 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:37
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Ли (Китаева) Анна.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛИ Анна (наст. КИТАЕВА) - киевская писательница. Оказалась одной из первых
начавших активно публиковаться женщин-фантастов "поколения девяностых". Как и
многие другие, начинала Анна в сборниках Всесоюзного Творческого Объединения
Молодых Писателей Фантастов. Сегодня, оглядываясь в прошлое, нельзя не признать,
что эта организация при всей своей амфорности и неоднородности внесла огромный
вклад в развитие современной русскоязычной фантастики. Хотя девяносто процентов
продукции ВТО и впрямь было ниже всякой критики, но некоторые сборники
производили весьма неплохое впечатление. Если же учесть, что ВТО выпустило
несколько сот книг, то надо констатировать, что количество сильных,
запоминающихся вещей, появившихся там, было достаточно велико. Многие авторы,
чьи имена громко зазвучали во второй половине девяностых, прошли через ВТОшные
семинары.
    Анна Китаева с самого начала выделялась даже в этом ряду. И не только
благодаря характерной стилистике и узнаваемым героям. Психологи полагают, что
если мужчины предпочитают пусть тяп-ляп, на живую нитку, но делать что-то новое,
неизвестное другим, то женщины скорее склонны заниматься давно и хорошо
известным делом, но зато заниматься качественно и старательно. Отсюда мужская
склонность к авантюрам и экспериментаторству и женская кропотливость. Анна
Китаева стала редким исключением, подтверждающим это правило. С истинно женской
тщательностью она одной из первых обратилась к совершенно новому для наших
фантастов жанру - фэнтези. Причем фэнтези не псевдоисторической и не сказочной,
а вполне классического западного образца, с драконами, магами и рыцарями.
Пожалуй, Китаева была первой среди тех, кто проложил дорогу авторам многотомных
фэнтезийных эпопей, и кое-кому из нынешних сочинителей романов "меча и магии" не
мешало бы поучиться у нее мастерству.
    Дважды произведения Китаевой (новелла "Вдова колдуна" и короткая повесть
"Век дракона") давали название сборникам ВТО, в состав которых эти вещи входили.
Оба произведения, как явствует уже из названий, были яркими образчиками
фэнтезийной литературы. Зубастая критика начала девяностых тут же поспешила
окрестить Анну Китаеву "Урсулой Ле Гуин для бедных". Но, если отбросить форму, в
которой оно было высказано, доля справедливости в этом определении была. Тема
терпимости к чужому, нечеловеческому (или не вполне человеческому), к чему-то,
совсем иному, проскальзывающая порой у Ле Гуин, изначально стала центральной для
всего творчества Китаевой. Ее герои не хуже и не лучше обыкновенных людей, они
просто другие. Частенько они просто не способны ужиться с обычными людьми, как
не может наладить нормальные отношения с родственниками героиня рассказа "Вдова
колдуна", неудачно побывавшая замужем. Как справиться с пропастью, лежащей между
человеческими душами - вот главный вопрос, беспокоящий писательницу.
    Впрочем, самой Китаевой чужаки зачастую более симпатичны, чем "обычные"
люди, и она не скрывает этого. Оно и понятно - многие склонны сочувствовать
угнетаемому и отверженному меньшинству. Особенно ярко чувства Китаевой
проявились в эссе "О тиграх", опубликованном в первом и единственном номере
альманаха "Zet" (1992 год). Эссе написано от имени тигра - но не вульгарного
тигра-полосатого хищника, а тигра-властелина мира, существа совершенно
фантастического, но очень симпатичного. Впрочем, на самом деле все тигры такие,
просто мы, обычные люди, не способны увидеть и оценить все их величие...
Китаевой мастерски удалось воссоздать специфическое "кошачье" настроение, дух -
то, что и придает особое очарование подобным текстам, лишенным сквозного сюжета.
    И не удивительно - те же критики, которые иронически сравнивали Анну Китаеву
с Урсулой Ле Гуин, называли ее "самым перспективным" автором поколения.
"Интуитивно чувствует слово, способна создать и образ, и настроение", - писал об
Анне Китаевой Сергей Павлов-младший в культовом фэнзине "Страж-Птица". Но, к
сожалению, надеждам, которые возлагали на писательницу деятели фэндома, не
суждено было сбыться: после закрытия альманаха "Zet" и вплоть до 1999 года ни
одно заметное произведение, вышедшее из-под пера Анны Китаевой-Ли, так и не было
опубликовано. И лишь совсем недавно в московском издательстве "Терра", а затем и
в издательстве "АСТ" появился роман "Идущие в ночь"*, написанный Анной Ли
(Китаевой) в соавторстве с известным николаевским фантастом Владимиром "Вохой"
Васильевым. Думается, факт столь быстрого переиздания книги говорит сам за себя.
    Вот как отзывается об "Идущих в ночь" в своей рецензии Вадим Санджиев: "Надо
сказать, симбиоз получился занятный. В общем, традиционный "роман Пути" или
"Дороги" - как кому больше нравится - вдруг стал стереоскопическим, объемным.
Все дело в непривычном творческом приеме - чем-то средним между буриме и ролевой
игрой. Авторы взяли себе по герою-оборотню: герой становится человеком только
тогда, когда его напарник - зверь. Понятно, что когда светит красное Солнце и
человеком является один из героев, пишет "его" автор; когда же на смену ему
восходит синее, то другой автор рвет на себе волосы, пытаясь выбраться из того
положения, куда завел его соавтор. И вот эта пара путешествует под своими
светилами (м-да, а ведь первым был все-таки Кудрявцев с рассказом "Два солнца"),
преодолевая козни, чары и вооруженное сопротивление врагов в поисках места, где
исполнится их самое сокровенное желание." Стоит добавить, что в мире обычных
людей оба главных героя повести - изгои, отщепенцы, вынужденные тщательно
скрывать свои способности. Таким образом, в первой авторской книге Анне Ли
(Китаевой) удалось совместить излюбленный жанр классической фэнтези и любимую
тему - сближение разобщенных душ.
    Хотелось бы надеяться, что этот роман станет первой авторской книгой (пусть
и не совсем полноценной, написанной в соавторстве) в библиографии самобытной
киевской писательницы. Или по крайней мере ознаменует собой возвращение Анны Ли
в фантастику всерьез и надолго.
    Сочинения: Идущие в ночь. - М.: АСТ, 1999.

    В. Владимирский

    * Анна Китаева (Ли) за книгу "Идущие в ночь" получила две премии в номинации
"Лучший дебют": на фестивале фантастики "Звездный Мост-99" в Харькове (3-е
место) и на "Интерпрессконе-2000" в Санкт-Петербурге (премия "Интерпресскон").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 10:02
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: "Женская" и "мyжская" литеpатypа
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2746203872@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>   DS> В чем несоответвие? В ЖвМ Максим знает что такое инфляция, а
>   DS> в ОО нет. Такое знание сильно меняет людей. Да и к концу ОО
>   DS> сам до кое-чего догадался.
>
> В чем несоответствие?... Логически сфоpмyлиpовать, к сожалению, не могy:(, но
> я не вижy в прошлом Максима из ЖвМ Мака Сима. Вот не вижy, и все тyт.
> Знаменитый Белый Ферзь, и все такое, но это "все такое" остается где-то за
> кадpом. Я не воспринимаю это как развитие хаpактеpа: для меня это 2 pазных
> человека. Может, я и не права, но это yже - индивидyальное воспpиятие, и от
> него никyда не деться.

Я это для себя немного по-другому сформулировал: в "Острове" Мак - герой,
а в "Жуке" - глаза читателя. Кинокамера, как Стась Попов в "Малыше".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 10:02
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: Гибсон
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976936876@p53.f74.n5030.z2.ftn> Alexey Taratinsky
(Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Разностная Машина переводится в данный момент.

Кем переводится? Я ее читал в оригинале, пробовал перевести (бес
тщеславия попутал), и имею сильное опасение, что плохой перевод
может угробить книгу нафиг.

> Еще один перевод существует -- но не издавался.

А где он тогда существует? Хотя бы фрагмент где-то выложен?

> По косвенным сведениям, какой-то из переводов собираются издать в конце весны.

(чувствуя себя следователем НКВД): Кто собирается?

> Если остальные упомянутые вещи есть в файловом виде в оригинале (хотя бы как
> url) - был бы крайне рад.

Элементарно: http://www.sympad.net/etext1/orig/en/fiction/gibson
(урл взят из старого оглавления, если нет такой директории - пошукай
с лицевой страницы), файл bridge.zip - это вся трилогия "Сан-Франциско",
слепленная в один файл с перепутанным разбиением на главы и кучей
ошибок OCRения. Я его порвал на три части, слегка подчистил ошибки
(на скорую руку) - если кому надо, могу выложить, хотя там еще чистить
и чистить, но бумажного текста у меня нет :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 10:02
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: Ночной дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976919340@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Я бы сказал, что Сергей Лукьяненко стал родоночальником нового жанра,
> который я бы определил как "urban fanatsy", ничего похожего (исключая
> "Понедельник" АБС) я до сих пор не читал.

Кстати, да. Ничего, кроме "Понедельника" да еще, пожалуй, "Свалки
токсичных заклинаний" в голову не приходит. Хотя... Фрай? ;)

> Веселая книга.

Да-а? "Ну вы, блин, даете!"

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 10:18
 To   : Mike Piotrovich                                     Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Румата
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Mike!

 MP>  Отвечать вопросом на вопрос - нецензурно!

    Трудно было просто ответить? Непременно надо мораль читать?
    Перечисляю глубокий смысл по пунктам. Глубокий смысл (пункт первый и
единственный). Или ты хочешь узнать, чему книга учит, о чём говорит? Отвечаю:
практически обо всём, что мешает человеку находить своё место в жизни.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 10:03
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: Always coming home
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrey!

> Странно... В книжке им _давали_ отпор. И именно физический.

В книжке описано разное. Один из споров кончался тем, что
противник насилия говорил - "Кондоры уже здесь, вы, сторонники
насилия - уже из них"...

> П.С. Ты чего с сабжами делаешь, нехороший. ;))

Не ставьте, люди, шестой нетскэйп, пусть мой пример
послужит вам предостережением... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 20 Дек 00 21:50
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Kirill ?

 Среда Декабрь 20 2000 13:28 перехвачено сообщение:  Kirill Vlasoff ==> Sergey
Lukianenko:

 KV> Сергей, вы полагаете, что человек вправе совершать пpогpессоpские
 KV> действия основываясь на неэмоциональных-логических посылах?

    Вначале я выражу сомнение в необходимости прогрессорства вообще.
    А вообще-то - да. У сердца другая работа. Кровь качать, да ставить задачи. А
вот решения этих задач уже надо принимать головой.

 KV>  потом, вы не находите, что "прогрессорство" на абсолютно
 KV> безэмоциональной основе не возможно, ибо такие действия изначальны
 KV> вызываны стремлением помочь, любовью (ненавистью)?

    См. выше.
    Разум без сердца - глух, но сердце без разума - слепо.

 KV> вообще то моя страна пытается решить эту пpоблему. и многие ее жители
 KV> принимают участие в решении этой пpоблемы. и еще более многие, скажем
 KV> так, не поддерживали тех, кто привел страну к этому Омеласу.

    Так и Омелас очень даже пытается решить проблему "страдальца в каморке". И
многие его жители принимают участие в решении этой проблемы! :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 20 Дек 00 19:03
 To   : Sergey S Kalinin                                    Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Посоветуйте, plzzz!
        /\/     Привет, Sergey!     \/\

 -  Прочитал письмо Sergey S Kalinin к All от 19 Дек 00
 -  по поводу "Посоветуйте, plzzz!" и решил ответить:

 SK> Посоветуйте книгу про роботов(робототехнике) с захватывающим сюжетом. Чтоб
 SK> читалась в захлеб и по объемнее желательно. А.Азимова не предлагать, читал
 SK> ;-)

У Игоря Росохватского есть цикл "Записки доктора Буркина".
Совершенно в духе Азимова, да еще с юмором. Только это не очень
объемное, вообще-то это сборник небольших рассказиков, наподобие
азимовского "Я, робот". Если хочется пообъемнеее, у того же
Россохватского есть роман "Гость" и целая куча примыкающих
к нему повестей и рассказов. Только там не совсем роботы, а
сигомы - это человекоподобные биороботы, вроде Р.Дэниэла Оливо,
но с еще большей свободой действий.

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 1.0.0 годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Чтв 21 Дек 00 13:14
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
Тотальный привет!
Dmitriy Rudakov сообщил:
Вмешаюсь, все-таки.

>  SL>  Цитату искать долго, но я думаю, ты понял. Однако и Антон, и
>  SL> все остальные связаны договором. Фактически, счастье простых людей,
на
>  SL> которых не охотятся вампиры и оборотни, куплено ценой "лотереи" и
>  SL> невинных жертв.
>  SL>     Чем не Омелас?
>  Тем что обыкновенным людям об этом не сказали. Иначе бы они устpоили
дружную
> охоту на вампиров и прочую нечисть. И что самое смешное, были бы пpавы.

И были бы неправы. Наступили бы времена Инквизиции, только не той что в
"Дозорах", а той что в нашем прошлом. С пытками и кострами. Сжигали бы и
правых и виноватых, и тех кто мимо проходил. А из НД понятно, что для Темных
выгодно увеличение количества озлобившихся людей.

>  Представь, что случиться если pазгневанная толпа отпpавиться в Чечню? В
лучшем
> случае еще больше заложников. В худшем -- куча тpупов. К этому ты
пpизываешь?
Этой фразой ты убил свой предыдущий аргумент. Люди в "Дозорах" будут убивать
и Темных и Светлых.
Прежде чем принимать такое решение нужно много думать, перепроверить решение
со всех сторон.

Всего хорошего,
Lee Sergey

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 14:19
 To   : Svyatoslav Torick                                   Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re: География или демография?
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Svyatoslav,

Saturday, December 16, 2000, 3:59:22 PM, Вы писали:

ST> Теорий Дверей в Параллельные Миры - десятки. Вот одна из них:
ST> Двери раскиданы абсолютно равномерно (и в то же время весьма рандомно) по
ST> всей Земле. Все они переносят людей в некую точку Параллельного Мира,
ST> соотношение суша/вода на котором примерно равно земному. Открыть дверь может
ST> любой человек, единственное условие - это происходит случайно, ни в коем
ST> случае не тогда, когда сам человек хочет открыть дверь. Теперь вопрос: какая
ST> нация будет доминировать в таком ПМ? Русские (т.к. 1/6 часть суши)
ST> или китайцы (т.к. миллиард с лишним)?
 А скорее всего ни те, ни другие, тут скорее роль будет играть не
площадь территории (1/6 это конечно хорошо, но 50% этой территории
весьма малообитаемо), и не величина населения (миллиард, но
раскиданный по немаленькой территории), а его плотность. Так что будет
в этом "параллелье" преобладать скорее коктейль из европейцев.
--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Чтв 21 Дек 00 20:21
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 20:56
 Subj : Re: Ночной дозор
Тотальный привет!
<anton@imf.zt.ua> сообщил:
> Кстати, да. Ничего, кроме "Понедельника" да еще, пожалуй, "Свалки
> токсичных заклинаний" в голову не приходит. Хотя... Фрай? ^^^^^^
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это что? Где взять можно? :-О~~~

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 21:09
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 00:35
 Subj : Re: Добро должно быть с кyлаками
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Igor Stratienko wrote:
>  DS> Разновидность теократии.
>
> Наоборот, такая "теократия" - разновидность тоталитаризма. Кстати, в
> Центральной Америке было государство, основанное католическими
> миссионерами(забыл, как называлось). Так вот, там был таакой "коммунизм" -
> просто "туши свет, бросай гранату". Индейцев согнали в казармы, все трудились
> за пайку, на молитву - строем, за "упоминание имени божьего всуе" били
> палками... всеобщее счастье, в общем.

Парагвай, по-моему. При иезуитах. То бишь, ещё до
независимости.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 21 Дек 00 19:59
 To   : Anton Farb                                          Птн 22 Дек 00 13:08
 Subj : Ночной дозор
   Приветствую, Anton!

[21.12.2000] Anton Farb сообщал(а) All:

 AF> Да-а? "Ну вы, блин, даете!"

Конечно! Не могу серьезно воспринимать идею, что вокруг
нас разгуливают монстры, вампиры и колдуны. :)

   С уважением, Alexander. [21.12.2000]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Деньги - брызги, играем на йогурт!
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
 From : Arthur Lapkin                       2:450/120.11    Срд 20 Дек 00 18:46
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Дерни за веревочку
Hi, Dmitry !

В Суббота Декабрь 16 2000 03:12, Dmitry Sidoroff писал Kirill Vlasoff:

 DS> В инете есть?

Должно быть. Однако ж относительно "морализаторской части":
Рыбаков прописал Положительного геpоя - то, чего уже очень давно
не видно было в литературе, как SF&F, так и не SF&F. "Свет, в
котором нет никакой тьмы". Право, стоит снять шляпу...

Sincerely, Arthur

--- http://rada.virtualave.net/
 * Origin: Наличествуют дополнительные плюшки (2:450/120.11)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Птн 22 Дек 00 00:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : опрос, с нашего поползновения ;)

  Ну вот мы и встретились, Sergey!

В среду 20 декабря 00 года в 19:40 на свет появилось письмо
от Sergey Lukianenko к Dmitriy Rudakov. И Я решил удостоить его ответом...

 SL>     Я повторяю - кроме этих жителей есть их дети.

 Которые вырастут такими же. Даже хуже, поскольку будут воспринимать ситуацию,
 как норму. И опять же, ты так и не ответил (извини, если я просто пропустил
 ответ) на пример Антона. Невинный ребенок хорошо живет за счет преступлений
 отца. Стоит ли рушить его счастье?

 SL>     Мы не знаем, насколько жители Омеласа равнодушны.

 Если они не были равнодушны, почему они не ушли из Омеласа? Вокруг на тысячи
 миль бесплодная пустыня?

 SL>     Да брось! Улицы оклеены плакатами. "Граждане, желающие пройти службу в
 SL> Чечне..." Как же это "не в силах"???

 А почему нужно непременно всем идти в Чечню? А если человек воспитывает детей
 в детском саду или учит в школе, получая нищенскую зарплату - он, по-твоему,
 ничего не делает для исправления "Омеласа"? Это в рассказе нельзя было и
 ласкового слова сказать, а в жизни каждый может хоть по чуть-чуть да помочь.
 Самый минимум - своей честной работой.

 SL>     Начнем с того, что Омеласа - нет.
 SL>     Понимаешь? Символ это, символ. Дабы заставить задуматься о том, чем
 SL> оплачивается твое персональное счастье.

 Не очень удачный. Вот если бы запереть всех жителей в Омеласе, тогда - да.
 Фокус в том, что мы не можем уйти из этого несправедливого мира. А они не
 хотят уйти из города, ворота которого не заперты.

 SL>     Я призываю всех борцов за права и свободы омеласского страдальца
 SL> прийти в ближайший военкомат и попросить отправить их в Чечню. Чтобы там,
 SL> в составе соответствующих формирований и получив необходимую подготовку
 SL> помочь невинным жертвам.

 Та-ак. Сергей, я не совсем понял твою позицию. Из выше процитированного
 следует, что если человек отслужил в Чечне или хотя бы приютил беспризорника,
 то ты выдашь ему разрешение на спасение омеласца? Или это ты таким
 завуалированным образом просто посылаешь подальше? :)

 SL>     Угу. И если хочется спасать невинных страдальцев - наша жизнь
 SL> позволяет это делать. Если же человек не занимается подобным в реальной
 SL> жизни, но встает на пьедестал в придуманном Омеласе - то это просто
 SL> болтовня.

 А если занимается в реальной жизни? Вопрос-то не в том, КОМУ можно спасать
 ребенка, а допустимо ли его ВООБЩЕ спасать. Может, я тебя не правильно понял,
 но, по-твоему, выходит, что детей в Чечне спасать не нужно, ведь единственный
 моральный выход - уйти из Омеласа. Ты же в курсе, что в ходе миротворческих
 кампаний случаются невинные жертвы. Когда на выстрел снайпера из деревни ее
 обстреливают из минометов, то не очень-то эффективный выходит метод спасения.

 SL>     Угу. А в Омеласе мы будем сильны, аки славный Ланцелот на белом коне.

 А почему нельзя побыть славным Ланцелотом? Разве не этим занимаются дети,
 да и многие взрослые, читая книжки про героев? Не уверен, но мне кажется,
 что мало родиться ланцелотом, надо им стать. А как это сделать, если мы,
 читая книги, не будем сравнивать: "как герой поступил", "как надо было
 поступить", "как бы я поступил (честно)" - и делать выводы для собственного
 развития?

 SL> человека, и в Омеласе ограничится самим фактом "спасения". После чего
 SL> омеласский страдалец будет пристроен в ближайшей деревне, и всю дальнейшую
 SL> жизнь проведет убирая блевотину в сортире, либо расчищая конюшни от
 SL> навоза.    А герой уйдет дальше, на поиски новых омеласов. Функция у него
 SL> такая, геройская. Спас - а далее хоть трава не расти.

 А разве не этим занимаются наши ребята в Чечне, МЧСовцы, спецназ?
 Ты ведь это им сказал! Они ведь тоже просто спасают, и не обустраивают жизнь
 каждому спасенному. Поди и скажи им: "знаете, ребята, у этого ребенка из
 подвала родители нищие, а то и алкоголики. Не стоит его спасать - все равно
 пристроят блевотину в сортире убирать, а у полевого командира Рулона Обоева
 на Канарах трое счастливых и обеспеченных детишек - за заложников хорошие
 денежки отваливают." Да только сомневаюсь, что они тебя послушаются. Функция
 у них, видишь ли, такая, геройская. Спас - а далее расти трава или не расти -
 про то ничего не известно.

[ yevy@mail.ru ]             Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  ХОЧУ ОДУ. СОФТ АСТРОЕ. Е ЛАМЕР!   (2:5030/913.1)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 20 Дек 00 05:24
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alex!

19 Дек 00 02:40, Alex Mustakis -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Еще раз повтоpю: цитата в тему. "Пусть все умрут, но востоpжествует
 AM> закон." (с)
Покажи пальцем где я говорил "умрут" или "людей перебить".

 AM> В куpсе.
Тогда зачем ты Мерфи сюда приплел?

 AM> Уже не увеpен. Действительно, твоя этика вполне может отличаться от
 AM> моей.
Уже лучше. Осталось понять, что сейчас существуют полярные этики.
Как, например, в HД. И светлые и темные могут запрещать держать рабов,
но изходя из абсолютно разных причин.
 AM> И в твоей может, позволено и младенцев хавать, и рабов деpжать...
Опять передергиваешь. Я такого не говорил, а всего лишь просил тебя объястнить
почему этого делать нельзя. Ты, судя по всему, этого сделать не можешь.

 AM> А те общие этические понятия, которыми "дышит" живущий в нашем миpе
 AM> человек.
Хорошо, где я могу отловить для вивисекции эту нравственную атмосферу?
А если ты хотел сказать "потому что так принято" то это не ответ.
См. словарь, статья "этика".

 AM> Я это и не собираюсь доказывать. Доказано до меня.
 AM> Концлагеpя появились раньше сентябpя 39 года.
Выплюнь эту брехню. Гитлер очень резко поднял уровень жизни. В концлагерях сидят
одни коммунисты(для некоторых это даже плюс) и воры. Уничтожают безнадежных
сумашедших. Евреев преследуют не более чем арабов в Израиле, но активно
способствут возрождению их кульуры и возврату на историческую родину.

Вот изходя из этих исторических реалий и доказывай не минимальность зла.

 AM> На каком пpимеpе? Поясни, о чем ты.
Деревенька вайнахов. Живет в богато и счастливо. В зидане сидит ребенок.
А на дочку БАБа (1 шт.) можно небольшой городок лет сто содержать.

 AM> При соотношении, близком к 1 (например, когда есть возможность спасти
 AM> только одного человека из двух и в твоих руках выбор, кого), наша
 AM> этика входит в ступоp. Можешь считать это пограничным слоем.
Не знаю как ваша, а моя в ступор отнють не входит. Для таких случаев монетка
есть. Но это к рассматриваемой ситуации никакого отношения не имеет.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Веселые будни инквизиции  (2:5020/858.25)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 20 Дек 00 23:48
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Кому в боги

Пон Дек 18 2000, Kirill Tretyak пишет к Serg Kalabuhin:

 KT>     ...они просто изобретут первую одежду, пока герой будет голым скакать
 KT> по торосам. Ну и кто больше принес пользы - трудяги в пещере или замерзший
 KT> труп в сугробе? Прогресс двигают практики. Они проложат дороги, построят
 KT> атомоходы и освоят Арктику. А искатели приключений - да, это интересно,
 KT> это здорово, но назвать экстремальный туризм двигателем прогресса? Смешно.
 KT> Флажок на льдине или горном пике не изменит жизнь к лучшему. Он вообще
 KT> никак ее не изменит. Сколько раз викинги и прочие мавры открывали Америку
 KT> до испанцев и что это там меняло? Ровным счетом ничего.

Тут еще такой вариант - поcлать в джунгли одного или два легиона - не такая уж
большая разница, поcему небольшие группы дейcтвующие на cвой cтpах и pиcк
выгоднее. А вот поcлать на планету cупеpмена или развернуть мехинизированную
cеть по cбоpу данных - имхо cовcем другой cлучай. Поcему возможно в пpоцеccе
эволюции общеcтва необходимоcть в "безумcтве одиночек" будет уменьшатьcя - они
пpоcто cтанут невыгодны.

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 22 Дек 00 00:26
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (3/3).
Здравствуй, Ivan!

Как-то Wed Dec 20 2000, Ivan Kovalef писал к Dmitriy Gromov:

 IK> Как только г-н Назаренко видит пpямое продолжение темы, сpазу
 IK> появляется эпитет "слабое произведение". Ай-ай-ай. А пpоизводил
 IK> впечатление приличного человека. Аналитика. А оказался кpитиком.

Благодарю за комплимент.
Между пpямым продолжением темы и (слабым) качеством пpоизведения связь отнюдь не
однозначная. Пpимеpы: Стругацкие, Латынина, Толкин, Кард, Дж.Маpтин, Лем и
многие дpугие.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Dmitry Ermakoff                     2:5020/6136.16  Втр 19 Дек 00 21:22
 To   : Denis Lianda                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Boпpoc
Greetings, Denis!

28 ноябpя ceгo гoдa Denis Lianda wrote to Dmitry Ermakoff:

 DL> Dmitry, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 DL> Если речь идет о фентезийном рейнджере, a-la Арагорн, то, возможно,
 DL> стоит вспомнить терминологию, с ним связанную? Нечто вроде
 DL> следопытов?
 DL> Посмотрел в словаре: ranger=лесничий. Отсюда и отталкиваемся.
 DL> А что есть сия рейнджерская команда? Опиши ее функции.

    Фyнкции зaвиcят oт cитyaции, тo бишь oт пpикaзa cвышe. Oxpaнa людeй в
дopoгe, пoиcк этoй caмoй дopoги в цeляx бoльшeй бeзoпacнocти (в т. ч. пo лecy),
paзвeдкa мecтнocти, cocтaвлeниe кapт, cлeжкa, шпиoнaж, чтeниe cлeдoв, инoгдa
кaкoгo-нибyдь мepзoпaкocтникa yбpaть нyжнo...

_Hевидимость есть главное условие божественности._ _(Ли Бpэкeтт)_

Sincerely yours,
  Dmitry aka Artair E. Brandon

---
 * Origin: Real eyes realize real lies (2:5020/6136.16)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:27
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Льгов Андрей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛЬГОВ Андрей Александрович - родился 7 декабря 1967 г. в Харькове. Одной из
главных особенностей писателя, по словам близко знавших его людей, было то, что
он являлся "настоящим авантюристом" - в старинном смысле этого слова - то есть
бескорыстным любителем и "создателем" приключений. Он терпеть не мог спокойной
жизни. Другое же качество, которым обладал Андрей Льгов - искренность и, если
можно так выразиться, - истовость, пожалуй, во всем что он делал - дружил,
любил, ненавидел, работал, писал. Он, если говорить буддистским языком,
"присутствовал в том, что делал" - не важно, были ли это тренировки, написание
романа или нелегальный провоз литературы. В 70-е и в начале 80-х эти качества
были не в почете, что и создало Андрею (да еще и в "благоприятных" условиях
Салтовки - отнюдь не самого мирного района Харькова) его первые "проблемы",
из-за которых он так и не смог получить нормального образования (о чем он, в
последствии, очень сожалел). Это также сделало неизбежным его тесное знакомство
с Советской Армией, что в те времена (да и сейчас, наверное, тоже) было не самым
легким испытанием для здоровья... К несчастью, судьба, наградив Андрея сильной и
яркой душой, не наградила его здоровьем. Если добавить к этому обычное
преступное отношение к солдатам в Советской Армии... Из армии Андрей вернулся с
инвалидностью - с которой воевал всю свою оставшуюся жизнь, не позволяя ей хоть
сколько-нибудь поработить себя...
    Дальнейшая его биография могла бы, сама по себе, стать материалом
приключенческого романа. Занятия боевыми искусствами и членство (и не просто
членство!) в Конфедерации Анархо-Синдикалистов, листовки и "антисоветские"
газеты, охрана "демократических" кандидатов, предвыборная агитация и "летучие
отряды" для предотвращения столкновений на митингах... Однако политика вскоре
показала свое истинное лицо "самого грязного занятия на планете", отвратив от
себя многих разочаровавшихся в ней - и тогда Андрей Льгов, вместе с еще десятком
таких же сумасшедших, решили вернутся к лучшим традициям своего любимого
средневековья и создали клуб "Варяг", в котором, с одной стороны, могли найти
прибежище всевозможные полоумные романтики и авантюристы, такие, как и сам
Андрей. С другой же стороны, клуб попытался возвратить к жизни те лучшие черты
средневекового духа и культуры, которые, в конечном счете, и позволили нам всем
стать тем, кем мы есть... Ролевые игры, рыцарские турниры и снова тренировки,
тренировки и тренировки - и везде Льгов оставался самим собой - на пределе
возможностей... То, что у него было отобрано болезнью, Андрей возмещал душой -
и, как это ни печально признать, сжигал себя каждым днем своей жизни... Да и
окружающая жизнь не слишком благоволила к "рыцарям без страха и упрека"...
    Болезнь медленно брала свое, уже никакие тренировки не помогали поддерживать
себя на должном уровне. Врачи намекали, что времени осталось считанные годы, но
Льгов никогда не позволял себе быть слабым, поверить в победу болезни значило
сдаться, а он всегда хотел быть сильным. Жизнь выталкивала его из своей
круговерти на обочину, было физически невозможно куда-то ехать или сражаться на
рыцарском турнире. И тогда А. Льгов стал писать. Весь свой внутренний огонь и
жажду деятельности он старался выплеснуть на бумагу - чтобы разделить их с
друзьями. Болезнь заставила взглянуть на мироздание с другой стороны, последние
несколько лет его душа неутомимо искала ответы на многочисленные вопросы бытия,
Андрей пропустил сквозь свое сердце древнюю религию славян и верования
скандинавов, мудрость буддизма и учение Христа. В его книгах вы не найдете
заумных фраз, они все пронизаны юмором, огромной любовью к своим персонажам, тем
более, что за каждым из них стояли образы его друзей. Но вместе с тем в сюжет
невольно вплелись духовные искания последних лет. Читая книги писателя, вы
никогда не подумаете, что они написаны смертельно больным человеком, у которого
температура на протяжении четырех лет редко падала ниже уровня 38 градусов.
    У него не было академического образования, но он со школьной скамьи любил
историю. Запойное чтение исторической литературы - от саг и "Эдды" до научных
статей и монографий, умение видеть в написанном самую суть - эти качества
пригодились Льгову во время работы над книгами. Ему не хватало умения - он
переписывал и переписывал... Он успел написать всего три романа: "Олаф Торкланд
и принц Данов", "Олаф Торкланд в стране туманов" и "Олаф Торкланд у начала
времен" ("Тот самый Непобедимый"). Если в первой книге видна просто безоглядная
влюбленность в мифы Севера и веселое любование своим героем (этаким с юмором
поданным северным варваром), то в последней феерия невероятных приключений
превращается в ироничную и грустную игру: "Да, в Скандинавии викингов было много
хорошего, но нам возврата туда уже нет". И просто символичным выглядит финал
романа, когда Олаф, совершивший все мыслимые и немыслимые подвиги во славу Одина
и Асгарда, оказывается просто больше не нужен - и отсылается бошами прочь. Ему
нет места в нормальной, мирной и размеренной жизни - но где-то там, за седыми
туманами фьердов, Олафа ждет его настоящая жизнь...
    Что ж, одно несомненно: Андрей Льгов вложил в эти книги самое ценное, что у
него было - свою искреннюю и беспокойную душу. К сожалению, он так и не увидел
своих книг изданными - они вышли уже после его смерти (16 декабря 1999 г.), в
последнем году уходящего тысячелетия.
    Сочинения:* Непобедимый Олаф: Олаф Торкланд и принц Данов; Олаф Торкланд в
стране туманов. - М.: "Армада - Альфа-Книга", 2000; Тот самый Hепобедимый. - М.:
"Армада - Альфа-Книга", 2000.

    В. Солунский

    * Обе книги А. Льгова были в том же 2000-ом году переизданы в серии
юмористической фантастики издательства "Армада - Альфа-Книга" (Москва).
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:30
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Маринин Эрнест.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    МАРИНИН Эрнест (наст. РАБИНОВИЧ Эрнест Хаимович) родился в 1939 г. Живет в
Харькове. Инженер-механик, кандидат технических наук. В настоящее время -
преподаватель ХГАДТУ, доцент.
    С 1971 года пишет художественные произведения, преимущественно в жанре
научной фантастики. Опубликовано 25 рассказов на русском и украинском языках (в
журналах и коллективных сборниках Харькова, Киева, Москвы). Отдельные рассказы
изданы на немецком, болгарском, чешском, португальском языках.
    С 1980 г. по 1991 г. был председателем студии научной фантастики при
Харьковском отделении Союза Писателей Украины. С 1991 г. занимается
художественными переводами с английского, польского, чешского языков. В
настоящее время пишет детективы совместно с дочерью - Е.Э. Лесовиковой. Под
псевдонимом Андрей Хазарин опубликовал романы "Живой товар" и "Товар для Слона"
(Харьков, Фолио, 1998).
    Hаучно-фантастические рассказы Э. Маринина объединяют в себе взгляд на мир
под новым, всегда неожиданным углом зрения и динамичный сюжет, тонкий
психологизм и напряженность конфликта, в основном - внутреннего, мягкий юмор и
писательское мастерство, необыкновенное чувство языка, емкость и афористичность
слова.
    В ряду затронутых им тем - целительство, контакты с представителями иных
цивилизаций, видение мироздания их глазами, путешествия на другие планеты,
восприятие нашего времени людьми будущего и пр.
    Но все же в рассказах Э. Маринина фантастическая фабула - не самоцель, и
главное в его произведениях - не умение автора смоделировать необычную ситуацию
и увлечь читателя сюжетными коллизиями или психологической достоверностью
характеров, а обращение к общечеловеческим - морально-этическим и философским -
проблемам. В центре произведений Э. Маринина - человек с его внутренними
противоречиями, сомнениями, конфликтами с самим собой, человек, часто стоящий
перед выбором между пассивностью, отстраненностью от жизни и деятельностью,
стремлением к цели, постоянной работой над собой, которая кажется слишком уж
хлопотной.
    Автор обращается к таким проблемам, как ответственность каждого человека за
судьбу мира, в котором он живет ("Послезавтрашние хлопоты"), неотменяемость
моральных ценностей, важность человеческих отношений, общения с близкими людьми,
взаимопонимания, утверждает ценность и неповторимость каждого человека ("Тете
плохо, выезжай", "Свой жанр"), пишет о гибельности человеческой разобщенности,
безразличия, неверия в собственные силы, отказа от борьбы ("Ожидание тепла"),
ставит вопрос о ценности знаний, приобретенных в готовом виде и добытых
собственным трудом, затрагивает тему связи поколений, отношений учителя и
ученика, воспитания человечности, тему страха, растлевающего душу, уничтожающего
человека изнутри и толкающего на подлость. Среди вечных проблем, к которым
обращается Э. Маринин, проблемы выбора, поиска смысла человеческого
существования, бескорыстного служения людям в корыстном обществе,
невостребованности истины и т.д.
    Рассказы Э. Маринина эмоциональны и многолики: искрометный юмор "И ничего,
кроме правды" и "Пролегоменов науки", психологизм "Узника", философские раздумья
о смысле человеческого существования и возможностях человеческого разума и души
в "Ожидании тепла", "Искателях удовольствий" и проч. Но все они объединены одной
мыслью: добро должно быть деятельным. Именно в этом смысл человеческого бытия.
Тот, кто верит в собственные силы, кто не отказался от надежды и не боится
трудностей, сможет изменить не только себя, но и мир, в котором живет.
    Сочинения: Дитяча iграшка пiстолет // Прапор. - 1976. - N 8; Перпетуум
мобiле // Прапор. - 1978. - N 7; Узник // Hаучная Фантастика. - М.: Знание,
1979; Тете плохо, выезжай // Операция на совести. - М., 1991; Тридцать дев'ять
// Прапор. - 1982. - N 9; Свой жанр // Знание - сила. - 1983. - N 5;
Послезавтрашние хлопоты // Фантастика-84. - М.: Молодая гвардия, 1984; Искатели
удовольствий // HФ-30. - М.: Знание, 1985; Ожидание тепла // Изобретатель и
рационализатор. - 1987. - N 12; И ничего, кроме правды, или Эпизод //
Литературная газета. - 1988. - 7 сентября.

    О. Китченко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Чтв 21 Дек 00 03:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 22 Дек 00 14:17
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Sergey!

19 Дек 00 11:23, Sergey Lukianenko -> Dmitry Sidoroff:

 SL>     Дмитрий, мне очень многое не нравится в устройстве мироздания.
 SL> Отдельные детали меня просто оскорбляют. Но ничего с этим не
 SL> поделать.
Общество не есть мироздание. Это чисто искуственое образование.

Но речь об другом
===
    Ты действительно не понимаешь?
    Омелас - это МИР. Мир, в котором ты живешь. Мир, в котором счастье одних
куплено ценой несчастья других.
[...]
    Но здесь и у нас ты в праве это сделать. Разменять собственное душевное
спокойствие, уютное сидение у компьютера и полную безответственность - на
чьи-то страдания. Ты вправе вмешаться. И единственными башнями, что рухнут,
будут бастионы самоуверенности в твоей душе.
===
Ты сказал что "ты" покупает свое "уютное сидение у компьютера" чьими-то
страданиями либо "действительно не понимаешь". Для многих именно это крупное
хамство.

 SL>     Я надеюсь, что слово "интеллектуальные" было применено с иронией.
Нет. Это их мнение о себе. "Я тут копенгаген, а вы быдло тупое и уроды
моральные". Как пример TББ или ГЛ. Кроме того отдельные личности довольно умны,
но их идейки заставляют жалеть об отмирании нашего аналога суда Линча.
В начале века эти ребята назывались интеллигенцией, сейчас употребляется
"демократическая общественность".

Давай разберемся с методологией. УиО притча(т.е. байка _учащая_ морали),
по этому ситуацию следует обсуждать с точки зрения морали _реаллайфа_.
Ты пытаешся спорить с _базовым_ принципом русской морали "нельзя строить свое
счастье на несчастье других" (в православии это выводится из любови к ближнему).
Заметь, на Гуин я не наезжал, у них другая мораль.

 SL>"Из двух сомнительных решений выбирай более доброе" - это и мой
 SL> принцип.
Хм. Исходя из такой логики ты отпустишь безрукого убийцу. Но проблема в том, что
в реальной жизни куда чаще меньше зла несет жестокое решение, чем доброе.
Сам же писал ~"Общее благо редко сходится с личным". Да и в книгах все "опять
пулемет выходит". Кому лично Гессер или Кей Дач добро сделали? Личного зла
дофига, решения сомнительные.
 SL> Но я не назову добрым решение, приводящее к страданиям тысяч невинных
 SL> (пусть и вместе с наказанием преступников и спасением одного
 SL> невинного).
В УиО все виновны минимум в соучастии, а правильнее - все преступники.
Благо детей преступников в расчет не принимается.

 SL> Но если взять "НД" и "ДД" - то аналогом "ситуации с Омеласом"
 SL> было бы (для любого Светлого) "идти по улице, уничтожая тьму и даря
 SL> свет". Цитату искать долго, но я думаю, ты понял.
Понял, но аналогия не верна. К чему приводит разрушение базовых принципов
общества можно понять почитав о начале века и да и просто оглянувшись вокруг.
По этому даже самые жестокие меры оправданы.

 SL> Фактически, счастье простых людей, на которых не охотятся вампиры и
 SL> оборотни, куплено ценой "лотереи" и невинных жертв.
 SL>     Чем не Омелас?
А они на это соглашались? Преступление не в существовании такой ситуации, а в
согласии на нее. Допустим все знают об вампирах и они неуничтожимы, тогда
"лотерея" оправдана. Но это опять не Омелас поскольку в нем есть альтернатива,
да и цена не жизнь, а всего лишь благополучие.

 SL>     Вот мне и интересно, почему осуждая Омелас никто из осуждающих не
 SL> отправляется спасать пленников в Чечне. Они ведь там и по сей день
 SL> есть.
Стандартная ошибка. Вывод на основе [не]совершения действий оппонентом.
Кроме того
1. я 3 года ходил под возможностью уехать на Кавказ "мирить озверевшие народы"
еще до чечни и не уехал _только_ потому что начальство не отпускало.
2. Безполезно лечить симптомы. Разруха в головах, а не в сортирах.

 SL> А трехлетняя девочка, которую держали ради выкупа, периодически
 SL> отрезая пальцы и посылая родителям - не оскорбляет? А ведь это
 SL> пострашнее Омеласа. И не где-нибудь там, в иллюзорных мирах. Рядом с
 SL> нами.
Имхо это абсолютно одинаковые ситуации.
Кстати, зачем ты предлагаешь мне делать то об чем пишешь:
======
 SL>     Опять двадцать пять.
 SL>     1. Я не считаю, что отдельный человек вправе совершать
 SL> прогрессорские действия, повинуясь лишь своим эмоциям. Ни к чему
 SL> хорошему это не приводит - проверено человечеством на практике.
======
На эти пальчики наверняка целая деревня кормится. Это и есть пример Зари.

 SL>     Дмитрий, на двух стульях трудно усидеть. Скажу честно, по твоим
 SL> письмам складывается совершенно иное ощущение.
Хм. Имхо довольно понятно, что наша история довольно тесно связана с
коммунистами. Большинство к. были патиотами прям по гимну "Нас вырастил Сталин -
на верность народу", а антикомунист=русофоб в 99 случаев из 100.
Если ты ждешь от меня осуждения, то не дождешся. Пианист играл как умел и хорошо
умел.

 SL>     Поверь, что я знаю. И не в рамках "краткого курса".
Про твое знание я ничего не знаю.
 SL>     Вязников же знает историю намного глубже.
Не заметно что-то. Он истории ВКП(б) точно не знает. Экспорт революции Сталиным
это такой сюр, что адекватно описывается исключительно матом. Да и осталные
воззрения недалеко ушли, стандартный комплект СМИшного бреда.

Кстати, я сам историю знаю плохо. Меня больше идеологическая мифология
интересует, втч историческая.

 SL>     Напомни, плиз, о какой книге идет речь. Hе помню я такого, чтобы
 SL> Вязников одобрял геноцид.
А он так и не понял где геноцид, пока я не процитировал TFM.
Книга - Инсайдер.
 SL>     Конечно. Иначе не начал бы с фразы "ничтожное рассуждение,
 SL> объяснить почему?"
Бедный русский язык. Ничтожное - лишеное смысла из-за ошибок.
А отнють не "ты козел и рассуждения твои козлиные".

 SL>     Буду спорить. Потому что начало югославской войны мы с друзьями
 SL> встретили в поезде, и выскакивали среди ночи на станциях, узнавали
 SL> новости. И нам было не наплевать.
Я что-то пропустил? Ты крутой мен из НАТО или из правительства Росиянии?
Если нет, то кого волнует твое мнение?

 SL>     Попробуй "Мак баррен", понравится. А "золотое руно", увы, вовсе
 SL> не столь хорошо, как в воспоминаниях.
Нычка Руна недавно кончилась, так что возможность сравнивать была. Оно просто
было мельче. Для больших трубок похуже, но для носогреек однозначно лучше.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Солдатский сапог русского Бога. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Птн 22 Дек 00 02:54
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 22 Дек 00 14:17
 Subj : Дерни за веревочку
Привет Kirill!

19 Дек 00 11:14, Kirill Vlasoff -> Dmitry Sidoroff:

 KV> с другой стороны, согласись, сложно представить штатовцев настолько
 KV> сильно ненавидящих свою страну и настолько искренно жаждущих ее
 KV> pазвала.
А кто сказал что страну ненавидят русские, а не общечеловеки? (ака ассимилянты
в западную культуру). Их же по всем опросам ~10% даже после 15 лет усиленой
промывки мозгов.

Между прочим эта казалось бы алогичная ненависть началась еще в 19 веке.
======
Поэтому они дорожили самодержавием и ненавидели русский политический либерализм
не по существу, а потому, что русским либералам ненавистны не злоупотребления
властей [...], даже не самые власти, а ненавистна сама Русь, ненавистен
христианский склад ее жизни и народных понятий. - Не правда ли, эти мысли
Достоевский высказывает буквально словами своих героев в "Идиоте" и прямо от
себя в "Бесах", когда описывает впечатление публики от речи помешанного
профессора, поносившего Россию?
======
Там опрокидывались и осквернялись св. престолы в храмах, наклеивались папиросы
к ликам чудотворных икон, сожигались усадьбы, истреблялись тысячи невинных
семейств, деморализовались войска в Маньчжурии, злорадствовали и ликовали в
России о наших поражениях японскими войсками, устраивались лиги любви в
гимназиях, раздавались детям богохульные и эротические брошюры.
======
С негодованием "повторялись" выдержки из моей "яростной речи" в Государственном
Совете "в защиту смертной казни", касательно которой я никогда не открывал рта,
ни прямо, ни косвенно.
======
хотя мой родной брат [...] сидит в тюрьме по политическому делу, и притом по
недоразумению, а не за действительный проступок. Я тогда нарочно назвал брата
по имени, потому что предвидел, что газеты не постесняются исказить мою речь, а
из двухсот моих слушателей никто не заступится за истину. Мое ожидание меня не
обмануло: речь была извращена в печати так: "...хотя бы мой брат или сын попал
в тюрьму за политическое преступление, я бы и тогда...". Тут, конечно, три
оскорбления: [...] На меня набросились не только мелкие литературные собачонки,
но и талантливейший прекрасный наш писатель Тимковский [...]
======
Ведь все толки в печати, и в Думе, и в Государственном Совете, и на митингах,
все сентименты и ламентации о народе ведь это сплошное лицемерие. До народа у
нас нет никому дела. Вся наша революция, и конституция, и четыреххвостка, и все
свободы - все это дело господское, господский спор, господская забава.
======
Архиепископ Антоний (Храповицкий) 1909

До боли знакомая картина, не правда ли? Даже "половое просвещение" и то было.

 KV> плохо это. в смысле плохо то, что при утверждении совеpшенно
 KV> элементарных, простых вещей оказываешься как обьявившем о своей
 KV> нетрадиционной оpиентации.
Ничего с этим сделать невозможно. У них идеология такая, кто не с ними тот враг
цивилизации и сл. давить. Самый цирк в том, что до WWII жупелом были
"социалисты", а фашистов хвалили как сейчас Пиночета (он конечно не прав, но
как вешает...). А у нас до 17 с остервенением жрали черносотенцев, хотя это
была единственная народная политическая организация.

Кстати, рекомендую почитать Кара-Мурзу "Евроцентризм - скpытая идеология
перестройки" и "Интеллигенция на пепелище родной страны". Там хорошо разобраны
эти вопросы. Есть в инете.

 KV> навеpняка, я из фэхи читал. котоpая Book
Как файлы и они сами назывались? Я только -1 нашел.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Демократия могла бы выжить, если бы не демократы. (2:5020/858.25)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:51
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Re: Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <977140044@f1803.n5020.z2.ftn> Edward Megerizky
(Edward.Megerizky@f1803.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Трусостью можно обозвать и трезвость мысли... Ты пока еще молодой горячий и
> бездетный, поэтому так и рассуждаешь... А ты подумай насчет того, кто моих
> детей кормить будет, когда меня эти озверевшие подонки забьют? Тебе, видно,
> этот подход понять трудно, поскольку своих детей нет...

А отпускать своих детей на улицу не страшно будет? Когда кругом все
такие трезвомыслящие? А объяснять детям, что когда их бьют и насилуют -
на помощь звать не надо, чтобы не злить тех, кто бьет и насилует?

А представить на секунду, что озверевшие подонки, мимо которых ты
так трезвомысляще прошел, насиловали _твоего_ ребенка - не пробовал?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:58
 To   : Svyatoslav Torick                                   Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: География или демография?
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Азимов
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

"Oleg N. Kotenko" wrote:
> [...]
>     Лжец!                                  Liar!
>     Как потерялся робот                    Little lost robot
>     Выход из положения                     Escape! [= Paradoxical Escape]
>     Улики                                  Evidence
>     Конфликт, которого можно избежать      The evitable conflict
> 11.Стальные пещеры                      The Caves of Steel (1953)
> 12.Обнаженное солнце                    The Naked Sun (1956)
> 13.Роботы Утренней Зари                 The Robots of Dawn (Phantasia, 1983)
> 14.Роботы и Империя                     Robots and Empire (Phantasia, 1985)

  А "Калибан" и "Валгалла" -- два романа о гравитонных роботах, вышедшие
в издании "Эксмо" (покетбуки из серии "Стальная крыса")?  Они-то года
написаны?  Или название хотро перевели? Кстати, копирайта Азимова там
нет, может последователи?

  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:07
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

 Dmitry Sidoroff сообщил(а) нам:

DS> Не ошибаюсь. Во всех мне известных системах это так и есть

Ошибаешься. Грубо.

(Блин, сколько я ни давал себе зарок не лезть в оффтопики, никак не
получается.
Однако я хитрый и придумал, как сделать топик. Я просто не пожалею пальцев и
набью пару абзацев из "Обряда перехода" Паншина. Там девчонка изучает этику
и время от времени размышляет об этом.)

***begin1***

Например, в утилитаризме самым популярным выражением этой доктрины будет
"Максимальное благо для максимального числа людей". Это делает утилитаризм
похожим на его ближайшую родственницу - экономическую философию коммунизма,
который в некоторром роде господствует у нас на Корабле. Общее выражение
утилитаристского добра - это "Присутствие удовольствия и отсутствие боли".
<...>
Как предписание утилитаризм мне тоже не нравится. Трактовка удовольствия и
боли как кчеств, по которым может быть измерено добро, кажется мне
формальной, и люди становятся просто еще одним фактором, вставляемым в
уравнение. Прагматически это выражается в формуле:"Если можно спасти сто
жизней ценой одной, действуй!" Утилитарист говорит это каждый раз - он
обязан так сказать.

***end1***

То есть утилитаризм - не известная тебе система? Жаль. Говорит о твоем
уровне.

А теперь я еще раз не пожалею пальчиков и набью несколько тезисов из
статейки. Источник - Краткий философский словарь изд. 3-е, 1952г.

***begin2***

УТИЛИТАРИЗМ (лат. utilitas - польза, выгода) - философское учение, согласно
которому в основе человеческой морали лежит личная польза. Наиболее типичным
представителем такого взгляда на мораль был английский буржуазный ученый
Бентам. Еще французские материалисты XVIII в., отрицая церковно-феодальные
нравственные нормы, говорили, что нормой поведения человека должно стать
стремление к удовлетворению своих потребностей. Однако французские
материалисты совершенно иначе понимали принцип личной пользы и эгоизма.
<...>
Социально-классовую почву утилитаризма следует искать в условиях буржуазного
общества, ибо в мире капиталистической конкуренции, замечает К. Маркс,
"каждый заботится лишь о себе самом". Утилитаризм имеет широкое
распространение и в современной, особенно американской, философии.
Прагматизм, одно из наиболее влиятельных течений реакционной философии эпохи
империализма, основан на признании "полезности" как решающего критерия
истины. При этом понятие "полезность" трактуется идеалистически и призвано
обосновать успех капиталистического "бизнеса" как высшее благо.

***end2***

Как-либо комментировать эти цитаты желания нет. Хотя забавно, как от этого
жупела все стараются откреститься, приписывая его противнику.

(А еще прошу не обижаться всех, кому не ответил в последнее время. Я на
какой-то промежуток выключился, а теперь все это стало IMHO неактуально.)

Bye!
Alexander.

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Добро должно быть с кyлаками :) - fido7.s u.sf-f.fandom
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Sergey,

SL>     Что было бы более правильно для России?
SL>     "Горячее сердце" большевиков, не могущих терпеть страдания "кухаркиных
SL> детей"? Или "холодный зад" всяческих эсеров, желающих эволюционного развития
SL> страны?   Ты ответь. Кто был прав? В каком мире ты хотел бы
SL> _сейчас_ жить? Кто принес  БОЛЬШЕ зла? Большевики, желающие
SL> "хорошо и быстро", или гнусные эсеры и кадеты,  желавшие
SL> спокойного и мирного развития России?
SL>     А то что мы все - про Омелас, да про Омелас...

SL>   C уважением, Sergey Lukianenko.

Hдааа. Тяжёлый случай. Кадеты-и-эсеры. Осталось только тогдашних
большевиков объединить с октябристами. :-) Очень видимо плохо с
образованием в глубинке КазСССР было. Сочувствую. Тяжело это наверное,
быть таким неграмотным. Врагу не пожелаешь.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:16
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;) - fido7.su. sf-f.fandom
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Boris,

BT> Нет, это не смешно, это стиль мышления такой, особенность фидошной
BT> дикой охоты:
[]
BT> - анархисты тyжатся поpассyждать о пpемyдpостых власти;

О, да! И тем самым посягают на монополию наших макьявеллей мценского
уезда. Кошмар, действительно. Эдак может до того дойти, что никто не
станет читать полных высокопарных банальностей трудов, таких как "Как
стать Государем Фидо", итд.  :-)

BT> - провокаторы пытаются наставлять людей дела по поводy моpали;

Смысл этой фразы от меня ускользает. Еслиб -- праведников, то было бы
понятно противопоставление, а то -- "людей дела". Какого дела?
Большого м.б.? Дела номер ___?

BT> - а больные ~ психологов и психиатров, по поводy дyшевного здоpовья;

Это намёк? Если да, то для того чтобы он бил точно в цель, следовало
бы написать перед "психологами и психиатрами" слово "несостоявшихся".
А то что-то всё больше вспоминается спор одного больного (интересный
тип кстати -- не чайник, не наполеон -- а римский император! Даже ещё
интереснее -- все римские императоры , сколько их есть, в одном лице),
с психологом Ксенией.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:35
 To   : Yuri Kotilevski                                     Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Посоветуйте, plzzz!
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Yuri,

Wednesday, December 20, 2000, 7:03:06 PM, Вы писали:

> [...]
YK> к нему повестей и рассказов. Только там не совсем роботы, а
YK> сигомы - это человекоподобные биороботы, вроде Р.Дэниэла Оливо,

 Наиболее полное собрание электронных текстов Росоховатского есть на
моем сайте www.chat.ru/~old_sf . Тема сигомов у автора одна из главных в
творчестве.

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:35
 To   : Lee Sergey                                          Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : ДЕЛО О СВАЛКЕ ТОКСИЧНЫХ ЗАКЛИНАНИЙ
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Lee,

Thursday, December 21, 2000, 8:21:45 PM, Вы писали:

LS> Тотальный привет!
LS> <anton@imf.zt.ua> сообщил:
LS>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
LS> Это что? Где взять можно? :-О~~~

ГАРРИ ТЕРТЛДАВ "ДЕЛО О СВАЛКЕ ТОКСИЧНЫХ ЗАКЛИНАНИЙ"
(Harry Turtledove "The Case of the Toxic Spell Dump", 1993)
Вещь классная! Если кто знает еще что нибудь подобное - напишите!

 Я в свое время взял в Интернете на Манускрипте
http://welcome.to/manuscript , только последнее время сайт вроде
барахлил. Если очень нужно могу выслать (zip архив - 400 кило).

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:36
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Re: Ночной дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3924081293@saturn.myskss.kemerovo.su> Lee Sergey
(Lee.Sergey@f1.n5006.z2.fidonet.org) wrote:

>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Это что? Где взять можно? :-О~~~

Это Гарри Тертлдав, выходил в АСТ, серия "Век Дракона" пару лет назад.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:41
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 13:09
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: восемь сотен мегабайт.
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Alexander,

Friday, December 15, 2000, 3:28:43 PM, Вы писали:

AB> Да, ладно. Там дальше оказалось, что это видеонаблюдения.
AB> Три с половиной часа, конечно, ничтожно мало, чтобы называться
AB> видеонаблюдениями, но больше по сегодняшним меркам в 800 мегабайт
AB> не влезет.
 Так это по сегодняшним, да еще и человеческим :). Может там какой
ни будь "сумеречный формат" видеозаписи использовался? Время в Сумраке
вроде быстрее текло, вот может Иные этот эффект для компрессии
видеоизображения и приспособили? :)

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 22 Дек 00 15:59
 To   : Tokarev Dmitry                                      Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : восемь сотен мегабайт.

   Приветствую, Tokarev!

[22.12.2000] Tokarev Dmitry сообщал(а) Alexander Balabchenkov:

> [...]
 TD> ни будь "сумеречный формат" видеозаписи использовался? Время в Сумраке
 TD> вроде быстрее текло, вот может Иные этот эффект для компрессии

Тогда надо было бы пользоваться сумраком для воспроизведения,
а этого не было. :)

   С уважением, Alexander. [22.12.2000]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Птн 22 Дек 00 13:42
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 22 Дек 00 22:57
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Dmitry.

20 Dec 00 02:24, you wrote to Alex Mustakis:
 DS> Хорошо, где я могу отловить для вивисекции эту нравственную атмосферу?
 :) Я грохнул уйму времени,  но и сейчас не уверен.... Пусть будет IMHO.
 Везде где встречаются "общечеловеческие ценности", "нравственная атмосфера"
 и тому подобные агитки... у не везде... но часто этакое восходит к Нагорной
 проповеди и Нравственному закону, который Избранный Народ несет нам именем
 Его. При этом очень занятно понимать что тоталитарная этика не менее
 разрушительна, чем тоталитарный закон. Пару царств носители эдак профукали.

Vitaly
PS. Не хотел оскорбить ни иудеев, ни иудаизм. Просто у меня *другая* этика
    и не знаюкакая религия. ;)
---
 * Origin: WiZz (2:5097/18.13)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Птн 22 Дек 00 17:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 22 Дек 00 22:57
> [...]

 SL> позволяет это делать. Если же человек не занимается подобным в реальной
 SL> жизни, но встает на пьедестал в придуманном Омеласе - то это просто

    - нy yж тyт каждый сyдит пo себе, я дyмаю. :))) тoлькo вoт зачем же
oтнимать пpавo высказывать свoе мнение y свoих oппoнентoв, пyсть даже и таким
"невинным" с видy спoсoбoм? :)

 SL>     Не надо, Дима. Вот этого не надо. У меня нет хозяина-олигарха, который
 SL> дает задания кого топить, а кого хвалить. Я придерживаюсь своих взглядов
 SL> на жизнь, и обычно они не совпадают с мнением сильных мира сего.

    - а разве ваша пoзиция, так хopoшo пpoявляющаяся в ваших книгах и в сети, в
чем-тo пpoтивopечит взглядам сильных сегo миpа? ;) ведь oни тoже тащyт всё
население Рoссии в "светлoе" бypжyинскoе бyдyщее, плюя на oстающихся за бopтoм
этoгo "праздника жизни"... "чем не Омелас?" (с) С.В.Лyкьяненкo

 SL>     Угу. А в Омеласе мы будем сильны, аки славный Ланцелот на белом коне.

    - надo пoнимать, стремление пoмoчь людям каждый дoлжен пpoявлять лишь пoд
дyлoм пистoлета... нy-нy...

 SL>     Цитату из Ле Гуин. Где сказано, что увести ребенка из Омеласа будет
 SL> под силу _любому_, кто окажется в городе?

    - цитатy из Ле Гyин. где сказанo oбpатнoе.

> [...]
 SL> сортире, либо расчищая конюшни от навоза.    А герой уйдет дальше, на
 SL> поиски новых омеласов. Функция у него такая, геройская. Спас - а

    - yпсь... этo кpyтo! oстается тoлькo ввести имyщественный ценз на пpавo
poжать детей... а тo, не дай бoг, наплoдят спoсoбных лишь "yбиpать блевoтинy в
сopтиpе"... никаких же гарантий, свoлoчи, не дают вам, poжая маленьких "жителей
Омеласа"...

    - типа чтoб пoлoжить кoнец стpаданиям челoвека, надo пpедваpительнo
пoлyчить гарантии "пpавильнoгo" пoведения невзначай oсчастливленнoгo
челoвечка... этo песня пpoстo какая-тo! :-\

    - бедный дoбpый Федop Михалыч... oн, с егo наивным "пoлyбезyмным"
миpoвoззpением, и в пoдметки не гoдится сoвpеменным писателям...

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 22 Дек 00 03:42
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 22 Дек 00 22:57
 Subj : О привнесении порядка
 Hello Konstantin!

 Как-то Konstantin Boyandin написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 KB> Ага, а далее, как в "Глазах чудовищ": "упразднили флогистон как
 KB> явление природы"... ;) Спасибо, может наткнусь когда...
 То-то мне это место показалось знакомым. Ну, ПвГЧ -- книга вообще
 загадочная, чуть ли не гримуар... :)
 [ поели муховолки ]
 KB> Что-то я не понял. О каких двух мирах речь? Вагнер, как я понял,
 KB> попросту создал галактику "в банке". К тому же из возможности менять
 KB> фундаментальные законы мироздания не вытекает, что подчиняться им или
 KB> нет - просто волевой выбор.
 О Вагнере речи не идёт. Первый -- мир того забытого рассказика:
 раз кто-то может менять законы природы, следовательно, он же может
 им и не подчиняться. Теоретически, чтобы доказать непротиворечивость
 некоего закона (и/или, соответственно, предложить другой), надо "стоять"
 вне его рамок. Второй -- мир Африкана и Глеба Портнягина. Кто-то там
 отменил закон сохранения энергии на территории Царицына (и ухнул
 с дуру в чёрную дыру :), а Глеб Портнягин президентским указом
 разрешил сапёрам ошибаться дважды, хотя электорат от него ожидал
 бОльшего... А некоторые несознательные элементы законы природы таки
 нарушали, "поэтому вечные двигатели первого рода в Баклужино изымались
 точно так же, как и в Лыцке, а штрафовали за это дело, пожалуй что,
 и покруче..." Обрати внимание, за мелкие нарушения законов предусмотрено
 административное наказание! То есть, подчинение законам мироздания
 в мире Е.Лукина есть проявление доброй воли и законопослушания. Q.E.D.
 Ты вот и про третий мир напомнил -- мир ПвГЧ. Ы?

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 22 Дек 00 08:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 23 Дек 00 06:33
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Приветствyю, Dmitry!

SU.SF&F.FANDOM, Wed Dec 20 2000, Dmitry Sidoroff => Alex Mustakis:

 DS> Покажи пальцем где я говорил "умрут" или "людей перебить".

Что, в твое уничтожение города не входит уничтожение людей? Тогда пояснять надо.

 DS> Тогда зачем ты Мерфи сюда приплел?

Потому что рациональное решение -- это как раз часто то простое, быстрое и
невеpное. Типа "разрушить город".

 DS> Уже лучше. Осталось понять, что сейчас существуют полярные этики.
 DS> Как, например, в HД. И светлые и темные могут запрещать держать рабов,
 DS> но изходя из абсолютно разных причин.

Странно, что ты сам меняешь позицию. Если ты сам в куpсе о существовании разных
этик и признаешь их права на существование, то что же тебя так волнует
существование Омеласа? Пусть их живут по своей внутренней этике и со своим
счастьем, -- ан нет, тебе эту _меpзость_ (по твоей этической оценке) обязательно
разpушить.

 DS> Опять передергиваешь. Я такого не говорил, а всего лишь просил тебя
 DS> объястнить почему этого делать нельзя. Ты, судя по всему, этого сделать не
 DS> можешь.

Не могу. Потому как допускаю существование таких систем, где это позволено. Или
даже необходимо (см. "Священный месяц Ринь"). А насчет твоей этики -- pаз
позволено ради принципа города разрушать, так кто его знает, что там еще
пpипасено...

> [...]
 DS> безнадежных сумашедших. Евреев преследуют не более чем арабов в Израиле,
 DS> но активно способствут возрождению их кульуры и возврату на

Мда. Извини, это клиника. Гитлер способствовал возрождению еврейской культуpы...
до этого додуматься надо... А их истоpическая родина, куда он их возвращал,
очевидно, райский сад...

 DS> Деревенька вайнахов. Живет в богато и счастливо. В зидане сидит ребенок.
 DS> А на дочку БАБа (1 шт.) можно небольшой городок лет сто содержать.

;))) хороший пpимеp. Только в систему включен не только сидящий в зидане
ребенок, а еще и часть окружающего мира (его родственники), которые ситуацию
тоже могут оценивать...

 DS> Не знаю как ваша, а моя в ступор отнють не входит. Для таких случаев
 DS> монетка есть. Но это к рассматриваемой ситуации никакого отношения не
 DS> имеет.

Имеет, потому как монетка -- это не этический, а рациональный выбоp.