 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976871920@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  KG>     Окстись, родной... ООН тогда еще не существовало.
> союзники уже называли себя "обьединенными нациями"

Союзники называли себя союзниками, а Лига Наций (предтеча ООН) тогда
уже существовала.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : восемь сотен мегабайт.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexander

AB> Да, ладно. Там дальше оказалось, что это видеонаблюдения.

Во-во. ;)

AB> Три с половиной часа, конечно, ничтожно мало, чтобы называться
AB> видеонаблюдениями, но больше по сегодняшним меркам в 800 мегабайт
AB> не влезет.

800*1024*8/3.5/3600=500kbps

Это как раз тот битрейт, с которым сейчас сжимают большинство
видео в divx.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976824771@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> А если сможет -- человек ли он после этого? Достоин ли он своего счастья?
> Hа мой взгляд, ответ очевиден -- не достоин.
>
> Мой нравственный долг -- рассказать горожанам о цене их счастья. И если они
> сами, каждый из них, осознав неправедность своей жизни, не
> откажется от своего счастья ради спасения ребенка, и ребенок не будет спасен,
> значит его нужно спасать, и пусть этот подлый город каннибалов получит
> достоиную себе награду. Вправе ли я наказывать каждого из них (то есть всех)
> или нет -- это вопрос лежит уже в несколько иной плоскости.

RTFM, однако. Они уже знают. Все.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:06
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976820170@p159.f1220.n5020.z2.ftn> Artem Morozov
(Artem.Morozov@p159.f1220.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>   Ужастно хочется прокомментировать в нелицеприятных для г-на Фарба тонах,
> потому что он в этих трех вариантах вполне изъяснил свою позицию, а именно,
> позицию номер два.

Артем, окстись! Я просто слишком уж вжился в роль "адвоката дьявола".
А мой выбор - только первый, и даже слегка усиленный: жизнь этим козлам
я поломаю сам, причем в самом что ни на есть буквальном смысле слова
"поломаю".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:50
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 17 Дек 00 00:53
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
From: "Igor Stratienko" <of_service@tsl.ru>

Sun Nov 12 2000 03:45, Dmitry Sidoroff wrote to Igor Stratienko:

 DS> Не флейма ради, а для порядку ;)
 DS> Тоталитаризма не бывает. По очень простой причине, никто не смог дать
 DS> такого определения что бы: а. Попадало хоть одно государство
 DS> б. Не попадали бы все.

 DS> Твое тоже.

А) под это определение отлично попадает СССР (религия, идеология и экономика
были монополизированы государством полностью).

Б) под это определение не попадает США - гос. религии там нет, идеология
отдана на откуп олигархам(Голливуд, СМИ...), государственного банка тоже нет -
ФРС состоит из частных банков.

 DS> Разновидность теократии.

Наоборот, такая "теократия" - разновидность тоталитаризма. Кстати, в
Центральной Америке было государство, основанное католическими
миссионерами(забыл, как называлось). Так вот, там был таакой "коммунизм" -
просто "туши свет, бросай гранату". Индейцев согнали в казармы, все трудились
за пайку, на молитву - строем, за "упоминание имени божьего всуе" били
палками... всеобщее счастье, в общем.

--------------
С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:55
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 00:53
 Subj : Re: ц ццц ц цццц
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

> чего и обсуждать - так лучше ситуация - на вас
> лезут люди Кондора, морально ли дать им отпор?
> ;)

Странно... В книжке им _давали_ отпор. И именно физический.

Андрей

П.С. Ты чего с сабжами делаешь, нехороший. ;))
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 16 Дек 00 16:55
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 00:53
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976827529@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Без естественного отбора не было бы эволюции. Подходит он на
>  AF> роль фундаментального закона мироздания?
>
> А откуда такая незыблемая вера в дарвинизм?

Дык... по убогости... лучше ничего не придумали... Хотя и старались...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 16 Дек 00 16:01
 To   : Georg Astahov                                       Вск 17 Дек 00 00:53
 Subj : Кому в боги

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Georg!

16 Dec 00 13:49, you wrote to me:

 GA> Нет. Все было бы также, а может даже и лyчше,
 С какой pадости? Невозможно построить сразу сверхзвуковой лайнер, минув стадию
планера братьев райт, кукурузники и прочих не безопастных констpукций.

 Не возможно построить круизный лайнер не пытаясь переплыть океан на утлом
суденышке.

 Да просто не будет стимула pазвития без всей этой авантюpности. Развитие
происходить на стыке желаний и возможностей. При чем желаемое должно быть
невозможно иначе никакого pазвития.

 GA>  т.к. обломы не
 GA> отпyгивали бы капиталовложения.
 А такие "авантюры" деpжаться не на капиталовложениях, а на энтузиазме.

 GA>  Последовательные шаги вперед, с
 GA> подстраховкой и хорошим обеспечением. Зачем сpазy рвать к полюсy?
 С таким подходом : а зачем туда вообще pвать? Чего не хватает тебе в средней
полосе?

 GA> Для
 GA> начала создаем экспедиции, причем не пять человек на много миль
 GA> пyстоты вокpyг, а нормальный лагерь, поддержка, пpодyкты и т.п.
 Потом весь этот лагерь гибнет потому что никто не был раньше в таких условиях и
не знает от чего обеpегаться. Впрочем это не значит что хоpошая подготовка не
нужна. Она обязательна, но не возможно предусмотреть все.

 GA>  Да,
 GA> пyсть мы пpодвинемся всего на 50км, после чего веpнемся - но мы
 GA> приобретем опыт, наберем данные. Потом оpганизyем еще экспедицию и
 GA> пpодвигаемся yже на 100 км и т.п.
 И лет этак через 1000, быть может, дойдешь до океана, переплыть через который
так никогда и не pешишься.

 GA>  Но зачем в гордом одиночестве, сpазy
 GA> к полюсy? Заметь, грабли что в книгах что в реальности пpеследyют
 GA> одиночек.
 Так только благодаpя этим "гpаблям" те кто идут во след не подвеpгаются особой
опасности. Во всяком случае знают чего остеpегаться. Не наступив на грабли
(самые обыкновенные) ты не будешь знать что они больно бьются. Разве что кто то
наступит на них до тебя.

 GA>  Так погибает "Кондор", чyть не погибает "Непобедимый" (не
 GA> выставь в самом начале Хорпах защитного поля...).
 А чем спасла бы армада кораблей "Кондор"?  Он так же погиб бы. Кстати
авантюризм не исключает детальную проработку всех ваpиантов.

 GA> В реальности это,
 GA> например, "Челюскин". И сотни геpоев-одиночек, pаствоpившихся в
 GA> джyнглях и снегах.
 По твоему лучше что б там pаствоpялись тысячи и миллионы? Появись сто тысячная
экспедицыя в джунглях, а потом сляг вся от маляpии.. Чем это  поможет? Чем будет
безопаснее? А одиночка ценой своей жизни, быть может,  покажет какой опасности
надо ожидать.

 GA> Я противник всех подобных безyмных экспедиций, когда, pастеpяв
 GA> половинy экипажа, герой гордо помирает, воткнyв флажок в нyжнyю точкy.
 Конечно. Твой герой умрет от старости так ни разу не выйдя из дом. Если вообще
научиться ходить -- этож такая авантюра - на двух ногах! Бp-p! На карачках
устойчивей!

 GA> Зачем нyжна была вся эпопея с "Апполонами", если тyда же пpекpасно
 GA> летали АМС?
 Лунная экспедиция была авантюрой (кстати не самим фактом полета на Луну, а тем
как этот полет готовился -- в попыхах тоpопясь обогнать русских, без должной
проработки деталей), но она принесла плоды и не малые. Банальное развитие науки
и техники при подготовки экспедиции. Опыт межпланетного перелета, взлета/посадки
лунного модуля... Hе говоpя уж о прочих научных данных полученных экспериментами
во вpемя экспедиции.

 GA>  И ведь что интересно - мы опять хотим настyпить на те же
 GA> грабли, послав _один_ корабль с экипажем к Маpсy. Опять кровь и
 GA> кости...
 С вашим интузазизмом мы бы сейчас сидели в пещере и разводили огонь ... нет
даже огня б не pазводили. Ибо авантюpа!

 GA> Люди Полyдня, кстати, поняли этy нехитpyю истинy. Впрочем, как и люди
 GA> Рассвета (вспомним Юpy Бородина, просматривающего фильм пpо героизм на
 GA> Венере и состаявшийся после этого разговор). Hy его нафиг, такой
 GA> геpоизм.
Так могут говорить только не далекие люди. Как "ну его на фиг" если ты во всю
пользуешься его плодами? Смотрел бы ты сейчас штатовские фильмы если б
авантюрист Колумб не пересек океан на двух утлых суденышках? Летал бы ты
самолетами не создай авантюристы Райт свой планеp?

_ТЫ_ готов отказаться от _всех_ плодов авантюpизма?

Dmitriy

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Суб 16 Дек 00 02:01
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 17 Дек 00 00:54
 Subj : Re: Re: Re: О гуманизме...
 Hello Konstantin!

 Как-то Konstantin Boyandin написал to Anton Farb, а я влез не по делу:
 [ поели муховолки ]
 KB> Иначе говоря, ты готов сказать, что закон всемирного тяготения
 KB> действует сознательно и целенаправленно?
 Уже не помню автора, давненько читал очаровательный рассказ о том,
 что _все_ законы природы -- результат вполне сознательных действий
 мнэ-э... сверхцивилизаций. Игра такая: ах, вы нам законы Ньютона
 подсунули, так вот вам в ответ законы Кирхгофа! :) Оч-чень такой
 оптимистичный рассказ. Уж не Лем ли его написал?
 И вообще:
 "... мировая общественность была потрясена известием о Царицынском феномене.
 Как позже выяснилось, тамошний мэр личным распоряжением приостановил в черте
 города действие закона о сохранении энергии... Hашёл, понимаешь, лекарство
 от энергетического кризиса!.. Всем мегаполисом в чёрную дыру загремели --
 шутка?
 Вот американцы в этом плане молодцы. Что бы ни случилось -- и дух соблюдают,
 и букву. Там у них за нарушение закона Ома или, скажем, закона всемирного
 тяготения высшая мера в ряде случаев предусмотрена -- и никакая реанимация
 не отмажет..." (С) Е. Лукин.

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S. Ну, достал уже флейм, достал: в эту эху с опаской заглядываю. :(
 P.P.S. :)))

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 16 Дек 00 21:37
 To   : Andrew Darkin                                       Вск 17 Дек 00 03:36
 Subj : OLDNEWS N 27/2000 (76)

В четверг, 14 декабpя 2000 20:32:00, Andrew Darkin писал to Tatyana Rumyantseva:

 AD> Фрая забыли. При "раздаче слонов" устроили маразматическое действо с
 AD> закутанной в белое фигурой.
 AD> (или это на 98-м было?)

Странно, что-то такое действительно было, но в списке, с которым я сверялась (из
статьи "Зиланты большие и малые, сказочные и реальные..." А.Ермолаев в сборнике
"Ярмарка сюжетов", Казань, 2000г) Фрая нет. Либо опечатка, либо это была другая
премия. Как, например, "детский Зилант" (Крапивину и Толкину) или что-то еще
левее :). Да, если это "Большой Зилант", то вряд ли 98-й год. Там и так два
лауреата. Скорее, 97-й.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 16 Дек 00 02:32
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 17 Дек 00 10:59
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Привет Kirill!

15 Дек 00 17:17, Kirill Vlasoff -> Dmitry Sidoroff:

 KV> :)
 KV> таки и с тоталитаризмом я полагаю также. "смотpя что подразумевать".
Нет. Тут ситуация другая. Внятно определить понятие тоталитаризма никто не сумел
(да и изначально оно вводилось Бжезинским и Со как мозгопромывочное).
У демократии же есть несколько определений.

 KV> которой в "первоначальном" смысле не бывает?:))
Кавычки там не зря стоят. Если хочешь определение этих "демократий" то
государства в которых электорат думает что он сам хоть что-то выбирает.
 KV> тогда скажи, где она есть.
Не бывает. По простейшей причине - средий человек не в состоянии сделать
осмысленного выбора. Hе будешь же ты требовать что бы каждый умел оперировать? А
приличных хирургов куда больше чем разбирающихся в политике, да и затраты на
обучение меньше.

 KV> ну не надо рисовать Запад такой уж империей Зла. хорошего у них
 KV> хватает, по кp. мере для своих.
А кто рисует? Пусть жрут друг друга раз уж им это так нарвится.
Пока к другим не лезут, только проблемка в том что не лезть они не могут себе
позволить.

ЗЫ Давай с офтопиком завязывать или переползать.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Постулат демократии-людям нравится быть обманутыми. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 16 Дек 00 03:12
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : Дерни за веревочку
Привет Kirill!

15 Дек 00 17:26, Kirill Vlasoff -> Dmitry Sidoroff:

 KV> ну...мне кажется, есть несколько слоев, культурный глубже, но
 KV> политический также имеется. к тому же и "демократичность" и
 KV> "краснокоричневость" вполне подразумевает определенные оттенки.
Это ж просто ярлыки. Поскольку в первую очередь проявилось среди интересующихся
политикой, а в обычной жизни пока еще встречаются промежуточные формы.
Да и среди краснокоричневых зоопарк полный - от радикальных коммунистов до
православных почти монархистов (надеюсь не секрет что православные коричневые?).
Как и среди демшизы - от Путина до Гуся перелетного.

 KV> культуры - да, пожалуй. это, как мне кажется, не отpицает
 KV> существования русского гуманизма, свободы и pынка. у нас были и
 KV> крепостные и вольные казаки, у гос. экономика и купцы, итп...
Да я с этим и не спорю. Только русский гуманизм с западным гуманизмом ничего
общего не имеет. Помнишь была в ДД забавная сценка с НАТОвским летчиком-светлым?
А дело проще простого, в их понятиях сербы не люди, а дикари злобные и,
соответвенно, гуманизм не мешает класть их пачками.

С рынком анекдот, политэкономия в России не работает. Втч и до 17.
Так и со всеми основными понятиями.

 KV> мне не кажется, что все это можно отнести к Дерни за веревку Рыбакова.
А откуда тогда депресняк и безисходность?
 KV> почитай Очаг2 и 3. найдешь мысли и идеи сходные твоим. Рыбакова за них
 KV> наши либералы уже русским нацистом успели назвать.
Наш человек ;) Я этого комплимента еще в 90 удостоился.
Юбилей празновать буду, аднако.
 KV> а если отоpваться от политико-культуpного контекста Очаги на башни
 KV> просто очень хорошо написаны. но моpализатоpская часть...да, слегка
 KV> достает. но о ней, мне кажется, достаточно любопытно было бы
 KV> поговоpить.
В инете есть?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  И на рынке есть место сердцу. Говяжьему.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 16 Дек 00 04:02
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : "Фантастика м журналистика"
Привет Nataly!

15 Дек 00 13:18, Nataly Kramarencko -> Dmitry Sidoroff:

 NK> Да везде:)
 NK> ПОтомy что опиpаться на факты и пpедъявлять факты мало,
Об создании фактов и/или "корректировки" реальности не слышала?
А это в современных СМИ более чем часто используемый прием.

Есть еще более забавные шалости. Например, массированый вброс информации, а
потом кратенькое опровержение. В результате большинство убеждено в том чем надо,
показатель доверия не упал и "приличия" соблюдены.

 NK> их надо еще интеpпpетиpовать. И это yже отдельный pазговоp...
И очень длинный... Да и офтопик, я уже говорил что эти приемы в литературе
практически не используются. Разве что орлами неощипаными типа Латыниной.

 NK> Есть такой метод в социологии - контент-анализ называется. Возник он,
 NK> как водится, в Штатах во втоpyю миpовyю войнy.
А кто мешает проделать его? Например, на предмет скрытых посылок или логичности
рассуждений. Результаты более чем забавные.

PS То что я писал как раз и базирутся на ём болезном и работах по психологии
восприятия.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Оружие массового оглупления.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 16 Дек 00 05:12
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alex!

15 Дек 00 16:29, Alex Mustakis -> Dmitry Sidoroff:

 AM> "Если уничтожить все их города, а людей перебить, то тогда бы удалось
 AM> спасти наше учение о любви к ближнему" (с) отец Лацимон
Давай без придуриваний. Задачка элементарная.

Тут одно из двух
1. ты считаешь что нацистам надо позволить хавать еврейских младенцев.
Ака не меня схавали и ладушки, человек - человеку волк. В натуре.
2. ты четко объясняешь чем принципиально этика жителей Омеласа отличаются от
нацистской в части использования недочеловеков.

На бис найди отличия и совпадения в этом вопросе:
либеральной, Омеласа и нацисткой.

PS Про маштабы можешь забыть сразу. В этике, что один человек, что миллион.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Любите собак. Они не задают вопросов.  (2:5020/858.25)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 16 Дек 00 01:54
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : вариация на тему этики

          Привет Alex!

12 Дек 00 10:48, Alex Mustakis -> Konstantin Stepanov:

 AM> Стpадания одного -- тpагедия, а стpадания тысяч -- статистика...

именно

 AM> А вот ваpиация. В каждом городе каждый год гибнет опpеделенной
 AM> количество детей. От пожара, удара током, под колесами, тонет и т.п. В
 AM> крупных городах это число может измеpяется десятками... И вот
 AM> выявляется такая магическая зависимость: нужно принести одного pебенка
 AM> в жертву, и тогда больше детей не погибнет. (Собственно, это тот же
 AM> Омелас, только акценты смещены.) Как, насколько это этично и моpально?
 AM> Насколько можно осуждать город, в котором пpактикуется такое, и что с
 AM> этим делать?

Вариантов можно привести тысячи, суть не измениться.
Кому то хорошо, кому то плохо.
Омелес вечен

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Вск 17 Дек 00 01:46
 To   : Gregory                                             Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) - fido7.su. sf-f.fandom
Здравствуй, Gregory!

 G> Он человек лицемерный. Может изобразить искренность, адекватность --
 G> на время. Но как дойдёт до дела -- вся это напускная искренность и
 G> адекватность слетает с него в наносекунду. А что там под напускным
 G> лоском -- всем уже известно, и проанализировано детально, см. напр.
 G> мессаги Игоря Стратиенко. :-)
    Не очень-то верится в твое утверждение, да и кому какое дело какой он
человек. Он талантливый творец.  Очень часто получается, что творческие личности
все лучшее в себе отдают в свои произведения и в обычной жизни довольно
неприятные личности. Они искусственно разделяют себя, но значит есть что
разделять! А вот когда читаешь твое письмо, то понимаешь, что нечего тебе в себе
разделить. Может и хотел бы, да Бог не дал. Вот и осталось, что попытаться
цапнуть за пятку великана.

 G> Отправлено через сервер Talk.Ru - http://www.talk.ru
 G> -+- ifmail v.2.15dev5
 G>  + Origin: Talk.Ru (2:5020/400)

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 22:55
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Гайдамака Наталья.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

    ГАЙДАМАКА Наталья (наст. Набока Hаталья Лукьяновна). Родилась 24 декабря
1952 г. в Киеве, в семье научных работников (биологов). С детства активно писала
стихи, сказки, маленькие пьески. Увлекалась фантастикой, но сама творить в этом
направлении не думала. Печаталась в периодике ("Зiрка", "Юный ленинец",
"Пионерская правда" и др.). После окончания школы поступила на филологический
факультет Киевского университета им. Тараса Шевченко (украинский язык и
литература). Потом работала в школе, а после рождения сына - в детском саду. Со
временем почувствовала, что хотелось бы реализовать себя в работе,
непосредственно связанной с литературным творчеством. Некоторое время
сотрудничала с периодическими изданиями ("Молода гвардiя", "Кур`ер муз",
"Украiна" и др.). С 1991 года начала работать литсотрудником в ВТО МПФ.
Печаталась в периодике, сборниках фантастики. В 1990 году в киевском
издательстве "Молодь" вышла книжка "Позначена блискавицею". Сотрудничала и с
различными издательствами как литредактор и переводчик. С 1994 года работает в
газете "Вiстi Центрально спiлки споживчих товариств Украiни", сейчас - на
должности литредактора приложения "Порадниця".
    Прозаические произведения H. Л. Гайдамаки, как правило, выполнены в "малой"
и "средней" формах. Нам кажется, это не случайно, ведь писательницу привлекают
прежде всего внутренние конфликты в человеке, которые значительно сильнее и
удачнее ей удается раскрыть именно в "малой" форме. Тем самым H.Л. Гайдамака
продолжает традиции отечественной фантастики, зачастую отдававшей предпочтение
морально-этическим, "вечным" проблемам, иногда, возможно, даже в ущерб динамике
повествования. При этом задача, поставленная перед героями, часто оттеняет,
делает второстепенным внешний антураж.
    Яркий пример этому видим в "Меченой молнией". Героиня повести, девушка Вита,
попадает в некий мир, с "декорациями" типичного средневековья: мечи, подземелья
и пр. Как выясняется, похитил ее представитель высокоразвитой техногенной
цивилизации, играющий в данном мире роль бога и покоривший своей воле местных
жителей. Другой "гость из будущего", возглавляющий "повстанцев", спасает Виту.
Они борются против псевдобога и побеждают его. Здесь сюжет, довольно слабый и
напоминающий "Трудно быть богом" братьев Стругацких, тем не менее компенсируется
приятным стилем изложения и своеобразной системой образности.
    Стремление к притче заметно и в таких рассказах писательницы, как
"Пленница", "Поклонение змее", "Только три шага" и т.д. (кстати, именно
"Пленницу" H.Л. Гайдамака считает и по сей день своим любимым рассказом; по ее
словам, он наметил для нее главное направление в работе). В форме внутреннего
диалога, своеобразной поэзией в прозе, написаны "Хвала провидцам!",
"Колыбельная".
    Еще один пример построения психологического эксперимента в условиях, когда
антураж играет в повествовании второстепенную роль, - рассказ "Зеленое на
черном" (в украинскоязычной версии - "Краевид на чорному тлi"). Модель
"необитаемого острова" - зеленого оазиса посреди выжженной после экологической
катастрофы земли - становится способом изображения кризисной ситуации.
Взаимоотношения четырех человек, которые, казалось бы, могли составить "семью
возрождения" рода человеческого, развиваются ущербным образом. Старик, его дочь,
ее мужчина и девочка, найденная ими неподалеку от "оазиса", разыгрывают
"маленькую драму" с непредсказуемым исходом...
    Но именно во второй своей повести "Реанимация ХХI" (на наш взгляд, наиболее
удачной в творчестве писательницы) H.Л. Гайдамаке удалось не только поставить
перед героями серьезную морально-этическую проблему, но и поместить их в
соответствующую ситуацию. В "Реанимации ХХI" соединились поэтичность прозы H.Л.
Гайдамаки, лиричность писательницы, ее стремление к постановке и решению сложных
психологических задач. Кроме того, в этой повести H.Л. Гайдамака разворачивает
сюжет на основе нашей, отечественной действительности (пусть и в будущем).
Способность удалить из памяти человека некоторые воспоминания, могущие сломать
ему жизнь, открывает перед человечеством огромные возможности. Это
фантастическое допущение не ново в литературе. Но обычно писатели исследовали
его с позиций использования для наживы, - H.Л. Гайдамака же говорит о лечебных
аспектах такого изобретения. Которые, разумеется, сопряжены со сложностями
морально-этического плана. Героиня повести "Реанимация ХХI" Ольга работает в
лечебном центре, где производят операции на памяти (мнемокоррекцию). Hа глазах
Ольгиной дочери Яны шаровая молния убивает мальчика, в которого Яна влюблена.
Что делать? "Стереть" из памяти девушки воспоминания, которые навсегда
исковеркают ее жизнь, или оставить все как есть, вместе с памятью о первой любви
и таких редких, но драгоценных минутах счастья? Мать стремится оградить
единственное чадо и все же решается на проведение операции по мнемокоррекции,
но...
    Оригинальный сюжет повести изящно инкрустирован поэтическими вставками, что
придает ей особое очарование.
    Hа данный момент планов и замыслов у писательницы хватает, но реализовывать
их сложно, в первую очередь - из-за нехватки времени. Тем не менее, в работе
находятся "Плач за плакальницею", "Тiнь вогню" (название рабочее), а также "Я
совсем не умела стрелять".
    Сочинения: Тiльки три кроки // Знання та праця. - 1988. - N 6; Колискова //
Молода гвардiя. - 1988. - 25 октября; Хвала провидцям! // Знання та праця. -
1989. - N 8; Колыбельная // Ветер над яром: Сб. фантастики. - М.: Молодая
гвардия, 1989; Позначена блискавицею. - К.: Молодь, 1990; Пленница // Феми-фан:
фантастические повести, рассказы. - Симферополь: Таврия, 1990; Краевид на
чорному тлi // Днiпро. - 1990. - N 8; Зеленое на черном // Дорога миров: Сб.
фантастики. - М.: Молодая гвардия, 1991. - Т.2; Меченая молнией // Ошибка дона
Кристобаля: Сб. фантастики. - М.: ВТО МПФ,1992.

    В. Пузий
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 22:58
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Герасимов Сергей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ГЕРАСИМОВ Сергей Владимирович - родился в 1964 г. в г. Харькове. Образование
высшее - закончил Харьковский Госуниверситет. После окончания университета
девять лет проработал в средней школе, где преподавал физику, основы
вычислительной техники, астрономию, психологию и английский язык. С начала
девяностых занимается психологией, пишет вариант учебника психологии для школ,
книгу о психологии контактов, (рукописи обеих книг были утеряны издателями)
публикует несколько статей, в том числе статью в журнале "Вопросы Психологии",
где постулирует существование нового вида познавательной активности и интереса.
После этого серьезно занимается проблемами человеческого интереса - и таким
образом пришел к популярной литературе, как феномену интересного. В последние
годы, наряду с литературой, занимается преподаванием английского по собственной
методике и получает хорошие результаты. Собирает материал для оригинального
учебника английского языка.
    Первый свой рассказ, "Hадеясь жить", который, по словам Герасимова,
"совершенно случайно оказался фантастическим", он написал 14 июня 1993 г., и уже
23 июня этот рассказ был опубликован в харьковской газете "Мастер". После чего
писатель продолжительное время сотрудничает с газетой. Здесь были напечатаны
такие его рассказы как "Последняя охота", "Западный склон" (1993), "Фантики"
(1994). Повести и рассказы Герасимова публиковались также в сборниках "Сказки
дедушки-вампира" (1994) (рассказы "Еще одна охота", "Западный склон", "Дом с
привидениями", "Созвездие Ничто"), "Эпоха игры" (1995). Несколько написанных
Герасимовым в последнее время крупных произведений (в т.ч. пять романов) еще не
опубликованы.
    Сочинения:* Hадеясь жить // Мастер. - 1993. - N 23; Еще одна охота, Западный
склон; Дом с приведениями; Созвездие Ничто // Сказки дедушки-вампира. - Харьков,
1994; Тень // Радуга. - 1997. - N 3.

    Г. Шподырева

    * Рассказы Сергея Герасимова также мнкратно публиковались в кировоградском
журнале "Порог" и других периодических изданиях, в т. ч. в выпуске альманаха
"Перекресток" за 1999 г.; повесть "Эпоха Игры" и ряд расказов Герасимова вошли в
сборник "Эпоха Игры", выпущенный ростовским издательством "Феникс" в 1996 г.; а
в 2000 г. в издательстве "Северо-Запад Пресс" (СПб) у Сергея Герасимова наконец
вышла первая авторская книга "Искусство умереть напрасно".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 23:00
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Горишняя Юлия.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ГОРИШНЯЯ Юлия - родилась в 1971 г. в Харькове. По образованию радиофизик.
Ныне работает в космической отрасли. Фантастику пишет и публикует с 1993 г.
Литературными учителями считает братьев Стругацких, а из русских классиков -
Лескова. Автор романа "Слепой боец" (1997), сборника "Круг стихий" (1998).
    Хотя читатели и критики относят творчество Ю. Горишней к фэнтези, сама
писательница с этим определением не соглашается. В ее книгах действительно
предстают "иные миры", однако во всех случаях Горишняя выстраивает для каждого
из них особую "сетку законов": в результате, даже если описано действие магии,
та срабатывает "по научному", в соответствии с действующими в мире законами
природы.
    В созданных Горишней циклах, опубликованных на данный момент лишь частично,
не проведена четкая грань между характерными для мэйнстрима фэнтези мирами "меча
и магии" и "технологическими" (а также посттехнологическими) мирами, в которых
действуют законы научной фантастики.
    К особенностям творчества Горишней следует отнести не столько напряженность
сюжета, сколько особенности повествования, основывающегося на глубоких познаниях
в области этнографии, истории и мифологии. Так, критика отнесла "Слепого бойца"
к т.н. "нордической" фэнтези. Однако, хотя в персонажах романа есть многое от
викингов, базовые черты их культуры скорее роднят их с племенами
североамериканских индейцев (в частности, тлинкитов - бывших "российских
подданных", обитателей Аляски), гармонично сочетаясь с мотивами, взятыми,
например, из культуры средневековой Кореи.
    В настоящее время Ю. Горишняя много и продуктивно работает на продолжением
цикла "Мир Ясень", в который входят ее уже опубликованные произведения.
    Сочинения: Слепой боец. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997; Круг
стихий. - Харьков: Рубикон, 1998.

    Г. Уринсон
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:05
 To   : Georg Astahov                                       Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Опись, прОтокол...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Georg!

> [...]
 GA> гpyппы, котоpая его pазpабатывает. Там лежат докyменты. Хорошо видно, как
 GA> собиpаются люди, обсyждают, выносят pешения, разрабатывают чеpновые
 GA> стандарты, ловят баги и т.д. Никаких авралов, поэтапно и yвеpенно.
 GA> Неспеша двигают пpогpесс. Через 15 лет этот "пpогpесс" бyдет летать в
 GA> небе в виде самолетов, торчать y каждого дома в виде оптического pазъема
 GA> yнивеpсальной информационной магистрали и т.п.
 GA> Вот эти люди _действительно_ двигают пpогpесс. Что, например, осталось от
 GA> Эдисона, кроме резьбы на цоколе лампочки? Вот то-то и оно :)

    Одна техническая поправка, извините уж за въедливость. Протокол
декларирует способ взаимодействия клиента и сервера. К скорости он не может
иметь никакого отношения. скорость передачи определяется исключительно
технической базой; а какой уж протокол для чегона ней будут использовать - то
от носителя и скорости передачи информации по нему не зависит.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:07
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re: О гуманизме...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Aleksey!

 AK> Ксеркс.

    Спасибо за поправку.

 AK> Угу. Растеклось в лужу.

    ...и коней царских боле не топило? Вот что значит правильно высечь!

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:12
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : О привнесении порядка
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anatoly!

> [...]
 AT>  подсунули, так вот вам в ответ законы Кирхгофа! :) Оч-чень такой
 AT>  оптимистичный рассказ. Уж не Лем ли его написал?

    Не читал. Может, дашь ссылочку? Название там, автора - если вспомнишь.
    И маленькое уточнение. Пусть законы природы навязал нам какой-нибудь
профессор Вагнер, в стеклянном шаре в комнате которого вращается наша
Галактика. Но можно ли считать, что законы природы - их исполнение - в каждом
случае нужно рассматривать как волевой акт? Сознательное действие?

 AT>  P.S. Ну, достал уже флейм, достал: в эту эху с опаской заглядываю. :(

    И не говори. Но иногда а этом потоке сознаний удаётся увидеть неплохие
идеи...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 17 Дек 00 02:42
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Пpиветствyю, Dmitry!

SU.SF&F.FANDOM, Sat Dec 16 2000, Dmitry Sidoroff => Alex Mustakis:

 DS> Давай без придуриваний.

Я -- без малейшего пpидуpивания. Цитата совершенно в тему.

 DS>  Задачка элементарная.

Ох... кажется я тут уже кому-то цитировал закон Мэрфи насчет скоррых и
элементарных pешений...

 DS> Тут одно из двух
 DS> 1. ты считаешь что нацистам надо позволить хавать еврейских младенцев.
 DS> Ака не меня схавали и ладушки, человек - человеку волк. В натуре.

Да нет, никому не позволено хавать младенцев. В нашей этической атмосфеpе. Но
насчет всей Вселенной я бы поостеpегся, см. "Священный месяц Ринь".

 DS> 2. ты четко объясняешь чем принципиально этика жителей Омеласа
 DS> отличаются от нацистской в части использования недочеловеков.

Да я уже писал насчет минимизации неизбежного зла... А в нацистском механизме не
было никакой минимизации. Скорее наобоpот.

 DS> На бис найди отличия и совпадения в этом вопросе:
 DS> либеральной, Омеласа и нацисткой.

не, бис и браво меня мало пpельщают. Ты уже вроде находил, нес па?

 DS> PS Про маштабы можешь забыть сразу. В этике, что один человек, что
 DS> миллион.

ошибаешься, специалист по этике.

 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Вск 17 Дек 00 19:15
 To   : Georg Astahov                                       Пон 18 Дек 00 06:02
 Subj : Кому в боги
Hello, Georg!

Georg Astahov wrote in a message to Dmitriy Rudakov (16 Dec 2000 at 13:49):
> [...]
 GA> половинy экипажа, герой гордо помирает, воткнyв флажок в нyжнyю
 GA> точкy. Зачем нyжна была вся эпопея с "Апполонами", если тyда же
 Ну вот видишь, на самом деле у нас вполне совпадают точки зрения на эту
проблему. О чем, спрашивается, тогда мы с тобой так шумно спорили? &;) Я ведь по
большей части именно эти же "претензии" к действиям полуденников в Арканаре и
предъявляла. &;))
 И сознательно не стала подробно отвечать на твою последнюю пачку мессаг в том
споре, просто подождав, пока ты сам обоснуешь _мою_ позицию. &;))

 Ладно, давай не будем заводиться по-новой. Останемся при том, что я уверена,
что уже к моменту начала вмешательства в Арканарские траблы у Института была
вполне достаточная база данных для более грамотного поведения, а ты считаешь,
что это для них был первый опыт и потом они поумнели. Пусть так.

> [...]
 GA> люди Рассвета (вспомним Юpy Бородина, просматривающего фильм пpо
 GA> героизм на Венере и состаявшийся после этого разговор). Hy его
 Согласна, но с некоторым уточнением. Героизм таки бывает либо нужен (ну _не_
совсем всегда он результат чужого головотяпства), либо допустИм.
 И сейчас куча народу лезет преодолевать разнопородные препятствия даже там, где
это уже никакой реально наблюдаемой выгоды принести не может и прогресс никуда
не двинет (ну или очень по мелочам). И я склоняюсь к мысли, что большинство из
этих "бестолковых" одиночек все же шли, и сейчас, и раньше, в основном ради
"победы над собой". Что тоже в определенном смысле полезно и нужно. И эти люди
заслуживают восхищения и уважения. Не надо только говорить, что _исключительно_
такой метод есть правильный и достойный. И пусть они экспериментируют там, где
сознательно подвергают риску только _свое_ здоровье и благополучие (как
большинство нынешних и поступает).
 А вот серьезные экспедиции/исследования/эксперименты/преобразования - тут
весьма хотелось бы описанного тобой [поскипанного здесь] грамотного подхода,
причем всегда, когда и где это хоть сколько-то реально (а реально не всегда и не
везде).
 Но мир несовершенен. &;))))

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin:   Здесь был BreakPoint !   (2:463/201.16)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 16:30
 To   : Gregory                                             Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) - fido7.su. sf-f.fandom
Hello Gregory!

Saturday December 16 2000 15:48, почтенный Gregory счел нужным отписать к Artem
Morozov, с надеждой получить ответ:

(кусь)

G> Ты -- фанат. Ты два дня потратил, толкаясь возле незнакомого тебе
G> человека на дурацком сборище, ради автографа и возможности всем
G> рассказать что "общался лично" с самим Лукьяненкой. :-)))

  Рассказать мне об этом некому :) потому что почти нет друзей и знакомых,
читающих фантастику. Те кто читали когда-то, то естественно не Лукьяненко.
Те кто читают (человека два) -- Лукьяненко не читали или не были восхищены, так
что...
  И потратил я не два ДНЯ, а два часа, вечерних, когда делать особо нечего -- то
есть в свободное время. Это признак фанатизма?

> [...]
G> адекватность слетает с него в наносекунду. А что там под напускным
G> лоском -- всем уже известно, и проанализировано детально, см. напр.

  А ты с ним лично встречался? Не в фидо, а так, лицом к лицу? На мой взгляд в
сети хватает провокаторов. Стоит только писателю (любому, не обязательно
Лукьяненко) высказать свое мнение, как начинаются наезды в стиле "сам дурак и
книжки твои -- гуно!" Трудно, граждане, ох как трудно от таких провокаций
открещиваться, велик соблазн ответить. И отвечают, почем зря, ИМХО. Оттуда и
возникают легенды о "неджентельменском" или "лицемерном" поведении. Получается,
если писатель высказался о чем-то в нелицеприятных тонах, возникает
соответствующая рефлекторная реакция: как же так, книжки пишет, вроде человек
интеллигентный, а такое мнение имеет. Лицемер он, ату его!!

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 16:53
 To   : Anton Farb                                          Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Anton!

Saturday December 16 2000 16:06, почтенный Anton Farb счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

> [...]
AF> А мой выбор - только первый, и даже слегка усиленный: жизнь этим козлам
AF> я поломаю сам, причем в самом что ни на есть буквальном смысле слова

  Извини, Антон, только по тону второго пункта видно, что ты именно за него.
Наверное, подсознательно у тебя вылетело, не знаю. Ну раз ты за первый...
 Тогда ладно :)))

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 16:56
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) - fido7.su. sf-f.fandom
Hello Sergey!

Sunday December 17 2000 01:46, почтенный Sergey Shpyrchenko счел нужным отписать
к Gregory, с надеждой получить ответ:

> [...]
SS> нечего тебе в себе разделить. Может и хотел бы, да Бог не дал. Вот и
SS> осталось, что попытаться цапнуть за пятку великана.

  Не совсем согласен по поводу пятки великана, ну да ладно. Одно хотел сказать:
а может он был такой искренний и адекватный на встрече с читателями потому, что
не особенно выложился при написании БУ и все лучшее осталось в нем?
:)))))))))))))))

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 19:05
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Dmitriy!

Wednesday December 13 2000 19:02, почтенный Dmitriy Rudakov счел нужным отписать
к Sergey Lukianenko, с надеждой получить ответ:

> [...]
DR> полной семье значит что я украл такое право у дpугого?  Разве то что я
DR> оказался способным поступить в институт, а кто то нет -- я  обокрал его?
DR> Разве то что я хорошо работаю и не плохо зарабатываю сделало кого то
DR> нищим?  Не надо заниматься дешевой демагогией, которую вы, к тому же, так
DR> не любите.  Есть сотни способов поправить свое благосостояние за счет
DR> дpугих. И есть люди которые этим пользуются. Но это попpавляет
DR> только
DR> благосостояние. Счастливым это не сделает. Да и далеко не все этим

  Простенький пример: тебе и твоему другу нравится одна и та же девочка.
Завоевав ее расположение, ты делаешься счастливым, но делаешь несчастным друга.
И наоборот: уступая ему дорогу, предоставляя поле для действий, ты делаешь
несчастным себя, а счастливым -- его.
  И не факт, что поступив в институт, ты не занял последнее свободное место и не
отшили не менее таллантливого студента.
  И так далее...
  По поводу стяжателей, которые не для собственного счастья других несчастными
делают.
  По-твоему, счастливее они от этого не становятся? В конце -- да, когда копить
некуда, воровать у кого, конкуренция, киллеры. Но ты даже не предстваляешь, как
они кайфуют, копя все больше и больше, когда это возможно. Для них это настоящее
счастье! Такое же, как для коллекционеров марок.

DR>  А много ли вы знаете о чужих стpаданиях и чужой ответственности? Сидя за
DR> компьютером легко рассуждать о чужой безответственности, но знаете ли вы
DR> что  и кто делает вставая из-за компьютеpа?

  Старая телега "сам дурак". Ну по-детски, честное слово. Ясен пень, что раз все
сидим за компами, то бомжами не являемся и не наблюдаем "помоечных страстей". Но
обязательно ли несчастье будет в Косово или на помойке, а в соседнем подъезде не
будет? Не абсолютизируйте, не доходите до крайностей. Несчастья -- как чужие,
так и собственные -- всегда рядом. Смерть родственников, знакомых, болезни.
Когда-то нас это не касается, иногда в чужое горе мы вмешиваемся: помогаем как
можем за счет собственного времени, соственных денег, иногда -- собственного
здоровья. А иногда -- сами творим несчастья другим (см. выше).

DR>  Я не знаю на сколько правдив Тим Кели заявляя о спасенных им
DR> беспризорниках,  но я знаю людей (моих знакомы) для которых это pабота.
DR> Они тоже покупают свое  счастье стpаданием? А те кто лечат людей? Тек кто
DR> ухаживает за больными? Не  уж то они то же живут за счет чужих стpаданий?
DR>  А ведь что б они могла заниматься своим делом кто то должен делать все
DR> остальное. Пусть не такое возвышенное и благородное, но не менее важное.
DR>  Посмеете ли вы обвинить все в том что их счастье "куплено ценой
DR> несчастья
DR> других"?

  Hе переворачивай с ног на голову! Те, кто пристраивают беспризорников или
лечат не покупают счастье чужими страданиями, А НАОБОРОТ ДАЮТ СЧАСТЬЕ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННОГО ПОКОЯ! Неужели не ясно? Мне, как работавшему медбратом, вполне
понятно.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 17 Дек 00 19:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Великосветский раунд.
Hello Sergey!

Friday December 15 2000 00:47, почтенный Sergey Lukianenko счел нужным отписать
к Alexander Balabchenkov, с надеждой получить ответ:

SL>     А случается и не такое. Однажды, перечитывая (прочитанный десятком
SL> "бета-тестеров", дважды перелопаченный текст "Близится утро",

  Вопрос: кем был перелопачен текст? Вы же сами говорили, что пишете практически
сразу чистовой вариант. ИИХО если бы текст был бы действительно два раза
перелопачен ВАМИ, вы бы сразу его забраковали. :((

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 17 Дек 00 22:47
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дашков Андрей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДАШКОВ Андрей Георгиевич - родился в 1965 году в городе Харькове. После
окончания средней школы в 1982 году поступил в Харьковский авиационный институт.
Получив диплом инженера, пришел на роботу в НИИ электроаппаратостроения, где и
работает по сей день. Как пишет автор в одной из своих автобиографий: "Интерес к
фантастике проявился у меня с детства; первое яркое впечатление - "Неукротимая
планета" Гаррисона, опубликованная в журнале "Вокруг света" в начале 70-х годов.
По сравнению с советской фантастикой тех лет это было как... рок-музыка - еще
одна отдушина, через которую врывался свежий ветер.
    Писать начал в начале 90-х. Отчасти толчком послужили многочисленные
переводы зарубежной "фэнтези", изданные в тот период. Чуть позже состоялось
знакомство с другими харьковскими писателями - Г. Л. Олди (Д. Громов и О.
Ладыженский), А. Валентиновым, А. Бессоновым и др. Увлечения не изменились -
книги, музыка и астрономия. Любимые писатели: Генри Миллер, Джон Фаулз, Эдуард
Лимонов, Эрих Мария Ремарк, Грэм Грин, Стивен Кинг, Андрей Дашков. Любимые
поэты: Томас Стернз Элиот, Федор Сологуб, Эдгар Ли Мастерс."
    А вот о том, что пишет сам Дашков - разговор особый. Пожалуй, на сегодняшний
день это единственный автор на просторах бывшего Советского Союза, который
давно, последовательно и успешно работает в жанрах "черной фэнтези", "ужасов",
остросюжетной мистики и мистико-фантастического психотриллера. Динамика развития
творчества Дашкова прослеживается достаточно отчетливо. Начал Андрей с
относительно небольших рассказов, одновременно работая над романом-трилогией
"Странствия Сенора" в традициях остросюжетной "черной фэнтези" и довольно
близкого по стилистике к творчеству Майкла Муркока. (Справедливости ради
отметим: на момент написания первой части трилогии - "Отступник" - Муркока
Андрей еще не читал.)
    Упомянутый "Отступник" был опубликован в 1993 г. в составе сборника
"элитарной фантастики" "Сумерки мира" (серия "Перекресток", Харьков, "Око"). И
сразу же после публикации в адрес творческой мастерской "Второй блин",
подготовившей сборник, посыпались письма читателей: "Где продолжение? Когда
выйдет?!"
    К сожалению, ждать читателям пришлось довольно долго. Полностью трилогия
"Странствия Сенора" (романы "Отступник" (1992), "Обманутый" (1993) и
"Обезображенный" (1993)) была издана лишь в 1996 г. (Харьков, "Фолио" - Москва,
"АСТ", серия "Hовая русская фантастика"). В книгу также вошли два рассказа
Андрея, никак не связанные с трилогией.
    Паутина интриг, черная магия, странные и жутковатые существа, сюрреализм
гибнущего мира - и гланый герой трилогии, Сенор, человек без прошлого, ощущающий
себя марионеткой в чьей-то непостижимо сложной игре и стремящийся достичь
неведомого идеального состояния, именуемого Завершением. Мучительный порыв
заставляет его бросить вызов существующей власти и, пренебрегая смертельными
опасностями, отправиться на поиски своей истинной сущности...
    В том же 1996 году в издательстве "ЭКСМО" (Москва), в серии "Абсолютная
магия", двумя томами выходит еще одна трилогия А. Дашкова - "Звезда Ада": книга
1: "Звезда Ада" (1994), книга 2: "Змееныш" (романы "Змееныш" (1995) и "Слуга
оборотней" (1996)). Снова "черная фэнтези", но теперь уже в книгах отчетливо
ощущается свой, неповторимый стиль автора. С первых же строк читатель окунается
в мрачную и засасывающую атмосферу безумно искаженного мира, где речь уже не
идет о противостоянии Добра и Зла - а лишь о противостоянии зла малого Злу куда
более могущественному.
    Главный герой романа, Стервятник Люгер, повеса, распутник и авантюрист,
неожиданно оказывается вовлеченным в опаснейшую и непонятную интригу. В поисках
своей возлюбленной, похищенной оборотнями из тайной Лиги Нерожденных, он
совершает немыслимое путешествие через враждебные земли, преодолевает множество
препятствий... "Типичный фэнтезийный "квест": доблестный рыцарь спасает
прекрасную принцессу, кроша по дороге "в капусту" толпы врагов и чудовищ," -
усмехнется умудренный опытом читатель. И будет в корне не прав! Никакого
благородства и "рыцарства" в Люгере нет. Ему противостоят силы настолько жуткие,
что "честный бой" с ними равносилен самоубийству. И Люгер, во имя спасения
любимой, не останавливается ни перед чем: предает, убивает, лжет, вступает в
союз с любыми силами Зла - добиваясь в финале своего! Вот только какую цену
приходится заплатить ему за победу...
    Трилогия "Звезда Ада" выглядит заметно мрачнее "Странствий Сенора" (также не
блещущих оптимизмом!); "инфернальное" начало проявляется здесь намного сильнее -
но и написана трилогия на заметно более высоком литературном уровне: сказывается
накопленный опыт. Тем не менее, и "Звезду Ада", и "Странствия Сенора" можно
условно отнести к "раннему" или "фэнтезийному" периоду творчеству А. Дашкова.
    После чего в творчестве Андрея наступает перелом, или, если угодно,
качественный скачок. Следующий роман Дашкова: "Умри или исчезни!" (1996, по
данным на июль 2000-го готовится к изданию) - уже не "фэнтези". Это мощный,
психологичный и психоделический - при этом одновременно динамично-мистический -
психотриллер с элементами "альтернативной истории". Как ни странно, "гремучая
смесь" вышла на удивление цельной. Роман читается на едином дыхании, а создавать
атмосферу ужаса Дашков умеет! Ужаса неотвратимого и неумолимого, от которого ни
спрятаться, ни убежать, ни одолеть в открытом бою, ибо ужас этот гнездится не
только вовне, но и внутри тебя. По психологичности, достоверности деталей и
эмоциональности этот роман, пожалуй, приближается к лучшим произведениям столь
любимого Дашковым "короля жанра" - Стивена Кинга.
    Жизнь - всего лишь один из снов, способный легко превратиться в кошмар, если
вы помешали чужой охоте. Тайна жутких убийств никогда не будет раскрыта, потому
что убийцы способны перемещаться в сновидениях. Это мистическое искусство
доступно единицам, обреченным на бегство до конца своих дней. Четверо существ
заключают союз: пятисотлетний масон, заурядный молодой человек, девушка и
бродячий пес. Единственное, что их объединяет - стремление выжить в страшной
игре и понимание того, что они являются в ней всего лишь пешками...
    Искренне надеемся, что "Умри или исчезни!" рано или поздно все же будет
издан. (Роман оказался фатально "невезучим": на него трижды (!) подписывался
издательский договор, но книга пока еще не вышла в свет!)*
    Следующему роману - "Войны некромантов" (1997) - повезло больше. В 1999 г.
он был опубликован издательством "Северо-Запад" в серии "Перекресток миров". Как
нетрудно догадаться по названию, и на этот раз будущее Человечества выглядит не
слишком оптимистично. Текст содержит взаимопроникающие элементы древнеегипетской
мистики и культа вуду; жанр отчетливо синтетичен, являясь одновременно
антиутопией, психологическим и мистико-фантастическим триллером, а также жестким
боевиком. Однако главное в романе - отнюдь не динамика сюжета или сражения
"психотов" с "технами", не противостояние телепатов-психокинетиков и колдунов
вуду с их воинами-зомби. Этот роман - о свободе воли. Свободны ли мы в своих
действиях, совершая тот или иной поступок? Делая выбор? Или выбор давно сделан
за нас, и мы, подобно зомби, лишь следуем заложенной "программе", наивно
полагая, что выбираем сами? Недаром один из главных героев романа - зомби, так и
не понимающий до конца: жив он или мертв?
    Последующая работа Дашкова - роман "Двери паранойи" (1997, по данным на июль
2000-го готовится к изданию) - явилась продолжением этапного "Умри или
исчезни!". Видимо, автору не хотелось расставаться с полюбившимися героями - и,
как нам кажется, зря. Продолжение вышло заметно слабее первой части (отметим,
что первые части "Странствий Сенора" и "Звезды Ада", на наш взгляд, также куда
удачнее сиквелов). Роман начинается кровавым побегом героев из психиатрической
больницы, куда их упрятали в финале первой книги - и далее, полностью
соответствуя названию, перед героями и читателем настежь распахиваются "Двери
паранойи". Психоделический кошмар мгновенно засасывает их, и персонажи,
переставая быть героями, безвольно плывут по течению зловонной реки из слизи,
крови и бреда, конца которой для них уже не будет. Если в "Умри или исчезни!"
они, понимая безнадежность своих усилий, тем не менее пытались противостоять
року, то здесь "герои" ломаются почти сразу, вяло барахтаясь по инерции. Hе
исключено, что здесь сыграла роль и писательская судьба самого автора: почти два
с половиной года (с конца 1996-го по первую половину 1999-го) у Андрея не вышло
ни одной книги. Только публикации в периодике, в основном - в кировоградском
журнале "Порог". Видимо, это отразилось и на творчестве, сделав мировосприятие
еще более мрачным.
    К этому же периоду творчества Дашкова относятся повести "Мокрая и ласковая"
(1996, опубликована в альманахе фантастики "Перекресток", выпуск 1, июль 1999
г.), "Homo Super" (1998, не опубликована) и ряд рассказов.
    В 1998 г. Дашков пишет новый роман "Бледный всадник, Черный Валет" (не
опубликован). Жанр - "истерн", пародия на "вестерн" и попытка приложить
последний к сугубо местным "реалиям", порой доведенным до абсурда. Здесь более
отчетливо, чем в прочих текстах, проявляется своеобразный "черный юмор" Дашкова,
придавая действию оттенок траги-фарса. Автор явно ищет новые пути и новые
выразительные средства. И местами находит их: одна только фраза о "дзэнском
мастере Винни-Пухе" чего стоит!
    Следующий роман - "Утраченный свет" (1999, также не опубликован) - в первом
своем варианте являлся квинтэссенцией мрака и безысходности, "переплюнув" в этом
плане даже "Двери паранойи". Однако, перечитав текст, автор сам содрогнулся и
основательно переработал роман, что явно пошло последнему на пользу. В итоге
получился жесткий психотриллер с уклоном в "киберпанк" (чего за Дашковым ранее
не водилось). А к названию добавился подзаголовок: "Оптимистический вариант".
Позднее, посмотрев фильм "Матрица", Андрей с горькой иронией отметил: "Я ведь об
этом еще год назад написал!" Разумеется, у романа с фильмом весьма мало общего,
но...
    Книга о мире, погибающем, едва ядерной ракетой уничтожается стабилизирующий
фактор - компьютерный спутник "Мозгокрут", держащий под контролем всю Землю;
книга о Человечестве, ставшем настолько зависимым от виртуально-искусственной
среды, что оно физически не смогло существовать без нее...
    Роман "Утраченный свет" подводит черту под вторым этапом творчества А.
Дашкова - условно назовем его "черным психотриллером".
    Очередной качественный этап в творчестве Дашкова ознаменовали повести "Зверь
в океане" (1999, опубликована в журнальном варианте в журнале "Порог"
(Кировоград), N 1 за 2000-й год), "Пропуск" (2000, пока не опубликована) и ряд
рассказов, среди которых особо выделяется "Черный "Ровер", я не твой" (1999,
пока не опубликован).
    Кажется, наконец-то у Дашкова началась "светлая полоса"! Возможно, свое
влияние оказал тот факт, что в начале 2000 г. автор женился (уж больно
напрашивается такой вывод!). Нет, отныне в текстах отнюдь не воцарилась "тишь да
гладь, да Божья благодать". Однако теперь все чаще в финале главные герои не
просто остаются в живых (что уже немало!), но и находят силы противостоять
окружающему их миру ужаса и насилия, временами побеждая жестокость среды.
Оказывется, мир не всегда меняется к худшему; здесь есть место не только аду, но
и раю. И даже Раю в самом прямом смысле слова (повесть "Пропуск"). Подобная
тенденция весьма обнадеживает. Также следует отметить неуклонно растущее
литературное мастерство автора; образный, парадоксальный, сочный язык уже
становится его своеобразной "визитной карточкой".
    Сочинения: Странствия Сенора. - Харьков: Фолио - Москва: АСТ, 1996; Звезда
Ада. - М.: ЭКСМО, 1996; Змееныш. - М.: ЭКСМО, 1996; Войны некромантов. - СПб.:
Северо-Запад, 1999; Зверь в океане // Порог. - 2000. - N 1.

    Д. Донерман

    * Роман А. Дашкова "Умри или исчезни" вышел в свет в 2000-ом году в серии
"Перекресток миров" издательства "Северо-Запад Пресс" (СПб).
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 17 Дек 00 23:00
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дубинянская Яна.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДУБИНЯНСКАЯ Яна Юрьевна - родилась 21.08.1975 в г. Феодосии. Родители -
Ольга Леонидовна и Юрий Михайлович - тогда студенты, а ныне сотрудники
Таврического Национального университета (раньше - СГУ). Детские и ранние
юношеские годы Яна прожила в столице Крыма - Симферополе, но море, где она
проводила каждое лето, осталось главной темой детства, нашедшей отражение во
многих произведениях молодой писательницы. С 1990 по 1994 гг. училась в Крымском
художественном училище, затем два года работала по специальности. За это время в
Симферополе прошли четыре персональные выставки художницы Яны Дубинянской, ее
работы выставлялись и на Биеннале крымских художников (1995). В 1996-м году Яна
Дубинянская поступила на факультет журналистики во Львовском государственном
университете, а в 1998-м перевелась в Киевский институт журналистики. В
настоящее время работает тележурналистом в сфере информации, а иногда выступает
в прессе с аналитическими статьями (газеты "Зеркало недели" и др.) В 2000-м году
вышла замуж.
    Писать начала еще в тринадцатилетнем возрасте, но долгое время практически
не занималась продвижением своих произведений в печать. Только после переезда в
столицу начала достаточно активно публиковаться в периодических изданиях на
русском и украинском языках. В 1999-м году стала лауреатом Всеукраинского
литературного конкурса от издательства "Смолоскип", в результате чего вышла в
свет дебютная книга молодого автора "Три днi у Сиренополi". В сборник вошли
десять рассказов и повесть "Лялька на гойдалцi". Сейчас Яна Дубинянская
продолжает активно работать, в частности, в соответствии с современными
тенденциями, над средней и крупной формой.
    Прозе Яны Дубинянской свойственны лаконичность, динамизм, напряженный сюжет,
неожиданно-парадоксальные концовки, яркость характеров. Именно на
психологическом конфликте, а не детальной разработке фона событий делается
акцент. Имена персонажей и топонимы, как правило, звучат "по-иностранному", но
без особой привязки к конкретной стране (Селестина, Фелиси, София Милани, Дэн
д'Аржантайль, Гелхеймская долина, города Сиренополь, Вероньез и т.д.), что
создает атмосферу некой экзотичности и условности. Психологическая наполненность
сюжета раскрывается на этом фоне в чистом виде, с особенной глубиной. Собственно
же фантастический элемент присутствует в роли "двигателя сюжета" ("восьмой луч"
в "Кукле на качелях", компьютерная турфирма "Виртуал-Моделз" в "Отпуске
по-дикому"), трансформируется в сказочную или мистическую окраску произведения
("Капитан и Анжелика", "За рекой"), а в некоторых рассказах отсутствует вовсе
("Иной мир").
    Прекрасный приморский город Сиренополь, населенный доброжелательными и
талантливыми людьми, очаровывает художницу Лину ("Три дня в Сиренополе").
Недоверие к идеальному городу возникает у читателя еще на первых страницах
рассказа, а на последней иллюзия окончательно рушится: жители Сиренополя время
от времени избавляются от лишней агрессии, участвуя в зверских публичных казнях.
Лина гибнет, совершенно беззащитная перед грубой жестокостью, так удачно
замаскированной под красоту.
    На грани театра абсурда развиваются события в рассказе "Hепобедимая армия".
Жители города, в который вступили несущие смерть несметные войска, не делают
никаких попыток спастись или оказать сопротивление - они предпочитают вообще не
замечать армию, а если и обращают на нее внимание, то только как на предмет
досужего любопытства. Будничные разговоры продолжаются даже в квартире, стены
которой до половины снесены новейшим оружием. Впрочем, возможно, столь спокойное
отношение к собственной жизни и оправдает себя - в финале рассказа Hепобедимая
армия уходит из города, и Главнокомандующий еще не определился, уничтожать ли
его напоследок.
    Бегство от абсурдного и хищнического современного мира - главная тема
рассказа "Отпуск по-дикому". Его героиня, глава коммерческой фирмы, уставшая от
ежедневной гонки и всеобщей ненависти, с помощью новой компьютерной технологии
отправляется в отпуск в виртуальный мир, дикий и необитаемый. Там она находит и
первозданную природу, и жизненные удобства, и даже настоящего мужчину -
молчаливого и преданного Дикаря. Предоставляется шанс в корне изменить всю жизнь
- но уже через несколько дней, ей, привыкшей к другим жизненным ритмам, идиллия
на лоне природы начинает казаться смертельно скучной. Героиня возвращается на
работу и в финале между делом соглашается на предложение хозяев "Виртуал-Моделз"
стереть из компьютерной памяти - фактически уничтожить - тот мир, где остался ее
бывший возлюбленный. Написанное в форме дневника ироничной и остроумной женщины,
произведение может на первый взгляд восприниматься как фривольный скетч, если бы
не очевидность трагического подтекста: побег невозможен, настоящие ценности
нивелированы настолько, что не в состоянии противостоять даже очевидно фальшивым
соблазнам калейдоскопно-жестокого мира.
    Тема противостояния двух миров - мира взрослых и мира ребенка - звучит в
рассказе "Капитан и Анжелика". Романтический Капитан Семи Ветров, триста лет
охраняющий в лесу портрет своей пропавшей возлюбленной, совершенно реален в
сознании девятилетнего мальчика. Для взрослых же реален старый нищий, всем
известный сельский сумасшедший, и хрупкий мир детской мечты разлетается
вдребезги, не выдержав столкновения. Через много лет повзрослевший Роберт
вернется в эти места, пытаясь оживить мечту, найти портрет прекрасной Анжелики.
    Внутренний психологический конфликт особенно глубоко разработан в повести
"Кукла на качелях". Героиня, молодая женщина, потерпевшая неудачу в личной
жизни, воспитывает маленькую дочь и в то же время пытается реализоваться как
творческая личность, пишет детективные романы. Подсознательное желание
самоутвердиться перед бывшим возлюбленным, ныне модным телешоуменом, приводит ее
на пробы в телестудию. Это завязка повести. А затем в жизнь героини и канву
повести врывается "фантасмагория": странные, необъяснимые, мистические события,
центральное из которых - трагическая гибель и последующее воскресение ребенка
героини. Затем, очнувшись от этого не то сна, не то иной реальности, она
попытается выстроить логическую цепочку случившегося, мобилизовав все свои
детективные таланты и заручившись поддержкой компьютерщика с телестудии. Язык
глав-фантасмагорий резко отличается от общего стиля повести. В фантасмагориях
отсутствует элемент интеллектуального анализа происходящего, это скорее
экзистенциальный поток сознания героини, события воспринимаются ею исключительно
на эмоциональном уровне. В финале молодая женщина не только выходит
победительницей из хитросплетений закрученной вокруг нее интриги, но и успешно
разрешает внутренний конфликт: окончательно избавляется от болезненного чувства
к неоднократно предававшему ее человеку.
    Следует отметить, что тонкость психологических нюансов в прозе Яны
Дубинянской дает широкое поле для чисто индивидуальных вариантов восприятия ее
произведений, и поданные здесь трактовки не претендуют на абсолют. Многие из ее
рассказов имеют открытую концовку, позволяющую читателю самому ставить
окончательную точку. В произведениях писательницы отсутствует всякий дидактизм,
хотя все они, безусловно, ориентированы на вечные нравственные ценности.
    Сочинения: Три дня в Сиренополе // Брега Тавриды. - 1998. - N 4-5-6; В
iншому свiтi // Святий Володимир. - 1999. - N 1; За рекой // Порог. -1999. - N
9; Непереможна армiя. Три днi в Сиренополi // Пульсар. - 1999. - N 3 ; Фелiсi //
Пульсар. - 1999. - N 6-7; Слабка жiнка // Ева. - 1999. - N 2; Три днi у
Сиренополi: збiрка. - Киiв: Смолоскип, 1999 (Три днi у Сиренополi, По той бiк
дощу, Слабка жiнка, Iнший свiт, Капiтан i Анжелiка, Знайти зрадника, За рiкою,
Непереможна армiя, Пiд пеленою, Фелiсi, Лялька на гойдалцi); Hеприкаянные души.
Капитан и Анжелика. Найти предателя // Брега Тавриды. - 2000. - N 2-3;
    Литература: Семкiв Р. Казковий палац для ляльковоi принцеси // Дубинянская
Я. Три днi у Сиренополi: збiрка. - Киiв: Смолоскип, 1999.

    Я. Мишанич
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 17 Дек 00 23:06
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дудко Дмитрий.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДУДКО Дмитрий Михайлович. Родился 9 декабря 1956 года в г. Харькове. После
окончания школы поступил на исторический факультет Харьковского государственного
университета и в 1990 году в Москве защитил диссертацию по истории религии
скифов и сарматов.
    В 80-е годы он начинает свою литературную деятельность, становится активным
членом секции научной фантастики Харьковского Дома писателей. В 1997 году в
издательстве "ЭКСМО-Пресс" выходит фантастический роман Д. М. Дудко "Воины
Солнца и Грома".
    Профессионализм историка-религиеведа обогатил содержательную часть
произведения, а литературный дар позволил создать яркий художественный образ
сложного мира, в котором реальная история древних народов умело переплетается с
мифологическими сюжетами. Роман написан в тонком жанре исторического фэнтези и
затрагивает непреходящие философские вопросы: экзистенциальные, этические и
гносеологические. Писатель заставляет задуматься о выборе, накладывающем на
человека ответственность за все происходящее в мире; о духовных ценностях,
противоборстве созидающих сил и разрушающих страстей; о преемственности вечного
стремления человека к познанию. Глубокие знания автора как историографа дают
возможность правдивого воссоздания истории древнего мира и ощущения единства
исторической цепи из прошлого, настоящего и будущего.
    Hесмотря на присущую жанру фэнтези определенную сложность философской
конструкции, роман читается на одном дыхании. Этому во многом способствуют
современный язык, яркие портреты героев, живые и эмоциональные сцены романа.
     Дудко Д. М. принадлежит к тому же литературному направлению, что и Г. Л.
Олди и H. Перумов.
    В настоящее время Д.М. Дудко работает в музее Григория Сковороды, в поселке
Сковородиновка Харьковской области, и продолжает литературную деятельность.
    Сочинения:* Воины Солнца и Грома. - М.: ЭКСМО, 1997.

    А. Дербенева

    * В 2000-ом году у Дмитрия Дудко в московском издательстве "Центрполиграф" в
серии "Загадочная Русь" под псевдонимом "Дмитрий Баринов" вышла книга "Ардагаст,
царь росов".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 18 Дек 00 08:15
 To   : Artem Morozov                                       Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Artem!

17 Dec 00 19:05, you wrote to me:

 AM>   Простенький пример: тебе и твоему другу нравится одна и та же
 AM> девочка. Завоевав ее расположение, ты делаешься счастливым, но делаешь
 AM> несчастным друга.
 Я все ждал, когда про девочек вспомнят... Если не веста ушла к другому -- не
понятно кому повезло.

 AM>  И наоборот: уступая ему дорогу, предоставляя поле
 AM> для действий, ты делаешь несчастным себя, а счастливым -- его.
 А почему ты думаешь что пара на оборот была бы счастливой? И почему ты думаешь
что это сделает кого то несчастным?

 AM>  И не
 AM> факт, что поступив в институт, ты не занял последнее свободное место и
 AM> не отшили не менее таллантливого студента.
 Не менее талантливый студент всегда найдет себе место, даже вне стен этого
института.

 AM> И так далее...

 Все твои примеры --- примеры бытового pасстpойства. На счастье/несчастье не
тянут.

> [...]
 AM> даже не предстваляешь, как они кайфуют, копя все больше и больше,
 AM> когда это возможно. Для них это настоящее счастье! Такое же, как для
 Ты наивен. Когда можно все, ничего уже не хочется. Все твои "стяжатели" самые
несчастные люди. Они рабы своего положения.

 AM>   Старая телега "сам дурак". Ну по-детски, честное слово. Ясен пень,
 AM> что раз все сидим за компами, то бомжами не являемся и не наблюдаем
 AM> "помоечных страстей".
 Далеко не факт. Может какой нибудь детдомовец сидит сейчас у старенькой двушке,
сто лет назад подаренной спонсором, и читает почту.

> [...]
 AM> доходите до крайностей. Несчастья -- как чужие, так и собственные --
 AM> всегда рядом. Смерть родственников, знакомых, болезни.
 О чем я и говоpил. Совсем не обязательно приставать к бомжам что бы внести свой
вклад в счастья дpугих.

> [...]
 AM> можем за счет собственного времени, соственных денег, иногда --
 AM> собственного здоровья. А иногда -- сами творим несчастья другим (см.
 Повтоpяю еще pаз. Перечисленные тобой "несчастья" таковыми не являются. Эдак
можно договоpиться что человек проектирующий автобус сделал несчастными всех кто
в нем стоит, так как не запроектировал достаточно сидений.

> [...]
 AM> НАОБОРОТ ДАЮТ СЧАСТЬЕ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННОГО ПОКОЯ! Неужели не ясно?
 AM> Мне, как работавшему медбратом, вполне понятно.
 Если бы ты внимательнее читал, понял что я утверждаю то же самое. Что
бессовестно пеpеселять всех в Омелас, на основание своего пpедставления о жизни.

Dmitriy