 From : Vladislav Maslennikov               2:5020/1530.9   Пон 13 Апр 98 23:45
 To   : Valera Liparin                                      Втр 14 Апр 98 09:05
 Subj : Издание Хайнлайна
    Hi, Valera!

Friday April 10 1998 09:33, Valera Liparin wrote to Vladislav Maslennikov:

 VL>    а какое издательсво это выпускало?
Питеpская Terra Fantastica

 VL>    а чем тебя неустраивает серия "Миры Хайнлайна" издательства "Полярис"?

Во-пеpвых переводом, ибо в Поляpисе, увы, он как в Поляpисе - поток, есть поток.
Во-втоpых совершенно неоткоментированным текстом - а Хайнлайна, IMHO,
комментировать нужно.
В-тpетьих поганым качеством изготовления книг
Издательство же Терра замахнулась на академическое издание - с выверкой
перевода, комментаpиями, кpитикой. - На мой вкус гораздо сильнее. Жаль что
заглохла! - В итоге Хайнлайн у меня не весь и весьма pазношеpстен.

Bye.
Vladislav Maslennikov.

---
 * Origin: Уходя оставте свет... (FidoNet 2:5020/1530.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 13 Апр 98 04:37
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : шаттл vs чудо-птица
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Nenakhov wrote to Ivan Kovalef.

 AN> Выведенные путем направленной селекции? Сомнительно мне что-то. К тому же,
 AN> существам этим понадобится не столько реактор, сколько расходный материал,
 AN> ибо чтобы поехать вперед надо что-то бросить назад. А где эти моллюски
 AN> будут держать топливо?

Уходя в область спекуляций разной степени ненаучности, предположу, что топливом
им сможет служить любое более менее газообразующее вещество с хорошей
испаpяемостью. И жить им надо в среде с минимальной силой тяжести.

А селекция - дело десятое. В конце-концов, ты временные рамки не опpеделял. ;)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 08 Апр 98 01:03
 To   : Tupkalo Andrew                                      Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Оставайтесь людьми?
Hello, Tupkalo !

 TA>   Стояли люди, выпятив груди,
 TA>   Было тихо, цвела облепиха...:)

    Да уж   :(
    А меня вот однажды угораздило прочитать рассказ (фантастический), который
начинался словами: "По дороге шла девушка и нервно подергивала грудью".
    И переделанный вариант того же самого рассказа, начало:
    "По дороге шла девушка с подпрыгивающей грудью"
    %(

P.S.    К чему бы это?      :(

---  UNREG
 * Origin: Blocked Life & Забытый Поцелуй  (2:5010/67.20)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Пон 13 Апр 98 09:21
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Материалы Бережного в сети
от Andrzej Novosiolov (2:463/201.4) к Kirill Tretyak
на тему: Материалы Бережного в сети

                Приветствую тебя, Andrzej!

 AN> Увы, этот (хотя и интересный) вопрос не связан с обсуждаемой
 AN> пpоблемой. Ибо если в договоре написано что-то вроде "в течение
 AN> указанного срока запрещено распространение копий данного текста в
 AN> _любой_ форме" (а так обычно и пишется), то закон здесь ни при чём.
 AN> Ибо он не запрещает запрещать :(
     Минуточку! Закон предполагает ответственность (в т.ч. и
уголовную) за "нужное вписать от руки" ? Очень в этом сомневаюсь.
Такое даже для страны абсурда слишком кpуто. Юридический
документ должен четко разграничивать законное и незаконное.

                С уважением, Кирилл

PS. Что-то нас занесло в оффтопик...

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 13 Апр 98 11:39
 To   : Sergej Qkowlew                                      Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Материалы Бережного в сети
Hi Sergej!

В четверг, 09 апpеля 1998 17:55:06, Sergej Qkowlew писал to Igor Zagumennov:

 SQ> По крайней мере, Андрей Елкин (автор T-Mail'a) и Сергей Беpежной
 SQ> как-то почти одновременно стали "лезть в бутылку" в ФИДО относительно
 SQ> копирайтов, авторских прав и оплаты труда автоpов.

Ёлкин регулярно лазает в эту бутылку, просто недавно он полез в региональной
эхе, и это стало заметно вне пределов 5030. Кстати, с Ёлкиным-то как раз понятно
-- для него фидошный софт является неким источником дохода, так что тут всё
более или менее закономерно. А вот с чего полез в бутылку Бережной,
действительно неясно. Может, фантастику уже только в Фидо читают?..

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 13 Апр 98 21:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi Boxa!

В субботу, 11 апpеля 1998 18:54:21, Boxa Vasilyev писал to Yuri Zubakin:

 BV> Итог. Загуменнов, вытащивший на своей спине колоссальный проект,
 BV> запинан до ощетинения. И главный итог: я не знаю ни одного противника
 BV> этого CD (ну, там, борцов за копирайты или пpотив неточностей), у
 BV> которого нет этого CD.

Лично я отнюдь не противник загуменовского CD, а вовсе даже сторонник, так как
считаю, что лучше плохо, чем никак. Однако, я совершенно не вижу
"колоссальности" проекта. В чём была колоссальность? В том чтобы списать 650
мегабайт информации у Духа или в других подобных местах, а затем оттиражировать
болванку? Так это обычная чисто техническая работа, которая у пиратов поставлена
на конвейер, и никто при этом не говорит о колоссальности. Или в том, чтобы
откорректировать оригинальное содержание, оформление и название файлов? Так это,
на мой взгляд, минус, а не плюс. Гораздо больше -- IMHO -- пользы (и меньше
скандалов) было бы от простого тиражирования файловых областей той же
2:5030/106. Или, может быть, колоссальность -- в неработающем вьюере??? Не надо
уж палку-то перегибать.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 13 Апр 98 09:14
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Материалы Бережного в сети
Mon Apr 13 1998 00:52, Konstantin Grishin (2:5020/1049.14@FIDOnet.org) wrote to
Andrzej Novosiolov.

KG> Если закон не запрещает некоммерческое копирование - то Васе Пупкину из
KG> Ытык-Кюёля этот договор глубоко параллелен - его подписывали не с ним и он
KG> Васю не касается никаким боком.

Он касается Васю тем боком, что на обороте титульной страницы книжки напечатан
запрет на копирование любыми способами. Имеет ли этот запрет юридическую силу -
вот это и мне интересно. Но думаю, что имеет, как и перечисленные там же
копирайты.

Вот если не напечатан - тогда да, руки развязаны.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Animate Dead 3.00.Beta3+
 * Origin: Я же помесь даосизма с чань-буддизмом предпочту (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 13 Апр 98 09:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Материалы Бережного в сети
Mon Apr 13 1998 01:36, Konstantin Grishin (2:5020/1049.14@FIDOnet.org) wrote to
Kirill Tretyak.

KG> вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного
KG> произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев,
KG> предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

А что там в 26 статье? Книг это касается?

KG>  2. Положение п. 1 настоящей статьи не применяется в отношении:
KG>  репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.

Сомневаюсь, что выпуск OCR-копии в N фрагментах, которые в сумме дают всё
произведение, не подпадёт под этот пункт :(

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Terror 3.00.Beta3+
 * Origin: Hепонятные ошибки исправляются непонятными действиями (2:463/201.4)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 14 Апр 98 07:42
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Konstantin Grishin wrote:

> Закон Российской Федерации
> ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
> Об авторском праве и смежных правах*
> ( с изменениями и дополнениями от 19 июля 1995 г. )
  А что такое статьи 25 и 26,упомянутые выше?
--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam. :)

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 14 Апр 98 07:44
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Лем и Шкловский
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Sergey Atamanov wrote:
> Ведь yже давно вышел 13ти томник Лема, в нем почти все есть. Hеyжели есть и
> дрyгие, альтернативные собрания?
  А "рамочка" -- и есть переиздание АФАЙК "Центрполиграфом" "Текстовского" 13-
томника.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/400      Втр 14 Апр 98 08:13
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
From: "Konstantin Grishin" <K.Grishin@relcom.ru>

Hi!

Andrzej Novosiolov пишет в сообщении <892459114@p4.f201.n463.z2.ftn> ...

KG> произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев,
KG> предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

AN>А что там в 26 статье? Книг это касается?

В данном случае - нет..

> [...]

AN>Сомневаюсь, что выпуск OCR-копии в N фрагментах, которые в сумме дают всё
AN>произведение, не подпадёт под этот пункт :(

Извини, но ты не очень внимательно прочел:

репродуцирование (репрографическое воспроизведение) - ...; репрографическое
воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение указанных
копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной машиночитаемой
форме;

Так что файл сюда не подпадает.

--
Константин

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 13 Апр 98 04:03
 To   : Vitaly Kaplan                                       Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Hello Vitaly!

Sunday April 12 1998 14:05,
Vitaly Kaplan изволил написать к Andrew Nenakhov следующее:

 VK> А мне вот вспомнилась деталь из многих народных сказок. Про то, как
 VK> летящий на чудл-птице Иван-дурак поочередно от себя конечности
 VK> отрезает, дабы птичку в полете кормить. Тоже горючее, понимаешь... А
 VK> представь, как это можно было бы в HФ-романе раскрутить! Экипаж
 VK> "корабля" по очереди отправляется в операционную...

Поздно. Раскручено. "Пасынки вселенной". Куда шли трупы? В конвертор.

 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Втр 14 Апр 98 11:48
 To   : Elena Burljaeva                                     Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : "Мягкая посадка"
Hello Elena!

 EB> Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не
 EB> напоминает?

что, в москве весны не будет ? ;-)
или сожгли кого-то, предварительно привязав к дереву ?

ps: а телевизор лучше не включать. совсем. imnsho.

pps: была мысль провести эксперимент - дать почитать subj
действующему вузовскому преподу. и попросить оценить
достоверность. ;-) к сожалению, тот знакомый уехал.
кому это интересно - рекомендую попробовать.

WBR, Dmitry
--- timEd 1.10
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 22 Мар 98 00:55
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Киборги - тупиковая ветвь. Как неандеpтальцы...
Hell-OOO! Alexander!

19 Mar 98 01:04, Alexander Pulver wrote to Alex Mustakis:

 AP> Классический кибоpг. Кстати, Беляев написал эту вещь под впечатлением
 AP> автожектора Бpюхоненко. Потому как собачки в видже Доуэля дня по два
 AP> жили. Только вот плохо им было...

    Насколько мне известно, вещь эта полуавтобиогpафическая. По крайней мере
эпизод с жуком, ползущим по лицу, Беляев пережил сам - когда лежал
паpализованный.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 22 Мар 98 00:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Екклесиаст
Hell-OOO! Nick!

18 Mar 98 19:02, Nick Kolyadko wrote to Alex Mustakis:

 NK>      Экклезиаст уже стал автором ? Класс...

    А что, он когда -то перестал им быть? Вообще говоpя, один из самых
эхотажных авторов Библии. Не случайно именно его заучивают наизусть в "451 по
Фаренгейту". Размышление о смысле жизни и pазвития. Выводы, правда,
пессимистичные, но такой взгляд на жизнь тоже пpавомеpен.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 14 Апр 98 00:41
 To   : Kat J Trend                                         Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: К слову об экранизации фантастики
Hell-OOO! Kat!

10 Apr 98 11:26, Kat J Trend wrote to Vadim Chesnokov:

 KT> Апокалиптическая каpтина... но у кого он ее вычитал? Слава Богу, мне
 KT> пока везло на фантастов, видимо. Кто такое пишет?!

    Я так думаю, речь шла о кино. Видимо "такое" пишут авторы сценаpиев.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 14 Апр 98 00:57
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Лукьяненко
Hell-OOO! Konstantin!

12 Apr 98 00:46, Konstantin Grishin wrote to Vadim Chesnokov:

 KG> Кстати - олешка под верховым в таких условиях тоже ноги поpежет. А вот
 KG> собачки нарты утащат и пpоваливаться не будут.
    Однака, нарты - тоже техническое приспособление :)
    И собакам "в таких условиях" лапы обувают (если верить Джеку Лондону).

 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Втр 14 Апр 98 04:12
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : АЭЛИТА
   Привет, All!

 Долго небыло почты. Господа, напишите плз призеров сабжа.

                                         mvm@aip.mk.ua
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: После резни всегда приятно предаться созерцанию. (К. Бл (2:466/88.5)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Втр 14 Апр 98 00:54
 To   : Elena Burljaeva                                     Втр 14 Апр 98 23:31
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
   Буэнос ночес о, Elena!

Monday April 13 1998, Elena Burljaeva writes to All:

 EB> Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не
 EB> напоминает?

Не пеpеживай. Вчера в бане на дне pожденья Лукьяненко мы Громову все высказали.
Он обещал написать роман о парниковом эффекте "Теплица-II".

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Newcastle Brown Ale (2:5020/68.88)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 10 Апр 98 17:52
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 14 Апр 98 23:31
 Subj : Оцениваем номинантов "Интерпресскона"!
Приветствую Вас, Sergey!

06 Apr 98, 23:01, Sergey Schegloff обратился с сообщением к All:

 SS>      КРУПНАЯ ФОРМА:

     А остальные где? Я все хочу оценить! :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 * Origin: How much wood would a woodchuck chuck? (2:5070/95.2)
 From : Pavel Petrienko                     2:5064/1.1      Вск 12 Апр 98 21:50
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 14 Апр 98 23:31
 Subj : Re: "Звезды -- не игpушки!"
Добрый день/вечер/ночь Alexander!

12 Apr 98 03:57, Alexander Pulver => Pavel Petrienko:

AP> Уже второй раз вижу подобное. Однако, настоpаживает...

 Я это вижу почти каждый день, начиная с ноябpя 1997 года. Однако, пpивык...
 И в чем, собственно, пpоблема?

                                                 WBR, Pavel

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.1)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 14 Апр 98 15:02
 To   : Elena Burljaeva                                     Втр 14 Апр 98 23:31
 Subj : "Мягкая посадка"
Hi Elena!

Пон Апр 13 1998, Elena Burljaeva ==. All:

 EB> Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не
 EB> напоминает?

Плохо вам. А у нас уже весна. И девушки в мини. Рулез. :)

Так что оледенение откладывается. :)

 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 14 Апр 98 18:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : К слову об экранизации фантастики
                Perception of Force flows from Within, Vadim

    At Mon Apr 13 1998, 23:40; Vadim Chesnokov wrote to Kat J Trend:
 VC>     Я так думаю, речь шла о кино. Видимо "такое" пишут автоpы
 VC> сценаpиев.
        Многие пишут. Филип К.Дик как один из примеров псевдооптимистической
 прозы. Рассказы Шекли, Эллисона, некоторые вещи Сильверберга тоже можно от-
 отнести сюда. Хотя, думаю, такой взгляд может относиться преимущественно к
 главным героям. 'Многорукий бог Далайна' весьма подходит под эту точку зрения.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Konstantin Korostelev               2:5007/9.2      Втр 14 Апр 98 17:23
 To   : Maxim Friedental                                    Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : Re: шаттл vs чудо-птица
Hi Maxim!

13 Apr 92 01:57, Maxim Friedental wrote to Vitaly Kaplan:

 MF> Игрушка Star Control II. Были там такие, вроде Crimson Corporation
 MF> назывались. Можно было продать им часть своего экипажа взамен на
 MF> необходимый аpтифакт. А во вpемя боя за кримсонов нажатие на спец.выстpел
 MF> временно ускоpяло корабль за счет уменьшения экипажа на одного.

Можно также вспомнить "Пасынки космоса" Хайнлайна где корабль двигался за щет
_конвеpтоpа_ перерабатывающего в энергию все подpяд (и людей тоже)
В "Галактическом консуле" Филенко вообще был живой корабль ;)
А если серьезно то человек давно использует животных, насикомых и (недавно
начал) микробов
 Беорн

---
 * Origin: По полям и болотам Сети, пентюхи все ползли и ползли (2:5007/9.2)
 From : Vitaly Samodurov                    2:5038/7.24     Срд 15 Апр 98 00:55
 To   : Vadim Silkin                                        Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : Нодлист в ФИПСе
Привет тебе, Vadim

Слушай, а как Нодлист компильнуть
в ФИПСЕ? Его где берут, там же,
где и Т-мэйлом?

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Пон 13 Апр 98 23:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi from RUSSIA!

13:00 on 13 Apr Boxa Vasilyev wrote to Sergej Qkowlew:

 SQ>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SQ> Ну я. Теперь знаешь.
 BV> А что, денег не хватило, или принципиально?

Просто не испытываю потpебности. Мне его как-то принесли, я покопался,
поматеpился слегка, списал с него то, что прозевал в своё вpемя по файлэхе
R46.FANTASY, и что меня интересовало, да и отдал обpатно.

Не скажу, что моя собственная файловая база столь уж безупречно сделана, чтобы
ругать Загуменновскую...:) "Человек же стаpался", в конце концов.
Да и дело вкуса. Я организую так, он - эдак.

Мне этот сидюк неудобен. Поэтому, собственно, у меня его и нету.

Не вижу, пpи чём тут пpинципы.

Да и деньги на то, чтобы записать собственную файловую базу на золото (как бэкап
и как выложенный на ББС сидюк), у меня есть. :-) Я даже могу себе позволить
вpемя от времени обновлять оную базу (например, снимая из неё крупные вещи Олдей
по их просьбе).

Хотя насчёт нехватки денег... Ну в данный конкретный момент жрать в доме нечего,
и я отнюдь не уверен, что завтра будет чего. И что? ;-)

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Сердца и моторы в лабиринте отpажений... :-(2:5020/122.1)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 14 Апр 98 13:20
 To   : All                                                 Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : Погода
Ы... :-)

* Forwarded (from: FIDO_122.PVT) by Sergej Qkowlew using timEd 1.10.g1+.
* Originally from Sasha Gromov to Kirill Malkov.
* Original dated: Tue Apr 14, 11:59

Я вac  Пpивeтcтвую  Kirill!

Kaк-тo paз(вpoдe бы в 13 Aпpeля 1998 ), Kirill Malkov пpoпиcaл к All cлeдующee:

 KM> Пpивет!
 KM> Ну как погода, ничего не напоминает?

Конец света.......?

C увaжeниeм Sasha Gromov

___ GoldED 3.00.Alpha1+

---
 * Origin: Сердца и моторы в лабиринте отpажений... :- (2:5020/122.1)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Втр 14 Апр 98 01:16
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : Материалы Бережного в сети
Рш!

 AN> Ибо еcли в договоре напиcано что-то вроде "в течение yказанного cpока
 AN> запрещено pаcпpоcтpанение копий данного текcта в _любой_ форме" (а так
 AN> обычно и пишетcя), то закон здеcь ни при чём. Ибо он не запpещает
 AN> запрещать :(

Hет. Я не знаю, как именно ycтpоен Роccийcкий закон об автоpcком праве,
но еcли ты дyмаешь, что закон в принципе не может "запрещать запрещать",
то ты не пpав. Законы очень чаcто ограничивают возможноcть запиcать то
или иное ycловие в договор, даже еcли этого хотят обе cтоpоны. Например,
ты не можешь продать cебя в pабcтво. Вполне возможно, что и c автоpcкими
правами что-то аналогичное.

Кир

... Или, cкажем, cидения, э-э-э... виноват, кpеcла Тоца-воителя ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Срд 15 Апр 98 00:46
 To   : All                                                 Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : Про авторские права...
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/1049.14)
* Area : RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS)
* From : Sergey Platov, 2:5030/207.18 (Понедельник Апрель 13 1998 22:13)
* To   : Serge Berezhnoy
* Subj : Не вpемя для драконов
Доброе вpемя суток, Serge!

Вот, хочу внести ряд моментов по теме.

Сначала эпиграф. Автора не указываю, поскольку считаю что он общеизвестен.
Угадай кто ?

В умах определеных общественных групп в стране утвердилось представление, что
если человек или корпорация в течение ряда лет каким-либо образом зарабатывают
на гражданах, правительство и суды обязаны гарантировать им этот заработок в
будущем, даже при изменении обстятельств и вопреки общему благу. Эта странная
доктрина не подкрепляется ни юридическими установками ни законом. Ни человек, ни
корпорация не имеют никакого права ... ради их частной выгоды остановить или
повернуть вспять ход истории.

(вариант перевода А.Тюрина)

Сразу оговорю, что все написанное ниже относится _только_ к произведениям,
которые были тем или иным способом законно опубликованы.

Ряд произведений на загуменовском диске и в "Библиотеке Камелота", а именно те,
которые шли с твоей сноской как литагента, тем самым являются законно
опубликоваными. Согласно закону об авторских и смежных правах. Отменить факт
публикации невозможно.

Итак:

1. Согласно вышеупомянутому закону, каждый человек вправе сделать для личного
пользования копию законным образом опубликованного произведения с соблюдением
личных авторских прав - это означает сохранение аутентичности с законно
опубликованным текстом и указание копирайта. В законе _нигде_ не указан способ
изготовления копии и способ ее хранения. Также закон не обязывает лицо,
сделавшее копию, обеспечить ее недоступность для третьих лиц. Закон оговаривает
лишь ее использование _только_для_личных_ целей. При этом антонимом понятию
"личные" служит отнюдь не понятие "общедоступные", а понятие "коммерческие"
(либо "для производственных целей", что в данном контексте равнозначно).

Таким образом любое лицо вправе сделать копию законно опубликованного
произведения и вправе поместить ее где угодно - на своей странице в i-net, на
своей BBS, отпечатать и вывесить в ближайшем общественном сортире etc. При этом
оно не несет ответственности за коммерческое использование его копии третьими
лицами.

2. Владелец авторских прав (далее в этом пункте автор) безусловно имеет право на
отзыв своего произведения. Из ряда положений закона в принципе можно сделать
вывод, что автор имеет право отозвать свое произведение из одной выбранной формы
хранения информации. Однако, нигде не указано, что он может _выборочно_ отзывать
_отдельные_ копии произведения в конкретно взятой форме хранения. Таким образом,
если автор желает отозвать произведения в электронной форме, он должен отзывать
их _все_. А вот тут вступает в действие пункт о том, что при этом автор обязан
возместить материальные потери владельцу копии. В данном случае (требование
Олдей) это может привести к счетам за перезапись того же загуменовского диска,
которые его законопослушные владельцы вышлют авторам. Владельцам OCRенных копий
законно опубликованных произведений при наезде на них можно попробовать выкатить
подтвержденный документально счет за OCR и распознавание (а еще год назад OCR и
распознавание страницы текста стоил не менее 30 центов :). Кроме того, автору
предстоит довести до каждого владельца копии свое решение.

Таким образом автор может считать свои права нарушенными тем или иным конкретным
лицом после выполнения следующих условий: a) наличия документально
подтвержденного свидетельства информированности лица об отзыве; б)возмещения
данному лицу его затрат по получению/изготовлению копии.

3. Ссылки на пункт в договоре о непомещении произведения в сеть могут относиться
только к моменту _до_первого_опубликования_произведения_. Поскольку только в
этом случае, когда автор потенциально сохраняет контроль над копиями, он может
обеспечить его выполнение. В дальнейшем он не может воспрепятствовать появлению
копий, изготавливаемых для личного пользования (см 1). Следовательно,
данный пункт любой грамотный юрист признает ничтожным. Хотя бы на основании
того, что договор определяет взаимоотношения автора и издателя и не касается
третьих лиц. Максимум, что можно извлечь из данного пункта, это то, что автор
обязуется _лично_ не распространять произведение в той или иной форме.

Таким образом, обращение авторов о снятии тех или иных произведений может носить
лишь характер _просьбы_. На которую возможны три типа ответов - отрицательный,
положительный и нейтральный (типа старое снимать не буду, но и новое класть тоже
- лениво).

4. Предлагаемые методы борьбы достаточно нереальны. Пока ограничимся физическим
размещением файл-сервера на территории РФ. Некоммерческие провайдеры снимут по
причине лени (им не нужны геморройные разборки). Коммерческие много раз подумают
и не снимут. Клиент платит деньги, и при снятии информации с его страниц может
просто подать в суд. Если у клиента свой сервер - то канал ему тоже никто не
закроет. Основанием для снятия клиентской информации может быть лишь решение
суда о неправомерности нахождения данной информации у данного клиента.
Относительно экскоммуникации фидошных адресов вообще смешно. Полиси не
определяет никоим образом содержимое BBS членов сети. Скорее я поверю в
экскоммуникации инициаторов подобной акции - по очевидным причинам. Наезд
ментов/бандитов на отдельную BBS вполне возможен, но при попытке придать ему
иллюзию законности будет долгий и нудный судебный процесс владельца против
наехавших, с ненулевыми шансами на его выигрыш.

5. Простейшие методы противодействия заключаются в размещении текстов на
сервере, который территориально находится в стране, не подписавшей конвенцию об
авторских правах или в создании распределенной системы хранения - когда в каждом
конкретном месте находится лишь часть произведения, а полная сборка происходит у
клиента при помощи специальной программы.

Вот.

PS. Сергей, ты же сам переводил "Декларацию независимости киберпространства".
Пойми, что законы, применимые в обществе не разделяющем информацию и ее
фиксированый носитель, абсолютно неприменимы в случае сети. Собственно отрыв
информации от фиксированного носителя и является сутью информационной революции.
А ее законы еще непроработаны. Ряд законов, в частности об авторских правах,
придется очень сильно менять - вне зависимости от чьего-либо желания. Рассмотри
хотя бы эволюцию в продажах софта за последние 10 лет. Добро пожаловать в
революцию :)

PPS. Интересно было бы узнать точку зрения издтельских юристов на приведенные
выше пункты 1-3.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

-+- 2.41+
 + Origin: Да меня, откровенно говоря, и нет вовсе... (2:5030/207.18)

Доброго здоровья, All !

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Главной дорогой является та, по которой едет танк.
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 14 Апр 98 22:45
 To   : Elena Burljaeva                                     Срд 15 Апр 98 08:13
 Subj : "Мягкая посадка"
Hi there, Elena!

Monday April 13 1998 19:28, Elena Burljaeva chose to gladden the heart of All
and wrote:

 EB> Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не
 EB> напоминает?

- Только что в бане Громову группой товарищей    велено срочно сочинить добрую
книжку о хорошей погоде и милых добрых людях, которым очень везет в жизни.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Пон 13 Апр 98 11:15
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)

Пят Апр 10 1998 10:33, Vladimir Ivanov wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]
 VI> тип фантастики от второй, провести, разумеется, невозможно. Однако, имхо,
 VI> существует статистически значимая тенденция как в фантастике в целом, так
 VI> и в творчестве любого творчески-долгоживущего автора - сдвигаться по этой
 VI> шкале влево (хотя есть и исключения - тот же Лем, например). Я, кстати, не
 VI> говорю, что это так уж плохо или неестественно - но факт есть факт. И
 VI> приводимые здесь примеры тому свидетельство - вожможно, в современной
 VI> отечественной СФ авторов "научнее" Лукьяненко с Громовым и не найти. Тем

 Не забывай о разделении HФ на _технологическую_ фантастику, ориентированную
на фантастическую технику/технологию и использующую людей и их отношения лишь
как антураж, и современную HФ/SF, которая все-таки больше интересуется
людьми и обществом, а уж потом техникой.
 Технологической фантастики сейчас, похоже, нет - кризис идей или что-то еще?..
Так что остается перечитывать классиков - Кларка etc.

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
 Msg  : 169 из 1603 +180                    Rcv
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Пон 13 Апр 98 11:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hello Yuri!

Суб Апр 11 1998 14:49, Yuri Zubakin wrote to Igor Zagumennov:

 YZ>     Полегче на поворотах, plz. И ежели ты такой "крутой" знаток
 YZ> фантастики, тогда знаешь, что такое ЗАССД. И не ты ли выпустил CD с
 YZ> фантастикой? Ежели так, то к тебе я охладел окончательно.

  Сейчас пойду застрелюсь с горя. Из скорострельного крупнокалиберного модема.

 YZ>  Какого фига туда
 YZ> нужно было кидать b_halymb.zip c библиографией уральской фантастики? Там
 YZ> же ошибка на ошибке - сужу по своим материалам. Уточнить у И.Халымбаджи
 YZ> или других составителей было лень? Или, думаешь, "зажали" бы эти
 YZ> материалы? Дык ведь, для людей собирали. А так - несколько лет моей жизни
 YZ> (блин, молодости - когда я не долюбил и не допил водки из-за библиотек) ты
 YZ> пустил коту под хвост. Кому нужна необьективная и перевраная информация?

  К кому у тебя претензии? К Халымбадже, который сделал этот файл и пустил его
в сеть? Пусть с ошибками, но он хоть что-то сделал. Или ко мне? Я просил
всех, у кого есть доступ к библиографическим материалам, помочь. Отозвался
только Борисов.
  Прежде чем предъявлять претензии к кому-либо, сделай хоть что-то сам,
пожалуйста. Где твоя книжка с библиографией? Где, на худой конец, файл?
Ах, все нет времени или возможности закончить? Все шкафы забиты карточками,
а подготовить что-то хотя бы приблизительно завершенное не могу? Поверь, я
эту песню много раз слышал.
  Номер раз. Где библиография покойного Миловидова? Все шкафы с карточками
пропали, возможно, выброшены на свалку. Номер два. Киевский библиограф Юра
Шевело со совей горой книжек, карточек и записей - где хоть что-то законченное?
Ему даже комп (простенький, но комп) Боря Сидюк для работы подарил. Ну и что?..
Комп переподарен, результата по-прежнему нет.
  Еще примеры нужны?
  А поводу Халымбаджи - во время подготовки диска мне отсоветовали к нему
обращаться. Сказали, что у него проблемы со здоровьем и он практически
перестал заниматься библиографией и фантастикой вообще.
  И последнее. Не понимаю, чем библиография Халымбаджи перебежала дорогу
_тебе_. Этот файл в сети уже лет шесть-семь ходит. Сделай свою библиографию,
лучше и точнее. Многие любители фантастики скажут большое спасибо. Если
ты свои материалы уничтожил - нефиг тогда ругаться.

 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Пон 13 Апр 98 11:45
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)

Чет Апр 09 1998 13:21, Alexander Zencovich wrote to Igor Zagumennov:

 AZ> Спасибо за указание :-|

  Это не указание, это твой диагноз.

 AZ> Сам дурак.

  Вторая стадия. Диагноз установлен, но пациенту он не нравится.

 AZ> Вообще говоря с подобными выкриками стоит наверно вылезать предварительно
 AZ> ознакомившись хотя бы с историей вопроса. Хотя бы потому что мое письмо
 AZ> было адресовано не Вам.

  Ах, простите, что вмешиваюсь. Если высокоуважаемый ценитель НФ не хочет,
чтобы в эхе другие вмешивались в его разговоры, то могу намекнуть на
существование нетмейла. Пиши мылом - и тогда твоими перлами сможет любоваться
только твой собеседник.
  Если же ты пишешь в эху - нечего на это обижаться. Но когда примером SF и
технологической фантастики избирают Головачева, остается только ставить
диагноз такому ценителю.

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 14 Апр 98 20:34
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 15 Апр 98 19:09

11:39 on 13 Apr Vadim Rumyantsev wrote to Sergej Qkowlew:

> [...]
 VR> Ёлкин pегуляpно лазает в эту бутылку, просто недавно он
 VR> полез в региональной эхе, и это стало заметно вне пpеделов

Ага. Тогда ладно.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: И беpежно-беpежно... (2:5020/122.1)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 14 Апр 98 21:48

21:23 on 13 Apr Vadim Rumyantsev wrote to Boxa Vasilyev:

 BV> Итог. Загуменнов, вытащивший на своей спине колоссальный проект,
 VR> была колоссальность? В том чтобы списать 650 мегабайт
 VR> информации у Духа или в других подобных местах, а затем

И у меня, кстати, тоже... :-)

 VR> откорректировать оригинальное содержание, оформление и
 VR> название файлов? Так это, на мой взгляд, минус, а не плюс.

Ну ещё - потеpять часть информации об автоpах...
Привесить свои баннеры ко всем аpхивам...

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Втр 14 Апр 98 12:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : езнайка в Городе Солнца
* Отправлено в RU.SF&F.FANDOM
от Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) к Vladimir Ivanov
на тему: езнайка в Городе Солнца

                Приветствую тебя, Pavel!

 PV> - Во-во. А помните, под каким абжем это дело прошлый раз шло?..
 PV> "Синдром", однако...   ;-)
     Тебе  смешно.  А тем временем в пустоте, по сильно вытянутой
эллиптической  орбите  обpащается  с  периодом в полгода зловещий
спутник   странников   и   все   пытается   активировать   мощным
психоизлучатлем  невинноубиенного  авторами  Абалкина. Вот тебе и
синдром...  =)

                С уважением, Кирилл

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Втр 14 Апр 98 12:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
* Отправлено в RU.SF&F.FANDOM
от Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) к Boxa Vasilyev
на тему: OLDNEWS N 3/98 (18)

                Приветствую тебя, Pavel!

 PV> Кстати, тут на "Кулички" ссылался журнал "Обыватель" (прриложение к
 PV> "Крестьянке", ставшей российским "Vogue") - в частности, восторженно
 PV> сообщал, что неуклонно растет популярность Головачева...  8-|
     Значит, сбылась мечта большевиков... И будут крестьянки
читать Головачева и лазить в онлайне на "Кулички"   =)

                С уважением, Кирилл

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Втр 14 Апр 98 12:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : Материалы Бережного в сети
* Отправлено в RU.SF&F.FANDOM
от Konstantin Grishin (2:5020/1049.14@FIDOnet) к Kirill Tretyak
на тему: Материалы Бережного в сети

                Приветствую тебя, Konstantin!

 KG> Закон Российской Федеpации
 KG> ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
    Рулез! Выделим теперь ключевые фpазы:
 KG> запись пpоизведения в память ЭВМ также является воспроизведением;
    (было бы странно считать иначе)
 KG> других технических средств, иных, чем издание; pепpогpафическое
 KG> воспроизведение не включает в себя хранение или воспpоизведение
 KG> указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или
 KG> иной машиночитаемой фоpме;
     То есть с юридической стороны OCR не является
репродуцированием книги
 KG>  1. Допускается без согласия автора и без выплаты автоpского
 KG> вознагpаждения воспpоизведение правомерно обнаpодованного
 KG> пpоизведения исключительно в личных целях, за исключением случаев,
 KG>  2. Положение п. 1 настоящей статьи не пpименяется в отношении:
 KG>  pепpодуциpования книг (полностью) и нотных текстов.
     Резюме:   создание   и  хранение  электронных  копий  книг в
_личных_   некоммерческих  целях  без  ведома  автора  и  выплаты
вознагpаждения _pазpешено_.
     Это  означает, что после публикации пpоизведения государство
не  беpется  защищать  претензии автора и/или издателя к созданию
читателями   книги   ее   электронных   копий   в  личных  целях.
Соответственно,  угрозы  пpивлечения  к  ответственности и личных
непpиятностей - не более, чем шантаж, причем уголовно наказуемый.
     Все  вышесказанное,  однако,  не относится к просьбе автора,
пpислушаться  или нет к которой - личный вопрос каждого владельца
копии книги.

                С уважением, Кирилл

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Втр 14 Апр 98 18:43
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
   Буэнос ночес о, Vadim!

Monday April 13 1998, Vadim Rumyantsev writes to Boxa Vasilyev:

> [...]
 VR> "колоссальности" проекта. В чём была колоссальность? В том чтобы списать
 VR> 650 мегабайт информации у Духа или в других подобных местах, а затем

В том, чтобы каждый из текстов (полученных из десятков иточников) привести к
единому стандарту, отконвеpтиpовать-отфоpматиpовать, прогнать спеллчекером,
упаковать однообразным архиватором с однообразной системой наименований... Мало?
Ты знаешь, сколько диск готовился? Больше двух лет. То есть, начало этой работы
вpяд ли было осознанной подготовкой к выпуску диска, эта была просто
стандаpтизация собpанного.

> [...]
 VR> тиражирования файловых областей той же 2:5030/106. Или, может быть,
 VR> колоссальность -- в неработающем вьюере??? Не надо уж палку-то перегибать.

Слушай, парень, сделай для начала сам что-нибудь подобное, а потом поглядим
сколько времени ты на это потратил и насколько устал.
А загребать жар чужими руками все мы мастеpа.
А вьювер там, кстати, pаботает. Это просто у кого-то лапки кpивенькие.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (2:5020/68.88)
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Втр 14 Апр 98 13:36
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
                Мое почтение, Vadim!

Monday April 13 1998 21:23, Vadim Rumyantsev wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]
 VR> колоссальности. Или в том, чтобы откорректировать оригинальное
 VR> содержание, оформление и название файлов? Так это, на мой взгляд,

    Во-во! Особенно когда начинают самостоятельно менять авторов статей,
размещенных на этом диске! Мать-перемать!

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Втр 14 Апр 98 11:08
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : Материалы Бережного в сети
Доброе вpемя суток, Vadim!

13 Apr 98 11:39, Vadim Rumyantsev wrote to Sergej Qkowlew:

 VR> чего полез в бутылку Бережной, действительно неясно. Может, фантастику
 VR> уже только в Фидо читают?..

Больше всего это смахивает на очередную рекламную кампанию тех или иных авторов.
Типа полаемся немного, а потом подборку писем - издателю. Смотри, мол, спрос
есть - вон какой лай идет :) Давай договор на переиздание, да-а ?

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Vladimir Golub                      2:464/96.4      Срд 15 Апр 98 07:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 15 Апр 98 19:09
 Subj : "Мягкая посадка"
              Рад Вас видеть без петли на шее, Pavel!

Втр Апр 14 1998, Pavel Viaznikov пишет к Elena Burljaeva:

 PV> - Только что в бане Громову группой товарищей    велено срочно сочинить
 PV> добрую книжку о хорошей погоде и милых добрых людях, которым очень везет в
 PV> жизни.

     Ага, по этой книге можно будет потом второй "Водный мир" снимать.;-)

 За сим остаюсь искренне Вашим, Владимир.

---
 * Origin: Grey Earl (2:464/96.4)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 15 Апр 98 22:13
 To   : Igor Zagumennov
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
    Здравствуйте, Igor!

        Случайно увидел, как Igor Zagumennov писал Yuri Zubakin (Понедельник
Апрель 13 1998, 11:39):

 IZ>   Сейчас пойду застрелюсь с горя. Из скорострельного крупнокалиберного
 IZ> модема.

    Замнем?

 IZ>   К кому у тебя претензии? К Халымбадже, который сделал этот файл и
 IZ> пустил его в сеть?

    О, кажется, я понял. Ты не в курсе     :)
    И.Халымбаджа _физически_ не мог сделать этого _файла_ - он с компьютером не
очень-то дружит. Видимо кто-то набил с ошибками - с машинописной копии.
    И, насколько знаю, И.Халымбаджа остерегается передовать "сырые" материалы.

 IZ> Пусть с ошибками, но он хоть что-то сделал.

    Sorry, И.Г.Халымбаджа _очень_ тщательно проверяет библиографические списки.
А проделал он, действительно, колоссальнейшую работу.

 IZ> Или ко мне? Я просил всех, у кого есть доступ к библиографическим
 IZ> материалам, помочь. Отозвался только Борисов.

    Не слышал, не знал - пять лет не появлялся в фэндоме, и "ожил" только в
конце прошлого года.

 IZ> Прежде чем предъявлять претензии к кому-либо, сделай хоть что-то
 IZ> сам, пожалуйста. Где твоя книжка с библиографией?

    Ты имена составителей списка "Фантастика, опубликованная на Урале в
1882-1991 г." просматривал?   ;) Это же был совместный проект под общим
руководством И.Г.Халымбаджа :)  А "Ю.Зубакин (Челябинск)" - это я   ;) В этой
работе  95% материалов по Челябинску и Челябинской области - обнаружены мной :)
Так что ты, IMHO, немного не прав ;)
    Что же касается книжки, то как-то видел в "Стожарах" распечатку этой
работы... Вроде бы, было издано типографским способом. В начале 90-х, кажется...
И, кстати сказать, я ее тогда так и не смог уточнить - где-то она затерялись на
почте, когда шла ко мне...
    А что касается библиографических списков, так, было дело, посылал что-то в
"Советскую библиографию", и даже это "что-то" отметили книжкой со статьей
Булычева... Что-то там было в журнале, о моей работе... Посмотри, пожалуйста,
сам. "Советская библиография", год 1989 или 1990.
    Можешь не принимать во внимание, но велись переговоры о помещении моего
списка в один из выпусков уральского "Поиска", но потом все "обломалось". Хочешь
- верь, хочешь - не верь. Или спроси у И.Халымбаджа.
    А, вот еще вспомнил - в 1987-1988 посылал во все КЛФ, куда мог "дотянуться"
списки с произведениями Стругацких - фэны ее очень здорово пополнили... Даже
нынешние монстры фэндома из нее узнали что-то новое... Перечислить их фамилии?
;)

 IZ> Где, на худой конец, файл?

    Существует, но набито давно, еще на ДВК-3М. Скинуто в 1991 на ИЗОТ'овские
дискетки и где-то в глубинах антресолей обитает. Достать?   ;)
    И, что-то из этих материалов я помещал в челябинский фэнзин "А-ПИ" - может
быть, даже у кого-то из читателей этой эхи он имеется...

 IZ> Ах, все нет времени или возможности закончить? Все шкафы забиты
 IZ> карточками,

    Ну, положим, не все...    ;)

> [...]
 IZ> не могу? Поверь, я эту песню много раз слышал. Номер раз. Где
 IZ> библиография покойного Миловидова? Все шкафы с карточками пропали,

    Незначительные осколки собранных Борей материалов обитают у меня - мы с ним
очень интенсивно переписывались. Но это мало, очень мало...

> [...]
 IZ> (простенький, но комп) Боря Сидюк для работы подарил. Ну и что?..
 IZ> Комп переподарен, результата по-прежнему нет. Еще примеры нужны?

    Да, собственно, не нужно. Я прекрасно знаю, что фанатиков составления
библиографий не так уж и много... Сам был таким, специализировался на фантастике
Челябинской области. Да и вообще - интересовался...

 IZ> А поводу Халымбаджи - во время подготовки диска мне отсоветовали к
 IZ> нему обращаться. Сказали, что у него проблемы со здоровьем и он
 IZ> практически перестал заниматься библиографией и фантастикой вообще.

    Написал бы мне. Я бы уж точно плюнул на свой отход от фэндома и сьездил к
нему.

 IZ> И последнее. Не понимаю, чем библиография Халымбаджи перебежала
 IZ> дорогу _тебе_.

    IMHO, ты не прав. И.Г.Халымбаджа я знаю более десяти лет и всегда уважал его
библиографические труды. И, sorry за напоминание - еще раз посмотри списочек
составителей в "Фантастика, опубликованная на Урале в 1882-1991 г.". Plz. Каждый
из нас вложил в эту работу свою душу и годы изысканий. А И.Г.Халымбаджа - больше
других... Намного больше.

 IZ> Этот файл в сети уже лет шесть-семь ходит. Сделай свою библиографию,
 IZ> лучше и точнее. Многие любители фантастики скажут большое спасибо.
 IZ> Если ты свои материалы уничтожил - нефиг тогда ругаться.

P.S. Гм... Будем вместе пить пиво, или точить ножи друг на друга?..
P.P.S. А этот злосчастный список я уже начал уточнять. По своим материалам уж
точно уточню.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Пон 13 Апр 98 17:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 16 Апр 98 02:07
 Subj : Маккефри
Привет Konstantin!

11 Апр 98 12:06, Konstantin Grishin -> Kat J. Trend:

 KG> Я видел один такой перевод.
 KG> Но он абсолютно нечитабелен...

И что же - другой альтернативы нет? Либо самонадеянная подделка, либо
нечитабельный подстрочник? Черт, да неужто вообще перевелись на земле русской
хорошие переводчики? :)

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мудpец-шатун 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: . (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Пон 13 Апр 98 17:28
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Чтв 16 Апр 98 02:07
 Subj : Фэнтэзи в стихах
Привет Nikolas!

11 Апр 98 17:56, Nikolas Ponomarenko -> Kat J Trend:

 NP>    Не знаю, что такое эльфийские анн-теннаты, :) фэнтэзи - это ведь

Ну, "Сказка о мертвой царевне" вполне бы подошла. Вот, как пример, "Баллада о
Берене и Лучиэни". То есть, длинная баллада, повествующая о героях прошлого.
Просто у Толкина есть для этого термин. Но это совершенно не обязаны быть
обязательно хоббиты.

А насчет Пушкина - так сказка она и есть сказка. Вы мне расскажите, чем
отличается фэнтези от сказки, а я вам расскажу, почему бы не написать этого в
стихах :)

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мудpец-шатун 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой  (2:5030/386.69)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Срд 15 Апр 98 16:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 16 Апр 98 02:07
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi from RUSSIA!

18:43 on 14 Apr Boxa Vasilyev wrote to Vadim Rumyantsev:

> [...]
 BV> Больше двух лет. То есть, начало этой работы вpяд ли было
 BV> осознанной подготовкой к выпуску диска, эта была просто

Угу. Вот только почему вышел диск Загуменнова, а не мой и не Духа? :-) Объём
работы и "усталость" тут абсолютно ни при чём.

Главное - пpосто вовpемя подсуетиться и кое-кого убедить.

Аргументы - "Но человек же стаpался..." - извини, не катят.

 BV> Слушай, парень, сделай для начала сам что-нибудь подобное, а
 BV> потом поглядим сколько времени ты на это потратил и
 BV> насколько устал.

Ну ты мне те же слова скажи. ;-)

Если кто вдруг не знает или не помнит:

Моя ББС существует как ББС с 1991 года. И работа ведётся ещё с 1987 года.
Ещё в виде ДВК-шных дискет (~80 шт). С весомым вкладом Бережного, Боровикова,
Щеглова, Больных, Игоpя Борисенко, Вадима Урусова, Антона Цаpевского... Блин -
уже всех и не упомню и перечислить не смогу, кто тогда помог переписать с
ЕСовских лент (которые по сю пору у меня и лежат, по большей части) на ДВК-шные
дискеты и потом на ИБМовские то, что впоследствии стало основой всех наших
коллекций.

Ну и что? Теперь будем молиться на мой файллист??? И не указывать мне на ошибки
(а они есть - куда ж от них деться?)?

Hефиг.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 15 Апр 98 17:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 16 Апр 98 02:07
 Subj : HarryFan
Hi Boxa!

Втр Апр 14 1998, Boxa Vasilyev ==. Vadim Rumyantsev:

 BV> А вьювер там, кстати, pаботает. Это просто у кого-то лапки
 BV> кpивенькие.

Это то чудо на Цларионе писанное? Работает. Правда, для запуска всяких
программок оно у меня пыталось использовать не то, что в COMSPEC, а тупо
C:\COMMAND.COM, а он там был совершенно другой версии и не собирался работать -
но это был повод маленько править вьюер, а не наезжать на авторов компакта...

Жаль, что второго не будет.

 From : Konstantin Korostelev               2:5007/9.2      Срд 15 Апр 98 12:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 16 Апр 98 02:07
 Subj : Re: Лукьяненко
Hi Pavel!

09 Apr 98 23:32, Pavel Viaznikov wrote to Vladimir Golub:

 PV> - Там отчетливо сказано, что технологию Тень получил от побежденной им
 PV> "нации романтиков" (это откуда Кай) - Тени достался его скорпионоподобный
 PV> истребитель. А у них технология - от побежденной уже ими расы насекомых...
 PV> То есть это было искусственное существо, но многое позаимствовавшее, в
 PV> частности, у насекомых.

 PV> Шиза полная. Но забавно, и снято недурно...

Ну самая большая шиза в том что тень и есть последний из рассы насекомых ;)
Беорн

---
 * Origin: По полям и болотам Сети, пентюхи все ползли и ползли (2:5007/9.2)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 15 Апр 98 21:00
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Лyкьяненко непричем

On 06/Apr/98 at 03:58 you wrote:

 BI> pазyмный из них всех человек). Так что единственным аpгyментом остается
 BI> танк. В который yже yспел вселиться очередной кот-пpизpак.
тогда это хороший танк и, тем более, хороший аргумент :)))

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Срд 15 Апр 98 20:55
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
Здравствуйте, Boxa!

14 Apr 98 00:54, Boxa Vasilyev writes to Elena Burljaeva:

 BV> Не пеpеживай. Вчера в бане на дне pожденья Лукьяненко мы Громову все
 BV> высказали. Он обещал написать роман о парниковом эффекте "Теплица-II".

Прошла весна, настало лето,
Спасибо Громову за это!

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Срд 15 Апр 98 20:57
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
Здравствуйте, Dmitry!

14 Apr 98 11:48, Dmitry Provodnikov writes to Elena Burljaeva:

 DP> pps: была мысль провести эксперимент - дать почитать subj
 DP> действующему вузовскому преподу. и попросить оценить
 DP> достоверность. ;-)

Ну я "действующий вузовский препод" ;-) Дубоцефальская группа у меня уже есть -
об том и pечь...

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Срд 15 Апр 98 21:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
Здравствуйте, Pavel!

14 Apr 98 22:45, Pavel Viaznikov writes to Elena Burljaeva:

 PV> - Только что в бане Громову группой товарищей    велено срочно сочинить
 PV> добрую книжку о хорошей погоде и милых добрых людях, которым очень везет в
 PV> жизни.

Это же Фрай какой-то получится!

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Срд 15 Апр 98 19:26
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Фэнтэзи в стихах
Hi from RUSSIA!

17:28 on 13 Apr Kat J. Trend wrote to Nikolas Ponomarenko:

 KJT> А насчет Пушкина - так сказка она и есть сказка. Вы мне
 KJT> расскажите, чем отличается фэнтези от сказки, а я вам
 KJT> расскажу, почему бы не написать этого в стихах :)

Вообще-то самое красивое услышанное мной когда-то определение -
"Фэнтези от сказки отличается количеством заглавных букв"...

 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Срд 15 Апр 98 17:46
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Приветствую Вас, о несравненный Alexey!

Некогда в Monday April 13 1998 04:03, некто Alexey Taratinsky писал к Vitaly
Kaplan:

 AT> Поздно. Раскручено. "Пасынки вселенной". Куда шли трупы? В конвертор.

Нет, трупы - это не интересно. А вот живые астронавты - и не в морг, а в
операционную... У кого-то, впрочем, такое было - Уильямсон, кажется, с кем-то в
соавторстве? Орган-банк там был. Но не в космосе.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Срд 15 Апр 98 17:50
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : "Мягкая посадка"
Приветствую Вас, о несравненный Boxa!

Некогда в Tuesday April 14 1998 00:54, некто Boxa Vasilyev писал к Elena
Burljaeva:

 BV> Не пеpеживай. Вчера в бане на дне pожденья Лукьяненко мы Громову все
 BV> высказали. Он обещал написать роман о парниковом эффекте "Теплица-II".

Воха, а кто написал такое: "Весна в тот год так и не пришла..." ?
Нечего на бедного Сашу все вешать. Оба пойдете по одной статье.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Срд 15 Апр 98 00:27
 To   : Elena Burljaeva                                     Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : "Мягкая посадка"
Hello Elena!

13 Apr 98 19:28, Elena Burljaeva wrote to All:

 EB> Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не
 EB> напоминает?

        Мысли сходятся... Мне сразу напомнило, как снег пошел. Может, так оно
все и начиналось?

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 12 Апр 98 16:50
 To   : Sergey Atamanov                                     Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Лем и Шкловский
Привет, Sergey!

11-04-1998 03:45: Sergey Atamanov --> Natalia Alekhina

 SA>   А что за рамочка такая, хотя я вроде подозреваю о чем речь
 SA> идет? Ведь yже давно вышел 13ти томник Лема, в нем почти все
                                ^^
 SA> есть. Hеyжели есть и дрyгие, альтернативные собрания?
Это ты обсчитался, или 13-й том мимо меня прошел? Или имеется в виду не
текстовское издание?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 12 Апр 98 17:00
 To   : Roman Yerimeyenko                                   Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Привет, Roman!

 RY> В конце концов, если согласиться с утверждением Некрасова, что
 RY> задача фантастики -- вводить в язык новые слова (понятия), то
 RY> последние 20 лет этим занимался только кибеpпанк.
8-() Весьма неожиданная задача для фантастики. И кто такой Некрасов ? (Ну, меня
сейчас заклюют за серость :) Не слышал о таком фантасте...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 15 Апр 98 01:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Материалы Бережного в сети
Привет, Kirill!

10-04-1998 10:06: Kirill Tretyak --> Leonid Smetanin

 KT> PPS. Думаю, не будет оффтопиком, если кто найдет закон о
 KT>     авторском праве и запостит цитату: является ли некоммеpческое
 KT>     копирование текста пpотивозаконным?
Не знаю, как закон, а вот что на книгах пишется:
"Ни одна из частей... издания и все издание в целом не могут быть
воспроизведены... или _любым_ _другим_ способом_
обращены в любую иную форму хранения информации... без предварительного
согласования с издателями."
Ни слова о коммерческих целях. Это что же получается - я ее не только отксерить
не имею права, но и выписку сделать не могу? Да и запомнить, пожалуй, тоже не
могу (хранение в голове - тоже ведь способ хранения информации, однако :)

Hу-ну. Воспроизвожу часть некого издания:
-------------------------
В 8820000000
ISBN 5-7921-0076-4
ISBN 5-88196-791-7(ACT)
-------------------------
Все. Вяжите меня, люди! Я закон нарушил!!!

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 15 Апр 98 01:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Киборги - тупиковая ветвь. Как неандеpтальцы...
Привет, Vadim!

05-04-1998 21:30: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     Или были заброшены для "зачистки" территории уже в готовом
 VC> виде. Не менее веpоятное пpедположение. Далее пошла эволюция
 VC> _системы_ - какой из видов вытеснит все остальные.
Такой вариант, наверное, тоже возможен, хотя и маловероятен, имхо, Например,
непонятно, зачем было выбирать такой долгий и экзотический способ, если дюжина
механизмов типа "Циклопа" очистила бы планету от любой органики и техники за
пару месяцов. Кроме того, я думаю, что в любой самовоспроизводящейся системе
эволюция пойдет автоматически, ибо всегда существуют ошибки воспроизведения
(мутации). Так что сохранение популяции "мушек" в "готовом виде" в течении
миллионов лет нуждается в привлечении дополнительных сущностей для объяснения.
Кроме того, из число эстетических соображений вариант "некроэволюции" мне
нравится больше. Меня эта идея Лема в свое время потрясла до чрезвычайности.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 15 Апр 98 09:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 16 Апр 98 07:59
 Subj : Незнайка в Городе Солнца
Привет, Pavel!

12-04-1998 12:16: Pavel Viaznikov --> Vladimir Ivanov

 PV> - "Дорогая передача!
 PV>    Во субботу, день ненастный,
 PV>    Все-то "фэндомское братство"
 PV>    У экранов с темноты.
 PV>    Вместо чтоб поесть, умыться,
 PV>    Влезть в су-хьюмор и забыться,
 PV>    Про Абалкина с Сикорски
 PV>    Флейм затеяли пойнты..."
Все участники праздника деляться на две группы.

Первая группа поет               Вторая группа поет:
(размеренно, торжественно):      (на октаву выше):

Если кто-то постучался           Если кто-то появился
Поздно ночью к вам в музей,      С тайной личности на свет,
А у сгиба локтя носит            И приехал к вам на Землю
Он родимое пятно,                От работы отдохнуть,
То такого типа нужно             То стрелять в него за это
Поскорее застрелить,             Совершенно не к чему,
Чтобы было неповадно             Ну и что, что он прогрессор -
Кидать камни по кустам.          Пусть немножко поживет.