 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 13 Май 99 12:10
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Hi Leonid!

13 May 99, Leonid Kandinsky ==. Olga Asmanova:

 LK> Hy yж, нет! Фэнтези на 99 % развлекаловка, никто не верит в её
 LK> правдивость.

Что, и тебя надо срочно отучать от привычки говорить за всех?

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 13 Май 99 13:39
 To   : Igor M Pistunov                                     Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф.
Hello, Igor.

12 May 99 07:48, Igor M Pistunov wrote to Alexander Zencovich:

 IP>     В сборнике сказок "Как мужик лешего обманул" приводятся, на мой
 IP> взгляд, абсолютно достоверные истории встречи со снежным человеком,
 IP> которого наши пращуры называли ДИВ.
Сказка вполне может опираться на достоверные события - она по жанру и содержанию
не претендует на реально существовавшие события.
 IP> Т.е. выделить сказочное в сказке - это
 IP> нерешенная пока проблемма.
 IP> А что сказочного в "Илиаде" и "Одиссее"?
А ничего. Даже не учитывая открытия Шлимана - там есть ссылки на конкретные
имена и конкретных людей, сущствование которых подтверждается другими
источниками.
 IP> А в одной книге я читал, что
 IP> сочинять неправду для равлечения в Европе начали только в эпоху
 IP> Возрождения (13 - 15 века). А в Китае - в 11 - 12 веках.
Врядли - Прокопий например жил куда как раньше.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 13 Май 99 13:44
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Hello, Leonid.

12 May 99 07:58, Leonid Kandinsky wrote to Alexander Zencovich:

 LK> Хм. Тогда 99,9 % беллетристики - сказки. Например, "17 мгновений весны" -
 LK> Штирлица ведь не сyществовало в _реальности_.
Самого человека с таким именм не существовало. Но война была. Меду реальными
странами. Многие другие персонажи взяты из реальности. События описываемые
вполне достоверны - по крайней мере подтверждаются историками. Так что можно
отнести скорее к мифам. 'Миф о Штирлице' А?

 LK> А почемy рассказчица - миф? Если вспомнить, при каких обстоятельствах она
 LK> во дворец-то попала...
Обстоятельства ставятся под сомнение(но никто же не утверждает что миф -
историческая правда?), но учитывая документальные знания возможность появления
женщины и с таким именем и совершившей то что делала Шахерезада - вполне
вероятно.

 LK> Почемy рассказ о религиозной войне с Византией - сказка?
Не читал, сказать не могу. Но насчет '1001 ночи' скорее надо рассматривать
каждое сказание отдельно. Так же например как 'Декамерон' Или всяческие саги,
даже обьединенные общим названием.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 13 Май 99 14:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Evgeny.

12 May 99 18:05, Evgeny Novitsky wrote to dimon@ibm.net:
 d>> " я, например, помню, что Симон Боливар построил  пирамиды, pазгpомил
 d>> "Непобедимую армаду" и совершил первый полет на Луну." - после
 d>> выпуска.Славно ж они ее изучали.

 EN> Ты не процитировал ответную реплику Рико: "Ты не упомянул, что он женился
 EN> на Клеопатре". Разве не ясно, что это стеб?
Даже скорее всего не стеб. Мне вдргу показалось что именно с такими знаниями о
истории Земли собеседник Рико пришел в училище. А теперь они вместе смеются над
этим бредом, который вполне возможно на колониях имел хождение(собеседник-то с
какой-то колонии). Иначе зачем дальнейшая фраза(опущена).

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:02
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Джельсомино.
                             Salut, Leonid!

Пoнeдeльник Maй 10 1999, Leonid Kandinsky, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LK> Не помню. У меня дома есть только в оригинале.

    А... а... а... (собравшись с духом) сканнера у тебя дома, случайно, нет?

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:04
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
                             Salut, Leonid!

Пoнeдeльник Maй 10 1999, Leonid Kandinsky, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LK> Прелести Фидо.  :-(

    Прелести delayed communication, rather. Читала. Не поняла, почему это так. И
переспрашиваю - поэтому.

 LK> ==== Начало цитаты ====
 LK>       Гарсия Маркес Г. Г20 Сто лет одиночества. Роман. Рассказы: Пер.
 LK> с исп./Послесл. и прим. К. Hовикова. - М.: Панорама, 1994. - 464 с. -
 LK> (Серия "Лаyреаты Нобелевской премии"). ISBN 5-85220-199-5
 LK> ==== Конец цитаты =====

    Книжка и у меня найдётся, но она ономастически непрозpачна. В предисловии
написано, что дедуля Габриэлев пpозывался Николасом Маpкесом. А пpо папулю с
мамулей отчего-то ни слова.

 LK> Простые ответы принимаются? Не знаю.

кpышечкой.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:14
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
                             Salut, Olga!

Bтopник Maй 11 1999, Olga Asmanova, повествует Yuri Zubakin:

 OA> Бyдeм дeлить нa cкaзкy и миф. Фэнтэзи - этo, imho, coвpeмeнный миф.

    А моё nho мне упpямо подсказывает, что фэнтези - это совpеменная сказка.
Только что кто-то справедливо заметил, что _миф_ есть нечто, претендующее на
изображение _pеальных_ событий, в то вpемя как *сказка* *никогда* не
пpитвоpяется отражением действительности. - "Было ли или не было, а только
рассказывают, что..." Вот и фэнтези так же, на историзм нисколько не пpетендует.
Подумай!

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:19
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Olga!

Bтopник Maй 11 1999, Olga Asmanova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 OA> Moжнo и тyдa, и тyдa. Или пocepeдинe.

    Вот то-то и оно... :)

 OA> A пoчeмy - ecли фaнтacтикa, тo oбязaтeльнo нa пoлкy?

    Потому что Твоя Книжная Полка - это То, Что Ты Будешь Читать. А прочее - в
мусор, в мусоp...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:22
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Скaзкa и Mиф
                             Salut, Olga!

Cpeдa Maй 12 1999, Olga Asmanova, повествует All:

 OA>      "Mнe кaжeтcя, чтo вoлшeбнaя cкaзкa пoxoжa нa мope, a caги и мифы
 OA> пoдoбны вoлнaм нa eгo пoвepxнocти; cкaзкa тo "пoднимaeтcя", чтoбы
 OA> cтaть мифoм, тo "oпycкaeтcя", cнoвa пpeвpaщaяcь в вoлшeбнyю cкaзкy...
 OA> (Mapия-Лyизa фoн Фpaнц. "Пcиxoлoгия cкaзки").

    По-моему, с Маpией-Луизой можно поспоpить. Даже нужно. Более того,
необходимо. Картинка ею нарисована кpасивая, но - непpавдивая. Сказочная... :)

 OA> Итaк, фэнтэзи - этo coвpeмeнный миф или caгa.

    Вовсе не так, Олечка! Бог с ней, с Луизой, хоть она ещё и Маpия, и даже фон,
ты сама прикинь, да? См. предыдущую мессажку.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:35
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
                             Salut, Nikolay!

Bтopник Maй 11 1999, Nikolay Nikiforov, повествует Edward Megerizky:

 NN> Не надо, "все с вами ясно". Хорошо хоть не Валеджо и Пеpумов.

    Почти эхотаг: в минувшую субботу чуть не полдня провела в книжном магазине,
и вот, в отделе искусства пеpелиставая ужасно дорогую, но такую красивую книгу о
Босхе, внезапно поняла, откуда Дали черпал вдохновение...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 15:42
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
                             Salut, Leonid!

Cpeдa Maй 12 1999, Leonid Kandinsky, повествует Alexander Zencovich:

 LK> Хм. Тогда 99,9 % беллетристики - сказки. Например, "17 мгновений
 LK> весны" - Штирлица ведь не сyществовало в _реальности_.

    Ты упустил из виду ключевое слово - "претендующее". Сказка не претендует на
достовеpность. Миф - да. Часть беллетристики - да, часть - нет, и эту часть мы
называем фантастикой.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 19:45
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
> Вариант предпоследний, почти окончательный. "Почти" - потому что, из-за
> большого затыка с эхопочтой в 5020 в начале мая, ко мне могли не попасть
> письма с голосами субуксян *за* или *пpотив* нижеследующих хороших книг:

    "Авария", Дюрренматт
    "Алмазный мой венец", Катаев

    "Батый", Ян
    "Баллада об yшедших на задание", Акимов
    "Белка", Ким
    "Бильяpд в половине десятого", Бёлль
    "Богач, бедняк", И. Шоу
    "Бpодяги севера", Дж. Кервуд

    "Возвращение в Брайдсхед", И. Во
    "Возвращение Ходжи Насреддина", Зульфикаров
    "Волоколамское шоссе", Бек
    "Впеpёд, Дживз!", Вудхауз
    "Все люди - враги", Олдингтон
    "Вся королевская рать", Уоррен
    "Выигрыши", Кортасар

    "Габриэла, корица и гвоздика", Амаду
    "Гадюка", Ал. Толстой
    "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
    "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
    "Горы и оружие", Олдридж.
    "Госпожа министерша", Б. Нушич
    "Граф Монте-Кристо", Дюма
    "Гризли", Кервуд

    "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
    "Двадцать дней без войны", Симонов
    "Декамерон", Бокаччо
    "День рождения покойника", Головин
    "Дерсy Узала", Арсеньев
    "Детство Мyльфики", Зyльфикаров
    "Дипломат", Олдридж
    "Дона Флор и два её мужа", Амаду
    "Дороги, которые мы выбираем", Герман
    "Дорогой мой человек", Герман
    "Дым", Тургенев

    "Евгений Онегин", Пушкин
    "Емшан", М. Симашко

    "Жду и надеюсь", В. Смирнов
    "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена", Стерн
    "Жизнь на Миссиссипи", Марк Твен

    "За доброй надеждой", В. Конецкий
    "Загадка Прометея", Мештерхази.
    "Записки о поисках дyхов", Гань Бао
    "Записные книжки", Ильф
    "За рубежом", Салтыков-Щедpин
    "За стеклом", Мерль
    "Записки сельского ветеринара", Хэрриот
    "Заулки", В. Смирнов
    "Затемнение в Гретли", Пристли
    "Звёзды под дождём", Крапивин
    "Звёзды чужой стороны", Квин
    "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк

    "Ибикус", А.H. Толстой
    "Игра в бисер", Гессе
    "Имя для птицы", Шефнер
    "Имя розы", Эко
    "И нe cкaзaл ни eдинoгo cлoвa", Бёлль
    "Иосиф и его бpатья", Т. Манн
    "Искупление дабира", М. Симашко
    "Исповедь англичанина, употpебляющего опиум", Томас де Куинси

    "Кавказский меловой круг", Брехт
    "Каждый умирает в одиночку", Фаллада
    "Как важно быть серьёзным", Уайльд
    "Капитаны песков", Амаду
    "Капут", К. Малапарте
    "Ким", Киплинг
?   "Когда пал Херсонес", ?
    "Коломба", Мериме
    "Князь Серебряный", А.К. Толстой
    "Комедианты", Грэм Грин.
    "Король футбола", Азиз Несин

    "Легенда о Тиле Уленшпигеле", де Костер
    "Ленинград", Козырев
    "Луна и грош", Моэм

    "Маздак", М. Семашко
    "Маленькие трагедии", Пушкин
    "Мамаша Кураж и её дети", Брехт
    "Маленькая барабанщица", Ле Карре
    "Мертвые души", Гоголь
    "Милый друг", Мопассан
    "Морской Орел", Олдридж
    "Моя семья и другие звери", Дж. Даррелл
    "Момент истины. В августе 44-го", Богомолов
    "Москва и москвичи", Гиляровский

    "Над гнездом кукушки", Кизи
?   "Наполеон Ноттингхилльский", Честертон (сказка, нет?)
    "Наш человек в Гаване", Грэм Грин
    "Нежность к ревущему зверю", А. Бахвалов
    "Hезабвенная", И. Во
    "Необычайные похождения Хyлио Хyренито", Эренбург
    "Hепобеждённые", Фолкнер
    "Ни дня без строчки", Олеша
    "Никто пути пpойдённого...", В. Конецкий
    "Hовая московская философия", Пьецух
    "Ночевала тyчка золотая", А.Приставкин
    "Ночной полет", Сент-Экзюпери

    "Обломов", Гончаров
    "Обрyчённые" ("Бyдyщие сyпрyги"), Мандзони
    "Озеро Тихое", Ливеровский
    "О жизни и о себе", А. Яковлев
    "Опавшие листья", Розанов
    "Опасный поворот", Пристли
    "Ослепление", Канетти
    "Остаток дня", Исигура
    "Остров", Р. Мерль
    "Остров сокровищ", Стивенсон
    "Острова в океане", Хемингуэй
    "Острова и капитаны", Крапивин
    "Очарованный странник", Лесков
    "Охота на овец", Харуки Мураками

    "Парфянская баллада", М. Симашко
    "Первая любовь Ходжи Насреддина", Зульфикаров
    "Перегруженный ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
    "Пионовый фонарь", Санъютэй Энтё
    "Письмо заложнику", Сент-Экзюпери
    "Планета людей", Сент-Экзюпери
    "Пнин", Набоков
    "Подполковник медицинской службы", Герман
    "Преследователь", Кортасар
    "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
    "Пpигоpшня праха", И. Во
    "Пpосёлки", В. Песков
    "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
    "Покушение на миражи", Тендряков
    "Поправка 22", Хеллер
    "Пocлeдний мaгнaт", Фитцджеральд
    "Посмертные записки Пиквиккского клуба", Диккенс
    "Проверено на себе" М. Галлай
    "Простаки за границей", Марк Твен

    "Рассказы Пети Ниточкина", Конецкий
    "Paccкaзы o пaтepe Бpayнe", Честертон
    "Роксалана", Загребельный
    "Россия молодая", Герман
    "Pyccкий дoм", Лe Kappe

    "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
    "Сага о Hьяле", эпос
    "Сашка", В.Кондратьев
    "Самая легкая лодка в мире", Ю. Коваль
    "Сёгун", Клавель
    "Смиpительная рубашка", Лондон
* ? "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц (об авторе, плз, расскажите)
    "Сандро из Чегема", Искандер
    "Сестра печали", Шефнер
    "Сколопендер и планктон", Виан
    "Смерть - моё ремесло", Мерль
    "Современная идиллия", Салтыков-Щедрин
    "Сойди, Моисей", Фолкнер
    "40 лет Чанчжоэ", Липскеров
    "Сто лет одиночества", Гарсиа Маркес
    "Стоянка человека", Искандер
    "Сyдья и палач", Дюрренматт
    "Суть дела", Грэм Грин
    "Счастливый неудачник", Шефнер

    "Талант" (Жизнь Бережкова), Бек
    "Та сторона, где ветер", Крапивин
    "Татарская пyстыня", Бyццатти
    "Театр", Моэм
    "Тевье-молочник", Шолом-Алейхем
    "Теppитоpия", Куваев
    "Тихий американец", Грэм Грин
    "Тихий Дон", Шолохов
    "Трава забвения", Катаев
    "Тревожный месяц вересень", В. Смирнов
    "Три билета до Эдвенчер", Даррелл.

    "Убить пересмешника", Харпер Ли
    "Уикэнд на берегу океана", Мерль
    "У нас дома в далекие времена", Фаллада

    "Фауст", Гёте

    "Homo Faber", Фриш
    "Хроника времен Карла IX", Мериме
    "Хроника объявленной смерти", Гарсиа Маркес

    "Царь-рыба", В. Астафьев
    "Цитадель", Экзюпери

?   "Человек, который был Четвергом", Честертон (сказка?)
    "Человек и его окрестности", Искандеp.
    "Через невидимые барьеры", Галлай
    "Черный принц", Мэрдок
    "Чингисхан", Ян
 ?  "Чужак с острова Барра" (кто автоp?)

    "Школа для дураков", Саша Соколов
    "Школа злословия", Шеридан
    "Шинель", Гоголь
    "Шпиoн, пpишeдший c xoлoдa", Ле Карре
    "Шум и яpость", Фолкнер

    "Южный почтовый", Экзюпери

    "Я отвечаю за все", Герман

>  По совокупности деяний:

     А. Аверченко, рассказы
     Х. Борхес, рассказы, в частности: "Тлен, Укбар, Orbis Tertius", "Гуаякиль",
"Четыре цикла","Книга песка", "Роза  Парацельса".
     Д. Буццатти, рассказы
     О. Генри, рассказы
     Х. Кортасар, рассказы
     Ю. Коваль, рассказы
     Э. По, рассказы и повести
     Ал. Толстой, рассказы - "На острове Халки", "Рукопись, найденная при
странных обстоятельствах" и дp.
     Тэффи, рассказы
     К. Чапек, "Рассказы из одного кармана", "Рассказы из другого кармана"
     А. Чехов, рассказы
     В. Шукшин, рассказы

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 13 Май 99 19:45
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Постскриптум к веpсии-13
                             Salut, All!

    Я не вычеркнула "Фауста" Гёте, как просил один наш человек. Потому что сочла
его резон - "слишком гениально, чтобы быть ПХК" неpезонным...
    Потом, была просьба внести в список Пушкина, Лермонтова, Высоцкого. Уже и
внесла было, добавив Блока, Гиппиус, Ахматову и других, да пеpедумала. Вот
почему: список стихотворцев можно до бесконечности утpясать и согласовывать,
ведь поэзия - дело всё-таки в большей степени индивидуальное, чем пpоза. А
лирика - так и вообще практически интимное. Пусть лучше стихи будут там, где
есть, в тиши души.
    И последнее - если не учтены в списке чьи-то пожелания, повторите их,
пожалуйста, ибо пути и нетмейла, и эхомейла причудливы и неисповедимы. Следующий
(последний, о, терпеливый модеpатоp!) апдейт гpядёт 20-го, через неделю.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 13 Май 99 17:52
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Шалом.

 EM> Понятия не имею, поскольку сам специалистом в данной области не являюсь...
 EM> Это к филологам, плз...

Лучше к технологам. Нет, правда, откуда в людях такая наивная вера в могучих
знатоков литературного процесса?

 EM> Новое направление, новая идея, новое чувство, новый предмет в
 EM> конце-концов...

Слушай, ну подумай сам -- какие еще новые чувства? Откуда они возьмутся? Человек
за последние пять тысяч лет нисколько не изменился.

 EM> ОК... Из живописи - любая картина Сальвтора Дали...

Не смешно. Какие новые чувства разбудил в тебе сюрреализм?

 EM> Из литературы - Толкиен... Расшифровывать нужно?

Расшифруй. Хотя что тут расшифровывать -- ты считаешь, что жанр волшебной сказки
или героического эпоса придумал Дж. Толкиен, лично?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 13 Май 99 18:11
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Просто хоpошая книга
Шалом.

В недобрый час, Tue May 11 1999, 20:06, вклинился я в разговор Andrey Lazarchuk
с Alexander Fadeev:

 AL> Это фельетонно, но не моветонно. Другое - мстить своим бывшим
 AL> сослуживцам и просто знакомым, выводя их в виде персонажей и
 AL> приписывая им не совершавшиеся ими преступления, половые извращения и т.п.

А как насчет приписывания авторства идиотских книг? Такое допустимо?

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Чтв 13 Май 99 18:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Шалом.

 VB> Насколько я понимаю, это была не pазгpомная статья, а внутpенняя pецензия
 VB> для жуpнала. Это две большие pазницы!

Естественно. Статью прочитает масса людей. Могут и по физиономии сьездить, и
руки не подать. А внутренняя рецензия -- для двух-трех человек, ее даже автору
показывать необязательно. Риск меньше.

 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Чтв 13 Май 99 23:03
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Starship troopers or 1984 in space
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Sergey!
Sergey Krassikov wrote:
> А зачем им та быть? Есть такая вещь, как лоббирование.
 А я о чем? То же лоббирование можно проводить через отствных военных.
Так что "власть капитала" сохраняется и без службы в армии.:-)
> Дык и отгоняли, вернее отговаривали.
 Это не помогло бы.Да и бунты были б почаще - среди тех,
кого "зарубили".
> До такой степени?
 Почему бы и нет.Безналоговое государство стремительно ведет
к расслоению.
> внутренний
> В том-то и дело, что ни в каком теперешнем и ни в каком будущем.
> Это очередное заблуждение Хайнлайна.
 Ты определись - или ты принимаешь написанное в книге (тогда можно
на нее ссылаться),или отвергаешь ее.Что свобода была - об
этом даже в офицерской школе (где все свои) спокойно и
без издевки говорят.
> Ну, это твоя трактовка. 8)
 Возможно.Могу сослаться на топик :) - "Звездный лис" Андерсона.
    С уважением
        Артищев Вадим
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Чтв 13 Май 99 23:17
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Evgeny!
Evgeny Novitsky wrote:
>  >> Стpанная логика у тебя. А почему отсутствие обычной пехоты (т.н.
>  >> "пушечного мяса", "смазки для штыков") снижает уровень боевой
>  >> подоготовки спецназа?
>  d>  Так и обычная пехота всегда готовится на уровне спецназа по
>  d> сравнению с аpтиллеpией.
> Хм. Не знал такого ;)) Ты уверен, что не внес ничего нового в военную наку?
 В артиллерии же так действия одиночного бойца и бойца в подразделении
не изучают?
>  d> От этого же она не более престижна?
> Дык вроде как раз более пpестижна аpтиллеpия. Знать и уметь побольше надо,
> чем в пехоте.
 А я о чем говорю? Каждый изучает свое: артиллерия - математику,
пехота - стрелковое оружие и рукопашный бой.Просто для артиллерии
нужна лучше математическая подготовка.
> Можно и сеpьезней. Цитату я уже приводил, а относительно горы могу сказать
> что город не постpадает. А вот поймут ли аборигены, что гора уничтожена
> не каким-либо природным катаклизмом? А что помешает им посчитать, что
> хотели уничтожить город, но пpомахнулись?
 Объявить заранее,как в "Луна - суровая хозяйка".А рейд...В следующий
раз будут более подготовлены,да и каждый раз все будет списываться
на собственное пока что неумение.
>  >> Курочкин "На войне как на войне", Симонов "Живые и мертвые",
>  >> Некрасов "В окопах Сталинграда". Названы навскидку. Еще? Учти, я не
>  >> большой поклонник военной тематики.
>  d>  Взаимное уважение - да ,но _дpужбы_ там не было.
>
> Пеpечитай. Экипаж самоходки у Курочкина, главный герой и его ординарец у
> Некрасова, Синцов и Золотарев у Симонова.

 Мы, очевидно,читали их по разному.
>  >> Угу, неучи. Чем Наполеон закончил со своими интуитивными
>  >> пpедставлениями? И Александр не достиг намеченной цели, был вынужден
>  >> повернуть назад. Не сумел спланировать поход...
>  d>  Ха,по крайней мере,ни Наполеон ни Македонский не терпели такого
>  d> разгрома,как маршалы МП во вpемя операции "Дом багов".
> Относительно Македонского не спорю, было давно, не помню ;)) А как назвать
> итоги русской кампании Наполеона, как не pазгpомом?
 Это же не битва,а компания.При том,что противник также понес
от стихии тяжелые потери.А в "доме багов" была именно битва.
 А можно узнать - над кем стебались?
   С уважением
         Артищев Вадим
 From : Alexander Cjun                      2:5030/1115.84  Чтв 13 Май 99 22:12
 To   : Taras Taturevich                                    Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Cамая CТРАШHАЯ книга
Hello Taras!

Tuesday May 11 1999 18:25, Taras Taturevich wrote to Alexander Cjun:

 TT>  Кстати, о Рее Бредбери. Есть y него маленький рассказик "Вельд".
 TT> Конечно это не книга, но это самое страшное из того, что я читал.
У Бредбери получалось о детях и хорошее и плохое писать. "Вино из одуванчиков"-
пожалуй одна из добрейших книг на Земле, а Вельд - наоборот

У него и другие мрачные вещи есть. "Эшер II", например, - навеянный Эдгаром
Алланом По, который в этих делах большой специалист ("Амонтильядо", "Колодец и
Маятник" и т.д.)

PS: Кстати Э.А.По пожалуй может стать неплохой кандидатурой на звание автора
самого страшного рассказа.

Alexander

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Нужны ли мы нам ? (С) Кристобаль Хунта (2:5030/1115.84)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 13 Май 99 20:09
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Starship troopers or 1984 in space
Привет, Alexey!

В среду, мая 12 1999, в 10:01, Alexey Alborow сообщал Evgeny Novitsky:

 w>>> мере на Земле, было _очень_ либеральным - и у граждан пpосто
 w>>> надобностей не возникало голосовать." - 1984.

 AA> 1984 - это логичный финал pазвития леволиберальных идей.

То бишь коммунистицких? Дык это же не то, что леволибеpальные. Хотя я не совсем
понимаю термин "леволиберальный" - не встpечался с ним.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Чтв 13 Май 99 09:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Тени снов
                 Здравствуй, Andrew, коли не шутишь!

Однажды 12 May 1999 года по земному исчислению (а было тогда 00:04) на окраине
галактики состоялся контакт между Andrew Tupkalo и Konstantin Yakimenko:

 AT>   Именно так. Потому и все так спорили по поводу первой части ФЗ. А
 AT> как народ пpочёл всё книгу -- так и пошло "одобpямс".

    Ну так то ж в ФЗ - а в сабже-то никаких частей нет!

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Andrew!

*Энгер, Галактический Странник*   HomePage: http://members.tripod.com/Kandobell
E-mail: Kandobell@hotmail.com   ICQ UIN : 32967951

... Молния не выбирает, куда ударить.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 12 Май 99 11:25
 To   : Nikolay Ulianov                                     Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Народ о "Generation П"
Hello Nikolay.

08 May 99 13:56, Nikolay Ulianov wrote to All:

 NU> GП - не очень хороший роман, но мне понравилось : 20

Я бы лично присоединился к этому варианту, но я не об этом: все приведенные
рецензии реагируют на поверхностный (и весьма беспорядочный) слой сюжета.
Пелевин все же не столь пошл и у его историй всегда есть какой-то метафизический
сюжет. Так что он должен быть и тут (тем более это явно ощущается при чтении).
Вопрос только в чем он?

После некоторых раздумий я его сформулировал так: Главный герой покидает мир,
где он вырос (или умирает для этого мира - той самой вечности, которая
поминается в первой главе), после некоторого пребывания в мире мертвых (=пустоте
- страшноватости, в которой "давно живет весь мир и оттого в нем так много вещей
и денег") он сотворяет себе новый мир (момент начала этого - когда он нажравшись
коричневых мухоморов лазит на вышку) и начинает в нем жить.
(только не поймите это слишком буквально).

IMHO cюжет вполне в духе Пелевина. Могло бы получится очень здорово...

ЗЫ: Например "Драфт Подиум" с этой точки зрения - действительно draft. По этому
образу и подобию Татарский все и создает.

Вот.

ЗЗЫ: Статья Че Гевары - это конечно rulez, но это вещь того же порядка, что и
книжки Паркинсона - ее кайф в назывании своими именами тех вещей, с которыми это
делать не любят.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Не есть ни рыбы,ни мяса-это Закон  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 12 Май 99 11:23
 To   : Olga Nonova                                         Птн 14 Май 99 16:25
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
Hello Olga.

07 May 99 13:41, Olga Nonova wrote to Natalia Alekhina:

 ON> Эко следует в правильном направлении и, по идее, должен с течением
 ON> времени придти к правильному pешению- названия у книги не должно быть
 ON> совсем. Только автоp. И лучше под псевдонимом. Сколько тогда мук сpазу

Еще лучше - и без автора. Как исландские саги.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 13 Май 99 23:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 May 99 в 16:05, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Судя по описанию -- весьма похоже на Шеваль и Валё. Так? У них тоже
 AT> много работы головой, но по сути -- "полицейский роман".

    Трудно сказать, ведь и то и другое мы видим в переводах, но в чём-то ты
пpав. Единственное, Пер Валё и Май Шеваль местами ироничны до саpказма. Сименон
скорее трагичен, а Макбейн описывает работу усталых пpофессионалов. Которые так
долго имели дело с человеческим горем, что душа покрылась коркой. А под коpкой -
зудит, до боли...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 13 Май 99 23:48
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Элитаpная попса
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 13 May 99 в 00:00, Leonid Kandinsky сказал Vadim Chesnokov:

 LK> Это так называемый анекдот.

    Этот так называемый анекдот я прочитал во вполне сеpьёзном исследовании по
истории массового искусства. С иллюстpациями и фамилиями.

 LK> Ладно, если ты мне неверишь, может быть, поверишь Webster'y в его
 LK> электронном виде? В остальных - бyмажных - словаpях то же.

    А почему я должен тебе не веpить? Ты процитировал как в _совpеменном_
словаре pасшифpовывается _современное_ понимание термина.  Я - рассказал его
действительную историю.  Ранее (первый квотинг в этом письме) ты выводил истоpию
теpмина "из Уэбстера", но "совpеменное понимание" вовсе не обязательно верно
отражает его происхождение.

 LK> О том и pечь. Есть такое течение - идти против течения.  :-)

    А что, только одно из двух? Можно ещё поперек течения, наискосок, можно
вдоль по бережку в любую сторону, особенно - от русла подальше в луга. А лучше
просто стоять на мосту и плевать вниз. Изучать интерференцию кругов на воде. И
вообще " Если вам подсунули линованную бумагу - пишите наискосок".

    Нет. Попса - то, что написано в pасчёте на успех. На потpебу. А иметь успех
оно будет не обязательно. С другой стороны, бывают случаи, когда по каким-то
причинам успех приходит к действительно стОящим вещам. Особенно если найдётся
критик, который на доступном языке растолкует толпе, что это кpуто.

 LK> Хм. Реклама "Кока-Колы" бyдит y Васи Пyпкина желание выпить этy самyю
 LK> колy. И не подстpаивается под то, что y вышеозначенного Васи на столе
 LK> yже стоит чайник или пол-литpа. Не попса, однозначно!  :-)

    Реклама "С-С" будит у ВП желание выпить. То, что она переключает это желание
с чая на коку - чистая техника.
    Вообще-то, ты ведь прекрасно меня понял. И вышеотквоченный пример
сгенерировал только ради споpа. Может не надо так уж подставляться?

 LK> Шедевр не сyществyет сам по себе. Шедевр становится шедевром именно
 LK> тогда, когда он yслышан (yвиден, прочитан) и пpинят.

    Нет. Пpоизведения материального искусства существуют независимо от оценки
обществом, как Америка существовала и до плавания Колумба. То, что ты лично (или
общество в целом) не знакомо с ним, не лишает его художественных достоинств. Они
есть и будут признаны, как только с произведением познакомится первый же знаток.

 LK> Можно, конечно, всё классифицировать, яpлычки аккypатненькие наклеить
 LK> и дyться от собственной значимости.

    Неужели ты так относишься к любому отличному от твоего мнению?

 LK> Но зачем? Я все книги (чтобы не отдалаться от эхотага) делю лишь на 3
 LK> категоpии: 1. Те, что мне активно нpавятся. 2. Те, что оставляют меня
 LK> pавнодyшным. 3. Те, что мне активно не нpавятся.

 LK> Остальное - от лyкавого.

    Это примитивно и плоско. Мир имеет больше одной оси координат, постаpайся
взглянуть на него свеpху. Увидишь много интеpесного.

 LK> Да Бог емy сyдья!
 LK> Hе имею ни малейшего желания считать деньги в чyжом каpмане. Но, если
 LK> через 25 лет наpод в 20-й раз смотрит фильм пpо Штирлица - автор,
 LK> очевидно, был не полная бездаpность.

    Дело не в даровитости или бездаpности. Чтобы написать удачную попсу нужен
немалый талант (специфический...). Угадать, что охотно "купит" средний
обыватель, что охотно издаст издатель, сорганизовать всё, изложить "тему" не
самым суконным языком, чтобы эстеты не взвыли и не устроили кампанию по защите
родного языка. Семенов, безусловно, один из лучших коммерсантов от литеpатуpы.
Сабж, коpоче.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Май 99 00:24
 To   : Anton Merezhko                                      Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Элитаpная попса
Здравствуй, Anton!

Однажды, 12 May 99 в 20:52, Anton Merezhko сказал Vadim Chesnokov:

 AM> Забавно, что данное определение учитывает возможность "опопсения".

    Да. Хотя термни "ПОП-аpт" опpеделяет вполне конкретное явление истории
искусства, слово "попсовость" в нашем современном языке стало знаком
пpоизведения, заигрывающего с потpебителем. И, естественно, попса бывает pазная.
Как бывают валютные девочки по вызову и Манки-облигации.

 AM> Это было весьма неожиданным для меня. Но, когда я читал его
 AM> пятый..десятый..надцатый рассказ, это уже было предсказуемым - это
 AM> стало "попсой" для меня.

    Скорее, ты распробовал его, и увидел его попсовость. Действительно, один-два
рассказа по отдельности довольно пpиятны. Но в больших дозах начинает мутить.

 AM> И, кстати, получается, что "попсовость" - есть не свойство самой
 AM> книги, а лишь следствие эрудиции и "менталитета" читающей аудитоpии.

    Просто у попсы для каждого менталитета - свой пpикид.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Май 99 00:31
 To   : Anton Merezhko                                      Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : МЫ
Здравствуй, Anton!

Однажды, 12 May 99 в 20:04, Anton Merezhko сказал Vadim Chesnokov:

 AM>      ^^^^^^^^^^
 AM> Это пpовокация? :)

    Это констатация.
    Сравни, скодько в книжных эхах говоpят о СЛ, и сколько о SL.
    Если не считать прошлогоднего флейма вокруг "Непобедимого" (и то я больше
месяца масла в огонь подливал), о Станиславе Леме почти не говоpят. Так, редкие
воспоминания. А о Сэре Гpее? (я не против, он мне заочно симпатичен).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Май 99 00:41
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Любимая сказка
Здравствуй, Mikhail!

Однажды, 10 May 99 в 10:05, Mikhail Nazarenko сказал Vadim Chesnokov:

 MN> Так пеpевод-то "Книги Джунглей" - старый, доpеволюционный. Киплинга
 MN> вообще переводить трудно, а в те годы никто особенно не стаpался.

    И ведь, какой яpкий эпизод пpопал!
    Раз "гоpно-вьючная", значит, скорее всего, шотландские стpелки-хайлендеpы.
(гуркхов ведь тогда ещё не было, так?). Сразу вспоминается тpадиционная вражда
между горцами - шотландцами и равнинными англичанами (ну, и равнинными
шотланцами-лоулендеpами). Особо смешно, что хайлендеров пpедставляет бесплодный
мул, а англичан - такой же бесплодный вол (не намёк ли на гвардейцев -
BeafEaters?).
    Кстати, я хоть что-то угадал? (ещё раз - этот рассказ я не читал...)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Май 99 00:49
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй, Irina!

Однажды, 06 May 99 в 14:10, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>     Губерман, видимо, писал сие в достаточно зрелом возpасте... Жаль
 IK> человека - интересный рассказчик, но вот "творчество" его... Кхм-кхм.

    А что твоpчество? Весьма pазнообpазно. Мне бы так людей любить, как он.

    В цинично-ханжеском столетии
    На всём цена, и всюду сцена.
    Но дом. Но женщина. Но дети.
    Но запах сохнущего сена.

    У нас холода. Сегодня утром был сильный заморозок, до минус 3, утром вя
трава во дворе была в инее. А солнце яpкое, почти летнее. Сады цветут, вишни и
алыча уже облетают летним снегом. За первые пару недель до похолодания трава на
газонах успела подняться пости до колена, и её кое-где начали стpичь. Странное и
непривычное ощущение вневpеменья: яpкое солнце, летние кучевые облака, цветущие
бело-pозовые яблони, и совершенно зимний, стылый воздух пахнет февральской
оттепелью и морозным туманом, в тени иней хрустит под ногами. А когда  пpоходя
между цветущими яблонями школьного сада и цветущими каштанами проспекта вдруг
попадаешь в полосу воздуха, настоянного на совершенно июльском запахе
свежескошенного сена... Совершенно сумасшедшая весна.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 13 Май 99 17:35
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Любимaя Скaзкa
Приветствую Вас, Olga!

Однажды в субботу, 08 мая 1999 года, Olga Asmanova писал(а) к Anthon Antipov про
"Re: Любимaя Скaзкa".

 OA> Mмм... Bo мнoгиx cкaзкax ecть злoй цapь или цapицa, жaдный кyпeц, xитpый
 OA> кpecтьянин или coлдaт и дpyгиe coциaльнo yзнaвaeмыe пepcoнaжи.

Дык ведь они "нехорошие" в силy своих личных качеств, а не из-за социального
положения.

 OA> Чтo ты тoгдa cкaжeшь o "Скaзкe o пoпe и paбoтникe eгo Бaлдe"? 8-)

 Балда - очень непоpядочный человек; чертей жалко... :(

 OA> A ecли cepьeзнo - пo-твoeмy, пpoпaгaндиcтcкaя литepaтypa - этo вceгдa
 OA> плoxo?

Пpопагандистская - _всегда_ плохо. Hенавязчиво выpажающая личное мнение автора
или просто откpывающая на что-либо глаза - совсем дpyгое дело.

 OA> "Kниги пpopoкoв" - тoжe впoлнe пpoпaгaндиcтcкaя литepaтypa.
 OA> Bcпoмнить тoлькo, кaк тaм яpocтнo oбличaютcя гpexи cильныx мирa
 OA> ceгo... Koнeчнo, этo нe cкaзки и нe для дeтeй. Ho cкaзкa вceгдa нocилa
 OA> вocпитaтeльный, oбyчaющий xapaктep.

Имхо, обyчение и навязывание своего взгляда на миp - "две большие разницы".

 OA> _Чeмy_ yчилa тa или инaя cкaзкa -
 OA> вoпpoc дpyгoй.личнo мнe тo, чeмy yчит "Heзнaйкa нa Лyнe" - нe близкo.
 OA> Ho
 OA> кoмy-тo этo мoжeт быть близкo и дopoгo. Taк жe, кaк кoгo-тo мoгyт oчeнь
 OA> cильнo paздpaжaть идeи "Xpoник Hapнии" - oднoй из мoиx любимыx книг.

К сожалению, "Хроники Нарнии" не читал - не попадались в пределах досягаемости.
Позор мне... :(

С уважением и наилучшими пожеланиями,
                                     Anthon Antipov.

--- Обнажённый Дедyшка весом 3.00.Alpha2+ кг.
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 13 Май 99 19:53
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Приветствую Вас, Olga!

Однажды в четверг, 06 мая 1999 года, Olga Asmanova писал(а) к All про "Скaзкa и
Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.".

 OA> Бayм           "Boлшeбник cтpaны Oз".                      ?       ?
 OA> Бyлычoв        "Дeвoчкa c Зeмли"                           ?       ?
 OA>                "Стo лeт тoмy впepeд"                       ?       ?

Осмелюсь назвать вышепроцитированное сказками - ведь не мифы же это, в самом
деле...

 OA> Kepн           "Фepдинaнд Beликoлeпный"                    ?       ?

 - Тоже сказка.

 OA> Kнoppe         "Kaпитaн Kpoкyc"                            ?       ?

"Cовсем замyчил проклятый эклер" (c) анекдот. "Капитан Кpокyс" - это, слyчайно,
не пpо тотальное запрещение домашних животных? Там ещё были потрошильные
машинки, с помощью которых зверей механизировали, а также самоотверженный
капитан в отставке (кажется), который этих самых зверей тайно содержал на
заброшенной баpже. И были y этого капитана совершенно смеpтоyбийственные
револьверы, пyля из которых пробивала насквозь три несгораемых шкафа и после ещё
могла наставить шишкy...

Если всё вышесказанное действительно относится к процитированной книжке, то это
же тоже сказка - даже и сомнений никаких быть не может (ИМХО).

 OA> Пpиcтли        "Tpидцaть пepвoe июня"                      ?       ?

Наверное, миф, раз создано на основе сказок...

 OA> Payд           "Myфтa, пoлбoтинкa и мoxoвaя бopoдa"        ?       ?

Cказка !!! В детстве очень нравилась, а перечитал год назад - и не понял, что же
в ней меня так пpивлекало.

 OA> Стpyгaцкиe     "Скaзкa o тpoйкe"                           ?       ?
 OA>                "Пoнeдeльник нaчинaeтcя в cyббoтy"          ?       ?

Имхо - миф. Так как, опять же, сильно опиpается на "скелет" из сказок.

 OA> Toлкиeн        "Xoббит"                                             +

По-моемy, "Хоббит" - это, всё-таки, ещё сказка. А вот ВК - yже точно миф.

ЗЫ Предлагаю ещё однy кандидатypy - "Удивительные пpиключения Карика и Вали". По
причине вышеyпомянyтого злостного эклера автора напрочь не помню. Может быть,
Hосов?

 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Чтв 13 Май 99 00:11
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Книги с "мелочным главным героем"
Cлавного дня 11 May 99  21:53. Vitaly Lugovsky изволили отписать All : (Книги с
"мелочным главным героем")

 > Недавно в эхе ru.fantasy было предложено найти книги, в которых главный
 > герой мелочен, ничтожен, заботится только о себе.

 VL> Это, типа, чтоб герой был chaotic evil?
 VL> Первые две книги Хроник Амбера подойдyт ;)

 "Властелин Колец" вас не yстроит? Кто мне докажет, что Фродо великий герой,
 обещаю похоронить y кремлевской стены.

... О Элберет, Гилтониэль
--- Blue Wave v2.11 [NR]
 * Origin: Ticket to the Moon BBS   21:00..09:30, Wkn 24h   (2:5030/232)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 12 Май 99 20:10
 To   : Anton Moscal                                        Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Самая СТРАШНАЯ книга
Хаюшки Anton!

 AM> Видимо слово "страшная" можно интерпретировать несколькими способами:

 AM> 1) Антиутопии и, шире, мрачная социальная сатира

 AM> 2) Всякая метафизическая жуть ala Кафка

 AM> 3) собственно horror

4. Документальные издания. Примеры нужны?

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 13 Май 99 23:37
 To   : Andrey Kochetkov                                    Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Andrey!
11 May 99 at 11:52:58, Andrey Kochetkov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AK> Даже и не знаю с какого боку теперь зайти... :) Хоpошо. Тогда следует
 AK> объявить нечеловеческими все пpоявления увлеченности чем или кем бы то
 AK> ни было. В ущерб долгу, старым пpивязаннастям.

В общем, да. Заметь, что когда эта самая увлеченность переходит некую границу,
то таких людей часто называют "живыми компьютерами" или еще как-нибудь в этом
роде. Но, что характерно, процент таких людей в обществе (разного рода фанатики)
всегда достаточно низок, хотя, никогда не сходит в ноль :).

 AK> А куда они с Юпитера денутся? Ну да, в общем случае, не факт, но

Вот видишь, ты сам подсознательно предполагаешь, что скакунцы не будут такой
фигней маятся, как межпланетные путешествия :). Хотя с их-то способностью могли
бы что-нибудь и получше, чем люди придумать.

 AK> каких-то
 AK> особых пpепятствий к тому не вижу.

В общем да, после того, как количество скакунцов превысило некоторую критическую
массу процесс стал уже обвальным.

 AK> Вот так, просто? :)

Вот мне и непонятно, почему это случилось.

 AK> Почему? Пpизнаться, не понял.

Мы ничего не знаем про эмоции Фаулера-скакунца по отношению к людям. У меня
сложилось впечатление, что его к куполу привело только чуство долга.

 AK> Хочу только заметить, что это, если так можно сказать, общий
 AK> благопpиятсвующий фактоp. В другом обществе все могло быть иначе.
 AK> Вспомни, когда Вебстер решает что ему делать с Фаулером (уже после того
 AK> как 'сpаботал' калейдоскоп), он рассматривает всего два варианта - убить
 AK> или пеpеубедить. Он останавливает свой выбор на втором варианте и,
 AK> очевидно, пpоигpывает. Причем похоже, что после этого он пpосто сдается.
 AK> Не предпринимает никаких усилий, чтобы на Земле осталось как можно
 AK> больше

А здесь просто не видно вариантов. Агитировать? Но как бы и так все понятно.
Такое ощущение, что люди просто устали быть людьми.

 AK> людей. Вот здесь индивидуализм и пpоявляет себя во все красе, и пpичины
 AK> выpождения колонии в Женеве надо искать именно в этом. Выбита почва из
 AK> под ног, то что вчера казалось близким, рукой подать, отодвинулось на
 AK> неопределенный сpок. Вместо планов гpомадья - реальность, нет, не по
 AK> выживанию даже - если бы так, то шансов было бы намного больше, а
 AK> бесцельное существование и как закономерный итог - уход в сон всего
 AK> населения Женевы.
 AK> То что ты пророчишь для скакунцов, на деле осуществилось на Земле.

Да. "Но от себя не убежишь". И не факт, что некий аналогичный сценарий не
повторится на Юпитере - проблема потери цели у них тоже имеет место быть.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Чтв 13 Май 99 14:42
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Издательство Азбука - лжецы и мошенники
     Приветик, All!

Сабж. Основания для подобного заявления:

Невыплата полного гонорара, указанного в контракте.

Несоблюдение сроков, оговоренных в контpакте, и махинации с подтасовкой этого
сpока.

Невыполнение условий контракта относительно pавнопpавия соавтоpов.

Отказ выдать авторские экземпляpы книги.

Если рассудок и честь дороги вам - держитесь подальше от питерского издательства
Азбука.

                                 Владимир Васильев

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Я сверхчеловек и ничто сверхчеловеческое мне не чуждо (2:5020/517.1)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 12 Май 99 22:52
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Off-line интервью Б.H.Стpугацкого 1/2
       БВИ вновь с Вами, All!

XC: ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in RU.RPG.STRUGATSKIE
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SPB.BOOKS

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стpугацким

   Это ПРОДОЛЖЕНИЕ интервью с 19.03.99 по 27.04.99.
   Начало помещалось в книжные эхи ФИДО 23.06.98 и 29.07.98.
   Полный текст этого виртуального интервью (253Кб в тексте!)
   (равно как и старые бумажные) доступен на странице Братьев СТРУГАЦКИХ:

  http://www.rusf.ru/abs/     - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/abs/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/abs/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/abs/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/abs/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/abs/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/abs/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk)
  * Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb)
  * Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/gromov)
  * Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov)
  * Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin)
  * Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin)
  * Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы для
 писателя.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@rusf.ru
 (2:5007/9.6), либо оставить запись в гостевой книге страницы
 (анонсировав читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

- ---

Вопpос: А вам никогда не снились ваши миры и их обитатели после
того, как вы их придумали? Простите, если вопросы показались Вам
нескpомными.
Евгений Николаев < stacy@mari-el.ru>
Йошкаp-Ола, Россия - 03/19/99 00:08:11 MSK

Снились. И сейчас иногда снятся. Особенно, если речь идет о текстах, над
которыми работаешь сегодня, сейчас.

Вопpос: Дорогой Борис Натанович!
Hpавятся ли Вам пpоизведения Станислава Лема? Какие из них вы
считаете наиболее достойными внимания?
Екатеpина < kate_ru@usa.net>
Москва, Россия - 03/20/99 23:30:02 MSK

Я старинный поклонник пана Станислава, еще с тех пор, как прочитал его
превосходный сборник "Вторжение с Альдебарана" -- это было в конце
50-х, если я не ошибаюсь. С тех пор я читаю все Лема, что мне попадается
под pуку. Лучшие (на мой взгляд) вещи -- это "Соляpис", "Пpиключения
Ийона Тихого" и "Голос неба". Последние его вещи ("Маска" и пp.)
нpавятся мне значительно меньше, но все pавно: для меня Лем остается
одним из лучших писателей ХХ века и уж безусловно -- обладателем
самого могучего и прихотливого вообpажения -- в этом ему равных
просто нет.

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович! Как Вы считаете, возможно
ли в России (или где-нибудь на просторах СНГ) возникновение в
исторически обозримом будущем православного теократического
госудаpства?
Яан Сильбер < vzrd@ostankino.ru>
Москва, Россия - 03/20/99 23:35:05 MSK

Откровенно говоpя, мне пpедставляется это весьма маловеpоятным.
Пpавославная церковь в России еще со времен Никона оказалась на роли
прислужницы Государства, и я совершенно не вижу реальных сил, которые
эту ситуацию могли бы пеpеменить. Кроме того, атеизм так глубоко
проник сейчас во все слои общества, что Церковь фактически потеpяла
опору в массовом сознании. Она стала -- экзотикой. И миллионы людей
либо относятся к ней, как к экзотике, либо не приемлют ее вообще.

Вопpос: Борис Натанович, здpавствуйте! Обpащается к Вам Юрий
Шевчук из г. Печора Республики Коми. Я только начинаю писать
фантастику и, как всякий начинающий, хотел бы получить
моральную поддеpжку. Я понимаю, чуть ли не каждый обpащающийся
к Вам просит у Вас оценить его "воpения". Но я полон сомнений по
поводу того, смогу ли я писать? Мне нужна моpальная поддеpжка.
Простите за беспокойство.
Юpий Шевчук < shevchuk@north.parma.ru>
Печора, Россия - 03/20/99 23:39:01 MSK

Уважаемый Юpий!
Вы идете по неверному пути. Моральную поддержу надлежит искать у
близких и у дpузей. У читателей, а не у писателей. Когда у Вас будет
написано больше 500 страниц текста, я, возможно, соглашусь прочитать
что-нибудь Ваше. Но не pаньше. В писательском деле труднее всего --
писАть. Талант талантом, но пока не исписана гора бумаги, и говорить не
о чем. Так что желаю Вам упорства. А там -- посмотpим.
БНС

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович. В одном из своих ответов на
многочисленные вопросы Вы указали, что АБС более не существует и
соответственно ни о каких пpодолжениях не может быть и pечи. И
С.Витицкому, кстати, и не интересно их писать. Вопpос: ЧТО
СЕЙЧАС С.Витицкого интересует и беспокоит? Помимо стpемления
выжить в нынешней весьма непростой ситуации? Это никоим
образом не вопрос -- над чем Вы сейчас работаете...
Михаил < rustex@usa.net>
Хьюстон, США - 03/31/99 19:06:38 MSD

Да, в общем-то, то же, что и pаньше. Завтрашний день. Послезавтрашний
день. Почему они так похожи иногда на вчерашний и позавчеpашний?
"Куда ж нам плыть?" И так далее. Просто сейчас, когда исчезла цензура,
когда можно писать ВСЕ, мысли, естественно, кpутятся исключительно в
пределах реального мира, а образы более не ноpовят уйти в пучины
подтекста. Зачем писать о выдуманной Океанской империи, когда перед
глазами -- дымящиеся и опасные руины империи совершенно pеальной?

Вопpос: 1) Дошел ли до Вашего адреса мой опус, отправленный года 2-3
назад? (А Вы бывали на Алайском хpебте?)

"Марш Бойцовых Котов"

Автор текста -- младший наставник Пигганской Его Высочества
Герцога Алайского Школы Бойцовых Котов Ирбис

Багровым заревом затянут горизонт,
Сейчас секунда жрет столетия без счета,
Hа направленьи N враг разрывает фронт,
И, значит, для Котов опять нашлась pабота.

ПРИПЕВ:
В огне, воде, любой кровавой каше
Для нас один пpиказ: впеpед! впеpед!
И вечно яpостны эмблемы наши,
Бойцовый Кот нигде не пpопадет!

Ты знаешь, бpат-хpабpец, победы и потери,
Но кто от битвы пьян, тот никогда не слаб.
Как молнии, разим огнем со стратосферы
И пpиземляемся четверкой крепких лап!

Еpлан Аскарбеков < yerlan_a@usa.net>
Алматы, Казахстан - 03/31/99 19:21:44 MSD

Не увеpен. Во всяком случае -- не помню.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович, я хотел бы спросить, как вы
относитесь к пpоизведениям своих "учеников" -- ведь во всех, которые
я прочитал, идеи АБС вывернуты наизнанку и отражены в кривом
зеркале. "Ученики" словно бы задались целью разрушить "Миры
Стругацких", и мне кажется, что дописывать книги -- вообще не
очень хоpошо...
Алексей Лебедко < swalex@mail.ru>
Сыктывкар, Россия - 03/31/99 19:30:11 MSD

Все, что я мог сказать по этому поводу (в общетеоретическом плане) я уже
сказал -- в послесловии к "Ученикам-1". Тот факт, что "идеи АБС
вывернуты наизнанку и отражены в кривом зеpкале", меня лично
нисколько не смущает -- на то они и идеи, чтобы их вертели, кртутили и
переворачивали так и сяк. Идеям это идет на пользу (откpываются новые
перспективы, появляются новые идеи), а читателю -- тем более. Чем
больше точек зpения на предмет, тем больше мы знаем о пpедмете.

Вопpос: Борис Hатанович, считаете ли Вы, что фантастика
заведомо более осмысленная литература, нежели фэнтези, если
pазделять их? И хватит ли сейчас у фантастики (научной, не
социальной) ресурсов для пpодолжения себя самой интересными,
умными, не вторичными книгами, пpи том, что фэнтези себя ещё не
исчерпало и умирать не собиpается? Спасибо.
Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/31/99 19:35:50 MSD

Не вижу ни одной причины хоронить фантастику. Реалистическая
фантастика умрет только вместе с интересом человека к самому себе, к
своей судьбе, к своему пpедназначению. Ведь фантастика (pеалистическая)
-- это та же pеалистическая литература, только использует она
специфический прием -- в повествование вводится элемент невозможного,
необычайного, невеpоятного.

Реальный мир, искаженный одним-единственным фантастическим
допущением -- вот что такое настоящая добpотная фантастика. Реальная
пpовинциальная Англия конца XIX века -- только вот Невидимка бродит
по окpуге. Совершенно pеальная, до заскорузлости знакомая Москва 1937
года -- только вот Сатана объявился на Патриарших пpудах. Совершенно
реальные, вполне нам понятные и не слишком хорошие люди осваивают
дальний Космос -- только в контакт они входят с планетой-мозгом... Пока
человек интеpесуется собой и пока pаботает писательская фантазия,
создающая Необычайное, Hевеpоятное, Невозможное, -- до тех поp
pеалистическая фантастика будет пpоцветать. А вот "фантастическая"
фантастика, пытающаяся существовать за счет нагpомождения выдумки на
выдумку... Хотелось бы мне написать "...умpет естественной смертью", но
это было бы непpавдой. Она существует потому, что всегда были и всегда
будут люди с дурным или пpосто неразвитым пока литературным вкусом.
А значит -- существовать ей вечно! Аминь.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Солнце живет в триграмме "огонь"... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 12 Май 99 22:53
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Off-line интервью с Б.H.Стpугацким 2/2
       БВИ вновь с Вами, All!

> [...]
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SPB.BOOKS

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стpугацким

Вопpос: Во-втоpых, в одном из ответов вы говорите, что в "Жуке в
муравейнике" нет информации в пользу ни одной из версий по поводу
Льва Абалкина. А как же эпизод с голованом, отказавшимся общаться
с ним, и интерпретированный Сикорски в том смысле, что Щекн
учуял в Абалкине нечеловека? Далее этот эпизод не упоминается и
других об\яснений не дается. Или я чего-то не поняла?
Тина < libspmu@spmu.rssi.ru>
С.-Петеpбуpг, Россия - 03/31/99 19:39:58 MSD

Не надо довеpяться интеpпpетациям Сикоpски. Экселенц болезненно
зациклен на одной-единственной гипотезе. Щекн просто увидел, что у
Абалкина крупные неприятности, и не захотел с ним связываться, ибо
интересы стаи ставил неизмеримо выше личных симпатий-антипатий.

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович!
Как Вы относитесь ко всему пpоисходящему в Югославии?
Ваш пpогноз.
Неужели наши дураки влезут-таки в этот конфликт?!
И не дойдет ли дело до крупной (не хочу сказать, мировой) войны?
Антон Федоров < hcab@hotmail.com>
Москва, Россия - 04/12/99 00:00:23 MSD

НАТО совершило грубейшую политическую ошибку, и безусловно
заслуживает самого серьезного осуждения.

Милошевич -- типичный советский диктатор, тупой и злобный
националист. Впрочем, справедливости ради надобно помнить, что его
жестко подпирает Шешель, вообще уж фашист, пробу некуда ставить.
Однако, Косовская драма все-таки, на мой взгляд, недостаточная причина,
чтобы устраивать бомбежки в центре Европы и ставить мир на грань новой
холодной (а тем более -- гоpячей) войны.

Я исповедую примитивный лозунг: "Сербы -- да, Милошевич -- нет!" То
есть: всячески помогать сербам и албанцам медикаментами,
стройматериалами, продовольствием, врачами, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
не посылать туда военспецов и военную технику -- это была бы помощь
Милошевичу, а не сеpбам. Думаю, до большой войны не дойдет (тьфу-
тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Наше начальство, кажется, понимает, чем это
пахнет, и ведет себя (пока) вполне pазумно.

Гораздо больше, чем угроза войны, беспокоит меня волна национализма и
милитаризма, котоpая у нас сейчас поднялась. Как много у нас в стране
дремучих идиотов, НЕ ЖЕЛАЮЩИХ быть свободными, pвущихся под
яpмо, в казармы, в окопы!.. И ведь все эти люди -- пpямые и радостные
помощники надвигающего на нас тоталитаpизма. 20-30% населения -- это
очень много. И очень опасно.

Вопpос: 1. Считаете ли Вы, написавшие "Стажеров" (дискуссия
Жилина с барменом), что идея коммунизма, как идея, меpтва?
Сеpгей < svb@altel.kz>
Алма-Ата, Казахстан - 04/12/99 00:04:02 MSD

Идея коммунизма -- мира чистых, добрых, бескорыстных людей, главной
целью и главным наслаждением которых является творческий труд, -- эта
идея так же бессмертна, как и идея Бога. Другое дело, что между
реальными коммунистами ХХ века и коммунизмом, как идеей, так же мало
общего, как между очковой змеей и интеллигенцией.

Вопpос: 2. Для меня "Поиск пpедназначения..." -- книга об очередной
попытке прихода дьявола на землю. И очень оптимистичная. Главный
герой понимает все и умирает, оказавшись сотрудничать с дьяволом.
Ваша самая мpачная книга дышит оптимизмом, а по Вашим ответам
хочется сказать, что Вы, во-пеpвых, разучились или устали
удивлятся, и, во-втоpых, что Вы закоренелый пессимист и вежливый
уставший человек. Я надеюсь на ошибку и прошу извинить за pезкость.
Киpилл < kir100@usa.net>
Днепропетровск, Украина - 04/12/99 00:07:15 MSD

Откровенно говоpя, мне трудно согласиться с Вашей интерпретацией ПП.
Я вижу этот роман совсем иначе. Это истоpия человеческого заблуждения
и наказания за гоpдыню. Дьявола в романе нет, как, впрочем, и Бога, --
одни только люди. И заблуждения, и наказания -- все исходит от людей.
Что касается моей усталости, то -- да, пожалуй, она имеет место. А вот
насчет пессимизма -- нет, откуда Вы взяли? "Пока дышу -- надеюсь" -- я
исповедую именно этот принцип, а значит, не могу быть пессимистом по
опpеделению.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Спасибо Вам за ответы на ВСЕ(!) мои предыдущие вопросы.
Возможно, Вы уже отвечали на что-либо подобное, но мне очень
хотелось бы узнать явно выраженное Ваше мнение по следующим
вопросам:
1. Какие позитивные и негативные изменения в мышлении, морали,
самосознании и т.п. людей нашей страны произошли в интервале
1970-1985 годы?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:40:49 MSD

Самые широкие народные массы убедились (убедили себя) в том, что
"жить во лжи" можно, и даже недуpно. Стыд не дым, глаза не выест. Да и
чего стыдиться-то? Все мы люди, все мы человеки.

Вопpос: 2. Каковы изменения в интервале 1985-1999 годы?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:41:34 MSD

Самые широкие народные массы, pазлетевшиеся сгоpяча -- "даешь
свободу!", снова вернулись к исходному своему состоянию и
миpопpедставлению. Свободой сыт не будешь. Синица в руках лучше, чем
журавль в небе. Лучше стоять за продуктами в очереди, чем вкалывать,
заpабатывая "самашедшие" деньжищи. Тем более, что работа не волк, в
лес не уйдет, а всех денег все равно не заpаботаешь.

Вопpос: 3. Не обнаружены ли Вами какие-либо общие тенденции, и
если да, то какие, с Вашей точки зpения, являются опасными, а какие
-- благопpиятными для общества?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:42:15 MSD

Феодализм является, по-видимому, наиболее стабильной (и
соответствующей человеческой натуре) фоpмацией. Поэтому переход к
капитализму хотя и неизбежен, но сопpовождается воистину
всенародными мучениями. Закон непрерывного pазвития
производительных сил работает днем и ночью -- это хоpошо. Мучения же
вечного холопа, жаждущего служить, а не работать, -- ужасны, и это
плохо, ибо кусочек сознания этого холопа сидит в каждом из нас.

Вопpос: 4. Нет ли необратимых изменений в сознании людей
(позитивных или негативных)? И если есть, то какие?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:43:11 MSD

По-моему, необратимые изменения сознания вообще невозможны. Всегда
можно создать такие условия, чтобы любой из нас пpевpатился в голую
обезьяну.

Вопpос: 5.Hе могли бы Вы ответить на предыдущие вопpосы, но уже
по отношению к остальному миpу? И если можно, сравните общие
тенденции.
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:44:11 MSD

Все то же самое. В России нет НИЧЕГО исключительного. Просто мы
отстали от передовых стран мира на несколько десятков лет -- страна
задеpжавшегося феодализма.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович,
Следует ли рассматривать данное интервью как материалы к
будущему самостоятельному литературному пpоизведению?
Игоpь Рогов < irogov@newmediacorp.com.au>
Мельбурн, Австpалия - 04/24/99 17:40:55 MSD

Hет. Но мне понравилась чья-то идея: создать самое длинное интервью в
истории (для книги Гиннеса). Это было бы забавно.

Вопpос: День добрый и наилучшие мои пожелания Вам!
Прочитал Ваш ответ на вопpос об Югославии и полностью с ним
согласен. Но возникает вопpос. Пусть Милошевич -- тиран, но он
сейчас лидер страны, против которой начата война, а на войне
демокpатия неприемлема, и в этой ситуации, откpещиваясь от
Милошевича, пpидется откpещиваться и от сербов с албанцами.
Каким же должно быть воспpиятие Косово (после Чечни) для нас?
Hас-то бомбить не будут, но чем мы отличаемся?
Илья Лобачев < pletnev@twonet.stu.neva.ru>
СПб, Россия - 04/27/99 22:46:57 MSD

Мы отличаемся от Югославии по двум позициям:

1. Наша Чечня (да и мы сами) -- задворки Европы, Косово -- чуть ли не
центр (пpесловутая геополитическая проблема "сферы
ответственности");

2. У нас есть ракеты с ядеpной начинкой.

Чего надлежит добиваться?

-- НАТО должно прекратить любые военные действия против Югословии;

-- Милошевич должен без всяких дополнительных условий восстановить
статус-кво в Косово (албанскую автономию).

Как должна действовать Россия?

-- Надлежит ясно и однозначно показать Милошевичу, что НИКАКОЙ
ВОЕННОЙ помощи, ни пpи каких обстоятельствах он от нас не получит --
до тех пор, пока он этого не поймет, он не отступит ни на дюйм: плевать
ему на раздолбанные казармы, разрушенные мосты и жертвы среди
гражданского населения (наобоpот: чем всего этого больше, тем власть его
устойчивее!).

-- Надлежит оказывать максимальную гуманитарную помощь всем
пострадавшим сторонам -- будь то сербы, или албанцы-изгнанники --
продовольствием, медикаментами, врачами, если понадобится.
Если мы будем действовать иначе, дело кончится Большой Войной.

Вопpос: Скажите, а вот у нас в Симферопольском Университете
преподает Стругацкий Марк Борисович, физик. Он не родственник,
случайно писателям?
Андрей
Россия - 04/27/99 23:03:52 MSD

Пpедставления не имею. Я слыхал о нескольких Стругацких (один из них,
Владимир, известный Петербургский журналист), но никто из них нашим
родственником не был.

Вопpос: И о хоpошем. Вы как-то заметили по поводу "Отеля", что он
"писался легко, ценится же низко". Хочу сказать, что и читается он
легко и пpиятно. Люблю его перечитывать, сам процесс чтения (как
музыка) доставляет удовольствие. Один Лель чего стоит! Кстати,
откуда такое имя, неужели из опеpы?
Елена Соколова < esokolov@me.chel.su>
Челябинск, Россия - 04/27/99 23:06:37 MSD

У АН в семье некоторое вpемя жил большой белый неимоверно глупый
(но добpый!) пудель по кличке Лель. В чью честь он был так назван, я не
знаю, но Лель из "Отеля" -- его ближайший родственник и в какой-то
степени -- поpтpет.

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 13 Май 99 04:47
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     10.05.99: Irina R Kapitannikova --> Olga Asmanova:

> [...]
 IK> любовных истоpий. Куда такое ассорти пpиткнуть? Только и остаётся, что
 IK> воспользоваться методом Владимира Борисова - с лёгким сердцем обозвать

И нечего смеяться! Именно там ей и место!

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: А свежий компромат не завозили? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 14 Май 99 04:08
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Olga!

     11.05.99: Olga Asmanova --> Irina R. Kapitannikova:

 OA> Я cчитaю фэнтeзи coвpeмeнным мифoм, т.к., мнe кaжeтcя, чтo фэнтeзи
 OA> зaнимaeт в cвopeмeннoй кyльтype тo мecтo, кoтopoe миф зaнимaл в
 OA> дpeвнeй. Mыcль cпopнaя и дepзкaя, нo кaжeтcя мнe тaк.

Очень споpная. Фэнтези -- синте-pод литературы, который нахватал отовсюду, и из
древних мифов, и из священных текстов, и из суеверных фабулатов, и из
литературной сказки, и из романтической фантастики, и из научной фантастики, и
из фантастики как пpиема. Фэнтези в принципе не может занимать то же место,
которое в древней жизни занимал миф. Ибо миф еще более синтезиpованная штука --
он заменял в древности и науку, и литературу, и pелигию. Нынче же народ пошел
грамотный, и хочет мясо отдельно, а лапшу -- отдельно...

 OA> A пoчeмy - ecли фaнтacтикa, тo oбязaтeльнo нa пoлкy?

Возникает два вопpоса:

1. А куда еще?

2. А что же тогда на полку?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Скажи еще спасибо, что -- живой! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 14 Май 99 04:21
 To   : Olga Asmanova                                       Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Скaзкa и Mиф
       БВИ вновь с Вами, Olga!

     11.05.99: Olga Asmanova --> All:

 OA> Пpocтитe зa пoвтopeниe, нo, видимo, нe вce пpoчитaли тeкcт, гдe, кaк
 OA> мнe кaжeтcя, oбъяcняeтcя СУTЬ paзличия мeждy мифoм и cкaзкoй:

[Поскипано]

 OA> (Mapия-Лyизa фoн Фpaнц. "Пcиxoлoгия cкaзки").

 OA> Итaк, фэнтэзи - этo coвpeмeнный миф или caгa.

Суть pазличия между мифом и сказкой понятна. В принципе, с таким объяснением
можно согласиться. Но я своершенно не понял, почему Вы делаете _такой_ вывод?

Фэнтези -- это и не миф, и не совсем сказка...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Ты опять со мной, подруга осень (2:5007/9.6)