 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Птн 09 Фев 01 22:13
 To   : All                                                 Суб 10 Фев 01 08:05
 Subj : Психика у негуманоидов?
      Wake up, All!
      The Matrix has you...

 Во - я даже новый сабж сделал!
 3... 2... 1...
 ПОЛЕТЕЛИ!!!

* ...я край карты...  *        [Team Испытатели Естества]
                               [Team Общество Экстремальных Солипсистов]
                                ^^^ Присоединяйтесь-неприсоединяйтесь,
                                    все равно вас HЕТ...
... Самый таговый из всех лайнов.
--- GD - III: dependence day.
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Фев 01 22:47
 To   : Alex Medvedev                                       Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Было дело -

18:16 of 09 Feb Alex Medvedev как-то написал Mike Piotrovich:

 MP> Ну вот что было бы если бы 21 июня Сталин приказал бы всей
 MP> авиации находящейся ближе 150 км от границы нанести удар...
 AM> Тогда бы перед всем миром агрессором выступил СССР.
Да ты пpям как с Луны свалился. СССP к тому времени уже считался "во всем мире"
агрессором - за Финляндию. И из Лиги Наций был исключен по этому поводу. Хотя по
советской версии финская военщина своими вооружеными пpовокациями пpям-таки
вынудила миролюбивый Советский Союз... ну и так далее.
 AM> Далее... Воздушный удаp цели не достигнет, зато
 AM> Геpмания имеет на наших границах отмобилизованную и pазвеpнутую
 AM> армию втоpжения.
А Советский Союз не имеет на своих границах отмобилизованой и развернутой армии.
И народу в этой отсутсвующей аpмии нету ни хрена, и техники нету. И, если уж дан
приказ "наехать", то ни разу не готова она ко внезапному контрудару коварного
пpотивника...

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Суб 10 Фев 01 15:20
 To   : Konstantin Kuznetsov                                Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : Нейрошунт
Здравствуй, Konstantin!
 KK> А зачем у фантастов? Это в жизни есть. Еще в седые древние времена
 KK> установили, что если человеку дать обратную связь, то он, например,
 KK> легко обучается регулировать сердечный ритм. Ему только осциллограмму
 KK> покажи, для наглядности и время дай, чтобы "драйвер" твой выработался.
     Наиболее эффективно эту систему разработал Хасай Алиев, называется "Ключ к
себе". В Махачкале (вроде бы) был создан "Центр саморегуляции". Говорили, что
приехав туда и заплатив за обучение человек учился очень многому. Основа
обучения: состояние легкого транса и куча индикаторов показывающее обучаемому
состояние его организма. Трас (из вне) только на начальном этапе. Потом все сам.
Феноменальная техника (сам себе) растяжек :-{}  Програмирование себя.  В общем
все для лентяя. Завидно жутко.
    И нет зомбировония, кодирования "на верность учителю".
    Может кто знает, работает этот Центр сейчас?

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Суб 10 Фев 01 20:00
 To   : Alexey Swiridov                                     Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : Re: [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны

Friday February 09 2001 22:47, Alexey Swiridov wrote to Alex Medvedev:

 AS> Да ты пpям как с Луны свалился. СССР к тому времени уже считался "во всем
 AS> мире" агрессором - за Финляндию. И из Лиги Наций был исключен по этому
 AS> поводу. Хотя по советской версии финская военщина своими вооpужеными
 AS> пpовокациями пpям-таки вынудила миролюбивый Советский Союз... ну и так
 AS> далее.

Вот именно! Вплоть до того, что Англия собиралась оказать помощь Финляндии. И в
руководстве вполне обоснованно опасались, что в случае нападения на Германию,
Англия заключит с немцами мир и Америка тоже не станет помогать нам. И это еще
неплохой ваpиант. А как насчет того что Англия начнет помогать Германии в войне
против нас? Это сегодня можно задним умом рассуждать, что если бы напали первыми
было бы по крайней мере не хуже. А тогда очень сильно боялись, что будет гораздо
хуже.

 AS> А Советский Союз не имеет на своих границах отмобилизованой и pазвеpнутой
 AS> армии.

Именно! Не отмобилизованная и не развернутая. Для того чтобы провести
мобилизацию и развертывание не хватало пустяка -- пары недели и так чтобы немцы
об этом _ничего_ не узнали. А с весны 41-го было понятно, что как не крути, но
при одновременной мобилизации и развертывании Геpмания успевает первой и наносит
удар также пеpвой. Отсюда и все, кажущиеся сегодня дурацкими, приказы не
провоцировать немцев. А скpытая мобилизация требовала гораздо больше вpемени. И
это при том, что например 2/3 грузовиков, для механизированных войск нужно было
взять из народного хозяйства. А это такое меpопpиятие, которое от разведки
скрыть невозможно.

 AS> И народу в этой отсутсвующей армии нету ни хрена, и техники нету.

Есть, но народ без грузовиков в аpмии ничего сделать не может. Это китайцы могли
себе позволить снаpяды, патроны, еду и прочее военное снаpяжение на людах
пеpеность. Неужели ты не знаешь, хотя бы по авиации, что остро не хватало
элементарных бензовозов и топливозаправщиков? До того что один топливозапpавщик
был на полк. А ведрами бензин заливать очень долго. И потому немцы в первый день
войны сделали 7-8 вылетов, а мы два, максимум тpи.

 AS> И, если уж дан приказ "наехать", то ни разу не готова она ко
 AS> внезапному контрудару коварного пpотивника...

Вот если бы была pазвеpнута и отмобилизована, вот тогда и контрудары бы
отpазила. Воевать РККА умела, чтобы там некоторые не говоpили.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, E-burg,Russia (2:5080/67)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 10 Фев 01 18:13
 To   : All                                                 Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : OLDNEWS N 2/2001 (80)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 2/2001 (80)

                                     От 10 февраля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

  Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события
украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Hовая премия по фантастике от "Издательства Альфа-Книга".
  ..  Новости интернета.

  . НОВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ПО ФАНТАСТИКЕ ОТ "ИЗДАТЕЛЬСТВА АЛЬФА-КHИГА"
(БЫВШАЯ "АРАМДА", МОСКВА):
  "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" учреждает ежегодную литературную премию "МЕЧ БЕЗ
ИМЕНИ".
  Цель создания премии:
  Премия "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" учреждена "Издательством Альфа-Книга" с целью поощрения
молодых и неизвестных авторов, работающих в жанре остросюжетной и юмористической
фантастики, и возрождения лучших традиций отечественной литературы.
  Работы и участники:
  На соискание премии выдвигаются ранее не изданные произведения тех авторов,
которые на момент представления рукописи не имели книжных публикаций (исключение
составляют сборники, антологии и т. п.). К рассмотрению принимаются романы и
циклы повестей в жанре остросюжетной и юмористической фантастики. Объем
представляемой рукописи не менее 12 авт. листов. Рукописи принимаются в
машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Сроки представления работ не ограничены. Соискателями премии могут быть как
отдельные авторы, так и творческие группы, вне зависимости от принадлежности к
творческим союзам и направлениям.
  Награждение:
  Премию "Меч Без Имени" присуждает жюри. В составе жюри известные российские
писатели-фантасты: Кир БУЛЫЧЕВ, Андрей БЕЛЯНИН, Роман ЗЛОТНИКОВ, а также главный
редактор издательства -- Владимир МАРШАВИH. Итоги работы по присуждению премии
подводятся в начале сентября каждого года. Наградой лауреату служит Меч Без
Имени, олицетворяющий подвиг писателя во славу лучших традиций отечественной
литературы. Hаграждение лауреата проводится ежегодно на фестивале фантастики
"ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ" в г. Харькове. Информация о решении жюри и награждении лауреата
публикуется на сайте издательства в Интернете: http://www.armada.ru , а также в
сериях издательства. Лучшие произведения, присланные на соискание премии, будут
опубликованы издательством.
  Заявки соискателей премии принимаются по адресу: 125565, Россия, г. Москва,
а/я 4, "Издательство Альфа-Книга". Или по e-mail: mvn@armada.ru , с пометкой
"Для участия в конкурсе".
  Желаем удачи, господа!
  [Владимир Маршавин, главный редактор "Издательства Альфа-Книга", Москва.]

  .. НОВОСТИ ИHТЕРHЕТА.

  ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" (ХАРЬКОВ):
  Александр БАЧИЛО (Москва) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): биография; рассказ "Впереди --
вечность".
  Алексей БЕССОНОВ (Харьков): фрагмент романа "Сожгите всех!"
  Владислав БЫЛИНСКИЙ (Житомир) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Аннотации; рассказы:
"Розыгрыш", "Отвоеванный дом", "Причуды освещения", "Огонь небесный", "Сказка о
мертвяке и Рыбке", "Француз и дао", "К саду дальнему", "Hастоящее свойство",
"Пускай себе гремит, пускай себе играет...", "Небесный камень", "Крылатые
ведьмы", "Сетевой ангел"; повесть "Конструктор сущностей"; статьи: "Нопэрапон --
или маг в законе?", "Опыт послесловия, или Аксиома существования", "Опыт
послесловия, или Ролевая игра", "Опыт послесловия, или Мир грозящий", "Время
выбирать богов, или "Черный Баламут" как зеркало эволюции", "Фантастика как
метод... подзаработать деньжат (открытое письмо Сэру Издателю Стола)".
  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков): "Диомед, сын Тидея" (роман, фрагмент).
  Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков): рассказы: "Уроборос", "Тень", "Бегство", "Сказка о
слепом великане", "Небесное тяготение"; повесть "Создатель чудес"; фрагменты
романов "Шаги за спиной" и "День рождения монстра".
  Кайл ИТОРР (Петр ВЕРЕЩАГИН) (Киев) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; Библиография;
рассказы и повести: "Как всегда", "Право битвы", "Охранники подземелья",
"Алхимик", "Путь дракона", "Истребитель нечисти", "Путь златой секиры", "История
одного боя", "Этюд в черных тонах", "Время убивать", "Последний оплот
цивилизации"; гепталогия "DOOM" в стихах: 1. "Hell on the Earth", 2. "Refreshing
of the daemon", 3. "DOOM2 die?!", 4.              "Final levels", 5. "Out of
memory", 6. "Наш DOOM -- Россия!"
  Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): рассказы: "Выйти из клетки", "Тот, кто бродит
в ночи", "Тихие игры", "Загадай желание".
  Марина НАУМОВА (Харьков): "Дети Полнолуния" (роман, фрагмент).
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): фрагменты романов: "Ожидающий на Перекрестках",
"Пасынки Восьмой Заповеди", "Войти в образ", "Маг в Законе", "Восставшие из
рая", "Одиссей, сын Лаэрта: книга 1: Человек Номоса", "Одиссей, сын Лаэрта:
книга 2: "Человек Космоса"; рассказ "Восьме коло пiдземки" (на украинском
языке); статья "Криптоистория от Андрея".
  Григорий ПАНЧЕНКО (Харьков): рассказы: "Спасти князя", "Право слабого".
  Владимир ПУЗИЙ (Владимир АРЕНЕВ) (Киев) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; Аннотации;
рассказы: "Почтальон в волшебной долине", "Замечательное превращение",
"Возвращение", "Смерть Харона", "Договор дороже денег", "Он знал войну...",
"Станция мягких игрушек", "Восстать, или смириться, или...", "Немой учитель",
"Разделенная любовь", "Договор дороже денег", "Разговор перед обедом",
"Слепота", "Сияние каменного цветка", "Единственная дорога", "...Hа приезжих
гладиаторов", "Суть и цель", "Монетка на удачу", "Под небом голубым...",
"Карандаш с полустертой надписью"; романы: "Правила игры", "Круги на земле";
статьи: "Иностранцы из Харькова", "Иллюстрации к рассказу -- не добавка, а
приправа!", "По образу и подобию, или Опыт автобиографии?", "Игра в четыре руки,
или Финт на читателя", "Побачити таемну суть" (укр.).
  Юрий СТОЛПЕР (Харьков): рассказы: "Soft Parade", "Звезды и полосы".
  Hаталья ТОЧИЛЬНИКОВА (Москва) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; стихи из цикла
"Перемена имени"; рассказы: "Почтальоны смерти", "Вместилище духа".
  Игорь ЧЕРНЫЙ (Харьков): статья "Криптоистория Андрея Валентинова".
  Федор ЧЕШКО (Харьков): фрагмент второй части трилогии "Сказанья о были не
были": "Зарево".
  Борис ШТЕРH: рассказ "Психоз", фрагмент романа "Эфиоп".
  Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург): фрагменты романов: "Эльбо-транс", "Полет Ящера",
"Поезд Hоя", "Умершим плакать завтра"; рассказы: "Цветок", "Выхожу один я на
рассвете", "Стрелки"; повести: "Предатель", "Вертолет", "Дети хлебных времен",
"Центурия", "Тропа поперек шоссе".
  Также выложено большое количество ФОТОГРАФИЙ с харьковских фестивалей
фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99" и "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000", материалы 1-го за 2001-ый
год номера журнала "ПОРОГ", свежие выпуски "OLDNEWS".
  URL сайта ТМ "Второй блин": http://sff.kharkov.com:8080/
  WEB-мастер сайта ТМ "Второй блин" -- Радий РАДУТНЫЙ (Харьков).
  Сайт существует благодаря поддержке ЦИТ "Восток" (Харьков).
  [Творческая мастерская "Второй блин", Харьков.]

  ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ "АВТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ" (АПИ):
  Проект "Авторы предлагают издателям" (URL сайта:
http://api.rema.ru:8101/index.html) продолжает набирать "вес". В настоящий
момент в коллекции сайта 40 романов в жанре "Фантастика", 5 наименований
отнесены к жанрам "Мистика, ужасы", и еще 5 текстов -- к "прочим".
  Поступления за 2001 год:
7.02.2001 (11:17) Сергей Смирнов: "Сидящие у рва" (эпическая фэнтези).
5.02.2001 (23:34) Абутраб Аливердиев: "Рагнарек-2, или Апокалипсис -- по
собственному признанию".
24.01.2001 (14:56) Константин Мзареулов: "Первая в новом веке" (детективная НФ,
НФ-боевик).
17.01.2001 (17:10) Андрей Мелихов: "Последний..." (фантастика катастроф,
мистика, мистическая фэнтези, юмористическая фэнтези).
17.01.2001 (13:35) Джордж Райт: "Время меча" (научная фэнтези,
авантюрно-приключенческая фэнтези, философско-психологическая HФ).
10.01.2001 (15:31) Джордж Райт: "Охота за островом" ("Пилот с Границы")
(космическая опера).
  [Василий Купцов, г. Мытищи Московской обл.]

  Появилась возможность ознакомиться в сети с произведениями московской
писательницы Марии ГАЛИHОЙ. В частности, повесть М. Галиной "Совсем другая
сторона", опубликованная в сборнике "Сакральная фантастика", сейчас лежит на
сайте "Русский Удод" (http://udod.traditio.ru:8100/), в двух последних номерах;
а еще одна повесть -- на сайте журнала "Крещатик" по адресу:
http://www.kreschatic.demon.nl/frame_1.htm Повесть "Прощай, мой ангел" лежит на
сайте журнала "Крещатик" в разделе "Крещатый яр".
  [Мария Галина, Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а
    также -- на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже).

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 10 Фев 01 18:14
 To   : All                                                 Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : OLDNEWS N 3/2001 (81)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 3/2001 (81)

                                     От 10 февраля 2001 г.
[...]

В НОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Предложения от издателей.
  ...   "Зиланткон-2001"!
  ....  Вышел в свет первый номер газеты "Фантаст" (Москва).
  ..... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ТЕРРА" (Москва), сеpия "Совpеменная фантастика":

  ЧИЧИЛИН Игорь: "Из разноцветных миров" (роман), 2000.

  Издательство "ФАКТ" (Киев), серия "Призеры "Золотого бабая":

  ЛИТОВЧЕНКО Тимур (Киев): "Двое в чужому домi" (повесть, на украинском языке),
2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Сезон оружия" (роман, переиздание одним томом
романа, выходившего в издательстве "Северо-Запад Пресс" в одноименной серии
двумя книгами ("Сезон оружия" и "Последний аватар"); текст полный), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  БУРКИН Юлий, ФАДЕЕВ Константин (Томск): "Осколки неба, или Полная история
"Битлз" (роман, переиздание), 2001.

  ЛОГИНОВ Святослав (СПб): "Многорукий бог далайна" (роман, переиздание), 2001.
  С прискорбием сообщаем, что в книге С. Логинова "Многорукий бог Далайна"
("ЭКСМО-Пресс", 2001) не хватает трех с половиной глав, примерно 150 страниц.
Издательство приносит свои извинения и обещает обменять весь брак на нормальные
книги, когда выйдет доптираж. Пока еще не очень ясно, как будет происходить
обмен. "Топ-книга" сообщит об этом дополнительно.
  [Издательство "ЭКСМО-Пресс", Москва. Информация взята с сайта "Топ-книга".]

  .. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ.

  Уважаемые авторы, особенно ФАНТАСТЫ! Проводится отбор произведений для ИЗДАНИЯ
на условиях авторского ГОНОРАРА, произведения для ознакомления ждут на мэйл
PEGAS21@MAIL.RU или на адрес 660001, Россия, г. Красноярск, а/я 16553.
  Присылайте свои произведения, будем рады.
  [Мария, г. Красноярск. Информация взята из форума "Hуль-Т" на сайте "Русская
фантастика".]

  ВHИМАHИЕ! Заочная Ассоциация Начинающих Фантастов начинает прием текстов
молодых авторов для дальнейшей публикации в московских изданиях. Все вопросы и
свои произведения направляйте по адресу fantastica@chat.ru или
anton_patrushev@hotmail.com
  [Антон, Москва. Информация взята из форума на сайте ТМ "Второй блин".]

  ... "ЗИЛАHТКОH-2001"!

  Одиннадцатый международный фестиваль фантастики и ролевых игр "Зиланткон-2001"
состоится, как это и предполагалось, в начале ноября 2001 г.
  Регистратура Зиланткона имеет сообщить о начале заявочного сезона.
  Желающие поехать на фестиваль -- да сообщат об этом.
  Желающие выступить с докладом -- да сообщат об этом.
  Желающие выйти на турнирное поле -- да сообщат об этом.
  Желающие нанести иную пользу -- да сообщат об этом.
  Регистратура зафиксирует ваше желание, уточнит необходимые детали и
подробности и передаст их соответствующим службам и координаторам фестиваля. О
состоянии дел с каждой заявкой заявившийся будет ставиться в известность.
  Имейте в виду: желание -- это еще не заявка. Заявка -- это те данные, которые
Вы предоставляете Регистратуре в ходе уточнения деталей. Поэтому обязательным
элементом при выражении желания является канал обратной связи. Лучше и надежнее
всего -- e-mail. Можно пользоваться и обычным почтовым адресом, и фидо -- но не
забывайте, что претензии по просроченным и иным неподанным заявкам приниматься
не будут. Думайте сами. Заявочный сезон будет закрыт в конце августа -- начале
сентября; у каждого целых девять месяцев в запасе.
  Заявки, которые были приняты, подлежат подтверждению в течение сезона
подтверждения заявок. Ориентировочно -- это октябрь. Регистратура напомнит
каждому о том, что заявку требуется подтвердить, и сообщит, какие данные для
этого потребуется предствить.
  Все вопросы по поводу фестиваля следует направлять в Регистратуру. Не нужно
пытаться выяснять что бы то ни было напрямую у кого-то из Оргкомитета --
Регистратура поставлена именно для того, чтобы гостям не напрягаться выяснением,
кто за что отвечает и кого пинать, а Оргкомитету не напрягаться ответами по
тридцать раз на один и тот же вопрос.
  Любой вопрос, запрос, или даже просто письмо, пришедшее в Регистратуру, прежде
всего получает техническое подтверждение -- да, письмо пришло, над ним работают.
Если Вы написали письмо в Регистратуру, и вам ничего не ответили за разумное
время -- значит, письмо не дошло и его имеет смысл послать еще раз.
  Способы связи с Регистратурой:
  Первый и основной -- e-mail: zilant@rinet.ru.
  Второй -- FIDO. 2:5020/534.74, 2:5020/358.74.
  Третий -- обычная бумажная почта: 117138, Россия, г. Москва, ул. академика
Варги, д. 2, кв. 226.
  Ждем Ваших писем!
  [Регистратура Зиланткона-2001, Казань -- Москва.]

  .... ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ HОМЕР ГАЗЕТЫ "ФАHТАСТ" (МОСКВА).

  Содержание первого номера:
  ПРОЗА:
  Юрий НИКИТИН (Москва): "Последний день отпуска".
  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Ultima Ratio".
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Последнее допущение Господа".
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Памятка интуристу" (из цикла "Истец всему").
  Василий КУПЦОВ (г. Мытищи Московской обл.): "Доказательства должны быть
вещественными".
  Сергей ДОРОФЕЕВ: "Уэллс был "идиотом".
  Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва): "Прощание с Оле".
  О'СПОЛОХ: "Теория смеха".
  ВАГАНТЫ, БАРДЫ, МЕHЕСТРЕЛИ:
  Сергей МАРЕЙ: "Шотландия".
  Ренат МУХАМЕДЖАHОВ: "Рассвет Альдонсы Лоренсы".
  КЛУБ "ФАНТАСТа":
  Юрий НИКИТИН (Москва): Выступление в ЦДЛ на заседании Клуба любителей
фантастики (16 января 2001 года).
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): Чат. Ответы на вопросы (часть 1).
  СЧАСТЛИВЫЙ ДЕБЮТ:
  Глеб ПЯТАЕВ: "Паспорт гражданина".
  Алексей ГРАВИЦКИЙ: "Карлсоны".
  HОВОСТИ. РЕЦЕHЗИИ. АHHОТАЦИИ:
  Олег МАЛАХОВ: "Рыцарь Драконьего Образа".
  Петр ВЕРЕЩАГИН (Киев): "Пишите новые книги, а не продолжения..."
  Сергей КРАСИКОВ: "Прочел я книжку, "Ведьмак", называется..."
  Сергей ЮДАКОВ: Две рецензии на романы С. Логинова.
  CТАТЬИ:
  Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва): "Еще раз о русских эльфах".
  Алексей ГРАВИЦКИЙ: "Клубу быть".
  Тираж газеты 5000 экз. 16 полос формата А3.
  Создатели газеты: В. Станкович, В. Купцов, Д. Гаврилов, А. Канищев.
  Иллюстрации Нурали Латыпова.
  [Дмитрий Гаврилов, Москва.]

  ..... РАЗHОЕ.

  В номере 79 "OldNews" (N 1 за 2001 г.) в содержании 12-го номера журнала
"ПОРОГ" за 2000-й г. не упомянут рассказ "ПОСРЕДНИК" Александра МОКИНА из
Винницы, опубликованный в этом номере. Исправляем свою оплошность и приносим
искренние извинения всем нашим читателям, а также персонально Александру Мокину
и редакции журнала "Порог".
  [Редакция "OldNews".]

  ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ "ФАНТОМ" ИЩЕТ НОВОГО ИЗДАТЕЛЯ!
  Молодой журнал фантастики без вредных привычек, но с опытом работы ищет
издателя. E-mail: xixyc@fantom.ru
  [Павел Хихус, главный редактор журнала "Фантом", Москва.]

=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 10 Фев 01 22:55
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Дерни за веревочку

Во вторник, 06 февpаля 2001 19:18:31, Dmitry Sidoroff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DS> Тут с закрытым театром пример был.

Несколько маловероятный. Как-то слабо верится в открытие театрального фестиваля
в закрытом театре.

 DS> Это имеет отношение к истории. Там же все рев.движение, более чем
 DS> актуальная сейчас тема. По слухам фонды сейчас недоступны даже для
 DS> историков.

Опять "по слухам"... Музей Революции, кстати, по-моему, перименова, т.ч. если
судить поверхностно, то легко можно сделать вывод о его закрытии. Ты точно
знаешь, что музей Ленина закрыт, а не переехал, не переименовался и т.п.?

 DS> Признак существенности? В нынешнем виде они просто не работают.

В каком виде они не работают? Ты настолько хорошо знаком со всей этой системой,
чтобы делать выводы на основании фактов?

 DS> Мы о науке или о временно живых покойниках? Давай смотреть на вещи
 DS> реалистично.

А это как? Маленьких зарплат сейчас полно. Если бы они были только у работников
музеев и актеров, тогда я, может и согласилась бы, что это действительно
делается специально, но т.к. это далеко не так, то и верится - слабо.

 DS> И сколько в живых осталось театров областного уровня?

Не знаю - я не театровед. Недавно читала статью в "Вечерней Казани" про съезд
(?) театральных деятелей (?) Татарстана, где масса делегатов была "из глубинки".
Упоминаний про перефирийные театры из разных городов (в контексте фестивалей,
обмена режиссерами и т.п.) встречаются постоянно.

 DS> Знатоку инета наверно будет просто найти динамику количества? ;)

Я не знаток Интернета, поэтому - сложно. К тому же любая цифирь ничего не
доказывает. Я уже приводила здесь эхотажный пример с КЛФ. Их количество
существенно сократилось за последние годы. О чем это говорит? Ветераны
КЛФ-движения легко вспомнят случаи, когда собирающихся даже на квартире вызывали
для беседы в соответствующее учреждение. Сейчас такого нет, но и клубов почти не
осталось. Выводы?

 DS> Закрытие музея не новость, в газеты не попадет.

А открытие - новость? Ссылок на открытие школьных музеев в интернете - масса.
Про различные музеи в Москве и Питере я даже не смотрела.

http://www.museum.ru/news/topic.asp?id=4091 - открытие нового музея в Тутаеве в
2000 г.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~volga/Ch8/Ch8_1/Ch8_1.htm -открытие музея
А.Толстого в Самаре в 1993 г.

http://www.vic.spb.ru/RK/rus/NARKr.htm - открытие музея Римского-Корсаковав
Вечаше в 1994 г.

http://www.sov.mplik.ru/ps/wwwpress/September.htm - открытие музея образования в
Екатеринбурге в 98 г.

http://www.dvgu.ru/rus/region/culture/fort/museum.htm - открытие музея
"Владивостоксткая крепость", 1996 г.

На различные села Алтайской области я уже ссылку давала раньше.

Да, еще масса всякий ведомственных музеев - музей ГИБДД в Кургане, РУБОП - в
Кемерово и т.п.

Акцентирую - это только то, что попало в Интернет, причем, разумеется, я
процитировала не все.

Кстати, закрытие музеев на реставрацию тоже упоминается. Но вот в массовое
закрытие музеев верится слабо.

 DS> Закрывали, насколько мне известно, малые музеи. Ты много стенаний
 DS> работников домов культуры слышала? А их в разы больше чем музеев.

У меня нет знакомых работников домов культуры вообще, поэтому ничего по этому
вопросу сказать не могу. Но на форуме музейных работников панических настроений
тоже не заметила.

> [...]
 DS> ======
 DS> _*26 сентября 1998 года работниками АТР "Hойдорф-Стрельца", по
 DS> распоряжению их руководства и без согласования с нами, был вскрыт
 DS> центральный зал дворца и вывезены на свалку экспонаты, предназначенные
 DS> для музея Народной памяти о защитниках Отечества, создаваемого нами,
 DS> совместно с объединением поисковых отрядов "Возвращение". Были
 DS> выброшены на свалку останки сгоревших в подвалах дворца раненых
 DS> советских бойцов, т.е. был совершен очередной акт вандализма
 DS> и осквернения памяти защитников Ленинграда, погибших в борьбе с

Можно подумать, раньше этого не было. Разумеется, в печать бы ничего не попало -
в этом вся разница.

 DS> Нет, это основная функция. Пустые они никому не нужны.

Ты когда-нибудь встречал человека, который бы добровольно, не с экскурсией, не
по служебной необходимости и т.п. посетил бы музей Ленина? Я - нет. Значит,
правильно их закрывают?

 DS> "Элитарные" конечно могут существовать, но ни в коем разе не заменяют
 DS> массового.

Угу, музеи в городах и селах, названия которых большинство из нас никогда не
слышало - элитарные...

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 10 Фев 01 23:53
 To   : All                                                 Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Re: Gardner Dozois
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <981738760@p77.f105.n5005.z2.ftn> Timofei Koryakin
(Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>  DK> Зависит от семейной ситуации того, кто его называл :))
>
>      Если быть совсем точным, то это зависит от _ее собственной_
> семейной ситуации. Ибо каждый раз, говоря, что они с Вервиндлем
> родственники, Желязны называет ее "сестрой", а Вервиндль --
> "братом". Инь-Янь в действии, ведь Грейсвандир -- "Ночной клинок".

Ну, так бы сразу и сказал, что оно - гермафродит ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 10 Фев 01 23:53
 To   : All                                                 Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Re: Gardner Dozois
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <981738562@p77.f105.n5005.z2.ftn> Timofei Koryakin
(Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Что-то флейма не получается...
>
>      Ох, сейчас будет тебе флейм. Лично обеспечу.

Давай! ;)

> Ибо совсем недавно в
> SU.AMBER закончилось грандиозное разбирательство, в процессе которого
> выяснилось, что и Грейсвандир -- "it" (лично проверял, женский же пол у
> ней совсем по другим соображениям),

Это по каким же?

>      А то, что Грейсвандир Корвин называет She -- выдумка Ютанова.

...кроме своеволия переводчика, разумеется.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 10 Фев 01 23:53
 To   : All                                                 Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Re: Gardner Dozois
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <981738888@p77.f105.n5005.z2.ftn> Timofei Koryakin
(Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>  DK> Я тут спросил аборигена одного, почему все транспортные средства
>  DK> (корабли, звездолеты и т.д.) "she". Он сказал, что всё это мужские
>  DK> игрушки, а называть мужскую игрушку мужским именем, не так поймут
>
>      Ты его лучше спроси, есть ли хоть что-нибудь, кроме
> транспорта, к чему это правило приложимо. Пожалуйста.

К оружию, афаик. В кино не раз слышал, относительно какой-нибудь пушки:
she's great! И вообще считал, что это стандартный способ одушевления
не одушевленных предметов... Или я заблуждался?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 10 Фев 01 23:53
 To   : All                                                 Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Re: Gardner Dozois
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <gzBg6.424$ub2.38372@newsread1.prod.itd.earthlink.net> Denis Konovalov
(denis@mecworld.com) wrote:

>  AF> Не, Азимов-то точно родом из России. Из-под Смоленска вроде бы.
>
> Да тут, вообще, ".. на четверть бывший наш народ", хоть мы и не Израиль :))

Это называется "Истинно-таки русский человек"(с)АНС, о тайном смысле
имени Щекн-Итрч ;))

>  AF> Дык а какая же? (Сейчас я могу вслед за Рудаковым начать доказывать, что
>  AF> американских фамилий не бывает ;)) ).
>
> Как это не бывает а Виннетту ? :)

Тоже пришлый ;) Вроде бы уставлено некое родство египтян и североамериканских
индейцев. Дескать, раз ни у тех, ни у других не растут бороды, то это
значит, что еще во времена Пандеи... ;))

>  AF> предки... ;) Hельзя такие серьезные вопросы с кандачка решать!
>
> На парт собрание вызывать будем или как ? :)

А как же! Провентилируем этот вопрос как полагается!

> Я тут спросил аборигена одного, почему все транспортные средства ( корабли,
> звездолеты и т.д.) "she".
> Он сказал, что всё это мужские игрушки, а называть мужскую игрушку мужским
> именем, не так поймут :)))

Здраво. Весьма здраво мыслят. Выходит, женщина за рулем - потенциальная
лесбиянка? ;)))

>  AF> эха пылает которую неделю. Теория хаоса в действии :(
>
> Это потому, что резуновские темы задевают революционное сознание и
> патриотическое чутье. А произношение или перевод - так, игрушки для ума :))

Тем не менее, грузобомбы здесь тоже иногда бабахают... Я в ФИДО всего
второй год (или уже третий?), материала пока маловато наблюдал, но
мечта об "Общей теории флеймов" и "Рецепте идеального флейма" уже
родилась ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Вск 11 Фев 01 00:48
 To   : Denis Konovalov                                     Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Письма должны быть с топиком [было: Добр    о должно быть с кyлаками :)
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

05 Фев 01 в 17:09 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Semen Druy:

 DK> Вот тyт я тебе не помошник и даже не товарищь :) Не копенгаген я стили
 DK> сpавнивать. Мрачноватый он и циничный/жесткий...

А, вот это мой pазмеpчик. :) Уговорил, надо бyдет поинтеpесоваться.

 DK> Он не был казахским писателем. Место жительства роли не игpает.
 DK> Что касается штампов, то "Лабиринт" - сказка, соответственно атpибyты
 DK> быть должны. :)

Почемy сказка-то? Потомy что Иван-цаpевич? :-)

 DK> Почемy обидел, где обидел ?

Не бери в головy.

 DK> К сожалению, Громов в наших кpаях редко появляется.
 DK> "Бyдем искать..." (с) Бpилиантовая pyка.

Да как вы там живете в этой Амеpике. Выборы липовые, газон стричь строем ходите,
свет все вpемя отключают, так еще и книжек нормальных не достать. Могy оказать
гyманитаpнyю помощь. Hадо? :)

 DK> Если это тот, который с 3-мя Диками - спасибо полyчил.

Не, следyющий, с фидошного адpеса. Hеyжели ЦРУ не пpопyстило? :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Я гнyсная тваpь. Я меpзость. Ох, как я меpзок!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 10 Фев 01 09:49
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Кому война как мать родна...

Чет Фев 08 2001, Dmitry Shishkin пишет к Igor Stratienko:

 DS> М-мда. :) И долго они живут?

Hе очень. Но pадоcти-и-и...

 DS> И кто их собирает?

Радиолюбители :) Группы cтудентов там...

 DS> Диаметра мало. Выброс же явно большую площадь накрывает.

Там, имхо пpедполагалоcь каждому деcантнику - отдельный луч.

---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 10 Фев 01 09:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 11 Фев 01 15:10

Пон Фев 05 2001, Ivan Kovalef пишет к Max Snegirev:

 IK> Джоан Виндж -- она пpавильная.

Только зану-у-дная. (имхо)

ps: а почему пpавильная?

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Вск 11 Фев 01 04:02
 To   : All                                                 Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Рейтинг-лист 7-Февраля-2001 (by Sergey Schegloff, fixed)
Greetings, All!

   Всего лишь отранжировано. С глубокой благодарностью к автору.

======
Рейтинги на 07.02.01
  Поступило 1496 писем
         от 395 критиков
    Оценено 2691 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  83
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.0  1.9  77
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  71
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.3  62
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.3  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  52
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.4  1.1  24
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  73
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.3  1.3  59
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  82
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  57
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  2.0  58
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.1  1.4  67
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  8.1  1.8  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  40
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.6  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  57
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                7.9  1.4  27
Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                    7.9  1.6  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.7  34
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 7.9  2.0  53
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  1.0  27
Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"           7.8  1.2  13
Логинов С.                   "Земные пути"                    7.8  1.6  54
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          7.8  1.4  35
Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.8  1.5  22
Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       7.8  1.8  19
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  54
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.7  1.3  29
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.4  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  37
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  82
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.7  1.6  71
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  99
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              7.7  1.9  75
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.7  1.9  46
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.7  2.0  34
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  37
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.7  85
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.6  42
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.6  1.9  32
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.6  2.1  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  45
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.5  1.3  43
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.4  42
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.5  1.4  24
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  46
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.5  1.6  37
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  49
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  37
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  50
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  34
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.6  51
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.7  55
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.7  43

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.3  1.4  21
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.4  1.1   9
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Воннегут К.                  "Времятрясение"                  8.8  1.1   6
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  42
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  60
Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0 101
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.1  25
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.5  1.7  38
Виндж В.                     "Глубина в небе"                 8.5  1.7   8
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  70
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  52
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.2  31
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  60
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  47
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  33
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  59
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  85
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  42
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.1  1.7  35
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.1  43
Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.1  1.2   9
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  45
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.0  1.1  19
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  67
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           8.0  1.3  42
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  34
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.8  46
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.9  1.3  27
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  30
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  41
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.9  1.8  28
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.8  1.6  24
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  63
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.7  1.7  31
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.7  17
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  41
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.7  26
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  1.8  49
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.6  1.9  44
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  37
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.4  32
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  40
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.4  1.3  30
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  34
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  52
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.4  2.2  49

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  17
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Асприн Р., Хеллер П.         "Шуттовские деньги"              3.8  1.5   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/29.70                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Огнетушитель дьявола" 9                 |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |
======

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Вск 11 Фев 01 04:24
 To   : Mike Piotrovich                                     Вск 11 Фев 01 15:10
 Subj : Психика у негуманоидов?
Greetings, Mike!

 MP> правдоподобное описание психики и внутреннего мира негуманоидов в
 MP> фантастике. Пока что я это встречал только у Лема, ну и ... у
 MP> Головачева. (Правда, у последнего и у гуманоидов психика

   0. Сначала стоит, наверное, договориться о терминах. Что есть "внутренний
мир"? Имеется в анналах эхи или поблизости формальное определение негуманоида?
   1. Говоря, например, о негуманоидах, которые всегда рядом, предложу Пелевина
и Булычева (точнее - их релятивистских персонажей), а также упомяну о главных
лирических героях "Собачьего сердца" и "Ночи в тоскливом октябре".
   2. Обращу внимание, что сколь-нибудь подробное описание образа мыслей
негуманоида выполнено как минимум в ироническом ключе, что объясняется
принципиальной невозможностью их корректной вербализации. Это - вопрос не
перевода, а интерпретации. В любом случае результат будет предельно
"очеловечен", и мы лишь с большим или меньшим удовольствием принимаем правила
игры, предложенные писателем. О "правдоподобии" здесь речь и не идет, ибо что
считать критерием?
   3. Куда более эмоционально и основательно можно воспринять извивы
_человеческого_ сознания, заключенного в нечеловеческую оболочку ("Серебряные
яйцеглавы" Лейнстера, "О некрасивом биоформе" Булычева, "Финансист на
четвереньках" Юрьева, многочисленные машинные инкарнации, да того же Дракошу
шумиловского, в конце концов). Тут, по крайней мере, можно спорить о формах и
сроках наступления непременного психического растройства,,,

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Птн 09 Фев 01 18:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 11 Фев 01 19:40
 Subj : Кому война как мать родна...
Hi, there!

 AT>   У них и десантники с бидонами.

Так там мелкие бидоны.:) И что бывает, когда их юзать не умеют, рассказано там
же, в главе седьмой, вроде бы. И уж пилот бота всячески их пускать не училась.

 AT>   Алгоритм можно и pегулиpовать. Собственно на это-то там артиллерист и
 AT> сидит.

Ну так пока он сообразит, что алгоритм надо переключить...

 AT>   Потери меньше.

Дык не факт.

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Не пpинято ходить со своим пеналом в чужую медpесе. (С)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 10 Фев 01 20:30
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Кому война как мать родна...
Привет Igor!

08 Фев 01 08:14, Igor Stratienko -> All:

 IS> Именно что не выгоднее. Ракете для получения сходных разгонных
 IS> характеристик нужен офигенный разгонник. А"корректируемый
 IS> активно-реактивный снаряд" - и есть управляемая ракета, у которой
 IS> вместо разгонника - ствол пушки и метательный заряд.
С увеличением стартовой перегрузки резко падает полезная нагрузка.
Для снарядов 1000 g обычное дело. Так что управляемые снаряды очень дорогое и
неэффективное баловство. Они расчитаны на специфические цели.
Ракета дешевле.

 IS> Дык, ставим безоткатку - и нет проблем.
И теряем преимущества по весу...

 IS> Давить ПВО в зоне высадки надо в любом случае. Иначе как потом
 IS> эвакуироваться?
Самый надежный подавитель ПВО - пехота ;)

 IS> Тому шарику хватить миллисекундного импульса лазера с корабля
 IS> поддержки. Прожечь с орбиты какой-то шарик - не проблема.
ДПЛА. Запаришся отстреливать.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Оружие массового оглупления. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Суб 10 Фев 01 20:45
> [...]

 IS> С чего? Спутников у противника к началу высадки быть не должно, все
 IS> летающее в атмосфере давят наши истребители и корабли.
А зачем спутники? Оследил луч и все.

 IS> Опять-таки: если маячок направлен в небо - как ты его засечешь?
Хм. Как интересно ты это на практике передставляешь? Ну пусть даже тебе удалось
это сделать. Делаем двухступенчатую ракету с поиском в первой фазе и телемаркет.

Радиопередача всегда будет демаскирующим фактором. Если у тебя постоянно включен
передатчик и ты не можешь засечь и ухлопать противника первым - труп с 100%
гарантией.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Хомо, местами даже сапиенс.  (2:5020/858.25)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 12 Фев 01 00:22
 To   : Anton Farb                                          Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Gardner Dozois
Приветствую тебя, Anton!

 AF> Это по каким же?

     Я ж уже сказал -- "сестра" она, "сестра". Это единственный
ориентир, который удалось найти. Ну, еще можно указать, что она
очень походит на клинок Эрика (гл. 3 "Девяти принцев"), а тот, в
свою очередь, является рапирой. Hо! Рапира Эрика "at the heaviest
end of the rapier class", а Грейсвандир еще тяжелее. Что у нас
вслед за рапирами по весу идет?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Пон 12 Фев 01 01:43
 To   : All                                                 Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Лунный лес
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

  Господа!
  Хотелось бы обсудить sabj. Идея вот какая: если построить на Луне
купола, напонить их воздухом и создать практически земные условия (кроме
гравитации), то как это отразится на характеристиках ростений и
животных, живущих в такой экозоне.  Мне кажется, что и ростения и
животные будут больше, но рассуждение мне кажется слишком простым.
Хотелось бы узнать ваше мнение.

  С уважением
  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 12 Фев 01 06:58
 To   : All                                                 Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Re: Кому война как мать родна...
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 08 Feb 2001 14:15:13 +0300, Dmitry Shishkin
<Dmitry.Shishkin@f1632.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>Если сбит бот/корабль - разумеется. В большинстве других случаев - хоть часть
>подразделения, но вернётся.

Вернется-то вернется, но выполнит ли задание?

>Знаю. И ещё знаю, что геройски погибнуть не сложно. Только смысла в этом
>особого нету.

На войне легче всего погибнуть глупо и бесполезно: типа, решил отлить,
отошел к отхожему ровику, тут тебя снайпер и шлепнул. Или как в "На
войне как на войне" Курочкина: Малешкин уцелел в совершенно жуткой
передряге(самоходка была подбита, порвана гусеница и пробита броня
болванкой с тигра), а погиб уже после боя, когда ел кашу из котелка -
осколок мины влетел через люк механика-водителя и перерезал горло.

>Возможно нет, но смерть его будет замечена непременно, и туда наверняка придёт
>n-ное количество разбираться в причинах.

Что лучше:

1. жук заметил противника, сообщил о его численности и направлении
движения.

2. жук помер по неустановленной причине.

Ась?

>Скорее поздно, чем рано.

ЗУ-23-2 против пехоты используют. и весьма успешно(см. хронику из
Чечни).

>Капсула явно ещё дешевле.

Эт вряд ли. Одноразовое устройство с высокой надежностью - вещь обычно
не самая дешевая.

>Ихде? Нигде не нашёл упоминания. Ты это, с Fallout'ом не путай. ;)

Хмм... где-то было такое... а, вспомнил: Джо Холдеман, "Бесконечная
война". Там еще совершенно по-мехварриоровски носились с радиаторами
этих реакторов. Вообще, книженция - явная перепевка "труперзов" на
свой лад.

>Угу. Учитывая, что сам костюм весит 2000 фунтов... :) Сколько это - полтонны? А
>ты на него хотишь шеститонную ракету повесить. ;)

Hе на него, а на БМП.

>Диаметра мало. Выброс же явно большую площадь накрывает.

Дык, даем отдельный ствол на каждое подразделение или даже на каждого
мобпеха.

>Это если проживёт. Что не факт, бо я точных цифр не помню.

Я тя удивлю: в современных мирюканских спутниках стоят процессоры
80386 - самые обычные, только в спецкорпусах и "космической
приемки"(то есть прошедшие жесткое индивидуальное тестирование). Это
самое тестирование и поднимает их цену почти в тысячу раз.

>Под землёй? Дави. ;) Чем?

РЭБ, однако. Всякую электронную схему можно свести с ума путем
наведения в цепях спецфицких сигналов-помех. Например, обычная
видеокамера рвет синхронизацию, если в кадр попадает импульсная лампа
с частотой 50гц и сдвинутой фазой(относительно фазы развертки).

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 12 Фев 01 06:58
 To   : All                                                 Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Re: Кому война как мать родна...
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Sat, 10 Feb 2001 20:30:11 +0300, Dmitry Sidoroff
<Dmitry.Sidoroff@p25.f858.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>С увеличением стартовой перегрузки резко падает полезная нагрузка.
>Для снарядов 1000 g обычное дело. Так что управляемые снаряды очень дорогое и
>неэффективное баловство. Они расчитаны на специфические цели.

Перегрузка зависит от метательного заряда. А его для
активно-реактивного снаряда можно сделать менее мощным, чем для
обычного.

>Ракета дешевле.

Hе-а! Иначе бы не появились снаряды типа "копперхед" и "краснополь".

>И теряем преимущества по весу...

С чего вдруг? Сопло безоткатки весит не так уж много, а если сделать
его эжекторным - то и потери мощи метательного заряда на противотягу
будут не так уж велики(порядка 10-20 процентов).

>Самый надежный подавитель ПВО - пехота ;)

Особенно для подавления МЗА :)

>ДПЛА. Запаришся отстреливать.

Что там париться: лазером с орбиты шмальнуть - невелика наука. Это
какой-нить ДОТ лазером уничтожить проблематично, а всякие ДПЛА, шарики
и прочее вундерваффе из РУ.АВИЭЙШH - как два пальца об асфальт.

------------

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 10 Фев 01 17:15
 To   : Mike Piotrovich                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : сменим тему
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Mike !

  Было 09 Feb 01 22:01, Mike Piotrovich отстукивал(а) на клавире письмо к All:
 MP> правдоподобное описание психики и внутреннего мира негуманоидов в
 MP> фантастике. Пока что я это встречал только у Лема, ну и ... у
 MP> Головачева. (Правда, у последнего и у гуманоидов психика
   Гм.А Кэролайн Черри с Мри куда дели?
 MP> ЗЫЫ Ей-богу, с таким жаром обсуждают, как будто им самим завтра на
 MP> Клендату   предстоит высаживаться;)
    Дык.А вдpуг?!
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Превратим Имперский Сектор в Медвежий Угол! (2:5049/1.5)
 From : Dmitrij Hepri                       2:4616/21.2     Суб 10 Фев 01 06:13
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : По поводу хамов

              Приветствую вас, Alex Mustakis !

 В пятницу 09 февраля 2001г., в 17:01, Alex Mustakis писал(а) к Dmitrij Hepri:

 AM> Оскорбление -- признак бессилия. Так что вовсе не я похож на моську.

     Ну да бог с тобой, златая рыбка, считай себя слоном. :) Странный конечно
слон.

    До встречи,
             Dmitrij.
--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Errare humanum est (2:4616/21.2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Фев 01 08:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Gardner Dozois
HI, Timofei!

В понедельник 12 февраля 2001 00:22, Timofei Koryakin писал к Anton Farb:
 TK> свою очередь, является рапирой. Hо! Рапира Эрика "at the heaviest
 TK> end of the rapier class", а Грейсвандир еще тяжелее. Что у нас
 TK> вслед за рапирами по весу идет?
  Известно что, эстоки.

   Пока Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Фев 01 18:30
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 12 Фев 01 18:07

В пятницу 09 февраля 2001 18:59, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Так там мелкие бидоны.:) И что бывает, когда их юзать не умеют,
  Не путай батон с бидоном, это разные вещи. ;)

 DS> Ну так пока он сообразит, что алгоритм надо переключить...
  Извини, это его спецальность. Если артиллерист не умеет стpелять -- нафига он
нам такой нужен?

... Fire Bomber - Sweet Fantasy [Let's Fire]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Птн 09 Фев 01 23:34
 To   : Gregory                                             Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : :) (из SF.NEWS)
Привет, Gregory!

Sun Feb 04 2001 Gregory ==> Igor Zainetdinov.
 G> (Кстати -- HФ-чат говорят есть, интересно как там с матом?)

Hикак. То есть проживешь ровно столько, сколько надо для того, чтобы набрать
'/ban '.

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Здесь, где понятие "Тара" сводится лишь к упаковке.. (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 21:08
 To   : Dmitrij Hepri                                       Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Деревянные "Авроры"...
Привет, Dmitrij!

Mon Feb 05 2001 Dmitrij Hepri ==> Alexey Swiridov.
 DH>      В свое время я встретил человека, который страшно возмущался,
 DH> прочитав что в египетской пустыне нашли череп, пролежавший три тысячи
 DH> лет с пломбой в зубе. "Это же надо как делали пломбы эти древние

Хм. Если я правильно понял Свиридова, и если я правильно помню конструкцию того
же Як-9, то речь не о том, что конструкция хорошо сохраняется в музеях. Речь о
том, что она не совсем деревянная. ;)

(2 49-й) А у Як-9-го лонжероны уже дюралевые?

 DH>      "Аврору" тоже восстановили - кому известно как именно, тот
 DH> сомневается что там что-то вообще осталось кроме пушек.

Дмитрий, ты извини, но на "Авроре" еще с войны ни одной "оригинальной" пушки
нет. У меня, конечно, профессиональный склероз, но все собственно "авроровские"
6" пушки Канэ потеряны то ли в Гражданскую, то ли при обороне Ленинграда в
Отечественную. Причем после ремонта 1947 года часть пушек (примерно 2/3) --
вообще взяты с береговых батарей и, соответственно, стоят на береговых станках.

Примечание. "Оригинальными" названы орудия, стоявшие на корабле 25 октября 1917
года (по старому стилю ;) ). Хотя лично мне горазо интереснее внешний вид
крейсера в 1905 году.

 DH>  Видимо, это оказалось проще и дешевле чем перебирать каждую деталь
 DH> обшивки.

Дмитрий, слушай, вообще-то корабль состоит не только из орудий и обшивки. ;)
Механизмы, как я подозреваю, в сохранности. А ремонт обшивки в _подводной_ части
был признан бесперспективным еще в 1947-м. И тогда днище изнутри просто было
залито тонким слоем бетона. Нет, конечно, детальное восстановление "бутерброда"
образца 1890-х годов, из железа, деревянной подложки и медной обшивки, пролилось
бы бальзамом на души историков флота, но... Невзоров вряд ли сделал бы об этом
репортаж. И ты бы об этом не знал.

Кстати, об эффективности ремонтов -- корабль-то сохранял собственый ход и
боеспособнсть в течение примерно полувека...

 DH> Насчет живучести силового набора можно еще и поспорить, но дьявол с
 DH> ним. А кроме силового набора? По твоему, действительно практически
 DH> заново реставрировать изношенный самолет - обшивка, мотор, все
 DH> изнашиваемые части, дешевле чем получить новый самолет с конвейнера?

Конечно, да. Если силовой набор не поврежден, то дыры в обшивке заклеиваются
перкалью на нитролаке. Или ставятся дюралевые накладки. Как, по-твоему, пробоины
на фронте латали? Мотор АКА "все изнашиваемые части" по выработке ресурса
снимается и везется на ремзавод для капитального ремонта.

Но все это -- чистое теоретизирование. Истребитель в WWII столько не жил. Если
есть желание, посмотри описания самолетов извсетных асов -- самолеты менялись
раза по два в год...

 DH> А твой "восстановленый" самолет будет хорошей темой спора для
 DH> философов, ломающих копья на тему тождественности меняющегося
 DH> субьекта.

Башня Т-34-85 на корпусе Т-34 обр. 1943 года тебя не удивляет? Сие не памятник,
у меня на фото такое чудо в Германию въезжает.

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 20:05
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Привет, Alexey!

Tue Feb 06 2001 Alexey Swiridov ==> Sergey Ilyin.
 AS> 8-( )
 AS> Источник, плиз...

Упс... Поискал -- не нашел. Покуда не нашел -- прошу считать вышепроцитированное
моим глюком. :(((

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 20:06
> [...]
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Привет, Alexey!

Tue Feb 06 2001 Alexey Swiridov ==> Sergey Ilyin.

АФАИР, разработка начата еще до 22.06. Делали долго, это -- да.

 AS> Ме163,

Планер-бесхвостка Липпиша + ЖРД. И то и другое разработано задолго до войны.
Самолет заказан в 1937 году.

 AS> Hе213,

'Uhu'? Вообще не помню, что это такое... :(((

 AS> Do335,

"Тянитолкай"? Ну, по крайней мере, винтомоторные группы у него были стандартные,
а стало быть -- технология была изменена не на 100%, как требуют условия
задачи... ;)

 AS> _Ar234_, Hs126, Hе177 - это только навскидку и только по немцам...

Извини, историю этих машин совсем не помню. А что, кстати, в "Грейфе"
принципиально нового? Бомбер как бомбер...

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 21:13
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : По поводу Резуна \2
Привет, Alexey!

Tue Feb 06 2001 Alexey Swiridov ==> Alex Medvedev.
 AS> Наверное, потому что ты литературу плохо изучал. Я вот, к примеру,
 AS> встречал упоминания о немецких самоходках на шасси трофейных Т-26.

Посмотрел у Свирина, в "Самоходной артиллерии вермахта" -- не было таких чуд. А
вот у финнов были самоходы BT-42 на шасси БТ. (А немцы, кстати, не рисовали
свастик на броне -- только кресты).

А почему Т-26 и БТ не использовались? Скорее всего, потому, что ценность их как
металлолома была гораздо выше. К октябрю 41-го, когда блицкриг выдохся, 20-мм
броня на Восточном фронте совершенно не котировалась, а перебрасывать эти
аппараты в Африку, -- дешевле на полдороге их в Pz.III переплавить.

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: С перьями горлицы в косе... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 20:20
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : По поводу Резуна \2
Привет, Alexey!

Tue Feb 06 2001 Alexey Swiridov ==> Dmitrij Hepri.
 AS> Кстати, насчет компоновки БТ я не поленюсь глянуть, где у него баки с
 AS> этим бензином стояли.

Фотография БТ есть? Смотри.

По 180-литровому баку с каждой стороны корпуса, между наружной (броневой) и
внутренней стенками. Примерно от оси второго катка до оси третьего (примерно --
потому, что бак трапециевидный) и от пола до крыши корпуса.

На БТ-7 добавили 290-литровый бак в корме. Сразу за кормовым листом брони, по
всей ширине корпуса, от крыши до оси вращения ведущего колеса.

Осталось посчитать вероятность _не_ попасть в бензобак при попадании в БТ...

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Но иногда -- по своим... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 11 Фев 01 21:04
 To   : Alex Medvedev                                       Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Привет, Alex!

Fri Feb 09 2001 Alex Medvedev ==> Kostya Stepanoff.
 AM> Вот передо мной карта аэродромной сети на 1.6.41. Я так понимаю, что
 AM> тот кто заявлял такую чушь этой карты в глаза не видел.

Мас-саракш! Хочу! А отсканировать?

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Городить в сто рядов ахинею... (2:5020/923.34)