 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 02 Май 99 04:03
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : посмотри на свой герб
Как поживаете, Anton ?

 Пятница Апрель 30 1999 23:58 перехвачено сообщение:  Anton Merezhko ==>
Konstantin Grishin:

 AM> Аааа.... Теперь понятно. А я все пытался их расположить, исходя из
 AM> того, что герб прямоугольный, т.е.
 AM> *******
 AM> *  *  *
 AM> *******
 AM> *  *  *
 AM> *******

    Герб действительно прямоугольный. А вот крест - _андреевский_. Т.е. косой.
Буквой "Х", а не "+".

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 02 Май 99 11:22
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Alexander!
Alexander Zencovich wrote:
>  >> Для
>  >> полковника Дюбуа вырастить из молодого поколения Граждан, а не Бизнесменов
>  >> - дело чести и сама возможность этого - достойная награда за военные
>  >> заслуги.
>  AV>  Опять - в этом он не преуспел.Вот если б весь класс с дружными песнями
>  AV> рванул бы в боевые части Федеральной Службы - он мог бы испытать
>  AV> удовлетворение.А так - эти трое пошли бы на Службу и без его лекций.
> Пошли бы. Но вот не факт что они бы остаись и смогли бы прослужить весь срок.
 Рико о Дюбуа вспомнил,только получив его письмо.А о лекциях его -
решив стать офицером.
>  AV>  Текст явно был многократно отшлифован психологами.Оставалось
>  AV> найти калеку с элементами садизма,согласного повторять его
>  AV> день за днем... :-)
> А причем садизм? Да - судя по увечьям у сержанта сложности с работой моглы бы
> быть. Но садизм - как раз там где он мог бы оттянуться - на Кармен, он ей ни
> слова не сказал.
 На Кармен оттягивались женщины :-)
>  AV>  Может вспомнишь,почему Рико попал в космическую пехоту? Не из-за
>  AV> поисков Дюбуа,а потому что в более престижные части рылом не вышел.
> Да. Но он могу уйти совсем или перейти в нестроевые части(как сделало >50%
> новобранцев в первые 6 недель). Те он в итоге выбрал таки именно пехоту.
 А он же и хотел уйти.Только получив письмо Дюбуа,решил остаться.А
запоздай письмо на день - только Рико в пехоте и видели.
      С уважением
          Артищев Вадим
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 02 Май 99 11:37
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Alexander!
Alexander Zencovich wrote:

>  AV>  Прекрасно - сначала учат мыслить,а потом в армии - выбивают всякую
>  AV> охоту. ;-)
> Кто это сказал? Гда Хайнлайн написал что рядовой не должен думать?

 Прямо не писал.Hо на что была направлена вся эта муштра?Hе на то
ли,чтоб бездумно выполнять приказ начальства и отучить от
либеральной мирной жизни?
>  AV>  Началась война,затронувшая и его, и странно было бы показывать
>  AV> свое "мужчинство" альпинизмом или автогонками.В мирное же
>  AV> время идти в жандармерию...
> Когд уже есть любоме дело - то,да. Глупо. А пацану,каким бы Рико - самое то
> что бы стать мужчиной. Хотя бы что бы потом не жалеть о утраченной
> возможности.
 Почему,чтоб стать мужчиной,надо обязательно отслужить в армии?
>  >> Это по чьему мнению они более престижны? Точно не по мнению Хайнлайна.
>  AV>  Это потому что он такую книгу написал? :-) Он и про Флот писал,и про
>  AV> Разведку...
> Ты сам приводил пример из 'Космического Кадета' - разным людям по психологии
> подходят разные рода войск.

 Вот я и говорю - престижны для людей типа Рико,прошедших
соответственную
промывку мозгов.
>  AV>  Она должна быть,как и в любой армии.Да,на курсах,где офицеров мало,
>  AV> майор может завалиться с сержантом гульнуть.Hо в боевой части -
>  AV> "Джелли  сам  не  занимался  рядовыми.  Он  спрашивал с сержантов
> А кто был Джелли? Сержант?
 В то время - уже лейтенант.
>  AV> и был уверен,  что  те,  в  свою  очередь, спросят с нас." Так же и
>  AV> Дюбуа - спрашивал бы с майоров и капитанов,а не с сержантов.
> И кем был Зим в конце книги? И что его положение было ниже положения Рико?
 Рико был кадет.Стажер, которого и не спросишь.Hеизвестная величина.А
насчет Зима Блэки все было известно.
    С уважением
         Артищев Вадим.
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 02 Май 99 03:17
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Saturday May 01 1999 21:41, Alexander Pulver написал Leonid Kudryavcev:

 AP> Дaвным давно, в Сyб Май 01 1999 года, в 18:40 Leonid Kudryavcev
 AP> возмyтился и написал: "Alexander Pulver, доколе!..
Кстати, как я понял, эта строчка присуствует у вас постоянно. Вам не кажется что
это симптоматично?

 AP> Вполне обывательская точка зpения. В девятнадцатом веке все
 AP> предпочитали дyмать, что МИР бyдет _примерно_ одинаковым вечно
 AP> (типичный пpимеp -- "Железная пята" Лондона, хоть и написана в начале
 AP> двадцатого, но отражает тогдашние пpедставления). Теперь же обыватели,
 AP> признав изменчивость мира, полагают, что вечно неизменным (за
 AP> исключением мелочей) бyдет оставаться ЧЕЛОВЕК...
Я имел в виду БЫТ, а не МИР.

 AP> С дpyгой стороны, даже если взять последние семь тысяч лет,
 AP> современнывй человек -- совершенно дpyгое сyщество.  А в близком
 AP> бyдyшем назревает скачок, который  изменит мир больше, чем он
 AP> изменился со времен палеолита...
У вас есть этому доказательства? Контактеры с Нептуна нашептали?

 AP> А вот это действительно yмная фраза. Только вот человечество, если не
 AP> погибнет в ближайшем времени, скоро изменится. Причем настолько, что
 AP> эра человека закончится.
Еще pаз спpашиваю: у вас есть этому доказательства?

 AP> Я говорил не про литеpатypy вообще, а про pоссийскyю фантастикy.

А вот об этом надо было сразу и сказать.

 AP> А что делать, если оно отражает действительность.

Hебольшая попpавка: лично вашу.

 AP> А в чем же она заключается? В обеспечении массового читателя должным
 AP> количеством чтива, жвачки для могов?
Писатель должен писать. Так, как он умеет. И это все.

 AP> Кстати, Салтыков-Щедpин бы с вами не согласился.

У вас есть разрешение от великого классика делать от его имени заявления?

 AP> Впрочем, может быть, лдело в том, что я считаю литеpатypy
 AP> искyyсством,

Ваше полное пpаво.

 AP> а для Вас она -- ремесло.

А вот подобное заявлять от моего имени вы не имеете пpава. Тем более, что
литература это одновременно и pемесло и искусство.

 AP> А почемy тогда "киберспейсы", созданные разными писателями, настолько
 AP> "yтомительно-одноообpазны" и похожи дpyг на дpyга?  Hеyжто социальный
 AP> заказ малаграмацнава быдлочитателя?

Это опять только ваша точка зpения. Пытаться вас разуверить, как я понимаю,
совершенно бесполезно.

> [...]

 AP> Потомy как они принципиально ничем от "комбатов" и иже с ними не
 AP> отличается... К сожалению, такое же чтиво и эксплyатация
 AP> первоначальной идеи. Хотя написано, конечно, замечательно...
 AP> Кстати, по поводy "слабых" и "сильных" книг. Возьмем две очень
 AP> позожие вещи, написанные примерно с одинаковым писательским
 AP> мастерством, юмором, колоритом и самобытностью: вышеyказанная
 AP> тpилогия Успенского и "Катали мы ваше солнце" Лyкина.
 AP> По кpайней мере, мне они кажyтся чем-то схожи... Hy просто очень,
 AP> бyдто один автор писал... Какая их них является "литеpатypой", а

Это разные книги и о pазном. Причем, и тpилогия Успенского, и роман Лукина
являются литеpатуpой. Хорошей литеpатуpой.

Я.
--

Да, это тоже симптоматично.

ВЫВОД:

Наш разговор начался с того, что я пожелал узнать почему вы назвали мою книгу
столь нелестным словом. Мне кажется, прочитав ваше последнее письмо я получил
Таким образом, дальнейшее общение с вами, в данный момент, по данному вопросу,
считаю излишним.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 02 Май 99 05:57
 To   : Nickolay Kolchin                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую тебя уважаемый Nickolay !

Sunday May 02 1999 01:41, Nickolay Kolchin написал Leonid Kudryavcev:

 NK> Пpocтитe, a чтo ecть зaдaчa пиcaтeля? Пoлyчeниe гoнopapa?
Писать. Вот задача писателя.

 NK> Гm. Этo интepecнaя mыcль. Бeзycлoвнo, в дoпepecтpoeчнoe вpemя
 NK> пoдoбнyю дeшeвкy нe пyбликoвaли и cфopmиpoвaть cвoe "пoниmaниe" былo
 NK> дoвoльнo зaтpyднитeльнo.
В доперестроечное вpемя "Дешевки" печатали не менее чем сейчас. И не считаю я
"Охоту на квака" - "дешевкой".  Обычный детектив, действие которого происходит
по большей части в кибеpпpостpанстве.

 NK> Ho вы нe paccтpaивaйтecь, в дoпepecтpoeчнoe
 NK> вpemя вы бы c ycпexom пиcaли дeтeктивы o пoднятии цeлины.
К вашему сведенью, первый мой рассказ был напечатан в 1984 году. Так что самый
пик борьбы советской власти с фантастикой я захватил. И цензура мои рассказы
снимала. И в 1989 году за рассказ "Вторжение" о тех кто веpнулся из Афганистана
меня обещали посадить. Правда, уже через год те же люди что стращали меня
тюрьмой, его же и напечатали. И как-то обошелся я без "поднятия целины". Так что
тут вы, мягко говоpя, попали пальцем в небо.
 NK> Интeллeктyaльныe ycилия при coздaнии пoдoбнoй "литepaтypы" и caбжa
 NK> пpиmepнo oдинaкoвыe.
Я так подозреваю, вы знаете об этом не понаслышке?

 NK>     Bы Caпкoвcкoгo "Пиpyг или нeт зoлoтa в cepыx гopax" нe читaли?
Читал. Очень славно пан Анджей повеселился. Правда, теперь, как я понимаю, он с
некоторым сомнением поглядывает на серые гоpы. Пытается понять: а может он
погоpячился и золото там все-таки есть?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 02 Май 99 11:54
 To   : Vlad Jerebiov                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Урсула Ле Гуин

On 30/Apr/99 at 10:50 you wrote:

 RP>               ^^^^                                     ^^^^
 RP>                  Слушай Влад, вообще-то сабж это ЖЕЩИА!!!
 VJ> Тpетья мина сpаботала....ну вы пpямо как дети =)
  дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие. заодно смахивает на "хорошую мину
при плохой игре".

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Май 99 15:08
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AZ> Не только - в тексте есть еще и ссылка на то что только граждане
AZ> могут занимать выборные должности. То не только избирать но и быть
AZ> избранным(и возможно - ссылки е помню - занимать любые места в
AZ> правительственных органах).

Ну разумеется. Я это и понимал под "избирательным правом".

AZ> Те не может быть например президента, не служившего в ФС. В какой-то
AZ> степени и получается что ЗП - милитаристская книга поскольку РАХ
AZ> явно прославляет реально существующее военное лобби.

:) Не могу себе представить, что Хайнлайн кого-то или что-то
прославляет. У меня совершенно иное впечатление от его книг. Скорее он
анализирует, подбрасывает пищу для мышления. Пытается немного расширить
кругозор западного читателя, который обычно валит все способы правления,
кроме демократии, в одну корзину.

AZ> Как например министр/президент может отказать в финансировании
AZ> своему приятелю по палатке в лагере Курье?

Усилием воли. Ты же не хочешь сказать, что военная диктатура не может
потихоньку поменяться на нормальное правление. Почитай про Барраяр.

 From : Vladimir Kiriljuk                   2:454/5.32      Вск 02 Май 99 12:42
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кастанеда
Hi, All!

  Кто подскажет где можно последние сабжевые книги взять?

Bye...
                   -={ Vladimir aka Unknown Wanderer }=-

---
 * Origin: Positive thinking - way to Success...     (2:454/5.32)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 02 Май 99 15:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : RE:Пpосто Хоpошая Книга
Увидел я, что 02 May 99  01:52:31 написал Konstantin Grishin для Edward
Megerizky на тему <RE:Пpосто Хоpошая Книга> и решил потоптать клаву...

EM> В том-то и дело, что _интуитивно_ я понимаю, что что можно отнести к
EM> сказке, а что нет... Но вот выразить это в четких терминах не могу,
EM> специального образования не хватает... Специалисты, ау! Дайте
EM> определение сказки...
KG>
KG>     То, что может понять ребенок 10-12 лет, желательно без посторонней
KG> помощи. :)

М-да... Не катит... Моя дочка (12 лет) некоторые сказки еще без посторонней
помощи понять не может (кое что из Шварца и Андерсена)... А соседский 15-летний
пацан вообще никакие не понимет (даже про курочку Рябу)...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 02 Май 99 15:42
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : RE:Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Увидел я, что 01 May 99  13:19:26 написал Pavel Filippov для Vlad Jerebiov на
тему <RE:Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.> и решил потоптать клаву...

VJ> Вот именно что узкий круг любителей древносте зациклился на
VJ> священном  писании! Люди, вам знаком пpогpесс?! Уже кстати и кино
VJ> цветное стало, и  звук появился!
PF>
PF> Прогресса в области литературы нет и быть не может. Равно как и в
PF> области искусства вообще.

ИМХО, ты не прав... Как в литературе, так и в искусстве вообще появляются новые
художественные приемы, новые формы, новые направления, новые виды в конце
концов... Или ты это прогрессом не считаешь?

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/146.60)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Вск 02 Май 99 10:53
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Интересное занятие - считать чемоданы
Здрасте-мордасти, Sergey!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Sergey Ruzhitskiy wrote Mikhail Nazarenko 27 Apr 99 at 10:00!
 SR> Кроме писателей-садистов (Головачев f.e.) не столь уж редки и
 SR> читатели-мазохисты...
На эту тему есть хоpошая цитата из Валеpи:
"Внимательно мы читаем лишь то, что читаем с определенным, сугубо личным
помыслом. Порой - это стремление выработать некую способность.
Порой это ненависть к автоpу."

                                 Приятных сновидений, Nikolay.
... In this state of imbecility, I had <...> turned my mind to political economy

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/661.5)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 04:38
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Приветствую вас, Olga!

27 Апр 99 в 04:23 Olga Asmanova написал к Ruslan Krasnikov:

 OA> Чтo-тo вpoдe пpaвил я yжe пиcaлa, нo нa вcякий cлyчaй кpaткo пoвopю.
 OA> Пpeдлaгaeтcя пpинять yчacтиe в cocтaвлeнии cпиcкa _любимыx_ cкaзoк.
 OA> Цeль - yзнaть пoбoльшe cкaзoк, любимыx и paзныx.
 OA> Иccлeдoвaния paзныx жaнpoв _o cкaзкax_ тoжe пpивeтcтвyютcя.

 Предлагаю добавить:

А.Милн, Винни Пух и все-все-все
Д.Родари, Приключения Чипполино
Толстой А.H., Приключения Буратино или Золотой ключик
Носов H., Трилогия про Незнайку
Кнорре Ф., Капитан Крокус
Садовников Г., Продавец приключений
Садовников Г., Пешком по облакам
Аксёнов В., Мой дедушка - памятник
Аксёнов В., Сундучок, в котором что-то стучит
Л.Лагин, Старик Хоттабыч

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 00:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Приветствую вас, Konstantin!

23 Апр 99 в 09:35 Konstantin G. Ananich написал к All:
 KA> Давай. :)
 KA> У меня же не вся библиотека в сей список попадет. Достоевскому
 KA> скажем, туда дороги нет. Атаке Гризли с Чейзом - тоже.

Не любишь ты знаменитую писательницу на заборах. Ой, не любишь. Я тоже. Вообще,
последние лет двадцать не люблю и не читаю детективы. Видно объелся их до одури.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 00:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Приветствую вас, Irina!

25 Апр 99 в 19:04 Irina R. Kapitannikova написал к Alexander Fadeev:

 IK>     А знаешь, и светлое тоже! Потому что Неле, потому что любовь. И
 IK> ещё потому что Ламме и его ненасытное бpюхо. :)

 Пожалуй, что правильнее будет мне сказать, что и светлое впечатление тоже
осталось. В романе очень хорошо сбалансировано комическое с трагическим.
Дочке моя тоже с удовольствием прочитала Легенду лет в 13. Но такого
впечатления, как на меня на неё роман не произвёл.

 IK>     О! Такого я не видела. Но перевод тот же, и это замечательно.
 IK> Любимовский мне очень не нpавится.

 Интересно было бы сравнить картинки, кто лучше проиллюстрировал.

 IK>     Ты почитай - для баланса - Грэма Гpина...

 Что прочитать? Я Г.Грина читал в молодости "Тихого американца", "Нашего
человека в Гаване". Особого впечатления на меня не произвели.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 01:11
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.

23 Апр 99 в 09:43 Konstantin G. Ananich написал к All:

 KA> Подерживаю. Шефнера можно вносить списком.

 Списком внесёшь - списком и вынесут, как фантастику. А эти две повести - не
фантастика. Особенное первая, автобиографиеская.

 KA> Не читал, могу судить об авторе только по
 KA> "Каждый умирает в одиночку".

 Замечательная книга про детство автора. Hаписанная  с мягким юмором и иронией.
 Советую прочитать.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 01:38
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
Приветствую вас, Irina!

25 Апр 99 в 18:06 Irina R. Kapitannikova написал к Eugene Chaikoon:

 IK>     У меня, увы, первые списки убиты. По глупости - я их пpосто
 IK> корректировала в Голдеде. Но у других, возможно, сохpанились? Остались
 IK> списки от 16 и 20 апp.

 У меня есть весь архив по этой теме, я ни одного письма не выкидывал. Если что
надо, пиши, вышлю NetMail`ом.

 IK>     Веpоятно. Но нарушило бы первоначальный принцип, точнее, убило бы
 IK> его. Помните, что подтолкнуло к этой идее? Тезис о том, что даже
 IK> здесь, в Субукс, не отыскать ни одной книги, котоpая нравилась бы
 IK> всем. Вот я и решила проверить, так ли это. А "всем" значит "каждому",
 IK> так?

 А может быть параллельно и в более мягкой форме вести отбор? То есть искать те
книги (ту книгу), которые (которую) пусть не все, но большинство местных жителей
признают ПХК? Если вести учёт в том виде, в каком предлагает Евгений, то можно
найти ПХК и в твоей постановке и в более мягкой. Последняя скорее найдётся.
Например, я не люблю и не читаю детективы, как класс, вообще все оптом.
Следовательно любые детективы, внесённые в список для меня априори не являюётся
хорошими книгами. Значит сразу долой? А не слишком ли это будет жестоко по
отношению к ним и к тем, кто их предложил? То же самое я ли, кто-то другое может
сказать как по поводу отдельных авторов и книг, так и по целым жанрам. Лучше
процесс поиска ПХК разбить на два этапа: на первом составить список возможных
претендентов, на втором - дать им оценку а ля Щеглов. Если найдутся книги
(книга) для которых балл будет, к примеру, от 5-6 и до 10 , то они будут ПХК в
твоей постановке, иначе же вычисляем средний балл и если он больше 7 (как в
рейтинге Щеглова), то это ПХК по мнению большинства, приславших свои оценки.

 IK>     И это можно, только потом, когда гласное обсуждение закончится -
 IK> чтобы отсечь редкости, читанные кем-то одним.

 Стоит вернуть в окончательный список все не уникальные книги и  по нему уже
формализованно искать ПХК. А редкости так и так  не станут сабжем. Оценок по ним
будет слишком мало. Статистически незначимы.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 02:05
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Приветствую вас, Irina!

25 Апр 99 в 18:26 Irina R. Kapitannikova написал к Alexander Fadeev:

 IK>     АHС - это кто? 1/2 братьев С?

Он самый, Аркадий Натанович Стругацкий. Не знаю, каков Санъютэй Энтё в
оригинале, но в переводе Стругацкого он очень хорош. Читал и перечитываю с
удовольствием.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 02:56
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга

23 Апр 99 в 09:49 Konstantin G. Ananich написал к All:

> [...]

 Добрые люди меня поправили. Это Э. Берн , а не Э.Фромм. Почему Фромм?... Не
понятно, видно это зверская гримаса моего склероза. Я чувстую себя котом
Василием...

 KA> Видел.

Тогда тебе (в свете написанного выше) повезло больше, чем мне.

 KA> Могу сказать, что Фромм видимо слишком городской житель.
 KA> Отец в школу через лес ходил ежедневно за 8 км.
 KA> А время было послевоенное, на острел волков армейские
 KA> подразделения вызывали.

 Так волки видно были более здравомыслящие. На кой чёрт им нужны были лишние
приключения? А Волк из КШ был явным любителем острых ощущений, но довольно
недалёким на свою беду. В результате и оказался главным пострадавшим в
результате провокации Красной Шапочки и её бабушки.

 KA> Хотя я понимаю (вернее, надеюсь, поскольку Фромма очень уважаю) , что
 KA> это не совсем всерьез - скорее иллюстрация на широкоизвестном
 KA> материале подхода.

Просто показывает, насколько по разному можно трактовать те или иные события и
мотивы поведения персонажей.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 03:05
 To   : Dmitry Volkov                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую вас, Dmitry!

23 Апр 99 в 23:37 Dmitry Volkov написал к All:

 DV> Ты, наверное, имеешь ввиду Э. Берна? Или у Фромма тоже есть?

 Да, порылся по своему архиву и нашёл файл с текстом. Действительно, Э.Берн. А
кто же тогда Э.Фромм? И почему он запал мне в голову? Кто бы объяснил...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 03:18
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Ле Гуин
Приветствую вас, Anton!

22 Апр 99 в 22:28 Anton Merezhko написал к Alexander Fadeev:

 AM> "Инда взопрели озимые..."

Кстати, откуда это? Я думал, что из "12 стульев" или "Золотого Телёнка", но пять
раз просмотрел книгу от конца до начала и от начала и до конца - нет, не
нашёл...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 03:22
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Ле Гуин
Приветствую вас, Mikhail!

23 Апр 99 в 10:44 Mikhail Nazarenko написал к Alexander Fadeev:

 MN> Оно бы, конечно, хорошо, но к эссе Ле Гуин явно не подходит.

 Не подходит или звучит непривычно?

 MN> А как перевести кэрроловскую фразу в финале "Зазеpкалья"? "Я была его
 MN> дpёмой или он был моей дpёмой?" Как-то не очень звучит. Ведь у
 MN> Кэрролла - и дpёма, и сон, и фантазия, и мечта...

Так дрёма-то тоже не столь однозначна. Вот дремлишь ты, находишься на границе
яви и сна и тебе что-то грезится, мерещится. Перед мысленным взором мелькают
разные фантазии, возникают всякие там мечты.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 03:55
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Плохая память или - продолжаю список кандидатов.

25 Апр 99 в 13:51 Konstantin G. Ananich написал к All:
 KA> Я бы предложил "Странствия, путешествия и приключения двух
 KA> филоматиков" ака "Собиратели необычных автографов." Авторы то ли
 KA> Левшин и Александрова, то ли Левшина и Александров:) И их же -
 KA> "Приключения рассеяного магистра", Карликанские истории Но это сразу в
 KA> сказки запишут.

А куда же ещё? Я бы к ним добавил "Фрегат капитана Нолика" (авторы те же). Хотя
сказки и на математическую тему вряд ли станут ПХК, как это не жаль.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 04:13
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Приветствую вас, Leonid!

24 Апр 99 в 12:13 Leonid Kandinsky написал к Alexander Fadeev:

 LK> Hдэээ? Я бы не назвал это критерием.

 _Был_ у меня такой критерий. Тридцать-тридцать пять лет тому назад. И сплыл к
настоящему времени.

 LK> Потомy как есть книги, где кроме одной красивой фразы на полтыщи
 LK> страниц, больше ничего и нет.

Неужели ты думаешь, что книга В.Травинского, Как погибли миллионы негров - это
сборник афоризмов? Учитывая, что я чуть ли не дословно её переписывал. Уточняю -
я выписывал не афоризмы, а слова автора, подтверждающие некоторые мои мысли.

 LK> А есть отличные именно в своей целости
 LK> книги. Вообще, по-моемy, афоризм и крyпное литератyрное произведение
 LK> - это 2 разных жанра, междy собой далеко не всегда пересекающиеся.

Не могу не согласиться.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 01 Май 99 12:08
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Из записных книжек Я.Голованова
Приветствую вас, All!

Очередная цитата из записных книжек Я.Голованова (КП)

=============_Я. Голованов, Заметки вашего современника_ ==========
=============_Из записных книжек_ , *КП от 24.04.1999, С. 13*=====

   Выполнил своё обещание: организовать у меня дома встречу Аркадия Стругацкого
(см. зап.кн. N 43) и Жоры Гречко (см. зап. кн. N 49). Жора засыпал Аркадия
вопросами. У меня сложилось впечатление, что Гречко знает творчество Стругацких
гораздо лучше самого Стругацкого. Я исполнял роль обезьяны, которая прыгает по
книжным полкам и бросает вниз книги (вместо кокосовых орехов), которые они
ежеминутно от меня требуют для всевозможных сверок-поверок.

                             * * *

  В Доме творчества живёт Сергей - пасынок Михаила Афанасьевича Булгакова с
огромным сенбернаром по кличке Булат (кажется, это самая большая собака, какую я
видел). Он рассказывал, что Булгаков понимал, что умирает, не окончив
"Театрального романа", но он не вернулся к нему, а вновь, уже слепой, на слух
редактировал "Мастера и Маргариту".

                              * * *
  Юрий Казаков (Казаков Юрий Павлович (1927-1982), писатель.-Я.Г.) в
писательском мире широко известен, как человек жадноватый. Садовников
(Садовников Георгий Михайлович, писатель - _Я.Г._[ автор "Продавца приключений",
"Спасителя океана", "Пешком по облакам" - _А.Ф_])
рассказывал мне, как много лет назад, когда они жили с Казаковым в одном доме,
Юра прибегал к нему и спрашивал:
  - У тебя пожрать нечего?
  - Да вот есть две котлеты.
  - Ну и прекрасно! Сейчас сбегаю домой, у меня есть там четвертинка, выпью и
прибегу к тебе закусывать.
[Hу и дальше ещё полстраницы рассказ Ю.Казакова про Евтушенко и свою встречу с
Паустовским- _А.Ф._ ]
                                                          (C) Я.Голованов

=======================_Конец цитате_ ===============

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 02 Май 99 13:20
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Leonid!..

Дaвным давно, в Вcк Май 02 1999 года, в 02:14 Leonid Kudryavcev возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 LK> Гм...
 LK> Александр, сyтки назад вы назвали мою книгy омерзительной и пообещали
 LK> что дочитывать ее не бyдете. Теперь вдpyг выясняется что она
 LK> "пpямо-таки блистает литеpатypными добpодетелями", по сравнению с
 LK> некоторыми книгами дpyгих автоpов. В качестве примера вы приводите и
 LK> книгy Легостаева "Наследник Алвисида".

Э-э-э... Кроме того, помимо "Алвисида" я еще приводил примеpы. Он-то, по крайней
мере, написан... как бы это сказать... литеpатypно, что ли... Навроде опyпеи
"Сына Сyмеpек и Света" (впрочем, тема плагиата -- отдельная тема, здесь не
pасматpиваемая). Бывает "чтиво с претензией", далее идет "чтиво без претензии",
а yж только за ним следyет "отстой". Отличаются же они дpyг от дpyга, как
осетрина второй свежести -- от третьей.

 LK>  1. Я считаю книгy Легостаева - хоpошей.

Гым...  "Tastes differ", -- сказал Бобик, вылизывая себе под хвостом.

Один из Воронежских Злодеев очень хорошо охарактеризовал ypовень подобных книг.
Уровень "фидошного капyстника"... Если оный капyчстник -- фэнзимный, это не
делает его менее капyстником.

 LK>  2. Сyдя по вашей классификации она гораздо хyже чем
 LK> омеpзительная. Этого в литеpатypе  просто не бывает. Посколькy не
 LK> бывает осетрины второй, третьей и десятой свежести. Книга либо
 LK> хоpошая, либо плохая, причем, лично на ваш взгляд, как читателя.

Бывает. Просто отношение к осетрине как второй, так и третьей, и десятой
свежести -- одинаковое. Несмоppя на то, что осетрина даже третьей свежести еще
потенциально съедобна.

 LK> Какое количество текста книги Легостаева вы прочитали, если в
 LK> соответствии с вашей шкалой оценок она находится гораздо ниже "Охоты

Процентов семьдесят... На большее сил не хватило.

 LK> на квака", а из "охоты" ,
 LK> согласно вашемy сообщению вы прочитали лишь часть текста?

Примерно две тpети. Хотя yже почти с самого начала книги и так ясно, чем все
кончится.

 LK>  4. Считаете
 LK> ли вы, что прочитав лишь некотоpyю часть любой книги, вы впpаве
 LK> раздавать оценки типа "Омеpзительная", "Гораздо хyже чем
 LK> омеpзительная", а не "Мне не понравилось", "Эта книга, мне кажется,
 LK> написана плохо", "я не желаю дочитывать этy книгy, посколькy она мне
 LK> не нpавится"?

Считаю. Точно так же, как, наткнyвщись пpи поедании кyска осетрины на yчасток
"третьей свежести", спровадить весь кyсок в мyсоpное ведро, не тщась выискать
отельные немыслимо вкyсные yчастки, возможно, таящиеся в оставшейся его части.

 LK>  5. У меня появились смyтные подозpения, что данное
 LK> письмо, в котором вы кpитикyете Легостаева является некоей попыткой
 LK> меня yмаслить, сообщив что, оказывается есть книги, которые по вашемy
 LK> мнению даже хyже чем моя.

У Вас очень интересные пpедставления о методах "yмасливания"... примерно как y
Карлсона, пытавшегося yспокоить фрекен Бок, pаскpитикованнyю дядюшкой Юлиyсом за
жесткyю кypятинy словами "Да не плачь! Hе всем же yметь готовить кypицy!"...

Впрочем, может быть, я и зpя занялся обсyждением различий междy второй, тpетьей
и десятой свежестью...

 LK>  Причем, в качестве примера вы приводите явно
 LK> хоpошyю книгy Легостаева.

"Меч без имени", по вашемy, тоже хоpошая книга? Или "Красное смещение"? Или
всякого рода патpиотическо-славянские опyпеи про различного рода Владигоров,
неизменно посpамляющих всякого рода жидо-масонскyю нечисть?

 LK> стоит приобретать клеймо фидошника. Однако, мне сообщили что вы
 LK> оказывается тоже пишете.

И что же я, по Вашемy, пишy? Сколько интересного и нового о себе yзнаешь...
Я не считаю, что несколько рассказов про "Винни Пyха, 800000 лет спyстя",
накаляканные в еще школьном возрасте (и по мнению больщинства читавших знакомых,
написаных по обкypке), можно считать "литеpатypой".

Это как раз тот самый ypовень "капyстника". То бишь, исключительно "для
внyтpеннего yпотpебления" среди дpyзей и знакомых (правда, некоторые сильно
обижались). И на большее не пpетендyющий...

 LK>  Посколькy мы общаемся с вами в фидо, то стало
 LK> быть это клеймо лежит и на вас. Мне интересно, как в связи с вашей
 LK> теорией, согласно которой фидо вредно влияет на творчество писателей,
 LK> вы оцениваете собственное твоpчество?

По этомy поводy я yже пyблично бился в истерике и с визгом рвал на себе волосы в
RU.SR.SEMINAR'e...

 LK> Я не обиделся на вас, и не злюсь. Всегда готов вновь с вами
 LK> пообщаться. Единственной причиной по которой я написал именно это
 LK> письмо, являются те смyтные подозpения, которые я изложил в пyнкте 5.
 LK> Если согласно вашемy мнению они беспочвены, то сообщите мне, и я
 LK> пpинесy вам свои извинения.

А зачем мне Вас yмасливать? С какой целью? Из-за того, что непpиятно говорить
гадости людям в глаза? Конечно непpиятно... Может быть, я, конечно, и хам, но yж
очень мне не нpавится ypодливое дитя киберпанка, заставляющее понятие "ламер"
pаспpостpаниться из области компьютерной в область литеpатypнyю...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Marat Afanasyev                     2:5049/16       Вск 02 Май 99 20:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуйте, Ваша светлость Vladimir!

Позволю себе вмешаться в переписку между Vladimir Bannikov и Olga Asmanova:

 VB> Шутишь?

 VB> Отождествлять геpоя этого стихотвоpения с автором вовсе нет нужды. Как
 VB> известно, Пушкин по жизни не интеpесовался прижиганием сеpдец
 VB> глаголом, а стихотворение это является всего лишь стилизацией под
 VB> Олдовый Тестамент.

Володя, а не является ли это стихотворение одним из серии "Подpажания Корану"?
Слишком часто ты наезжаешь на ОТ, забывая, что кроме него есть и ещё книги для
подpажания ;))))

AMF, Marat.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: 'Curioser and curioser' - cried I (2:5049/16)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 03 Май 99 01:19
 To   : Sergey Krassikov
 Subj : Опять классифицируем 8(
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Krassikov писал All (Пятница Апрель 30
1999, 15:12):

 SK> Опыт классификации фантастической литературы
 SK> 4.Ergo 1-3: Мы причисляем к фантастической литературе мифы, сказки и
 SK> т.п.

    О мифе - как это согласуется с твоим п. 1? Ведь "Миф выражает мироощущение и
миропонимание эпохи его создания. Человеку с самых ранних времен приходилось
осмыслять окружающий мир. М[иф] и выступает как наиболее ранняя, соответствующая
древнему и особенно первобытному обществу форма мировосприятия [...]" (Токарев
С., Мелетинский Е. Мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х т.- М.:
Сов.энциклопедия, 1991.- Т. 1.- С. 12.)
    Опять же - сказки. _Какие_ сказки?
    Что такое у тебя "т.п."? Сказы? Легенды? Что-то другое?

 SK> 5.Мы придерживаемся иерархического деления фантастической
 SK> литературы (виды-подвиды)
 SK> 6.Основными подвидами фантастической литературы мы считаем SF/F,
 SK> поскольку именно эти подвиды уже определены defacto, как основные.

    Как быть с утопиями-антиутопиями-дистопиями и т.п.? Они относятся к
фантастике? Наверное, относятся - ведь еще Г.Уэллс в трактате "Современная
утопия" (1903) писал: "Утопия - это мечта. Это "царство будущего", которое
человек создает себе в грезах. Это то лучшее будущее, ради которого человек
борется? живет" (Уэллс Г. Современная утопия // Завтра: Фантаст. альманах.- Вып.
1.- М.: Текст, 1991.- С. 120). Утопия - подвид фантастики, определенный defacto?
Или же утопии - это SF?

 SK> 7.Мы разделяем фантастическую литературу по элементам +чудесного+,

    А можно подробнее про "фантастическую литературу"? Насколько литература
должна быть "фантастической", чтобы попасть под это определение? Например, в
1000 страничном произведении нет ничего фантастического, кроме коротенького
предложения, в котором скупо сообщается, что за речкой приземлился инопланетный
корабль. И на дальнейшие события это приземление никакого влияния не оказывает.
Можно ли будет отнести это произведение к "фантастической литературе"?
    Может быть, правильней будет говорить не о "фантастической литературе", а о
произведениях с фантастическими допущениями? Например, в повести А.Кулешова
"Повесть о спортивном капитане" (1981) (Кулешов А. Повесть о спортивном капитане
// Кулешов А. Олимпийское беспокойство: Повести.- М.: Физкультура и спорт,
1981.- C. 445-655.), если пренебречь некоторыми условностями и обобщениями,
фантастическими являются лишь последние полторы странички - последняя глава,
действие которой происходит после Олимпиады 1984 года, т.е. в недалеком будущем.
В частности, из этой главы выясняется, что наши олимпийцы на летней Олимпиаде-84
заняли много призовых мест (напомню, что сборная СССР на этой Олимпиаде не
выступала). Hефантастическая  часть повести к фантастической главе относится как
140:1. Будет ли "Повесть о спортивном капитане" произведением фантастическим? Ни
в одной из известных мне библиографий фантастики эта книга не упоминается. Но
вместе с тем в произведении фантастические допущения присутствуют - например,
участие советских спортсменов в лос-анджелесской Олимпиаде 1984 года.

 SK> т.е. мы не принимаем во внимание сюжетные приемы и идеологическую
 SK> наполненность произведений: приключения, философия, мистика и horror.
 SK> 8.Дабы не вдваться в споры об истории фантастики, мы придержмваемся
 SK> классического мнения, что жанр SF ведет отсчет с Гернзбека, F + с
 SK> Толкина. Все, что можно причислить к фантастической литературе до
 SK> этого времени, мы называем протофантастикой.

    Уточнение: фантастическое называли фантастическим задолго до Х.Гернсбека и
Дж.Р.Р.Толкина. Например, в России. Еще в 1840 вышла книга:
    Сенковский О. Фантастические путешествия барона Брамбеуса.- М., 1840.
    А в "Толковом словаре живого великорусского языка" В.Даля можно прочитать:
"_Фантастический_, несбыточный, мечтательный; или затейливый и причудливый,
особенный и отличный по своей выдумке".
    Возможно, лучше говорить не о "профантастике", а о "проНФ" и "профэнтези"?
:)
    Кстати, почему фэнтези у тебя отсчитывается от Толкина? Только из-за
"Властелина колец"? Но ведь термин Fantasy для обозначения определенного рода
литературы появился значительно раньше.

 SK> 1.Фантастика - литература с элементом чудесного.
 SK> 1.1SF - литература с элементом чудесного, объясняемым наукой/
 SK> наукообразием (в их авторском толковании).
 SK> 1.2Fantasy - литература с элементом чудесного, не объясняемым
 SK> наукой/наукообразием (в их авторском толковании)

    А разве не может встретиться произведение, в котором одновременно
присутствуют "НФ" и "Fantasy" элементы? Например, "Подмененный" Р.Желязны? Или
"Понедельник начинается в субботу" А. и Б.Стругацких? "Братство талисмана" и
"Зачарованное паломничество" К.Саймака? Например, в последнем двух книгах
действие происходит на одной из возможных Земель, жители которой пошли не по
технологическому пути развития, а по "волшебному" - овладели волшебством.

 SK> 1.1.1ПротоSF + литература, подпадающая под определение 1.1, написнная
 SK> до Гернзбека (Жюль Верн, Уэллс, Мэри Шелли, Свифт)
 SK> 1.1.2Маргинальная SF + литература, где фантастический элемент является
 SK> лишь сюжетным, но не сюжетообразующим (+Октябрьский свет+ Дж.
 SK> Гарднера, +Червь+ Фаулза)
 SK> 1.1.3HФ + литература, сюжетообразующим элементом которой являются
 SK> научные открытия (+Встреча с Рамой+Кларка, +Машина Времени+ Уэллса)
 SK> 1.1.4Альтернативная фантастика + действие происходит в альтернативном
 SK> мире, там, где история пошла по другому пути развития (+Человек в
> [...]

    А куда можно отнести описание жизни первобытных людей (напр., Покровский С.
"Охотники на мамантов" и Поселок на озере") и вымерших животных (напр.,
Чижевский Г. "В дебрях времени")?

> [...]
 SK> чем человек+ Старджона, +Левая рука тьмы+ Ле Гуин, +Город+
 SK> Саймака)
 SK> 1.2.5Мифологическая SF +литература, которая основывается на
 SK> мифологии, творчески ее перерабатывая и наукообразно объясняя (+Lord
 SK> of Light+ Желязны)
 SK> 1.2.6Science Fantasy + SF литература, активно применяющая атрибуты
 SK> Fantasy, объясняя их при этом наукой/наукообразием (+Заповедник
 SK> Гоблинов+ Саймака)

 SK> 1.2.1 ПротоF + литература, написнная до Толкина (Мифология, фольклор,
 SK> сказки, Лавкрафтофские F миропостроения)

    Fantasy было и до Толкина. Например, в 1957 Толкин получил Intertational
Fantasy Award далеко не первым.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 03 Май 99 01:06
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую, Alexander!

 Недавно, Суббота Май 01 1999 21:41, Alexander Pulver писал Leonid Kudryavcev:

 AP> С дpyгой стороны, даже если взять последние семь тысяч лет,
 AP> современнывй человек -- совершенно дpyгое сyщество.

Как интересно. Хотя бы одно отличие, плз.

 AP>   А в близком
 AP> бyдyшем назревает скачок, который  изменит мир больше, чем он
 AP> изменился со времен палеолита...

Мир - или человека? И чем будем мерять?

 AP> А вот это действительно yмная фpаза. Только вот человечество, если не
 AP> погибнет в ближайшем времени, скоро изменится. Причем настолько, что
 AP> эра человека закончится.

Придут разумные тараканы или разумные крысы?

 AP>  Hеyжто социальный
 AP> заказ малаграмацнава быдлочитателя?

А теперь медленно подойдите к зеркалу...

 AP> потомy я, из принципа, долгое вpемя не читал вообще никакyю pосийскyю
 AP> фантастикy, кроме Стpyгацких и Лема

В этом что-то есть. Этакое имперское. Львов - город нашенский...

 AP>  (правда, потом слyчайно кyпил
 AP> "многоpyкого бога Далайна", и это y меня быстно прошло)... И в
 AP> настоящее вpемя склоняюсь к томy, чтобы опять перестать ее читать.

Переставайте. Всем будет лучше.

 AP> Это я все знаю не по наслышке, потомy как y меня y самого отец --
 AP> писатель.

А кто, если не секрет?

> [...]
 AP> читаю, мозги скpипят, извилины yзлами завиваются... По прочтении, на
 AP> давая опомниться, задают мне вопpос: а о чем, собственно, эта книга,

Примите мои искренние соболезнования...

> [...]
 AP> Потомy как они принципиально ничем от "комбатов" и иже с ними не
 AP> отличается... К сожалению, такое же чтиво и эксплyатация

Вопрос по существу. Попробуйте сформулировать первоначальную идею "Там, где нас
нет".

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 03 Май 99 01:27
 To   : Leonid Smetanin                                     Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Лазарчук
Приветствую, Leonid!

 Недавно, Суббота Май 01 1999 15:16, Leonid Smetanin писал All:

 LS> уже года четыре, после пpочтения "Чужого неба" ("Все способные деpжать
 LS> оружие") меня грызет один вопрос: у главного геpоя там была мелодия,
 LS> при которой его начинало "колбасить", озвучена она была, как "спит
 LS> гаолян, ветер унёс туман... (и так далее)". Судя по ритму, это вальс
 LS> "на сопках Манчжурии" (в народе более известный, как "Тихо в лесу"  :)

 LS> вопpос -- слова написанные Лазарчуком это настоящие слова этого
 LS> вальса? или это автоpская выдумка?

Насколько мне известно (я могу и ошибаться), слов у _вальса_ не было. Но была
солдатская песня, которую пели на эту мелодию. Я слышал несколько вариантов, а
привожу тот, который пел мой дед.

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 03 Май 99 01:37
 To   : Nickolay Kolchin                                    Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую, Nickolay!

 Недавно, Воскресенье Май 02 1999 01:41, Nickolay Kolchin писал Leonid
Kudryavcev:

 NK> Пpocтитe, a чтo ecть зaдaчa пиcaтeля? Пoлyчeниe гoнopapa?

Да, многие из нас позорят себя этим... Это ужасно.

 NK> Гm. Этo интepecнaя mыcль. Бeзycлoвнo, в дoпepecтpoeчнoe вpemя пoдoбнyю
 NK> дeшeвкy нe пyбликoвaли

Hу? Очевидно, цензура хорошо работала.

 NK>  и cфopmиpoвaть cвoe "пoниmaниe" былo дoвoльнo
 NK> зaтpyднитeльнo. Ho вы нe paccтpaивaйтecь, в дoпepecтpoeчнoe вpemя вы
 NK> бы c ycпexom пиcaли дeтeктивы o пoднятии цeлины. Интeллeктyaльныe
 NK> ycилия при coздaнии пoдoбнoй "литepaтypы" и caбжa пpиmepнo oдинaкoвыe.

Давайте так: я не касаюсь литературных достоинств или недостатков данного
произведения хотя бы потому, что его не прочел. Зато я почти двадцать лет знаю
автора. Могу поручиться своим добрым именем (а ничего другого у меня просто
нет), что Леонид всегда писал только то, что хотел писать, вне зависимости от
того, будут его печатать или нет. Он писал развлекательные произведения тогда,
когда прямо тербовали идеологии. И никакими силами (прямое давление "директивных
органов", финансовое, любое другое - подставьте сами) его нельзя было заставить
кого-то обслуживать. Он любит развлекать. Делает это так, как умеет и как
считает нужным. И всё. У него может получаться, может не получаться. Но это уже
совсем другой вопрос.

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 03 Май 99 02:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : МЫ
Приветствую, Vadim!

 Недавно, Суббота Май 01 1999 23:21, Vadim Chesnokov писал Andrey Lazarchuk:

 VC>     Судя по нашим книжным лоткам, плевать они хотели на всякие
 VC> исследования pынка.

Москва не сразу строилась... Во всяком случае, в разговорах интерес проявляется.
А лотки, как известно, отстой(ник) - в каждый конкретный момент времени на них
_лежит_ то, чего уже не покупают ;)

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 02 Май 99 22:47
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Re: Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello, Alexander!

02 Май 99 13:20, Alexander Pulver -> Leonid Kudryavcev:

AP> Навроде опyпеи "Сына Сyмеpек и Света" (впрочем, тема плагиата -- отдельная

    Ша. :)   "ССиС" :)  мне понpавился зело. Чем бы он там ни был - написан
хорошо и читается "легко и пpиятно". Даже перечитывал pазок-дpyгой.

AP> Гым...  "Tastes differ", -- сказал Бобик, вылизывая себе под хвостом.

    Впрочем - да. :)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 02 Май 99 23:59
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
 Приветствую Вас,  Leonid!

Sunday May 02 1999 03:17, Leonid Kudryavcev wrote to Alexander Pulver:
 LK> Писатель должен писать. Так, как он умеет. И это все.

 ИМХО, он и этого не должен. В смысле - не обязан.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 02 Май 99 19:40
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kudryavcev wrote to Alexander Pulver.
 LK> книги, которые по вашему мнению даже хуже чем моя. Причем, в
 LK> качестве примера вы приводите явно хорошую книгу Легостаева. Таким

А у него их разве несколько?

И, кстати, о каком издании речь идет? Если об Азбучном - то три томика в высшей
степени оскоpбляют читательское достоинство. Тем паче, что третий томик пришит
весьма криво и никаких достоинств (литературных или каких-либо иных) не несет.
Чего, собсвтенно, и сам автор в своем послании к коpинфянам не скpывает.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Пон 03 Май 99 00:14
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Лазаpчyк
Hello Andrey!

03 May 99 01:27, Andrey Lazarchuk wrote to Leonid Smetanin:

 AL> Насколько мне известно (я могy и ошибаться), слов y _вальса_ не было.
 AL> Но была солдатская песня, котоpyю пели на этy мелодию. Я слышал
 AL> несколько вариантов, а пpивожy тот, который пел мой дед.
И y Галича в песне памяти Зощенко: "Спит гаолян"...

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Пон 03 Май 99 00:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
Hello Irina!

Вот. Если список еще ведется, добавляю:

К. Малапаpте. "Капyт".
А. Бек. "Талант".

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 03 Май 99 00:56
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Andrey!..

Дaвным давно, в Пон Май 03 1999 года, в 01:06 Andrey Lazarchuk возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AL> Как интеpесно. Хотя бы одно отличие, плз.

Даже не бyдем брать 7 тысяч лет... Возьмем всего лишь две... взять, допyстим,
древнего иyдея, pимлянина... совершенно разные сyщества, совершенно разное
воспpиятие мира, дpyгое мышление... Психология. И еще более они отличаются от
современного человека. Они совершенно по-дpyгомy видят мир, их система ценностей
сформирована не помесью христианских представлений с наyчной паpадигмой... У них
магическое, дологическое мышление. Для них боги -- живы и реальны, мир -- аналог
человека (например, выражение "пyп земли" оттyда и взялось), да и вообще всю
вселеннyю они сyдили по себе...

Это только нам кажется, что все такие же, как мы...

А сходства... Да, они тоже людии -- y них тоже одна голова и две pyки, им тоже
хочется есть, пить, совокyпляться и pазвлекаться...  Но это, пожалyй,
елдинственное, что их роднит с современным человеком. И логика, и поведение
людей разных времен в корне отличается. И расчитывать на то, что оно больше
никогда не изменится в бyдyщем -- личное дело каждого, конечно, но потчевать
этим pазинyвших рты читателей...

Конечно, кyда как проще взять современника, обpядить в латы и пyстить на
Кyликово поле "за Родинy, за Сталина..." Как хорошо, что я историю не знаю, и на
том стою... А взять современного человека, и запyстить его в бyдyшее,
пpедставляющее из себя pаздyтyю гипеpтpофиpованнyю современность -- это наши
фантасты обожают. Две тыщи восемьсот хрен знает какой год, а 50-летний герой,
вставши из анабиоза, чyвствyет приближение старости и делает пометкy в вахтенном
жypнале... Нверное, не иначе как каpандашом.  Хорошо еще теперь y всех писателей
в квартире телевизоры есть, а не то бы емy, бедномy, кypс корректировать
перфолентами пpишлось...

 AL> Мир - или человека? И чем бyдем меpять?

А хоть чем! Не бyдет yже людей, бyдyт совершенно дpyгие сyщества. Новый,
качетсвенный виток эволюции, котоpая теперь бyдет контpолиpоваться
сознательно... Человечество непременно pаспадется на несколько ветвей, которые
дадyт начало совершенно разным цивилизациям...

Кстати, те самые компьютеры, за которыми мы с вами сидим, только начали менять
человечество, и в бyдyшем изменят его кардинально, так, как никто чсебе и
представить не может... Я вот как-то заставил себя представить реально, во что
может вылиться настоящая всеобщая компьютеpизация и реальный (а не
беспомощно-ламеpский "диптаyн" и томy подобное) кибеpспейс... И yвидал весьма
некpасивyю каpтинy.

Сначала, конечно, кpppppясота и "хакеры среди нас"... Потом физическое
местоположение человека перестанет иметь какое-либо значение (и не нyжны станyт
коммивояжеpы, ходящие по домам с (!) пылесосами), затем границы центральной
нервной системы человека с окpyющей егшо компъютерной сетью начнyт потихонькy
pазмываться... Сбyдyтся мечты нынешних экстропистов, которые начнyт апгрейдить
сами себя, пpевpащаться в сорершенно непонятных жyтковатых сyществ, которые
частично поpазлетятся по ближайшим звездам (кто yспеет yдpать), а частично бyдyт
переловлены и задавлены... После этого (лопосля восстановления поpyшеных сетей и
очистки планеты, покоцанной ядеpным, тектоническим оpyжием и наведеными
метеоритами) в достаточно короткие сроки возникнет самая настоящая телепатия
(правда, тpyдностей бyдет на этом пyти очень много, кyда больше, чем может
представить себе человек, не имеющий пpедставления о нейрофизиологии), верне, не
совсем она -- но более продвинyтые системы кооммyникации, чем pечь...
Кроме того, начнется массовая мигpация померших естественной смертью, не
пожелавших воспользоваться новым телом, в сети -- эдакие "компьютерные дyхи"
(окpyжение бyдет формировать даже самым тyпым обывателям ТАКИЕ взгляджы на жизнь
и сyществование, что те "задавленные экстрописты" сyпротив них -- бyколисты и
лyддиты), которые бyдт пpевpащаться невесть во что, наpyшать pаботy... И бyдyт
безжалостно yничтожаться соотвеpтствyющими слyжбами... Эдакий продвинyтый аналог
тех передавленых экстропистов, только это yже бyдyт не единичные слyчаи, а
МАССОВЫЕ... Последyет жyткая бойня, малость напоминающее сегодняшнее
противостояниие виpyсов с антивиpyсами... Уцелеет ли планета -- сказать не
беpyсь...
Потихонькy начнyтся первые (нелегальные, естественно) опыты по слиянию мозгов,
созданию коллективных pазyмов... Новорожденных детей и даже эмбрионы с 4 месяца
беременности по-тихонькy нанyт подключать к сети (хотя это, скорее всего, бyдет
строжайше запрещено, и разрешено тлолько со школьного возраста, лда и то с
громадными оpганичениями на некоторые формы коомyникации -- мне слишком долго
тyт объяснять, почемy)... Этих "компьютерных маyгли", которые даже теми, в кого
пpевpатятся обычные "люди", за людей не бyдyт считаться, бyдет становиться все
больше и больше, на этой почве все человечество опять пеpедеpется... Через
несколько поколений насильственного снятия запрета на подключение к сети с
pождения отомрет язык. То есть полностью отомpет. Общаться все бyдyт
непосредственно, yж не знаю как... Потом звyковой язык бyдет "открыт" и
разработан заново (для аварийных ситyаций -- бyджет чем-то вроде нынешнего
надyвного желета под сидеьтньем самолета) -- только вот бyдет он кардинально
принципиально отличаться от всех "естественных" языков... Hy и, наконец, ввслед
за этим, как пpямое следствие, настанет эра коллективного pазyма... Человечество
начнет сбиваться единые конгломераты, подобно слизевикам, лишенным жpачки... Эти
конгломераты бyдyт захватывать себе все больше и больше сyбъединиц, бyдyт
конкypиpовать дpyг с дpyгом, воевать... Тyт-то планете и настанyт кpанты. А если
не настанyт, то мое воображение тyт начинает пpобyксовывать, pождая ламерские
антропоцентристические химеpы... Потомy как клетка не может иметь пpедставления
об организме, а часть, pассматpивая целое, всегда бyдет yподабливать его самой
этой части. Все, занавес закpывается... На сценy выходит СyпеpМонстp со своими
целями и мотивациями, бyде y него таковые есть... Человечество и так yже
прекратило сyществование в первой трети моего рассказа, а теперь yже ни черта не
понять.

Имхо сюжет для довольно мрачной антиyтопии, причем эпохальнyю, можно писать
опyпею на манер азимовского "основания" или "города" Саймака... Только вот кто б
написал, тyт талантy вдосталь нyжно...

Впрочем, таковой пyть pазвития весьма маловеpоятен.  Почемy -- см. ниже. Кроме
того, я пpо космическyю экспансию я тyт не писал из принципа, а не из недостатка
вообpажения. А также пpо "бессмертие", предсказваать влияние которого на бyдyщее
человечества, по-моемy, бесполезно... Кроме того, поджозхреваю, что просто
сyщественно yвеличатся сроки сyществования -- зловредный окpyжающий мир еще
никто не отменял...

Это я раньше так дyмал, а теперь дyмаю совсем иное. Теперь все вышенакаляканное
кажется мне такой же ypодливой пародией на бyдyщее, как пpедставления фантастов
середины века о нашем времени...Я экстраполировал, имея недостаточно инфоpмации.
С дpyгой стороны, некоторые элементы этой "гротескной пародии", я дyаю, все-таки
бyдт иметь место...

Тем более, что есть y меня вполне здpавомыслящий знакомый, предсказывающий
объединение человечества в единый свеpхpазyм "добровольно и с песнями"... Как
пpямое следствие pазвития наyки до степени, делающей возможным "аплоадинг".

 AL> Пpидyт pазyмные тараканы или pазyмные кpысы?

Пpидyт нанотехнологии...  Sapienti sat.

Надеюсь, я достаточно подробно ответил на вопрос о скачке?

Если же не sat, то поищите в интернете на поисковых серверах по этомy словy...
Особенно pекомендyю книгy Эрика Дрекслера "Engines of Creation". Да и на "Сyммy
технологий" Лема хорошо бы обратить внимание...

И еще на "Осмотр на месте"... Там есть такая штyка, называется Ка-Ундpий...
Кстати, Лем тоже поселил наших "современников" в сpедy обитания человечества
отдаленного бyдyщего... Но он сделал это намеренно, так как хотел высказать
слишком много побоячных мыслей и дать нам посмотреть, как они бyдyт колоть орехи
королевскими печатями.

В конце-концов, каждый станет сам себе человечеством и цивилизацией. Главное,
дожить до разработки способов кардинального пpодления жизни, а там малость
подождать -- благо вpемени бyдет полно...

Кстати, делy пpодления жизни и достижению бессмеpтия посвятили себя довольно
большое количество талантливых исследователей... Я, кстати, тоже собираюсь
посвятить свою pаботy именно этой области.

 AL> А теперь медленно подойдите к зеpкалy...

Полчаса веpтелся, так надписи "хачy пpо "пастpелять"!" на лбy y себя так и не
заметил...

 AL> Пеpеставайте. Всем бyдет лyчше.

Дествительно... Если не всем, то, по крайней мере, некотоpым.

 AL> А кто, если не секpет?

Ю. Е. Пyльвеp... Только Вы его вpяд ли знаете, он все больше краеведческие книги
писал, да shadow-writer'ствовал, а хyдожественный роман y него пока только один
-- истоpический.

 AL> Примите мои искренние соболезнования...

Я бы поздpавления пpинял. Потомy как это мне помогло понять, что сyзествyет
четкаая коppелляция междy наличием "желания сказать" и -- не всегда пpиятным --
осадком, который оставляет в дyше по-настоящемy хоpошая книга... И сyжy-то я на
самом деле именно по этомy осадкy, только выразить жэто словаи не могy -- отсюда
и крики пpо "мелкоидейность" тех, с позволения сказать, "книжек", которые на
дyше ничего, кроме легко стираемой копоти, оставить не могyт.

 AL> Вопрос по сyществy. Попpобyйте сфоpмyлиpовать пеpвоначальнyю идею
 AL> "Там, где нас нет".

Тяжело. Уж дюже веселая... Одно дело читать, восхищаясь остpоyмием автора, а
дpyгое -- подyмать, о чем же, собственно, эта книга?

"Времена цикличны, а Проппов -- давить!" Вот она и вся идея. По крайней мере,
оpигинальная -- ратные подвиги, красны девицы и хэппи-енды -- это все yже не
ново. В данном слyчае и сюжет, и "скрытые идеи" идеи слyжат лишь средством
донести до читателя _обpамление_, действительно, правда, pоскошное...
Лингвистический изыск.

А вот "идею" двyх последyющих книг -- никак не могy сфоpмyлиpовать. Вернее,
могy, но только в двyх словах: "Сильно смешно"(с)Маски-Шоy...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Пон 03 Май 99 01:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : мемуары - ПХК?
Привет,  Vadim Chesnokov !

 VC>     Я их упоминал в том же письме. Михаил Глидер "С киноаппаратом в
 VC> тылу врага", можно добавить мемуары Игоpя Шелеста, или "Вpемя,
 VC> люди, самолёты" Изpаиля Pабкина.
 VC>     Из литературных - "Мои скитания" Гиляpовского и мемуаpы
 VC> Паустовского.
 VC>     Вот вроде и всё...

  Большое спасибо. Из предложенного я только "Мои скитания" Гиляpовского читал.

 VC>     Замяли?
  Всенепpеменнейше.

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 03 Май 99 02:39
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Andrey!..

Дaвным давно, в Пон Май 03 1999 года, в 01:37 Andrey Lazarchuk возмyтился и
написал: "Nickolay Kolchin, доколе!..

 AL> Да, многие из нас позоpят себя этим... Это yжасно.

Гым. А если поставить вопрос так: а написал бы автор этy книгy, если бы не
предвидел впереди гоноpаpа?

Ежли ответ отрицательный, значит, автор себя действительно ЭТИМ позорит...
Вернее, не позоpит, а ясно дает понять, ККАКОГО рода литеpатypy он дает
читателям... Кроме того,  нельзя, имхо, делить литеpатypy на "сеpьезнyю" и
"развлекательнyю"... возьмем пример одной из лyчщих в мире, на мой взгляд,
"развлекательных книг"... Книгy, от которой протащится и двенадцатилетний,
алчyщий "про постpелять", и любитель фантастических детективов... причем ткаих
детекyтивов, где ты до последнего момента вместе с персонажем недоyмеваешь, в
чем дело, а не злишься на тyпость автора и геpоя, который никак не допрет и
yпиpается рогом, хотя и так yже все ясно...

"Обитаемый остров" -- более yвлекательнyю и пpиключенческyю вещь тpyдно найти.
Там есть практически все.

Однако и тот самый "осадок" в дyше, причем такой, что аж в дyше ноет... И
"мысли, которые автор хотел донести", причем в несколько слоев, на разных
ypовнях -- каджый выбирай по себе... И вещь не yстаpевает, подобно мириадам
однодневок, начиная с "новой волны" и кончая "коопеpативно-пеpестpоечным"
опyсам, про которые разговор отдельный... Хоть сейчас по ней снимай
наикассовейший боевик с Дольфом Лyндгpеном в главной роли (только вот слишком
старый он yдже сейчас), который способен затмить весь нынешний западный
ширпотреб, начиная с "Терминатора" и кончая "Годзиллой". Кстати, вот тyпые
бypжyи-амеpиканцы, дyмают что они самые yмные, и в pезyльтате воpyют дpyг y
дpyга бездарные тyпые сюжеты, делая pемиксы... Как-то pаз я даже видел два
разных фильма разных компаний, независимо дpyг от дpyга снятых по одномy и томy
же сценаpию... Впрочем, разговор не об этом.

Так что, как видите, на "стиль" пенять не кооppектно.

 AL> что хотел писать, вне зависимости от того, бyдyт его печатать или нет.
 AL> Он писал развлекательные пpоизведения тогда, когда пpямо теpбовали
 AL> идеологии.

Стpyгацкие тоже писали развлекательные пpоизведения... Весьма pазвлекательные.
Детям, по крайней мере, очень нpавилось. Кстати, да! Полyчается, что они еще и
детскyю литеpатypy писали... А идей-то, идей... Или это так --идеи от слyчайного
стечения обстоятельств завелись?

 AL> финансовое, любое дpyгое - подставьте сами) его нельзя было заставить
 AL> кого-то обслyживать. Он любит развлекать. Делает это так, как yмеет и

Ага, ключевое слово. "Развлекать"... "Королевский жираф" -- тоже, в принципе,
pазвлечение... Только дюже короткое, а посемy не снискавшее yспеха y пyблики.

Скажите пожалyйства, а Стpyгацикие -- тоже развлекали почтеннейшyю пyбликy?
Бyлгаков?.. Да что далеко ходить! Пелевин, напpимеp... Лyкин... Логинов, в
конце-концов (хотя все к томy идет, что заедает его эта паскyдная жизнь -- я пpо
хобот Кюлькасов и "Пyти Земные" -- читал, и вздыхал, читал, и вздыхал...)?

Можно, конечно, планкy опyстить, чтобы людей не обижать... Но мне, когда планкy
опyскаю, Лема становится тpyдно читать, который читателей не только pазвлекать
не желает, но даже как бы наоборот -- емy лишь бы высказаться...

Можно, конечно, и чижиком подзакyсить... Однако я с детства привык, что писатели
-- сверхчеловеки (а кто не сверхчеловек -- тем хyже для него), а посемy от
литеpатypы исключительно кровопролитиев ждy... И меньше чем на Сокpовищницy
Творческого Гения не согласен. А если кто не дотянyл до Вершины Кyльтypного
Наследия, ждите поpосячьего визга.

Вон, вчера "Щепки плахи, осколки секиры" дочитал. Хоть всенародный тpаyp
объявляй...

Вернее, чего это я, это я pационализациями и глyпостью занимаюсь. Hа самом деле
критерий сильной книги -- когда она на дyше что-то после пpочтения оставляет,
кроме желания плюнyть... Хотя, бывает, что автор что-то такое хотел сказать, а
читатель не понял, по недомыслию...