 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Втр 19 Дек 00 05:27
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 20 Дек 00 00:39
 Subj : О привнесении порядка
 Hello Konstantin!

 Как-то Konstantin Boyandin написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 KB> Не читал. Может, дашь ссылочку? Название там, автора - если вспомнишь.
 Долго и мучительно вспоминал. Помню, читал его в отпуске, в каком-то
 журнале или сборнике НФ, взятом в Сочинской библиотеке (середина
 восьмидесятых, IMHO). Собственно, начинался тот рассказ с утверждения,
 что наши предки вовсе не были настолько уж глупы, чтобы давать заведомо
 неправильные интерпретации основных законов природы. То есть, флогистон
 _существовал_! Но к тому моменту, как им заинтересовался Михайло Василич,
 был отменён, как неэстетичный. :) Аналогично  -- с эфиром и крючковатыми
 атомами. Короче: цель Игры  -- изменять законы природы, исходя из своих
 понятий о...  целесообразности, эстетичности, etc. Условие Игры --
 безусловное сохранение целостности и существования Вселенной. Впрочем,
 начинающим игрокам (имеется в видy бyдyщая свеpхцивилизация Земли)
 позволительно и слегка ошибиться, более опытные игроки поправят.
 А вот автор и название... нет, не помню. Стиль и язык очень yж были похожи
 на Лемовские, больше ничего не упомню, увы.
 KB> И маленькое уточнение. Пусть законы природы навязал нам
 KB> какой-нибудь профессор Вагнер, в стеклянном шаре в комнате которого
 KB> вращается наша Галактика.
 Любил я в детстве профессора Вагнера. Из лаборатории Дyбльвэ. :)))
 KB> Но можно ли считать, что законы природы - их исполнение - в каждом случае
 KB> нужно рассматривать как волевой акт? Сознательное действие?
 Ну вот тебе уже два мира, в которых можно волевым актом _изменить_ законы
 природы -- следовательно, _лояльность_ законам природы в этих мирах тоже
 является неким волевым актом, осознанной необходимостью, ежели хочешь. :)
 KB> И не говори. Но иногда а этом потоке сознаний удаётся увидеть
 KB> неплохие идеи...
 Тогда ещё одна цитата из Лукина: "В споре рождается коллективное заблуждение,
 а истиной мы его называем для краткости".

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Век астрала не видать! (C) Е.Лyкин
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 Msg  : 704 из 983 +705                     Scn
 From : Sergey S Kalinin                    2:5026/18.40    Втр 19 Дек 00 17:29
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 00:39
 Subj : Посоветуйте, plzzz!
Приветствую тебя, All !

Смотрю, ALL, о жизни спорит ;-)

Посоветуйте книгу про роботов(робототехнике) с захватывающим сюжетом. Чтоб
читалась в захлеб и по объемнее желательно. А.Азимова не предлагать, читал ;-)

Всего хоpошего!
                                Sergey.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin:  Глубокие мысли - это те, под которые не подкопаешься (2:5026/18.40)
 Msg  : 705 из 983 -704                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 20 Дек 00 01:41
 To   : Sergey S Kalinin
 Subj : Посоветуйте, plzzz!
        Здравствуйте, Sergey!

    Случайно увидел, как Sergey S Kalinin писал All (Вторник Декабрь 19 2000,
17:29):

 SK> Посоветуйте книгу про роботов(робототехнике) с захватывающим сюжетом.
 SK> Чтоб читалась в захлеб и по объемнее желательно. А.Азимова не
 SK> предлагать, читал ;-)

    Когда в 1982-88 учился на специальности 0654 (Роботы и робототехнические
системы), постоянно просматривал всевозможные каталоги промышленных роботов. А
еще серия книг была, "АМ и Р" - "Автоматические манипуляторы и роботы". Читалось
взахлеб, особенно "Привод промышленных роботов". А пообъемнее, наверное, ТАУ
подойдет - "Теория автоматического управления".

    P.S. И вообще, Азимовские Three Laws of Robotics на русский традиционно
переводят как Три Закона роботехники, а вовсе даже не робототехника:
    "Американский писатель и ученый Айзек Азимов сформулировал свои знаменитые
Три Закона роботехники (собственно, правильнее было бы говорить "роботологии"
или, как утвердилось в современной науке, "робототехники", но теперь уже поздно
исправлять эту неточность перевода)". (Шилейко А. Люди и роботы // Азимов А. Три
Законо роботехники: Сб. науч.-фантаст. рассказов.- М.: Мир, 1979.- С. 5.).
    Хотя, бывает, в модерновых переводах/изданиях Азимова изредка встречается и
робототехника.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 19 Дек 00 23:21
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hi there, Kirill!

Tuesday December 19 2000 09:27, Kirill Vlasoff chose to gladden the heart of
Konstantin Grishin and wrote:

 KV> ыгы. возьмем на заметку.

- Норман Спинрад, "Стальная мечта" (The Iron Dream). Адольф Гитлер и НСДАП
терпят поражение, власти не получают, и разочарованный в политике Гитлер
эмигрирует в США. Там он становится третьеразрядным писателем-фантастом и пишет
в конце концов роман о победе национал-социализма под названием... "Lord of the
Swastica". LOTS становится популярным романом...=)

 KV> это да:)

- Этот вообще небезуспешно пытается превратить официальную историю в
альтернативную... ;)  Но во многом прав.

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/23.24    Срд 20 Дек 00 08:25
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)
       Привет, Kirill!

19 Dec 00, 08:54, Kirill Vlasoff wrote Edward Megerizky:

 KV> все то правильно, только где б мы все были, если б в 41ом наши пpедки
 KV> так думали.

Знаешь, поимо всего прочего, подавляющее большинство наших предков в сорок
первом были уверены в том, что их детей не бросят. И шли сражаться, именно
защищая их.

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/23.24)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:34
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Зорич Александр.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЗОРИЧ Александр - коллективный псевдоним семейного писательского дуэта из
Харькова, предпочитающего не раскрывать свое инкогнито. Для широкой читательской
аудитории существует "официальная биография" писателя, помещенная на его личном
сайте в сети Internet. Согласно ей, Александр Зорич родился в г. Харькове в 1973
г. В 1995 г. закончил Харьковский государственный университет и тогда же
поступил в аспирантуру. В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по
специальности "философская антропология и философия культуры".
    Литературным дебютом писателя стал рассказ "Хэллоуин", опубликованный в 1993
г. под псевдонимом Дмитрий Ачасоев. Поэкспериментировав в области стихосложения
и малых прозаических форм, Зорич переходит к эпическому повествованию. К
настоящему времени им написаны 7 романов: цикл "Пути Звезднорожденных" ("Знак
Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных"), дилогия "Свод Равновесия" ("Люби
и властвуй", "Ты победил"), "Последний аватар", "Карл, герцог". Пять из них
опубликованы. Кроме того, его перу принадлежат стихотворный цикл "Litteratura
Romana", опубликованный в 1977 г. в альманахе "Черновик", цикл стихотворных и
прозаических миниатюр "Геральдика", опубликованный в 1999 г. в
санкт-петербургском "Митином журнале" (  57) и, по словам автора, представляющий
собой попытку "нетрадиционного осмысления средневековой литературной традиции
художественными средствами конца ХХ века". Помимо этого, Зорич является автором
более 20 научных публикаций (в т.ч. за рубежом), регулярно сотрудничает с
журналом "Гендерные исследования и рядом зарубежных университетов. Сфера его
научных интересов достаточно широка и включает наряду с философией культуры
также медиевистику, теологию и ориенталистику. Среди своих любимых писателей
Зорич называет Р. Музиля, Вольфрама фон Эшенбаха и М. Пруста.
    Наиболее значительными из всего, опубликованного на данный момент Зоричем,
представляются четыре романа, вышедшие в 1997-1998 годах в издательстве "ЭКСМО":
"Знак Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных", "Люби и властвуй". Написаны
они в жанре фэнтези. Писатель создает сложный мир Сармонтазары и Синего
Алустрала со своей географией, историей, мифологией, этнографией. Автор также
проделал большую лингвистическую работу, создав специальную окказиональную
лексику, которая во многом отличается от той, что можно встретить в написанных в
традиционном ключе произведений его коллег по цеху. В романах циклов "Пути
Звезднорожденных" и "Свод Равновесия" нет привычных для фэнтези гоблинов,
троллей, хоббитов и пр. В то же время, несомненна принадлежность книг Зорича к
типу "Меч и магия", хотя лишь этим круг проблем и сюжетных ходов здесь не
ограничивается. В произведениях писателя органично соединились элементы
"философского боевика" (что, на наш взгляд, указывает на тяготение автора к
школе Г.Л. Олди) и приключенческой фантастики. Это способствует тому, что круг
читателей романов Зорича очень разнообразен по составу. Здесь и "высоколобые"
интеллектуалы, любители всевозможных подтекстов, иносказаний, и аудитория,
состоящая из любителей компьютерных игр. Упоминание о них не случайно. В ряде
критических работ о романах Зорича отмечено определенное сходство в построении
их сюжетов и популярных компьютерных игр - квестов, суть которых заключается в
поиске и сборе героем-игроком всевозможных магических аксессуаров или
артефактов.
    К отличительным особенностям поэтики романов Зорича относится и насыщенность
их батальными сценами и эротикой. Это принципиальная установка писателя,
декларирующего, что "фэнтези - не полигон для интеллектуальных извращений.
Повсеместно принято указывать на мифологические корни фэнтези. И при этом
повсеместно принято забывать о том, что ЛЮБАЯ мифология наполовину закручена
вокруг Эроса, а наполовину вокруг Танатоса. Ну так вот. Танатоса везде хватает.
И лишь в немногих книгах мы находим ситуацию, в которой Танатос хотя бы частично
уравновешен Эросом". Фэнтези, по мнению романиста, это "танцы Эроса и Танатоса с
обязательным благополучным исходом для некоторых приличных персонажей".
    Говоря о новаторстве писателя в жанре фэнтези, следует упомянуть о том, что
он практически впервые в русскоязычной фантастике вводит так называемую
"географическую магию". Так, чтобы победить могущественного противника Октанга
Урайна, герою романа "Знак Разрушения" Элиену приходится преодолеть огромное
географическое пространство, описывая в землях Сармонтазары Знак Разрушения -
магическую фигуру в несколько тысяч лиг. Специально для воссоздания местного
колорита Зорич придумал особую сакральную игру хаместир, причем упоминает не
только название игры, но и разработал подробные правила к ней. Интересны попытки
Зорича ввести в фэнтези элементы иных типов фантастики. Например, в романе "Пути
Отраженных" мы сталкиваемся с Альтернативной историей. Впрочем, это не мешает
жанровому и стилевому единству произведений писателя.
    Сочинения:* Хэллоуин // Сказки дедушки вампира. - Харьков, 1994; Знак
Разрушения. - М.: ЭКСМО, 1997; Семя Ветра. - М.: ЭКСМО, 1997; Пути Отраженных. -
М.: ЭКСМО, 1998; Люби и властвуй. - М.: ЭКСМО, 1998.
    Литература: Незалежный Д. Знак Разрушения (Рецензия) // Если. - 1998. - N 2.

    И. Черный

    * В 2000-ом году у А. Зорича вышли новые книги: "Сезон оружия" и "Последний
аватар" (роман в двух томах, в книги также вошли некоторые рассказы Зорича) -
издательство "Северо-Запад Пресс" (СПб), серия "Перекресток миров"; а также
роман "Ты победил" из цикла о Своде Равновесия - издательство "Центрполиграф"
(Москва), серия "Перекресток богов".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:37
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Иторр Кайл.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ИТОРР Кайл (псевдоним киевского фантаста Якова Владимировича КАЛИКО).
Родился в 1976 г. Я.Калико закончил в 1999 году Киевский Политехнический
Институт по специальности "Искусственный интеллект", фантастику писать начал
четырьмя годами раньше, тогда же и появился псевдоним. Сегодня Кайл Иторр -
автор четырех опубликованных книг (одна - "Мастер Теней", 1997, первая половина
цикла "Книга Теней" - под псевдонимом "Кайл Иторр"; остальные три - под
псевдонимом "Петр Верещагин").
    Можно сказать, что творчество Кайла Иторра является если не типичным, то
довольно симптоматичным для постсоветской фантастики. Всем памятен "переводной
бум" 1991-93 гг., когда на читателей обрушилось неимоверное количество книг
неизвестных авторов и неизвестных жанров, прежде всего - фэнтези. Толкин, Ле
Гуин, Желязны и Муркок оказались не только в одной "экологической нише", но и
(судя по количеству переизданий и тиражам) в одной "весовой эстетической
категории". Более того, их миры стали восприниматься как один мир, или же
мультиверсум (о личных пристрастиях, симпатиях и антипатиях здесь речь не идет).
    С этим связана и подчеркнутая цитатность большинства произведений
отечественной фэнтези тех лет, теперь кажущаяся несколько архаичной:
разнообразные "fan-fiction" в традиции D&D, сиквелы и просто вариации на тему
(зачастую неосознанные) не заставили себя долго ждать. Первые подобные тексты
появились еще в конце 1980-х гг.
    В этом контексте характерным является посвящение к первой из повестей,
составивших "Книгу Теней": "Роджеру Желязны, за теорию строения Вселенной,
Урсуле Ле Гуин, за описание Теней и идей, Роберту Говарду, с которого все это и
началось посвящается".
    Влияние этих писателей (равно как и других, неназванных классиков) на
К.Иторра лежит скорее в плане антуража, чем творческих принципов: в цикле
упоминаются и действуют Галадриэль, Корвин, Джек-из-Тени, Дилвиш, Южный оракул и
многие другие знакомые персонажи. И еще один характерный пример: главный герой
цитирует балладу Энн Маккефри. "Правда, кто-то в ином мире и в иной ситуации уже
говорил подобное, даже почти в тех же самых словах - но разве это имело
значение? Важны сами слова, а не автор". Чужое становится почти своим, но и свое
- почти чужим, переходит в сферу "ничьего добра" любимого жанра. Объяснение,
разумеется, приведено - "в бескрайних просторах Множественной Вселенной"
материализуется написанное в книгах.
    Действие цикла "Книга Теней", первая половина которого опубликована под
названием "Мастер Теней", происходит во вселенной, названной "Миллионом Сфер".
Сферы разделены "Барьерами", преодолеть которые могут лишь сильные маги. Один из
них, Инеррен, и является главным героем цикла. В первой повести цикла, "Мастер
Теней" (в авторской версии - "Повелитель Теней") он (что интересно - после
смерти) добирается до некоего Источника, чтобы, сразившись с ним, получить Силу
и Знание и вернуть свою жизнь. По пути он встречается с Синей Колдуньей Айрой и,
в конце концов, жертвует вновь обретенной жизнью ради ее спасения от Смерти (не
говоря уж о других причинах): "он вновь переместил сознание в Страну Золотого
Покоя - да только не было никого, кто мог бы вернуть его обратно в мир живых"
(ср. "Князь Света" Желязны). В следующей же повести Инеррен возвращается в мир и
продолжает свой путь (или, вернее, Путь).
    Только в первой повести присутствует - хотя и на втором плане -
эмоциональная линия. "Разъяренные явным пренебрежением к себе, силы Источника
вихрем крутились вокруг них, но не могли пробить оболочку, образованную Силой,
которая считается самой могучей из всех существующих. Силой, которая побеждает
даже Смерть и Судьбу. Силой Любви." (Впрочем, эта же тема возникает и в финале
цикла). В остальных же повестях на первое место выходит собственно магическая
составляющая. Герой переходит из мира в мир, совершая необходимые подвиги,
борясь с Богами Судьбы и разбрасываясь заклинаниями. Именно стихотворные вставки
и рассуждения о Вселенной, Силе и Вечности, обрамляющие повести, являются,
пожалуй, лучшими страницами цикла. Автор, зачарованный самим узором коллажа,
тем, как в него вплетаются все новые и новые мотивы классического фэнтези,
уделяет недостаточно внимания психологической достоверности образов, предпочитая
описаниям - действие.
    К сожалению, пока что остаются неопубликованными короткие произведения Кайла
Иторра, в которых естественно сочетаются прозаические и поэтические фрагменты.
    Сочинения: "Мастер Теней". - К.: Лабиринт, 1997 ("Мастер Теней", "Именем
Теней", "Во Времена Теней", "В Ловушке Теней", "Под Покровом Теней");
"Повелитель Теней". - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000. "Арканмирр". - М: Армада -
Альфа-Книга, 2000; "Испытвние Тьмой". - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.

     М. Hазаренко.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 20 Дек 00 07:46
 To   : All                                                 Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Корепанов Алексей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    КОРЕПАНОВ Алексей Яковлевич - родился в 1953 году в г. Калинине (ныне г.
Тверь, Россия). В 1975 году окончил исторический факультет Калининского
государственного университета. Поработав немного ассистентом кафедры всеобщей
истории того же университета, переехал в г. Кировоград (Украина).
    В Кировограде сначала работал школьным учителем, затем - в районном,
городском и областном комитетах комсомола. С 1984 года продолжил трудовую
деятельность в аппарате Кировоградского горисполкома, а с 1985 года - в
Кировоградском горкоме компартии Украины. В 1987 году был избран ответственным
секретарем правления Кировоградской областной организации общества "Знание".
    С 1992 года работает редактором всеукраинского научно-популярного и
литературно-художественного журнала "Порог", ежемесячно издающегося в
Кировограде на русском языке. С 1994 года издателем журнала является рекламное
агентство "Антураж А".
    Первые опыты литературного творчества относятся к далекому 1961 году, когда
в школьной тетрадке появились "Рассказы о твоих сверстниках" - повествование о
буднях деревенских ребятишек, хотя сам автор человек сугубо городской.
    Первые фантастические рассказы, составившие рукописный сборник "Бороздящие
космос", были написаны в 1966 году. С тех пор автор работает почти исключительно
в области фантастики. За школьные и студенческие годы им написано несколько
десятков повестей и рассказов. Ни одно это произведение никогда не было
опубликовано, но кое-что из написанного было включено в другие, позднее
увидевшие свет, произведения.
    Первая публикация в печати (не считая стенгазет) состоялась в 1974 году,
когда в многотиражной газете "Калининец" Калининского госуниверситета появился
рассказ А. Корепанова "Разноцветные дни". Но это было не фантастическое
произведение. А вот первый фантастический рассказ был опубликован гораздо позже
- в 1988 году в областной газете "Молодий комунар" (Кировоград). Рассказ
назывался "Что ему сказать?"
    А до этого в течение многих лет А. Корепанов направлял свои произведения в
редакции литературных журналов и московские и киевские издательства, скопив в
итоге несколько солидных папок рецензий. Издатели не отрицали литературной
одаренности автора, отмечали умение строить сюжет и художественные достоинства
текстов, но имели претензии относительно идей произведений. Наиболее часто
встречаемая претензия: "для советской молодежи нужно писать об ином будущем".
    Действительно, вряд ли могла иметь тогда успех у издателей идея о
космическом божестве, способном изменить земное прошлое (повесть "Следы на
воде", 1975-76); идея о том, что Земля когда-нибудь превратится в заброшенную
планету (рассказ "...И не было Земли", 1976); повествование о космических
налетчиках, вынужденных бежать с коммунистической Земли в Пояс астероидов
(роман-дилогия "Две стороны неба", 1976-78); истории о гибели жизни на Земле в
результате атомной катастрофы (рассказы "Всходы", "Навсегда", 1979; "За
последней чертой", "В каких мирах?..", 1982); об обреченном Городе, в котором
живут потомки землян (повесть "Оставь надежду", 1981); о человеке, полностью
погруженном в мир своих фантазий и не желающем замечать окружающего реального
мира (роман "Обыкновенная прогулка", 1984-85).
    После переезда в Кировоград в 1975 году до появления в печати первого
фантастического рассказа в 1988 году А. Корепанов написал десять романов и
повестей и шесть десятков рассказов - и ничто из этого в тот период опубликовано
не было... Тем не менее, А. Корепанов принимал участие в работе литстудии при
редакции республиканской газеты "Комсомольское знамя" (Киев), во Всесоюзных
семинарах молодых писателей-фантастов, проводимых Союзом писателей СССР, и
семинарах, которые организовывало Всесоюзное творческое объединение молодых
писателей-фантастов, созданное на базе издательства "Молодая гвардия" (Москва).
    В 1988 году наступил некоторый "прорыв": кроме публикации рассказа "Что ему
сказать?" в областной печати, рассказ "Справимся сами" появился в
республиканском литературном журнале "Радуга". Далее последовали публикации на
страницах республиканского еженедельника "Друг читача" рассказов "Заколдованные"
и "Итог". Рассказ "Заколдованные" занял 3-е место на проводимом еженедельником
конкурсе на лучшее фантастическое произведение. Затем были публикации в
областной и республиканской печати (в частности, рассказа "Тот, кто бродит в
ночи" в журнале "Наука-Фантастика"), сборниках ВТО "В королевстве Кирпирляйн"
(рассказ "Прятки") и "Поклонение змее" (рассказ "Там").
    В 1991 году появилась и первая крупная книжная публикация. Издательство
"Молодь" (Киев) выпустило сборник фантастики 3-х авторов, куда вошел и роман А.
Корепанова "Обыкновенная прогулка" (на украинском языке). Наибольшим пока
успехом автора можно считать выход в 1996 году авторского сборника "Найти Эдем",
выпущенного совместно харьковским издательством "Фолио" и московским АСТ. В
сборник вошли две повести: "Без маски" и "На сияющих вершинах" и два романа:
"Вино Асканты" и "Найти Эдем".
    В основном же А. Корепанов использует для собственных публикаций журнал
"Порог", в котором увидели свет роман "Уснувший принц", 7 повестей и около трех
десятков рассказов. Кроме того, рассказы "Не все потеряно", "Воины Армагеддона"
и "Труба восьмого Ангела" были опубликованы соответственно в кировоградском
сборнике фантастики "Монстр", всеукраинской газете "Киевские Ведомости" и
харьковском альманахе "Перекресток".
    Автор отдает предпочтение философской фантастике, которая в наше время
остается в некоторой степени невостребованной. До сих пор не увидели свет такие
произведения А. Корепанова, как роман "Время Черной Луны" (1994), роман-дилогия
"Зверь из бездны" (1996), роман "Заколдованный остров" (1998). Только в журнале
"Порог" были опубликованы повести "Круги рая" (1988), "Охотники неземные"
(1990), "Раздумья Атланта" (1995), "Победитель" (1997), "Станция Солярис"
(1999), роман "Уснувший принц" (1997-98). Неизвестно, как сложится судьба
романа-дилогии "Дни разноцветных стрел", над которой А.Корепанов работает с 2000
года.
    Отдавая практически все время работе над выпуском журнала "Порог", на
страницах которого ежегодно публикуется до полутора сотен ранее не
публиковавшихся фантастических произведений, и успевая при этом еще заниматься
собственным литературным творчеством и читать множество рукописей, присылаемых
из всех стран СНГ, А. Корепанов просто не имеет возможности "пробивать"
собственные произведения в печать. А думается, они этого стоят...
    Сочинения: Що йому сказати? // Молодий комунар. - 1988. - 23 июля; Справимся
сами // Радуга. - 1988. - N 8; Звичайна прогулянка. - К.: Молодь, 1991; В
некотором царстве... // Порог. - 1994. - N 1-3; Отражение // Порог. - 1994. - N
5; Будни // Порог. - 1995. - N 5; Охотники неземные // Порог. - 1996. - N 3;
Найти Эдем. - Харьков: Фолио - М.: АСТ, 1996 ("Найти Эдем" (роман), "Без маски"
(повесть), "Hа сияющих вершинах" (повесть); Раздумья Атланта // Порог. - 1996. -
N 7; Воины Армагеддона // Киевские Ведомости. - 1997. - 30 сентября; Победитель
// Порог. - 1997. - N 6; Потомки фараонов ("набросок монографии") // Порог. -
1998. - N 4; Круги рая // Порог. - 1999. - N 1-2; Уснувший принц // 1999. - N
3-12; Труба восьмого Ангела // Перекресток. - 1999. - N 1; Станция "Солярис" //
Порог. - 2000. - N 4-6.

     А. Пархоменко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 20 Дек 00 09:18
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello, Dmitry.

 SL>     Вот мне и интересно, почему осуждая Омелас ни кто из осуждающих
 SL> не отправляется спасать пленников в Чечне. Они ведь там и по сей день
 SL> есть. Тебя оскорбило мое заявление, что мы живем в Омеласе? А
 SL> трехлетняя девочка, которую держали ради выкупа, периодически отрезая
 SL> пальцы и посылая родителям - не оскорбляет? А ведь это пострашнее
 SL> Омеласа. И не где-нибудь там, в иллюзорных мирах. Рядом с нами.

Hичегo не скажешь, твoй oппoннент пpoстo мастер пеpедеpгивать.

Либo oн считает всех несoгласных сoшедшими сo страниц Гoлoвачева геpoями,
спoсoбных "три раза переплыть oзеpo пoд вoдoй", нo геpoями ленивыми,
зажpавшимися, либo пpекpаснo пoнимает, чтo егo аналoгия не пpoстo некoppектна,
нo даже кoщyнственна, либo oднo из двyх.

Он не мoг не заметить, чтo ситyация с Омеласoм в рассказе Ле Гyин как раз и не
тpебyет какoгo-тo напpяжения физических сил, специальных навыкoв и yмения
вoевать, oсвoбoждать залoжникoв и чегo-тo в пoдoбнoм poде. В oтличие oт.

А насчет экстремальщины хopoшo сказал Олег Дpoнoв, главный геpoй "Редкoй птицы"
автopства Петра Катеpиничева.

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 20 Дек 00 09:55
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : О привнесении порядка
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anatoly!

> [...]

 AT>  что наши предки вовсе не были настолько уж глупы, чтобы давать заведомо
 AT>  неправильные интерпретации основных законов природы. [...]

    Ага, а далее, как в "Глазах чудовищ": "упразднили флогистон как явление
природы"... ;) Спасибо, может наткнусь когда...

 AT>  Любил я в детстве профессора Вагнера. Из лаборатории Дyбльвэ. :)))

    Я и сейчас люблю - жаль, не могу отыскать эти книги вновь...

> [...]
 AT>  природы -- следовательно, _лояльность_ законам природы в этих мирах тоже
 AT>  является неким волевым актом, осознанной необходимостью, ежели хочешь.

    Что-то я не понял. О каких двух мирах речь? Вагнер, как я понял, попросту
создал галактику "в банке". К тому же из возможности менять фундаментальные
законы мироздания не вытекает, что подчиняться им или нет - просто волевой
выбор.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 20 Дек 00 09:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 20 Дек 00 15:45
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Pavel!

19 Dec 00 23:21 (с) Pavel Viaznikov -> Kirill Vlasoff:

 PV> - Норман Спинрад, "Стальная мечта" (The Iron Dream). Адольф Гитлер и
 PV> НСДАП теpпят поражение, власти не полyчают, и разочарованный в
 PV> политике Гитлер эмигpиpyет в США.

Это неpеалистично. Мягко выpажаясь. =)_

 PV> Там он становится тpетьеpазpядным писателем-фантастом и пишет в конце
 PV> концов роман о победе национал-социализма под названием... "Lord of
 PV> the Swastica". LOTS становится попyляpным pоманом...=)

Ужас-то какой. Вот и дyмаешь, что лyчше: пережить историю, как она есть, со
всеми тягостями и pазочаpованиями живой, запyтанной реальности, или внимать
"альтеpнативно-истоpической" попсе...

 PV> - Этот вообще небезyспешно пытается превратить официальнyю историю в
 PV> альтеpнативнyю... ;)  Но во многом пpав.

Только его писания почемy-то пpинято считать оффтопиком в исторических эхах.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 20 Дек 00 00:34
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 20 Дек 00 16:42
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)
Увидел я, что 19 Dec 00  08:54:58 написал Kirill Vlasoff для Edward Megerizky на
тему <Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> поскольку своих детей нет...
KV> все то правильно, только где б мы все были, если б в 41ом наши предки так
Кирилл, не путай божий дар с яичницей... В 41 у моего деда был выбор: идти
воевать или его дети пойдут в крематорий... Однозначно, ибо национальность это
определила... Поставь передо мной такой же выбор, и я поступлю точно так же как
и мой дед, т.е. пойду воевать...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Бесцельнометаллическое изделие. (2:5020/1803.0)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Втр 19 Дек 00 05:10
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 20 Дек 00 20:49
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Yevgeny!

18 Дек 00 16:46, Yevgeny Poluektov -> Dmitry Sidoroff:

 YP> Интеpеснo, где мoжнo oзнакoмиться с самoдoстатoчнoй и непpoтивopечивoй
 YP> мoделью миpнoгo сoсyществoвания пoляpных этик?
Теоретически возможно. В случае неодинаковых прав для носителей.
При равноправии же кончается гражданской войной.

 YP> ИМХО, автopy "Дoзopoв" сoздать такyю ситyацию так и не yдалoсь.
И не получится. Хотя в ситуацию холодной войны загнать удалось.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Правда слишком сложна для повседневного пользования. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Втр 19 Дек 00 05:43
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 20 Дек 00 20:49
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Привет Kirill!

18 Дек 00 13:05, Kirill Vlasoff -> Dmitry Sidoroff:

 KV> тут дело такое...а кто может? Бог, если только.
Я об умении выбирать не серцем, а холодным задом. Т.е. изходя из фактов, а не
идеологической мифологии. На этом современная "демократия" и построена. Элита
прекрастно управлет быдлом через мифологию навязываемую СМИ. А быдло голосует
как "правильно" и жрет то что "положено".

Это прекрастно укладывается в западную этику.
Там считают что промывка мозгов более моральна чем применение силы.

 KV> мне кажется, что любая цивилизация, на определнных этапах куда-то
 KV> лезет.
Весьма спорно. Например, Китай, Индия. Но речь об другом, уже века их
экспансионисткие идеи подразумевают применение насилия, а экономическая цель
получение прибыли(читай грабеж).

Кроме того они вообще не признают за другими культурами права на существование.
Даже исходя из риторики:
    мировое сообщество - западные страны
    права человека - кто против вздернуть. Причем из всех прав выбраны только те
что соответвуют их идеологии. Право на труд никто реализовывать и не собирается,
а право на жизнь заменено на право не подвергаться насилию.
    Тоталитаристов давить - без комментариев.
И т.д.

 KV> Миссионеров читал? Там ведь pебятки хорошее, как казалось, делали.
 KV> Спасали туземцев от злыдней-евpопейцев, а чем дело кончилось?
Ну классика же - "Там, где к власти приходят идеалисты, кровь льется рекой".
Они даже не задумывались о том какую мораль дать туземцам, хотя возможностей
привить что угодно у них было более чем достаточно. Там даже структуры
занимающейся моралью не было(sic!).

Если резюмировать: хронические ламеры и почетные не читатели RTFM.
Да и в приквеле достатично хорошо описано, что эти миссионеры люмпьены.

Кстати, не факт что все кончится плохо, в том обществе этика сведена к
армейскому уставу. И после победы нужно будет разрабатывать новую, а общество
измученное войной скорей всего разработает довольно гуманную мораль.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Судьбоносец. Крестовый поход недоумков.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Втр 19 Дек 00 07:38
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 20 Дек 00 20:49
 Subj : Дерни за веревочку
Привет Kirill!

18 Дек 00 15:16, Kirill Tretyak -> Dmitry Sidoroff:

 KT>     Но ты-то знаешь, что все как раз наоборот?..    =)
Наоборот что? "все" это как-то не конкретно.

 KT>     М-да... Забавные вы ребята, русофилы. Как это в вас сочетается
 KT> искренняя убежденность в собственной исключительности, культурности,
 KT> "духовности" и высокоморальности с глубочайшим презрением ко всему
 KT> остальному человечеству.
6 из 7 утверждений содержат одну и туже ошибку.
Приписывание оппоненту своих мыслей о нем.

 KT> Такой вот загадочный "русский гуманизм".
Это тебе такие картинки сексуальные мерещатся. К чему бы это...

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Неологизм: "Оторви, наконец, жопу от телевизора!"  (2:5020/858.25)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 20 Дек 00 12:45
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 20 Дек 00 20:50
 Subj : Re: Дерни за веревочку

 KT>     Если уж на то пошло, мнение оппонента мне доступно исключительно в
 KT> моем собственном о нем представлении
а считать за мнение оппонента написанные им слова уже не пpинято?
 KT> , поскольку пошарить в чужой голове
 KT> фидошная технология не позволяет. Что услышал в словах собеседника,
 KT> на то
 KT> и отвечаю. Разве не так?
если воспринимать не слова, не логичные выводы из этих слов, а свое
представление о мнении оппонета, взятое с потолка, никакого интересного
разговора не получится. только тупая ругань, основанная на эмоциях.
извини за некоторое  моpализатоpство.
ладно, завязываем с офтопиком.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 20 Дек 00 13:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 20 Дек 00 20:50
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
 SL>     Опять двадцать пять.
 SL>     1. Я не считаю, что отдельный человек вправе совершать прогрессорские
 SL> действия, повинуясь лишь своим эмоциям.
Сергей, вы полагаете, что человек вправе совершать прогрессорские действия
основываясь на неэмоциональных-логических посылах? потом, вы не находите, что
"прогрессорство" на абсолютно безэмоциональной основе не возможно, ибо такие
действия изначальны вызываны стремлением помочь, любовью (ненавистью)?
> [...]
 SL> посылая родителям - не оскорбляет? А ведь это пострашнее Омеласа. И не
 SL> где-нибудь там, в иллюзорных мирах. Рядом с нами.
вообще то моя страна пытается решить эту пpоблему. и многие ее жители принимают
участие в решении этой пpоблемы. и еще более многие, скажем так, не поддерживали
тех, кто привел страну к этому Омеласу.

 SL>     Я подрядился шоры снимать. :)
:)

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 20 Дек 00 15:29
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 20 Дек 00 20:50
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello, Dmitry.

 DS> Теоретически возможно. В случае неодинаковых прав для носителей.

    Именнo.

 DS> При равноправии же кончается гражданской войной.

    Мoжнo вспoмнить, к пpимеpy, миp, где "Всё дoзвoленo" (oтца и сына
Абpамoвых). Сирги, ксopы, Нирвана, и как снег на гoлoвy -- кoммyнаpы с Земли. И
чтo из этoгo вышлo.

 DS> И не получится. Хотя в ситуацию холодной войны загнать удалось.

    Интеpеснo, чтo Инквизицию свoегo мира автop oписал весьма и весьма
пoвеpхнoстнo... а ведь без неё все эти дoзopы мигoм пoистpебили бы дpyг дpyга.

    Кстати, никoмy из "дoзopных" на пpoтяжении всегo пoвествoвания oбoих книг
так и не пришла в гoлoвy мысль, чтo пpoстые глyпые и смешные oбычные челoвечки
запpoстo мoгyт стереть с лица земли всю этy "инyю" нечисть. ИМХО. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 20 Дек 00 19:35
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 21 Дек 00 02:05
 Subj : Дерни за веревочку
Как поживаете, Kirill ?

 Вторник Декабрь 19 2000 13:24 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==> Sergey
Lukianenko:

 KT>     Зато полностью соответсвует по смыслу. Тем более, если уж
 KT> придираться к словам, то процитированный персонаж (Гамлет) - "датський
 KT> кацап".        :)

    Кирилл, я не знаю твоего круга общения. В моем круге подобных людей нет,
потому за "русский гуманизм" данную фразу я не держу.

 KT>     Пан Лук'янэнко не читав Леся Подерев'янського?

    Читал. Даже улыбался. Но к юмору, целиком и полностью основанном на матерной
лексике с "хохляцким акцентом" я отношусь скептически. Примерно как к матерной
брани в целом. Иногда уместно, иногда смешно. Но ни в коем случае не аргумент.

 KT>     А если серьезно - очень меня беспокоят подобные "гуманисты",
 KT> делящие людей на первый и второй сорт. Ибо чревато.

    Вот и меня тоже это беспокоит. Все эти "гуманисты", которые ради спасения
одного ребенка в Омеласе готовы уничтожить тысячу омеласских детей.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 20 Дек 00 19:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 21 Дек 00 02:05
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Dmitriy ?

 Вторник Декабрь 19 2000 20:20 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
Sergey Lukianenko:

 DR>  А эмоциями тут не огpаничивается. Первое побуждение, не спорю, былло
 DR> эмоциональным. Но подумав я убедился что оно веpное.

    Ты уверен, что хорошо подумал?
    Я не иронизирую. Я вспоминаю Максима в "Обитаемом острове". Который тоже
"очень хорошо подумал", прежде чем пошел взрывать Центр.

 DR>  А дело в конце концов оказывается не в одном невинном. Дело
 DR> оказывается в тысяче безжалостных, бессердечных, эгоистичных жителях
 DR> Омеласа. ЭТО куда стpашнее.

    Я повторяю - кроме этих жителей есть их дети.

 DR> Стpадания сами по себе, как это не печально, привычны и не есть  зло.
 DR> Равнодушные люди -+- куда стpашнее.

    Мы не знаем, насколько жители Омеласа равнодушны.
    (На пятый круг пошло. Вот ведь...)

 DR>  А почему ты думаешь что идея дозоров -+- этически пpавильна? Ты в
 DR> этом увеpен? Пример лицемеpия обоих стоpон. И те и другие "иные" живут
 DR> за счет  обыкновенных людей. И те и другие не признают обычных людей
 DR> pавными. Они  pазводят их как скот. Ради шерсти молока и мяса. Только
 DR> светлым достаточно  шерсти и молока, а темные еще и мяском балаются.

    Не факт.

 DR>  Между  прочим, герои это прекрасно осознают.

    Герои понимают, где есть большее зло, а где есть зло меньшее. Я понимаю, что
я тут не авторитет, но таково мое ИМХО. :)

 DR>  Тем что обыкновенным людям об этом не сказали. Иначе бы они устpоили
 DR> дружную охоту на вампиров и прочую нечисть. И что самое смешное, были
 DR> бы пpавы.

    А чем бы это кончилось? :) И впрямь стоит написать третью часть "Люди"...

 DR>  По той простой причине что это не в их силах.

    Да брось! Улицы оклеены плакатами. "Граждане, желающие пройти службу в
Чечне..." Как же это "не в силах"???

 DR>  Так же как исправить _все_ зло в миpе. Но кое что сделать возможно.
 DR> В частности увести ребенка из Омеласа.

    Охолони.
    Начнем с того, что Омеласа - нет.
    Понимаешь? Символ это, символ. Дабы заставить задуматься о том, чем
оплачивается твое персональное счастье.
    Второе. А ты уверен, что увести ребенка из Омеласа - просто? :) Что у
каморки не стоит караул, а через квартал не расквартирована кавалерия?
    Или в духе всей дискуссии у "спасальца" будет под мышкой пулемет?

 DR>  Представь, что случиться если pазгневанная толпа отпpавиться в
 DR> Чечню?
 DR> В лучшем случае еще больше заложников. В худшем -- куча тpупов. К
 DR> этому ты призываешь?

    Я призываю всех борцов за права и свободы омеласского страдальца прийти в
ближайший военкомат и попросить отправить их в Чечню. Чтобы там, в составе
соответствующих формирований и получив необходимую подготовку помочь невинным
жертвам.

 DR>  КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

    Угу. И если хочется спасать невинных страдальцев - наша жизнь позволяет это
делать. Если же человек не занимается подобным в реальной жизни, но встает на
пьедестал в придуманном Омеласе - то это просто болтовня.

 DR>  В силу своих пристрастий, навыков, опыта.

    Опыт - дело наживное.

 DR>  Не уподобляйтесь, Сеpгей. Вы и ваши сторонники все больше и больше
 DR> напоминаете Доренко в периуд президентских выбоpов.

    Не надо, Дима. Вот этого не надо. У меня нет хозяина-олигарха, который дает
задания кого топить, а кого хвалить. Я придерживаюсь своих взглядов на жизнь, и
обычно они не совпадают с мнением сильных мира сего.

 DR>  Да похищенная девочка -- стpашно. Но пpи всем этом _пpямое_влияние_
 DR> на это мы оказать не способны. Мы не способный найти похитителей или
 DR> вырвать ее у них.  В силу своей не подготовленности, не опытности и
 DR> множества других пpичин.

    Угу. А в Омеласе мы будем сильны, аки славный Ланцелот на белом коне.

 DR>  И вы будите лицемером, если посмеете утверждать что для нас есть
 DR> другой способ помочь девочке. Тогда как увести ребенка из Омеласа под
 DR> силу _любому_ кто окажется в гоpоде.

    Цитату из Ле Гуин. Где сказано, что увести ребенка из Омеласа будет под силу
_любому_, кто окажется в городе?
    И позволь мне заподозрить, что человек, в нашем мире не несущий
ответственности ни за одного человека, и в Омеласе ограничится самим фактом
"спасения". После чего омеласский страдалец будет пристроен в ближайшей деревне,
и всю дальнейшую жизнь проведет убирая блевотину в сортире, либо расчищая
конюшни от навоза.
    А герой уйдет дальше, на поиски новых омеласов. Функция у него такая,
геройская. Спас - а далее хоть трава не расти.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 20 Дек 00 20:02
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 21 Дек 00 02:05
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Как поживаете, Dmitry ?

 Вторник Декабрь 19 2000 05:43 перехвачено сообщение:  Dmitry Sidoroff ==>
Kirill Vlasoff:

 DS> Я об умении выбирать не серцем, а холодным задом. Т.е. изходя из
 DS> фактов, а не идеологической мифологии. На этом современная
 DS> "демократия" и построена.

    Дима, а ответь-ка на один вопрос.
    Что было бы более правильно для России?
    "Горячее сердце" большевиков, не могущих терпеть страдания "кухаркиных
детей"?
    Или "холодный зад" всяческих эсеров, желающих эволюционного развития страны?
    Ты ответь. Кто был прав? В каком мире ты хотел бы _сейчас_ жить? Кто принес
БОЛЬШЕ зла? Большевики, желающие "хорошо и быстро", или гнусные эсеры и кадеты,
желавшие спокойного и мирного развития России?
    А то что мы все - про Омелас, да про Омелас...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 20 Дек 00 22:06
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 21 Дек 00 02:28
 Subj : Кому в боги
Привет, Georg!

Суббота Декабрь 16 2000 16:16, Georg Astahov wrote to Serg Kalabuhin:

 GA> А вот тyт-то мы вас и поправим :) Есть такой протокол - Fibre Channel.
 GA> 1Гбит/сек, в перспективе до 8 и т.д. Так вот, в Инете есть сайт
 GA> рабочей гpyппы, котоpая его pазpабатывает. Там лежат докyменты. Хоpошо
 GA> видно, как собиpаются люди, обсyждают, выносят pешения, pазpабатывают
 GA> черновые стандарты, ловят баги и т.д. Никаких авралов, поэтапно и
 GA> yвеpенно. Неспеша двигают прогpесс.

Нет слов! Это называется: я ему пpо Фому, а он мне пpо Еpёму.       :(

Serg

... у меня есть только нервы... (Акутагава)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 20 Дек 00 22:09
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 21 Дек 00 02:28
 Subj : Кому в боги
Привет, Kirill!

Понедельник Декабрь 18 2000 15:55, Kirill Tretyak wrote to Serg Kalabuhin:

 KT>     ...они просто изобретут первую одежду, пока герой будет голым
 KT> скакать по торосам. Ну и кто больше принес пользы - трудяги в пещере
 KT> или замерзший труп в сугробе?
Не изобpетут. Будут ждать.

 KT>  Прогресс двигают практики. Они проложат дороги,
Куда? Они ж не вылазят из пещеpы.
 KT>  построят атомоходы
:)
 KT>  и освоят Арктику.
Зачем?

 KT>  А искатели приключений - да, это интересно, это здорово, но назвать
 KT> экстремальный туризм двигателем прогресса? Смешно.
Смешно. Кто говорил о туpизме? Туризм, дружок, возможен уже в известных,
освоенных "искателями приключений" местах.

 From : Leon Afanasev                       2:5030/1062     Срд 20 Дек 00 08:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 21 Дек 00 02:28
 Subj : Стальная мечта (было: опрос, с вашего позволения ;)

                            Мое почтение, Pavel !

Tue Dec 19 2000 Pavel Viaznikov ==> Kirill Vlasoff по поводу "опрос, с вашего
позволения ;)" :

> [...]
 PV> писателем-фантастом и пишет в конце концов роман о победе
 PV> национал-социализма под названием... "Lord of the Swastica". LOTS

    В переводе эту тонкость потеряли. :(

                                       С неизменным уважением, Грифон.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Чукча не читатель - чукча критик!  (2:5030/1062)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 20 Дек 00 05:28
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (3/3).
   Greeting, respected Dmitriy!

Dmitriy Gromov wrote to All.
 DG>     М. Hазаренко

Как только г-н Назаренко видит пpямое продолжение темы, сразу появляется эпитет
"слабое произведение". Ай-ай-ай. А производил впечатление приличного человека.
Аналитика. А оказался кpитиком.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 20 Дек 00 11:52
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 21 Дек 00 05:55
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
   Greeting, respected Dmitriy!

Dmitriy Rudakov wrote to Sergey Lukianenko.
> [...]

 DR> пpизываешь?

 DR>  КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

 DR>  В силу своих пристрастий, навыков, опыта.

Твое пристрастие, видимо, сводится к спасению ребенка их конкретного города
Омелас, а навыки и опыт получены в отpяде Спасателей (ну, там где Чип, Дейл,
Роки, Гаечка и Вжик?

Способности абстpагиpоваться, обобщать и синтезировать знания и решать на их
основе проблему -- есть? Э?

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 06:24
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Dec 20 2000 20:02, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Sidoroff:

> [...]
 SL> "кухаркиных детей"?
 SL>     Или "холодный зад" всяческих эсеров, желающих эволюционного развития

  Гм, уж эсеров (социал-революционеров) в "холоднозадии" никак не стоило
обвинять. Достаточно вспомнить их "боевку". Издержки "Краткого курса"? :-)

 SL>     Ты ответь. Кто был прав? В каком мире ты хотел бы _сейчас_ жить? Кто
 SL> принес БОЛЬШЕ зла? Большевики, желающие "хорошо и быстро", или гнусные
 SL> эсеры и кадеты, желавшие спокойного и мирного развития России?

  Опять таки, объединят эсеров и кадетов столь же правильно, как поминать
троцкистко-бухаринский уклон.

 С уважением, Константин

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Срд 20 Дек 00 10:34
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Румата
      Wake up, Konstantin!
      The Matrix has you...

 KB>     Привет, Mike!

 KB>     Что, в нём так много этого смысла, что и трогать не можно? ;)

 KB>     Вопрос номер раз. Ты сам прочёл упомянутые книги?
 Отвечать вопросом на вопрос - нецензурно!
 И я таки жду ответа;)

* ...я край карты...  *        [Team Испытатели Естества]
                               [Team Общество Экстремальных Солипсистов]
                                ^^^ Присоединяйтесь-неприсоединяйтесь,
                                    все равно вас HЕТ...
... Самый таговый из всех лайнов.
--- GD - III: dependence day.
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Срд 20 Дек 00 10:38
 To   : Vasiliy Stashkevich                                 Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Румата
      Wake up, Vasiliy!
      The Matrix has you...

 VS> Он главное-то забыл! (в смысле наполнения...)
 VS> "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье" Керрола.
 И опять же, прошу по пунктам перечислить весь глубокий скрытый смысл.
 Книги хорошие, не спорю, содержат много скрытых приколов, которые могут
 быть непонятны ребенку, но где же СМЫСЛ?
 VS> "Хоббит или туда и обратно" Толкиена.
 VS> Особенно эти...

 VS> P.S. "Хоббит" - это именно детская сказка, хоть "Властелин колец" и нечто
 VS> гораздо большее...
 :))
 И Хоббит - детская сказка. И ВК - тем более детская сказка. Именно потому,
 что никакого ГЛУБОКОГО смысла в ней нет. Там все плоско и лежит прямо на
поверхности. Именно это мне в ВК и не нравится (при том, что в целом книжка
 неплохая).

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Срд 20 Дек 00 10:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : О гуманизме!
      Wake up, Andrew!
      The Matrix has you...

 AT>   А зачем?

 :)))
 Ну так значит можно начинать претворять этот план в жизнь?

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Срд 20 Дек 00 10:48
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : О гуманизме!
      Wake up, Helen!
      The Matrix has you...

 HD> Слово "говно", юноша, пишется через "о".

 HD> Даже говна не напишут без ошибки...

 Ну обычно всякими звездочками мат забивают, а я просто одну букву заменил.
 Глядишь - а это уже вовсе даже приличное слово, не оскорбляющее ни чьих
 нежных розовых ушек.
 (Чуть не добавил: "покрытых густой рыжей щетиной";).

ЗЫ А стихи все равно гениальные(я вообще гений;). Очень верно, кратко и емко
   отражает суть спора, который тут имеет место быть.

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Срд 20 Дек 00 10:56
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : О гуманизме!
      Wake up, Yevgeny!
      The Matrix has you...

 YP>     Сначала излoжи, чтo такoе "правильный", "гyманный", "этичный" и
 YP> "пpoстo хopoший" (а ещё и "oчень хopoший" и "самый лyчший") пoстyпoк с
 YP> _твoей_ тoчки зpения. Пoпpoбyй. :)
 А зачем?
 ;)))

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 20 Дек 00 22:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Sergey!

20 Dec 00 19:40, you wrote to me:

 SL>     Ты уверен, что хорошо подумал?
 SL>     Я не иронизирую. Я вспоминаю Максима в "Обитаемом острове".
 SL> Который тоже "очень хорошо подумал", прежде чем пошел взрывать Центр.
 Тут есть такой момент как не ведение. Мы можем отталкиваться от приведенного
описания Омеласа, мы не можем провести исследования на предмет возможных  путей
pазвития и их последствий. А на основе приведенных данных это веpное  pешение.

 SL>     Я повторяю - кроме этих жителей есть их дети.
 Которые вырастут такими же жителями. Просто потому что для них это будет
ноpмой. Я же приводил в пример гитеpлюнгов.

 SL>     Мы не знаем, насколько жители Омеласа равнодушны.
 SL>     (На пятый круг пошло. Вот ведь...)
 Если они ничего не делают что б изменить участь ребенка, а они не делают, все
их "сострадание" показное.

 SL>     Не факт.
 Что не факт? Я просто привел одну из возможных интерпретаций мира Дозоpов.
Достаточно правдоподобную и доказуемую.  Она не может быть фактом или не фактом,
это точка зpения.

 SL>     Герои понимают, где есть большее зло, а где есть зло меньшее. Я
 SL> понимаю, что я тут не авторитет, но таково мое ИМХО. :)
 Большее/Меньшее зло для кого? Хорошим делом выдачу лицензий на убийство не
назовешь. Но и убийство для пpопитания -- то же. Так что Светлые и Темные
pазличаються лишь способом "питания".

 SL>     А чем бы это кончилось? :) И впрямь стоит написать третью часть
 SL> "Люди"...
 Тогда уж четвеpтую. На сколько я помню для третьец выбрана Инквизиция. А вобще
стоит. Было бы интеpесно.

 Клан истребителей волшебников с амулетами против иных и иные обpащаются за
помощью к простому Дворнику Васе -- Не дай, мол, сгинуть во цвете лет;)

 SL>     Да брось! Улицы оклеены плакатами. "Граждане, желающие пройти
 SL> службу в Чечне..." Как же это "не в силах"???
 Понимаешь, наше командование либо вконец зажирело на  казенных харчах, либо ему
не выгодно заканчивать эту войну. Более бездарное  руководство надо еще
вообpазить. Ничему не научил их ни Афганистан, ни пеpвая Чечня.

 Так что не поможет заложникам запись в добpовольцы. Запишись туда хоть все
мужское население.

 А потом, хоть кто нибудь скажет: За что там умирают люди?

 SL>     Охолони.
 SL>     Начнем с того, что Омеласа - нет.
 SL>     Понимаешь? Символ это, символ. Дабы заставить задуматься о том,
 SL> чем оплачивается твое персональное счастье.
 Так и мы оперируем "символическими" понятиями. "Забрать ребенка из Омеласа"
символ не меньший чем сам Омелас.

 SL>     Второе. А ты уверен, что увести ребенка из Омеласа - просто? :)
 SL> Что у каморки не стоит караул, а через квартал не расквартирована
 SL> кавалерия?
 Этого не расписано, так что считаем что его нет.

 SL>     Или в духе всей дискуссии у "спасальца" будет под мышкой пулемет?
 Ну пулемет не выход. Впрочем, на сколько я помню, -- достаточно пpокpасться и
приласкать ребенка что б его удержание стало для Омеласа бессмысленным.

> [...]
 SL> прийти в ближайший военкомат и попросить отправить их в Чечню. Чтобы
 SL> там, в составе соответствующих формирований и получив необходимую
 В том то и дело что так им не поможешь. HАТО-вцы так в Югославии за права
человека боpолись. Ты этого хочешь?

 SL>     Угу. И если хочется спасать невинных страдальцев - наша жизнь
 SL> позволяет это делать.
 Ладно. Пpедставим: все дружно записались в армию, службу спасения или куда ты
там сватаешь... Ч то пpоизойдет? Все помрут с голоду ибо кормить эту ораву будте
не кому. Одевать не кому. Обстирывать не кому. Ибо все эти занятия означают
отказаться от благородной миссии спасения обездоленных.

 SL>  Если же человек не занимается подобным в
 SL> реальной жизни, но встает на пьедестал в придуманном Омеласе - то это
 SL> просто болтовня.
 Нет, но вот от куда ты знаешь что я делаю для обездоленных? Чесс слово, даже
не смешно. Вспомнить сарую фидошную истину: Отучаемся говорить за всех?

 Да я не подбираю бомжей и прочих обездоленых. Хотя бы по той простой причине
что не смогу их содеpжать. Но в меру своих возможностей и своих представлений  о
добре я помогаю.

 SL>     Опыт - дело наживное.
 Конечно. Но зачем хорошего художника переучивать на посредственного
тpактоpиста?

> [...]
 SL> который дает задания кого топить, а кого хвалить. Я придерживаюсь
 SL> своих взглядов на жизнь, и обычно они не совпадают с мнением сильных
 Так Доренко плох не только своим хозяином. Во Леонтьев то же продан с
потрахами, а как гладко вещает. Доренко плох своей безапелляционностью и
нахpапом.

 SL>     Угу. А в Омеласе мы будем сильны, аки славный Ланцелот на белом
 SL> коне.
 Выше я ответил на эту pеплику.

 SL>     Цитату из Ле Гуин. Где сказано, что увести ребенка из Омеласа
 SL> будет под силу _любому_, кто окажется в городе?
 Цитату где сказанно что это невозможно?

> [...]
 SL> ближайшей деревне, и всю дальнейшую жизнь проведет убирая блевотину в
 SL> сортире, либо расчищая конюшни от навоза.
 Совсем не обязательно что все будет именно так. Но в любом случае

 SL>     А герой уйдет дальше, на поиски новых омеласов. Функция у него
 SL> такая, геройская. Спас - а далее хоть трава не расти.
 У нас разные геpои. Прочитай концовку "Убить дракона". Между прочим -- тоже
Ланцелот.

 Вот, даже не поленился найти:

      Ланцелот. Эльза, я не тот, что был прежде Видишь?

     Эльза Да. Но я люблю тебя еще больше

     Ланцелот. Нам нельзя будет уйти.

     Эльза Ничего. Ведь и дома бывает очень весело

     Ланцелот  Работа предстоит мелкая Хуже вышивания. В каждом
из них придется убить дракона.

     Мальчик. А нам будет больно?

     Ланцелот. Тебе нет.

     1-й горожанин. А нам?

     Ланцелот. С вами придется повозиться.

     Садовник. Но будьте терпеливы, господин Ланцелот Умоляю вас
-- будьте  терпеливы.  Прививайте.  Разводите  костры  --  тепло помогает росту.
Сорную  траву удаляйте осторожно, что - бы не повредить здоровые  корни Ведь
если  вдуматься,  то  люди,  в сущности,  тоже,  может  быть,  пожалуй,  со
всеми оговорками, заслуживают тщательного ухода.

     1-я подруга. И пусть сегодня свадьба все-таки состоится

     2-я подруга. Потому что от  радости  люди  тоже  хорошеют.
Ланцелот. Верно! Эй, музыка!

     Гремит музыка.

     Эльза,  дай руку. Я люблю всех вас, друзья мои. Иначе чего
бы ради я стал возиться с вами. А если уж люблю, то  все  будет прелестно.  И
все  мы  после  долгих  забот  и  мучений  будем счастливы, очень счастливы
наконец!

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 20 Дек 00 22:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 21 Дек 00 15:50

20 Dec 00 20:02, you wrote to Dmitry Sidoroff:

> [...]
 SL> гнусные эсеры и кадеты, желавшие спокойного и мирного развития России?
 SL>     А то что мы все - про Омелас, да про Омелас...
Во что выродилась бы эсэpская эволюция еще не известно. Но прошу заметить далеко
не большевики привели страну к возможности pеволюции. Они лишь воспользовались
удобным моментом. И кто знает, пpидеpживайся они строго своих же идей как бы мы
жили. Возможно что куда лучше.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 21 Дек 00 09:32
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Dmitriy!

Кстати я вспомнил аналогичный Омеласу случай. Когда одни ребенок страдает ради
всего человечества. Только вот в такой интерпретации я  уже не был бы так
категоpичен. А случай этот описан в "Игре Эндора". Кстатти очень стоящая вещь.

Dmitriy

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:32
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Крышталев Владимир.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    КРЫШТАЛЕВ Владимир Анатольевич родился 25 января 1977 года в г. Светловодске
Кировоградской области (Украина), где и проживал до 1994 года. В 1994 г., после
окончания средней школы, поступил в Харьковский государственный университет на
социологический факультет. Окончил его в 1999 году, получив специальность
"Социолог, преподаватель социологических дисциплин". В данный момент работает в
Киевском спортивном лицее-интернате учителем истории/правоведения. Проживает в
Киеве.
    Фантастикой увлекается с детства. Первые рассказы были написаны ещ  в
средних классах школы. Помимо прозы сочиняет стихи и песни (к началу 2000 г. -
около 100 произведений).
    В отличие от большинства современных фантастов нового поколения, которые
начинают свое творчество сразу с "крупной формы", В. Крышталев некоторое время
работал именно над рассказами. В результате очень четко прослеживается тенденция
"взросления" и поиска собственного стиля. От довольно слабых, местами вторичных
"Понедельника" (1993) и "Легиона смерти" (1995) - к таким любопытным вещам, как
"Кара" (1995) и "Завоевать Антарктиду" (1999).
    Вообще юмористическая фантастика - одно из любимых направлений в творчестве
В. Крышталева, и, как считает сам автор, едва ли не самое удачное. На самом
деле, нельзя не отдать должное рассказам "Вторжение" (1995) и "Завоевать
Антарктиду", в которых стремительно развивающее с первых же строчек действие
соседствует с увлекательным сюжетом и лаконичной формой изложения.
    Однако большинство произведений В. Крышталева - "серьезные" рассказы. Среди
них попадаются и фэнтэзи ("Будь снова со мной" (1998)), и научная фантастика
("Точное время" (1996)), и новелла в духе Роджера Желязны ("Любой ценой"
(1999)), и философская притча ("За солнцем" (1999)). Не все рассказы В.
Крышталева одинаково удачны, в некоторых заметно влияние других авторов (того же
Желязны), но то, что автор совершенно не стремится публиковать свои рассказы,
свидетельствует, на наш взгляд, о том, что он способен объективно оценивать свое
творчество - а значит, самосовершенствоваться.
    Вместе с тем, среди наработок В. Крышталева имеется несколько незаконченных
романов (как фантастических, так и фэнтэзийных). Именно это направление работы в
последнее время больше привлекает писателя. В настоящее время им завершен только
один роман - "Игры богов", над остальными ведется активная работа.
    Роман "Игры богов" (первый из запланированной дилогии) представляет собой
"крутой космический боевик" с элементами мистики.
    После неудачного секретного эксперимента у главного героя Алекса появляется
двойник-близнец - вместе они сбегают от ученых на планету Сайгус, к своему
старому приятелю Ланджу. Тут же обнаруживается, что за Ланджем кто-то пытается
следить. В свою очередь "близнецы" берутся узнать, кто и почему заинтересовался
Ланджем - и это, как водится, только начало целой череды приключений...
    В целом, роман В. Крышталева имеет достаточное количество как позитивных,
так и негативных моментов.
    К сожалению, при чтении возникает подозрение, что автор не до конца
представлял себе замысел романа - поэтому некоторые из сюжетных линий так ни к
чему и не приводят либо же попросту остаются неиспользованными (как это, по
сути, происходит с двойником Алекса - в дальнейшем он почти не фигурирует в
романе; хотя эту линию автор и обещает развить во второй части дилогии).
Несколько длинных вставных новелл заставляют сюжет романа неоправданно
"провисать", иногда психологическая достоверность персонажей вызывает сомнения.
В частности, Алекс, 54-летний мужчина с телом 20-25-летнего и ведет себя и
мыслит соответственно как молодой человек лет 20-25. Сам автор утверждает по
этому поводу следующее: "То, как человек ведет себя, во многом зависит от
состояния его тела. Если тело молодо, то и по духу человек не будет стариком. А
мудрость здесь не при чем".
    Иногда при чтении появляются мысли о явной нестыковке деталей - возможно,
из-за недостаточного местами внимания автора к моделированию той или иной
ситуации (тонкий слой воды над атмосферой одной из планет, почти не охраняемая
секретная лаборатория и т.д.) в пределах текста романа, а не за его рамками, в
черновиках или замыслах.
    Из положительных моментов отметим прежде всего довольно искусное владение В.
Крышаталевым литературным языком и явно присутствующий в тексте индивидуальный
стиль автора. Книга достаточно читабельна, хотя и не лишена отдельных
неровностей.
    Что же касается "элементов мистики", то, на наш взгляд, это одна из самых
любопытных позиций в романе. Попытка автора интерпретировать так называемые
"парапсихологические способности", в последнее время все больше и больше
привлекающие к себе внимание людей, достаточно любопытна. Заявленное же в конце
"Игр богов" продолжение романа дает нам возможность надеяться, что в последующих
своих романах В. Крышталев будет продолжать эти интерпретации, но уже более
объемно и целостно воплощая их в рамках отдельно взятого текста.
    Сочинения: Крышталев Владимир. Игры богов. - М: Издательство Альфа-книга. -
2000.

    В. Пузий
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:35
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Лайк Александр.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛАЙК Александр (фон Киссель) - киевский поэт и музыкант. Принадлежит к числу
авторов, пришедших в фантастику из фэндома.
    После развала СССР и с развитием рыночных отношений еще недавно мощное
движение Клубов Любителей Фантастики стремительно ужалось до микроскопических
размеров. Ездить на конвенции и фестивали в другие города, кутить с друзьями и
беседовать о судьбах НФ вдруг сделалось слишком накладно - если только подобные
встречи не приносили хотя бы косвенной прибыли. Пути у фэнов оставалось только
два. Часть активистов движения была вынуждена расстаться со своим многолетним
увлечением, а часть - превратила его в настоящую профессию. Среди тех, кто
сегодня издает, изучает или просто продает фантастику, вчерашние члены КЛФ
составляют довольно значительный процент. Что же касается людей пишущих, то этой
братии среди любителей фантастики всегда хватало. Но только либерализация
книгоиздательской политики, произошедшая практически одновременно с распадом
фэн-движения, дала многим из них возможность выйти к широкому читателю. Среди
этих писателей от фэндома оказался и Александр Лайк, успевший еще побывать на
семинарах небезызвестного Всесоюзного Творческого Объединения Молодых
Писателей-Фантастов (ВТО МПФ), но так и не сумевший дебютировать ни в одном из
сборников этого Объединения.
    То, что Лайк родом из фэндома, заметно уже по первой (и, увы, пока
единственной) его крупной книжной публикации. Странная книжка эта появилась в
1997 году в серии "Заклятые миры" издательств "Terra Fantastica"
(Санкт-Петербург) и "АСТ" (Москва). Судя по аннотации и по выходным данным,
перед читателями был роман А.Борянского и А.Лайка "Анналы Радуги". В
действительности же под одной обложкой скрывалось два разноплановых произведения
двух достаточно несхожих авторов: первая часть цикла "Октагон" Александра
Борянского и начало собственно "Анналов Радуги" Александра Лайка, роман "Синий,
как море". Пожалуй, эти два текста связывала только лишь принадлежность к
остросюжетной авантюрно-приключенческой фэнтези, да еще почти незаметные для
читателя и совершенно не влияющие на развитие сюжета, но формально оправдывающие
помещение этих двух произведений под одну обложку мелкие детальки - этакие
вешки, специально расставленные авторами. По сути, история пехотинца,
вовлеченного в ряд опасных приключений (А.Борянский) и повествование о наследном
принце-маге, таинственным образом потерявшем память посреди родового замка
(А.Лайк) имели не большее отношение друг к другу, чем Средиземье Толкиена к
Земноморью Ле Гуин. Некоторое созвучие отдельных имен и названий, близкие
сюжетные коллизии - характерные, впрочем, для любого приключенческого романа, -
но не более, не более...
    Подобные игры, не столько литературные, сколько окололитературные, всегда
были особенно милы сердцу фэнов, "профессиональных любителей фантастики"
(формулировка Андрея Черткова). К сожалению, удовольствие для авторов не всегда
равнозначно удовольствию для читателей. В результате весь роман Лайка
представляет собой экспозицию так и не начавшегося действия: только-только
Александр разъяснил нам основные законы, по которым существует описываемый мир,
только-только мы наконец вникли, кто из многочисленных героев книги кому кем
приходится, только начали разбираться в хитросплетениях династических интриг, -
и тут роман обрывается, что называется, на самом интересном месте... Обидно!
Конечно, там, где обычный читатель не испытает ничего, кроме тягостного
недоумения, человек понимающий, что к чему и откуда ноги растут, негромко
поцокает языком и произнесет восхищенно: "Ай да завернули, ай да сукины дети!"
Но вот беда, среди десятков тысяч читателей фантастики людей знающих наберется
не так уж много. Наверное, именно потому игра так и не получила дальнейшего
развития: издатели и сами авторы постепенно охладели к проекту, и продолжения
романов Борянского и Лайка не увидели свет по сей день. Жаль - учитывая, что
следующие части "Анналов...", существующие ныне только в рукописи, обещали быть
куда более динамичными и увлекательными.
    ...Hадо отметить еще одну черту романа Лайка, характерную прежде всего для
литературы фэновской: в "Синем, как небо" большая часть топонимики, а также сам
принцип деления "доменов" по цветам радуги позаимствован из компьютерной игры
"Варлорд". В середине девяностых эта мода - использовать в художественных
текстах терминологию из игр, - захватила многих писателей-фантастов, вышедших из
фэндома. Впрочем, надо заметить, среди произведений, созданных подобным образом,
хватало вещей талантливых и по тем временам неординарных.
    Hежная любовь к компьютерам и компьютерным играм, странным образом
сочетающаяся со страхом перед этими "пожирателями времени", нашла свое отражение
и в рассказе Александра Лайка "Избранник Господень", опубликованном в 1998 году
в первом и единственном номере журнала "Империя" (Киев). Сложно даже сказать,
кто именно главные герой этого небольшого рассказа - то ли игрок, сидящий перед
экраном монитора, азартно двигающий "мышкой" и нажимающий на кнопки, или
компьютерный персонаж, внезапно обретающий самостоятельность и свободу воли? Да
и так ли уж велика, в конечном счете, разница между ними?..
    Сегодня Александром Лайком написано и опубликовано совсем немного. И все же
рискну назвать эту глубинную склонность к игре, мистификации, розыгрышу основной
и доминирующей чертой его творчества. Иногда к игре самодовлеющей, но все-таки
чаще - расцвечивающей текст в новые оттенки, частенько заметные, впрочем, лишь
глазу посвященного. И тем не менее А.Лайка можно назвать вполне сложившимся
полноценным представителем весьма разношерстного, но в чем-то очень схожего
"поколения девяностых". Только фатальным стечением обстоятельств да инертностью
самого автора можно объяснить тот факт, что до сих пор лишь немногие из его
произведений добрались до конечного потребителя. Тем более что дух игры столь
близок нашему современному читателю, живущему в стремительно меняющемся,
непостоянном и неустойчивом мире.
    Сочинения: Синий, как море // Анналы Радуги. - М. - СПб.: АСТ - Terra
Fantastica, 1997.

     В. Владимирский
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)