 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 21 Апр 99 11:40
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: "Миледи, простите нас!"
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

>   Дык... Это все происки воинствующих христиан, ниспровергателей
древне-русских
> верований, славянской религии. Кто такая баба Яга? А точнее - Буря Яга?
Супруга
> Велеса - верховного Бога Новгородцев и Псковичей.
>      БУРЯ ЯГА УСОНЬША ВИЕВНА - супруга Велеса, богиня смерти. Хозяйка
> избушки, стоящей на границе двух миров. Вместе с Велесом победила Дажьбога
> и приковала его к дубу.

А я-то слышал, что Баба Яга - это от Бабай-ака, что значит "Злой старик" :)
Не знаю, как насчет славянских или тюркских корней, а только бабай-ака
во-первых смешнее, а во-вторых больше похоже на злое бесполое существо
из сказок.

Евгений

 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Срд 21 Апр 99 10:01
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Орсон Скотт Кард, "Сказание о Мастере Элвине"
hello All!

...сколько в нем всего книг?

wbr, C(k).

mailto:keen(at)mir.glasnet.ru, http://mir.glasnet.ru/~keen, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: миноносец мчался мимо мола мычали морские млекопитающие (2:5020/995)
 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Срд 21 Апр 99 07:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй Andrew !

 AT> Ну и что?

    "Ох нелегкая это работа - ожиданье большого чего-то..."

 -=> Yours sincerely, Vladimir Pyzhik <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Имидж - ничто , жажда власти - все ! (2:450/137.6)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 21 Апр 99 11:06
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Приветствую Вас, Andrew!

19 Apr 99, 09:30, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 AK> Хмм... а у меня осталось впечатление, что Альтерра - это не название
 AK> планеты, а некий термин, восходящий к "терранам" - сокращение от alien
 AK> terran может быть?

    Alter Terra, я думаю. Так что - планета. В поздних рассказах ("Четыре пути к
прощению" и "Рыбак с Внутреннего Моря") это уже совершенно однозначно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 21 Апр 99 11:09
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Энде
Приветствую Вас, Boris!

19 Apr 99, 10:24, Boris Tolstikov обратился с сообщением к Victor Buzdugan:

 BT>     А что еще кроме "Момо", "Бесконечной книги" и "Джонн-Поговицы" у него
 BT> на русском было?

    Недавно "Армада" чего-то выпустила в "Замке чудес". Название забыл, живьем
не видел. :-> Увижу - просигналю. А еще была совсем небольшая сказка в
"Мурзилке" про театр теней - но именно ее-то я у Энде больше всего и люблю.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 21 Апр 99 11:33
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Приветствую Вас, Andrew!

19 Apr 99, 09:14, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 AK> Кстати, я долго пытался понять в
 AK> "Слове для Леса и Мира..." почему китианин - волосатый. Лишь прочитав
 AK> Обездоленных понял - он не волосатый, он длинноволосый, а все прочие -
 AK> лысые... ;)

    Интересно ты понял. :-> Объясни, как умудрился.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Срд 21 Апр 99 13:16
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: ПХК
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

      Здравствуйте все!

Andrey Lazarchuk пишет в сообщении от 20.04.

>Хочу сделать еше один вброс:
>Ю.Герман "Дело, которому ты служишь" (трилогия), "Лапшин", "Россия молодая"

Всеми силами поддерживаю! Это - именно сабж.

Счастливо
                       Катерина.

 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 21 Апр 99 17:44
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi, Irina!

Wednesday April 21 1999 04:30, Irina R. Kapitannikova wrote to Lina Kirillova:

IRK> Гейзенбергом, если б слышал его слова:

IRK>     "There are things so serious that you can only joke about them."

:) И тут психоанализ. :) Нет, ты тут немного мимо. Книги для меня -- друзья и
любимые. Я плохо переношу, когда о моих друзьях судят так вот, походя.
Хотя и это только мои проблемы. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 21 Апр 99 17:43
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : ПХК
Hi, Konstantin!

Wednesday April 21 1999 11:53, Konstantin G. Ananich wrote to All:

KGA> Видимо, я ничего не понимаю в людях.
KGA>  Хотя очень рад, что кто-то решился.
KGA> Я внести их побоялся. Побоялся, что быстро вычеркнут.
KGA> Для этого слишком люблю книги Юрия Германа.

Оппа! Вот иллюстрация к моему ответу Ирине -- о Сальеристости.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 21 Апр 99 17:45
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто хорошая книга
Hi, Irina!

Wednesday April 21 1999 04:31, Irina R. Kapitannikova wrote to Lina Kirillova:

IRK>     (разочарованно) А-а-а... Я думала, мы о языках беседуем, а оказывается
IRK> - в слова игpаем? Не, я так не игpаю. - "Только после Вас", Линочка! :)

Так играем или беседуем? Уж ты определись, пожалуйста.

> [...]

IRK> сжимается духом и умом, нежели когда слышит, как его званием  - флейтист -
IRK> одинаково именуют и тех, кто дудит на похоронных обpядах. Но он стерпел бы
IRK> более равнодушно такую одинаковость обозначений, когда б поглядел мимов:
IRK> он заметил бы, что там почти одинаковой порфирой облечены и те, кто
IRK> изображает властелинов, и те, кого бьют. Так же и в наших гладиатоpских
IRK> зpелищах: и здесь бы он увидел, как человек восседает на почётном месте и
IRK> - человек же - сpажается. Тога подобает и свадьбе, и погребению, и
IRK> покойника обёpтывают в тот же самый плащ-паллий, каким окутываются

Прав Апулей, кто же спорит? Но я ведь о том, что скоро в паллий одни трупы
завертывать будут, философов не останется, с функциональной неграмотностью-то
нашей.

И жаль мне написания одной буковки английской -- все язык на эту буковку беднее
будет.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)S

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 22:15
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
HI, Irina!

Во вторник 20 апреля 1999 14:22,  Irina R. Kapitannikova писал к Dimmy
Timchenko:

 IK>     - Откуда это?
  Это же Рэй Дуглас, pодимый.

 Пока Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.

Во вторник 20 апреля 1999 18:17,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> И не бред Джейн вовсе, а сон совершенно левого чужого с Тау Кита.
  "В далёком созвездии Тау Кита"?  ;)

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:03

Во вторник 20 апреля 1999 18:16,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Ты что, Печкина обчитался?
  Угу. Единственное, что я оттуда твёpдо помню.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:04

Во вторник 20 апреля 1999 18:15,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> У Гурского в "Убить президента" Фердинанд Изюмов.
  Спасибо.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:17
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.

HI, Lina!

Во вторник 20 апреля 1999 09:00,  Lina Kirillova писал к Andrew Tupkalo:
 LK> Это ведь тоже Суэнвик? А у меня "Вакуумные цветы" и Путь прилива". Это
  Он самый. Лучшая его книга.

 Пока Lina! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 16 Апр 99 04:36
 To   : Olga Nonova                                         Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуйте, Olga!

Неправда Ваша, Ольга Hиколаевна.

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:18
 To   : Andrey Newsky                                       Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
                             Salut, Andrey!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Andrey Newsky, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AN>   "Длинные слова меня только расстраивают" (с) Винни Пух
 AN>    А зачем и почему там ниже было. Разве нет ?

   Сформулируй, плз - похоже, та мессага пала жертвой ужасного Дилита...

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:20
 To   : Victor Buzdugan                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
                             Salut, Victor!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Victor Buzdugan, повествует Konstantin Yakimenko:

 VB>     Так вот и мне интересно - кто у кого спер. Уж очень "Мастер и
 VB> Маргарита" на "Старика Хоттабыча" похожа.

    Там и тут летают? Так ведь в МиМ без коврика, голышом и с мазью. А это,
согласись, существенная pазница...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:23
 To   : Michael Yutsis                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
                             Salut, Michael!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Michael Yutsis, повествует Irina R. Kapitannikova:

 MY> А как насчет "Маленького принца" Сент-Экзюпери? IMHO книга века... Или
 MY> она как "сказочная" проходит?

    Да, шедевp. Но - сказка. Это для другого квеста.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:25
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Leonid!

Cpeдa Aпpeль 21 1999, Leonid Broukhis, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LB> А ты на глаз насыпай.

    "И нюх, как у собаки и глаз, как у орла". (с) Увы, не pасполагаю.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:37
 To   : Jurij Kashinskij                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Jurij!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Jurij Kashinskij, повествует Irina R Kapitannikova:

 JK> Есть мнение, что ты неправильно картинку картинку собираешь. Потому и
 JK> не получается. Все эти детали, мысли Малянова работают на то, чтобы
 JK> читатель почуствавал _себя_ в его шкуре. И чуствуешь и пот, и
 JK> сползающие трусы ;). А как свою голову увидишь? Только в зеркале. А ты
 JK> пытаешься смотреть со стороны, вот и не выходит.

    Чувствовать низ и не видеть верха - видимо, это просто по-мужски...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:50
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Интересное занятие - считать чемоданы
                             Salut, Mikhail!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Mikhail Nazarenko, повествует Alan Holmes:

 MN> "Просвещенный человек, - которого точнее следует назвать даже
 MN> просвещенным мужем, хотя у него и не было жены, - итак, просвещенный
 MN> муж был действительно пpосвещенный муж, потому что тогда, в 1858-59
 MN> годах, было уж очень просвещенное вpемя. Некоторые непросвещенные люди
 MN> еще были, да и то уж были большой редкостью, но эта редкость [...]"
 MN> (с) H.Г.Чеpнышевский.
 MN> Включил бы я "Что делать?" в список ПХК, - так ведь тут же его и
 MN> заpежут... А жаль. Книга удивительная. Бездаpная до гениальности.
 MN> Пpиближается к Андрею Белому и Хаpмсу.

    Ты пpиблизился к пониманию вышепроцитированного, упомянув Хаpмса. Ведь это
чистой воды иpония... Или саpказм. Разве не очевидно?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 21 Апр 99 14:51
 To   : Olexander Lebid'                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
                             Salut, Olexander!

Bтopник Aпpeль 20 1999, Olexander Lebid', повествует Irina R. Kapitannikova:

 OL>    Главное спокойствие :) Эмиль Боев - действующее лицо. А перевод мы

    Да-да, это я уже потом сообpазила. Никак не могла вспомнить фамилию
болгарина, который переводил Райнова на русский, она тоже коpотенькая. А это
имечко услужливо всплыло из глубин памяти.

 OL> с V.Банниковым, переговорив, предлагаем украинский - там аж пять
 OL> переводчиков, поэтому пеpечислять не буду. Правда все это зpя, т.к.
 OL> тот же V.Банников и не только он (E.Novitsky?) уже высказались пpотив
 OL> :(

    Разве? Что-то я пропустила, значит.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 00:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Одна Хоpошая Книга
HI, Vadim!

В среду 21 апреля 1999  00:24,  Vadim Chesnokov писал к Ruslan Krasnikov:
 VC>     Так ведь скучно же! Масса отсылок к pеалиям _того_ времени,
 VC> обыгpываются и обсмеиваются привычки и обычаи о которых и истоpики-то
 VC> не все помнят. Это же надо читать с томом "истории средних веков" под
 VC> рукой, да ещё все вpемя на коментарии отвлекаться. Это, может, и
 VC> интересно, но _для_каждого_ ? Тем более - в 12 лет?
  А вот представь себе -- было интеpесно. Кроме того, в моём издании были
потpясающие комментаpии.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 00:36
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
HI, Konstantin!

В среду 21 апреля 1999  11:47,  Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Ну, то что о пилоте почтового.
  "Ночной полёт" -- обязательно.

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 00:44
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.

HI, Mikhail!

Во вторник 20 апреля 1999 10:16,  Mikhail Nazarenko писал к Andrew Tupkalo:
 MN> В ЛРТ (глава 10) упоминается, что Эра Космических Войн окончилась два
 MN> века назад, т.е. в 13-м веке. Тринадцатом веке, считая от чего?
  А кто его знает...

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 11:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Andrew!

 AT>   Какое, нафиг, аватарство ещё...

:) Спасая в очередной раз мир от Зла, задумайся, а не спасаешь ли ты себя?

np: Coil 'Unnatural History III'

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: 10 лет без права перечитки (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 11:17
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй, Vasily!

[...]
 VS> ИМХО, лукава сама попытка создания коллективного, ОЪЕКТИВНОГО списка
 VS> ПХК, да еще путем консенсуса. Возгонка качества в количество, она...

Да какое количество, реально пpедлагают-то в основном 1-2 человека.
Вот и получается то, что внизу написано, но в размытом, обезличеном виде.

 VS> Гораздо более привлекательным выглядит знакомство со списком частным,
 VS> субъективным.
    ^субъексивным ;)

Вот. Это более родной для меня подход к снаpяду.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 11:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Irina!

 IK>     Пыльная зебра не там, она в голове, где пыль веков.

Пыльная зебpа, про которую писал я, далеко совсем не там.
Рассказ такой у Саймака.

[...]
[...]

 IK>     Головокружительное чтение? Ммм...

Ах! Этот Лем вскружит голову кому угодно...

 IK>     Это была она или Лем, в слившемся-светящемся-дpожащем?

Лем. Не думаю, чтобы кто-то всерьез взялся спеть вышепоскипаное.
Да и она немного в другом стиле поет. Ну напpимеp:

Гоpя нет на Земле,
Лишь потеpями полнятся реки,
Замыкают вселенную веки -
Обо всем, обо всех, но в себе.

Не скулят, не дрожат, не помнят
Те щенки, что за окнами снов.
Ни печали, ни радости в доме,
Ни дверей, ни ключей, ни замков.

Пустота. Миp становится пылью.
Тишина. Зарастают слова.

Я это пишу еще и в тайной надежде, что кто-нибудь опознает автора стихов.
Кассета... Конечно, вполне может быть, что это кто-то из них, но мало ли что.
Если возникнет необходимость, я смогу еще настучать. На слух, когда мне
кассету отдадут.

np: Puissance 'Let is lead'

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 12:11
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Irina!

 IK>     Да. Только сначала надо подобрать правильный pецепт...

Из сабжа? Мне, пожалуйста, порубите помельче - зубы совсем стеpлись.

 IK>     За что? Хотя... Снег - это хоpошо: белая шерсть не пачкается.

Что-то у тебя не по сезону шерстистость повысилась.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 12:56
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Irina!

 IK>     Я, возможно, удовлетворюсь Маляновской физиономией, какая бы она
 IK> ни была - бородатой, с рубильником типа паяльника и опухшей со сна. Hо
 IK> АБС-то об его карточке ни гу-гу! В том и штука. Получается: портрет в
 IK> полный рост, вид снизу, а всадник - без головы.

А ты думаешь, что все сколько-нибудь значимые откpытия головой совеpшаются?

np: Jan Garbarek 'All those born with wings'

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 13:00
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Irina!

 IK>     Вы уже неправы, Сау: я заблуждаюсь пеpиодически...

И засверкал новыми красками сабж - таблица периодических заблуждений имени
Капитанниковой. Так вот ты какой, компас в бурном море литеpатуpы...
Топоp! Уберите топоp!

np: Jan Garbarek 'All those born with wings'

Удачи!
Andrey

  Рассторен бедный неофит -
  Недочитав, бросает книгу,
  Опять ему недаровит,
  И вот уже лелеет фигу,
  И вот уж не жалея жил
  Зевает, источая скуку...
  Но кто-то компас положил
  В его пpотянутую pуку.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 13:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хорошая Книга
Здравствуй, Andrew!

 AT>   "Это всё придумал Черчилль,// В восемнадцатом году"(с) ;) А
 AT> поточнее можно? Желательно с pазъяснениями, ссылками и т.п.?

М-м-м... Я не пойму, может быть тебя соционика интеpесует? Так и скажи.
Ссылок не обещаю (не по моему ведомству), pазъяснений тоже (не здесь,
по крайней мере), но несколько фамилий могу засвидетельствовать.

Вот, может быть будет любопытно (и даже вполне себе эхотажно):

===  ===
Список известных лиц и литературных героев, квалифицированных по типам ИМ.
(ИМ - информационный метаболизм :) - пpим.пеp.)

Логико-сенсорный экстраверт:
Вячеслав Тихонов (Штирлиц), Жискар Д'Эстен, Рихард Зорге, Джон Голсуорси, А.
Конан-Дойль, Грета Гарбо, Каренин ("Анна Каренина"), Аглая ("Идиот"), Сомс
("Сага о Форсайтах").

Логико-интуитивный экстраверт:
Джек Лондон, Джон Кеннеди, Антуан де Сент-Экзюпери, С. Эйзенштейн, Анни Жирардо,
София Лорен, Гетсби ("Великий Гетсби"), Сондра ("Американская трагедия").

Этико-сенсорный экстраверт:
Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Проспер Мериме, Ален Делон, Жерар
Филипп, В. Гафт, Анна ("Здравствуй, грусть" Ф. Саган).

Этико-интуитивный экстраверт:
Гамлет, Нерон, В. Шекспир, Вольфганг Гете, Жан Маре.

Сенсорно-логический экстраверт:
В.В. Маяковский, Гегель, Павлов, маршал Г.К. Жуков, А. Коллонтай, H.К. Рерих, М.
Ульянов, Джейн Фонда.

Сенсорно-этический экстраверт:
Наполеон, Гай Юлий Цезарь, Цицерон, Г. Флобер, Стендаль, Д. Байрон, А.С. Пушкин,
Л.H. Толстой, Т. Самойлова, Анна Каренина и Кити ("Анна Каренина"), Растиньяк
("Отец Горио"), Эмма Бовари ("Мадам Бовари").

Интуитивно-логический экстраверт:
Дон Кихот, Вольтер, Ч. Дарвин, К. Маркс, Г. Плеханов, К.Э. Циолковский, H.
Рубакин, А. Эйнштейн, З. Фрейд, А. Швейцер, Нильс Бор, Петр I, А.В. Суворов, У.
Черчилль, Маргарет Тэтчер, Джимми Картер, Сельма Лагерлеф, Андре Моруа, Мирей
Матье, А.С. Макаренко, Вотрен ("Отец Горио").

Интуитивно-этический экстраверт:
Дон Жуан, Дидро, Бертран Рассел, Гексли, Фидель Кастро, Мольер, Ф. Шопен, А.
Блок, У. Фолкнер, Г.Г. Маркес, Марк Твен, М. Булгаков, Марчелло Мастрояни,
Вахтанг Кикабидзе, Вронский ("Анна Каренина"), Реймон ("Здравствуй, грусть").

Логико-сенсорный интроверт:
В. Шукшин, Калигула, Талейран, М. Горький, В. Лановой, Г. Тараторкин, Клим
Самгин.

Логико-интуитивный интроверт:
Робеспьер, Ф. Шиллер, Ницше, Томас Мор, Карл Густав Юнг, Ф.Э. Дзержинский, А.П.
Чехов, Ф. Кафка, О. Янковский, Ю. Будрайтис, Ю. Мильтинас, Р. Адомайтис.

Этико-сенсорный интроверт:
Б. Бардо, Маккиавелли, И.С. Тургенев. С. Фицджеральд, Т. Драйзер, А. Дюма-сын,
Клайд ("Американская трагедия").

Этико-интуитивный интроверт:
Ф. Достоевский, Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Вивьен Ли, Катрин
Денев, В. Жалакявичюс, князь Мышкин ("Идиот"), Алеша ("Братья Карамазовы").

Сенсорно-логический интроверт:
Ж.-П. Сартр, Екатерина Дашкова, Сервантес, Жорж Санд, Ги де Мопассан, Ларошфуко,
Ж. Сименон, А. Камю, Франсуаза Саган, Ф. Дюрренматт, Жан Габен, Моника Витти, Э.
Пьеха, А. Пугачева, Л. Гурченко, В.С. Высоцкий, А. Джигарханян, Сесиль
("Здравствуй, грусть").

Сенсорно-этический интроверт:
А. Дюма-отец, Мартен дю Гар, О'Генри, М. Шолохов, Чарли Чаплин, Е. Леонов, О.
Табаков, Л. Броневой, А. Райкин.

Интуитивно-логический интроверт:
Бальзак, Иммануил Кант, Шарль де Голль, Г. Гессе, Джульетта Мазина, Д. Банионис,
отец Горио ("Отец Горио"), Левин и Долли ("Анна Каренина").

Интуитивно-этический интроверт:
Руссо, император Тиберий, С. Есенин, Эд. Межелайтис, Ю. Гагарин.
===  ===

np: Черный обелиск 'Еще один день'

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Пон 19 Апр 99 13:38
> [...]

 AT>   Это вообще довольно обычно, ИМХО. В "Швейке", например, самое
 AT> смешное -- это как раз вставные рассказы самого Швейка.

Это вообще довольно имхо. В том же 'Швейке', в свое вpемя меня больше
всего развеселило описание походного алтаpя. Насколько я помню, до колик.

 Msg  : 650 из 1339 +663
 From : Marina Molchanova                   2:5020/96.1     Пон 19 Апр 99 10:12
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Dear Nikolay,

 NN> Ты увеpен? А мне казалось, что это слова Честеpтона. Впрочем, в таких
 NN> случаях авторство плохо установимо. Вот прочитал, что Дизраэли пpинадлежат
 NN> слова о трех видах лжи: ложь, бесстыдная ложь и статистика. А я вот всегда
 NN> думал, что это слова Марка Твена.

... lies, damned lies and statistics. Ну да. А Марк Твен процитировал в своей
автобиогpафии.

 Best regards,
    Marina

--- GoldED 2.41
 * Origin: Толстая, рыжая, страшная (2:5020/96.1)
 From : Marina Molchanova                   2:5020/96.1     Пон 19 Апр 99 19:27
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Книжные интересы
Dear Nikolay,

 NN> 2) Доставаемы ли сочинения Геоpгия Сковоpоды?

Гpигоpия.

Доставаемы -- его официально почитали даже при Советах и почти навеpняка
неоднократно издавали.

 NN> 4) Переведены ли на русский какие-нибудь труды следующих людей:
 NN> Бэкон, Роберт Бартон, Томас Браун, Самуэль Джонсон, Вильям Хэзлит?

Джонсона вроде видела. И даже книгу Босуэла о Джонсоне. Может, конечно, и
помеpещилось.

 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Срд 21 Апр 99 17:53
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

         Здравствуй, Константин!

Konstantin G. Ananich пишет к Michael Yutsis
MY>она как

KA>Оппаньки, а вот кого мы забыли...
KA>Да у него и не фантастических хватает.
KA>Вот беда - не могу названия вспомнить.
KA>Hу, то что о пилоте почтового.

Да, обязательно "Южный почтовый". Или "Планету людей" в переводе Норы Галь.

Счастливо
                         Катерина.

 From : Vladimir Pyzhik                     2:450/137.6     Срд 21 Апр 99 09:28
 To   : Andrey Newsky                                       Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто хоpошая книга
Здравствуй Andrey !

 l>> У меня есть подозрение, что мне, как живущему в США, лучше
 l>> известно, как англоговоpящие пишут от pуки.

 AN> А вот и нет. Пеpвая зона - это что ? А FTN(по моему так) сети
 AN> откуда ?

  Экие вы серьезные !
  Кстати никто не вносил в список FidoPolicy ?  Ж8-D

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Апр 99 16:34
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : ПХК - ???
   20 Апр 99 в 13:31, Irina R Kapitannikova (2:5020/968.33) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Irina !

 IK>     Под влиянием литературных бесед о самых разных книжках я столько
 IK> отыскала давно забытого в своих книжных шкафах!
      Такая же картина, правда огоpчился, когда оказалось, что у меня две книги
Даррелла увели. Пpидется джихад начинать...

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Апр 99 16:37
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Еще раз о Хорошей Книге
   21 Апр 99 в 03:28, Irina R Kapitannikova (2:5020/968.33) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Irina !

 IK>    Надо же! Забыла их сегодня вписать в апдейт, а оказалось -
 IK> пpедвидела...:)
      Шаман, однако. (с) анекдот

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Апр 99 16:40
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
   21 Апр 99 в 10:05, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

      Ладно, ладно. Убедил.

 KA> Почему ? Он очень хорош.
 KA> Хотя опять же - не для этого списка.
      Именно.

 KA> Там Нет хеппи-енда. У нас вообще с этим туго. Нормальные финалы.
      Нормальных финалов в RL хватает. А в книгах я предпочитаю хэппи-энды.
Хотя бы как в "В августе 44-го".

... Homo homini lupus est
 From : Nadya Shimanova                     2:5093/77.1     Срд 21 Апр 99 15:35
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : оцените, pls.
Доброго здравия тебе, All!

Попещается с pазpешения модеpатоpа.
Все ответы -- исключительно нетмейлом.

 Отец собиpается приобрести некоторые книги (с оказией в Москве), но цен на них
не знает. Не подскажет ли кто расценки (хотя бы приблизительные) на книги серии
"Лит. памятники":
 Меллори "Смерть Артура"
 Плутарх "Сравнительные жизнеописания" в 3-х томах (1961-1964 гг)
 Афанасьев "Русские народные сказки" в 3-х томах
 Монтенень "Опыты" 1 и 2 тома из 3-х (196. гг)
 Фукидид "Истоpия".

 И вообще, бывают ли на прилавках книги из серии "Лит. памятники", да и просто,
"букинистическая литература".

 Все ответы -- исключительно нетмэйлом.

                                          С yважением. Ваша Nagaina.

Счастье для всех, даром, и пyсть никто не yйдет обиженным!
                                                            бp. Стpyгацкие

---
 * Origin:  Moriturus te salutat  (2:5093/77.1)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 13:15
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хорошая Книга
Hi Leonid!

20 Apr 99, Leonid Broukhis ==. Vladimir Bannikov:

 LB> Этих идеек насчет психотипов - как блох на собаке, и мода на них
 LB> часто меняется. Вон, сейчас, например, Myers-Briggs моден.

Разумеется. А у Шекспира сплошные штампы, как в какой-нибудь мыльной опере.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 13:17
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Hi Mikhail!

20 Apr 99, Mikhail Nazarenko ==. Vladimir Bannikov:

 MN> Не буду спорить насчет художественной ценности "Энеиды" И.Котляpевского,
 MN> но, да будет тебе известно, - это первый текст, написанный на литеpатуpном
 MN> украинском языке.

Ну, примерно это я и имел в виду.

 MN>  А если ты считаешь этот язык мертворожденным, - мне тебя жаль.

Не понял. Ты же сам сказал, что литературный украинский начался с "Энеиды".
Совершенно паскудная вещь, и неживая притом. Пошлость ведь. Вот и получается...

А пожалеть надо детей, которые в этом году в первый класс пойдут. В Полтаве
русский язык предполагают преподавать в единственной школе, на окраине... Это
так, к слову.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 13:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Dimmy!

20 Apr 99, Dimmy Timchenko ==. Vladimir Borisov:

 DT> А вот интересно, почему Пушкин предлагал жечь сердца людей именно
 DT> глаголом?

Какой ужас. Пушкин не предлагал ничего такого.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 13:54
 To   : Olexander Lebid'                                    Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Hi Olexander!

20 Apr 99, Olexander Lebid' ==. Irina R. Kapitannikova:

 OL>    Главное спокойствие :) Эмиль Боев - действующее лицо. А перевод мы
 OL> с V.Банниковым, переговорив, предлагаем украинский -

Читать - да. Но не в список. В здешний список, насколько я понимаю, включают
книги на общепонятном - живом великорусском.

Квенья и синдарин отпадают по той же причине.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 14:17
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Интересное занятие - считать чемоданы
Hi Mikhail!

20 Apr 99, Mikhail Nazarenko ==. Alan Holmes:

 MN> Два чудных примера на эту же тему:

Так ведь это у него прием такой. "Я вчера видел раков... по пять рублей".

 MN> Включил бы я "Что делать?" в список ПХК, - так ведь тут же его и
 MN> заpежут... А жаль. Книга удивительная. Бездаpная до гениальности.

Почти любую книгу кому-нибудь жаль. Но требования составителя списка воистину
прокрустовы.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 21 Апр 99 22:41
 To   : Marina Molchanova
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
        Здравствуйте, Marina!

         Случайно увидел, как Marina Molchanova писал Nikolay Nikiforov
(Понедельник Апрель 19 1999, 10:12):

 MM> ... lies, damned lies and statistics. Ну да. А Марк Твен пpоцитиpовал
 MM> в своей автобиогpафии.

    "Воистину, есть ложь, беспардонная ложь и статистика, но не будем, друзья,
забывать и о психологии!" (с) Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Апр 99 18:58
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 21 Apr 99 в 00:07, Oleg Pol сказал All:

 OP> Более того: Вадим неправ, ибо Грин таки сидел. Хоть и жил еще до
 OP> Сталина.

    Я знаю, что Александр Степанович Гриневский был боевиком партии социалистов
- революционеров и поэтому дважды сидел в _цаpской_ тюpьме. Где я непpав?
    (умер он от рака желудка и легких).

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Апр 99 15:39
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Hello Andrey.

13 Apr 99 11:07, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Хей, народ! Альтернативный опрос -- кто сколько книг читал из списка
 AB> пр.хр.кн. :)?

Из варианта от 16.4 - 72 позиции. Из них активно поддерживаю 29.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Апр 99 15:40
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Hello Irina.

16 Apr 99 04:27, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

 IK>     "Бильяpд в половине десятого", Гессе

Это Белль. Читал бы - вычеркнул; но, к сожалению, в список попали лишь те книги
Белля, которых я не читал...

 IK>     "Записки врача", Веpесаев

Буздуган это отвел, насколько я помню.

 IK>     "Что может быть лучше плохой погоды", Райнов в пеp. Боева

Это опять чья-то шутка. Боев - фамилия главного героя.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Апр 99 15:45
 To   : Alex Kicelew                                        Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Alex.

17 Apr 99 03:07, Alex Kicelew wrote to Olexander Lebid':

 AK> затемнение... это простая хорошая книга. :) хорошая. но... а вот кто
 AK> бросит камень в `зеленую комнату'?

Я. Это единственная книга Пристли, которая мне активно не нравится.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Апр 99 15:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Hello Vladimir.

17 Apr 99 03:21, Vladimir Borisov wrote to Andrey Lazarchuk:

 VB> И, кстати, "Мадрапур" тебе
 VB> прислали или как? Я его в русском виде и не видел...

Гм. По-моему, я его читал. В "Иностранке", лет пять тому назад.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Апр 99 15:48
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 22 Апр 99 00:09
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Hello Konstantin.

19 Apr 99 17:34, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> "Звезды чужой стороны". Квин.( кажеться Л. Квин.)

Угу. Лев Квин.

 KA> "Секретный фарватер" Платов.
 KA> "Повести о Ветлугине" Платов же , но уже не "про войну" - трилогия

Veto.

 KA> "Комедианты" Грем Грин. (по-моему он, хотя не уверен)

Он, конечно.

 KA> Евгений Кузнецов -
 KA>   трилогия "Операция Хамелеон "(слабейшая из них), "Операция 'Золотой
 KA> Лев'"  ака "И придет большой дождь", "Наемники" ака "Серые
 KA> Гуси". дилогия "Гроза над лагуной"

Veto.

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Срд 21 Апр 99 23:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую, Evgeny!

 Недавно, Вторник Апрель 20 1999 22:44, Evgeny Novitsky писал Andrey Lazarchuk:

 EN> Андрей, ты не пpав. Конечно, с _твоей_ колокольни разница между
 EN> Дубровиным и pядовым крокодильским писакой не очень велика, это
 EN> пpавда. Но зачем же так уж категорично отзываться о тех, кто слабее
 EN> тебя?

Ну, я его не воспринимал еще тогда, когда моей колокольне фундамент размечать не
начали. Книжка ведь вышла в 79-м? То есть: было ощущение этакого гнусноватого
лакейства автора, подхихикивания сильным и т.д. А несколько лет назад был
вынужден не то чтобы перечитать, но просмотреть это все заново. Увы, мнение не
изменилось.

 EN> Вспоминаю я, как лет десять назад на Аэлите я покупал темно-вишневую
 EN> книжку "какого-то Лазарчука" ;)) Знаешь, читал я, по-моему, все у
 EN> тебя, не могу назвать ни одной плохой (или хотя бы серой) книги, но
 EN> лучше "Моста" нету. То есть, с моей точки зpения, прогресса нет
С моей тоже ;(  А хуже того: _прогресса нет ни в чем_!..

...и счастья в личной жизни! Andrey

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Срд 21 Апр 99 23:55
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : Просто хорошая книга
Приветствую, Irina!

Хочу вбросить еще:
"Двадцать дней без войны" К. Симонов
"Проверено на себе" М. Галлай

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 21 Апр 99 23:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Hi, Andrew!

Wednesday April 21 1999 23:17, Andrew Tupkalo wrote to Lina Kirillova:

AT>   Он самый. Лучшая его книга.

Ну, надо сказать, что "Путь прилива" меня тоже впечатлил. Беру свои слова
обратно. Вот дочитаю, отдышусь, перечитаю... и возможно даже сумею выразить
связно, чем именно впечатлил.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 17 Апр 99 20:54
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуйте, Vladimir!

Черт возьми -- хорошо сказано!
А я так долго искал определения...

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Срд 21 Апр 99 13:40
 To   : Eugene Turin                                        Чтв 22 Апр 99 02:35
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Привет,  Eugene Turin !

AN> литературой со всеми вытекающими, могу порекомендовать ознакомится с
AN> материалами дискуссии 'Фантастика - литеpатуpа', которую Натановичи
AN> провели в ленинградском Доме детской книги еще в янваpе 1965 г. Конечно

 ET> А где их (материалы) можно почеpпнуть?

 Hапpимеp.

 А.H. Стругацкий
 Б.H. Стругацкий

 Страна багровых туч
 Рассказы
 Статьи, интервью

 Собрание сочинений, 2-й дополнительный том, Москва, 'Текст' 1993 г.

 Если не найдешь, то  'Пpо критику науной фантастики' и 'Фантастика -
литеpатуpа' пропущу через распознавалку, а там хоть в эху хоть лично.

 C наилучшими, Андpей.
--- timEd 1.10+
 * Origin: Еще не кончилось вpемя жестоких чудес ... (2:5025/55.15)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Апр 99 20:19
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 22 Апр 99 02:35
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
   21 Апр 99 в 10:43, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> Но ведь хорошая книга ?
 KA> Давайте введем другую номинацию. "Прочитай" или (что мне интерестнее,
 KA> готов вести) "Моя заветная книжная полка". По моему, будет интересно.
      Это получится "Мой заветный книжный шкаф (+ мой заветный неподъемный
книжный диван)" или даже "Моя любимая библиотека".

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Oleg Pol                            2:5020/52       Чтв 22 Апр 99 01:14
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: pol@postman.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Wed, 21 Apr 99 17:58:32 +0400  Vadim Chesnokov wrote:

>    Я знаю, что Александр Степанович Гриневский был боевиком партии социалистов
>- революционеров и поэтому дважды сидел в _цаpской_ тюpьме. Где я непpав?

Вот теперь все точно. Сказал бы это сразу - и мне не было бы повода
встревать. А в сталинских, или не в сталинских - дело десятое.

--- ifmail v.2.11
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/52@fidonet)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 21 Апр 99 19:23
 To   : Lina Kirillova                                      Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : RE:Крапивин
Здрав будь, Lina!
Было такое письмо, написанное 20 Apr 99  08:24:31 Lina Kirillova k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Крапивин".

RK> У меня всё, тобой перечисленное, ассоциируется с "Праздник лета в
RK> Старогорске".

LK> А знаешь, почему? В "Голубятне" -- июнь. Трава еще свежая, и одуванчики.
LK> :) А вот в "Празднике" -- август.

Вполне может быть и так. ;) Hесмотря даже на другие времена года, упомянутые в
обоих произведениях.

Вот только "Голубятня" у меня вызывает воспоминания об конце апреля - начале
мая, летящий пух, цветущие деревья, свежая ярко-зелёная трава, одуванчики...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 21 Апр 99 19:25
 To   : Anatoly Serjakov                                    Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : RE:Пpосто Хоpошая Книга
Здрав будь, Anatoly!
Было такое письмо, написанное 16 Apr 99  21:57:10 Anatoly Serjakov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Пpосто Хоpошая Книга".

RK> И Владимира Санина, если ещё не предлагали.

AS>  .. и весь цикл Ж. Кусто - или не катит как не-художественная ?

Не читал, не могу судить.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 21 Апр 99 23:22
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Охота на Квагу
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Кто читал сабж?

Скажите авторитетное мнение - фуфло или стоящая вещь?

Евгений

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/400      Срд 21 Апр 99 23:30
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
From: "Dmitry Volkov" <volkov@cs.msu.su>

Привет Irina!

Irina R. Kapitannikova пишет:
>     А. Аверченко, pассказы
>     О. Генри, pассказы
>     К. Чапек, pассказы
>     А. Чехов, pассказы
>     Х. Кортасар, pассказы
>     Ю. Коваль, pассказы
>     В. Шукшин, pассказы

Надо бы поконкретней - какие такие рассказы? Как думаешь?
Дмитрий Волков (volkov@cs.msu.su)

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Moscow Mayor's Office, Info &  Technology Centre (2:5020/400)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/400      Срд 21 Апр 99 23:30
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
From: "Dmitry Volkov" <volkov@cs.msu.su>

Привет Irina!

Если мне не изменяет склероз написал сие Бёлль. А так - поддерживаю :)

>    "Секретный фарватер", Платов.
Вычеркиваем

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 19:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Hi Andrew!

21 Apr 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

Точно!

"И ю-юмор у них бе-езобра-азный!"

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 19:28
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Hi Natalia!

16 Apr 99, Natalia Alekhina ==. Olga Nonova:

 NA> Неправда Ваша, Ольга Hиколаевна.

Одна моя подружка еще в одиннадцать лет зациклилась на рождении и воспитании
ребенка. Но ведь люди разные бывают. Я знаю, я видел.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Втр 20 Апр 99 03:47
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Рада Вас приветствовать, Konstantin!

   19/04/99 Вы писали:

KGA> А Ле Kарре - то же не "про шпионов". Он больше.
KGA> "Русский дом" не читал, а "Шпион" хорош.

"Pyccкий дoм" вeликoлeпeн. Дo eгo пpoчтeния я нe пpeдcтaвлялa ceбe, чтo
aнгличaнин мoжeт _тaк_ пoнять зaгaдoчнyю pyccкyю дyшy.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Втр 20 Апр 99 03:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Andrew!

   20/04/99 Вы писали:

AT>   Паpацельс. Но это не психотипы, это хаpактеpы.

И дaжe нe xapaктepы, a тeмпepaмeнты.

"Гиппoкpaт oпиcaл чeтыpe типa тeмпepaмeнтa, иcxoдя из физиoлoгичecкиx
пpeдcтaвлeний тoгo вpeмeни. У Гиппoкpaтa был чиcтo физиoлoгичecкий пoдxoд к
тeмпepaмeнтy... Mнoгo пoзжe пcиxoлoгичecкиe пopтpeты чeтыpex тeмпepaмeнтoв дaл
И.Kaнт... Яpкoe oпиcaниe тeмпepaмeнтoв пpинaдлeжит Стeндaлю ("Иcтopия живoпиcи
в Итaлии").
                  ("Bвeдeниe в oбщyю пcиxoлoгию")

A пcиxoтипы вce-тaки пepвым пpидyмaл Юнг.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Втр 20 Апр 99 04:11
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Leonid!

   19/04/99 Вы писали:

>  Паpацельс.  Но это не психотипы, это хаpактеpы.

LB> Тогда какие бывают психотипы?

Экcтpaвepт и интpoвepт. И кaждый из ниx мoжeт быть интyитивным, мыcлящим,
чyвcтвyющим и ceнcитивным. Bceгo пoлyчaeтcя вoceмь. Пo Юнгy.
У нeгo ecть книгa "Пcиxoлoгичecкиe типы" oбъeмoм в 714 cтpaниц.
A пo coциoникe - типoв шecтнaдцaть, пoтoмy чтo ввeли eщe дeлeниe нa paциoнaлoв
и иppaциoнaлoв. Имeннo coциoники нaзвaли кaждый из шecтнaдцaти типoв имeнeм
oднoгo из eгo пpeдcтaвитeлeй - Гaбeн, Гaмлeт, Poбecпьep, Гopький и eщe
двeнaдцaть. Этa тeмa peгyляpнo oбcyждaeтcя в RU.PSYCHOLOGY.

 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 20 Апр 99 23:04
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Вопросик имею.
Привет, Irina!

  е так давно, Вторник Апрель 20 1999 16:51, Irina R Kapitannikova писал All:

 IK>     Тут предлагали в качестве ПХК Ницше - "Так говорил Заратустра" и
 IK> ещё что-то. Как мнение народа по этому поводу? Я против Ницше в
 IK> принципе, но, может, я одна пpотив?
Не одна. :)

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Втр 20 Апр 99 23:07
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Еще раз о Хорошей Книге
Привет, Alexey!

  е так давно, Вторник Апрель 20 1999 14:44, Alexey Guzyuk писал Irina R
Kapitannikova:

 AG>       И не пытайся: против всех трех вышеупомянутых.
А не прояснишь ли, почему?

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Вам от меня лично маленький сувенир! (2:5057/18.69)
 From : Igor M Pistunov                     2:464/31.27     Срд 21 Апр 99 17:17
 To   : oleg@gucbr.tomsk.su                                 Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Хэмингуэй
                    Hi, Oleg

19 Apr 99 07:22, oleg@gucbr.tomsk.su wrote to Igor M Pistunov:

 o> И что же, Вы знакомы  со могими матадорами? Видимо да, если судите о
 o> точности описаний.

    О далекой жизни я сужу по книгам и путевым заметкам. Так вот, другие
описания матадоров не совпадают с Хэмовскими.

 o> Разве я говорил о юморе?

    А разве юмор нет есть основа жизни и взаимоотношений?

 o> Повтор создает ритм. Ритмика Хема - сложнее, чем Вы думаете. Он
 o> великолепно умеет создавать нужное настроение. Перечитайте еще раз
 o> несколько лучших его рассказов, попробуйте почувствовать это. Приемы
 o> его напоминают импрессионистов.

    К сожалению, не могу обещать, что вскоре сделаю это. Послушайте, а может
для меня Хэм просто неприемлем из-за своей структуры письма? И я никогда его не
пойму?

 o> Прочитайте, к примеру "Белых слонов" - не лучший, но совсем маленький
 o> рассказ. Вы поймете, зачем нужно "скучное монотонное повторение ".
 o> Там не происходит совсем никаких событий , но Вы все поймете.

    Заранее благодарен за потенциальную веру в мой интеллект. В-)
    И в художественный вкус.

 o> То, что Вы считаете "фотографичностью протокола" - обманчивый облик
 o> мастерства.

    Гм, возможно, но почему мне его скучно читать? Почему он меня не трогает?
Почему мне равнодушны его герои? И почему я так жадно прочитывал Ремарка? В чем
секрет этого немца, приковавшего мое внимание? На мой взгляд, причина именно в
таланте последнего, который не обьяснишь и не поймешь.

 o> И если Вы попытаетесь сами написать в подобном ключе, то у Вас ничего
 o> не выйдет.

    Вот на это я никогода и не претендовал. Я читатель. Поэтому такой аргумент
ничего не доказывает.

 o> А Марка Твена я сам люблю. Он тоже репортер был. И Чехов. И
 o> так далее...

    И что это доказывает? Только то, что для этих писателей репортерство было
одним из видов творческой деятельности, а для Хэма - это и есть весь его род
деятельности. Т.е. он ограничен в своих приемах только приемами журналистики.

 o> Узнали о нем только после его первой книги - "На западном  фронте...",
 o> а она вышла в 28-м. У Хэма "Фиеста" была написана в 25-м и
 o> опубликована в 26-м. Хэм к этому время уже вовсю писал и жил в Париже. И
 o> ,кстати, уже владел этим пресловутым диалогом.

    Таким образом, на основании дат выхода первых книг у этих авторов, Вы
делаете вывод об ошибочности версии эпигонства? Диалог в "Фиесте" больше
напоминает, как я и писал ранее, милицейсикй протокол. Тот сказал это, этот -
то.....

 o> Добавьте сюда молодость Ремарка и его немецкий язык - вряд ли Хэм вообще
 o> его знал.

    Не знал язык армии противника? Не верю. Скорее, Ремарк не знал английского.

 o> Он, кстати, учился у многих и не стеснялся говорить об этом. Кумирами
 o> его были и Джойс и Толстой. "Я могу учиться у кого угодно...".

    Они были покойниками. А кого из живущих в его время он называл учителем?
    Hикого? Вот то-то.

 o> В "парижский период" Хэм был знаком с множеством знаменитых писателей,
 o> но не с Ремарком, естественно. Перечитайте "Праздник...".

    Ну знаком, но никакого вдлияния на его стимль они не оказали - сними было
приятно выпвать, а не у них учиться. Да и если бы он перенял их стиль - это
сразу бы заметили, а Ремарк далеко, да и немец. Вот и можно воспользоваться его
стилем без ограничений. А во Франции все немецкое было непопулярно. Как впрочем
и сейчас.

 o> Просто глупый наезд.

    Необоснованно, а значит - бездоказательно. Остаюсь при своем мнении.

 o> Мода проходит быстро. Хэму уже сто лет, но он по прежнему читаем и любим

    Зачем нам все страны мира. Вот в этой конференции мы видими срез
художественных интересов определенной части мира. Кто кроме Вас защищает Хэма?
Зато сколько любителей Пелевина..... Ооооо.

 o> во всех странах мира и переведен на десятки языков.

    Это было раньше, при его жизни, когда он был интересен еще и своим имиджем
(влияние которого Вы не отрицаете и даже, почему-то, считаете это достоиством
писателя), а сейчас? Он проигрывает, скажем Урсуле Ле Гуин, 100 очков.

 o> Или Гете, скажем - тоже модный поэт?

    В свое время - был очень моден. Из-за "Страданий юнного Вертера". Этот
хорошо написанный роман был близок людям, как мыльные оперы сейчас. Да и был,
по сути, такой мыльной оперой. Его мнение было влиятельным. Именно Гете
воскресил интерес к Шекспиру, которого уже забыли напрочь.
    А кто сейчас читает Гете?

 o> И советский критик Гертруда Стайн.

    А сколько интеллектуалов покупалось КГБ? Мы и до сих пор не знаем.

 o> "Хромая судьба"

    Я не настолько часто перечитываю книги, чтобы быстро понять очередную
реминисценцию. Будьте проще, ближе к народу. Кстати, это и Хэм завещал. В-)

 o> Я считаю подобные обсуждения неприличными. В конце жизни у Хемингуэя
 o> обострились последствия авиакатастрофы в Африке, его мучали страшные
 o> головные боли, он не мог писать - зачем обсуждать это Вам, делать
 o> обидные предположения, просто так, от скуки? Это не наше дело и лучше
 o> оставить вопрос.

    Согласен, но в обмен на принятие моего тезиса о том, что без своей личной
жизни Хэм, со своим творчеством, интересен только наполовину. А это значит, что
на Ваше восприятие его творчества влияет именно это. "Ну не  мог такой человек
писать неинтересно" - думаете Вы, и подгоняете свое восприятие под желаемый
результат.

 o> Как ни странно, я немного знаю русский язык. Просто это аллюзия на
 o> "Отягощенных злом" - слово взято оттуда.Такие вещи делаю машинально -
 o> привычка.

    Неплохо было бы еще и взять в привычку, брать такие слова в кавычки. Для
того, чтобы и другие понимали это. Ведь стиль Ваших мыслей, в отлмчии от Хэма,
не знает никто. Или прицепить к своим письмам что нибудь вроде

                         [Otiagischennye Zlom TEAM]

    ДАБЫ ОСТАЛЬНЫМ БЫЛО ЯСНО, ЧЕГО ОТ ВАС СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ.  В-)
    И что за манера писать непонятно?

 o> А к Вашим ошибкам придираться не буду- времени жаль.

    "Не наезжай - и не наезжаем будешь" (С) Иисус Иосифович Христос. Не стоило
позволять себе писать о возможном моем самоубийстве.
    Вы первый за 4 года в ФИДО, кому я на это указал. Просто как науку, что
если Вы что-то пишете, то будьте готовы, что это кто-то может и прочесть. В-)

                                           Best regards, Igor M.Pistunov

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Mail to -> (2:464/31.27)