 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Вск 17 Дек 00 20:47
 To   : Svyatoslav Torick                                   Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : География или демография?
Svyatoslav, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 ST> Вот интересно.
 ST> Теорий Дверей в Параллельные Миры - десятки. Вот одна из них:
 ST> Двери раскиданы абсолютно равномерно (и в то же время весьма рандомно)
 ST> по всей Земле. Все они переносят людей в некую точку Параллельного
 ST> Мира, соотношение суша/вода на котором примерно равно земному. Открыть
 ST> дверь может любой человек, единственное условие - это происходит
 ST> случайно, ни в коем случае не тогда, когда сам человек хочет открыть
 ST> дверь. Теперь вопрос: какая нация будет доминировать в таком ПМ?
 ST> Русские (т.к. 1/6 часть суши) или китайцы (т.к. миллиард с лишним)?

В таком ПМ будет доминировать коренная нация ПМ. Если населения там нет, не
будет людей вообще. Ибо одиночки не выживут.
А среди землян на ПМ - определить невозможно. Ибо рэндом. Если в малонаселенной
России Дверь выпадет на Москву, а в перенаселенном Китае на Тибет, то русских
будет больше. Если на Шанхай и Таймыр - наоборот.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Суб 16 Дек 00 23:08
 To   : All                                                 Пон 18 Дек 00 15:54
 Subj : О гуманизме!
      Wake up, All!
      The Matrix has you...

 Почитал я тут весь этот флейм;))

 Итак.
    Единственным по-настоящему правильным, гуманным, этичным да и просто
 хорошим поступком может быть ТОЛЬКО убийство ВСЕХ людей на Земле!
 Скажу больше: это будет не просто хороший поступок, а ОЧЕНЬ хороший поступок!
 Скажу еще больше: не очень хороший поступок, а САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОСТУПОК!
 Единственно нужный.
 И каждый человек, считающий себя правильным, гуманным, этичным да и просто
хорошим, должен ВСЕМИ силами стремиться его совершить. Любым способом.
 Это именно тот случай, когда цель оправдывает средства. (Впрочем, если
 цель не оправдывает стредства, значит она неверна;)
    А теперь - внимание!
 Попробуйте мне ЛОГИЧЕСКИ доказать обратное.

ЗЫ Любите ли вы людей?
   Любите ли вы людей настолько, что готовы убить половину, лишь бы вторая
   половина жила счастливо? (с)мой

ЗЫЫ И вообще;)

    Мысли - связи нейронов!
    Чуства - лишь игра гормонов!
    Жизнь ведь в сущности - гавно!
    Не пора ли нам того?

    (с)мой

* ...я край карты...  *        [Team Испытатели Естества]
                               [Team Общество Экстремальных Солипсистов]
                                ^^^ Присоединяйтесь-неприсоединяйтесь,
                                    все равно вас HЕТ...
... Самый таговый из всех лайнов.
--- GD - III: dependence day.
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 18 Дек 00 19:04
 To   : Mike Piotrovich                                     Пон 18 Дек 00 20:30
 Subj : О гуманизме!
HI, Mike!

В субботу 16 декабря 2000 23:08, Mike Piotrovich писал к All:
 MP>  Попробуйте мне ЛОГИЧЕСКИ доказать обратное.
  А зачем?

   Пока Mike! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 18 Дек 00 14:47
 To   : Anton Farb                                          Пон 18 Дек 00 20:30
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)
Увидел я, что 14 Dec 00  02:43:57 написал Anton Farb для All  на тему <Re: Re:
опрос, с вашего позволения ;)> и решил потоптать клаву...

AF> Это второй вариант, только по-другому мотивированный. А ситуация
AF> из разряда тех, где любые мотивы для невмешательства называются
AF> коротко и хлестко: трусость. И никак иначе.

Трусостью можно обозвать и трезвость мысли... Ты пока еще молодой горячий и
бездетный, поэтому так и рассуждаешь... А ты подумай насчет того, кто моих
детей кормить будет, когда меня эти озверевшие подонки забьют? Тебе, видно,
этот подход понять трудно, поскольку своих детей нет...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Отолью пулю. (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 18 Дек 00 14:59
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 18 Дек 00 20:31
 Subj : RE:восемь сотен мегабайт.
Увидел я, что 15 Dec 00  13:27:18 написал Alexander Balabchenkov для Sergey
Lukianenko на тему <RE:восемь сотен мегабайт.> и решил потоптать клаву...

AB> ...Информацию на себя я даже не стал смотреть. Скинул все восемь сотен
AB> мегабайт на компьютер Толика и забрал диск.
AB>
AB> :)
AB>
AB> Сергей, а вам не кажется, что вы.. э.. малость переборщили с объемом
AB> досье? Большой Энциклопедический Словарь в plain/ascii занимает всего
AB> лишь 25 метров. Чтобы досье на человека (или Иного) занимало 800Mb, оно
AB> должно храниться как минимум в виде отсканированных изображений в формате
AB> tiff, что не рационально, и то это будет перебор.

Невнимательно ты читал... Там, кроме текста, были видеофайлы... Так что такой
объем это не предел...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: А ты такой холодный, как крышка унитаза. (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 18 Дек 00 15:09
 To   : Anton Farb                                          Пон 18 Дек 00 20:31
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
Увидел я, что 16 Dec 00  16:06:20 написал Anton Farb для All  на тему <Re:
опрос, с вашего позволения ;)> и решил потоптать клаву...

AF> Артем, окстись! Я просто слишком уж вжился в роль "адвоката дьявола".
AF> А мой выбор - только первый, и даже слегка усиленный: жизнь этим козлам
AF> я поломаю сам, причем в самом что ни на есть буквальном смысле слова
AF> "поломаю".

Блин... Антон, милиция скорее всего не приедет, или приедет часа через 2, когда
на месте уже никого не будет... Как ты этих козлов ломать будешь? Или ты мастер
боевых искусств, способный справиться с десятком отнюдь не хиляков
одновременно? Или вызовешь милицию и будешь тихо сидеть в темном уголочке и
ждать, пока они приедут? Тогда чем это отличается от варианта 2?

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Умные учатся на чужых ошибках. (2:5020/1803.0)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 18 Дек 00 09:28
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Дек 00 20:31
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)

 AM> Ну, я же написал -- как минимум одно. Вот у тебя получилось два, из
 AM> которых нужно выбиpать. ;)))

 AM> А решение типа "развивать человеческое мировоззрение в этой стране",
 AM> конечно, неэффективно.
гхе...в такой формулировочке то...конечно. если "человеческое мировозрение"
(интересно, у моих предков оно какое было, инопланетное?), да еще и в "этой"
стране, то рискну поумничать -  боюсь, что второе будет не вторым решением, а
просто следствием.
 AM>  Надо, значить, эта, выбиpать между "да подохните
 AM> там вы все без нашей помощи!" и "каленым железом, до двенадцатого
 AM> колена!"...
да и не pешения это. лозунги.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 18 Дек 00 13:03
 To   : Anton Farb                                          Пон 18 Дек 00 20:31
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)

 AF> Союзники называли себя союзниками,
еще pаз. союзники уже тогда использовали термин "обьединенные нации" в
противовес странам Оси. Русские - не уверен, а амы и англичане - точно.
 AF>  а Лига Наций (предтеча ООН) тогда
 AF> уже существовала.
был ли оформлен развал Лиги наций накануне вв2 - не уверен, но де-факто она
прекратила свое существование.

PS: как бы это, топик то пpиплести...Дика читал? я все как-то не собеpусь...
как оно, адекватно? Кто-нибудь еще (несчитая нашего Лазарчука) толковую
альтернативку на тему вв2 писал?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 18 Дек 00 13:05
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 18 Дек 00 20:31
 Subj : Re: Добро должно быть с кyлаками :)
 DS> Кавычки там не зря стоят. Если хочешь определение этих "демократий" то
 DS> государства в которых электорат думает что он сам хоть что-то выбирает.
 DS> Не бывает. По простейшей причине - средий человек не в состоянии сделать
 DS> осмысленного выбора.
тут дело такое...а кто может? Бог, если только.
 DS>  Не будешь же ты требовать что бы каждый умел
 DS> оперировать? А приличных хирургов куда больше чем разбирающихся в
 DS> политике, да и затраты на обучение меньше.
э...мне пpедставляется, что есть вещи, которым научиться за партой нельзя.
как научиться плавать? берешь и плывешь. обрати внимание - многие очень толковые
политики, лидеры наций - не пpофи. То есть они просто приходили, брали на себя
ответственность и - делали дело.
что, конечно, не опровергает необходимость рид мануалы, которые фанни.
 DS> А кто рисует? Пусть жрут друг друга раз уж им это так нарвится.
 DS> Пока к другим не лезут, только проблемка в том что не лезть они не могут
 DS> себе позволить.
мне кажется, что любая цивилизация, на определнных этапах куда-то лезет.
хотя делает это, конечно, по pазному. те же западники когда-то достаточно сильно
pазделялись на католический и протестантский миp.
 DS> ЗЫ Давай с офтопиком завязывать или переползать.
будем завязывать, ибо спорить нам с тобой особо не о чем, а вот из офтипика
выйти дело святое.
Миссионеров читал? Там ведь pебятки хорошее, как казалось, делали. Спасали
туземцев от злыдней-евpопейцев, а чем дело кончилось?

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 18 Дек 00 15:16
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 18 Дек 00 23:06
 Subj : Дерни за веревочку

                   Привет Dmitry!

16 декабря 2000 г. 03:12  Dmitry Sidoroff (2:5020/858.25) -> Kirill Vlasoff

 DS> Да я с этим и не спорю. Только русский гуманизм с западным гуманизмом
 DS> ничего общего не имеет. Помнишь была в ДД забавная сценка с HАТОвским
 DS> летчиком-светлым? А дело проще простого, в их понятиях сербы не люди,
 DS> а дикари злобные и, соответвенно, гуманизм не мешает класть их
 DS> пачками.

    Но ты-то знаешь, что все как раз наоборот?..    =)

    М-да... Забавные вы ребята, русофилы. Как это в вас сочетается
искренняя убежденность в собственной исключительности, культурности,
"духовности" и высокоморальности с глубочайшим презрением ко всему
остальному человечеству.

    "...всi люди - це браття на землi, окрiм жидiв, татар,
    масонiв, негрiв, б ларусiв, которих я ненавиджу,
    в цiлому ж я гуманiст, не те шо ви, папаша".

Такой вот загадочный "русский гуманизм".

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Нужны мальчик для битья и девочка для изнасилования (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 18 Дек 00 15:55
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 18 Дек 00 23:06
 Subj : Кому в боги

                   Привет Serg!

16 декабря 2000 г. 11:31  Serg Kalabuhin (2:5016/1.6@fidonet) -> Georg Astahov

 SK> это к чему: именно те, кто не желает ждать, и двигают пpогpесс.
 SK> Всех остальных заедает текучка. Они просто не отоpвутся от шкуpы
 SK> мамонта и далее пещеры ничего не узнают.

    ...они просто изобретут первую одежду, пока герой будет голым скакать
по торосам. Ну и кто больше принес пользы - трудяги в пещере или замерзший
труп в сугробе? Прогресс двигают практики. Они проложат дороги, построят
атомоходы и освоят Арктику. А искатели приключений - да, это интересно,
это здорово, но назвать экстремальный туризм двигателем прогресса? Смешно.
Флажок на льдине или горном пике не изменит жизнь к лучшему. Он вообще никак
ее не изменит. Сколько раз викинги и прочие мавры открывали Америку до
испанцев и что это там меняло? Ровным счетом ничего.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Stick with me, lady, and I'll show you the galaxy (2:461/108.6)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Пон 18 Дек 00 20:26
 To   : Mike Piotrovich                                     Втр 19 Дек 00 00:14
 Subj : О гуманизме!
Привет, доблестный Mike!

16 Dec 00 23:08, Mike Piotrovich wrote to All:

 MP>     Мысли - связи нейронов!
 MP>     Чуства - лишь игра гормонов!
 MP>     Жизнь ведь в сущности - гавно!
 MP>     Не пора ли нам того?
 MP>     (с)мой

Слово "говно", юноша, пишется через "о".

Даже говна не напишут без ошибки...

Доктор Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 18 Дек 00 16:46
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 19 Дек 00 00:14
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello, Dmitry.

 AM> ошибаешься, специалист по этике.

Интеpеснo, где мoжнo oзнакoмиться с самoдoстатoчнoй и непpoтивopечивoй мoделью
миpнoгo сoсyществoвания пoляpных этик? ИМХО, автopy "Дoзopoв" сoздать такyю
ситyацию так и не yдалoсь.

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 18 Дек 00 19:04
 To   : Mike Piotrovich                                     Втр 19 Дек 00 00:14
 Subj : О гуманизме!
Hello, Mike.

> [...]
 MP> цель не оправдывает стредства, значит она неверна;)    А теперь -
 MP> внимание! Попробуйте мне ЛОГИЧЕСКИ доказать обратное.

    Сначала излoжи, чтo такoе "правильный", "гyманный", "этичный" и "пpoстo
хopoший" (а ещё и "oчень хopoший" и "самый лyчший") пoстyпoк с _твoей_ тoчки
зpения. Пoпpoбyй. :)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 17 Дек 00 17:34
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 19 Дек 00 00:48
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Ivan Kovalef.

 SK> Каков вопрос - таков и ответ. О супругах, детях и ментах ты ранее не
 SK> заикался. И вообще: подобное "заикание" - мало способствует общению.
 SK> :(

Это просто pеальность. И я вопpос задавал вроде как не Диогену. Который жил в
Древней Греции, где каждый гражданин имел не меньше двух pабов.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 18 Дек 00 21:26
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 19 Дек 00 06:30
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Kirill ?

 Понедельник Декабрь 18 2000 13:03 перехвачено сообщение:  Kirill Vlasoff ==>
Anton Farb:

 KV> Кто-нибудь еще (несчитая нашего Лазарчука) толковую альтернативку на
 KV> тему вв2 писал?

    Роберт Харрис, "Фатерланд"

    Звягинцев. Суворов :)

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 18 Дек 00 23:30
 To   : Mike Piotrovich                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : О гуманизме!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Mike !

  Было 16 Dec 00 23:08, Mike Piotrovich отстукивал(а) на клавире письмо к All:
 MP> ЗЫ Любите ли вы людей?
    Не люблю - их готовить сложно.

  зы Сам напpосился.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Господа,я не знаю,куда мы идем,но мы там будем! (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 18 Дек 00 23:32
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : OLDNEWS N 27/2000 (76)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Tatyana !

  Было 16 Dec 00 21:37, Tatyana Rumyantseva отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Darkin:
 TR> лауреата. Скорее, 97-й.
    Это 99.Пpизpаку Маккса Фpая вручают призрак Большого Зиланта.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Вск 17 Дек 00 04:28
 To   : Igor Stratienko                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) 2
Привет Igor!

16 Дек 00 15:45, Igor Stratienko -> Dmitry Sidoroff:

 IS> А можно без этой тошнотворной "красно-коричневой" риторики?
При чем тут риторика, голимая реальность.

 IS> Что именно тебя возмутило?

>"Комми и наци долго пытались ужиться."
>"большевики их съели"
Т.е. даже если считать что Сталин определял _все_, Вязников пишет обо всех
коммунистах втч погибших на фронте.

А так Вязников относится к ним:
>Они стали грызться - два близнеца (во всём, почти во всём - кроме разве
>мелочей, вроде того, что национал-социалисты оставили частных
>предпринимателей, а большевики их съели). В остальном - экономически,
>идеологически, тактически, даже эстетически - они были схожи, за
>исключением мелочей.

Попытавшись прикрыть это дело такой фразочкой:
>А фашистов победили не коммунисты. Hарод. Hароды. Человечество.
И тут же что б не дай бог не промазать:
>А коммунисты сделали немало, чтобы помочь нацистам.

А предложи повторить это в лицо, например, Михалкову-старшему или на собрании
ветеранов в кусты слиняет и будет там отсиживаться пока "мамонты не передохнут".
Костылями забьют и правильно сделают.

Такое вот специфическое "интеллигентское" хамство. Думают что если в адрес всех
и/или завуалировали оскорбления, то это не уже не хамство и не подлость, а полет
возвышенных мыслей.

Не говоря уж об том, что все это полет антикоммунистической фантазии
ака бред сивой кобылы.

 IS> Или ты не знал, что Сталин помогал Гитлеру создавать армию,
Хоть один фактик помощи после прихода Гитлера к власти не подскажешь?
 IS> развалил германскую компартию,
Обвинять Сталина в этом просто смешно, Гитлер очень успешно разбрался с
коммунистами задолго до и под бурные и продолжительные аплодисменты
"цивилизованного мира". См. историю концлагерей.
А прекращении пропаганды было предусмотрено договором о не нападении.
 IS> перед войной поставлял в Германию огромное количество сырья(зерно,
 IS> хлопок, нефть, дерево и многое другое)? Последние поезда с зерном
 IS> пошли через границу в 2 часа ночи 22.06.1941.
И получал за это оборудование для ВПК, новейшие немецкие _военные_ разработки и
т.д. Да еще и частично в кредит. Не держи Сталина за лоха, Гитлера кинул
качественно.

 IS> А англичане собирались бомбить нефтяные скважины в Грозном для того,
 IS> чтобы лишить Гитлера поставок советской нефти.
Может это было все же во время финской?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Диагноз - вялотекущая интеллигентность.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Вск 17 Дек 00 05:05
 To   : Igor Stratienko                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Привет Igor!

16 Дек 00 16:50, Igor Stratienko -> Dmitry Sidoroff:

 IS> А) под это определение отлично попадает СССР (религия, идеология и
 IS> экономика были монополизированы государством полностью).
Ты хочешь сказать что приусадебные участки(составлявшие очень не хилый процент
производства продовольствия), частный рынок услуг и черный рынок не часть
экономики? Эт тянет на премию им. Шнобеля.

Да и получается еще больший дурдом если вспомнить что при Сталине (после войны)
было ~1 мл. _единоличных_ с/х-в и прорва холодных сапожников (т.е. частников без
права найма). Даже если мы уберем приусадебные участки, то получится что первый
тоталитарный генсек Хрущев.

Слежка не есть управление. Так что и по религии мимо.

Так что СССР мимо по двум пунктам. По тем же пунктам мимо и Третий Рейх.

Еще очень любопытный момент определение "полного подчинения". В общем если долго
и нудно выжимать воду, то получится под тоталитаризмом имеют в виду общество не
соответствующее либеральной идеологии. Обычное создание виртуального понятия и
привязка к негативному образу.

Ловкость рук и никакого мошеничества, а лапши на ушах...

 IS> Наоборот, такая "теократия" - разновидность тоталитаризма.
Я все же хочу увидеть определение этой штуки.
 IS> Кстати, в Центральной Америке было государство, основанное
 IS> католическими миссионерами(забыл, как называлось). Так вот, там был
 IS> таакой "коммунизм" - просто "туши свет, бросай гранату". Индейцев
 IS> согнали в казармы, все трудились за пайку, на молитву - строем, за
 IS> "упоминание имени божьего всуе" били палками... всеобщее счастье, в
 IS> общем.
Это случайно не к этим "казармам" был применен самый маштабный геноцид в
истории? Вот сижу и думаю к чему бы это. Целое государство мазохистов однако
обнаружилось.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Вантузы для чистки чакр. Не дорого.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Вск 17 Дек 00 05:49
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Женская" и "мyжская" литеpатypа
Привет Nataly!

16 Дек 00 00:19, Nataly Kramarencko -> Dmitry Sidoroff:

 NK> В чем несоответствие?... Логически сфоpмyлиpовать, к сожалению, не
 NK> могy:(, но я не вижy в прошлом Максима из ЖвМ Мака Сима. Вот не вижy,
 NK> и все тyт. Знаменитый Белый Ферзь, и все такое, но это "все такое"
 NK> остается где-то за кадpом. Я не воспринимаю это как pазвитие
 NK> хаpактеpа: для меня это 2 разных человека. Может, я и не права, но это
 NK> yже - индивидyальное воспpиятие, и от него никyда не деться.
Имхо ты построила Мак Сим-а на первой части ОО. Попробуй перечитать вторую
(начиная с прокурора). Там он куда больше похож на ЖвМ, чем на первую часть.
Но как персонаж уже скучен до зевоты, никакой рефлексии и один сплошной расчет.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Профессионалов развелось много, а мастеров нет. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Вск 17 Дек 00 06:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Sergey!

15 Дек 00 21:56, Sergey Lukianenko -> Dmitry Sidoroff:

 SL>     Кажется давным-давно выработано правило - любое мнение считается
 SL> ИМХО, если не указано обратное.
Тебе не приходило в голову, что твое предполжение(не явное) для меня лично
является одним из наиболее тяжких оскорблений? И всего лишь предлагал тебе
аккуратнее выражаться и не мазать _всех_ окружающих.

 SL>     И вашего тоже, поверьте.
Я прекрастно знаю во что превратили мою страну особо интеллектульные личности.
Как и что только для них и их бритоголовых последователей такие действия
являются моральными. Только вызывет интерес какая из двух твоих несовместимых
позиций твоя
а) в этом споре, когда ты прелагаешь отвернуться и _позволить_ _продолжать_
б) в твоих книгах. Конкретно в НД и ИИ.
 SL>     Это что-то сталинско-бериевское. :( Коммуняками запахло...
Я не коммунист и даже не сочуствующий, но антикоммунисты омерзительны.
Не говоря уж об том, что обычно не знают историю "этой страны" даже в объеме
краткого курса истории ВКП(б).

 SL>     Вязников вообще не курит.
 SL>     Я - "Mac baren". "Cherry ambrosia". Замечательный трубочный
 SL> табак, рекомендую.
Я "Cherry golden". Имхо наиболее близкая замена "Золотому руну".

Но вопрос был об высказываниях Вязникова о книге в которых положительные герои
спланировали и осуществили геноцид. И что хочется отметить его взгляды от
обсуждавшихся не слишком отличаются. Разве что сам руки марать не хочет, но
покричать "Раздавить гадину!" горазд.

И об том почему нацизм мастай. Для простоты можно взять задачку из моего письма
AM и подставить туда более понятный пример VZ c деревушкой очень свободных
вайнахов.

 SL>     Нет. Мне неинтересно Ваше мнение, извините.
Да я и не надеялся. Но фокус в том что я предлагал _тебе_ разобратся со _своим_
мнением. Ибо плюрализм в одной голове сильно смахивает на шизофрению.
Hе думаю что тебе это нравится, не смотря на моду.

Надеюсь ты не будешь спорить, что на афганцев и албанцев всем было в общем-то
наплевать, тогда к чему сенетеции по поводу "помощи"? А если ты тоже подрядился
мозги промывать, к чему тогда возмущение по поводу СМИ в HД?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Идеолухи.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Пон 18 Дек 00 02:52
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alex!

17 Дек 00 02:42, Alex Mustakis -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Я -- без малейшего пpидуpивания. Цитата совершенно в тему.
Ты не заметил как передернул мои слова?

 AM> Ох... кажется я тут уже кому-то цитировал закон Мэрфи насчет скоppых
 AM> и элементарных pешений...
А про состояние тыльной части чуши не забыл?
Этичное отнють не тоже самое, что рациональное.
Особенно в краткосрочных рамках.

 AM> Да нет, никому не позволено хавать младенцев.
Почему? И почему нельзя держать рабов?
Хочу услышать конкретные постулаты из которых это следует.
 AM> В нашей этической атмосфеpе.
Откуда уверенность в одинаковости нашей этики?
И что такое "этическая атмосфера"?

 AM> Да я уже писал насчет минимизации неизбежного зла... А в нацистском
 AM> механизме не было никакой минимизации. Скорее наобоpот.
Для период от прихода к власти до начала WWII ты это хрен докажешь.
А в примере Зари минимальность зла еще более очевидна. 1 семья vs целая деревня.

Так что этот вариант пролетел как урюпинская фанера. Ждем следущего.

 AM> ошибаешься, специалист по этике.
Не ошибаюсь. Во всех мне известных системах это так и есть.
Хотя ты можешь попытаться сформулировать граничные условия.
Т.е. что типа 1:1000 мочить можно, а 1:999 нельзя.

Кстати, как твое "человек - человеку волк" сочитается c минимальностью зла?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Веселые будни инквизиции  (2:5020/858.25)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 19 Дек 00 01:26
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Пpиветствyю, Yevgeny!

SU.SF&F.FANDOM, Mon Dec 18 2000, Yevgeny Poluektov => Dmitry Sidoroff:

 YP> Интеpеснo, где мoжнo oзнакoмиться с самoдoстатoчнoй и непpoтивopечивoй
 YP> мoделью миpнoгo сoсyществoвания пoляpных этик?

Хороший пример взаимодействия разных этик опять-таки можно найти у Уpсулы.
Главное, чтобы в этические системы входила теpпимость...

 YP>  ИМХО, автopy "Дoзopoв" сoздать такyю ситyацию так и не yдалoсь.

А причем тут "Дозоры"?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 19 Дек 00 02:40
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Приветствyю, Dmitry!

SU.SF&F.FANDOM, Mon Dec 18 2000, Dmitry Sidoroff => Alex Mustakis:

 DS> Ты не заметил как передернул мои слова?

Еще раз повтоpю: цитата в тему. "Пусть все умрут, но восторжествует закон." (с)

 DS> А про состояние тыльной части чуши не забыл?

"Загадками говорить изволите" (с)

 DS> Этичное отнють не тоже самое, что рациональное.

В куpсе.

 DS> Почему? И почему нельзя держать рабов?

А ты не разбивай ответ на части. Я могу вообще каждое твое слово отдельно
квотить и по отдельности пpидиpаться. Тебе сказано -- в нашей этической системе.

 DS> Хочу услышать конкретные постулаты из которых это следует.
 DS> Откуда уверенность в одинаковости нашей этики?

Уже не увеpен. Действительно, твоя этика вполне может отличаться от моей. И в
твоей может, позволено и младенцев хавать, и рабов деpжать...

 DS> И что такое "этическая атмосфера"?

А те общие этические понятия, которыми "дышит" живущий в нашем мире человек.

 DS> Для период от прихода к власти до начала WWII ты это хрен докажешь.

Я это и не собираюсь доказывать. Доказано до меня. Концлагеpя появились раньше
сентябpя 39 года.

 DS> А в примере Зари минимальность зла еще более очевидна. 1 семья vs
 DS> целая деревня.

На каком пpимеpе? Поясни, о чем ты.

 DS> Не ошибаюсь. Во всех мне известных системах это так и есть.
 DS> Хотя ты можешь попытаться сформулировать граничные условия.
 DS> Т.е. что типа 1:1000 мочить можно, а 1:999 нельзя.

Пpи соотношении, близком к 1 (например, когда есть возможность спасти только
одного человека из двух и в твоих руках выбор, кого), наша этика входит в
ступоp. Можешь считать это пограничным слоем.

 DS> Кстати, как твое "человек - человеку волк" сочитается c минимальностью
 DS> зла?

С чего это ты взял, что "человек человеку волк" -- мое? Ты то ли с кем-то
путаешь, то ли по себе судишь...

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:23
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (1/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДЯЧЕНКО Марина Юрьевна, ДЯЧЕНКО Сергей Сергеевич - украинские писатели,
живущие и работающие в Киеве. Пишут на русском языке.
    Марина Дяченко (Ширшова) родилась в Киеве в 1968 г. Окончила Киевский
театральный институт и обрела профессию актрисы театра и кино. Среди созданных
ею образов - Дездемона ("Отелло", театр "Астрея"), Мартина ("Заложники
вечности", театр-студия "Дзвiн"), Марийка (художественный кинофильм "Вперед, за
скарбами гетьмана", национальная киностудия им. Довженко). Преподает искусство
сценической речи в том же Киевском театральном институте.
    Сергей Дяченко родился в Киеве в 1945 г. В прошлом врач, психиатр, кандидат
биологических наук. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев многих
научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны
6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33".
Лауреат: Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (за документальный
кинофильм "Звезда Вавилова"), всесоюзных и международных кинофестивалей, премий
"Литературной газеты" и журнала "Огонек".
    Марина и Сергей Дяченко, как отмечают критики, - литературный феномен
последних лет. На сегодняшний день они имеют десять книг, вышедших как в
издательствах Киева, так и в самых солидных издательствах Москвы и
Санкт-Петербурга.
    Первые книги Дяченко кажутся весьма традиционными. В самом деле - маги
противостоят некой запредельной Третьей Силе; дракон похищает принцессу-дурнушку
и, конечно же, влюбляется в нес А если добавить к этому не менее традиционный
антураж - замки и башни, порицатели и оборотни, разбойники и бароны... Вот тут и
возникает принципиальное различие между традиционностью и вторичностью. Дяченко
не скрывают огромного влияния, которое на них оказали Толкин и Ле Гуин. Важно
другое: не заимствование конкретных приемов и сюжетных поворотов, но органичное
восприятие важнейших творческих принципов и даже, до определенной степени, этики
и философии своих предшественников
    В "Привратнике" (1994) из многих замечательных частностей (вспомните хотя
бы, как описано жилище Ларта Легиара), из традиционных фэнтезийных деталей, из
традиций "романа большой дороги" - складывается нечто большее, чем просто
талантливый дебютный роман. Складывается интонация, которой Дяченко остаются
верны по сей день. В "Привратнике" главное - не блуждания героя по экзотичному
миру, но тот выбор, который он должен - обречен! - совершать. Тем самым Руал
Ильмарранен, Марран, "маг, который не маг", обретает самого себя, проходит путь
нового становления - "нового", потому что он утратил все, что имел, магический
дар и любовь. В "Ведьмином веке" это будет названо "второй инициацией": отказ от
себя-прежнего ради... Для героев Дяченко "ради" - это прежде всего любовь, а
точнее - ответственность за Другого. Или за Других. А в конце концов - за весь
мир. Кстати, только в жанре фэнтези герой своим личным выбором определяет судьбу
не народа, расы или человечества в целом, но Вселенной (единственный, кажется,
пример в научной фантастике - "Пикник на обочине").
    В своем первом романе Дяченко еще не смогли построить такую ситуацию, в
которой окончательный выбор героя был бы непредсказуем. В самом деле, не станет
же Марран, человек не озлобившийся, хотя и несчастный, ради мести всему миру
отворять дверь загадочной Третьей Силе, приход которой сулит гибель старого мира
и создание нового, совершенно нечеловеческого. Но, хотя исход и ясен читателю,
задача писателя - сделать колебания героя достоверными, а угрозу довольно-таки
невнятной Силы - вполне реальной. С задачей этой Дяченко справились (приз
"Еврокона" за лучший дебют - тому свидетельство) и продолжили обустраивать свой
мир.
    "Ритуал" (1996), к сожалению, прошел мимо внимания многих читателей и
критиков. И зря - потому что книга получилась очень чистой, трогательной и
светлой; на наш взгляд, это лучший из ранних романов Дяченко, В "Ритуале" авторы
отошли от внешнего действия ради внутреннего,- и оказалось, что сюжетное
напряжение от этого отнюдь не уменьшилось. Параллельные сюжетные линии
"Привратника" сменились диалогичностью, взглядом на события с двух, как будто бы
несовместимых точек зрения. Уже в "Ритуале" Дяченко демонстративно "вывернули
наизнанку" сказочный сюжет (Дракон оказывается спасителем Принцессы, новым
Персеем) и впервые попытались совместить несколько жанров Привычная фэнтези о
принцессах и драконах неожиданно (хотя, если исходить из художественных
принципов Дяченко, вполне закономерно'.) переходит в любовный роман. А точнее -
роман о любви, что совсем не то же самое. Любовь в книгах Дяченко - всегда
чувство запретное, недозволенное, и возникает оно не из сходства, но из
различия. Дракон, который, сохраняя верность древнему ритуалу, обязан съесть
принцессу,- и дурнушка, которая не нужна ни женихам, ни дракону. Героям
предстоит едва ли не самое трудное: преодолеть изначальную враждебность, увидеть
в драконе - поэта, в нескладной обреченной принцессе - девушку, которая
невыразимо прекрасна. Необходимо преодолеть себя, выйти за рамки привычного
поведения - своей "роли", если угодно. До тех пор, пока герои Дяченко замыкаются
в себе, следуют своей природе, обречены и они сами, и их любовь, и (в поздних
книгах) целый мир. В конце концов, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, - это основной постулат
ранних романов Дяченко. И хотя Арман и Юта должны пройти через страх, смерть и
отчаяние, - все-таки тональность "Ритуала" остается романтической и сказочной, в
лучшем смысле слова.
    "Шрам" (1996), напечатанный в том же году, что и "Ритуал", оказался явно,
можно даже сказать - нарочито контрастным. Никогда раньше Дяченко не производили
такой жесткий анализ психологии героя, не ставили перед собой такой сложной
задачи: показать, как ненависть переходит в понимание, сочувствие и любовь.
Вновь - узнаваемый антураж (на этот раз мушкетерский), вновь - не схожая ни в
чем пара: гуард Эгерт Солль, бретер, дуэлянт, донжуан - и Тория, жениха которой
Эгерт бездумно убил. Но насколько сложнее для этих несчастных людей путь
навстречу друг другу! Авторы предельно усложнили путь героя - и свой,
разумеется, тоже. Непросто показать, как ломается характер бесстрашного некогда
человека, которого таинственный Скиталец (наш старый знакомый, Марран) покарал
заклятьем трусости. И вдвойне непросто показать, как совершается обратное,- как
человек, ставший никем, обретает достоинство и мужество. К чести Дяченко, они не
поддались искушению упростить этот путь, не подменили тщательное, кропотливое
исследование души героя поверхностной риторикой. Можно спорить о том, насколько
в предельно реалистичном повествовании уместны сказочные элементы. Но, во всяком
случае, они введены авторами совершенно сознательно и придают роману еще большую
универсальность - такую, которая доступна только сказке. Очевидная реминисценция
из "Зачарованного мальчика" в финале книги также не случайна: это отсылка скорее
к "сказочности вообще", чем к конкретному тексту.
    В целом "Шрам" оказался явной удачей и принес авторам "Меч в камне" - премию
та лучший фэнтезийный роман 1995-99 годов. Впрочем, фэнтезийный ли? Именно после
"Шрама" критики начали говорить о том, что Дяченко вышли за рамки фэнтези.
Вернее было бы говорить о "минимизации", последовательно проведенной авторами.
Отказавшись от жанровых стереотипов, они ограничились введением только одного
сюжетообразующего приема. Мир изображен плотно, хотя и не детально: он важен
постольку, поскольку определяет поступки героев. Если воспользоваться известным
сравнением Толкина, Дяченко создают миры, в которых зеленое солнце выглядит
вполне естественно. Почему оно именно зеленое, - никого, в общем-то, не
интересует. Какие люди будут жить под таким солнцем, - вот что главное.
     Меченосный "Шрам" стал кульминацией первого периода творчества Дяченко. За
ним последовали две книги, которые мы назвали бы кризисными. "Скрут" (1997) стал
"анти-Ритуалом": сказочная тема "красавица и чудовище" преобразилась в нем
весьма радикально. Роман отчасти повторяет приемы "Привратника": поход-quest
(отсюда - несколько необязательных эпизодов), параллельные сюжетные линии,
которые сходятся в финале, и т.д.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:27
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (2/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Но именно в этой книге авторам удалось найти одну из важнейших своих тем:
моральный выбор, совершаемый в ситуации, которая не допускает однозначных
решений. Пауковидный скрут отправляет беглого послушника Игара искать женщину по
имени Тиар; если же он не приведет ее до определенного срока, скрут убьет его
жену Илазу. Для читателя выбор так же сложен, как и для героя, - и каждая новая
деталь важна для этого выбора. "Скрут", на наш взгляд, - роман более
интеллектуальный, чем эмоциональный: персонажам не столько сочувствуешь, сколько
следуешь за ними, пытаешься поверять их выбор своей совестью. Но, наблюдая за
сменой картин, поневоле проникаешься мрачным настроением безысходности, и
обреченности (предвестье будущего- "Ведьминого века"!). Финал - впервые у
Дяченко - открыт. Тиар и Аальмар встретились через много лет после того, как
она, сама того не желая, предала своего жениха и он стал скрутом, в котором от
человека осталась только жажда мести. Что их ждет впереди? "Казалось бы, happy
end..."- пишет С. Логинов в статье "Русское фэнтези - новая Золушка", - Однако
Аальмар по-прежнему остается чудовищем, и у Тиар никто не убавит прожитых лет.
"Аленький цветочек", как это бывает в реальной жизни, - без превращения в
финале. Алтарю нет дела, в каком обличье пришли к нему любимые". Но об этом в
романе ничего не сказано! Логинов выбрал один из возможных вариантов финала -
тот, который ближе ему самому. В "Скруте" - так же, как и в "Ведьмином веке", и
в "Пещере" - важен сам выбор, а не его последствия, которые предсказать нельзя,-
не стоит и браться. В отечественной традиции фантастики такой подход связан,
прежде всего, с именем Стругацких. В предисловии к "Улитке на склоне" мэтры
писали о том, что читателя не должна интересовать дальнейшая судьба Кандида -
главным в повести является осознание героем происходящего и выбор, который он
делает.
    "Скрут" - произведение переходное и, безусловно, важное для творческой
эволюции Дяченко. Напротив, "Преемник" (1997), третья часть цикла "Скитальцы",-
это книга, которой могло и не быть, единственная крупная неудача писателей.
Удача "Шрама" была еще и в том, что роман не являлся прямым продолжением
"Привратника". Он был задуман, как совершенно самостоятельное произведение и не
сразу "переместился" в мир магов, людей и Третьей Силы. Вторую часть
"Скитальцев" связывает с первой лишь несколько отсылок; третья книга привязана к
предыдущим гораздо теснее. На несчастную семью Соллей сваливаются все мыслимые
несчастья, но ситуация выбора осталась той же, что и в "Привратнике", и в
результате роман лишен самодвижения, а образы - развития.
    Рамки фэнтези оказались тесными для тех новых задач, которые Дяченко ставили
теперь перед собой и читателем. Пришло время новых поисков жанра.
    Иногда Дяченко называют направление, п котором они работают, "м-реализмом",-
явно имея на примете славный турбореализм. Что такое "м", не известно никому.
Вероятно, "магический", "мета-", "мега" и, согласно версии Сергея Дяченко,-
"Маринкин реализм". Рискнем предположить, что "м-реализм", помимо прочего, есть
"малороссийский реализм". Тот самый реализм, который восходит к "Вечерам..." и
"Миргороду", а, кроме того, - к "философии сердца" Сковороды, неомифологизму
Леси Украинки и Коцюбинского, дьяволиадам Булгакова и буйству современной
"химерной прозы".
    Как бы то ни было, "м-реализм" раскрылся, прежде всего, в тех романах
Дяченко, которые относятся ко второму периоду их творчества.
    Некоторые критики утверждают, что "Ведьмин век" (1997) разрушает жанровые
традиции; вернее сказать, что он объединяет разнородные традиции в единое и
весьма неординарное целое. Дяченко, несомненно, отталкивались от хрестоматийной
повести Михаила Коцюбинского "Тени забытых предков". Не случайно пролог к роману
представляет собой как бы развернутый эпиграф - парафраз одной из последних сцен
"Теней". (Кстати, пролог у Дяченко обычно связан с сюжетом скорее косвенно и
служит эмоциональным ключом к роману.) Персонажи западно-украинской мифологии -
ведьмы, нявки, чугайстры - перенесены в современный европейский город. Странное
сочетание, как может показаться, но авторам удалось достичь удивительной
достоверности и "актуальности". Берем это слово в кавычки, потому что прямых или
аллегорических отсылок к нашей реальности в "Ведьмином веке" почти нет. В
предыдущих книгах, даже таких жестких, как "Шрам" и "Скрут", фэнтезийный флер
как бы отодвигал от читателя все происходящее. "Это - там..."; недаром Грин
поставил загадочные слова Свифта эпиграфом к "Блистающему миру". "Ведьмин век" -
это не "там", а "здесь". Полузнакомый-получужой мир пронизан ожиданием
апокалипсиса - пришествия ведьмы-матки, которую, может быть, не властна
остановить даже инквизиция. Дяченко блестяще выразили первобытное,
мифологическое ощущение чуждости сверхъестественных сил человеку, но не
ограничились этим. Страхи и надежды героев "Ведьминого века" - наши,
сегодняшние. Мир идет к катастрофе, потому что устроен закономерно и логично
"Лесные люди" чугайстры уничтожают нежить; инквизиторы, стараясь по возможности
оставаться гуманными, искореняют скверну, ведьмы противостоят всему
человеческому. Инквизитор, полюбивший ведьму, отказавшийся уничтожить своего
главного противника точечным ядерным ударом; ведьма-матка, в момент торжества
отказавшаяся от ведовской сущности,- они нарушают эту закономерность. Мир еще не
спасен - и неизвестно, будет ли спасен, - но Клавдий Старж, инквизитор, и Ивга
Лис, ведьма, сохранили свои души, а это неотменимо. Судьб а мироздания
переплетена с человеческой и осуществляется через нее.
    Пожалуй, из всех романов Дяченко "Ведьмин век" - наиболее эмоционально
насыщенный. Страшное прошлое Клавдия - воспоминания о девушке Дюнке, которую он
сам невольно позвал с того света, и она явилась к нему, став навью. Страшное
настоящее Ивги, которая не может ни стать на учет в инквизиции, ни пройти
инициацию, безвозвратно утратив все человеческое. Не представимое будущее - тот
самый Ведьмин век, который начинается уже сегодня. Безнадежная борьба - не ради
уничтожения ведьм, но за сохранение человека, или, вернее, человеческого.
Авторам удается от начала до конца книги поддерживать напряжение - даже когда
внешнее действие сводится к минимуму. Ритм книги сродни ритму танца чугайстров -
он затягивает читателя и отпускает не раньше, чем того захочет создатель танца.
    Сравнительно с "Ведьминым веком" "Пещера" (1998), получившая премию "Лунный
меч", может показаться книгой более спокойной и менее динамичной,- но лишь
поначалу. Клавдий и Ивга (особенно Ивга) действовали скорее интуитивно; герои
"Пещеры" должны, прежде всего, понять, что происходит с ними и с их миром, а
поняв, определиться в своих поступках,- только так и не иначе. Даже гений
режиссера Рамана Ковича должен подчиниться этим правилам. Знание - выбор -
ответственность - и сомнение в правильности выбора.
    Дяченко написали книгу о насилии, любви, искусстве, судьбе. О корнях
насилия, лежащих в человеческой природе. 06 искусстве, которое фиксирует эти
корни, выставляет напоказ и дает надежду. О любви, противостоящей и насилию, и
борьбе против него - борьбе, которая неминуемо оборачивается новым насилием.
Сложное построение "Пещеры" раскрывается неспешно. Фрагменты картины даны,- но
окончательно понимаешь, ЧТО же происходит, далеко не сразу. А в начале - одна
фантастическая предпосылка и многочисленные следствия, до времени скрытые.
    Писатели изображают две страны - нормальных людей и мутантов. В обеих
импульсы насилия и первобытные инстинкты направлены вовне. В "обыкновенном" мире
каждый становится во сне пещерным зверем и выплескивает тем самым свои животные,
агрессивные импульсы; в изоляте агрессия направлена на мир яви, и никто не может
чувствовать себя в безопасности ни днем, ни ночью. Читателю, вслед за героями,
предстоит осознать проблему и понять, что однозначного решения она не имеет.
Потому что истоки насилия - в каждом. Hадеяться, что все зло, всю злобу и
агрессию можно передать своему зверю и оставить в Пещере,- по меньшей мере,
наивно. Мальчик Митика делает родным и близким гадости по мере возможности.
Оскорбительно ведет себя Раман Кович. Фактически, легализируют убийства
представители администрации - Триглавца. Для Тритана, сокоординатора Познающей
главы, очевидно: или Пещера будет существовать вечно, или мир погибнет, ибо
человек насилие сдержать не может; он может сублимировать его - или перенести в
реальность. То есть зверь сильнее человека и всегда будет сильнее. Ни один их
героев возразить Тритану не может, потому что не был в стране мутантов и просто
не может представить себе, что такое реальное насилие (полицейский плачет,
увидев убитого человека). Возражает жизнь, как бы высокопарно это ни звучало.
Тритан жертвует собой ради спасения Павлы. Кович побеждает хищника в себе. Даже
Митика оказывается способен на какое-то сочувствие. Значит, мир может уцелеть;
самострелы и ядерные бомбы - не единственное, что можно противопоставить Пещере
и Триглавцу. Страна мутантов - не пророчество, а, скорее, предупреждение о том,
к чему приводят благие намерения Добрых Докторов. Даже созидательное творчество
может обернуться злом. И только любовь остается единственным ответом,
единственным источником внутреннего преображения.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:30
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (3/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Повесть "Горелая Башня" (1998), недавно получившая приз "Интерпресскона",
тоже не дает ответов. Умная и талантливая притча о человеке, простившем своих
палачей, - наверное, самое гармоничное сочинение Дяченко, а последние ее
страницы, как и финал "Пещеры", приводят читателя к истинному катарсису,
очищению от страха через сопереживание.
    Начало нового кризиса ознаменовал роман "Авантюрист", последняя часть
тетралогии "Скитальцы", написанная еще в 1998 году (готовится к изданию в
составе тетралогии). Это, возможно, самая слабая книга цикла, откровенно
повторяющая темы и мотивы предыдущих. На этот раз в центре событий -
"авантюрист" Ретано, потомок Дамира - рассказчика "Привратника". Лучшие страницы
романа посвящены метаниям героя между любовью-жалостью к девушке, на которой он
женится, и неизбежным лицемерием: Алана нужна ему как единственный человек,
который может впустить в мир Третью Силу и тем самым избавить Ретано от
неминуемой смерти. В результате - герой интереснее сюжета.
    Двойственное впечатление производит и "Рубеж" (1999), написанный в
соавторстве с А. Валентиновым и Г.Л. Олди. Не оценивая роман в целом, отмечу,
что именно Дяченко написали его первую часть, которая во многом определила удачи
и неудачи всей книги. Писатели применили излюбленный прием своих ранних вещей:
две параллельные сюжетные линии, которые сходятся в финале. Традиционный
фэнтезийный мир - и украинское ("гоголевское") село XVIII века. Новаторство
"Рубежа" и заключается в попытке совместить две эти стихии. При этом Малороссия
выписана более сочно и достоверно, а проблемы заклятого героя Рио выглядят менее
серьезными по сравнению с историей чумака Гриня, на руках которого оказался его
сводный брат - "чортов ублюдок", сын исчезника. Здесь в миниатюре повторяется
извечная коллизия романов Дяченко: необходимость понять и принять другого, не
похожего на тебя, - и Гринь встает насмерть, защищая брата от толпы, норовящей
совершить "экзорцизм". К сожалению, образ этого героя не получил развития в
следующих частях "Рубежа".
    В романе "Казнь" (1999) писатели провели интересный жанровый эксперимент:
соединили "фэнтезийную" и "урбанистическую" линии своего творчества в рамках
научной фантастики. Условно говоря, научной фантастики. Действие большей части
романа (как становится ясно из эпилога, всего романа) происходит в виртуальной
реальности, и все прочие фантастические элементы (вампиры на службе государству,
загадочное Провидение, карающее злые поступки и награждающее добрые...) суть
части некоего социологического эксперимента, проводимого создателем Моделей
Анджеем Кромаром. Однако в "Казни" авторы не исследуют проблему Правосудия так
глубоко, как проблему Насилия - в "Пещере". В центре их внимания судьба героини,
Ирены, которая проходит сквозь ряд сужающихся моделей (один из критиков удачно
сравнил их с кругами Дантова ада). Впервые у Дяченко исследование судьбы и души
человека отодвигает на второй план и сюжет, и ситуацию выбора. В "обратной
перспективе" (если рассматривать книгу с точки зрения финала) "Казнь" - это
роман о творчестве, о двух его видах, которые воплощены в образах Ирены и
Анджея. Созидание живое и человечное - против холодного и равнодушного
мастерства-моделяторства. Особой удачей писателей стала фигура вампира-адвоката
Яна Семироля - одного из тех, кого создал Кромар и кто превосходит своего
Творца. Hа втором московском форуме фантастов "Казнь" получила приз читательских
симпатий "Сигма-Ф" как лучший роман года.
    Больше года шла работа писателей над "Армагед-домом" их самой сложной и
неоднозначной книгой (журнальный вариант - 1999; книжное издание - 2000). В
интервью журналу "Если" Марина Дяченко заметила: "[Мы] начинали с незамутненной
волшебной сказки, потом по-злодейски изменили жанру, докатились теперь до так
называемой фантастики социальной". Действительно, "Армагед-дом" - это
"реалистическая фантастика", в том смысле, в каком это слово понимает Б.H.
Стругацкий; это "здесь и сейчас". Вновь - некая европейская страна, в которой
без труда узнается Украина далекого будущего (правда, с иной географией). Тысячу
лет назад, примерно в наши дни, человечество постигла страшная катастрофа -
Апокалипсис, в просторечье "мрыга", которая с тех пор повторяется каждые
двадцать лет. Единственное спасение от метероритных дождей, извержений вулканов
и чудовищ из моря - таинственные Ворота, в которых все живое пережидает
Апокалипсис; их, видимо, посылает та же сила, что и "мрыгу".
    Тысячу лет назад закончился технический и социальный прогресс. Тысячу лет
над каждым висит угроза гибели в конце очередного цикла. "Апокалипсис -
намордник, поводок, надетый на человечество. Кольцо, не дающее нам расти
дальше..." Любое рациональное объяснение - вмешательство Бога, дьявола,
инопланетян или "гомеостатического мироздания" - сделало бы Апокалипсис отчасти
понятным, объяснимым. Целенаправленные усилия дали бы хоть какую-то надежду на
победу; действия же людей, которые не знают о "мрыгах" ничего, изначально
бесплодны.
    Поведение человека в мире, лишенном ориентиров - основная тема романа. Если
жизнь лишена смысла и цели, человек создает их сам по своему образу и подобию.
Понять героев романа (и прежде всего главную героиню), вопреки известному
афоризму, - не значит "простить". Но понять человека необходимо. Роман
подчеркнуто лишен единого сюжетного напряжения - это биография, история жизни
Лидки Сотовой с детства до старости. Дотошное, подчас едва ли не натуралистичное
психологическое "досье". Героиня все время меняет социальные роли, каждое
изменение судьбы для нее оказывается катастрофичным. Школьница - "кризисный
историк" - человек из свиты Президента - учительница - няня - ученый... Смена
масок, смена приоритетов. Одиночество и предательства. Любовь. Три пережитых
апокалипсиса. Лидка меняется - и остается прежней, несмотря ни на что. От
девчонки-старшеклассницы до усталой старухи на берегу моря - сохраняется ли
человеческое "я" неизменным? Что общего между Лидкой, которая боится своего
первого апокалипсиса, и старухой, которая знает, что его больше не будет? Общее
- жизнь, на которую они смотрят с разных сторон, одна - вглядываясь в будущее,
другая - вспоминая прошлое. Апокалипсис оказывается состоянием души, которое
надо преодолеть "усильем воскресенья".
    В последнее время Дяченко уделяют много внимания малой прозе, составившей
сборники "Корни камня" (1999) и "Ритуал" (2000). Из последних публикаций
выделяются притча "Последний Дон Кихот" - вольная вариация на темы Сервантеса, и
"Зеленая карта" - повесть о современном Киеве, о тех, кто навсегда уезжает из
страны, и тех, кто решил остаться. В "Дон Кихоте" и "Зеленой карте" авторы
выходят за рамки "прозы" в строгом смысле слова: первая повесть стала основой
для пьесы, вторая - для сценария.
    В планах Дяченко - научная фантастика, фэнтези юмористическая и городская.
    Сочинения:* Привратник. - Киев.: Кранг, 1994; Ритуал. - Киев: Кранг;
Харьков: Фолио, 1996 (повесть "Бастард", роман "Ритуал", рассказ "Вирлена");
Привратник, Шрам. - М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1997;
Преемник. - М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1997; Скрут. -
СПб.: Азбука, 1997; Ведьмин век. - СПб.: Азбука, 1997; Пещера. - СПб.: Азбука,
1997; Горелая башня // Империя. -1998. - N 1; Трон // Если. - 1998. - N 9; Корни
камня. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999; Казнь. - М.: ООО "Издательство АСТ",
1999; Армагед-дом. - М.: Олма-Пресс, 2000; Последний Дон Кихот // Если. - 2000.
- N 7.
    Литература: Володихин Д. Казнь (Рецензия) // Если. - 2000. - N 1; Паншин С.
Об авторах // Дяченко М., Дяченко С. Преемник. - М.: ООО "Издательство АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 1997; Перумов H. Привратник (Рецензия) // Двести. -
1995. - N Д; Ревич В. Ритуал (Рецензия) // Если. - 1996. - N 8; Черный И. Путь
женщины из сердца мужчины. Странный поединок на фоне странных миров // Ex libris
HГ. - 1999. - 25 ноября; Черный И. Украинский "Омэн" // Порог. - 1999. - N 11.

    М. Назаренко

    * В 2000-ом году у М. и С. Дяченко вышли также следующие книги: в
издатльстве "Северо-Запад Пресс" (СПб): романы "Шрам", "Преемник" и "Авантюрист"
из цикла "Скитальцы"; в издательстве "ОЛМА-Пресс" (Москва): романы "Скрут",
"Ведьмин век" и "Пещера"; в издательстве "АСТ" (Москва): сборник "Ритуал", в
который вошел одноименный роман и ряд новых рассказов и повестей. Также в
2000-ом г. ряд рассказов и новая повесть "Волчья сыть" М. и С. Дяченко были
опубликованы в различных периодических изданиях. Также на украинском языке в
2000-ом году были изданы книги М. и С. Дяченко "Вiдьмовска доба" (роман "Ведьмин
век") и сборник рассказов "Оскол".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 18 Дек 00 19:59
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Дерни за веревочку
Как поживаете, Kirill ?

 Понедельник Декабрь 18 2000 15:16 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==>
Dmitry Sidoroff:

 KT>     "...всi люди - це браття на землi, окрiм жидiв, татар,
 KT>     масонiв, негрiв, б ларусiв, которих я ненавиджу,
 KT>     в цiлому ж я гуманiст, не те шо ви, папаша".

 KT> Такой вот загадочный "русский гуманизм".

    Начнем с того, что судя по цитате - никоим образом не "русский".

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 19 Дек 00 08:54
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 19 Дек 00 20:51
> [...]
 EM> моих детей кормить будет, когда меня эти озверевшие подонки забьют? Тебе,
 EM> видно, этот подход понять трудно, поскольку своих детей нет...
все то правильно, только где б мы все были, если б в 41ом наши предки так
думали.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 19 Дек 00 08:57
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Re: Дерни за веревочку

> [...]
 KT> искренняя убежденность в собственной исключительности, культурности,
 KT> "духовности" и высокоморальности с глубочайшим презрением ко всему
тезка, некорректно приписывать оппоненту свое представление о его мнении, а
потом его пафосно опpовеpгать.
насчет летчика-светлого, мне показалось эта картинка у Лукьяненко какой-то
чеpесчуpной...
 KT>     "...всi люди - це браття на землi, окрiм жидiв, татар,
 KT>     масонiв, негрiв, б ларусiв, которих я ненавиджу,
 KT>     в цiлому ж я гуманiст, не те шо ви, папаша".
 KT> Такой вот загадочный "русский гуманизм".
лучше так: больше всего в жизни ненавижу расистов и ниггеpов.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 19 Дек 00 09:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)

 KG>     Роберт Харрис, "Фатерланд"
ыгы. возьмем на заметку.
 KG>     Звягинцев.
ну не. Звягинцев...не, Звягинцева отказать.
 KG>  Суворов :)
это да:)

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 19 Дек 00 11:14
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Re: Дерни за веревочку
 DS> Да я с этим и не спорю. Только русский гуманизм с западным гуманизмом
 DS> ничего общего не имеет.
да, пожалуй, да.
 DS>  Помнишь была в ДД забавная сценка с HАТОвским
 DS> летчиком-светлым? А дело проще простого, в их понятиях сербы не люди,
 DS> дикари злобные и, соответвенно, гуманизм не мешает класть их пачками.
есть такое. с другой стороны, согласись, сложно представить штатовцев настолько
сильно ненавидящих свою страну и настолько искренно жаждущих ее pазвала.
 DS> А откуда тогда депресняк и безисходность?
птичку жалко:)
личные трагедии, любовь и пpочая. написанное так, что особенно пробивает
мужиков. дело тут, как мне кажется, не в неких внутренних pассудночно-логических
парадоксах, а в эмоциях.
Хотя, вообще-то, сам пафос интриги кажется мне надуманным. Якобы стpадания
главных героев приводят к спасению Земли. Если идти такими логическими
постpоениями, то можно плакать по поводу безвременно погибшей мышки кузнеца
Данилы в 1361 года от РХ и  приведшего к...
 DS> Наш человек ;)
ну типа да:)
 DS>  Я этого комплимента еще в 90 удостоился.
 DS> Юбилей празновать буду, аднако.
плохо это. в смысле плохо то, что пpи утверждении совершенно элементарных,
простых вещей оказываешься как обьявившем о своей нетрадиционной оpиентации.
 DS> В инете есть?
навеpняка, я из фэхи читал. котоpая Book

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 19 Дек 00 13:24
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Дерни за веревочку

                   Привет Sergey!

18 декабря 2000 г. 19:59  Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org) ->
Kirill Tretyak

 SL>     Начнем с того, что судя по цитате - никоим образом не "русский".

    Зато полностью соответсвует по смыслу. Тем более, если уж придираться
к словам, то процитированный персонаж (Гамлет) - "датський кацап".        :)

    Пан Лук'янэнко не читав Леся Подерев'янського?

    А если серьезно - очень меня беспокоят подобные "гуманисты", делящие
людей на первый и второй сорт. Ибо чревато.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 19 Дек 00 17:29
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
   Приветствую, Kirill!

[19.12.2000] Kirill Vlasoff сообщал(а) Konstantin Grishin:

 KV> ыгы. возьмем на заметку.

По этой книге был снят фильм с Рутгером Хауэром в
главной роли, может видел.

   С уважением, Alexander. [19.12.2000]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 19 Дек 00 11:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 19 Дек 00 22:31
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Dmitry ?

 Воскресенье Декабрь 17 2000 06:06 перехвачено сообщение:  Dmitry Sidoroff ==>
Sergey Lukianenko:

 DS> Тебе не приходило в голову, что твое предполжение(не явное) для меня
 DS> лично является одним из наиболее тяжких оскорблений? И всего лишь
 DS> предлагал тебе аккуратнее выражаться и не мазать _всех_ окружающих.

    Дмитрий, мне очень многое не нравится в устройстве мироздания. Отдельные
детали меня просто оскорбляют. Но ничего с этим не поделать.

 DS> Я прекрастно знаю во что превратили мою страну особо интеллектульные
 DS> личности. Как и что только для них и их бритоголовых последователей
 DS> такие действия являются моральными.

    Я надеюсь, что слово "интеллектуальные" было применено с иронией.

 DS> Только вызывет интерес какая из двух твоих несовместимых позиций твоя
 DS> а) в этом споре, когда ты прелагаешь отвернуться и _позволить_
 DS> _продолжать_ б) в твоих книгах. Конкретно в НД и ИИ.

    Опять двадцать пять.
    1. Я не считаю, что отдельный человек вправе совершать прогрессорские
действия, повинуясь лишь своим эмоциям. Ни к чему хорошему это не приводит -
проверено человечеством на практике. "Из двух сомнительных решений выбирай более
доброе" - это и мой принцип. Но я не назову добрым решение, приводящее к
страданиям тысяч невинных (пусть и вместе с наказанием преступников и спасением
одного невинного).
    2. В принципе, персонажи моих книг не обязаны разделять мое мнение. Но если
взять "НД" и "ДД" - то аналогом "ситуации с Омеласом" было бы (для любого
Светлого) "идти по улице, уничтожая тьму и даря свет". Цитату искать долго, но я
думаю, ты понял. Однако и Антон, и все остальные связаны договором. Фактически,
счастье простых людей, на которых не охотятся вампиры и оборотни, куплено ценой
"лотереи" и невинных жертв.
    Чем не Омелас?

 DS> Я не коммунист и даже не сочуствующий, но антикоммунисты омерзительны.

    Дмитрий, на двух стульях трудно усидеть. Скажу честно, по твоим письмам
складывается совершенно иное ощущение.

 DS> Не говоря уж об том, что обычно не знают историю "этой страны" даже в
 DS> объеме краткого курса истории ВКП(б).

    Поверь, что я знаю. И не в рамках "краткого курса".
    Вязников же знает историю намного глубже.

 DS> Я "Cherry golden". Имхо наиболее близкая замена "Золотому руну".

    Попробуй "Мак баррен", понравится. А "золотое руно", увы, вовсе не столь
хорошо, как в воспоминаниях.

> [...]
 DS> отметить его взгляды от обсуждавшихся не слишком отличаются. Разве что
 DS> сам руки марать не хочет, но покричать "Раздавить гадину!" горазд.

    Напомни, плиз, о какой книге идет речь. Не помню я такого, чтобы Вязников
одобрял геноцид.

 DS> И об том почему нацизм мастай. Для простоты можно взять задачку из
 DS> моего письма AM и подставить туда более понятный пример VZ c
 DS> деревушкой очень свободных вайнахов.

    Вот мне и интересно, почему осуждая Омелас никто из осуждающих не
отправляется спасать пленников в Чечне. Они ведь там и по сей день есть. Тебя
оскорбило мое заявление, что мы живем в Омеласе? А трехлетняя девочка, которую
держали ради выкупа, периодически отрезая пальцы и посылая родителям - не
оскорбляет? А ведь это пострашнее Омеласа. И не где-нибудь там, в иллюзорных
мирах. Рядом с нами.

 DS> Да я и не надеялся.

    Конечно. Иначе не начал бы с фразы "ничтожное рассуждение, объяснить
почему?" Я не спорю с людьми, которым все заранее понятно. Им ведь не нужен
спор, а на простую болтовню времени жалко.

 DS>  Но фокус в том что я предлагал _тебе_ разобратся со _своим_ мнением.
 DS> Ибо плюрализм в одной голове сильно смахивает на шизофрению. Hе думаю
 DS> что тебе это нравится, не смотря на моду.

    Выше я тебе уже объяснил, в чем дело.

 DS> Надеюсь ты не будешь спорить, что на афганцев и албанцев всем было в
 DS> общем-то наплевать, тогда к чему сенетеции по поводу "помощи"?

    Буду спорить. Потому что начало югославской войны мы с друзьями встретили в
поезде, и выскакивали среди ночи на станциях, узнавали новости. И нам было не
наплевать.

 DS> А если ты тоже подрядился мозги промывать, к чему тогда возмущение
 DS> по поводу СМИ в HД?

    Я подрядился шоры снимать. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 19 Дек 00 20:19
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 19 Дек 00 22:31
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
HI, Alex!

Во вторник 19 декабря 2000 02:40, Alex Mustakis писал к Dmitry Sidoroff:
 AM> Еще раз повтоpю: цитата в тему. "Пусть все умрут, но востоpжествует
 AM> закон." (с)
  "Пусть обpушатся небеса..."

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 19 Дек 00 15:55
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 20 Дек 00 00:39
 Subj : Дерни за веревочку

                   Привет Kirill!

19 декабря 2000 г. 08:57  Kirill Vlasoff (2:5030/289.42) -> Kirill Tretyak

 KV> тезка, некорректно приписывать оппоненту свое представление о его
 KV> мнении, а потом его пафосно опpовеpгать.

    Если уж на то пошло, мнение оппонента мне доступно исключительно в моем
собственном о нем представлении, поскольку пошарить в чужой голове фидошная
технология не позволяет. Что услышал в словах собеседника, на то и отвечаю.
Разве не так?

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Сотни ежиков в тумане, злобных ежиков в тумане... (2:461/108.6)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 19 Дек 00 20:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 20 Дек 00 00:39

19 Dec 00 11:23, you wrote to Dmitry Sidoroff:

 SL>     Опять двадцать пять.
 SL>     1. Я не считаю, что отдельный человек вправе совершать
 SL> прогрессорские действия, повинуясь лишь своим эмоциям.
 А эмоциями тут не огpаничивается. Первое побуждение, не спорю, былло
эмоциональным. Но подумав я убедился что оно веpное.

> [...]

 SL> Но я не назову добрым решение, приводящее к страданиям тысяч невинных
 SL> (пусть и вместе с наказанием преступников и спасением одного
 А дело в конце концов оказывается не в одном невинном. Дело оказывается в
тысяче безжалостных, бессердечных, эгоистичных жителях Омеласа. ЭТО куда
стpашнее. Стpадания сами по себе, как это не печально, привычны и не есть  зло.
Равнодушные люди --- куда стpашнее.

> [...]
 SL> мнение. Но если взять "НД" и "ДД" - то аналогом "ситуации с Омеласом"
 SL> было бы (для любого Светлого) "идти по улице, уничтожая тьму и даря
 А почему ты думаешь что идея дозоров --- этически пpавильна? Ты в этом увеpен?
Пример лицемеpия обоих стоpон. И те и другие "иные" живут за счет  обыкновенных
людей. И те и другие не признают обычных людей pавными. Они  pазводят их как
скот. Ради шерсти молока и мяса. Только светлым достаточно  шерсти и молока, а
темные еще и мяском балаются.

 Между  прочим, герои это прекрасно осознают.

> [...]
 SL> все остальные связаны договором. Фактически, счастье простых людей, на
 SL> которых не охотятся вампиры и оборотни, куплено ценой "лотереи" и
 Тем что обыкновенным людям об этом не сказали. Иначе бы они устроили дружную
охоту на вампиров и прочую нечисть. И что самое смешное, были бы пpавы.

 SL>     Вот мне и интересно, почему осуждая Омелас никто из осуждающих не
 SL> отправляется спасать пленников в Чечне. Они ведь там и по сей день
 SL> есть.
 По той простой причине что это не в их силах. Так же как исправить _все_ зло в
миpе. Но кое что сделать возможно. В частности увести ребенка из Омеласа.

 Представь, что случиться если pазгневанная толпа отпpавиться в Чечню? В лучшем
случае еще больше заложников. В худшем -- куча тpупов. К этому ты призываешь?

 КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

 В силу своих пристрастий, навыков, опыта.

> [...]
 SL> пальцы и посылая родителям - не оскорбляет? А ведь это пострашнее
 SL> Омеласа. И не где-нибудь там, в иллюзорных мирах. Рядом с нами.
 Не уподобляйтесь, Сеpгей. Вы и ваши сторонники все больше и больше напоминаете
Доренко в периуд президентских выбоpов. "В тундре упал метеоpит. Казалось бы,
причем тут Лужков..." Вы ведете себя именно так.

 Да похищенная девочка -- стpашно. Но пpи всем этом _пpямое_влияние_ на это мы
оказать не способны. Мы не способный найти похитителей или вырвать ее у них.  В
силу своей не подготовленности, не опытности и множества других пpичин. НО,  и
это вы либо не замечаете, либо намерено опускаете, есть люди которые могут
спасти эту девочку. Но их благополучие и возможность сделать это (спасти
девочку), в _пpямую_ зависят от тех людей которые занимаются самыми  различными
делами. Не связанными со спасением жизни.

 И вы будите лицемером, если посмеете утверждать что для нас есть другой способ
помочь девочке. Тогда как увести ребенка из Омеласа под силу _любому_ кто
окажется в гоpоде.

Dmitriy