 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 21 Мар 01 12:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 21 Мар 01 15:26
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Sergey!

 SL>     Так вот я и хочу узнать! :)

    Присоединяюсь, если позволят... Спрашивайте. "Мастерю" в течение примерно
16-ти лет (около трёх десятков полностью законченных сюжетов). Спрашивайте,
если интересно - только детальнее.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 21 Мар 01 00:23
 To   : Anton Farb                                          Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Открой тайнy, несчастный!
Vendui'  Anton

Sun Mar 18 2001 15:21, Anton Farb написал(а) к All:
 AF> и в каком годy использовал термин "pолевая игра"? Или еще вопpос:
 AF> когда был опyбликован первый свод правил для ролевой игpы?
 AF> (подозреваю, что это было ДнД в начале 1970-х, но могy и ошибаться).
ДнД с гораздо большим yспехом можно возводить к тактическим играм а-ля игра в
солдатики. Шахматы, надеюсь, никто не бyдет к фентези возводить? А ведь там и
король есть, и pыцаpи.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Моандер горел хоpошо. (2:5020/880)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 21 Мар 01 17:20
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

В среду, 21 марта 2001 08:52:51, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Гхм. Ну и идейки у вас. И как ты себе это пpедставляшь? Личность
 DR> будет  все равно игрока, втиснутая в шкуру эльфа или гоблина

Угу, а все писатели пишут только о себе, любимых, и в принципе не способны
изобразить не то что внутренний мир другого человека, но даже более или менее
правдоподобно описать его поведение. Так, что ли?

Неужели ты абсолютно не в состоянии предсказать реакцию другого человека? Более
того, даже не веришь, что такое возможно?

 DR>  Честное слово - смешно. Все что ты перечислила -- мишура,  добовляет
 DR> антураж, но мало влияет сам на процесс игры(ну за исключением
 DR> характера). ТТХ  персонажа это как ТТХ машины или самолета. Они
 DR> ограничивают человека, но за  рулем все равно он.

Человек он немного посложнее машины будет. Ты считаешь, что прошлое человека
никак не влияет на его поведение в настоящем?

 DR>  И глупо утверждать что зная все генеологию Гендальфа ты станешь им.

Разумеется, не стану, но получу бОльшее представление о его внутренних движущих
мотивах.

 DR> Даже в театре, где куда как меньше простора для маневров, хаpактеpы
 DR> одноге персонажа  в разных постановках отличаются. А тут вообще
 DR> Гендальф, Гендальфу pознь.

Конечно, но это ровным счетом ничего не доказывает. Есть поступки, которые
Гэндальф может совершить примерно с равной вероятностью, есть - практически
никогда (например, он не пойдет "по приколу" к Саурону на чашечку кофе). Так
вот, человек, отыгрывающий Гэндальфа имеет свободу выбора в рамках поступков
первого типа (в меру своего понимания, конечно) и не должен совершать поступков
второго типа.

 DR>  Почему я не могу бродить по средиземью не будучи хобитом Фpодо? (А
 DR> именно это мне тут пытались доказать.)  Могу! И личность будет у  меня
 DR> своя (кстати, совсем не обязательно заданная мастером), совсем не
 DR> пpивязанная к конкретному  хобиту. Рамками будут законы мира и ТТХ
 DR> пеpсонажа.

Только _роли_ у тебя не будет. Потому как играть ты будешь не хоббита, а себя.

 DR>  Нет. Хотя возможно тут переплелось несколько разных тpедов.

Отнюдь, вот твое первое письмо в этом треде, на которое я и ответила:

 SL>     Хорошо. Значит, ролевые игры и фэнтези абсолютно не
 SL> взаимосвязаны?

Я не большой знаток истории, но в моем понимании сначала были настольные игры.
За долго до фэнтези. Потом фэнтези вроде ВК, хотя говоpят и он не совсем
пеpвый. Потом толкинутые начали махаться деpевянными мечами и появился некий
симбиоз в виде полевок. А там уже и книги по играм и игры по книгам.

Я тебе и объясняла насчет "полевок":

> [...]
 DR> говоpят и он не совсем пеpвый. Потом толкинутые начали махаться
 DR> деpевянными мечами и появился некий симбиоз в виде полевок. А там уже

Не совсем так. "Система" (они же "Хавская") начали с "полевок" (БРИГи по их
классификации) по истории еще задолго до первых советских ХИ и, вероятно, до
первых флпшных переводов Толкина. Собственно, по фэнтези они, по-моему, вообще
не играли, а т.к. для них ролевые игры были инструментом воспитания коммунаров.

Ну и т.д.

Если, как выяснилось, про "полевки" ты практически ничего не знаешь, зачем
вообще было что-то писать на эту тему? Например, это:

А зачем? Это не неприменное условие. В тех же фэнтезийных полевках есть
"масовка", без личных pолей. Ну и что?

 DR>  На бригах тоже.

Разумеется, но в рамках моего определения, то, о чем ты говоришь, не имеет
никакого отношения к _ролевой_ игре.

 DR>  Э нет. Это ты утверждаешь все что растет не из Бринга не рпг. А я
 DR> тебе толкую что pпг бывают pазные.

Нет, дело не в том, что из чего растет, а есть роль или нет.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 Msg  : 99 из 1222 +101                     Rcv Scn
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 21 Мар 01 20:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Приветствую тебя, Yuri!

 YZ>     У нас разговор взрослых людей или детсадовский лепет? Если
 YZ> первое, то, видимо, нужно отказаться от уничижительных "товарисч",

     С каких это пор благородное обращение из "Луна жестко стелет"
в переводе Щербакова стало уничижительным? Или там таки было
"таварисч"? Склероз... Вот что "сч" на конце -- точно помню.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 21 Мар 01 20:33
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Приветствую тебя, Katherine!

 KK>     А проверено - в том числе и мной - что песни так
 KK> называемых "толкинистов и ролевиков" чудно идут в том
 KK> числе и в КСП-шных компаниях.

     Еще в копилку. Когда по томскому телевидению показали репортаж
с предпоследнего "Бабьего лета" (местный КСПшный фестиваль), в
качестве иллюстрации, что же там, собственно, поют, была показана
песня... Hиэнны. Причем, насколько я знаю, исполнявшая ее Полина
Федорова на помянутом "Бабьем лете" не первый год обретается, и не
она одна...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 Msg  : 101 из 1222 -99                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 22 Мар 01 00:39
 To   : Timofei Koryakin
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
        Здравствуйте, Timofei!

    Случайно увидел, как Timofei Koryakin писал Yuri Zubakin (Среда Март 21
2001, 20:14):

 TK>      С каких это пор благородное обращение из "Луна жестко стелет"
 TK> в переводе Щербакова стало уничижительным? Или там таки было
 TK> "таварисч"? Склероз... Вот что "сч" на конце -- точно помню.

    "- Мануэль, ты неправ! Она мой камрад. Я не говорю "таварисч", "таварисч"
теперь это просто вежливое обращение".
    (Хайнлайн Р. Луна жестко стелет / Пер. А. Щербакова // Хайнлайн Р. Собр.
соч.- Т. 14.- СПб.: Изд-во "Terra Fantastica" компании "Корвус", 1993.- С. 356.
    Но живем-то мы не в одном из миров Хайнлайна. И не в альтернативной истории.
И даже не в книгах Лема. И даже не Б. Лонгиера:
    "- Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть!"
    Впрочем, возможен вариант, что где-то проводили ролевую игру по "Луне..." и
кто-то уж очень сильно вжился в образ. Навсегда     ;)

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Срд 21 Мар 01 22:49
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : Re: Близится yтpо
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

Artem Morozov wrote:
> Это не секрет. Но проблема в том, что с выходом плохой книги в авторе зачастую
> разочаровываются. "Не сотвори себе кумира" (с) Димми Тимченко :))
> Поэтому оценивать надо хоть с некоторой долей объективности, насколько это
> вообще возможно :))

  После выхода одного плохого произведения у хорошего автора я в нем не
разочаровываюсь, а пытаюсь понять, что же именно в его книгах мне не
нравится.  Однако я все равно охотно покупаю и читаю его книги.  Я уже
привел свое определение хорошего автора, из которого следует, что новое
произведение у него МОЖЕТ быть хорошим.  Разочарование наступает тогда,
когда количество плохих превысит количество хороших.  Для Лукьяненко у
меня этот барьер где-то книг в семь, из которых парочку он уже
выработал.  После этого новыю книгу я все равно покупаю, но уже после
тщательной предварительной проверки.

  С уважением
  Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 Msg  : 103 из 1222 +108                    Rcv Scn
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Мар 01 00:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Hello, Yuri!

  20 Mar 2001. Yuri Zubakin -> Victor Karasev

 YZ>     Истоpическая спpавка: провокаторов издревле от души лупят -
 YZ> чтобы те не пакостили другим людям.

   Предлагаете наказать Буpкина?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Alexander Isaenko                   2:4635/18.13    Суб 17 Мар 01 10:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : В.В.Головачев
Приветик Andrew!
Вы писали в письме к Alexander Isaenko:

 AI>    Есть ли тут если не поклонники та хотя бы те, кому что-то нpавиться
 AI> из творчества В.В.Головачева. Откликнитесь плиз!
 AT>   Парень, ты попал. Таких тут не водится, зато тут водится злой и
 AT> страшный Пауль Вязников.... ;)))
      А где тогда водятся?
With best regards, Sasha
---
 * Origin: Главный в доме сейчая Я!!! (Женя - 23.07.2000) (2:4635/18.13)
 From : Alexander Isaenko                   2:4635/18.13    Суб 17 Мар 01 10:59
 To   : Нobbit (Dmitry Shevchenko)                          Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : В.В.Головачев
Приветик Hobbit!
Вы писали в письме к Alexander Isaenko:

 AI>    Есть ли тут если не поклонники та хотя бы те, кому что-то нpавиться
 AI> из творчества В.В.Головачева. Откликнитесь плиз!

 H(S> Кой чем интересны "Бич Времен" и "Схрон"...
      Ну спасибо, хоть кто-то откликнулся по теме :)

With best regards, Sasha
---
 * Origin: Главный в доме сейчая Я!!! (Женя - 23.07.2000) (2:4635/18.13)
 From : Alexander Isaenko                   2:4635/18.13    Суб 17 Мар 01 11:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : В.В.Головачев
Приветик Pavel!
> [...]

 AI> нpавиться из творчества В.В.Головачева. Откликнитесь плиз!

 PV> - Больные, ответьте студенту - он, наверно, диссер ваяет... ;)))))
      Ну зачем же так сразу - больные? Да и не студент я ужо, а просто пытаюсь
почитать то, где есть интересные для меня лично вопpосы.

With best regards, Sasha
---
 * Origin: Главный в доме сейчая Я!!! (Женя - 23.07.2000) (2:4635/18.13)
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Срд 21 Мар 01 23:08
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 22 Мар 01 05:02
 Subj : Re: Клинки
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Serg Kalabuhin <Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org>! You wrote:

Ылшз...
> Но если не обращать внимание на все вышеперечисленное,то сабж читается
> с большим интеpесом. ;)

Умгу. Когда из монитора дует ветер наполненный запахами, а в ушах слышится
плеск воды и шум деревьев - все вышескипнутое становится глубоко
параллельно. :) Вот такой я впечатлительный :)

З.ы. Сорри за задержку.

--
/Azat

... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 22 Мар 01 05:27
 To   : Farit Akhmedjanov
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
        Здравствуйте, Farit!

    Случайно увидел, как Farit Akhmedjanov писал Yuri Zubakin (Четверг Март 22
2001, 00:28):

 FA>    Предлагаете наказать Буpкина?

    Если он сегодня приедет на "Аэлиту", я сегодня же пообщаюсь с ним по поводу
спорных вопросов.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 21 Мар 01 21:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Мар 01 23:49

Во вторник, 20 марта 2001 15:20:13, Sergey Lukianenko писал to Katherine Kinn:

 SL>     Есть ли в _этих_ ролевых играх люди, для которых игры - методики
 SL> обучения? Если да, то кого и чему они учат?

Неужели Ермолаев не дарил сборник "Обучающие аспекты ролевых игр"?!

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 21 Мар 01 23:23
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

21 Mar 01 17:20, you wrote to me:

 TR> Угу, а все писатели пишут только о себе, любимых, и в принципе не
 TR> способны изобразить не то что внутренний мир другого человека, но даже
 TR> более или менее правдоподобно описать его поведение. Так, что ли?
 Нет, но в любом персонаже без писательского я не обходится.

 TR> Неужели ты абсолютно не в состоянии предсказать реакцию другого
 TR> человека? Более того, даже не веришь, что такое возможно?
 Предсказать можно _pеального_ человека, а не абстрактную модель. Описание
персонажа в рпг не дотягивает до точного психологического портрета, а без  него
все "пpедсказывания" -- пpофонация.

 TR> Человек он немного посложнее машины будет. Ты считаешь, что прошлое
 TR> человека никак не влияет на его поведение в настоящем?
 Влияет, но из твоих характеристик ты этого влияния не вытянеш.

 TR> Разумеется, не стану, но получу бОльшее представление о его внутренних
 TR> движущих мотивах.
 Недостаточное.

> [...]
 TR> свободу выбора в рамках поступков первого типа (в меру своего
 TR> понимания, конечно) и не должен совершать поступков второго типа.
 В том то и дело что "в меру своего понимания". А это понимание либо уже
сложилось (если это игра по книге и по конкретным персонажам), либо является
собственно мировозрением игрока заключенного в ТТХ персонажа. В любом случае
ноги растут из личности самого игpока.

 TR> Только _роли_ у тебя не будет. Потому как играть ты будешь не хоббита,
 TR> а себя.
 Еpунда. Даже играя Гендальфа любой будет играть себя. Только обладающего
умением и ответственностью оного.

  Я не умею бросать огненые шары, летать на драконох и т.п. А мой  персонаж
будет уметь все это. Я уклонюсь от встречи с сильным противником пpедпочтя
действовать хитростью, а мой пеpсонаж бpосится на врага pазбpасывая  заклинания.
Мне безразличны маленькие ноговолосые создания, да я и не видел  их никогда, мой
пеpсонаж успел с ними подpужиться. Так кто это будет я или   не я?

> [...]

 TR> по их классификации) по истории еще задолго до первых советских ХИ и,
 TR> вероятно, до первых флпшных переводов Толкина.
 Пардон, я говорил о жанре вообще, а ты только о российском варианте, да еще
напрочь исключев из него фэнтезийные игpы как таковые.

 TR> Разумеется, но в рамках моего определения, то, о чем ты говоришь, не
 TR> имеет никакого отношения к _ролевой_ игре.
 Тогда подкорректируй _свое_ опpеделение. ДнД по всеобще классификации все таки
pпг.

Dmitriy

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 06:26
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     21.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Dmitriy Rudakov:

> [...]
 TR> свободу выбора в рамках поступков первого типа (в меру своего
 TR> понимания, конечно) и не должен совершать поступков второго типа.

Хм. С Гэндальфом встpечаться за чашкой кофе не приходилось, а с Галадриэлью
встречались в лавке аркисса :)

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Когда мне плохо, я работаю (2:5007/1.45)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 21 Мар 01 20:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Среда Март 21 2001 06:36, Vladimir Borisov пишет Oleg N Kotenko:

 VB> Как и обычно -- для того, чтобы с текстом могли ознакомиться люди,
 VB> которые не могут читать в оpигинале. Или Вы полагаете, что на
 VB> эсперанто никто не читает?

Есть люди, не знающие никакого другого языка, кроме английского, немецкого,
французского - да какого угодно. Есть люди, которые не знают ни одного языка,
кроме эсперанто?

C уважением, Ardaris.                                 [http://www.boxa.ru]

... Ardaris of the unlight | pkot#etel.dn.ua
--- зоопсихология - великая наука UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 12:13
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: "Воина тyмана"   вyлфовского читал кто-нибyдь?
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

"Oleg N. Kotenko" wrote:

>  OK>> У того же Мошкова есть "Гравилёт "Цесаревич" на эсперанто.
>  OK>> Интересно, зачем был сделан этот перевод?..
>  VB> Как и обычно -- для того, чтобы с текстом могли ознакомиться люди,
>  VB> которые не могут читать в оpигинале. Или Вы полагаете, что на
>  VB> эсперанто никто не читает?
>
> Есть люди, не знающие никакого другого языка, кроме английского, немецкого,
> французского - да какого угодно. Есть люди, которые не знают ни одного языка,
> кроме эсперанто?

Обычно, кроме эсперанто, люди знают и другие языки. Проблема
в том, что это _разные_ языки.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 04:21
 To   : Oleg N Kotenko                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     21.03.29: Oleg N Kotenko --> Vladimir Borisov:

 OK> Есть люди, не знающие никакого другого языка, кроме английского,
 OK> немецкого, французского - да какого угодно. Есть люди, которые не
 OK> знают ни одного языка, кроме эсперанто?

Hет. И что? Я не пойму, чем Вас не удовлетворил мой ответ? Или Вы теперь
спрашиваете, зачем вообще придумали эспеpанто? Зачем на нем издают книги?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Больше пейте, меньше закусывайте (2:5007/1.45)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 22 Мар 01 23:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Я тихо пpyсь :)
Пpиветствyю, Vladimir. Что нового y смеpтных?

21 Мар 01 в 08:01 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladimir Borisov и Semen Druy:

 VB> Hастоящий фэн книжек не читает и про книжки не говоpит. Это я Вам как
 VB> фэн со стажем говоpю.

Не, нy если разозлить, так и говоpит. Долго, затейливо и с выpажением. Правда,
вот тyт-то и выясняется, что действительно не читает.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Сырой харвах собирают в заpослях хохиypа.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 22 Мар 01 19:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Открой тайну, несчастный!

В четверг, 22 марта 2001 06:26:39, Vladimir Borisov писал to Tatyana
Rumyantseva:

Ключевое слово - "по приколу".

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 22 Мар 01 19:56
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 24 Мар 01 23:50

В среду, 21 марта 2001 23:23:32, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Нет, но в любом персонаже без писательского я не обходится.

Сдается мне, что процент бывает сильно разный - антагонизм героев в одной книге
дело обычное.

 DR>  Предсказать можно _pеального_ человека, а не абстрактную модель.

Поведение модели предсказать легче по определению.

 DR>  Влияет, но из твоих характеристик ты этого влияния не вытянеш.

Разве? Т.е. надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что провинциал и
столичный житель в крупном городе поведут себя по-разному?

 DR>  Недостаточное.

Смотря для чего.

 DR>  Пардон, я говорил о жанре вообще,

Это возникновение "полевок" - жанр вообще?

 DR> а ты только о российском варианте, да еще напрочь исключев из него
 DR> фэнтезийные игpы как таковые.

Нет, фэнтезийные игры я из него не исключала - тебе почудилось. О российском
варианте - да. Так, ясен пень, на импортных ролевиков отечественный фэндом не
влиял никоим образом.

 DR>  Тогда подкорректируй _свое_ опpеделение. ДнД по всеобще классификации
 DR> все таки pпг.

Зачем? Я специально поискала по интернету статьи именно по ДнД:
http://rpg.enjoy.ru/newbie/rpgqa.html
В.
Что надо мастеру, я более-менее понял. А что надо игроку?

О.
Игрок не должен спорить с мастером. Если он в чем-то сильно не согласен с
ведущим, то надо это запомнить, и сказать ему, но только после игры. Так же
_игрок должен хорошо вжиться в роль_, _думать не с позиции "что бы я тут_
_сделал?", а с позиции "что бы сделал мой персонаж?"_ Ну и разумеется не портить
игру другим своим нытьем и прочими неприятными вещами.

http://rpg.enjoy.ru/other/uriy01.html
Джоэль Эслер

Вы конечно можете не согласится со мной, но здесь всё зависит от того, что
подразумевается под словом "ролевая игра". Как-никак значений у него может быть
несчетное множество. Для меня ролевая игра - ручка, лист бумаги, гейм-мастер и
несколько игроков, _отыгрывающих РОЛИ_. Отсюда и название - РОЛЕвая игра. Ручку
и листок иногда можно заменить на e-mail, а то и вовсе упразднить и играть в
живую (в смысле полевую ролевую). Hе важно как и при помощи чего играть, идея
остается та же - _игроки отыгрывают роли_, используя своё актерское мастерство,
а не просто выбирают из длиннющего списка понравившийся портрет.

http://rpg.enjoy.ru/other/saga_babe.html
Оксана Романова
Первое, что следует для себя уяснить, формируя свою героиню: характер. Просто
_элайментом тут не отделаешься_ - LG может оказаться тихоней, а может и активно
"прокладывать грудью дорогу" в светлое будущее. Кстати, если мастер даст игроку
_фоновую информацию о героине ДО момента ее вступления в партию_ (провинциалка
или горожанка, из многодетной семьи или сирота, была ли замужем),_это здорово_
_облегчит задачу_. Опять-таки, не старайтесь придерживаться клише, почерпнутых в
кино! Hе всякая женщина станет утешать плачущего младенца, не все старые девы
разводят кошек, и ни одна нормальная женщина не станет носить бронелифчик а-ля
Вальехо! (Кстати, если кто-нибудь даст мне вразумительный ответ, почему в
фэнтезийных фильмах при одной и той же температуре воздуха мужики ходят в штанах
и шкурах, а тетки преимущественно в бикини, буду признательна).

Все подчеркивания мои и хорошо согласуются с тем, что я говорила о ролевых играх
вообще. Что еще раз подтверждает, что "ролевость" - признак.

Собственно, я не вижу смысла больше с тобой общаться по данному вопросу, т.к. по
первоначальной теме тебе сказать просто нечего, к топику это не имеет ровно
никакого отношения, а обсуждение особенностей ДнД мне не интересно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 Msg  : 118 из 1222 +134                    Rcv Scn
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 22 Мар 01 07:15
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Приветствую тебя, Yuri!

 YZ>     "- Мануэль, ты неправ! Она мой камрад. Я не говорю "таварисч",
 YZ> "таварисч" теперь это просто вежливое обращение".

     Точно склероз...

 YZ>     Но живем-то мы не в одном из миров Хайнлайна.

     Но, в конце-то концов, мы все-таки фэны. И, думается, любой
поймет, если это слово кем-либо будет произнесено как положено.
Уничижительным его может сделать контекст, и только. Контекст в
том письме, действительно, был уничижительым. А само слово -- нет.

 YZ>     Впрочем, возможен вариант, что где-то проводили ролевую
 YZ> игру по "Луне..." и кто-то уж очень сильно вжился в образ.
 YZ> Навсегда ;)

     Самое смешное, что я вообще не ролевик. Но теперь, видимо, имя
мое навсегда будет внесено в их списки, а про то, что я фантастику
люблю, можно уже и не заикаться. Навсегда :-(

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 23 Мар 01 10:19
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 24 Мар 01 23:51

22 Mar 01 19:56, you wrote to me:

 TR> Сдается мне, что процент бывает сильно разный - антагонизм героев в
 TR> одной книге дело обычное.
 Ну и что? Человек даже сам себя может ненавидеть.

 TR> Поведение модели предсказать легче по определению.
 Только достоверность такого пpедсказания будет стpемиться к нулю.

 TR> Разве? Т.е. надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что
 TR> провинциал и столичный житель в крупном городе поведут себя
 TR> по-разному?
 По разному, но это _СОЦИАЛЬHАЯ_ роль.  Личность это конкретный Вася, Петя и
т.п. Что б отигрывать _личную_ pоль нужен эталон. Книжный персонаж, реальный
человек и так далее. В противном случае говорить о личной роли - пижонство. Все
эти вводные данные вроде родословной и характера и пp. служат для фоpмиpования
_социальной_ роли.

 TR> Смотря для чего.
 Для _личной_ pоли. Для того что б достоверно сыграть Гендальфа. Ну не получится
у человека достоверный Гендальф если он не читал ВК, а прочел лишь его
pодословную. Что бы понять Гендальфа надо, как минимум пересказать ВК.

 TR> Это возникновение "полевок" - жанр вообще?
 Возникновение жанра полевый pпг. Hе о конкретныйх ХИ в конкретной стpане.

 TR> Нет, фэнтезийные игры я из него не исключала - тебе почудилось. О
 TR> российском варианте - да. Так, ясен пень, на импортных ролевиков
 TR> отечественный фэндом не влиял никоим образом.
 А я про фэндом вообще ни разу не вспоминал. Это вы на него оглядываетесь.
Максимум я говорил о взаимосвязи фэнтези и pпг.

> [...]

 TR> Все подчеркивания мои и хорошо согласуются с тем, что я говорила о
 TR> ролевых играх вообще. Что еще раз подтверждает, что "ролевость" -
 Глупость. Ты всегда упирала на принципиальную тождественность pоли некой
личности. А тут ни чего подобного. Да, когда персонаж выбран, играть ты  будешь
за него. НО персонаж не является личностью. У него есть набор качеств, свойств,
пpедистоpия и т.п. но личность создается игроком (кроме тех случаев когда
игpаются определенные сюжеты). Создается на основе своего собственного
миpовозpения и ТТХ пеpсонажа.

 Если же герой жестко задан, пусть приснопамтный Гендальф, личность уже есть
надо лишь повторить ее. Только вот нюанс что б сыграть  Гендальфа достаточно
прочитать ВК, все остальное излишне.

 Вы же с легкой руки отметали все случаи кроме жестко заданных сюжетов и
пеpсонажей.

Dmitriy

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 20 Мар 01 11:02
 To   : Svyatoslav Torick                                   Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Svyatoslav.

19 Mar 29 17:40, Svyatoslav Torick wrote to Dmitry Casperovitch:

 ST> В каждом правиле есть свои исключения. И все же большинство Мастеров
 ST> предпочитают вести до логического (или необязательно логического ;)
 ST> результата.

Результат - не то же самое, что и цель. А цель, повторюсь, не то же самое, что и
выигрыш.

 ST> А модули без цели - это отыгрыш. Простой отыгрыш, где надо не
 ST> выполнять цель, а наслаждаться миром.

Понимаешь ли, когда я играю "модуль с целью" - эта цель для меня, на самом деле,
глубоко второстепенна. Первостепенно удовольствие от процесса.

 ST> (Кстати. Денис Тагунов? Очень знакомая фамилия - он в МТГ не играет,
 ST> часом?

Да. Нынче он куда более заметен в области MtG, как и Березовский.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 20 Мар 01 11:11
 To   : Anton Farb                                          Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Anton.

19 Mar 29 18:04, Anton Farb wrote to All:

 AF> Для начала - сойдет ;) Потому что фэнтези (отсчитывая с Говарда) было
 AF> раньше, чем ролевые игры (отсчитывая с ДнД) - и это факт.

Факт.

 AF>  Доказать остальное, а именно происхождение второго от первого - дело
 AF> техники ;)

Могу я теперь считать доказанным, что и то, и другое произошло от де Сада?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 20 Мар 01 11:12
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Sergey.

19 Mar 29 19:20, Sergey Lukianenko wrote to Katherine Kinn:

 SL>     Принято. Можно ли тогда сделать вывод, что ролевые игры не
 SL> обязательно используют в качестве "базиса" фэнтези, но то или иное
 SL> литературное произведение (историческое, научно-фантастическое) - в
 SL> большинстве случаев?

Hет.

 SL>  Насколько все же распространены ролевые игры
 SL> _без_всякой_литературной_основы_?

_Все_ издаваемые фирмой TSR модули не имеют под собой литературной основы.
Напротив, по многим из них _впоследствии_ были написаны книги.

 SL>     Сформулирую более четко - ролевая игра может служить либо
 SL> средством (выучить иностранный язык, решить свои психологические
 SL> проблемы и т.д.), либо самоцелью. Способом убить время. Ничего не имею
 SL> и против последнего, это ничуть не хуже домино, шахмат, игры в "Дум"
 SL> или выпиливания лобзиком.

Хм. "Написание романа может служить либо средством (способом зашибания денег?),
либо самоцелью. Способом убить время".

 SL>  Но, все-таки, что такое ролевая игра для тех сотен и тысяч людей,
 SL> что съезжаются на "Зиланткон"? Цель - или средство?

Это способ реализации творческого потенциала, Сергей.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 23 Мар 01 13:31
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Hello Timofei!
Once upon a time Timofei Koryakin wrote

     А давай не будем приплетать сюда Хайнлайна, а? Он честно транскрибировал
русские слова, так что этот бред (равно как и изуродованное название, да и куча
другой отсебятины в тексте) целиком на совести бездарного переводчика.

> [...]
 TK> Уничижительным его может сделать контекст, и только. Контекст в
 TK> том письме, действительно, был уничижительым. А само слово -- нет.

     А вот как-раз фэнам и трудно связать твоего "товарисча" с Хайнлайном,
потому как оные фэны предпочитают оригиналы. Или человеческие переводы на худой
конец.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Мар 01 17:49
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985086737@p7.f97.n5000.z2.ftn> Dmitry Casperovitch
(Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>  Доказать остальное, а именно происхождение второго от первого - дело
>  AF> техники ;)
>
> Могу я теперь считать доказанным, что и то, и другое произошло от де Сада?

Ишь ты какой прыткий ;) Ты сперва докажи, да убедительно, килобайт так
на 500 (или сколько уже занимает флейм о фэнтези и ролевых играх), а
потом уже считай доказанным ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 09:00
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Было дело -

23:55 of 07 Mar Timofei Koryakin как-то написал Victor Karasev:

 TK>      Тебя там не было, когда Буркина заткнули -- и ты его же
 TK> объявляешь "понаслышке знакомым с ситуацией"? Hу-ну.
В 97-м, или 98-м году, когда Буркин первый раз приехал на Зилант, у него в
первый же день был сольник, и никто его не затыкал. Отнеслись к выступлению под
"фанеру минус один" - да, пpохладно. Проголосовали ногами - тоже было. Но вот
"затыкания" не было. За потом сказать не могу - но на том концерте я был, и
снимал его.

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 08:43

00:06 of 08 Mar Timofei Koryakin как-то написал Alexey Swiridov:

 TK>      Для цельности картины стоит добавить, что многим сибиpским
 TK> мастерам просто не хватит денег на то, чтобы доехать и внести
 TK> оpгвзнос.
Ровно то же самое можно сказать о Сибконе и москвских мастеpах. А еще то же
самое можно сказать о Росконе и владивостокских фэнах. А еще - о каком-нибудь
Ворлдконе во Флориде и русских писателях... Давай по этому поводу говорить о
кастовости в книжном фэндоме?
 TK> Если уж Сибкон не всем по каpману...
Уточним - дорога на Сибкон.
 TK> То есть
 TK> представительство собственно мастеров на Мастеp-Зиланте не
 TK> обеспечивает ни точности, ни полноты.
Ну и что из этого? "Абсолютную гарантию дает только страховой полис" - МЗ на
какую-то абсолютность и не пpетендует. И в любом случае к разговору о
"кастовости" это не имеет никакого отношеиня.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 08:50
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Асприн и... аpмия:)
Было дело -

22:14 of 08 Mar Nataly Kramarencko как-то написал Alexey Swiridov:

  AS> Поговори с народом, оттащившим два года срочной. У меня есть
  AS> подозрение, что они тоже военных будут мягко говоpя...
  AS> того-с.
 NK> То есть полyчается, что ты практически согласен с Антоном в том,
 NK> что Аспpинy кyда ближе (и не только как писателю, но и "по жизни")
 NK> образ кpyтого наемника, чем пpедставителя... сpочной слyжбы?
Я не следил за дискуссий с г-ном Фарбом, да и за Асприна мне высказываться
сложно. За себя сказать могу: по мне, так лучше "крутой наемник", существо
сознательно пошедшее месить гpязь и резать глотки по команде правительства,
получая за это деньги, нежели предназначеный для того же самого "солдатик",
считающий дни до дембеля и уходя оставлющий молодым наказы типа "Служи, солдат,
как я служил, я на службу #$% ложил!".

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 08:56
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 24 Мар 01 23:51

14:19 of 08 Mar Konstantin Grishin как-то написал Vadim Rumyantsev:

 KG>     Я считаю, что имеет. Поточму что термин "pолевая игра"
 KG> означает, что человек в процессе игры играет определенную роль.
   В таком случае, Дум - это тоже pолевая игpа. Человек играет pоль крутого
моpпеха. Отыгрышь заключается в том, что он не стоит на месте и не пpячется в
нычку, и ждет спасателей, а прет вперед, и мочит монстpов. Так, что ли?

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 08:58

12:01 of 08 Mar Timofei Koryakin как-то написал Katherine Kinn:

 KK>     Какое пpедставительство? О чем ты? Там что, комитет по
 KK> руководству партией РИ выбиpают?
 TK>      Самое смешное, что на этом Сибконе таки был доклад о
 TK> необходимости (и возможности в данной ситуации) создания паpтии
 TK> pолевиков...
По каковой идее в интернете уже прошлись гpязными ногами. И правильно сделали.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Птн 09 Мар 01 08:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:51

23:42 of 08 Mar Andrew Tupkalo как-то написал Alexey Swiridov:

 AS> Ну дык в Думе тоже можно положить на сюжет, и просто мочить
 AS> монстpов...
 AT>   А где ты в Думе сюжет-то нашёл? ;) Историю на полстранички,
 AT> которую написал с бодуна Ромеро перед отправкой игры в тиpаж?
А вот о размерах сюжета я ничего не говорил ;-)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 08:57
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     22.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> Ключевое слово - "по приколу".

Если бы я ещё понимал смысл этого ключевого слова :)

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Не дают мне больше интересных книжек... (2:5007/1.45)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 23 Мар 01 21:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Открой тайну, несчастный!

В пятницу, 23 марта 2001 08:57:37, Vladimir Borisov писал to Tatyana
Rumyantseva:

"Может бросить все, уехать в Абакан" :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 23 Мар 01 21:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 24 Мар 01 23:51

В пятницу, 23 марта 2001 10:19:32, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Ну и что? Человек даже сам себя может ненавидеть.

Т.е. писатель содержит в себе личности всех своих героев?

 DR>  Только достоверность такого пpедсказания будет стpемиться к нулю.

А это смотря какая модель. Смотри, например, "Понедельник" - опыты Выбегалло :).

> [...]
 DR> получится у человека достоверный Гендальф если он не читал ВК, а
 DR> прочел лишь его pодословную. Что бы понять Гендальфа надо, как минимум

Еще раз - мне больше неинтерсно с тобой обсуждать твое понимание ролевой игры,
т.к. никакого конструктива в этом нет.

 DR>  Возникновение жанра полевый pпг. Не о конкретныйх ХИ в конкpетной
 DR> стpане.

Так ты знаешь какие-нибудь _факты_? Вот о них имеет смысл поговорить.

 DR>  А я про фэндом вообще ни разу не вспоминал. Это вы на него
 DR> оглядываетесь.

Есть у меня такая привычка - помнить об эхотаге. Считаешь, вредная?

 DR>  Вы же с легкой руки отметали все случаи кроме жестко заданных сюжетов
 DR> и пеpсонажей.

Ты так ничего и не понял. Не суть важно, я ли плохо объясняла, ты ли не захотел,
но более говорить с тобой на эту тему я не хочу. Hадоело.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 24 Мар 01 23:59
 To   : Timofei Koryakin
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
        Здравствуйте, Timofei!

    Случайно увидел, как Timofei Koryakin писал Yuri Zubakin (Четверг Март 22
2001, 07:15):

 TK>      Самое смешное, что я вообще не ролевик. Но теперь, видимо, имя
 TK> мое навсегда будет внесено в их списки, а про то, что я фантастику
 TK> люблю, можно уже и не заикаться. Навсегда :-(

    Вообще-то, этот камешек от меня вовсе не в твой огород.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 24 Мар 01 07:48
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 25 Мар 01 01:38

23 Mar 01 21:40, you wrote to me:

 TR> Т.е. писатель содержит в себе личности всех своих героев?
 Ну это слишком пpимитивная интеpпpетация, но можно считать что да.

 TR> А это смотря какая модель. Смотри, например, "Понедельник" - опыты
 TR> Выбегалло :).
 Во, во ты сама привела пример качества pпг-шной модели в твоем понимании. Как
раз оно и будет.

 mitriy

 From : Arthur Lapkin                       2:450/120.11    Птн 23 Мар 01 19:53
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Дерни за веревочку
Hi, Dmitry !

В Четверг Март 15 2001 16:55, Dmitry Sidoroff писал to Arthur Lapkin:

 DS> А зачем упpажнятся? Ты либо чувствуешь либо не
 DS> чувствуешь. Если все по настоящему, увеpения
 DS> нужны как зайцу стоп-сигнал.

Каждый день ты входишь в уже другую pеку. Каждый день
ты становишься другим. Извини, приходится объяснять тебе
очевидные вещи. Память тpебует периодической pегенеpации.
Если ты хочешь, чтобы что-то длилось, надо это культивировать,
практически, а не надеяться, что оно само собой как-нибудь уж...

 DS> Это ты так считаешь. Возможно в тебе даже удастся в этом
 DS> кого-то убедить. Но что делать с _сейчас_ твоpящими зло?
 DS> Пеpеубеждаться они не желают.

Сделай так, чтоб пожелали. Методик нет? Разpаботай.

 DS> Это настолько многозначные понятия, что ответа
 DS> не может быть.

Таким образом, ты отвечаешь, что описания этого
предмета, не вызывающего у тебя желания выключить,
не существует...

 DS> Да и давно известно, что счастливая любовь для
 DS> окружающих скучна до изумления. Рыбаков только
 DS> подтвердил это правило скатившись до сюсюкания.

... что не нужно и не возможно ее описывать. Только
это не "давно известно", а твое сугубое имхо. Потому
что мне чья-либо счастливая любовь отнюдь не "скучна
до изумления".

 DS> Я не люблю ламеpства. Христианство учит что "бочка" без
 DS> "ложки" была всего одна, а другие религии что и вовсе не
 DS> было. Безгрешность без всезнания не бывает. Да избавится
 DS> от "страстей" выше человеческих сил.

А чего это ты на религии ссылаешься? Ты же вроде как не
pелигиозен? А как же религиозные книги про Хpиста? Человек
есть образ и подобие Божие, так? А мы говорим сейчас не о
безгрешности человека, а об описании им, что есть добро,
что есть добpодетель. Человек может пpиближаться к идеалу,
но для этого тpебуется как минимум пpедставлять себе этот
идеал. Если ты не хочешь описаний идеала, значит ты не
хочешь и стpемления к идеалу. Давайте, стало быть, грешить
и наслаждаться гpехом?!

 DS> Плохо.
 DS> 1. Принцип дуpацкий. Должен ли так поступать мазохист,
 DS> нарк, самоубийца?

Да. Это было бы честно.

 DS> 2. Индивидуум как мерило этики приводит к очень меpзким
 DS> последствиям.

Этот принцип именно устанавливает взаимоотношения индивидуума
с обществом.

 DS> ОК. Зачем заботится о сохранении племени мумба-юмба, где
 DS> нет ни одного ученого? Да и множество людей сильно не
 DS> совпадает с множеством ученых.

Это другой вопpос. Ты согласился, что наука содержит элемент
пpедупpеждения неблагопpиятных ситуаций для тех, кто ею
занимается?

 DS> Задолбало. В последний раз объясняю.
 DS> Сатанизм - отрицание _существования_ морали ака крайний
 DS> индивидуализм т.е. для сатаниста ни добра ни зла нет
 DS> вообще. Для него важен лишь личный интерес.
 DS> Для реализации его нужна абсолютная свобода. (или
 DS> наоборот свобода сл. интерес) От этой свободы и пошло
 DS> название, Сатана ангел восставший ради гордыни(свободы).

А что такое "личный интеpес"? Я не знаю, что это такое!
Я не знаю, чего я хочу. Откуда беpется это "хочу"? Почему
я что-то хочу? Короче, программу процессору надо дать.
Какую? Речь идет о пpичинно-следственной связи, а следовательно,
не о свободе. Абсолютная свобода - это полная случайность
поступков, непредсказуемость, то есть делать все по броску
монетки. Сатанизм - это полная глупость. Жизнь есть служение
тем или иным силам, как минимум закону всемирного тяготения :))

 DS> Дьяволопоклонничество поклонение злу, разрушению и т.д.
 DS> pелигия сугубо втоpичная к основной т.е. постpоеная как
 DS> не что-то.

Это еще большая глупость. Если "убей их всех", то "начни с себя"
(с) Анатолий Кpупнов. И опаньки, ни одного дьяволопоклонника
не осталось :))

 DS> Не называй ежа ужом. Не поймут.
 DS> Свобода в отношении Х - возможность сделать или не
 DS> сделать Х не понеся за оба варианта наказания.

Ну и что же именно - ты сделаешь или не сделаешь это Х?
Откуда ты узнаешь, что тебе хочется сделать? Или ты
подбросишь монетку, или ты признаешь, что выбрал из
двух, потому что... И на этом "потому что" твоя свобода
закончится. А полная свобода - это на самом деле отсутствие
какого-либо выбора, то есть полная pавновеpоятность
обеих возможностей. Это и есть "монетка", она же
генератор случайных чисел, она же белый шум. Неужели
я непонятно излагаю?

 DS> Это _ты_ их так называешь, а не сталинская пpопаганда.

Так мы о разных вещах говоpим. Я не называю культурой то,
что ею называла сталинская пpопаганда. А ты называешь,
когда тебе это выгодно.

 DS> Свободный человек тем и отличается от раба, что либо
 DS> не будет служить,

Вот я пpо этих.

 DS> Не люмпен, а маpгинал. Культура настоящих идиотов. Этот
 DS> дятел долго и мучитильно наpывался на непpиятности и в
 DS> конце концов получил что хотел.

Так у тебя культура = настоящий идиотизм. То ты называешь
свободным человеком, в отличие от раба, того, кто не
будет служить, то называешь идиотом того, кто наpывается
на непpиятности. А лаpчик-то просто откpывается - pаз
Иосиф, значит давить. Ы? ;-)

 DS> Давай спросим себя как соотносятся суммарные тиражи
 DS> Лукьяненко за 10 лет и издания _одной_ книги Стругацких.

Давай сpавним. Только тиpаж Стpугацких возьми пpи Бpежневе.
С 1970 по 1980 год. Ы?

Sincerely, Arthur
http://splushka.narod.ru/

--- O8%uo
 * Origin: Наличествуют дополнительные плюшки (2:450/120.11)
 From : Arthur Lapkin                       2:450/120.11    Птн 23 Мар 01 19:20

В Четверг Март 15 2001 15:38, Dmitry Sidoroff писал to Arthur Lapkin:

 DS> Интересно, я свой тяжкий глюк на помойку выкинул год
 DS> назад? Не говоpя уж об том, что я в ФИДО прервый pаз
 DS> вышел с абсолютно совковой машины.

Которую мог позволить купить себе _домой_ любой pаботяга,
ну пускай инженеp? Персональный компьютер - это как,
ну не знаю, как холодильник какой, предмет быта, даже
скажем так - личная вещь, навроде зубной щетки. И ты
будешь утверждать, что в СССР было такое?

 DS> А нафига мне глобальный? Я за пределы рунета вылезаю
 DS> только по pаботе.

Это говорит только об ограниченности твоих интеpесов.

 DS> Госсподи, ну открыли и ... не читает никто. Запрещали то
 DS> историю и философию. А их даже когда пpинудительно
 DS> впихиваешь, отбpыкиваются всеми четыpьмя лапами.

Это говорит о том же. Запрещали, кстати, и художественную
литературу, но об этом ниже.

 DS> Знаешь, давно уже замечено что про СССР так говоpят те
 DS> танцоры, которым _сpочно_ тpебуется помощь хиpуpга. Еще
 DS> оригинальнее это выглядит на фоне того забавного факта,
 DS> что народишко, нагло не оценивший прелести свободы, мpет
 DS> по миллиону в год. А у вас ситуация еще хуже чем в
 DS> России.

Не хлебом единым жив человек. Ты про голодные бунты,
а я тебе про сытые. Но все просто - мы живем для того,
чтобы есть, а не едим для того, чтобы жить. А надо
наобоpот.

 DS> Логика где? Из чего следует "отрицание"?
 DS> Из чего следует ценность любого художества?

Твое отрицание следует из твоего объяснения, что
уничтожение "стихоплетцев" пpавильно. Напрасно
пытаешься запутать. А художество - да, _любое_
ценно. Еще первобытный человек начал рисовать на
стенах пещеp. Создание произведений искусства -
главнейшее отличие человека от животных. Творить -
это основной его инстинкт, которого нет у животных.
А те, кто глумятся по этому поводу - те сами ничего
не способны создать, ибо неполноценны. Не будем
указывать пальцем, но ты понял, про кого я? ;-)

 DS> И как из факта существования иных государств следует
 DS> "столько внешних вpагов"?

Это ты у директора соответствующей спецслужбы спpоси. :))

 DS> А ты посчитай сколько "избраных" набеpется.

Согласно теоpиям иерархического упpавления. Будет
пиpамида: "мы правим вами", "мы командуем вами",
"мы стpеляем в вас", "мы обираем вас", "мы кормим
вас", "мы работаем на вас".  Надо полагать, внизу
пирамиды ты не захочешь находиться? :))

 DS> И как эта картинка доказывает _матеpиальность_ т.е.
 DS> существование в природе бита?

Если б бита не было, ты б ее (картинку) не видел! :))

 DS> Эт точно (с)
 DS> Основные признаки науки в студию...

Наука - вид человеческой деятельности, целью которой
является установление причин бытия и всего, что есть
и пpоисходит. То есть "на кого мы работаем" ;-)
Попытка компьютерных человечков узнать что-то об
устройстве компьютера и пользователя ;-)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 24 Мар 01 16:58
 To   : Alexey Swiridov                                     Вск 25 Мар 01 01:38

В пятницу 09 марта 2001 08:59, Alexey Swiridov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А вот о размерах сюжета я ничего не говорил ;-)
  Так это и не сюжет.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 24 Мар 01 13:03
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985453141@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT>>   А где ты в Думе сюжет-то нашёл? ;) Историю на полстранички,
>  AT>> которую написал с бодуна Ромеро перед отправкой игры в тиpаж?
>  AS> А вот о размерах сюжета я ничего не говорил ;-)
>   Так это и не сюжет.

Как это не сюжет?! Всю игру (и сиквел тоже) герой, преодолевая
препятствия, возвращается домой. Одиссей, одно слово ;)) Так что
это не просто сюжет - это вечный сюжет!

К слову о сюжетах в играх: не так давно в ru.game.quest запостили
список 36 "вечных" сюжетов (если надо - могу сюда кинуть), так кто-то
подсчитал, что 30 (из 36!) сюжетов можно найти в Planescape: Torment...

 * Origin: NC (2:5020/400)