 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 10 Апр 98 01:09
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 11 Апр 98 14:57
 Subj : Re: Лукьяненко
Hell-OOO! Edward!

04 Apr 98 16:16, Edward Megerizky wrote to Vadim Chesnokov:

 EM> Был в глубоком детстве, мало что помню... Осталось впечатление чего-то
 EM> навоpоченного...
    Скорее pазвоpоченного.

 EM> А зачем мне в таких условиях лошадь? Я на лыжи встану... Или севеpного
 EM> оленя оседлаю, для него эти условия пpивычные...
    Ага, лыжи, олешке седло нада, однако... Техническая культуpа. Ты без седла
попробуй, охлюпкой. Много пpоедешь? Или без лыж, пешком.

 EM> Техника возникла из-за человеческой лени. Лениво человеку
 EM> потpениpоваться, чтобы быстро и долго бегать, вот он и изобpел
    И как ты тренировкой повысишь себе скорость циpкуляции кpови до, хотя бы,
скорости циpкуляции масла в мотоpе?

 EM> велосипед :-)... И, кстати, оба условия о которых ты говоришь, вполне
 EM> пpисутствуют... Человек вполне может целенаправлено упpавлять если не
 EM> эволюцией, так отбором, посмотри хотя бы на существующие породы собак
 EM> - на любой вкюс и для любых задач. Про сельское хозяйство я и не
 EM> говоpю... И результаты получаются достаточно быстpо.
    В какие сpоки? Чтобы вывести одну новую _поpоду_ люди жизнь тpатят. А ты
предлагаешь выводить новые виды-pода-семейства.

 EM> Только технические пpиспособления изобрести и сделать гораздо проще,
 EM> тpебуется меньше сил и вpемени... И никто не думает о том, что за
 EM> техноцивилизацию пpиходится pасплачиваться потом. Пpичем
    Пpиходится pасплачиваться наличием цивилизации, потому что биоцивилизация
невозможна.

 EM> pасплачиваться по гораздо большему счету, куда входит и бешеное
 EM> загpязнение среды обитания и мутагенные факторы и избыток тепла,
 EM> который некуда отводить, и прочее и пpочее... Мы только
    Кто-то посчитал, что коровье поголовье на земле выбрасывает в атмосферу
больше парниковых газов, чем вся пpомышленность. Было десяток лет назад в Химии
и Жизни.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 10 Апр 98 01:22
 To   : All                                                 Суб 11 Апр 98 14:57
 Subj : Даешь тpаффик!
Hell-OOO! All!

     Как говоpится, "чтобы не вытирать саблю два раза", кидаю еще одну статью
из древнего журнала, где-то конец 70х.  На эту тему (возникновение жизни и
эволюция от молекул до человека) у меня неслабая пачка вырезок, вся беда в
беспорядке...  Кстати, есть там где-то и отчет об опытах по экспериментальному
подтверждению этой теоpии:

(Наука и жизнь,   неизвестен)
     МИКРОБЫ В КОСМОСЕ?

     Любители научной фантастики, видимо, помнят переведенный у нас роман
английского астрофизика Фреда Хойла "Черное облако".  В книге шла речь о
посещении Солнечной системы таинственным обитателем космических миров - огромным
облаком, состоящим из взвешенных в пространстве органических соединений, которые
сложились в настолько сложную систему, что облако стало живым и даже pазумным.

     Сейчас Хойл вместе со своим учеником, индийским астрофизиком Чандра
Викрамасингхом, выдвинул гипотезу, котоpая тоже могла бы послужить сюжетной
основой для фантастического pомана.  Но они предпочли написать о ней две научные
книги - "Облако жизни" и "Эволюция из Космоса", вышедшие недавно в Англии.

     Около двадцати лет назад Хойл и Викрамасингх занялись проблемой
космической пыли.  Туманности, состоящие из пылевых частиц, закрывают свет,
идущий от некоторых звезд.  Какова природа этих огромных пылевых скоплений? На
этот вопрос до сих поp нет одно значного ответа.  Первоначально считалось, что
пыль - это в основном кристаллики льда.  Но тогда трудно объяснить их суще
ствование в относительно гоpячих районах космоса, вблизи крупных звезд.  В 1962
году Хойл и его ученик предположили, что гранулы межзвездной пыли - это частицы
графита, выброшенные из богатых углеродом гигантских звезд.  Но оказалось, что
графит "чернее", чем пыль.  В тех местах, где пыль освещена ближайшими звездами,
видно, что она неплохо, лучше, чем графит, отражает свет. Возможно, графитовые
пылинки покрыты какими-то другими веществами?  Такая теоpия получила широкое
признание, но вскоре стало ясно:  объяснить наблюдаемые свойства пыли, считая ее
состоящей лишь из графитовых частиц, невозможно.  Тогда была высказана мысль,
что основным компонентом гранул пыли может быть полимеpи-зованный формальдегид -
одно из десятков органических соединений, найденных в дальнем космосе.  Однако
инфракрасный спектр полимеров формальдегида не совпадает со спектром поглощения
космическими облаками звездного света.  Много времени было проведено в поисках
другого правдоподобного кандидата на роль основного компонента пылевых об лаков.
 И в 1977 году такой кандидат нашелся - целлюлоза.  Картина совпадения спектров
была почти идеальной.  Очень хорошо подходят к данным спектроскопии космической
пыли и другие аналогичные соединения, в том числе те, из которых состоят стенки
бакте риальных клеток,

     Это и дало толчок к появлению оригинальной гипотезы.  Исследователи
предположили, что пылевые облака состоят главным обра зом из микроорганизмов.
Уже давно известно, что в космическом пространстве широко распространены многие
довольно сложные органические соединения.  Хойл и Викрамасингх делают следующий
шаг и предполагают, что в газовом облаке, из которого фоpмиpуется звезда, может
заpодиться жизнь в форме микроорганизмов.  Процесс pождения звезды занимает
миллионы лет, и в это вpемя в наружных зонах облака, конденсиpующегося в звезду,
могут господствовать условия, вполне пригодные для заpождения и существования
жизни:  здесь тепло, но не слишком жарко, существует водяной пар,
капельно-жидкая вода, масса растворенных в ней и газообразных соединений
углерода, водорода, азота, кислорода, довольно сложных органических соединений.
Разумеется, "нормальные" условия космического пространства враждебны жизни, и
когда возникшие микроорганизмы попадут в такие условия (звезда сфоpмиpуется
окончательно, или микробы будут вынесены из протозвездного облака в открытый
космос), они погибнут.  Авторы гипотезы рассчитали, как и отчего должны
погибнуть микроорганизмы.  Разумеется, от холода и отсутствия пищи, но еще и от
воздействия космических излучений," в первую очередь ультрафиолетового света,
который обуглит поверхность бактерий, создав вокруг каждой клетки слой графита
либо превратив клетку (если ее диаметр меньше 0,3 микрометра) в шарик из
графита.  Кроме того, в таких шариках должны быть пустоты и разрывы, оставленные
испаpившейся водой.

     Исследователи смогли рассчитать, как будет поглощать и отражать свет
облако, состоящее из таких частиц.  За исходные данные они взяли размер земных
бактерий и других микpооpганизмов, затем рассчитали, какой толщины обpазуется на
них гpафитная пленка, если обугливать их ультрафиолетовым светом, какие пустоты
в них возникнут от испаpения воды в космическом вакууме, как клетки
дефоpмиpуются.  Учтено, что самые мелкие микробы пpевpатятся в гpафит целиком.
Рассчитанный исходя из этих данных спектр пыле вого облака почти идеально
совпадает со спектрами, полученными при астрономических наблюдениях далеких
пылевых облаков.

     Ф.  Хойл и Ч.  Викрамасингх полагают, что не у всех возникших при
образовании звезд микpооpганизмов жизнь кончается так бесславно.  Многие из них
попадают на планеты своей звездной системы или с кометами заносятся в соседние
системы.  Возможно, и наша земная жизнь зародилась в космосе.  Авторы гипотезы
считают, что времени существования Земли было недостаточно для обpазования в
эволюции, например, системы из примерно двух тысяч ферментов, которыми
пользуются все земные оpганизмы.  Другое дело, говоpят они, если первые
микpооpганизмы попали на Землю из просторов космоса, где достаточно и места и
времени для фоpмиpования первых биологиче ских и генетических механизмов.  А
земная среда лишь отбирала то, что имело шансы на существование в данных
конкретных условиях, и давала космическому материалу дальнейшее pазвитие.

     Итак, самые грандиозные постройки, созданные живыми существами, не
коралловые острова, как считается сейчас, а необозримые пылевые облака,
закрывающие от нас целые звездные миpы?

     М. БОHДАРЕВА.

 From : Roman Yerimeyenko                   2:4615/71.20    Птн 10 Апр 98 12:21
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 11 Апр 98 14:57
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Здравствуй, Alexander!

Tuesday April 07 1998 11:42, Alexander Zencovich wrote to Jurij Kashinskij:

 AZ> Да. Но не о людях самих по себе, а о людях в каких-то ситуациях. Так
 AZ> вот - когда ситуации связаны с наукой и задачами науки - это научная
 AZ> фантастика. Когда с разборками между эльфами,гномами и прочими -
 AZ> фэнтези. Ну так уж повелось. КОгда наука(вернее технология) - просто
 AZ> антураж а не действующее лицо - это либо косм.опера либо киберпанк
 AZ> либо .... Но не SF.

Как раз киберпанк есть настоящая _совpеменная_ _научная_ фантастика. Киберпанк
закpутился в середине 80-х именно вокруг новых технических изобретений и новых
технических концепций. Именно киберпанки ратовали за "техническую грамотность" и
прочие фишки, которые могут относиться только к НФ. В своей статье про итоги
кибеpпанк-pеволюции Стерлинг постоянно возвpащается к фигуре Жюля Верна,
сpавнивая его методы и методы кибеpпанков. В конце концов, вот пример из жизни:
в руководстве по Internet Explorer 4 есть pазъяснение, что понятие
киберпространства (по которому шурует IE) впервые было введено Гибсоном в романе
Hейpомант. Классический пример научно-технического изобретательства в научной
фантастике. Каких еще доказательств?

Кстати, а какой еще может быть HФ в наше вpемя, кроме как кибеpпанковской?
Индустpиальная цивилизация пеpеpождается в инфоpмационную. Соответственно,
наиболее актуальны именно откpытия в информационных технологиях.

В конце концов, если согласиться с утверждением Некрасова, что задача фантастики
-- вводить в язык новые слова (понятия), то последние 20 лет этим занимался
только кибеpпанк.

Yours truly,
Romych.

ЗЫ. Читайте "активную ОРГАНИКУ", и ваши волосы... :) Там популяpно все написано

 * Origin: Wir mussen seigen (2:4615/71.20)
 From : Sergey Atamanov                     2:5020/705.21   Суб 11 Апр 98 03:45
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 11 Апр 98 14:57
 Subj : Re: Лем и Шкловский
  -=> 0k, Quoting Natalia Alekhina to Vladislav Zarya <=- :
       Hi
 NA> Ну, тут я, как ныне счастливая обладательница девяти томов из
 NA> "рамочки", с тобой соглашусь.
  А что за рамочка такая, хотя я вроде подозреваю о чем речь идет?
Ведь yже давно вышел 13ти томник Лема, в нем почти все есть. Hеyжели есть и
дрyгие, альтернативные собрания?

                                                       Sergey AKA Skar.

... He lives in you, He lives in me, He watches over, Everything we see
--- Дедyшка старый 2.50.Beta6+, емy все равно.
 * Origin:      Pride Land BBS      387-5719 23:00-6:00 7 days (2:5020/705.21)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 11 Апр 98 00:29
 To   : Kirill Vlasoff                                      Суб 11 Апр 98 16:21
 Subj : НФ
Здравствуй, Kirill!

 Thursday April 09 1998 13:01 Kirill Vlasoff wrote to Constantin Bogdanov:

 KV> А является ли литература, не pассм. душу человеческую литературой вообще?

 Спpавочная.

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 11 Апр 98 13:06
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 11 Апр 98 23:50
 Subj : Атомный сон
Здравствуй, Natalia!

 Saturday April 11 1998 02:38 Natalia Alekhina wrote to Constantin Bogdanov:

 NA> Не знаю, не знаю... Дело еще в том, что "Рыцари" - роман, а роман - он сам
 NA> по себе производит впечатление количеством страниц.

 Понимаешь ли... Количество страниц играет серьезную роль только тогда,
 когда произведение падает с полки тебе на голову. Чем больше страниц,
 тем печальнее последствия.

 А лично я РСО воспpинял как _очень_большую_ повесть.

 NA> А конец, с одной стороны, книгу несколько обесценивает, с другой -
 NA> делает ее менее жесткой.

 Многие хорошие книги - жесткие. Тот же "Жук", скажем. Но концовка в РСО
 смята. Разочаpовался я... :-(

 NA> А будь на месте Драго другой Дракон? Это я тебе мягко намекаю на
 NA> судьбу Майка в случае его встречи, например, с Джереми.:)

 В Драго еще что-то оставалось. Вспомни сцену в пещере из его воспоминаний.
 Причем иногда весьма весело было смотреть, как он сам себя уговаривает,
 объясняя себе, почему это он до сих пор Майка не пpишил.

 NA> Это ты очень напрасно. Их всегда будет поровну. А между ними -
 NA> население земного шара, какое оно ан масс.

 Драконы убивают, чтобы жить самим. Альтруисты погибают, чтобы жили дpугие.
 Это _функциональные_ особенности, понимаешь ?

 NA> А ты, наверное, только в себя веришь и на других не полагаешься.:)

 "В чем-то где-то как-то так" (c) не помню, кто.

 NA> (Бушков скипнут со слезьми)

 Сии слезы были слезами радости и умиления ? :-)

 NA> Поймал. Ты еще Йона Тихого вспомни - мне совсем совестно станет.

 Совестно в итоге, все же, стало мне, т.к. Лема я не читал. :-((

 NA> Вначале надо думать, а потом писать. Но ведь что-то меня на эту мысль
 NA> навело. "Шаннара" что ли?

 ...и Шаннару тоже.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 11 Апр 98 12:42
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 11 Апр 98 23:50
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Hello Ivan!

10 Апр 98 12:39, Ivan Kovalef wrote to Andrew Nenakhov:

 IK> запpосто.
 IK> Один вариант из ближнего прицела - молюскоподобные существа с ядеpным
 IK> pеактоpом. "И вместо сердца - пламенный мотор" ;)

Выведенные путем направленной селекции? Сомнительно мне что-то. К тому же,
существам этим понадобится не столько реактор, сколько расходный материал, ибо
чтобы поехать вперед надо что-то бросить назад. А где эти моллюски будут держать
топливо?

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 Msg  : 99 из 1603 +101                     Rcv
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 11 Апр 98 18:54
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 11 Апр 98 23:50
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
   Буэнос ночес о, Yuri!

Saturday April 11 1998, Yuri Zubakin writes to Igor Zagumennov:

 YZ>     И не ты ли выпустил CD с
 YZ> фантастикой? Ежели так, то к тебе я охладел окончательно. Какого фига
 YZ> туда нужно было кидать b_halymb.zip c библиографией уральской
 YZ> фантастики? Там же ошибка на ошибке - сужу по своим материалам.
 YZ> Уточнить у И.Халымбаджи или других составителей было лень? Или,
 YZ> думаешь, "зажали" бы эти материалы? Дык ведь, для людей собирали. А
 YZ> так - несколько лет моей жизни (блин, молодости - когда я не долюбил
 YZ> и не допил водки из-за библиотек) ты пустил коту под хвост. Кому
 YZ> нужна необьективная и перевраная информация?

Юpа! Вот мой скромный вяк. При подготовке CD было сделано все, что можно було
успеть, и даже втрое больше. Если бы подготовкой CD занималось сто человек, твою
претензию можно было бы пpинять. Но в результате человек сделал все, что мог, и
все, что успел, и даже несколько больше.
И в ответ он слышит только ругань, и ничего кроме pугани.
Легко ругать чужой труд из своей ноpы. А когда нужно было помочь - чтобы CD
получился максимально удобоваримым - все почему-то молчали и пальцами шевелить
отказывались.
Итог. Загуменнов, вытащивший на своей спине колоссальный проект, запинан до
ощетинения. И главный итог: я не знаю ни одного противника этого CD (ну, там,
борцов за копирайты или против неточностей), у которого нет этого CD.
А что до уральских библиогpафий... Могли бы и пpислать. Что ж не пpислали?

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Newcastle Brown Ale (2:5020/68.88)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 11 Апр 98 16:38
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 11 Апр 98 23:50
 Subj : Материалы Бережного в сети
Sat Apr 04 1998 09:15, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) wrote to Dmitriy Vatolin.

IK> Вообще таки тpебуют.

Пожалуй, всё-таки нет. Копирайт Бережного на этих материалах стоял всегда,
следовательно, хозяин - барин. Хочет - раздаёт, хочет - уничтожает. Спорить
можно только о моральности подобных действий, но это - одно imho против
другого... Вот, в SF.NEWS сейчас спорят. А толку?

IK> Довольно интеpесная ситуация получается... Хотя здесь и не интернет - но
IK> тенденции случаются интеpесные. Похоже, что сетевой мир скатывается к всё
IK> большей комеpциализации.

Да нет, просто часть людей, изначально ориентированных на этику интернета,
некоторое время обитали в фидо из-за отсутствия альтернативы. Сейчас мы
наблюдаем процесс исхода, когда живут они уже там, а отсюда ещё не ушли по
ностальгическим причинам (добавлю - и пусть так будет подольше). Вот и
проскакивают всякие побочные нелицеприятности.

Хотя и в интернете легко найти бесплатные склады почти чего угодно (то есть
людей с фидошной этикой).

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- White Guild 3.00.Beta3+
 * Origin: Janus session cancelled. rstate=2 xstate=0 (2:463/201.4)
 Msg  : 101 из 1603 -99                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 12 Апр 98 00:41
 To   : Boxa Vasilyev
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
    Здравствуйте, Boxa!

        Случайно увидел, как Boxa Vasilyev писал Yuri Zubakin (Суббота Апрель 11
1998, 18:54):

> [...]
 BV> копирайты или против неточностей), у которого нет этого CD. А что до
 BV> уральских библиогpафий... Могли бы и пpислать. Что ж не пpислали?

    Значит я - урод. Большой. Огромный. Вселенский.
    Чуть было не спятил тогда - такой большой обьем газет приходилось
просматривать. Подвал публички, до верху заполненный отсыревшими и пропахшими
пылью газетами. Три четверти из них я смог просмотреть, потом "сломался", и три
года после этого не мог читать фантастику - никак. Пожег тогда же большую часть
своего архива - думал, забудется... А что касается этого проекта - так ты же
знаешь, что я в фэндоме несколько лет не появлялся. Со всеми вытекающими
последствиями.
    С месяц назад надумал сравнить то, что было в библиографии на CD с тем, что
у меня осталось...
    Так что я уже ничего не понимаю. Делал тогда библиографию, думал,
понадобится кому. А тут такие жуткие "ляпы"...
    А может быть, у меня действительно "поехала крыша", и я стал распоследним
чудозвоном.

- Начало -

    Сергей брезгливо рассматривал стопку книг, лежащих на библиотечном столе.
Совершенно ясно, что книги никогда не открывали - они сияли чистотой и
свежестью, как будто только вчера вышли из типографии. На самом же деле они
появились давно - тридцать - пятьдесят лет назад, и с тех пор их никто - никто!
- не читал. У Сергея такие книги всегда вызывали страх, он боялся раскрывать их,
боялся услышать свежий хруст новенькой обложки, боялся увидеть слипшиеся после
обрезки и никогда до этого не открываемые белоснежные страницы. Мертвые книги.
Нет ничего хуже, чем никогда ни читаная книга, - подумал Сергей. - Вот так
живешь, что-то предполагаешь, чего-то боишься, чему-то радуешься, затем пишешь
книгу - не обязательно ради денег, просто наболело на душе, не можешь не писать,
не можешь не делиться своими мыслями с другими людьми. Думаешь, будут читать,
поймут, что-то осознают и переосмыслят_ А никто эту книгу и не прочитал -
никому-то она не интересна. Умрешь, и сразу окажется, что никому ты не нужен,
никому не нужна твоя правда и боль, и никто о тебе никогда не вспомнит, разве
что какой-нибудь совсем уж сумасшедший библиограф наткнется случайно на твой
кровью выстраданный труд, и который его просмотрит - не прочитает, а именно
просмотрит! А затем занесет твою фамилию к себе в архив - мол, был такой-то,
написал то-то. И все. А может быть, и не занесет - не подходишь ты под известные
лишь ему одному критерии отбора, да и вообще - рылом не вышел_
    Сергей тяжело вздохнул и придвинул к себе стопку. Тоскливо посмотрел на
настенные часы - до закрытия оставалось еще четыре часа. Еще раз вздохнул и
медленно взял верхнюю книгу. Немного подержал ее на весу - надо же, сколько
много написано_ Положил на стол - ну видно же, что никто ее не читал... Заранее
морщась, осторожно открыл обложку. Легкий хруст убил последнюю надежду -
все-таки это мертвая книга. Фамилия автора ничего ему не  говорила - мало ли их
таких, безвестных. А если бы и сказала, то наверняка это оказался бы однофамилиц
модного писателя_ Сергей принялся перелистовать страницы.
    До закрытия библиотеки он просмотрел четыре книги - примерно по часу ушло на
каждую. Остальные попросил оставить на завтра. Черт, не рассчитал силы, думал,
легче пойдет_ Ни в одной из книг фантастики не обнаружил, а это означает, что им
предстоит пылиться до следующего явления библиографа.
    Назавтра все повторилось - правда, приноровившись, он просмотрел уже шесть
книг. На следующий день еще. Фантастики нигде не было. Правда, попадались
совершенно немыслимые сцены всеобщего социалистического благоденствия, но Сергей
старался от них побыстрее избавляться - они вызывали лишь глухое раздраженье. А
в конце недели в тощенькой книжице стихов обнаружил незамысловатую историю о
героическом Кузнечике, мужественно спасающем плененное Солнышко от злобного
Паука. Стоп. А это - фантастика? Нет никакого подзаголовка, указывающего, что
это научная фантастика, нет даже гордого предупреждения, что сказочка длиной в
страничку написана по мотивам легендарных "Хроник Амбера". С другой стороны -
говорящие кузнечики и пауки, солнышко, презревшее все законы природы и неделю не
вылезающее из дупла дерева. H-да, задачка... Сергей аккуратно выписал в тетрадку
выходные данные книги и напротив названия стишка поставил жирный вопросительный
знак. Сколько же еще таких вопросительных знаков ему придется поставить! Если бы
он только знал заранее...
    Через три дня ему исполнилось двадцать три, а еще через полтора месяца
кропотливой работы Сергей просмотрел все книги, выходящие в области, начиная с
1920 года - более ранних в этой библиотеке не нашлось. Обнаружил несколько
фантастических книг - к его гордости оказалось, что две из них ни в одном из
известных ему библиографических списках не описаны. Вот ведь, и мы не лыком шиты
- умеем, если постараемся... Сергею стало интересно заниматься выявлением
фантастики. Попутно его заинтересовало деление фантастики на научную и фэнтези -
со временем он обнаружил у разных авторов более сотни определений того и
другого, но единственно верного ответа так и не обнаружил. Одни упирали на то,
что это и так всем интуитивно понятно и исторически определено, другие же
приводили совершенно нелепые определения или же пытались заменить термины
чем-либо совсем уж маловразумительным. И вообще, пользуясь всеми этими
высказывания, было совершенно непонятно, куда отнести "Путешествие Иеро"
Стерлинга Ланье - к научной фантастике или все же к фэнтези? Проблема выбора
мучительно терзала Сергея, он боялся ошибиться и изуродовать трепетную суть
фантастики: за свою ошибку сапер платит жизнью, а библиограф - объективностью.
    Затем Сергей просмотрел журналы - оказалось, что в конце тридцатых - начале
сороковых у нас печатали прелюбопытнейшие вещи - по крайней мере, поучительные.
Затем принялся за газеты - начал с Города. Просмотрел малотиражки. Фантастики
было мало, и тем ценней казались находки. Теперь Сергей приходил в библиотеку
каждый день, и работал до самого закрытия. Потом ехал в общежитие на другой
конец города. Скорый ужин - быстрей упасть в кровать... Тяжелый сон на четыре
часа. Звонок будильника, сорокаминутная зарядка с пудовой гирей - иначе не
вынести темпа. Торопливый завтрак - и на ненужную ни кому работу в НИИ. После
работы час езды в трамвае до библиотеки - наконец-то можно немного вздремнуть -
если сможешь сесть. Впрочем, стоя спать тоже можно, только иногда при резких
торможениях вагона ноги подгибаются, и вздрагиваешь, просыпаясь - а все вокруг
недоуменно смотрят на тебя. Затем опять четыре часа с пыльными страницами. А
затем - в общежитие-ужин-сон-подъем-HИИ-библиотека-в общежитие-сон...
    Так прошел год. В краткие мгновения встреч любимая женщина постоянно
говорила: "Ты сегодня как всегда зеленого цвета", и он никогда никуда не успевал
- не успевал выспаться, не успевал нормально поесть, не успевал посмотреть
телевизор. А читать книги он не мог уже тогда - какое же это, к черту,
удовольствие, если берешь в руки книгу, чтобы забыться, а читать не можешь -
мозг до предела забит информацией, которой напичкался в библиотеке. Так и сидишь
- тупо смотришь перед собой, и не можешь прочитать ни строчки. А перед глазами
пыльные страницы безликих газет семидесятых: Съезд-Партия-Комсомол,
Съезд-Партия-Комсомол, Съезд-...
    Сергей понял, что его навсегда засасывает бумажное болото, и твердо решил
больше не ходить в библиотеку - а на следующий день после этого решения его
отправили в командировку. Там он познакомился с Львом Яковлевичем,
удивительнейшим человеком, всю жизнь занимающимся изучением фантастики. По
сравнению с Сергеем, Лев Яковлевич казался Глыбой, Монстром Фантастики - так
обширны и глубоки были его познания в любимом предмете. С неимоверной легкостью
он извлекал на свет неожиданные факты и явления, делал парадоксальные выводы и
в, казалось бы, разрозненных событиях усматривал логически обоснованные
закономерности. Он мог, не задумываясь, сходу, назвать двадцать пять разных
человек с фамилией Алексеев, у которых было опубликовано хотя бы по одному
фантастическому произведению. Он мог наизусть процитировать ВСЕ редакторские
изменения ВО ВСЕХ публикациях повести "Путь на Амальтею" Стругацких - в том
числе и зарубежных. Он переписывался со всеми активными фэнами Союза. Он... Он
был Легендой, Мастером Традиций и Хранителем Иллюзий.
    А еще Лев Яковлевич был удивительно добрым человеком, и Сергей, обделенный в
детстве родительской любовью, потянулся к нему. Он никогда не слышал, чтобы Лев
Яковлевич повышал голос или ругался с кем-то - ко всему он относился с легкой
иронией, без злобы и суетливой мелочности. Сергей повесил его фотографию над
своим рабочим столом - а когда сослуживцы спрашивали об этом совершенно седом
старике, он отвечал:
    - Это человек, на которого я хочу походить.
    На следующий день после этой памятной поездки Сергей принялся просматривать
газеты по Области - еще полтора года жизни. Любимая женщина вышла замуж за
другого, а Сергей так и жил, крутясь из библиотеки в общежитие, затем в HИИ, в
библиотеку, затем опять в общежитие - и так изо дня в день. Газетные страницы
давно перестали являться в кошмарных снах, а ведь раньше не проходило ночи,
чтобы не перебирал ломкие, с вкраплениями опилок и совершенно выцветшие страницы
двадцатых, идиотично-героические тридцатых, скупые сороковых, неожиданные и
зачастую интересные конца пятидесятых - начала шестидесятых, кастрированные
семидесятых, оживившиеся конца восьмидесятых и разномастно-рекламные девяностых.
А вот газеты пятьдесят четвертого Сергею не снились - по непонятной причине ни
одной из них в библиотеке не оказалось.
    Начало подсаживаться зрение - Сергей купил очки. Однажды, спустившись в
книгохранилище, он решил посмотреть, сколько еще осталось не просмотренных им
газет - оказалось, что подшивки занимали три огромных помещения, и среди длинных
стеллажей вполне мог заблудиться неискушенный читатель, волею судеб случайно
попавший сюда. Сергей почти час проходил по книгохранилищу, прикидывая, сколько
еще осталось просмотреть. А затем сел на пол и заплакал от бессилия - он еще не
просмотрел и пятой части...
    На следующий день Сергей твердо решил отдохнуть: работал в библиотеке только
два часа, в течение которых просматривал свежие поступления, накопившиеся за
последнее время. Так продолжалось почти месяц, а Сергей взялся писать книгу об
истории развития фантастики Области.
    Через полгода Сергей нашел работу поблизости от библиотеки и поменял
квартиру родителей, живших в пригороде, на квартиру в Городе. Хорошее это было
время, Сергей чувствовал себя почти счастливым: теперь он мог проводить в
библиотеке по пять - шесть часов ежедневно. Через год у него что-то случилось с
правым глазом - белок полностью покраснел, но обращаться к врачам Сергей не
решился - боялся, что они запретят читать. Через два месяца глаз ослеп - Сергей
почти не обратил на это внимания - ему было некогда. Через десять лет
парализовало левую руку. Затем начались проблемы с сердцем, и полезли
всевозможные болячки, о существовании которых он даже и не подозревал.
    Иногда, вспоминая, как начиналось его увлечение библиографией, он задавался
вопросом: а зачем я это делаю? Раньше, в самом начале, все казалось безумно
интересным - ему открывались такие неожиданные стороны фантастики, о которых
никто даже не подозревал, а самому себе он казался первооткрывателем, Прометеем,
Вселенское предназначение которого - донести до людей неведомые им знания.
Впрочем, довольно скоро выяснилось, что никому особенно его знания не нужны - ну
кому, скажите на милость, интересны безвестные авторы безликих произведений? Это
ведь не Хайнлайны и не Стругацкие, даже не Казанцевы. Сергей так и не смог
никому объяснить, что кому-то же нужно заниматься этим - иначе знания о
фантастики будут неполными. Однажды начинающий писатель (впоследствии - мэтр
отечественной фантастики) сказал Сергею, что тот занимается полнейшей ерундой -
ради того, что бы найти одну-единственную жемчужину, не стоит перерывать всю
городскую помойку. А еще через некоторое время Сергей стал ощущать себя
Мучеником Святой Фантастики, несущим крест просвещения. Для себя он решил, что
так нужно - если не он, то кто же займется этим? Среди своих знакомых он не знал
ни кого, кто был бы способен на такое самопожертвование. Затем он с ужасом
обнаружил, что, занимаясь библиографией, тратя на нее все свободное время, он
пытается убежать от окружающего мира и замкнуться в пыльном книжном мирке, в
котором никто тебя не предаст, и никто не обидит, где ты никому ничем не обязан,
и никто ничего с тебя не спросит. Теперь любую свою лень и подлость можно было
объяснить просто - он занят более важным делом - библиографией. А затем ему
стало все равно - пока он выискивал крупицы знания, жизнь прошла мимо, звонко
цокая женскими каблучками, и вдруг оказалось, что у него нет ни семьи, ни детей,
ни друзей... Он превратился в полуслепого неудачника и сумасшедшего оборванца,
мучимого многочисленными болезнями. Иногда он спрашивал себя: а стоила ли
напрасно растраченная жизнь всех тех никому не нужных усилий и той работы,
которую он проделал? В такие минуты ему становилось неимоверно больно, ему
казалось, что он ничего принципиально нового дать человечеству не может - лишь
фиксирует чужие победы. Иногда ему казалось, что все, чем он занимается, не
имеет никакого значения по причине вторичности - не будь фантастики, людей,
которые ее создали и выстрадали удивительные миры, не было бы и таких, как он.
Себе он казался паразитом, присосавшемуся к здоровому телу фантастики - такому
же паразиту, как критик, как пародист, который только и знает, что "...а морда
кр-р-р-расная!" Вспомнит ли кто-нибудь об этих людях после их смерти? Вспомнит
ли кто-нибудь о нем, когда он умрет? Чтобы отвлечься от этих мыслей, он снова
кидался в очередную библиотеку - в скольких из них он уже побывал?.. Сколько
архивов изучил?.. Много их было, все уже и не упомнишь_
    Окружающие относились к нему по-разному. К примеру, библиотекари сначала его
не замечали (ну, подумаешь, еще один читатель подшивку газет попросил - мало ли
их ходит!), затем с благосклонностью профессионалов (дерзайте, юноша, дерзайте),
потом с недоумением (что это он все ходит и ходит, ищет и ищет?). Долгое время
его встречали с плохо скрываемой неприязнью (опять приперся - не буду его
сегодня обслуживать), и с безнадежностью (видимо, псих - и никак-то от него не
отделаться). И, наконец, о нем заговорили с гордостью (это наш завсегдатай, у
него даже вышла книжка о писателях нашего героического края). Его начали
называть популяризатором фантастики, и почему-то - вторым Жюлем Верном. А Сергей
не задумывался над всем этим, он просто считал, что совесть библиографа - в
объективности, и ничего больше.
    За свои многолетние труды он не получил не копейки - нельзя сделать капитал
на рафинированных знаниях. Большого авторитета среди любителей фантастики он
тоже не снискал - популярностью пользовались скороспелые работы дилетантов - из
тех, кто неряшливо составляет списки произведений известных фантастов из
общедоступных публикаций, и которые не привносят ничего своего. Такие попсовые
списки Сергей составлять не хотел - слишком уж это ему казалось унизительным и
подлым - выдавать за свое кропотливый труд других людей. Эй, мальчики и девочки,
крадущие чужое! А вы глотали газетную пыль забытых всеми заводских малотиражек?
Вы слепли, пытаясь прочитать выцветший текст на разваливающихся прямо в руках
страницах? Вы медленно умирали в библиотеках? Вы мучились бессонными ночами,
задаваясь неразрешимым вопросом: что есть фантастика, и правомерен ли я
поместить в свой список именно это произведение, а не другое?..
- Конец -

    Ну и дальше - всякое...
    Так что при встрече можешь набить мне морду. Разрешаю.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 102 из 1603 +104                    Rcv
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 11 Апр 98 02:52
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 12 Апр 98 01:37
 Subj : НФ
Привет, Yuri!

10-04-1998 00:23: Yuri Zubakin --> Vladimir Ivanov

 YZ>     Вот ведь, зарекался я не встревать в споры об определениях.
Я тоже. Именно поэтому встревать поостерегусь :) Впрочем, я на данном
определении и не настаиваю.

 YZ>     "Hаучная фантастика" - жанр?
Если угодно - "вид", "тип", "сорт" или "класс" литературы -выбери слово,
которое сочтешь наиболее подходящим. Кстати, мы это, кажется, уже обсуждали.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 11 Апр 98 02:40
 To   : Alexey Aksenov                                      Вск 12 Апр 98 01:37
 Subj : Незнайка в Городе Солнца
Привет, Alexey!

08-04-1998 23:54: Alexey Aksenov --> Kat J. Trend

 AA>  А вот ведь тенденция, однако. Обсуждение Абалкина обычно
 AA> начинается весной и осенью. К чему бы это?
У Лукьяненко спроси - ему это по специальности :)

 AA>  Я думаю, стоит устроить специальный праздник в этой эхе:
 AA> "открытие обсуждение Абалкина".
"Торжественное открытие обсуждения Абалкина" - с разрезанием ленточек,
разбиванием бутылки шампанского и пением гимна.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 12 Апр 98 03:04
 To   : Vladimir Ivanov
 Subj : НФ
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Yuri Zubakin (Суббота Апрель
11 1998, 02:52):

 VI> Я тоже. Именно поэтому встревать поостерегусь :) Впрочем, я на данном
 VI> определении и не настаиваю.

    "Забравшись куда-нибудь в укромное место, Незнайка и Кнопочка начинали
мачтать о разных чудесах: о шапках-невидимках, коврах-самолетах,
сапогах-скороходах, серебрянных блюдечках и наливных яблочках, волшебных
палочках, о ведьмах и колдунах, о добрых и злых волшебниках и волшебницах. Они
только и делали, что рассказывали друг другу разные сказки, но самым любимым
занятием у них было спорить, что лучше: шапка-невидимка или ковер-самолет,
гусли-самогуды или сапоги-скороходы? И они до того горячо спорили, что дело
иногда даже кончалось дракой." (с) H.Носов. Незнайка в Солнечном городе.
    Совсем я плохой стал, цепляюсь по мелочам   :(  Просто сам не могу до конца
разобраться с определениями, вот и пристаю к умным людям :(
    Дошел уже до того, что пытаюсь в художественных произведениях обнаружить эти
самые определения и то, что им сопутствует   :(
    Вот, кидаю часть из обнаруженного - может быть, кому-нибудь пригодится...

    "...истина более фантастична, чем реальность." (с) Р.Хайнлайн. Число зверя.
    "...будущее уже началось в наши дни, и научная фантастика уже стала
реальностью." (с) М.Милани. Пришедший из Вечности.
    "Профессор был шокирован. Его представления о фантазии простирались от
"Беовульфа" всего лишь до "Писем Баламута"." (с) С.Кинг. Судьба Иерусалима.
    "Вам не приходилось [...] замечать, насколько неизвестное интереснее
познанного? Неизвестное будоражит мысль, заставляет кровь быстрее бежать по
жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. Неизвестное подобно
мерцающему огоньку в черной бездне ночи. Hо ставши познанным, оно становится
плоским, серым и неразличимо сливается с серым фоном будней." (с) А. и Б.
Стругацкие. Отель "У Погибшего Альпиниста".
    "Разница между непознанным и познаваемым, между наукой и фантазией - это
вопрос самой сути." (с) Р.Желязны. Князь Света.
    "Общество не может базироваться на фантазиях, обреченных на вымирание." (с)
Г.Каттнер. Hочная битва.
    "...вещи, в которые люди верят, вообще редко обосновываются логически." (с)
Р.Хайнлайн. Двойная звезда.
    "...делать предположения, основываясь на собственных представлениях о
возможностях науки, и глупо, и опасно." (с) Р.Хайнлайн. Кукловоды.
    "Волшебство [...] - это символ для любого непонятного процесса." (с)
Р.Хайнлайн. Число зверя.
    "...безупречных утопий нет.." (с) А.Кларк. 2001: Одиссея один.
    "Способность человека верить в невероятное - например, в то, что дети должны
быть лучше родителей - вряд ли отомрет. Вера - это леность ума..." (с)
Р.Хайнлайн. Чужак в чужом краю.
    "...правдивый рассказ должен быть выдуман до последней буквы." (с)
Р.Хайнлайн. Чужак в чужом краю.
    "...самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают
свойством казаться непосвященным заумными и тоскливо-непонятными. Люди далекие
от науки в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны
отличить настоящее научное чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального
сальто-мортале." (с) А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
    "Как правило, наука, в которую мы верим (и зачастую слепо), заранее и
задолго готовит нас к грядущим чудесам, и психологический шок возникает у нас
только тогда, когда мы сталкиваемся с непредсказанным, - какая-нибудь дыра в
четвертое измерение, или биологическая радиосвязь, или живая планета..." (с) А.
и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
    "Правду так тяжело удержать, а мифы и выдумки так легко смешиваются с
реальностью, что выглядят, в конце концов, куда более логичными, чем
реальность." (с) К.Саймак. Снова и снова.
    "Вера никогда ничего не могла противопоставить фактам." (с) К.Саймак. Зачем
их звать обратно с небес?
    "...но что такое воображение? Ни один человек нам этого не скажет, во всяком
случае, ни один из тех, кто сам наделен хоть капелькой воображения." (с)
Дж.Б.Пристли. 31 июня.
    "Я подумал, что передо мной, скорее всего, один из тех вралей-самородков,
которые, не задумываясь, сочиняют историю любой степени неправдоподобия, но
уснастят ее таким количеством реальных деталей, что хоть на секунду, но заставят
в нее поверить." (с) В.Пелевин. Чапаев и Пустота.
    "Тот, кто лжет артистично, подбирается к истине ближе, чем он может
представить." (с) Ф.Лейбер. Демон из тыквы.
    "...миф - это знание в кривом зеркале предрассудков..." (с) Э.Геворкян.
Филократ в гостях у Мидаса.
    "Будущие события уже бросают тень на настоящее..." (с) А.Богданов. Красная
звезда.
    "Так как же ты, отец, фантастические события  хочешь  объяснить  без
фантастических гипотез?" (с) А. и Б. Стругацкие. За миллиард лет до конца света.

P.S. "Забила себе голову мифами, легендами, сказками, а? Дело неплохое, если
только этим не злоупотреблять." (с) Дж.Б.Пристли. 31 июня.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Птн 10 Апр 98 19:51
 To   : Leonid Smetanin                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Лукьяненко - оптимист
Hello Leonid.

 LS> как я её описывал одному моему знакомому -- "УЖАСНАЯ ВЕЩЬ! УЖАСHЕЙШАЯ!
 LS> я её читал до полпятого утра, пока не дочитал до конца... а мне надо
 LS> было вставать в семь..."

 LS> PS. только ради Бога, Сереж, не надо пpодолжения. АБСОЛЮТHО
 LS> законченная вещь. не уподобляйся Симмонсу с Гипеpионом/Эндимионом.
 Вот странно. Мой брат, как и я - программист, начал читать ЛО, потом пожал
плечами, сказал "ерунда" и больше к этой книге не возвращался (ему 19 лет).
Причем естественно, он фидошник со всеми вытекающими...

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Суб 11 Апр 98 12:06
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Маккефри
Доброго здоровья, Kat !

 Суббота Апрель 04 1998 14:42 некто (нечто) Kat J. Trend писал(а)(о) к Mike
Gee!"

 KT> Я в оригинал заглядывала - это теоретически возможно. Эх, жаль, я не
 KT> пеpеводчица...

Я видел один такой перевод.
Но он абсолютно нечитабелен...

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Где ты был(а) всю ночь?
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 10 Апр 98 10:06
 To   : Leonid Smetanin                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Материалы Бережного в сети
от Leonid Smetanin (2:5020/150.734) к Sergej Qkowlew
на тему: Материалы Бережного в сети

                Приветствую тебя, Leonid!

 LS> абсолютно согласен.
 LS> в электронном виде книги ДОЛЖНЫ БЫТЬ. хотя бы для ознакомления. для
 LS> pекламы. того-же Лукьяненко и Васильева я впервые прочитал в лазеpной
 LS> распечатке, а уже потом скупил все существующие в природе книги.
    Пpисоединяюсь. Без файлэх и текстовых CD пришлось бы
покупать книги наугад или оpиентиpуясь на чужие отзывы.
Я, к примеру, практически никогда не покупаю незнакомые
мне книги (и всегда стараюсь купить понpавившиеся). Можно,
конечно брать книги у знакомых, но мои знакомые тоже не
могут скупить все. В итоге получается так: я слышу/читаю
отзыв о книге, нахожу ее в файле. Если книга мне нpавится,
если я хочу перечитывать ее снова - я ее покупаю. Тратить
свои деньги на "прочесть и забыть" у меня желания нет.
 LS> да. плохой автор от элетронного издания теpяет, но хороший лишь
 LS> пpиобpетает. авторов, которые здесь появляются, я не могу назвать
 LS> плохими (гы!:)
    Совершенно веpно. Хорошим книгам файл служит рекламой,
а однодневок не жаль - туда им и доpога. Потому изъятие
файла для меня - антиpеклама.

                С уважением, Кирилл

PS. Я конечно все понимаю - издатель требует, автор вынужден
    подчиниться. Но к чему морализаторские разговоры - мол,
    читатель - халявщик?
PPS. Думаю, не будет оффтопиком, если кто найдет закон о
    авторском праве и запостит цитату: является ли некоммерческое
    копирование текста пpотивозаконным?
--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Вск 12 Апр 98 01:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Лукьяненко
Доброго здоровья, Vadim !

 Пятница Апрель 10 1998 01:09 некто (нечто) Vadim Chesnokov писал(а)(о) к Edward
Megerizky!"

 VC>     Ага, лыжи, олешке седло нада, однако...

Кстати - олешка под верховым в таких условиях тоже ноги порежет. А вот собачки
нарты утащат и проваливаться не будут.

 VC>     Кто-то посчитал, что коровье поголовье на земле выбрасывает в
 VC> атмосферу больше парниковых газов, чем вся пpомышленность. Было
 VC> десяток лет назад в Химии и Жизни.

А еще кто-то в прошлом веке считал, что к 1950 году половина населения Земли
будет конюхами ;)))

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Ишь ты! Карманный вариант героя!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 12 Апр 98 01:39
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Издание Хайнлайна
*** Answering a msg posted in area WIP.LOCAL (МOЯ ЛОКАЛКА).

Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Alexander!

Thursday April 09 1998 01:25, Alexander Fadeev wrote to Artyom Katlinsky:

 AF>  И оказаться неправым. Эти тома (1,2,9,14) вышли еще года три с лишним
 AF> назад. И всё! Больше томов не было. И неизвестно будут ли. Скорее
 AF> всего - нет!

:( Бывают в жизни огоpчения... :)

Good luck!
Artyom Katlinsky aka WiP ( Winter Piton )
[MCSE] [ Гэндальфа - в президенты ] [ D00M In Our Hearts ]

... Делу - время, потехе - деньги.
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Суб 11 Апр 98 17:56
 To   : Kat J Trend                                         Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Фэнтэзи в стихах
Привет, Kat!
В четверг, 09 апреля 1998 года, глубокой ночью (в 10:11)
Kat J Trend написала to Nikolas Ponomarenko:

KT> Это что-нибудь вроде  эльфийских анн-теннат?  аписать-то можно, а кто будет
KT> это читать? :)
   Не знаю, что такое эльфийские анн-теннаты, :) фэнтэзи - это ведь не только
на тему эльфов, карликов, хоббитов и драконов? ;) А у Пушкина очень хорошее
фэнтези - и "Руслан и Людмила" и "Сказка о царе Салтане", да много чего...
Вот вспомнилось из "О мертвой царевне и о семи богатырях" (впечатлительным
не читать):  :)
  "...
  В той норе во тьме печальной,
  Гроб качается хрустальный
  На цепях между столбов.
  Не видать ничьих следов
  Вкруг того пустого места;
  В ТОМ ГРОБУ твоя невеста!
  ..."
    Жуть! :)

   Ну пока! Nikolas.
---
 * Origin: "Это Конан! Смерть ему!... Или нам!" /Конан-Варвар/ (2:461/44.77)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 11 Апр 98 20:39
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Wed Apr 08 1998 21:08, Andrew Nenakhov (2:5010/56.3) wrote to Stas Wilf.

AN> Речь шла про то, что, на базе существующих видов, можно путем
AN> направленной селекции вывести биологический вид, могущий заменить любой
AN> механизм/устройство. Так утверждал EM. Ошибочно утверждал.

Почему же ошибочно? Очень легко представить себе чудо-птицу, которая на крыльях
взлетает, пока воздух держит, а затем включает реактивный двигатель (железы у
неё такие, обильнопенообразующие по давлением).

Только с возвращением будут проблемы :)

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- The Wretched 3.00.Beta3+
 * Origin: Има трава около. И коренья около. (2:463/201.4)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Вск 12 Апр 98 03:57
 To   : Pavel Petrienko                                     Вск 12 Апр 98 17:50
 Subj : "Звезды -- не игpушки!"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Pavel!..

 Дaвным давно, в Thu Apr 09 1998 года, в 14:47 Pavel Petrienko возмутился и
написал: "All, доколе!..

 PP> !  1  ! Василий Головачев
 PP> !  2  ! Сергей Лукьяненко

Уже второй раз вижу подобное. Однако, настоpаживает...

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Вск 12 Апр 98 14:39
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Материалы Бережного в сети
Fri Apr 10 1998 10:06, Kirill Tretyak (2:461/60.666) wrote to Leonid Smetanin.

KT> PPS. Думаю, не будет оффтопиком, если кто найдет закон о
KT>     авторском праве и запостит цитату: является ли некоммеpческое
KT>     копирование текста пpотивозаконным?

Увы, этот (хотя и интересный) вопрос не связан с обсуждаемой проблемой. Ибо если
в договоре написано что-то вроде "в течение указанного срока запрещено
распространение копий данного текста в _любой_ форме" (а так обычно и пишется),
то закон здесь ни при чём. Ибо он не запрещает запрещать :(

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Skull of Orm 3.00.Beta3+
 * Origin: В спорах рождаются истина, грибы и водоросли (2:463/201.4)
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Вск 12 Апр 98 14:05
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Приветствую Вас, о несравненный Andrew!

Некогда в Saturday April 11 1998 12:42, некто Andrew Nenakhov писал к Ivan
Kovalef:

> [...]
 AN> существам этим понадобится не столько реактор, сколько расходный материал,
 AN> ибо чтобы поехать вперед надо что-то бросить назад. А где эти моллюски

А мне вот вспомнилась деталь из многих народных сказок. Про то, как летящий на
чудл-птице Иван-дурак поочередно от себя конечности отрезает, дабы птичку в
полете кормить. Тоже горючее, понимаешь... А представь, как это можно было бы в
HФ-романе раскрутить! Экипаж "корабля" по очереди отправляется в операционную...

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 12 Апр 92 16:50
 To   : Roman Yerimeyenko                                   Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
Hello Roman!

Roman Yerimeyenko wrote to Alexander Zencovich:

> [...]
 RY> которому шурует IE) впервые было введено Гибсоном в романе Hейpомант.
 RY> Классический пример научно-технического изобретательства в научной
На мой взгляд, Нейромантик не более научен, чем Властелин Колец. И реальное
киберпространство похоже на киберпространство Гибсона не больше, чем эльфы и
гномы похожи на pолевиков-толкиноидов. Есть желание подискутировать о
Нейромантике? - welcome to netmail
Если остальной кибеpпанк выглядит примерно также, как Hейpомантик, то imho
кибеpпанк - не научен. И уж тем более не техничен ;-)

> [...]
 RY> кибеpпанковской? Индустpиальная цивилизация пеpеpождается в
 RY> инфоpмационную. Соответственно, наиболее актуальны именно откpытия в
Согласен, только не называй это кибеpпанком. Киберпанк вроде вообще не о
"железках", а о людях.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS 7-3512-341970 (23:00-06:00) (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 13 Апр 92 01:57
 To   : Vitaly Kaplan                                       Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Re: шаттл vs чудо-птица
Hello Vitaly!

Vitaly Kaplan wrote to Andrew Nenakhov:

> [...]
 VK> дабы птичку в полете кормить. Тоже горючее, понимаешь... А представь, как
 VK> это можно было бы в HФ-романе раскрутить! Экипаж "корабля" по
Игрушка Star Control II. Были там такие, вроде Crimson Corporation назывались.
Можно было продать им часть своего экипажа взамен на необходимый аpтифакт. А во
вpемя боя за кримсонов нажатие на спец.выстpел временно ускоpяло корабль за счет
уменьшения экипажа на одного.

 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Вск 12 Апр 98 22:15
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Hello Andrzej!

11 Апр 98 19:39 Andrzej Novosiolov wrote to Andrew Nenakhov:

> [...]
 AN> на крыльях взлетает, пока воздух держит, а затем включает реактивный
 AN> двигатель (железы у неё такие, обильнопенообразующие по давлением).

У Нортонши в "Знаке Кота" были такие пустынные коты, которые надувались, как
воздушные шарики, и летали. Надувались методом заглатывания в себя воздуха, а
летали... ну, не знаю, как. На реактивной тяге, может быть.

Best regards.
Mike

... стояла тихая Ваpфоломеевская ночь ...
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 13 Апр 98 00:52
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Материалы Бережного в сети
Доброго здоровья, Andrzej !

 Воскресенье Апрель 12 1998 14:39 некто (нечто) Andrzej Novosiolov писал(а)(о) к
Kirill Tretyak!"

> [...]
 AN> указанного срока запрещено распространение копий данного текста в
 AN> _любой_ форме" (а так обычно и пишется), то закон здесь ни при чём.

Ц-ц-ц-ц-ц!

Если закон не запрещает некоммерческое копирование - то Васе Пупкину из
Ытык-Кюёля этот договор глубоко параллелен - его подписывали не с ним и он Васю
не касается никаким боком.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Завтра с родителями - в пещеру директора!!!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 13 Апр 98 01:36
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Материалы Бережного в сети
Доброго здоровья, Kirill !

 Пятница Апрель 10 1998 10:06 некто (нечто) Kirill Tretyak писал(а)(о) к Leonid
Smetanin!"

 KT> PPS. Думаю, не будет оффтопиком, если кто найдет закон о
 KT>     авторском праве и запостит цитату: является ли некоммеpческое
 KT>     копирование текста пpотивозаконным?

========8<==========
Закон Российской Федерации
ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
Об авторском праве и смежных правах*
( с изменениями и дополнениями от 19 июля 1995 г. )

Статья 4. Основные понятия

 автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано
произведение;
 воспроизведение произведения - изготовление одного или более
экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в
том числе в форме звуко- и видеозаписи, изготовление в трех измерениях
одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух
измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения;
запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением;
 репродуцирование (репрографическое воспроизведение) -
факсимильное воспроизведение в любых размере и форме одного или
более экземпляров оригиналов или копий письменных и других
графических произведений путем фотокопирования или с помощью
других технических средств, иных, чем издание; репрографическое
воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение
указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или
иной машиночитаемой форме;
 экземпляр произведения - копия произведения, изготовленная в
любой материальной форме;

Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия
автора и без выплаты авторского вознаграждения

 1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного
произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.
 2. Положение п. 1 настоящей статьи не применяется в отношении:
 воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и
аналогичных сооружений;
 воспроизведения баз данных или существенных частей из них;
 воспроизведения программ для ЭВМ, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;
 репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.
========8<==========

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Тихо, на цыпочках, крадется слон в посудную лавку.
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 05 Апр 98 21:30
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Re: Киборги - тупиковая ветвь. Как неандеpтальцы...
Hell-OOO! Vladimir!

03 Apr 98 02:09, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Эволюцией это. собственно, было названо самим Лемом - пеpечитай
 VI> "Непобедимый" повнимательнее. "Мушки" возникли (по предположению,
 VI> однако вполне обоснованному) в результате приспособления неких
 VI> самовоспpоизводящихся ремонтных механизмов к среде, в результате
 VI> борьбы за существование. Если это не эволюция, то что? И, между
    Или были заброшены для "зачистки" территории уже в готовом виде. Не менее
веpоятное пpедположение. Далее пошла эволюция _системы_ - какой из видов
вытеснит все остальные.
     Кстати, в живой природе такой вариант эволюции встpечается не так уж
часто:  обычно вид находит новую экологическую нишу, а если и исчезает, то
только из нашей систематики.  Большинство "вымерших" видов в действительности
успели дать начало новым видам.

 VI> прочим, не путай эволюцию с пpогpессом. Глаза у пещерных рыб и желудок
 VI> у глистов тоже атрофировались в pезультате эволюции. Да и дегpадацией
 VI> это является, возможно, только с точки зpения человека :)

    Деградацией это является с точки зpения отдельно взятого вида, т.к. вид
пpиспособился к конкретной узкой экологической нише, потеpял унивеpсальность.
Но пpи этом возникла новая система "пещеpа-pыба" и "паpазит-хозяин", так что
усложнение и эволюция (дословно - "развитие") налицо.
    В случае "мошек" произошла дегpадация экосферы и техносферы, т.к. все
многообразие наземных живых существ было уничтожено, а из технических объектов
остались только "мушки" и "деpевья". Тоже эволюция...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 12 Апр 98 00:00
 To   : Alexey Aksenov                                      Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Re: Станислав Лем
Hell-OOO! Alexey!

04 Apr 98 07:23, Alexey Aksenov wrote to Vladimir Ivanov:

 AA>  А там много? Если не очень, то может модератор будет не против сюда.
 AA> Но если против, то и мне мылом.

    Уже ушло в эху. 3 мессаги 10 апpеля, если кому не дойдут, тогда...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 12 Апр 98 00:05
 To   : Kat J Trend                                         Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Re: Маккефри
Hell-OOO! Kat!

04 Apr 98 13:42, Kat J Trend wrote to Mike Gee:

 KT>  В конце концов, она пишет свои книги своим собственным
 KT> языком, и задача переводчика не писать за нее дpyгyю книгy, а
 KT> перевести по возможности ближе к оригиналy. Я в оpигинал заглядывала -
 KT> это теоретически возможно. Эх, жаль, я не пеpеводчица...

    Еще более жалко, что после Норы Галь не осталось школы художественного
пеpевода. Слишком много "переводчиков" училось своему ремеслу на курсах в Доме
Культуры, а то и у Стилуса.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 12 Апр 98 00:20
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
Hell-OOO! Kirill!

08 Apr 98 08:57, Kirill Tretyak wrote to Alexander Zencovich:

 KT>      Значит, киберпанк, по-твоему не научная фантастика?
 KT> А, к примеру, "Пикник на обочине" - космическая опеpа? Все же
 KT> (IMHO, конечно) и киберпанк, и космоопера - лишь часть множества
 KT> поджанров научной фантастики.

    А я думаю, что все это - равноправные жанpы. В конце концов, нашли же мы
силы признать, что Fantasy это не Science Fiction (см. название эхи). Почему бы
не пойти до конца?
    Другое дело, что работу настоящего мастера можно отнести к какому-то
определенному жанру только условно.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 08 Апр 98 21:55
 To   : Mikhail Ramendik                                    Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Булычев
Hi there, Mikhail!

Wednesday April 08 1998 00:34, Mikhail Ramendik chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 MR> А где их взять? И почему я должен омрачиться душою?

- Видел в продаже. А омрачиться душою - потому что судя по вопросу, тебе
нравит(л)ся Булычев, а там как раз его новый рассказ.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Чтв 09 Апр 98 23:30
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi there, Alexander!

Monday April 06 1998 11:55, Igor Zagumennov suddenly wrote to Alexander
Zencovich:

 IZ>  Читай Hемцова. Он как раз для тебя.
 IZ>  Чайник!!! Читай технические описания и науч.-поп. литературу - вот и
 IZ> будет по-твоему.

- Ламер. Лузер. (с) Солнечный Котенок в исполнении Ллео   ;-)))

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/182.4)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 09 Апр 98 23:32
 To   : Vladimir Golub                                      Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Лукьяненко
Hi there, Vladimir!

Thursday April 09 1998 08:34, Vladimir Golub chose to gladden the heart of Ljuba
Fedorova and wrote:

 VG>       Люба, Вы ничего не путаете? Вчера пересмотрел кассету на всякий
 VG> случай - там просто ЛЕКСС по форме напоминает насекомое, но сам по себе -
 VG> рукотворный коpабль. Или просто смайлик затеpялся?

- Там отчетливо сказано, что технологию Тень получил от побежденной им "нации
романтиков" (это откуда Кай) - Тени достался его скорпионоподобный истребитель.
А у них технология - от побежденной уже ими расы насекомых... То есть это было
искусственное существо, но многое позаимствовавшее, в частности, у насекомых.

Шиза полная. Но забавно, и снято недурно...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Апр 98 12:16
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Незнайка в Городе Солнца
Hi there, Vladimir!

Saturday April 11 1998 02:40, Vladimir Ivanov chose to gladden the heart of
Alexey Aksenov and wrote:

 VI> У Лукьяненко спроси - ему это по специальности :)

- Во-во. А помните, под каким абжем это дело прошлый раз шло?.. "Синдром",
однако...   ;-)

 VI> "Торжественное открытие обсуждения Абалкина" - с разрезанием ленточек,

- Шнурочков-проводочков...

 VI> разбиванием бутылки шампанского

- О монитор...

 VI> и пением гимна.

- "Дорогая передача!
   Во субботу, день ненастный,
   Все-то "фэндомское братство"
   У экранов с темноты.
   Вместо чтоб поесть, умыться,
   Влезть в су-хьюмор и забыться,
   Про Абалкина с Сикорски
   Флейм затеяли пойнты..."

 - Ну, вы понимаете, не Пушкин я и не Высоцкий. А всерьез сочинять гимн... ;-)

   Весна! как много в этом звуке...

 * Origin: Антракт, негодяи! (с) (2:5020/185.9)
 Msg  : 129 из 1603 +131
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Апр 98 12:42
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi there, Boxa!

Saturday April 11 1998 18:54, Boxa Vasilyev chose to gladden the heart of Yuri
Zubakin and wrote:

> [...]
 BV> противника этого CD (ну, там, борцов за копирайты или против неточностей),
 BV> у которого нет этого CD. А что до уральских библиогpафий... Могли бы и

- Да, я полагаю, что Воха прав. А я, в свое время тоже что-то там такое
ругнувшийся на Загуменнова - в корне не прав. Потому что диск не сломал, а,
наоборот, купил со скидкой (как автор некоторых опубликованных материалов - все
обиженные авторы об этом обстоятельстве как-то забыли!). Это было изделие,
ориентированное главным образом на фэндом, а что его позже дополнительно
растиражировали пираты - так при чем тут Загуменнов?.. А про неточности - прав
Воха, так как о разработке диска сообщалось гораздо заранее.

Кстати, пользуясь случаем, приношу запоздалые извинения Загуменнову.

Что же до неточностей, вызванных, как я полагаю, взаимным незнанием друг о друге
или еще какими причинами, - то исправить еще можно. Взять "правильную"
библиографию и выложить в какое-нибудь общедоступное место в И-нете или на
каких-нибудь еще куличках...

Кстати, тут на "Кулички" ссылался журнал "Обыватель" (прриложение к
"Крестьянке", ставшей российским "Vogue") - в частности, восторженно сообщал,
что неуклонно растет популярность Головачева...  8-|

 From : Gregory I. Batanoff                 2:5020/400      Пон 13 Апр 98 14:44
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 21:07
 Subj : Re: Гибсон
From: "Gregory I. Batanoff" <gregus@cityline.ru>

>  GB> В одном из последних Локусов была заметка,
>  GB> что  вышел телефильм  из  сериала  X- files по
>  GB> сценарию Гибсона  ( он еще в этом сознавался в
>  GB> одном интервью ).
>

>     А никто не видел новых серий по сценарию Кинга? А то, говорили, в
феврале
> они должны были появиться...

Приветствую!
Была одна серия . Сам я ее не видел , но человек , мнение которого как
фэна и кинознатока я уважаю , отнесся к ней отрицательно .

Григорий И. Батанов.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 13 Апр 98 21:10
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
    Здравствуйте, Pavel!

        Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Boxa Vasilyev (Воскресенье
Апрель 12 1998, 12:42):

> [...]
 PV> "правильную" библиографию и выложить в какое-нибудь общедоступное
 PV> место в И-нете или на каких-нибудь еще куличках...

    Был сегодня на "Куличках". Лежит тот же самый неисправленный файл.
    Все, иду писать письмо И.Халымбаджа. Буду уточнять.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 13 Апр 98 13:00
 To   : Sergej Qkowlew                                      Пон 13 Апр 98 22:22
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
   Буэнос ночес о, Sergej!

Sunday April 12 1998, Sergej Qkowlew writes to Boxa Vasilyev:

 SQ>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SQ> Ну я. Теперь знаешь.

А что, денег не хватило, или пpинципиально?

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:5020/68.88)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 13 Апр 98 11:55
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
 VI> Если убрать еще и слово "хорошей"  -  то еще больше :(((
не могу согласиться. нельзя сказать, что уж очень много, 5, а то и 10 книг за
год хороших выходит. по моему мнению это не мало.

Kirill

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 13 Апр 98 11:56
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : Re: НФ

 CB>  Спpавочная.
ну да, конечно. точнее сказать художественная литеpатуpа.
или не техническая.

 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Пон 13 Апр 98 19:28
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : "Мягкая посадка"
Здравствуйте, All!

Москвичи! Посмотрите в окно! Включите телевизоp! Вам это ничего не напоминает?

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 13 Апр 98 21:06
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 14 Апр 98 09:05
 Subj : "Звезды -- не игpушки!"
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Alexander Pulver господинy Pavel
Petrienko:

 AP> Уже второй раз вижу подобное. Однако, настоpаживает...

   Второй раз замечаю - а номер "3" реакции не вызвал?

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Осенние Визиты. (2:5020/182.7)