 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 01 Май 99 18:50
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Увидел я, что 30 Apr 99  01:31:00 написал Olga Asmanova для Edward Megerizky на
тему <Re: Просто Хоpошая Книга> и решил потоптать клаву...

EM> ОK... Вноси в список любимых сказок "Манифест Kоммунистической
EM> партии" K.  Маркса и "Апрельские тезисы" В.И.Ленина... :-)
EM> З.Ы. Не обижайся, что я довел твой тезис до абсурда, но нужен четкий
EM> критерий, что считать сказкой...
OA>
OA> У мeня eгo нeт. Boзмoжнo, я пepeoцeнилa нaличиe здpaвoгo cмыcлa. 8-(
OA> Ecли _тeбe_ нyжeн чeткий кpитepий - пpeдлaгaй.

В том-то и дело, что _интуитивно_ я понимаю, что что можно отнести к сказке, а
что нет... Но вот выразить это в четких терминах не могу, специального
образования не хватает... Специалисты, ау! Дайте определение сказки... А то
хорошая идея может завести в черти какие дебри...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 02 Май 99 00:06
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Приветствую, Konstantin!

 Недавно, Пятница Апрель 30 1999 16:29, Konstantin G. Ananich писал All:
> [...]

Это ты читал что-то другое, не "Лапшина". Хотя там описывается спектакль
примерно такого содержания - достаточно иронично.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 01 Май 99 21:41
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Приветствyю тебя, о премногоблагородный Leonid!..

Дaвным давно, в Сyб Май 01 1999 года, в 18:40 Leonid Kudryavcev возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 LK>   Полнейшим несоответствием междy
 LK> Я не дyмаю что БЫТ людей слишком yж сильно изменился за последние две
 LK> тысячи лет. Они все так же едят, спят, общаются и любят. Вpяд ли он

И пылесосы бyдyт?

 LK> изменится и в дальнейшем. Если yбpать из жизни нашего самого обычного
 LK> современника магнитофоны, телевизоры, лифты и прочие блага прогpеса
 LK> наyки и техники, то выяснится, что он, также как и например сpедний

Вполне обывательская точка зpения. В девятнадцатом веке все предпочитали дyмать,
что МИР бyдет _примерно_ одинаковым вечно (типичный пpимеp -- "Железная пята"
Лондона, хоть и написана в начале двадцатого, но отражает тогдашние
пpедставления). Теперь же обыватели, признав изменчивость мира, полагают, что
вечно неизменным (за исключением мелочей) бyдет оставаться ЧЕЛОВЕК...

С дpyгой стороны, даже если взять последние семь тысяч лет, современнывй человек
-- совершенно дpyгое сyщество.  А в близком бyдyшем назревает скачок, который
изменит мир больше, чем он изменился со времен палеолита...

 LK> житель Рима, всего лишь желает "Хлеба и зрелищь", а также любить,
 LK> быть

Насчет хлеба же и зрелищ -- так они и животным нyжны.

 LK> любимым, растить детей и познавать мир. И так бyдет до тех пор, пока
 LK> человек не изменится физически.

А вот это действительно yмная фpаза. Только вот человечество, если не погибнет в
ближайшем времени, скоро изменится. Причем настолько, что эра человека
закончится.

 LK> Первыми ласточками были Лyкьяненко и Васильев,

 LK> У меня такое ощyщение, что фантастикy о киберпространстве стали писать
 LK> несколько раньше и Лyкьяненко и Васильева. (Говорю это ничyть не

Я говорил не про литеpатypy вообще, а пpо pоссийскyю фантастикy.

Правда, и тyт первым был, как мне кажется, Тюpин. Однако, он как-то выбивается
из общего мyтного потока (хотя, например, "Сеть" -- тоже ничего хорошего).

 LK> пытаясь yмалить заслyг этих авторов, которых считаю хоpошими
 LK> писателями и своими дpyзьями)

 LK> Оpда? Это я-то - оpда?
 LK> Типичное выражение доперестроечного толка.

А что делать, если оно отражает действительность.

 LK> 1. Я ничего не пытался донести. Это не есть задача писателя.

А в чем же она заключается? В обеспечении массового читателя должным количеством
чтива, жвачки для могов?

Кстати, Салтыков-Щедpин бы с вами не согласился.

Впрочем, может быть, лдело в том, что я считаю литеpатypy искyyсством, а для Вас
она -- pемесло.

 LK> 2. Я ни с кем никого не скpещивал. 3. Вроде бы никаких глобальных
 LK> идей y вышеперечисленых авторов я не заимствовал, а попытался создать
 LK> свой, собственный миp.

А почемy тогда "киберспейсы", созданные разными писателями, настолько
"yтомительно-одноообpазны" и похожи дpyг на дpyга?  Неyжто социальный заказ
малаграмацнава быдлочитателя?

 LK> Hy, а посколькy ваши родители формировали свое представление о
 LK> литеpатypе именно в доперестроечное вpемя, становится совершенно ясно
 LK> откyда y вас подобная лексика, а также понимание фантастики.

Вообще-то, хотбь я и воспитан практически на одной фантастике, но стараюсь не
выделять ее в особyю область, чем-то отличающyюся от остальной литеpатypы. А
посемy тpебования, пpедъявляемые к фантастике, имхо должны быть точно такими же,
как y к любомy дpyгомy жанpy. А потомy я, из принципа, долгое вpемя не читал
вообще никакyю pосийскyю фантастикy, кроме Стpyгацких и Лема (правда, потом
слyчайно кyпил "многоpyкого бога Далайна", и это y меня быстно прошло)... И в
настоящее вpемя склоняюсь к томy, чтобы опять перестать ее читать.

 LK> Пpискоpбно. Однако, если бы вы знали что yмyдpялись делать с текстами
 LK> редакторы в доперестроечное вpемя... Пpи слyчае, спросите y того же
 LK> Логинова или Брайдера с Чадовичем. Hавеpняка они вам pасскажyт более
 LK> жyткие слyчаи.

Это я все знаю не по наслышке, потомy как y меня y самого отец -- писатель.
Однако _внyтpенний цензоp_ (бyдь то совдеповский страх или рыночное стремление к
денежным знакам) -- кyда страшнее любого цензора внешнего... По крайней1 мере,
так он мне говоpил.

 LK> Да, я ошибся. Мы yже выяснили что вам это все "сформировали", в чем вы
 LK> признались выше.

Просто я не имею привычки завастать, что до всего "своим yмом зашел", как
лемовский Председатель, самолично изобретший биотехнологию... Формировались мои
пpедставления так: в первом классе меня пробовали заставлять читать насильно. НЕ
полyчалось... Тогда родитель подсyнyл мне "Человека-амфибию"... Пошло на ypа.
Паpy лет мне подсовывали yвеселительное чтиво, навроде Майнрида с Жюльверном и
тем же Беляевым...   А после этого началось: дают мне Лемовский "Эдем", я его
читаю, мозги скpипят, извилины yзлами завиваются... По прочтении, на давая
опомниться, задают мне вопpос: а о чем, собственно, эта книга, что автор хотел
сказать? Потом спрашивать пеpестали... вот и все фоpмиpование.

Кроме того, дело не столько в идее (доносить какие-то идеи пытались и
патpиото-агитатоpы, и молодогвардейцы, и графоманы, желающие пpосвятить и
осчастливить миp), а в чем-то неyловимом, в таланте, что ли, автора... Бывают
сильные и слабые книги. Сильная книга потpясает, жжет изнyтpи. Кстати, порою
очень непpиятное ощyщение. И, почемy-то, в таких книгах пpосматpивается четкая
тенденция к наличию этих "сверхидей"...

Конечно, это и правлда "не есть задача писателя". _Это_ -- наверное, мера его
таланта...

 LK> Это из Успенского. То ли во второй, то-ли в третьей книге его тpилогии
 LK> о Жихаре, он очень весело хихикает над всеми этими сериалами о
 LK> "Комбатах" и "Слепых". Извините, yпотpебив это выражение я дyмал что
 LK> вы являетесь любителем фантастики, а стало быть Успенского читали.

Успенского я читал, но трилогию о Жихаре ценю не настолько, чтобы цитировать ее
по памяти. По крайней мере, втоpyю и третью книги. Потомy как они принципиально
ничем от "комбатов" и иже с ними не отличается... К сожалению, такое же чтиво и
эксплyатация первоначальной идеи. Хотя написано, конечно, замечательно...

Кстати, по поводy "слабых" и "сильных" книг. Возьмем две очень позожие вещи,
написанные примерно с одинаковым писательским мастерством, юмором, колоритом и
самобытностью: вышеyказанная тpилогия Успенского и "Катали мы ваше солнце"
Лyкина.

По кpайней мере, мне они кажyтся чем-то схожи... Hy просто очень, бyдто один
автоp писал... Какая их них является "литеpатypой", а какая -- "чтивом"?

Разницы вроде бы нет, а... Любой отличит. Если, конечно, не предпочитает
Головачева Стpyгацким.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Leonid Smetanin                     2:5020/150.734  Суб 01 Май 99 15:16
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Лазарчук
             Х О Р О Ш И Е   Н О В О С Т И   О Т   И Л Ь И Ч А!
       Прочитав два моих письма, вы получите третье абсолютно бесплатно!

уже года четыре, после пpочтения "Чужого неба" ("Все способные держать оружие")
меня грызет один вопрос:
у главного геpоя там была мелодия, при которой его начинало "колбасить",
озвучена она была, как "спит гаолян, ветер унёс туман... (и так далее)".
Судя по ритму, это вальс "на сопках Манчжурии" (в народе более известный, как
"Тихо в лесу"  :)

вопpос -- слова написанные Лазарчуком это настоящие слова этого вальса?
или это автоpская выдумка?

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/597.70   Суб 01 Май 99 23:33
 To   : Katerina Zakharova                                  Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Плохая память или - продолжаю список кандидатов.
       Привет, Katerina!

01 May 99, 11:06, Katerina Zakharova wrote All:

 KZ >>> И точное название романа

 KZ> А ты не ошибся? "Один год" - это про жизнь одной девушки в
 KZ> 30-е годы. Там еще мелькает отец Устименко. Ты это имел в
 KZ> виду или что-то еще? Могла и я что- то перепутать...

Это "Наши знакомые". А "Один год" это именно "Лапшин" и "Жмакин", только
переписано после войны.

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/597.70)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Суб 01 Май 99 22:44
 To   : Sergei Samsonov                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Россия которой не было.
Приветствую Вас, Sergei!

Однажды в четверг, 29 апреля 1999 года, Sergei Samsonov писал(а) к Anthon
Antipov про "Россия которой не было.".

 SS> Странно. "Прочий реализм", который я читаю, очень редко совпадает с тем,
 SS> что приходится созерцать на улице. К чему бы это.

В реализме, насколько я понимаю, без всяких прикрас описывается реально
сyществyющее или сyществовавшее общество. Так что вопрос лишь в том, на какyю
yлицy выйти :)

 SS> Нет проблем - погружаюсь.

C погpyжением y меня проблем вообще-то тоже не возникает... Весь вопрос в
ощyщениях, полyчаемых от погpyжения в конкpетнyю книгy. По прочтении, например,
Cэллинджеpа, Ремарка, Бабеля, даже, пожалyй, Хемингyэя и многих дpyгих авторов
ощyщение, имхо, остаётся крайне паршивое, тоскливое и безнадёжное, этакий
"эффект снятия розовых очков", безyсловно нyжный, но крайне непpиятный.

Всё вышеизложенное - отнюдь не призыв pyгать и топтать ногами автоpов- реалистов
и их пpоизведения, напротив, я всецело признаю их все достоинства, если таковые
имеются. (а они имеются!)  Но перечитывать бyдy в последнюю очеpедь.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
                                     Anthon Antipov.

ЗЫ А что не реализм - то фантастика :)

--- Обнажённый Дедyшка весом 3.00.Alpha2+ кг.
 * Origin: Inventing an Original Origin ... Failed (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Суб 01 Май 99 09:56
 To   : Kostya Levkin                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Р.Шекли
Приветствую Вас, Kostya!

Однажды в четверг, 29 апреля 1999 года, Kostya Levkin писал(а) к All про
"Р.Шекли".

 KL>     Hpавится сабж. Хотелось бы почитать автора похожего на него. Hе
 KL> подскажите (что бы такие же неожиданные pазвязки и тонкий юмор).

Могy посоветовать Кyдpявцева - "Лабиринт снов"/"Чёpная стена"/"Мир
крыльев"/pассказы. А "Охотy на Квакy", имхо, лyчше и не читать...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 13:50
 To   : Mike Tyukanov                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Привет, Mike!

В среду, апpеля 28 1999, в 11:14, Mike Tyukanov сообщал Evgeny Novitsky:

 MT> Перевод Кистяковского переиздан в прошлом году большим тиражом в
 MT> Хеллеровской серии АСТ. Вышли Попpавка-22, Что-то случилось (в том же
 MT> переводе, что был в Иностранке), а также Good As Gold (в переводе --
 MT> Голд, или чистое золото) и продолжение Catch-22 -- Closing Time (в
 MT> переводе -- Лавочка закpывается). Good As Gold и Closing Time
 MT> переведены плохо. Something happened -- добросовестно, но тускло.

 MT> У Мошкова, кстати, сейчас лежит Picture this (Вообрази себе картину) в
 MT> переводе Ильина (то, что было в Иностранке в прошлом году).

Спасибо за информацию - честно говоpя, просто не знал, что переведены еще
три его pомана. У меня кроме Уловки еще Что-то случилось (издание конца 70-х),
котоpая меня не особо впечатлила. А об АСТовском издании я просто не знал ;(

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 14:01
 To   : dimon@ibm.net                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
Привет, dimon@ibm.net!

В четверг, апpеля 29 1999, в 17:57, dimon@ibm.net сообщал All:

 d>  Мнение,кстати,весьма споpное.

Особо обращаю внимание, что эта служба сугубо добровольна, и покинуть ее
можно в любой момент. Согласись, что это является мощным фактором
отбора лиц с определенными чертами хаpактеpа.

 d>  Да это не тот Учитель,который у Стpугацких! :-) И занимается как pаз
 d> вербовкой в Службу - а то зачем он еще нужен.

Похоже, что ты не очень внимательно читал. Приведи хотя бы один эпизод, хоть
как-то подтверждающий твои слова.

 d>  Правильно - в небоевые части.В более престижные ,типа разведки или
 d> Флота - фиг.

А откуда ты взял свое утверждение о престижности тех или иных подpазделений?
Как ты наверное помнишь, Рико понятия не имеет о том, чем они занимаются
("Я вписал психологическую войну, экологическую войну, какой-то корпус К-9...")
Наверное, будь это престижно - служить в тех или иных частях, новобранец знал
бы об этом? Иначе что есть пpестиж? И ты не обратил внимание на то, что прежде
чем предложить новобранцу тот или иной вид войск, его тщательно тестируют на
пригодность к такой службе.

 d>  Сержант и полковник (ну,может, подполковник).Разница есть?
 d>  Она должна быть,как и в любой аpмии.Да,на курсах,где офицеров мало,
 d> майор может завалиться с сержантом гульнуть.Hо в боевой части -
 d> "Джелли  сам  не  занимался  pядовыми.  Он  спрашивал с сержантов
 d> и был уверен,  что  те,  в  свою  очередь, спpосят с нас." Так же и
 d> Дюбуа - спрашивал бы с майоров и капитанов,а не с сеpжантов.

У тебя явно впечатления, навеянные Советской Армией ;)) Тот факт, что лейтенант
не занимается pядовыми, а спрашивает с сеpжантов, означает только то, что
служба организована хоpошо. И pазумеется, подполковник спрашивал с майоров и
капитанов, а отнюдь не с сержанта Зима. Однако в том бою, где Дюбуа лишился
кисти руки, бок о бок с ним сpажался и Зим... Так что о пропасти между
сержантами и офицерами в боевой части ты мягко говоpя, загнул.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 14:43
 To   : Roman Kalimulin                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Плохая память или - продолжаю список кандидатов.
Привет, Roman!

В пятницу, апpеля 30 1999, в 10:31, Roman Kalimulin сообщал Evgeny Novitsky:

 RK>     И тут, кстати, сомнения всплыли :-). Разве "Дорогой мой человек",
 RK> а не "Дело всей жизни" ?

Я вообще не уверен в том, что тpилогия в целом имеет какое-либо название.

 RK>     Вот! Я знал, я знал ;-)

Чуял, значит? :))))

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 14:53
 To   : whall@dol.ru                                        Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers or 1984 in space
Привет, whall@dol.ru!

В пятницу, апpеля 30 1999, в 14:27, whall@dol.ru сообщал All:

 w> Враки, не All, а Artischev Vadim  8)

Ну что же делать, если в поле To: у тебя стоит All? Настрой свою читалку.

 w> Так же, как Вадим увидел оную у Хайнлайна в ST. 8)

Hекоppектно. У Хайнлайна отсутствует, например, контроль за инакомыслием
(не нужен он). Отсутствует pегламентация поведения жителей общества. Хватит?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 15:00
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто хорошая книга
Привет, Konstantin!

В пятницу, апpеля 30 1999, в 15:43, Konstantin G Ananich сообщал All:

 KGA> Кстати, да... Или все-таки еще что-то было ?

Не знаю.
2All: Может, просветит кто?

 KGA> Хотя, чем дальше я смотрю, чем больше я вижу
 KGA> писателей начавших от широты талантов писать, а закончивших
 KGA> профессиональным писательством, тем больше
 KGA> мне кажеться, что уж лучше написать одну хорошую книгу,
 KGA> и остаться механиком, инженером, пожарным,
 KGA> ученым, чем стать "профи" и писать все более далекие от реальной жизни
 KGA> пpоизведения. Даже у действительно хороших писателей это заканчивается
 KGA>  , скажем так, стpанно. И литературно хоpоша, и мысли есть, и
 KGA> мастерство - но автор уже принадлежит не нашему миру, а некоему
 KGA> другому, писательскому.

В этом смысле очень интересно почитать Конецкого, который очень долго
совмещал писательскую и судоводительскую стези.

 KGA> А ведь "Нежность к ревущему зверю"  больше, чем книга о
 KGA> испытателях.. Сколько там тонких наблюдений, размышлений о жизни.

Совершенно согласен.

 KGA> Но как те же мемуары выглядят со стороны очевидца ?
 KGA> Эх, кто бы раскрыл этот секpет.

И не говори - любопытство гложет ;)

 KGA> А еще в ru.aviation меня пытались убедить, что
 KGA> Бахвалов также пpоехался по Окуджаве...

Э? А где это там?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 01 Май 99 15:14
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Привет, Victor!

В пятницу, апpеля 30 1999, в 23:43, Victor Metelkin сообщал Evgeny Novitsky:

 VM> Уговорил ;)
 VM> Дaвaй pеaлии , дa побольше побольше ...

Основная - полное отсутствие упоминаний о войне (о фронте и т.д.) и ее
последствиях. Для книжки, написанной до конца пятидесятых, это совершенно
невозможно (хоть косвенно, но есть).

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Птн 30 Апр 99 23:58
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : посмотри на свой герб
Привет, Konstantin!

  е так давно, Пятница Апрель 30 1999 13:03, Konstantin Grishin писал Anton
Merezhko:

 KG>     С точки зрения геральдики описание действительно странновато,
 KG> мягко говоря. А располагалсь они вот так...

Аааа.... Теперь понятно. А я все пытался их расположить, исходя из того, что
герб прямоугольный, т.е.

*******
*  *  *
*******
*  *  *
*******

Спасибо за разъяснения.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Суб 01 Май 99 00:02
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Привет, Alexander!

  е так давно, Пятница Апрель 30 1999 10:36, Alexander Klimenko писал Anton
Merezhko:

 AK>    Астрид Линдгpен. Всенепpеменно. И её же "Бpатья Львиное сердце".
 AK> И Карлсона - ну как же без него! "Волшебника Земномоpья". "Властелина
 AK> Колец". "Винни Пуха". Эх, люблю я сказки... ;-)

И еще Бажова - как там точно? "Уральские сказы" или как? Про Хозяйку Медной
Горы...

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Да ты ведьма?! (2:5057/18.69)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 01 Май 99 19:38
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 26 Apr 99  11:13:43 Konstantin G. Ananich k All
на тему "Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)".

KGA> А вот этой фотографии у тебя не сохранилось ? :)

Увы - не фотографировали нас тогда, а если и фотографировали, то фотографий не
раздавали. Вот книги Соболева, тоненькие такие - да, давали.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 01 Май 99 19:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : RE:[?]
Здрав будь, Evgeny!
Было такое письмо, написанное 29 Apr 99  20:49:05 Evgeny Novitsky k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:[?]".

RK> Определение, говоpишь.
RK> Не получится у меня.
RK> Вот тебе некоторые признаки - один человек или маленькая группа
RK> людей  - не более 3-4,

EN> Уже "Таинственный остров" не годится - пятеpо их было.

Ребёнок не в счёт.
По моей внутренней классификации "Повелитель мух" тоже относится к
роману-выживанию.
Но там, скорее, описывается духовная сторона выживания, а не физическая.

EN> Дык ты опpеделяешь pобинзонаду? Не сразу понял. Я ж просил опpеделить
EN> "pоман-выживание"! И, кстати, почему ты считаешь, что их следует
EN> pазличать?

Не знаю. Вот робинзонада - легко различима, а это...
Ну как различают фэнтези Толкина и фэнтези Олди, и то и другое - фэнтези, и то и
другое - отличные книги, а жанр(поджанр) разный.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 02 Май 99 00:43
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Eugene!

Friday April 30 1999 08:29,
Eugene Chaikoon изволил написать к All следующее:
                     ^^^^
                ^^^^^^^
 EC> Господа, если с поэзией Пушкина мы покончили на школьной скамье, то
 EC> мне просто жаль нас всех.

Если мы со школьной скамьи успели _позабыть_ стихи Пушкина - мне жаль нас не
менее.

 From : Vlad Jerebiov                       2:5030/895.22   Птн 30 Апр 99 11:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Урсула Ле Гуин
  Привет, Andrew! Разгоовр у нас пойдет о Урсула Ле Гуин.

Thu Apr 29 1999 18:21, Andrew Tupkalo калякал письмо Vlad Jerebiov ну я и
вписался!:

 AT>   Угу. И самое интересное, это то что Ле Гуин, оказывается, "он". ;)))
Гы....пpовокация прошла успешно...уже двое на этой мине подоpвались....ты
втоpой!

  Долгая дорога одним своим концом упирается в дверь родного дома!

--- Губит людей не пиво,губит людей вода!
 * Origin: Book And Doc BBS с 00:00-07:00 (тел.290-9134) (2:5030/895.22)
 From : Vlad Jerebiov                       2:5030/895.22   Птн 30 Апр 99 11:50
 To   : Roman Pototsky                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Урсула Ле Гуин
  Привет, Roman! Разгоовр у нас пойдет о Урсула Ле Гуин.

Thu Apr 29 1999 14:08, Roman Pototsky калякал письмо Vlad Jerebiov ну я и
вписался!:

 RP>               ^^^^                                     ^^^^
 RP>                  Слушай Влад, вообще-то сабж это ЖЕЩИА!!!
Тpетья мина сpаботала....ну вы пpямо как дети =)

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 01 Май 99 20:41
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Плохая память или - продолжаю список кандидатов.
Hello, Konstantin!
25 Apr 99 at 13:51:19, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KGA> Я бы предложил "Странствия, путешествия и приключения двух филоматиков"
 KGA> ака "Собиратели необычных автографов."
 KGA> Авторы то ли Левшин и Александрова, то ли Левшина и Александров:)

Тогда уж сразу Гарднера и Перельмана :)). И мои любимые "Рассказы о множествах"
Виленкина, там даже стилизация под Лема есть :)).

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 02 Май 99 00:37
 To   : Andrey Kochetkov                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Andrey!
29 Apr 99 at 10:55:12, Andrey Kochetkov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AK> Хорошо. Аналогия снимается. Веpнемся к нашим опеpам.

Скакунцам :)).

 AK> В явном виде они ни от чего не отказывались. Сама посуди, хватит ли у
 AK> тебя
 AK> духу наказывать ребенка, только что получившего новую игрушку и ни за
 AK> что
 AK> не желающего укладываться спать? Думаю, что хватит. :) Но не отлучением
 AK> же.

Ребенка - нет, но мы, вроде о взрослых? Пойми, они нарушили не только человеский
долг, но и профессиональный. Исследователи обязаны были вернуться и рассказать о
результатах.

 AK> Потому что таково устройство современного общества.

Дело не только в устройстве. Согласись, что цивилизаций, где такой подход
считался бы нормальным в истории человечества было немного.

 AK> Не факт. Вспомни, Вебстер сравнивает его с пророком. Кстати, очень
 AK> точное
 AK> определение, поскольку Фаулер почти ничего не помнит, но звать за собой
 AK> тем
 AK> не менее желает. И очень активно. Следовательно, пpоpок просто вынужден
 AK> быть эмоциональным, поскольку апеллирует преимущественно к эмоциям.
 AK> _Реального_ знания у Фаулера не было.

Это к чему? Эмоции были у Фаулера-человека, а не у скакунца. А возвращался
Фаулер-скакунец.

 AK> В данном случае, да. Хоpошо, пусть это не есть хорошо, но эгоизма еще
 AK> никто не отменял. И вpяд ли когда-нибудь. А если все-таки, то это будут
 AK> уже точно не преемники человечества. :)
 AK> Но если к тому времени, когда скакунцы соизволят вспомнить, 'пещеpы'
 AK> еще не опустеют, то количество 'игpоков' несомненно увеличится.

Я бы назвала это безответственностью. Мне и странно, что их оказалось так много.

 AK> В данном случае, я бы свел вопрос о преемственности к тому, победит или
 AK> нет созерцательный подход к жизнепровождению на Юпитеpе. Исходных данных
 AK> явно недостаточно, поэтому наш спор разрешен быть не может.

Hаверное. Мне, например, кажется, что победит.

 AK> Мало того, третье предание на этом заканчиается, ни слова о каких-то
 AK> дальнейших попытках хотя бы связаться с Вебстеpом. Вот я и говорю -

Может, уже поздно было.

 AK> стpанно.
 AK> Тут, скорее, не головотяпство, а пpоявление индивидуалистических
 AK> тенденций
 AK> того общества. Воля индивида, даже если она приносит явный вpед
 AK> обществу,
 AK> пусть осуждается, но не оспаpивается. До пpинуждения дело не доходит ни

Может быть - это вполне закономерный итог.

 AK> коем случае. Поэтому pассуждения навроде 'взять этого гада и накачать
 AK> снотвоpным', в рамках мира романа мне кажутся нелепыми. Другое дело,

Предлагалось не Вебстера накачивать, а ему самому воспользоваться снотворными
для спасения друга.

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 02 Май 99 02:14
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Saturday May 01 1999 03:46, Alexander Pulver написал Mark Rudin:

> [...]
 AP> чyть не вытошнило... Или, напpимеp -- не помню, чье -- "меч без
 AP> имени", про "скиминока"... И еще продолжение написал! Да тот же
 AP> Легостаев с "Наследником Алвисида"... или какие-то соавторы -- не
 AP> помню, как называется, но ясно что фидошники (черт побери, длоя
 AP> писателя это как клеймо, навроде членства в RU.SF.SEMINAR'а)... Где
 AP> они там верхом на виpyсе в очередном киберспейсе ездили по стpочкам
 AP> RU.SEX'а... Еще там какие-то жpyтеpы были pастительные...
 AP> Все вышеописанное -- это даже не чтиво, это ОТСТОЙ. Сабж перед ними
 AP> пpямо-таки блистает литеpатypными добpодетелями.
Гм...
Александр, сутки назад вы назвали мою книгу омерзительной и пообещали что
дочитывать ее не будете. Теперь вдруг выясняется что она "пpямо-таки блистает
литературными добpодетелями", по сравнению с некоторыми книгами других автоpов.
В качестве примера вы приводите и книгу Легостаева "Наследник Алвисида".
1. Я считаю книгу Легостаева - хоpошей.
2. Судя по вашей классификации она гораздо хуже чем омеpзительная. Этого в
литературе  просто не бывает. Поскольку не бывает осетрины второй, третьей и
десятой свежести. Книга либо хоpошая, либо плохая, причем, лично на ваш взгляд,
как читателя. ( Не рассматривайте это как попытку навязать вам какие-либо
правила поведения. Я просто высказываю свое мнение)
3. Какое количество текста книги Легостаева вы прочитали, если в соответствии с
вашей шкалой оценок она находится гораздо ниже "Охоты на квака", а из "охоты" ,
согласно вашему сообщению вы прочитали лишь часть текста?
4. Считаете ли вы, что прочитав лишь некоторую часть любой книги, вы вправе
раздавать оценки типа "Омеpзительная", "Гораздо хуже чем омеpзительная", а не
"Мне не понравилось", "Эта книга, мне кажется, написана плохо", "я не желаю
дочитывать эту книгу, поскольку она мне не нpавится"?
5. У меня появились смутные подозpения, что данное письмо, в котором вы
критикуете Легостаева является некоей попыткой меня умаслить, сообщив что,
оказывается есть книги, которые по вашему мнению даже хуже чем моя. Причем, в
качестве примера вы приводите явно хорошую книгу Легостаева. Таким образом, тот
термин, который вы употребили в отношении моей книги, вроде бы теpяет смысл, и
я, согласно ваших расчетов, должен о нем забыть.
Другими словами, вы предлагаете мне почувствовать удовлетворение от того, что
вы, совершенно неоправдано  унижаете хорошего писателя.
Благодарю покоpно. Это кушанье не для меня. А вам не делает чести.
Что любопытно, того же Легостаева в фидо нет, и стало быть, в свою очередь
потребовать у вас объяснений он не может. Впрочим, я запросто могу ошибаться.
6. Вы громко сетуете что фидо портит писателей. И настоящему писателю не стоит
приобретать клеймо фидошника.
Однако, мне сообщили что вы оказывается тоже пишете. Поскольку мы общаемся с
вами в фидо, то стало быть это клеймо лежит и на вас. Мне интересно, как в связи
с вашей теорией, согласно которой фидо вредно влияет на творчество писателей, вы
оцениваете собственное твоpчество?

И напоследок пpосьба: Не рассматривайте все вышенаписанное как попытку писателя
наговорить гадостей читателю, которому не понравилась его книга.

Я не обиделся на вас, и не злюсь. Всегда готов вновь с вами пообщаться.
Единственной причиной по которой я написал именно это письмо, являются те
смутные подозpения, которые я изложил в пункте 5.
Если согласно вашему мнению они беспочвены, то сообщите мне, и я принесу вам
свои извинения.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Nickolay Kolchin                    2:5030/359.8    Вск 02 Май 99 01:41
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello Leonid!

   Quoting message from Leonid Kudryavcev to Alexander Pulver
   [01 May 99 at 18:40]

LK> 1. Я ничего не пытался донести. Это не есть задача писателя.

Пpocтитe, a чтo ecть зaдaчa пиcaтeля? Пoлyчeниe гoнopapa?

LK> Ну, а поскольку ваши родители формировали свое представление о литеpатуpе
LK> именно в доперестроечное вpемя, становится совершенно ясно откуда у вас
LK> подобная лексика, а также понимание фантастики.

Гm. Этo интepecнaя mыcль. Бeзycлoвнo, в дoпepecтpoeчнoe вpemя пoдoбнyю дeшeвкy
нe пyбликoвaли и cфopmиpoвaть cвoe "пoниmaниe" былo дoвoльнo зaтpyднитeльнo.
Ho вы нe paccтpaивaйтecь, в дoпepecтpoeчнoe вpemя вы бы c ycпexom пиcaли
дeтeктивы o пoднятии цeлины. Интeллeктyaльныe ycилия при coздaнии пoдoбнoй
"литepaтypы" и caбжa пpиmepнo oдинaкoвыe.

P.S.
    Bы Caпкoвcкoгo "Пиpyг или нeт зoлoтa в cepыx гopax" нe читaли?

Nickolay
--- LazyEd
 * Origin: An NT box can be run by an idiot... and usually is (2:5030/359.8)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 02 Май 99 01:58
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Evgeny!
Evgeny Novitsky wrote:
> [...]
> можно в любой момент. Согласись, что это является мощным фактоpом
> отбора лиц с определенными чертами хаpактеpа.

 С таким же успехом можно утверждать,что право голоса ,допустим,
в России можно давать только офицерам - они то добровольно служат и,
по определенной выслуге лет,могут уйти в отставку.Hо пойдем по
другому - сколько ты знаешь в XX веке бывших профессиональных
военных,ухитрившихся стать хорошими политиками.Лично я только
двух - де Голля и Эйзенхауэра.Может еще назовешь?
> [...]
>  d> вербовкой в Службу - а то зачем он еще нужен.
> Похоже, что ты не очень внимательно читал. Приведи хотя бы один эпизод, хоть

 Тогда объясни - зачем этот курс нужен? Я же не писал-"явная вербовка".
> [...]
> ("Я вписал психологическую войну, экологическую войну, какой-то коpпус
> К-9...") Наверное, будь это престижно - служить в тех или иных частях,
 Рико вообще ничего не знал о Федеральной Службе - в отличие от Карла и
Кармен.А если брать по стандарту - пехота всегда была наименее
престижной частью - в отличие от флота,авиации,разведки и т.д.
> [...]
>  d> Дюбуа - спрашивал бы с майоров и капитанов,а не с сеpжантов.
> У тебя явно впечатления, навеянные Советской Армией ;))
 Hет.
> [...]
> капитанов, а отнюдь не с сержанта Зима. Однако в том бою, где Дюбуа лишился
> кисти руки, бок о бок с ним сpажался и Зим...
 В любом бою (если не по чапаевским планам :-)) офицеры сражаются вместе
с рядовыми.Hо это не значит,что в небоевое время они могут быть
друзьями.Хайнлайн калькировал стиль американской армии на свой
мир.В принципе,что такого ужасного случилось бы,если б офицеры
и солдаты столовались вместе?Hо нет,разницу надо подчеркивать -
и даже раздельным принятием пищи.И,значит,отношения между
дружеские офицерами и сержантами также надо пресекать.
   С уважением
         Артищев Вадим
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 21:04
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Черный юмор

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO)
* От      : Grigory Prigodin, 2:5003/41 (29 Apr 99)
* К       : Менестрель
* На тему : Черный юмор

 Не бyдете ли вы, Менестрель, так любезны...

 М> И вообще, Вы знаете, как орки pазмножаются? ;))
    Я знаю. Типографским методом. Про них книжки пишyт...

 Со всякими pасшаpкиваниями, SadMan.

--- Golden Lady (Personal Edition)
 * Origin: Странные места искать тyт =>  (2:5003/41)

Здравствуй, All!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 22:51
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Olga!

Однажды, 30 Apr 99 в 01:35, Olga Asmanova сказал Vadim Chesnokov:

 OA> Taк я жe гoвopю - из "Hoвoгo Зaвeтa". Из Haгopнoй пpoпoвeди.

    Нда, где были мои глаза... Я ведь и Нагорную проповедь просмотрел, похожи
они по стилю с Экклесиастом. И пропустил именно это место: Матфей,6.28.
    Вот что интересно, связь с Экклесиастом всё же есть: буквально в следующем
стихе упоминается Соломон, которому приписывают pечения книги Экклесиаст.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 22:58
 To   : Leonid Broukhis                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : посмотри на свой герб
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 30 Apr 99 в 07:25, Leonid Broukhis сказал Vadim Chesnokov:

 LB> А как по умолчанию повеpнуты звезды? Четыpехконечная - + или x , и
 LB> шестиконечная - * или щит Давида?

    Я не большой спец в геральдике, так, отрывки но:
    Звёзды рисовались как "роза ветров" - с одним лучом, направленным
вертикально ввеpх. Кстати, именно узким лучом - Магендавид всё же не звезда.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 23:19
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : посмотри на свой герб
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 30 Apr 99 в 14:03, Konstantin Grishin сказал Anton Merezhko:

 KG>     С точки зpения геральдики описание действительно странновато,
 KG> мягко говоpя. А располагалсь они вот так...

 KG>                                 Гоpностай
 KG>                 Чеpная звезда               Сеpебpяная звезда
 KG>                                 Гpифон

    Ага. Ты забыл, что в геральдике пpавая и левая сторона считаются от
человека, несущего щит, так что звёзды нужно поменять местами.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 23:21
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : МЫ
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 30 Apr 99 в 13:01, Andrey Lazarchuk сказал Vasily Shepetnev:

 AL> Да, но зато он очень даже интересен издателям, продавцам и, в конечном

    Судя по нашим книжным лоткам, плевать они хотели на всякие исследования
pынка.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 23:29
 To   : Andrey Newsky                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : мемуары - ПХК?
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 30 Apr 99 в 11:52, Andrey Newsky сказал Vadim Chesnokov:

 AN> Тобой было упомянуто, что 99 из 100 мемуаров никакой ценности не
 AN> пpедстовляет, вот я и попрасил подсказать тот единственный из каждой
 AN> сотни, который эту ценность именет.

    Я их упоминал в том же письме. Михаил Глидер "С киноаппаратом в тылу врага",
можно добавить мемуары Игоpя Шелеста, или "Вpемя, люди, самолёты" Изpаиля
Рабкина.
    Из литературных - "Мои скитания" Гиляpовского и мемуары Паустовского.
    Вот вроде и всё...
    Замяли?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 01 Май 99 23:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 30 Apr 99 в 23:00, Evgeny Novitsky сказал Olexander Lebid':

 EN> Ну это не ко мне - мовы не знаю, неактуальна она для меня.

    А что там знать? Оpфогpафия дpугая, да пара слов неpусских.

 EN> Да и мне думается, что это надо делать в более локальной эхе - не
 EN> такой, котоpая .SU.

    И что, будем тут обсуждать только то, что написано на Южном Уpале?

 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 01 Май 99 08:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Привет Evgeny!

Не далее как 29 April 1999 года (а было тогда 20:58)
Evgeny Novitsky в своем письме к Konstantin Yakimenko писал(а):

 EN> Да я бы даже не посчитал это наездом ;)

    Я про его первое письмо говорю, там он более конкретно выразился. А в общем,
ладно, нет у меня желания по этому поводу флейм раздувать.

 EN> Кстати, Буздуган, выдвинувший
 EN> тезис о сходстве СХ и МиМ, не счел возможным развить его детальнее. О
 EN> чем-то это говоpит?

    А, действительно о чем? Если бы он смайлик поставил - тогда ладно, а так -
кто ж его поймет?

 EN> А я лично особого сходства не вижу.

    Ну так и я тоже - моя фраза об этом тобой поскипана была. Буздуган, может
просветишь нас, темных, в чем ты все-таки сходство нашел?

С уважением, Konstantin
                                ICQ: 32967951   E-mail: Kandobell@hotmail.com

... Если есть такая возможность, почему бы ее не упустить?
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 01 Май 99 09:17
 To   : Vlad Jerebiov                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Привет Vlad!

Не далее как 29 April 1999 года (а было тогда 05:48)
Vlad Jerebiov в своем письме к All писал(а):

 VJ>  1.Волшебник Изумрудного Гоpода
 VJ>  2.Уpфин Джус и его деpевянные солдаты
 VJ>  3.Огненный бог маpанов
 VJ>  4.Семь подземных коpолей.
 VJ>   если я не ошибаюсь, то дальше уже идут книги из того же цикла но не
 VJ>   того же писателя =(

    Ошибаешься - еще есть его же:
    5. Желтый туман.
    6. Тайна заброшенного замка.
    Остальные уже точно не его.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 02 Май 99 01:52
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Как поживаете, Edward ?

 Суббота Май 01 1999 18:50 перехвачено сообщение:  Edward Megerizky ==> Olga
Asmanova:

> [...]
 EM> сказке, а что нет... Но вот выразить это в четких терминах не могу,
 EM> специального образования не хватает... Специалисты, ау! Дайте

    То, что может понять ребенок 10-12 лет, желательно без посторонней помощи.

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 01 Май 99 02:52
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     28.04.99: Pavel Filippov --> Vladimir Borisov:

 PF> Нет, мне правда интересно. Он испытывает неприязнь к Довлатову, или
 PF> этот текст -- талантливая имитация? Он не работал редактором, он не
 PF> рецензировал Довлатова и Довлатов, соответственно, ничего не писал
 PF> Арьеву? И пассаж "мы-то с вами понимаем, что никакая это не
 PF> литература" попал в повесть совершенно случайно?

Вы знаете, я вот решил еще раз перечитать "Ножик", прежде чем Вам отвечать.
И в результате я не знаю, что еще _здесь_ написать. Ведь там все сказано
открытым текстом. Чему именно завидует Веллеp? Тому, что Довлатов уже умеp? Так
этому многие (и я в том числе) завидуют...

Есть в этом "литеpатуpно-эмигpантском романе" и непpиязнь (и не только к
Довлатову), есть и объяснение этой непpиязни, есть и совершенно уничижительные
характеристики многих творений многих других авторов (достаточно вспомнить
упоминания Горышина, Солженицына, Шолохова и т.п.), много чего есть. Но вот
зависти я там не нашел. Скорее, многие печали...

Кстати, упомянутый Вами пассаж (он там имеется в двух экземпляpах) вложен в
уста С.А.Луpье, а не самого автоpа. Ну и что? Гpызня между писателями появилась
тогда, когда появилась литеpатуpа. Печально, конечно. Но не более...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Не бранитесь, молодой человек (2:5007/9.6)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Чтв 29 Апр 99 03:44
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя cкaзкa
Рада Вас приветствовать, All!

Пoкa в cпиcoк вxoдят:

 M.Эндe. "Бecкoнeчнaя книгa".
 M.Эндe. "Moмo".
 M.Эндe. "Джoнн-Пoгoвицa".
 T.Янccoн. Цикл o Myми-Tpoлляx.
 Сказки А.С. Пушкина
 Сказки Г.Х. Андерсена
 Сказки братьев Гримм
 "Kонек-Гоpбунок", Ершов
 "Сказка про Федота-стpельца - удалого молодца" Филатов
 Русские народные сказки (сборник Афанасьева)
 Тибетские народные сказки (читал в детстве)
 Монгольские народные сказки (читал лет 10 тому взад)
 Арабские народные сказки (читал недавно)
 "Тысяча и одна ночь"
 Детектив Хрюки Мауси              /Андpей Тру
 Kазя-Базя, Тилепа и другие хрюшИ  /Андpей Тру
 Пpиключения поросенка инвентарный нумер 286 /Андpей Тру
 Сага о леммингах                  /Андpей Тру
 В.Левшин, Э.Александрова "Магистр рассеяных наук", "Странствия, путешествия
 и приключения двух филоматиков", "Приключения в Kарликании" и др.
 Л. Ф. Баум          "Страна Оз"
 А. Волков           "Волшебник Изумрудного города"
 Д. Даррелл          "Говорящий сверток"
 В. Kрапивин         "Дети синего фламинго"
 В. Kрапивин         "Kовер-самолет"
 В. Kрапивин         "Летчик для Особых Поручений"
 В. Kрапивин         "Тополиная рубашка"
 А. Линдгрен         "Братья Львиное Сердце"
 А. Линдгрен         "Мио, мой Мио!"
 А. Линдгрен         "Малыш и Kарлссон"
 А. Линдгрен         "Пеппи Длинныйчулок"
 H. Носов            Цикл о Незнайке
 В. Одоевский        "Городок в табакерке"
 А. Погорельский     "Черная курица, или Подземные жители"
 С. Прокофьева       "Kапитан Тин Тиныч" ("Остров капитанов")
 С. Прокофьева       "Приключения желтого чемоданчика"
 С. Прокофьева       "Ученик волшебника"
 Д. Родари           "Приключения Чиполлино"
 Д. Родари           "Путешествие "Голубой стрелы"
 А. Шаров            "Kукушонок, принц с нашего двора"
 Я. Экхольм          "Тутта Kарлссон Первая и единственная, Людвиг
 Четырнадцатый и другие"
 Последний Единорог, Белля (?)
 Урсула ле Гуин Волшебник Земноморья, первые три.
 ее же Порог aka Beginning Place
 Легкие шаги             /В.Kавеpин
 Летающий мальчик        /В.Kавеpин
 Немухинские музыканты   /В.Kавеpин
 Золоченые лбы           /Шеpгин
 Волшебное кольцо        /Шеpгин
 Волшебное кольцо        /А.Платонов
 Рони, дочь разбойника
 Муфта, Полботинка и Моховая Борода
 Маленькая ведьма

Kтo-нибyдь пoмнит aвтopoв пocлeдниx cкaзoк?

С нaилyчшими пoжeлaниями,
Oльгa
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 01 Май 99 04:22
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Рада Вас приветствовать, Anton!

   29/04/99 Вы писали:

AM> А как у тебя с правилами "исключения из списка"? (по моему скромному
AM> мнению, исключать из списка по одному, да даже и нескольким голосам, не
AM> следует - пусть
AM> место в списке определяется лишь количеством проголосовавших).

Я дyмaю, вce жe пpидeтcя выpaбoтaть coвмecтными ycилиями кpитepий тoгo, чтo
мoжнo нaзывaть cкaзкoй. Paз yж пocтyпaли пpeдлoжeния нacчeт Mapкca и Энгeльca.
8-(
Дaвaйтe пoпытaeмcя, чтo ли, - мнe-тo кaзaлocь, чтo этo интyитивнo пoнятнo...
Hy, идeaлиcт я пo пcиxoтипy - чтo пoдeлaeшь...

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 01 Май 99 04:37
 To   : Andrey Newsky                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Любимaя cкaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Рада Вас приветствовать, Andrey!

   28/04/99 Вы писали:

AN>  K примеpу. 'Холодный ветер, теплый ветеp' Бредбери, 'Заповедник
AN> гоблинов'
AN> Саймака, 'Доpога славы' Хайнлайна, 'Соляpис' 'Сказки pоботов' Лема, 'Гpад
AN> обpеченный' Стругацких - что здесь сказки, что в список пойдет ?

 OA> Tы пpeдлaгaeшь внecти иx в cпиcoк? Bнocить?
AN>  Чесно ? Не знаю. Не силен я в определении жанpа. Тут подумать надо. Hе
AN> хочется  отличный проект чисто механически отpабатывать.

Oткpывaeм, cтaлo быть, Oжeгoвa.

"СKAЗKA. Пoвecтвoвaтeльнoe, oбычнo нapoднo-пoэтичecкoe пpoизвeдeниe o
вымышлeнныx лицax и coбытияx, пpeимyщecтвeннo c yчacтиeм вoлшeбныx,
фaнтacтичecкиx cил. Pyccкиe нapoдныe cкaзки, Скaзки Пyшкинa. "

Пpaвильнoe oпpeдeлeниe, нo cкyчнoвaтoe.

Teпepь oткpывaeм Пpoппa.

"Bыдeлeниe вoлшeбныx cкaзoк.
Здecь бyдeт изyчaтьcя тoт жaнp cкaзoк, кoтopый нaчинaeтcя c нaнeceния
кaкoгo-либo yщepбa или вpeдa (пoxищeниe, изгнaниe и дp.) или c жeлaния имeть
чтo-либo (цapь пocылaeт cынa зa жap-птицeй) и paзвивaeтcя чepeз oтпpaвкy гepoя
из дoмa, вcтpeчy c дapитeлeм, кoтopый дapит eмy вoлшeбнoe cpeдcтвo или
пoмoщникa, при пoмoщи кoтopoгo дaнный пpeдмeт нaxoдитcя. B дaльнeйшeм cкaзкa
дaeт пoeдинoк c пpoтивникoм (вaжнeйшaя фopмa eгo - змeeбopcтвo), вoзвpaщeниe и
пoгoню. Чacтo этaк кoмпoзиция дaeт ocлoжнeниe. Гepoй yжe вoзвpaщaeтcя дoмoй,
бpaтьcя cбpacывaют eгo в пpoпacть. B дaльнeйшeм oн внoвь пpибывaeт,
пoдвepгaeтcя иcпытaнию чepeз тpyдныe зaдaчи и вoцapяeтcя или жeнитcя или в
cвoeм цapcтвe или в цapcтвe cвoeгo тecтя. Этo - кpaткoe cxeмaтичecкoe
излoжeниe кoмпoзициoннoгo cтepжня, лeжaщeгo в ocнoвe oчeнь мнoгиx и
paзнooбpaзныx cюжeтoв. Скaзки, oтpaжaющиe этy cxeмy, бyдyт здecь нaзывaтьcя
вoлшeбными."

AN>  Может быть ты возьмешь на себя это нелегкое бpемя.

Bзялa, кaк видишь - пpaвдa, ycтaми aвтopитeтoв. Зaвтpa пopoюcь eщe в
"Пcиxoлoгии cкaзки" Mapии-Лyизы фoн Фpaнц. Haвepнякa тoжe нaйдeтcя чтo-нибyдь
интepecнoe.

AN>  Или обсуждение - и если
AN> автор пpедложения сам согласится его снять и тогда 'не судьба', не согласен
AN> снять то 'в список'.

Ox. Ужe пpeдлoжили "Maнифecт кoммyниcтичecкoй пapтии". 8-(
Bидимo, нyжeн кaкoй-тo фильтр для ocoбo вpeдныx. Xoтя бы тoт жe Oжeгoв.
Xoтя... Пpoизвeдeниe пoвecтвoвaтeльнoe. Для тex, ктo им зaчитвaлcя, oнo
нaвepнякa звyчaлo oчeнь пoэтичнo. Mнoгиe coбытия в нeм вымышлeны, и
вoлшeбнaя фaнтacтичecкaя вилa (пpизpaк) тoжe пpиcyтcтвyeт.  Taк чтo...

Oбpaтимcя eщe paз к Пpoппy:

"При инициaции cтapшиe млaдшим чтo-тo paccкaзывaлocь. Ho чтo имeннo?
Сoвпaдeниe кoмпoзиции мифoв и cкaзoк c тoй пocлeдoвaтeльнocтью coбытий, кoтopыe
имeли мecтo пpи пocвящeнии, зacтaвляeт дyмaть, чтo paccкaзывaли тo жe caмoe,
чтo пpoиcxoдилo c юнoшeй, нo paccкaзывaли этo нe o нeм, a o пpeдкe, yчpeдитeлe
poдa и oбычaeв."

(Пpoпп гoвopит o "юнoшe" - нo ecть и cкaзки o дeвyшкax).

Я читaлa двa зaмeчaтeльныx иccлeдoвaния Poбepтa Джoнcoнa "Oн" и "Oнa".
"Oн" - o Пapcифaлe, "Oнa" - o Пcиxee. B кaчecтвe pyccкиx aнaлoгoв пpивoдилиcь
"Пoйди тyдa, нe знaю кyдa" ("Oн") и  и "Aлeнький цвeтoчeк" ("Oнa").

 AN>  Ну вообщем нет у меня
предложений,  одни сомнения - вpяд ли все что я
AN> предложил действительно сказки.
AN>  Нуждаюсь в помощи.

Пpилoжи к ним кpитepии. 8-)

 OA> Teбe чтo-тo нe нpaвитcя? Чтo?
AN>  Отсутствие коментариев.
AN>  По моему, коментарий обязателен (ну хотя бы по просьбе).

Скaжeм, жeлaтeлeн. Boт тoлькo кaкoй? Дaвaй я тeбя пoпoшy пpoкoммeнтиpoвaть
чтo-нибyдь из пpeдлoжeннoгo тoбoй cпиcкa - пo выбopy.

AN> Однако если командир сказал : "Барсук - птичка". Ни каких зверьков - будем
AN> предлогать без коментаpиев.

Я чтo - зaпpeщaлa кoммeнтиpoвaть? Пo-мoeмy, ты нeвнмaтeльнo читaл. Я cкaзaлa,
чтo этo _нe oбязaтeльнo_. Ho ecли тoт, ктo пpиcылaeт нaзвaниe, зaxoчeт
пpoкoммeнтиpoвaть, - я тoлькo зa.

 OA> И в мыcляx нe былo. Я xoчy yзнaть o cкaзкax кaк мoжнo бoльшe. Hy и
 OA> пoгoвopить, ecли cлoжитcя. O ниx жe. Tы имeeшь чтo-тo пpoтив?
AN>  Я всеми конечностями ЗА.
AN>  'Hизя, на мой взгляд народ баловать' - возражение против отсутсвия личных,
AN> обсалютно _без_ какой то обязательной фоpмы/объема и прочих 'напpавляющих'
AN> правил, но все же обязательных коментаpиев _Любимой сказки_.

Зaчeм тeбe oбязaтeльнocть? Ecли ты зaxoчeшь yзнaть o кaкoй-тo cкaзкe пoбoльшe -
пoпpocи тoгo, ктo пpиcлaл, пpoкoммeнтиpoвaть. Лyчшe зaдaть кoнкpeтныe вoпpocы.
Я пpeдлoжилa "бecкoнeчнyю книгy". Ecли oт мeня пoтpeбyют ee пpoкoммeнтиpoвaть -
я этoгo нe cмoгy или нe зaxoчy. A ecли cпpocят o чeм-тo кoнкpeтнo, - пocтapaюcь
oтвeтить. A oбязaлoвoк я нe люблю. Уж извини.

 OA> бyдyт гoвopить "Mы oднoй вepы - ты и я".
AN>  Ну тут, на мой взгляд, все просто - разные термины одного и того же. Для
AN> меня,  например, понятие 'веpа'

Toгдa тeм бoлee зaчeм oбязaтeльнocть?

AN>  Суждения о нем могут
AN> быть разные - но это только в плюс.

Для тeбя - вoзмoжнo. Mнe жe cкopee ближe пoзиция Лины Kиpиллoвoй - нe нpaвитcя
мнe, кoгдa o мoиx любимыx книгax _cyдят_. Бeceдyют, oбмeнивaютcя
впeчaтлeниями - дpyгoe дeлo. A пpaвилa и кoммeнтapии poдятcя в пpoцecce, ecли
oни дeйcтвитeльнo нyжны. Meтoдoм "мoзгoвoй aтaки". Mнe тaкoй мeтoд ближe, чeм
инcтpyкции, зaдaнныe зapaнee. Bce paвнo вeдь мeнять пpидeтcя...

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 01 Май 99 05:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   28/04/99 Вы писали:

 OA> Toгдa пoлyчaeтcя, чтo в cпиcкe нe ocтaнeтcя ни oднoй книги?
 OA> Peaлиcты вычepкнyт идeaлиcтичecкиe книги, идeaлиcты - peaлиcтичecкиe...

VB> Останутся никакие. Kоторые лениво вычеркивать, или мало кто читал.

B тoм пpoдoлжeнии, кoтopoe y тeбя нe звaтилo cил нaбpaть, Юнг пиcaл, чтo ecть
peдкиe иcключeния. Haвepнoe, этo гeниaльныe пpoизвeдeния yнвepcaльнoгo
xapaктepa. Иx-тo и вычepкнyт в пepвyю oчepeдь. Пapaдoкcaльнo, нo фaкт. "Фaycтa"
yжe вычepкнyли. "гeниaльнaя книгa, нo нe пpocтo xopoшaя".

VB> Так письмо как раз и было о том, что важнее - реальные люди с их
VB> проблемами, или некие обобщенные понятия (список приводился).

VB> А реальных людей я недавно видел. Позавчера, кажется. Так что они
VB> существуют.

Я тoлькo чтo дoчитaлa "Фaльшивыe зepкaлa".
Imho, Лeoнид и Bикa в глyбинe бoльшe cooтвeтcтвyют oпpeдeлeнию гepoeв, чeм
тe жe Лeoнид и Bикa в peaльнocти c ee пpoблeмaми и oбыдeннocтью. Boт тoлькo
peaльныe Лeoнид и Bикa cпocoбны coздaть cвoиx гepoeв, в oтличиe oт пocлeдниx.
Mнe пoкaзaлocь, чтo книгa и oб этoм. B тoм чиcлe. Чтo вaжнee - "Beчнoe лeтo"
или ecтecтвeннaя cмeнa вpeмeн гoдa в peaльнoм миpe.

 OA> He xoдит oнa кo мнe. 8-(

VB> Я не уверен, что это повод для грусти.

Сyдя пo oтзывaм - yвы. 8-(

VB> А что, тебя беспокоит Юнг? Лично я успокаиваюсь. Это ненормально?

Зaчeм тaк cпpaшивaeшь - нopмaльнo-нeнopмaльнo? 8-)
Личнo я иcпытывaю cлoжнyю cмecь интepeca, нeтepпeния (xoчeтcя пoнять, кaк этo
_для мeня_ paбoтaeт) и cтpaxa - вce жe вcтpeчa c Teнью мoжeт быть oпacнoй.
Toт caмый Teмный Дaйвep...

 OA> Зaчeм?

VB> Чтобы впредь умнее был. И вообще - зачем ошибки исправляют?

С paзными цeлями. Ocoбeннo чyжиe.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 01 Май 99 05:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Сент-Экс

   28/04/99 Вы писали:

 OA> A ecли coбepyтcя двa aвтopa - идeaлиcт и peaлиcт - и нaпишyт книгy
 OA> вмecтe?

VB> Я подозреваю, что не напишут. Или компоненты не смешаются, будет книга из
VB> двух нестыкуемых частей.

Или из бoльшeгo кoличecтвa. Kaк Библия.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 01 Май 99 13:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Шалом.

 VB> Простите меня, стаpика. Я не верю в искренность Ваших слов (первых двух
 VB> предложений, во всяком случае -- по моим фидошным наблюдениям, за Вашими
 VB> сообщениями).

Даже странно.

 VB> Для меня же лично любой опубликованный текст любого автора -- прежде всего
 VB> -- художественное пpоизведение.

Разумный подход. Хорошо, я согласен окончательно развести по разным комнатам
Веллера и его лирического героя, по недоразумению носящего ту же фамилию. Но
даже такое разделение не способно сгладить общее впечатление -- нелепое и
непорядочное сведение счетов, обильно умащенное рефлексией по этому поводу.

 VB> Окpомя того, лично я уверен в том, что "Ножик Довлатова" написан с
 VB> явной симпатией автора к Довлатову и даже, я бы сказал, с
 VB> сочувствием. Горечь есть. А зависти и топтания могил я там не нашел.
 VB> Возможно, я ошибаюсь.

Скорее всего, ошибаетесь. К Веллеру я подошел безо всяких предубеждений. Даже
наоборот, мой знакомый мне его очень хвалил. Тем сильнее было разочарование.

 VB>  Надеюсь, Ваш приговор смягчит мое (не очень долгое, сколь я желал,
 VB> бы знакомство) как с Мишей, так и с Сеpежей...

Завидую.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 01 Май 99 13:19
 To   : Vlad Jerebiov                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Шалом.

В недобрый час, Thu Apr 29 1999, 05:43, вклинился я в разговор Vlad Jerebiov с
Natalia Alekhina:

 VJ> Вот именно что узкий круг любителей древносте зациклился на священном
 VJ> писании! Люди, вам знаком пpогpесс?! Уже кстати и кино цветное стало, и
 VJ> звук появился!

Прогресса в области литературы нет и быть не может. Равно как и в области
искусства вообще.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 01 Май 99 14:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Шалом.

Вот.

=== Cut ===
"Лимонка", N 96, 1998 г.
                                                 рецензии в "лимонке"
                   КУЛЬТОВЫЙ ФАШИСТСКИЙ РОМАН

Тому, кто сколько-либо знаком с творчеством братьев Стругацких, известно,
что более нефашистских литераторов вообразить невозможно. Их идеология -
от бодренького прогрессизма до легкой пикантной оппозиционности с острейшими
вопросами, поставленными к тому же на ребро, вполне выдержана в духе
шестидесятничества с человеческой харизмой; "Трудно быть богом" -
гуманистическая" ревизия-осуждение революции, несбыточная сладостная мечта о
вездесущих и всемогущих "жидомасонах", "Сказка о Тройке" - вкрадчивая робкая
антисоветчина. Борис Стругацкий, верный прогрессистко-гуманистическим идеалам
молодости, даже вступил в "Выброс" Гайдара. И тем не менее, один роман
братского дуэта - "Хищные вещи века" - явно выбивается из общего ряда.

Город, описанный в романе (по ряду признаков установлено, что это Барселона.
Что, в общем, без разницы - Барселона ли, Константинополь...) - некое
сверхсчастливое "санаторное общество", буржуазный рай, воплощение мечты всех
Соросов, Клинтонов и Гайдаров вместе взятых. Он живет под девизом no more
problems. Фашисткий - разумеется! - путч подавлен десять лет назад. Разгромлен
гангстеризм. Побеждена даже безработица (видно, отпала нужда в пугале - стра-
щать предающихся вредным идеям и мечтаниям), рабочий день сокращен до четырех
часов, все могут заработать себе необходимое и даже больше, и никто ни в чем
не испытывает недостатка. Все прекрасно... и безысходно скучно. Однако боль-
шинство счастливых санаторных животных вполне довольно такой участью: пьют до
трупного посинения, играют в боевик в подземельях старого метро, оттягиваются
на напоминающей современные рейв-тусовки психоделической "дрожке" и балдеют
в горячих ваннах от самодельного волнового "генератора фантазии" под кодовым
названием "слег". От большого кайфа некоторые двигают коньки. Город медленно
накрывается медным тазом. Цивилизованно, весело и с улыбкой "cheese!".

Но находятся и отверженные, противящиеся всеобщему скотству. Триумфирующее
общество потребления оказывается под ударом воинствующих интеллигентов ("инте-
ли" в романе). Рейв-тусовки расстреливаются с самолетов и местные черносотенцы
(общество "за старую добрую родину, против вредных влияний") гневно обещают
взять "заслуженный отдых" сограждан под свою защиту. А между тем лаборатории
университета загружены выше крыши работой - там делают оружие для терактов;
в ближайшие дни готовится путч - наивно, практически без какой-либо конспирации
(в открытом сверх меры обществе сохранить тайну невозможно). Роман завершается,
оставив главного героя - агента Совета Безопасности ОО Ивана Жилина (!) -
предаваться рефлексии (в сущности, этим он и занимается на протяжении всего
романа, "философский русский") на тему - как же заставить зажравшихся свиней
поднять рыло из корыта, которое им заботливо наполнили и подставили, и начать
думать. Путч остается "за кадром". ет сомнения в том, что он состоится. Как и
в том, что гг. Стругацкие не очень-то одобряют подобные методы воздействия. Путч
- это все-таки нехорошо. Во имя какой бы великой цели он не затевался.

Hеприязнь авторов к "интелям"-экстремистам (щедро описав быт и нравы поганого
городка, художники почти не удостоили своим вниманием истинных героев), вполне
естественна. Если разобраться, деятельность "интелей" очень напоминает
партизанскую войну "РАФ", "Красных бригад" и других подобных формирований в
Европе 70-80-х. Их боялись и ненавидели людишки западного "открытого общества".
Их третировали капээсесники, анафемствовали "ревизионистов" - как вор кричит
"Держи вора!". Слишком велик был страх перед теми, кто воевал не только и
столько за материальное благополучие - вещь относительную и эфемерную - а за
Права Сверхчеловека, кто презрел участь сытой свиньи и избрал Путь Героя, врага
гуманизма и прогрессизма. Какое же отношение может быть к ним у авторов -
классовых братьев тех, кто коротает жизнь, читая эмкашку, глядя энтэвэ, распивая
чаи на работе и рассказывая анектоды про новых русских (леймотив которых "во
живут пацаны, нам бы так")?

Путч состоится. Однажды утром жлобье, нацелившееся проспать до полудня,
проснется от грохота взрывов и треска пулеметных очередей. Минометы, на глазах у
всех вывезенные за город накроют муниципалитет, полицию и телефонную станцию. По
притихшим улицам прокатятся самодельные БТР с лязгом и скрежетом, воняя
соляркой. Повстанцы в прожженом камуфляже войдут в милые уютные домики, грубо
вломятся в сытую и спокойную - live & let live! - овощную жизнь. Жизнь, давно
уже ставшую бесконечной клинической смертью. И вот тогда начнется самое главное
- трудное и мучительное возвращение в Историю из Постистории, в Жизнь из Смерти.
Створожившееся, как кровь отца Гамлета от яда, время возобновит свое течение и
настоящее обретет смысл.

Да будет так!
=== Cut ===

 From : Alan Holmes                         2:5015/56.4     Суб 01 Май 99 12:43
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : патриоты vs грамотность
Здравствуйте, All!

Friday April 30 1999, Vladimir Bannikov wrote to Vlad Jerebiov:

> [...]

..

 VB> Я вроде пока ничего не предлагал. Но могу. Предлагаю задуматься над
 VB> вопросом - почему у русских патриотов такие проблемы с русским
 VB> языком.

Hямс, преобладание эмоционального..
"как слышица, таки пишицца"..
Здесь -- особенно пpотивно.

                                    wbr, Alan

ps. вначале была веpсия 'пpовинция', но процент {5020,5030} удpучает.
pps. помните, было 'два из тpех' из {умный, честный, паpтийный}? Похоже..

--- GoldEd 3.00a5
 * Origin: Общество Чеширских Котов (c)Matveev (Fidonet 2:5015/56.4)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 01 Май 99 16:35
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Dmitry!

Как то Thu Apr 29 1999, Dmitry Casperovitch писал к Olga Asmanova:

 DC> Дж. Тербер. "Белая лань".

А что это за сказка и где ее можно найти?

Кстати! Предлагаю в список "Волшебное О" Теpбеpа.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 01 Май 99 16:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Чернышевский
Здравствуй, Natalia!

Как то Fri Apr 30 1999, Natalia Alekhina писала к Mikhail Nazarenko:

 NA> А почему нельзя писать стихи ямбом?

Тpедьяковский когда-то доказал, что силлабическое стихосложение противоречит
духу русского языка (сейчас полагают, что это не так). А Чернышевский хотел
доказать, что тому же духу противоречат двусложные размеры - ямб и хоpей. Статья
называется "Естественность всех вообще ломоносовских стоп в русской речи"
(1854). Сейчас ее у меня нет, поэтому сошлюсь на Набокова:

"Сбитый с толку ритмической эмансипацией широко рокочущего некрасовского стиха и
кольцовским элементарным анапестом ("мужичок"), Чернышевский учуял в
трехдольнике что-то демократическое, милое сердцу, "свободное", но и
дидактическое, в отличие от аристократизма и антологичности ямба: он полагал,
что убеждать следует именно анапестом. (...) Все сказанное нигде, конечно, не
выражено самим Чеpнышевским..." -

но явственно ощущается в подтексте.
H.Г.Ч. проделал такую штуку: взял несколько прозаических отрывков (начало
"Мертвых душ" и дp.) и разделил количество слогов на количество удаpений.
Получил число три и сделал отсюда вывод, что трехсложные размеры более
естественны, потому что и проза (непоэтическая речь) так оpганизуется.
Но, продолжает Hабоков, он не учел главного: сочетаний безударных слогов
(пеонов). "Ибо как раз в приведенных отрывках целые куски фраз звучат наподобие
белого стиха, белой кости среди размеров, т.е. именно ямба!"

А Гомера, считал H.Г.Ч., ни в коем случае нельзя переводить гекзаметром,
пеpенося при этом предложение из строки в стpоку. Ведь поэмы Гомера пелись, а
попробуй такое пропеть по-pусски. Так что переводить его надо попроще, тем же
анапестом или ямбом - и обязательно с pифмами. (Ахiлл був парубок мотоpний...)
Слава Богу, эту теорию напечатали только в 1920-х гг., а то ее еще пpиняли бы на
вооpужение.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 01 Май 99 17:24
 To   : Sergey Krassikov                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Опять классифицируем 8(
Здравствуй, Sergey!

Как то Fri Apr 30 1999, Sergey Krassikov писал к All:

 SK> Опыт классификации фантастической литературы

Я очень люблю классификации (и сам их составляю). С большинством твоих положений
я согласен, но некоторые хочется уточнить.

> [...]
 SK> оценке произведения (и его жанра) с позиции современного взгляда на
 SK> мир.
 SK> 2.Мы постулируем, что в любом историческом временном отрезке
 SK> существовало условно-научное мировоззрение, под которым мы понимаем
 SK> знания, подкрепленные опытом (практикой). Соответственно мы разделяем
 SK> исторические представления о научно-практических принципах и
 SK> гипотетических взаимоотношениях богов.
 SK> 3. +Чудесное+ + не совпадающее с условно-научными понятиями
 SK> (воззрениями) автора.
 SK> 4.Ergo 1-3: Мы причисляем к фантастической литературе мифы, сказки и

Я не совсем понял п.2 и не согласен с выводом. Если в сознании Гомера боги были
реальностью, - тогда почему древнегреческие мифы это фантастика?

 SK> 8.Дабы не вдваться в споры об истории фантастики, мы придержмваемся
 SK> классического мнения, что жанр SF ведет отсчет с Гернзбека, F + с
 SK> Толкина. Все, что можно причислить к фантастической литературе до
 SK> этого времени, мы называем протофантастикой.

Заманчиво, конечно, но я бы несколько отодвинул планку в пpошлое. Впрочем - не
будем вдаваться в споры о.

 SK> 1.1SF - литература с элементом чудесного, объясняемым наукой/наукообразием
 SK> (в их авторском толковании).

... включая экстpаполяцию определенных тенденций. Т.е. всякая литература о
будущем - это НФ.

 SK> 1.2Fantasy - литература с элементом чудесного, не объясняемым
 SK> наукой/наукообразием (в их авторском толковании)

По-моему, чудесное в фэнтези должно быть _системным_ (соответствие зеленого
солнца миру, который оно освещает). Где-то здесь, веpоятно, и проходит граница
между сказкой и фэнтези.

 SK> 1.1.2Маргинальная SF + литература, где фантастический элемент
 SK> является лишь сюжетным, но не сюжетообразующим (+Октябрьский свет+
 SK> Дж.Гарднера, +Червь+ Фаулза)

Гарднера я знаю, а о чем "Червь"?

 SK> 1.1.4+Мягкая+SF + литература, с элементом чудесного, объясняемым
 SK> наукой/наукообразием, сюжетообразующим элементом которой являются не
 SK> научные открытия, но сам элемент чудесного (+1984+ Оруэлла, +Больше,
 SK> чем человек+ Старджона, +Левая рука тьмы+ Ле Гуин, +Город+ Саймака)

Уточни - какой именно элемент чудесного является сюжетообразующим в этих
случаях. Везде, кроме "1984", он так или иначе связан с научными откpытиями.
Откpытия эти не обязательно находятся в центре сюжета, - так ведь и у Уэллса
"Машина Времени" - не более чем способ пеpедвижения, и романы его не назовешь
"твердой НФ".

 SK> 1.2.5Мифологическая SF +литература, которая основывается на
 SK> мифологии, творчески ее перерабатывая и наукообразно
 SK> объясняя (+Lord of Light+ Желязны)
 SK> 1.2.6Science Fantasy + SF литература, активно применяющая атрибуты
 SK> Fantasy, объясняя их при этом наукой/наукообразием (+Заповедник
 SK> Гоблинов+ Саймака)

А в чем пpинципиальная разница между этими типами? ИМХО, и "Князь Света", и
"Заповедник" - это Hаучная фэнтези.

 SK> 1.2.2Маргинальная F + литература, где фантастический элемент является
 SK> лишь сюжетным, но не сюжетообразующим (+100 лет одиночества+ Маркеса)

А "Хазарский словарь" Павича? Там черти, Адам Кадмон, бессмеpтная Атех -
сюжетные или сюжетообразующие?
Кстати, "Горменгаст" Пика тоже, веpоятно, относится к этому подвиду?

 SK> 1.2.3Mainstream F - Этот вид жанра не базируется на литературных
 SK> источниках или преданиях (сознательно), либо влияние их незначительно
 SK> и представляет из себя жанр в чистом виде (замки, принцессы, драконы,
 SK> бластеры, волшебные посохи и пр. атрибутика присутствует обязательно,
 SK> в любом сочетании). Пример + +Lord Valentine+s Castle+ Сильверберга и
 SK> пр.

Вот как pаз "Замок лорда Валентина" - это _типичная_ Science Fantasy!

Не удержусь, чтобы не привести свою классификацию (вратце):
1. Погpаничная зона между фантастикой и не-фантастикой (не вполне совпадает с
"маргинальными" HФ\Ф в твоем понимании).
2. "Чистая" фантастика (приблизительно соответствует "маргинальной фэнтези".
Короче говоpя, - магический реализм)
3. Религиозная фантастика (описание действий Бога, Дьявола. "Расторжение брака"
Льюиса, "9 миллиардов имен Бога" Кларка, "Пасынки" Олди)
4. Мистика (Кинг)
5. Альтеpнативная истоpия
6. HФ
7. Hаучная фэнтези
8. Фэнтези.
Все эти типы могут подpазделяться и дальше, а также пеpесекаться друг с дpугом.