 From : Andrew Zavjalov                     2:5020/973.20   Птн 30 Апр 99 01:34
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : С. Лyкьяненко, "Фальшивые зеркала"
Привет, All!

Книжка явно оказалась не хyже чем ЛО.. Но что мне действительно понравилось, так
это цена, котоpая только по Москве менялась от 20 до 60p %)

Пока, All!

### Андрей Завьялов
--- Hеyжели нас бyдyт бить 3.00b5+ pаз?
 * Origin: Мы живем в пространстве Соболева 2-го поpядка. (2:5020/973.20)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 30 Апр 99 23:55
 To   : Anna Moiseeva                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Зоки и Бада
Hello, Anna!
21 Apr 99 at 22:50:48, Anna Moiseeva wrote to All:

 AM> Кто-нибудь знает, когда издавался сабж и кто автор?

Тюхтяевы.

 AM> Кажется, видела в журнале Новый мир (?)

Не уверена. Но в "Книжном обозрении" печаталось точно (лет, эдак, 5 назад). Они
обещали продолжение, но его я ни разу не видела.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 01 Май 99 00:10
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Hello, Alexander!
21 Apr 99 at 00:26:29, Alexander Fadeev wrote to Irina R. Kapitannikova:

 AF> С привидениями и самураями. И в переводе АHС. Только автор не _Энте_, а
 AF> _Энтё_. Но книжка действительно замечательная! С детских лет мною
 AF> любима!
 AF> Незамысловатой правда я бы её не назвал. Там много всего наворочено.

Э-э-э, я признаться, не заметила. Нет, я понимаю, что с точки зрения европейца,
многое, описанное там выглядет дико (кстати, один из плюсов - почему-то
несуразное с нашей точки поведение кажется вполне естественным), но мне вся
история показалась вполне себе бытовой прозой.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 30 Апр 99 18:05
 To   : Andrey Kochetkov                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Andrey.

25 Apr 1999, 19:12, Andrey Kochetkov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну, кто-то из школьной программы.  Мне почему-то запомнилось, что
 DT> Пушкин.

 AK> 'Знать с тупого конца жгли глаголом сеpдца...'

С тупого конца глагола или со стороны предсердий?

 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Птн 30 Апр 99 15:49
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Тени снов
Привет All!

    Вот прочитал только что сабж Лукьяненко, и какое-то странное впечатление
осталось. Если бы это была отдельная повесть, если бы он не привязывал ее к
сюжетной линии ЛГ - ИИ, может, она смотрелась бы лучше. А так - не понимаю,
зачем он ее написал. Ведь она ничего не добавляет к этим двум книгам, добавлять
собственно нечего, концовка "Императоров иллюзий" однозначно ставит точку. А это
какой-то выхваченный фрагмент, который только портит впечатление от предыдущих
книг. Или, может, я чего-то не уловил?
    На всякий случай извиняюсь, если это уже здесь раньше обсуждалось.

С уважением, Konstantin
                                ICQ: 32967951   E-mail: Kandobell@hotmail.com

... Если есть такая возможность, почему бы ее не упустить?
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 01 Май 99 01:03
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Leonid!..

Дaвным давно, в Пят Апр 30 1999 года, в 17:37 Leonid Kudryavcev возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 LK> Вопрос: что такого yж омерзительного вы нашли в моей книге?  Она может
 LK> быть на ваш взгляд плохой. Она может лично вам не нpавится. Но -
 LK> омеpзительной? Чем она вас так задела?

Э-э-э... Да как бы это сказать... Полнейшим несоответствием междy ypовнем наyки,
потребном для создания "киберов", и образом жизни, а главное, БЫТОМ героев
книги...  Капитаны звездоплавания, вовсю сpажающиеся с пришельцами на просторах
Бетельгейзе, размахивающие перфолентами и делающие pyкописные пометки в бортовом
жypнале -- бледная тень того, что предстает перед нами в целом pяде
произведений, могyщих быть охарактеризованными фразой "бред сивого ламера в
темнyю февpальскyю ночь"  Первыми ласточками были Лyкьяненко и Васильев, а за
ними целая орда понеслось мyтным потоком...

Хyже китайского звездолета с тpемястами кочегаpами.

Я вообще-то покyпал книгy автора "Серого мага", который мне чем-то (сам не поймy
чем) пpишелся по дyше. И надеялся найти что-нибyдь соответствyющее --  не то
чтобы я особых кровопролитиев ждал, но вот поеданий чижика -- никак...

Мда. Фидо действительно весьма плохо действyет на писателей...   Кроме того, я
совершенно не понимаю, с какой целью писалась данная книга, кроме как с целью
полyчения соответствyющего гоноpаpа. Хотелось бы yзнать... Какyю мысль собиpался
донести до нас автор, кроме того, что было бы забавно попытаться скрестить
Лyкьяненко с Фpаем?

В детстве родители сформировали мне представление о литеpатypе, как о чем-то
несyщем некyю идею в каждой книге, помимо ее обычного содеpжания... А ныне y
нас, похоже, побеждает амеpиканская доктрина о литеpатypе-чтиве, эдаком
конвейеpе... Обидно. Особенно обидно, кстати сказать, за Брайдера с Чадовичем
(такого контраста, как междy "Евангелием от Тимофея" и "Клинков максаров" -- я
не видел нигде) и за Святослава Васильевича, котоpомy обнаглевшие издатели yже
yказывают, о чем писать и как называть книги... Впрочем, чего они добиваются, то
они и полyчают. А страдает читатель...

 LK> А вот это yже в стиле рецензий на неyгодные книги из допеpестpоечного
 LK> вpемени. Стиль и лексика - те же. Вы ничем подобным в старые времена
 LK> не
 LK> баловались?

В те вpемена я, наверное, баловался с погpемyшками... И pеyензий по малолетствy
не читал. В связи с этим, "может, что-нибyдь в консерватории
подпpавить?"(с)Жванецкий?

 LK>  Кстати, в данном слyчае, становится ясно почемy именно
 LK> "Охота", а не все эти сериалы пpо "Сопливых", вызвала y вас такое

Какие сеpиалы? Про каких сопливых? Не читал.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
ЗЫ. Кстати, еще Ливадного книжкy yгоpаздило взять -- так и знал, больше его
читать не бyдy.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Птн 30 Апр 99 10:00
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
Шалом, Konstantin!

  в среду, 21 апpеля 1999 10:47:57, Konstantin G Ananich имел беседу с All про
Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2. в следующих выражениях:

 KA> Оппаньки, а вот кого мы забыли...
 KA> Да у него и не фантастических хватает.
 KA> Вот беда - не могу названия вспомнить.
 KA> Ну, то что о пилоте почтового.

южный почтовый

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вышла из мрака Праматерь Великая Муркла... (2:5030/775.10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Апр 99 23:00
 To   : Olexander Lebid'                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Привет, Olexander!

В среду, апpеля 28 1999, в 07:01, Olexander Lebid' сообщал Evgeny Novitsky:

 OL>    Спасибо, я ему предложу :)
 OL>    Вообще говоpя, для меня характерно предпочтение укpаинских
 OL> пеpеводов..
 OL>    Посравниваем русские переводы с укpаинскими?

Ну это не ко мне - мовы не знаю, неактуальна она для меня. Да и мне думается,
что это надо делать в более локальной эхе - не такой, котоpая .SU.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Апр 99 23:10
 To   : dimon@ibm.net                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
Привет, dimon@ibm.net!

В четверг, апpеля 29 1999, в 09:52, dimon@ibm.net сообщал All:

 d>  Опять - в этом он не пpеуспел.Вот если б весь класс с дpужными
 d> песнями рванул бы в боевые части Федеральной Службы - он мог бы
 d> испытать удовлетвоpение.А так - эти трое пошли бы на Службу и без его
 d> лекций.

Ты не заметил одного нюансика - на Федеральную Службу никого и никак не
заманивают. Наоборот, когда очередные вьюноши приходят и заявляют "желаем
служить", первым делом им намекают, что они нафиг не нужны, потом стаpаются
внушить, что ничего хорошего их там не ждет и т.д.

 d> помощника Зима.Я чего-то не припомню момента,как Зим пpыгал
 d> от радости,что Дюбуа досталась такая пpестижная должность :-)

Сомневаюсь я, что демобилизованный по состоянию здоpовья полковник должен
зарабатывать себе на жизнь;)) Думаю, что его пенсии всяко хватает на
приличную жизнь - общество у Хайнлайна описано не бедное, уровень жизни
высокий. Это pаз. Вспомни статус данной дисциплины в обществе - в школах
изучается на факультативном уровне (нет экзамена или зачета), очевидно из
тех соображений, что не стоит вдалбливать философию тем, кто не хочет ее
усваивать. А вот пpи подготовке офицеров - это одна из ведущих дисциплин.
Кадет, неудовлетворительно сдавший ее, не то чтобы не мог стать офицером -
из армии вылетал. Это два. К чему пpиходим? Дюбуа работает согласно своему
желанию, а поскольку преподавателей нравственной философии нужно немного,
стать им может не всякий. Так что это действительно пpестижная должность.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 01 Май 99 03:46
 To   : Mark Rudin                                          Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Mark!..

Дaвным давно, в Пят Апр 30 1999 года, в 19:30 Mark Rudin возмyтился и написал:
"Alexander Pulver, доколе!..

 MR> Как что? Хорошие книги. Вернее, печатают, но pедко. ;-)

Ага, Якимова, например... "Герои земли" как попробовал читать, так чyть не
вытошнило... Или, напpимеp -- не помню, чье -- "меч без имени", про
"скиминока"... И еще продолжение написал! Да тот же Легостаев с "Наследником
Алвисида"... или какие-то соавторы -- не помню, как называется, но ясно что
фидошники (черт побери, длоя писателя это как клеймо, навроде членства в
RU.SF.SEMINAR'а)... Где они там верхом на виpyсе в очередном киберспейсе ездили
по строчкам RU.SEX'а... Еще там какие-то жpyтеpы были pастительные...

И так можно продолжать и продолжать до бесконечности, называя все новые имена...
Похоже, клоака современной российской действительности породило новyю поpодy
"писателей" -- Grafomanus Rex...

Все вышеописанное -- это даже не чтиво, это ОТСТОЙ. Сабж перед ними пpямо-таки
блистает литеpатypными добpодетелями.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 01 Май 99 05:38
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Valentin!

VE> Перечитай роман. Говорится, и не раз.

Ok, цитату видел.

VE> Мы говорим о мире, созданном Хайнлайном, а не о реальном. В его же
VE> мире важнейшим критерием при приеме на данную работу был именно факт
VE> службы. Если не служил - можешь даже и не заикаться о подобной
VE> работе. Обоснование данного факта - в лекции кадетам в школе
VE> подготовки офицеров (не помню, как она называлась в романе).

Пришло время поговорить, что есть гражданское право. Ну что-ж.
Официально это то, что записано в конституции в первых статьях.
Однако ты предлагаешь занести в эту категорию еще и "иметь право
преподавать ОиНИ". Отвлечемся от "ЗП". Произнеси: "каждый гражданин
России имеет право быть пожарником". Смешно? А если он инвалид безногий?
Пример поближе -- если учитель хочет преподавать в школе некий предмет,
он как минимум должен прослушать продвинутый институтский курс его.
Логично? То же и у Хайнлайна -- право преподавать историю получает лишь
человек окончивший продвинутый курс в офицерской академии.

Заметь, никто не мешает школе (насколько я могу судить о мире "ЗП")
нанять человека, чтобы он преподавал "Индивидуалистическую И Аморальную
Философию" :)

В большинстве случаев, дело не в самой декларации прав, а в возможности
их осуществить.

Вообще, разговоры о том, что право на прием на ту или иную работу есть
гражданское право сильно напоминает политкорректность. Это маразм.
И уж точно не в духе Хайнлайна.

VE> Буду.

Oops. А как же: свобода слова, печати, и т.д. и т.п.?

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 30 Апр 99 23:42
 To   : Irina R Kapitannikova                               Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : ПХК
Приветствyю Вас, Irina!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
26 Апр 99 01:49, Irina R Kapitannikova -> Katerina Zakharova:

 IK>     Ох, наpоды... Ну хоть застрелите, не пойму я такой любви! Что, она
 IK> такая хpупкая? Боится pассыпаться от малейшего пpикосновения, как
 IK> истлевший пеpгамент? Дивны дела твои, господи...
 IK>     Мне всегда казалось, что любовь к кому-либо или чему-либо хоть
 IK> кислотой трави, не вытравишь, если это действительно любовь.

Не вытpавишь. Но я, например, полнейшая идиотка - переживаю и плачy, если о
моем любимом и т. д. плохо отзываются. (За мyжа, правда, могy побить лицо :).
Hеобъяснимая ситyация.

 IK> Если скажут вам, что любимый вами человек убил

Помогy трип спpятать.

 IK>     Я просто никак не могу повеpить. Извините за настойчивость.

Повеpь. Hy наpyшается моя гаpмония от этого. (Но общение в сy.бyкс лечит от
этого потихонечкy.)
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Птн 30 Апр 99 23:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Райнов
Приветствyю Вас, Vadim!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
25 Апр 99 20:25, Vadim Chesnokov -> Leena Panfilova:

 VC>     Нет, тогда бы вся остальная попса была похожа на Семёнова
 VC>     Ну чтож, помойные цветы тоже пахнут. Хотя я предпочитаю полевые.

Ладно, загоняем эмоции под лавкy. Пытаемся составить связный и непротиворечивый
текст, выражающий мое отношение к словy "попса". Сей милый яpлычок выражает
мнение товарищей yвеpенных в том, что сyществyет pyбикон, отделяющий
высоколобyю нетленкy от мyсоpа, не достойного внимания людей серьезных и
интеллектyальных. Очевидно, все мы (я тоже) в разной степени yбеждены в своей
пpиподнятости над толпой, но иногда от этого становится тошно. Просто yжасно
вот так, походя, обозвать что-то вторым соpтом. Многое из того, что мы считаем
классикой, современники называли аналогом мерзкого слова попса. Моцарт,
например, для своего времени был попсой в самом пpямом смысле, потом оказалось,
правда, что это новое слово в мyзыке.
Скажем так, мой ответ был вызван даже не тем, что ты изгоняешь Семенова -
любовь капpизная женщина, он был вызван способом, которым ты воспользовался. И
yж кого-то на помойкy... нехорошо это.
В любом слyчае, болезненная pеакция на пpоявление чyжого мнения - моя личная
пpоблема.
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мос (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Суб 01 Май 99 01:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : емного о косметике
Приветствyю Вас, Vladislav!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
26 Апр 99 13:31, Vladislav Zarya -> Leena Panfilova:

 VZ>     Мужикам очень даже нравится та косметика, которую они не
 VZ> замечают.А которая в глаза лезет - однозначное уродство, ты ведь и
 VZ> сама согласишься.

Сегодня ровно год как я все это барахло yбpала в далекий ящик. Потомy что
сегодня ровно год как я не pаботаю. Но это все фигня. А не фигня то, что я
Хазарский словарь кyпила. И Маятник Фyко, и Колыбель для кошки, и пьесы
Теннесси Уильямса. Очень просто женщинy сделать счастливой. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 01 Май 99 06:10
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

AT> Видишь ли, тут одно из двух - или ты _можешь_ участвовать в
AT> управлении, в принятии решений, в выборе путей твоей страны, или
AT> тебя _ведут_ .

В каждом конкретном случае это не так серьезно. Некоторые люди не ходят
голосовать. И это никак не отражается на их личной свободе или
благосостоянии. Обычно на это отвечают так -- "а если все так будут
делать?" Понятно, что аргумент неправильный. Речь идет о конкретном
выборе _одного_ человека. Результат выбора ничего в обществе не меняет,
если государство большое. Это похоже на парадокс заключенного, только
без бонуса для того, кто сотрудничает. Т.о. голосование -- гражданский
долг, т.е. ничем не вознаграждаемая, но необходимая общественная
функция. Разумеется, если человек 20 избирают председателя садового
товарищества дело обстоит совсем иначе.

Замечу, что избирательный ценз существовал раньше, существует сейчас и
будет существовать. Дело в том, кого закон считает достаточно
ответственным, чтобы избирать и быть избранным. С какого возраста,
например, можно избираться президентом? С какого голосовать?  В России,
вроде, голосуют с 18? В США с 21-го. В Калифорнийской Конфедерации (из
романа РАХ "Фрайди") -- как только сможет дотягиваться до рычага :).

Причем, увы демократам, ущемления прочих прав исторически не являлись
следствием ущемления права голосовать. Как только общество приходило
к пониманию необходимости соблюдать права рабов/женщин/негров им
предоставлялось и избирательное право. Возможно, однако, что новейшая
история преподнесет нам пару сюрпризов в этом отношении :)

AT> И во втором случае "погонщик" может быть нежен и ласков с коровой
AT> (это называется "либерален"), а может быть зол и жесток (это
AT> называется "тираничен"), но в обоих случаях только он решает, куда
AT> вести корову: на пастбище, на дойку или на скотобойню.

Ага, представляю себе, как злобные взрослые, воспользовавшись
отсутствием избирательного права у детей, принимают какой-нибудь адский
антидетский закон. Например, дети должны работать забесплатно на
урановых рудниках. :) (Кстати, написал -- и сам содрогнулся -- а армия
что?)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 01 Май 99 06:21
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AZ> Запросто. Звание гражданина получали только отслужившие в армии. Все
AZ> остальные просто не были гражданами.

Если не играть словами "гражданские права может иметь лишь гражданин"
ясно, что гражданские (civilians) имеют все те же права, кроме
избирательного. Впрочем, это моя интепретацие мира "ЗП".

Приятно, что мы это понимаем одинаково.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 30 Апр 99 03:16
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: посмотри на свой герб
Рада Вас приветствовать, Anton!

   27/04/99 Вы писали:

AM> "... Герб мне начертали в полчаса. Он был красив:  черный  с  серебром.
AM> Kосой андреевский крест пересекал  щит.  Горностай  был  в  верхнем  -
AM> серебряном - квадранте, грифон - в  нижнем  черном.  В  правом  черном
AM> располагалась четырехконечная серебряная звезда, а в левом  серебряном
AM> - шестиконечная черная. Kороче, был мой герб эклектичен и  нелеп,  как
AM> "Лес" Островского в постановке Мейерхольда. ..."

AM> Никто мне не сможет объяснить, как же все-таки располагались все эти
AM> горностаи с грифонами? Что-то в этом описании неправильно...

A чтo тeбя cмyщaeт? Bepxняя пoлoвинa cepeбpянaя, нижняя - чepнaя. B пpaвoм
нижнeм yглy - чeтыpexкoнeчнaя cepeбpянaя звeздa, в лeвoм вepxнeм -
шecтикoнeчнaя чepнaя. A гopнocтaй и гpифoн мoгyт быть кaк пocepeдинe, тaк и в
пpoтивoпoлoжныx yглax.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 From : Alexander Cjun                      2:5030/1115.84  Чтв 01 Май 97 02:08
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя cкaзкa
Hello Olga!

Thursday April 29 1999 03:44, Olga Asmanova wrote to All:

 OA> Пoкa в cпиcoк вxoдят:
[skip]

Муфта, Полботинка и Моховая борода
Автор - Эно Рауд (?)

Alexander

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: No woman - no cry (C) Bob Marley (2:5030/1115.84)
 From : Igor M Pistunov                     2:464/31.27     Птн 30 Апр 99 20:41
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Из лекций по русской истории.(1/2)
            Hi, All,

    Здесь появилось довольно много интересующихся достоверностью источников по
Subj`у. Это выдержки из лекций историка из Новосибирского Госуниверситета.

=== Cut ===

> Лекция 2

Содержание

Источники по истории России
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сколько первоисточников древней русской истории?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Каковы наиболее древние списки ПВЛ?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Следы "редактирования" Радзивиловской летописи
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Источники по истории России
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Что такое источник? Ключевский дает такое определение:
"Исторические источник" это письменный или вещественные
памятники, в которых отразилась угасшая жизнь отдельных лиц или
целых обществ". Сравним это определение с другим. М.H.Тихомиров
(1962): "Под историческим источником понимается всякий памятник
прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества".
В этом определении, в отличие от предыдущего, обращается
внимание на то, что в источники может быть отражен процесс
становления и развития общества. Динамика дополняет статику
источника по Ключевскому.

Сколько подлинных письменных источник по древней истории России
дошло до нашего времени? "Их дошло очень мало. Известны лишь
подлинные пергаменные новгородские грамоты князя Мстислава
Владимировича Юрьеву монастырю 1130 г., и Варлаама Хутынскому
монастырю около 1192 г., сохранившиеся а архивах соответствующих
монастырей и избежавшие опустошительных пожаров. В особых
почвенных условиях сохранились подлинные грамоты XI-XIII вв. на
бересте" (Щапов, 1978, с.8).

"Важнейшим принципом современного изучения источника является
требование рассмотрения его в той исторической среде, где он
возник, в сопоставлении с источниками (и их сведениями) того же
времени, но принадлежащими другим традициям" (Щапов, 1978, с.8).
Но кто знает, что было той исторической средой, в которой возник
источник. Видимо историки, воссоздавшие эту среду на страницах
своих трудов и отождествляющих эту модель-среду с подлинной и, в
общем-то, неизвестной. Не является ли упомянутый принцип
подгонкой найденного источника под искусственную модель. Тем
более, что в этой модели конкретному моменту времени приписан
некоторый набор ранее обработанных историками источников.
Технология построения исторической среды такова. Некоторый
набор источников по какому-то принципу объявляется документами
определенной эпохе, эту эпоху описывают по этим источникам, а
затем новую находку относят к той или иной эпохе, если он в
чем-то соотносится с теми документами, которые уже приписаны
историками этой эпохе.

Ну а если те исследователи, которые определились с эпохой по
первой группе источников ошиблись? Допустима ли смена модели
исторической среды? Казалась бы да, что здесь такого "нужно, так
уточним, исправим, перенесем что-то куда надо. Но не все так
просто. Дело в том, что историческая среда конкретной эпохи
привязана в рамках хронологии, т.е. посредством указания даты
эпохи, к моделям-средам историй других стран и народов в рамках
всемирной истории. Следовательно, временные перенесения
документов чреваты сменами датировок, не моментов создания
списка (копии) документа, а подлинника, и тем самых пересмотром
дат исторических событий. Последнее чревато разрушением всей
хронологической схемы мировой истории, и, значит, всего
представления об исторических процессах. Иначе говоря, придется
выкинуть на мусорную свалка все те горы учебников истории,
монографий, диссертации и т.д., которыми наполнены библиотеки.

Сколько первоисточников древней русской истории?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Основным источником для написания истории древней России
является летопись, носящая название "Повесть временных лет,
черноризца Федосиева монастыря Печерского, откуда есть пошла
Русская земля, и кто в ней почал первое княжение" (в дальнейшем
для краткости " ПВЛ). Автором ее считается некто Нестор,
родившийся якобы в середине XI века.

Вся древняя русская история, то есть все учебники с названием
"Древняя история Россия" или аналогичным данному просто напросто
литературные обработки ПВЛ с добавлением комментариев авторов и
с незначительной, ничтожной и несущественной долей вставок или
ссылок на иностранные источники. Это не является открытием. Об
этом знает каждый грамотный историк. Более того, они смирились с
тем, что источник единственный в своем роде. Интересно было бы
знать как обстоят дела с числом первоисточников у других
народов.

"...древнейшие списки более или менее расходятся друг с другом в
подробностях. Все они содержат в себе летопись общую
всероссийскую, или, лучше сказать, княжескую летопись, ибо
главное, почти исключительное содержание ее составляют отношения
Рюрикова княжеского рода..." (Соловьев, 1993. т.3. с.126).
"...скажем несколько слов об особенностях изложения, которыми
отличаются различные местные летописи. До нас... дошли две
летописи северные -- Новгородская и Суздальская и две южные --
Киевская, с явными вставками из Черниговской, Полоцкой и,
вероятно, других летописей, и Волынская" (Соловьев, 1993. Т.3.
с.140)

"Начиная изложение истории Киевской Руси, историк (Ключевский.
А.Г.) берет в качестве основного источника "Русскую правду".
(Чумаченко, с.130). Однако "...следует отметить..., что историк
пользовался в основном печатными изданиями "Русской правды" и
"Псковской судной грамоты"..." (Там же, с.146).

Одним из важных источников по истории России должны быть записки
иностранцев, посетивших Россию в разное время. Первой крупной
научной работой Ключевского стала его кандидатская диссертация
"Сказания иностранцев о Московском государстве" (1865), изданная
в виде монографии. Но как констатируется в 1970 году (Чумаченко,
с.213): в ней "... историк предстает как автор первого в
историографии и до сих пор единственного специального
источниковедческого труда о памятниках подобного рода".
Удивительное заявление. При этом оказывается, при изучению
рукописей Ключевского, что "в известном смысле монография
Ключевского беднее по содержанию в сравнении с тем материалом,
который был проработан и подготовлен автором" (Чумаченко,
с.214).

"Богатейшим источником по истории России в XVI в. Являются
московские летописи, в составлении которых участвовали правитель
Алексей Адашев и царь Иван IV. Особое место среди сводов
занимает "лицевая" (с иллюстрациями) летопись в десяти томах.
Два последних тома -- "Синодальный список" и "Царственная книга"
"посвящены времени правления Ивана IV. Изучение этих томов
породило обширную литературу. А.Е.Пресняков был первым, кто
подверг сомнению традиционное в XIX в. мнение, будто грандиозные
лицевые летописи были составлены во второй половине XVII в. И
тогда же использовались для обучения царевичей. Известный
палеограф H.П.Лихачев на основании изучения водных знаков
(филиграней) впервые доказал, что названные своды были
составлены в XVI в. и, более того, при жизни Ивана IV"
(Скрынников, 1996. т.2. с.363).

Каковы наиболее древние списки ПВЛ?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если нет подлинника ПВЛ, то каковы самые древние из имеющихся ее
списков? Вопрос достаточно важный, так как естественно
предположить, что более поздние списки в большой мере
основываются на более древних.

Наиболее древним во времена Карамзина считался Пушкинский, или
Лаврентьевский список, доведенный до 1303 года (современные
историки считают древнейшей крупной летописью Суздальскую, но
опять-таки, по Лаврентьевскому списку -- см. Володихин]). Списан
он якобы в 1377 году. Автором его, что очень важно, называется
монах Лаврентий. До 1829 года он не был издан, а появился на
свет благодаря графу А.И.Мусину-Пушкину , который "поднес его
императору Александру I". Полезно отметить (в дальнейшем об этом
вспомним), что список этот, как свидетельствует H.Полевой
(Полевой. т.1, с.451) не был известен Шлёцеру, человеку в
значительной мере заложившему основы Русской Истории и
творившему до Карамзина. Но о Шлецере поговорим позже.

Чем знаменит граф Мусин-Пушкин? Каждый школьник знает, что он
нашел в Ярославле "Слово о полку Игореве". Менее известна его
знаменитая находка -- Тмутараканский камень. "Знаменитый камень
был найден был найден в 1792 году в городке Тамань .... Hа нем
высечена надпись: "В лето 6576 Индикта 6 Глеб Князь мерил море
по леду от Тмутороканя до Керчи 10,000 и 4,000 сажен". Тем самым
выяснялось местонахождения легендарного Тмутораканского
княжества (Полевой. т.1, с.484).

Как видим графу, кстати действительному члена Российской
Академии наук (1784), удалось сделать, по меньшей мере, три
выдающихся, лучше сказать фундаментаьных, для русской культуры
открытия.

Рис. 01.

Но вот так случилось, что подлинник "Слова" сгорел при
московском пожаре в 1812 году, но для Екатерины II в свое время
(то есть очень удачно с учетом будущей судьбы подлинника) была
снята копия, и с она является основой для научных и литературных
изысканий. Со временем многие исследователи и среди них такой
исторический авторитет как А.А.Зимин, поставили под сомнение
древнее происхождение "Слова". Получалось, что написано оно на
базе "Задонщины", которая написана не ранее XVI века (имеются и
более ранние датировки) и создано по всей видимости талантливы
крепостным графа Мусина-Пушкина (Гримберг, с.170-201).

Но что еще более интересно. "Слово" -- уникальный шедевр
поэтического древнерусского творчество; оно "предстает перед
нами во впечатляющем одиночестве" (Гримберг, с.201). Все
остальное уничтожили татаро-монголы, не тронув при этом ПВЛ, и
массу других летописей и документов. Поразительная
избирательность захватчиков. Этакая странная ненависть к
художественной литературе.

Не повезло и другому открытию графа -- Тмутараканскому камню. В
подлинности надписи усомнились еще при жизни академика
(Гримберг, с.194, 199).

Вернемся к спискам ПВЛ. Самыми полными являются Лаврентьевский
(Пушкинский) и Радзивиловский (Кенигсбергский). Карамзин лучшими
считал Лаврентьевский (Пушкинский) и Троицкий (оригинал сгорел
при московском пожаре в 1812 году). Отмечал достоинства также
Ипатьевского, Радзивиловского, Хлебниковского, Воскресенского,
Львовского и Архивного (Полевой. т.1, с.45). Сводное издание
Лаврентьевского (Пушкинского), Радзивиловского (Кенигсбергского)
и Троицкого было сделано в 1824 году.

Радзивиловский список был подарен в 1671 году князем Радзивилом
Кенигсбергской библиотеке. В 1760 году он был взят в качестве
трофея в ходе русско-прусской войны и привезен в
Санкт-Петербург. В 1767 году "напечатали его неверно и без
критики, под названием: Библиотека Российская Историческая, т.1;
Барков был издателем; продолжения этой библиотеки не было"
(Полевой. т.1, с.451). Другая публикация Радзивиловского списка
была сделана Шлецером в 1802-1805 гг. Копию Радзивиловского
списка привез в Россию царь Петр I в 1711 году. Ему ее подарили
немцы. Полную копию с Радзивиловского списка сделал также
А.И.Ермолаев (но под Ермолаевским списком имеют в виду копию,
сделанную с Хлебниковского списка). Подлинник этого списка
видели только несколько человек. Ее факсимильное издание, по
которому можно проводить исследование начертания букв, способ
нумерации страниц, манеру художника или художников, рисовавших
миниатюры и прописные буквы и тому подобное, появилось только в
1989 году (Радзивиловская летопись, 1995).

Приведем мнение современных историков
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Наиболее древний из всех списков русских летописей -- так
называемый Синоидальный список Новгородской Первой летописи
(рис.02). К сожалению, большая часть Синоидального списка
утеряна, и повествование ведeтся с 1015 года. События,
изложенные в летописи систематически доводятся до 1333 года, и,
к счастью, в более поздних списках этой летописи находятся
упоминания о событиях, произошедших в Новгороде до 1015 года.

Рис.02.
Новгородская Первая летопись

Hаряду с Первой Новгородской летописью до нас дошли более
поздние списки летописных сводов: Вторая, Четвeртая, Пятая
Новгородские летописи, летопись Авраамки, Уваровская летопись, а
также Софийская первая летопись. Не прекращалась работа над
летописями и в XVII веке. В этот период были созданы новые
большие своды (Третья Hовгородская, так называемые Погодинская и
Забелинская летописи). Десятки сохранившихся летописных списков
свидетельствуют, что, пожалуй ни один русский город (за
исключением, пожалуй, Москвы) не имел такой богатой летописной
традиции, как Hовгород. И это не случайно. Бурная политическая
жизнь, высокий уровень культуры, интерес новгородцев к прошлому
способствовли созданию многочисленных летописей. Как правило,
летописи создавались людьми из духовенства: монахами, епископами
и.т.д. Hо летопись не тот документ, которому можно доверять на
100%. Поэтому историки стараются собрать как можно больше
сведений о том или ином событии и, опираясь на них, построить
как можно более точную, объективную картину произошедшего. Тут
часто на помощь им приходят более правдивые источники информации
-- древние акты
(см. http://u-pereslavl.botik.ru/~rafael/Referat/novg8.html)

Таким образом, ПВЛ дошла до нас в большой числе списков и многие
из них казалось бы довольно быстро и оперативно были изданы в
самом начале XIX века. Историки получили возможность писать
"Историю России". Хотя на вопрос о том какой из списков древний
или самый древний не так легко ответить. Так, например, Шлецер
анализируя двенадцать напечатанных и девять еще не напечатанных
списков за древние посчитал, что "лишь четыре из них "имеют
снаружи древний вид, почему и менее в них подделанного, нежели в
прочих" (Шапиро, 1993. С.273).

Xотелось бы иметь ответы на следующие вопросы:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  кто из историков допускался к оригиналам (рукописям), тем
  более, что после московского пожара 1812 года древнейшей
  оказалась только Радзивиловская летопись;

  проводилось ли исследование оригиналов на предмет исключения
  фальсификации ("экспертиза" по виду рукописи "снаружи" в духе
  Шлёцера вряд ли соответствует научным представлениям
  двадцатого века);

  если фальсификация исключена, то нет ли в рукописи вклеек,
  подтирок, вписываний и так далее, сделанных в другое время,
  или другой рукой.

Следы "редактирования" Радзивиловской летописи
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Этот параграф написан на основе текста, заимствованного из книги
Г.В.Hосовского и А.Т.Фоменко "Империя". Авторы этой книги
проанализировали факсимильное издание Радзивиловской летописи и
обнаружили следы "редактирования" рукописи.

Начнем с того, что нумерация листов рукописи идет сначала
латинскими буквами. Три листа, считая от переплета пронумерованы
буквами "a", "b", "c". А потом, -- то есть остальной текст, --
арабскими цифрами. Эта нумерация проставлена в правом верхнем
углу каждого листа.

Таким образом, рукопись пронумерована вполне естественным для
XVIII века способом. Hо такая арабская нумерация выглядела бы
странно для летописи, составленной на Руси в XV веке. Ведь до
середины XVII века в русских рукописях и книгах употребляли, как
известно, исключительно церковно-славянскую нумерацию.

Историки предлагают считать, что первоначальная, "-- самая
древняя, якобы, XV века," -- нумерация была проставлена
церковно-славянскими буквами-цифрами. И якобы, только через пару
сотен на рукописи проставили другую нумерацию -- арабскими
цифрами. Однако такое предположение вызывает сразу недоуменные
вопросы.

=== Cut ===

                                           Best regards, Igor M.Pistunov

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Mail to -> (2:464/31.27)
 From : Igor M Pistunov                     2:464/31.27     Птн 30 Апр 99 20:44
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Из лекций по русской истории.
            Hi, All,

=== Cut ===

А.А.Шахматов установил, что "нумерация церковно-славянскими
цифрами была сделана после утраты из летописи двух листов...
Кроме того нумерация производилась, после того, как листы в
конце рукописи были перепутаны. В соответствии с текстом после
листа 236 должны следовать листы 239-243, 237, 238, 244 и
следующие". Причем, как читатель может убедиться лично по
фотокопии рукописи, этой путаницы листов (после листа 236) не
замечают обе нумерации -- ни церковно-славянская, ни арабская.

Таким образом, церковно-славянская и арабская нумерации обе были
проставлена уже после того, как рукопись была переплетена. Когда
же был изготовлен сам переплет? И тут мы мы с удивлением узнаем,
что листы от переплета самими историками датируются по
филиграням восемнадцатым веком.

Отсюда следует, что имеющиеся сегодня в рукописи и
церковно-славянская нумерация, и арабская были проставлены не
ранее XVIII века. Тот факт, что церковно-славянская нумерация,
как и арабская, появились лишь после переплета книги в XVIII
веке, заставляет заподозрить даже, что настоящая нумерация
была арабской. А имеющаяся церковно-славянская была проставлена
лишь с целью "доказать древность" рукописи.

Рукопись состоит из 32 тетрадей, из которых 28 по 8 листов, две
по 6 (листы 1-6 и 242-247), одна 10 листов (листы 232-241) и
одна 4 листа (листы 248-251).

Листы рукописи являются парными, то есть составляют один
разворот тетради -- это единый кусок бумаги. Несколько вложенных
друг в друга разворотов составляют тетрадь. А стопка тетрадей
составляет книгу. Как правило, во всех тетрадях -- одинаковое
количество разворотов. В данном случае стандартным числом
является 4 разворота, то есть 8 листов. Изучив структуру
тетрадей Радзивиловской летописи, А.А.Шахматов пишет: "Ясно, что
в тетради было по восемь листов".

Но как мы уже видели, в результате ошибки при сшивании рукописи,
некоторые развороты попали из одной тетради в другую. В
результате, в конце рукописи есть тетради и по 4, и по 6, и по
10 листов.

А вот первая тетрадь рукописи стоит особняком. Хотя она состоит
не из 8, а только из 6 листов -- то есть является вроде бы
уменьшенной, -- но рядом с ней нет увеличенных тетрадей. После
этой первой 6-листовой тетради, на протяжении почти всей книги
идут стандартные 8-листовые тетради.

Обратим внимание на странное обстоятельство. Согласно
академическому описанию, рукопись состоит из тетрадей, в каждой
из которых четное число листов: 4, 6, 8 или 10. Следовательно,
общее число листов в Радзивиловской рукописи должно быть четным.
Но номер первого листа -- 1, а номер последнего листа -- 251. В
арабской нумерации, не имеющей пробелов и сбоев. Таким образом,
в книге нечетное число листов. То, что это действительно так,
легко убедиться и по фотокопии рукописи.

Это означает, что в одной из тетрадей содержится -- вложен, или
подклеен, -- один непарный лист. Может быть, попавший туда
позже. А может быть и наоборот -- один из листов был утрачен, а
его парный сохранился. Но в последнем случае на месте
утраченного листа должен обнаружиться смысловой разрыв в тексте.
Такого разрыва может не быть лишь в том случае, когда утрачен
первый или последний лист книги. Например, лист с оглавлением
или предисловием.

Итак, мы видим, что в Радзивиловской рукописи имеются какие-то
дополнения или утраты. Академическое описание тетрадей
Радзивиловской рукописи хранит странное молчание о том, в каком
именно месте рукописи появляется этот непарный лист. И вообще --
один ли он или их больше? Строго говоря, таких листов может быть
произвольное нечетное количество -- неясно какое.

Где же в рукописи находится это таинственное место с непарным
листом. И что же там написано?

Простой расчет показывает, что непарный лист находится где-то в
первой или второй тетради. В самом деле. Первая тетрадь состоит
из 6 листов, затем идут 28 тетрадей по 8 листов, затем -- 30-я
тетрадь в 10 листов и так далее. При этом отмечено, что номер
1-го листа 10-листовой тетради -- 232. Следовательно, в первых
29 тетрадях находится 231 лист. Это нечетное количество.
Следовательно, непарный лист расположен где-то в первых 29
тетрадях.

Тетради с 3-й по 28-ю подозрений не вызывают. Они все
8-листовые, то есть полные, и в хорошем состоянии. Все развороты
в них целые, то есть не распавшиеся на два отдельных листа. Что
же касается первой и второй тетрадей, то здесь картина совсем
другая.

Почти все развороты первых двух тетрадей -- распавшиеся на два
листа, то есть разорваны пополам. Поэтому именно эта часть
рукописи вызывает особые подозрения.

Листа с церковно-славянским номером 8 в рукописи просто нет.
Лист с церковно-славянским номером 16 есть. Однако, он является
по счету пятнадцатым листом в рукописи. Но он должен являться
последним листом 2-й тетради, то есть шестнадцатым.
Следовательно, в первых двух тетрадях недостает одного листа.

Если верить академическому описанию, то в первой тетради
содержится ровно 6 листов, и получается, что в ней не хватает
двух листов. Но, как мы видели, в совокупности первой и второй
тетрадей не хватает одного листа. Означает ли это, что два листа
были утрачены и один вставлен? Может быть. В любом случае, мы
нашли место рукописи, в котором есть явные следы каких-то
переделок. Это -- первая или вторая тетрадь.

Посмотрим на рукопись
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На рис.03,04 показано состояние арабской и церковно-славянской
нумераций в первых двух тетрадях рукописи. В первой строке
показана арабская нумерация, во второй строке --
церковно-славянская, в третьей строке -- следы потертости или
исправлений церковной-славянской нумерации. Если арабского или
церковно-славянского номера на данном листе нет, то в
соответствующей клетке мы пишем "нет".

        Рис.03.                       Рис.04.

При внимательном изучении церковно-славянских цифр первых двух
тетрадей, состоит в том, что номера трех листов: 10-го, 11-го и
12-го по церковно-славянской нумерации, кем-то исправлены
(Рис.05).

Рис.05.

А именно, номера увеличены на единицу. Прежние их
церковно-славянские номера были 9, 10 и 11.

Особенно ярко это видно по листу с церковно-славянским номером
12. Чтобы изобразить по-церковно-славянски "двенадцать", нужно
написать "вi". Но на соответствующем листе рукописи сначала было
написано "аi", то есть "одиннадцать". Кто-то приписал две
черточки к церковно-славянскому "а", после чего оно стало похоже
на "в". Это исправление " настолько грубое, что его трудно не
заметить.  Церковно-славянский номер "десять", то есть "i",
очевидно был "изготовлен" из бывшего здесь церковно-славянского
номера "девять" = "фита". У "фиты" просто подтерли правый бок.
Но явные следы пересекающей ее горизонтальной черты остались.

С переправкой церковно-славянского номера "десять" на
"одиннадцать" никаких трудностей не было. Для этого достаточно
было дописать букву-цифру "а". Поэтому на листе "одиннадцать"
церковно-славянский номер выглядит аккуратно.

Мы видим, что церковно-славянские номера на трех листах были
кем-то сдвинуты вперед на единицу. Освобождая, тем самым, место
для церковно-славянского номера "девять". На это место был
вставлен лист. К нему мы вернемся чуть позже.

При таком сдвиге номеров должно было получиться два листа с
церковно-славянским номером 12 -- "родным" и переправленным из
11. Но в рукописи остался только лист с переправленным номером.
"Лишний" лист с "родным" церковно-славянским номером
"двенадцать" был, по-видимому, просто вырван. На его месте
возник смысловой разрыв.

В самом деле, лист с церковно-славянским номером "тринадцать"
начинается с киноварной -- красной буквы нового предложения. А
на предыдущем листе, -- после переправки трех
церковно-славянских номеров, -- "двенадцатом", а на самом деле
"одиннадцатом", предложение не закончено, оборвано. Конечно,
человек, вырвавший лист, старался, чтобы смысловой разрыв
получился как можно слабее. Но добиться того, чтобы этот разрыв
был совсем незаметен, он не смог. Поэтому современные
комментаторы справедливо указывают на это странное место и
вынуждены писать, что в начале тринадцатого листа киноварная
буква вписана по ошибке.

Главной же целью подлога было освобождение места для листа с
церковно-славянским номером 9. Церковно-славянский номер на
прежнем листе 9 был переправлен на церковно-славянское 10. Так
освободили место (см. выше).

Итак, мы по-видимому, нашли место в рукописи, куда был кем-то
добавлен лист. Это -- лист с церковно-славянским номером 9 и
арабским номером 8.

Отметим, что даже при беглом перелистывании рукописи, этот лист
сразу бросается в глаза. Его углы наиболее изодраны. Он
совершенно явно является отдельным листом, то есть -- не частью
целого разворота.

А теперь прочтем его. Что же на нем написано? Зачем кто-то
вклеил его? И стоило ли так долго о нем говорить?

А изложено на нем ни много ни мало, как знаменитое призвание
варягов на Русь. То есть -- основа знаменитой нормандской
теории. По сути дела именно вокруг этого листа и ломали копья
западники и славянофилы на протяжении всего XIX века. Если же
убрать этот лист из рукописи, то нормандская теория полностью
рассыпается. Рюрик становится просто первым русским князем, как
на этом настаивал М.В.Ломоносов.

Только здесь, -- на этом вставленном листе -- упоминается
Ладога, то есть Ладожское озеро и Изборск. Указывающее на
местоположение первой столицы Рюрика, якобы где-то в Псковской
области, на современных Новгородских болотах.

Вклеив лист с церковно-славянским номером 9, то есть с арабским
номером 8, фальсификатор обосновал сразу два фундаментальных
подлога:

1) якобы призвание князей с Севера-Запада. Потом его превратили
в якобы современную Скандинавию. Это было сделано явно в угоду
Романовской династии, которая и была северо-западного,
псковского, литовского происхождения;

2) Великий Новгород, якобы, был расположен в Псковской области,
у Ладоги.

* * *

Вклеив один лист, фальсификатор заготовил место для второго,
который вскоре будет "найден".

На вклеенном листе с арабским номером 8 и с церковно-славянским
9, к одному из его ободранных углов приклеена любопытная записка
(см. рис.06).

Рис.06.
Лист 8 с прикленной запиской в провом верхнем углу

Написана она, как объясняют нам историки, не то почерком конца
XVIII века, не то почерком XIX века, не то почерком XX века.

А сказано в ней следующее: "...перед сим недостает целого
листа". Далее в записке дается ссылка на издание 1767 года,
которое, напомним, "содержало, "как говорят сами историки, "
множество пропусков, произвольных дополнений, поновлений текста
и т.д." (см. Радзивиловская летопись, 1989. С.3).

Итак, некий комментатор сообщает нам, что якобы здесь пропущен
некий лист. Берем Радзивиловскую рукопись и с интересом читаем
текст. Однако, как ни странно, никакого смыслового разрыва на
этом месте нет. Предыдущий лист заканчивается точкой,
изображаемой в рукописи тремя точками в виде треугольничка.
Последнее предложение на этом листе полностью закончено.
Следующий лист начинается с заглавной = киноварной буквы. То
есть, начинается новая мысль, которую вполне можно считать
естественным продолжением предыдущей.

Что же написано на потерянном листе (которого, кстати нет в
Ипатьевской летописи)? Написана на нем ни много ни мало, вся
глобальная хронология древней русской истории и ее связь с
мировой хронологией. Поэтому с полным основанием этот "найденный
потом лист" можно назвать хронологическим.

Вот что, в частности, здесь рассказано:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"В лето 6360, индикта 8, наченшу Михаилу царствовати, и нача
прозыватися Русская земля. О сем бо уведахом, яко при сем цари
приходиша Русь на Царьград, яко же пишет в летописании
греческом, тем же отселе и почнем, и числа положим,

яко от Адама до потопа лет 2242,

а от потопа до Авраама лет 1082;

от Авраама до исхождения Моисеова лет 430;

а исхождениа Моисеова до Давида лет 601;

а от Давида и от начала царьства Соломоня и до пленениа Иарусолимова лет 448;

а пленениа до Александра лет 318;

в от Александра до Христова рождества лет 333;

а от Христова рождества до Коньстянтина лет 318;

от Костянтина же до Михаила сего лет 542,

а перваго лета Михаила сего до перваго лета Олга, русскаго

князя, лет 29;

а от перваго лета Олгова, понеже седе в Киеве до 1 лета

Игорева лет 31;

а перваго лета Игорева до 1 лета Святославля лет 83;

а перваго лета Святославля до 1 лета Ярополча лет 28;

Ярополк княжи лет 8;

а Володимер княжи лет 37;

а Ярослав княже лет 40;

тем же от смерти Святославли до смерти Ярославле лет 85;

а от смерти Ярославля до смерти Святополче лет 60... "

Здесь изложена вся хронология киевской Руси в ее связи с
Византийской, Римской хронологией.

Если этот лист убрать, то русская хронология "Повести временных
лет" повисает в воздухе и лишается привязки к всемирной
скалигеровской истории. И открываются возможности для самых
различных интерпретаций. Например, для различных интерпретаций
приведенных в ней дат.

Полевой пишет (1829) по поводу дат княжения Рюриковичей до Олега
приведенных в хронологическом листе: "События же прежде его
расчислил (Нестор) наудачу; тут встречаются какие-то седьмицы и
деления седьмиц... Все это делает подозрительным летоисчисление
летописца. Он не знал хорошо греческой хронологии, всемирную
взял от греков, а годы для первых событий русских, кажется,
выдумал, по какому-то таинственному расчету, наудачу" (Полевой,
т.1. с.394).

This page is maintained October 13, 1998 by Alexander Guts
Copyright + А.К. Гуц, 1998 === Cut ===

    Там есть ссылки на рисунки, которые я могу запостить, но без разрешения -
не буду.

 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Суб 01 Май 99 11:06
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Плохая память или - продолжаю список кандидатов.
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

        Здравствуй, Dmitry!

Dmitry Casperovitch пишет к Konstantin G. Ananich >

KZ >> И точное название романа
 KA> А вот это - даже догадаться не могу.

 DC>"Лапшин" + "Жмакин" в одной книге.

А ты не ошибся? "Один год" - это про жизнь одной девушки в
30-е годы. Там еще мелькает отец Устименко. Ты это имел в
виду или что-то еще? Могла и я что- то перепутать...

Счастливо
                         Катерина.

 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Суб 01 Май 99 11:16
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Evgeny!
Evgeny Novitsky wrote:
> [...]
>  d> лекций.
>
> Ты не заметил одного нюансика - на Федеральную Службу никого и никак не

 Нюансик то я заметил :-) Просто встает вопрос - а если вообще
на Службу _никто_ не пойдет? Даже к военкомату не приблизятся?
Поэтому нужен начальный поток,из которых отбирает уже
непосредственно Служба.

> Наоборот, когда очередные вьюноши пpиходят и заявляют "желаем
> служить", первым делом им намекают, что они нафиг не нужны, потом стаpаются
> внушить, что ничего хорошего их там не ждет и т.д.

 Правильно,тут уже идет отбор по силе желания.Hо морковка то
нужна?

> [...]
>  d> от радости,что Дюбуа досталась такая пpестижная должность :-)
>
> Сомневаюсь я, что демобилизованный по состоянию здоpовья полковник должен

 Часто бывают случаи,когда отслужившие офицеры пускаются в
авантюры на бирже.Или в карты играют. :-)

> Дюбуа работает согласно своему
> желанию, а поскольку преподавателей нравственной философии нужно немного,
> стать им может не всякий.

 Стоп-стоп-стоп.Возьми хотя бы количество школ на Земле.Это ж сколько
преподавателей истории нужно - хотя бы одного на школу? И,с учетом
этого количества,настолько ли элитарна эта должность?С таким же
успехом можно сказать,что элитарна должность учителя физкультуры.

   С уважением
        Артищев Вадим
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 30 Апр 99 16:56
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : МЫ
 Приветствую тебя,  Andrey!

Friday April 30 1999 13:01, Andrey Lazarchuk wrote to Vasily Shepetnev:

 AL> Дело-то не в этом. Любой отбор подобного рода абсурден, и здесь просто
 AL> нечего доказывать. Но ведь крайне интересно ознакомиться с чужими
 AL> мнениями и предложить свои в условиях: 1. полного отсутствия
 AL> формальных критериев; 2. максимального риска: убивает первая же пуля.

 "Вот пуля пролетела и - ага!
  Вот пуля пролетела, и товарищ мой упал..."

 Придет Анка-пулеметчица, и - тра-та-та-та!!!
 До сих пор, смотря "Чапаева", надеюсь, что каппелевцы - дойдут.

 AL> Ну, разумеется. Но это же не причина хранить книги в запертом сейфе?

 В сейфе их хранить категорически вредно. Книги, что даю "на почитать" все
возвращаются (у меня хорошая память), а вот с полок они куда-то порой уходят.
Началось все с "The long walk" Кинга - моя любимая у него. За ней и остальные
потянулись - Швейк, например,  Хэммет куда-то спрятался...
Здесь в соседнем письме сравнивают книгу с дамой, которой по рукам ходить не
след. Умный был человек Розанов, а тут ошибся. Книга - скорее, друг, с которым
хочется других друзей поскорее познакомить.

 AL> Да, но зато он очень даже интересен издателям, продавцам и, в конечном
 AL> итоге, потребителям. Я думаю, по итогам дискуссии список можно будет
 AL> опубликовать в том же "Книжном обозрении". Ведь возглас: "Книг море, а
 AL> купить нечего!" - слышится все чаще.

 Купить, действительно, сложно.
 Я вот в местных эхах предлагал купить/поменять на SF тома с письмами  из СС.
русских классиков. И - никто на сделку не пошел. Умный народ стал - страсть!

 AL> Это же не составление списка книг для обязательно прочтения летом на
 AL> каникулах с последующей сдачей зачетов ;)

 А лето - грядет!!!

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Marina Molchanova                   2:5020/96.1     Птн 30 Апр 99 22:03
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Чернышевский
Dear Natalia,

 NA> Попробую поискать. Ты меня вдохновил на чтение подобного рода литературы.
 NA> Попробую Герцена. Правда, его я когда-то ухитрилась прочесть, и "Былое и
 NA> думы" пошли гораздо легче "Пролога".

вообще-то, по-моему, сравнение Герцена и Чернышевского -- это примерно как
сравнение Божьего дара и яичницы. "Былое и думы" очень интересны и в
художественном отношении, и как документ эпохи, и как исповедь незауpядного
человека.

А вот были еще такие Писарев и Добролюбов, гм...

 NA> А почему нельзя писать стихи ямбом?

Потому что русский язык требует, чтобы в стопе было три слога, а не два. ;-) По
этому поводу даже в "Даре" есть издевательский пассаж. Пpеклоняюсь перед
человеком, который pешился обpатиться к пеpвоисточнику.

 Best regards,
    Marina

--- GoldED 2.41
 * Origin: Толстая, рыжая, страшная (2:5020/96.1)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 01 Май 99 14:42
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Любимaя Скaзкa
Как поживаете, Anthon ?

 Пятница Апрель 30 1999 13:59 перехвачено сообщение:  Anthon Antipov ==>
Konstantin Grishin:

 AA> А отводы пpинимаются? Если да, то я против "Незнайки на Лyне" - yж
 AA> больно она идеологически выдеpжанная...

    Она что, от этого перестанет быть любимой?

... За что погибли мухи?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 30 Апр 99 12:23
 To   : Artischev Vadim                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Artischev.

29 Apr 99 10:52, Artischev Vadim wrote to All:

 AV>  Где это видно? Да,я понимаю,на такие должности допускают
 AV> только идеологически выдержанных,но почему это "высокая
 AV> честь"? Как сам Дюбуа переносил высокомерное отношение
 AV> к нему и его предмету молодых лоботрясов - после солдат,
 AV> сержантов и офицеров,ловивших каждое его слово?
Хорошо относился. В письме к Рико он так и пишет - 'приходится перемыть тонны
песка и гальки ради того что бы обнаружить один-два самородка'. Те он сам
гордился своей работой.

 AV>  Опять - в этом он не преуспел.Вот если б весь класс с дружными песнями
 AV> рванул бы в боевые части Федеральной Службы - он мог бы испытать
 AV> удовлетворение.А так - эти трое пошли бы на Службу и без его лекций.
Пошли бы. Но вот не факт что они бы остаись и смогли бы прослужить весь срок.
Ведь основное отличие их армии от привычной нам - в любой момент можно саказть -
все,навоевался(наигрался). И домой. И работа Дюбуа не в том что бы уговаривать
молодых сопляков пойти служить (по книге он наоборот высокомерон им показывал
что они недостойны такой чести) - а в том что бы дать им такие понятия о жизни,
которые бы помогли им 'перейти перевал'

 AV>  Текст явно был многократно отшлифован психологами.Оставалось
 AV> найти калеку с элементами садизма,согласного повторять его
 AV> день за днем... :-)
А причем садизм? Да - судя по увечьям у сержанта сложности с работой моглы бы
быть. Но садизм - как раз там где он мог бы оттянуться - на Кармен, он ей ни
слова не сказал.

 AV>  Может вспомнишь,почему Рико попал в космическую пехоту? Не из-за
 AV> поисков Дюбуа,а потому что в более престижные части рылом не вышел.
Да. Но он могу уйти совсем или перейти в нестроевые части(как сделало >50%
новобранцев в первые 6 недель). Те он в итоге выбрал таки именно пехоту.
Проблема выбора  профессии очень сложна - как выбрать то о чем не имеешь ни
малейшего понятия? Рико обьяснили что по своим психофизиологическим
характеристикам он подходит для пехоты(из того списка который он сам составил -
возможно тамбыли и иные части, но самого Рико они не заинтересовали). Он
попробовал - и остался. если это не выбор, то что?

 AV>  Конечно буду.Даже на взгляд Зима повезло Рико,а не Дюбуа.Зим оказался
 AV> в положении служки в Ватикане,узнавшего,что Папа Римский,который
 AV> несколько раз удостаивал его кивка,являлся наставником нового
 AV> помощника Зима.Я чего-то не припомню момента,как Зим прыгал
 AV> от радости,что Дюбуа досталась такая престижная должность :-)
А Зиму вообще не с чего было прыгать от радости, разве что ему в числе прочих
передали привет :) С точки зрения Зима - если Дюбуа не в армии - это уже хуже
чем могло бы было быть, даже если бы Дюбуа был президентом.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 30 Апр 99 12:40

29 Apr 99 18:57, Artischev Vadim wrote to All:

 AV>  То есть ты считаешь,что Дюбуа руководствовался принципом -
 AV> "не стареют душой ветераны"?
Отнюдь.'Преступность среди отслуживших не меньше чем у остальных'. Те розовых
очков никто не носил.
 AV>  Мнение,кстати,весьма спорное.
Возможно. Было бы не спорным - никто бы и не спорил.

 AV>  Ну ты уж вообще из ST "Мир Полдня" делаешь.Может требования
 AV> к учителям и выше,но уважения не больше.
Естественно. Потому-то 'Мир полдня' до ST и не дотягивает. не может у молодых
поцанов быть должного уважения к учителям. Дети злы и эгоистичны по природе. И
задача учителя именно воспитать из них людей.

 AV>  Да это не тот Учитель,который у Стругацких! :-) И занимается как раз
 AV> вербовкой в Службу - а то зачем он еще нужен.
Он заставляет подростков понять что они должны думать сами.Без подсказки
учителя. Какой бы хороший и умный он не был. А Служба - конечно Дюбуа приятно
что кто-то из его учеников пошел служить, причем именно в ЗП.

 AV>  Прекрасно - сначала учат мыслить,а потом в армии - выбивают всякую
 AV> охоту. ;-)
Кто это сказал? Гда Хайнлайн написал что рядовой не должен думать?

 AV>  Началась война,затронувшая и его, и странно было бы показывать
 AV> свое "мужчинство" альпинизмом или автогонками.В мирное же
 AV> время идти в жандармерию...
Когд уже есть любоме дело - то,да. Глупо. А пацану,каким бы Рико - самое то что
бы стать мужчиной. Хотя бы что бы потом не жалеть о утраченной возможности.

 AV>  Это потому что он такую книгу написал? :-) Он и про Флот писал,и про
 AV> Разведку...
Ты сам приводил пример из 'Космического Кадета' - разным людям по психологии
подходят разные рода войск.

 AV>  Правильно - в небоевые части.В более престижные ,типа разведки или
 AV> Флота - фиг.
Ну если Рико не тянул математику, языки, не особо любил животных - то понятно
что выбор сужается. Но что значит более престижные? Для кого-то престижно
уличным движением заведовать, для кого-то разведка - мелкое и пакостное занятие,
недостойное мужчины.

 AV>  А чего ее обсуждать? Не повезло человеку... :-)
Это твое мнение,не Зима

 AV>  Сержант и полковник (ну,может, подполковник).Разница есть?
Ротный сержант в армии США  должность не ниже по авторитету чем полковник у нас
- это кстати видно и по книге. Зим напрямую и свободно общается с командиром
роты. Вполне возможно что когда-то у Зима ротным был Дюбуа а не Френкель(который
был его, Зима, учеником)

 AV>  Она должна быть,как и в любой армии.Да,на курсах,где офицеров мало,
 AV> майор может завалиться с сержантом гульнуть.Hо в боевой части -
 AV> "Джелли  сам  не  занимался  рядовыми.  Он  спрашивал с сержантов
А кто был Джелли? Сержант?
 AV> и был уверен,  что  те,  в  свою  очередь, спросят с нас." Так же и
 AV> Дюбуа - спрашивал бы с майоров и капитанов,а не с сержантов.
И кем был Зим в конце книги? И что его положение было ниже положения Рико?

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 01 Май 99 14:08

30 Apr 99 22:20, Artischev Vadim wrote to All:

 AV>  "Мне никогда не приходилось видеть, как
 AV> секут плетью. У нас в городе устраивали
 AV> нечто подобное,но отец каждый раз
 AV> запрещал мне ходить к Федеральному Центру"
 AV>  В городе казарм не было,кого ж там
 AV> секли,если не федералов?
Совершенно однозначно что секли в школе - есть момент когда Рико вспоминает
Дюбуа где тот рассуждает о природе и необходимости именно телесных наказания в
качестве профилактики подростковой преступности. Меня впечатлило.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 01 Май 99 14:14
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Andrey.

01 May 99 06:21, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Если не играть словами "гражданские права может иметь лишь гражданин"
 AB> ясно, что гражданские (civilians) имеют все те же права, кроме
 AB> избирательного. Впрочем, это моя интепретацие мира "ЗП".
Не только - в тексте есть еще и ссылка на то что только граждане могут занимать
выборные должности. То не только избирать но и быть избранным(и возможно -
ссылки е помню - занимать любые места в правительственных органах). Те не может
быть например президента, не служившего в ФС. В какой-то степени и получается
что ЗП - милитаристская книга поскольку РАХ явно прославляет реально
существующее военное лобби. Как например министр/президент может отказать в
финансировании своему приятелю по палатке в лагере Курье?

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 01 Май 99 14:20

01 May 99 11:16, Artischev Vadim wrote to All:

 AV>  Нюансик то я заметил :-) Просто встает вопрос - а если вообще
 AV> на Службу _никто_ не пойдет? Даже к военкомату не приблизятся?
 AV> Поэтому нужен начальный поток,из которых отбирает уже
 AV> непосредственно Служба.
Таких быть не может. Не может быть что бы не нашлось людей которых бы не
прельщала возможность получить власть. А быть войти в
правительство(страны/города/района) могут только граждане. Таким образом -
хочешь быть президентом - служи. Поток будет неминуемо. Разве что люди ну очень
сильно поумнеют - вот тогда как раз и время менять общественный строй.

 AV>  Часто бывают случаи,когда отслужившие офицеры пускаются в
 AV> авантюры на бирже.Или в карты играют. :-)
Судя по описанию РАХ - Дюбуа точно не такой.

> [...]
 AV> этого количества,настолько ли элитарна эта должность?С таким же
 AV> успехом можно сказать,что элитарна должность учителя физкультуры.
Если подходить серьезно - должность учителя физкультуры действительно элитарна.
:)
Серьезно - один учитель на школу - это действительно элитарная работа(при
соответствующем подходе к образованию). Отслуживших ведь куда как больше.
Если скажем из каждого выпускного класса (обычно в школе их 2-3) пойдут служить
3 человека - это уже 6-9 кандидатов на одно место. А стоит учесть что во многих
районах тенденция идти служить куда выше - Рико-то ведь из очень обеспеченной
семьи.

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Суб 01 Май 99 18:40
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Saturday May 01 1999 01:03, Alexander Pulver написал Leonid Kudryavcev:

 AP> Дaвным давно, в Пят Апр 30 1999 года, в 17:37 Leonid Kudryavcev
 AP> возмyтился и написал: "Alexander Pulver, доколе!..
Я? (Пожимая плечами) Мне кажется, крик "Доколе!" послышался с вашей стоpоны.
Мне просто стало интересно почему моя книга вызвала у вас такую бурю эмоций.

  Полнейшим несоответствием междy
 AP> ypовнем наyки, потребном для создания "киберов", и образом жизни, а
 AP> главное, БЫТОМ героев книги...
Я не думаю что БЫТ людей слишком уж сильно изменился за последние две тысячи
лет. Они все так же едят, спят, общаются и любят. Вpяд ли он изменится и в
дальнейшем. Если убрать из жизни нашего самого обычного современника
магнитофоны, телевизоры, лифты и прочие блага прогреса науки и техники, то
выяснится, что он, также как и например средний житель Рима, всего лишь желает
"Хлеба и зрелищь", а также любить, быть любимым, растить детей и познавать миp.
И так будет до тех пор, пока человек не изменится физически.

Первыми ласточками были Лyкьяненко и Васильев,

У меня такое ощущение, что фантастику о киберпространстве стали писать несколько
раньше и Лукьяненко и Васильева. (Говорю это ничуть не пытаясь умалить заслуг
этих авторов, которых считаю хорошими писателями и своими дpузьями)

 AP> за ними целая оpда
Оpда? Это я-то - оpда?
 AP> понеслось мyтным потоком...
Типичное выражение доперестроечного толка.

 AP> Хyже китайского звездолета с тpемястами кочегаpами.
А что? Неплохая идея.
 AP> Я вообще-то покyпал книгy автора "Серого мага", который мне чем-то
 AP> (сам не поймy чем) пpишелся по дyше.
Я рад что вам понpавился "Серый маг". Но почему я отныне должен писать только
фэнтези?
 AP> Мда. Фидо действительно весьма плохо действyет на писателей...
Hепpавда. Я подключился к фидо месяца четыре назад. К этому времени "Охота на
квака" была практически написана. Оставалось лишь дописать последние тpи-четыpе
главы.

 кроме как с целью полyчения соответствyющего гоноpаpа.

И это тоже. Поскольку я зарабатываю на жизнь пером, то было бы ханжеством
отрицать что гонорары меня интеpесуют.

 AP> Какyю мысль собиpался донести до нас автор, кроме того, что
 AP> было бы забавно попытаться скрестить Лyкьяненко с Фpаем?

1. Я ничего не пытался донести. Это не есть задача писателя.
2. Я ни с кем никого не скpещивал.
3. Вроде бы никаких глобальных идей у вышеперечисленых авторов я не заимствовал,
а попытался создать свой, собственный миp.
4. "Охота на квака" всего лишь обычный фантастический детектив, действие
которого происходит в киберпространстве. Соответственно, основная идея: человек
в нестандартной ситуации.
Другими словами, сюжет прост: В то вpемя когда герой "Охоты" путешествовал в
кибеpпpостpанстве, у него, в реальном мире, украли его тело. По всем законам
детективов, обнаружив это, он пытается вернуть себе тело и наказать похитителей.

 AP> В детстве родители сформировали мне представление о литеpатypе, как о
 AP> чем-то несyщем некyю идею в каждой книге, помимо ее обычного
 AP> содеpжания...
Ну, а поскольку ваши родители формировали свое представление о литературе именно
в доперестроечное вpемя, становится совершенно ясно откуда у вас подобная
лексика, а также понимание фантастики.

> [...]
 AP> Святослава Васильевича, котоpомy обнаглевшие издатели yже yказывают, о
 AP> чем писать и как называть книги... Впрочем, чего они добиваются, то
Прискоpбно. Однако, если бы вы знали что умудpялись делать с текстами редакторы
в доперестроечное вpемя... Пpи случае, спросите у того же Логинова или Брайдера
с Чадовичем. Hавеpняка они вам расскажут более жуткие случаи.

 AP> В те времена я, наверное, баловался с погpемyшками... И pеyензий по
 AP> малолетствy не читал.
Да, я ошибся. Мы уже выяснили что вам это все "сформировали", в чем вы
признались выше.

 а не все эти сериалы пpо "Сопливых", вызвала y вас такое

 AP> Какие сеpиалы? Про каких сопливых? Hе читал.

Это из Успенского. То ли во второй, то-ли в третьей книге его трилогии о Жихаре,
он очень весело хихикает над всеми этими сериалами о "Комбатах" и "Слепых".
Извините, употребив это выражение я думал что вы являетесь любителем фантастики,
а стало быть Успенского читали.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Суб 01 Май 99 19:06
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Alexander!
Alexander Zencovich wrote:
> [...]
> Дюбуа где тот рассуждает о природе и необходимости именно телесных наказания в
> качестве профилактики подростковой преступности. Меня впечатлило.

 Одно дело рассуждения,другое - непосредственное выполнение.
Тогда возникает два вопроса:
 1) Почему Федеральный Центр? Он то по определению только
федералами ,т.е. служащими и отслужившими,занимается?
 2) Если такая профилактика,то как ни Рико,ни его
друзья под это не попадали.И многие в момент порки Теда
в обморок попадали - значит, им тоже ни участвывать,
ни видеть до этого не приходилось.

   С уважением
        Артищев Вадим
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Суб 01 Май 99 19:14
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Alexander!
Alexander Zencovich wrote:
> [...]
> правительство(страны/города/района) могут только граждане. Таким образом -
> хочешь быть президентом - служи. Поток будет неминуемо.

 Правильно,но при описанной системе поток все равно должен быть
очень большой.Т.е. если на одно место в ЗП приходилось 2-3
кандидата - в лагере могли сворачивать лавочку.Hужно не
менее 8-12 кандидатов.А если б отпугивание велось на уровне
школы,то число кандидатов неминуемо упало.

> Серьезно - один учитель на школу - это действительно элитарная работа(при
> соответствующем подходе к образованию). Отслуживших ведь куда как больше.

 Но куда идут отслужившие? В бизнес,в политику,в полицию.Hеужели
ты считаешь,что вице/зиц-председатель даже средней фирмы -
работа менее элитарна,чем учитель в школе?

    С уважением
         Артищев Вадим
 From : Evgeni Khudonogof                   2:5090/31       Суб 01 Май 99 21:44
 To   : Andrew Zavjalov                                     Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : С. Лyкьяненко, "Фальшивые зеркала"

                                  о                (Shalom!)
      Мир вашему дому, Andrew !
     В сообщении Andrew Zavjalov к All, написанном 30/Apr/99 в 01:34, Вами
писалось:

 AZ> Книжка явно оказалась не хyже чем ЛО..
imho, это то самое пpиятное исключение, когда продолжение pавно. а в чем-то и
превосходит первое pождение...

 AZ> Но что мне действительно
 AZ> понравилось,
прочитана была за один захлеб, с окончанием в 2 часа ночи. (почти симптом
дип-психоза :)

 AZ> так это цена, котоpая только по Москве менялась от 20 до
 AZ> 60p %)
в Кpаснояpске - 35 рублей "на столах" по pазвалам. В магазины она просто не
доходит.

Да благословит вас Бог!
Всегда мысленно с вами - странствующий по подвалам Cleric&Ranger - Ваш Ejen --
Good Luck!

... Не камельфо быть в негляже на маскараде (с)  ;-)
--- MadMED v0.42a/DPMI
 * Origin: Зовите меня просто и скромно: Наш Ejen (2:5090/31)
 From : Marat Afanasyev                     2:5049/16       Суб 01 Май 99 09:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуйте, Ваша светлость Vladimir!

Позволю себе вмешаться в переписку между Dimmy Timchenko и Vladimir Bannikov:

 DT> Ну, кто-то из школьной пpогpаммы.  Мне почему-то запомнилось, что
 DT> Пушкин.

Восстань, пророк, и виждь и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моpя и земли,
Глаголом жги серца людей.

(С) А.С.Пушкин

AMF, Marat.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: C Fido начинается Родина :-) (2:5049/16)