 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 07 Апр 99 16:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Ленинка пpоснулась...
Hi Andrey!

07 Apr 99, Andrey Beresnyak ==. All:

 AB> Может. Во многих библиотеках сканируют книги и хранят в виде картинок.

Вот пусть в _библиотеках_ этим и занимаются.

Обязать _издателя_ проделывать подобные операции специально для какой-то там
библиотеки - это изврат. Нормальна ситуация, когда издательство предоставляет
для хранения образец своей продукции. А продукция издательства - это
раскрашенная бумага, а не набор байтиков.

Издатели не обязаны иметь сканер и CD-writer. Вот нету у них этой хреновины, бо
не нужна она им. Покупать специально для выполнения странного закона? Или
заказывать на третьей фирме изготовление электронной копии книги для библиотеки?
В этом случае, появится совершенно ненужная издателям статья расходов. Вероятно,
третья фирма должна будет обзавестись лицензией на такой вид деятельности... В
общем, неслабое поле деятельности можно создать!

Вывод? Сканер и писалка КД-ПЗУ нужны библиотеке. Один сканер и одна писалка. И
морока с книгами - их морока.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 07 Апр 99 16:17
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Крапивин
Hi Yevgeny!

07 Apr 99, Yevgeny Poluektov ==. Andrey Kochetkov:

 YP> Ага. А я еще и не вижy никакoгo смысла в письмах, oскopбляющих
 YP> Автopoв.

Если в письме нет смысла, оно не может оскорбить кого-либо. И модератор обычно в
этом случае пинает не за оскорбление, а по пункту "бессмысленное сообщение".

Это я пишу исключительно точности ради.

 From : CoModerator of SU.BOOKS             2:4613/7        Срд 07 Апр 99 16:21
 To   : Michail Cherepanov                                  Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Шахматная муза Зауралья
Привет, Michail, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

07 Apr 99, Michail Cherepanov ==. All:

 MC>     В апреле выходит в свет книга о шахматной композиции
 MC>     А.П.Максимовских    Шахматная муза Зауралья
 MC>     Приобрести ее можно, выслав перевод 35 рублей по адресу:

 MC>     Для справки: Максимовских Александр Петрович, международный арбитр по

Для справки: коммерческая реклама у нас запрещена.

                   Не шалите. С приветом, CoModerator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 07 Апр 99 16:23
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Igor!

07 Apr 99, Igor Chertock ==. Vladimir Bannikov:

 IC> Бедная мировая литература! Тысяча лет - и практически вхолостую!

Возможно, тебя утешит мысль о том, что есть масса книг, хороших для тебя. И для
меня (явно поменьше, потому что я меньше читал). Какие-то книги хороши для
Афанасьева, а на некоторые даже у Пешехонова рука не поднялась.

А вот даст ли хоть что-нибудь пересечение этих (и еще кучи столь же личных)
списков - я не уверен. Полагаю, что таки нет. Есть же еще и Павел Филиппов, он
вообще ненавидит всех. Какие уж тут хорошие книги...

А если книгу одобрил один абориген, а остальные не читали - это бессмысленная
нагрузка на список.

 From : Alik Ponomaryov                     2:5015/27       Срд 07 Апр 99 07:15
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Привет All!

>    "Жизнь и пpиключения Робинзона Крузо", Дефо.

Против. Роман для бухгалтера. Чрезмерно большое внимание
автор
уделяет кол-ву гвоздей и топоров у Робинзона и принципам
изготовления предметов домашнего обихода.
Читать скучно. Если в свое время оно и тянуло на пособие по
выживанию, то теперь уже нет.

>    "Степной волк", Гессе

Тогда уж "Игра в бисер". IMHO лучше.
А "Волк" он "не для всех, только для сумасшедших".

>    "Трудно отпускает Антарктида", Санин
>    "72 градуса ниже нуля", Санин
>    "За тех, кто в дрейфе ", Санин

Сильно против. Чтиво для старшего школьного возраста
эпохи развитого социализма. Романтика соцреализма.

>    "Фиеста", Хемингуэй

Тогда можно добавить и "Острова в океане".

Алик.

--- Microsoft Outlook Express 4.71.1712.3
 * Origin: Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью... (2:5015/27.24@fidonet)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 15:05
 To   : Nataly Balala                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : "Миры Ле Гуин"
Приветствую Вас, Nataly!

05 Apr 99, 07:14, Nataly Balala обратился с сообщением к Mikhail Nazarenko:

 NB> 1. Волшебник Земноморья.
 NB> 2. На последнем берегу.

 NB> 3. Четыре пути к прощению.
 NB> 4. Двенадцать румбов ветра.
 NB> 5. Город иллюзий.
 NB> 6. ??

     "Обделенные".

 NB> 7-8. Это тоже есть.

 NB> 9. Роза ветров.
 NB> 10. Глаз цапли.
 NB> 11. ??

    11. "Резец небесный" (с "Порогом").
    12. "Двенадцать румбов ветра" (с "Орсинийскими историями").

    Не уложились бы. "Малафрена" - том (она как раз готовилась, когда грянул
кризис), тома два рассказов и повестей, да еще на том минимум детских
произведений. Не говоря про стихи.

 NB> И то, что есть - уже хорошо.

    Все собираюсь начать разбор полетов по этому собранию. Руки не доходят.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 15:13
 To   : Alik Ponomaryov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Мнения
Приветствую Вас, Alik!

05 Apr 99, 12:31, Alik Ponomaryov обратился с сообщением к All:

 AP> А Лем действительно так высказался о "Пикнике..."?

    Действительно. Бересь, "Беседы с Лемом", "Студенческий меридиан", номера и
годы не подскажу.

 AP> А Столяровская "Мумия" IMHO слабейшее произведение у Столярова.

    Скажем так, одно из слабейших.

 AP> Ну как бы и ни он ее писал. Язык другой. Жуть!

    Да нет, с языком там все в порядке. Возьми хоть "Послание к коринфянам" -
тот же самый стиль то ли пастиша, то ли просто гротеска. Не в языке дело. Просто
то, что Лазарчук в своей версии сказал кратко, выразительно и на должном уровне
условности, Столяров размазал в псевдореалистичных подробностях.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 15:24
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Прошел понедельничек?
Приветствую Вас, Igor!

06 Apr 99, 17:45, Igor Chertock обратился с сообщением к Alik Ponomaryov:

 IC> Да, да, конечно. Например, стенгазета и выезд в подшефный совхоз.

     Кстати, есть там эпизод, который я уже читая впервые в жизни, году в 75-ом,
не мог понять. А именно - насчет "стиляги". Как-то ушло все это быстро.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 15:29
 To   : Juliet Kurmysheva                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Домбpовский...
Приветствую Вас, Juliet!

03 Apr 99, 22:24, Juliet Kurmysheva обратился с сообщением к All:

 JK>  Очень люблю Кортасара, а недавно в журнале увидела "рекламу" "Книга
 JK> Мануэля"-кто читал, скажите своё мнение....

     Похоже на помесь Кортасара с Дос Пассосом - наполовину поток сознания,
наполовину коллаж из газетных материалов. Тема - революционное насилие. Вдобавок
довольно плотноэротическая книга, не врет аннотация - все, что раньше
преподносилось обиняками, теперь описывается прямолинейно и не сказать, чтобы от
этого сильно выиграло. Неплохо, конечно, много интересных мест... но в целом я
почему-то не залюбил.

 JK>  И последнее: в каком издании есть "Счастливая смерть" Камю ? Везде только
 JK> его "переработка" в "Посторонний", а то соскучилась...

    В пятитомнике, наверное.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 15:33
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
Приветствую Вас, Irina!

06 Apr 99, 04:14, Irina R. Kapitannikova обратился с сообщением к All:

 IRK>     "Сага о Hьяле", Тутуола (?)

    Совсем не Тутуола. Это без автора.

 IRK>     "Кракатит", Чапек
 IRK>     "Дитя эпохи", Житинский ("Эффект Брума" и "Подданые Бризании")

    А это - фантастика. Причем Житинский - даже, скорее, сказка. (Впрочем, я
этого твоего разделения не приемлю. Любая литература - сказка).

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 16:07
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Крапивин
Приветствую Вас, Vladimir!

06 Apr 99, 16:37, Vladimir Ilyuschenko обратился с сообщением к Ravel
Akhmetshin:

 VI> _Убежден_, что в "Голубятне на желтой поляне" есть _невеpный_ ответ о
 VI> природе зла.  Оно не приходит в мир людей из параллельного пространства,
 VI> и не пеpсонифициpуется в "тех, кто велят" или в глиняные истуканы...

    А по-моему, ты это малость неверно понимаешь. Это ведь не живописание с
натуры, а сказка - притча по определению. Не зло приходит в образах истуканов, а
те, кто дает в себе проявиться злу, становятся истуканами. Да и приходят эти
истуканы - смотри откуда. Из снов. Из детских страхов...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 16:15
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Изменение линии взгляда силой мысли
Приветствую Вас, Oleg!

06 Apr 99, 09:00, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 OB> И получить массу удовольствия.

    Это ж надо сначала, чтобы такая идея вообще в голову пришла. Мне вот она
прийти не могла в принципе, потому что я достоверность понимаю совершенно
противоположнм переслегинскому способом. Для меня любая условность приемлема,
пока она последовательна внутри самой себя. А для него, видимо - нуждается в
подпорках снаружи. Поэтому для него пристраивание "альтернативной истории" к
Миру Полудня повышает достоверность, а для меня - нарушает внутреннюю
последовательность.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 07 Апр 99 16:16
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Homo Broilery
Приветствую Вас, Vladimir!

02 Apr 99, 13:04, Vladimir Ilyuschenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VI> Свобода выбоpа. Можно и под нож - спокойно, с полным осознанием
 VI> выбоpа.

     Можно, только зачем?

 VI> Бройлер же выбирать может в значительно более узких пределах,
 VI> чем человек.

     Чайка, кстати, тоже.

 VI> Клюнуть того или этого. Отпихнуть от кормушки или
 VI> тебя отпихнут. Посрать, коль захотелось. И он не властен над инстинктами
 VI> :)

     Я не пойму, ты про рассказ или про грубую реальность? В рассказе выбор
оказался таки побольше. Знаешь, чем отличается вообще Пелевин от Баха в
трактовке полета? Он говорит: духовное усилие - не удел мистических мудрецов,
которым они занимаются в глухом скиту, а потом приходят и учат менее
продвинутых. Усилие - это каждодневный хлеб, нужно только вспомнить, что ты на
него способен. Но если не вспомнил - нож. Что тебе куры? Чайка - она внутри. А
курица снаружи.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 06 Апр 99 07:04
 To   : Juliet Kurmysheva                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Домбpовский...
                   Желаю Вам здравствовать, Juliet!

Saturday April 03 1999 20:24, Juliet Kurmysheva сообщал(а) All:

 JK>   Взялась за "Факультет ненужных вещей" Домбровского (в школе задали, да и
 JK> мне понравилось), так вот, стоит ли мне начинать со второй части, а
 JK> "Хранитель древностей" дочитать, когда будет вpемя ?

    ФНВ - вполне самостоятельная вешь.

nr Столяров. Боги осенью

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Tuesday April 06 1999 09:04
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 07 Апр 99 07:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                   Желаю Вам здравствовать, Boxa!

Tuesday April 06 1999 00:13, Boxa Vasilyev сообщал(а) Irina R. Kapitannikova:

 BV> Автор - Андрей Дворник. Можешь сразу вычеркивать.

    Суров, суров. Володь, а анекдот, пусть немного с перчиком, но рассказанный
в подходящем месте и вовремя, ты тоже зарэжэш? ;-{))

     ТОО "Конвульсия": "Мы трясемся только за вас"

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Wednesday April 07 1999 09:04
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 07 Апр 99 07:09
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                   Желаю Вам здравствовать, Irina!

Tuesday April 06 1999 00:13, Boxa Vasilyev сообщал(а) Irina R. Kapitannikova:

 BV> Monday April 05 1999, Irina R. Kapitannikova writes to All:

    Ирина, извини, но не видел этого письма. Может попозже дойдет.
    Воха уже ответил

      Wednesday April 07 1999 09:09
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 21:23
 To   : Alik Ponomaryov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Re: Хоpошая книга
Hello, Alik!

06 Apr 99, 15:06, Alik Ponomaryov отправил письмо к All:

    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AP> "Тройкой" и помогает

 AP> Да в них юмор _разный_. "Тройка" это ближе к сатире, и к
 AP> достаточно злой. "Тройку" поколению-Next просто не понять,
 AP> у них этих(тех) проблем нет.

У тебя дети есть? Из поколения некст?.. А у меня есть. И понимает ведь, вот что
интересно. (Имеется в виду - я ему рассказываю, "как это было" - умом понимает
из рассказов, а нутром - из АБС). И кому мне верить? Тебе или ему?

 AP> совхоз.

 AP> Стенгазету в крупных НИИ (ВЦ), где мне приходилось работать,
 AP> до сих пор делают. А вот _выезд_ в совхоз не помню.
 AP> И IMHO "подшефным" у НИИЧАВО был рыбзавод.

А рыбзавод - уже не "советское"?

 AP> Должно уже исправиться, если нет, то киньте в меня
 AP> весточку по NetMail, а то сам-то я вижу нормально.

Прикручивать аутглюк к фиде... Нет, я много видел извращенцев, но таких... :)))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 21:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто хорошая книга
Hello, Dimmy!

06 Apr 99, 20:11, Dimmy Timchenko отправил письмо к Nikolay Karpechenko:

 DT> Оно под требуемый критерий "просто" не подпадает.

Чушь! Плешь! Реникса!

Единственный критерий - чтобы книгу все признали "хорошей". А жанровые рамки мы
с негодованием отметаем.

"Вино" и "Хроники" - сабж из сабжей.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 21:34
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: киберпанк
Hello, Nataly!

06 Apr 99, 23:16, Nataly Kramarencko отправил письмо к Igor Chertock:

 NK> А "Граф Ноль"?

Не зацепил. Да, киберпанк. Да, хорошо. Но струны, на которых играют
"Джонни-мнемоник" или "Медленные птицы", или "Мумия", или "Принц Госплана", он
звучать не заставил.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 21:39
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Leonid!

07 Apr 99, 06:02, Leonid Broukhis отправил письмо к Vladimir Pyzhik:

 LB> "Мотоцикл под окном воскресным утром" всемирно
 LB> известного автора (1889-1945), например, моя любимая картина.

О! Hаконец-то специалист! Какая там была граната?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 21:40
 To   : Dmitry Zujkov                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Dmitry!

06 Apr 99, 09:44, Dmitry Zujkov отправил письмо к Alexey Guzyuk:

 DZ> Это кто там крутой герой? Это Берти Аркрайт крутой герой?!
 DZ> На "крутого" там потянет капитан Малу, разве что. Но он почти не
 DZ> появляется в рассказе.

К тому же никакой "неожиданной развязки".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 22:12
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Hello, Irina!

06 Apr 99, 23:35, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к All:

 IRK>     "Анна Каренина", Л. Толстой
 IRK>     "Война и Мир", Л. Толстой

Этих бы я отвел. Хотя бы потому, что без специального усилия сесть за них для
меня неестественно.

 IRK>     "Гостиница", Хейли          (или в русском переводе "Отель"?)

Этого не просто отведу, а отмету. Мало того, что это беллетристика во втором
смысле (чтиво): еще и сильно отдает журналистикой.

 IRK>     "Житие", протопоп Аввакум

Пока промолчу, хотя сомения есть.

 IRK>  *  "Кpылья", М.Кузьмин

Кузмин (без мягкого знака). Мне не понравилось. Начал читать из любопытства,
из-за привкуса скандальчика, оттого, что ее подавали как "первую русскую
гомосексуальную повесть". Стало скучно - что мне до отношений гимназиста и
учителя? Вот Набоков заставляет понять чувства Гумберта, а у Кузмина не выходит.
Я уж не говорю о "прочувствовать". Языком напомнило сильно обзанудленного
Чехова. Хотя, может, я неправ - осилил меньше половины, и те вразброд.

 IRK>     "Лоцман на Миссиссипи", Марк Твен

"Жизнь на Миссиссипи".

 IRK>     "Эти ужасные Соломоновы острова", Д. Лондон

Я читал как "Страшные Соломоновы острова".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 22:00
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Irina!

06 Apr 99, 22:56, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к Igor Chertock:

 IRK>     Г-н Шутник уже покаялся, а сам мистер Санин пpошёл как-то мимо меня,
 IRK> не встpетился. Его _надо_ читать, или ничего не потеpяешь, ежели не?

Не знаю. Его художественная проза мне в свое время сильно нравилась, хотя ни
имен, ни перипетий сейчас не вспомню. А вот без "Новичка в Антарктиде" я бы
много потерял.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 22:06
 To   : Nickolay Kolchin                                    Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: киберпанк
Hello, Nickolay!

07 Apr 99, 09:31, Nickolay Kolchin отправил письмо к Vladislav Slobodian:

 NK> A чem плoxи тaкиe meчты?

Тем, что это только мечты: :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 07 Апр 99 22:13
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга - почему не Пух?
Hello, Nikolay!

07 Apr 99, 12:38, Nikolay Nikiforov отправил письмо к Andrew Kasantsev:

 NN> Имхо сказка отличается одним простым свойством, что в ней каждый предмет,
 NN> прежде его поместили в книжный мир, отдельно проверен на эстетическую
 NN> пpочность. "Реалист" может просто, не задумавшись, сказать "дерево", а
 NN> сказочник обязан сначала понять, что это такое - "дерево". Разумеется, от
 NN> этого материальный мир сказки становится сильно проще, но зато он весь
 NN> "значим".

По-моему, ты причину ставишь впереди следствия (при том, что фактически ты
прав): в сказке "мир" = "знак", и ПОЭТОМУ сказочник "должен сначала понять, что
такое дерево". Это целиком относится к фольклорной сказке, в меньшей степени - к
авторской.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 07 Апр 99 17:47
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Irina!

06 Apr 99 22:56, Irina R. Kapitannikova wrote to Igor Chertock:

 IK>     Г-н Шутник уже покаялся, а сам мистер Санин пpошёл как-то мимо
 IK> меня, не встpетился. Его _надо_ читать, или ничего не потеpяешь, ежели
 IK> не?

Книги неплохие, но ничего не потеряешь.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 07 Апр 99 17:52
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Igor!

07 Apr 99 18:03, Igor Chertock wrote to Vadim Chesnokov:

 IC> Объясните (я как-то упустил): почему сказки и фантастика исключаются?

Патамучта здесь речь идёт о серьёзных вещах.

WBR, Oleg

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/597.70   Срд 07 Апр 99 19:46
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
       Привет, Victor!

06 Apr 99, 02:26, Victor Horbunkoff wrote Irena Kuznetsova:

 VH>  Не понимаю, извини. Мать, котоpая железной рукой напpавляет сына по
 VH> жизни, и сын, который абсолютно этому не сопpотивляется, причем добpе
 VH> бы pохля какой, а то ведь пpеподносится автором как идеал настоящего
 VH> мужчины? Не понимаю, не веpю

Ты считаешь, что настоящий мужчина тот, кто постоянно доказывает своей матери,
что он уже вырос? По-моему тут все в точности наоборот.

 VH>  и не считаю хорошей книгой.

Это другое дело. Книга может нравиться или не нравиться, само собой. Но
отношения с родителями многие взрослые люди строят именно так, как Максим, я
таких знаю сама.

 VH>  Упаси нас бог от таких, которые "прекрасно знают", даже если это наши
 VH> pодители.

Если Бог упас бы нас от наших родителей, нас и вовсе не было бы.

 VH>  Так ведь не нpавиться!

Почему ты так думаешь? Потому что тебе не нравилось бы? И потому, что ты сам в
такой ситуации доказываешь что-то своей маме? Так ведь характеры у всех разные.

 VH>  и не доносит!

Да брось ты. Любит он маму и уважает, понимаешь?

 VH>  и не заводит собственного дома,
 VH> а ведь мог бы!

Ужасно он стремится собственный дом завести! Прямо спит и видит!

 VH>  Автор полагает, что это в поpядке вещей, а я нет.

Ты же не одну книгу Санина прочитал, да? И сколько у него героев, тех, которые
автору явно нравятся, а ведь все разные, правда?
А Онегин вон вообще Ленского застрелил ни за что, ни про что. Плохая книга
значит. Или это в порядке вещей?

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/597.70)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Втр 06 Апр 99 09:30
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
Здравствуй, Alexander!

[...]
 AZ> Если же представители культуры в любой момент могут тривиально
 AZ> умереть от неурожая или неудачи на охоте - это никак не может
 AZ> считаться развитой культурой.

Если же представители культуры в любой момент могут тривиально
умереть от пpевpащения своей звезды в сверхновую - это никак не может
считаться развитой культуpой.

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Расселись тут... А где pугаться матом? (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Втр 06 Апр 99 09:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Vadim!

 VC>     Везде. Та же "Лачуга должника".

Начнем с опpеделения сказки? :)

На самом деле, я сильно сопpотивляться не буду. Можешь меня пеpеубедить.
У Шефнера нет злых 'геpоев'. Опpовеpгай.

Недавно перечитывал Воннегута и понял что у меня в его пpоизведениях
вызывает непpиязнь, естественным (сюжетным) образом пеpеходящую в
отвpащение. Это дидактическая подача текста. Как нарезаный ломтиками
кекс. Выискивать в сухом черством тесте редкие изюминки живого слова
и чувства? Нет уж, увольте.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 07 Апр 99 12:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: овый роман Пелевина: отклики 1
   Буэнос ночес, о Vadim!

Tuesday April 06 1999, Vadim Chesnokov writes to Boxa Vasilyev:

 VC>     Воха, Фэндом у нас не ходит, Грей тут не показывается. Хоть ты-то мне
 VC> ответь: читал он "Ангела Смерти" Резника или нет?

В смысле - "Ангел смерти с дрожащими руками"? Думаю, что нет. Я, кстати, тоже не
читал. А в чем проблема?
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 15:45
 To   : Boris Jukoff                                        Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Boris!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Boris Jukoff, повествует Irina R. Kapitannikova:

 BJ>         Вопрос к томy, кто это предложил: имеется в видy полный,
 BJ> неадаптированный под советского человека вариант или краткий пересказ
 BJ> К.И.Чyковского?

    Это я пpедложил. ;) Сейчас схожу, посмотрю выходные данные. - Точно, издание
"по мотивам", Чуковский. А что? В оригинале это несъедобно?

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 15:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Vladimir!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Vladimir Bannikov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 VB> IMHO - уже лопнул. 70 Просто Хороших Книг - это слишком круто, чтобы
 VB> быть правдой.

    Ну, размеры списка - дело-то попpавимое... Народ вот попpавляет вовсю. Ты,
похоже, недооцениваешь моейpукойводящую и попpавляющую роль наpода. Так-так.
Опpеделённо, Володя, ты оппортунист и правый (или левый?) уклонист! Уточни,
пожалуйста, какой. Дабы избежать терминологической путаницы.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 18:11
> [...]

 VB> А любить-то зачем? Типа, если книгу не любишь, то она уже и не сабж?

    А тут не о сабжах речь шла, о другом - о неком "списке Буздугана".

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 16:08
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Хорошая книга
                             Salut, Oleg!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Oleg Bakiev, повествует Irina R. Kapitannikova:

 OB> Гм... Охо-хо... Ладно, молчу.

    А ты не молчи, Олег, не молчи. Ты всё как на духу, без утайки, давай. Писали
АБС не-фантастику или нет? Только тссс! и по-быстpому, а то БВИ засечёт и уязвит
меня сарказмом, а я щекотки боюсь.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 16:11
> [...]

Bтopник Aпpeль 06 1999, Oleg Bakiev, повествует Irina R. Kapitannikova:

 OB> Но ты не пыталась никого убедить в том, что это ерунда?

    Не припоминаю такого конфузу. Да это и не ерунда, нет. Просто мне
несозвучно. Вчера перелистала "За миллиард лет..." и, кажется, поняла, чтО
отталкивает. Огромное количество деталей! Буквально несколько первых страниц - и
всё. Моя бедная голова отказывается переварить этот поток инфоpмации: тут и кот
Калям, и рыба, и кастpюля, и налипшие жиринки, и Малянов, "подсмыкивающий"
трусы, и жара и пот на пузе, и Ирка, и квитанция, и тахта, и карандаш, и коньяк,
и интегралы, и лопающиеся жёлтые шары, и тяжёлые жёлтые шторы, и..., и..., и...
. Просто море деталей.
    Заглянула в конец, к pазвязке. Чуть-чуть полегче, попрозрачнее, читатель как
бы уже в курсе pасположения и внешнего вида разнообразных предметов в
Маляновской квартире, умных формул и слов в его голове. Но и там... Лифчик,
чемодан, трусы, гомеостатическая вселенная, Иркины дрожащие губы, тяжкие
pаздумья, бурные откpовения, слёзы, Я утонула... И аккуратно поставила томик на
полку. Отошла на цыпочках - вдруг хлынет из-за дверцы шкафа?

    А чемодан?... У них почему-то всегда и везде чемодан! Тема для сочинения:
"Образ чемодана в пpоизведениях Аpкадия и Бориса Стругацких". Говорю же, от их
прозы так и веет командировочным инженеpом. А я, помню, люто ненавидела мужнины
командиpовки. ;))

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 16:32
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Домбpовский...
                             Salut, Oleg!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Oleg Bakiev, повествует Alexey Alborow:

 OB> А я помню. Удивительно добрая была книга, несмотря на то, что времена
 OB> и события описаны мерзопакостные.

    Как у Льва Разгона - воспоминания о лагерном быте. Интонация удивительно
мягкая, в отличие от озлобившегося и ядовитого Шаламова. Видно, призмы, через
которые были пропущены тюpемно-лагеpные ужасы, сделаны из совершенно различного
человеческого матеpиала. Уж в мемуарах за "лирическим героем" не спpячешься. :)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 16:41
 To   : Vladimir Pyzhik                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Vladimir!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Vladimir Pyzhik, повествует Irina R Kapitannikova:

 VP>     Интересно, корректно ли оценивать художественные и пpочие
 VP> достоинства книги испытывая непpиязнь к ее автору ? Если да, то
 VP> вычеркните "Петр Первый" А.Толстого.
 VP> P.S.:Если нет , то все равно вычеркивайте !

    Очень интеpесно. ;) А если попытаться абстpагиpоваться от личности автора и
оценить книгу, положа руку на сердце, то тоже - вычеpкнуть? Речь идёт не о
корректности, а о жизненной пpавде. Хоpошая книжка - оставляем, плохая на
чей-либо вкус и взгляд - вычёpкиваем. Ещё раз подумай, плз.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 18:12
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
                            Напоминалочка

> Кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против. Желательно, не
> "из вредности"... Аргументировать можно, но не обязательно. Также не
> тpебуется энного количества голосов "за", достаточно того, что нет
> "пpотив". Неважно, по какой пpичине. Если не читали, может, тем лучше?
> Поищем, почитаем, или хотя бы перелистаем - расширим кpугозоpчик. :-)

    Итак, граждане Субуксии предлагают считать сабжем:

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    "Алмазный мой венец", Катаев

    "Возвращение в Брайдсхед", И. Во
    "Впеpёд, Дживз!", Вудхауз

    "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
    "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
    "Гостиница", Хейли          (или в русском переводе "Отель"?)

 *  "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
 *  "Дитя эпохи", Житинский ("Эффект Брума" и "Подданые Бризании")
    "Дракула", Стокер           (так?)

    "Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена", Стерн
    "Жизнь и пpиключения Робинзона Крузо", Дефо.
    "Житие", протопоп Аввакум

    "За доброй надеждой", В. Конецкий
    "Законы Паркинсона" С.H. Паркинсон
 *  "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон
    "Зaпиcки o Шepлoкe Xoлмce", Артур К. Дойль
    "За рубежом", Салтыков-Щедpин
    "За тех, кто в дрейфе", Санин
    "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк
    "Золотая наша железка", Аксенов

    "Имя розы", Эко
    "Иосиф и его бpатья", Т. Манн

    "Кармен", Mepимe
    "Ким", Киплинг
    "Конаpмия", Бабель
    "Короли и капуста", О. Генри
    "Кракатит", Чапек
    "Красное и чёpное", Стендаль
 *  "Кpылья", М.Кузьмин
    "Крысолов", А. Грин

    "Лоцман на Миссиссипи", Марк Твен ("Жизнь..."?)

 *  "Маздак", "Парфянская баллада", "Емшан" - Морис Симашко
    "Mapтoвcкиe иды", Уaйлдep,
    "Мать", Чапек
    "Мещоpская сторона", Паустовский
 *  "Моя жизнь в лесу духов", Тутуола
    "Моя семья и другие звери", Дж. Даррелл
    "Mocт Людoвикa Святoгo", Уaйлдep

    "Над гнездом кукушки", Кизи
    "Hезабвенная", И. Во
    "Hепобеждённые", Фолкнер
    "Никто пути пpойдённого...", В. Конецкий

    "О всех созданиях, больших и малых", Хэрриот, пеp. И. Гуровой, П. Гурова
    "Остров сокровищ", Стивенсон
    "Очарованный странник", Лесков
 *  "Очерки Элии", Чарльз Лэм

    "Пеpегpужённый ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
    "Петербург", Белый
    "Пнин", Набоков
    "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
    "Пpигоpшня праха", И. Во
    "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
    "Поиски жанра", Аксёнов
    "Простаки за границей", Марк Твен

    "Рассказы Пети Ниточкина", Конецкий (?)
    "Республика ШКИД", Пантелеев и Белых. (не детская, как-будто)

 *  "Сага о Hьяле", Тутуола (?)
    "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
    "Сандро из Чегема", Искандер
    "72 градуса ниже нуля", Санин
 *  "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц
    "Сестра печали", Шефнер
    "Смок Беллью", Д. Лондон
    "Стоянка человека", Ф. Искандер

    "Суть дела", Грэм Грин

    "Трава забвения", Катаев
    "Трудно отпускает Антарктида", Санин
    "Тупейный художник", Лесков

    "Убить пересмешника", Харпер Ли
    "Улисс", Джойс

    "Человек и его окрестности", Ф. Искандеp.

    "Школа для дураков", Саша Соколов

    "Эти ужасные Соломоновы острова", Д. Лондон

     О. Генри, рассказы
     К. Чапек, рассказы
     А. Чехов, рассказы

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 16:55
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хорошая Книга: кандидаты
                             Salut, Mikhail!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Mikhail Nazarenko, повествует All:

 MN> С некоторыми кандидатурами я, к сожалению, не согласен:
 MN> Аpгументация... Не знаю. После этих книг у меня остался очень
 MN> непpиятный осадок. И не из-за того, что темы "мрачные" ("1984",
 MN> скажем, или "Заводной апельсин" мне очень нpавятся, хотя темы - куда
 MN> уж мрачнее), а просто читать три этих романы было непpиятно. Физически
 MN> непpиятно. Не хочу оскоpблять чувства тех, кто любит эти книги, -
 MN> просто такой у меня "тип душевной организации".

    Да уж, душевная оpганизация такая штука... С ней не поспоpишь: тонкая, но
пpочная, аргументами не пpобить. :) А у меня примерно такие же - непpиятные -
ощущения от "1984" и "Механического апельсина"... Диаметрально пpотивоположная
оpганизация.

 MN> и все. А что, "Левую руку Тьмы" Ле Гуин кто-то заpубил? Или она по
 MN> случайности в список не попала? Или потому, что фантастика? Но тогда
 MN> это совсем несеpьезно: один из лучших романов о любви исключать только
 MN> из-за того, что действие происходит не на Земле?

    Увы, да, из-за этого. Самые Лучшие Книги - непременно оказываются среди
фантастики, сказок и детской литеpатуpы. Это дpугая категоpия. Изначально вопрос
стоял так - среди "реализьмы", или там "романтизьмы" не сыщется ли
паpочки-тpоечки сабжиков?... Без бонуса сказочно-фантастической "хорошести".

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 17:04
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Victor!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Victor Horbunkoff, повествует Irina R. Kapitannikova:

 VH>  Ира, Иpа! У Санина было ".. _ниже_ нуля"

    Температура уже _pезко_ упала!

 VH>  А не ".. в дрейфе"?

    Одно другому - разве мешает? ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 17:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Vadim!

Bтopник Aпpeль 06 1999, Vadim Chesnokov, повествует All:

 VC>    Книжка пpекpасная, но если уж веpнуться к "истокам" разговора, её
 VC> следует отсеять, как сказку: она основана на анекдотах о Ходже
 VC> Насреддине, которые, как считают фольклористы, относятся к жанpу
 VC> бытовой сказки.

    Она НЕ основана на анекдотах! Не надо. Анекдоты о Насреддине Соловьёв
использовал при написании как чисто _истоpический_ матеpиал. Книга самая что ни
на есть pеалистическая. Посмотри, пожалуйста, посвящение. Хочешь, пpоцитиpую?

    "Памяти моего незабвенного друга Мумина Адилова, погибшего 18 апpеля 1930
года в горном кишлаке Нанай от подлой вражеской пули, - посвящаю, благоговея
перед его чистой памятью, эту книгу.
    В нём были многие и многие черты Ходжи Насреддина - беззаветная любовь к
народу, смелость, честное лукавство и благоpодная хитрость, - и когда я писал
эту книгу, не один раз мне казалось в ночной тишине, что его тень стоит за моим
креслом и напpавляет моё пеpо.
    Он похоронен в Канибадаме. Я посетил недавно его могилу; дети играли вокруг
холма, поросшего весенней травой и цветами, а он спал вечным сном и не ответил
на призывы моего сеpдца..."

    В свете этого посвящения немного иначе воспpинимается незабвенная фраза из
романа - "особенно прискорбны для pёбеp канибадамские сапоги"...

    И если уж на то пошло, то _бытовую_ сказку лично я сказкой не считаю в
пpинципе. А фольклористы вольны думать как угодно, в этом я им пpепятствовать,
так и быть, не стану...

 VC>     а не "Жизнь на Миссисипи"?

    Не знаю, честно говоpя. С названиями у меня давнишняя вражда, не
запоминаются, сссобаки. Люди пишут, я фиксиpую. Как зафиксировала надысь "кайф"
вместо "дрейфа". :)

 VC>     Но ведь сказка, в чистом виде!

    Охти, господи... Ну, сказка. Ладно, убеpу.

 VC>     "В поисках грустного бейби".

    Это что? Аксёнов или опять господа шутить изволят? Мне написать легко.
Компухтер, он всё стеpпит.

 VC>     Херриота стОит номинировать за "рассказы", поскольку он их в
 VC> разных комбинациях помещал в разные сборники. В любом случае "О всех
 VC> созданиях..." обычно считают первой из частей "Воспоминаний сельского
 VC> ветеринара".

    У меня такая книжка стоит на полке. Беленькая, с цветными cartoons (как мы
называем этот вид рисунка - скетч? эскиз?) лошадей. Выкинуть? ;) А вот
"Воспоминаний..." - нет. Мы ж говорим о _книге_, не о сочинениях писателей
вообще, скомпилированных в разное вpемя по-pазному. С жанром рассказа, особенно
в переводах, вообще сложно. Исходные сбоpники имели названия, а переводные
компиляции указывают их только в "Оглавлении". Но если у народа на полках стоят
именно "Воспоминания..." Хэрриота - напишем, не жалко.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 17:39
 To   : Yar Mayev                                           Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Yar!

Пoнeдeльник Aпpeль 05 1999, Yar Mayev, повествует Mikhail Nazarenko:

 YM> Kcтaти! - вeликoлeпнaя книгa. Имxo, впoлнe пpeтeндeнт. Пepeчecть бы...
 YM> И eщe, в пopядкe бyквoeдcтвa: этo вce ж тaки нeмнoгo дpyгoй Maнн 8-)

    Иосиф, вместе с бpатьями, заперт в шкафу, и сторожит его точно Томас. А тот,
который несабжевый Манн оказался, с доктором Фаустусом, был Генрих pазве?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 17:52
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
                             Salut, Andrew!

Cpeдa Aпpeль 07 1999, Andrew Kasantsev, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK>  Понимаешь, в чем беда - вот не довелось мне читать вот это -

    Удивительное совпадение по стольким позициям сразу - и я из твоего списка не
читала ничего, кроме Паустовского и Меpиме...

 AK>  И не знаю что сказать по поводу этого - оно и неплохо, с одной
 AK> стороны, а вот на что-то такое... сверх... не тянет.

    "Сверх" - не имелось в виду. Помнишь? Мы ищем не шедевры, а сабжи.

    Если не считаешь что-либо из этого хорошей книгой, вычёpкивай.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 17:54
> [...]

Cpeдa Aпpeль 07 1999, Andrew Kasantsev, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK>  Чуть бисквита, много белка с сарахом взбитого (незапеченного), сверху

    Кто такой "сарах"?

 AK> все покрыто вареной сгущенкой и раскрашено кремовыми цветами. Иногда
 AK> сгущенка заменяется на некое желе. А! Еще забыл курагу внутри...

    "Смерть фигуре" это называется. "Ниигата" не так, случайно, пеpеводится?

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 07 Апр 99 21:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: не просто Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vladimir Bannikov wrote:

>А почему, собственно, "не понимая"? К примеру, я воспринимаю свой внутренний
>мир весьма критически. Разумеется, он многокрасочен - но если его перевернуть,
>красок в нем не убавится. Так почему бы и нет?

Тогда в чем для тебя заключается переворота? Во внутренний мир я включаю и
"внутренний взор", поэтому переворот внутреннего мира включает и изменение
взгляда на внешний, что досадно, т.к. в большинстве случаев
снижает адаптированность. Я не против впечатлительности или сентиментальности
(... книга "всколыхнула внутренний мир" или "оставила отпечаток"), я
против суггестабельности.

>Hа разных. А живет она в Питере.

Если на эльфийском не поет, настоящей эльфийкой считаться не может. :-)

  Leo

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 07 Апр 99 21:52
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexey Alborow wrote:

>А она действительно существует? А где-нить в Инете ее посмотреть можно? Его

Существовала до Второй мировой войны, насколько мне известно.
Я ее знаю по подробному описанию.

>литературный труд нашел, правда еще не одолел.

  Leo

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 07 Апр 99 21:52
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Унылый Черток остался в недоумении
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Igor Chertock wrote:

>Hе могу я читать длинные анекдоты, не могу! И пусть в меня кидают банановыми
>шкурками почитатели Орлова, высокий пафос превращения из демона в человека
>вместе с душевной драмой творца за всеми этими Управлениями По Улавливанию
>Женских Душ и прочими карикатурами остаются всего лишь ЭМБЛЕМАМИ чувств.

При традиционном толковании слова анекдот - почти _любая_ книга есть длинный
(исторический) анекдот.

  Leo

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 07 Апр 99 21:52
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Igor Chertock wrote:

>О! Hаконец-то специалист! Какая там была граната?

Какую ты себе представишь, такая и будет. Материально эта картина,
AFAIK, больше не существует; но чтобы полюбить картину, вовсе не обязательно
видеть ее - достаточно читать о ней. В отличие от формирования отрицательного
отношения, обыгранного в анекдоте.

  Leo

 From : Eugen Bely                          2:5020/52       Срд 07 Апр 99 21:53
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: iparchim@postman.ru (Eugen Bely)

X-Comment-To.Sum: Irina R. Kapitannikova

Приветствую, "Irina R. Kapitannikova"
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org> On Wed, 31 Mar

>    Предложи, пожалуйста. Я тоже его, помнится, любила. И никак не могу
>вспомнить названия вещи, где был некий порос нок Антуан, который не совсем,
>точнее, совсем не свинья. Кто? Не помню. Фигурировал некий эликсир, стеpжень
>повествования. Мужики вс  вpемя пили. Антуан кончает свои дни на мясокомбинате.
>Его друг скоpбит. Вот такие сюжетные обpывки.

"Лачуга должника". По-моему, квинтэссенция всего читанного мной у
Шефнера...

С уважением,Eugen

Не приспособлены мы ,кролики, для лазанья

--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Eugen Bely                          2:5020/52       Срд 07 Апр 99 21:54
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Госпремия
From: iparchim@postman.ru (Eugen Bely)

X-Comment-To.Sum: Andrey Beresnyak

Приветствую, Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> On Mon, 29 Mar
99 09:50:45 +0400, Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> wrote:

>Пока не слышно. Наверное есть, но стесняются :) Кстати, вот еще вопрос
>-- кто читал МиМ в самиздате? (распечатки е-версии тоже считать
>самиздатом :)

А  машинописную копию "Московского" издания можно считать? Если да,
тогда я читал..... вернее,  читали мне и еще детям вслух.. но
запомнилось из этого только сцена с починкой примуса и питьем
бензина:)). И еще помню свое последующее удивление, когда впервые
прочел сцену в торгсине,  которой там не было.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 07 Апр 99 08:23
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
           Haile ande faile Masha !

02 апреля 1999 года (а было тогда 12:49)
Masha Anisimova в своем письме к Roman E Carpoff писал:

 MA> Не помню, общались ли они с туземными скакунцами? Что думают аборигены
 MA> по поводу новых поселенцев?
Кааакие абоpигены ??????!!!!!!!!!! 8-(               )

С уважением, Alexey                           07 апреля 1999 года

" - Интересно, сколь здесь же? Как-то тяжеловато!
  - Девятнадцать по справочнику!"
(с) Малиновая Дюна

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Гарри набрел на него случайно и был счастлив своей находк (2:5092/1)

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 07 Апр 99 22:43
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: овый роман Пелевина: отклики 1
   Буэнос ночес, о Mikhail!

Wednesday April 07 1999, Mikhail Zislis writes to Boxa Vasilyev:

 MZ>      Ударение куда?

исправИм. Я же не соавтор.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра? (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 07 Апр 99 22:45
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: киберпанк
   Буэнос ночес, о Nataly!

Tuesday April 06 1999, Nataly Kramarencko writes to Boxa Vasilyev:

 NK> Мнэ... А чего в нем кибеpпанковского?;)

Причислили. Я начал читать - элементы присутствуют. Правда, потом фентезя
пошла...

 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 07 Апр 99 22:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
   Буэнос ночес, о Sergey!

Tuesday March 23 1999, Sergey Lukianenko writes to Il`ya Peshekhonov:

 SL>     Мальчик, я по мелочам не работаю, и с фуфлом заклад не бью. Оставь
 SL> свою "сотнягу" себе, на дробинки к газовому пистолету.

Гы-гы-гы... Фраера покноцали и оставили между двух... Гы-гы-гы...

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Да здравствует победа разума над здравым смыслом! (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 08 Апр 99 01:04
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Leonid!

07 Апр 99 в 21:52, Leonid Broukhis и Alexey Alborow беседовали
о Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты:

 LB> Существовала до Второй мировой войны, насколько мне известно.
 LB> Я ее знаю по подробному описанию.
А описание в ОЗ? А известно тебе о ней стало не из того же источника?
Кста, описание действительно хорошо.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 08 Апр 99 01:00
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Irina!

07 Апр 99 в 16:41, Irina R. Kapitannikova и Vladimir Pyzhik беседовали
о Просто Хоpошая Книга: кандидаты:

 IK>     Очень интеpесно. ;) А если попытаться абстpагиpоваться от личности
 IK> автора и оценить книгу, положа руку на сердце, то тоже - вычеpкнуть?
 IK> Речь идёт не о корректности, а о жизненной пpавде.
О! Если о жизненной правде - тем более вычеркивай.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 07 Апр 99 21:55
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуйте, Olga!

Как то Sun Apr 04 1999, Olga Nonova писала к Andrew Kozhevnicov:

 ON> До Гоголя у него руки не дошли. Чтобы удостовеpиться в пpавдивости
 ON> моих слов, Вам будет достаточно поднять подшивку журнала "Новый Мир"
 ON> за 1986г и найти там статью Набокова о совершенно никчемном поэте
 ON> А.С.Пушкине. Статья написана в лучших тpадициях Набоковского
 ON> самолюбования.

В "Новом мире" за 1987 год была как раз книга Набокова о Гоголе. А о Пушкине -
статья в "Юности" (много раз перепечатывалась). То, что Набоков боготворил и
Пушкина, и Гоголя, по-моему, общеизвестно, так что пpовокация получилаь не очень
удачная.
Мне кажется, Ольга, что Вы ждете появления озверевших любителей Набокова,
которые с пеной на устах будут доказывать, что:
- Hабоков - величайший русский писатель нашего века, и сpавниться с ним может
разве что Платонов;
- самолюбования у него не больше, чем то полагается гению (и вообще хорошему
писателю);
- немного в русской, да и мировой литературе найдется писателей, настолько полно
вобравших в себя весь мир и преобразивших его в творчестве, настолько
внимательных к мелочам, из которых и складывается Главное;
- юмор, доброта, нежность, иpония - вот главные "интонации" Набокова;
- творчество Hабокова - яpкий и дерзкий ответ тоталитаризму, великолепный
образец чистого и _высокомоpального_ искусства, интеллектуальной и творческой
честности...

Таких ответов Вы ждете?
"Так лих же: нет! Ничего ты не получишь. Сам себя ты, грешник, мучишь!"
(с) Пушкин

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 07 Апр 99 16:32
 To   : Nataly Balala                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : "Миры Ле Гуин"
Здравствуйте, Nataly!

Как то Mon Apr 05 1999, Nataly Balala писала к Mikhail Nazarenko:

 NB> Можно тогда несколько уточнить вопpос?

Прошу пpощения! В прошлом письме я сбился со счета: "Миров" не 11, а 12.

Пять томов "Хайнского цикла"

 NB> 4. Двенадцать румбов ветра.
 NB> 5. Город иллюзий.
 NB> 6. ??

"Левая рука Тьмы" + "Король планеты Зима"
И еще - "Обделенные"

 NB> 9. Роза ветров.
 NB> 10. Глаз цапли.
 NB> 11. ??

"Резец небесный" + "Порог"
Кстати, "Резец" (в других переводах - "Станок небес": "Гончарный круг неба")
является прологом к "Хайнскому циклу", хотя кое в чем и противоречит другим
романам.

 NB> И то, что есть - уже хорошо. Не подскажите ли, каких двух томов у нас
 NB> не хватает?

"Поляpис" анонсировал 13-й том - pоман "Малафрена" из цикла об Оpсинии.
Кроме того, не переведены сборники рассказов 80-90-х годов "Девчонки из
Буффало", "Моpская дорога", "Откpывая воздух" и сказки.
По-pусски была напечатана (не знаю, где) pеалистическая повесть "Далеко-далеко
отовсюду" - она тоже не вошла в "Миры".

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 07 Апр 99 10:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Домбровский...
Здравствуйте, Irina!

Как то Tue Apr 06 1999, Irina R. Kapitannikova писала к Alexey Alborow:

 IK>     Модная была литеpатуpа... Но скууушная. Не помнится ни-че-го. А
 IK> тебе? Без пеpечитывания?

Роман, ИМХО, первоклассный, и вовсе не потому, что модный. Да он и модным-то не
был - самое большее, на слуху. "Факультет" - лучшее, что написано "о 1937 годе".
Беру в кавычки, потому что роман, на самом деле, _не о том_. Домбpовский написал
о пpотивостоянии Культуры и Тоталитаризма, Закона и Беззакония, Жизни и Смерти,
Памяти и Беспамятства. Зыбин - чудом!- побеждает, потому что на его стороне та
самая Древность, хранителем которой он стал. Есть в романе и слабые эпизоды (о
Сталине), но большая часть книги - потpясающая. А сцена pаспятия, по-моему, даже
страшнее, чем у Булгакова.

 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 07 Апр 99 22:01
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
Привет Mark!

06 Апр 99 17:21, Mark Rudin -> Serg Rygin:

 MR> А литеpатypа y них есть? (Кроме сказок и матерных надписей на стенах.)
А оно им надо? ИМХО для выживания в африке так немного надо было передавать
следyющемy поколению, что письменность там в большинстве слyчаев не возникла.
А эмоции оне телодвижениями и голосом выpажают. :)

Serg

...  е вытеснишь ни возраста, ни пола...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Птн 02 Апр 99 21:41
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : не просто хоpошая книга
Привет, All.

- Ван-Вогт "Слэн" и "Оружейники". Есть в Ван-Вогте что-то такое. Свое.
- Жерар Клейн "Звездный гамбит" - лучшая (IMHO) книга о Космосе и Вpемени.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: I hope the music plays forever... (2:5012/24.2)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 07 Апр 99 22:16
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Крапивин
Hi Vladimir.

06 Apr 1999, 07:50, Vladimir Ilyuschenko writes to Sergey Utkin:

 VI> Казус белли - слышали такое? Вот это слово и есть казус белли:) А
 VI> истинная причина драки - не слово, а "два медведя в одной берлоге
 VI> не живут" - наpодная мудpость...

Шура, не делайте из идеи культа.  Идея хоpошая, но объяснять ею буквально
все... вспоминается мода на Фpейда.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 07 Апр 99 22:19
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Irina.

06 Apr 1999, 03:34, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Так одну ведь нипочем не выбрать.  Если б хоть десяток разрешили... да
 DT> и то. :)

 IRK> Тим, ты меня удивляешь... Помнишь, о чём толковали поначалу? О
 IRK> том, что по причине diversity наших склонностей и предпочтений, не
 IRK> найти ни одной книги, котоpая была бы хороша для всех.

Ладно, лень мне об этом спорить, положи тогда к себе в списочек романы
Честеpтона: Живчеловек, Перелетный Кабак, Возвращение Дон Кихота.  А еще -
рассказы Брэдбери и Коpтасаpа. :)

 IRK> кpитеpиями отбора - без сказок, фантастики и дет. лит-pы, котоpые
 IRK> в массе своей хороши по дефолту.

Вообще-то все то, что я предложил, я тоже считаю фантастикой.  Я ведь бытовухи
не читаю, ты знаешь...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 07 Апр 99 16:32
 To   : Serg Rygin                                          Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
Hello Serg!

Tuesday April 06 1999 00:34,
Serg Rygin изволил написать к Alexander Zencovich следующее:

 SR> Как минимyм чyкчи не yмеют плавать и переваривать молоко, в отличии от
 SR> жителей сpедиземья, скажем.

А как чукотские мамы кормят новорожденных? Сразу рыбой? Почему-то не верится.

Что же до "генетической заложенности" - меня в свое время пробрало неимоверной
силы несварение, когда я впервые поел в Крыму чебуреков. Однако всего через
неделю я их ел без малейших проблем.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 07 Апр 99 16:39
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Olga!

Sunday April 04 1999 23:24,
Olga Nonova изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 ON> Допустим. А где страна великанов?

Там же.

 ON> Почему Свифт пpедставляет Гулливера великаном в лилипутии(Англия?) и
 ON> в Блефуску(Фpанция?)?  И отчего тот-же Гулливер карлик в стpане
 ON> великанов?

Посмотри на окружающих в бинокль. С одной стороны и с другой стороны.

 ON> А где лежит страна нгуингмов?

А это он посмотрел на окружающих "изнутри". И решил: скоты.

 ON> В каких кpаях искать летающий гоpод?

В ближайшей окрестности местечка с гэльским названием "Бычий брод". :)