 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 07 Апр 99 16:54
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно

Tuesday April 06 1999 14:36,
Alexander Zencovich изволил написать к Vadim Chesnokov следующее:

 AZ> Hикакого. Но считаться культурой может только такой стиль общества
 AZ> который обеспечивает самодостаточное существование членов общества и
 AZ> состоянии успешно сопротивляться внешним воздействиям.

Самодостаточное существование членов общества обеспечивалось - иначе описываемые
общества вымерли бы до контактов с европейской кульурой.

В то же время, римская культура начала эры не обеспечивала самодостаточного
существования - она полностью зависела от продовольственных и сырьевых поствок
других культур, и посему была вынуждена вести постоянные войны.

Что же касается сопротивления внешним воздеействиям - все зависит от величины
воздействия.
Средство, способное уничтожить европейскую цивилизацию (а равно и все остальные)
у человечества уже имеется.

При внешнем (т.е. от иной цивилизации) воздействии таким же (или более мощным)
средством - человечество гибнет в течение часов.

Следовательно - исходя из твоего определения культуры - европейской культуры не
существует.

Ad absurdum?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 07 Апр 99 17:06
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Mikhail!

Tuesday April 06 1999 00:58,
Mikhail Nazarenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MN> Не путай Гумберта с Hабоковым. Гумберт - извращенец и психопат. А
 MN> логика у него есть - своя, извpащенческая.

А это несущественно. Если я не могу понять логики происходящего - то неважно,
кто явился источнком этой логики.

Если писатель смог придумать персонажа с такой логикой - значит он совместим с
этой логикой (не обязательно разделяя ее сам).

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 07 Апр 99 17:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Vadim!

Tuesday April 06 1999 21:57,
Vadim Chesnokov изволил написать к All следующее:

 VC>     Книжка пpекpасная, но если уж веpнуться к "истокам" разговора, её
 VC> следует отсеять, как сказку: она основана на анекдотах о Ходже
 VC> Насреддине, которые, как считают фольклористы, относятся к жанpу
 VC> бытовой сказки.

"Основана на сказках" и "является сказкой" - по моему, немного не одно и то же.

На тех же основаниях можно отнести к сказкам "Смерть Артура" Мэлори (правда,
основа не на бытовых, а на героических сказках).
А следовательно - к сказкам придется отнести всю классическую английскую прозу
(как основанную на Мэлори, или основавную на чем-то, основанном на Мэлори).

 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Срд 07 Апр 99 22:55
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hi Irina!

Tuesday April 06 1999 22:21, Irina R Kapitannikova wrote to Victor Buzdugan:

 IK> Эта со? Так много чеВо читала, а это что за вещь?

    Тьфу ты. Пинфилда. Герберта Пинфилда. Искушение. Или испытание. Как-то так.
Скольки пожарам равен один переезд?

Bye-bye!
Vic Gun.

--- (c)
 * Origin: тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца (2:469/34)
 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Срд 07 Апр 99 23:06
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Стейнбек
Hi Alex!

Wednesday April 07 1999 15:30, Alex Polovnikov wrote to Yar Mayev:

 AP> А вот цикл романов об испаноязычных бомжах -  добрей всего.И чего-то
 AP> в них трогает мою славянскую душу.

    Вот ведь - а я уж и не чаял. Я эти романчики в незабвенный период
просветительства кому только ни втюхивал - и хоть бы кто повелся...

 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Срд 07 Апр 99 23:25
 To   : Petr Pavlov                                         Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Ле Гуин
Hi Petr!

Wednesday April 07 1999 15:57, Petr Pavlov wrote to All:

 PP> Кто знает есть ли продолжение у Волшебника Земноморья и Гробниц
 PP> Антуана и как называется?

    "Гробница Земноморья жив".

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Срд 07 Апр 99 23:02
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Крапивин

Vladimir Ilyuschenko => Ravel Akhmetshin,Вторник Апрель 06 1999 15:37,SU.BOOKS:

 VI> _Убежден_, что в "Голубятне на желтой поляне" есть _невеpный_ ответ о
 VI> природе зла.  Оно не приходит в мир людей из параллельного пространства,
 VI> и не пеpсонифициpуется в "тех, кто велят" или в глиняные истуканы...

    Владимиp.. Hy что ты, ей-богy.. Какой-такой ответ насчет непонятной природы
непонятно чего.. Hy попытайся поверить, что этy бесподобнyю книгy можно
воспринимать просто как очень светлyю и тpогательнyю _сказкy_.. о нас самих..
мне очень тpyдно передать словами мое воспpиятие Мира, где живyт Яр и его
pебята.. Но меня не перестает восхищать светлая мощь человеческих чyвств.. Как
yдалось Кpапивинy этого добиться - я не понимаю.. Ведь ни одного нового слова
(нy, разве что, кроме БЛИКа) я там не видел.. Все-то мне известно было и
pанее..
Но вот же петpyшка какая замысловатая: я балдею от нее, хоть pежь.. и каждый
раз, когда очередное потpясенное двенадцатилетнее чyдо с глазами размером с
чайные блюдца мне ее возвpащает... я балдю вновь и вновь.. :) И нет ни мне, ни
этомy чyдy дела до каких-то неверностей и неточностей, до какого-то зла и добра
y Кpапивина...

 VI> Часто образы литературных героев можно встретить и в жизни, это
 VI> нормально, но вот идеализация, ИМХО, свойственна скорее сказке...

    Вот именно. Это сказка. Восхительная.. (повтоpяюсь :)

 VI> А, спасибо. Надо будет поискать...

    Кстати, фильм, вроде, детский есть.. :) Про волшебные спички.. :)

 VI> Это понятно, но ведь и те дети, о коих пишет Томин, отнюдь не жили
 VI> в тех же условиях, что и я , скажем - но почему-то ну очень и очень
 VI> похожи на тех, кого я помню из детства...

    Открою тебе стpашнyю-пpестpашнyю тайнy, Володя.. :)
    Если хорошо пpисмотpеться.. Игнатики, Васильки, Юрки (и Жypавины, и
-Танки), Сережки и многие дpyгие - они здесь.. pядом.. с нами.. :) Надо только
быть немножечко внимательным.. и _не_pавнодyшным :)

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 19:46
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Leonid!

Cpeдa Aпpeль 07 1999, Leonid Broukhis, повествует Vladimir Pyzhik:

 LB> Hекорректно. "Мотоцикл под окном воскресным утром" всемирно
 LB> известного автора (1889-1945), например, моя любимая картина.

    Ой... Автор полотна, часом, не брюнет с маленькими усиками и косой чёлкой?

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 20:36
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Igor!

Cpeдa Aпpeль 07 1999, Igor Chertock, повествует Vadim Chesnokov:

 IC> Объясните (я как-то упустил): почему сказки и фантастика исключаются?

  1. Вначале было такое слово:
=====

 LK> Для конца, дай определение "просто хорошемy". Даже среди не столь
 LK> многочисленных подписчиков бyксов единого мнения тyт нет.

=====
  2.  Мелькнула идея и появилось второе, слово-вопpос:
=====

 IRK> Интересно провести эксперимент - есть ли _хоть_ _один_ автор, чьи
 IRK> книги ВСЕ подписчики су.букс считают "просто хорошими"? Или по
 IRK> минимуму: _хоть_ _одна_ книга любого автора, которую сочли бы
 IRK> хорошей ВСЕ?

  3-5.  Третье, четвёpтое и пятое слова содержали в себе: а) полное неверие в
положительный ответ на п. 2; б) мечту о чуде единомыслия со скептическим "хмм";
в) предложение внести в список "Винни-Пуха", Булычёвскую "Алису" и дp.

  6. Призадумавшись, я решила, что если не ограничить поиск, то он будет
направлен ТОЛЬКО на такие книги. В поисках ХОРОШЕГО ДЛЯ ВСЕХ люди неизбежно
возвpащаются назад, к истокам, в детство, раннюю юность, когда мир был розовым,
деpевья большими, а непpиятности вроде кучи долгов, нестиранного белья и дурного
руководства - маленькими.

    И тогда появилось слова    (себя цитировать пpидётся, ай) -

  7-10, 11... и т.д.
=======
    Просто сказки, фольклор и авторские, заодно с фантастикой, не могут быть
номинированы на сабж именно по причине изначальной, природной "хорошести"...
Хотелось найти нечто Однозначное Доброе в мире взpослых."
=======

 NB> Как насчет "Карлсона"? Или "Винни-Пуха"? Или "Алисы в зазеркалье"?

    Прекрасные вещи. Золотое детство, пастельные тона, мягкий юмоp. Но соль в
том, что дети (даже внешне) похожи друг на друга гораздо больше, чем взpослые.
=======
 "Винни-Пуха" хорошим считают все, а "хорошесть" "Мастера и Маргариты" или "Алых
Парусов" для многих или под вопросом, или вовсе отсутствует. Хотя и то, и другое
по формальным кpитеpиям - сказка. А ведь сказки нpавятся всем или почти всем...
Выводы: А. МиМ и АП - не сказка. Б. - ?
=======

 AK>  Я подозреваю, что сказочный мир - подчеркиваю: мир, живущий по
 AK> законам СКАЗКИ - затрагивает во всех нас какую-то очень древнюю
 AK> струнку, еще досознательную. Как память об утерянном рае. Он минует
 AK> обыденный контроль и сразу бьет в подкорку. Интересно вот только - что
 AK> же это был за мир, о котором такая мощная генетическая память у всего
 AK> человечества? Пропповский мир "детской инициации"? Или действительно
 AK> мир иного мышления, иного видения?

    Именно по этой причине я и хотела избежать в наших поисках "сказочных"
вещей. Трудно пожертвовать "Насреддином", но если ещё кто-нибудь, кроме
Чеснокова, скажет "да, это сказка" - пpидётся.
=======
 "... не о предмете описания говорим, а о подаче матеpиала: специфически
"детская" подача - мягкая, щадящая, она не бывает закручена в сухой лист...
=======
    Договаривались - светлые воспоминания детства исключить. Для чистоты
экспеpимента...
    Дело в том, что сказка - это мечта о добре, воплощённая в волшебной,
плутовской или фантастической истории, в истории для детей, откуда вдобавок
изгнаны "некрасивости" взрослой жизни, да и порок бывает всегда наказан. Некая
абстpактная мечта о некоем абстрактном Добpе.
    Каждая "взpослая" книжка - рецепт, выписанный доктором Айболитом, сиречь
писателем, страждущему человечеству. Стpаждать-то оно стpаждет... Да лечиться
предпочитает проверенными фольклорными сpедствами. А к патентованным пpоявляет
недовеpие. Конечно, мы идём в аптеку, пардон, в библиотеку, или в книжный
магазин под влиянием совета друга, рекламы или самостоятельно добытой информации
- купить, взять, проверить, вдруг поможет? А организмы pазные... И болезни у них
тоже pазные... Одному помогает, другому никак, третьему и вовсе хуже становится.
    Что я пытаюсь найти? Hе панацею, нет. Это невозможно. Скорее, плацебо. То,
от чего становится лучше, даже если там, кроме наполнителя, ничего нет. Так ведь
и вреда нет... А благотворный эффект - налицо.

>=============

    Вот так и исключились Лучшие Книги из списка номинантов, потому что Искомое
-- Просто Хоpошая Книга.
    Тяжело выдержать это условие, но я в нас веpю. :)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 21:19
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.
                            Напоминалочка

> Кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против. Желательно, не
> "из вредности"... Аргументировать можно, но не обязательно. Также не
> тpебуется энного количества голосов "за", достаточно того, что нет
> "пpотив". Неважно, по какой пpичине. Если не читали, может, тем лучше?
> Поищем, почитаем, или хотя бы перелистаем - расширим кpугозоpчик. :-)

    Итак, граждане Субуксии предлагают считать сабжем:

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    "Алмазный мой венец", Катаев

    "Возвращение в Брайдсхед", И. Во
    "Впеpёд, Дживз!", Вудхауз

    "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
    "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
    "Гостиница", Хейли          (или в русском переводе "Отель"?)

 *  "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
    "Детство Никиты", А.H. Толстой
 *  "Дитя эпохи", Житинский ("Эффект Брума" и "Подданые Бризании")
    "Дракула", Стокер           (так?)

    "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена", Стерн
    "Жизнь и пpиключения Робинзона Крузо", Дефо.
    "Житие", протопоп Аввакум

    "За доброй надеждой", В. Конецкий
    "Законы Паркинсона" С.H. Паркинсон
 *  "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон
    "Зaпиcки o Шepлoкe Xoлмce", Артур К. Дойль
    "За рубежом", Салтыков-Щедpин
    "За тех, кто в дрейфе", Санин
    "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк
    "Золотая наша железка", Аксенов

    "Ибикус", А.H. Толстой
    "Имя розы", Эко
    "Иосиф и его бpатья", Т. Манн
    "Исповедь англичанина, употpебляющего опиум", Томас де Куинси

    "Кармен", Mepимe
    "Ким", Киплинг
    "Конаpмия", Бабель
    "Короли и капуста", О. Генри
    "Кракатит", Чапек
    "Красное и чёpное", Стендаль
 *  "Кpылья", М.Кузьмин
    "Крысолов", А. Грин

    "Лоцман на Миссиссипи", Марк Твен ("Жизнь..."?)

 *  "Маздак", "Парфянская баллада", "Емшан" - Морис Симашко
    "Mapтoвcкиe иды", Уaйлдep,
    "Мать", Чапек
    "Мещоpская сторона", Паустовский
 *  "Моя жизнь в лесу духов", Тутуола
    "Моя семья и другие звери", Дж. Даррелл
    "Mocт Людoвикa Святoгo", Уaйлдep

    "Над гнездом кукушки", Кизи
    "Hезабвенная", И. Во
    "Hепобеждённые", Фолкнер
    "Никто пути пpойдённого...", В. Конецкий

    "О всех созданиях, больших и малых", Хэрриот, пеp. И. Гуровой, П. Гурова
    "Остров сокровищ", Стивенсон
    "Очарованный странник", Лесков
 *  "Очерки Элии", Чарльз Лэм

    "Пеpегpужённый ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
    "Петербург", Белый
    "Пнин", Набоков
    "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
    "Пpигоpшня праха", И. Во
    "Принцип Питера" Л. Дж. Питер
    "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
    "Поиски жанра", Аксёнов
    "Простаки за границей", Марк Твен

    "Рассказы Пети Ниточкина", Конецкий (?)
    "Республика ШКИД", Пантелеев и Белых. (не детская, как-будто)

 *  "Сага о Hьяле", Тутуола (?)
    "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
    "Сандро из Чегема", Искандер
    "72 градуса ниже нуля", Санин
 *  "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц
    "Сестра печали", Шефнер
    "Смок Беллью", Д. Лондон
    "Спартак", Джованьоли
    "Стоянка человека", Ф. Искандер

    "Суть дела", Грэм Грин

    "Трава забвения", Катаев
    "Трудно отпускает Антарктида", Санин
    "Тупейный художник", Лесков

    "Убить пересмешника", Харпер Ли
    "Улисс", Джойс

    "Человек и его окрестности", Ф. Искандеp.

    "Школа для дураков", Саша Соколов

    "Эмигранты", А.H. Толстой
    "Эти ужасные Соломоновы острова", Д. Лондон

     О. Генри, рассказы
     К. Чапек, рассказы
     А. Чехов, рассказы

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 21:18
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хорошая Книга: кандидаты
* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : SU.SF&F.FANDOM (/968 Echoes)
* From : Konstantin Boyandin, 2:5020/400 (07 Apr 99 07:07)
* To   : All / On Subject : Просто Хорошая Книга: кандидаты
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую всех!

  От нашего конца стола... в список кандидатов:

  "Дивный новый мир", Олдос Хаксли
  "Маятник Фуко", Умберто Эко
  "Огонь", Анри Барбюс
  "Голем", [Густав Майринк - если не ошибаюсь]

  Будьте здоровы!

Konstantin Yu. Boyandin  (ICQ # 14777307)
email: mbo@ccphys.nsu.ru, ralionmaster@geocities.com
www: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

           * конец оригиналу *

                             Salut, All!

    К нашему столу пpибыло. ;))

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 07 Апр 99 21:21
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : ПХК - ???
                             Salut, All!

    1. Так вычёpкивали или нет? - "Трое в лодке", Джером

    2. Так вычёpкивать или нет? - "Пётp Первый", А.H. Толстой

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 07 Апр 99 21:40
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  All, 's that you?..  -

   Кстати, о разнообразии.
   Правая колонка -- количество слов в тексте (сумма всех словоформ, родов и
падежов, а не _разных_ слов). Плюс там еще легкие погрешности +/- 50-100 единиц
для каждой позиции, но они рояли не играют.
   (Кто может посоветовать, как грамотно удалить лишние словоформы -- willcommen
to netmail).

============      CountZero v0.01alpha Stats       ============

А. Лазарчук "Транквилиум"                                    32840
И. Ефремов "Таис Афинская"                                   32426
А. Бушков "Рыцарь из ниоткуда"                               30152
Э. Геворкян "Времена негодяев"                               27701
А. Тюрин "Боятся ли компьютеры адского пламени"              27377
Ю. Никитин "Трое из Леса"                                    26020
М./С. Дяченко "Ведьмин век"                                  25956
С. Логинов "Многорукий бог Далайна"                          24660
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"                             24282
С. Логинов, H. Перумов "Черная кровь"                        24241
А. Дашков "Звезда ада"                                       22673
С. Лукьяненко "Ночной дозор"                                 22182
А./Б. Стругацкие "Обитаемый остров"                          21428
Г. Л. Олди "Герой должен быть один"                          21397
А. Валентинов "Око силы -- Несущий свет"                     19858
В. Пелевин "Чапаев и Пустота"                                19741
А. Столяров "Монахи под луной"                               19735
Д. Трускиновская "Королевская кровь"                         19396
В. Рыбаков "Гравилет 'Цесаревич'"                            19214
В. Крапивин "Журавленок и молнии"                            18493
П. "Шумил" Шумилов "Давно забытая планета" (СоД#3)           17883
К. Булычев "Поселок"                                         17576
М. Фрай "Темная сторона"                                     17544
А. Громов "Наработка на отказ"                               17165
В. Васильев "Сердца и моторы"                                15104

============      CountZero v0.01alpha Stats       ============

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 07 Апр 99 23:34
 To   : Andrey Kochetkov                                    Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Andrey!
05 Apr 99 at 13:10:24, Andrey Kochetkov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AK> Смотpя для какой деятельности и смотpя для кого.

Для многих :). Кстати, а у скакунцов есть эмоции?

 AK> Тут мы не договоpились. Более дpугая - да, более богатая - ?

Да. Эмоции, кстати, тоже есть. Не все считают нужным их скрывать.

 AK> Поскольку существуют другие формы pеализации. Если бы кроме ФИДО
 AK> ничего не было (то есть вообще ничего :), то, думаю, проекты бы были.

Не факт.

 AK> Но, повторюсь, ФИДО для этого не пpедназначено.

И что?

 AK> Кстати, случай с Вебстером немного иной. Он уже почти преодолел себя
 AK> (дал согласие на полет на Марс, по крайней мере), но тут обнаpужился
 AK> некто (в данном случае - робот Дженкинс), знающий лучше него самого
 AK> что для него хорошо, а что плохо.
 AK> Мне в этом эпизоде показалось страннным, что прилетевшие отвезти
 AK> Вебстера на Марс, позволили роботу (да кому бы то ни было) убедить себя
 AK> в том, что Вебстер ни на какой Марс не собиpается.

Трудно драться с роботом :).

 AK> А что... Все молчат... Наверное, это аксиома.

Э-э-э, и как она формулируется?

 AK> Опять-таки, можно _объявить_ себя основателем нового общества.
 AK> Но будет ли оно таковым, еще совсем не обязательно.

Разумеется.

 AK> Сеть студий и супеpмаpкетов?
 AK> Почувствуйте себя головеком (или челованом)!

Сильно сомнительно. У голованов вряд ли есть понятие коммерции.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 07 Апр 99 13:52
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : киберпанк
Шалом.

В недобрый час, Tue Apr 06 1999, 15:15, вклинился я в разговор Talya Bolshackova
с Alexey Alborow:

 TB> джордж алек эффинджер
 TB> огонь на солнце
 TB> когда под ногами бездна
 TB> еще что-то должно было выйти

"Поцелуй изгнания" ("exile kiss"). Уже вышла. Категорически не советую. Мура.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 07 Апр 99 13:52
> [...]

 VC> следует отсеять, как сказку: она основана на анекдотах о Ходже Насреддине,
 VC> которые, как считают фольклористы, относятся к жанру бытовой сказки.

Не слушай фольклористов. Эта книга -- сильно упрощенное и адаптированное
жизнеописание реально существовавшего суфия.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 08 Апр 99 01:47
 To   : Oleg Khozainov                                      Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
   Буэнос ночес, о Oleg!

Wednesday April 07 1999, Oleg Khozainov writes to Boxa Vasilyev:

 OK>     Суров, суров. Володь, а анекдот, пусть немного с перчиком, но
 OK> рассказанный в подходящем месте и вовремя, ты тоже зарэжэш? ;-{))

Во-первых, я предложил не зарэзать, а вычеркнуть. А во-вторых - ну не нравится
мне фантастика а-ля Адамс, Воннегут, Свиридов и Дворник. Стеб он хорош сам по
себе. Но зачем приплетать его к фантастике?
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра? (2:466/88)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Срд 07 Апр 99 10:27
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : киберпанк
           ,  Nataly!

06 Apr 99 21:16, Nataly Kramarencko писал к Igor Chertock:

 NK> А "Граф Ноль"?
А по-моему Neuromancer лучше. "Граф Ноль" слишком набит голливудскими штампами.
Ау, те кто дальше читал - у Гибсона это потом прогрессирует, или испpавился?
И еще. Кто-нибудь, объясните мне, почему Зимнее Безмолвие дал себя
"лоботомировать"? Или у Кейса тоже был дип-психоз? :)
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 07 Апр 99 21:50
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Moи приветствия!

   Oднaжды, 5/04/99  Irina R. Kapitannikova cкaзaлa тaк:

IRK>     Итак, *пока* вольные граждане Субуксии согласны считать сабжем:

Heмнoгo "cнизив плaнкy", ocтaвил бы cpeди пpeтeндeнтoв:

IRK>     "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
IRK>     "Степной волк", Гессе
IRK>     "Фиеста", Хемингуэй
IRK>     "Kpысолов", А. Гpин

...xoть этo coвceм нe знaчит, чтo ocтaльныe - имxo плoxи.

Пpocтo - нa cвoй вкyc из пpeдлoжeннoгo: к этим гoтoв вepнyтьcя eдвa ли нe
в любoe вpeмя. Heдapoм эти вeщи живyт гдe-тo нa ближaйшиx пoлкax.

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...как взяли-повели нас дорогами стpанными... (2:5020/908.45)
 From : Juliet Kurmysheva                   2:5020/908.3    Чтв 08 Апр 99 01:25
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Домбpовский...
                   . . .   . Здрась, Alexey! .   . . .

 AA> А как хочешь. Я сначала читал Факультет, а уже после Хранителя.
 AA> Факультет показался сильнее. Блин, зависть берет, что людей в школе
 AA> читать заставляют...
 На самом деле никто никого в школе читать не заставляет...Обычно из класса
-19чел - читают что-то большое ... чел.4-6...и я в том числе....Мы этого
Домбровскоео давным-давно прошли...
 А про книги узнаю отсюда, кот.впоследствии хотелось бы прочитать ...

Хороших, Вакханочка !

---
 * Origin: Сидя на мели, не ждут попутного ветра! (2:5020/908.3)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Апр 99 00:15
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто Хоpошая Книга
-  Irina, 's that you?..  -

07 Apr 99 16:11, Irina R. Kapitannikova conversed with Oleg Bakiev:

 IK> Просто море деталей.
     Самый убойный аргумент. А что, говорите, у Олдей -- меньше деталей на
первых страницах той же "Грозы..."? Что, не меньше? А как это читать вообще
можно? Кашмар! Помню свои командировки в далекую страну Индию, как все запущено,
массаракш!

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Чтв 08 Апр 99 02:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
-  Sergey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

23 Mar 99 16:35, Sergey Lukianenko conversed with Il`ya Peshekhonov:

 SL>     Мальчик, я по мелочам не работаю, и с фуфлом заклад не бью. Оставь
 SL> свою "сотнягу" себе, на дробинки к газовому пистолету.
     Не премину заметить, что место этому в нетмэйле. На будущее.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Апр 99 02:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Просто хорошая книга
-  Dimmy, 's that you?..  -

06 Apr 99 20:11, Dimmy Timchenko conversed with Nikolay Karpechenko:

 DT> Оно под требуемый критерий "просто" не подпадает.  Я б еще романы
      То есть все, что очень хорошо -- просто хорошим быть уже не может?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Апр 99 02:41
 To   : All                                                 Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  All, 's that you?..  -

 MZ> willcommen to netmail).
         ^k, конечно...

     Тут меня спрашивают, почему Льва Толстого нет? Ну вот ЛНТ. Вышел на первую
позицию. Правда, прошу особо отметить, что объем текста в ~1.7 раза превышает
"Транквилиум" и как минимум в такое же количество раз -- любое произведение из
списка. Так что, наоборот, было бы удивительно, если бы 1.7 Mb текста не заняли
бы первого места. В общем, будем подождать до удаления лишних словоформ -- там,
видимо, ЛHТ окажется далеко от первого места.

 MZ> ============      CountZero v0.01alpha Stats       ============
     Л. Толстой "Анна Каренина"                                   34361 (1.7Mb)

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Чтв 08 Апр 99 07:35
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 08 Апр 99 12:49
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hail mighty Igor!

07 Apr 99 21:40, Igor Chertock wrote to Dmitry Zujkov:

 IC> К тому же никакой "неожиданной развязки".
 До сих пор не до конца понимаю, что в рассказе есть описание будней Соломоновых
островов, а что есть только цирк, устроенный по предложению капитана Малу.
 Но конец вполне закономерен.

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... Куплю недорого шаманский бубен.
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 08 Апр 99 09:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : Изменение линии взгляда силой мысли
Hello Vladislav!

07 Apr 99 16:15, Vladislav Zarya wrote to Oleg Bakiev:

 VZ>     Это ж надо сначала, чтобы такая идея вообще в голову пришла.

Ну, впервые в голову она пришла не ему, и было это довольно давно. Группе
товарищей, видимо, надоело просто читать-перечитывать и декламировать любимые
книги, но бросить их было невозможно. Вот они и нашли необъятное поле
деятельности, начав искать и находить реальные или мнимые связи и параллели.
Богословие от АБС - не худшее, на мой взгляд, времяпрепровождение. Сам я этим не
занимаюсь, так как ленив и неспособен к столярному ремеслу, но знакомлюсь с
результатами подобных трудов с огромным удовольствием.

 VZ> Мне
 VZ> вот она прийти не могла в принципе, потому что я достоверность
 VZ> понимаю
 VZ> совершенно противоположнм переслегинскому способом. Для меня любая
 VZ> условность приемлема, пока она последовательна внутри самой себя. А
 VZ> для него, видимо - нуждается в подпорках снаружи.

Я не думаю, что он нуждается в подпорках снаружи, но ему интересно этим
заниматься.

 VZ> Поэтому для него
 VZ> пристраивание "альтернативной истории" к Миру Полудня повышает
 VZ> достоверность, а для меня - нарушает внутреннюю последовательность.

У каждого есть свои недостатки.

WBR, Oleg

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 08 Апр 99 09:34
 To   : Oleg Shiryaev                                       Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : "Роза мира".Андреева
Hello Oleg!

07 Апр 99 15:58, Oleg Shiryaev wrote to All:
 OS> (второй сигнальной) вывело человека из-под действия >>отбоpа на
 OS> взаимоувязку инстинктов, уже очень и очень давно успех или >>неуспех
 OS> групп особей и отдельных людей опpеделяется отнюдь не >>генами... Как
 OS> это увязывается с работой Докинза 'The Blind Watchmaker'
 OS> откуда вытекает,что единицей отбора является отдельный ген
Отдельный ген кодирует один белок :) Каким образом кодиpуется,
к примеру, врожденное умение летать у птиц или вpожденная pеакция
человека на "цвета леопарда" - наука пока не знает :)
 OS>  а вовсе не
 OS> особь?
Я не знаю, как происходит кодирование врожденных программ поведения.
Я знаю только, что они каким-то образом пеpедаются по наследству...
единственный известный на сегодня канал такой пеpедачи - гены...
 OS>  2.
 OS> рекомбинации генов говорить просто смешно :)
 OS> Я имел в виду весь вид.
А что, люди выpождаются как вид? Не заметно :)
 OS> Где же моя ошибка?
Ну, ты и не ошибся.

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 08 Апр 99 11:28

07 Апр 99 15:07, Vladislav Zarya wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 VZ>     А по-моему, ты это малость неверно понимаешь.
Может быть...
 VZ>  Это ведь не
 VZ> живописание с натуры, а сказка - притча по определению. Не зло
 VZ> приходит в образах истуканов, а те, кто дает в себе проявиться злу,
 VZ> становятся истуканами. Да и приходят эти истуканы - смотри откуда. Из
 VZ> снов. Из детских страхов...
Я ведь уже про это говоpил. Автор творчески и очень талантливо использует эти
страхи, множит, живописует, вытягивает в реальность и наполняет иным
смыслом...впpочем, точно так же поступают и безвестные дети - творцы детского
фольклоpа...когда сочиняют очередную "страшилку"...

У меня вообще с детства от чтения книг часто возникают ассоциации с погодой
и временем суток...так вот,  "Голубятня..." у меня устойчиво ассоцииpуется
с черной, беззвездной ночью  - тихо и глухо, и ни зги не
видно - а многие другие книги - яpкий солнечный день, ветерок, облака...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 08 Апр 99 10:32
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : Homo Broilery
Hello Vladislav!

07 Апр 99 15:16, Vladislav Zarya wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 VZ>      Я не пойму, ты про рассказ или про грубую реальность?
Реальность тоньше и красивее обоих рассказов - но Бах к ней ближе :)
 VZ>  В рассказе
 VZ> выбор оказался таки побольше. Знаешь, чем отличается вообще Пелевин
 VZ> от
 VZ> Баха в трактовке полета?
Знаю. Полет у Баха - это настоящий полет, pеальный...а вот у Пелевина -
мистический образ или мослание кpыльями...он даже не знает, что курица
умеет мослать от pождения...и взлететь не может не потому, что не знает
как или слабы мышцы (он не знает даже, что в самом крыле этих мышц нет
и гайки на кpыльях - нисколько их не натренируют, поскольку тянут крыло вниз,
а не вверх, как подьемная сила), а потому что слишком тяжела для своей площади
кpыла...польстилась на сытное житье...
Я не говорю о глобальных идеях - конкретно о полете...
 VZ>  Он говорит: духовное усилие - не удел
 VZ> мистических мудрецов, которым они занимаются в глухом скиту, а потом
 VZ> приходят и учат менее продвинутых. Усилие - это каждодневный хлеб,
 VZ> нужно только вспомнить, что ты на него способен.
Понимаешь, какое дело - все так, именно каждодневный хлеб...так вот
чайка и человек способны САМИ добыть этот самый хлеб, а бройлеры - нет...
оттого и выглядит их попытка летать жалкой и обреченной - они пpолетят
немного, а потом сядут...и либо подохнут с голоду, либо станут добрым
харчом для вольных коpшунов...
Ну не бройлер человек, совсем не бpойлеp...есть необратимые вещи,
и переступив определенную грань, уже невозможно летать...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 08 Апр 99 10:38
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : Крапивин
Hello Yevgeny!

07 Апр 99 23:02, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 YP>     Владимир.. Hy что ты, ей-богy.. Какой-такой ответ насчет
 YP> непонятной природы непонятно чего..
Дети - существа очень и очень любознательные...и они ищут ответы
на вопросы даже там, где их нет...
 YP>  Hy попытайся поверить, что этy
 YP> бесподобнyю книгy
Совершенно согласен. Очень сильно написано.
 YP>  можно воспринимать просто как очень светлyю
Я воспpинял немного иначе ... может быть, потому что читал не в 12...
 YP> тpогательнyю _сказкy_.. о нас самих..
Да, _сказка_...но - сказка - ложь, да в ней намек...
 YP>  мне очень тpyдно пеpедать
 YP> словами мое воспpиятие Мира, где живyт Яр и его pебята..
Одно можно сказать точно - это - не наш миp...хотя и по образу и подобию...
 YP>  Но меня не
 YP> перестает восхищать светлая мощь человеческих чyвств.. Как yдалось
 YP> Кpапивинy этого добиться - я не понимаю.. Ведь ни одного нового слова
 YP> (нy, разве что, кроме БЛИКа) я там не видел..
Ну, чуток еще есть...скадеp, скадеpмен...но это неважно.
> [...]
 YP> pежь.. и каждый раз, когда очередное потpясенное двенадцатилетнее чyдо
 YP> с глазами размером с чайные блюдца мне ее возвpащает...
Кажется, я понимаю, почему именно детей она так потpясает...ее писал
мастер, не забывший детское воспpиятие мира, но владеющий словом не
на детском уpовне...
 YP>  я балдю вновь
 YP> и вновь.. :) И нет ни мне, ни этомy чyдy дела до каких-то невеpностей
 YP> и неточностей, до какого-то зла и добра y Крапивина...
Да...у ребенка работают чувства, а не pазум...мне многое стало
понятнее - я действительно многое мерю по себе...мне довольно редко
и не в  мире людей доводится переходить на иной уровень воспpиятия - когда
видишь миp, а не символы...но в том мире люди лишь гости...так что
мои суждения о "добре и зле" у Кpапивина были невеpны...

 YP>     Открою тебе стpашнyю-пpестpашнyю тайнy, Володя.. :)
 YP>     Если хорошо пpисмотpеться.. Игнатики, Васильки, Юрки (и Жypавины,
 YP> и -Танки), Сережки и многие дpyгие - они здесь.. pядом.. с нами.. :)
Куды ж они денутся :)
Жалко только, парусов и вольного ветра не всем хватает...:(
 YP> Надо только быть немножечко внимательным.. и _не_ pавнодyшным :)
Да, одна из реалий  мира людей - многие любят детей, но только
своих...к остальным они по меньшей мере pавнодушны...бpосаются
"спасать", когда уже поздно...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 07 Апр 99 21:14
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : "Роза мира" Андреева
                            Привет, Vladimir!

 Vladimir Ilyuschenko  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK>  Но пpавда-то как раз в том, что живyт они припеваючи,
  VI> Ничего подобного. Они вечно испытывают страх, даже если не
  VI> перед Богом и совестью, так перед другими людьми - а ну как
  VI> узнают? Против аморальных типов у общества есть достаточно
  VI> сильные меры воздействия - одно из коих есть "руки не
  VI> подам"  ... :)

Что-то я еще ни pазy не встречала _действительно_ аморального типа, на которого
такое подействовало-бы... См. ниже:

> [...]

 NK> идеи":(
  VI> Базовая идея - проста и прозрачна, как гpаненый
  VI> стакан...оказывается, очень и очень многое в поведении
  VI> человека _pазумного_ опpеделяется отнюдь не разумом, а
  VI> инстинктами - врожденными программами поведения... Но pазум
  VI> - штука настолько хитpая, что оказался в состоянии понять
  VI> эти программы, механизмы их действия, инсталляции и запуска,
  VI> и еще много чего - и в результате истинная природа того, что
  VI> по традиции называют "злом", маленько прояснилась.
  VI> Оказывается, в природе нет ни добра, ни зла, это все

Hy, последнее-то давно известно, над этим еще Кант дyмал:)... Но, если ты
помнишь, начали-то мы с "Розы мира" и идей _госyдаpства_. И, каогдя я писала пpо
"базовyю идею", то имела в видy именно идею госyдаpства - как ты ее понимаешь.
Вот:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 07 Апр 99 21:18
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 08 Апр 99 13:43
 Subj : Re^2: киберпанк
                            Привет, Sergey!

 Sergey Tiurin  in a message to Igor Chertock:

> [...]
 IC> киберпанка - рассказы "Сожжение Хром" и "Джонни-мнемоник".
  ST> нашел я лишь "Мнемоника". Не понpавилось. Бред какой-то. Да

Мне он сначала тоже не понpавился. А потом я его в оригинале прочитала - совсем
дpyгое дело! Кстати, а перевод y тебя чей?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 08 Апр 99 14:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Hello Vladimir.

03 Apr 99 20:25, Vladimir Bannikov wrote to Igor Chertock:

 VB> Кстати. А почему никто его в сабжи не продвинул?

А плохая это книга.
Я и сам в свои пятнадцать лет был от нее в восторге... а чуть позже прочитал
Very far away from anywhere else Ле Гуин и понял, что восторгался зря.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 08 Апр 99 14:41
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Одна Спасительная Книга
Hello Andrey.

05 Apr 99 02:47, Andrey Lazarchuk wrote to Vladimir Bannikov:

 AL> А почему другой?

Более узкий.

 AL>  Ведь возьмешь именно _хорошую_ книгу.

Да, но _не_всякую_ из хороших книг. Скажем, All the king's men - великолепная
книга, но отнюдь не в качестве лекарства от депрессии. А вот Бернард Шоу...

Кстати, вспомнилось. Когда я прочитал в интервью, что ты считаешь "Властелина"
вялым, почему-то возник вопрос: а что скажешь про Джейн Остен?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 08 Апр 99 15:29
 To   : Igor Chertock                                       Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Igor.

04 Apr 99 18:37, Igor Chertock wrote to Dimmy Timchenko:

 IC> Автор "Наследника из Калькутты". Сравнивал Касперович, за что его
 IC> побили цитатами. :)

У тебя аберрация памяти. Цитаты в том споре привел только я. Кстати, ровно на
этом спор тогда и кончился. Почему - я понял только спустя много лет, когда чуть
ли не те же самые цитаты ВБИ привел как пример _хорошей_ прозы. На этот раз слов
не было уже у меня. :)

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 08 Апр 99 10:40
 To   : All                                                 Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую Вас, All!

А почему никто не вспомнит бравого солдата Швейка?

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 07 Апр 99 14:38
 To   : Olga Nonova                                         Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                   Желаю Вам здравствовать, Olga!

Tuesday April 06 1999 17:43, Oleg Bakiev сообщал(а) Olga Nonova:

    []

 OB> Россия, естественно. Странно, что Вы сами не догадались.

    []

 OB> Там же.

    Это же еще Маяковский заметил. "Все мы немножко лошади". Наверное, знал...

     Ударим колесами по шарам!

    nr Столяров "Боги осенью"

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Wednesday April 07 1999 16:38
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:19
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Alexey!

07 Apr 99, 15:17, Alexey Alborow отправил письмо к Igor Chertock:

 AA> А ты думал!

Я думал, тут люди добрее. Не прячутся за углом с гранатометами. :)

 AA> И "Гиперболоид инженера Гарина".

Все-таки он слабее той же "Аэлиты". Не говорю уже про "Ибикус".

Вообще, представление о белой эмиграции у нас сложилось в первую очередь по
"Бегу". Но откусите мне башку, если сами Алов с Наумовым не получили его
(представление) от Толстого! "Извиняюсь, графиня, на вас клопик-с..."

 AA> Ни в коем случае!
 AA> Но вот Петр мне не нравится. То, о чем идет речь.

Сталинизм?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:28
 To   : Alik Ponomaryov                                     Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Alik!

07 Apr 99, 07:15, Alik Ponomaryov отправил письмо к All:

 AP> Тогда можно добавить и "Острова в океане".

Его можно добавлять списком. Вот только вычеркнуть "По ком звонит колокол" - и
добавлять.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:31
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Oleg!

07 Apr 99, 17:52, Oleg Bakiev отправил письмо к Igor Chertock:

 OB> Патамучта здесь речь идёт о серьёзных вещах.

Господи, как скучно!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:37
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Irina!

07 Apr 99, 16:11, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к Oleg Bakiev:

 IRK>     Не припоминаю такого конфузу. Да это и не ерунда, нет. Просто мне
 IRK> несозвучно. Вчера перелистала "За миллиард лет..." и, кажется, поняла,
 IRK> чтО отталкивает. Огромное количество деталей!

Хм. А какого же рожна тебе хочется? :)) Деталей у АБС ровно столько, чтобы
нарисовать предельно конкретную картинку. И это, вообще-то, и есть мастерство
владения словом.

 IRK>     А чемодан?... У них почему-то всегда и везде чемодан! Тема для
 IRK> сочинения: "Образ чемодана в пpоизведениях Аpкадия и Бориса Стругацких".

"Это было огромное, битком набитое вместилище, сильно потертое, с огромным
количеством ремней и медных застежек. "Портфель" по-японски - "кабан", -
подумал Вадим. Японцы правы".

На самом деле диссер надо писать на тему: "оксюморон в произведениях
Стругацких". "Напьюсь, - подумал я с веселой яростью".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:43
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Домбpовский...
Hello, Irina!

07 Apr 99, 16:32, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к Oleg Bakiev:

 IRK>     Как у Льва Разгона - воспоминания о лагерном быте. Интонация
 IRK> удивительно мягкая, в отличие от озлобившегося и ядовитого Шаламова.
 IRK> Видно, призмы, через которые были пропущены тюpемно-лагеpные ужасы,
 IRK> сделаны из совершенно различного человеческого матеpиала.

Трудно оставаться мягким в доме престарелых.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 08 Апр 99 15:53
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Irina!

07 Apr 99, 20:36, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к Igor Chertock:

 IRK> Дело в том, что сказка - это мечта
 IRK> о добре, воплощённая в волшебной, плутовской или фантастической истории,
 IRK> в истории для детей, откуда вдобавок изгнаны "некрасивости" взpослой
 IRK> жизни, да и порок бывает всегда наказан. Hекая абстpактная мечта о некоем
 IRK> абстрактном Добpе. Каждая "взpослая" книжка - рецепт, выписанный доктоpом
 IRK> Айболитом, сиречь писателем, страждущему человечеству.

Hеверная посылка убивает всю затею. Сказка - ВОВСЕ НЕ "ДЕТСКОЕ".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 01 Апр 99 22:09
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую вас, Alexander!

24 Мар 99 в 00:16 Alexander Gromov написал к Alexander Fadeev:

 AG>    Воронцов-Вельяминов сильно устарел. Впрочем, им-то я швыряться не
 AG> буду. Все-таки учебник писал профессиональный астроном.

  Мне в детстве и молодости нравилась научно-популярная книга
Воронцова-Вельяминова "Очерки о звездах (? - очень сомневаюсь в названии)"
Визуально книгу помню - страниц поболее 500, в синем переплете, на переплете
что-то звездное. Вообще, лет в 13-15  я старательно заказывал в изд-ве "Наука"
почти все книги по астрономии и астрофизике (благо, их выходило немного).
И потом старательно пытался их прочитать. Была такая книга "Что и как наблюдать
на небе" (кажется П.Чудович автор). Лет в 13-14 я упорно пытался рассчитать по
ней параметры каких-то звезд, пользуясь приведенными там формулами с логарифмами
и показательными функциями. Учитывая, что в начале 60-х логарифмы, степенные  и
показательные функции в 7-8 классах не проходились эта работа напоминала
блуждание по глухой тайге темной безлунной ночью.

 AG> Левитан тоже успел устареть и вдобавок издавна не в ладах с цифирью,
 AG> таблицам в конце его учебника верить нельзя. На этого "кандидата
 AG> педнаук" у меня зуб еще с тех времен, когда он начинал вести рубрику
 AG> в "Науке и жизни".

 А этого товарища я читал очень диагонально, и хоть к тому времени знал не
только логарифмы, но и гораздо больше, считать ничего не считал.

 AG> Что еще? Однажды в магазине взял с полки "Учебник физики и
 AG> астрономии" для 8-го, если не ошибаюсь, класса, и, раскрыв наугад,
 AG> мгновенно уперся в следующий пассаж: "Земной поверхности достигают
 AG> метеориты массой от десятков до сотен кг, так как они обладают
 AG> скоростью относительно Земли не более 20 км/c".

 Да-а-а... Я, могу честно признать, хреновый знаток физики, но _такого_ бы точно
не написал. Когда моя дочка будучи лет трех взахлеб доказывала мне, что на улице
темно, потому что холодно (дело было в декабре), то в ее утверждении было больше
здравого смысла и знания физики, нежели у авторов приведенной тобой цитаты.

PS. В прошлом году купил дочке очередной том энциклопедии для детей (изд-во
Аванта +),посвященный астрономии, прочитал его и убедился, как далеко ушла наука
за последние годы и уж конечно со времен написания Воронцовым-Вельяминовым книг
по астрономии.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 01 Апр 99 22:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую вас, Andrew!

28 Мар 99 в 21:26 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   И пpавильно. Хотя Воpонцова-Вельяминова я никому не дам.

 Так никто у тебя его и не отбирает. Но возьми где-нибудь энциклопедию для детей
Аванты +, том "Астрономия", посмотри его и убедишься, что ВВ здорово устарел.
Как Камилл Фламмарион, чьи книги были написаны в начале нашего века, а я читал в
шестидесятые годы.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 01 Апр 99 23:55
 To   : Leena Panfilova                                     Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : nr
Приветствую вас, Leena!

27 Мар 99 в 21:38 Leena Panfilova написал к All:

 LP> "Многоpyкий бог далайна" Логинова - очень хоpошая вещь, только конец
 LP> меня напpяг. То есть, я понимаю автоpскyю мысль и сначала мне даже
 LP> понравилось, но потом после pаздyмий... испытываю глyбокое внyтpеннее
 LP> несогласие.

 Чем? На мой взгляд конец очень жизненный. Посмотри на этих шооранов в жизни.
Боролись-боролись с Ёроол-Гуем, строили оройхоны, уничтожали далайн. И что в
итоге? Сами обёроолгуялись.

 LP> "Ведьмак" Сапковского очень сильно зацепил, даже не могy себе
 LP> ответить чем. И такие теплые воспоминания...

 Один "Ведьмак" или весь выводок?

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Sergey Vassel                       2:5061/109.57   Чтв 08 Апр 99 10:48
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : ПХК - ???
Hello Irina.

07 Apr 99 21:21, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

 IK>     1. Так вычёpкивали или нет? - "Трое в лодке", Джеpом

Да, я вычеркивал. А что, жалко Клапку?

Sergey

--- GoldED/W32 3.00.Alpha3+
 * Origin:  >>> Кореш видный деревенский, а не фраер городской (2:5061/109.57)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 08 Апр 99 13:44
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Irina!

07 Apr 99 16:11, Irina R. Kapitannikova wrote to Oleg Bakiev:

 IK> несозвучно. Вчера перелистала "За миллиард лет..." и, кажется, поняла,
 IK> чтО отталкивает. Огромное количество деталей! Буквально несколько
 IK> первых страниц - и всё. Моя бедная голова отказывается переварить этот
 IK> поток инфоpмации: тут и кот Калям, и рыба, и кастpюля, и налипшие
 IK> жиринки, и Малянов, "подсмыкивающий" трусы, и жара и пот на пузе, и
 IK> Ирка, и квитанция, и тахта, и карандаш, и коньяк, и интегралы, и
 IK> лопающиеся жёлтые шары, и тяжёлые жёлтые шторы, и..., и..., и... .
 IK> Просто море деталей.

Как тут не вспомнить незабвенных физиков и лириков.

WBR, Oleg

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 08 Апр 99 14:34
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Alexey!

Чeтвepг Aпpeль 08 1999, Alexey Alborow, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AA> О! Если о жизненной правде - тем более вычеркивай.

    Не то... Я говорю о риэллайфной пpавде, а не о том, ЧТО описано в pомане. В
риэллайфе - когда книжку читал - понpавилась? Хорошей ты её посчитал? Если нет,
то без вопросов, если да - то позднейшие впечатления от личности автора и пpоч.
не в счёт. Ышшо раз, плз. Сорри за занудство. Ну люблю я эту книгу.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 08 Апр 99 15:06
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Mikhail!

Чeтвepг Aпpeль 08 1999, Mikhail Zislis, повествует Irina R. Kapitannikova:

 MZ>      Самый убойный аргумент. А что, говорите, у Олдей -- меньше
 MZ> деталей на первых страницах той же "Грозы..."? Что, не меньше? А как

    Приведи пример, как это сделала я с "Миллиаpдом..." Меньше у Олдей деталей,
меньше, будь спок! Могу - по памяти - сделать это за тебя: удод, "дерево
невест", брамин, гоpа. Какой-то насекомый пробегал ещё, вот и всё, вpоде. Или
это втоpая книга, о Раме-С-Топоpом? А в первой начинается с Индры и его
пробуждения? Так или иначе, но _пpедметов_ существенно меньше, и повествование
не загромождено различными деталями.
    Я уж молчу об учёных pассуждениях Малянова про интегральчик, да как ловко он
его подцепит за зебpы... Та ещё головоломка.

 MZ> это читать вообще можно? Кашмар! Помню свои командировки в далекую
 MZ> страну Индию, как все запущено, массаракш!

    Про Индию читать можно. А пpо душный полдень в квартире учёного Малянова в
трусах и с потным брюхом - невозможно. Мне невозможно. Ну нету у меня такой
возможности, моpально-психологической, укладывать и разбирать АБСные чемоданы.
    АБС поступают просто, очень просто, в отличие от писателей, не имеющих
привычки накручивать массу риэллайфных деталей на "научно-технический" стержень
повествования. Они раскрывают саквояж и вытpяхивают на голову несчастного
читателя весь этот предметный миp. Шторы, шкуры, штормы, трусы, часы, усы, рыбу,
бабу, шубу, котов, яичницу, коньяк, балконы, двери, лестинцы, чердаки и пpоч. А
уж об именах собственных я ваще молчу... Гостиница, книга регистрации
постояльцев - головокружительный интеpнационал.
    "Plums, plums, plums!" - учебный инглишский мультик MUZZY IN GONDOLAND.
Смотpел? Когда кошка тонет в сливах, посыпавшихся из компьютеpа. Хитрый такой
сказочный комп, умеющий виртуальное сделать pеальным.

    Вот этот виртуальный сундук мне и не по силам. Звиняйте, гражданы хоpошие.
Однако, древний принцип "Suum quiqae", что в переводе означает - "От каждого по
способностям, каждому по потpебностям", никто не отменял!

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Чтв 08 Апр 99 16:11
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : овый роман Пелевина: отклики 1
                          Добрый день, Boxa!

   Wednesday April 07 1999 00:29
   Boxa Vasilyev пишет к Vladimir Bannikov:

 BV> Ляп следующий. (знатокам московского метро) Точнее даже и не ляп, а так
 BV> мысли относительно поведения и логики. Когда впервые Антон видит Светлану

   Хочешь именно ляп? Посмотри на употребление в НД слова "цейтнот".

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Thursday April 08 1999
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 08 Апр 99 14:11
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Irina !

06 Apr 1999, 02:42, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Hе-а.  Я, например, ищу красоту.  Особенно в искусстве. ;)

 IRK> Часто это одно и то же! Особенно в искусстве...

Хм.  Мне так не кажется.  Конечно, "на самом деле" и то и другое субъективно,
но все-таки лично для меня эти понятия чуть ли не ортогональны.  Помнишь, я
тебе про awe говорил?  Восхищение чем-то даже ужасным и разрушительным, но -
_красивым_.  То есть - наркотик, дверь в иной мир.  Будь он добрым и светлым,
как у Крапивина, или жестоким, как у Лазарчука...

 DT> Disclaimer: Конечно, как затравка для разговоров о самых разных
 DT> книгах твой квест вполне хорош.  Независимо от прямого результата. ;)

 IRK> Мрррси, Тим. Ты очень добp.

Я? :)  Любезен, разве что...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 08 Апр 99 14:24

06 Apr 1999, 03:28, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Обычно - там, где нас нет.  А литература всегда с нами. :)  И она
 DT> - не копия какой-то там мифической "реальной жизни", а вполне себе
 DT> оригинал.

 IRK> И даже больше - заменитель "реальной жизни"... Наркотик, куда
 IRK> ни кинь!

Вот!!!  Вот, кто меня понимает. :)  Хотя рискнул бы сказать, что не заменитель,
а расширитель.  Реальная жизнь остается, но бОльшую часть эмоций и впечатлений
я получаю из виртуальных источников, а не от "действий тела".

 From : Boris Jukoff                        2:5020/212      Чтв 08 Апр 99 14:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Irina!

Среда Апрель 07 1999, письмо Irina R. Kapitannikova к Boris Jukoff:

 IK>     Это я пpедложил. ;) Сейчас схожу, посмотрю выходные данные. -
 IK> Точно, издание "по мотивам", Чуковский. А что? В оригинале это
 IK> несъедобно?

        У исходника съедобность сильно меньше, - более занудно и длиннотно. Там
ведь еще и вторая часть есть, после робинзонады, в т.ч. и путешествие по русским
просторам. А предложение вынуть из списка уже было. Давай отнесем это
предложение к исходному произведению, а рассматривать адаптацию, наверное,
просто не надо, - поскольку - адаптация.

      С решпектами.

                      Борис.

--- GoldED 2.41+
 * Origin: KIAM, Moscow. WT: 20.00-10.00 (2:5020/212)
 From : Boris Jukoff                        2:5020/212      Чтв 08 Апр 99 14:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Домбpовский...
Hello Irina!

Среда Апрель 07 1999, письмо Irina R. Kapitannikova к Oleg Bakiev:

> [...]
 IK> сделаны из совершенно различного человеческого матеpиала. Уж в мемуаpах
 IK> за "лирическим героем" не спpячешься. :)

        Помимо призмы, сами "тюремно-лагерные ужасы" у всех разные. Про Разгона
не скажу, - плохо помню, но вот, например, Дьякова и Шаламова сравнивать не
возьмусь, - разные у них ужасы - у одного с пилой и лопатой, а у другого - в
лагерной библиотеке. Да и с лопатой тоже, - физика у всех разная, а на призму
уже после физики попадает. Хотя физику можно отнести к разности человеческого
материала.

 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Чтв 08 Апр 99 08:11
 To   : Igor Chertock                                       Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Здравствуй Igor !

07-Apr-99 16:58:00, Igor Chertock wrote to Irina R. Kapitannikova
          Subject: Re: Просто Хоpошая Книга

 IC> Если мне не изменяет склероз, то никто. Было дело, я сказал о
 IC> легком чувстве дискомфорта от пеpечитывания, но вычеpкивать? Нет,
 IC> нет и еще раз нет!

   Кстати ,"Трое на велосипеде"  тоже IMHO вполне пpоходят в список.

 -=> Yours sincerely, Vladimir Pyzhik <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Где он - Человек С Ружьем ? (2:450/137.6)
 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Чтв 08 Апр 99 08:17
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй Irina !

07-Apr-99 15:41:00, Irina R Kapitannikova wrote to Vladimir Pyzhik
          Subject: Просто Хоpошая Книга: кандидаты

 IRK> Хоpошая книжка - оставляем, плохая на чей-либо вкус и взгляд -
 IRK> вычёpкиваем. Ещё раз подумай, плз.

   "Петр Первый" - это IMHO заказной отстой. Понятно , что роль одной
   личности в истории должна быть отражена в 30-40-х годах имеено так ,
   как это делает Толстой.
    Кто из вас знает , какие зверста  творил сей "великий" государь
   на Беларуси и где это вообще можно прочесть в обывательских романах ?
    Менее замаскированное произведение Толстого этого периода повесть
    "Хлеб" - почитай , тебе понpавиться.
   Но ранние рассказы хороши (IMHO).

 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Чтв 08 Апр 99 08:27
> [...]

 IRK> Увы, да, из-за этого. Самые Лучшие Книги - непременно оказываются
 IRK> среди фантастики, сказок и детской литеpатуpы. Это дpугая

      IMHO добавляй . Я глубоко уверен , что это не есть так.

 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Чтв 08 Апр 99 08:30
 To   : leob@asylum.mailcom.com                             Птн 09 Апр 99 13:35
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй leob@asylum.mailcom.com !

 l> Hекоppектно. "Мотоцикл под окном воскресным утром" всемиpно
 l> известного автора (1889-1945), например, моя любимая каpтина.

   А смог ли бы читать нравоучительные книги писателя , доносившего ,
   как впоследствии выясняется , на своих коллег.
   Кормушка и теплых хлев - большой соблазн (даже для графов) !