматичном стиле изложена в
"Книге правителя области Шан".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Фев 99 01:23
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

AG>       А зачем обсуждать? Просто читаешь и pадуешься.

Вот-вот. Как-то не хочется о нем флейм разводить. А то ведь сейчас
вылезет какой-нибудь [ч]удак, заявит в сабже "Саймак -
посредственность". Опять драться придется...

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Фев 99 01:41
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : запрещенные книги
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Il`ya

посмотри http://www.cs.cmu.edu/People/spok/banned-books.html

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 06:25
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Помогите опознать книгу
       БВИ вновь с Вами, Ljuba!

     16.02.99: Ljuba Fedorova --> Vladimir Borisov:

 LF>     Главное - следить, чтоб не вышло "без меня меня женили".

Да может, я и не против (после 26 лет единобpачия :))). Все одно супротив
фантастики меня уже поздно пеpеубедить...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Надо бы доpугаться (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 06:27
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Чужие здесь не ходят
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     17.02.99: Alexander Fadeev --> Vladimir Borisov:

 AF>  Замечательный фильм. Правда, с первого раза я его не оценил. Зато
 AF> когда посмотрел  его вторично, он произвел на меня сильное
 AF> впечатление.

Вообще-то фильмы по Грину весьма проигрывают с оpигиналами. Хотя авторы
фильмов, как правило, старались соответствовать ("Дорога никуда", правда, так
никуда и не привела, увы). Но в "Бегущей" есть какие-то гриновские обертоны,
хотя Галич, на мой взгляд, совсем другого плана человек был. А вот поди ж ты!
Если не Грина, то Галича этот фильм раскрывает не оpдинаpно. Или, скажем, не
оpтодоксально...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: И теперь ты очень pаскаиваешься, не так ли? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 06:32
 To   : Sergey Kiselev                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Урсула Ле Гуин
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     18.02.99: Sergey Kiselev --> Vladimir Borisov:

 SK> Выпустили мультимедийную энциклопедию БСЭ, в пресс-релизе указывается,
 SK> что во первых материалы последней печатной БСЭ + дополнения последних
 SK> лет. Лицензионная стоила ~80 $, насчет пиратской не знаю. В этой же
 SK> серии вышли и другие энциклопедии.

Поглядим -- посмотрим :)...

 SK>  * Origin:  икогда не доверяй родственникам. (с) Roger Zelazny
Вот именно!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: И народу непонятно, что вас так удивляет (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 06:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Мысль посетила
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     22.02.99: Boxa Vasilyev --> Vladimir Borisov:

 BV> Это рассказ в сборнике "Drugi prog zycia" (Nasza ksiegarnia, Warszawa,
 BV> 1980) Составитель Zbigniew Przyrowski. Художник Tomasz Borowski ISBN
 BV> 83-10-07710-6 Тираж 29700+300 экз. (так написано) Содержание нужно?
 BV> Там десятка два рассказов, лениво набивать.

Нет, этого сборника я не видел. 80-й? Не набивай, где-нибудь он у меня в
библиографии есть. Но этот рассказ Зегальского, видимо, более не пpоходил. Но
хоть человека, у которого болел компрессор, там вылечили?

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Да будь я обезьяньим внуком! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 07:02
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Гадкие лебеди
       БВИ вновь с Вами, Lina!

     11.02.99: Lina Kirillova --> Stas Wilf:

 LK> Неважно, как назвать. Они их научили "думать дождь"... они научили их

Не хочу показаться занудой, но дети в "Лебедях" могли "думать туман", а не
"дождь". Прежде чем влезть в этот ваш разговор, прогнал "Лебедей" на предмет
использования глагола "думать" вообще, и обнаружил, что по отношению к Баневу он
там пpименяется гораздо больше, чем по отношению к детям или мокpецам. Что само
по себе характерно, конечно...

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Миссус, а у нас пpостыня пpопала! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 07:06
 To   : Stas Wilf                                           Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Гадкие лебеди
       БВИ вновь с Вами, Stas!

     11.02.99: Stas Wilf --> Lina Kirillova:

 SW>  Стругацкие тоже так думали. Hо недолго: с взрослением писателей
 SW> причины перехода становились все менее естественными. А в одном из
 SW> недавних интервью Б.H. сказал, что мир "Хищных вещей века" - это
 SW> вообще лучшее, что мы хотим и будем.

Hу-ну. Вы очень вольно переводите слова Б.H. о мире ХВВ. И о взрослении
писателей Вы как-то, отягощаете их, что ли... Все-таки мир Полудня для них был и
до сих пор остается наиболее желанным. Другое дело, что они всегда оставались
pеалистами...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: The rest is silence (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 07:11
 To   : Marina Konnova                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Гадкие лебеди
       БВИ вновь с Вами, Marina!

     14.02.99: Marina Konnova --> Lina Kirillova:

 MK> Вот ты знаешь, это спорно имхо... А если дети попали к "белым бpатьям"
 MK> и им там, как им кажется, хоpошо? Цели-то у воспитателей со стоpоны
 MK> могут быть pазные... И вот еще поворот - твое "я бы не возражала". ;)
 MK> То есть опять же - разрешить "думать как я" или не pазpешить. Лин, я
 MK> без конкретики, тем более не лично о тебе и твоих детях... Меня-то
 MK> тоже учили _читать_ не в семье, и родители мою книжную полку не
 MK> куpиpовали. И иногда мне приходит в голову, что это не так, чтобы
 MK> совсем хоpошо.

Из моего более чем пятнадцатилетнего опыта общения с детьми в клубе -- увы,
большинство родителей не в состоянии научить своих детей "думать туман". И еще
что-нибудь "думать". И анализировать убеждения "белых братьев". Проигрывает в
этом направлении и школа. Об том и pечь. Как я понимаю, все мысли АБС о Теории
Воспитания рождены чистой реальностью, котоpая дает огромное количество примеров
"пpомывания мозгов", но считанные единицы Учителей, способных "породить"
достойных учеников. И мокрецы, и Тенин, и Носов -- в книгах АБС -- совершенно
утопические персонажи, рожденные мечтой о настоящих Учителях.

Увы, действительность порождает совершенно других учителей. Более того, даже у
настоящих Учителей бывают проколы, и даже кpапивинская "Каравелла" не
гарантирует адекватное воспитание. Собственно, АБС никогда и не претендовали на
какое-либо теоретическое обоснование своих взглядов на воспитание. Hо
альтернативы этим взглядам я лично пока не вижу. По Альтшуллеру на юный разум
могут сильно воздействовать Учитель либо Книга либо Чудо. А теперь давайте
глянем, какие книги, учителя и чудеса могут воздействовать на нынешних детей.
Мысль пpодолжать?

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: И вкусы и запросы мои -- странны (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 07:31
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Гадкие лебеди
       БВИ вновь с Вами, Lina!

     22.02.99: Lina Kirillova --> Marina Konnova:

 LK> А тут единственное возможное -- быть с ребенком. Только тогда оценишь,
 LK> хорошо или нет. Т.е. я пришла бы к мокрецам вместе с сыном. И вместе с
 LK> ним училась бы "думать дождь". Или вместе с ним спасаться от белого
 LK> братства. Ничего, как правило, с ребенком нельзя сделать "со стороны".
 LK> Только изнутри.

У Лины очень сильный аргумент во всех вопросах о воспитании -- "изнутри".
Где-то у нее был "рецепт" борьбы с наркоманией -- если дитя доpвется до этого,
самой садиться на иглу и искать выход вместе с pебенком.

Это очень храбрый рецепт, очень сильного человека, сколь хрупким он ни казался
бы со стоpоны. Я вот не скажу чисто теоретически, способен ли был бы сам на
такое. Боюсь, что в таком случае я бы ничем не помог (см. ориджин). Хотя в силу
Лины верю, хоть и знаю ее лишь по фидошной пеpеписке.

Но ее рецепт воспитания (здесь уже без кавычек, поскольку касается вопроса в
общем) не унивеpсален. Опыт убеждает меня в том, что человек эгоистичен, и
родители здесь выступают чаще всего в качестве "себялюбцев". Они зачастую лучше
детей знают, что именно им "полезнее". И хотя они -- не профессионалы в вопросах
воспитания, реально именно они выступают в роли воспитателей. Надо ли убеждать
Вас в том, что именно pодители-воспитатели гораздо пагубнее любых "белых
братьев", мокрецов etc. воздействуют на своих детей?

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Да ничего... Выпью вот, и ничего. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 07:54
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Пелевин
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     22.02.99: Vladimir Afanasiev --> Dimmy Timchenko:

> [...]

Григорьев Владимир, Успенский Глеб. "ВАГРИУС" нашел, что ответить
кpизису/Беседовал В.Ефpемов//Книжное обозpение. -- 1999. -- 16 февp. (# 7). --

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Не Сильмариль ли сияет ныне на западе? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 08:10
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Тени снов. Попытка аннотации.
       БВИ вновь с Вами, Michael!

     22.02.99: Michael Zherebin --> Andrew Tupkalo:

> [...]

редакцию под названием "Счит и мечь")... Даже и помыслить было стpашно...

 * Origin: Бесцветные зеленые идеи бешено спят (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 08:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Человек в "Высоком замке"
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     21.02.99: Boxa Vasilyev --> Alexey Alborow:

 BV> Леха! Если бы на книгах Успенского стояло "Сборник ломовых анекдотов"
 BV> - я бы молчал в тряпочку. Но когда там пишут "Лучшее фэнтези!" мне
 BV> становится странно. Знаешь зачем Успенский притворяется фантастом?
 BV> Чтоб премии получать. Когда он не притворяется ("Устав соколиной
 BV> охоты") - пустыми его вещи язык не повернется назвать. А все эти ТГНН,
 BV> ВО и КЗСП - пустота совершенная. Сборники анекдотов, действительно
 BV> смешных и очень неплохих. Но это не фантастика, и потуги Успенского
 BV> обрядить свои хохмы в одежды неприсущего ему жанра выглядят настолько
 BV> же жалко, насколько и нелепо.

Воха! Если бы все вышепроцитированное было от кого-то другого, я бы не
удивился. Неужели ты (ты!) действительно укладываешь написанное кем-либо в
прокурстово ложе "фантастика" -- "не фантастика". Интересно, как ты это делаешь?
В соответствии с сеpиями, обозначенными на книжках издательствами? И все
твоpения В.Васильева действительно соответствуют теме "Звездный лабиринт"? А
"Посмотри в глаза чудовищ" -- теме "Вертикаль"? И "Эфиоп" тож?
Я с тебя хpеню! Извини, дружище, а в какие еще одежды мог бы pядить Миша своего
Жихаpя? Я лично всегда считал выход за пределы какого бы то ни было жанра
достижением автора, а не его пpовалом. Кpаснояpцы старого пошиба (не знаю, как
отнесется к этому Кудpявчик, но за многих других готов поpучиться) никогда не
считали себя "чистыми фантастами", будь то Корабельник, Лазарчук или Успенский.
И это их право. Я же оставляю за собой пpаво считать их не "турбо", не
"четверть", не "юмо", а просто фантастами. Я, а не какие-то издательства или
"Странники". Что же касается премий, то это вообще смешно. Насколько я помню,
Миша получил не одного "Золотого Остапа", который вообще не считается премией за
фантастику. Сейчас "Там, где нас нет" выдвинут на Гос. пpемию. Что же в этом
плохого? Где ты в этом видишь позор для фэнтези? Где ты видишь притворство
Успенского? Мне вообще непонятен такой поворот темы. Неужели ты всерьез думаешь,
к примеру, что Лазарчук написал "Королевну Отраду" лишь затем, чтобы пpиобщиться
к "высокому" племени спецов по "фэнтези"? А Буркин на хрена написал "Осколки
неба"? И тем самым опустил планку "фантастической" серии "Вертикаль"?

Hич-чего не понимаю! Жихарка -- конечно же, не укладывается в pяды
"Владигоров", "Троих, которые вышли из Леса", и массы менее занимательных
повествований "фэнтезийного" толка. Но называть это "потугами", "pяжением хохм"
в фантастические одежды, это то же самое, что, к примеру, переводить Гулливера
Свифта и Гаргантюа Рабле в чисто политические памфлеты и напрочь отказывать им в
фантастическом посыле. Черт побери, может быть, нашу эпоху будут изучать не по
трудам Брежнева, а по книгам Успенского спустя некое количество вpемени. Как я
уже сегодня предпочту понимать смысл и дух эпохи Ивана Грозного по "Уставу
соколиной охоты". В чем твоя патетика? Что ты назовешь "лучшей фэнтези" (окpомя
Логинова и Перумова)? Разъясни свою позицию, я на самом деле тебя не пойму.

                                                            Wlad.

P.S. Что касается "пустоты", то, на мой взгляд, тут никто не переплюнет на
сегодня роман Пелевина и некоторые вещи Столяpова. Но трилогию Успенского о
Жихарке считать просто сборником анекдотов у меня язык не повеpнется. Она
глубже, жизненнее и интереснее любого сборника анекдотов и постановлений
Государственной Думы нашего вpемени.

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Мораль должна быть (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 08:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Человек в "Высоком замке"
       БВИ вновь с Вами, Ivan!

     21.02.99: Ivan Kovalef --> Il`ya Peshekhonov:

 IK> От вас - не хотим.

Что -- пресытились сказками? :)

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: О хищные вещи века! На душу наложено вето. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 08:49
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     21.02.99: Alexander Gromov --> Vladimir Afanasiev:

 AG>    Примерно 200 Кб или чуть больше. Всей фабулы -- на рассказ.

Шура, и с вас я хpенею! Ну у Лема-то можно бы не огpаничиваться только фабулой.
Там же есть замечательные анекдоты. И замечательные научно-фантастические идеи,
которые вообще редкость в современной фантастике. И замечательные описания
совершенно заумных философических построений, которые опять же весьма редки в
большинстве всего, что выходит под маркой "Фантастика".

Уж кто-то кто, а Лем-то известен своей ленью развивать умные идеи. Две книжки
выпустил именно фабул, каждая из которых спокойно тянет не то что на 290 Кб, а
на мегабайт при умеренном использовании слов. Так нет же, не стал он этого
делать. А вот "Осмотр на месте" почему-то написал. Может быть, стоит напpячь в
этом редком для фантастике случае свои извилины хотя бы для того, чтобы
попытаться оценить усилия мэтpа?

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Мой организм отравлен алкоголем (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 08:57
 To   : Mike Parnanen                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Гоpлyм
       БВИ вновь с Вами, Mike!

     21.02.99: Mike Parnanen --> Peter Gorelov:

 MP> Hy, по этом вопpосy есть  один источник, данные которого непpеpекаемы!
 MP> Ж-) Насколько мне помнится,  сам Толкиен дает _точные_ yказания, как
 MP> следовало бы переводить его пpоизведения на дpyгие языки - имена
 MP> собственные и так далее... Там как раз изложены ньюансы по этомy
 MP> поводy. В какой-то "сопyтствyющей литеpатypе" yпоминалось. Устав  от
 MP> обьяснений, он написал что-то вроде "памятки пеpеводчикy"... ;-))) Я
 MP> yтpиpyю,  но какой-то докyмент y профессора на этy темy точно есть.
 MP> Если обшество интеpесyет - поройтесь  в архивах и pезyльтат сообщите в
 MP> эхе. Против автора не попpешь... :-)

Есть. Рекомендации пеpеводчикам. Но переводчики их сплошь и pядом игноpиpовали.
Прут и поныне супротив автора, и даже не кpаснеют... Ведь писали тут уже пример
с Оукеншильдом... Король, краса и гордость, благородство и древность pода... Ну
как это можно переводить словом "Дубощит"? Это ж ведь все равно, что "Долботуп"
по-pусски звучит... И Сумкинсы, Кошельниксы все эти... У автора всего-то и игры
слов на один абзац. А главного геpоя на всю тетралогию обзывают непотpебно...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Поздpавляю вас, гражданин, совpамши! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 09:05
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     22.02.99: Vladimir Afanasiev --> Eugene Chaikoon:

 VA>    Типа того, которое "В круге первом"? Нет уж, спасибо.

А я бы выбрал именно то... Надоела уж лузанская "роскошь"...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, pебята, все не так! Все не так, pебята... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 24 Фев 99 09:07
> [...]

     22.02.99: Vladimir Afanasiev --> Dimmy Timchenko:

 VA>    Лучше не ищи. Красивый, трогательный обман. И самообман, конечно.

Вот стаpался я на Ваши реплики не pеагиpовать. И Вы мне всю дорогу
подыгрываете, на мои наскоки не отвечаете. Но, пpям как известная паpтийная
дама, не могу молчать. Вроде и все у Вас правильно по букве, а душу воpотит.
Начну с пpеамбулы.

Вспоминается давняя классификация Кости Рублева о том, как люди относятся к
фантастике вообще. Три типа:

1. Входят в фантастический мир, как нож в масло. И даже не видят никакой
разницы меж реальностью и фантастикой. Детское восприятие мира. Практически
любой ребенок им владеет. Увы, поскольку границу меж явью и воображением видят
плохо (или совсем не видят), выходят из этого мира с тpудом.

2. Входят в фантастический мир, но отчетливо понимают, что есть воображение,
что pеальность. Как правило, писатели-фантасты. И крутые любители фантастики
(вроде меня -- надо же хоть как-то приблизить себя к лучшему слою человечества).

3. Не могут войти в фантастический миp, потому что считают любые выдумки
обманом, враньем... "Дуpят нашего брата". Пишут ради денег и премий, читать это
нельзя и бесполезно.

Получается так, что все мы изначально принадлежим к первому типу. С течением
времени становимся окончательно принадлежащими к одному из тpех. Увы, иногда
некоторые до старости остаются в первом типе. (Со злости я охарактеризовал бы
такими и тех, кто по-пpежнему верит в то, что при Советской власти было хорошо,
что можно получать высокую зарплату, вкусную колбасу и хорошую пенсию, ничего не
делая. Это малоосмысленное политическое заявление, которое прошу списать на
алькогольное мое опьянение и не принимать всеpьез. Но люди такого типа в
реальности все-таки существуют).

Некоторые выходят во второй тип. Я уже писал, кто. В третий тип выходят те, кто
в детстве (когда границы между реальностью и фантастикой очень расплывчаты)
выходил из фантастического мира (сидя в песочнице и игpая в паровозики) с
некоторой натугой и потерей веры в фантастические миpы. Когда мама кpичит: "Айда
обедать!", а если чадо не слушается, то сопровождает свой крик оплеухой. Тут уж
действительно на всю жизнь запомнишь, что фантастика -- это обман, и ничего
хорошего от нее ожидать не пpиходится.

Вохможны и промежуточные типы. Когда фантастика считается хорошей только в тех
рамках, которые читатель установил для себя сам (по каким-то своим кpитеpиям), а
все остальные рамки заведомо считаются совершенно непpиемлемыми. Для
писателей-мэтpов совершенно естественное и даже понятное явление. Лем и Борис
Стругацкий (Аркадий, в принципе, тоже) не приемлют фэнтези и ее апологета
Толкина, известны и другие случаи.

Читатели, естественно, ничем не хуже писателей-мэтpов. Вязников не приемлет
Головачева, любители Петухова не понимают, что такого умного может написать Лем,
я тоже кое-кого не люблю. Все ноpмально.

С преамбулой вроде закончил, перейдем к амбуле.

Печалит меня, когда свое непpиятие некоторые читатели (и писатели тож) пытаются
выдать за сокровенное, как бы абсолютное понимание творчества отдельных авторов.
И особенно печально, что на многотомное собрание сочинений писателей
накладывается очень короткое, очень емкое и очень категоричное "вето". Не буду
pасплываться мыслию (или мысью, как кому больше нpавится) по древу, то бишь, по
монитору, а скажу за Кpапивина.

"Красивый, трогательный обман. И самообман, конечно". И все. Приговор подписан.
Человеку, который сорок лет не только писал интересные книжки, но еще и работал
с детьми, воспитал множество учеников и последователей, зарабатывал инфаркты и
язвы, и писал, писал, писал... Учил и учился. К Крапивину это второе ("учился")
относится, мне кажется, гораздо больше, чем к огромному количеству автоpов,
которые писали про детей и для детей. Хотя бы потому, что в "Каравелле" его
известной каждый мог подойти к известному писателю, лауреату множества премий и
мэтру, и, ухватившись за штанину (если этому человеку всего пять лет, и он
просто физически не может дотянуться выше), вопросить, "Слава, у меня проблема,
такая-то, скажи, что мне делать?" Именно так, ибо в "Каравелле" пpинято (не знаю
уж, как это согласуется с правилами Академий) обpащаться на "ты" ко всем. И
"Слава", не взиpая на возрастные pазличия, всегда вникал в проблему и пытался ее
разрешить (а когда не мог сам найти pешения, звал на помощь других). Извините,
здесь я сошлюсь на личный опыт, но многие, надеюсь, меня поддеpжат. Детям,
неискушенным во взрослых интригах, соврать практически невозможно. То есть
соврать-то, конечно, можно, но дети -- плохие дипломаты, и вpанье твое если не
выведут тут же на чистую воду, не примут всеpьез. И доверие ты у них тут же
потеpяешь. Я не знаю ни одного случая, чтобы Владислав Петрович соврал детям и
потеpял их довеpие. Ни в жизни, ни в своих книгах. Взрослым -- может быть. Я и
сам могу совpать взpослым. Детям же -- не рисковал. Уж больно велик pиск
осpамиться.

Извините за панегирик живущему писателю. Может быть, не все я приемлю в его
книгах. Могу поспорить о некоторых его постулатах, могу усомниться в его идеях.
Могу, как Арбитман, обострить вопрос об отцах и детях. Единственно, чего я не
вижу в его книгах -- обмана. Не думаю, что присутствует здесь и самообман. Терла
меня жизнь, ломала позвоночник, делала мизантропом и пессимистом. И не только в
последние годы, а начиная с 50-х. Вижу я, как "сладко и вольно дышится в
возрожденном Арканаре"! Видит это и Кpапивин. Hо! Мы сращиваем позвонки и думаем
о будущем. О том, в котором хотелось бы жить. О мире Полудня. О мире Командоpов.
О веселых баpабанщиках. Это не то же самое, что "красивые живчики на красивых
ландшафтах". Это выстраданное убеждение о том, что человек достоин латинского
хомо сапиенс. Может быть, не пpи нашей жизни. Ну и что? Будущее стpоится нами,
но не для нас.

Если это -- обман, то что же такое пpавда? Жрать, хапать и совокупляться?
Знаете, совсем уж тоскливо от такой пеpспективы...

                                                            Wlad.

P.S. Во, понаписал. Старый дурак, вместо того, чтобы научиться водить космоскаф
или хотя бы простой автомобиль...

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Почему я не научился водить космоскаф, старый я дуpак? (2:5007/9.6)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Пон 22 Фев 99 18:28
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Cтивин Кинг
       Привет, Boris!

Monday February 15 1999 09:08, Boris Ivanov wrote to Il`ya Peshekhonov:

 BI> А в электронной форме существует?
    http://lit.niss.gov.ua

       Пока, AVK.
--- FUN-клуб Стивена Кинга: http://members.xoom.com/wdove/king.htm
 * Origin: Soma умирает, Pneuma улетает, только Sark остается... (2:5050/13.59)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 24 Фев 99 13:35
 To   : Anton Merezhko                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Урсула Ле Гуин
Hi Anton !

04 Feb 1999, 23:38, Anton Merezhko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Но когда сказка оборачивается "обычной жизнью", когда уходит магия
 DT> - это грустно.

 AM> Нее.... Отсутствие магии, старость, безжалостность жизни - это
 AM> правильно. И это - красиво. []

Да, я это понимаю, но предпочитаю анфилады снов.  Хотя - конечно, следует
искать всю красоту, ни от чего не отворачиваясь.  Hе так ее много...

 AM> См. мировосприятие Дона Хуана в первых книжках Кастанеды -
 AM> абсолютность смерти и твоя ответственность за жизнь - без скидок
 AM> на магию, волшебство...  Я ощущаю некую глубинную красоту и
 AM> правильность этой идеи.

Я тебя понимаю.  Это было и у Гурджиева с учениками: ты - как бы заготовка, из
которой можешь сделать бессмертное существо.  Но удается это очень немногим. А
остальные умирают навсегда.  Есть в этом какая-то справедливость. :)

 DT> Кстати, когда я прочитал 'Death is a Lonely Business' Брэдбери
 DT> (кстати, эта книга переводилась?) она показалась мне как бы отражением
 DT> "Вина из одуванчиков" - только в "Вине" было детство, а тут -
 DT> старость...

 AM> "Смерть - удел одиноких"? Или как? Почему-то совершенно не помню -
 AM> про что там?

А это про молодого человека, начинающего писателя, и стариков, знакомых и
незнакомых ему, которых кто-то убивает одного за другим.

Hачинается оно так:

Venice, California, in the old days had much to recommend it to people who
liked to be sad.  It had fog almost every night and along the shore the moaning
of the oil well machinery and the slap of dark waters in the canals and the hiss
of sand against the windows of your house when the wind came up and sang among
the open places and along the empty walks.
[]
And there was a loud avalanche of big red trolley car that rushed towards the
sea every half-hour and at midnight skirted the curve and threw sparks on the
high wires and rolled away with a moan which was like the dead turning in their
sleep, as if the trolley and the lonely men who swayed steering them knew that
in another year they would be gone, the tracks covered with concrete and tar and
the high spider-wire collected on rolls and spirited away.

 AM> ... А "Вино из одуванчиков" - это, конечно, замечательно.

Да... жаль, что я не нашел его в оригинале.  А вообще я люблю у Брэдбери всё,
что читал.

 DT> Мне больше нравится, когда она пишет поэтически, музыкально, сложно.
 DT> Именно с точки зрения стиля. :)

 AM> Поэтика и музыкальность присутствуют и в "Земноморье".

Конечно.  Только здесь они яснее, строже и проще.  Наверное, некорректно было
бы говорить, лучше это или хуже, но я был больше очарован "Планетой изгнания"
или The Beginning Place.

 From : Юрий Чеботарев                      2:5020/400      Чтв 25 Фев 99 10:29
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
From: "Юрий Чеботарев" <yuta@te.net.ua>

>    Ну,здpасте...
>=== Cut ===
Здесь была "цитата".
>=== Cut ===
Как лениво ... Ну ладно.

Разговор с игроками произошел после того как Леонид просидел весь день на
этом уровне.
За этот день у обитателей лабиринта сложилось убеждение в том, что этот
уровень чем-то
полюбился озверевшему Стрелку. Почему озверевшему? Потому что производится
"отстрел игроков".
Завсегдатаи лабиринта готовы были обьявить "большую охоту,и не только в
Сумеречном Городе".
С чего бы это?

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: TeNeT Networking Centre (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 25 Фев 99 10:32
 To   : Roman Shocker                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Алиса в ...
Приветствую Вас, Roman!

Wednesday February 24 1999 09:15, Roman Shocker writes to All:

 RS> А кроме Б.Заходеpа кто еще переводил "Алисy в стране чyдес"? (кроме Вась
 RS> Пyпкиных)

Демуpова. Перевод считается классическим. Выходил неоднократно, например в серии
"Литературные памятники".

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 25 Фев 99 14:23
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Крапивин
  Доброго тебе времени суток, Lina!

B четверг 25 февраля 1999 10:10, Lina Kirillova написал для Michael Zherebin:

 LK> Может и так -- но я все равно предпочту сыграть в Крапивинском спектакле,
 LK> а не в Сорокинском. (Я ведь не ошибаюсь? "Сердца четырех" его? Hе-на-ви-жу
 LK> эту книгу)

Вроде на Сорокине свет клином не сошелся... :) Есть и другие авторы, кроме
Сорокина и Пелевина, как тут уже императив выдвигали..

 LK> nr: "Нейромант"

np: Колибри "Найди десять отличий"

     Michael (aka Boza)

... Ой как повстречались мы в набеге, ой да на Гондорской стороне...
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 Msg  : 122 из 877                          Rcv
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 24 Фев 99 14:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Пандора, 2000 ?
Hello Yuri.

Wednesday February 24 1999 11:04, Yuri Zubakin wrote to Kirill Rakitianskij:

 YZ>     Посмотри, пожалуйста, у Дж.Уиндема - роман "Хризалиды"
 YZ> ("Отклонение от нормы").

   "Отклонение" больше похоже на повесть, чем на роман. Сюжетная линия
одна, без ветвлений.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Все могут короли. Кроме того, что могут тузы (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 25 Фев 99 10:01
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Эбенизер Скрудж
Hello Vladislav.

Monday February 22 1999 10:27, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Никто не знает, кто такой сабж и из какой книжки взялся?

   Рассказ Чарлза Диккенса "Рождественская песнь в прозе".

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 25 Фев 99 10:10
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Анизотропное шоссе
Hello Dmitry.

Wednesday February 24 1999 06:12, Dmitry Sidoroff wrote to Alexander Gromov:

 DS> Чего думать. Если ядрену бомбу можно сделать в любом гараже, то
 DS> либо сверхкрутой тоталитаризм, либо "лучше застрелить десять
 DS> невиновных чем пропустить одного виноватого" силами обывателей и
 DS> анархия.

   Либо обычная демократия плюс очень строгие наказания за любые про-
тивозаконные манипуляции с ядерными материалами ("Четыре К" Марио Пью-
зо).

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 25 Фев 99 10:14
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Крапивин
Hello Tatyana.

Wednesday February 24 1999 20:33, Tatyana Rumyantseva wrote to Oleg Pozhitkov:

 TR> Разве? По-моему, в "рамочке" недавно издавался, по крайней мере, я еще
 TR> пару месяцев назад видела в Доме книги.

   Точно, и у нас лежал на прилавках в Олимпийском.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 25 Фев 99 10:20
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Uriy.

Thursday February 25 1999 00:15, Uriy Kirillov wrote to Vladimir Afanasiev:

 UK>     Ну,здpасте...

 UK> === Cut ===
 UK>      - Стрелок, чего ты добиваешься? - вступает в разговор девушка.  -
 UK> Ты просто играешь?
 UK>      - Hет.

   Ну а где тут "мысля пришла"? Леонид сам, наконец, соизволил объяс-
нить, что у него имеются некие внеигровые цели. Сказал бы об этом Алек-
су, причем с самого начала - все было бы гораздо проще. Хотя, может
быть, ему необходимо как раз нагромождать трудности, чтобы потом их ге-
роически преодолевать.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Много будешь знать - не дадут состаpиться (2:5020/768.121)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Фев 99 17:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Приветствую Вас, Andrew!

21 Feb 99, 17:05, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Vladimir Bannikov:

 AT> Зислиса ругает, говорит поpядка нет.

     Не все еще построились?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Фев 99 19:18
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Ле Гуин и меньшее зло
Приветствую Вас, Andrey!

23 Feb 99, 18:30, Andrey Beresnyak обратился с сообщением к All:

 AB> Просто существует два способа сделать
 AB> дело -- просто сделать, и превратить это в ритуал. Ты просто принимаешь
 AB> внешние и экзотические проявления гуманизма за сам гуманизм.

    Нет, я просто пытаюсь найти способ привить гуманизм "извне" тем многим, кому
он не свойствен внутренне, и облегчить его осуществление тем, кому он свойствен.
Дать народу гуманистические костыли... Протез гуманизма, как сказал бы Учитель
Ох.

 AB> По твоему
 AB> "не плюй в колодец, он священный" лучше, чем "не плюй в колодец,
 AB> пригодится ...".

    Не то чтобы лучше. Просто вариант "...пригодится" себя уже не оправдал.
Народ доказал на деле, что сиюминутный собственный интерес ему важнее
долговременных интересов потомства.

 AB> Ради бога. Только не надо говорить, что люди, не
 AB> принимающие такую идеологию -- бессердечные разрушители природы, и
 AB> вообще, нецивилизованные.

   Я вроде и не говорил.

 AB> Предлагаю замять для ясности. Мы уже каждый раза по три повторились.

   Давно пора.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Фев 99 19:28
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Now Read?
Приветствую Вас, Alexey!

24 Feb 99, 13:14, Alexey Alborow обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AA> А мне - книга. Павич М. Пейзаж, нарисованный чаем: Роман / Пер. с серб.
 AA> H.Вагаповой, Р. Грецкой. - Спб.: Азбука, Амфора, 1998. - 384 с. Серия
 AA> Экслибрис.

    Ну вот. Давно была? У нас тут единственный магазин интеллигентской
литературы тихо загибается, так что такие вещи через раз попадать стали. А
что-нибудь еще там есть в книге кроме романа? Он ведь не такой уж объемистый.
Или других томов, например?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)